Искусственный интеллект будет бороться с пробками в столице

Помогает ли искусственный интеллект бороться с пробками Москвы

Однажды по дороге на работу вы проедете привычную пробку на 15 минут быстрее. Или заглохнете на магистрали, а откуда ни возьмись приедет эвакуатор, хотя вы никого не вызывали. Знайте — это помогла интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая в реальном времени следит за дорогами Москвы.

«Мозги» интеллектуальной системы находятся в подвале четырехэтажного здания — в ситуационном центре Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Из 64 серверов создано огромное облако, в котором под конкретные задачи «нарезаны» виртуальные машины. Процессорных ядер больше тысячи, объем хранилища порядка 16 терабайт.

По данным модели строятся краткосрочные и стратегические прогнозы. Скажем, собирается статистика типичных для того или иного времени суток пробок на Ленинградском шоссе в течение недели. Это будет краткосрочный прогноз. А когда накопятся данные о пробках за целый сезон, появится стратегический прогноз. Прогнозы и определяют, каким образом интеллектуальной системе управлять дорогами.

Инструмент управления движением — светофоры. В Москве стоит 2390 светофорных объектов. Это не сам столб с фонарями, которых в городе около 40 тысяч, а комплекс из контроллера и нескольких столбов. Чтобы было, с чем сравнить: в Лос-Анджелесе — 1170 светофорных объектов. В Торонто — 75. Так что в столице движение сильнее дробится, но и проще регулируется.

Обратите внимание

Дороги «обсчитываются» видеокамерами и автоматическими детекторами на светофорах — это радиолокационные белые «тарелки». Они определяют загруженность дорог, а система подбирает фазу светофора. Фаза — это секунды или минуты, отведенные зеленому и красному сигналам светофора.

Программа каждого светофора настраивается под конкретный перекресток в зависимости от того, что происходит вокруг. Учитывается и типичные затруднения, и сиюминутные проблемы.

Например, на дороге может быть запущена «зеленая волна», то есть включен зеленый на нескольких светофорах подряд. Способ работает не в пиковое время, потому что полный зеленый свет во время пробки приведет к одной большой пробке.

Иногда водитель стоит на красном и не понимает, почему — перед ним свободная дорога. Это значит, что подобрана оптимальная программа светофора. Зеленый включается последовательно на каждом перекрестке, порционно пропуская автомобили и позволяя пробке двигаться.

Система хоть и умная, но без интуиции, знания Москвы и опыта человека не обходится. Ежечасно — и ночью тоже — в ситуационном центре ЦОДД дежурят операторы. У каждого из них на рабочем месте по три монитора. Как ловкие кукловоды, они держат в руках сразу несколько нитей.

Информацию о пробках собирают со всех возможных источников. По заголовкам новостей следят, не намечается ли где-то крупный концерт или матч, не надвигается ли шторм или снегопад — потенциальные причины пробок.

— У нас есть помощник — наша система. Она оповещает о нетипичных заторах, — дежурный смены Сергей Стоянов разворачивает «стопку» окон на мониторе. Он показывает реальное изображение с камер и мнемосхемы движения. — Оператор вступает, когда что-то идет не так.

Дежурные операторы могут управлять поворотом камер видеонаблюдения с помощью джойстика. На фотографии дежурный смены Сергей Стоянов.

Пойти «что-то не так» может из-за аварии, поломки посреди шоссе. Все «человеческие» ситуации не могут быть включены в фазы, и тогда помогает оператор.

Человек может переключить фазы, отдав приориет тому или иному светофору. Он может «разрулить» аварию, помочь сломавшемуся автомобилю или не допустить «эффекта бабочки» в пробках.

Заметит аварию и отправит подмогу

Во время разговора система сообщает об аварии. «Притерлись» газель и два седана. Машины встали посреди загруженного Крымского вала. Камера автоматически сделала скриншот видео, отметила красными стрелками машины и отправила службам сообщения.

— Вот смотрите, не разъехались, — Сергей Стоянов показывает скриншот и открывает окно, похожее на чат. — Авария произошла в 11:50. А в 11:51 был отправлен запрос в ГИБДД.

Иногда коллапсы происходят. Водители нервничают, толкаются и лезут вперед, а светофоры не помогают. Тогда на место приезжает сотрудник дорожной инспекции, и движение регулируется на месте — по-старинке, полосатой палочкой.

А недавно ЦОДД запустил эксперимент «человеческой помощи» —дорожный патруль. Это 5 экипажей из 2 сотрудников, которые как супергерои появляются в самый нужный момент. 

Важно

Операторами центра работают в основном выпускники МАДИ. Сотрудники одеты в специальную форму: для дисциплины и готовности к съемкам.

Допустим, водитель встал на МКАДе с заглохнувшей машиной. У девушки посреди шоссе кончился бензин. Стукнулись две иномарки, водители ругаются и боятся покинуть место ДТП. Вокруг скапливается пробка… 

Система заметит разрастающийся затор, сообщит оператору, и он отправит экипаж «спасателей» от ЦОДД. Он поможет отбуксировать сломанное авто, отвезет на заправку или разрешит спор.

Сообщит про «эффект бабочки» в пробках

Еще одна ситуация, в которой система сама не всегда разберется: «эффект бабочки» на дорогах. Крупные пробки иногда случаются из-за маленького затора в крохотном переулке, прилегающем к шоссе. Причины разные — крупная авария, поломка, сломанный светофор или какие-либо еще, как правило, самые рядовые.

Две машины «притерлись». Водители встали на дороге и выясняют, кто тут не прав и у кого крепче кулак. Или настроены они мирно, но твердо решили ждать гаишников и запротоколировать царапину на бампере. И стоят они посреди проезжей части, а вслед за ними — все шоссе. 

В Италии, к примеру, за такие разбирательства или даже банальную поломку посреди шоссе можно схлопотать штраф.

Или на дорогу выйдет поливальная машина. Коммунальщик по незнанию может выбрать неудачное время — утренний час пик. Едет он себе по шоссе со скоростью 5 километров в час, моет забор, тихо насвистывая под нос любимую мелодию. А за ним тянется вереница злых водителей. Образуется пробка на километры.

Оператор со знанием Москвы и человеческой природы поймет, как связаны маленький переулок и Садовое кольцо, и поможет точечно решить проблему с затором.

В рейтингах аналитической компании TomTom наша столица стоит на 13-м месте в рейтинге городов с самыми загруженными дорогами. Пробки занимают 44 процента дорог. 

Такие пробки были в Лос-Анджелесе на День благодарения. Скриншот видео на YouTube.

Февральские данные компании Inrix менее позитивные. Москва заняла второе место (первое у Лос-Анджелеса) среди самых «пробочных» городов мира. Люди тратят в заторах 91 час в году.

И в том, и в другом рейтинге Москва за несколько лет улучшила показатели. А по данным правительства Москвы с 2011 года скорость на магистралях, на МКАД, Садовом и Третьем транспортном кольцах в городе возросла на 12-13 процентов.

— Это средний показатель, так что есть улицы где показатель лучше или хуже, — объясняет значение цифр Евсин.

Почему же пробки как были, так и остались? Первая причина — количество автомобилей. Их в Москве действительно много.

Вторая причина — приоритет общественного транспорта и пешеходов в центре города. Здесь столица в тренде. Перестраивать и расширять тротуары, вводить выделенные полосы, платные парковки — естественный эволюционный путь современного мегаполиса.

Совет

Статистику изрядно портит программа благоустройства «Моя улица». Там, где работа прошла, сужены проезжие части в пользу тротуаров, появились выделенные полосы. Сейчас на улицах, где идет работа, стоят раздражающие зеленые заборы. Из-за них возникают серьезные заторы.

Третья причина — водители. Далеко не все соблюдают правила движения, лезут на обочину, «подрезают» друг друга. Аварии из-за неаккуратной езды или слишком трепетного отношения к собственности становятся причинами долгих заторов.

Пробки пока остаются. Просто потому что машин слишком много, дорог мало, правила соблюдают не все. Однако мировая статистика, да и пример Москвы, доказывают эффективность интеллектуальной системы на дорогах. Иначе мегаполис потонул бы в пробочном хаосе.

Интеллектуальные транспортные системы работают во многих крупных мегаполисах. Каждая из них подогнана под особенности отдельного города

  • Впервые проект управления движением появился в Мюнхене в 1991 году. Система оценивала нагрузку и прогноз на сутки, оптимизировала работу светофоров. Количество серьезных ДТП и число погибших на дорогах сократилось на 30%
  • В городах стран Евросоюза ИТС использовалось для анализа потоков и поиска аварийных мест. Большое значение приобрели проекты для навигации и информирования водителей. Названия оригинальные — АUSIAS, CAPITALS, CONCERT, CLEOPATRA, COSMOS, EUROSCOPE, TABASCO
  • Интеллектуальные транспортные системы есть в Лондоне, Бристоле, Брюсселе, Лионе, Пирее, Саутгемптоне, Тулузе. Они регулируют парковки, выбор путей объезда при авариях, потоки машин, движение в тоннелях, на кольцевых магистралях, у стратегических объектов — как в Пирее около морского порта.
  • В США и Канаде главное внимание уделено связям дорог города и пригорода. Все сети автомагистралей у крупных городов Чикаго, Детройт, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и других оснащены автоматизированными системами управления дорогами

Статистика эффективности впечатляет. В перечисленных городах скорость движения выросла от 20 до 40 процентов. Уменьшилось количество простоев, число ДТП, степень загрязнения воздуха. Люди стали чаще пользоваться общественным транспортом. Но пробки как были, так и остались — что «у них», что «у нас».

Аналитика пробок компании TomTom

Аналитика пробок компании Inrix

Цифры и зарубежный опыт использования ИТС взяты из книги «Интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорога Федерального значения России» 

Источник: https://fastsalttimes.com/sections/solution/1274.html

Для борьбы с самарскими пробками привлекут искусственный интеллект

Технология борьбы с пробками при помощи системы на базе искусственного интеллекта может быть опробована в Самаре, на всероссийском уровне система при успехе сможет заработать через пять лет, рассказал в интервью РИА Новости технологический эксперт рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» и НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько.

Согласно задумке, большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X (сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой). Тогда все участники движения смогут обмениваться данными о местоположении друг друга, работе светофоров, городском трафике. Таким образом система будет в режиме реального времени знать о количестве автомобилей на дорогах города и сможет перенаправлять потоки при выборе маршрутов.

“Каждый город представляет собой уникальный план: транспортное моделирование каждого города — задача пока еще достаточно трудоемкая для оцифровки. Но с применением новых технологий такие задачи будут решаться быстрее.

До создания такой платформы, по моим оценкам, пройдет не менее пяти лет, если мы говорим о масштабах всей страны. Мы к 2022 г.

разработаем нормативную базу и инструменты, чтобы это строить, но опять все упрется в финансирование проектов на уровне городов”, — указал он, уточнив, что для реализации потребуются «миллиарды рублей».

Для апробации технологии «Автонет» выбрал Самару. «Мы ведем переговоры с местными проектными группами от государства и бизнесменами на предмет внедрения интегрированной интеллектуальной транспортной системы.

Пока все на начальной стадии переговоров, сам продукт находится на стадии формирования. Тест планируется начать в этом году, но реалистичнее — 2020 г.», — отметил Сахонько.

«Все зависит от готовности технологии: скорее всего, в середине этого года технология будет готова, ее создаем совместно с НП „Глонасс“ и „Сколково“. В Самаре мы изучим транспортные потоки. В этом году все обследуем, а в следующем году запустим пилотный проект в городе», — добавил он.

Пока «Автонет» планирует изучить оснащение города всем необходимым, в том числе светофорами. Затем будет создана транспортная модель и «цифровой двойник», который будет подключен к искусственному интеллекту.

“Искусственный интеллект будет работать на основе фактических данных в режиме реального времени. Для этого каждый из перекрестков будет оснащен необходимым оборудованием, радарами для понимания транспортных потоков. Инвестиции на пилотный проект составят 15 млн руб., это первый этап. После него будет понятно, где и как что нужно будет дополнить”, — также отметил эксперт.

Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41716108-dlya-borby-s-samarskimi-probkami-privlekut-iskusstvennyy-intellekt/

Как победить пробки, придумали эксперты из НТИ «Автонет»: Яндекс.Новости

Экономика

Заместители председателя правления “Газпрома” Александр Медведев и Валерий Голубев освобождены от своих должностей, говорится в сообщении компании.

Армия и оружие

Служба безопасности Украины (СБУ) из-за инцидента в Керченском проливе возбудила уголовные дела в отношении семи российских офицеров: командующего войсками Южного военного округа России Александра Дворникова, командующего Черноморским флотом России Александра Моисеева, а также пяти военнослужащих крымского пограничного управления ФСБ.

Политика

Следователи военной прокуратуры совместно со Службой безопасности Украины задержали бывшего главу Генштаба ВСУ (Вооруженных сил Украины) Владимира Заману.

Политика

Актер Алексей Серебряков объяснил, что он имел в виду, когда говорил о войнах, которые развязала Россия, передает РИА “Новости”.

Происшествия

Куйбышевский районный суд Петербурга арестовал на два месяца фигуранта дела о ДТП на Невском проспекте Мурада Касымова.

Армия и оружие

Американский ракетный эсминец USS Donald Cook зашел в Одесский морской торговый порт.

Происшествия

Женщину избили металлическим прутом. По информации телеканала, нападавшего удалось задержать.

ОбществоПолитикаШоу-бизнес

Музыкант и продюсер Бари Алибасов опроверг информацию об инфаркте у своей супруги Лидии Федосеевой-Шукшиной.

Политика

В воскресенье телеканал “Россия-1” (входит во ВГТРК) в программе “Вести недели” назвал военные центры принятия решений в США, которые могут стать целями для ракет “Циркон” в случае угрозы применения Вашингтоном ракет по России.

Экономика

По итогам форума «Деловой России» глава государства дал задание Кабмину совместно с Банком России рассмотреть возможность принятия мер по снижению комиссий за безналичные расчеты с использованием банковских карт.

ПроисшествияЗдоровье

Россия расположилась на 95-м месте, на пять строк выше, чем годом ранее. На соседних строчках оказались Кабо-Верде (94) и Вануату (96).

Музыка

Украинская певица Maruv, которая победила на национальном отборе на песенный конкурс “Евровидение” считает, что на нее оказывают давление и заставляют отказаться представлять Украину на конкурсе.

Финансы

Официальный курс евро к рублю, установленный ЦБ РФ на вторник, снизился на 24,56 копейки – до 74,0876 рубля, курс доллара уменьшился на 25,67 копейки – до 65,2582 рубля, следует из данных Банка России.

Экономика

Распоряжение правительства о строительстве в 2020 году на судоверфи “Звезда” в Приморье первого атомного ледокола “Лидер” выйдет в марте этого года.

Общество

Порядка 68% опрошенных считают, что случаи получения взяток, обнаружения больших сумм у чиновников из высших эшелонов власти, их аресты и возбуждение уголовных дел являются “проявлением всеобщего разложения и коррумпированности власти”, около 22% уверены, что это “единичные, нетипичные явления для высшего руководства страны”, свидетельствуют итоги опроса.

Читайте также:  В екатеринбурге робот и мужчина обольщали прекрасную даму. кто победил?

Происшествия

В центре Москвы сотрудника ФСБ избили и обокрали, передаёт 25 февраля агентство «Москва» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Экономика

Первоначальный инвестор заплатил $4,4 млн (256 млн руб.) за акции люксембургской International Financial Technology Group S.C.A. (IFTG), что в 430 раз больше той оценки, которую дали в Следственном комитете России (СКР), сообщает РБК.

Общество

Всероссийский научно-исследовательский институт труда Минтруда РФ (ВНИИ труда) составил рейтинг российских регионов по числу вакансий и проанализировал самые востребованные профессии.

Происшествия

Экс-начальник УВД по Уфимскому району 51-летний Эдуард Матвеев впервые отреагировал на предъявленные ему обвинения в групповом изнасиловании дознавательницы МВД, передает ГТРК «Башкортостан».

Происшествия

Начальник исправительной колонии (ИК) № 3 в Амурской области, где отбывал наказание член «банды Цапка» Вячеслав Цеповяз, не был отстранен от работы, а ушел в отпуск, заявили в пресс-службе регионального ФСИН «Интерфаксу».

Политика

Депутат Госдумы Виталий Милонов назвал «бесовским заговором» жалобу адвоката певца Сергея Шнурова в думскую комиссию по этике.

Происшествия

20 февраля родители нескольких учеников школы города Большой Камень в Приморье избили пятиклассника за то, что он издевался над их детьми, и окунули головой в унитаз.

Происшествия

Инцидент произошёл на строительстве самой большой в Центральной Азии соборной мечети в Душанбе.

Экономика

Число абонентов мобильного интернета сократилось с 38,4 млн до 36,8 млн.

Спорт

Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) дисквалифицировало метателя копья Германа Комарова на восемь лет за нарушение антидопинговых правил.

Общество

Руководство московского Парка Горького проведет служебное расследование по поводу выступления в офисе танцовщиц стрип-пластики.

Армия и оружие

В России создали стрелковый тренажер (рабочее название – «Кнут») с имитацией отдачи оружия; электронные мишени в нем созданы с учетом опыта шутеров, таких как Counter Strike.

Источник: https://news.yandex.ru/story/Kak_pobedit_probki_pridumali_ehksperty_iz_NTI_Avtonet–ae6c5e612299e15bde7bd5a26e720d72?lr=213&lang=ru&stid=T-JN_1qxHs9QGAI3sWa6&rubric=computers

Городской мозг: искусственный интеллект Alibaba радикально сократил пробки в Ханчжоу

IT-гиганту потребовалось всего три года, чтобы полностью изменить дорожную ситуацию в одном из крупнейших мегаполисов Китая

Автомобили, предназначенные для утилизации. Ханчжоу. Фото: China Daily CDIC/Reuters

Не так давно Ханчжоу, город с населением в 10 млн человек и размером почти с Москву, был пятым в рейтинге китайских городов с самым затрудненным движением. Теперь он занимает 57-е место, оставаясь одним из самых густонаселенных мегаполисов Китая.

Систему, которая позволила достигнуть таких результатов, разработчики называют City Brain — «Мозг города». И скоро аналогичные решения будут использоваться повсюду, рассказал CNN председатель комитета по управлению развитием технологии Alibaba Group Ван Цзянь:

City Brain собирает данные о трафике с уличных камер по всему городу и с GPS-передатчиков автомобилей и автобусов.

Обратите внимание

На их основе «городской мозг» Ханчжоу принимает решение о разгрузке определенных магистралей для увеличения общей скорости передвижения всех водителей города.

Механика управления — городские светофоры, причем не все, а всего тысяча. Действительно ли с помощью умной настройки светофоров можно так улучшить проходимость дорог в мегаполисе?

Сергей Рыжиков гендиректор компании «Битрикс 24»

Трехлетний период испытаний «городского мозга» считают успешным и в Alibaba, и в администрации Ханчжоу. В прошлом году City Brain установили в 7-миллионном Куала-Лумпуре, столице Малайзии.

Существуют и конкурирующие проекты: осенью систему умного управления трафиком в германском Вольфсбурге начали тестировать Siemens и Volkswagen. Применим ли такой «городомозг» для Москвы и других российских миллионников? Есть разные мнения.

Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт»

Тем не менее в начале года о разработке системы контроля трафика с использованием искусственного интеллекта объявили и в России.

Подход у Национальной технологической инициативы «Автонет» немного другой: разработчики хотят оснастить российские автомобили передатчиками, чтобы сеть машин сама оценивала ситуацию на дорогах и рекомендовала водителям маршруты, оптимальные для города в целом.

А своевольных автомобилистов, которые не захотят жертвовать своим временем для общего блага, соответственно, штрафовать. «Создаваемая система позволит увеличить среднюю скорость передвижения автомобилей в час пик до 80-100 километров в час», — рассказали ТАСС в «Автонете». Надеемся и верим.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/406455

Для борьбы с самарскими пробками привлекут искусственный интеллект – Волга Ньюс

Технология борьбы с пробками при помощи системы на базе искусственного интеллекта может быть опробована в Самаре, на всероссийском уровне система при успехе сможет заработать через пять лет, рассказал в интервью РИА Новости технологический эксперт рабочей группы Национальной технологической инициативы “Автонет” и НП “ГЛОНАСС” Вадим Сахонько.

Согласно замыслу, большинство автомобилей в городе должны быть оснащены технологиями связи V2X (сервисы, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем, окружающей средой и инфраструктурой).

Тогда все участники движения смогут обмениваться данными о местоположении друг друга, о работе светофоров, городском трафике.

Важно

Таким образом система будет в режиме реального времени знать о количестве автомобилей на дорогах города и сможет перенаправлять потоки при выборе маршрутов.

“Каждый город представляет собой уникальный план: транспортное моделирование каждого города – задача, пока еще достаточно трудоемкая для оцифровки. Но с применением новых технологий такие задачи будут решаться быстрее.

До создания такой платформы, по моим оценкам, пройдет не менее пяти лет, если мы говорим о масштабах всей страны. Мы к 2022 г.

разработаем нормативную базу и инструменты, чтобы это строить, но опять все упрется в финансирование проектов на уровне городов”, – указал он, уточнив, что для реализации потребуются “миллиарды рублей”.

Для апробации технологии “Автонет” выбрал Самару. “Мы ведем переговоры с местными проектными группами от государства и бизнесменами на предмет внедрения интегрированной интеллектуальной транспортной системы.

Пока все на начальной стадии переговоров, сам продукт находится на стадии формирования. Тест планируется начать в этом году, но реалистичнее – 2020 г.”, – отметил Сахонько.

“Все зависит от готовности технологии: скорее всего, в середине этого года технология будет готова, ее создаем совместно с НП “ГЛОНАСС” и “Сколково”. В Самаре мы изучим транспортные потоки. В этом году все обследуем, а в следующем году запустим пилотный проект в городе”, – добавил он.

Пока “Автонет” планирует изучить оснащение города всем необходимым, в том числе светофорами. Затем будут созданы транспортная модель и ее “цифровой двойник”, который будет подключен к искусственному интеллекту.

“Искусственный интеллект будет работать на основе фактических данных в режиме реального времени. Для этого каждый из перекрестков будет оснащен необходимым оборудованием, радарами для понимания транспортных потоков. Инвестиции на пилотный проект составят 15 млн руб., это первый этап. После него будет понятно, где, как и что нужно будет дополнить”, – также отметил эксперт.

Источник: https://volga.news/article/496459.html

На борьбу с московскими пробками власти призвали компьютерный интеллект

Столичные власти намерены бороться с пробками на дорогах с помощью интеллектуальной системы управления движением, которая работает на основе беспроводной связи. Следующим шагом может стать автоматическое обнаружение угнанных машин и автоматическая рассылка штрафов за превышение скорости, пишет газета “Ведомости”.

Так, в районе Волоколамского шоссе, которое было избрано полигоном для испытаний, светофоры регулируются в зависимости от ситуации на дороге и не переключаются через четко заданные промежутки времени, как в других местах.

Совет

Специалисты установили вдоль дороги датчики, контролирующие плотность потока и передающие информацию в единый центр управления, который ее анализирует и корректирует работу светофоров.

Кроме того, система считает среднюю скорость транспорта, время движения до объекта и сообщает эти данные водителям через информационные табло.

Кроме Волоколамки, в ближайшее время такие опытные зоны должны быть развернуты на Ленинградском, Щелковском шоссе и части МКАД.

Заказ на такую систему поступил из департамента транспорта и связи столичного правительства, а ее стоимость составила 68 млн руб. Реализована она была оператором “Синтерра”, восемь точек управления системой соединены с центром управления выделенными каналами беспроводной связи WiMax.

Что же касается обнаружения угнанных машин, то введение новой системы позволит считывать номер автомобиля, который будет сверяться с базой похищенных, в случае совпадения сигнал моментально передается на ближайший пост ГИБДД. В перспективе система будет выполнять и “штрафную” функцию, фиксируя превышение скорости.

Пресс-секретарь департамента транспорта и связи Мария Проценко надеется, что такое усовершенствование существенно снизит взяткоемкость процесса наказания нарушителей. Правда, для этого нужно, чтобы фотоснимок был законодательно признан основанием для взимания штрафа, оговаривается Проценко.

По ее словам, соответствующие предложения департамент уже внес в Госдуму. Комментариев от ГИБДД пока не поступало.

Стоит отметить, что автоматическая система выплаты штрафов, прежде всего за превышение скорости, давно является европейским стандартом, но в России ее введение вряд ли окажется простой задачей. Для этого будет необходимо внести изменения в Гражданский кодекс, ограничив презумпцию невиновности. В Европе водитель сначала должен оплатить штраф, а потом уже может опротестовать его в суде.

С другой стороны, подобные беспроводные системы действительно позволяют разгрузить улицы, находить угнанные машины и автоматизировать выставление штрафов. Эта система была внедрена более года назад в Казахстане и полностью окупилась менее чем за два месяца.

Источник: https://www.newsru.com/russia/10jan2007/intellekt.html

Как Big Data помогает строить метро и бороться с пробками

Перед мировыми мегаполисами сегодня стоит серьезная задача по созданию эффективной и надежной транспортной системы для жителей. Без современных технологий сделать это было бы невозможно. Это, конечно, касается и Москвы: в столичной агломерации совершается около 19 млн поездок в сутки.

Москва пошла по пути интеграции классического транспортного планирования, когда для анализа рассматривается статическая модель города, и технологий, использующих динамические модели развития транспортной ситуации.

Если пять лет назад транспортные инженеры точно не знали, где произойдет авария, а где ввести новый маршрут, то теперь это подсказывают алгоритмы, построенные на аналитике больших данных.

Обратите внимание

Данные, собранные с датчиков, транспортных проездных карт и дорожных камер, используются для борьбы с заторами и повышения транспортной безопасности.

Одним из наиболее продвинутых решений, которые были внедрены в 2018 году, стала система, определяющая участки дороги с высоким риском ДТП.

Она автоматически учитывает внешние факторы, такие как осадки, туман, освещение и температура, и анализирует участок дороги — его ширину и изменение пропускной способности, средний балл заторов в городе и скорость потока.

Как правило, такие участки — это «бутылочные горлышки»: авария в этом месте приведет к сильным заторам. Теперь Ситуационный центр ЦОДД принимает решение о приоритетном вызове машин ГИБДД на место аварии с учетом расположения этих участков.

Очень умные билеты

Другой пример. Еще недавно маршруты общественного транспорта прокладывали «по старинке»: чтобы построить матрицу перемещений горожан, проводили трудоемкие исследования местности, в том числе многочисленные замеры длительности поездок, подсчеты «на глаз» и интервью.

 Затем результаты долго обрабатывали с массой допущений. Сейчас для мониторинга за транспортной системы Москвы используется Big Data. Данные о всех перемещениях в городе анализируются с помощью чипов в билетах.

Каждый билет имеет уникальный идентификационный код, который считывается при валидации билета. Эти данные анонимны, при этом именно информация о каждой поездке позволяет сделать маршрутную сеть максимально удобной для большинства пассажиров.

Благодаря этому, например, стало известно, что 50% валидаций совершается в наземном транспорте, а каждый пятый московский пассажир не пользуется метро.

Данные «умных» билетов учитывались при создании 29 новых маршрутов общественного транспорта в семи округах города и 13 маршрутов для коммуникации с Новой Москвой. Они проходят через социально важные объекты — школы, больницы, поликлиники — и дают пассажирам возможность добраться без пересадок до станций метро и МЦК.

Интересно в московском транспорте распределены часы пик: если утренний пик явно выражен для метро и наземного пассажирского транспорта и длится с 7:30 до 9 часов, то вечерний пик менее выражен и длится  вдвое дольше — с 17 до 20 часов. Это объясняется тем, что утром пассажиры едут на работу к определенному времени, а вечером еду с работы домой в разное время.

«Эти 42 минуты под землей»

Еще нагляднее данные показывают, как пассажиры передвигаются внутри самих районов. К примеру, в районе Хорошево-Мневники зафиксировано большое количество поездок внутри района, при этом большинство жителей из района выезжают на метро.

После открытия МЦК у жителей района появилась станция в пешей доступности, что оказалось эффективным решением: пассажиропоток станции «Хорошево» составил 3,5 млн за 2017 год, а на станции «Панфиловская» за тот же период он увеличился на 65% — в январе в будние дни ежедневный пассажиропоток составлял порядка 6200 человек, а к ноябрю превысил 10 000 человек.

Читайте также:  Исследование: насколько искусственный интеллект должен быть умным?

Информатизация и цифровизация — один из главных трендов развития современных мегаполисов. Те программы, которые реализуются сегодня, решают лишь часть проблем.

Однако уже сейчас Москва занимает второе место мире по использованию умных решений после Шанхая: если в Шанхае цифровыми возможностями «умного» города пользуются 52% взрослого населения, то в Москве эта доля составляет 39% .

Следом идут Сингапур, Дубаи (по 38%) и Гонконг (36%), а Нью-Йорк оказался лишь на 9-м месте с показателем в 32%

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/368021-umnaya-moskva-kak-big-data-pomogaet-stroit-metro-i-borotsya-s-probkami

Источник: https://hr-tv.ru/hrnews/kak-big-data-pomogaet-stroit-metro-i-borotsja-s-probkami.html

Искусственный интеллект поможет оставить проблему городских пробок в прошлом

Пустой перекресток и водитель, стоящий на светофоре в ожидании зеленого сигнала, хотя вокруг больше ни машины – типичная ситуация для современного мегаполиса. Искусственный интеллект (ИИ) мог бы исправить этот и другие досадные недостатки дорожного движения в городе.

Некоторые футурологи полагают, что в будущем городские дороги заполонят подключенные к интернету беспилотные смарткары, которым светофоры вовсе не нужны. Правда, для такого сценария с улиц должны исчезнуть автомобили под управлением людей и пешеходы, что вряд ли возможно в ближайшее время.

Человеческий фактор и светофоры пока никуда не денутся, но уже не за горами то будущее, в котором подключенные онлайн автомобили и “умные” светофоры сделают более комфортным и безопасным передвижение по городу для водителей и пешеходов, и обеспечат ряд других преимуществ, включая приоритетный проезд общественного транспорта и машин экстренных служб, а также снижение вредных выбросов от автомобилей.

ИИ-проект в Питтсбурге

Чтобы искусственный интеллект сотворил подобную “магию”, нужны данные, много данных. С этой целью стартапы, работающие над передовыми технологиями, устанавливают на светофорах множество сенсоров для сбора информации, необходимой, чтобы понять причины дорожных заторов и научиться справляться с ними в режиме реального времени.

Один из таких проектов в американском Питтсбурге реализует софтверная компания Rapid Flow Technologies, история которой началась с научно-исследовательского проекта в университете Карнеги-Меллон в том же городе.

Ее ИИ-система управления дорожным движением под названием Surtrac с помощью датчиков и камер координирует работу светофоров на перекрестках.

Важно

К примеру, она может посылать команду на удлинение фазы зеленого сигнала для снижения загруженности того или иного участка.

ИИ-система управления дорожным движением Surtrac помогла на 42% уменьшить простой автомобилей на светофорах в оживленном районе Питтсбурга.

По его словам, использование Surtrac сократило время ожидания на светофорах на 42%. ИИ-система не только помогает водителям быстрее добираться до пункта назначения, но и снижает загрязнение воздуха от автомобильных выхлопов, поскольку машины меньше находятся на дорогах.

Rapid Flow не останавливается на достигнутом: компания разрабатывает новую функцию, которая позволит водителям загружать в систему запланированные маршруты. Эта информация сможет использоваться для подстройки режима работы светофоров, чтобы еще больше снизить время простоя автомобилей.

Поскольку проект в Питтсбурге пока охватывает лишь небольшую часть города, поначалу случались проблемы из-за скопления транспорта при выезде из зоны с “умными” светофорами в те районы, где ИИ-технология не используется. Однако искусственный интеллект преодолел и эту трудность: система стала распознавать заторы на границах своей зоны действия и принимать их во внимание при регулировании работы светофоров.

Проект Rapid Flow уже вышел за рамки Питтсбурга: компания установила датчики на 24 перекрестках в Атланте. Плюс к этому, система в чуть меньших масштабах внедряется в Портленде (штат Мэн), и Нидэме (штат Массачусетс).

Кроме того, власти Питтсбурга считают, что Surtrac может использоваться не только для улучшения ситуации на дорогах, но и для регулирования пассажиропотоков во внутригородской системе массовых перевозок. Местные чиновники уже обсуждают эту идею с Rapid Flow.

Прогнозирование трафика

Тем временем, британский стартап под названием Vivacity Labs выбрал несколько другой подход.

В городе Милтон-Кинс на юго-востоке Англии компания с помощью изготовленных на заказ датчиков, установленных на светофорах по всему городу, собирает данные о характере движения транспорта.

Предполагается, что в конечном итоге с помощью этой информации система сможет делать прогнозы относительно дорожного трафика и давать рекомендации водителям, а в дальнейшем – регулировать работу светофоров.

Работа ИИ-системы Vivacity Labs. “Умные” датчики с помощью компьютерного зрения и машинного обучения анализируют активность на дороге.

Датчики в системе Vivacity Labs не просто собирают информацию: каждый из них представляет собой полнофункциональный компьютер, подключенный к камере, который способен в режиме реального времени анализировать движение на перекрестке.

Источник: https://nag.ru/articles/article/101605/iskusstvennyiy-intellekt-pomojet-ostavit-problemu-gorodskih-probok-v-proshlom.html

Искусственный интеллект поможет в борьбе с контрабандистами

Искусственный интеллект поможет в борьбе с контрабандистами в морских портах. Ученые разработали программное обеспечение, которое может обнаружить нелегальные автомобили в контейнерах.

Искусственный интеллект сможет совершать до 80% операций в Сбербанке

Морские транспортные узлы сегодня продолжают оставаться уязвимой мишенью для мошенников. Каждый месяц через них проходит огромное количество грузов, которые сложно проверить вручную.

Ученые из Лондонского университета хотят научить компьютер проверять грузы вместо людей. Команда специалистов уже успешно обучила нейронную сеть определять автомобили в рентгеновских изображениях морских контейнеров. Искусственному интеллекту (ИИ) удалось идентифицировать нелегальные авто со стопроцентной точностью.

Система даже заметила автомобили, которые были спрятаны за другими объектами в контейнерах.

Совет

Такие разработки помогут выявлять контрабанду и упростят работу контролеров. Цена на рентгеновскую установку и софт для программы пока не разглашается. Как и то, будет ли продаваться технология в другие страны.

К 2020 году 4 тысячи километров трасс в России будут с интеллектом

Эксперты уверены, что в перспективе ИИ может кардинально изменить многие отрасли. Нейронные сети – одно из популярных сегодня направлений в разработке систем искусственного интеллекта.

Они представляют собой математическую модель, максимально близко моделирующую работу человеческой нервной системы.

Одно из главных преимуществ нейросетей – это способность обучаться: они могут выявлять сложные зависимости между данными и делать обобщения, с каждым разом допуская меньше ошибок.

По словам эксперта по информационным технологиям Spirit, бум развития нейронных сетей произошел в конце ХХ века, тогда появились нейропроцессоры, а за ним целое научное направление. Но к 2000-м интерес несколько упал. “Тогда производительность компьютеров не отвечала требованиям построения с десятками тысяч искусственных нейронов, – пояснил эксперт. – Сейчас он снова стал расти”.

Ученые поразились интеллекту рыб

Помимо ИИ в портах скоро можно будет использовать и летающих дронов.

“Сейчас самая большая проблема портов – логистика, – говорит профессор Сколтеха, руководитель лаборатории Интеллектуальной космической робототехники Дмитрий Тетерюков.

– Дрон мог бы фактически делать каждый контейнер “прозрачным” и показывать, что внутри, то есть проецировать содержимое на поверхность контейнера с помощью специального проектора”.

Чтобы это стало возможным, нужна база данных, которая загружается в дрон. Тогда сотрудники портов смогут видеть всю информацию по контейнеру перед собой и даже пролистывать “странички” с характеристикой содержимого. Такие разработки уже ведутся в России в Сколтехе.

Эксперты считают, что в перспективе можно совместить использование искусственного интеллекта и дронов. На основе приложений с нейросетями можно будет создавать умные камеры с функциями видеоаналитики и распознавания лиц. Это может помочь и в поимке преступников.

Источник: https://rg.ru/2016/09/11/iskusstvennyj-intellekt-pomozhet-v-borbe-s-kontrabandistami.html

Алгоритм прозрачности

Искусственный интеллект помог раскрыть миллионные коррупционные схемы Rolls-Royce. Расследование в отношении компании вело британское Бюро по борьбе с экономическими преступлениями.

Как пишет Financial Times, надзорный орган смог быстро проанализировать миллионы документов с помощью автоматической системы Ravn ACE. Она применялась впервые. Британские следователи намерены использовать искусственный интеллект и в других расследованиях.

Помогут ли роботы победить коррупцию и мошенничества? Тему продолжит — Юлия Кошкина.

Обратите внимание

Rolls-Royce сам взяток не дает, он доверяет это профессионалам. К такому выводу пришло британское Бюро по борьбе с экономическими преступлениями. Производителя, который известен своими двигателями, уличили в создании коррупционных схем в 12 странах.

Rolls-Royce, как и многие международные компании, обращалась к услугам лоббистов. Однако деньги шли не только на оплату труда посредников, но и на взятки местным чиновникам.

В итоге компания без труда выигрывала тендеры и получала контракты на миллиарды долларов.

Чтобы доказать это, следователям предстояло изучить 30 млн документов. Из-за большого объема данных дело могло затянуться на несколько лет. Но британские инспекторы нашли способ ускориться.

Они обратились к стартапу Ravn, который разработал систему отбора и анализа документов. Программа проверяла по 600 тыс. файлов каждый день. Она сортировала документы на важные и не важные, сопоставляла их и находила взаимосвязи.

С «делом Rolls-Royce» Бюро справилось за несколько месяцев, в январе этого года производитель был оштрафован на $840 млн.

Подобный подход к работе с информацией дает огромные возможности для надзорных органов, отметил директор Института прикладного анализа данных Deloitte Алексей Минин.

«Технологии достигли того уровня, когда они вполне могут анализировать большие объемы документов, выделять их суть и строить причинно-следственные связи. Такие системы будут использоваться все больше и больше. Люди, которые занимаются расследованиями махинаций, существуют в рамках своей определенной парадигмы сложности, — сказал он.

— Что касается роботов, здесь прелесть состоит в том, что у нас нет ограничений по объему анализируемой информации. Мы можем загрузить в программу огромный массив данных. В нем гораздо легче вычислить всю эту цепочку, нежели только в контексте решаемой задачи. Поэтому приход роботов на смену людей именно в этой сфере очень важен».

Британское Бюро по борьбе с экономическими преступлениями собирается задействовать искусственный интеллект и в других делах. Одно из них — расследование о мошенничестве в корпорации Airbus. Больше всего следователей вдохновляет то, что система Ravn ACE может не только анализировать документы, но и обучаться.

Роль человека в финансовых расследования останется важной, ведь роботы пока не могут самостоятельно придумать подход к поиску информации. Это отметил аналитик антикоррупционного центра Transparency International Роман Романовский.

«Человеческий вклад здесь очень важен, потому что машине сначала нужно будет задать определенный алгоритм. В нашей работе, например, каждый раз приходится как-то ухищряться, что-то придумывать, сопоставлять различные источники для того, чтобы выудить ту или иную информацию. Каждый раз алгоритм разный, так что их может быть довольно много», — пояснил он.

Стартап Ravn был создан семь лет назад, а в прошлом году его выручка составила $3 млн. У компании порядка 60 клиентов. Есть ли среди них другие надзорные ведомства, помимо британского, неизвестно. Собеседники «Коммерсантъ FM» отмечают, что в России разрабатываются похожие системы анализа данных. Однако российские проверяющие органы пока не проявляли к ним интерес.

Как отмечает Financial Times, британское Бюро по борьбе с экономическими преступлениями могло применить искусственный интеллект и в деле против телекоммуникационной группы BT. Оно касалось махинаций с продажами, закупками и лизинговыми операциями. О начале расследования стало известно в конце января. После этих сообщений акции BT упали почти на 20%.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3218984

Искусственный интеллект в действии — Офтоп на vc.ru

Приложения и сервисы, использующие AI, для 15 профессий

Не умрем ли мы от скуки, пока роботы будут делать за нас всю работу и какие сферы для самореализации машина оставит нам в будущем?

Технологический бум начала 21 века стал кнутом, который заставил нас забыть о том, что «лень – двигатель прогресса», и соскочить с дивана, поддавшись паническим настроениям – не умрем ли мы от скуки, пока роботы будут делать за нас всю работу и какие сферы для самореализации машина оставит нам в будущем?

Искусственный интеллект стремительно проникает во все сферы нашей жизни. Хорошо структурированные рутинные задачи машина выполняет лучше человека и непрерывно у нас учится.

Читайте также:  Мир находится на грани электромобильной революции

В ближайшие 10-15 лет исчезнут профессии машинист, капитан и водитель: беспилотные поезда курсируют в Японии, Канаде, ОАЭ, Франции и Сингапуре, беспилотные авто активно тестируют как производители, так и провайдеры услуг такси.

Важно

А норвежские Yara International и Kongsberg Gruppen разрабатывают беспилотное грузовое судно.

Разработчики планируют, что YARA Birkeland будет спущен на воду в конце 2018 года

Вместо продавцов-консультантов покупателей уже активно встречают роботы. «Умные» тележки и информационные стойки – привычная практика ритейла в Китае и Финляндии. Учитывая тенденцию ухода торговли в онлайн, боты в ближайшее время станут нашими консультантами при покупке сложных товаров и услуг.

Американская Lowe’s, продающая товары для дома, разработала собственного робота LoweBoot

Курьеров заменят дроны, сотрудников гостиниц – администраторов и обслуживающий персонал – вытеснят неутомимые вежливые роботы.

Профессия повар тоже исчезнет: в Бостоне уже работает ресторан, еду в котором готовят исключительно роботы. Смарт-экран Eywa можно просто попросить заказать еду из ресторана, не отрываясь от более важных дел.

Официант тоже в списке исчезающих – в ресторанах Eatsa (калифорнийский стартап 2015 года) для заказа блюд используют планшет или мобильное приложение и заказ получают автоматически. Прием заказов через планшет и киоски самообслуживания в Burger King и McDonald’s давно уже обычное дело.

Штат финансовых аналитиков и трейдеров значительно сократят квантовые инвестфонды – только в 2017 году объем активов, управляемых роботизированными консультантами, в США вырос вдвое и достиг $200 млрд.

Дистанционно идентифицировать клиента банкам поможет Smart IDReader – система распознавания паспортов и других документов – теперь достаточно навести на свой документ камеру смартфона. А быстро оформить ипотечный кредит – сервис LoanSnap.

Так что и число консультантов в банках значительно сократится.

Сервис запоминает данные пользователя, так что необходимость повторной проверки информации о нем отпадает

Врачи

Источник: https://vc.ru/flood/43823-iskusstvennyy-intellekt-v-deystvii

Мэрия против «Яндекса»: правда и вымыслы о борьбе с пробками в Москве

Конец декабря – самое «пробочное» время в Москве, да и многих других городах мира. Предновогодние закупки превращают дороги в филиал преисподней: чадящие чудища рычат, толкаются, в воздухе висят угарный газ и дикое напряжение…

Головокружение от успехов

Любите ли вы московские пробки? Любите ли вы их так, как московская мэрия? Ведь именно борьбу с автомобильными заторами считает своим главным достижением Сергей Собянин в предвыборный год. Руководители города даже выпустили специальный плакатик, иллюстрирующий их достижения в этой сфере.

Здесь прекрасно все – и 366 новых маршрутов (забыли упомянуть, сколько маршрутов отменили и каким адом стали поездки, например, из Олимпийской деревни), и средняя скорость движения автотранспорта в 51 км/ч, и 8 тысяч новых парковочных мест там, где раньше парковалось не менее 25 тысяч машин, и обновление подвижного состава, которое в половине случаев совершено не требовалось и выглядит откровенным транжирством.

Но главный вопрос – действительно ли мэрии удается победить пробки? Верить этим людям на слово нельзя, а объективную картину самостоятельно составить невозможно.

Конечно, у каждого водителя есть свое мнение на этот счет, основанное на личном опыте.

Но такие оценки трудно всерьез принимать во внимание – даже умный профессиональный таксист, ежедневно объезжающий весь город, видит лишь случайный срез ситуации, который совсем не обязательно соответствует общему положению вещей.

Можно сказать с уверенностью лишь о том, что элемент шулерства в оценках мэрии присутствует. В 2010 году, с которым официальные транспортники сравнивают свои достижения, еще не было «новой Москвы» – присоединенного в 2012 году огромного и слабо заселенного участка в 1,4 раза больше всей «старой» Москвы – и движение там, естественно, более свободное, чем в Центральном округе.

Совет

Единственная доступная альтернатива – исследование «Яндекса», который благодаря сервису «Яндекс.Пробки» имеет актуальную информацию обо всем, происходящем на дорогах города.

Но в этом документе анализируется лишь ситуация на участке, ограниченном МКАД – даже без Зеленограда и старых «протуберанцев» вроде Южного Бутова и поселка Северный.

К тому же «Яндекс» сравнивает ситуацию не с 2010-м, а с 2013 годом, и оперирует не столько скоростью, сколько «баллами пробок», методика определения которых не раз менялась за это время.

Общий вывод «Яндекса» – внутри Третьего кольца хуже, а внутри Садового – намного хуже, чем в 2012-м. Зато «бублик» между МКАД и ТТК едет чуть быстрее, чем четыре года назад. Отметим, что на негативную часть отчета повлияла масштабная программа «Моя улица», парализовавшая центр летом 2017 года, но обещающая принести определенные плоды в будущем.

Сложный вопрос, зачем это нужно было «Яндексу»: так или иначе, мэрию они задели, и она в ответ завалила СМИ публикациями о том, как хорошо стало ездить в Москве. Немного изменилась и политика поискового гиганта в его приложении «Яндекс.

Карты»: любую критику мэрии в «разговорчиках в пробках» в последнее время удаляют с невиданной ранее оперативностью, есть сведения и о блокировке особо активных в таких разговорах водителей (какое-то время они не могут отправлять сообщения).

Как работает мэрия

Так что – борьба с пробками все же эффективна? И да, и нет. В мэрии работают достаточно квалифицированные люди, понимающие, что никакой возможности реально избавить огромный город-государство, город-мутант от автомобильных заторов не существует. Поэтому они предпринимают определенные меры, чтобы, удачно использовав городской бюджет, создать видимость определенных успехов.

Важно помнить еще и то, что основным электоратом правящей в России и Москве партии являются беднейшие слои населения – те, кто пользуется общественным транспортом. Поэтому его развитие в ущерб частному есть главный принцип стратегии мэрии и ее департамента транспорта, возглавляемого неподражаемым Максимом Ликсутовым.

Обратите внимание

Их любимая мантра, замечательная угроза «Без Собянина Москва встала бы в десятибалльных пробках» на самом деле таковой не являлась.

Просто потому, что когда город встает капитально, а не только в определенные дни, многие водители (которым время важнее сомнительного комфорта в пробках) все равно чаще пользуются общественным транспортом.

Даже при полном бездействии властей происходит некая саморегуляция потока. Люди, конечно, упрямцы, но не дураки. Никому не нужен транспорт, который не едет.

https://www.youtube.com/watch?v=EFd1uWNT0AU

Самым полезным нововведением мэрии стало, безусловно, создание выделенных полос для общественного транспорта, экстренных служб, а теперь и такси.

Новенький автобус, с легкостью обгоняющий стоящие в пробке частные автомобили, наводит их водителей на вполне определенные мысли.

Если бы все это сопровождалось еще и соответствующей социальной рекламой, психологический эффект был бы еще более ощутимым.

Другие возможные меры по борьбе с пробками или не удались, или вообще не были предприняты.

  • Новая мэрия сменила подрядчиков, но не смогла справиться с коррупцией в сфере ремонта дорог. Если при Лужкове хотя бы немного стеснялись класть асфальт в лужи и на снег, то при Собянине это стало нормой бизнеса. Между тем отвратительное качество небольших дорог и постоянный их ремонт – существенный фактор пробок.
  • Как-то рассосалась простая, но очень полезная идея разрешить правый поворот на красный свет – эксперимент на шести перекрестках прошел удачно, но до введения этого общепринятого во многих странах правила дело так и не дошло.
  • Сомнительным решением московской мэрии является искусственное снижение скорости на внутригородских дорогах. Ограничение в 80 км/ч на Третьем кольце и вылетных магистралях бессмысленно (наземных пешеходных переходов там уже нет) и сохраняется только ради сбора штрафов, которые идут непонятно куда.
  • Продолжается порочная практика перекрытия целых районов сотрудниками ГИБДД ради проезда высокопоставленных граждан, привыкших передвигаться с кортежами.
  • Повсеместное введение платной парковки и эвакуации неправильно стоящих машин привело к резкому уменьшению числа парковочных мест и увеличило «парковочный трафик» – тысячи автомобилей каждый день медленно едут в правом ряду, выискивая свободное легальное местечко. Это тоже не улучшает обстановку на улицах.

Но, безусловно, все это не решило бы проблему пробок. Ее вообще нельзя решить силами мэрии, потому что она создана на более высоком уровне. Главных причин пробок в Москве три, и только одна из них внутримосковская

  • Во-первых, это катастрофическая разница между уровнем жизни в столичной агломерации и соседних областях. Нельзя сказать, что именно машины 33-го, 40-го, 62-го, 69-го и 71-го регионов вносят решающий вклад в заторы, но их число, безусловно, весьма значительно.
  • Во-вторых, это хищническая застройка города и его окрестностей. В 2016 году, согласно отчёту Центра стратегических разработок, только в Московской области ежедневно под застройку выделялось 30 гектаров земель сельскохозяйственного назначения: самый натуральный грабеж Подмосковья! А учитывая, что работы в области мало (в основном – сфера обслуживания), почти все эти люди ездят на работу в Москву. Многие – на личных авто.
  • В-третьих, это издевательски неравномерное развитие России, вынуждающее самых энергичных людей из регионов, особенно из сельской местности, всеми правдами и неправдами рваться в Москву – занимая то самое дешевое жилье и оставляя после себя пустые деревни и города.

Как убить пробки

При современном развитии техники есть ровно три способа реальной борьбы с пробками, а не дорогостоящей ее имитации, которой занимается московская мэрия.

Имущественный ценз. Радикальное отсечение небогатых водителей, превращение автомобиля в предмет роскоши. Это достигается разными путями: огромным налогом на покупку авто, драконовскими акцизами на топливо, соответствующими требованиями к страховке.

В случае с Москвой это соответствовало бы стопроцентному налогу на покупку машин (в том числе на вторичном рынке), стоимости бензина от 120–150 рублей за литр (причем в масштабах отдельно взятого города это не ввести, надо по всей России), полисами ОСАГО по 50 тысяч минимум, парковкой от 250 руб./час. Конечно, это не реалистично: во-первых, останки демократических процедур требуют какого-никакого, а внимания к электорату, а во-вторых, подобные меры приведут к резкому росту цен на логистику в городе и как следствие просто росту цен.

Полное переосмысление подхода к строительству. Запрет на создание крупных микрорайонов, радикальный пересмотр строительных норм в целях уменьшения плотности застройки в несколько раз, благо мы живем в самой большой стране мира. Фактически это означает «построить рядом новую Москву без пробок».

Процесс, напомним, был начат в 2012 году, но брошен на половине пути – чистая прибыль от строительства человейников внутри МКАД здесь и сейчас оказалась милее сердцу. В некоторой степени такой подход реализован в Челябинске с его многочисленными эстакадами, широкими дорогами, правыми срезами в объезд светофоров.

Важно

Но Челябинск, в отличие от Москвы, отнюдь не является местом притяжения всех россиян…

Отмена платы за общественный транспорт (возможно, исключая метро, где тоже не должно быть высоких тарифов). Город вполне может позволить себе это удовольствие, благо и так по социальным картам ездит треть пассажиров – и отношение людей к автобусам и трамваям изменится на глазах.

Любовь нашего многострадального народа к так называемой халяве проявляется на каждом шагу, и миллионы водителей задумаются – стоит ли снова заправлять машину, если можно просто доехать на общественном транспорте.

К сожалению, ненависть нынешних российских властей к любым бесплатным услугам, их страсть к монетизации всего на свете не оставляет шансов на подобный шаг – даже несмотря на стремление удержать беднейший электорат.

* * *

Когда-нибудь автомобили в массе своей станут беспилотными, и единый компьютерный разум сможет управлять светофорами и направлять машины по разным дорогам, минимизируя число заторов. Жаль только, жить в эту пору прекрасную придется разве что самым юным нашим читателям – да и то переехавшим в менее консервативные уголки планеты.

А пока что руководство Москвы, надо отдать ему должное, целеустремленно проводит в жизнь свои планы, грамотно подавляя неизбежное недовольство автомобилистов. Деньги на этом делаются неплохие, но к улучшению дорожной ситуации подобная активность, к сожалению, имеет весьма опосредованное отношение.

Источник: https://www.infox.ru/news/271/lifestyle/auto/189886-meria-protiv-andeksa-pravda-i-vymysly-o-borbe-s-probkami-v-moskve

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector