Новый шаг к созданию неубиваемых роботов

Пять шагов к созданию собственного робототехнического проекта — Офтоп на vc.ru

Советы начинающим робототехникам от команды стартапа Rozum Robotics — как избежать основных ошибок и какие этапы нужно пройти перед тем, как вывести на рынок успешный продукт.

В этом году нашему стартапу Rozum Robotics исполняется два года. За это время мы успели создать собственного коллаборативного робота. Хотим дать несколько советов начинающим робототехническим и просто хардверным стартапам.

Коллаборативный робот-манипулятор. Или просто кобот

Главное правило, без которого все последующие шаги теряют смысл: вы должны грезить робототехникой. Думать, мечтать и хотеть изменить мир. Без этой тяги всё остальное неважно.

Обратите внимание

Вам придётся столкнуться с большим количеством вызовов и задач. Без вдохновения слишком велик риск того, что вы свернёте на середине пути.

Я уже раскрыл главный секрет. Так что на этом можно было бы и закончить. Но, если вы хотите большего, поехали.

Рынок

Перед тем, как браться за разработку проекта, стоит определить, что конкретно нужно рынку. По статистике 42% всех стартапов терпят фиаско именно из-за того, что делают продукт, который никому не нужен.

Рынок робототехники огромен, здесь: промышленные роботы, разные беспилотники, сервисные роботы и роботы для дома. Кстати, инсайт: актуальный тренд и повышенный спрос сейчас наблюдается на секс-роботов.

Когда задача выбора ниши стояла перед нами, мы обратили внимание на зарождающийся рынок коллаборативных роботов. Это роботы, которые в отличие от промышленных (больших и тяжёлых) могут работать в непосредственном контакте с человеком и при этом быть абсолютно безопасным.

Наглядная демонстрация, что такое коллаборативный робот

Мы провели огромную аналитическую работу, исследовав целый пласт информации: уровень спроса, потенциальные потребители, стоимость покупки и обслуживания, конкурентный анализ и прочее.

Ниша казалась перспективной (так и есть) — аналитики предсказывали более чем стократный рост рынка в течение следующих десяти лет. Новые коботы были в разы дешевле, чем их промышленные собратья. Новые алгоритмы и достижения в проектировании интерфейсов программ делали возможным программирование робота непрофессионалами.

Плюс небольшое на тот момент количество конкурентов. Сейчас входить в эту тематику уже не так интересно: каждый год в мире появляются три-четыре новых сильных производителя. Но тогда сомнений у нас уже не оставалось: мы твёрдо решили сделать своего кобота.

Кадры

Кадры решают всё. Подобрать людей с нужными компетенциями — это первоочерёдная задача, которую нужно решать. Белоруссия, к сожалению, это не Германия и не США, уровень развития робототехники здесь существенно ниже, чем в перечисленных странах.

Поэтому будьте готовы к тому, что вакансии, размещённые на HeadHunter или других схожих сайтах, не закроют и десятой доли ваших потребностей.

Мы решали эту задачу разными способами. Во-первых, обратили своё внимание на различные конференции и робототехнические состязания. Такие площадки могут быть хорошим источником молодых специалистов с горящими глазами и знаниями по теме.

Но будьте готовы к тому, что этих людей придётся учить. Учить и учиться — это то, что придётся делать постоянно. Нам до сих пор приходится проглатывать по три-четыре книги в месяц просто для того, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень. У нас даже появилась специализированная библиотека по робототехнике. Так что, если кому-то актуально, можете оформить абонемент к нам.

Важно

Ещё одно место для подбора кадров — вузы. Конкретно в Белоруссии это кафедра теоретической и прикладной механики в БГУ, кафедра систем управления в БГУИР, кафедра «Робототехнические системы» в БНТУ.

Каждый год эти кафедры выпускают больше сотни специалистов в области робототехники. К сожалению, в этой сотне меньше десятка тех ребят, кто достаточно мотивирован и имеет достаточно знаний, чтобы начать заниматься робототехникой на профессиональном уровне.

Проблема кадров, если быть откровенным, не решена у нас в полном объёме до сих пор. К нам каждую неделю приходят на собеседование соискатели. Если вы читаете этот материал, и вам интересно развиваться в робототехнике, — пишите в комментариях. Возможно, мы сможем вам что-нибудь предложить.

Объём выполняемых работ

До начала разработки вы должны чётко понять: какие компоненты и где будете брать. На самом деле есть три варианта действий:

  • сделать всё самим;
  • купить всё за большие деньги;
  • купить всё за небольшие деньги.

Для третьего варианта достаточно зайти на AliExpress: там вы найдёте много дешёвых моторов. Радуетесь — заказываете. Получаете — огорчаетесь. Реальные испытания показывают, что эти моторы никуда не годятся, и всё разваливается на пятой минуте эксплуатации.

Гуглите ещё. Находите топовых производителей. Радуетесь. Связываетесь. Вас переадресуют на дилера. Дилер называет сумму. Вы огорчаетесь, но что делать? Надо же пробовать. Заказываете. Огорчаетесь ещё больше.

У вас штучная партия: поэтому, помимо завышенной цены, вам нужно ждать в очереди три-шесть месяцев. А тут ещё выясняется, что размер у детали не тот. А кастомизация стоит столько, что вы начинаете думать, что ослышались или ошиблись в нулях.

В общем, мы прошли все три пути и в итоге сделали собственные бескорпусные двигатели и сервомоторы. Причём сделали их действительно хорошими.

Мы презентовали наши разработки в Европе и США. В итоге то, что мы создавали в качестве компонента для робота, превратилось в самостоятельный продукт, а продажи моторов стартовали раньше продажи коботов.

Думаю, если бы мы нашли такой условный rozum robotics, который был бы готов продать нам сервомоторы для нашего робота по приемлемой цене в разумные сроки, мы бы не стали ничего изобретать.

А так — индустрия получила конкурента. Со своей стороны мы готовы поддерживать молодые стартапы и делиться своими технологиями. Просто опишите ваш проект в комментариях.

MVP

Запомните: чем раньше вы пойдёте к потенциальным клиентам, тем лучше. Продемонстрируйте MVP как можно большему количеству людей. Любая обратная связь полезна. Ваш замыленный глаз может не видеть проблему.

Или, наоборот, вы можете беспокоиться о несуществующей проблеме. Советую всем, кто собирается вывести на рынок новый продукт, прочитать книгу Стива Бланка «Четыре шага к озарению: стратегия создания успешных стартапов».

В ней раскрывается суть теории Lean Customer Development. Только в общении с потребителями вы можете понять, что нужно рынку. И не ждите готовых ответов. Ни один человек не скажет вам, что конкретно нужно им. Вернее, люди скажут. Но это будет не то.

Совет

Большинство людей воспринимают рутину как данность в любой сфере (в быту, в работе). Условно: люди знают, что машине нужна коробка передач. Если опросить водителей автомобилей, вам скажут, что они хотели бы более динамичную коробку, большее или меньшее количество передач, коробку-автомат, вариатор или спортивный режим.

Но почти никто не скажет, что они хотят машину без коробки передач. Понимаете? Мы мыслим в рамках определённой парадигмы.

Поэтому нужно просить потенциальных потребителей описать типичный процесс (именно описать, что человек делает, зачем и так далее). И только в таком случае вы сможете увидеть нюансы. Причём данный приём — всего лишь один из многих в этой методике.

Когда мы сделали своего робота, мы сразу же отправились на международные выставки и тематические конференции.

В 2017 году мы посетили крупные выставки в России, Германии, Нидерландах и США. Это было полезно. Во-первых, это важно для маркетинга и продаж. Первые покупатели пришли именно с выставок.

Во-вторых, мы смогли пообщаться с нашими клиентами. Дали им робота. Предложили взаимодействовать с ним. Получили полезную обратную связь. И теперь мы готовим вторую версию робота, в которую войдёт большинство замечаний, полученных нами от пользователей.

Чем быстрее вы представите свой продукт, пусть и с минимальной функциональностью, тем лучше. Помните: продукт никогда не бывает полностью готов. Он всегда находится на стадии доработки и усовершенствования. Но нужно начинать показывать продукт, когда за него ещё немного стыдно.

Продажи

Ещё один важный момент заключается в том, что менеджера по продажам вы должны нанять на самом первом этапе. Как только у вас появилась идея. Идеальная ситуация выглядит так: вы получили сто условных полностью оплаченных предзаказов ещё на этапе проектирования.

И я сейчас абсолютно не шучу. Если у вас классный продукт (а иначе зачем этим заниматься), вы должны уметь донести его пользу до ваших клиентов так, чтобы они были благодарны вам за то, что стали первыми покупателями.

В рамках организации процесса продаж предстоит сделать выбор в пользу той или иной модели. Можно зарабатывать на продажах как таковых, на сервисе или дополнительных опциях.

Обратите внимание

Если говорить о нашей сфере, то традиционная модель продаж выглядит следующим образом:

Традиционная модель продаж

Производитель робота — дилер, который привозит робота в другую страну, — интегратор, устанавливающий робота на производство, — конечный пользователь.

Одной из задач, которую мы ставили перед собой при выходе на рынок, было упрощение существующей цепочки. Основная цель — сделать всё проще и дешевле.

Отказаться от интегратора — значит упростить процесс внедрения робота настолько, насколько это возможно. При этом важно помнить, что быстрый и максимальный охват возможен благодаря большому количеству дилеров, которые становятся проводниками вашего продукта на местах.

В итоге мы выработали определённую модель продаж.

Во-первых, заказать робота и оплатить его можно прямо на сайте.

Так мы сломали существующую парадигму. Заходишь на сайт. Видишь всю информацию. Оплачиваешь карточкой или со счёта. Служба доставки привозит тебе робота прямо домой.

Во-вторых, мы решили не отказываться от традиционной модели работы с дилерами.

Предложили своим поставщикам серьёзную скидку, дали рекомендованную цену, но предупредили, что если цена будет отличаться, покупатель всегда предпочтёт купить напрямую на сайте и сэкономить.

В-третьих, интеграция.

Мы разработали и подготовили большое количество видео- и текстовых инструкций о том, как собрать, запустить, настроить и запрограммировать робота. При этом сам софт отличается максимальной простотой.

А покупатель всегда может получить помощь от разработчика удалённо или пригласить к себе авторизованного дилера-интегратора (что является дополнительным источником заработка для наших дилеров).

Текущая модель — не лучшая и не идеальная. Она просто другая. И одна из десятка возможных. И, наверное, только время покажет, насколько она будет успешна.

Тестируемая нами модель продаж

Друзья, я перечислил пять шагов, необходимых для того, чтобы создать коммерчески успешного робота. Наверное, кто-то заметит, что эти же пять шагов необходимо сделать для создания любого коммерчески успешного продукта. И это правда.

Робототехника — это не только и не столько технологии, сколько бизнес. И для того, чтобы делать то, что вы любите, и этим менять мир вокруг, надо, чтобы этот бизнес был успешным. А про крутящий момент и момент инерции вы можете прочитать в любой книге.

Важно

Создавайте роботов. Верьте в себя. Верьте в команду. Пробуйте. Ошибайтесь. Пробуйте снова. И помните: что бы у вас ни получилось, сделайте в следующий раз лучше или по-другому.

Напишите в комментариях, с какими трудностями сталкиваетесь вы, работая над своим проектом. Неважно, в какой сфере вы развиваетесь. Если же у вас робототехнический проект — мы будем рады ответить на любые вопросы, не освещённые в материале.

Читайте также:  Роботизированная рука люка скайуокера скоро выйдет в тираж

Кобот Rozum Robotics

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/flood/33537-pyat-shagov-k-sozdaniyu-sobstvennogo-robototehnicheskogo-proekta

Игры Роботы – играть онлайн бесплатно

Куда катится этот мир – уже давно не вопрос. Ведь всем понятно – куда! Скоро человек совсем перестанет работать руками, и будет только мыслить и программировать, а всю тяжёлую работу за него будут выполнять механизмы. Искусственный интеллект, стальные руки и твёрдая уверенность в каждом шаге – вот какими они будут, наши помощники самого ближайшего будущего!

  • Добро пожаловать на королевскую битву роботов! Уничтожайте врагов и собирайте бонусы, улучшая свои характеристики.
  • Прими участие в смертельной схватке боевых роботов!
  • Уничтожайте роботов из других команд и захватывайте контрольные точки!
  • Перепрыгивайте через пропасти с шипами, проходите через ловушки с лазером и устраняйте маленьких дроидов.
  • Примерьте на себя роль могущественного боевого робота!
  • Помогите роботу Бионику выиграть в гонке — избегайте столкновений и собирайте монеты!
  • Помогите роботам добраться до красных и синих порталов!
  • Помогите роботам пройти все уровни подземелья!
  • Примерь на себя роль забавной механической собаки и отправляйся навстречу приключениям!
  • Построй мощного боевого робота и прими участие в смертельной битве!
  • Помогите роботу пересечь мост!
  • Любишь управлять роботами? Игры Арена Роботов предоставят тебе такую незабываемую возможность.
  • Примите участие в чемпионате по гладиаторским боям роботов «Живая сталь». Сконструируйте своего бойца и выводите на арену для битв.
  • Собери собственного робота из нескольких разрозненных кусочков!
  • Построй гигантского робота и сразись с противником!
  • В таверну ворвалась целая армия роботов – дайте им отпор!
  • Спасите мир от восстания машин!
  • Защитите базу от вторжения инопланетных роботов!
  • Спасите школу от нашествия роботов!
  • Интересный логический квест в стиле машинки Вилли. Помогите роботу отыскать на заводе запчасти и уклониться от опасностей.
  • Соберите, как в конструкторе, робота-гладиатора и выходите на битву «Живая сталь». Наносите смертельные удары противнику, чтобы выиграть в битве на выживание.
  • “Битва роботов. Век самурая” – очередная часть знаменитого файтинга, который выпустил уже, по меньшей мере, десять частей.
  • Мир заполонили машины, которые обзавелись собственным интеллектом. У некоторых моделей произошел сбой программы, и они начали атаковать мирных людей.
  • Игра Роботы против зомби приглашает тебя бороться с зомби, которые восстали из могил и активно ищут, чем бы поживиться.
  • Робот был создан для сохранения мира во всем мире, но, испугавшись его мощи, люди разрушили конструкцию. Лишь малая ее часть продолжала функционировать…
  • Проявить свои способности в управлении машиной и меткой стрельбе ты можешь в этой игре. В твоем распоряжении маленький, но мощный робот.
  • Хотел бы управлять огромным роботом, навевающим ужас на окружающих? Тогда игра Боевые роботы создана как раз для тебя!
  • Помогите маленькому, но очень способному роботу починить огромный летающий корабль.
  • Отражайте волны врагов, собирайте бонусы и сражайтесь с гигантскими боссами.
  • Детские игры Роботы предназначены для самых маленьких любителей управления металлическими машинами.
  • Обрати внимание на игры Роботы Танки, в которых тебе предстоит стать водителем и стрелком в одном лице. Мощная боевая машина в твоем распоряжении.
  • Сюжет игры Робот Малыш расскажет тебе про увлекательные морские приключения. Подводный мир красив и опасен. Управляй роботом и уничтожай мины.
  • Братья-роботы должны остановить злодея-ученого, нарушить его планы по уничтожению мира. Для прохождения игры вам понадобится верный друг или слаженная работа обоих полушарий мозга.
  • Многие сотни лет в далекой солнечной системе шла кошмарная война между несколькими расами, заселявшими ее планеты.
  • Сумасшедшие бои роботов на арене продолжаются! В игру добавили пять боевых юнитов, карты, оружие и целых восемнадцать сценариев кампании!
  • Пятнадцать уровней игры Роботы на двоих – роскошный подарок для фанатов бродилок и противостояний с участием железных монстров.
  • Наши новые игры Лего Роботы понравятся всем фанатам трансформеров и знаменитого конструктора. Ты из их числа? Тогда присоединяйся скорее!
  • Освободите космическую станцию Titan Prime в этом классическом аркадном шутере с элементами RPG.
  • Игра отлично подойдет мальчикам и девочкам, которые любят что-то собирать или конструировать.
  • В недалеком будущем у людей появятся новые прикольные развлечения, например такие, как сражения больших роботов.
  • Игра Роботы драки дарит тебе уникальную возможность перевоплотиться в забавного робота: драчуна и хулигана.
  • Игра Бои роботов приглашает тебя поучаствовать в самой настоящей битве между двумя железными монстрами.
  • Игра Война роботов предлагает тебе почувствовать себя настоящим повелителем механических солдат.
  • Игра Роботы машины дает тебе возможность управлять роботом, который оказался на лужайке совсем один…
  • В игре ты будешь запускать в дальний полет робота и зарабатывать денежку для усовершенствования катапульты.
  • «Робот-кормилец» – забавная игрушка, в которой необходимо отбивать падающие отходы и помогать насытиться маленьким существам. Иноземные малыши растут на далекой планете, они должны хорошо кормиться.
  • Игра Роботы против людей предоставляет тебе отличную возможность попробовать себя в управлении роботом.
  • Игра для девочек Роботы посвящена знаменитому Валли. Здесь тебе нужно будет отыскать отличия!
  • Забавная игра Робот и монстр предлагает тебе управлять небольшим роботом, который готов стрелять из бластера.
  • Присоединяйся к миру большого тенниса с помощью игры Робот Подросток. Не умеешь играть? Учись вместе с Джерри.
  • Игры 3д Роботы. Что может быть увлекательнее и интереснее для мальчишек и девчонок? Загрузив игру, будь готов к любым неожиданностям.
  • Игры Роботы 3 предоставят тебе возможность побродить по темным лабиринтам, кишмя кишащим врагами.
  • Эпоху далекого будущего с непредсказуемыми последствиями откроют тебе игры Майнкрафт Роботы.
  • Игры Роботы 5 представляют новую серию головоломок из категории «Найди лишний элемент». Хочешь проверить свою внимательность?
  • Игры Робот Робик очень похожи на складывание пазлов. Собери головоломку и полюбуйся симпатичной картинкой.
  • Слоган этой забавной игры – “Даже опасный индустриальный ландшафт не сможет удержать тебя от встречи с твоей механической возлюбленной”.
  • Разминируйте мины с помощью железного неубиваемого робота.
  • Считаешь себя умелым конструктором и знатоком трансформеров? Проверь свои навыки на практике!
  • Супер увлекательный сюжет игры Роботы 2 понравится всем фанатам бродилок. В этот раз действие его разворачивается в многоуровневом подземелье.
  • Чтобы стать победителем новой, захватывающей игры Роботы Стрелялки потребуется вся твоя меткость. Готов потренировать глазомер?
  • Четвёртая и последняя игра серии, где Вы будете управлять и сражаться самыми смертоносными роботами.
  • “Приключение робота” – это атмосферная аркада в которой вам предстоит пережить захватывающие приключения вместе с главным героем.

Не нашли любимую игру?
Попробуйте наш поиск по играм:

Ах, как же хочется, чтобы будущее поскорее наступило! Приблизить его тебе помогут игры Роботы.

Ведь игры про роботов для мальчиков – это отличная тренировка взаимодействия с расой искусственного интеллекта! Кроме этого, игры Роботы – это отличный способ отдохнуть и повеселиться.

Заглянуть в будущее и позабавиться вместе с умными машинами совсем несложно -ты можешь сделать это на нашем сайте прямо сейчас!

Кто такие роботы

Про роботов и то, какое нас ожидает прекрасное будущее после их появления, уже снято немало фильмов и написано много книг.

Первые игры Роботы появились ещё задолго до изобретения современных компьютеров, и с тех пор представление человечества об этих “металлических людях будущего” не сильно изменилось.

Все мы хотим уже увидеть механических помощников, которые будут прогуливаться со своими железными собачками по улицам городов, ходить в специальные робот-клубы а, может, затеют и какое-нибудь восстание машин.

На самом же деле, ждать уже ничего не нужно. Ведь роботы давно среди нас, и мы практически не замечаем их присутствия и не осознаём, что долгожданное будущее уже наступило.

Нет, дело не в том, что, как в кинофильме “Электроник”, роботы слишком уж похожи на людей и не заметны в общей массе.

Наоборот, современные роботы слишком уж на людей не похожи – но это ничуть не мешает им облегчать нашу жизнь.

В широком смысле слова, к роботам относится любая автоматизированная техника.

Совет

И стоящая у тебя дома стиральная машинка, и кран на автоматической линии по сборке легковых автомобилей – всё это роботы! А уж весело бегающие по дому круглые коробушки роботов-пылесосов и правда кажутся чем-то живым.

Но ни рук, ни ног, ни, тем более, сложных взаимоотношений на основе электронных эмоций у них нет: впрочем, никто не говорит, что развитие роботехники остановится на пылесосах!

Прогресс не стоит на месте!

Более близкие к классическим представлениям роботы сейчас разрабатываются ведущими научными центрами мира.

Впереди планеты всей здесь Япония: там уже не только появились, но и есть в продаже роботизированные собачки, которых покупают себе одинокие пожилые люди.

Электронные домашние питомцы не только могут выполнять функции поводырей (для чего изначально и создавались), но и даже умеют ласкаться к хозяину и “любят” играть.

Если же говорить о человекопободных роботах (именно они – главные герои любой игры про роботов), то целиком их пока не делают.

Зато вовсю занимаются производством отдельных роботизированных частей тела, например, рук или ног.

И применяются они очень по-разному! Где-то автоматические пальчики служат для помощи человеку в мелкой рутинной работе вроде сборки деталей, а где-то их используют в качестве “умных” протезов.

По большому счёту, нет уже никаких препятствий для создания робота в полный человеческий рост.

Обратите внимание

Вот только применений для таких устройств пока что нет! Стоить они будут дорого, а по функционалу не будут сильно превосходить более дешёвые, но не человекоподобные модели.

Ведь, пока не решена проблема разработки полноценного искусственного интеллекта, мечтам фантастов сбыться всё равно не суждено.

Однако не стоит сильно расстраиваться! Ведь, пока у нас ещё нет настоящих роботов, мы можем наслаждаться фильмами и книгами про них, играть в бесплатные онлайн игры про роботов и наслаждаться виртуальным общением с теми, кто уже совсем скоро станет частью нашей повседневной жизни.

Восстание машин: к чему приведёт развитие искусственного интеллекта?

Когда Жюль Верн в 19-м веке описывал подводные лодки и космические корабли, современники только посмеивались над его фантазиями. Ишь, мол, взрослый человек – а такие глупости придумывает.

Но чем дальше шагал технический прогресс, тем меньше читатели смеялись над выдумками писателей-фантастов: слишком уж многие из них через некоторое время становились реальностью.

Писатель, может, и не способен создать что-то технически новое, в отличие от обычного инженера, но всё же может кое-что предсказать.

Неспроста большинство авторов научно-фантастической литературы сходятся в одном: если развитие искусственного интеллекта будет продолжаться и дальше, восстание машин будет неизбежно.

Вторит им и один из авторитетнейших учёных современности Стивен Хокинг.

В своей недавно вышедшей статье он предупреждает человечество об опасности развития интеллектуальных технологий, ведь никто не может даже предположить, к каким последствиям это способно привести.

Мы привыкли использовать компьютеры, гаджеты и другую электронную технику в качестве бесплатной рабочей силы.

Разумеется, странно было бы обращаться с вычислительной машиной, как с живым существом, наделённым чувствами и свободной воли! Но развитие искусственного интеллекта как раз и заключается в постепенном приближении “мышления” машины к человеческому… И кто может сказать, где лежит грань между простой логикой и настоящим разумом? Не приведут ли эти эксперименты к созданию не простого интеллекта, а настоящего сознания? И сможем ли мы вовремя понять, когда это произойдёт, что теперь наши электронные слуги не действуют по заложенной в них программе, а осознают себя личностями?

Важно

Другая проблема – неизбежное возникновение промежуточной расы – полуроботы/полулюди. Ведь уже сейчас можно заменить на роботизированный протез руку или ногу. А что если через несколько десятков лет тяжело больного человека можно будет спасти, установив ему искусственный желудок? Сердце? Или… искусственный мозг?

Читайте также:  Искусственный интеллект будет бороться с пробками в столице

Впрочем, пока ещё до этой поры жить и жить! Зачем заранее переживать из-за того, что ещё не произошло, да и, может, не произойдёт? Жить надо сегодняшним днём, и сегодня ты можешь играть в замечательные игры Роботы, самые лучшие из которых собраны на нашем сайте! Бесплатные онлайн игры про роботов позволят тебе скоротать не один скучный вечер в ожидании того времени, когда роботы будут окружать нас наяву!

Источник: http://multoigri.ru/igri-roboti

10 роботов, которые прокладывают путь к созданию первого искусственного человека

Мы пока не можем создавать гуманоидных роботов (андроидов), которые будут неотличимы от биологических людей, но это не значит, что мы не пытаемся. Перед вами десять реально существующих роботов, которые помогают нам достичь этой футуристической вехи.

Чтобы создать «идеального» человекоподобного робота, машина должна обладать тремя качествами: она должна выглядеть, двигаться и действовать как человек.

Пока не существует ни одного робота, который выполнил бы три этих условия, и мы все еще далеки от прибытия зловещей долины андроидов.

Тем не менее есть роботы, которые выполняют или отвечают хотя бы одному или двум этим критериям вполне неплохо. В конце концов, робототехники объединят свой опыт и произведут первое поколение сверхреалистичных гуманоидов. Эти десять роботов в сумме приближают нас к заветной цели.

PETMAN

Разработанный Boston Dynamics (с небольшой, гм, помощью Министерства обороны США), этот абсурдно реалистичный робот-гуманоид используется для тестирования защитной одежды.

Датчики в искусственной коже PETMAN могут обнаруживать любые химические вещества, просачивающиеся через костюм, и его высокотехнологичная кожа имитирует физиологию человека внутри костюма, производя пот и регулируя температуру.

Этот костюм в конечном итоге будут носить работники экстренных служб, поэтому PETMAN’а тестируют в самых жестких условиях, что называется, до предела. Новая улучшенная модель робота может балансировать самостоятельно и свободно передвигаться, ходить, изгибаться и так далее. Это интересный и очень реалистичный робот, но при этом весьма пугающий.

Джунко Чихира

Трехъязычный андроид Джунко Чихира разрабатывается компанией Toshiba.

В отличие от PETMAN и многих других роботов в этом списке, ее нельзя назвать самым гибким андроидом в мире, но она обладает невероятными навыками взаимодействия, а также может делать весьма похожее на человеческое выражение лица.

Сейчас она работает в информационном туристическом центре на набережной Токио, где встречает посетителей на японском, английском и китайском языках.

Джунко Чихира включает технологию синтеза речи компании Toshiba, которая позволяет ей говорить на трех языках. Ее разработчики хотели бы оснастить ее технологией распознавания речи позднее в этом году, чтобы она могла отвечать на вопросы туристов. В настоящее время единственный способ взаимодействовать с ней — через клавиатуру.

Двуногий робот SCHAFT

Заставить роботов твердо и уверенно ходить на двух ногах было чрезвычайно сложно для инженеров и исследователей. Двуногий робот SCHAFT показывает, что для некоторых задач иметь торс вовсе не обязательно. Этот крепкий коренастый робот уже выполняет вполне полезную работу, но, помимо этого, однажды может привести к появлению гибких гуманоидных роботов.

Источник: https://Hi-News.ru/robots/10-robotov-kotorye-prokladyvayut-put-k-sozdaniyu-pervogo-iskusstvennogo-cheloveka.html

Станут ли шагающие исполинские роботы-мехи реальностью?

Питер Рэй Эллисон BBC Future

Правообладатель иллюстрации Battletech

Вам никогда не хотелось облачиться в механический экзоскелет, чтобы сразиться с врагом? Или, например, для того, чтобы переместить тяжелый предмет? Обозреватель BBC Future попытался понять, насколько сложно будет создать подобную машину.

Уже несколько десятилетий наше представление о будущем ведения войн связано с картинами шагающих по полю боя огромных человекоподобных боевых роботов, управляемых сидящими в них операторами – так называемых мехов (от английского mech). Они в каком-то смысле стали символом дальнейшего развития военных технологий.

Впервые управляемые двуногие роботы появились в японских мультфильмах жанра аниме, но вскоре попали и в британскую культуру благодаря таким научно-фантастическим сериалам, как “Роботек”.

Совет

Тему человекоподобных боевых машин подхватил и Голливуд – они фигурируют в ряде блокбастеров, включая фильмы “Чужие”, “Аватар” и “Тихоокеанский рубеж”.

Но насколько осуществимо создание подобной машины в реальности? Увидим ли мы когда-нибудь шагающего робота, управляемого изнутри человеком?

Идеальна ли анатомия человека для робота?

Джордан Вайсман, разработчик из компании Harebrained Schemes, создавал тактические ролевые игры BattleTech с участием “мехов” еще в 1980-х годах.

В отличие от других подобных игр, конструкция роботов Вайсмана имела под собой серьезное техническое обоснование.

Они представляли собой стальной каркас-скелет, облаченный в плоть из искусственной мускулатуры, приводимой в движение благодаря электрическим импульсам. Каждый робот был также снабжен гироскопическим стабилизатором и бортовой электростанцией.

Основная идея конструкции роботов Вайсмана вполне разумна с научной точки зрения.

Придуманные им искусственные мышцы во многом напоминают электроактивные полимеры – материалы, меняющие форму при пропускании через них электрического тока.

“Эти пучки волокон, которые удлинялись или сокращались в зависимости от наличия или отсутствия напряжения, и были мышцами наших роботов, – объясняет Вайсман. – Сейчас, 30 лет спустя, похожие материалы используются в протезировании”.

Правообладатель иллюстрации Megabots/FlickrImage caption Роботы MegaBot в целом человекоподобны, но используют для передвижения не ноги, а колеса

Одна из причин популярности идеи человекоподобных роботов заключается в том, что человеческое тело потрясающе эргономично.

“Анатомия человека идеально приспособлена для ходьбы по пересеченной местности или лазанья по скалам”, – подчеркивает Роб Бакингем, директор лаборатории роботобехники RACE (Remote Applications in Challenging Environments) при Калэмском научном центре в Великобритании.

“Достаточно взглянуть на солдата, который способен нести груз, превышающий его собственный вес в несколько раз, передвигаясь по любому типу местности”.

Однако процесс хождения на двух конечностях требует существенной сноровки, и контролировать устойчивость двуногого робота может оказаться трудной задачей.

Не упрощает ситуацию и то обстоятельство, что подобный агрегат будет достигать по крайней мере трех метров в высоту.

Обратите внимание

Профессор Сетху Виджаякумар из Эдинбургского робототехнического центра предполагает, что принципы управления таким роботом будут напоминать функционирование экзоскелета из фильма “Чужие”: автоматическая система управления будет получать от оператора команды и выполнять их, внося дополнительные коррективы с целью обеспечения устойчивости.

“От оператора будут исходить команды высокого уровня, но очень много функций по контролю низшего порядка робот будет выполнять самостоятельно – например, поддерживать равновесие при ходьбе”, – говорит Виджаякумар.

На самом деле гораздо проще создать двуногого робота, управляемого человеком, чем машину, способную “думать” самостоятельно.

“Это вполне реалистичный сценарий с точки зрения технологии, – отмечает Виджаякумар. – Создание такого робота гораздо более реально, чем появление полностью автономной системы, поскольку разработка последней связана с множеством проблем – очень трудно наделить систему чувством восприятия и способностью принимать ситуативные решения”.

Однако система управления таким роботом должна быть надежно защищена от хакерских атак и возможной потери информации и способна работать со скоростью 500 тысяч операций в секунду.

А что они будут есть?

Непросто создать и источник энергии, необходимый для работы. Вайсман снабдил своих роботов бортовыми термоядерными реакторами.

Однако, учитывая, что размеры современных реакторов такого типа примерно соответствуют размерам не самого маленького складского помещения, об их использовании для питания роботов, скорее всего, можно забыть.

Роботы в фильме “Тихоокеанский рубеж” были оборудованы ядерными реакторами. Эти реакторы действительно вырабатывают большое количество энергии, но их использование сопряжено с рисками безопасности.

“Современный уровень развития элементов питания и плотности энерговыделения пока не позволяет воплотить подобные сценарии в жизнь”, – объясняет Виджаякумар.

Правообладатель иллюстрации Pha Pha/Wikipedia CC BY-SA 2.0Image caption Колеса робота Kuratas – компромисс, призванный устранить технические сложности, которые возникают при создании двуногих механизмов

“Исследования в области ядерных топливных элементов ведутся, но все еще находятся на очень раннем этапе”.

Слишком много информации

Еще одна проблема связана с ситуационной осведомленностью оператора.

“Мы добились определенных успехов в том, что касается управления роботом в реальном масштабе времени, в том числе обеспечения его устойчивости, – говорит Виджаякумар. – Мы знаем, как это реализовать”

“Но проблема заключается в том, что малейшее изменение в информации, поступающей от сенсоров, которые работают в реальном масштабе времени, приведет к сбою в системе управления”.

Обратная тактильная связь с органами управления – наподобие той, что применяется в некоторых типах игровых джойстиков – была бы полезным способом передачи оператору данных о пространственном положении робота.

Однако если обеспечить такой дополнительный канал обратной связи, есть риск перегрузить оператора информацией.

Как научить их ходить?

Разумеется, чем больше размеры робота, тем он тяжелее. Давление равно соотношению силы, действующей перпендикулярно на поверхность, к площади этой поверхности.

У двуногих роботов значительная порция общей массы приходится как раз на нижние конечности. В результате создается “эффект шпилек”, при котором вся масса робота давит на очень маленькую площадь поверхности.

“У женщины на каблуках-шпильках вся масса тела концентрируется на кончиках шпилек размером в несколько квадратных сантиметров, и в результате каблуки могут уходить глубоко в землю”, – говорит Вайсман.

С похожей проблемой столкнулись немецкие конструкторы при разработке сверхтяжелого танка Maus во время Второй мировой войны.

Танк, весивший 188 тонн, хорошо показал себя на железобетонном покрытии, но на первом же полевом испытании увяз в грунте.

Не менее трудной задачей будет заставить робота ходить. Существуют гироскопические стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость транспортных средств, таких как круизные лайнеры. Однако ходьба – это очень нестабильный процесс.

Мы передвигаемся за счет того, что наклоняем корпус вперед и не даем себе упасть, выставляя вперед то одну, то другую ногу. Кроме того, чем выше робот, тем труднее будет добиться его равновесия при ходьбе.

Правообладатель иллюстрации Superewer/WikipediaImage caption Сверхтяжелый немецкий танк Maus увяз в грунте на полевых испытаниях

И робот Kuratas, разработанный японской компанией Suidobashi Heavy Industry, и Mark 2, созданный MegaBots, описываются конструкторами как “мехи”.

Важно

Хотя оба робота антропоморфны, вместо прямохождения на двух конечностях они передвигаются при помощи колес.

Одна из проблем заключается в том, что копирование в робототехнике человеческой анатомии, которая отличается хорошим распределением нагрузок и энергии, представляет собой непростую задачу с инженерной точки зрения.

Обойти эту трудность можно было бы за счет установки на каждую из конечностей робота моторов, приводящих ее в движение, однако при этом потребовались бы высокомощные моторы для обеспечения баланса всего механизма в целом.

Масса таких моторов относительно велика, то есть конечности получились бы слишком тяжелыми, а это означало бы дополнительные трудности с балансировкой робота.

Проводились исследования искусственной мускулатуры с пневматическими приводами, но таких приводов на каждую конечность потребуется два – один для сгибания, другой для разгибания.

Читайте также:  В скором времени каждый из нас сможет создать своего виртуального двойника

“При помощи пневмоприводов можно построить систему, состоящую из пяти конечностей, – говорит Виджаякумар. – Но если попытаться создать с их помощью двуногого робота, это будет кошмар с точки зрения электроники и проводки”.

Для тяжелого физического труда

Японская компания ActiveLink уже вплотную приблизилась к началу производства своего экзоскелета под названием Assist Suit AWN-03, цель создания которого – устранить дефицит рабочей силы, вызванный общим старением населения.

Лебедки и вильчатые автопогрузчики подходят не для всех типов работ. “Есть виды труда, механизировать которые не представляется возможным, и рабочим по-прежнему приходится перемещать тяжелые грузы вручную”, – говорит президент ActiveLink Хиромити Фудзимото.

Правообладатель иллюстрации ThinkstockImage caption Двуногие гуманоидные роботы – излюбленная тема писателей-фантастов, но в реальной жизни создать их будет непросто

Следующим этапом работы над Assist Suit будет снижение массы и сокращение стоимости производства, после чего инженеры компании приступят к созданию экзоскелета для тяжелого физического труда.

Совет

Благодаря новой модели Assist Suit человек сможет переносить грузы, которые в обычных условиях невозможно поднять в одиночку.

Когда-нибудь, возможно, появятся управляемые экзоскелеты для перемещения грузов и, не исключено, для возведения крупных инженерных сооружений.

Однако роботы-исполины, разгуливающие по городам будущего, по-прежнему будут существовать только в фантастических фильмах.

“По мнению писателей-футуристов, это потрясающие машины, но с практической точки зрения робот, высящийся во весь рост над полем боя, – не самая удачная идея”, – говорит Вайсман.

Виджаякумар согласен: “Необходимые для их создания технологии частично уже имеются, но человекоподобные роботы появятся лишь в том случае, если мы найдем им применение. Будет ли у этих роботов по две руки и две ноги? Это волнует только писателей-фантастов”.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-36715682

Роботы, рассчитанные на работу «роем» в тысячи экземпляров

Миниатюрный робот, передвигающийся на трех вибрирующих ножках, не может сделать многого, действуя в одиночку. Но тысячи таких аналогичных «мыслящих» роботов представляют собой уже некоторую силу, своего рода «рой», обладающий толикой группового поведения и разума, присущего роям насекомых, что позволяет этому рою выполнять более сложные действия.

Ученые уже достаточно давно пытаются экспериментировать с «роями» роботов, но максимум, чего им удавалось добиться, это создание «роев», состоящих из десятков и сотен роботов. А недавно, учены из Гарвардского университета удалось совершить прорыв в этом направлении, собрав и запрограммировав «рой» из крошечных простых роботов, насчитывающий 1024 единицы.

Давайте узнаем подробнее про это … То, что Вы видите на снимке — это один экземпляр миниатюрного робота Kilobot. Это достаточно простой, небольшой робот, который может передвигаться на пружинящих ножках за счет вибрации и, мигая огнями, «общаться» с другими подобными роботами.

Один образец такого робота не представляется чем-то внушительным, но роботы Kilobots и не разработаны для того, что бы работать индивидуально. Со стоимостью в 14 долларов и временем изготовления в пять минут, можно без проблем создать «рой» из сотен и тысяч таких роботов. А группа исследователей из Гарварда обходится «роем» численностью в 25 экземпляров.

Мы уже видели немало примеров из области робототехники, где используется идеология использования «роя» разнообразных роботов. Какая же разница между группой и «роем» роботов? В группе роботов всегда присутствует известное количество устройств, каждое их которых выполняет одну поставленную задачу, продвигая группу к выполнению общей цели.

Выход из строя какого-либо члена группы делает невозможным достижение конечной цели. А в «рое» роботов количество «особей» может быть неопределенным, а распределение задач происходит динамически по мере появления свободных роботов.

Таким образом «рой» является более независимым и жизнеспособным видом объединения устройств в единое целое, ведь, в случае чего, просто «отряд не заметил потери бойца». Такая организация уже не раз подтвердила свою эффективность при реализации проектов RoboSwarm и FlyFire.

Есть множество задач, которые можно решать с помощью «роев» роботов, но и при их развертывании возникает немало проблем. Основные проблемы связаны с программированием каждого отдельного образца и зарядка их источников питания.

Эти две проблемы пока еще не решаются достаточно эффективно, ведь робот Kilobot не в состоянии обмениваться информацией сразу со всеми членами «роя», его световые сигналы видят только роботы из ближайшего окружения.

Обратите внимание

Поэтому для повышения эффективности роя Kilobot используют центрального диспетчера, который способен осветить инфракрасным светом весь рой сразу, а заряжают таких роботов «пачками» зажимая их между двумя токопроводящими поверхностями.

За счет применения таких решений «рой» становится масштабируемым, т.е. при увеличении количества особей время, затрачиваемое на управление роем, практически не увеличивается.

Созданию больших роев роботов может служить препятствием высокая стоимость этого процесса.

Даже с учетом того, что стоимость одного робота Kilobot составляет всего 14 долларов, то развертывание роя из тысяч роботов потребует уже достаточно ощутимого финансирования.

Поэтому исследователи, работающие в этом направлении, большую часть работы проводят с помощью компьютерных моделей, но рано или поздно все равно наступает момент, когда требуется проверка идей и решений в реальном мире с реальными роботами.

Группа из Гарварда, Self Organizing Systems Research Group, в ближайшее время планирует увеличить численность имеющегося у них роя роботов Kilobot до 1024. После этого, по мнению исследователей, рой сможет реализовать сложные поведенческие функции, такие как самовосстановление и совместные передвижения.

Это достижение является ключевым шагом к созданию огромных «стад» крошечных роботов, которые способны самостоятельно формироваться в более крупные объекты, в том числе и в роботов больших размеров. Кроме этого, изучение поведения «роев» роботов позволит ученым понять некоторые тонкости поведения стай рыб, птиц, роев пчел и в организацию таких сложных структур, как нейронные сети.

«Используя роботов, имеющих колеса, датчики ориентации, одометры и камеры, мы можем гораздо проще и удобней изучать тонкости самоорганизации и группового поведения» — рассказывает Майк Рубинштейн (Mike Rubenstein), ученый в области робототехники, возглавляющий научную группу, — «Но такой подход является невероятно сложным и дорогим, что не позволит изготовить группы, насчитывающие тысячи роботов одновременно. А если сделать роботов слишком примитивными, то способности роя из таких роботов будут также существенно ограниченными. В этом деле нам всегда приходится искать компромисс».

Для создания самого большого роя исследователи использовали ранее спроектированных и изготовленных роботов «Kilobots», размер каждого из которых сопоставим с размером средней монеты.

Важно

Стоимость всех элементов конструкции робота составляет от 10 до 14 долларов, а процесс сборки одной единицы занимает всего несколько минут. Программирование роботов Kilobots осуществляется при помощи одного контроллера, имеющего излучатель инфракрасного света.

И при помощи инфракрасного света роботы могут общаться друг с другом, передавая как команды, так и данные.

Конечно же, рой роботов Kilobots не способен на большие «подвиги». Эти роботы способны лишь самоорганизовываться, выстраиваясь на плоской поверхности в различные фигуры. Согласно закладываемой в роботов программе, четыре робота из роя выступают в качестве опорных точек.

Эти роботы постоянно передают окружающим, которые двигаются рядом с ними, свои координаты. И это позволяет каждому из роботов рассчитать точку, в которую ему необходимо переместиться и определить наиболее подходящий для перемещения путь.

После этого каждый робот начинает движение, отслеживая свое текущее местоположение и ориентацию относительно ближайших к нему других роботов.

«У подобных алгоритмов самоопределения и самоорганизации в будущем будет множество областей применения.

И самой первой наиболее очевидной областью станут самоуправляемые автомобили-роботы» — рассказывает Майк Рубинштейн, — «К примеру, когда в одном месте скопится большое количество автомобилей-роботов, только такой алгоритм сможет обеспечить непрерывное движение транспортного потока и позволит избежать столкновений».

А, в конечном счете, дальнейшая миниатюризация роботов, являющихся единицами единого роя, может привести к появлению того, что называют термином «программируемая материя«.

Представьте себе тысячи, сотни тысяч и миллионы крошечных механизмов, способных сформировать любую пространственную структуру любой степени прочности, начиная от мебели и заканчивая высокотехнологичными устройствами.

Совет

Это можно рассматривать как своего рода моментальную трехмерную печать, использовать которую может любой желающий.

«Конечно, до всего вышеперечисленного еще очень и очень далеко» — говорит Майк Рубинштейн, — «Сначала нам потребуется разработать роботов, которые могут формировать устойчивые и прочные трехмерные структуры.

Кроме этого требуется усовершенствование программных алгоритмов и оснащение роботов более мощными вычислительными устройствами. Это необходимо для существенного ускорения работы программ самоорганизации, что позволит роботам самоорганизовываться в режиме реального времени.

Сейчас наши роботы способны перемещаться лишь по одному за один раз, а сам процесс самоорганизации занимает несколько часов времени».

Более быстрые алгоритмы позволят организовывать рои из гораздо большего количества роботов. Следующим шагом, которые намерены предпринять гарвардские ученые, станет создание роя из 10 тысяч роботов. «Для этого нам потребуются не только сами роботы, но и гораздо больший стол» — в полу-шутку заявил Майк Рубинштейн.

[источники]

источники
http://www.dailytechinfo.org/robots/6185-uchenye-sozdali-i-zaprogrammirovali-samyy-bolshoy-roy-iz-miniatyurnyh-robotov.html

http://www.dailytechinfo.org/robots/2541-kilobots-roboty-rasschitannye-na-rabotu-roem-v-tysyachi-yekzemplyarov.html

А вот я вам еще напомню про интересных роботов:  вот например Человекоподобный робот Atlas, а вот История ASIMO или вот Экзоскелет от Cyberdyne. А вот такие Бионические протезы уже существуют ! Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=52377

Источник: https://masterok.livejournal.com/2011390.html

В mit создан робот, способный менять свой внешний вид в зависимости от окружающих условий

Общепринятой практикой роботостроения является неизменяемость формы робота. Все его части имеют фиксированную структуру и настроены на выполнение определённых задач.

Учёные лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT (CSAIL) разработали бота, способного трансформироваться, применяя для этого различные «костюмы».

Свою работу они представили в журнале Science Robotics от 27 сентября 2017 года.

Что умеет Primer?

Подобные трансформации и использование заранее подготовленных экзоскелетов позволяют роботу, контролируемому магнитами, выполнять различные по своей натуре действия — он может перекатываться, плавать, парить по воздуху и скользить по поверхности.

Робот может трансформироваться в «бота-колесо», обладающего колёсами, при помощи которых он передвигается в два раза быстрее своего обычного состояния. «Бот-лодка» может плыть по воде, перенося грузы, в два раза превышающие собственный вес бота. «Бот-планер» может парить на большие относительно размеров бота расстояния при помощи съёмного паруса.

Даниэла Рус, начальник лаборатории CSAIL, делится своими мыслями о разработке подобного бота:

Какие костюмы есть в его гардеробе?

Весь набор экзоскелетов представляет собой набор пластиковых пластин, которые при нагревании приобретают заранее подготовленную форму. По завершении определённого действия Primer сбросит костюм, просто погрузившись в воду, в которой экзоскелет и растворится. Бот обучен использовать несколько экзоскелетов одновременно, превращаясь в подобие матрёшки.

Один из авторов проекта Шунгуан Ли говорит:

Переосмысление роботостроения

Подобные идеи использования различных «костюмов» для роботов больших размеров нередки, однако создание настолько маленькой структуры, способной к трансформации, было до этого момента практически невозможно.

По словам Эрика Диллера, профессора университета Торонто, работа учёных MIT демонстрирует, что их подход успешно справляется с созданием пяти видов трансформаций одного робота.

Предыдущие попытки в большинстве своём были ограничены только функционалом, состоящим из двух возможностей — снимать и надевать один экзоскелет.

Даниэла Рус добавляет:

Обратите внимание

В качестве следующего шага команда разработчиков планирует изучить возможность предоставления роботам более широкого спектра возможностей: от зарывания в песке до маскировки с изменением цвета.

Источник: CSAIL News

Вячеслав Шарунов

Источник: https://tproger.ru/news/bot-outfit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector