Маленький робот научился управлять самолетом

Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот

Но ведь летательные аппараты для пассажиров чаще всего изначально созданы так, чтобы ими управлял человек. Робот – пилот PIBOT от южнокорейских разработчиков использует и данные с датчиков самолета , и то, что видит сам с помощью камеры.

Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот – security-corp.org

Информационный портал по безопасности » Железо » Гаджеты » Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот . Дрон-доставщик, который летает как самолет и садится как вертолет Что получится, если совместить квадрокоптер с самолетом ?

Занимательное пилотирование – YouTube – www.youtube.com

Занимательное пилотирование – это звуковая панель со штурвалом, который управляет маленьким самолетом . Благодаря этой игрушке ребенок почувствует себя настоящим пилотом .

Как мы приготовились к UAV Challenge 2016 / Geektimes – geektimes.ru

Похожие публикации. 5 июня 2015 в 17:48 Робот NAO + компьютерное зрение + 4 школьника + 1,5 ч в неделю = робот -тьютор английского языка. 22 сентября 2014 в 16:59 Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот .

Американские пилоты гражданских самолётов / Geektimes – geektimes.ru

22 сентября 2014 в 16:59 Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот . Пилот в последние года скорее просто включает автоматику, и управляет самолетом без автопилота очень недолго.

Робот – пилот ALIAS успешно справился с подъемом в воздух – www.dailytechinfo.org

Пилотам пассажирских авиалиний не стоит сильно волноваться по поводу того, что роботы типа ALIAS отберут у них в будущем их кусок хлеба. В настоящее время робот ALIAS уже провел ряд полетов на симуляторах и реальных летательных аппаратах, включая самолеты Cessna

Робот – пилот ALIAS самостоятельно управляет самолетом – fshoke.com

В настоящее время система ALIAS может служить как тренером для обучения пилотов , так и быть полноценным вторым пилотом . DARPA уверяет, что их робот – пилот может быть установлен практически на всех видах современных пассажирских самолетов , правда

Игры самолёты : играй бесплатно онлайн! – multoigri.ru

Игры Управлять самолетом познакомят тебя с нелегкой работой авиадиспетчеров. В игре Мир самолетов тебе предстоит стать пилотом маленького спортивного самолета и выполнять на нем различные трюки.

Маленький робот управляет самолетом как настоящий пилот – www.anews.com

Но ведь летательные аппараты для пассажиров чаще всего изначально созданы так, чтобы ими управлял человек. Робот – пилот PIBOT от южнокорейских разработчиков использует и данные с датчиков самолета , и то, что видит сам с помощью камеры.

Маленький робот самостоятельно управляет самолетом + видео – econet.ru

Робот -гуманоид учится летать на устройстве, которое является копией модели самолета . Пока концепция ограничивается имитирующей моделью, однако исследователи надеются, что вскоре PIBOT будет управлять реальным самолетом .

Американцы испытали робота , заменяющего второго пилота – www.techcult.ru

С помощью системы ALIAS, разработанной специалистами DARPA, самолеты малой авиации смогут управляться роботизированным манипулятором. Пока это только опытный образец, тем не менее уже успешно продемонстрировавший навыки управления самолетом Cessna Caravan.

Как управлять самолетом – wikiHow – ru.wikihow.com

Как управлять самолетом . 4 метода:Знакомство с системой управления Взлет Управление полетом Посадка. Если вы хотите безопасно (и законно) управлять самолетом , вам необходимо получить летное свидетельство пилота .

PIBOT – маленький гуманоидный робот , способный управлять – www.dailytechinfo.org

При виде всего этого, у каждого человека возникает естественный вопрос: “Когда этого робота вытащат из тренажера и дадут ему возможность управлять реальным самолетом , по крайней мере, летающей моделью на первый случай?”.

Робот посадил Boeing 737 без помощи человека – robotrends.ru

Пилот в соседнем кресле руководил действиями робота с помощью планшета. Следующим шагом, по мнению Джессики Дуда, должны стать испытания ALIAS на настоящем самолете , в реальных условиях.

Робот – пилот научился управлять симулятором самолёта | Apparat – apparat.cc

Робот – пилот ALIAS во время испытания на симуляторе пассажирского самолета Boeing 737-800NG успешно справился с ролью второго пилота в экстренной ситуации и посадил виртуальный самолет .

На пределе. Управлять настоящим самолётом – YouTube – www.youtube.com

Сможет ли фанат компьютерных симуляторов управлять настоящим самолётом , а ещё мы попробуем взорвать старый телевизор. Подпишись на “Наука 2.0”

Как летают самолёты на автопилоте? – TheQuestion.ru

Пилот гражданской авиации сегодня, как правило, управляет полетом на этапе руления и взлета. При этом на высоте менее 100 метров, пилот принимает управление самолетом на себя.

Маленький робот самостоятельно управляет самолетом – luckyea77.livejournal.com

Робот -гуманоид учится летать на устройстве, которое является копией модели самолета . Пока концепция ограничивается имитирующей моделью, однако исследователи надеются, что вскоре PIBOT будет управлять реальным самолетом .

Источник: http://odnako.su/hi-tech/gadgets/-177933-malenkiy-robot-upravlyaet-samoletom-kak-nastoyashiy-pilot/

Четырехкрылый малыш-робот научился управлять полетом: Яндекс.Новости

Политика

Киберкомандование Вооруженных сил США провело “наступательную” операцию против петербургского “Агентства интернет-исследований” в 2018 году.

Происшествия

Испанская полиция не нашла признаков криминала в смерти сооснователя НТВ Игоря Малашенко.

Культура

Украина может отказаться от участия в международном песенном конкурсе «Евровидение» в 2019 году после скандала с победительницей национального отбора певицей Maruv.

Политика

В районе населенного пункта Золотое на территории провозглашенной Луганской народной республики (ЛНР) ополченцы сорвали попытку прорыва диверсионной группы украинских силовиков, сообщил представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.

Технологии

Уточняется, что теперь пользователя нельзя будет добавить в группу без его согласия. При этом новая опция уже скоро появится в настройках.

Экономика

Запасы газа в России сформированы на данный момент на 100 лет вперед, запасов нефти — на 30 лет.

Политика

“Нет”, – сказал Абрамс, отвечая на соответствующий вопрос.

СпортКультура

В Санкт-Петербургской епархии осудили выступление концертного хора города, который 23 февраля исполнил в Исаакиевском соборе песню советских лет про ядерную бомбардировку США.

Общество

Всего же в мире зарегистрированы лишь 23 случая, когда детям, родившимся с весом меньше 300 граммов, удалось выжить.

Происшествия

На пассажира, бросившего монеты в двигатель самолета перед взлетом, подала в суд китайская авиакомпания Lucky Air, один из рейсов которой пришлось отменить из-за суеверности правонарушителя.

ОбществоПолитика

Нидерландская таможня изъяла в порту Роттердама прибывший туда в прошлый четверг, 21 февраля, контейнер из России с тремя тысячами ящиков водки.

Спорт

Ирландский боец Конор Макгрегор рассказал, в чём была причина поражения в последнем поединке, в котором он встретился в титульном бою с чемпионом Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в лёгком весе россиянином Хабибом Нурмагомедовым.

ПолитикаЭкономика

Председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл заявил о противоречивых сигналах, появившихся в американской экономике, а также отметил ужесточение финансовых условий среди причин сохранения “терпеливого” подхода в монетарной политике.

Экономика

Сбербанк терял крупные суммы из-за ошибок искусственного интеллекта, рассказал руководитель банка Герман Греф на “Уроке цифры”.

СпортАвто

“Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках”, — говорится в сообщении.

Технологии

Оказалось, что лучшие снимки сделаны не только на новые смартфоны, среди финалистов есть снимки на iPhone 7 (появился два года назад).

Авто

Компания «Автоваз» подвела итоги конкурса среди студентов московского и петербургского вузов, в рамках которого участники должны были разработать дизайн для машин будущего.

КультураАвто

Skoda представила компактный кроссовер Skoda Kamiq, причем модель с таким названием уже продается с прошлого года в Китае, но в данном случае речь идет о совершенно ином автомобиле.

Экономика

Чистые процентные доходы ВТБ увеличились на 1,8% до 468,6 млрд руб. на фоне продолжения роста корпоративного и розничного кредитования в IV квартале.

Политика

Ким на автомобиле поедет во вьетнамскую столицу на встречу с президентом США Дональдом Трампом.

Экономика

Законопроект об ограничении уровня долговой нагрузки россиян будет внесен в Госдуму во втором квартале и принят до конца 2019 года.

КультураКультура

Актер и продюсер Иван Жидков заявил, что после критики в адрес спектакля “Охота на мужчин” не планирует больше приезжать на гастроли в Махачкалу, спектакль будут показывать в других городах.

Политика

Анкара не может никому доверить контроль над буферной зоной в Сирии, так как из этого региона исходит угроза безопасности страны, заявил турецкий лидер Тайип Эрдоган.

Источник: https://news.yandex.kz/story/CHetyrekhkrylyj_malenkij_robot_nauchilsya_upravlyat_svoim_poletom–882894c40e2adfc4042a0137f96da0a1

Маленький робот-гуманоид учится летать

Корейские ученые преуспели в разработке робота, который может летать на самолете почти как человек. Человекоподобный робот управляет самолетом.Если это звучит для вас дико, то нам тоже так казалось, пока мы не увидели все сами на презентации в рамках выставки IROS 2014.

Маленького робота назвали PIBOT, это небольшой стандартный гуманоид из продаваемого набора, по очень низкой стоимости (на самом деле это Bioloid Premium от Robotis).

Обратите внимание

PIBOT распознает и использует кнопки и переключатели, все органы управления, которые вы нашли бы в кабине стандартного легкомоторного самолета, предназначенного для людей.

Большинство контролируемых параметров задает программа-симулятор (крен, тангаж, рыскание, скорость, местоположение по GPS), хотя робот иногда пользуется и системой зрения, как для определения взлетно-посадочной полосы, ориентируясь по ее краю. И это все, что нужно, по мнению исследователей, которые утверждают, что: “PIBOT может удовлетворять многим требованиям Федерального управления гражданской авиации США”.

Первоначально самолет припаркован на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Робот готовится к полету и выполняет следующую последовательность действий:

  1. потянуть педаль газа до нулевой точки,
  2. включение питания,
  3. включение высотомера,
  4. включение авионики,
  5. включение топливного насоса,
  6. запуск двигателя.

Затем PIBOT берет два рычага для контроля полета и отпускает тормоза. Когда головная часть самолета совпадает с взлетно-посадочной полосой с погрешностью менее 5 градусов и его скорость превышает скорость руления, начинается вторая стадия взлета и PIBOT добавляет газ.

Самолет взлетает с необходимой скоростью и PIBOT контролирует высоту и скорость полета так, чтобы вертикальная скорость самолета достигала начальную скорость набора высоты. На определенном расстоянии от исходной точки, PIBOT переходит к третьей стадии полета. Самолет делает поворот, сохраняя при этом скорость и высоту полета.

В этой стадии полета PIBOT отрабатывает удержание направления и высоты полета, поворот и набор высоты.

Перед тем как приземлиться на взлетно-посадочную полосу, PIBOT начинает снижать скорость самолета для снижения до необходимой высоты перед посадкой. Это четвертая стадия – участок полёта между третьим и четвёртым разворотами.

Заключительный подход начинается в стадии пять. PIBOT выравнивает самолет в направлении взлетно-посадочной полосы и, замедляя скорость, постепенно снижается.

Когда высота полета сокращается примерно до 7 метров, он мягко сажает самолет на землю.

Вы, наверное, сейчас спросите то, что волновало и нас: “Когда закончится стадия испытаний на симуляторе и начнутся реальные полеты?” Эта работа будет представлена на будущей конференции, но первые испытания уже начались.

Важно

Робот выглядел не идеальным пилотом при поддержании стабильности полета модели самолета. Но, будучи роботом, он имеет и ряд достоинств, которые позволяют стабильно выполнять взлет и маневры. Хотя при заходе на посадку ему по-прежнему необходима человеческая помощь.

«Робото-машинный интерфейс для полнофункциональной автоматизации полетов с использованием гуманоидных роботов» был представлен на сентябрьской конференции по робототехнике IROS 2014 в Чикаго.

Источник: http://www.robogeek.ru/chelovekopodobnye-roboty/malenkii-robot-gumanoid-uchitsya-letat

Корейцы показали робота-пилота

PIBOT в кресле пилота в авиационном тренажере obikuo.wordpress.

com

Корейский институт передовых технологий провел демонстрацию нового робота PIBOT, разрабатываемого для полной замены пилотов в самолетах.

Как сообщает IEEE Spectrum, в настоящее время институт проводит испытания робота на авиационном тренажере. Аппарат пока способен успешно сажать разные типы самолетов в 80 процентах случаев.

Сегодня несколько компаний в мире занимаются созданием систем, которые позволят относительно просто и дешево превратить любой современный летательный аппарат в беспилотник. Считается, что это позволит использовать обычную авиационную технику в условиях, в которых не может работать человек. Например, при ликвидации последствий аварии на атомной электростанции.

Кроме того, обычные летательные аппараты под управлением роботизированных систем позволят задействовать в той или иной операции меньше людей. Дело в том, что часть задач обеспилоченные самолеты или вертолеты смогут решить самостоятельно, а другую часть — под контролем оператора. При этом оператор может управлять одновременно несколькими аппаратами.

Новый корейский робот PIBOT (название составлено из слов PIlot roBOT) представляет собой антропоморфный аппарат с «ногами» и «руками». Этот аппарат разработан таким образом, чтобы быть способным взаимодействовать с любыми элементами управления в кабине пилотов так же, как это делает человек.

PIBOT оснащен камерой, с помощью которой способен контролировать движения своих манипуляторов. При этом переключение тех или иных элементов управления производится «по памяти»: их расположение занесено в память робота в процессе обучения на тренажере. Информацию о текущих параметрах полета и типе самолета PIBOT получает через шину данных после подключения к самолету.

Робот способен к обучению (как именно этот процесс организован, не уточняется). Обучение PIBOT управлению нового типа самолета можно с помощью авиационного тренажера. В настоящее время робот может управлять несколькими типами самолетов: выруливать на взлет, взлетать, весит самолет по маршруту и сажать его.

Разработка PIBOT ведется с начала 2010-х годов. Разработчики уже создали несколько малоразмерных демонстраторов технологий робота, причем один из них в 2014 году прошел успешные испытания на модели биплана с электромотором. Когда именно планируется провести испытания полноценного робота на настоящем самолете, пока неизвестно.

В середине октября 2016 года американская компания Aurora Flight Sciences провела испытания системы ALIAS. Она позволяет конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник. Испытания новой системы, представляющей собой промышленный манипулятор с несколькими степенями свободы, проводились на легком пассажирском самолете Cessna Caravan и были признаны успешными.

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/11/16/pibot

Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик.

В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево.

В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.
Читайте также:  Искусственный интеллект займется отбором человеческих эмбрионов

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета.

Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей.

Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Совет

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Источник: https://VPolete.online/interesnoe/kak-upravlyat-samoletom.html

Конспект занятия по робототехнике. Спасение на самолёте

Спасение на самолёте

Цель:

формирование предпосылок инженерного мышления

Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами lego wedo

Задачи:

учить основным приёмам сборки и программирования модели;

формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

формировать правильное восприятие пространства;

развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

интерактивная доска,

ноутбук на каждую пару,

конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждую пару,

программное обеспечение

Раздаточный материал: 

конструкторские шапки;

бумажные самолётики

Здравствуйте, ребята. Я стюардесса. Меня зовут Ирина. Я получила сигнал SOS.

Вы знаете, что это такое?

SOS это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина и людей уносит в открытое море.

Как их спасти?

Поможем им?

Какими должны быть люди, которые спасают тех, кто попал в беду?

Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут спасти пострадавших.

Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.

Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Арина загадает загадки, которые подготовила к сегодняшнему занятию, а вы должны их отгадать.

Загадки.

Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые.

А сейчас нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся спасать людей в открытый океан.

Поможет нам в этом Артем, который приготовил презентацию о различных видах транспорта.

Презентация.

Так на чём же можно отправиться в путь?

Почему?

К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.

У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)

Предполагаемые ответы детей.

Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.

Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах.

Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.

Наденьте шапочки конструкторов, которые лежат у вас на столах.

Теперь вы – инженеры–конструкторы.

Готовы конструировать модель самолета?

Приступим.

Самолет строят по схеме. 

Самолёты готовы?

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь пришло время проводить испытания.

Поставьте самолет на испытательную платформу 

Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Я предлагаю поработать у интерактивной доски Артёму и Илье.

Начинаем испытание: соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.

Перетащите кнопку «Блок начало» в центр вашего рабочего стола.

Какой следующий блок нужно поставить?

Блок «включить мотор на…»

Давайте проверим, заработает ли мотор и пропеллер.

Есть контакт?

А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».

Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы детей.

Как вы узнали? 

(Завёлся мотор, закрутился пропеллер)

А теперь нужно самолёт запрограммировать, чтобы он отправился в путь.

Напишите программу по образцу или создайте свою.

Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь.

Испытания прошли успешно.

Обратите внимание

Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправляться в путь.

III. Рефлексия

Скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?

Я предлагаю всем вам сейчас выйти к доске и запустить самолётики. Если вы сегодня смогли справиться с поставленной задачей, сконструировать и запрограммировать самолёт то нужно запустить самолёт голубого цвета. Если что-то не получилось – розового.

После запуска прошу всех сесть на свои места.

Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.

Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. 

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-robototiekhnikie-spasieniie.html

Применение роботов в авиации – международный студенческий научный вестник (электронный научный журнал)

1Бикметов Р.Р. 11 Филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» в г. СтерлитамакеВ данной статье производится обзор роботов, применяемых в различных сферах авиации. Роботы уже стали частью новой промышленной революции Не отстаёт в этом плане и авиация.

Роботы используются авиастроительными компаниями, которые хотят снизить эргономические риски, связанные с повторяемостью операций сверления и клепки. Беспилотники участвуют во многих военных операциях и не только военных. Маленькие дроны используются в качестве отличного помощника человека.

Применение роботов в авиации упростило работу не только военных, рабочих, а также пожарных, фермеров и полицейских. В России применение роботов пока ограничено. Причинами отставания являются недостаточная информированность российских технических специалистов и менеджмента предприятий, желание избежать больших затрат на их внедрение, низкая стоимость ручного труда.

1. Автоматическая клепка [Электронный ресурс] //Авиационный Консалтинг – Режим доступа: http://www.aviacons.ru/Автоматическая%20клепка.2. Беспилотники в современной войне [Электронный ресурс] // Журнал «Оружие» – Режим доступа: http://www.modernarmy.ru/article/333/bespilotniki-rossii-sovremenniye-i-perspektivniye-modeli.3.

Беспилотный летательный аппарат [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82.4.

В России разработан летающий робот [Электронный ресурс] // Российское Агентство по системам управления – Режим доступа: http://po-russky.ru/news/news104.html.5. Пройдаков Э. К чему приведет развитие робототехники в ближайшие 10 лет. [Электронный ресурс] / Э. Пройдаков // FORBES – Режим доступа: http://www.forbes.

ru/mneniya-opinion/idei/273731-k-chemu-privedet-razvitie-robototekhniki-v-blizhaishie-10-let.6. Промышленный робот [Электронный ресурс] // ВикипедиЯ. 11 октября 2015 г. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B% D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82.7. Проценко И.

Промышленные роботы в современном производстве [Электронный ресурс] / Б. Иванов, И. Проценко // ООО «Нью Лайн Инжиниринг», журнал «РИТМ» – Режим доступа: http://shourn.at.ua/news/promyshlennye_roboty_v_sovremennom_roboty_v_sovremennom_proizvodstve/2013-06-18-125.8.

Важно

Роботы высокого полета (роботизированные системы в авиапроме) [Электронный ресурс] // «High Flying Robots», Austin Weber, размещена в журнале Assembly 01 августа 2012 – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/library/production_management/zarubejnyj-opyt/robotizirovannye-sistemy.html.9.

Роботы научились снимать краску с самолетов с помощью лазеров [Электронный ресурс] // Схема – Режим доступа: http://www.shema.ru/news/view/914/.10. Роботы-змеи в самолётостроении [Электронный ресурс] // По материалам майского номера Research News, выпускаемого институтом Фраунгофера. – Режим доступа: http://edurobots.ru/2014/05/roboty-zmei-v-samoletostroenii/.

Как бы ни пугали нас писатели-фантасты реальным воплощением сценария фильма «Терминатор» и бунта машин, ситуация с развитием робототехники такова, что остановить прогресс в этой области не представляется возможным.

Роботы уже стали частью новой промышленной революции, основные черты которой – роботизация производства и широкое внедрение аддитивных технологий (3D-печати). Эти процессы дополняют друг друга, поскольку внедрение 3D-печати существенно снижает объемы сборочных работ и количество видов механообработки. С каждым годом автоматизируется все больше и больше заводов, и сейчас завод, на котором работает 20-30 человек, а всю остальную работу выполняют роботы – уже не редкость. Промышленные роботы в настоящее время выпускаются десятками тысяч ежегодно. И хотя этот рынок сформировался уже достаточно давно, сейчас, в связи с выходом на него Китая, конкуренция только обостряется. [5]

Итак, робот ‑ электромеханическое, пневматическое, гидравлическое устройство или их комбинация, предназначенное для замены человека в промышленности, опасных средах и др. [6]

Цель нашей работы ‑ исследовать, как и где работают роботы в авиации.

https://www.youtube.com/watch?v=6RqDLD3iUdo

Задачи исследования: изучение источников с целью ознакомления с видами роботов в авиации; проанализировать их особенности и сферы применения.

Рассмотрим роботы, задействованные в авиастроении. На современных промышленных предприятиях особенную актуальность приобретает использование автоматизированных решений, бережливое и безлюдное производство, внедрение новых технологий и устранение вредных факторов, влияющих на здоровье человека.

В связи с этим особую популярность завоевывают решения по автоматизации производства на базе промышленных роботов, позволяющих обеспечить полный цикл обработки с высокой производительностью и точностью, избежать перерывов и производственных ошибок, свойственных человеку.

Промышленный робот – это автоматическая машина, стационарная или передвижная, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и перепрограммируемого устройства программного управления для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.

Читайте также:  Новый шаг к созданию неубиваемых роботов

Промышленными роботами заинтересовались авиастроительные компании, которые хотят снизить эргономические риски, связанные с повторяемостью операций сверления и клепки. Это важно, так как, одно изделие, например входной патрубок воздухозаборника реактивного истребителя может требовать сверления тысячи отверстий.

Промышленные роботы начинают применяться в процессах клепки, обшивки фюзеляжа, выкладки композитных материалов, при различных работах в условиях ограниченного пространства. Активно распространяется применение роботов в измерительных системах [6, 7, 8].

Рассмотрим несколько примеров промышленных роботов клёпки: Промышленный робот CPAC конструкция с С-образной рамой, IPAC, обеспечивающий клепку панелей фюзеляжа и крыла с максимальной скоростью и надежностью, FRAG – клепка внутренних элементов силового набора не выходящими на внешнюю поверхность самолета заклепками [1].

Следующий робот использующейся в авиастроении – это промышленный робот-сварщик. Одно из основных применений его это изготовление сварных металлоконструкций в условиях массового, серийного и мелкосерийного производства.

Совет

Так же идёт разработка промышленного робота-змеи или змееподобного манипулятора. Большинство современных промышленных роботов не могут выполнить сложные работы внутри крыла, а с его помощью это становится возможным.

Крылья современных самолётов – комплексная конструкция, включающая в себя топливные баки, гидравлику, закрылки, элероны и т. п.

Именно для них необходимо создавать определённого объёма секции внутри крыла, и именно они представляют наибольшую сложность для робота [810.

Сдирание краски с самолёта огромный труд. Поэтому исследователи из Университета Карнеги-Меллон и компания Concurrent Technologies Corporation (США), поставив перед собой задачу создания роботизированной системы, которая смогла бы помочь техническому персоналу и взять на себя эту работу, разработали команду роботов, способных снимать краску с самолетов, используя для этого лазеры [9].

В России применение роботов пока ограничено. Причинами отставания являются недостаточная информированность российских технических специалистов и менеджмента предприятий, желание избежать больших затрат на их внедрение, низкая стоимость ручного труда.

Рассмотрим роботы, встроенные в авиамашины, управляемые человеком. Авиационные комплексы с дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами (ДПЛА) относятся к числу наиболее перспективных средств воздушной разведки.

Это связано с тем, что современные технологии позволяют создавать «летающие роботы», способные с высокой достоверностью добывать разведывательную информацию, действуя над территорией противника вблизи объектов разведки.

При этом повышенная скрытность действий ДПЛА, способность вести разведку круглосуточно приобретают особое значение в ходе подготовки и проведения не только войсковых, но и контртеррористических, специальных операций, о чем свидетельствует использование подобных средств американцами в Афганистане, Ираке.

Обратите внимание

Всеми перечисленными качествами обладает малогабаритный комплекс разведки и наблюдения поля боя в реальном масштабе времени с ДПЛА «Пчела-1», разработанный ведущим предприятием России в области воздушных систем наблюдения – ФГУП «НИИ «Кулон». Это второе поколение комплекса тактического назначения, в котором учтен опыт его практического применения в войсках.

Комплекс с ДПЛА «Пчела-1» используется для широкого круга задач в интересах народного хозяйства.

В первую очередь к ним относятся контроль: лесных массивов или иных поверхностей с целью обнаружения очагов пожаров; состояния газо- и нефтепроводов с целью обнаружения утечек газа и разливов нефти; и др.

В пользу такого использования комплекса с ДПЛА «Пчела-1» говорит то, что ему не требуются аэродромы с дорогостоящей инфраструктурой [4].

Немецкие учёные создали систему управления самолетом при помощи мыслей.  В Сети появилось видео с демонстрацией системы управления полетом, где пилот не использует рычаги, кнопки, тумблеры и все прочее. Вместо этого на голову пилота надевают специальную «шапочку», считывающую активность мозга человека.

Система адаптирована таким образом, что мысли человека преобразуются в сигналы для системы управления полетом. В итоге самолет летит туда, куда ему мысленно приказывает лететь пилот.

Сама разработка создана для последующего создания системы контроля полета с использованием лишь мысленных команд, без необходимости запоминать все эти сотни кнопок, рычагов и тумблеров, которые находятся в кабине самолета.

Все большую популярность приобретают беспилотные летательные аппараты (БПЛА). БПЛА – беспилотный летательный аппарат военного назначения, разновидность военного робота.

Важно

В задачу этих автономных систем, созданных для полёта, входит выполнение миссий, потенциально опасных для человека. В более широком смысле: мобильный, автономный аппарат, запрограммированный на выполнение каких-либо задач.

Часто в литературе дроны военного образца называют беспилотниками, гражданские летательные аппараты более малых размеров принято называть дронами.

Полеты беспилотных летательных аппаратов ничем не отличаются от полетов пилотируемой авиации. БЛА оснащены системами наведения, бортовыми радиолокационными комплексами, датчиками и видеокамерами.

Беспилотники как средство ведения современной войны «дебютировали» в 1982 г. над долиной Бека в ходе войны между Сирией и Израилем [3].

С того времени БПЛА значительно усовершенствовались, а их функциональность и роль в боевых действиях постоянно возрастают.

Российские тактические беспилотники для вооружённых сил. Собственно российские беспилотники разрабатывались рядом КБ: ОКБ «Яковлева», ОКБ МиГ и «Климов» (проект «Скат», ныне закрытый), ОКБ «Сухой» (тяжелый ударный БПЛА), ОКБ «Сокол», «Транзас».

На сегодняшний день наиболее «доведенными до ума» военными беспилотниками России являются «Орлан-10» разработки компании «Специальный технологический центр» и «Дозор-600» разработки компании «Транзас».

Роль БПЛА в Вооруженных силах России еще до конца не определена. С одной стороны, беспилотники хорошее средство введения войны, с другой – в ноябре 2013 г на совещании, посвященном развитию российских ВВС Президент РФ В. Путин заявил, что масштабного, сравнимого с другими странами, использования беспилотников в ВС РФ не будет. В.

Совет

Путин отметил, что беспилотники – «это не компьютерная игра, а серьезные боевые комплексы». В то же время, по его словам, использование беспилотников имеет хорошую перспективу. Может показаться, что глава государства сказал две взаимоисключающие вещи.

На самом деле, скорее всего, он имел в виду отказ от ударных беспилотников – с этими функциями отлично справляются пилотируемая авиация и крылатые ракеты. Действительно, жизнь – это не компьютерная игра, и с моральной, да и военной точки зрения является сомнительным доверять принятие решения на поражение «цели» автоматизированному комплексу.

Уже известно немало случаев ошибочного применения оружия против мирных жителей американскими беспилотниками в Афганистане и Пакистане. В то же время беспилотники России в качестве средств разведки и целеуказания имеет хорошие перспективы в Вооруженных силах [2].

Использование дронов в общественной жизни. Безусловно, военные плюсы здесь очевидны: при дальности полета в 3600 км, беспилотник практически без риска можно запустить вглубь, скажем, Сомали или другой горячей точки, задав определенную миссию. И, если дрон не будет сбит в пути, база получит достаточно информации для дальнейшей работы.

Однако изобретатели достаточно быстро просекли особенности беспилотного маленького робота и, недолго думая, перенесли дронов «на гражданку», впустив их в повседневный обиход многих сфер деятельности человека. Свой образ таинственных и бездушных ассасинов из будущего дроны постепенно растворяют в повседневной реальности. Рассмотрим примеры «гражданских» дронов:

Дрон-полицейский. Такого дрона нередко используют в качестве патрульных, что в целом несколько облегчает работу людей.

Дрон-спасатель. Эти дроны полезны в тех случаях, когда пробраться надо в опасное или труднодоступное для людей место

Дрон-фермер. Самые простые аппараты летают над полями, отпугивая насекомых и следя за скотом.

Обратите внимание

Таким образом, роботы начали рассматриваться производителями авиации по нескольким причинам.

Первой причиной была необходимость снижения ручного труда, повышения пропускной способности и улучшения качества, так же внедрение роботов снижает количество и стоимость сложного инструмента.

Робот с системой автоматизированной коррекции, может корректировать некоторые отклонения. Робот не может делать плохие детали хорошими, но может сделать коррекцию заложенных заранее допусков, что невозможно сделать сложным инструментом.

Применение беспилотных роботов значительно упростило работу военных служб в разведки и уничтожении противника. Однако в их применении есть и минусы, у них нет чувств, человеческой гуманности и опознавании мирных граждан. К сожалению, бывали случаи, когда от деятельности БПЛА страдали мирные люди. 

Беспилотники не только применяются в военных целях, но и в общественной деятельности человека. Они стали достойными помощниками людей, которые в будущем значительно повысят свою популяцию и станут самым популярным видом отправления посылки или иного другого действия.

Таким образом, роботы привнесли большой вклад в авиастроение и все разработки, рассмотренные выше, что вселяет надежду на облегчение человеческого труда в сферах авиапромышленности и общественной жизни.

Библиографическая ссылка

Бикметов Р.Р. ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТОВ В АВИАЦИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=14293 (дата обращения: 27.02.2019).

Источник: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14293

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector