«муза» — искусственный интеллект для создания рекламы в интернете

Тексты, планирование, big data: зачем рекламисту искусственный интеллект

Изображение Depositphotos

Ситуацию с искусственным интеллектом можно описать фразой «Его настоящее более чем великолепно; а что касается будущего, оно превосходит все, что может представить себе самое смелое воображение».

Пока журналисты рассуждали, кого заменят роботы, эти роботы пришли и начали выполнять самую разную работу.

Если говорить о рекламе и маркетинге, то это такие труженики, как чат-боты, голосовые помощники, инструменты для медиапланирования и анализа данных.

Обратите внимание

ИИ берет на себя задачи, от которых маркетологи рады избавиться. Общение с клиентами, поддержка, на подходе — подбор и создание креатива. Sostav обратился к участникам рынка, чтобы узнать, насколько прочно ИИ вошел в нашу жизнь и какую пользу он приносит рекламодателям. Кроме того, мы попросили поделиться взглядом на будущее технологии.

Результаты впечатляют. Выяснилось, что искусственному интеллекту доверяют серьезные задачи.

Например, АДВ располагает целым рядом решений, построенных на алгоритмах машинного обучения и искусственном интеллекте, рассказал Research & Data Science Director «АДВ Лаб» Михаил Одиноков.

Прежде всего это флагманский продукт Aizek — технологическая платформа, позволяющая осуществлять автоматизированное планирование и закупки рекламы с максимальным ROI и на наиболее перспективные группы потенциальных покупателей.

Роль ИИ здесь состоит в объединении разрозненных источников аудиторных данных — сюда относятся данные о медиапотреблении (Mediascope TV Index и Web Index), а также о покупках различных товаров и услуг (например, CRM-база клиента, данные ритейлера, или различные исследовательские панели). Платформа способна создать оптимальный во всех отношениях медиаплан с разбивкой вплоть до конкретных спотов на ТВ и площадок в Интернете.

Внутри агентств АДВ есть и другие относительно небольшие проекты, где применяются методы машинного обучения. Среди них HypeSeismometer — инструмент, позволяющий отследить наиболее быстрорастущие информационные поводы в Telegram. Machine learning также активно используется в предиктивной аналитике, в частности в моделях многоканальной атрибуции или agent-based моделировании.

МихаилОдиноков, Research & Data Science Director «АДВЛаб» (рекламная группа АДВ )

Потенциал AI-решений невероятно широк: по сути, их можно использовать во всех областях, где есть заранее определенный алгоритм, которому мы можем обучить — от предсказания оттока пользователей до интернета вещей.

Если говорить о сфере рекламы, то у рекламодателей всегда был и будет спрос на технологии, повышающие эффективность контакта с целевой аудиторией — в нужном месте, в нужное время и с правильной подачей. И если подача, то бишь креатив, это скорее вопрос будущего, то с «местом и временем» мы определенно можем помочь уже сейчас.

Мы определенно можем доверить ИИ создание или подбор креатива по шаблону под конкретный потребительский сегмент — такие технологии (динамические креативы) существуют на рынке уже довольно продолжительное время.

Важно

А вот с творческой составляющей дела у ИИ обстоят несколько хуже, ведь здесь выработать определенный алгоритм и обучить ему машину достаточно сложно.

Тем не менее, первые мировые кейсы уже появляются: к примеру, в Японии, где «робот» MCCann Millenials создал собственный рекламный ролик.

Если AI освоит профессию, которая традиционно считается неавтоматизируемой, это будет настоящий прорыв для искусственного интеллекта — и не только в рекламе. Но, честно говоря, трудно сказать, насколько реалистичен подобный сценарий.

Очевидно, что основной тренд сейчас — это автоматизация бизнес-процессов, сокращение трудозатрат «живых сотрудников».

Но насколько далеко зайдет эта автоматизация, ограничится ли она, например, сокращением рутинных задач по обработке данных, или ИИ окажется способен полноценно заменить стратега или креатора — только время покажет.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/teksty-planirovanie-big-data-zachem-reklamistu-iskusstvennyj-intellekt-34247.html

15 главных книг для SMM-щика

Есть такая странная тенденция: если в названии книги упоминаются SMM или социальные сети — скорее всего, ничего интересного в ней нет. Слишком уж молодое направление: переводные труды практически неприменимы в нашей суровой российской действительности, а книги «наших» авторов либо состоят из воды, либо через 2-3 года после публикации полностью устаревают.

В этой подборке только те книги, которые я прочла лично и периодически продолжаю в них заглядывать, поэтому смело рекомендую.

Remote. Офис не обязателен

Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон

Если вместе с приходом в SMM вы покинули офис, или пока только собираетесь это сделать, прочтите эту книгу, она дельная и конкретная.

В ней разобраны типичные ошибки и проблемы, которые возникают, когда начинаешь работать дома. Например, социальная изоляция. Или постоянные переработки. Или другие всевозможные «шишки», которые набили себе авторы.

В общем, есть возможность поучиться на чужих ошибках и вынести из них что-нибудь дельное.

Совет

А еще, в одной из глав пошагово рассказывается, как продать работодателю идею о том, что вам нужно работать из дома — так, чтобы и он, и вы остались довольны.

Где купить: ЛитРес | МИФ | MyBook

Вынос мозга

Мартин Линдстром

Эта книга может компенсировать отсутствие профильного маркетингового образования или опыта работы в маркетинге, и значительно расширить горизонты с SMM на весь маркетинг в целом. Автор четко, на примерах, показывает, как работает маркетинг, как и что применяют маркетологи крупных брендов, как на это реагирует потребитель.

Не обошлось без небольшого минуса: всю дорогу нам увлеченно пытаются доказать, что весь маркетинг — это манипулирование общественным сознанием. Может, оно и так, но оно ведь нам пригодится, правда?

Где купить: Буквоед

Взлом маркетинга

Фил Барден

Ещё одна отличная практическая книга о маркетинге. Примеры основаны на традиционной рекламе, но пресловутый «эффект обрамления» можно применять и в SMM.

В книге есть куча рецептов на все случаи жизни: например, как сделать так, чтобы товар, который вы раскручиваете, казался покупателю самым-самым. Или как сделать так, чтобы цена казалась ниже, чем есть на самом деле.

Или как правильно подавать скидки и демонстрировать преимущества вашего продукта.

Внимание, в сети можно нарваться на пиратскую версию электронной книги, в которой нет иллюстраций — без них большая часть полезной информации теряется.

Где купить: Лабиринт | МИФ | My-shop.ru

100+ хаков для интернет-маркетологов

Евгения Крюкова, Денис Савельев

Эта книга: 1) только что вышла 2) от авторов блога Texterra. Хватайте, пока все фишки и приемы свежи и годны! Тут не только про SMM, но и про SEO, и про весь интернет-маркетинг. Конкретно и по порядку: как с чем работать, чем пользоваться, что делать, и чего не делать.

Авторы сами работают на крупное агентство и собаку съели на том, чего ждет покупатель от сайтов и страниц в соцсетях. Так воспользуемся же их наработками и опытом!

Где купить: Альпина Паблишер | Озон | Читай-город | My-shop.ru

Пиши, сокращай

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Лучшая книга о редактуре коммерческих текстов. Очень четко, методично, а местами и строго авторы учат идти от цели к тексту, а не наоборот. Думать, в первую очередь, о том, кто будет читать текст, с какой целью, где будет находиться написанное, какое действие должны сделать читатели после… Ничего не напоминает? Конечно, это же золотые правила работы с контентом в SMM.

Где купить: Альпина Паблишер | My-shop.ru | Читай-город

Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов

Уильям Зинсер

Эта книга написана совсем в другом стиле, не таком, как «Пиши, сокращай». Здесь приемы работы с текстом рассказываются неторопливо и неспешно.

При этом книга скорее похожа не на учебное пособие, а на художественное произведение. В общем, прочитаете не только для пользы, но и для удовольствия.

В книге рассказывается о том, как применять журналистские приемы для создания нескучных текстов. А такие тексты будут хороши в контенте любой социальной сети.

Где купить: Альпина Паблишер

Автор, ножницы, бумага

Николай Кононов

Экономим на платных курсах и устраиваем себе тренинг по копирайтингу и созданию контента, просто прочитав эту книгу (и выполнив задания, разумеется).

Весь материал книги делится на 14 уроков, которые можно читать прямо по порядку. Прочли — и сразу пробуете, затем переходите к следующему уроку и опять пробуете.

Так прокачивается скилл крутого написания текстов. Будет полезна всем, кто работает с контентом в SMM.

Где купить: Лабиринт | My-shop.ru

Как придумать идею, если вы не Огилви

Алексей Иван

Автор в пух и прах разбивает ложные убеждения о том, что креативно мыслить дано не всякому.

В книге четко описано, как провести мозговой штурм, чтобы после него оставалось море идей, как собирать идеи и придумывать новые ходы даже тогда, когда кажется, что муза ушла насовсем.

Отдельный плюс книги в том, что она наша, родная — автор основывается на том, что происходит в сфере маркетинга и рекламы не где-нибудь за рубежом, а в России. Точно пригодится всем, кому приходится креативить для клиентов в SMM.

Где купить: ЛитРес | Озон | My-shop.ru | MyBook

Фидбэк

Игорь Манн и Елена Золина

Книга про обратную связь во всех смыслах. Про то, как узнать, что клиент о вас думает. Сейчас клиенты хотят реагировать и общаться с бизнесом именно в социальных сетях, поэтому многие вещи, упомянутые в книге, применимы и в SMM.

Книга отлично отрезвляет тех, кто думает, что на негативные отзывы в сети можно просто забить. Не тут-то было!

Где купить: Буквоед | ЛитРес | МИФ | MyBook

Клиенты на всю жизнь

Карл Сьюэлл

Ещё одна замечательная книга про обратную связь и общение с клиентами. Все рассматривается на примере автоцентра, но у автора можно поучиться тому, как он тонко прислушивается ко всем пожеланиям и рекомендациям клиента. В книге рассказывается о том, как менялся бизнес и само устройство компании, и наглядно показывается, как ориентация на то, чтобы клиент был доволен, меняет продажи.

Пользуемся теми же техниками и настраиваемся слушать наших клиентов в социальных сетях, и со временем позитивных отзывов станет гораздо больше!

Где купить: Лабиринт | ЛитРес | МИФ | MyBook

СПИН-продажи

Нил Рекхэм

«СПИН-продажи» — это совсем не про «втюхивание». Эта одна из классических книг, по которой учатся современные продажники. Если кратко, она про то, как продавать, исходя из потребностей и болей вашего покупателя, про консультационные продажи.

Книга отлично лечит желание продавать дешево, раздавать скидки направо и налево, и помогает выстроить в соцсетях диалог с потенциальным клиентом, который приведет к продаже.

Книга сложная и читается тяжело.

Если интересно, но ничего непонятно, попробуйте других авторов, которые тоже пишут про СПИН-продажи — все они пересказывают первоисточник, но добавляют к нему конкретные примеры, поэтому читается легче.

Где купить: Лабиринт | МИФ | Озон | My-shop.ru

Сначала скажите «Нет»

Джим Кэмп

Если бы я прочла эту книгу полгода назад, то не стала бы заключать две провальные сделки, которые вымотали меня сильнее всех проектов вместе взятых. По-моему, это лучшее, что можно сказать об этой книге.

Кэмп четко объясняет, почему не может быть никакой стратегии «выиграть-выиграть», когда вы ведете переговоры с компанией в несколько раз крупнее. Также в книге описано, почему далеко не каждая сделка должна кончаться продажей.

Если книга «СПИН-продажи» полезна и для себя, и для бизнеса клиента, то «Сначала скажите «Нет» — в первую очередь, для того, чтобы фрилансеры и SMM-агентства чувствовали себя в большей безопасности при общении с клиентами и не ввязывались в невыгодные сделки.

Где купить: Лабиринт | ЛитРес | Озон | My-shop.ru

Как разговаривать с мудаками

Марк Гоулстон

Как ни печально, но эта книга — мастхэв для того, кто только начинает работать с клиентами. Да-да, информация о том, что все люди вменяемы и нормальны, сильно преувеличена. Если вы уже сталкивались с проблемным клиентом, которому ничего не объяснишь и не докажешь, прочтите эту книгу. Многое прояснится.

Где купить: Лабиринт | ЛитРес | МИФ | My-shop.ru

Муза и чудовище

Яна Франк

Иллюстратор Яна Франк написала отличную книгу про тайм-менеджмент для творческого человека. SMM, в особенности работа с контентом -— это творческая деятельность.

И я ни разу в жизни не встречала SMM-щика, способного творить четко по расписанию: чтобы каждое утро, в 9:00, сел за ноутбук и создал шедевр. Таких просто не бывает! Обычно книжки по тайм-менеджменту слишком сильно заточены под офисную реальность.

А у Франк все по-честному — про то, как привести свои дела в порядок человеку, который не готов жертвовать творчеством ради идеального расписания.

Где купить: Лабиринт | МИФ | Озон | My-shop.ru

Работа твоей мечты

Барбара Шер

Или любая другая книга Барбары Шер. Подойдет для тех, кто думает, что его призвание — SMM. Например, вы ведете страницы для своих знакомых, учитесь на курсах, но пока никак не можете решиться сделать работу с соцсетями своим главным делом. Барбара поддерживает и вдохновляет, не забывая по дороге объяснять, почему нам так сложно выбирать то, что на самом деле является нашим призванием.

Где купить: Лабиринт | ЛитРес | МИФ | My-shop.ru

Подытожим

Весь список книг, полезных для SMM-специалистов, является актуальным на декабрь 2017 года. Со временем некоторые из этих книг станут неактуальными, потому что в социальных сетях все время выстреливает что-то новенькое, но маркетинг, как направление, строится на одних и тех же базовых принципах. Меняются только способы связи с клиентами.

Поэтому больше всего обращайте внимание на книги, посвященные маркетингу. Эти знания уж точно не устареют.

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Источник: https://smmplanner.com/blog/15-glavnyh-knig-dlya-smm-shika/

Искусственный интеллект в моде: эра алгоритмов началась

В 2018 году искусственный интеллект (ИИ) в индустрии моды настолько “поумнеет”, что выйдет за рамки привычных машинных задач. Он уже “посягает” на дизайн и взаимодействует с клиентами. А это вполне “тянет” на творческое мышление, креатив и самостоятельность.

Читайте также:  Искусственный интеллект и виртуальная реальность

Большинство участников BofF McKinsey Global Fashion Survey считает, что использование ИИ в дизайне, продажах и маркетинге станет важным трендом 2018-го и ближайших 5 лет. Смотрим детали.

“Тот, кто использует ИИ, станет триллионером”

Хотя модная индустрия пока не является лидером в сфере применения ИИ, самые “дерзкие” и далекоглядные компании уже пользуются его услугами.

Одних в этому подтолкнула нужда, другие решили сыграть на опережение, чтобы сорвать бонусы. Ведь первыми триллионерами станут те, кто используют нейросети в бизнесе или вкладывают деньги в их разработку.

Во всяком случае так считает миллиардер и инвестор Марк Кьюбан.

Вместе с тем, традиционно настроенные игроки отрасли пока “в штыки” воспринимают “чужака”, который “просчитывает мир” быстрее и качественнее человека. Такое отношение вполне объяснимо, ведь ИИ меняет сам подход к творчеству. Более того, переносит его из разряда непонятного и “данного высшими силами” в банальный мир цифр и алгоритмов.

“Звезды” Instagram делают деньги брендам. Черед ИИ-знаменитостей?

Фото из Instagram-аккаунта «цифрового инфлюенсера» Лил Микеле

Сейчас “лидеры мнений” приносят брендам ощутимую часть прибыли. Инфлюенсеры (лидеры мнений) — это знаменитости или просто харизматичные личности (IT-girls) с миллионами подписчиков в социальных сетях.

Стоит одной из IT-girl запостить фото с утренней пробежки, как тысячи ее фанов теряют сон в поисках таких же кроссовок или спортивных брюк. Причем одни ищут оригинал, а другие — максимально похожую копию.

Поэтому производители дарят одежду и доплачивают (иногда сотни тысяч долларов) интернет-звездам за то, что они наденут их вещь и выложат фото в соцсетях. А бренды масс-маркета спешат скопировать изделие и выставить на продажу в своих “коллекциях”.

Ведь правильно “угаданный” тренд — это миллионы долларов.

Влияние «лидеров мнений» на мир моды признал даже Совет fashion дизайнеров Америки CFDA. В 2018-м ежегодная премия Совета (“модный Оскар”) пополнилась специальной номинацией “Инфлюенсер года”. Кстати, статуэтку получила Ким Кардашьян.

Среди авторитетов социальных сетей есть и “аватары”. Самый популярный — “девушка” Лил Микела (Микеле Соуза). У нее 1,1 млн подписчиков в Instagram.

Она носит Chanel, Prada, высказывает мнение о политике, делает татуировки, посещает фестивали и даже встречается с парнем, таким же виртуальным. Его ник — Blawko22. В общем, ведет образ жизни “звезды”.

А недавно Лил еще и запела. “Родители” аватара — Trevor McFedries и Sara Decou.

Такое внимание к виртуальной знаменитости свидетельствует о том, что цифровой персонаж интересен людям и влияет на них. А значит, создатели “аватара” могут постоянно получать доход, выбирая “гардероб” и места, которые тот «посещает».

Нейросеть в Stitch Fix: дизайнер и стилист

Онлайн-сервис персонального шопинга Stitch Fix подбирает одежду каждому клиенту с помощью набора алгоритмов. Для этого использует параметры цены, размера, предпочтений клиента. Эта “фишка” за семь лет превратили стартап в публичную компанию, акции которой котируются на фондовой бирже Nasdaq.

Кроме того, технологию применяют для персонального дизайна вещей. ИИ перебирает различные варианты фасона, декора и просчитывает, что именно подойдет клиенту. Как “машина” это делает? Анализирует профиль заказчика в социальных сетях, учитывает образ жизни и параметры фигуры, ну и модные тенденции, разумеется.

Пока дизайн нейросети приносит лишь 1% прибыли в компанию. Однако сам факт его использования говорит о востребованности услуги.

Узнать подробнее

Источник: http://365-invest.com/iskusstvennyiy-intellekt-v-mode-era-algoritmov-nachalas/

Обзор и отзывы о конструкторе сайтов Adobe Muse

Adobe Muse – профессиональная программа для создания дизайнерских сайтов. Выдержана в духе интерфейсов других популярных продуктов разработчика.

Поддерживает плагины, шаблоны и прочие дополнения, расширяющие возможности. Для публикации сайтов необходима аренда хостинга и умение с ним работать.

Аудитория программы – дизайнеры, веб-мастера, а также опытные пользователи Photoshop, Illustrator и прочих графических приложений от Adobe.

Обратите внимание

Muse сложна для новичков, к тому же, она распространяется по подписке. Это недешёвый продукт для тех, кто знает, что с ним делать.

Выгоднее всего использовать для создания клиентских одностраничных сайтов с уникальным дизайном. Многостраничные проекты тоже можно реализовать, что потребует ещё большего опыта.

Существует множество обучающих курсов по данному ПО, что поможет освоиться и новичкам. Знание кодинга не требуется.

Функциональные возможности

Adobe Muse предназначена для создания сайтов-визиток и посадочных страниц (лендингов). Блоги здесь реализовать не получится, поскольку динамического обновления контента, ровно как и онлайн-панели управления здесь нет.

На сайте будет отображаться только статический контент. Все файлы сайта можно экспортировать на хостинг по FTP либо же в локальную папку на своем компьютере. Следовательно, при желании, вы можете получить доступ к коду сайта, но в этом острой необходимости нет.

Создание магазина на Muse – затея реализуемая, но не из лучших. Только небольшой и с ограниченной функциональностью, да и то при помощи сторонних виджетов.

Вы можете устанавливать плагины, наборы виджетов и прочее. Но всё это значительно усложнит и без того непростой интерфейс. По-хорошему, программа подходит лишь для создания визиток да лэндингов, особенно последних.

С этим проблем не возникнет. Всё остальное – под большим вопросом.

Интерфейс у Muse довольно сложный, но очень продуманный, логичный. Если вы хотите научиться им пользоваться на полную катушку, рекомендуем ознакомиться с курсами, разнообразными FAQ и прочего рода материалами по системе. Так у вас дела пойдут значительно быстрее.

Общие принципы работы в Muse значительно отличаются от тех, что существуют в нише онлайн конструкторов сайтов. Да и другого ПО для создания сайтов вроде Mobirise или Website X5. Это ПО на порядок сложнее, но и функциональнее.

Минус один – у Muse малый охват типов сайтов, которые возможно создать.

Окно редактора содержит опции общего характера (файл, редактировать, страница, объект, просмотр, окно, справка), левый сайдбар в стиле Фотошопа (инструменты – выделение, рамка, прямоугольник, фрейм, рука и масштаб) и правый cайдбар, набор инструментов в котором можно настроить под себя в меню «Окно».

Именно здесь находятся элементы и панели для их настройки. Очень важным компонентом является библиотека мини-приложений. Она является аналогом виджетов в конструкторах сайтов, по сути. В стоковом варианте (без установки плагинов и виджетов) вам доступны:

  • кнопки – добавьте на страницу кнопку, настройте её внешний вид и привяжите ссылку;
  • композиции – различные стили и форматы для контента: лайтбокс, подсказка, презентация, пустая, специальные новости;
  • меню – добавление вертикального или горизонтального меню на страницу, подменю есть;
  • панели – табы со вкладками или раздвижные для красивой подачи информации;
  • слайд-шоу – различные стили оформления слайд-шоу (полноэкранный, лайтбокс, миниатюры и т. д.);
  • социальная сеть – помимо кнопок соцсетей отсюда можно добавить ролики с популярных видеохостингов и кнопку «PayPal» для приёма онлайн-оплат;
  • формы – простая и подробная контактные формы.

Также вы можете из этой панели настроить эффекты при прокрутке, работать с текстом, слоями и прочее. На самом деле, Muse – не такая уж и сложная система. Если вы знакомы с другими продуктами от Adobe, то разобраться не составит труда.

Как вы понимаете, для публикации сайта вам потребуется хостинг и домен. Можете приобрести их у любого провайдера, потом залить туда сайт, и всё будет работать. Проблема одна – частые обновления вашему детищу не светят. Muse лучше всего использовать для создания одностраничников. Работы мало, изменения часто вносить не нужно, размах для компоновки дизайна широчайший.

Немаловажным моментом является интеграция Музы с другими продуктами от Адобе. Вы получаете целую экосистему. Например, можно перетаскивать композиции из Animate прямо на страницы в виде рисунков из библиотеки CC Library.

Важно

Также вы можете импортировать графику из Illustrator с жесткого диска или облака без необходимости экспорта в формат SVG. А ещё у вас будет доступ к магазину дизайнерских шрифтов Typekit Marketplace. Все шрифты будут доступны на любых устройствах под вашим аккаунтом Creative Cloud.

Фирменное облако позволяет хранить, синхронизировать и по необходимости восстанавливать все ресурсы, которые были созданы в приложениях Adobe.

Вообще, разработчик каждый год обновляет свой пакет программ. Появляются новые функции, заготовки макетов под различные задачи, оптимизируется интерфейс, синхронизация становится более удобной и т. д. Покупая Muse, вы можете быть уверены – поддержка продлится ещё очень долго. Adobe серьёзно настроена на продвижение своих продуктов. С каждым годом Муза становится лучше. Так было и так будет.

Функционально данное ПО впечатлило, но поразить нас не смогло. Его использование требует большого количества навыков (особенно касательно дизайна), но обладает низкой ликвидностью. Если вы желаете начать зарабатывать на конвейерном создании посадочных страниц, тогда Muse сможет привлечь внимание.

Ради же работы над одним-единственным сайтом тратить усилия на освоение категорически не рекомендуем. Увы, несмотря на качество и гибкость, это весьма узкоспециализированный инструмент. В плане пригодности для массового использования противопоставить популярным конструкторам ему нечего.

Онлайн-сервисы на порядок удобнее, пусть даже многие из них и уступают по возможностям настройки дизайна.

Шаблоны и работа с дизайном

Изначально Muse предлагает создание чистого проекта. То есть вы открываете пустой лист и на начинаете выстраивать структуру сайта. Это, конечно, весело, но под это ПО существует огромное количество разнообразных шаблонов под любые задачи.

Кроме готовых шаблонов можно скачать различные структуры сайтов, размеченные сеткой для удобства. Или просто сетку, с ней гораздо удобнее работать. Кстати, её можно вручную настроить в свойствах открытой страницы – количество столбцов, средник и прочее.

Рекомендуется создавать 12 столбцов – оптимальное количество для большинства задач. Так вы сможете выстраивать свой контент ровно в рабочей области.

Совет

Muse призывает творить, но в Сети полно готовых дизайнов в виде сохранённых проектов с расширением .muse. Их можно накачать сколько угодно бесплатно.

Проблема одна: они обычно запакованы в архивы, а по названиям папок вы вряд ли сможете определить, какой шаблон они за собою скрывают. Придётся скачивать оптом, потом открывать в программе и смотреть, что вы взяли.

Хотя можно и по одному качать с сайтов, где есть скриншоты, описание и т. д. Кому как больше нравится. На официальной странице Adobe Muse также можно купить шаблоны.

Muse позволяет создавать адаптивные сайты. То есть вам при создании проекта предложат выбрать для него фиксированную или гибкую ширину. Конечно, выбирать стоит второй вариант. Иначе придётся мобильные версии макета сайта делать отдельно. Можно выбрать минимальную и максимальную ширину страницы, поля и отступы.

Слово «шаблон» в Muse имеет не совсем привычное для большинства пользователей конструкторов значение. Шаблон здесь необходим только для создания многостраничных сайтов (но активен всегда, просто можно оставить этот макет пустым).

Эта та часть макета, которая будет повторяться на всех страницах (меню, пустой блок контента, хедер, футер, к примеру). Всё остальное здесь называется «страницей». При формировании последних, как вы понимаете, отпадает необходимость в повторении элементов, которые уже есть в шаблоне.

Хотя вы можете создавать многостраничный сайт именно из страниц, если вам так больше понравится. Также вы можете создать несколько шаблонов, выбирая на каких страницах будет отображаться их содержимое.

А ещё можно дублировать шаблоны и страницы, переназначать привязку страниц к шаблонам, добавлять, удалять и т. д. Полная свобода компоновки структуры сайта.

Стоит отметить, что элементы, представленные на шаблоне, нельзя редактировать с отдельных страниц. Они там будут отображены, но неактивны для каких-либо действий. В целом, это удобно – вы будете централизованно менять общие области на страницах, ошибок здесь быть просто не может.

Что касается кастомизации элементов, то её возможности в Адоб Мьюз почти безграничны. Анимации, эффекты, тени, слои, заливка, фигуры, непрозрачность, обводки, любые цвета, фоны и прочее. Почти тот же Фотошоп, но адаптированный под задачу создания сайтов.

Обратите внимание

Все элементы (текст, картинка, слайд-шоу, кнопка и т. д.) здесь помещены в отдельные фреймы. Вы можете выделить любой из них и начать редактирование заключённого в него контента. Можно подключить свои шрифты и настроить их как угодно (точь-в-точь как в пресловутом Photoshop).

Предпросмотр, конечно, есть. Как для отдельных страниц, так и для всего сайта. Как в родном окне программы, так и из браузера. В целом, Muse произвёл впечатление приложения с ну очень гибкими возможностями настройки дизайна.

Да, пользоваться ими не всем будет просто и удобно, но те, кто ранее работали в Photoshop освоятся быстро. Система понравится дизайнерам и бывалым разработчикам. Элементы, шаблоны и страницы можно компоновать как угодно, настроек масса.

Простор для творчества огромный, но нужно обладать вкусом и навыками для эффективного использования. Новичкам же, к сожалению, будет тяжело.

Ценовая политика

Как и все продукты пакета Creative Cloud, Muse распространяется на основе платной подписки. Крайне неудобная форма тарификации для десктопного ПО. Пробную версию можно скачать на официальном сайте Adobe.

Читайте также:  Audi будет использовать роботов в своих сервис-центрах

Стоимость – 454 руб/мес или почти 5500 рублей за год. Есть бесплатный пробный период 7 дней.

Учитывая, что вы можете создавать неограниченное количество сайтов, цена вполне адекватная. К этой стоимости также нужно прибавить расходы на хостинги и домены. Так вы получите полную стоимость использования Muse.

Оптимизация (SEO) и продвижение

Вы можете в свойствах любой страницы добавить заголовок, описание, ключевые слова и код в (код подключения аналитики от Гугла и Яндекса, например). Кстати, рекомендуем вставлять код метрики именно в шаблон, который включает все страницы сайта. Так вам не придётся прописывать его отдельно для всех страниц – он продублируется в коде каждой из них.

Источник: https://uguide.ru/konstruktor-sajtov-adobe-muse-obzor-otzyvy-primery-sajtov

Анаграммы — решение, составление и расшифровка

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово. Чаще всего анаграммы используются для развития и тестирования интеллекта, например, в развивающих онлайн тренажерах и IQ-тестах.

Анаграммы — одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения. Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для этого нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс Скорочтение за 30 дней.

Также, анаграммы используются для создания псевдонимов, переделывая данным способом собственное имя. Например Володя – Ядолов, Орлов – Лоров.

Онлайн

Если Вы хотите играть с сохранением статистики, то предлагаем игру анаграммы от нашего партнера BrainApps:

Играть сейчас Решить анаграмму

Так же, Вы можете посмотреть все развивающие игры, которые мы предлагаем на нашем сайте. Эти игры развивают мозг, интеллект, память, внимание и так далее. Игры разбиты на группы, отвечающие за развитие одного или нескольких качеств.

Анаграмма к слову

Анаграммы способствуют развитию мозга, внимания, мышления и даже скорочтения и поэтому являются таким распространённым упражнением. Также они используются в IQ тестах при тестировании уровня развития человека.

Упражнение 1 (Легкий уровень):

  1. Бром
  2. Маяк
  3. Соль
  4. Сила
  5. Грот
  6. Марш
  7. Мука
  8. Парк
  9. Стук
  10. Среда

Показать ответы

Ответы

  1. Ромб
  2. Ямка
  3. Лось
  4. Лиса
  5. Торг
  6. Шрам
  7. Кума
  8. Карп
  9. Куст
  10. Адрес

Если Вам легко дались данные анаграммы – это прекрасно, добро пожаловать на Средний уровень!

Упражнение 2 (Средний Уровень):

  1. Кадры
  2. Лапоть
  3. Кулак
  4. Клапан
  5. Апельсин
  6. Шашки
  7. Полоть
  8. Колба
  9. Актер
  10. Кабан

Показать ответы

Ответы

  1. Дырка
  2. Пальто
  3. Кукла
  4. Планка
  5. Спаниель
  6. Шишка
  7. Тополь
  8. Бокал
  9. Терка
  10. Банка

Не сложно было пройти и уровень 2? Мы можем предложить вам следующий уровень, на котором будет над чем подумать. Готовы? Вперед!

Упражнение 3 (Высокий Уровень):

  1. Покраснение
  2. Полковник
  3. Внимание
  4. Кильватер
  5. Стационар
  6. Вениамин
  7. Просветитель
  8. Старорежимность

Показать ответы

Ответы

  1. Пенсионерка
  2. Клоповник
  3. Вениамин
  4. Вертикаль
  5. Соратница
  6. Внимание
  7. Терпеливость
  8. Нерасторжимость

Анаграмма из букв

Разгадайте анаграммы: сеотт, ниавд, аалтерк, кожал, дмончеа, шкаач, слот, лексор, тивонкр

Анаграммы с ответами

Ответы и решения самых распространенных анаграмм:

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Вам предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Например: рига – игра, теьп – петь, чукар – ручка, рюуис – рисую.

Выполнение таких упражнений помогает улучшить технику чтения, как взрослым, так и детям. Спустя определенное время Вы сможете заметить, как стали читать быстрее.

Решение анаграмм

Как таковой инструкции и схемы решения анаграмм нет. Только путем своего воображения, ума и представления вы сможете решить. Старайтесь проверять различные варианты слова и Вы сможете найти ответ. Также, зашифрованное слово визуально может напомнить вам какое-либо существующее слово, и Вы поймете, что было зашифровано.

Еще Вы можете воспользоваться онлайн программами, если не в силах сделать это сами. Работа таких программ примитивна: Вы вводите набор букв, а программа показывает одно или несколько слов состоящих из этих букв:

Решить анаграмму онлайн

Существуют задания на исключение лишнего слова. Даются несколько зашифрованных слов и набор букв, который никак не становится словом. Ваша цель – выявить этот набор букв.

Например:

Задание: тьяп оргод парот мулиз

Ответ: мулиз (слова: пять, город, тропа).

Как составить анаграмму?

Как придумать анаграмму? Анаграммы составляются путем перемешивания букв. Это самое простое что можно сделать.

Например, берем слово «собака» и перемешиваем буквы так, как захочется нам – «кобаса», «баасок» или же «скобаа».

Чтобы вы не делали это вручную мы подготовили для вас специальное приложение:

Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?».

Дети очень любят играть, а игровое обучение в современном мире все больше и больше набирает популярность, ведь именно игровой режим точно заинтересует ребенка. Вы, наверное, задавались вопросом «как привить любовь и интерес к чтению у ребенка?». У нас есть хорошее решение.

Поэтому мы разработали специальную версию анаграмм для детей:

Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает набор букв. Ребенку предстоит собрать из этих букв слово, только переставляя местами буквы, ничего не удаляя и не добавляя.

Так же мы подготовили ряд заданий для детей:

Задание 1: аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.

Показать ответ

Ответ: Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи.

Задание 2: Ойм траб елпош ан кучер. Но памлой мат ущку. Куущ мода амам славира. Ым шулаки уух.

Показать ответ

Ответ: Мой брат пошел на речку. Он поймал там щуку. Щуку дома мама сварила. Мы кушали уху.

Прием анаграмма

Используя прием анаграммы сказочные герои придумывали псевдонимы.

Среди таких героев были такие как: Одиссей, Гулливер, Немо, Ассоль, Мюнхгаузен, Карлсон, Пиннокио, Посейдон.

Приведите в соответствие имена с их псевдонимами: Пейсонод, Сейдоси, Ольсас, Незуагмнюх, Омен, Ипоконки, Вергилул, Кларнос.

Сканворды анаграммы

Анаграмма к слову сканворд: днорваск

Мы представляем вам сканворд, состоящий из анаграмм. Разшифровываете слова, вписываете в клеточки и так заполняете все клетки. Как только сканворд будет заполнен верно и полностью – он считается решенным.

Задание:

Показать ответы

Задание 2:

По горизонтали:1. Человек в неволе. 3. Ячейка, место. 5. Мелодия из звездных войн «Имперский …». 7. Любимая игрушка девочек. 9. Первое трехзначное число.

По вертикали:2. Углубление вырытое в яме. 4. Жидкость, насыщенная соком того, что в ней варилось. 6. Бог войны в Древней Греции 8. Элемент таблицы Менделеева, использующийся в медицине. 10. Крестная мать. 11. Движение электрического заряда в проводнике.

Показать ответы

По горизонтали: 1. Бар. 3. Стол. 5. Шрам. 7. Кулак. 9. Сот.

По вертикали: 2. Вор. 4. Автор. 6. Сера. 8. Ромб. 10. Мука. 11. Кот

Кроссворды анаграммы

В данном кроссворде мы использовали слова, которые имеют свою анаграмму. Ваша цель – разгадать слово и перемешать буквы так, чтобы получилась анаграмма слова, далее вписываете в клетки и заполняете так полностью кроссворд. НУ как, интересно? Тогда вперед!

Задание:

По горизонтали: 3. Жидкая лекарственная форма. 8. Наркотик. 9. Место рождения. 10. Категорическая разновидность крана. 12. Ястреб-рыболов. 15. “Неудержимая сила лесных орехов”. 18. Поднятие уровня воды в реках.

19. Из нее делают и порох, и удобрение. 20. Бывшая Персия. 23. Краска для волос. 26. Японская слоговая азбука. 28. Одесса — мама, а кто папа? 29. Боевой топор с длинной рукоятью. 30. Деталь чайника, позаимствованная у слона.

По вертикали: 1. Знамение (лат.). 2. Музыкальное чувство. 3. Им везет только зимой (трансп.). 4. Город на реке или море. 5. Второе название Конго. 6. Муза Пушкина. 7. Голос по-старорусски. 10. Буква греческого алфавита. 11. Река во рту. 13.

“Инфарктная” артерия. 14. Вид повинности крестьян. 16. Библейский пророк. 17. Деталь Пифагоровых штанов. 21. Малайский кинжал изогнутой формы. 22. Раки задом наперед. 23. Материал для свечи. 24. Столица Перу. 25. Налог пушниной на Руси. 26. Красные водоросли. 27.

Драгоценный товар древности.

Показать ответы

По горизонтали: 3. Отвар — Автор. 8. Героин — Регион. 9. Родина — Иордан. 10. Стоп — Пост. 12. Скопа — Сопка. 15. Натс — Наст. 18. Паводок — Подкова. 19. Селитра — Реалист. 20. Иран — Арни. 23. Басма — Самба. 26. Кана — Анка. 28. Ростов — Остров. 29. Секира — Кариес. 30. Носик — Оникс.

По вертикали: 1. Омен — Немо. 2. Ритм — Мирт. 3. Сани — Анис. 4. Порт — Троп. 5. Заир — Риза. 6. Керн — Крен. 7. Глас — Галс. 10. Каппа — Папка. 11. Десна — Седан. 13. Аорта — Отара. 14. Оброк — Короб. 16. Иоанн — Анион. 17. Катет — Тетка. 21. Крис — Риск. 22. Икар — Икра. 23. Воск — Скво. 24. Лима — Мали. 25. Ясак — Аякс. 26. Агар — Агра. 27. Шелк — Клеш.

История анаграмм

«Отцом» анаграмм принято считать Ликофрона – грамматика и поэта Древней Греции, который жил в III в. До н.э. Самые известные его анаграммы составлены из имен царя Птолемея и царицы Арсинои, Аро Melitos(из меда) и Ion Eras (фиалка Геры)соответственно.

Такой прием относится к числу древнейших. Они использовались как в древних эпосах («Махабхарата», «Рамаяна», «Библия», «Илиада»), так и в русской поэзии 1978, 1980ых годов автора Владимира Гершуни.

Также, анаграммы использовались ученными 18-19 веков для шифровки собственных открытый до получения окончательного и точного результата.

Таким образом, известный ученный Галилео Галилей использовал анаграмму для фразы «Высочайшую планету тройною наблюдал» и получил:

Из «Altissimun planetam tergeminum observavi» — «Smaismrmielmepoetaleu mibuvnenugttaviras».

Так же предлагаем попробовать анаграммы от нашего партнера BrainApps, которые помогают развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли.

Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово, анаграмму к которому нужно найти. Помните, что время ограничено! Чем больше сделаете правильных ответов – тем больше очков получите в конце игры.

Играть сейчас

После регистрации вам будет доступно свыше 30 других бесплатных развивающих игр.

Анаграммы и скорочтение

Анаграммы — одно из самых мощных упражнений для развития скорочтения. Но одних анаграмм недостаточно для того, чтобы научиться читать на большой скорости. Для того, чтобы это достичь нужно заниматься по специальной методике, например, такой как наш курс «Скорочтение за 30 дней».

Курс Скорочтение за 30 дней поможет Вам развить и что самое интересное синхронизировать оба полушария головного мозга. При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Курс содержит большое количество упражнений для тренировки мозга, ведь при быстрой скорости чтения нужно еще успевать понимать, запоминать и порой даже обдумывать информацию!

Записаться на курсПодробнее

Курсы для тренировки мозга

У нас есть еще интересные курсы для тренировки и развития мозга, которые обязательно понравятся Вам.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Читайте также:  Роботы могут не только защищать, но и просто играть

Записаться на курсПодробнее

Источник: https://cepia.ru/anagram

Ролик по уму. Алгоритм создания рекламного радиоролика — Сайт по бизнесу TRIZ-RI

СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Попробуем решить эти задачи по шагам. Может быть, ситуация значительно прояснится. Итак…

СХЕМА 2
ФОРМУЛИРОВКА МОДЕЛИ ЗАДАЧ

ШАГ 1
ВЫБОР РЕКЛАМИРУЕМОГО ОБЪЕКТА (РО) из ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ

У каждой фирмы есть ее ресурсы: название, адрес, телефон, различные товары, услуги и т.д. У товаров и услуг, в свою очередь, есть торговые марки, и уникальные функции и т.д. Что-то из перечисленного нашим потенциальным Клиентам давно известно и в рекламе не нуждается, а что-то…

… Бывают ситуации, когда фирма только выходит на рынок и хорошо бы в рекламном ролике рассказать сразу обо всем. Либо фирма представляет из себя целую корпорацию, включающую сеть магазинов, а следовательно, и множество адресов, телефонов и т.д.

Необходимо набраться терпения и выписать все (причем очень скрупулезно), что необходимо прорекламировать в этом радиоролике. Поможет решить данную задачу типовой перечень рекламируемых объектов:

ПЕРЕЧЕНЬ РО:

  • «Товар» (в т.ч. услуга, событие, человек и т.д.).Например, года 2-3 назад нужно было разъяснять, что такое пейджеры или йогурты. Пока человек не знает о товаре ничего бесполезно рекламировать марку или цены. «Я не знаю, что ЭТО (кто это). Поэтому зачем мне знать, какой ЭТО марки, к какой партии принадлежит?» Сейчас многие страховые и финансовые компании сталкиваются с проблемой незнания некоторых специфических услуг (например хеджирование) и остро ощущают потребность в корпоративной рекламе. Поэтому, если товар, услуга, событие, человек (музыкант или кандидат) неизвестны, рекламу нужно начинать именно со знакомства с ними.
  • «Марка» (в т.ч. страна-изготовитель, спонсор, политическое или общественное направление (например, коммунистическое или демократическое) и др.).Покупателю недостаточно знать о том, что товар, который ему предлагают — импортный телевизор. Для него звучит неубедительно фраза: «этот телевизор лучше, потому что у него в два раза больше «наворотов». Покупатель выбирает среди торговых марок. Неизвестные покупать страшно, поэтому на определенных этапах известности товаров в конкурентную борьбу вступают именно марки (страны изготовители, политические направления).
  • «Фирма» (в т.ч. магазин, организатор, партия, блок и т.д.).В один прекрасный день покупателю становится не все-равно, в каком магазине совершать покупки (например, при покупке компьютера). Кроме того, некоторые покупатели не догадываются, что в магазине, мимо которого они каждый день проходят, продается нужный им товар. Очень важны грамотные связки: Фирма — Товар, Фирма — Ассортимент, Фирма — Марка и т.д.
  • «Координаты» (в т.ч. адрес, телефон, электронная почта, иногда указание на ориентир).Бывают случаи, когда магазин до боли знаком(или незнаком). Вот только найти его очень сложно (и телефона его под рукой нет). И покупатель заходит по известному адресу другого магазина. Задача этого этапа — заставить выучить адрес и телефон так, чтобы Клиента можно было бы разбудить ночью и поинтересоваться: не забыл ли?
  • «Цена» (в т.ч. скидки, льготы, карточки, уровни цен: «дорого-дешево» или точные цены).На любом рынке рано или поздно начинается и заканчивается этап ценовой конкуренции. Поэтому важно вовремя начать ценовую кампанию и, когда цены сравняются, уже быть готовым к внеценовой конкуренции.
  • «Функция Т/У» (в т.ч. сервис, технические характеристики, особые отличия и др.).

На этом этапе важно сказать нечто новое о товаре или услуге.

Например: «Этот биотелевизор вырабатывает кислород, а из этих памперсов откачали воздух, чтобы Вы воздух не покупали. А мы доставляем прямо на Луну, если это кому-нибудь нужно».

Объектов рекламы множество, но, тем не менее, при постановке задач для радиоролика нужно стремиться не перегрузить ролик информацией. Это требование накладывает на ролик некоторые ограничения:

1) «краткосрочность»: длительность среднего по величине ролика — 20-30 секунд;
2) радиоролик можно только услышать. А слуховой канал — не самый сильный канал восприятия.

Поэтому нужно дробить исходную формулировку задачи по формуле: «один ролик — один рекламируемый объект». Если рекламируемых объектов получается намного больше, чем заказано роликов, то нужно либо выбрать из них приоритетные, либо продолжать работу над сценарием по каждому объекту отдельно.

Важно

Далее в алгоритме (в третьей его части) предусмотрено «свертывание» сценариев (объединение с помощью общих элементов).

ПРИМЕРЫ
СИТУАЦИЯ 1

На рынок выходит новая фирма «Zet», торгующая косметикой оптом. О фирме в городе ничего не известно. Конкуренция серьезная. Нужно, чтобы о фирме узнали оптовики и захотели в нее прийти.

Раздробим ситуацию и выберем РО в соответствие с перечнем. Общие рассуждения: рекламировать нужно сразу все, что, в принципе, невозможно. Расставляем приоритеты и умышленно вводим ограничения: на первом этапе работы необходимо «раскрутить» название фирмы и ее координаты.

ПРИМЕР: «Фирма» — «Zet». «Координаты» — ул. Березова, 36.

СИТУАЦИЯ 2

Источник: https://www.triz-ri.ru/market/?id=1323&name=algoritm_sozdaniya_reklamnogo_radiorolika

Искусственный интеллект. Моделируем спасательную операцию

Возможно заголовок слишком кричащий, муза по заголовкам меня покинула. И, да, здесь не будет японских роботов и сюжета фильмов где эти же роботы захватывают мир. Но здесь будет искусственный интеллект (ИИ), так как ИИ можно считать присутствующим, если при принятии решения используется оценочная функция.

А она будет в нашем алгоритме поиска пути. И, да, это будет моделирования спасательной операции, заключаться будет в том, что команде спасателей нужно обойти всё здания (все комнаты), найти там людей (который по задумке автора сами спастись не могут) и вывести их из здания.

Реализовано все будет на JavaScipt, Canvas, и немного PHP для работы с базой.

Думал сначала сделать статью в стиле своей последней, то есть обсуждаем именно JavaScript, но не хочу повторятся, так что здесь скорее всего пройдемся по архитектуре самой программы (да, зразу скажу, если может кто очень ждет вторую часть змейки, она в процессе, в комментариях по этому поводу ничего нового не скажу). С бюрократией вроде бы все, приступим.

Немного теории

Что нам нужно сделать? У нас будет граф, то есть все контрольные точки здания, по которых будут бегать наши люди. Выглядеть он будет примерно так:

Кстати здание реальное, это планировка одного из корпусов моего универа. Окей, у нас есть граф по которому нужно бегать. При чем не просто бегать, а кратчайшими путями. Здесь и приходит наш ИИ. Для поиска кратчайшего пути будет использоваться алгоритм Дейкстры.

На хабре о нем много статей, и даже несколько реализаций, которые мне упростили много работы. Алгоритм вынесен отдельно, на вход будет получать граф и начальную вершину — возвращать будет набор путей к всех остальным вершинам. Один путь — это массив точек по которых будут бегать спасатели.

Как видим у нас четыре выхода, то есть, логично, спасатели будут выводить людей к ближайшему выходу. С теорией все. Приступим к практике.

Реализация

Получится в нас вот такое ссылка, но сначала пару слов об интерфейсе: — вы можете изменить к-во спасателей — вы можете добавлять людей (сколько хотите) по комнатах (просто кликаем по комнате) — вы можете отображать граф и вершины (за которые можно драг_енд_дропить) — запускаем по кнопке с соответствующим названием

кто прочел инструкции жмем сюда

Как видим у меня там много кнопок вверху (которые я закоментил, чтобы никто ничего не поламал). Они там для того, чтобы строить сам граф. то есть кликаем по сцене, добавляем вершину, потом соединяем вершины в ребра, потом выставляем на графе комнаты (они станут зеленого цвета), выходы (темно вишневого), можем по ходу если что менять положения вершины, перетаскивая ее, когда граф готов — жмем сохранить в базу. Потом при инициализации считаются табличка точек и табличка рёбер и построится граф.
Точки строились средствами html, но можно было бы сделать их при помощи того же фреймворка LibCanvas например, и так же рисовать их на канвасе, это бы, наверное, было бы даже более правильным решением. Но было сделано так, как это изначально была не просто точка, а там по клику на нее выпадало меню настроек, которые меняли ее тип, добавляли человека и т.д. Но в результате было переделано по-другому. А так как делалось это в последнюю ночь, как всегда, времени менять уже не было.
У нас будет класс этой точки, которая будет хранить координаты и еще много чего. Точек будет много и с эти всем нужно как то удобно работать.Смотрим кодfunction PointGR(_data) { this.id = PointGR.setId(); PointGR.statArr.push(this); } PointGR.statArr = []; PointGR.getPointGRById = function(_id) { for (var i = PointGR.statArr.length; i—;) { if (PointGR.statArr[i].id == _id) { return PointGR.statArr[i]; } } return null; } PointGR.idPoint = 0; PointGR.setId = function() { return PointGR.idPoint++; }

Так… муза советов по JavaScript так же ушла, следом за музой по заголовкам.
Хотя нет, вроде еще здесь. Еще можно сказать об оптимизации. Изначально все было на одном канвасе и каждый кадр перерисовывалось. Но при просмотре загрузки цп во время отображения графа были сделаны логические выводи и внесены изменения.

На большом количестве человечков (а это все объекты классов, и они кстати еще являются физическими телами (на том же движке, что недавно писал), но в данном случаи с выключенной коллизией) конечно лаги заметные, к сожалению. Вот, я типа забил все комнаты людьми.

Почти 1800 объектов, каждый с которых анимируется.

Все остальное по коду вроде бы очевидно и не сложно. С кодом все. Приступим к разделу «Как это работает». («на пальцах»)

Раздел «Как это работает»

  • 1. Никто из спасателей не знает где люди, они бегают по комнатах, и смотрят, есть ли там люди, если есть ведут их на выход.
  • 2.

    Начиная со входа в здание каждому спасателю дается путь, по которому бежать, то есть, на точке «ноль» ищутся кратчайшие пути от этой точки к комнатам (точнее ко всем точкам, так работает ИИ алгоритм, но мы из них берем только те, которые заканчиваются точкой «комната»). То есть берем первый путь, даем ее первому спасателю, и так далее всем.

    Как только путь с конечной «комнатой» кому то присвоили, она выпадает из списка «куда нужно забежать и посмотреть есть ли там люди».

  • 3. Когда спасатель прибежал в комнату проверяется точка комнаты с точкой человека внутри ( или вблизи) этой комнаты.

    То есть когда мы расставляем людей в начале, каждый человек прикрепляется к какой то точке-комнате (простым поиском ближайшей из всех)

  • 4. Окей, прибежал, есть люди, всех людей берет в массив своих «дочерних» элементов, и пересчитывает, опять же ИИ алгоритмом, пути к выходам, берет самый короткий из всех. Бежит к нему, таща за собой людей.

    Оставляет всех людей там (на выходе). Кстати, кто то может в этом узнать змейку, да это она и есть, тот же прием.

  • 5. Смотрит, остались ли еще не проверенные комнаты (спасатели, по легенде, общаются между собою, поэтому знают, в которые комнаты еще никто не ходил), если остались, опять же, уже с текущей точки, находится кратчайший путь к комнатам.

    Если комнат больше нет, остается на выходе.

  • 6. Если в 4-м пункте людей не оказалось — проверяется есть ли не проверенные комнаты, если есть — пересчитываются пути, бежит к ним, если комнат больше нет пункт 5.
  • 7. Все заканчивается когда все спасатели вышли из здания.

Здесь все. Переходим к разделу «Еще немного ни о чём»

Еще немного ни о чём (не, не будет заголовка)

Повторяю, чтобы не скролитть вверх: Пару слов об интерфейсе: — вы можете изменить к-во спасателей — вы можете добавлять людей (сколько хотите) по комнатах (просто кликаем по комнате) — вы можете отображать граф и вершины (за которые можно драг_енд_дропить) — запускаем по кнопке с соответствующим названием

Чтобы попробовать жмем сюда.

Файлы можно взять нажав сюда.

P.S. Делалось в последнюю ночь перед сдачей как всегда (курс логического программирования), поэтому стилизация кода местами не очень ну думаю, у многих такой код, когда пишется в ритме «сессии»

P.P.S. Изначально планировалось двухэтажное здания, и пожар. Операция была ограничена по времени (пока все не сгорит) и в конце люди должны были прыгать с окон. Но по просьбе преподавателя, это было исключено из задания (прыгать с окон).

И смысл двух этажей исчез. Также были сделаны кнопки взрывов выхода (он загорался), и спасатели «исключали» его из возможных выходов и искали следующий.

Но так как не успел отладить (один раз из четырех они просто бежали в огонь) это было исключено из «финальной» версии.

Источник: https://www.pvsm.ru/javascript/26170

Ссылка на основную публикацию