Дит москвы обучает школьников секретам работы с интернетом вещей

Дит москвы обучает школьников секретам работы с интернетом вещей

24-25 августа, Москва, — Вцентре информационных технологий «Умный город» (павильон № 461 на ВДНХ) прошли установочные сессии по тематике Интернет Вещей. Мероприятие было организовано в преддверии уникального события — первого школьного IoTхакатона.

Финал состязания состоится 7-9 сентября в рамках международной конференции и форума «Город Образования» и поможет подготовить заинтересованных школьников к использованию информационных технологий для решения актуальных задач современного мегаполиса.

Организаторами IoTхакатона являются Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент образования города Москвы, ТемоЦентр, городской проект «Школа новых технологий», Сisco, Гимназия № 1576.

Обратите внимание

Данное мероприятие становится еще одним этапом реализации совместной программы ДИТ и Департамента образования Москвы по ранней подготовке специалистов востребованных специальностей.

По последним данным, на рынке труда остро не хватает квалифицированных ИТ-специалистов, особенно в таких перспективных сферах, как Интернет Вещей.

Поэтому, в рамках городского проекта «Школы новых технологий» и других мероприятий ДИТ создает условия для развития будущих программистов и инженеров, начиная со школьной скамьи.

В ходе установочных сессий перед командами школьников, подавшими заявки на участие в IoTхакатоне, выступили ведущие специалисты в сфере Интернета Вещей.

Александр Сурков из IoTCommunity рассказал о практических аспектах применения Интернета Вещей в современном городе, а Дмитрий Сошников и Алекс Белоцерковский из компании Microsoftподелись опытом корпорации по использованию ботов и искусственного интеллекта в сфере IoT.

Представитель Cisco Дмитрий Разумовский рассказал о возможностях, которые компания открывает для школьников в сфере технологий IoT.Александр Гулин из Гимназии 1576 дал ребятам рекомендации как подготовить эффективную презентацию для защиты проектов.

Также перед ребятами выступили Василий Филатов из Института звукового дизайна, Дмитрий Простов и Андрей Рудаков из компании Coddy, Надежда Янушкевич из компании Крок, организатор Программы «Школа IT-решений«и другие специалисты, которые рассказали командам, как подготовить свои идеи и проекты к финалу конкурса. В результате, обучающая программа получилась действительно насыщенной.

«В хакатоне участвуют ребята, которые учатся в школах, где преподаватели им уже дают азы программирования. На мероприятие пришли школьники, уровень которых выше среднего, и многие из них уже имеют опыт участия в хакатонах по разработке мобильных приложений.

В большей части команд есть преподаватели-кураторы, но несколько команд организовались сами.

Важно

Мы предоставили желающим доступ к онлайн-курсу IoTот компании Cisco, а на следующей неделе участникам будут предложены вебинары, которые помогут им подготовиться к финалу хакатона», — говорит Юлия Васина, руководитель инновационных проектов в образовании Департамента информационных технологий.

ОсобенностьIoT-хакатона заключается в том, что на этом конкурсе московские школьники будут стараться создать полезное для города устройство, которое сможет работать в Интернете Вещей, считывая, обрабатывая и передавая важную для жизни мегаполиса информацию.

Тема Интернета Вещей была выбрана организаторами не случайно, так как именно этому сегменту информационных технологий предрекают ускоренный рост в ближайшие 5 лет, и именно Интернет Вещей может сделать жизнь в мегаполисе лучше.

Департамент информационных технологий совместно с Департаментом образования ведет активную работу по расширению обучающих программ и организации дополнительных возможностей для школьников. Мероприятия проходят в рамках «Школы новых технологий» (ШНТ) и других программ Правительства Москвы.

Чтобы почерпнуть вдохновение для дальнейшей работы, ребята также посетили экспозицию самых передовых решений для современного мегаполиса, которая постоянно действует вцентре информационных технологий «Умный город» (павильон № 461 на ВДНХ).

В числе примеров внедрения новых технологий в Москве — карта доступа к бесплатной городской сети Wi-Fi, система видеонаблюдения с доступом к любойинтерактивной камере столицы, демонстрация новых возможностей записи к врачу, экспозиция Московской электронной школы и многое другое.

Контакты для СМИ: dit@spncomms.com +7 985 149 36 19

Источник: https://neuronus.com/news-tech/1323-dit-moskvy-obuchaet-shkolnikov-sekretam-raboty-s-internetom-veshchej.html

Дит москвы обучает школьников секретам работы с интернетом вещей

В центре информационных технологий «Умный город» (павильон №461 на ВДНХ) прошли установочные сессии по тематике Интернет Вещей. Мероприятие было организовано в преддверии уникального события — первого школьного IoT хакатона.

Финал состязания состоится 7-9 сентября в рамках международной конференции и форума «Город Образования» и поможет подготовить заинтересованных школьников к использованию информационных технологий для решения актуальных задач современного мегаполиса.

Организаторами IoT хакатона являются Департамент информационных технологий города Москвы, Департамент образования города Москвы, ТемоЦентр, городской проект «Школа новых технологий», Сisco, Гимназия №1576.

Данное мероприятие становится еще одним этапом реализации совместной программы ДИТ и Департамента образования Москвы по ранней подготовке специалистов востребованных специальностей.

По последним данным, на рынке труда остро не хватает квалифицированных ИТ-специалистов, особенно в таких перспективных сферах, как Интернет Вещей. Поэтому, в рамках городского проекта «Школы новых технологий» и других мероприятий ДИТ создает условия для развития будущих программистов и инженеров, начиная со школьной скамьи.

Совет

В ходе установочных сессий перед командами школьников, подавшими заявки на участие в IoT хакатоне, выступили ведущие специалисты в сфере Интернета Вещей.

Александр Сурков из IoT Community рассказал о практических аспектах применения Интернета Вещей в современном городе, а Дмитрий Сошников и Алекс Белоцерковский из компании Microsoft поделись опытом корпорации по использованию ботов и искусственного интеллекта в сфере IoT.

Представитель Cisco Дмитрий Разумовский рассказал о возможностях, которые компания открывает для школьников в сфере технологий IoT. Александр Гулин из Гимназии 1576 дал ребятам рекомендации как подготовить эффективную презентацию для защиты проектов.

Также перед ребятами выступили Василий Филатов из Института звукового дизайна, Дмитрий Простов и Андрей Рудаков из компании Coddy, Надежда Янушкевич из компании Крок, организатор Программы «Школа IT-решений» и другие специалисты, которые рассказали командам, как подготовить свои идеи и проекты к финалу конкурса. В результате, обучающая программа получилась действительно насыщенной.

Особенность IoT-хакатона заключается в том, что на этом конкурсе московские школьники будут стараться создать полезное для города устройство, которое сможет работать в Интернете Вещей, считывая, обрабатывая и передавая важную для жизни мегаполиса информацию.

Тема Интернета Вещей была выбрана организаторами не случайно, так как именно этому сегменту информационных технологий предрекают ускоренный рост в ближайшие 5 лет, и именно Интернет Вещей может сделать жизнь в мегаполисе лучше.

Департамент информационных технологий совместно с Департаментом образования ведет активную работу по расширению обучающих программ и организации дополнительных возможностей для школьников. Мероприятия проходят в рамках «Школы новых технологий» (ШНТ) и других программ Правительства Москвы.

Чтобы почерпнуть вдохновение для дальнейшей работы, ребята также посетили экспозицию самых передовых решений для современного мегаполиса, которая постоянно действует в центре информационных технологий «Умный город» (павильон №461 на ВДНХ).

Обратите внимание

В числе примеров внедрения новых технологий в Москве — карта доступа к бесплатной городской сети Wi-Fi, система видеонаблюдения с доступом к любой интерактивной камере столицы, демонстрация новых возможностей записи к врачу, экспозиция Московской электронной школы и многое другое.

Источник: http://www.content-review.com/articles/41549/

Как стать специалистом в области интернета вещей и киберфизических систем

Мир стоит на пороге четвертой промышленной революции — полностью цифрового производства.

С появлением дешевой беспроводной связи бурно развивается интернет вещей — совокупность физических объектов, объединенных для взаимодействия в глобальную сеть, их счет скоро пойдет на десятки миллиардов.

 Специалистов, умеющих разрабатывать и управлять такими системами, в новом учебном году начнет готовить магистерская программа МИЭМ ВШЭ «Интернет вещей и киберфизические системы».

О чем программа?

Термин «интернет вещей» (IoT — Internet of Things) появился в 1999 году: так британский предприниматель Кевин Эштон назвал мир, в котором человек перестанет быть единственным «устройством ввода» информации, распространяемой через интернет, и уступит эту роль электронике. Под словом «вещь» в данном случае подразумевается любой физический объект реального мира, будь то стул, стол или человек.

Второй термин в названии магистерской программы — «киберфизические системы» — более общее понятие, включающее не только интернет вещей, но и большие данные, облачные вычисления, кибербезопасность.

Все составные части интернета вещей существовали и раньше, но столь быстро растущего набора инновационных технологий, как сегодня, не было никогда, поясняет академический руководитель магистерской программы, профессор Департамента компьютерной инженерии МИЭМ ВШЭ Леонид Восков.

Отсюда интерес к интернету вещей в промышленности и популярность этой темы в масс-медиа. Благодаря новым технологиям меняются бизнес-процессы в организациях, а «умный город», «умный дом» и, скажем, «умный огород» очень скоро могут стать повседневной реальностью для каждого человека.

В России уже есть несколько ассоциаций по продвижению интернета вещей, создаются ГОСТы — требования, например, к оснащению «умного дома».

Ближе к практике

Идея магистерской программы, посвященной интернету вещей, возникла у профессора Воскова примерно два года назад. Он проанализировал магистерские программ европейских университетов, посвященных как интернету вещей, так и кибер-физическим системам.

Среди них оказались и сугубо теоретические, посвященные научным основам интернета вещей, и ориентированные на нужды компаний, работающих в этой сфере, и промежуточные варианты.

«Тогда мы с коллегами решили, что наша программа будет комплексной и близкой к практике, — вспоминает Леонид Сергеевич, — и стали искать партнеров в бизнесе».

В результате партнерами МИЭМ в разработке магистерской программы стали пять компаний, в перспективе их число будет расти.

Важно

Это IBM, National Instruments (мировой лидер в создании аппаратного и программного обеспечения для систем тестирования, измерения и управления), группа компаний InfoWatch (комплексные решения для обеспечения информационной безопасности), компания Rightech (молодая быстрорастущая российская компания, развивающая уникальную облачную платформу для интернета вещей) и PTC (один из лидеров в сфере промышленного интернета вещей).

У каждой из этих компаний есть свои учебные центры, где по результатам обучения выдают признаваемые на рынке сертификаты, причем National Instruments открыла свой научно-образовательный центр на базе МИЭМ.

Так что, помимо представителей академического сообщества, преподавать на программе будут сотрудники этих компаний, и, помимо магистерского диплома, студенты смогут получить профессиональные сертификаты этих учебных центров.

Со временем планируется привлекать иностранных преподавателей — англоязычная версия программы разрабатывается уже сегодня.

При этом получившаяся программа гораздо сложнее зарубежных аналогов, подчеркивает Леонид Восков, и одна из причин — использование не только учебного оборудования, но и профессионального, которое применяется в промышленности.

Чему будут учить?

Всесторонне подготовленных специалистов в области интернета вещей в нашей стране на сегодняшний день нет — в своих учебных центрах каждая компания учит тому, на чем сама специализируется.

Так что уникальность магистерской программы — в комплексной подготовке специалистов в области интернета вещей, которые смогут работать с беспроводными сенсорными сетями, облачными технологиями, обрабатывать и анализировать большие данные, обеспечивать кибербезопасность интернета вещей. Особое внимание будет уделено вопросам проектирования, анализа, разработки, развертывания и управления системами и сервисами интернета вещей в таких сферах, как «умный дом», «умный город», «умное производство».

Учебный план магистерской программы состоит из трех блоков: инженерия в области интернета вещей и киберфизических систем, анализ данных и прикладное программное обеспечение в интернете вещей и киберфизических системах, кибербезопасность в интернете вещей.

Совет

Понятно, что очень немногие выпускники бакалаврских программ смогут продемонстрировать стартовые знания по всем этим вопросам. Так что в зависимости от имеющейся специализации придется чему-то доучиться — например, если на программу поступил специалист по компьютерной инженерии, ему нужно будет пополнить, в частности, знания по электронике.

Для выравнивания уровня поступивших предусмотрены вводные курсы, а в дальнейшем каждый студент сможет проявить те или иные сильные стороны.

Программа открыта для выпускников бакалавриатов (специалитетов) любых направлений и любых вузов. Уже есть примеры, когда вопросами поступления интересуются даже экономисты.

На программе предусмотрены 20 платных мест и гибкая система скидок, подробнее об особенностях обучения можно узнать на ее сайте.

Что дальше?

Спрос на специалистов, которые будут разрабатывать и обслуживать корпоративную и промышленную инфраструктуру интернета вещей, растет с каждым днем.

Так что выпускники магистерской программы смогут работать инженерами, специалистами по сбору, обработке и анализу больших данных и машинному обучению, разработчиками прикладного программного обеспечения, специалистами по кибербезопасности в интернете вещей.

Нехватку таких сотрудников уже сегодня испытывают подразделения ведущих компаний, внедряющих технологии интернета вещей. Это и государственные организации, банки, газовые и нефтяные компании, IT-интеграторы, а также вузы, НИИ и аналитические центры, где проводят исследования и разработки в области интернета вещей и киберфизических систем.

Как и в любой магистерской программе Вышки, в программе «Интернет вещей и киберфизические системы» предусмотрен научно-исследовательский семинар, и те, кто проявит себя в науке с лучшей стороны, смогут ориентироваться на продолжение учебы в аспирантуре.

Уже сегодня в МИЭМ действует научная лаборатория интернета вещей и киберфизических систем и научно-учебная группа интернет вещей, где студенты получают возможность дополнительного заработка за счет грантов и заказов для промышленности, а также публикации научных статей.

Читайте также:  Использование искусственного интеллекта в отечественных банках

Наталья Касперская, президент группы компаний InfoWatch

Распространение интернета вещей, появление большого числа технологий, которые используют различные протоколы, архитектуру и программное обеспечение, приводит к значительному росту угроз информационной безопасности, от которых нельзя защититься унифицированным средством — например, антивирусом. Ежедневно, только по открытым данным, незащищенными остаются сотни тысяч устройств.

По прогнозам аналитиков рынка, к 2020 году количество IoT-устройств в мире будет достигать 50 миллиардов. Сегодня технологии интернета вещей используются и в промышленности, и в архитектуре «умных городов», где вопрос безопасности является первоочередным.

Обратите внимание

InfoWatch занимается защитой данных вот уже более 15 лет, располагает уникальным комплексом услуг по аудиту безопасности и защите автоматизированных систем промышленных предприятий, сотрудничает с организациями из ОАЭ в вопросах построения безопасных «умных городов».

Мы видим большую необходимость и рыночную востребованность выпускников магистерской программы, которую разработал МИЭМ ВШЭ.

Илья Быконя, генеральный директор IoT-компании Rightech

Интернет вещей — это технология, позволяющая радикально улучшить показатели бизнеса в любом сегменте. Ее повсеместному распространению препятствует только жесткая нехватка кадров: 95% IT-специалистов на рынке просто не знают, как работать с IoT.

Педагогов, способных обучить этому, и того меньше.

Поэтому магистерская программа МИЭМ «Интернет вещей и киберфизические системы» дает шанс не только получить уникальные знания, но и сделать блестящую международную исследовательскую карьеру, а также поучаствовать в формировании нового рынка.

Спрос на разработчиков и аналитиков в области IoT ближайшие 20 лет точно будет превышать предложение, что открывает будущим выпускникам программы отличные возможности для карьерного роста.

Источник: https://www.hse.ru/news/admission/215677854.html

15 курсов для подростков, увлечённых компьютерами и технологиями

Подростковый возраст — самое лучше время, чтобы с помощью проектных работ поддержать и развить интерес ребёнка к миру высоких технологий. Агентство STAR Academy рассказывает про платные и бесплатные курсы по программированию, роботостроению, графическому дизайну и виртуальной реальности.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Программирование

IT-рынок только набирает обороты. Если ребёнок интересуется математикой, обладает аналитическим складом ума и системным мышлением, то вполне вероятно языки программирования придутся ему по вкусу.

  • Разобраться с основами программирования и написать свою первую программу без материальных вложений можно онлайн на сайте GeekBrains. Общение в группе, видеоуроки и домашние задания помогут подростку не потерять мотивацию и найти единомышленников. По окончанию курса выдаётся сертификат.
  • Существует стереотип, что программирование и создание мобильных приложений доступны только парням. Но этим творческим занятием могут увлечься и девушки. Бесплатный онлайн-курс от Microsoft рассчитан как раз на них и рассказывает, как создать мобильное приложение с нуля за десять занятий. На русском языке.
  • На сайте виртуального университета Интуит есть курсы, разработанные для школьников, например, «Введение в программирование LEGO-роботов».
  • Ежегодно в разных городах России Яндекс.Лицей набирает на учёбу учеников 8-х и 9-х классов, интересующихся математикой и информационными технологиями. Бесплатная программа рассчитана на один год. После неё школьники выходят с прикладным и полезным умением — писать и понимать код. Этой осенью набор уже закончен, но следующей — никто не мешает принять участие в конкурсе.
  • В Москве и Санкт-Петербурге есть немало платных учреждений дополнительного образования, которые работают с детьми и подростками. Обучение в них идёт курсами и занимает по времени 2-4 месяца. Например, Школа цифрового творчества «Кодабра» или студия на базе Политехнического музея «Полицентр».
  • Вариант для детей и родителей, которые хотят совместить обучение английскому языку с курсами дизайна, программирования и разработки видеоигр — специализированные лагеря ID Tech при американских университетах (Yale University, Northeastern University, University of San Diego). Они рассчитаны на подростков 12-19 лет. Идея выросла из Силиконовой долины, поэтому погружение в мир новых технологий на таких программах 100%. Узнать подробнее можно у специалистов STAR Academy.

А вы знаете, что инженер-робототехник сейчас одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире? Средняя заработная плата хорошего специалиста достигает $ 95 000 в год. Конечно, нужно профильное образование, здоровый интерес к этой сфере и много-много усилий. Началом карьеры может стать кружок робототехники. Стоимость такого обучения 2 000 — 5 000 рублей в месяц.

  • С сентября по май в павильоне ВДНХ (и не только) работает «РОБОШКОЛА». На занятиях которой ребёнок создаёт собственного робота и применяет на деле, то есть в своей проектной работе, знания школьных предметов. Уровень и интенсивность занятий можно выбрать.
  • У «Лиги роботов» в Москве и Московской области действует более 100 кружков на разных площадках. Легко научиться конструировать, не отходя далеко от дома.
  • Получить дополнительные навыки в области робототехники можно в Центре Молодежного Инновационного Творчества «РобоSkарт», который работает в «Сколково». Это площадка, на которой собрано самое современное оборудование, чтобы ребята могли прийти и воплотить в жизнь свои технические мечты. Есть несколько вариантов участия: записаться на экскурсию, пройти полный курс или только несколько занятий и мастер-классов.
  • Студия робототехники Московского технологического института — федеральная программа, рассчитанная на молодых людей в возрасте от 7 до 17 лет.
  • Онлайн-программ в этом направлении немного, но для старших школьников, хорошо владеющих английским языком, есть бесплатный курс по искусственному интеллекту «Intro to Artificial Intelligence».

Виртуальная реальность, 3D-моделирование и графический дизайн переходят на новый уровень, потенциал которого безграничен. Речь не только о компьютерных играх, знания построения реальностей пригодятся и в проектировании зданий, и в создании тренажёров для специалистов опасных профессий.

  • Курсов и школ, которые знакомят подростков с виртуальной реальностью, пока немного. Особо мотивированные старшеклассники могут самостоятельно посмотреть уроки интернет-академии Microsoft «Разработка VR под Windows» и узнать первые секреты и лайфхаки.
  • В компьютерной студии «Политех» есть программа для подростков «Курс графического дизайна и анимации», которая научит работать с самыми популярными программами.
  • Освоить элементарные вопросы, а затем создать собственную 3D-графику, используя своё воображение и навыки, можно в образовательном центре Юниум.
  • «Проектория» предлагает школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач в информационных и космических технологиях. Проектные задания поступают от крупных российских компаний. Дети могут объединяться в команды и под руководством тьютора через интернет предлагать собственные решения. В обмен они получают прикладные навыки, перспективу стажировки или оплаты обучения.

Источник: https://mel.fm/blog/staracademy/67145-15-kursov-dlya-podrostkov-uvlechennykh-kompyuterami-i-tekhnologiyami

Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты

Мы подскажем, кто поможет вам в нелегком деле усвоения материала удаленно — обзор 11 школ для дистанционного обучения.

Ближайшая школа по прописке или любимая школа, в которой ребенок учился до этого, − всегда лотерея. Очень многое зависит от личного отношения директора и учителей. Нас в школе по прописке сразу очень обнадежили: «У нас были семейники, но все провалились в зимнюю сессию и вышли в школу».

Куда провалились несчастные детишки, я уточнять не стала, и мы продолжили обучение в нашей любимой школе с дистанционными контрольными. Если вы для всех в школе как родные, можно попробовать.

Важно

А для тех, кто хочет поменьше контактировать со школой или помочь ребенку наладить самостоятельные занятия через интернет, существуют другие варианты.

Удобство таких дистанционных школ и порталов не только в том, что вы можете заниматься хоть посреди джунглей, лишь бы был доступ к интернету, но и в том, что значительную часть освоения материала постепенно можно делегировать ребенку, подарив ему бесценное умение работать самостоятельно.

Стоимость от 23000 руб. в год – в зависимости от класса.

Система экстерн-офиса приближена к принципу обучения в вузе. Аттестации проходят в форме онлайн-экзаменов, сдавать материал можно блоками, поэтапно. Вы изучаете и сдаете по одному предмету в год, график составляя с учетом своих планов и возможностей. Тренажеры помогут отработать нужный материал.

Для подготовки к экзамену у вас есть все варианты вопросов и задач, что исключает неприятные сюрпризы и пробелы в знаниях. Есть вариант прикрепления в Новосибирске и в Москве через школу «Наши Пенаты». Вариант с Новосибирским – удобнее, так как очно писать работу ездить не придется. Можно также приобрести доступ к базе без сдачи экзаменов.

Существует тестовый бесплатный режим, в котором вы можете ознакомиться с базой и решить, подходит ли вам такой вариант.

Без прописки стоимость от 4000 руб. в месяц.

Удобная база, в которой видны оценки, есть электронная библиотека, а также возможность связи с куратором. Можно пользоваться дистанционными интернет-уроками.

Раз в месяц вы отправляете в базу контрольные работы по основным предметам. Школа работает по системе Дональда Ховарда, поэтому есть возможность получить американский аттестат, занимаясь по американской программе.

Так же действует дистанционная школа русского языка Ольги Соболевой.

Если вы прописаны в Москве, обучение бесплатное, разовый взнос на все время обучения, плюс тренинги для родителей (10000 руб. в год). Доброжелательное отношение, разумный уровень сложности контрольных работ.

С пропиской – бесплатно, платное обучение стоит 7000 руб. в месяц.

Совет

Очень приятный вариант для учеников с московской пропиской. Для них обучение бесплатное, за исключением сбора на обработку документов – 2500 руб. в год.

Три раза в год нужно будет написать дистанционные контрольные работы, один раз привезти их лично в школу.

При необходимости раз в месяц можно посещать консультации, на итоговые работы в 4-м и 7-м классе нужно будет приехать очно в конце года.

Стоимость обучения – от 6500 руб. в год, в зависимости от класса

«Центр обучения детей и взрослых» находится в Санкт-Петербурге, обеспечивает учащимся доступ к образовательному порталу «Виртуальная школа». Поступить туда может любой желающий, вне зависимости от места проживания.

Можно дополнительно оплатить консультации учителя. Промежуточная аттестация проходит на портале в режиме онлайн и состоит в прохождении теста по каждому предмету один раз в год.

Также есть тренировочная база для подготовки к аттестации и образовательные ресурсы по всем предметам.

Это образовательный портал, в котором есть разные режимы и возможности. Если вы сдаете аттестации в своей школе, вы можете оплатить формат «Самостоятельный» или формат «С учителем», и ребенок будет осваивать материал с вашим минимальным участием.

Он смотрит видеоурок по школьной программе, выполняет тесты и отрабатывает полученные знания на тренажерах. А в режиме «С учителем» к этим опциям добавляется консультация куратора. Это хороший вариант для работающих родителей или семьи с несколькими детьми, требующими внимания.

Вы можете прикрепиться к одной из Школ-партнеров для прохождения аттестаций, а также записаться в Домашнюю школу за 3300 руб. вместе с ведением документации.

Обратите внимание

Хороший вариант для тех, кто не готов отправиться в серьезное плавание и хочет идти четко по программе. Вполне реально оставить ребенка с няней или бабушкой, обеспечив наличие компьютера с интернетом.

Онлайн-уроки, индивидуальные и групповые по всем предметам, от одного до трех раз в месяц можно приехать на очные групповые занятия и встречу с куратором, чтобы понять нет ли пробелов в знаниях.

Ученику открыт доступ к дистанционной базе с тестами и дополнительными материалами. За отдельную плату помогут прикрепиться к одной из московских школ.

Принимает детей на домашнем обучении с 1 по 8 класс. Ребенок пользуется интернет-школой, в пакет которой входят онлайн-уроки, тестирование, доступ к электронным ресурсам и куратор. Дважды в год нужно пройти аттестацию в школе. Дистанционное обучение – от 5000 до 15000 руб. в месяц. Стоимость программ с очными консультациями раз в месяц по всем предметам – от 10000 до 17000 руб.

Читайте также:  Технологическая сингулярность

Стоимость – от 10 000 руб.

Игорь Моисеевич Чапковский, один из ведущих специалистов семейного образования, занимается обучением детей в семье с 80-х годов 20 века. Обучаясь в его центре, ребенок раз или два в неделю приезжает на очное занятие, где взаимодействует с куратором.

Очно-заочный вариант под крылом Рустама Курбатова. Прикрепление к Лицею, сдача там же аттестаций и «Школа одного дня» по субботам стоит 7750 руб. в месяц. В «Школе одного дня» каждую неделю изучают математику, русский и английский, через неделю – остальные предметы. Проводятся и творческие занятия.

Предлагает экстернат, дистанционную форму и семейную форму обучения. Прием в экстернат – с 1 по 11 класс.

Стоимость – 4400 руб. в месяц за аттестации по математике и русскому языку, 5000 руб. – вступительный разовый взнос. Раз в месяц ребенок выполняет контрольные работы по русскому языку и математике, в конце года проходит бесплатные аттестации по остальным предметам.

Важно

Первая в России дистанционная школа с аккредитацией. Доступ к образовательному ресурсу, который включает лекции, тесты, тренажеры, консультации учителя. Стоимость – от 55000 руб. в год.

Есть также возможность прикрепиться на заочное обучение в вальдорфской школе «Путь Зерна» http://www.putzerna.ru/, они сотрудничают со школой №1816.

Возможно, вам пригодятся также явки и пароли по домашнему обучению, которыми мы с вами поделились в предыдущей статье.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/domasnee-obucenie-distancionnye-skoly-i-eksternaty

На WiFi и ноутбуки для школ Москва потратит 16 млрд рублей

Последний раз московские школы переоснащали цифровым оборудованием 6–7 лет назад

Михаил Джапаридзе / ТАСС

Московское правительство объявило аукцион на закупку оборудования для школ более чем на 5 млрд руб. Это следует из материалов сайта госзакупок. Результаты аукциона будут подведены 27 января 2017 г., говорится в них. Как следует из условий аукциона, большую часть средств (3,37 млрд руб.

) московские власти планируют потратить на закупку интерактивных панелей, которые заменят традиционные классные доски: планируется закупить 7634 таких устройства. Вторая по величине статья расходов – 14 574 ноутбука (около 782 млн руб.).

Также в классных комнатах планируется установить более 20 600 точек WiFi-доступа (конкурсная цена этого оборудования – свыше 442 млн руб.). Для сравнения – городская WiFi-сеть «Вымпелкома», которую оператор, не сумев продать, закрыл в июле 2016 г., на конец 2015 г.

, по данным «Вымпелкома», насчитывала 10 500 точек доступа. Ее «Вымпелком» позиционировал как самую большую WiFi-сеть в Европе.

В закупку также входят коммутаторы, серверы, ПО и его техническая поддержка.

Конкурс на 5 млрд руб. не последний: в течение двух лет московское правительство планирует потратить на развитие IT-инфраструктуры школ около 16,5 млрд руб., рассказывает представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Елена Новикова. На первом этапе новым оборудованием планируется оснастить 694 здания средней и старшей школы, т. е.

примерно 35% таких объектов. В комплекс «Московская электронная школа» помимо оборудования входит электронный дневник, журнал и платформа электронных образовательных материалов, для работы с которой каждый учитель-предметник получит современный мощный ноутбук, рассказывает Новикова.

С помощью платформы, в частности, учителя будут готовить сценарии уроков, отмечает она.

Речь не идет о переоснащении школ – большей части оборудования, которое планируется поставлять, сейчас либо нет, либо его недостаточно, утверждает Новикова: как, например, интерактивных панелей, серверов, точек WiFi-доступа.

Предыдущие крупные поставки цифрового оборудования в школы были в 2010–2011 гг., когда оснащалась начальная школа, вспоминает она. В последние несколько лет дополнительные поставки проходили только под конкретные проекты школ, отмечает Новикова.

Сейчас, по ее словам, основной упор делается на средней и старшей школе.

Много ли WiFi в России

Совет

8000 точек публичного WiFi-доступа может насчитываться в России по итогам 2016 г. (предварительная оценка «ТМТ консалтинга»). На конец 2015 г. их было 76 000

5 млрд руб. – очень крупная закупка, в год таких аукционов госструктуры проводят десяток, может два, говорит менеджер одного из производителей компьютеров.

Сотрудники других IT-компаний и производителей, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев. По данным IDC, в III квартале 2016 г. в Россию было поставлено 806 000 ноутбуков, т. е.

закупка московского правительства – это чуть менее 1,8% квартальной отгрузки таких устройств.

В конце 2015 г. конкурс на оснащение бесплатным WiFi городского наземного транспорта (всего около 8000 транспортных средств) выиграла «дочка» «Мегафона» NetByNet. Около 6000 стационарных точек доступа установлены в общежитиях московских вузов, остальные – в основном в парках, на ВДНХ, рассказывала Новикова в начале прошлого года.

Системами электронного дневника и электронного журнала пользуются все общеобразовательные организации Подмосковья: более 55 000 учителей, более 640 000 родителей, 746 000 учеников, перечисляет представитель правительства Московской области.

На «Школьном портале Московской области» можно получать информацию по школьному расписанию и успеваемости, составлять календарно-тематические планы и т. п., отмечает он. Все школы Подмосковья с конца 2015 г. имеют доступ к 688 наименованиям электронных учебников, рассказывает этот человек.

По его словам, в школах области используется более 11 000 интерактивных досок. В 2017–2018 гг. будет закуплено комплексов на 1,5 млрд руб., отмечает он.

Обратите внимание

Специалисты «Ростелекома» оценивают экономическую целесообразность участия в аукционе с учетом того, что основное направление деятельности компании – комплексные телекоммуникационные услуги, говорит его представитель.

«Ростелеком» давно сотрудничает с ДИТом, в том числе организует видеонаблюдение в Москве и новой Москве, утверждает он.

В Московской области «Ростелеком» участвует в образовательном проекте по внедрению единого электронного дневника «Школьный портал», рассказывает представитель оператора.

Представители Минобрнауки не ответили на вопросы «Ведомостей».

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/01/11/672469-kompyuternoe-oborudovanie-shkol

12 модных и молодежных курсов для школьников

Как направить хобби ребенка в полезное русло? Отправить его на курсы, чтобы он не только получил более глубокие знания и навыки и, возможно, определился с будущей профессией, но и завел новых друзей.

«Учёба.ру» сделала обзор программ дополнительного образования, которые наверняка придутся по вкусу современным школьникам. И, кстати, на многие из них можно записаться прямо сейчас, так как занятия уже идут.

Фото: Carl Keiner

 Кто организуетШкола рэпа Burn Your RecordsСтоимостьгрупповые занятия — 2 500 руб. в месяц, базовый индивидуальный курс — 15 000 руб. (10 000 руб. для подростков до 15 лет), профессионал — 30 000 руб., курс продюсирования — 100 000 руб.МестоположениеВаршавское шоссе, д. 41 (м. «Нагатинская»)Возрастот 9 лет

Школа была основана в 2011 году рэпером Антоном Кудриным, известным под псевдонимом «Дух Дракона».

Учебное заведение действует на базе звукозаписывающей студии Burn Your Records, а это значит, что слушатели получают не только теоретические знания по написанию песен, работе с микрофоном и тому, как правильно исполнять свое творчество, но и могут попробовать сделать первую запись под руководством профессионалов. Обучение предусмотрено по нескольким программам, самые доступные занятия — групповые, в то время как за индивидуальную учебу по графику, удобному для подростка, придется заплатить в несколько раз больше. Самое дорогое направление «Продюсирование» включает в себя восемь часов уроков вокала, индивидуальные занятия и помощь с продвижением проекта. Для студентов школы организуются мастер-классы известных исполнителей. Так, к примеру, знаниями и навыками с начинающими MC уже успели поделиться RE-pac и St1m.

 Кто организуетЦентр современного искусства «Винзавод»Стоимостьодно занятие — 400 руб., есть абонементыМестоположение4-й Сыромятнический переулок, д. 1, с. 6 (м. «Курская»)Возрастот 12 лет

С 10 июля по 3 сентября на «Винзаводе» проходит летняя школа стрит-культуры для подростков, посещать ее можно с любого занятия. Для записи нужно написать письмо организаторам, одно занятие обойдется в 400 рублей, также действуют абонементы на день, 1-2 месяца или на курс.

С расписанием лекций, воркшопов и мастер-классов по граффити, рэпу, диджеингу и брейкингу можно ознакомиться по ссылке. Среди преподавателей заявлены судья Versus Battle и главный редактор журнала К.Е.Д.

Дмитрий Егоров aka Габонская Гадюка, преподаватель по граффити Екатерина Елизарова aka Quel, саунд-продюсер Дмитрий Винокуров, Dj Chagin, брейк-дансер Андрей Анисимов aka B-Boy Droni и RE-pac. Школа организована при поддержке проекта «Хип-Хоп Лаборатория», а также творческого объединения «Артмоссфера».

 Кто организуетiFreestyleСтоимостьабонемент на месяц — 5 000 руб., включает в себя 4 занятияМестоположениеул. Академика Варги, д. 15 (м. «Теплый стан»); Сиреневый бульвар, д. 4, к. 12 (м. «Черкизовская»); г. Мытищи, ул. Институтская, д. 6, помещение 7Возрастот 6 лет

Важно

Выполнять красивые трюки с футбольным мячом — мечта каждого мальчика, который хоть раз видел фристайл от профессиональных игроков. В iFreestyle дают детям основы этого вида спорта, летом занятия проходят в Парке Горького и «Сокольниках». Кроме того, у организации есть кампус в Дубае.

В школе предусмотрено несколько групп студентов, в зависимости от возраста, — от 6 до 10 лет, а также от 10 лет и старше. Младшеклассники развивают базовые навыки растяжки, координацию, чеканку и ведение мяча, дети чуть постарше могут выбрать курс «Футбольный фристайл», где их обучают чувству мяча и трюкам фристайла.

Также есть программа «Красивый футбол», сконцентрированная на том, как нестандартно обыгрывать соперника. Те, кто планируют заниматься спортом, но не знают, с чего начать, или увлекаются футболом, но живут не в Москве или в Эмиратах, могут подписаться на блог школы на YouTube.

Там регулярно появляются новые ролики о жизни ее учащихся, а также образовательные видео на тему фристайла.

 Кто организуетПарк ГорькогоСтоимостьбесплатноМестоположениеКрымский вал, д. 9 (м. «Парк культуры», «Октябрьская»)Возрастограничений по возрасту нет, но родителям младшеклассников лучше проконсультироваться с тренером

С начала лета в Парке Горького действует бесплатная скейт-школа. Работает она не каждый день, а только по понедельникам, средам и пятницам с 11 до 12:30 и с 13 до 14:30.

Учитывая тот факт, что в Москве не очень много курсов для начинающих скейтеров школьного возраста, с этим фактором можно смириться. Для записи на занятия нужно связаться с тренером Алексеем Бобровым по телефону или написать ему в социальных сетях.

Тренировки проходят на базе недавно реконструированной площадки VANS OFF THE WALL SKATEPARK, открытой, к слову, круглосуточно.

 Кто организуетВелошколаСтоимостьодно занятие — 1 900 руб.МестоположениеСиреневый б-р, д. 4, с. 6 (м. «Черкизовская»)Возрастс 5 лет

Далеко не все взрослые и подростки умеют ездить на велосипеде. Тем не менее научиться этому никогда не поздно, а если речь идет о ребенке, то просто необходимо. В Велошколе на «Черкизовской» даже первоклассник научится кататься на этом популярном виде транспорта.

С каждым студентом здесь занимаются индивидуально, учеба проходит на закрытой территории организации, специально приспособленной для тренировок. Цель курса для новичков — развить у новичка чувство равновесия. В стоимость программы входит предоставление студенту всей необходимой экипировки и велосипеда.

Продолжительность обучения может составить от 1 до 3 дней.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3102

Обучение поколения Интернета вещей

30.04.2013 Герд Кортьюэм, Ароша Бандара, Нил Смит, Майк Ричардс, Мариан Петр

В стремительно меняющемся мире ИТ, где продолжает действовать закон Мура, а цена машинного времени и передачи данных все уменьшается, рождается Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — глобальная вычислительная инфраструктура из триллионов устройств, помогающих людям в их повседневной жизни. Появление IoT окажет преобразующее влияние на все общество и потребует переосмыслить принципы образования новых поколений инженеров и специалистов по ИТ. Уже сегодня ясно, что высшее образование нуждается в преобразованиях.

  • Для новых специальностей нужны новые навыки. Прогресс в области вычислений, энергетики и транспорта сыграет ключевую роль в «третьей промышленной революции», перестройке индустрии с переходом на возобновляемую энергию, технологии умных электросетей и здания, самостоятельно обеспечивающие себя энергией. Эта революция создаст потребность в инженерах и ученых, чья деятельность будет тесно связана с IoT.
  • Все больше людей стремятся получить высшее образование. За последние десятилетия миллионы людей во всем мире пополнили ряды среднего класса, и они остро нуждаются в высшем образовании, однако у вузов сейчас нет реальных возможностей принимать на учебу все больше студентов.
  • Потребители становятся производителями. Происходящий сегодня отход от культуры потребительства меняет ожидания людей от технологий, наделяя их ролью производителей, творцов. Развитие технологий все сильнее будет опираться на демократическое управление, открытость, социальное производство и массовое взаимодействие — в не меньшей степени, чем на совершенствование функциональности и эстетику.

Все эти тенденции создают потребность в образовании, рассчитанном на новое, «цифровое» поколение, понимающее не только сами технологии, лежащие в основе IoT, но и осознающие их влияние на общество.

Читайте также:  Как работает любовь? квантовая связь нейронной активности людей

Программы высшего образования для следующего поколения инженеров должны давать знания о том, как проектировать и создавать технологические системы с учетом новых требований, касающихся открытости и коллективного взаимодействия.

В частности, нужны новые формы обучения ИТ, которые позволили бы принимать больше учащихся со всего мира, привлекали бы абитуриентов с различными интересами и позволяли бы предлагать современные учебные планы, отражающие последние изменения в технологиях.

Совет

Для решения этих задач в октябре 2011 года в британском Открытом университете началась переработка программы бакалавриата по компьютерным наукам и стартовал новый девятимесячный вводный курс My Digital Life.

В общей сложности на курс записалось 7800 студентов, а прошли его на сегодня почти 4000.

Главная задача курса — поместить IoT в центр программы обучения первого года и с самого начала подготовить студентов к неизбежности будущих изменений в обществе и технологиях.

Вместо узкого представления IoT как технического предмета данный курс призван стать для студентов инструментом исследования и понимания окружающего мира, помогающим осознавать свою роль в реализации потенциала Интернета вещей.

Это достигается с помощью образовательной модели, делающей акцент на конкретном опыте, творческих экспериментах, активном участии и обучении через взаимодействие, — все эти методы повышают интерес к учебе и результативность обучения.

Массовое обучение во взаимодействии

Открытый университет — крупнейший вуз дистанционного обучения, предлагающий программы образования уже больше 40 лет. Сейчас в нем обучаются свыше 250 тыс. студентов — это самый крупный из британских университетов.

Популярность онлайн-образования во всем мире растет, однако создание успешных онлайн-курсов — задача огромной сложности.

Массовые открытые онлайн-курсы как относительно новая форма обучения привлекли большое внимание благодаря инициативам бесплатного открытого обучения, выдвинутым Стэнфордом и МТИ, а также новым образовательным сервисам Coursera, Udacity и 2tor.

Обратите внимание

Отличие курса Открытого университета в том, что студенты получают обстоятельную персональную поддержку от преподавателей, а кроме того, курс засчитывается как часть бакалавриата по специальностям, связанным с информатикой.

Интернет вещей — новый предмет в обойме онлайн-образования, и мнения о том, каким должен быть такой курс, сильно различаются. По убеждению разработчиков учебных программ Открытого университета, для нового курса важны следующие фундаментальные концепции IoT:

  • слияние физического и цифрового мира;
  • воплощение физических предметов в онлайн-объектах;
  • колоссальный рост числа подключенных к Интернету устройств, приборов, датчиков и приводов;
  • неизменно растущие объем и ценность данных;
  • появление все новых встроенных платформ;
  • технические новшества в энергетике, транспорте, здравоохранении, бизнесе и повседневной жизни.

Преподавание концепций IoT первокурсникам, особенно через Интернет, — непростая задача. Не у всех студентов есть полноценный доступ к сетевым устройствам, и сегодня пока еще мало решений для обучения программированию приложений для сетей датчиков.

Большинство встроенных платформ требуют знаний в области аппаратного обеспечения, чего трудно ждать от студентов первого курса. Нельзя также рассчитывать, что первокурсники будут готовы осваивать основы вычислительной техники раньше других тем.

По своей сути IoT — это система с множеством слабо связанных малых элементов, каждый из которых вносит свой вклад в большое целое.

Отталкиваясь от этой идеи, можно поощрять студентов на обучение с применением технологий IoT, а не просто на изучение их самих. При этом используется подход к обучению, основанный на участии и взаимодействии.

Эти принципы отражены в темах и образовательных задачах курса My Digital Life.

  • Алгоритмы. Студенты должны приобрести навык составления алгоритмов, позволяющих обрабатывать информацию от датчиков и выдавать осмысленные результаты.
  • Навыки программирования. Студенты должны понимать принципы программирования и уметь демонстрировать способность программировать сетевые системы, встроенные в реальный мир, в том числе системы датчиков и приводов.
  • Распределение и взаимодействие. Студенты должны получить представление о важности распределенных компьютерных архитектур и продемонстрировать способность разрабатывать сетевые сенсорные приложения.
  • Творческое развитие. Курс должен стимулировать творчество, подталкивая учащихся к самостоятельному конструированию систем, интегрированных в IoT. Студенты должны предлагать идеи реальных приложений и воплощать эти идеи в рабочих прототипах.
  • Коллективное проектирование. Студенты должны развить способности к командному взаимодействию при создании приложений.
  • Вопросы этики. Студенты должны получить представление о проблемах IoT, связанных с приватностью и безопасностью, и понимать важность участия в открытой дискуссии о роли технологий в обществе.
  • Компьютерные технологии и общество. Студенты должны понять, какой вклад вычислительные технологии и IoT вносят в бизнес и повседневную жизнь, в том числе знать исторический контекст технологических и интеллектуальных достижений, благодаря которым появился IoT.

Данный список — лишь небольшая выборка тем, охваченных данным курсом. Студенты получают концептуальную базу, помогающую понимать и изучать те обширные технические, экономические, политические и этические перемены, которые происходят благодаря современным ИТ.

Рис. 1. Плата SenseBoard: а — студенты получают SenseBoard в специальном конструктиве, позволяющем легко различать типы компонентов;  б — на плате SenseBoard обозначены группы входных и выходных разъемов. Разные виды коннекторов используются для подсоединения датчиков, светодиодов и шагового электродвигателя

В процессе преподавания онлайн-курса сложно контролировать успеваемость и поддерживать интерес студентов, поэтому, чтобы увлечь их учебным процессом и сократить число бросивших учебу, применяется подход, основанный на принципах организации обучения через эксперименты и взаимодействие.

Первый из этих принципов делает акцент на конкретном опыте, а обучение во взаимодействии — это процесс, при котором студенты активно пользуются навыками и знаниями друг друга.

На подготовку курса также повлияла теория конструктивизма, предполагающая, что человек с большей охотой возьмется за дело и будет обучаться ему, если он будет его активным и творческим участником.

Интернет-университет суперкомпьютерных технологий

Суперкомпьютерные технологии приобрели сегодня массовый характер, что обострило проблему подготовки квалифицированных кадров, однако классическая форма высшего образования с этой задачей уже не справляется.

Анатолий Шкред, Виктор Гергель, Владимир Воеводин

В целом курс рассчитан на то, чтобы поощрять у студентов заинтересованность и склонность к экспериментам.

 Учитывая различия в ожиданиях и уровне опыта учащихся, а также тот факт, что это вводный курс, создатели программы предполагают контролируемое самостоятельное обучение, в процессе которого студенты и их команды имеют возможность получать персональную поддержку от преподавательского состава.

Инфраструктура обучения

Одна из ключевых целей My Digital Life — использование IoT в качестве инструмента обучения основам компьютерных наук и навыкам программирования студентов, не имевших ранее соответствующего опыта. Чтобы достигнуть этой цели на онлайн-курсе с большим числом учащихся, потребовалась разработка принципиально новой обучающей инфраструктуры, состоящей из ряда компонентов.

  • SenseBoard — встраиваемая платформа с набором датчиков, специально спроектированная для данного курса. Как показано на рис. 1, а, SenseBoard, основанная на микроконтроллере Arduino, имеет несколько устройств ввода/вывода. Она комплектуется рядом датчиков (термистором, фототранзистором, детектором движения), шаговым двигателем и кабелем USB. Цена оборудования включена в стоимость обучения (Открытый университет принимает на обучение всех желающих на платной основе).
  • Sense — специально разработанные визуальный язык и среда программирования, позволяющие студентам быстро расширить свои знания и уже в начале курса приступить к написанию взаимодействующих с SenseBoard программ. Sense (tinyurl.com/OUSense) — это расширение языка Scratch, созданного в Массачусетском технологическом институте, со специальными функциями для программирования встроенных систем. Как и на Scratch, программы на Sense разрабатываются путем компоновки графических блоков: операторов if-else, логических операций и переменных. Среда программирования (рис. 2) следит за синтаксической корректностью сборки. Работает на платформах Windows, Mac и Linux.
  • Облачная инфраструктура объединяет платы SenseBoard всех студентов, позволяя даже новичкам создавать крупномасштабные распределенные приложения. Когда разрабатывался My Digital Life, данной возможности еще не было ни в одном похожем инструментарии, например в Phidgets.
Рис. 2. Среда программирования Sense, созданная на базе языка Scratch. Студенты конструируют программы, буксируя графические блоки, например управляющие структуры, из соответствующей палитры (левая панель) в редактор скриптов (средняя панель). «Сцена» (правая панель) используется для графического ввода/вывода.

Облачная платформа Открытого университета работает на университетских серверах и позволяет платам SenseBoard обмениваться данными друг с другом. С помощью Sense студенты могут передавать данные по именованным каналам, информацию из которых можно считывать в виде RSS-потоков на любой плате SenseBoard.

Благодаря этому учащиеся могут сохранять данные в облаке и создавать приложения, принимающие и использующие информацию датчиков на множестве экземпляров SenseBoard. Есть возможность создавать произвольные потоки информации и избирательно делиться ими с другими.

В нынешней модели SenseBoard поддерживается только асинхронный режим.

Данная инфраструктура обучения IoT реализует педагогический подход, направленный на обучение в активном режиме, стимулирование учащихся к проведению экспериментов с датчиками, приводами и сетями.

Важно

Возможность взаимодействия позволяет студентам делиться информацией, поступающей с датчиков, и создавать распределенные приложения.

Обширная веб-инфраструктура, включающая форумы, социальные сети и вики, тоже способствует взаимному обучению студентов.

Опыт и полученные уроки

Впервые курс проводился с октября 2011 по март 2012 года, количество студентов составило 1967.

Чтобы выяснить, как студенты восприняли новый курс и с какими проблемами им пришлось столкнуться, были проанализированы публикации учащихся в онлайн-форумах поддержки. Были отобраны сообщения о проблемах с использованием SenseBoard и среды программирования Sense. Изучались также ответы на анкету, разосланную студентам.

Кроме того, была сопоставлена статистика успеваемости по новому курсу и прежнему с традиционным вводным модулем по информатике. Возраст более 70% студентов — 25–49 лет, мужчин было примерно втрое больше, чем женщин.

Как это бывает со многими курсами начального уровня, довольно много студентов, примерно 40%, имели лишь среднее образование.

Вводная часть и освоение принципов программирования

В подавляющем большинстве случаев задача обучения технологиям IoT студентов, не имевших до этого навыков программирования, была решена успешно.

Судя по результатам выполнения заданий по программированию и свидетельствам самих студентов, пользователи SenseBoard и Sense уже на первом занятии могут меньше чем за 20 минут создать работоспособную программу.

Начав с простого, студенты быстро переходят к разработке программ, выводящих информацию с датчиков с использованием сетевых возможностей Sense. После нескольких занятий новички, не имевшие опыта программирования, могут понимать и модифицировать учебные программы и самостоятельно разрабатывать новые.

Совет

Судя по результатам выполнения заданий и онлайн-обсуждениям, студенты приобретают знания основ программирования: присвоение переменных, управляющие структуры и исполнение программы — хотя в начале обучения на этих аспектах специального акцента не делается.

Представление управляющих структур Sense в виде графических блоков помогает студентам, особенно новичкам, освоить принципы программирования простых приложений IoT. Для сравнения, похожие инструментарии, например Phidgets, а также платформы на базе контроллера Arduino осваиваются дольше и требуют предварительного знакомства с программированием.

Творчество и эксперименты

Освоив простые программы, многие студенты переходят к разработке собственных проектов, хотя есть возможность работать над задачами, которые предлагают преподаватели.

Немало студентов «забегают вперед» по материалу курса — например, в 2011 году, когда курс преподавался впервые, на студенческих форумах было представлено более 200 собственных проектов еще до того, как учащихся познакомили с Sense.

Чаще всего это были проекты по воссозданию известных видеоигр, что говорит о возрасте студентов и богатых мультимедиавозможностях Sense. С помощью ползунка на SenseBoard и различных датчиков учащиеся создавали экспериментальные игровые контроллеры.

После знакомства с Sense студенты спрашивали советов по особенностям программирования игр, устраивали дискуссии по сложным математическим алгоритмам и способам повышения быстродействия, что свидетельствует об успехе саморегулируемого процесса обучения. Студенты также создавали приложения для своих личных нужд, например программы-радионяни.

Источник: https://www.osp.ru/os/2013/04/13035555

Ссылка на основную публикацию