На ces представили уникальный искусственный интеллект

Беспилотные авто и машины с искусственным интеллектом

В этом году на CES 2017, как ни странно, наиболее интересные технологии представляли производители авто. Машина перестает быть просто средством передвижения и превращается в самый настоящий гаджет.

Автомобили наполнены кучей электроники и порой перестают напоминать внешне привычные нам машины. Беспилотные авто — вообще особая тема. Технологии автоматического управления автомобилем тестируют и пытаются внедрить многие компании.

Также популярно становится и внедрение искусственного интеллекта в автомобиль. Все это довелось увидеть на CES 2017.

Toyota Concept-i

Например, Toyota показала на CES 2017 собственное видение будущего автомобилей — Concept-i. Главная фишка Concept-i не автономность, а наличие в автомобиле искусственного интеллекта Yui. Основная цель такой машины с собственным интеллектом — сделать процесс езды и взаимодействия автомобиля и человека проще.

Хотя куда уж проще? Дави на педали и смотри на дорогу. Но в Toyota по своему видят будущее, где умный помощник Yui буквально будет ощупывать вас, ведь он умеет не только связываться с водителем посредством голоса или цветовых оповещений, но и с помощью тактильной отдачи. Yui буквально может к вам прикоснуться.

Обратите внимание

Звучит зловеще, но так в Toyota представляют себе будущее. Конечно Concept-i может ездить и автономно, но главное заключается именно в поддержке водителя. Искусственный интеллект способен считывать эмоции человека.

И если он заметит, что водитель становится рассеянным, то заведет с ним беседу или другим способом даст понять, что пора отдохнуть.

Divergent Blade

Немного по-другому видят ближайшие лет 10-15 ребята из команды Divergent 3D. Как понятно из названия, компания специализируется на 3D печати. Печати автомобилей! Их детище, Divergent Blade является суперкаром и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.

Ездит этот автомобиль на газе или бензине, но при этом является гораздо более экологичным транспортом чем электромобили. А все потому, что распечатанный на 3D принтере Blade несет на 65% меньше вреда экологии, чем собранный на конвейере электромобиль.

Интересно и то, что Blade это не только распечатанный на принтере кузов, что уже далеко не новость, но и шасси. Основа автомобиля тоже распечатана на 3D принтере и состоит из 28 килограмм алюминия и 19 кг карбона. На сборку этого шасси понадобится 30 минут и три человека.

Кстати, полностью Divergent Blade весит 630 кг, а двигатель который устанавливается в этот имеет мощность в 700 л/с, то есть больше чем 1 л/с на килограмм веса. Невероятный результат.

Беспилотные авто

Основная идея многих показанных на CES 2017 машин — автономное вождение. Мир буквально помешался на этой идее. Так свое видение беспилотного авто показала Honda. Ее NeuV рассчитана на двух человек и видится компании, как идеальный автомобиль для Uber.

То есть такси без таксиста. Honda показали и самопередвижные табуретки, правда совсем непонятно зачем они вообще нужны. Также японцы продемонстрировали умный мотоцикл, который способен следовать за водителем или потихоньку катиться в пробке не теряя равновесия.

Говорят, что все за счет умной начинки.

Важно

Hyundai решила шокировать внешностью, вернее ее обычностью, ведь представленный беспилотный автомобиль Ioniq ничем не отличается от самой обычной машины. Все сенсоры спрятаны внутри кузова. Корейцы, как бы дают понять, что их будущее немного ближе, чем у конкурентов.

BMW показала новую систему интерфейса HoloActive Touch, который должен будет использоваться в автомобилях в ближайшем будущем.

Электромобили

Второй главный тренд автомобилей на CES 2017 — электрическая силовая установка. Электрокары одним словом. Tesla своим появлением изменила этот мир и доказала, что электромобили это реальность. Поэтому крупные производители теперь пытаются так активно создать свои собственные электромобили.

Например, Mercedes привезла на выставку концепт внедорожника EQ, который по словам компании уже готов к серийному производству и должен появиться в продаже в 2019 году. Силовая установка и аккумуляторы в этом автомобиле позволят ему от одной зарядки проехать 500 километров.

Кстати, привыкайте к этой фразе «проехать на одной зарядке», скоро это станет нашей повседневной реальностью.

Это доказывает и Nissan, которые привезли на CES 2017 новое поколение электромобиля Leaf. Nissan не просто показали новый Leaf, они представили уникальную интеллектуальную систему SAM — Seamless Autonomous Mobility.

Японцы планирует создать центр управления беспилотными авто — как NASA следит за своими кораблями, так и Nissan будут следить за беспилотными автомобилями. Встроенный в Leaf искусственный интеллект SAM способен самостоятельно разбираться со всеми дорожными ситуациями, но если вдруг он не сможет понять, как ему действовать дальше, то он обратится в центр управления.

Он в свою очередь даст необходимые руководства по дальнейшим действиям. В общем Nissan пытается разобраться с проблемой адекватности автопилотов.

Ford решили не заморачиваться с созданием собственного умного помощника и обратились к Alexa — искусственному интеллекту от Amazon.

Совет

Так вы сможете прямо из машины зажечь умную лампочку Philips Hue в доме или завести двигатель автомобиля удаленно, или включить дома кондиционер.

Непонятно зачем это реально нужно когда есть смартфоны, Ford это не объяснили, но такая коллаборация выглядит как минимум интересно, ведь Alexa сегодня очень популярна в США.

Faraday Future FF91

А пока все пытаются создать электрокар с автопилотом и умным помощником будущего, ближе всего к реальности оказалась небольшая компания Faraday Future из Лос-Анджелеса.

В прошлом году этот проект представлял на CES какой-то невероятно футуристичный концепт FFZero1, а уже в этом году Faraday представили практически серийный автомобиль FF91. На одной зарядке FF91 может проехать 608 км. При этом заряжаться может от любых типов зарядных станций.

Суммарная мощность Faraday Future FF91 — 1050 лошадиных сил. Цифра впечатляющая. С нуля до сотни этот электромобиль разгоняется за 2,39 секунды, это на 0,01 быстрее чем Tesla Model S. Бойцовские качества спорткара этот автомобиль совмещает с утилитарностью минивэна.

Помимо продвинутого автопилота и умного помощника внутри расположена куча дисплеев для водителя и всех пассажиров, целые системы сенсоров, камеры и Wi-Fi антенны.

У каждого водителя FF91 будет собственная учетная запись, она позволит загружать все индивидуальные настройки электрокара — настройку кресел, руля, зеркал, приборов и так далее. Более продвинутая система памяти, которая есть в современных автомобилях. Производство Faraday Future FF91 начнется в 2018 году. Пока неизвестно даже примерно, сколько будет стоить этот электрический автомобиль, но уже можно встать в очередь заплатив $5000.

То что Faraday Future представляют свой серийный автомобиль не на автовыставке, а на CES 2017 говорит о том, что машина ближайшего будущего будет прежде всего гаджетом и лишь потом автомобилем.

Источник: https://theroco.com/2017/01/21/autonomous-cars-ces2017/

CES 2019: LG обещает «Искусственный интеллект для лучшей жизни»

Президент и главный технический директор компании LG Electronics (LG), доктор И.П. Парк (Dr. I.P. Park) представил видение будущего в своём выступлении «Искусственный интеллект для лучшей жизни» на международной выставке CES 2019, состоявшемся 7 января в MGM Park Theatre в Лас-Вегасе, штат Невада, США.

Г-н Парк рассказал о том, как три ключевых столпа искусственного интеллекта – эволюция, взаимосвязанность, открытость – могут обеспечить мир надёжной экосистемой ИИ, полной разнообразных решений.

Компания LG привержена идеи технологии ИИ, ориентированной на потребителя и продолжает играть ведущую роль в развитии этого направления для пользы потребителей. Основное внимание в выступлении было уделено возможностям искусственного интеллекта LG, реализованным в повседневных сценариях.

Целью этого было наглядно показать аудитории, включающей более 3000 отраслевых деятелей, лидеров мнений и журналистов, работу компании над преобразованием завтрашнего дня.

В выступлении доктора Парка также участвовал робот-гид LG CLOi GuideBot, став таким образом первым в мире роботом, участвовавшим в презентации доклада на CES.

«Делают ли технологии вашу жизнь лучше?» С такого вопроса аудитории начал свою речь доктор Парк.

«За последние 100 лет такие бытовые приборы, как холодильники, стиральные машины и пылесосы сократили время, которое мы тратим на работу по дому, примерно на 75 процентов.

Обратите внимание

Но вместе с этим значительно увеличился объём вовлечённого когнитивного труда, – пояснил доктор Парк. – Решение этой проблемы лежит в искусственном интеллекте, но только если мы сможем создать истинный интеллект».

С момента своего запуска в 2017 году, бренд искусственного интеллекта LG ThinQ быстро расширяет свое портфолио и ныне включает в себя кондиционеры, стиральные машины, телевизоры, смартфоны и роботы-пылесосы.

Доктор Парк представил новейшие разработки LG, используемые в этих устройствах, которые позволили выгодно использовать мощь ИИ: самый совершенный в мире ИИ-чип для бытовой техники, стиральная машина с улучшенными способностями к обучению и «самоизлечивающиеся» машины, которые могут автоматически обнаруживать и устранять неисправности, не прерывая стирки.

«Но я хочу поговорить не только об отдельных улучшениях», – продолжил доктор Парк. – Наша цель – выйти за рамки нынешней роли LG в качестве ведущего производителя бытовой электроники и привносить инновации в образ жизни в целом, сделать его истинно интеллектуальным».

Представив взгляды LG на будущее в эпоху искусственного интеллекта, доктор Парк также объяснил, как три ключевые идеи – эволюция, взаимосвязанность, открытость – позволят технологиям искусственного интеллекта трансформировать каждый аспект повседневной жизни.

Продукты LG ThinQ со временем будут эволюционировать, узнавать привычки пользователей, беспрепятственно взаимодействовать с жизнью каждого клиента, откроют новую экосистему инноваций, которая будет становиться прочнее благодаря партнёрским отношениям и сотрудничеству, предлагая в конечном итоге «новое и смелое определение лучшей жизни».

Доктор Парк подчеркнул важность эволюции интеллекта в бытовой электронике. Чтобы устройства с ИИ вышли за рамки распознавания голоса и автоматического выполнения задач, они должны уметь понимать цель и задумку каждой команды. Столь тонкое понимание контекста требует развития ИИ путём накопления опыта взаимодействия с пользователем.

Компания LG расширяет границы своего понимания потребностей потребителей, предлагая клиентам инновационные автомобильные решения.

В преддверии грядущей революции в области автомобилей с автономным управлением LG решила изменить и расширить само определение транспортных средств, рассматривая их в качестве мобильного пространства.

Важно

Исполнение кабины машины с поддержкой искусственного интеллекта от LG поможет пользователям использовать каждую минуту сэкономленного на вождении времени, превратив автомобиль в конференц-зал, кинотеатр или даже в личный бутик.

Читайте также:  Метод муравьиной колонии и алгоритм его реализации

«Подобный автомобильный подход требует широкого спектра различных новых решений как в аппаратном, так и в программном обеспечении… именно поэтому нам необходимо ОТКРЫТОЕ сотрудничество», – отметил доктор Парк усилия по содействию культуре открытых инноваций, которые непрерывно предпринимает компания LG.

Он рассказал о сотрудничестве LG с ведущим производителем автомобильных сидений Adient для разработки интеллектуальных сидений с целью индивидуализации опыта нахождения в автомобиле. Было также объявлено о нововведении в развитии webOS, – операционной платформы LG, которая перешла на открытый код с марта 2018 года.

«С этого года мы предоставим разработчикам по всему миру доступ к прежде закрытой платформе ИИ на основе webOS», – заявил доктор Парк.

Также доктор Парк рассказал о планах компании LG по раскрытию потенциала технологии искусственного интеллекта в более глобальном масштабе: соединению до сих пор отдельные устройства в целостные интеллектуальные системы.

Платформа предоставления услуг роботов LG (RSDP) будет систематически координировать информацию, которую видят, слышат и запоминают несколько роботов, чтобы изменить то, как мы управляем рабочим процессом и окружающей средой.

Умная сеть на основе искусственного интеллекта позволит нам радикально повысить эффективность всей нашей энергетической экосистемы, начиная от производства и хранения и заканчивая потреблением.

Вывески на основе ИИ превратят такие обыденные элементы пространства как стены, указатели и даже поверхность пола, в активную, настраиваемую часть окружающей среды.

В выступлении компании LG также приняли участие мировые эксперты, в том числе доктор Питер Диамандис, основатель Фонда XPRIZE, доктор Эндрю Ын, известный исследователь искусственного интеллекта, Алвин Бакенес, управляющий директор автомобильного подразделения компании Luxoft, Дурга Маллади, старший вице-президент по инжинирингу компании Qualcomm, а также профессор Хенрик Кристенсен, директор Института контекстуальной робототехники, Калифорнийский университет в Сан-Диего.

«LG является мировым лидером и стоит в авангарде революции в области искусственного интеллекта, которая затронет практически все крупные отрасли, от технологий до здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта, машиностроения и многих других», – заявил Гэри Шапиро, президент и генеральный директор компании CTA. – Мы рады, что темой своего первого ключевого доклада на CES компания LG выбрала «Искусственный интеллект для лучшей жизни».

Посетители LG ThinQ Zone смогут лично открыть для себя плоды сотрудничества технологий и эволюцию искусственного интеллекта от компании LG на этой неделе, посетив стенд № 11100 в Конференц-центре Лас-Вегаса.

Источник: http://www.robogeek.ru/iskusstvennyi-intellekt/ces-2019-lg-obeschaet-iskusstvennyi-intellekt-dlya-luchshei-zhizn

Ии требует отличной математической школы

В Лас-Вегасе 9–12 января проходила ежегодная международная выставка потребительской электроники CES-2018. Более четырех тысяч производителей приехали туда продемонстрировать свои достижения.

Среди них была и компания Cognitive Technologies — единственный российский участник CES, создающий системы искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотников.

Мы встретились с президентом компании Ольгой Усковой и поговорили о результатах выставки, о будущем беспилотного транспорта и о том, есть ли толк от государственной поддержки в России.

— Вы впервые участвовали в выставке CES. Не чувствовали себя чужаком?

— Как ни странно, нет. Хотя, когда мы готовились к выставке, думали, что поездка будет тяжелой. Если верить СМИ, весь мир настроен против России. Но на выставке политикой и не пахло. Один только случай был: два деда в техасских шляпах проходят мимо стенда и спрашивают, откуда мы. Когда узнали, что из России, сразу говорят: Ooh, Putin cool!

Совет

Так что пропаганда и реальная экономика находятся на разных уровнях. Все смотрят только на результат и на деньги. Если технология приносит деньги, в нее захотят инвестировать, даже если ее разработала северокорейская контора.

Как посетители CES встретили вас?

— Это был фурор. Накануне выставки вышла статья о нас в The Guardian. Это было полной неожиданностью: журналисты издания тестировали нашу технологию еще в октябре, мы и забыли об этом. У нас уже были публикации в международной прессе, но тут как прорвало: начались интервью с американскими, азиатскими СМИ.

Так что на CES мы приехали уже звездами. Люди начинали с нами разговор словами: «Вы признанные лидеры». Каждый раз сердце екало: «Неужели я уже признанный лидер? Господи, какое счастье!»

К тому же мы выгодно от всех отличались. Лишь немногие компании вышли с реальными инновациями. Mobileye отвлеклась на сделку с Intel, Tesla занята своими проблемами, немцы — спокойные ребята и стараются не афишировать свои секреты. Остальные ни до чего интересного не доросли. Мы показывали инновации, поэтому наш стенд привлек внимание.

— А какие у вас были инновации?

— Во-первых, машины с нашей технологией беспилотного вождения могут ездить по снегу. Для других компаний это больная тема. А мы проводили испытания в наших северных городах, где морозно, лежит снег.

Во-вторых, у нас есть инновационная технология виртуального туннеля, когда мы ориентируемся не по тому, какая разметка нарисована на дороге, а по признакам, по линии горизонта и объектам вдоль дороги.

Если брать более экспертный уровень, то наиболее важная инновация — технология Cognitive low level data fusion (объединение данных на низком уровне).

2017 год принес понимание, что в вопросах безопасности у беспилотных автомобилей не все так весело. Демонстрация систем с уровнем распознавания 98 процентов — это два процента аварий или трупов.

Мы поняли, что не бывает безопасности ниже ста процентов.

— Как работает технология?

— Мы стали комбинировать сырые данные со всех датчиков (камеры, радары и так далее), а над ними по

Источник: http://expert.ru/expert/2018/05/ii-trebuet-otlichnoj-matematicheskoj-shkolyi/

Toyota продемонстрировала автомобиль с искусственным интеллектом

Искусственный интеллект в случае своего появления обещает стать изобретением, которое затмит все, что делали люди до этого. Особую заинтересованность к нему проявляют автопризводители.

Так, японская Toyota на выставке CES-2017 представила уникальный автопилот для машин, который предполагается развить в полноценный ИИ.

 Можно по-разному относиться к концептуальным транспортным средствам, однако нельзя отрицать, что именно они являются двигателем прогресса в автомобилестроении.

Воспользуйтесь нашими услугами

Создавая концепты, инженеры, дизайнеры и конструкторы стремятся вперёд в стремлении к идеалу. Благодаря современным технологиям, концепты стали «оживать» на порядок чаще, чем это было раньше. Среди реализованных проектов и невероятно любопытная новинка, созданной руками мастеров компании Toyota – Concept-i.

Презентация нового автомобиля состоялась на выставке бытовой электроники CES-2017, которая традиционно проходит в начале года в американском Лас-Вегасе. Конечно, этот автомобиль был там далеко не единственным концептуальным творением. Другие крупные (и не очень) автопроизводители также были рады похвастать перед посетителями своим видением автомобильного (или электромобильного) будущего.

Японский концепт Toyota во всей красе.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Concept-i – его специфический дизайн.

Но на презентации представитель компании Toyota заявил, что они хотели в первую очередь продемонстрировать не любопытную футуристическую модельку, а образец своего собственного автопилота для автомобиля. Система получила название Yui.

Представители Toyota выразили убежденность в том, что впоследствии Yui сможет перерасти во что-то большее, например, бортовой искусственный интеллект.

Сутуристический салон + искусственный интеллект.

На сегодняшний день Yui уже умеет управлять машиной. Правда, выпускать на большую дорогу систему еще нельзя, однако она уверенно развивается. В перспективе система должна позволить человеку вообще не обращать никакого внимания на процесс езды, просто задавая нужные параметры маршрута и точки назначения.

Удобный и современный салон.

В первую очередь система обзаведется набором разнообразных бортовых датчиков.

Обратите внимание

С их помощью Yui будет сканировать человека так же, как при помощи внешних датчиков и камер сканирует окружающее пространство. Сканирование водителя позволит следить за его состоянием здоровья и настроением.

Машина также должна будет «узнавать» своего хозяина, в результате чего необходимость в ключах отпадет.

Источник: http://integral-russia.ru/2017/08/30/toyota-prodemonstrirovala-avtomobil-s-iskusstvennym-intellektom/

CES 2019: умная техника и битва искусственных интеллектов

Выставка Consumer Electronic Show, традиционно проходящая в январе в Лас-Вегасе, стала одним из главных смотров достижений производителей электроники в США

Зона LG, созданная из двухсот с лишним OLED дисплеев 4К Фото: Дмитрий Бевза/BFM.

ru

В прежние годы на CES производители демонстрировали новинки, нацеленные на американский рынок с его спецификой: много автомобилей, частные дома с гаражами или многоквартирные с общими прачечными — и соответствующую технику. В 2019 году ситуация несколько изменилась: главными темами CES стали умные технологии и связь.

Компании Samsung и LG представили свои новые, еще более умные телевизоры с поддержкой Apple AirPlay. Для обычных пользователей это значит, что больше нет необходимости покупать именно Apple TV, чтобы подключать к ТВ iPhone или MacBook: корейские телевизоры умеют воспроизводить контент с устройств на iOS и MacOS напрямую. А Samsung пошла еще дальше и объявила о поддержке iTunes. Сенсация!

LG показала телевизор LG Signature OLED R. Эта модель с диагональю 65 дюймов поставляется c встроенным в алюминиевую подставку саундбаром. Все, вроде бы, как обычно, но фокус в том, что экран может сворачиваться в подставку, уезжая внутрь корпуса. То есть то, что раньше требовало здоровенной тумбы, теперь поставляется в качестве готового решения.

Отличились и стартапы. Например, Royole продемонстрировала складной смартфон под названием FlexPai. В самой презентации складывающегося смартфона нет ничего особенного.

Однако у этого устройства сгибается экран — а этого ждали в мобильной индустрии последние три года.

И пусть реализация (да и вообще все у FlexPai) в целом ужасна, однако сам факт того, что появился первый подобный продукт на рынке, который к тому же уже продается в Китае, производит впечатление.

Умный кошачий лоток Litter-Robot стал просто-таки хитом выставки. Туалет сам убирает за питомцем, обеззараживает емкость и отчитывается обо всем проделанном перед владельцем.

Важно

Устройство имеет запатентованную систему просеивания, которая автоматически отделяет отходы от чистого наполнителя. Стоимость умного кошачьего туалета составляет 499 долларов.

В России роболоток можно будет приобрести за 69 тысяч рублей. Что ж…

Не обошлось и без дорог, конечно. Отлично выступили инженеры Harley Davidson. Хотя, казалось бы, чем они могут удивить публику на CES? Компания наконец-то показала давно ожидаемый электрический мотоцикл, который выйдет на рынок в августе.

Читайте также:  Джордж буль (george boole)

Сервисная платформа OneConnect делает этот «харлей» первым в мире «подключенным» мотоциклом. Специальное приложение поможет узнать уровень заряда батареи и оставшийся километраж, а также найти местоположение ближайшей зарядной станции и узнать время до завершения зарядки.

Цена электрического мотоцикла Harley Davidson — от 29 799 долларов.

Отличились и россияне. Пермская компания Promobot привезла на CES своих роботов. Один из них тут же сбежал из колонны и попал под Tesla. Что тут сказать — война искусственных интеллектов уже началась, 1:0 в пользу Tesla (промо-робот восстановлению не подлежит).

Кстати, о беспилотниках. О них в этом году говорилось на удивление много, причем не только в контексте стандартов безопасности, которые должны защитить людей (и роботов) на дорогах. Компании Intel и Warner Bros.

, например, задумались о том, чем будут заниматься в машине пассажиры, которым больше не надо думать о вождении. Intel предсказала, что грядущая «пассажирская экономика» высвободит более 250 млн часов, которые люди тратят в течение года на поездки от дома до работы.

Это повлечет за собой рост потребления развлекательного контента в автомобилях и образует новый рынок объемом в 200 млрд долларов. Стартапам приготовиться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/404021

Cognitive Technologies: искусственный интеллект для беспилотных автомобилей

Сегодня тема создания искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных автомобилей является одной из самых актуальных в мире, подтверждая высочайшую значимость технологий нового поколения в процессе стремительно развивающейся IV промышленной революции, кардинально меняющей прежние экономические, общественные и иные каноны. Отрадно видеть, что лидирующие позиции в мире в этом направлении занимают отечественные разработчики.

В этом году российская компания Cognitive Technologies представила на ведущих мировых форумах решения для управления автономными транспортными средствами, способными работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения. Созданные технологии возглавили технологические рейтинги многих отечественных и зарубежных СМИ.

Компания Cognitive Technologies была создана в 1993 году на базе лаборатории ИИ одного из ведущих институтов академии наук – ИСА РАН.

Уже в 1990-е годы Cognitive Technologies смогла заключить соглашения на поставки интеллектуальных систем обработки документов с ведущими мировыми компаниями: HP, Canon, Epson, Xerox, Oki, IBM, Oracle, Samsung, Corel Corp., Olivetti и другими. В 2001 году компанией был реализован проект по разработке речевого корпуса русского языка. В том же году разработка была приобретена корпорацией Intel.

В 2000-х годах Cognitive Technologies реализовала целый ряд проектов по внедрению интеллектуальных программных комплексов на крупных предприятиях, многие из которых успешно работают уже более 15 лет.

В середине 2000-х компания начала исследования в одном из наиболее перспективных направлений развития ИИ в мире – создании системы управления беспилотными транспортными средствами. Первым результатом в этом направлении стал небольшой прототип авторобота, а проще – машинка, которая ездила по коридорам офиса компании и играла в футбол. Ее интеллект умел видеть мяч и двигаться за ним.

В 2014 году компания совместно с Минобрнауки России и ПАО «КАМАЗ» объявили о первом отечественном проекте по созданию беспилотного автомобиля на базе шасси КАМАЗ. Компания разработала искусственный интеллект для грузовика, способного автономно двигаться в любых погодных условиях, распознавать объекты дорожной сцены и останавливаться перед препятствиями.

Совет

Спустя два года Cognitive Technologies представила собственный проект Cognitive Pilot по созданию системы управления (Automated Driving System – ADS) беспилотного автомобиля с планами выхода на пятый уровень автономности к 2023-2024 годам. Напомним, что всего согласно международной классификации SAE International существует 6 уровней, ранжированные по мере повышения автономности: 0 – полностью ручное управление, 5 – полностью автономное движение.

Целью создания системы является обеспечение полной безопасности на дорогах. Испытания Cognitive Pilot проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan Xtrail.

Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями Cognitive Technologies видит более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на неидеальных дорогах – в отсутствие разметки, при наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.

Примеры детекции объектов дорожной сцены в сложных погодных условиях

Компания сразу предложила антропоморфный подход в качестве основы системы компьютерного зрения: разработчики строят системы ИИ по тем же принципам, как это устроено у человека. Например, воссоздана модель фовеального зрения и функция гиппокампа, которая отвечает за кратковременную память, как ОЗУ компьютера.

Известно, что гиппокамп также определяет степень важности запоминаемой информации и принимает решение, что нужно сохранить, а что забыть.

Благодаря этому ИИ беспилотника, заметив пешехода, движущегося в сторону проезжей части и скрывшегося перед выходом на дорогу за деревом или другим препятствием, «вспомнит» о возможной опасности и даст команду либо притормозить, либо перестроиться в соседний ряд.

Совершить значимый прорыв компании Cognitive Technologies помогла разработка технологии Cognitive low level data fusion, которая позволила объединить всё лучшее, что имеется в различных методах распознавания объектов на дороге.

Однако в отличие от многих коллег по бизнесу российские специалисты решили комбинировать результаты работы каждого из методов не «в лоб», когда суммируются и ошибки, а аккумулировать «сырые» данные, поступающие непосредственно с видеокамер, радаров и других датчиков, и только после этого отправлять их на обработку нейронной сетью глубокого обучения. Так происходит и у человека: все внешние сигналы от органов зрения и слуха, тактильных органов одновременно поступают в мозг в «сыром» виде. Это позволило достичь 100% безопасности дорожного движения.

Пример работы Cognitive low level data fusion. В центре – изображение, полученное с камеры. Справа – изображение, полученное с радара. Слева – комбинированные на нижнем уровне данные.

С этим решением в начале 2018 года Cognitive Technologies произвела фурор на международной выставке электроники CES в Лас-Вегасе, где была продемонстрирована безопасная работа беспилотника в любую погоду и на любых дорогах. Американские коллеги прозвали это решение «снежный ИИ».

Стенд Cognitive Technologies на CES 2018

Российская разработка оказалась и наиболее востребованной.

Обратите внимание

Эксперты уверены, что более чем на 70% территории планеты есть реальная нужда в системах управления автопилотом, предназначенных вовсе не для идеальных дорог.

В итоге Cognitive Technologies подписала более 30 соглашений с ведущими мировыми автопроизводителями и компаниями-поставщиками компонент из США, Европы, Китая, Японии и даже Эквадора.

Источник: http://unionexpert.su/cognitive-technologies-iskusstvennyj-intellekt-dlya-bespilotnyh-avtomobilej/

На CES представили беспилотные чемоданы

«Умные» чемоданы Travelmate и ForwardX похожи на маленьких роботов на колесиках. Они повсюду следуют за хозяином, легко огибают препятствия, могут везти на себе ручную кладь и заряжать смартфоны, пишет Phys Org.

Пока беспилотные автомобили работают в тестовом режиме, беспилотные чемоданы готовы выехать на улицы городов. Стартап Travelmate презентовал «Робот-чемодан» на прошедшем в Лас-Вегасе Consumer Electronics Show-2018.

Такой багаж может самостоятельно ехать вслед за хозяином, развивая скорость до 11 км/ч.

Управлять им можно с помощью приложения в смартфоне, а огибать препятствия и не врезаться в людей чемодану помогают технологии, которые обычно используются в беспилотных автомобилях.

«Это настоящий робот на колесиках, который повсюду за вами следует», — говорит основатель Travelmate Максимиллиан Ковтун.

Элементы искусственного интеллекта позволяют чемодану держаться на определенном расстоянии около хозяина, а с помощью смартфона можно управлять своим багажом, как дроном.

Он может ездить как вертикальном, так и в горизонтальном положении — то есть, сверху можно поставить дорожный ридикюль, и Travelmate повезет его сам.

Чемодан работает на литий-ионных аккумуляторах, с помощью которых можно заряжать смартфоны и планшеты. Батареи съемные, поэтому можно не волноваться, что багаж откажутся принимать на борт самолета.

В Travelmate встроен чип, который позволяет отслеживать его местоположение. Колесики позволяют чемодану вращаться на 360 градусов, а цвет его светодиодной подсветки можно менять по настроению.

Важно

Продажи стартуют в США в феврале, после чего девайс будет доступен в Европе и Японии. Стоить он будет $1100.

Прямой конкурент Travelmate — китайский стартап ForwardX, который представил на CES аналогичную технологию. Их чемодан использует систему распознавания лиц и не нуждается в управлении с помощью приложения в смартфоне.

Во время езды он пользуется компьютерным зрением и алгоритмами вождения, которые позволяют ему огибать предметы и прохожих. В него встроена технология считывания жестов и система защиты от воров.

Литий-ионные батареи ForwardX также съемные, а в продажу он поступит в середине 2018 года. Цена будет ниже $1000.

Идея просто так раздавать деньги нравится уже почти всем

А вот производителей «умных» чемоданов, аккумуляторы которых невозможно отсоединить и взять с собой в салон, может ждать крах.

С 15 января 2018 года крупнейшие авиаперевозчики США собираются запретить сдавать в багажное отделение чемоданы с литий-ионными батареями в целях безопасности и для минимизации риска возгорания.

Об этом в своих пресс-релизах уже заявили American Airlines, Alaska Airlines и Delta Airlines.

Источник: https://hightech.fm/2018/01/11/self-driving-car-suitcase

Но это будет завтра

В Лас-Вегасе прошла ежегодная выставка потребительской электроники CES. Помимо невероятных телевизоров и смартфонов в череде премьер было много автомобильных (и околоавтомобильных) новинок: беспилотник, встроенный в дом, машины с искусственным интеллектом и многое другое. «Мотор» рассказывает о самых интересных проектах выставки.

##BMW i Inside Future

Компания BMW представила концепт автомобильного интерьера будущего. В салоне i Inside Future начисто отсутствуют физические кнопки, зато предусмотрено место для хранения бумажных книг. По мнению фирмы, такие интерьеры появятся в автомобилях после 2020 года.

Главной особенностью концепта стала мультимедийная система с голографическим дисплеем HoloActive Touch. Это технология «парящего» тачскрина — система определяет движения пальцев над появляющимся из центральной консоли изображением, имитируя прикосновения к сенсорному дисплею.

На выставке BMW анонсировала также скорый запуск автомобильного конфигуратора с технологией дополненной реальности. По сути, это мобильное приложение, которое позволит клиентам марки увидеть полностью интерактивную 3D-модель выбранной машины.

Ее можно будет разглядывать в режиме реального времени, открывать двери и даже заглядывать в салон, чтобы оценить выбранный вариант отделки. На первом этапе работу с приложением будут поддерживать самые популярные дилеры «зеленого» суббренда BMW i.

##Toyota i Concept

В «Тойоте» подготовили для CES концепт с автопилотом и искусственным интеллектом, который получил собственное имя Yui. Система умеет узнавать водителя и настраивать подсветку салона, «климат» и всю бортовую электронику в соответствии с его предпочтениями, а также прокладывать в навигации «дежурные» маршруты. Кроме того, Yui способен распознавать эмоции по выражению лица и тембру голоса.

Взаимодействие с пассажирами в Toyota i Concept осуществляется через проекционный дисплей, занимающим всю площадь лобового стекла, через звуковые команды, а также с помощью прикосновений — за это отвечают подвижные чешуйчатые вставки в салоне. Искусственный интеллект Yui управляет практически всеми системами автомобиля и может даже автоматически включить систему полностью автономного управления в аварийной ситуации.

Совет

Сам i Concept умеет также «общаться» с окружающими автомобилями и водителями через световые индикаторы снаружи и дисплей, интегрированный в заднюю часть концепта. На него выводятся различные текстовые сообщения.

Читайте также:  Software ag представляет apama eagleeye — обновленное решение для наблюдения за рынком с поддержкой технологий ии

##Hyundai Mobile Vision

Компания Hyundai представила в рамках CES концепцию «умного» дома со встроенным… беспилотником.

Точнее, в этом доме предусмотрено специальное парковочное место для автомобиля, салон которого на время стоянки становится частью жилища.

Мультимедийная система машины при этом используется в качестве домашнего развлекательного комплекса. Кроме того, автомобиль становится домашним кондиционером или генератором для бытовой электросети.

Интерьер беспилотника корейская марка представила и в качестве концепта Health + Mobility Cockpit. Речь об «умном» автомобильном салоне, который умеет следить за самочувствием и настроением водителя и пассажиров.

К примеру, если система распознает сонливость водителя, сиденье автоматически примет более горизонтальную позицию. Если будет зафиксирована повышенная раздражительность, подсветка салона изменится на более мягкую.

А для успокоения или повышения тонуса, в концепте предусмотрена система ароматизации воздуха с ароматами эвкалипта, лаванды, кедра и мяты.

Корейская марка также показала на выставке складной электрический самокат Ioniq Scooter. Он помещается в кармане передней двери экомодели Ioniq и может использоваться для перемещений на короткие расстояния. Например, чтобы добираться от парковки до места работы.

##Mercedes-Benz Fit & Healthy

Обратите внимание

В Лас-Вегасе состоялась премьера «фитнес-сиденья» от Mercedes-Benz. В основе кресла — привычная система массажа сидений S-класса, однако в данном случае концепция расширена.

Основываясь на данных со встроенных датчиков, электроника определяет положение тела и попеременно воздействует на определенные группы мышц, чтобы снизить напряжение и усталость водителя.

С помощью «умных» часов учитывается частота сердцебиения человека.

##Audi/Nvidia AI

Компании «Ауди» и Nvidia анонсировали на выставке расширение партнерского соглашения (распространяется VW Group в целом). Фирмы вместе займутся автономными машинами «четвертого уровня» — такими, которые способны самостоятельно передвигаться. В качестве демонстрации перспектив проекта на CES был показан прототип Q7 с искусственным интеллектом и технологией «глубокого обучения».

Источник: https://motor.ru/lab/ces2017.htm

Где искусственный интеллект уже помогает человечеству?

Многие мировые гении предупреждают об опасности огромного развития технологий и искусственного интеллекта.

Также многие обеспокоены тем, что работы со временем могут вытеснить людей на рабочих местах, а впоследствии и в других сферах жизнедеятельности … Неплохой сценарий для апокалиптического ужаса? И все же многие эксперты советуют критически оценивать мощь искусственного разума и прежде всего не забывать, что его авторы — люди.

Искусственный интеллект непременно будет полезным человечеству, если его правильно и эффективно использовать. Один из авторов издания Venture Beаt называет 4 версии, как искусственный интеллект может помочь отложить конец света, более того — сделать мир лучше, и отнюдь не ускорить его падение.

Искусственный интеллект сделает людей … честнее

Люди, разрабатывая технологии нейронных сетей, фактически внедряют для ИИ правила игры. Логично, что эти правила игры соответствуют определенным стандартам, которые люди и должны соблюдать. Иными словами, ИИ будет держать людей в их же стандартах и правилах, нарушать которые будет сложнее, учитывая то, что уйти от информации, которую имеет ИИ — невозможно.

Искусственный интеллект поможет избавиться предубеждений и стереотипов

Из-за человеческого фактора, необъективного отношения, предвзятых суждений и стереотипности часто происходят несправедливые вещи: вынесение решений суда, неравноправная защита граждан и др.

Многие ученые утверждают, что сверхмощный ИИ, который сможет принимать взвешенные справедливые решения в суде, полиции, других учреждениях, и при этом не испытывать влияния предубеждений, имеет право на существование.

Искусственный интеллект сохранит окружающую среду

Этот аспект развития ИИ поражает разнообразием мероприятий … Здесь можно вспомнить и электротранспорт, что уменьшает выбросы вредных веществ, и многочисленные программы, которые могут точно предсказать угрозу для окружающей среды. В конце концов, инновационные технологии уже помогли защитить немало животных, вот к примеру дроны с ИИ находили браконьеров, охотившихся на слонов и носорогов в Африке.

Искусственный интеллект защитит … нас

ИИ может спасти нас от нас самих; в частности, предотвратить войны, многочисленные аварии и ДТП, ускорить оказание медицинской помощи, находить потерянных детей и взрослых. Ученые убеждены, что ИИ потенциально может быть супер-интеллектуальным, и без всяких человеческих пороков.

Только представим: улучшенные технологии в медицине, которые могут проявлять болезни задолго до того, как они перейдут в опасную фазу, беспилотные электромобили на сверхсовременных дорогах, где нет пробок и грязных выбросов, интернет вещей и многочисленные устройства, облегчающие немало задач … Когда человечество в шаге от того, что когда-то можно было видеть только в фантастических фильмах, излишне говорить об угрозе со стороны технологий. Важнее, пожалуй, то, что технологическая автоматизация и инновационная робототехника могут вызвать большой прогресс во многих областях.

Источник: https://itcrumbs.ru/gde-iskusstvennyj-intellekt-uzhe-pomogaet-chelovechestvu_24484

Новые электромобильные тренды на выставке электроники CES (видео)

Крупнейшая в мире выставка потребительской электроники CES, прошедшая в начале января в Лас-Вегасе (США), в этом году переместила акценты с компьютеров и гаджетов на электромобили. Даже те производители техники, которые никогда не ассоциировались с автопромом, попробовали себя в мире автомобильных технологий.

Далее представлен краткий обзор электромобильных инноваций, которые привлекли больше всего внимания в Лас-Вегасе: автопилотов, искусственных интеллектов и опций расширенного подключения, а также, конечно, электрокаров будущего.

Faraday Future

Стартап Faraday Future впервые показал свой электромобиль – через год после презентации концепта. Это событие можно считать самым большим открытием CES 2017.

Электрокар, который производители позиционируют как конкурента Tesla Model X, имеет самую быструю динамику среди существующих электромобилей – он разгоняется с 0 до почти 100 км/ч за 2.39 секунд и запас хода 608 км. Производство начнется не раньше 2018 года.

Автомобиль на показе продемонстрировал несколько новых разработок, включая распознавание лица вместо ключа, камеры вместо зеркал заднего вида и услугу парковки без участия водителя.

Концепт Chrysler «Портал»

Chrysler представил на выставке концепт электрического минивэна Portal, который уже назвали «ультрасовременным» семейным электромобилем. В модели есть автопилот, правда, пока он ограничен – может работать только на шоссе и в пробках на дороге.

Автомобиль имеет средства обмена информацией с дорожной инфраструктурой. Раздвижные двери открывают доступ к большому салону.

Важно

Запас хода минивэна – 402 км, а функция быстрой подзарядки позволяет за 20 минут накопить достаточно энергии для дополнительных 240 километров пробега.

Audi-NVIDIA

Работая в партнерстве с компьютерной компанией NVIDIA, Audi нацелилась создать самый умный самоуправляемый автомобиль до 2020 года. В Лас-Вегасе партнеры анонсировали свои планы и объяснили, что система работает на последней платформе искусственного интеллекта от NVIDIA. Она использует технологию “глубокого обучения” под названием Ксавье (Xavier).

BMW HoloActive Touch

BMW предсказал будущий вид салона автомобиля с помощью системы HoloActive Touch. Физических кнопок, переключателей нет вообще – информация, необходимая водителю, выводится на панорамный экран.

Им можно управлять с помощью жестов, без физического контакта.

BMW представил увеличенную версию проекционного дисплея, которая подключена к системе распознавания жестов от седана 7-й серии, но с расширенным функционалом.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/stati/1959-novye-elektro

Cognitive Technologies представила на CES 2018 технологию понимания дорожной ситуации

Cognitive Technologies, российский разработчик ИИ для беспилотных транспортных средств, впервые представил на крупнейшей мировой выставке электроники и робототехники CES 2018 в Лас Вегасе технологию понимания дорожной ситуации Cognitive smart situation capture. 

 «Cognitive smart situation capture позволяет не только детектировать объекты дорожной сцены, но и делать точный прогноз развития дорожной ситуации для всех участников дорожной сцены, формировать сценарии безопасного движения, в том числе и в критических дорожных ситуациях, – сказал руководитель департамента развития беспилотных транспортных средств Юрий Минкин, – Это является обязательным элементом управления для того, чтобы езда в беспилотном режиме была безопасной».

Примером работы Cognitive smart situation capture может быть случай, когда в отсутствии видимых помех для движения попутные транспортные средства с правой или левой стороны начинают снижать скорость.

Система при этом понимает, что причиной снижения скорости может быть появление на дороге опасного объекта (например, старушки, переходящей трассу в недозволенном месте).

Поэтому системе необходимо снизить скорость, дополнительно просмотреть нужный сектор, чтобы убедиться, действительно кто-то пересекает дорогу или нет, и т. д. И если действительно человек пересекает дорогу, то система предпринимает безопасное торможение.

«Cognitive smart situation capture позволяет безопасно управлять в непредвиденных ситуациях, которые не решаются «в лоб», говорит Минкин.

«Мы научились определять области, в которые тот или иной объект дорожной сцены может (или не может) переместиться и с какой вероятностью, а также опасные и безопасные зоны для маневра».

Это зоны рассчитываются также исходя из текущих физических характеристик объекта (траектории движения, линейной и угловой скоростей, ускорения и т.д.). При этом учитываются естественные ограничения физических законов и возможностей объекта.

Например, человек не сможет бежать со скоростью 60 км/ч, а автомобиль не может ездить «боком» и т.д. А также иные признаки, косвенно подтверждающие намерения того или иного участника дорожной ситуации (включенный сигнал поворота автомобиля, поднятая вверх рука пешехода, включенная аварийная сигнализация и т.д.). 

На основе таких прогнозов могут строиться конкретные сценарии поведения беспилотного автомобиля. 

Совет

Эксперты компании считают, что решение позволит повысить безопасность движения до 30%.  

«Вообще на CES наши решения, обеспечивающие безопасную работу автопилота на плохих дорогах и сложных погодных условиях, произвели реальный фурор.

По – сути, в этом году на CES в разделе automotive не было представлено серьезных технологических новинок, и мы реально выделялись на общем фоне. Интерес к нашим решениям ведущих автопроизводителей и Tier-компаний мира был огромен.

Нами уже подписано более 10 NDA с известными западными и азиатскими брендами», – отметила Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies.

Компания Cognitive Technologies является единственным российским участником выставки в секторе automotive. 

Cognitive Technologies в 2015 году объявила о создании системы управления беспилотным автомобилем на базе КАМАЗ, а в конце августа 2016 года о разработке собственной интеллектуальной платформы для автономного вождения C-Pilot, которая может устанавливаться, как на легковых, так и на других типах автомобилей.

Компания сразу предложила антропоморфный подход в качестве основы системы компьютерного зрения. Испытания системы C-Pilot проводятся на опытном образце легкового автомобиля Nissan X trail.

Своим основным конкурентным преимуществом перед зарубежными компаниями Cognitive Technologies видит более совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на не идеальных дорогах, в отсутствии разметки, наличии повреждений дорожного покрытия и т.п.

Целью проекта является создание полностью беспилотного автомобиля к 2022-2023 году.  

Источник: http://www.cnews.ru/news/line/2018-01-15_cognitive_technologies_predstavila_na_ces_2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector