Искусственный интеллект защитит водителей-подростков

Беспилотные автомобили – профессиональные водители или подростки? — DRIVE2

Технологические гиганты, такие как Google, Tesla, Uber и прочие, влили огромное количество денег и сил в разработку самоуправляемых автомобилей, но прежде чем они смогут выпустить их на дороги, необходимо убедить простых водителей в том, что это безопасно.

«Иногда я слышу, что представители автоиндустрии говорят об автономном транспорте так, как будто они собираются выпустить на дорогу самого безопасного водителя», — говорит Нидхи Калра, старший научный сотрудник корпорации RAND – «Реальность такова, что это больше походит на водителя подростка». При этом она считает, что искусственный интеллект быстрее научится принимать решения и управлять автомобилем, если будет находиться в реальных дорожных условиях.

Безопасность, для беспилотного транспорта, является чрезвычайно сложной проблемой по ряду причин. Для начала, регулирующие органы должны придумать определение безопасного вождения. Подразумевается, что машина будет работать без сбоев, или нарушать меньше правил, или реже попадать в аварии, чем обычные водители?

«Ни один тест не может определить безопасность автономных автомобилей», — говорит Стивен Шледоуэр, инженер-исследователь и менеджер программы Advanced Technology Transportation в Университете Калифорнии, Беркли.

Он призывал регуляторов и производителей последовать примеру Германии, которая спонсирует исследования, по разработке программ исследований и испытаний на безопасность для беспилотных автомобилей.

«Существует необходимость фундаментальных исследований, направленных на развитие надежных и доступных методов оценки безопасности автоматизированных ТС, когда они сталкиваются с полным спектром опасностей современного трафика», — говорит Шледоуэр.

«Департамент транспорта США дал разработчикам некоторые рекомендации, чтобы помочь разработать более безопасные беспилотники.

Обратите внимание

Но в отсутствии федерального закона, регулирующего использование беспилотного транспорта и систем помощи водителю, американскому правительству лучше отойти в сторону и дать возможность разработчикам использовать роботизированные автомобили на дорогах общего пользования, чтобы они могли собрать необходимые данные по безопасности», — говорит Ален Корнхаузер, транспортный инженер и консультант проекта по разработке автономного транспортного средства Принстонского Университета. Корнхаузер и еще ряд экспертов утверждают, что автономные автомобили могли бы, в конечном итоге, сделать дороги более безопасными за счет сокращения человеческих ошибок.

Безопасность главнее всего, но как ее доказать? Как видно со слов экспертов и инженеров, никак! В этом вопросе придется разобраться, все люди имеют право на ошибку, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но имеет ли такое право робот? Мне кажется, что вопрос даже не в ошибках, а в ответственности. Если водитель сбил насмерть человека, то его посадят.

А если робот? Кто виноват? Многие считают что инженер, или некий оператор, или программист, должен за это отвечать. Но готов ли кто-то из нас нести ответственность за робота, за его решения и поведение? Лично я не хотел бы сесть в тюрьму за преступление, которое не совершал. Да и не будет никто так рисковать.

Просто есть привычный для нас порядок, который сложился годами – во всех событиях есть виновные. И невозможно объяснить людям, что человек погиб под колесами автомобиля-робота, а, следовательно, сажать некого. Я наверно не все понимаю в жизни, но человека это не вернёт, независимо от тех или иных наказаний. Давайте взрывать или сжигать беспилотник который провинился, может это как-то поможет.

А потом может и тюрьмы для роботов появятся, где они будут обречены работать 5 лет без замены масла.

А Вы доверяете роботам?

ОРИГИНАЛ

Источник: https://www.drive2.ru/b/464125299634733183/

Кого убьет искусственный интеллект: одинокую старушку или компанию подростков? | CHIP

Автомобили, оснащенные искусственным интеллектом, нравится нам это или нет, являются будущим автопрома. Однако смешанный дорожный трафик, в котором одновременно участвуют автономные машины и гораздо менее предсказуемые водители-люди, может привести к увеличению числа несчастных случаев на дорогах.

Смешанный дорожный трафик, в котором участвуют и автономные автомобили, и пешеходы,и водители-люди может привести к большому числу аварий

Как с ними будет справлять ИИ? На этот вопрос попытались ответить исследователи из MIT. Особенностью исследования, проведенного институтом, является его колоссальный охват. В нем приняли участие около 2 млн человек из более чем 200 стран мира.

Рассматриваемая проблема представляет собой осовремененный вариант старой метаэтической дилеммы, называемой также дилеммой трамвая.

Важно

Представьте такую ситуацию: тормоза трамвая сломаны, он бесконтрольно катится по рельсам. На путях перед ним привязаны пять человек.

Чтобы их спасти, вы можете сделать только одно: перевести стрелку и направить трамвай на другой путь, на рельсах которого лежит только один человек. Что вы выберете?

Мы выбираем компанию подростков

По сравнению с классической дилеммой опрос «Моральный автомобиль» сделал шаг вперед. Вопросы задавались следующие:

  • Должен ли ИИ автомобиля пожертвовать своими пассажирами при столкновении со зданием или, напротив, сбить пешеходов?
  • Если в этой ситуации автомобиль сбивает пешеходов, то к какой категории они должны относиться? Быть успешными бизнесменами? Преступниками? Пенсионерами? Стадом коров?
  • А если пешеходы пересекали улицу на красный свет светофора?

Результаты исследования, основанные на 40 миллионах анкет, выявили, что люди предпочитают спасать людей, а не животных, причем предпочтение отдается группе перед одиночками и молодым перед пожилыми. Менее выражены тенденции к сохранению жизни женщинам, а не мужчинам, спасению богачей за счет бедняков и — еще меньше — к том, чтобы сберечь пешеходов, а не пассажиров.

Возраст и религия не влияют на мораль

Около 490 тыс человек, подвергшихся моральному опросу, также заполняли анкеты с вопросами относительно их возраста, пола и религиозных убеждений. Оказалось, что эти характеристики «существенного влияния» на человеческие решения не оказывают.

Человек всегда выбирает спасение человека — особенно если это ребенок

Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые культурные различия. Так, жители Франции склонялись к тому, чтобы при аварии сохранить жизнь группе, в то время как респонденты из Японии уделяли этому фактору меньшее внимание.

Исследователи подчеркивают, что исследование, несмотря на огромный охват, не смогло полностью ответить на все вопросы, появление которых возможно при дорожном движении. Однако они надеются, что данное исследование станет первым шагом к глобальной общественной дискуссии о моральных решениях, которые уже совсем скоро будет вынужден принимать искусственный интеллект.

Источник: https://ichip.ru/kogo-ubet-iskusstvennyjj-intellekt-odinokuyu-starushku-ili-kompaniyu-podrostkov.html

Машины, обучающие друг друга, могут стать решающими для искусственного интеллекта

Во время пресс-конференции, посвященной анонсу функции автопилота в Tesla Model S, которая состоялась в октябре 2015 года, CEO Tesla Илон Маск сказал, что каждый водитель станет «тренером-экспертом» для каждой Model S.

Каждый автомобиль сможет улучшать собственные функции автономии, обучаясь у своего водителя, но что более важно — когда одна Tesla будет обучаться у своего водителя, это знание будет распределяться между остальными автомобилями Tesla.

Очень скоро владельцы Model S заметили, что функции самоуправления автомобилем постепенно улучшаются. В одном примере «Теслы» делали неправильные ранние выходы на автомагистрали, заставляя своих владельцев вручную проводить автомобиль по правильному маршруту. Спустя всего несколько недель владельцы отметили, что машины больше не совершают преждевременные выходы.

Интеллектуальные системы, вроде тех, что оснащены новейшим программным обеспечением для машинного обучения, не просто становятся умнее: они становятся умнее все быстрее и быстрее. Понимание скорости, с которой развиваются эти системы, может стать особенно сложной частью управления технологическим прогрессом.

Рэй Курцвейл много писал о пробелах в понимании человека, описывая так называемое «интуитивное линейное» представление технологических изменений и «экспоненциальную» скорость изменений, происходящих сейчас.

Спустя почти два десятилетия после написания важного эссе, которое он назвал «Закон ускоряющейся отдачи» — теория эволюционных изменений, описывающая изменение скорости улучшений систем со временем — связанные устройства начали делиться знаниями между собой, ускоряя собственное улучшение.

Липсон считает, что такой путь развития ИИ — это мощно, отчасти потому, что устраняет необходимость в тренировочных данных.

Совет

Липсон приводит в пример недавний прорыв DeepMind, проект AlphaGo Zero, как показательное обучение ИИ без тренировочных данных.

Многие знакомы с AlphaGo, ИИ с машинным обучением, который стал лучшим в мире игроком в го, изучив массивный объем данных, состоящий из миллионов сыгранных партий в го.

AlphaGo Zero смог обыграть даже его, не заглядывая в тренировочные данные, просто изучая правила игры и играя сам с собой. Затем он победил самое лучшее в мире ПО для игры в шахматы уже после восьмичасовой тренировки.

Читайте также:  Роботизированная рука люка скайуокера скоро выйдет в тираж

Представьте, как тысячи таких AlphaGo Zero мгновенно обмениваются своими приобретенными знаниями.

И ведь это не только игрушки. Мы уже видим, насколько мощное влияние оказывает скорость, с которой бизнес может усовершенствовать производительность своих устройств.

Один из примеров — промышленная технология цифрового двойника — программная модель машины, которая моделирует происходящее с оборудованием.

Представьте, будто машина заглядывает внутрь себя — и показывает свое изображение техникам.

Например, паровая турбина с цифровым двойником может измерять температуру пара, скорость ротора, холодные пуски и другие данные для прогнозирования сбоев и предупреждать техников о предотвращении дорогостоящего ремонта. Цифровые двойники делают эти прогнозы, исследуя собственную производительность, а также полагаются на модели, разработанные другими паровыми турбинами.

Обратите внимание

По мере того, как машины начинают учиться в своей среде новыми мощными способами, их развитие ускоряется за счет обмена данными.

Коллективный интеллект каждой паровой турбины, рассеянный по всей планете, может ускорить прогностическую способность каждой отдельной машины.

Там, где будет один автомобиль без водителя, там же будут сотни других водителей, которые будут учить свои автомобили, сообщая знания каждому.

Не забывайте, что все это только начинается.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/mashiny-obuchayushhie-drug-druga-mogut-stat-reshayushhimi-dlya-iskusstvennogo-intellekta.html

Полицейские дроны – будущее в борьбе с преступностью

[private] Магазин роботов и робототехники бытовые роботы квадрокоптеры гироскутеры конструкторы роботы игрушки новости [/private]

Вначале немного истории.

4 февраля 2013 года примерно в 15:12 сотрудники федеральных правоохранительных органов США застрелили 65-летнего сервайвелиста и ветерана Вьетнамской войны Джимми Ли Дайкса.

За шесть дней до этого он сел в школьный автобус в Мидлэнд-Сити, штат Алабама, убил водителя и похитил 5-летнего Итана Гилмана, которого держал в заложниках в подземном бункере на своих 100 акрах земли.

 В течение почти недели переговорщики общались с Дайксом через узкую ПВХ-трубу, соединяющую бункер с внешним миром. Крошечная шпионская камера в ней помогла властям следить за развитием ситуации внутри. Однако снаружи ФБР использовало то, что более характерно для Афганистана, чем Алабамы – беспилотный летательный аппарат (БЛА), известный как дрон.

“БЛА используются для наблюдения с целью поддержки миссий, связанных с похищениями людей, поисково-спасательными операциями, перехватом поставок наркотиков и расследованием побегов, – говорится в письме ФБР к сенатору Рэнд Полу (штат Кентукки), который расспрашивал бюро об использовании беспилотных летательных аппаратов. – С конца 2006 года ФБР провела наблюдения с использованием беспилотных летательных аппаратов в восьми уголовных делах [в том числе при инциденте  Дайксом] и двух делах по линии государственной безопасности”.

Десять случаев за семь лет – это немного, но революция дронов только начинается, считает технологический футурист Грей Скотт.

“Мы находимся на вершине айсберга, – утверждает он. – В течение следующих пяти лет мы станем свидетелями увеличение количества беспилотных летательных аппаратов в Соединенных Штатах; они также  будут чрезвычайно распространены во всем мире”.

Действительно, согласно последним исследованиям Ассоциации потребительской электроники (CEA), продажи дронов превысят  $ 1 млрд в течение последующих пяти лет.

“Беспилотные летательные аппараты имеют потенциал для создания новых предприятий и новых рабочих мест, предоставляя потребителям беспрецедентный удаленный доступ к небу. Они способны улучшить и защитить нашу жизнь, – заявил президент и исполнительный директор CEA Гэри Шапирона на International Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе.

– Дроны уже помогают нам в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации последствий стихийных бедствий, национальным службам отслеживания погодных условий и программам управления трафиком… Беспилотные летательные аппараты разрабатываются не просто ради забавы – они будут менять экономические правила игры, а это в свою очередь изменит наш подход к работе”.

“Беспилотники в работе полиции также будут менять способ того, как правоохранители  выполняют свои обязанности, – отметил в интервью для USA Today Алехандро Лары, начальник полиции Тихуана, где используют беспилотные летательные аппараты для патрулирования жилых районов вблизи мексиканской границы города. – Даже плохие парни понимают, что теперь в воздухе есть что-то, что может наблюдать за ними. Возможно, это небольшой шаг в охране общественного порядка, но он имеет огромное  значение для нашего будущего”.

Вот лишь некоторые из областей, где беспилотные летательные аппараты, вероятно, будут эффективно применяться.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ЗАЛОЖНИКАХ

Во время драмы с Дайксом дрон ФБР постоянно следил за бункером. В будущем дроны будут размером с насекомое и смогут  попадать внутрь таких помещений.

“То, что мы видим сейчас, называется квадрокоптерами, которые состоят из четырех лопастей на вершине крошечного робота.

Но в будущем мы получим биометрические конструкции, которые имитируют природу, похожие на стрекозу или колибри, – объясняет Скотт.

– Эти беспилотные летательные аппараты смогут залетать в необходимое пространство и производить 3D-сканирование, поэтому если у вас будет ситуация с заложником, то вы сможете точно узнать, что происходит внутри здания, не рискуя жизнью”.

Дроны, оснащенные технологией телеприсутствия, усилят переговорный процесс.

“Вместо того чтобы рисковать жизнями, посылая переговорщика на место событий, вы можете отправить дрон с прикрепленным к нему экраном и вести беседу с захватчиком лицом к лицу”, – говорит Скотт.

УГРОЗА ВЗРЫВА

Те же беспилотные летательные аппараты, которые обеспечивают ситуационную осведомленность во время кризиса с заложниками, могут помочь в случае угрозы взрыва.

Департамент полиции Сан-Хосе (SJPD), штат Калифорния, недавно приобрел дрон именно для этой цели. SJPD намерен использовать его в первую очередь для доступа к потенциальным взрывным устройствам, чтобы не подвергать возможной опасности персонал полиции. БПЛА способен подняться над устройством для получения изображений, которые могут помочь взрывотехникам.

БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЕ ЛЮДИ

Представьте себе ребенка, пропавшего в переполненном парке аттракционов, туриста, потерявшегося в пустыне, пациента с болезнью Альцгеймера, который вышел из дома и не вернулся, или убегающих автостопом из города подростков.

Дроны, оснащенные камерами, устройствами считывания номерного знака, а также программным обеспечением распознавания лиц, могут в один прекрасный день увеличить вероятность нахождения их, не говоря уже о скорости, с которой пропавшие будут найдены.

“Это в 50 раз быстрее, чем поиск людей на лошадях, мотоциклах, велосипедах или пешком, – сказал Джон Нолан, лейтенант из Департамента Санта-Розы полиции в Санта-Розе, штат Калифорния, в своем интервью для North Bay Business Journal. – Это своего рода разведка в режиме реального времени”.

НАБЛЮДЕНИЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПНИКОВ

Пропавшие без вести лица – не единственные, кого полиция сможет найти в толпе. Преступники также могут быть идентифицированы. Компания Persistent Surveillance Systems в Дейтоне, штат Огайо, уже использует пилотируемые летательные аппараты с этой целью, сотрудничая с местными правоохранительными органами.

Пилотируемые БПЛА проводят наблюдения над городами до 200 часов в месяц. В Сьюдад-Хуаресе, Мексика, аэрофотоснимки, собранные в 2009 году,  запечатлели 34 убийства, то, как они произошли, в том числе заказное убийство, видеоанализ которого привел полицию к киллеру, его автомобилю, а также нескольким сообщникам.

 

БОРЬБА С НАРКОТИКАМИ

В феврале голландская полиция закрыла притон, где нелегально выращивали марихуану. Правоохранители заметили, что крыша дома была единственной, во всей округе, не покрытой снегом. Как выяснилось, в таких домах используются специальные лампы, что делает их теплее, поэтому их так легко идентифицировать в зимнее время.

В будущем беспилотные летательные аппараты будут вести наблюдение сверху, чтобы обнаружить такие здания. Если БПЛА будут оснащены специальными спектроскопическими датчиками, они смогут обнаружить наличие  лабораторий и мест хранения наркотиков.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Если вам все это напоминает роман Оруэлла, то в этом есть доля правды. Прежде чем полиция сможет использовать беспилотные летательные аппараты в хороших целях, защитники конфиденциальности настаивают на том, чтобы правительства приняли  меры для предотвращения использования дронов со злым умыслом.

Для этого Международная ассоциация начальников полиции (IACP) в 2012 году опубликовала список рекомендуемых руководящих принципов для использования беспилотных летательных аппаратов в правоохранительных органах. Он был одобрен Американским союзом гражданских свобод (ACLU), а его рекомендации включают следующее:

  • Полиция должна получить ордеры на использование беспилотных летательных аппаратов, субъекты имеют право на конфиденциальность.
  • Полиция не должна сохранять изображения, запечатленные дронами, если они не имеют отношение к преступлению.
  • Полиция должна предоставить общественности уведомление об использовании дронов.
  • Использование беспилотных летательных аппаратов полицией должно быть предметом отслеживания и аудита, с ответственностью за неправильное применение.
  • Полиция не должна использовать беспилотные летательные аппараты, оснащенные вооружением.
Читайте также:  В скором времени каждый из нас сможет создать своего виртуального двойника

“Дроны поднимают много вопросов касательно неприкосновенности частной жизни, но действительно ли они смогут остановить развитие инноваций? Не думаю, – говорит Скотт. – В Нью-Йорке вас могут снять 50 раз, пока вы пройдете от дома к кафе. Это происходит уже сейчас, хорошо это или плохо. Не думаю, что мы можем остановить все на данном этапе”.

Источник: http://robot-russia.ru/2016/08/18/budushhee-v-borbe-s-prestupnostyu-eto-politsejskie-drony/

Искусственный интеллект в сфере автострахования: будущее — за машинным обучением

Автокаско — популярный страховой продукт, защищающий от последствий большого количества всевозможных рисков. Роль современных технологий в развитии сегмента сложно переоценить.

Меняется не только привычная система маркетинга, но и философия рынка. На первый план выходит полная прозрачность данных, цифровизация и компьютерный анализ.

Телематика и ее преимущества

Установка специального оборудования для дистанционного контроля позволяет сэкономить до 30 % стоимости полиса КАСКО.

Осторожные водители, не нарушающие ПДД, все чаще соглашаются на монтаж телематического устройства, которое отслеживает стиль вождения, фиксирует пробег, скорость и т. д.

После завершения тестового периода страховщик делает вывод о том, какой размер скидки полагается страхователю.

В некоторых странах, например в США, телематика значительно упрощает жизнь автовладельца: при покупке полиса возможен осмотр транспортного средства онлайн.

Удаленный контроль — одна из причин снижения аварийности на дорогах. Водители, которые имеют доступ к собранным данным через свой гаджет, ведут себя за рулем осторожнее.

По информации аналитиков Россия за последние несколько лет вошла в ТОП-10 стан мира по уровню развития «умного» страхования. К 2020 году рынок достигнет рекордного оборота 4 трлн руб.

Важно

Более половины автомобилистов приобретет страховые продукты, базирующиеся на телематике. По состоянию на сегодняшний день таких клиентов около 50 тысяч.

Дальнейшему распространению «умного» КАСКО способствует обязательное оснащение с 2017 года всех выпущенных машин отечественной системой «Глонасс».

Инновации в сфере страхования: внедрение нейросетей

Грядущие изменения станут поистине революционными.

Сейчас при подсчете стоимости полиса для конкретного автомобилиста учитывают целый ряд факторов:

  • возраст;
  • опыт вождения;
  • страховая история;
  • вид транспортного средства, марка, модель и пр.

Оценка степени риска страховщика на основании манеры поведения клиента за рулем — более сложный параметр, оценить который без комплексного изучения склонностей человека, его характера, типа темперамента невозможно.

Нейросети уже активно применяются в повседневной практике. Zurich с помощью искусственного интеллекта выявляет мошенников, USAA подсчитывает сумму ущерба по фото, Progressive предлагает индивидуальные тарифы после изучения данных телематики.

Для пользователей новейшие разработки откроют широкие возможности. Например, программа будет подсказывать, какой маршрут выбрать, исходя не только из расстояния между точками, но и учитывая другие обстоятельства. Выбор более безопасной дороги также будет влиять на цену страховки.

Прогнозирование поведения того или иного человека — важное изобретение. В тренде — максимальная индивидуализация, мгновенная адаптация тарифных планов под автомобилиста. Чем больше исходных параметров, тем точнее результаты анализа.

Если программа определит потенциального покупателя как дисциплинированного и аккуратного водителя, заботящегося о своей машине, он сможет рассчитывать на немалую скидку.

Желающих оформить КАСКО станет гораздо больше, ведь у них появится реальный шанс снизить цену договора.

Источник: https://www.itbroker.ru/insurance-navigator/35115/

Искусственный интеллект победил человека в симуляции воздушного боя

Возможно, через много лет люди будут отправлять на войну не молодых мужчин, а беспилотные боевые машины с компьютерным управлением. 29 июня 2016, 07:49

Возможно, через много лет люди будут отправлять на войну не молодых мужчин, а беспилотные боевые машины с компьютерным управлением. И не только чтобы сберечь человеческие жизни, но и по другой причине: потому что белковый интеллект просто ничего не способен противопоставить изощрённым манёврам и мгновенной реакции компьютера.

Вид со стороны во время боя. Значками отмечены места взрывов ракет. Один из двух синих истребителей уничтожен, второй покинул место боя. Все красные истребители под управлением ИИ уклонились от ракет противника

Совет

Инженеры продолжают совершенствовать боевые программы для управления современным вооружением — и уже добились некоторого успеха.

В недавно проведённых испытаниях система искусственного интеллекта Alpha с помощью четырёх виртуальных истребителей успешно защитила береговую линию от двух нападавших истребителей с превосходящим вооружением, которыми управлял бывший полковник военно-воздушных сил США Джин Ли (Gene Lee).

По мнению некоторых экспертов, поведение ИИ, его манёвры и исход воздушного боя выглядят «многообещающе».

Полковник военно-воздушных сил США Джин Ли во время боя с системой искусственного интеллекта Alpha

Программа Alpha разработана группой специалистов из университета Цинциннати, оборонной компании Psibernetix и научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory).

При её создании применялись методы нечёткой логики, а именно — создавалось так называемое «нечёткое дерево» (fuzzy tree), построенное с помощью генетических алгоритмов (Genetic Fuzzy Tree, GFT).

Судя по всему, это наиболее подходящий подход для обработки информации в реальном времени и принятия решений во время воздушного боя.

Пример макета Fuzzy Tree

Методы нечёткой логики давно изучены и применяются, но разработчикам Alpha удалось адаптировать их для реальных боевых задач и показать, что даже малобюджетный персональный компьютер стоимостью $500 способен обрабатывать данные в реальном времени и принимать адекватные решения, побеждая профессиональных пилотов-людей.

В воздушном бою современные истребители сближаются на скоростях более 2000 км/ч (например, максимальная скорость истребителя F-35 составляет 1900 км/ч, истребителя Су-35 — 2400 км/ч). На таких скоростях исход боя решают микросекунды.

Соответственно, разработчики программы Alpha поставили целью использовать ошибки пилотов противника, а они неизбежны в силу несовершенства человеческого тела, которое просто физически неспособно реагировать на события в реальном времени или близко к нему).

Обратите внимание

Как пишут разработчики, ИИ может рассмотреть и скоординировать наиболее оптимальный тактический план и траектории манёвров в динамическом окружении в 250 раз быстрее, чем человек успеет моргнуть.

Очевидно, что координация действий нескольких истребителей тоже осуществляется гораздо быстрее, если ими синхронно управляет одна компьютерная программа, а не несколько отдельных пилотов, ведущих переговоры по рации и пытающихся скоординировать свои действия.

Программа Alpha уже неоднократно побеждала людей-пилотов, в том числе давая им фору в ракетном вооружении, скорости, манёвренности и сенсорах. Но здесь другое дело. Полковник Джин Ли не просто бывший профессиональный пилот (он заканчивал карьеру как управляющий воздушным боем — air battle manager, что в традиционном представлении пилотом не является), он один из лучших в мире специалистов именно по боям в компьютерных симуляторах. Полковник с 1980-х годов участвует в таких испытаниях, сражаясь с различными компьютерными программами, которые пытаются его победить. 

В военной области такая победа программы Alpha сродни шахматной победе компьютера Deep Blue над гроссмейстером.

Сам Джин Ли тоже был впечатлён программой Alpha: «Я удивлён, насколько она осведомлена и как быстро реагирует, — сказал он.

— Она как будто знала о моих намерениях и мгновенно реагировала на изменения курса и развёртывание ракет. Она знала, как отразить удар, и мгновенно переходила от защитных действия к нападению в случае необходимости». 

Джин Ли говорит, что после многочасовых игровых сессий против Alpha возвращался домой полностью вымотанным и эмоционально опустошённым: «Это может быть не настоящий интеллект, но он представляет собой достойного противника», — признался американский пилот.

https://www.youtube.com/watch?v=MmQJLuNsqXA

Диспозиция перед началом боя. Группа истребителей под управлением искусственного интеллекта помечена красным цветом

Манёвры с использованием флангов красной команды

Первый и второй этапы учебной миссии

Третий и четвёртый этапы учебной миссии

Вид учебной миссии со стороны с указанием следов к четвёртому этапу

Пятый и шестой этапы учебной миссии

В будущем системы ИИ вроде такой могут использоваться для управления настоящими боевыми истребителями и дронами, которыми сейчас управляют операторы в дистанционном режиме.

Военный дрон с дистанционным управлением

В первое время наверняка использование искусственного интеллекта будет запрещено международными конвенциями, как сейчас запрещены кассетные боеприпасы, химическое оружие, биологическое оружие, напалм, противопехотные мины, климатическое оружие и другие виды вооружений, которые дают одному из противников нечестное преимущество.

Но история показывает, что правила войны не всегда соблюдаются. Бывает, что одна из сторон ради победы готова использовать даже нечестные способы ведения боя. Если она пустит в ход искусственный интеллект — вероятно, остальным ничего не останется, кроме как ответить тем же.

И тогда Третья мировая война грозит превратиться в войну программистов, как Вторая мировая война в каком-то смысле была войной «бойцов невидимого фронта» — шифровальщиков и криптографов, которые пытались рассекретить коммуникации врага, что сразу давало огромное преимущество.

Читайте также:  Кошмарная машина создающая ужасные картины

Но даже в том случае, если использование ИИ в реальных боевых действиях будет запрещено, такие инструменты подходят для подготовки пилотов и как вспомогательные системы во время небоевых операций.

Научная работа с результатами испытаний искусственного интеллекта Alpha опубликована в журнале Journal of Defense Management (doi: 10.4172/2167-0374.1000144, pdf).

https://geektimes.ru/post/277864/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://aviator.guru/comments/42370993874/page

Эксперт: Искусственный интеллект не может сравниться с живым водителем

Искусственный интеллект победить человека на дороге еще не может. Человеческий разум лучше понимает, как реагировать в конкретных дорожных ситуациях, показало исследование компании Cognitive Technologies.

Искусственный разум приближается к человеческому, а в некоторых случаях даже превосходит его. Например, робот лучше, а главное, быстрее человека реагирует на дорожные знаки в дождь или когда отдельные объекты видны не полностью.

“Мы выбирали маршрут таким образом, чтобы знаки и другие объекты некоторое время оставались частично закрытыми ветками деревьев, стоящими машинами или другими препятствиями и открывались полностью по мере приближения к ним.

В более сложных условиях люди зачастую на мгновение позже замечали дорожные знаки, чем это делает робот”, – сообщил руководитель департамента беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Важно

Хорошо показал себя искусственный разум и при переходе из света в тень и наоборот (выезде из тоннеля, ослеплении фарами). Человеку в любом случае требуется время на адаптацию, тогда как робот ни на что не реагирует.

“Интересным является факт преимущества искусственного интеллекта над возможностями человека именно в сложных дорожных и климатических ситуациях, что подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность отечественных решений”, – считает Михаил Звонарев, замглавы Международного центра робототехники.

А вот в хороших погодных условиях в соревнованиях между роботом и человеком – “ничья”. В 99 процентах случаев и человек, и робот верно разглядели дорожные знаки, автомобили и пешеходов.

Зато в сложных условиях – ночью или в дождь – человек распознает человека лучше. Пешеход – сложный объект для распознавания. Люди не имеют постоянной формы. Они могут идти, обнявшись, взявшись за руки, нести на себе груз или толкать впереди коляску.

И если в яркий солнечный день искусственный интеллект не уступил человеку, то в дождь, при сильном ветре и в сумерках его возможности пока хуже. А ведь на дороге важнее человеческая жизнь, чем соблюдение разметки.

В хороших погодных условиях в соревнованиях между роботом и человеком – “ничья”

Оценка интеллекта беспилотного автомобиля четко показала, что способности искусственного интеллекта “на дороге” приблизились к человеческим. “Развитие технологий компьютерного зрения идет сегодня опережающими темпами.

Мы будем совершенствовать методику исследований, разрабатывать новые тесты, оценивать более широкий спектр возможностей интеллекта беспилотника.

Но нет сомнений, что уже через несколько лет мы станем свидетелями победы искусственного разума, которая в дальнейшем будет становиться только более очевидной и убедительной”, – резюмирует Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий.

Источник: https://nangs.org/news/it/ekspert-iskusstvennyj-intellekt-ne-mozhet-sravnitsya-s-zhivym-voditelem

Искусственный интеллект охраняет тебя. Почему вы всегда в безопасности, заказывая Uber | Rusbase

Недавно компания Uber анонсировала несколько новинок на базе технологий искусственного интеллекта, которые были внедрены в работу сервиса. Представители департамента стратегических технологий Microsoft рассказали подробнее о том, что собой представляют эти кейсы.

Мало кто знает, что привычный для нас Uber на самом деле называется Uber Technologies. Вторая часть названия оправдывает себя. Помимо того, что компания произвела революцию в мире индивидуальных перевозок, она постоянно тестирует новые технологии и совершенствует свой сервис. Недавно Uber внедрили новую технологию Real-Time ID Check для повышения уровня безопасности водителей и пассажиров.

«Технологии — это жизненная сила компании, начиная от выстраивания процессов и заканчивая повышением безопасности перевозок», — комментирует Дмитрий Ковалев, продакт-менеджер Uber. 

Real-Time ID Check реализован на основе Microsoft Cognitive Services и позволяет буквально за миллисекунды идентифицировать водителя.

Совет

Если после двух селфи он остается не распознанным, его учетная запись блокируется, и служба безопасности Uber принимает соответствующие меры. Эта функция защищает водителей от угона автомобилей, а также от кражи денег со счета.

В то время как пассажиры могут быть уверены, что за рулем находится профессионал, прошедший сертификацию в компании. 

Так как эта функция автоматически встроена в приложение, то при заказе такси пассажир видит подтвержденную фотографию водителя, марку, цвет и номер машины.

И при подаче автомобиля легко может убедиться, что приехал проверенный водитель.

 «Каждый час десятки тысяч наших водителей-партнеров перевозят людей по всему миру и находятся онлайн, поэтому скорость работы Real-Time ID Check была для нас крайне важна», — говорит Дмитрий. 

Еще один крайне интересный факт — технология Real-Time ID Check не только идентифицирует водителя, но и способна распознавать изменения в его внешности.

Например, если водитель сбрил бороду, а на официальной фотографии в базах Uber он все еще с ней, он все равно будет идентифицирован. «Фотография водителя может не соответствовать его снимку в Real-Time ID Check, потому что он надел темные очки или шляпу.

В этом случае приложение покажет уведомление о том, что необходимо их снять», — комментирует Джо Салливан, начальник службы безопасности Uber. Этот функционал уже запущен в тестовом режиме в США для более 50 тысяч водителей Uber.

Одной из ключевых задач тестирования является выявление эффективности работы приложения в ночное время, так как компании пришлось серьезно переработать весь UI.

Обратите внимание

Одним из плюсов стала поддержка любых камер мобильных телефонов, так как для Uber было бы проблематично обязывать водителей использовать подходящие модели.

Эндрю Шуман, вице-президент по продуктам для новых технологий и исследований в компании Microsoft, говорит о том, что одной из основных задач API Microsoft Cognitive Services, используемого в решении для Uber, было как раз предоставление простого и эффективного инструмента для разработчиков, вне зависимости от того, на какой платформе реализовано конечное решение.

Машина подана, но водителя в ней нет

В феврале 2015 года Uber анонсировали открытие научно-исследовательского центра по робототехнике в Питтсбурге для создания беспилотных автомобилей. А середине сентября 2016 года на улицах города, наконец, были запущены 14 первых экспериментальных такси.

Питтсбург сам по себе является удачным решением для тестирования беспилотных автомобилей. Он, по сути, представляет собой полуостров, окруженный горами, и изобилует крутыми поворотами, резкими спусками и подъемами, участками с резкими изменениями скорости и десятками тоннелей. В нем построено 466 мостов – это больше, чем, например, в Венеции. 

Помимо пассажиров, в каждом автомобиле находится один технический инженер, он же — специалист по безопасности. Это необходимо для того, чтобы пассажиры чувствовали себя спокойно и уверенно внутри автомобиля. Он берет управление машиной на себя, если возникает опасная ситуация, и водитель другого автомобиля нарушает правила дорожного движения. 

Как пишет о своих впечатлениях после первой поездки журналист из The New York Times:

Управлять автомобилем достаточно просто. Внутри него расположен планшет, с помощью которого можно взаимодействовать с машиной и указывать пункт назначения. Также на нем отображается реальная обстановка вокруг автомобиля в данный момент: синим цветом отображается доступная для проезда часть дороги, красным – различные строения и другие объекты. 

По словам представителей Uber, компания рассчитывает, что это решение поможет снизить уровень смертельных случаев в автокатастрофах.

«Чаще всего превосходная безопасность остается совершенно незаметной» — фраза, которую часто повторяет Джо Салливан. И эта философия четко прослеживается в последних нововведениях компании.

Материалы по теме:

Владельцы «Пятерочки» создадут аналог Uber в грузоперевозках

Apple вошла в совет директоров «китайского Uber»

Uber для дальнобойщиков привлек $5 млн

Статья Барака Обамы: мы поможем обществу принять беспилотные автомобили

Uber официально запустил беспилотное такси

Uber вложился сразу в четыре стартапа

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/zakaz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector