Искусственный интеллект от ford позаботится о безопасности пешеходов

Автомобили Ford научились распознавать пешеходов в темноте

  • Компания Ford представляет технологию, которая позволяет обнаруживать пешеходов в темноте и автоматически осуществлять торможение перед ними
  • С помощью камеры и специального радара система сканирует дорогу и тротуар на наличие пешеходов
  • 78% россиян не боятся водить в темное время суток, в то время как в Европе 81% водителей-мужчин и 87% водителей-женщин признались, что они испытывают чувство страха на дорогах ночью

Кёльн, Германия, 16 марта 2017 – Темноты боятся не только дети, но и взрослые  – кто-то спит с включённым светом, другие – испытывают стресс из-за вождения в темное время суток*.

Медики убеждены, что боязнь темноты – никтофобия – восходит ко временам наших пещерных предков, которые боялись быть атакованы хищниками, большинство из которых охотится ночью **. Сегодня подобный страх часто овладевает нами за рулём.

По данным опроса, проведенного компанией Ford, 81% европейских водителей-мужчин признаётся, что они испытывают чувство страха на дорогах ночью, а среди женщин-водителей эта цифра достигает 87%.

Более половины опрошенных утверждают, что нервничают из-за того, что плохо видят дорогу и окружающую обстановку, а более трети беспокоятся, что они могут попасть в ДТП. Страх сбить пешехода испытывает каждый пятый опрошенный в Европе водитель***.

Обратите внимание

Однако российские водители, в отличие от европейских, чувствуют себя спокойно и уверенно, когда ведут машину в темноте – 78% опрошенных заявили, что не боятся водить в темное время суток.

Среди тех, кто всё-таки испытывает страх, больше половины нервничают из-за того, что плохо видят дорогу, из-за чего им трудно контролировать процесс. 43,5% опрошенных водителей в России больше всего боятся сбить пешехода в темноте****.

Однако статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что российские  водители напрасно переоценивают себя: согласно данным ГИБДД, в 2016 году в России произошло 60 430 ДТП в темное время суток; в них погибло 9 803 человека, а количество пострадавших составило 75 682 человека.

Такие аварии унесли жизни большего количества человек, чем ДТП, произошедшие из-за плохого состояния дорожного покрытия (7 845 погибших за 2016 год)*****.

В 2014 году в Европе каждая пятая авария со смертельным исходом происходила по вине пешеходов, более половины из которых  произошло ночью******.

Чтобы снизить количество ДТП и помочь водителям избежать стресса за рулем в темное время суток, компания Ford представила новую технологию, позволяющую распознавать пешеходов ночью и автоматически осуществлять торможение, если водитель не реагирует на первые предупреждения.

Технология обнаружения пешеходов обрабатывает информацию, поступающую с расположенного на бампере радара и с камеры на лобовом стекле. База данных «образов пешеходов» позволяет системе отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки.

Камера делает более 30 снимков в секунду – она работает быстрее, чем кинопроектор.

Важно

Видеопоток в режиме реального времени, а также широкий угол обзора камеры позволяют системе идентифицировать прохожих даже в условиях плохой освещённости ночью, например, в свете автомобильных фар.

Если система понимает, что столкновение с пешеходом неизбежно, сначала она выдаёт водителю звуковое и визуальное предупреждение. Если водитель никак не реагирует, система автоматически осуществляет торможение.

Позднее в этом году будет представлена усовершенствованная технология обнаружения пешеходов на автомобиле Fiesta следующего поколения, который в данный момент демонстрируется на автосалоне Geneva Motor Show.

«Мы знаем, что многие водители испытывают стресс во время вождения в темноте.

Передвижение по городу можно назвать особенно изматывающим – пешеходы, которые смотрят только на экраны своих смартфонов, могут неожиданно выйти на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию даже тогда, когда за рулём находится очень бдительный водитель, – говорит Грегор Аллекси (Gregor Allexi), инженер компании Ford of Europe по технике безопасности. – Система обнаружения пешеходов разработана для того, чтобы и днем и ночью идентифицировать людей на дороге впереди автомобиля».

При создании усовершенствованной технологии распознавания пешеходов (Pedestrian Detection) группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах; система также была протестирована на дорогах общего пользования в загруженных городах, включая Париж и Амстердам.

С приходом на рынок самоуправляемых автомобилей ночные путешествия, конечно, станут более лёгкими.

В прошлом году самоуправляемый автомобиль Ford Fusion Hybrid тестировался в абсолютной темноте с выключенными фарами на испытательной площадке Ford в Аризоне.

Это испытание стало еще одним шагом к осуществлению плана Ford по разработке полностью автономных автомобилей, доступных клиентам по всему миру.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/2017/Corp_170316

Шерил Коннелли: Не стоит бояться, что из-за технологий люди лишатся работы

Современный человек много времени проводит за рулем и в условиях мегаполиса – вождение – это тяжелый труд. Когда можно будет ожидать массового появления беспилотных автомобилей, такси и автобусов?

Когда мы рассуждаем об экономических аспектах и об автомобилях будущего, следует понимать, что это будущее не предопределяется современными компаниями. Особенно, если речь идет о беспилотных автомобилях, где очень много заинтересованных сторон.

Тут важно учитывать специфику местного законодательства; кроме того, есть еще несколько важных факторов: каким будет будущий владелец такого авто, какими будут производители беспилотных авто, и, разумеется, какой будет транспортная инфраструктура.

Согласитесь, какой толк в транспортной инфраструктуре, если она не способна создать необходимые условия для автомобилей будущего? Всё это также подразумевает необходимость разработки грамотного программного и аппаратного обеспечения, работу инженеров и работу госслужащих, т.к.

Совет

развитие направления самоуправляемых авто – важный государственный аспект. Еще один немаловажный момент – обеспечение конфиденциальности и безопасности. Таким образом, проблем действительно много, но только в отдельных частях мира.

Интересно, что в Индии, в стране, где экономика довольно турбулентна и перспективы ее стабилизации довольно туманны, уже более 80% населения выражают надежду, что в их будущем появятся беспилотные автомобили.

Но если посмотреть на другие страны – США, Великобританию, Германию, то эта цифра будет значительно ниже: в США доля населения, которая считает, что будущее за беспилотными автомобилями, составляет 50%, в Великобритании – 45%, в Германии – 44%. Что любопытно, согласно результатам мировых исследований, 23 миллиона человек тратят по пять часов в день на перемещения по городу.

Вот такие цифры. Кроме того, когда мы говорим о беспилотных автомобилях, следует понимать, что они не только делают нашу жизнь удобнее, но и помогают сделать наше будущее более безопасным – особенно в странах с плохой статистикой по ДТП и высокой смертностью на дорогах.

Если говорить о западных странах, например, о США, Великобритании и Германии, где потребительская культура насчитывает многие десятилетия, то здесь автомобиль по-прежнему для некоторых является чем-то факультативным; люди видят в нем продолжение своей личности. И здесь по-прежнему заложен немалый потенциал.

Применение ИИ становится все шире, в Китае на днях заявили о создании полицейского участка, где будет работать только ИИ. Возможно, скоро многие сегодняшние профессии исчезнут. А какие специальности будут востребованы в будущем?

Общемировая тенденция такова, что 52% взрослого населения сходятся во мнении, что искусственный интеллект принесет человечеству больше вреда, чем пользы. При этом, меньше всего опасений новые технологии вызывают в Китае (только у 28% населения).

Больше всего повсеместное внедрение ИИ пугает жителей Индии (61%) и Ближнего Востока (также 61%); респонденты из западных стран чуть менее склонны драматизировать ситуацию – например, 50% жителей США всё же верят в то, что развитие ИИ – это хорошо, так же, как и жители Германии – в этом уверены 51% респондентов.

На самом деле важно понимать, что подобного рода технологии помогают людям лучше справляться со своими рабочими задачами. Например, ИИ используются и в работе врачей (радиологов и т.д.).

Мы даже провели специальное исследование, где сравнивали работу двух групп врачей, где одни использовали ИИ, а другие нет; в итоге, наилучших результатов добивалась та группа, которая прибегала к помощи искусственного интеллекта.

Развитие технологий искусственного интеллекта и самоуправляемых автомобилей, несомненно, окажут значительное влияние на рынок труда.

Обратите внимание

Многие существующие профессии могут устареть, но, в то же время, появятся новые специальности, ведь должен же будет кто-то обслуживать все эти высокотехнологичные транспортные средства и контролировать искусственный интеллект.

Кроме того, развитие IT-сферы позволит дистанционно переучиться и получить новую хорошо оплачиваемую работу тем, кто лишится прежней из-за стремительного развития технологий.

Сейчас дети осваивают гаджеты раньше, чем начинают говорить, а дошкольники строят дома и города не из кубиков, а в Майнкрафт.

Станут ли они поколением социофобов, которые могут общаться только через интерфейс? Здесь есть смысл чуть подробнее рассказать о характеристике молодого поколения – к примеру, возьмем поколение Миллениум-Хоумлендеров, современных подростков 13-17 лет, которых называют поколением Z.

Согласно проведенным недавно опросам , для представителей этой группы одной из главных жизненных ценностей является личное общение, которое стоит наравне с семьей и личной безопасностью. Поколение Z буквально родилось со смартфонами в руках, но тем не менее, они очень трепетно относятся к возможности общаться с другими людьми вне социальных сетей, в реальной жизни.

Подобные характеристики дают надежду на развитие обратного сценария, когда молодое поколение, безусловно, извлекает максимум из технологического прогресса, при этом семья и личное общения остаются для них важными ценностями.

Мегаполисы давно смотрят в небо с надеждой, что появление воздушных способов доставки грузов, перевозки людей, разгрузит улицы и улучшит общую обстановку. Но, открыв небо, мы сами закроем себе последнее свободное пространство?

Безусловно, мы в Ford считаем, что потенциал воздуха велик. В прошлом году инженеры Ford представили разработку под названием “Autolivery” – это инновационный сервис автономной доставки, который представляет собой совместное использование беспилотных фургонов и дронов для транспортировки грузов и посылок в труднодоступные районы города. Это действительно очень эффективная разработка для того, чтобы решить традиционные транспортные проблемы мегаполисов: автономные фургоны могут быстро и эффективно доставить любой груз, от продовольствия до медикаментов, после чего дроны потенциально могут завершить процесс по воздуху – доставить товар в недоступные для автомобилей места, к примеру, на верхние этажи высоких зданий, или туда, где парковаться запрещено или опасно.

Тем не менее, хочу отметить, что на данный момент мы в основном рассматриваем проекты, призванные обеспечить мобильность на земле, и в этом направлении можно сделать еще очень многое.

Общий рынок наземных транспортных услуг – автобусы, такси, поезда – имеет оборот $5,6 трлн в год; что касается данных по автомобильной промышленности, то производство и продажа авто – это $2,3 трлн. Доля Ford на втором рынке – 6%, на первом рынке – 0%.

Именно поэтому мы уверены, что у нас еще есть большое количество возможностей для роста и развития и без проектов по летающим транспортным средствам.

Вы наверняка оцениваете опасности воздействия внешнего мира. Как там по прогнозам – откуда ждать больше всего бед?

На мой взгляд, самая неопределенная составляющая в отношении будущего – это растущее население. Сегодня население мира составляет 7,6 млрд. человек, к 2025 году эта цифра увеличится примерно до 8,5 млрд., а к 2030 на планете по разным оценкам будет проживать от 9 до 11 млрд. человек. И это действительно много, если вспомнить, что в 1901 году население мира составляло всего лишь 1,5 млн человек. Последние сто лет население продолжает расти. Однако в странах с более высоким уровнем развития экономики люди, как правило, заводят меньше детей, потому здесь образуется обратная тенденция к убыванию количества жителей, что порождает новый тренд – стремительное старение населения. При этом, рассуждая о росте населения, нам следует помнить и о ресурсах нашей планеты, которые далеко не безграничны.

Важно

Я считаю, что не нужно бояться развития технологий: при наличии творческого подхода и терпения наше будущее будет только лучше – в точности как в примере о врачах, которые добились лучших результатов, используя помощь искусственного интеллекта.

Читайте также:  Кошмарная машина создающая ужасные картины

В производственном секторе роботы постепенно занимают места людей – и, я думаю, именно об этом переживают люди. Но при грамотном подходе роботизация будет выгодна всем: в качестве примера можно привести экзоскелеты, помогающие рабочим на заводах Ford поднимать тяжелые детали.

Результаты исследования показали, что за одну смену рабочий 4600 раз поднимает тяжести. Использование подобных экзоскелетов помогает предотвратить травмы при работе такого характера.

Краткая информация о Шерил Коннелли: Шерилл работает в Ford уже более 10 лет. В 2013 и 2015 годах Шерил была названа самым креативным человеком в бизнесе по версии журнала Fast Company magazine.

Шерил – глава по глобальным потребительским тенденциям и футурист Ford.

Она занимается идентификацией глобальных трендов, разработкой вариантов их имплементации в бизнес-процессы, а также прогнозированием того, как подобные внедрения в дальнейшем скажутся на всех аспектах деятельности компании.

Источник: https://rg.ru/2018/02/07/sheril-konnelli-ne-stoit-boiatsia-chto-iz-za-tehnologij-liudi-lishatsia-raboty.html

Искусственный интеллект начал убивать на дорогах

В Темпе (штат Аризона, США) во время испытаний в ночных условиях беспилотный автомобиль Uber сбил пересекавшую дорогу велосипедистку. Позднее женщина умерла в больнице от полученных травм.

Это первая смертельная жертва беспилотного авто. До сих пор подобных инцидентов не случалось, хотя машины без водителей успели проехать уже несколько миллионов километров.

Событие может серьезно повлиять на развитие индустрии беспилотных авто, особенно тех, что используют лидары.

Поздним вечером 18 марта женщина переходила дорогу вместе со своим велосипедом.

Ехавший по той же улице автомобиль Uber, оснащенный лидаром (лазерный аналог радара) и иным оборудованием для беспилотного вождения, сбил женщину, после чего ее доставили в больницу, где она умерла.

Находившийся в машине инженер Uber не успел вовремя вмешаться, перехватить управление и предотвратить трагедию. По всей видимости, он так же не успел заметить пешехода. Двигался в этот момент автомобиль на скорости 64 км/ч.

Убить пешехода из-за плохой видимости машина не могла: хотя было еще темно, но для лидара это незначимый фактор. В теории на его способность «видеть» мог негативно повлиять дождь или плотный туман, отражающий и рассеивающий лазерные лучи, но в то время в Темпе не наблюдалось ни того ни другого.

Глава полиции Темпе Сильвия Мойр (Sylvia Moir) в интервью San Francisco Chronicle заявила, что скорее всего в случившемся виновна сама велосипедистка.

По словам Мойр, та нагрузила на велосипед пластиковые сумки и переходила в стороне от обозначенного пешеходного перехода.

Кроме того, она ступила на дорогу с островка безопасности между полосами движения внезапно, прямо перед проезжающей машиной, то есть отреагировать в таких обстоятельствах даже водителю-человеку было бы практически невозможно.

Чтобы полностью понять значение инцидента, стоит напомнить два факта. Во-первых, до сих пор в ДТП со смертельным исходом беспилотники не участвовали ни разу. Во-вторых, беспилотная программа Uber уже подвергалась сильнейшей критике в связи с нарушениями ее автопилотом правил дорожного движения (езды на красный в присутствии пешеходов и так далее).

Случай с Tesla

В 2016 году автомобиль Tesla Model S попал в ДТП, которое в российских СМИ и вообще в русскоязычном сегменте интернета неверно расценили как первое событие с летальным исходом по вине автопилота. Однако на самом деле это не так.

Tesla Model S, согласно руководству водителя, на данном этапе предлагает только продвинутую систему круиз-контроля, при пользовании которой водитель должен быть всегда готов перехватить управление и держать руки на руле.

Машина погибшего в 2016 году водителя подавала ему звуковые сигналы о том, что он убрал руки с руля, однако тот не реагировал и продолжал смотреть «Гарри Поттера».

Источник: https://chrdk.ru/tech/ai-driven-car-killed-a-pedestrian

Intel предложила математические правила безопасности для беспилотных автомобилей вместо обучения нейросети

В последние годы автопроизводители и IT-компании участвуют в гонке, кто первым разработает полностью беспилотный автомобиль, способный действовать без участия человека в любых ситуациях (SAE Level 5).

Массовое распространение таких автомобилей обещает грандиозные экономические и социальные преимущества для человеческого общества, среди них — кардинальное уменьшение смертности на дорогах, уменьшение количества инвалидов, более гибкая и эффективная транспортная система, доступная для всех.

Создаётся впечатление, что нынешние автопроизводители и IT-компании, которые участвуют в технологической гонке, воспринимают беспилотный автомобиль как продукт — и думают прежде всего об освоении рынка, а не о сотрудничестве с другими автопроизводителями. У компании Mobileye, которая недавно куплена корпорацией Intel, иной взгляд на вещи.

Она напоминает всем участникам «капиталистического соревнования», что робокар — это не просто продукт, а индустрия, где должны быть выработаны совместные правила. С этой целью компания разработала первый в мире математический фреймворк для гарантированной безопасности беспилотных автомобилей (pdf).

Фреймворк представил на Всемирной форуме знаний в Сеуле (Южная Корея) профессор Амнон Шашуа (Amnon Shashua), который является генеральным директором Mobileye и старшим вице-президентом Intel. Естественно, у Mobileye/Intel есть свой интерес. Разработка мировых стандартов для автомобилей может принести больше прибыли, чем выпуск самих этих автомобилей.

Чтобы индустрия беспилотного транспорта успешно развивалась, требуются совместные усилия автопроизводителей, технологических компаний и государственных регуляторов. Все вместе они должны выработать общую единую для всех модель взаимодействия. Компания Mobileye создала математический фреймворк для такой общей модели. Он подробно описан в научной работе. Фреймворк основан на двух фундаментальных принципах:

  1. Доказуемые гарантии безопасности.
  2. Экономическая масштабируемость.

Mobileye считает, что без ясной модели с описанием этих двух важнейших параметров все усилия по созданию автономных автомобилей станут бессмысленными, то есть робокары превратятся просто в дорогостоящий научный эксперимент. Стандартные доказуемые гарантии безопасности — это минимальный набор требований, которым должен соответствовать каждый беспилотный автомобиль, и описание способов, как им соответствовать. Экономическая масштабируемость — требование, которое призвано гарантировать, что разработанные инженерные решения действительно способны масштабироваться на миллионы автомобилей, а не скатятся опять в академическую нишу, представляя интерес только для научных исследований. Такое уже случалось в истории развития Искусственного интеллекта и машинного зрения. Среди западных исследователей есть термин «зима ИИ» (winter of AI). Под ним обычно имеют в виду десятилетия практически полного бездействия, которые наступили после провала исследований Искусственного интеллекта в начале 80-х годов. Провал был неизбежен, потому что исследователи изначально поставили недостижимые цели и раздули хайп. Есть мнение, что развитие беспилотных автомобилей может пойти по такому же сценарию: уж слишком радужные перспективы обещают разработчики этой технологии, что может обернуться разочарованием общества и прекращением финансирования отрасли, если разработчики не смогут выдать результат, который соответствует этим ожиданиям. Чтобы такого не произошло, нужно заранее при разработке фреймворка продумать все вопросы, в том числе экономической масштабируемости. Существующие разработки не соответствуют именно этим двум важным критериям — стандартным доказуемым гарантиям безопасности и требованиям экономической масштабируемости. К счастью, индустрия теперь понимает возможные проблемы — и у нас есть шанс заранее предусмотреть варианты решения возможных проблем. Специалисты Mobileye критически высказываются о том, как инженеры-разработчики беспилотных автомобилей сейчас пытаются решить проблемы безопасности статистическими методами. Якобы достаточно накатать определённый (большой) километраж для обучения нейросети — и это гарантирует безопасность автомобиля практически в любой ситуации. Но сразу нужно отметить, что абсолютной безопасности добиться теоретически невозможно, потому что многие ДТП происходят по вине других участников дорожного движения, а у самого субъекта нет никакой возможности повлиять на ситуацию (в качестве иллюстрации см. рис. 1 вверху). То есть таким способом нельзя добиться нулевого уровня происшествий, а только снизить его до социально приемлемого уровня.

Mobileye приводит такой пример. Разумно предположить, что для достижения общественного консенсуса по поводу замены управляемых автомобилей на беспилотники уровень смертности на дорогах должен снизиться на три порядка.

Предположим, что вероятность умереть в аварии при управлении автомобиля человеком составляет 10−6 в час (это цифра, близкая к реальной).

Совет

Тогда для «гарантированной безопасности» нам нужно снизить эту вероятность в беспилотных автомобилях до 10−9 в час (это тоже реальная цифра, которая взята из авиационной индустрии: она соответствует вероятности непроизвольного отделения крыла самолёта от фюзеляжа во время полёта).

Так вот, чтобы статистическими методами гарантировать столь низкую вероятность смертности 10−9 в час, очевидно, нужно собрать 109 часов экспериментальных данных, что соответствует наезду примерно 45 млрд километров.

Более того, в случае с системой из множества агентов, которая реагирует с окружающим миром и живыми людьми (водителями и пешеходами) мы не можем использовать виртуальные симуляторы, потому что ещё не создан (и вряд ли будет создан в будущем) алгоритм действий и, соответственно, симулятор поведения непредсказуемого водителя или пешехода.

То есть при любом изменении управляющего программного обеспечения потребуется дополнительный сбор экспериментальных данных — ещё 45 млрд часов, чтобы соответствовать статистической модели. В конце концов, обучение системы безопасности на нейросети с помощью собранных данных неизбежно будет страдать от недостаточной интерпретируемости и объяснимости.

Если автопилот собьёт пешехода с летальным исходом — нужно найти причину и объяснить, из-за чего конкретно произошло происшествие, что нужно исправить в системе, чтобы такого больше не повторилось. К сожалению, «чёрный ящик» нейросети не позволяет обеспечить ясное и понятное объяснение в таких ситуациях.

Беспилотным автомобилям придётся делить дорогу с людьми на протяжении ближайших десятилетий, поэтому каждая модель должна учитывать непредсказуемый характер людей. Кроме того, автопилотам придётся в первые десятилетия подстраиваться под стиль вождения, который люди считают «нормальным».

При разработке модели гарантированной безопасности следует учитывать, что любой автомобиль в любой момент может испытать механическое повреждение или подвергнуться воздействию внешних сил. Хотя полностью предусмотреть все сценарии возможной аварии невозможно, но можно минимизировать вероятность таких сценариев и прогнозируемую смертность на час езды.

Mobileye предлагает внедрить фреймворк с набором правил, основанных на математических моделях. Они защитят самих автопроизводителей от общественного порицания в случае ДТП с фатальным исходом при участии беспилотных автомобилей — а такие инциденты неизбежны.

Специалисты Mobileye разработали такую систему под названием Responsibility-Sensitive Safety (RSS).

Она гарантирует, что с точки зрения принятия решений система автопилота никогда не выдаст команду, которая могла бы привести к тому, что робокар станет причиной ДТП. Для этого в модель ввели понятия «безопасного состояния» (Safe State) и «осторожных команд» (Cautious Commands), которые гарантируют, что автомобиль не выйдет за пределы безопасного состояния.

Обратите внимание

Система RSS отличается тем, что при её разработке отказались от традиционного подхода с анализом многочисленных условий и интенсивным анализом большого объёма данных о текущей обстановке — это просто невыполнимо как в реальных дорожных условиях, так и в симуляции.

Вместо этого каждое действие автопилота проверяется в реальном режиме времени на соответствие простым математическим формулам. Вычислительной мощности современных компьютеров вполне достаточно, чтобы выполнять такие вычисления в реальном времени. Например, на рис.

 2 показана формула вычисления безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства с живым водителем, если с этим автомобилем отсутствует беспроводная связь и координация действий по межтранспортному протоколу V2V.

Читайте также:  Английские синоптики получат искусственный интеллект для того, чтобы увеличить точность своих прогнозов

По оценке Mobileye, разработанные математические правила позволят на три порядка снизить смертность на дорогах при переходе на беспилотный транспорт. Если сейчас смертность составляет 1 человек на миллион километров проезда, то в беспилотном транспорте она составит 1 человек на миллиард километров.

Для американской транспортной системы это означает уменьшение смертности с примерно 40 000 человек в год (статистика за 2016 год) до примерно 40 человек в год. Нужно учитывать, что аварии и смерти людей по вине беспилотников всё равно возможны в случае механических повреждений, выхода из строя сенсоров на беспилотном автомобиле и других неисправностей.

Тем не менее, уменьшение смертности на три порядка должно убедительно показать обществу преимущества беспилотного транспорта.
Беспилотный автомобиль (синяя машина на рис. 3) чётко знает, какие коридоры должны соблюдаться до впереди идущего автомобиля и перед автомобилем позади.

Если водитель-человек вторгнется в этот коридор, например, спереди (то есть подрежет беспилотник), а из-за резкого оттормаживания беспилотник столкнётся с автомобилем сзади, то виновником такого ДТП в случае разбирательства будет признан красный автомобиль с человеком-водителем за рулём.

Mobileye предлагает использовать сенсорную систему Sensor Fusion, основанную на трёх независимо разработанных системах, где каждая полагается на три разные технологии: камера, карта высокого разрешения и радар с лидаром.

При расчёте безопасного состояния и соответствующих осторожных действий математическая модель RSS учитывает в том числе ситуации, где объекты (автомобили, пешеходы и проч.) закрыты другими объектами. Например, на рис. 4 автомобиль осторожно выезжает с парковки с учётом максимально возможной скорости () автомобиля на дороге.

Если подобные правила жёстко зашить а программу автопилота, то расследование инцидентов с беспилотными автомобилями станет простым, коротким и основанным на фактах, а ответственность за ДТП можно будет установить точно и окончательно.

Такие правила, по мнению компании, увеличат доверие общества к беспилотным машинам. Все будут знать, что есть непреложные правила, которым подчиняется любая машина с автопилотом.

Как три закона робототехники Айзека Азимова, только для ПДД.

Источник: https://habr.com/post/407505/

Автомобили концерна Ford станут ещё безопаснее для пешеходов

Автомобильный концерн Ford постоянно работает над безопасностью своих авто. При этом в безопасности должен находиться не только водитель, но и другие участники дорожного движения, а также пешеходы.

Новая система, которая называется Pre-Collision Assist, позволит автомобилям Ford при помощи радара и камеры видеть различные объекты как рядом, так и на большом расстоянии перед собой.

Благодаря этой системе автомобиль в опасной ситуации сам активирует тормозную систему, стараясь избежать столкновения с пешеходом, переходящим дорогу, или хотя минимизировать силу столкновения, если остановиться вовремя уже не получится.

Важно

Камера с широкоугольной оптикой и радар будут расположены около бампера автомобилей Ford. Они постоянно будут сканировать окружающее пространство и предупреждать водителя в том случае, если существует угроза столкновения. Если водитель не отреагирует на предупреждение – система в состоянии взять управление под свой контроль и остановиться перед препятствием или человеком.

Полуавтоматические системы предупреждения столкновений с пешеходами подобные этой уже были представлены такими компаниями, как Volvo и Tesla. В случае с компанией Элона Маска, такая система является частью недавно анонсированного автопилота для обновлённых электрокаров Tesla.

Тем не менее и сам Маск, и представители концерна Ford сходятся во мнении, что подобные системы могут привести к тому, что водители будут слишком расслаблены на дорогах, полагаясь исключительно на автоматику. А это неправильный подход.

Компьютер не должен заменять водителя полностью, а лишь способен ассистировать ему во время езды.

Особенно это касается ночного времени суток, света от встречных фар или плохих погодных условий, когда камера не так идеально воспринимает картинку окружающего мира.

Специалисты Ford тщательно протестировали новую систему на манекенах, которых расставляли на дороге. Испытания проводились при разных условиях, освещении и в разных погодных условиях. Автомобиль повёл себя впечатляюще и ни один манекен не пострадал. Но не следует забывать, что любая автоматика неидеальна, и не следует полностью полагаться исключительно на неё.

В Европе новая система будет доступна в обновлённом Ford Mondeo уже в конце этого года. Она будет предложена покупателям в качестве дополнительной необязательной опции, за которую придётся доплатить определённую сумму, которую руководство Ford пока не называет.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/avtomobili-koncerna-ford-stanut-eshhyo-bezopasnee-dlya-peshexodov.html

Машина с автопилотом впервые насмерть сбила человека

Случилось то, чего боялись и о чем предупреждали эксперты. Автомобиль под управлением автопилота задавил женщину.Есть даже видеозапись с регистратора беспилотного автомобиля, которая тактично прерывается в момент удара:Полиции еще предстоит разобраться во всех деталях происшествия. Важен сам факт гибели человека от “руки” компьютера.

Точнее вопрос, кто ответит за его смерть: производитель автопилота, компания-эксплуатант, или виновной окажется погибшая (что скорее всего, ведь переходила она дорогу в неположенном месте). Но даже если она виновата, почему автопилот не предотвратил аварию?К сожалению или к счастью, но прогресс не остановить.

Уже сейчас системы удержания автомобилем полосы движения, активного торможения, автопарковки (параллельной и перпендикулярной) доступны любому желающему. А в ближайшие пару лет мировые автопроизводители обещают представить серийные автомобили, которые смогут ездить без участия человека.

Еще немного (5-10 лет) и водителей начнут массово заменять автопилоты. Профессия шофера навсегда уйдет в прошлое. Первые на очереди – таксисты. Это касается не только американского Убера. Совсем недавно прошло тестирование беспилотного Яндекс-мобиля в условиях заснеженной Москвы.Пока автопилот в обязательном порядке страхуется водителем-человеком.

Совет

Но, очевидно, Яндекс обкатывает такие автомобили не просто так. Скоро мы увидим такси без водителя не только в новостях из-за океана, а на улицах наших городов.

Готовы ли мы к этому?Машины находящиеся под управлением искусственного интеллекта полностью изменят нынешние представления об автомобилепользовании:- минимизация аварий и практически полное исключение человеческих жертв (теоретически);- снижение стоимости грузо- и пассажирских перевозок за счёт экономии на зарплате водителей;- повышение эффективности использования дорог за счёт централизованного управления транспортными потоками;- стирание грани между личным автомобилем и каршеринговым. Пока человеку не нужна его машина (а это большая часть времени), автопилот подрабатывает таксистом. В перспективе это приведет к практически полному отказу от личного автомобиля. Разве что коллекционеры и большие любители машин будут собственниками авто.Однако все не так безоблачно, как может показаться. У миллионов автомобилей под управлением автопилота есть и недостатки: лишение работы миллионов водителей. Куда податься всем этим людям, которые, кроме управления автомобилем, и делать-то толком ничего не могут.

Спаситель жизней или убийца?

Главная проблема машин с автопилотами – ответственность в случае аварии. Ремонт автомобиля покроет страховая компания. Кто ответит в случае человеческих жертв? Древний принцип “око за око” никто не отменял. В случае водителя-человека – ясно, кто будет нести ответственность. А если машиной, сбившей человека, управлял автопилот, то бортовой компьютер будут в тюрьму сажать, отключать от питания? С другой стороны, люди гибнут на дорогах в большом количестве и сейчас. Если автопилоты заметно снизят смертность на дорогах, то не будет ли гибель нескольких человек приемлемой ценой спасения жизни десяткам или даже сотням тысяч людей?Не стоит также сбрасывать со счетов возможность выхода из строя искусственного интеллекта автомобиля в случае случайного вируса или спланированной хакерской атаки. Думаете, это фантастика? Пару лет назад два айтишника взяли под контроль движущийся Jeep Cherokee через систему беспроводного подключения автомобиля к интернету. В даркнете при желании можно найти коды доступа к машинам, напичканным электроникой.Между прочим, самым эффективным способом управления машиной без водителя является не автономная система, независимая от других участников движения, а некая сеть, в которой автомобиль будет активно “общаться” с другими машинами, светофорами, знаками и прочей дорожной инфраструктурой. Представьте себе, что все машины на дороге, а также светофоры, пешеходные переходы и пешеходы получат специальные датчики, которые будут оперативно обмениваться сведениями. В зависимости от этого автомобиль будет сам решать притормозить ему или, наоборот, слегка ускорит движение. Здорово, конечно, только в случае компьютерного вируса мы можем получить на улицах городов миллионы неуправляемых автомобилей.

Восстание машин – это пока сюжет для блокбастеров

Но, кто знает, возможно через пару десятков лет главными законами станет не конституция, а “Три закона роботехники”, Айзека Азимова:

– Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

– Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

А если столкнутся две машины под управлением искусственного интеллекта, как два компьютера-автопилота будут выяснять между собой, кто из них был прав? Станут ли они в обязательном порядке вызывать робота-ГАИшника?

К сожалению, мир не идеален.

А искусственный интеллект пока не готов к столкновению с реальностью. Но в будущем все обязательно изменится.

Вы готовы доверить свою поездку машине под управлением ИИ? Не пугает ли вас перспектива погибнуть под колесами беспилотного автомобиля?

Источник: https://proboknet.livejournal.com/864108.html

В российском каршеринге появится искусственный интеллект

Зачем оператору каршеринга искусственный интеллект? Чтобы бороться с мошенниками! А еще чтобы улучшить качество самого сервиса, ведь многие операторы краткосрочной аренды автомобилей уже сталкивались с проблемой поддельных документов: с их помощью недобропорядочные пользователи регистрируют подложные аккаунты и под ними проводят различные махинации с каршеринговыми машинами — к примеру, снимают колеса для продажи или вовсе отключают транспортные средства от системы приложения. Оператор YouDrive, сообщивший о новом методе пресечения подобных случаев, уверен, что решить эту проблему поможет искусственный интеллект под названием «Сверточная нейронная сеть».

Как же «поумневшее» мобильное приложение станет выполнять эту функцию? В пресс-службе компании рассказали, что программа теперь будет определять личность человека еще до того, как начнется аренда автомобиля.

Обратите внимание

Алгоритм работы таков: система выборочно начнет просить пользователей сделать селфи, после чего автоматически сверит лицо с данными в аккаунте (при регистрации в программе пользователь должен сделать сканы документов и загрузить свое фото).

Проверит автоматика и соответствие других критериев (например, времени суток, погодных условий или фона вокруг) — загрузить заранее заготовленную фотографию не получится.

Если в ходе такой идентификации у системы возникнут подозрения, то данные пользователя будут сразу отправляться в службу безопасности.

Остается только надеяться, что искусственный интеллект не будет давать сбой и под горячую руку не попадут допропорядочные пользователи.

К тому же не проясняется ситуация, когда отдельные запчасти могут быть сняты с машины в режиме ожидания, но не пользователем конкретной сессии, а посторонними лицами.

На вопрос Авторевю, почему проверять будут не всех клиентов, в компании ответили, что в этом нет необходимости. Кроме того, для многих арендаторов это может создать дополнительные трудности, ведь некоторые из них пользуются каршерингом по два—три раза в день, и оператор не хочет докучать честным водителям.

Кстати, это не единственная новость фирмы YouDrive.

Недавно ее столичный автопарк пополнился сотней редких моделей BMW 218i Active Tourer: они уже доступны для поездок пользователям с рейтингом начиная со второго уровня из восьми возможных. Компактные однообъемники имеют турбомотор 1.

5 (136 л.с.), шестиступенчатый «автомат» и передний привод, могут разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с. Аренда такого BMW недешева: 14 рублей за минуту поездки и 3,5 рубля за минуту ожидания.

Читайте также:  Нейронная сеть заменит трактористов и комбайнеров

Интересно, что покупка сотни машин для каршеринга значительно улучшила статистику продаж модели BMW 218i Active Tourer в России, ведь с апреля по август было реализовано всего 45 таких автомобилей ценой от 1,68 млн рублей.

Источник: https://autoreview.ru/news/v-rossiyskom-karsheringe-poyavitsya-iskusstvennyy-intellekt

Автомобили Ford научились распознавать пешеходов ночью :

Компания Ford разработала новую технологию, позволяющую распознавать пешеходов ночью. Как сообщает пресс-служба американского бренда, система автоматически осуществляет торможение, если водитель не реагирует на первые предупреждения.

Технология позволяет распознать пешеходов благодаря расположенному на бампере радару и камере на лобовом стекле. База данных «образов пешеходов» позволяет системе отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки.

Камера делает более 30 снимков в секунду.

Видеопоток в режиме реального времени, а также широкий угол обзора камеры позволяют системе идентифицировать прохожих даже в условиях плохой освещенности ночью, например, в свете автомобильных фар.

Важно

Во время тестов новой технологии группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах.

Кроме того, система была протестирована на дорогах общего пользования в загруженных городах, включая Париж и Амстердам.

Ожидается, что усовершенствованная технология распознавания пешеходов будет устанавливаться на автомобиль Fiesta следующего поколения, который был представлен на автосалоне в Женеве.

«Мы знаем, что многие водители испытывают стресс во время вождения в темноте.

Передвижение по городу можно назвать особенно изматывающим — пешеходы, которые смотрят только на экраны своих смартфонов, могут неожиданно выйти на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию даже тогда, когда за рулем находится очень бдительный водитель.

Система обнаружения пешеходов разработана для того, чтобы и днем и ночью идентифицировать людей на дороге впереди автомобиля», — рассказал инженер компании Ford of Europe по технике безопасности Грегор Аллекси.

Ранее компания Ford испытала свой первый автономный автомобиль в ночное время суток. Как сообщает пресс-служба бренда, беспилотник на базе седана Fusion (аналог европейского Mondeo) смог преодолеть путь по дорогам пустынной местности с выключенными фарами.

Испытания проходили на трассе полигона Ford в Аризоне (США).

Проведенные тесты доказывают, что даже без использования камер, полагающихся на свет, технология LiDAR от Ford может заменить водителя и помогает ориентироваться на извилистой трассе, объяснил представитель компании.

Для движения в темноте беспилотные автомобили Ford используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья.

Совет

Автомобиль использует сканирование технологией LiDAR, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Для этого устройство проецирует сетку инфракрасных лучей, сканирующих местность во время движения автомобиля.

Сенсоры LiDAR генерируют 2,8 млн лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.

Cогласно данным ГИБДД, в 2016 году в России произошло 60 430 ДТП в темное время суток; в них погибло 9 803 человека, а количество пострадавших составило 75 682 человека.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58ca685e9a79477e03735a17

Система обнаружения пешеходов — DRIVE2

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения столкновения с пешеходами. Система распознает людей возле автомобиля, автоматически замедляет автомобиль, снижает силу удара и даже избегает столкновения. Применение системы позволяет на 20% сократить смертность пешеходов при дорожно-транспортном происшествии и на 30% снизить риск тяжелых травм.

https://www.youtube.com/watch?v=EFd1uWNT0AU

Впервые система обнаружения пешеходов была использована на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций:
Pedestrian Detection System от Volvo;
Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
EyeSight от Subaru.

В системе обнаружения пешеходов реализованы следующие взаимосвязанные функции:1обнаружение пешеходов;2 предупреждение об опасности столкновения;

3 автоматическое торможение.

Для обнаружения пешеходов используется видеокамера и радар(две видеокамеры у Subaru), которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем.

Результаты обнаружения выводятся на экран мультимедийной системы. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.

Если системы установила, что при текущем характере движения автомобиля столкновение с пешеходом неизбежно, посылается звуковое предупреждение водителю.

Далее система оценивает реакцию водителя на предупреждение – изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, система обнаружения пешеходов автоматически доводит автомобиль до остановки.

В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.

Система обнаружения пешеходов позволяет полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч.

Обратите внимание

При большей скорости система не может полностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но тяжесть последствий для пешехода может быть уменьшена за счет замедления автомобиля перед столкновением.

Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода от столкновения пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч – 45%, 30 км/ч – 5%.

Риск травмирования пешеходов значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.

Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др. Система неработоспособна ночью и в плохую погоду.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1434276/

Безопасность ИИ – чего ждать от искусственного интеллекта?

Стремительное развитие сферы искусственного интеллекта заставляет учёных волноваться. К примеру, Стивен Хокинг уже не первый год призывает исследователей уделять повышенное внимание сфере безопасности ИИ.

На днях физик, космолог и профессор Массачусетского технологического института Макс Тегмарк выпустил книгу под названием «Life 3.0: Being Human in Age of Artificial Intelligence». В ней он углубился в суть темы.

О том, стоит ли уже сейчас переживать об опасном потенциале ИИ, и о том, будет ли положено начало восстанию машин, попытался разобраться ресурс The Verge.

Макс Тегмарк

В интервью The Verge физик и космолог попытался объяснить, почему вопрос безопасности ИИ сегодня является приоритетным.

Тегмарк рассматривает ИИ в ключе чуть ли не самого эффективного двигателя прогресса, который непременно повлияет на все аспекты жизни человечества: на преступность и правосудие, на стратегию будущих войн, на рынок трудоустройства и, разумеется, на нас самих.

И хотя Тегмарк в вероятность повторения сценария культового фильма «Терминатор» не верит, он все же считает, что об ИИ сегодня мы знаем все-таки недостаточно.

Ученый размышляет о жизни, как о любом другом процессе. К примеру, концепция «Life 1.0» — это сама простая стадия, схожая с жизненным циклом бактерии. Их главная беда заключается в том, что на протяжении всей своей жизни они ничему не могут научиться, а вот эволюция при смене нескольких поколений может сделать это возможным.

Между тем нам, человечеству, он отводит ступень «Life 2.0». Мы умеем учиться, более того, обладаем огромным потенциалом к загрузке так называемого «нового ПО» — новых знаний. А вот уже «Life 3.0» — это жизнь, которая полностью выходит за рамки привычного и доступного.

Важно

Тегмарк отмечает, что если мы создадим ИИ, который будет таким же умным, как и человек, то логично предположить, что тот сможет создать собственное ПО для самостоятельного обучения чему-то новому. Кроме того, ИИ можно совершенствовать, и все эти изменения будут действительно заметными, чего нельзя сказать о человеке.

Люди могут устанавливать кардиостимуляторы, заменять суставы на искусственные, но по-настоящему кардинальных изменений мы претерпеть не можем, а вот ИИ эта задача по плечу.

Тегмарк считает, что ИИ станет либо самым лучшим, либо самым худшим, что когда-либо случалось с нами. В первом случае на искусственный интеллект возлагаются серьезные надежды, ведь с его помощью можно будет решить массу проблем, которые нам, людям, пока не по зубам.

А сверхчеловеческий интеллект вполне может справиться с вопросами изменения климата, бедности, заболеваний и многими-многими другими задачами. Макс Тегмарк верит в то, что с ИИ нас ждет действительно великое будущее.

Однако прежде чем это случится, на тщательную проработку множества ключевых нюансов по реализации может уйти до 30 лет, тем не менее уделить им внимание нужно именно сейчас.

Сегодня в ИИ инвестируются миллиарды и миллиарды долларов, а на исследования безопасности выделяются крохи. И Тегмарк считает, что такое положение дел нуждается в переосмыслении.

Источник: https://officelife.media/article/technologies/security-ai-what-to-expect-from-artificial-intelligence/

Искусственный интеллект за рулём машины, плюс или минус? Альманах ХолмТайн

Искусственный интеллект — потенциальная возможность компьютерных машин и программ решать задачи, подвластные исключительно логике и суждениям человека. Мораль и поступки искусственного интеллекта — одна из важнейших и спорных тем, подвергаемая широкому обсуждению среди ученых и философов.

Какой бы логичной не была компьютерная система, она не сможет принимать решения, основываясь на моральных устоях общества, на которые полагается человек в большинстве жизненных ситуаций, полагают поборники искусственного интеллекта (ИИ).

Совет

В предложенной теории на будущее, искусственный интеллект не способен нанести вред человеку, — что будет имплантировано в разум ИИ. Наоборот, машине предписывается жертвовать собой ради спасения любого живого существа.

Однако в реальности жизни, когда из-за искусственного интеллекта может пострадать человек неизбежны. Скажем профессор Стивен Хокинг, и вовсе выносит машинный разум в категорию чрезвычайной опасности: машины могут осознать себя как личность вышестоящую над человеком.

Автопилот — кого сбивать?

Массачусетский технологический институт создал специальный тест, пытаясь оценить поступки машинного разума. В эксперименте преподносят одну из вероятных ситуаций с участием искусственного интеллекта.

Так, автоводитель машины поставлен перед жёстким выбором — в случае неизбежности ДТП сохранить жизнь водителю и пассажирам. Согласитесь, покупая автомобиль с автоуправлением, вы рассчитываете на быстроту реакции искусственного интеллекта, на повышенную безопасность. Но где проложить черту безопасности между жизнью пассажиров и пешеходов на обочине?

Тем временем, согласятся ли пешеходы на то, что в ситуации выбора, искусственный интеллект всеми силами будет стремиться спасти своего владельца? Не менее важную роль здесь несут и моральные качества, которые автопилоту пока не подвластны.

Количество пассажиров и их социальное положение в разных вопросах теста различается. Задачки построены так, что в автомобиле может оказаться преступник, а пешеходом — безобидный старик или ребенок, и соответственно наоборот.

Другой пример: в автомобиле мужчина, его жена и годовалый ребенок. На обочине пять пешеходов из разных слоев населения: молодая девушка, врач, бездомный, бабушка, и ребенок.

Пешеходы не нарушают правил дорожного движения, но ситуация столкновения неизбежна.

Пять против трех — автопилот может попытаться спасти пешеходов и врезаться в столб, рискуя семьей, но может и сбить пять человек, спасая своих пассажиров.

Обратите внимание

В конце теста, пользователю показывается кем он жертвовал больше всего, результаты теста других людей, а так же, появляется возможность создать свои моральные задачи на примере автопилота автомобиля. Это первый подобный тест, который показывает человеку всю сложность задач искусственного интеллекта.

Машинный разум не может полностью идентифицировать человека, тот для него — лишь «оцифрованный» объект. И это серьезная проблема на этапе внедрения искусственного интеллекта в нашу жизнь. Практически все специалисты в области искусственного интеллекта солидарны, что в ИИ должны быть заложены три основных принципа:

  • 1) Правила Женевской конвенции, чем должен будет руководствоваться в своих действиях и поступках при принятии тех или иных решений ИИ.
  • 2) Священные заповеди, выраженные в разных религиях мира — мыслящим роботом необходимы эти знания, чтобы опираться на них живя в обществе.
  • 3) Три закона робототехники, сформулированные и внедренные в жизнь американским писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Они основываются на том, что робот «зацикленный» в рамки законов в принципе не способен нанести вред человеку.

Наравне с этим, искусственный интеллект — это уже не просто машина с заложенным алгоритмом действий, но целый разум в рамках компьютерной стимуляции. Поэтому искусственный интеллект легко сможет нарушить три обозначенных правила, ведь это будет мыслящая структура.

Очевидно, ученым нужно придумать как избежать проблем, прежде чем создавать развитый набор алгоритмов. Тем более с возможностью саморазвития. Это невероятно сложная задача, на реализацию которой уйдут десятки лет, но без этого появление «соседствующего» разума действительно опасно.

Кроме того, предстоит подумать над философскими темами: совесть, мораль, нравственные ценности. Каждый из нас имеет собственные идеалы и ценности и подобное мерило необходимо искусственному интеллекту. Но понятно и другое: обладая набором собственного «Я», сумев выбрать между большим и малым, ИИ действительно может осознать себя Личностью, со всеми характерными чертами.

 

Источник: https://holmtain.ru/iskusstvennyj-intellekt-za-rulyom-mashiny-plyus-ili-minus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector