Плавающий и летающий робот-амфибия уже существует!

Salamandra Robotica II — робот-амфибия, который плавает в воде и ползает по земле

Если вы фанат робота-собаки или робота-гепарда от Boston Dynamics, вы наверняка знаете, что для создания своих творений инженеры черпали вдохновение у наземных животных. Что же касается воды, существует масса роботов-рыб и беспилотных подводных аппаратов, которые могут соревноваться в ряде задач (к примеру, поиск подводных мин) даже с дельфинами.

Но как насчет робота, который может перебираться из воды на землю и опять в воду?

Это непростая проблема, над которой инженеры из лаборатории EPFL Biorobotics в Швейцарии и Университета Бордо во Франции работают уже несколько лет.

В 2007 группа разработчиков опубликовала статью в журнале Science, анонсировав разработку саламандра-подобного робота с четырьмя ногами и подвижным позвоночником. Теперь они представили следующее поколение робота-амфибии, названного Salamandra Robotica II.

Обратите внимание

Новая версия быстрее и надежнее предыдущей. Все улучшения были получены в результате более глубокого изучения двигательной системы животного.

Это робот, которой может «ходить» как ящерица, ползти как змея и плавать как рыба, всего лишь изменяя силу управляющего сигнала.Передвижение по земле достигается вращением конечностей, а вот плавание — на порядок более сложная задача, требующая нелинейных колебательных движений.

Дистанционно управляемый робот может менять режимы движения просто регулируя силу сигнала, идущую по позвоночнику. И неспроста. Профессор Ijspeert и его коллеги намеренно проектировали управляющую систему робота по подобию нервной системы саламандры, поэтому нейроподобные цепи проходят через его «спинной мозг».

Сигнал исходит из «мозга» и проходит по всей длине робота, симулируя биологическую модель саламандры.

Другая интересная особенность этого робота — это модульный дизайн, за счет которого его можно очень просто сделать длиннее или короче. Модульность роботов вообще очень занимательна, т.к.

большая структура может быть построена из простых компонентов по мере наращивания функционала, как детальки Lego или биологические клетки используются для создания более сложных структур. На одном из видео на сайте группы, робот теряет свой хвост, но обе части продолжают функционировать.

Другой разделяется на три отдельные части, и каждая из них продолжает нормально работать. Дело в том, что каждый модуль имеет собственный микроконтроллер, батарейку и моторы. Модули могут соединяться множеством путей для получения одного, более функционального робота или замены поврежденных компонент.

В лаборатории также активно работают над другими похожими проектами, как, например, Amphibot, который изображает змею или угря, подобно Salamandra Robotica II, но без ног.

Исследователи также ищут способы сделать работу-саламандре шарнирные ноги для лучшей управляемости.

Важно

И если у вас есть какие-то страхи по поводу гигантских многоножек, плохие новости для вас — модификация работа может быть и ей тоже. 🙂

Конечно, все эти роботы разрабатываются сейчас, прежде всего, для исследовательских целей. Но уже в ближайшем будущем они смогут использоваться, к примеру, в поисково-спасательных операциях.

Правда не столь сложно представить, как подобный принцип смогут использовать и в военных целях.

«Низкоидущие» роботы-амфибии могут быть идеальными для того чтобы оставаться незамеченными, к примеру, в разведывательных операциях.

Вывод простой — если животные делают что-то классное, кто-нибудь рано или поздно воплотит это и в роботах.

Источник: https://habr.com/post/174839/

Дрон-амфибия, способный летать и плавать под водой – Loon Copter (видео)

Сегодня беспилотные аппараты уже могут спокойно ездить по вертикальным стенам, передвигаться по поверхности морей и океанов и бороздить подводные просторы. Но автономного устройства, которое одновременно было бы способно и летать, и плавать под водой – до сих пор не было.

Исследователи из Оклендского университета разработали как раз такого уникального дрона под названием Loon Copter. Своё имя он получил в честь птицы, которая раньше ценилась своим мехом и известна, как искусный пловец – гагары (англ. loon).

Инновационный дрон, который летает также, как и обычный коптер, может использоваться для исследования затонувших объектов или заниматься мониторингом подводных систем.

Аппарат способен «приводнится» и передвигаться по поверхности воды, а в случае необходимости погрузиться, он закачивает воду в воздушную камеру, заваливается набок, включает винты и опускается под воду, где выполняет поставленную задачу, например, снимает фото или видео.

Последняя версия прототипа управляется дистанционно и способна погружаться на глубину в несколько метров. Находясь под водой дрон не может передавать данные на пульт управления: операторы получают их лишь после возвращения беспилтника. Однако новозеландские исследователи полагают, что в ближайшем будущем будет найден способ коммуникации даже в подводной среде.

“На данном этапе мы изучаем возможность использования ретрансляторов и акустических модемов, а также другие технологии, которые могли бы позволить транслировать данные в режиме реального времени, а также улучшаем методы управления, – говорит один из авторов проекта Осама Равашдех (Osamah Rawashdeh). – При этом коптер уже способен автономно погружаться с помощью GPS навигации в заранее определённых точках на требуемую глубину и выполнять необходимые команды”.

Дрон-амфибия с подобными характеристиками сможет выполнять самые разнообразные функции: начиная от поисково-спасательных операций и исследований морского мира до инспекций подводных сооружений и строительства подводных коммуникаций.

Кроме того, по мнению его создателей, Loon Copter может использоваться в качестве эффективного решения для защиты ныряльщиков от акул: например, дрон сможет обнаруживать хищников с воздуха, опускаться на поверхность воды и задействовать системы сдерживания или отпугивания животных.

В своем стремлении создать «универсальный» беспилотник инженеры из Окленда не одиноки. Так, специалисты Ратгерского университета разработали дрон Naviator, который похож по характеристикам на Loon Copter, однако имеет восемь пропеллеров и погружается под воду за их счет их тяги, что увеличивает потребление энергии.

Исследователи Технологического института Джорджии также работают над аналогичным проектом, но модификация их квадрокоптера не управляема под водой — аппарат тонет, однако с помощью пропеллеров способен самостоятельно подняться на поверхность и снова взлететь.

Ученые ВМС США также трудятся над созданием беспилотника, который сможет отслеживать наводные и подводные суда. Их детище – Flimmer – способно летать и нырять, и оснащается складывающимися «плавниками», разворачивающимися при погружении под воду. Скорость полёта военного дрона — около 90 км/ч, а скорость передвижения этого робота под водой — 18 км/ч.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/transport/695-dron-amfibiya-sposobnyj-letat-i-plavat-pod-vodoj-loon-copter-video.html

Как в будущее глядел: пять машин, казавшихся невозможными

НЕВСКИЕ НОВОСТИ собрали пять видов автомобилей, которые проехали, проплыли и пролетели путь от идеи до реальности. Их создателей не остановило ничто, потому что они стремились воплотить мечту в жизнь – как герои «Недели скорости» на Discovery Channel, которые твёрдо намерены победить на невероятных турбо-гонках и создать для них уникальные машины.

Машина-амфибия: плавали – знаем

Фантастика: В кино, литературе и массовой культуре есть множество упоминаний о машинах, способных двигаться по воде так же, как по земле.

Один из самых известных – автомобиль-амфибия Lotus Esprit Submarine Car, на котором Джеймс Бонд уезжал и уплывал от погони вместе с девушкой в фильме 1977 года «Шпион, который меня любил».

Интересно, что его возможности стали для зрителей большим сюрпризом: в инструкциях к машине, которые получил агент 007, возможность плавать под водой не была озвучена заранее – как сказали бы в 2018, «всё ради хайпа».

Совет

Реальность: История плавучих машин началась со счастливого случая. Первый образец амфибии под названием Orukter Amphibolos создал в 1805 году изобретатель из США Оливер Эванс, приделав колёса к донному паровому экскаватору весом 17 тонн – ради того, чтобы переправить огромную машину в доки.

Тем не менее начало было положено: в 1926 году попытку создать амфибию предприняли в Peugeot, в 30-х годах публике был представлен Trippel SG немецкой сборки, а в 1940 году в Германии Bugatti, Porshe и Volkswagen создали VW Type 166 Schwimmwagen.

Для военных действий в мире была разработана целая линейка амфибий, и особенно много плавучих авто выпустили в СССР – от обычных машин до тяжеловесных бронетранспортеров.

Первой серийной гражданской амфибией стал немецкий кабриолет Amphicar 770 1961 года, и до сих пор эти машины ценятся коллекционерами олдтаймеров.

Были и другие выдающиеся образцы: WaterCar Python 1999 года занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый плавающий автомобиль в мире, а его собрата WaterCar Panther, помесь лодки и внедорожника, пустили в массовое производство.

В XXI веке создание амфибий получило развитие: в 2004 году в Женеве презентовали прототип катера на подводных крыльях Rinspeed Splash, а в 2008– первую в мире машину-подлодку Rinspeed sQuba, вдохновлённую бондовским Lotus.

В виде амфибий существуют и другие виды транспорта: аэросани, созданные в конструкторском бюро Туполева, плавающий танк ПТ-76 50-х годов, спортивный катер-квадроцикл Gibbs Quadski, американский туристический автобус Hydra-Terra и кемпер-амфибия той же фирмы Terra Wind.

Летающий автомобиль: флипнем до космодрома

Фантастика: Корбену Далласу пятый элемент в виде рыжей Лилу нужен был как пятое колесо – даже меньше, потому что его летающее такси вообще колёс не имело.

В одной из частей франшизы о Марти и Доке летала и легендарная машина времени DeLorean DMC-12 – и оставалась хоть и потрёпанной, но целой, а вот непослушные школьники Гарри и Рон за один полёт умудрились разбить почти вдребезги семейный Ford Anglia.

Читайте также:  Искусственный интеллект, который изучает википедию

Если отделить фэнтези от фантастики, становится очевидно: идея разноуровневого воздушного движения в городе будущего настолько не нова, что стала штампом – как округлые маневренные аэрокары, похожие на флип Алисы Селезнёвой из «Сто лет тому вперёд».

Обратите внимание

Реальность: Румын Траян Вуя получил патент на моноплан в 1903 году, в 1916 Гленн Кертис прикрутил пропеллер к своей машине, но оба потерпели крах из-за несовершенства концептов и нехватки финансов.

Та же проблема возникла и у создателя трёхколёсного Arrowbile Уолдо Уотермана, и у Роберта Фултона с его Airphibian 1946 года, и у Молтона Тейлора, в 1949 году создавшего Aerocar.

Как и многие другие русские, голландские, американские и израильские инженеры, они оказались в проигрыше ещё и по причине борьбы приоритетов: крылья мешают ездить по земле, а без них сложно подняться в небо.

На первом месте остаётся свободный вертикальный взлёт, поэтому из современных аэрокаров шансов на успех гораздо больше, например, у быстрого и изящного Lilium Jet, чем у Moller M400 Skycar и Xplorair PX200: оба отлично ездят, но со взлётом у них явные проблемы.

Тем не менее летающие машины – это уже не фантастика, а реальность, и первые аэрокары поступили в продажу. Пока Тerrafugia Transition Roadable Aircraft и PAL-V Libertу – малознакомые названия, зато вряд ли найдутся те, кто никогда не слышал слова «ховерборд».

О летающей доске и самозавязывающихся кроссовках дети девяностых мечтали едва ли не сильнее, чем о машине времени Дока и Марти, и первые концепты уже есть.

Электромагнитные доски Hendo и Lexus ещё далеки от идеала, но есть все основания полагать, что их усовершенствуют: если есть поезда-маглевы, которые не касаются рельс, почему бы не быть ховербордам и летающим мотоциклам вроде Scorpion-3, созданного в России командой Hoversurf.

Будущее наступило и для такси: в реальности существуют Bell Air Taxi, а Volocopter, как ожидают производители, всего через два года будет возить пассажиров в Дубаи.

Электрокар: вместо пламенного мотора

Фантастика: Машины «на батарейках» с самого начала казались фантастикой – разряды электричества сопровождали бессчётное количество опытов с перемещением в пространстве и времени, и чем серьёзнее был опыт, тем больше мощности требовалось.

Док Браун ждал подходящих для старта молний, а один их самых известных инженеров в истории Никола Тесла создавал их в своей лаборатории.

Ему приписывают и создание вечного электродвигателя размером с небольшую коробку – что, конечно, тоже относится к области фантастики, а не правды.

Важно

Реальность: По разным версиям, первое электроавто появилось или в 1835, или в 1841 году, но в любом случае XIX век стал эпохой расцвета электрокаров.

Кроме широко известных моделей вроде «Вечно недовольной» бельгийского гонщика Камиля Женатци и машины от Detroit Electric, на которой ездил Томас Эдисон, были и другие разработки – например, первый русский электробус на 17 пассажиров, созданный инженером Ипполитом Романовым в 1899 году.

В тот же год промышленник Фердинанд Порше представил публике Lohner-Porsche Mixte Hybrid с бензобаком и электромотором, но всем им спутал карты Генри Форд: его полностью бензиновые авто были и дешевле, и проще в обращении, и об электрокарах забыли больше чем на полвека.

Главный минус электромашин заключался в малом запасе хода и длительном времени зарядки – и он остаётся актуальным до сих пор, хотя одни разработчики уже приблизились к решению проблемы, а другие просто заменяют разряженный аккумулятор на полный.

«Эпоха возрождения» электрокаров началась в 60-х годах ХХ века: сначала из-за экологических проблем, особенно характерных в то время для Запада, а десятилетие спустя – из-за энергетического кризиса, вызвавшего резкий рост цен на бензин.

Экология и экономика и в XXI веке играют в пользу электричества: машины с подзарядкой понемногу становятся популярнее, чем авто с дозаправкой.

Их модельный ряд расширяется и совершенствуется: так, Toyota RAV4 EV могла проехать до 200 километров без подзарядки, Tesla Roadster 2008 года – 400, а Tesla Model S P100D – уже 901,2 км.

Летом 2009 года электрокар Venturi Jamais Contente установил мировой рекорд скорости в 495 км/ч на дне соляного озера Бонневиль в США, а осенью авто на базе Audi A2 проехало без подзарядки рекордные на тот момент 605 километров от Мюнхена до Берлина.

Постепенно на авторынок пришёл тренд: свои модели электрокаров выпустили Dodge, BMW, Renault, Mitsubishi, Honda, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и другие производители.

Совет

Кстати, по данным Автостата среди электрокаров в России сейчас наиболее популярны Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, кроссоверы и седаны Тesla и Lada Ellada, а в каршеринге YouDrive в Москве есть, например, BMW i3.

Создаются и новые модели: так, компания «Электротранспортные технологии» недавно представила свой трёхколёсный концепт Cree SAM, который предполагается использовать для работы в парковых зонах Москвы.

Машина, которой не нужно управлять: на автопилоте

Фантастика: Такси по имени Бенни, везущее героев фильма о кролике Роджере 1988 года, роботакси 2084 года из «Вспомнить всё» с Железным Арни и Audi RSQ в Чикаго 2035 года из «Я, робот» – вот лишь несколько примеров упоминания автопилота в массовой культуре.

Нельзя обойтись и без культового для своего времени «Рыцаря дорог»: главный герой сериала, бывший полицейский, ездит на автомобиле с искусственным интеллектом Pontiac Firebird Trans Am под названием K.I.T.T.

Он не только защищён почти от любого оружия, но и отличается чувством юмора, неплохим даже для человека – не говоря уж об автомобиле.

Реальность: Автопилот – изобретение для авиации: летом 1914 года на выставке во Франции «гироскопический стабилизирующий аппарат» презентовали два пилота Sperry Corporation.

Лётчики из американской компании изобретателя Элмера Сперри во время полёта вышли из кабины на крылья своего Curtiss C-2, и спустя два десятка лет системы автопилотирования появились на пассажирских лайнера.

В сороковых они нашли применение в военной авиатехнике и значительно усовершенствовались – это доказал трансатлантический перелёт 1947 года, в котором самолёт Douglas C-54 Skymaster был на автопилоте всё время от взлёта до посадки.

Возможность применения автопилота в автомобилях заинтересовала производителей ещё в 20-х годах, к 50-м American Motors представила свои блоки управления скоростью для машин с коробкой-автоматом, а в 1956 году появился отечественный ГАЗ-21 с адаптивным круиз-контролем.

В 1986 году более совершенную разработку – NavLab – представила группа учёных из американского Университета Карнеги-Меллон, а Военный университет Мюнхена презентовал свой вариант вместе с Mercedes-Benz.

К 90-м годам свои версии автопилота были уже у многих производителей, и прогресс подстегнули гонки машин-роботов DARPA Grand Challenge, организованные Пентагоном: первый в их истории приз в 2 миллиона долларов достался в 2005 году Стэнфордскому университету – их робомобиль Stanley пришёл к финишу быстрее всех.

Источник: https://nevnov.ru/544315-kak-v-budushee-glyadel-pyat-mashin-kazavshikhsya-nevozmozhnymi

Этот беспилотный дрон умеет и летать, и плавать… под водой

Не совсем правильно думать о беспилотниках как о назойливых технологических нарушителях.

Наша современная цифровая экосистема регулярно нарушает традиционные представления о конфиденциальности и бомбардирует наше ограниченное внимание внешними раздражителями.

Рой дронов, парящий над головой, кажется физическим проявлением этого жужжащего, назойливого цифрового мира. Но мы пока не можем от них отказаться, потому что беспилотные дроны имеют практическую полезность и потенциал изменить многие отрасли.

Обратите внимание

Привлекательность дронов на потребительском рынке очевидна. Они могут снимать видео с захватывающих ракурсов, радуя огромное количество людей, одержимых самолюбованием.

Помимо этого дроны нашли себе коммерческие, гражданские и правительственные применения, включая пожаротушение, сельское хозяйство, строительство, доставку и страховые выплаты.

Согласно исследованию Goldman Sachs, это способствует увеличению возможностей рынка на 100 миллиардов долларов с 2016 по 2020 год.

Водоплавающий и летающий

Новый дрон, построенный командой инженеров из Университета Рутгерса, можно исследовать море и небо, расширяя список применений беспилотников еще больше.

Дрон под названием Naviator наполовину подлодка и наполовину самолет. Он может плавно погружаться в воду и исследовать подводный мир, затем подниматься и перемещаться по воздуху. Хотя подводные дроны уже существуют, именно эта переходная способность привлекла внимание.

Управление военно-морских исследований частично профинансировало проект. Военное применение кажется очевидным: воздушный и подводный беспилотник сможет быстро оценить угрозы в воде или на местности и избежать обнаружения.

На промышленном уровне тот же беспилотник может обеспечить быструю оценку множества активов. И, конечно же, такой беспилотник будет очень привлекательной покупкой для потребителей.

Только представьте, как будет выглядеть курортный сезон с таким дроном.

Профессор Франсиско Хавьер Диез из Лаборатории прикладных жидкостей отделения механического и аэрокосмического машиностроения рассказал, что поисково-спасательные команды проявляют большой интерес к дрону. Также интересуются из нефтегазовой отрасли. Навигатор можно развернуть с платформы или корабля, погрузить в воду и вернуть обратно.

Он также может проводить проверки мостов и выявлять уязвимости. Это крайне важно, поскольку стареющая транспортная инфраструктура может привести к несчастным случаям, если вовремя не обновлять и не модернизировать ее. Если Naviator будет отвечать стандартам, выполняя задачи по проверке, он может снизить сложность работ и повысить безопасность.

Есть у дронов, однако, один недостаток. Диез говорит, что текущая модель будет лучше работать в чистых водах Флориды, но хуже в мутных водах северо-востока. Для улучшения его зрения можно использовать акустическую визуализацию, но это сделает дрон тяжелее.

Из моря на воздух и обратно

Диез говорит, что Naviator начинался как студенческий проект, который работал не очень хорошо. Затем концепция претерпела технические усовершенствования.

Изначально они пытались поместить надувной круг вокруг аппарата, который смог бы выводить беспилотник из воды, но этот метод работал только в спокойных водах. Он мог работать в небольших бассейнах, но не смог бы выдержать практические полевые испытания.

Трудная часть заключалась в том, чтобы выяснить, как переходить из одной среды в другую. Метод плота мог вывести транспортное средство на поверхность, но нужно было предотвратить контакт винтов с водой. Если они касаются воды, вы теряете контроль и начинаете все сначала.

Когда система плавучести оказалась ненадежной, команда переосмыслила систему винтовой тяги.

«Вместо четырех винтов сверху теперь у нас четыре сверху и четыре снизу. Это делает дрон устойчивым и способным переходить из подводной среды в воздух», говорит Диез.

Несколько винтов выталкивают устройство из воды. Затем нижняя четверка перестает работать, что позволяет верхней четверке работать над ватерлинией и набирать вертикальную тягу.

«Один из двух наборов винтов всегда будет помогать с переходом», говорит Диез.

Теперь его команда хочет увеличить емкость батареи и грузоподъемность дрона. Однако из этого следует, что сам дрон должен стать больше. По мере развития они будут добавлять больше датчиков, повышая надежность дрона, простоту эксплуатации, систему связи и скорость.

Как вам такая «игрушка»? Давайте обсудим в нашем чате в Телеграме.

Источник: https://Hi-News.ru/technology/etot-bespilotnyj-dron-umeet-i-letat-i-plavat-pod-vodoj.html

6 самых необычных автомобилей амфибий, которые могут похвастаться высокими скоростями

Рынок автомобилей во всем мире становится все более универсальным: здесь можно купить не только автомобили, суперкары, внедорожники, но и скоростные суперамфибии. Сегодня предлагаю взглянуть как раз на 6 самых необычных автомобилей амфибий, которые могут похвастаться высокими скоростями.

Амфибия Gibbs Aquada

Британская компанияGibbs скрестила свой автомобиль с гоночным катером. Получилась амфибия Aquada, внешне напоминающая родстер Mazda MX-5. Кузов авто построен на раме из алюминия. Салон предназначен для трех пассажиров. (водитель располагается в центре салона, в окружение двух пассажиров). Защитой от воды и непогоды служит складной матерчатый материал, у Aquada нет стекол сбоку.

Приводится в движение амфибия Gibbs Aquada2,5-литровым двигателем V6, который был заимствован у Land Rover Freelander. Мощность двигателя 177 л.с. действует через пятиступенчатый автомат на задние колеса.

Совет

На дороге ему, чтобы набрать скорость 100 км/ч, нужно 9 секунд. На суше максимальная скорость амфибии составляет 161 км/ч, а на воде 55 км/ч. При съезде в воду в автомобиле убираются колеса легким нажатием кнопки и он превращается в катер.

При этом происходит активизация привода на винт.

В 2004 году, бизнесмен Ричард Бренсон переплыл на этой машине Ла-Манш за 1 час 40 минут, поставив еще один рекорд для амфибий. Планировалось выпускать до 200 автомобилей в год, но амфибия была слишком дорогой и выпустили всего около 20 штук.

Амфибия Watercar

В 1990 году американец Dave March, который до этого времени занимался ремонтом автомобилей в своей мастерской, основал компанию WaterCar Inc. Из самого названия уже становится понятно, чем начала заниматься фирма. Дэйв хотел наладить серийное производство не просто обычных амфибий, а способных развивать высокие скорости.

Автоамфибия Watercar очень напоминала Chevrolet Camaro 2002. Она оснащалась мощным 2,5-литровым турбированным двигателем от Subaru WRX и разгонялась на дороге до 200 км/ч, а на воде – до 90 км/ч. Мотор трудился в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

От Chevrolet Corvette С4 были позаимствованы независимые подвески и дисковые тормоза. В подвеске WaterCar использовалась гидро-пневматическая система складывания колес при движении по воде, дно амфибии-суперкара так же было активно и выдвигалось вниз. Стоимость такой амфибии тогда составляла 150000 долларов.

К большому сожалению, в серию скоростная автоамфибия так запущена не была. Был построен всего 1 такой готовый экземпляр.

Амфибия Rinspeed Splash

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash (Всплеск) был выпущен Швейцарской компанией Rinspeed, которая занимается разработкой уникальных концепт-каров. Первый работоспособный прототип модели дебютировал в 2004 году на автоалоне в Женеве.

Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях!С помощью системы подводных крыльев, которая поднимает автомобиль на целых пол метра от поверхности воды, и тем самым даёт преимущество на воде развивать скорость до 84 км/ч.

Обратите внимание

На обычных дорогах, его максимальная скорость 200 км/час, до сотни разгон составляет всего 6 секунд. На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера и на суше почти ничего не выдавало суть машины.

Для использования подводных крыльев, нужна глубина воды от 1 метра, если глубина меньше 1 метра можно передвигаться с помощью винта, со скоростью 50 км/ч. Подводные крылья могли поднимать авто над водой при скорости 30 км/ч.

Rinspeed Splash была оснащена 750 кубовым турбомотором Weber, который работал на природном газе и развива 140 л.с. При этом, за счет кузова выполненного из углепластика, Splash весил всего 825 кг.

Из-за сложной и дорогой конструкции, Splash так и не пошел в серию.

Амфибия C.A.M.I. Hydra Spyder

Большие любители путешествий – супруги John и Julie Giljam из Южной Каролины, в свое время приобрели громоздкую четырехколесную амфибию под названием LARC. V.

Намучившись с некомфортабельной военной амфибией, супруги решили построить что-то свое. Так в 1999 году родилась компания Cool Amphibious Manufacturers International (C.A.M.I).

По началу компания выпускала (и выпускает сегодня) огромные дома на колесах C.A.M.I Terra Wind и Hydra Terra, которые еще и плавают.

Свою новую модель супруги показали в 2006 году. Спортивную амфибию, оснащенную складной крышей, назвали Hydra Spyder.

В базовой комплектации на амфибии установлен 6,0-литровый двигатель LS2 Corvette V8 мощностью 400 л.с. Такой мотор разгоняет амфибию по воде до 85 км/ч.

Также имеются модели с турбонаддувом, у них двигатель 502 CDI Chevy мощностью 500 л.с. Привод на дороге – на передние колёса, на воде -водомёт.

Важно

Общая масса спортивной амфибии составляет 3300 кг.вес распределяется на перед автомобиля 53% и на зад автомобиля 47% . При заезде в воду водителю достаточно нажать на кнопку и автомобиль автоматически, при помощи пневматической системы с легкостью уберет колеса, далее сменит тип привода на нужный и уже после этого сможет разогнаться на воде до скорости 80 км/ч.

Rinspeed sQuba

Швейцарская компания Rinspeed, которая уже получила известность, создав ранее быструю амфибию”Splash”, в 2008 году представила ещё более необычную разработку. Новый автомобиль-амфибия с интригующим названием sQuba, помимо того, что способен передвигаться по земле и по воде, может плавать и под водой. С виду водоплавающая машина напоминает Lotus Elise.

Представители компании говорят, что создатели были вдохновлены подводным автомобилем Джеймса Бонда из фильма «Шпион, который меня любил». Кроме умения плавать и погружаться до 10 метров по воду, концепт sQuba мог ездить без водителя по нажатию одной кнопки на пульте.

Чтобы автомобиль мог плавать под водой, он оснащён не ДВС, а электрическими двигателями, работающими от литий-ионных батарей.

Передвижение под водой обеспечивают специальные винты, в подводном состоянии автомобиль развивает скорость около 3 км/ч. По поверхности воды автомобиль передивгается со скоростью 5 км/ч, а по суше – 124 км/ч.

Как и многие прототипы, sQuba в серию не пошел, оставшись единственным и неповторимым в своем роде подводным автомобилем.

Амфибия Sea Lion

А вот еще один уникальный автомобиль-амфибия Sea LionMarc Witt из компании Applied Design.

Цель работы создать амфибию, которая больше являлась бы автомобилем, а не лодкой и, однозначно, попасть в Книгу Рекордов Гиннесса.

Совет

Британец Марк Уитт потратил шесть лет на то, чтобы сделать автомобиль-амфибию, который способен развить в воде скорость около 100 км/ч. При этом на земле Sea Lion развивает скорость в 180 км/ч.

Работы над прототипом начались в 2006 году и завершились 2012 году. Приземистый профиль с отсутствующим клиновидным носом напоминает гоночные прототипы LMP, принимающие участие в гонках «24 часа Ле Мана». Проект «Sea Lion Prototype Amphibious 2012» разрабатывался с чистого листа, не заимствуя готовые идеи.

Например, для облегчения веса использовали алюминий, который соединяли методом ручной дуговой сварки в среде инертного защитного газа. Под капотом автомобиля – роторный двигатель от Mazda мощностью в 174 л.с.

Создатель при этом уверяет, что если поставить более мощный, то скорость на воде еще возрастет, и тогда можно всерьез побороться за мировой рекорд.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1057154479442626900/6-samyh-neobychnyh-avtomobilej-amfibij-kotorye-mogut-pohvastatsya-vysokimi-skorostyami/

Робот-амфибия спасает утопающих и расчищает морское дно

Создано 12.12.2011 22:01Автор: IndigoMan

Читайте также:  Искусственный интеллект поможет управлять закупками крупных компаний

Многие автоботы были отправлены на помощь борцам с последствиями разрушений в Японии 11 марта – их бесспорное преимущество в том, что больших доз радиации, равно как и грязи, эти храбрые «танки» не боятся.

Теперь к ним присоединился робот SARbot, значительно превосходящий своих собратьев как функциональными возможностями, так и полезностью для человека. «Новичок» успешно прошёл тестирование в префектуре Мияги, которая сильнее всего пострадала от разрушительных цунами.

Главным условием скорейшего восстановления страны после стихийного бедствия японское правительство называет как можно скорейшей очищение территорий от обширных завалов мусора – оснований линий электропередач, обломков зданий и мостов, а так же всего, до чего сумело добраться разъярённое море.

Подсчёты количества скопившегося на поверхности земли хлама указывают на космическую, невероятную цифру: 25 миллионов тонн. Но проблема куда более масштабна – волны смыли в море ещё большее количество мусора, частью радиоактивного.

Его объём до сих пор не было возможности оценить даже условно, поскольку водолазам опасно погружаться на значительную глубину в условиях плохой видимости. А извлечь обломки, затонувшие корабли и машины невозможно без знания их точного месторасположения.

Тем временем подводные баррикады представляют серьезную опасность для рыбного хозяйства Японии и рыбаков в частности.
Силами ученых Центра роботизированного поиска и спасания (CRASAR) в Техасе для спасательных, поисковых и очистительных подводных работ был создан SARbot.

Группа учёных, возглавляемая Фумитоси Мацуно – заместителем директора Международного НИИ спасательных систем и профессором Университета Киото, в конце октября перевезла нового помощника в префектуру Мияги.

В чём его преимущества? SARbot может погружаться на приличную глубину (до 150 метров). Эта «крошка» оснащена крепким движком, позволяющим передвигаться приливных районах и даже в течении рек (или подводных течений).

Маленький и компактный, SARbot ловко маневрирует среди подводных препятствий.

Для остроты зрения под водой робота снабдили сверхчувствительной камерой с высоким разрешением, светодиодной подсветкой и видеоусилителем. Она различает предметы в относительно чистой воде на расстоянии до 30 метров.

Для мутной воды SARbot припрятал другой козырь: широкоугольный 720-кГц гидролокатор с 120-футовым сканированием морского дна. В будущей версии модели помощника планируют оснастить 3-D картой рельефа морского дна.

Процесс исследования происходит с поддержкой ПК на поверхности воды.

Обнаруживая аномальные объекты, робот-амфибия с помощью своей «клешни» захватывает с собой мусор весом до 100 килограмм.

Обратите внимание

Кабели передачи данных и питания надёжно упакованы в 0,3-дюймовый трос, – это не вредит плавучести робота и не увеличивает сопротивление, – однако он достаточно прочный, чтобы не лопнуть под весом груза, который подтягивают спасатели. Так же SARbot сможет спасать утопающих во время цунами или людей, попавших ловушки из крупных обломков.

SARbot был испытан японскими водолазами береговой охраны, и доклад о результатах его работы был обнародован Международным НИИ спасательных систем.

За время своей экспедиции SARbot обнаружил и транслировал на поверхность чёткое изображение и координаты 32 скоплений мусора и 104 затонувших рыболовных судна, а так же внимательно изучил море на предмет безопасных участков для сетей и буйков, чем порадовал местных рыбаков.

Хотя удивления SARbot у них, очевидно, не вызвал, ведь страна восходящего солнца уже давно известна большим интересом к робототехнике и её уникальными разработками.

Источник: http://www.FacePla.net/the-news/tech-news-mnu/1882-robot-amphibian.html

Самодельные автомобили России: удивительная история Ихтиандра. — DRIVE2

Легковые автомобили-амфибии – детище самодельщиков – своеобразное воплощение мечты об универсальном автомобиле, способном ездить, плавать и чуть ли не летать.

Подлинно жизнеспособную конструкцию амфибии создал инженер, специалист по угольным комбайнам Игорь Рикман. Его плавающий автомобиль хорошо зарекомендовал себя на воде, и на дорогах, ни в чем не уступая на дорогах обычному автомобилю, а на воде – моторной лодке.

Амфибия И. Рикмана с успехом участвовала во многих пробегах любительских конструкций, ее снимали в художественных кинофильмах. Конструкция безусловно может представлять интерес не только для самодельщиков, но и для промышленности.

Работу над амфибией тандем Игорь Рикман – Алексей Ревякин начал в 1971 году. Испытания автомобиля-амфибии провели в 1979 году во время пробега самодельных конструкций, которые он выдержал достойно.

Корпус автомобиля обшит алюминием. Для обеспечения лучшей герметичности конструкция выполнена бездверной.

Обводы днища выполнены по образцу катера «Кама», что благоприятно сказалось на гидродинамических характеристиках аппарата.

Изнутри корпус оклеен пенопластом для улучшения плавучести, для этого также предусмотрены специальные полости, заполненные пенопластом. Корпус разделен на три водонепроницаемых отсека.

Важно

В переднем отсеке находится багажник, главные цилиндры тормозной и сцепления с бачками для тормозной жидкости, аккумуляторные батареи и рулевое управление.

В конструкцию рулевого управления, взятого от 968-го «Запорожца», были добавлены две тяги и маятниковый рычаг. Разумеется, все выходящие из корпуса детали имеют уплотнения во избежание попадания воды внутрь корпуса.

На капоте переднего отсека находится якорь, соединенный тросом с лебедкой, имеющей как электрический, так и ручной привод.

В среднем, самом большом отсеке, расположился салон автомобиля с органами управления. Доступ в салон открывает сдвигающийся назад фонарь. Для облегчения проникновения внутрь через высокий борт, по бокам сделаны углубления-подножки.

В кормовом отсеке разместилось “машинное отделение”. В заднем свесе установлен двигатель ВАЗ-2103, через переходную пластину, соединенный с коробкой передач от «Запорожца» ЗАЗ-966.

В системе охлаждения двигателя применены три радиатора: два традиционных обдуваемых воздухом и один, закрепленный на днище, охлаждаемый водой во время плавания.

Воздухозаборники для охлаждения радиаторов расположены на задних стойках кузова.

«Ихтиандр» снабжен независимыми торсионными подвесками всех колес. В конструкции подвесок применены муфты для регулирования дорожного просвета. Таким образом, в воде колеса можно поджать внутрь арок, уменьшая тем самым сопротивление воды.

С этой же целью задние колеса закрываются специальными шторками. Подвески построены с использованием узлов передней подвески ЗАЗ-968.

Герметичность обеспечивается за счет плотных эластичных прокладок и противодавления масла, создаваемого резервуаром, размещенным выше «ватерлинии».

Совет

Движителем для амфибии в воде служит гидрореактивный одноступенчатый осевой водомет. Он соединен с передним концом коленвала двигателя (там, где на старых «Жигулях был храповик пусковой рукоятки) через эластичную муфту.

На воде поворот амфибии производится поворотом передних колес и выходным соплом водомета. Предусмотрен также гидрореверс для движения задним ходом.
Выход на сушу автомобиля-амфибии осуществляется с разгона. Если же берег крут или дно водоема слишком илистое, то для выезда на сушу служит якорь, закрепляемый на берегу, далее помощью лебедки автомобиль вытягивается на земную твердь.

На шоссе «Ихтиандр» уверенно движется со скоростью до 120 км/ч, на воде скорость достигает до 20 км/ч.

На данный момент автомобиль Ихтиандр -1 находится в запущенном состоянии и продается.

Вторую амфибию — “Ихтиандр-2” (о которой речь пойдет ниже) — он сделал в начале 1990-х годов.

Габариты амфибии больше, чем у “Волги” ГАЗ-2402 (немного длиннее и миллиметров на 350 шире, то есть размеры минивэна).

По ходовым качествам — это автомобиль повышенной (и даже высокой) проходимости (сейчас такие машины называют внедорожниками) со всеми ведущими колесами и блокируемыми дифференциалами. Кроме того, у него регулируемый, в зависимости от дорожных условий, клиренс.

Оболочка кузова стеклопластиковая; общая ее толщина около 8 мм. Выклейка выполнялась из стеклоткани на эпоксидном вяжущем в два слоя.

Сначала по каркасу из стальных тонкостенных (2 мм) квадратных труб сечением 25×25 мм сформировал наружный слой оболочки толщиной около 5 мм — методом скользящей опалубки. Потом обложил трубы пенопластовыми подложками и накладками.
Двигатель мощностью 80 л.с. использован от ВАЗ-21213.

Обратите внимание

Как известно, предназначен он для машин с передним расположением силового агрегата. Поэтому пришлось перекомпоновать и модернизировать систему охлаждения двигателя. Во-первых, радиатор расположил в корме слева от двигателя, а крыльчатку вентилятора смонтировал на валу генератора.

Здесь же установил еще и дополнительный электрический вентилятор. Забор воздуха происходит через боковые решетки в панелях кузова, а выброс — через кормовые. Поскольку принудительная вентиляция вытяжная, то в салоне даже на стоянке нет запаха не только выхлопных газов, но и бензина.

Здесь же расположены еще и элементы выпускного тракта, в том числе и глушитель.

Блок коробки перемены передач вместе со сцеплением, а также передний дифференциал с главной передачей — от автомобиля ЛуАЗ. От луазовских колесных редукторов отказались: все таки амфибия — машина скоростная.

Тормозная система в основе своей (цилиндры, усилитель, диски и пр.) использована от автомобиля ВАЗ-2121 “Нива”. Но задние тормоза сделаны дисковыми (они быстрее высыхают при выходе из воды).

Кроме того, стояночный тормоз также приводится в действие от гидравлики.

В 2013 году автомобиль был поставлен на продажу в одном из автосалонов Москвы по цене в 430 тысяч рублей.

Самое интересное в этой истории, что автомобиль был продан…немцам)
Двое любителей амфибий из Германии увидели автомобиль в продаже и приехали в Россию, чтобы купить его.

В июне месяце автомобиль прибыл в Германию и началась его реставрация. На данный момент автомобиль выглядит вот так:

Надеюсь, что и первый Ихтиандр будет приведен в порядок.

Использованы материалы журналов:Техника — молодёжи 1980-06

Моделист Конструктор выпуск март №3 2006

Источник: https://www.drive2.ru/b/1749477/

Ссылка на основную публикацию