Автомобили с искусственный интеллектом появятся на дорогах через 5 лет!

Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах

Беспилотные автомобили на дорогах – это неотвратимое будущее, которое ждет нас уже через 5 лет. Такое громкое заявление из уст Дейва Вайсера, основателя компании онлайн-такси Gett звучит довольно правдоподобно.

Современный автопром лихорадит: такие титаны индустрии как General Motors, Toyota, Volvo, Nissan и т.д. стремятся побыстрее запустить серийное производство беспилотников, ведь спрос на них прогнозируется колоссальный.

Когда ожидается триумфальное появление беспилотников на дорогах мира?

Даже самые пессимистичные прогнозы экспертов говорят о том, что к 2020 году количество беспилотных автомобилей в мире достигнет отметки 150 тысяч. К 2035 году число продвинутых робокаров возрастет до 21 миллиона и начнется эра беспилотного транспорта.

Уже сегодня на дорогах мира ездят машины, оборудованные системами искусственного интеллекта, которые не только помогают водителю, но и берут на себя некоторые его функции. Например, автомобили Tesla оснащены системой автопилота 2 уровня автоматизации, то есть в определенной ситуации (чаще на прямом участке пути) возможно движение транспорта без участия человека.

Что сдерживает распространение беспилотных авто

По мнению экспертов, сдерживающих факторов четыре:

  • 1. Юридические. В среднем необходимо 5-7 лет для адаптации технологий к современным реалиям. То есть нужна законодательная база, которая будет регламентировать беспилотное движение.
  • 2. Технологические. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации беспилотников являются соответствующая инфраструктура и высокоскоростная связь. Например, использование новой сети 5G позволит свести задержки передачи данных к минимальному критическому значению.
  • 3. Этические. Кто виноват в случае ДТП: производитель, владелец или пешеход? Какие жертвы считаются оправданными? Чья жизнь в приоритете – пассажиров или пешеходов? Все эти вопросы еще открыты.
  • 4. Страх. Покататься на беспилотных авто хотят все, но переходить перед ними дорогу рискнут не многие. Но это пока. Уже не раз доказана полная безопасность транспорта на автопилоте, и люди через 2-3 года поверят в эту технологию.

Когда беспилотники «завоюют» США?

Они это уже сделали. Сегодня в США настоящий бум беспилотных авто, и его масштабы несравнимы с тем, что происходило после появления Интернета 20 лет назад.

Несколько штатов приняли соответствующие законы и разрешили беспилотникам беспрепятственно ездить на дорогах. Они просто уравняли обычные машины с беспилотными.

То есть здесь вопрос «когда?» отпал – американцы уже могут пересаживаться на Гуглмобили и Теслы и доверять управление компьютеру.

Источник: https://bespilot.com/chastye-voprosy/kogda-ba-poyavyatsya-na-dorogakh

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В этом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д.

Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

В итоге каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Обратите внимание

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами). Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии.

Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге.

Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019: начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации.

Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт).

Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед.

В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра. В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV.

Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.
Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям.

По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк).

Важно

Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

2020: в ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму.

По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий.

В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток.

По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021: повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись.

Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим). Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился.

Совет

Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

Запуск Toyota Mirai на американском рынке выпал на 21 октября — день, когда вернулись назад в будущее герои одноименного фильма. Чтобы подчеркнуть эту связь, был сделан концепт Mirai в стиле легендарного DeLorean.

2022: прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai.

Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл.

в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023: новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США.

По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне.

Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

2024: электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

2025: мировые продажи машин с автопилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026: новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче.

Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов).

Читайте также:  Суперкомпьютер из китая будет использоваться для проектирования городов

По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

Автомобили будущего. Какими станут машины через 10 лет?

2027: такси избавятся от таксистов и подешевеют

Источник: https://near-future.ru/avtomobili-budushhego-kakimi-stanut-mashiny-cherez-10-let/

Что нас ждет в ближайшие 10 лет. — DRIVE2

Человечество, постоянно наращивая обороты и выдумывая все новые и новые штуковины, как будто с цепи сорвалось. Теоретическая база продолжала расти, идеи появлялись все более смелые и нередко смертоносные — чего стоит ядерная бомба.

Подходит к концу второй десяток XXI века, к звездам человечество все еще не отправилось, да и летающих автомобилей пока нет.

Тем не менее еще 20—30 лет назад было сложно представить, что кто-то построит 3D-принтер, распечатывающий биологические ткани, выпустит шлемы виртуальной реальности, эффективные электромобили и задумает частный полет к Марсу. Не говоря уж об iPhone и электронных табло на остановках.

Да, некоторые прогнозы и сегодня выглядят слишком оптимистичными. Года четыре назад предполагалось, что к 2016-му в каждом доме и каждой школе появятся 3D-принтеры для распечатки всякой мелочевки, а космический туризм окажется чуть ли не на уровне путешествий на дорогой курорт.

Мы решили заглянуть в ближайшее будущее, а не изучать долгосрочные прогнозы футуристов. Что же нам обещают в грядущие 10 лет?

1. Виртуальная и дополненная реальность уже не представляется уделом избранных, и эти технологии не постигнет участь 3D-телевизоров, оказавшихся никому не нужными. Крупные компании ведут активные разработки в этом направлении, и речь идет не только об играх — сфера применения VR и AR куда более широка.

Дополненная реальность в том или ином виде применяется давно (военными, например), однако в последние пару лет сделала заметные шаги вперед. Речь идет в первую очередь о проекте Microsoft Hololens, предлагающем так называемую смешанную реальность.

Параллельно растут и ширятся виртуальные игровые миры, в ближайшее время будут появляться все новые продукты — очередные версии Oculus Rift, PlayStation VR, HTC Vive и других.

Развитие технологии можно сравнить с компьютерной графикой: если вначале все радовались набору пикселей на экране, то сейчас требуют реалистичности.

Обратите внимание

Не исключено, что лет через пять, а может и раньше, в моду войдут очки, которые заменят собой экраны смартфонов. С их помощью получится преобразить жилое и рабочее пространство, системы дополненной, смешанной и виртуальной реальности будут применяться в медицине, инженерном деле, туризме и где угодно еще.

2. Совсем скоро, если верить множеству информационных утечек и официальных данных, появятся гибкие мобильные устройства, прозрачные экраны и всевозможные гибриды.

Прозрачные экраны демонстрируются уже не первый год, но коммерческих продуктов на их основе не так много.

Весной Panasonic обещает начать поставку витрин-экранов, другие компании работают над зеркалами со встроенными телевизорами и даже интерактивными функциями (например, в парикмахерской можно будет «примерить» стрижку). В квартирах таких девайсов пока нет, но это вопрос ближайшего будущего.

Гибкие смартфоны — в первую очередь дисплеи — еще одно интересное направление, но опять же остается вопрос в практичности. Производителям еще предстоит найти достойное применение технологии, позволяющей гнуть экраны. Вот-вот появятся коммерческие продукты с ней — пусть пока только концептуальные, а потому особенно никому не нужные.

3. После появления биткоинов отношение к криптовалютам было сдержанным, и полного доверия к ним нет до сих пор — впрочем, так можно сказать о любых деньгах.

Тем не менее очевидно, что виртуальные деньги нашли свою нишу, и она становится все объемнее.

Помимо Bitcoin существует множество других, с разными курсами, разными объемами «наличности» и разной степенью «обеспеченности».

С чем можно сравнить криптовалюту? Да например, с ракушками. Человечество уже прошло длинный путь, и за это время чего только не использовали в качестве средств оплаты — жемчуг, камешки, конкретные товары (шкуры, сахар, соль и так далее).

В какой-то момент придумали современные деньги, а им на смену уже в ближайшее время вполне могут прийти виртуальные монеты. Почему бы и нет? Технологический мир, компьютеры, вычислительные сети… Биты способны заменить бумагу.

Важно

Если же разразится глобальная война, которая уничтожит все блага цивилизации, человечеству будет все равно, так как немногим выжившим придется вновь перейти на бартер или в крайнем случае запасаться металлическими крышками от бутылок.

4. На дорогах появится еще больше автомобилей, способных «самоуправляться». Вероятно, в каких-то регионах для них даже построят собственные дороги: люди и роботы не смогут ужиться в одном месте.

Почему? Компьютер совершает меньше ошибок, чем человек, ведет себя иначе. Поэтому они просто будут мешать друг другу.

Кроме того, никуда не денутся «шашечники», «учителя» и «подснежники», а благодаря машинному обучению такие появятся и среди беспилотных автомобилей.

Одним из перспективных направлений считается создание автономного грузового транспорта. Как ожидается, лет через 5—10 за рулем трейлеров никого не будет, им на смену придут тележки с двигателями — образцы можно увидеть в фильме «Логан».

Что касается пассажирского транспорта, то тут еще проще. Какая-нибудь крупная американская корпорация способна пролоббировать свои интересы и получить в распоряжение регион (район города или кампус), куда будут допускаться только автономные автомобили. Это перспектива совсем близкого будущего.

Не будем забывать и о высокоскоростных поездах, разрабатываемых по предложенному Элоном Маском проекту Hyperloop. Существует несколько компаний, ведущих исследования и разработки в этом направлении. За ними стоят немалые реальные деньги и технологии, а не обещания золотых гор и лишь имитирующие работу макеты.

Если темпы сохранятся, появление первых коммерческих линий, перевозящих грузы или людей в вакуумных трубах, не за горами. Сам же Маск основные усилия направляет в частную космическую отрасль и грезит звездами и Марсом.

5. «Производительность» человеческого мозга и компьютера специалисты предпочитают не сравнивать: слишком уж разные принципы работы этих «устройств».

Искусственный интеллект в своем зачаточном состоянии уже существует.

Машины умеют определять, что изображено на картинке, искать препятствия и обходить их, выдавать себя за человека в интернет-чатах (с определенными ограничениями) и делать другие подобные вещи, которые ранее нам и не снились.

Далек ли тот момент, когда кремний обретет какое-то подобие личности? Это будет имитация или же полноценная личность? Действительно ли эффективен тест Тьюринга? Многое упирается в вычислительные способности компьютеров, возможность хранения и обработки огромных массивов данных. Однако при наличии систем высокоскоростной передачи информации проблема не кажется столь сложной.

Эксперты предполагают, что полноценный искусственный интеллект появится не ранее 2040 года (с вероятностью 50%, которая растет по мере увеличения сроков). До этого времени он будет развиваться, накапливать знания и обиды. Если же принимать во внимание возможный скачок в развитии технологий, то искусственный интеллект может родиться уже через пять лет (но вероятность этого — около 10%).

6. Роботы появились в такие давние времена, что упоминания о них встречаются еще в мифах. Да, распространенный ныне термин придумали по историческим меркам фактически «вчера», но механические твари существовали задолго до XX века.

Реальные роботы трудятся на благо человечества в промышленности, собирая автомобили, электронику и участвуя в другой деятельности. Одним из наиболее известных человекоподобных роботов является ASIMO компании Honda.

Совет

Почти не уступает ему в популярности робот-пылесос Roomba. Многие наслышаны об успехах Boston Dynamics, постепенно развивается проект «Робонавт», но до событий, описываемых в сериале «Мир Дикого Запада», пока далеко.

Впрочем, испанские инженеры приложили все усилия, чтобы приблизить прекрасное будущее.

Буквально на днях изобретатель из Барселоны представил «Силиконовую Саманту» — робота с «искусственным интеллектом» (мы заключаем словосочетание в кавычки, так как интеллект весьма ограничен) для сексуальных утех. В последние пару лет данное направление стало активно развиваться. Вероятно, это связано с удешевлением технологий и востребованностью со стороны потребителей.

Сфера будет расти и дальше, несмотря на протесты со стороны специалистов по робоэтике: по их мнению, роботы доведут человеческие отношения до деградации и укрепят представления о женщине как о сексуальном объекте.

По мнению других исследователей, проблема обретет иной вектор: согласно их прогнозам, менее чем через 10 лет женщины будут предпочитать секс с роботами, практически отказавшись от интимных связей с противоположным полом.

А там не за горами появление аватаров и суррогатов, как в одноименных фильмах.

К сожалению, лозунг «Make love, not war» не имеет особой силы, поэтому в ближайшем будущем будет развиваться и военная робототехника.

В процессе развития машинного мышления будут совершенствоваться автономные системы убийств, которые начнут постепенно вытеснять солдат-людей с поля боя.

Считается, что в скором времени роботам разрешат самостоятельно принимать решение о применении летального оружия. Что последует за этим, знает разве что Джон Коннор.

7. Земляне уже позабыли, что такое бродить по Луне, но поставили перед собой куда более амбициозную цель — реализовать пилотируемый полет к Марсу. Правда, сроки постоянно корректируются, смещаясь все дальше.

Обратите внимание

Один из топ-менеджеров проекта Mars One сравнивает Красную планету с «еще одним континентом» Земли — то есть добраться до нее сложно, но можно.

Компании, которая занимается лишь сбором средств да пиаром и не ведет разработку технологических решений, такое заявление простительно. Есть еще SpaceX Илона Маска, но и здесь реальность внесла свои корректировки.

То же касается государственных проектов из разных уголков планеты. К сожалению, вероятность в ближайшие 10 лет увидеть запуск пилотируемого корабля к Марсу стремится к нулю.

8. Человечество всегда занималось поиском способов продлить жизнь или даже найти бессмертие. Вариантов существует как минимум несколько.

Например, почему бы не загрузить себя в электронное устройство и не продолжать жить там. Но пока это невозможно: никто не знает, где обитают сознание и личность, да и хранить их тоже негде.

Таким образом, сегодня самым реалистичным способом является продление жизни и улучшение ее качества.

Эксперты считают, что все дело в наноботах, которые позволят лечить самые сложные болезни.

Недавно, например, исследователи получили препарат, который стимулирует естественную регенерацию зубов; длительное время для избавления от симптомов болезни Паркинсона практикуется метод нейростимуляции; ученые разработали протезы глаз, позволяющие невидящим хоть как-то взглянуть на мир; повсеместно тестируются продвинутые протезы — сейчас они дорогостоящие, но позволяют встать на ноги тем, кто их лишился; в декабре в США начали поставки бионических протезов «Рука Люка».

Следующим шагом ученых станет удешевление продукта и подключение его к нервным окончаниям. В этом случае управление такими устройствами станет более естественным, люди смогут даже чувствовать с их помощью. Нужно, правда, решить проблему обеспечения протезов энергией и достаточной вычислительной мощностью. Разработка систем уже ведется, и опытные образцы даже проходят первичные испытания.

И не забываем, что в этом году будет предпринята попытка пересадить тело — операцию выполнит итальянский хирург Серджио Канаверо, подопытным выступит доброволец Валерий Спиридонов.

Источник www.onliner.by

Источник: https://www.drive2.ru/b/469030770762055719/

Как плохие дороги обучили искусственный интеллект

Российские программисты нашли уникальный подход к созданию «мозгов» для беспилотников. Решениями команды Cognitive Technologies интересуются крупнейшие автопроизводители.

Конкурентные преимущества россиянам принесли плохие дороги и привязанность наших водителей к автонавигаторам.

Чего ждать от беспилотных систем в ближайшем будущем, кто виноват в ДТП с беспилотником, чем на самом деле страшны роботы, нам рассказала основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

– Недавно мир всколыхнула новость о том, что беспилотник Uber стал участником смертельного ДТП – сбил человека, который впоследствии скончался в больнице. Как на эту ситуацию смотрят разработчики систем для беспилотных авто? Какие выводы тут можно сделать?

– Из официальных документов, транслируемых в СМИ, нам известно, что дело произошло в темное время суток, на неосвещенном участке, женщина внезапно появилась на проезжей части. Число подобных ДТП с участием «обыкновенных» автомобилей очень высоко.

Важно

У нас нет доступа к техническим аспектам аварий, и подчеркну, что судить могу только по открытым данным, но возникает минимум три вопроса. Полиция говорит, что автомобиль двигался со скоростью 45 миль/час на дороге с ограничением в 40 миль/час.

Это очень странно, потому что скоростные ограничения – базовое решение для беспилотников, которое реализовано даже в не самых крутых проектах, и они автоматические. Это может говорить о том, что технологии были не настроены.

Второй странный момент в истории – почему перед аварией не сработал не только алгоритм, но и водитель-испытатель, который находился за рулем в соответствии с законами штата. Он же присутствует в автомобиле не чтобы спать и кофе пить, а чтобы контролировать тестовые проезды.

Читайте также:  Строительные компании уже активно используют беспилотные летательные аппараты

И, наконец, когда правоохранительные органы подчеркивают, что, в принципе, у них нет претензий к технологиям Uber, потому что велосипедист выехал из тени при плохом освещении, я не считаю это достойным комментарием. Беспилотные технологии должны работать лучше, чем человек. Где человек, скажем, чего-то не видит и может допустить аварию, технология как раз работает на то, чтобы ее избежать.

– То есть одно ДТП имеет важное значение для всей отрасли…

– Мы видим очень важные для отрасли маркеры.

Первое – достаточно широко дискутируемый вопрос о том, что недопустимо смещать акцент с точности распознавания дорожных объектов на всякие прикладные, может быть, очень занимательные, интересные технологии, которыми пытаются «обвесить» беспилотный автомобиль.

Тема хайповая: это многомиллиардный рынок, который находится в стадии формирования. Вокруг него собралось большое количество инвестиционных и прочих игроков. Естественно, всем хочется мгновенных результатов и одноходовых привлекательных схем, которые срабатывали 30 лет назад во время интернет-бума.

В Cognitive Technologies – как и многие другие представители рынка, например, немецкие автопроизводители – стоят на позициях, что для беспилотного транспорта не будет быстрых, красивых решений, которые можно выгодно продать и исчезнуть.

Дело в том, что на кону не столько финансы, сколько человеческие жизни, поэтому разработчикам надо идти по консервативному пути автомобильных компаний.

Если мы посмотрим, как в предыдущие 100 лет развивались традиционные автомобильные рынки, то увидим, что за каждой инновацией стоят серьезные метрики, испытания, миллионы километров, которые должна пройти новая технология до промышленного внедрения.

Совет

Заметьте, все неприятности и несчастные случаи происходят не с Audi, не с Mercedes, которые тоже занимаются внедрением беспилотных технологий. Их участниками становятся молодые компании с других рынков – Tesla, Uber. Это те, кто торопится, кто пытается за счет маркетинга плохо обкатанных и сырых технологий максимально быстро выскочить на дороги.

Какое для вашей компании важнейшее достижение-2017?

– Весь год команда была сосредоточена на том, чтобы вытянуть метрики распознавания объектов до промышленного уровня. Нам это удалось: мы уверенно показываем 99,9% распознавания по целому ряду разделов – например, для режима движения в пробке. Это благодаря такому нашему ноу-хау, которое сначала только мы, а теперь и весь мир называет Low Level Data Fusion.

До того существовала концепция High-Level Data Fusion, при которой алгоритм для принятия решения суммировал данные всех подсистем и датчиков на последней стадии, но при этом суммировались и ошибки, которые допускались системами.

Наши ребята придумали, как собирать данные на нижнем, сыром уровне со всех датчиков и обрабатывать их «на месте», а потом поставлять нейросети глубокого обучения.

Данные, полученные с камеры (справа), данные с радара (слева), комбинированные данные (в центре)

Cognitive Technologies запустили инновацию в августе 2017 года, запатентовали технологию и фактически стали трендсеттерами. Только в марте этого года о проектах в аналогичном ключе заявили еще 9 компаний.

– Какие вызовы ставит перед вашей компанией и всеми, кто занимается искусственным интеллектом, 2018 год?

– Сейчас мы вплотную занимаемся распознаванием смыслов на дороге. Если говорить совсем простым языком, то программируем интуитивные решения водителя – те, что сделаны на основе данных, не относящихся напрямую к процессу вождения.

Например, человек боковым зрением определяет движение на обочине – животного или человека. Объект не находится в прямой видимости, логический аппарат водителя его напрямую не фиксирует.

Но мозг догадался, что за этим может последовать движение или прыжок на проезжую часть, и водитель интуитивно перестраивается в другой ряд или замедляет движение. Этому мы и учим алгоритмы.

Система ИИ детектирует элементы автомобиля (боковые зеркала, колеса, фары и т.д.)

Это происходит за счет нескольких новых технологий, в частности технологии детектирования мелких предметов на дороге и элементов движущихся объектов.

Благодаря, например, наблюдению за изменением угла расположения фары или бокового зеркала впередиидущей машины, мы прогнозируем возможный будущий маневр.

Система должна приготовиться к нему – либо дать транспортному средству пространство для перестроения, либо, наоборот, подать сигнал, что перестроение невозможно.

– Каких результатов смогут достичь беспилотные автомобили через три года? Вообще, можно ли спрогнозировать развитие технологий? Существует мнение, будто сейчас темп разработок и внедрений настолько высок, что невозможно сказать, что будет через месяц. Или все-таки в вашей индустрии это более предсказуемо?

– Автомобильная отрасль – абсолютно плановая индустрия с пятилетним циклом: разработки, выведенные в промышленный режим, будут продаваться в последующие пять лет. Индустрия имеет свои законы, свои правила и свою структуру. Перестраиваться эта структура и правила будут в течение следующих пятнадцати лет.

Обратите внимание

Поэтому, конечно, все развитие имеет плановый характер: мы прекрасно понимаем, чего хотим и на что замахиваемся в следующие годы.

По моим представлениям, к 2019-20 году сможем подключить полностью беспилотное движение в пробке и на хайвэе: водителю можно будет отключиться от вождения и заниматься своими делами.

-Кто, на ваш взгляд, лучшие друзья разработчиков искусственного интеллекта для автомобилей?

– Во-первых, нейрофизиологи, поскольку мы работаем с мозгом. Во-вторых, энергетики, потому что вопрос, связанный с питанием, с электричеством, очень важен. Конечно, интересны разработки в области новых материалов.

У нас очень мультидисциплинарная тема, и, знаете, большую помощь нам в каком-то смысле оказывает и искусство – это связано не только с дизайном, но и с вопросами изучения эмоционального восприятия.

Я не могу сказать, что мы занимаемся программированием эмоций, но точно – более глубоким пониманием эмоций, которые являются достаточно компетентными триггерами для работы искусственных нейронный сетей.

– Бытует мнение, вы сами говорили об этом неоднократно, что в подходе иностранных разработчиков и российских есть существенная разница. В чем она?

– Да, разница очевидна. Мне кажется, этим и обусловлен наш прыжок с позиции noname до успеха на январской выставке CES в Лас-Вегасе. Международные разработчики привыкли к очень детальной специализации.

Когда пошел хайп в Avtomotive, каждый попытался взять на себя решение очень узкой задачи – например, распознавание дорожной разметки или определение животного на дороге. Автопроизводителю предлагалось покупать набор таких решений и собирать их воедино.

Но оказалось, что для системы этого класса сама сборка – сложная интеллектуальная задача. Из двадцати классных модулей одной классной системы не получалось.

А мы изначально делали систему целиком. Когда наша команда замахнулась на это, международные партнеры были полны скепсиса. Но через три года, в конце 2016 – начале 2017, стало очевидно, что их концепция провальна, а наша жизнеспособна. Тогда они пришли к нам, а мы к этому моменту наконец стали готовы к выходу на международные рынки.

Источник: https://www.if24.ru/plohie-dorogi-obuchili-iskin/

Автомобили с искусственным интеллектом появятся на дорогах до 2022 года

На днях завершился очередной Североамериканский международный автосалон. В ходе события подразделение Alphabet – Waymo – представило обновлённую систему для беспилотных автомобилей на базе искусственного интеллекта, а сразу четыре крупные компании-автопроизводителя – Tesla, BMW, Ford и Volvo – пообещали в течение последующих пяти лет выпустить доступные самоуправляемые модели.

Искусственный интеллект – современный автотренд

Помимо Tesla, BMW, Ford и Volvo, внедрением искусственного интеллекта в собственные модели занимаются все крупные производители автомобилей. В частности, на международной выставке CES 2017 Toyota представила прототип Concept-I с умной системой Yui.

Система может контролировать практически все устройства и функции автомобиля, а также подстраиваться под характер вождения и привычки нескольких водителей. Yui собирает биометрические данные о пользователе и оценивает его эмоциональное состояние.

В чрезвычайных ситуациях система берёт управление автомобилем на себя.

Важно

Обновлённый продукт Waymo, о котором упоминалось выше, представляет собой полнофункциональный комплект аппаратного и программного обеспечения для роботизированного управления автомобилем. Данную технологическую платформу можно интегрировать в уже существующие модели.

Таким образом, автопроизводителям не нужно тратить время и средства на разработку собственных беспилотных систем. В Waymo подчеркнули, что не будут создавать беспилотные машины. Цель компании – стать основным поставщиком качественных и недорогих систем с AI-технологиями.

Искусственный интеллект используется не только для разработки беспилотных систем. Так, известный автопроизводитель Nissan решил применить инструменты AI для проектирования дизайна автомобилей.

А компания 3DSignals использует технологии глубокого обучения и искусственного интеллекта для диагностики машин – система изучает звуки, которые издаёт автомобиль, и на основе этих данных довольно точно определяет поломку.

Тем временем российские разработчики не отстают от западных коллег: Cognitive Technologies создала интеллектуальное решение для автономного режима вождения – C-Pilot.

На данный момент система распознаёт дорожные знаки, оповещает водителя о сходе с полосы, предупреждает и предотвращает возможные ДТП. В планах разработчиков – сделать из C-Pilot полноценный продукт для беспилотного вождения.

Кроме того, при поддержке Министерства образования и науки группа специалистов Cognitive Technologies и «КамАЗ» создаёт беспилотный автомобиль.

Искусственный интеллект открывает новые возможности

Сегодня AI-технологии используются не только в автомобильной индустрии, но и в других областях. Узнать, какие возможности искусственный интеллект открывает для бизнеса, можно на первой международной конференции AI Conference 2017. Событие состоится 25 апреля в «Novotel Москва Сити».

Основные темы AI Conference:

  • примеры использования искусственного интеллекта в разных сферах бизнеса;
  • возможности AI-технологий для увеличения прибыли, повышения качества обслуживания, эффективного управления компанией и т. д.;
  • передовые разработки в сфере искусственного интеллекта;
  • будущее рынка AI-технологий.

Среди спикеров – ведущие эксперты отрасли с успешно реализованными кейсами.

Также на AI Conference 2017 состоятся выставка лучших AI-продуктов, круглый стол, встреча Speed dealing и стартап-батл, победитель которого получит финансирование разработки.

Подписывайтесь на новости проекта AI Conference и будьте в курсе последних достижений отрасли искусственного интеллекта.

Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться2019-02-26

  С появлением беспилотников потребность в усовершенствованных приложениях для рынка подключенных автомобилей растет. Однако в отличие от обычных мобильных сервисов «подключенные» приложения д…

2019-02-21

  Аудиторы PwC предполагают, что к 2021 году мировой рынок подключенных автомобилей превысит отметку €122 млрд. Самыми крупными отраслями станут системы безопасного вождения, автомобили на авт…

2019-02-18

Совет

  Индустрия подключенных автомобилей нуждается в приложениях, которые позволяют водителям обезопасить свои поездки, развлекают и помогают правильно выстроить маршрут. Какие возможности это отк…

Источник: https://CCSummit.ru/ru/news/avtomobili-s-iskusstvennim-intellektom-poyavyatsya-na-dorogah-do-2022-goda-63529

Водители или дороги? Что больше помешает беспилотным автомобилям в России · Город 812

– В России уже нашли завод для производства беспилотника «Матрешка» – во Владимире. Чем наш беспилотник будет отличаться от иностранного?

– Нельзя сказать, что Россия на обочине этого процесса, нет, разработки ведутся, проходят разные эксперименты. Вообще, крупные автоконцерны понимают, что беспилотные автомобили – наше будущее, и стараются не отставать.

Подходы отличаются по задачам, которые возлагаются на беспилотный транспорт. Наш КамАЗ ведет разработки по грузовому транспорту. Дальше всего продвинулись разработчики личного транспорта – к нему самые высокие требования.

– Почему массовое внедрение беспилотников предрекают только на 2040 год?

– Проблемы внедрения связаны с высокими инвестиционными рисками, а они проистекают от административно-правовых проблем и коррупции. Беспилотные автомобили массово появятся тогда, когда станет очевидна их выгода в сравнении с традиционным транспортом. Технологических препятствий уже почти не осталось.

– Первой страной, где все это массово появится, будут США?

– Хотя США и являются мировым лидером в технологиях, нельзя сказать чтобы там внедрение технологий происходило легко. Тоже есть свои сложности. Поэтому я считаю, что такие технологии легче внедрять в небольших странах с простой административной системой или в каких-то отдельных регионах с особыми условиями.

– А в России  с чем будет проблема – с дорогами или с водителями?

– Нужны качественные дороги и корректная организация движения, а в России с этим плохо.

Ладно, искусственный интеллект научится объезжать ямы, но вот организация движения… Как делить дорогу с обычными водителями, если они зачастую действуют по наитию, многие сознательно нарушают правила, потому что не согласны с тем, как движение организовано? Поведение водителей сильно отличается в зависимости от темперамента, настроения, мощности автомобиля, погоды и т.п. – и соседи по трафику, наблюдая за другим водителем, который нетипично себя ведет, могут предсказать его будущий демарш. Искусственный интеллект – не сможет.

– Думаете, наши водители агрессивно отреагируют на появление беспилотных машин? Будут их подрезать, не замечать? 

– Я не думаю, что кто-то захочет намеренно мешать именно беспилотному транспорту. Есть водители, которые в принципе ведут себя на дороге агрессивно и опасно. В отличие от живых водителей, автомат не будет при виде нарушителей раздражаться, бояться или впадать в азарт. Поэтому чем больше будет беспилотного транспорта на дорогах, тем лучше будут себя чувствовать на дороге и водители.

Читайте также:  Мнение: роботы будущего будут напоминать страусов

– Кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотного автомобиля? Владелец?  Разработчик программного обеспечения?

– За транспортное средство отвечает владелец. Всё. Тем более если водителя нет. Если инцидент связан с ошибками разработчика, то это все равно ответственность владельца. А владелец уже может предъявить иск разработчику, если считает, что это исключительно его вина.

– Таксисты, наверное, не обрадуются, когда их вытеснят беспилотники. Появятся современные луддиты, которые будут их громить.

– Технология внедряется постепенно, как когда-то автомобили пришли на смену лошадям. Правда, сейчас не XIX век, а XXI, в современном мире всё меняется очень быстро, и люди, не готовые к этому, уже не могут формировать какой-то протестный потенциал, они просто оказываются на обочине.

– Ладно таксисты. А пилоты самолетов или капитаны морских судов – они учились годами, а могут оказаться не нужны!

– Беспилотные самолеты, корабли и поезда – это уже практически прошлый век. Такие транспортные средства гораздо легче сделать беспилотными, чем простые автомобили.

Это связано с тем, что в небе и на воде меньше неопределенных факторов, которые не может просчитать компьютер. Мы сами видим, каково соотношение наземных беспилотников и воздушных.

Даже в Петербурге некоторые линии метро функционируют почти в автоматическом режиме, причем эта система автоведения была создана еще в советский период.

– Беспилотный наземный транспорт легче внедрять на выделенных полосах?

– Маршруты могут быть какие угодно, но технологически проще организовать беспилотные пассажирские перевозки на небольшой территории, например внутри какого-то крупного спортивного объекта или кампуса университета. А грузовые перевозки, наоборот, перспективно реализовывать на большей протяженности, как простые маршруты между крупными грузовыми узлами.

– Стандартный беспилотный автомобиль сколько сможет прослужить?

– Он наверняка будет использоваться более интенсивно, чем обычный транспорт. Если обычный личный автомобиль используется от силы 2 часа в сутки, то беспилотное такси будут гонять круглосуточно. С другой стороны, это приведет к тому, что подвижной состав все время обновляется, всегда остается новым и самым современным.

Поэтому радикально пытаться повышать надежность особого смысла нет. По опыту эксплуатации каршеринга можно предположить, что срок службы беспилотного такси составит 3–5 лет. Это чуть меньше, чем срок эксплуатации обычных автобусов. По этой же причине беспилотное такси обязательно должно быть электромобилем.

Электрический двигатель проще и надежнее двигателя внутреннего сгорания, его намного легче контролировать. Ну и, конечно, это экология.

– Сколько беспилотных такси нужно городу, чтобы полностью сделать ненужным личный автомобиль?

– Мы разработали транспортную модель для Петербурга, которая учитывала нагрузку на транспортные сети, особенно в пиковые часы. Получилось, что в самый напряженный час – с 9 до 10 вечера – необходимо 150 тысяч таксомоторов (неважно – пилотных или беспилотных), чтобы время ожидания машины не превышало десяти минут.

Нина Астафьева

Источник: http://gorod-812.ru/voditeli-ili-dorogi-chto-bolshe-pomeshaet-bespilotnyim-avtomobilyam-v-rossii/

«Прогресс идет очень быстро, и ограничений для автопилота уже нет» :

В апреле в Сколково показали прототип беспилотного тягача KAMAZ-5490 NEO, который разрабатывает «ВИСТ Групп» совместно с ПАО «КамАЗ» и «Назарбаев Университетом». Основным разработчиком стал резидент Сколково VIST Robotics, который принимал участие и в подготовке другого беспилотного грузовика.

Исполнительный директор VIST Robotics Николай Одинцев рассказал корреспонденту Autonews.ru о проектах с КамАЗом и БелАЗом, работе на полигоне в Африке, выводе российских технологий на международный рынок и перспективах автономного транспорта в России.

— У всех на слуху беспилотный КамАЗ, который делала компания Cognitive Technologies, и тут вдруг появляется какой-то новый KAMAZ NEO. Что это за проект и для кого он реализуется?

— КамАЗ на традиционном шасси 5350, который Cognitive Technologies делали вместе с нами в 2014-2015 гг., продолжает жить своей жизнью, и он, кстати, ездил на Крымском мосту.

В самом КамАЗе есть два собственных подразделения по автономному транспорту, и мы ориентируются на них. Есть ряд проектов, где у нас с КамАЗом имеются точки пересечения — прежде всего, это проекты, связанные с промышленными предприятиями.

Мы довольно близко подошли к коммерциализации и промышленной реализации проектов, для которых шасси KAMAZ NEO подходит гораздо больше.

— Этот проект предполагает использование беспилотников только на территории предприятий?

— Предприятие занимает большую территорию, там есть дороги, и они не отличаются: та же разметка, знаки, деревья и пешеходы. Разница в том, что можно принимать административные меры по организации движения, дооборудовать радиометками, информацией, составить карту дорог с точностью до сантиметров. В таких условиях прийти к полной автономности можно намного быстрее, чем на общих дорогах.

Обратите внимание

К городу можно относиться, как в промышленному предприятию очень большого масштаба. Проблема лишь в том, что у города нет одного владельца, который мог бы заниматься регулированием.

Это всегда компромисс между автовладельцами, муниципальными службами, государственными регуляторами — много факторов, которые ограничивают унификацию.

В принципе, наш КамАЗ мог бы двигаться по дорогам общего пользования, но на ограниченной территории мы можем получить готовые решения.

— У вас есть макет, демонстрирующий работу карьерной техники. Это какой-то отдельный проект?

— Тема горнодобывающих предприятий вообще для нас является приоритетной.

Здесь мы вплотную подошли к коммерческим проектам, заключили договор с БелАЗом и крупной угольной компанией о внедрении пилотного проекта с двумя роботизированными самосвалами, запуск которого состоится в ноябре.

Для разработки и отладки подобных функций у нас есть, помимо программных эмуляторов, и макет в масштабе примерно 1:200, включающий в себя модели экскаватора, нескольких самосвалов, погрузочных и разгрузочных бункеров и другой инфраструктуры.

Но главным инструментом для тестирования наших технологий является специальный полигон, созданный на территории одного из наших ключевых партнеров в Северной Африке.

Этот полигон включает в себя автономный большегрузный самосвал на шасси Terex, достаточно протяженную дорогу, погрузчик и экскаватор, различные площадки и набор искусственных препятствий.

Там мы можем много всего попробовать, и имеем уже не сырую технологию, а готовое решение.

— Как все устроено с технической точки зрения? Как вы интегрируете нужное железо непосредственно в автомобили?

— Для начала, машины для горнодобывающей отрасти сильно отличаются. Есть некий водораздел при грузоподъемности около 40 тонн. Ниже это модификации обычных грузовиков, выше — машины, устроенные по другим принципам.

Важно

У них короткая база, гибридный привод и иные механизмы работы. В случае с БелАЗом все управляется через CAN-шину, никаких редукторов или механических устройств. Модель самосвала специально разработана под эти требования.

Как партнеры завода мы можем поставлять компоненты прямо на конвейер.

— Беспилотник на платформе KAMAZ NEO тоже работает через CAN-шину?

— С такими автомобилями сложнее. Часть узлов работает через цифровые интерфейсы, часть — нет. Тормозами уже сейчас можно управлять через цифру, а руль пока ставим механический.

С другой стороны, на многие модели КамАЗа ставятся электрические усилители руля с цифровым управлением. Если будет такая потребность, завод просто заменит один на другой.

В любом проекте мы рассматриваем не только машину, но и ее задачи, исходя из них предлагаем решение.

— Сколько у вас есть готовых решений для предприятий? Сколько самосвалов ездят по карьерам?

— Первый коммерческий проект с крупным угледобывающим холдингом стартует в ноябре этого года. Ключевые договоры уже заключены, роботизированные самосвалы БелАЗ с нашим оборудованием в настоящее время находятся в стадии производства. Заказчик рассматривает этот первый проект как пилотный с целью тиражирования технологии на другие свои предприятия.

Если говорить о планах, то в этом году мы планируем изготовить 5-7 роботизированых самосвалов. Исходя из наших оценок рынка, в следующем году можно будет изготовить 20-30 машин.

— Как вообще вы пришли к БелАЗу и в горную отрасль? Реально ли продать российскую технологию за границу?

— Наша материнская компания работает на рынке горнодобывающей отрасли около 30 лет. У нас образовались хорошие контакты с БелАЗом, например, мы поставляем на завод контроллеры, системы для взвешивания и контроля топлива. Поэтому тема роботизации ложится на подготовленную почву.

Вообще рынок здесь хорошо сформирован, любое предприятие выбирает между БелАЗом, Caterpillar и Komatsu — тремя компаниями, которые участвуют в каждом тендере.

Промышленные решения в области беспилотного транспорта есть у всех, и эта технология для БелАЗа — вопрос их конкурентоспособности, в том числе на международном рынке.

Мы первоначально ориентируемся именно на мировой рынок, а Россию рассматриваем в качестве комфортного для нас региона, но не отличающегося принципиально от остальной части Земли.

— Можно ли обозначить примерные сроки окупаемости системы?

— Мы должны показывать хорошие сроки окупаемости не по сравнению с конкурентами в области робототехники, а по сравнению с привычными технологиями. Если предприятие может купить вместо роботов более мощный экскаватор, обеспечивающий сопоставимый рост эффективности, то оно его и купит. Срок окупаемости более трех лет никого не интересует.

У окупаемости много факторов. Самый главный в российских условиях — эксплуатация там, где есть ограничения у людей.

Совет

Например, при глубоких разработках приходится выводить много бесполезных отходов, либо менять угол наклона стенок карьера, что повышает риски для людей. Если же исключить человека, речь только о денежных рисках.

Без людей можно повысить эффективность в разы. Кроме того, это экономия на зарплате водителей. Наконец, фактор рационального использования техники без простоев и задержек.

В России предприятия работают 24/7 и борются за каждую секунду времени, потому что это совершенно реальные деньги. У арабов, например, жизнь подчинена традиционному укладу, важное место занимает религия. Около месяца занимает Рамадан. В итоге самосвал может работать в сутки не почти 24 часа, а лишь 7-10 часов. А у робота нет Рамадана.

— Когда все-таки экосистема беспилотников из рамок предприятия с может выйти на дороги общего пользования?

— Я бы осторожно предположил, что через 5 лет 5-10% машин будут оборудованы системами, которые позволят значительную часть времени двигаться в автономном режиме. Это будет уже восприниматься как что-то нормальное. Через 10 лет доля повысится до 40%.

Нельзя сказать, что сейчас не хватает какой-то одной ключевой технологии. Скорее можно говорить о совокупном негативном влиянии множества факторов. Плохая разметка нестабильно распознается, вычислительные устройства слишком большие, лидары слишком дорогие. Но все это постепенно меняется к лучшему.

— Если бы вам поставили задачу сделать грузовик, который проедет между двумя городами 300 км, вы бы смогли его сделать сейчас?

— Это одна из тех задач, для которых промышленное решение может оказаться достаточно реальным при соблюдении нескольких условий, например, движения по автомагистралям со специально выделенными полосами. Технически на трассе М11 это можно внедрить, а вот на М10 пока нереально.

Еще ближе технология, которая сможет обеспечить часть перегона без водителя, особенно в составе конвоя. В головной машине может находиться оператор, готовый предпринять экстренные меры в случае нештатных ситуаций. Машины, следующие друг за другом, координируют свои действия при помощи электроники.

Пилотные проекты, думаю, могут появиться в пределах одного-двух лет.

— Когда чиновники говорят о беспилотниках, всегда встает вопрос развития инфраструктуры. Какие именно технологии вам нужны: особые датчики в дорогах или достаточно хорошей разметки?

— Хорошая инфраструктура для беспилотника является хорошей инфраструктурой вообще.

Если можно гарантировать, что асфальт ровный, разметка и знаки хорошо читаются, отсутствуют перекрестки, то задача решаема уже сейчас.

Планирование дорог идет от 1930-х, когда скорость 60 км/ч считалась большой. А сегодня человеку уже сложно проехать по некоторым развязкам без навигатора, он не может справляться с такими задачами.

Вообще следует разделить дороги на две группы. В случае скоростных магистралей подразумевается отсутствие физической возможности человеку попасть под машину. В другом случае это дворовые проезды с маленькими скоростями, где тоже проблем не будет. Машину на 20 км/ч мгновенно можно остановить. Роботизацию транспорта можно рассматривать как сильный катализатор этого долгого процесса.

— Насколько адекватно искусственный интеллект может отработать все миллионы нестандартных ситуаций, которые происходят на дороге?

— Искусственный интеллект, нейронные сети, глубокое обучение — области, которые переживают скачкообразное развитие. Тематика появилась еще в 1950-е, но тогда оказалось, что вычислительные средства не готовы в полной мере поддержать новые идеи. Технологии 1980-х и 1990-х тоже не оправдывали ожиданий.

Обратите внимание

Но сейчас искусственный интеллект переживает свое второе рождение, находит практическое применение в самых разнообразных областях. И если сейчас технологии и не готовы ко всем ситуациям на дорогах, то это вопрос ближайших лет. Прогресс идет очень быстро, и принципиальных ограничений для автопилота уже нет.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b1510849a79471543aa627d

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector