Кошмарная машина создающая ужасные картины

Картины недели. Кошмарные сны Генри Фюссли

Швейцарец Генри Фюссли (он же Фюзели) провёл большую часть жизни и умер в Англии в 1825 году.

Фюссли отправился в Италию учиться ремеслу живописца, когда ему уже было 27 лет — редкая для тех времён неторопливость в самоопределении, ведь тогда никто не рассчитывал особо долго жить.

Фюссли сделал стремительную карьеру, и в 36 лет уже был Хранителем Королевской Академии художеств — считай, космическим директором всех рисовальщиков.

Обратите внимание

Художник стал идеологическим предшественником Фрейда от изобразительного искусства: эротические сны и их природа, к которым он обратился, сделали его очень популярным в интеллектуальных кругах, ведь таких экзотических тем и искушённых трактовок публике ещё не предлагали. Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины.

То есть, явление демона-насильника, сочетающего в себе подавленное, табуированное желание и страх перед ним.

Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше, изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён.

Инкуб смотрится в бездну

Самая ранняя и самая популярная версия «Ночного кошмара» — та, что у Фрейда. Её мы сегодня рассмотрим первой. Поздний «Ночной кошмар», что 1802 года, имеет не менее 4-ёх версий.

Например, одна хранится в Музее Гёте во Франкфурте-на-Майне, другая — в Институте искусств в Детройте.

Еще пара картин Фюссли также замешаны на таинстве сновидения, но отягощены немного отличными от демонических сношений смыслами.

Почему вам будет легко понять Фюссли?

– Фюссли писал не только эротический подтекст, но и рисовал порнографию, подробно изображая половой акт и гениталии. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги.

Мадам Фюссли презирала художника за это его увлечение, и собственноручно сожгла более 100 откровенных рисунков. Якобы в юности Фюссли любил другую девушку, но жизненные обстоятельства или карьеризм заставили его женится на мрачной особе, которая повлияла на манеру художника писать жестких доминатрикс, безжалостно манипулирующих мужским телом.

Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным.

– По всем признакам, зафиксированным в отзывах современников, Генри Фюссли мог страдать синдромом Аспергера, который совсем недавно признали функциональной формой аутизма. Он был холодным карьеристом, лишённым эмпатии и всю жизнь помешанным на одной и той же теме.

Издатель Томас Коутс писал о нём следующее: «Он не любил некоторых людей и при их появлении убегал в угол комнаты. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. Фюсли так хорошо знал все произведения Шекспира, что мог воспроизвести по случаю любое нужное место. Но его талант имел такого же рода искажения, как и его ум, и отражается во многих его картинах». Это оно.

«Будет весело и страшно, будет больно и смешно»: как смотреть кошмары Фюссли

«Кошмар», 1781

Именно эта картина часто служит иллюстрацией к современным статьям по о сомнологии и почти всегда — о феномене сонного паралича. Существо, восседающее на теле женщины, можно считать тем самым инкубом, а можно другой нечистью, например, постеном.

Эта сущность в славянской мифологии — придурочный дух дома, который выходит на контакт с хозяевами странным и неприятным способом, а именно садится на грудь и пытается задушить. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву.

Скорее всего, постен и был объяснением механизма сонного паралича, которое сформулировали наши обладавшие мистическим сознанием далекие предки.

Важно

На родине Фюссли родственную постену сущность со схожими повадками называли алпом. У алпа было много должностей, он одновременно крутил дела с эльфами и феями, и мог выходить в смену инкуба.

«Визит ночной ведьмы» («Ночные объятия и лапландский колдун»), 1796

Полотно про реликтовую северную нечисть не так просто прочитать и понять, кто здесь, собственно, ведьма, а кто колдун из Лапландии. Здесь заметно, что живописец Фюсли не самый техничный.

Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой. Наверняка в этой небрежности был личный эксперимент Фюссли, и желание раскачать Академию изнутри — всё равно его считали странным.

Тем более, что всё происходящее на полотнах Фюссли продукт сновидения, а наши сны вообще-то никогда не бывают приличного качества.

В «Визите ночной ведьмы» сошлось всё: притягательный своей отвратительности бигендерный герой, невесть что собирающийся сотворить с сахарным младенцем, тяжёлое ощущение сумасшествия, передающееся зрителю, и невозможность точно понять, что вообще происходит — типичная проблема сновидца.

«Кримхильда, видящая в вещем сне мёртвого Зигфрида», 1805

Ещё Фюссли любил классицизм извращённой любовью. Эта картина, которую невозможно найти в приличном качестве, снова о сне, где эрос, как и положено, встречает танатос.

Говоря о Фюссли, критики не обходятся без упоминания его страсти к продолговатым формам (реплику Фрейда вставьте сами).

Это полотно — сама продолговатость, и, раз так, в его описание уместно добавить оргазмические всплески и лучи-эктоплазму, похожие на мужское семя.

Совет

Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Слепая голова животного, торчащая из прорези штор — прямое указание на демоническую природу лошадей. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам. Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой.

Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам. Возвращаясь к специфическим отношениям Фюссли и женщин, можно предположить, что вводя в спальню к даме и инкуба, и суккуба, он рассказывал историю её крайней, невозможной распущенности. А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится.

Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан.

«Сон Белинды», 1790

«Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. Это качественно выполненная эротическая реплика всего классицизма вместе взятого, крайне удачное воплощение, навеянное поэмой автора XVIII века Александра Поупа.

Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем.

Картина получилась настолько более живой, чем положено Фюссли, что, вероятно, именно такая Белинда вдохновила современного автора готического и вампирского романа, писательницу Энн Райс на написание её скандального романа взросления и сопутствующего порока.

Предыдущие выпуски «Картины недели» можно найти по ссылкам:

«Ловля душ»Ван де Венне

«Суд Париса»Клингера

«Искушения святого Антония»Яна Мандейна

«Русалки» Маковского

«Великий архитектор» Блейка

«Мистерия XX века» Глазунова

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Гогена

«Урок анатомии» Рембрандта

Источник: http://users.livejournal.com/zhavnerovich-/38130.html

Источник: https://www.livejournal.com/media/330595.html

“Машина кошмаров” – система искусственного интеллекта, превращающая все в ужасные вещи

На страницах нашего сайта мы достаточно часто рассказывали о различных попытках по определению наличия и развитию своего рода творческого потенциала у систем искусственного интеллекта. Некоторые из этих попыток увенчались успехом и на белый свет появились весьма необычные картины, музыкальные произведения и т.п.

, авторами которых являются системы искусственного интеллекта.

Однако, специалисты лаборатории Media Lab СМИ Массачусетского технологического института решили перевернуть все с ног на голову, созданная ими система “Nightmare Machine” придает всему, что попадает в поле ее досягаемости, вид, словно бы это является кадрами или декорациями для какого-то фильма ужасов.

Как и в большинстве других случаев, основу системы “Машины кошмаров” составляют алгоритмы глубинного машинного изучения и самообучения, прошедшие через процесс предварительного обучения. Для этого процесса обучения были выбраны наиболее яркие кадры из фильмов ужасов, и через некоторое время система успешно выяснила, как можно самым эффективным образом вызвать чувство испуга у человека.

На данном этапе система “Машины кошмаров” способна лишь брать любое изображение и произвести над ним ряд последовательных манипуляций.

В “портфолио” этой системы уже имеется целый ряд пейзажей, изображений известных статуй и зданий, которые после “превращения” выглядят полуразрушенными зданиями с черными провалами пустых окон, окруженные не менее пугающим постапокалипсическим пейзажем под небом, на котором клубятся ядовитые облака.

Портреты, пропущенные через “Машину кошмаров”, могут нанести вред человеку со слабой и неподготовленной психикой. Некоторые из этих портретов имеют абстрактные формы, наполненные такими жуткими элементами, как кровоточащие глаза, язвы и распадающаяся плоть. Другие портреты более реалистичны и привычны, они очень хорошо знакомы всем любителям кинематографа жанра “зомби-апокалипсис”.

Специалисты из Массачусетса создали свою “Машину кошмаров” не только для того, чтобы пугать людей. Она создавалась в рамках исследований, целью которых является общее изучение страха человека, вызывающих его причин и последствий.

“В последнее время искусственный интеллект начинает все больше и больше пугать человечество в абстрактном смысле.

Обратите внимание

Не так давно Элон Маск сказал, что разрабатывая искусственный интеллект, мы выпускаем на волю демона” – рассказывает Пинэр Янардэг (Pinar Yanardag), один из исследователей, – “И мы захотели выяснить, сможет ли искусственный интеллект испугать людей в прямом смысле на интуитивном уровне?”

“Наши исследования показали, что искусственный интеллект вполне может превратиться в “демона”, которому будет по силам испугать достаточно впечатлительного человека” – рассказывает Пинэр Янардэг, – “Зная это, нам надо будет в будущем определить понятие и границы “ужасного”, которые не будет позволено пересекать системам искусственного интеллекта, предназначенным для взаимодействия и работы с живыми людьми”.

Источник: www.dailytechinfo.org

Источник: https://subscribe.ru/group/10-v-polzu-istinyi/12818765/

10 современных художников, пишущих странные и страшные картины

Искусство может быть любым. Кто-то видит красоту природы и передаёт её с помощью кисти или резца, кто-то делает потрясающие фотографии человеческого тела, а кто-то находит красоту в ужасном — в таком стиле творили Караваджо и Эдвард Мунк. Современные художники от отцов-основателей не отстают.

1. Дадо

Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными — это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки.

Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ.

Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы.

На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас — именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь.

2. Кит Томпсон

Кит Томпсон — скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.

«Тварь из Припяти»

Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история — он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким.

«SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть.

3. Джунджи Ито

К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров.

Читайте также:  Строительные компании уже активно используют беспилотные летательные аппараты

Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим.

Важно

В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое.

Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.

4. Здислав Бексиньский

Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят.

Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году.

На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом).

Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты».

По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти.

Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор.

5. Уэйн Барлоу

Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели.

Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня».

Совет

Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно».

Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.

6. Тецуя Исида

На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя.

У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения.

Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС.

Независимо от мнения по поводу точности и проницательности художника или яркости его метафор нельзя отрицать, что стиль у его работ жуткий. Любой юмор у Исиды идёт рука об руку с отвращением и страхом. Его карьера подошла к концу в 2005-м году — 31-летнего Исиду сбил поезд, и почти наверняка это было самоубийство. Оставленные им работы оцениваются в сотни тысяч долларов.

7. Дариуш Завадский

Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились.

В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы.

Обратите внимание

Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц — такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи.

Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд — хочется рассмотреть все детали.

8. Джошуа Хоффин

Джошуа Хоффин родился в 1973-м году в Эмпории, штат Канзас. Он делает ужасающие фотографии, на которых знакомые с детства сказки обретают страшные черты — историю, конечно, можно узнать, но при этом её смысл сильно искажается.

Многие его работы выглядят слишком постановочными и неестественными, чтобы по-настоящему пугать. Но есть и серии фотографий вроде «Шедевров Пикмана» — это дань одному из персонажей Лавкрафта художнику Пикману.

На фотографиях 2008-го года, которые вы можете здесь увидеть, — его дочь Хлоя. Лицо девочки почти не выражает эмоций, и она почти не смотрит в сторону зрителей. Пугает контраст: семейное фото на прикроватной тумбочке, девочка в розовой пижамке — и огромные тараканы.

9. Патриция Пиччинини

Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие — странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато.

В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности — как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред.

Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет — это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос.

10. Марк Пауэлл

Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно.

Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются.

Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными.

Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.

Источник: https://www.publy.ru/post/10965

Картина «Ночной кошмар»

Дата создания: 1781 год. Автор: Фюссли (1741–1825). Тип: холст, масло. Жанр: сюжетная живопись.

Расположение: Детройтский институт искусств.

Ночной кошмар

Один из самых передовых художников своего времени — Иоганн Генрих Фюссли, уроженец Швейцарии, сын портретиста Иоганна Каспара Фюссли (1707–1782).

Под влиянием отца, а также президента королевской академии искусств Джошуа Рейнольдса Фюссли занялся живописью. В 1770 году живописец отправляется в Италию. Изучение фресок и картин Микеланджело сильно повлияло на дальнейшее творчество художника. Также на работы живописца повлияли фигуры из мира литературы, например, Шекспир.

Фюссли был назначен профессором живописи в Королевской академии и стал одним из лучших английских художников XVIII века.

Как и у современника Уильяма Блейка (1757–1827), сила Фюссли как художника заключается в яркости образов. Подтверждением является картина «Кошмар» (1781) — самый необычный шедевр мастера.

Фюссли заново открыли экспрессионисты и сюрреалисты XX века, восхищавшиеся его творчеством.

Анализ работы

Картина, созданная вскоре после возвращения художника из Италии, впервые была показана публике в 1782 году, на ежегодной выставке в академии. Ее мгновенный и шумный успех способствовал тому, что Фюссли завоевал репутацию творчески талантливого лондонского художника. После необычайной популярности своего первого полотна художник создает три другие картины

Картина изображает спящую женщину, беспомощно расположившуюся на краю своей постели. Ее «кошмар» — обезьяноподобный инкуб, сидящий на теле несчастной женщины.

Изображение лошади иллюстрирует скрытый смысл картины: английское название «Nightmare», переводящееся как «Кошмар», создает сложный каламбур с переводом «Night mare» — «Ночная кобыла».

Важно

Помимо этого лингвисты выяснили, что название полотна также отсылает нас к инкубу, вероятно, тому самому монстру на кровати.

Тем не менее, точный смысл и скрытая символика образов остаются неясными. Также без ответов остаются вопросы о том, почему женщина лежит в столь беспомощной позе и есть ли сексуальный подтекст в расположении фигур на картине.

Некоторые искусствоведы считают, что картина была вдохновлена германскими легендами о демонах, которые приходят в ночное время в образах лошадей, ведьм и так далее.

Другие историки полагают, что ночной кошмар иллюстрирует безответную любовь художника к Анне Ландхольд — женщине, которую художник встретил во время путешествия по Европе.

Данная версия подкрепляется тем, что на обратной стороне холста найден незавершенный портрет женщины (предположительно, возлюбленной художника).

Фрагмент «ночного кошмара»

Стиль и влияние

Если цветовая палитра напоминает венецианских мастеров, то сюжет картины, необычно яркая смесь ужаса, сексуальности и сюрреализма полностью принадлежит Фюссли. Стоит также отметить, что английский романтизм охотно использовал подобные темы, связанные с таинственным и сверхъестественным.

Картина «Ночной кошмар» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/style/romanticism/kartina-nochnoj-koshmar.html

ТОП-20 самых страшных картин известных художников (20 фото)

Автор Karina 2017-04-13 05:00:26

Среди благородных произведений искусства, которые радуют глаз и вызывают только положительные эмоции, есть полотна, мягко сказать, странные и шокирующие. Представляем вашему вниманию 20 картин, принадлежащих кисти всемирно известных художников, которые заставляют ужаснуться…

«Проигрыш разума перед материей»

Картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

«Подвешенный живой негр»

Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

«Данте и Вергилий в аду»

Картина Адольфа Вильям Бугро была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

«Ад»

Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в 1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: «В аду искупления нет «.

«Великий красный дракон и морское чудовище»

Известный английский поэт и художник XIII века Уильям Блейк в момент озарения создал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.

«Дух воды»

Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» — одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

«Necronom IV»

Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

«Свежевание Марсия»

Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

«Искушение Святого Антония»

Матиас Грюневальд изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

«Отрубленные головы»

Самая известная работа Теодора Жерико – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

«Крик»

Это известнейшее полотно норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка было вдохновлено безмятежной вечерней прогулкой, во время которой художник стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

«Смерть Марата»

Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но именно работа Эдварда Мунка отличается особой жестокостью.

Читайте также:  Автомобили с искусственный интеллектом появятся на дорогах через 5 лет!

«Натюрморт из масок»

Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

«Gallowgate Lard»

Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри — тусклая городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 — 1823 гг. Сюжет основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме — Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»

Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории — обезглавливание.

«Кошмар»

Картина швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.

«Избиение младенцев»

Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612 году, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.

«Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса»

В основе этого устрашающего образа одного из самых влиятельных художников ХХ века Фрэнсиса Бэкона — парафраз известного портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом, Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции, которая при ближайшем рассмотрении является троном.

«Сад земных наслаждений»

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/top-20-samyih-strashnyih-kartin-izvestnyih-hudozhnikov-20-foto.html

10 картин великих художников, которые заставят вас ужаснуться

Иногда просто интересно, что же происходило в голове художника, когда он создавал картины, полные тревоги и ужаса. Представляем вам подборку картин, которые заставят вас ужаснуться.

Сальвадор Дали «Лицо войны»

Художник создал картину после того, как была закончена гражданская война в Испании. Картина поражает ужасом и невероятной точностью представления войны такой, какая она есть на самом деле. Весь ужас, страх и тревога в глазах войны.

Ганс Руди Гигер «Некроном IV»

Художника Ганса Гигера долгие годы мучили ночные кошмары, справляться с которыми ему помогало рисование — все свои кошмары он переносил на бумагу. Интересно, что именно одна из картин Гигера вдохновила сценариста Дэна О’Бреннона на создание фильма «Чужой».

Теодор Жерико «Отрубленные головы»

Совет

Теодор Жерико — это совершенно другая история, которая шокирует даже самого равнодушного человека. Художнику очень нравилось рисовать мертвых людей, особенно процесс разложения трупа. Жерико специально договаривался с больницами и моргами, чтобы они разрешали приходить ему иногда и срисовывать тела людей.

Франсиско Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына»

Гойя является одним из самых известных любителей мрачных сюжетов, которые выглядят куда более пугающе, чем все современные хорроры. Сатурн, который поедает собственного сына, является самой пугающей и неоднозначной картиной художника.

Вильям Бугро «Данте и Вергилий в аду»

Одна из самых страшных, но одновременно грандиозных картин Бугро, раскрывающая все ужасы путешествия Данте и Верлигия в аду.

Тициан «Наказание Марсия»

В центре сюжета картины Тициана история оригинального спора между Апалоном и Марсием, которые решили поспорить, какой же инструмент лучше? Кифара или флейта? Чье мастерство лучше? Сатира или Бога? За проигрыш Марсия, с него решили содрать кожу, но самое ужасное на холсте не это, а маленькая собачка, которая слизывает кровь с земли.

Ганс Мемлинг «Ад»

Картина немецкого художника стала одним из самых ужасающих творений своего времени. А надпись на картине добавляет еще больше ужасающего эффекта: «В аду искупления нет».

Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»

Еще одно видение Сатурна, пожирающего своего сына, от талантливого художника Рубенса.

Густав Моро «Диомед, пожираемый своими конями»

Сцена из древнегреческой мифологии об одном из 12 подвигов Геракла. Именно этих неуправляемых лошадей должен был найти Геракл, для выполнения очередного подвига.

Иоганн Генрих Фюссли «Ночной кошмар»

«Ночной кошмар» Фюссли совершенно точно передает то ощущение, когда среди ночи просыпаешься от кошмара и долгое время не можешь придти в себя.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/10900/10-kartin-velikih-hudozhnikov-kotorye-zastavjat-vas-uzhasnutsja

Самая страшная картина

Самая страшная картина… Над этой темой будут одновременно размышлять тысячи людей, и каждый из них даст свой ответ, несхожий с другими. Потому что, насколько отличаются друг от друга люди, настолько же и разнятся их представления о прекрасном и ужасном.

Несомненно, многие вспомнят мистически страшные картины Босха, другие вновь и вновь содрогнутся при встрече с великим и трагичным искусством Гойя, третьи не смогут оторвать глаз, испытывая при этом отвращение, от ярких, неестественно натуралистичных изгалений сюрреалистов.

Думает ли кто-нибудь, что и прекрасное может внушать страх? Сила высокого искусства в том, что оно воздействует на самые тонкие струны души.

Обратите внимание

Разве кто-либо оспаривает силу кисти живописца-мариниста Ивана Айвазовского? И кто из поклонников его искусства не застывал в ужасе перед полотном «Девятый вал»?

Картина прекрасна.

Она состоит из контрастов: застигшая несчастных моряков в море ночь – и занимающаяся заря, подающая слабую надежду на возможность нового дня. Завораживающий цвет морской волны – и ее губительная, почти осязаемая динамика. Величие мирового океана – и ничтожество человеческой жизни на его фоне.

С подачи ли художника, из суеверий ли моряков, но бытует твердая уверенность в том, что девятая волна  во время шторма самая страшная и беспощадная. Родилось и переносное значение словосочетания: девятым валом называется всякая непреодолимая сила, перед которой устоять невозможно.

И вот моряки с потерпевшего бедствие судна дрейфуют на обломке мачты, все еще надеясь на чудесное спасение – и не веря в него, потому что вот он, девятый вал, уже вознесся над ними и готов обрушить на их головы всю свою силу. Но почему же невозможно отвести глаз от этого ужасного зрелища…

Но это классика… В настоящее время бушуют страсти по картине американского художника Билла Стонхана «Hands Resist Him», что переводится как «Руки сопротивляются ему».

Бытует мнение, что вглядевшись в картину зритель как минимум впадает в депрессию, а особо впечатлительные личности рискуют потерять рассудок.

ачалось всё в 1972, когда картина была нарисована художником Биллом Стоунхэмом, который так же специализировался на граффити, по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время (первая фотография).

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора.

Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина.

Видеокамера сработала несколько раз.

Важно

Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением. Текст сообщения приведён на одном из изображений

Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго.

Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета.

Когда он наткнулся на «Hands Resist Him» то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.

Особый ужас вселяет «ожившая» картина «Hands Resist Him», видео которой представлено ниже. Не рекомендую смотреть на ночь!

Источник: http://neobychno.com/14426/samaya-strashnaya-kartina/

Страшно красиво: топ-10 уродливых картин, которые стоят миллионы

Почему уродство привлекает не меньше красоты? Возможно, потому, что без гусениц не бывает бабочек, а без навоза — сочных плодов. В жизни одно дополняет другое. Уродство часто заставляет людей думать и чувствовать, а это и есть основная роль искусства. Оно не украшает — оно суммирует и пробуждает. Кто же пугал нас все эти годы? Оглашаем cписок.

Считается, что прототипом картины стала дама с наброска Леонардо да Винчи. Да Винчи был настолько увлечен поиском идеала и золотого сечения, что много внимания уделял его противоположности — уродцам.Картина тошнотворная.

Тем страннее, что Гойя создал ее для своего особняка в Мадриде.
На стенах «Дома глухого» (прошлый хозяин не слышал) художник написал 14 фресок серии «Мрачные картины». 50 лет их никто не видел, кроме гостей Гоги.

Совет

Затем французский банкир Фредерик Эмиль д’Эрлангер заказал Сальфадору Кубельсу их перевод на полотно. Банкир хотел продать картины на выставке в Париже, но потом передумал и подарил полотна музею Прадо. Там они хранятся до сих пор.

Зрители часто спрашивают, почему картина такая мрачная. А как еще может выглядеть божество, пожирающее своих детей в страхе потерять власть?

Параллельно с живописными традициями итальянского Возрождения в Нидерланды добралась испанская инквизиция.
Испанцы «во имя Господа» убивали и калечили всех несогласных. Калеки на картине — жертвы инквизиции.

На полотне есть все: гротеск, грустный юмор, разочарование, и, как ни странно — сочность цветов. Яркая картина о бессмысленности любой войны.Дикс — пацифист и юморист, которого страшно не любил Гитлер (впрочем, как и всех экспрессионистов).

Дикс, как и Брейгель, четко ловил социальные волны и настроения и в красках шутил над тем, что на самом деле вовсе невесело. Он мог в одной картинке рассказать весь характер и трагикомедию жизни персонажей — как в случае с «Моряком».Каждая работа Отто Дикса — целое кино.

Считаете его провокатором, который не умеет рисовать? Посмотрите на техничный автопортрет художника.

Свой творческий метод Дикс объяснил просто: «Я пытался выплеснуть на полотно то, что кипело внутри меня».

Картина Фриды находится в коллекции Мадонны.

Поп-королева утверждает: тот, кто считает полотно уродливым, никогда не станет ей другом — слишком разные понятия о прекрасном.
Итак, что хотела сказать нам Фрида? Видимо, то, что каждый из нас — психолог, спасатель и золотая рыбка для себя самого.

В течение жизни мы рождаемся и перерождаемся несколько раз — как Фениксы. Часто боль — спутник роста.

Фрида любила противоречия и волны — как и ее поклонница Мадонна. Не зря же поп-дива сняла фильм с красноречивым названием «Грязь и мудрость».Согласно этому документу, Германия получала Судетскую область, которую называла «исконно немецкой землей». Как же «прокомментировал» это художник по фамилии Кокошка? Красное полувытекшее яйцо — символ жертвы.

Вокруг него уже лежат приборы, под столом облизывается кот, британский лев сложил лапы на бумагах, а в жирных головах по бокам можно узнать черты Гитлера и Муссолини.
Соглашение подписали представители Франции, Великобритании, Германии и Италии.
Дипломаты решили принести Чехословакию в жертву, чтобы не допустить мировой войны. Не помогло.

Читайте также:  Robothespian - робот, который может заменить тамаду!

Третья женщина Кунинга — на четвертом месте в списке самых дорогих картин мира.
Интересна история ее путешествий: с '70-х полотно хранилось в Тегеранском музее современного искусства, но после исламской революции ситуация изменилась — картину с обнаженной женщиной больше не могли показывать публике. В 1994 году полотно наконец продали за пределы Ирана.

В 2006-м один американский миллионер продал «Женщину III» другому за 137,5 миллионов долларов.

… За что такие деньги? Женщин с интересными судьбами всегда высоко ценили!Люсьен Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых художников своего времени и писал то, что видел. В данном случае он видел, что тела и души как-то ожирели. Одни — от лени, другие — чтобы закрыться от всех в футляр своего тела.Возможно, для зрителей пришло время выйти из себя… к людям? Ужаснувшись шедеврам, начать меняться и открываться. К лучшему? Как знать, как знать…

Источник: https://artchive.ru/publications/971~Strashno_krasivo_top10_urodlivykh_kartin_kotorye_stojat_milliony

На самой страшной картине в мире нарисован мальчик и кукла

На творчество Билли Стоунхэма в рунете стали обращать все больше внимания. Основная причина в том, что именно этот художник нарисовал самую страшную картину в мире, которую многие называют проклятой.

История картины началась в 1972 году. Стоунхем, тогда еще молодой калифорнийский художник, нашел старую фотографию на которой он был запечатлен со своей младшей сестрой (на фотографии Билли 5 лет).

Знаменитая фотография с которой писалась картина «Hands Resist Him»

Картину Стоунхен писал именно по этой фотографии и назвал ее «Hands Resist Him» – что в переводе означает “Руки сопротивляются ему”.

[stextbox id=”info”]На картине изображен мальчик с неясными чертами лица и кукла в полный рост живой девочки. Фигуры застыли перед  стеклянной дверью, а изнутри к этой двери прижаты маленькие ручки детей.[/stextbox]

«Hands Resist Him» Билли Стоунхэма

Согласитесь картина пугает своим видом, но самой страшной в мире она является не поэтому, ведь не зря же ее еще прозвали ожившей и проклятой. Чтобы понять почему же картина действительно является самой страшной нам надо узнать о ее истории.

Обратите внимание

 Первым обладателем картины был искусствовед Таймс, которому картина понравилась и он приобрел ее, и как оказалась зря: Таймс скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер Джон Марли, который также вскоре умер: прошло всего 2 месяца после покупки «Hands Resist Him».

Ну чтож, это вполне можно списать на пустые совпадения. Но как говорится 2 раза – совпадения, а 3 – уже закономерность. Смотрим далее…

После смерти Джона картина пропала, но потом ее случайно нашли на помойке среди груды мусора. Семья нашедшая зловещий шедевр видимо не знала о его дурной славе, и они повесили картину, представьте себе! в детской.

Эффект не заставил себя ждать: в первую же ночь 4-х летняя девочка прибежала в спальню к родителям с криками, что на картине дети меняют местоположение и дерутся. Так происходило каждую ночь и отец решил установить в детской камеру, реагирующую на движение.

Представьте каково было их удивление когда камера среагировала несколько раз.

 Естественно семья поспешила избавится от этого “подарка судьбы” и вскоре «Hands Resist Him» была выставлена на интернет-аукцион eBay.

Вот тут то и начался настоящий каламбур: в адрес организаторов стали поступать многочисленные жалобы, обусловленные тем, что при просмотре картины людям становилось плохо, некоторые начинали плакать или теряли сознание, случались даже сердечные приступы.

Но, как известно народ крайне любопытен, и посмотреть на “шедевр” на eBay пришло около 30000 пользователей.

Важно

Как не удивительно, но и покупатель нашелся: ее приобрел Ким Смит – владелец частной картинной галереи родом из маленького городка близ Чикаго (родины Стоунхэма).

[stextbox id=”info”]

Примечание:

Начальная цена «Hands Resist Him» на eBay составляла всего лишь 199 USD, а ушла картина Киму за 1025 USD

[/stextbox]

Теперь жалобы от народа приходили уже на адрес Кима Смита: многие по-прежнему жаловались на плохое самочувствие при виде картины. Киму даже предлагали свои услуги два знаменитых экзорциста Эд и Лоррэйн Уоррены, известные тем, что изгоняли демонов в Амитивильского дома. Они утверждали что от картины исходит чистейшее зло.

[stextbox id=”warning”]

Небольшая история:

Люди связывают самую страшную картину в мире с известным убийством Сатилло в лесных холмах (штат Калифорния): призраки двух детей по слухам часто посещают домик на холмах.

Экстрасенсы говорят:

[/stextbox]

Немножечко для разрядки: если я и буду что-нибудь покупать на аукционе eBay, то точно не такого рода картины, ведь там можно найти вещи и поинтересней: к примеру на Ebay была выставлена Украина.

Источник: http://qbici.ru/mistika/samaya-strashnaya-kartina-v-mire-ozhivshaya-kartina-billa-stounxema-malchik-i-devochka/

Дорого и сердито: некрасивые картины, стоящие миллионы

Искусство настолько разнолико и многогранно! Все эти направления (классицизм, постмодернизм, сюрреализм, экспрессионизм, кубизм, импрессионизм, абстракционизм и десятки других) могут легко различить специалисты. А еще – люди, которые давно интересуются живописью, и коллекционеры.

Есть настоящие фанаты, готовые приобрести шедевр, принадлежащий кисти известного художника, за миллионы долларов. И все же – одно дело, когда речь идет о мадонне Рафаэля, и другое – когда говорят о «женщине» Виллема де Кунинга. Некоторые очень дорогие полотна кажутся абсолютным бредом, мешаниной из линий, пятен и клякс.

И это находится за уровнем понимания обывателя. Какие же они, некрасивые шедевры за миллионы? 

Разделительная полоса на синей дороге?

Что вы видите на этой картине? Великолепный оттенок синего, правда? Да еще и с белой чертой (может, это аллегорическая разделительная полоса?). А если мы вам скажем, что картина с загадочным названием «Onement VI» была продана за 43,8 млн.

долларов? Случилось это в 2013-м году. Автор полотна – американский абстракционист Барнетт Ньюман. Только, если бы вы повесили его в своей квартире, вам наверняка пришлось бы объяснять каждому гостю: это не каляки-маляки вашего сына, а ШЕДЕВР самого Ньюмана.

А потом – еще и рассказывать, кто такой Ньюман.

Еще один вариант «Подсолнухов»

Винсента ван Гога современники не понимали. В искусствоведческой среде даже есть такое выражение: «купить ухо ван Гога» (оно означает – приобрести картину неизвестного широким массам автора в надежде, что его признают гением, а полотно – шедевром). Сейчас с творчеством ван Гога все в порядке – его работы уходят за бешеные деньги и являются гордостью коллекций.

Но все же некоторые картины голландца кажутся… не слишком красивыми – да простят нас его поклонники. Художник любил рисовать подсолнухи, подтверждение тому – несколько картин и их вариаций, принадлежащих музеям. «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», проданная за 39,7 млн. долларов в 1987-м году, долго считалась подделкой, потом ее признали подлинной.

Сейчас она висит в Мемориальном музее современного искусства в Токио.

Живопись цветового поля

«№1 (королевский красный и синий)» Марка Ротко относится к абстрактному импрессионизму. Этот американский художник был основоположником так называемой «живописи цветового поля».

Но, положа руку на сердце, – если бы вы дали кисти и краски своему ребенку (пусть он даже еще – ученик начальной школы), разве малыш не смог бы сотворить нечто подобное? Однако эти неровные цветные полосы были проданы за 75,1 млн. долларов на аукционе в конце 2012 года.

Отпечатки пальцев и слова

В 2006-м году картина Джаспера Джонса «Фальстарт», написанная им в 1959-м, ушла с закрытого аукциона за 80 млн. долларов. И это был рекорд для полотен, когда-либо проданных живым художником.

А что вам напоминает этот шедевр? Нам – отпечатки агрессивных пальцев какого-то разбаловавшегося субъекта. Но, может, ценность имеют слова, нанесенные на картину? Тогда получается, каждое стоит по нескольку миллионов.

Интересно, что в 1988-м году полотно было куплено за 17 млн. долларов – гигантский рост цены!

Бедная Дора за большие деньги

В мае 2006-го года на открытых торгах портрет кисти Пабло Пикассо был продан за 95,2 млн. долларов. Казалось бы – чего мы придираемся? Пикассо – гений, это известно даже ребенку, и его шедевры уходят за гораздо большие суммы (например, серия «Алжирские женщины»).

Но все же «Дора Маар с кошкой» вышла у художника не очень симпатичной. То ли Пикассо так представлял себе Дору (которая, между прочим, беззаветно любила Пабло), то ли он вывернул наизнанку ее эмоции, то ли просто на что-то обиделся.

А вы бы хотели быть увековеченным в таком виде: ухо растет у глаза, нос съехал в сторону…  

Недореставрированный да Винчи

Если вам сказать, что картина Леонардо да Винчи была куплена на аукционе, вы наверняка решили бы, что за сумасшедшие деньги. И вы правы! Творчество мастера такого масштаба, чьи работы украшают самые знаменитые музеи мира, бесценно.

Однако картину «Спаситель мира» нельзя считать вершиной его творчества, и в этом нет вины художника. Вероятно, это связано с тем, что картина на долгое время исчезла их поля зрения искусствоведов, но нашлась и была отреставрирована в 2011-м году. Работы по восстановлению оказались не очень действенными.

Несмотря на это, в 2013-м году полотно продали за 127,5 млн. долларов.

И это – женщина?

В 1953-м году экспрессионист Виллем де Кунинг написал одну из самых дорогих картин в мире. Интересно, когда он творил, то предполагал, что его «Женщина III» будет оценена в 137,5 млн.

долларов на закрытом аукционе 2006 года? Может, у нас нет вкуса или мы не представляем, что такое – истинный шедевр. Но это отвратительное существо никак не похоже на женщину.

А, может, Куннинг был женоненавистником? 

Древесная плита с метафизикой

Когда мы говорим о детских рисунках и картинах, похожих на них, то на ум приходят работы Джексона Поллока. Его картина «№5» 1948 года представляла собой древесноволокнистую плиту, на которую распылили краску серого, коричневого и желтого цветов. Вся композиция напоминала затейливое птичье гнездо. «№5» продали за 1500 долларов.

Однако плита была ужасно повреждена во время транспортировки. Поллок повторил свой опыт, полагая, что покупатель не заметит разницы. Но тот пришел в полный восторг, назвав «№5» прекрасным вторым шансом художника, который «усилил метафизическую концепцию картины». Вероятно, эти слова возымели магическое действие.

Иначе, как объяснить, что в 2005-м году картина была продана владельцем за 140 млн. долларов? 

Когда ставки очень велики

Французский живописец Поль Сезанн создал серию полотен «Игроки в карты». И тогда как четыре картины, написанные в конце XIX века, покоятся себе в художественных учреждениях мира, то одна из них в 2012-м году стала лотом закрытого аукциона.

И ее купила представительница королевской семьи Катара, выложив за «Игроков» 250 млн. долларов. Мужчины, сидящие за столом, не кажутся нам хоть сколько-то привлекательными.

Но, если у эмирата есть деньги (а их у него больше, чем у многих стран), почему бы не купить работу французского гения?

Неаппетитная абстракция

Какое-то время картина Сезанна занимала первое место в списке самых дорогих живописных произведений искусства.

Но в 2015-м году рекорд побил очередной шедевр Виллема де Кунинга под названием «Interchanged» («Взаимозаменяемы»). Бессмысленное сочетание бесформенных предметов разных размеров ушло с аукциона за 300 млн. долларов.

Что это? Попытка вложить деньги в шедевр абстрактного импрессионизма или просто блажь богача?

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/iskusstvo-i-dizajn/14046-dorogo-i-serdito-nekrasivye-kartiny-stoyashchie-milliony

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector