Разработчики выпустили интеллектуальную систему для повышения безопасности движения

VOLVO CAR CORPORATION УЧАСТВУЕТ В РАЗРАБОТКЕ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

VOLVO CAR CORPORATION УЧАСТВУЕТ В РАЗРАБОТКЕ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Технологии коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой открывают фантастические возможности. В результате становится возможным обмен и совместное использование крайне важной информации, что делает управление автомобилем более удобным и безопасным.

Именно поэтому Volvo Car Corporation вступила в консорциум CAR 2 CAR Communication Consortium, в котором участвуют другие авто производители и поставщики Европы. Цель консорциума – разработать в течение пяти лет единую платформу для коммуникации между автомобилями.

“В будущем мы обеспечим передовые методы обмена важной информацией между автомобилями, включая точное местонахождение, скорость и направление движения”, – рассказывает Эрик Израэльссон (Erik Israelsson), руководитель совместного проекта ITS (интеллектуальные транспортные системы) в Volvo Car Corporation. 

Обратите внимание

Недавно Volvo Car Corporation подписала меморандум о намерениях с членами консорциума CAR 2 CAR Communication Consortium о реализации стандартизированной технологии для обеспечения коммуникации между автомобилями начиная с 2016 года.

Задача заключается в разработке средств коммуникации между автомобилями, которые должны работать независимо от марки или производителя автомобиля. Коммуникация между автомобилями происходит по беспроводной сети (наподобие беспроводной ЛВС) и использует существующие системы, например, навигационную систему GPS.

Консорциуму CAR 2 CAR была предоставлена отдельная частота, поэтому автомобили в радиусе действия сети автоматически подключаются и могут обмениваться между собой такими данными, как местонахождение, скорость и направление движения.

Установка передатчиков в дорожной инфраструктуре, например, в дорожных знаках или в светофорах, расширяет возможности сети передачи данных.

“Эта сфера деятельности скрывает огромные возможности и потенциал для развития, позволяя получить серьезные выгоды не только для обеспечения безопасности, но и для улучшения транспортных потоков и повышения удобства для участников движения”, – поясняет Эрик Израэльссон.

Ниже рассматриваются некоторые области применения новой технологии:

Рекомендации для оптимального использования “зеленого коридора”

Через передатчик, интегрированный в светофоре, автомобилю передается информация об оптимальных параметрах скорости для проезда на зеленый свет один за другим несколько светофоров, благодаря чему водитель избегает торможения перед красным сигналом светофора. Остановившись на красный сигнал светофора , водитель также может получить информацию о том, сколько времени осталось до зеленого сигнала светофора.

Предупреждение о спецмашинах

Система предупреждает водителя о приближении спецмашины, позволяя ему вовремя предпринять маневр, чтобы обеспечить проезд специальному транспорту. Это выгодная функция в вечернее и ночное время в городах, когда водители спецмашин стараются меньше использовать сирены, чтобы не беспокоить жителей, и это так же удобно на тот случай, когда водители в автомобилях слушают громкую музыку.

Предупрежденияодорожныхработах

Система предупреждает водителя о дорожных работах. Строительная техника и автомобили могут передавать информацию другим автомобилям задолго до их приближения к месту проведения работ.

Водители могут получать информацию об изменении скоростного режима и о путях объезда строительных площадок.

Важно

Система также может информировать водителя об оставшемся расстоянии до конца длинной зоны строительных работ на дороге.

Предупреждение о медленно движущемся автомобиле

Медленно движущиеся или поломанные транспортные средства передают предупреждение другим участникам дороги. Если водитель получает такую информацию задолго до встречи с таким транспортным средством, это позволит ему избежать неприятных сюрпризов и сократить вероятность ДТП.

Предупреждениеозаторахвпереди

Система предупреждает водителя о заторах на маршруте. Водители, получившие предупреждение до места начала затора, будут подготовлены к торможению, что также сокращает риски столкновений.

Информация о погоде

Система предупреждает водителя о плохих погодных условиях, например, когда идет сильный дождь или снег, или дорога покрыта льдом.

Информация о знаках

Система CAR 2 CAR предоставляет информацию о стационарных или временных ограничениях скорости. Эта информация передается коммуникационными модулями, размещенными вдоль дороги. Они сообщают такие данные, как дорожные знаки и их расположение вдоль дороги.

Аварийныестопсигналы

Автомобили, которые производят резкое торможение, создают опасные ситуации не только для водителя и пассажиров в самом автомобиле, но и для других участников движения. Система CAR 2 CAR оповещает водителя о внезапном торможении другого автомобиля.

Оповещение о приближающемся мотоциклисте

Мотоциклисты – одни из наиболее незащищенных участников движения. Чтобы повысить их безопасность система CAR 2 CAR информирует других участников движения о приближающемся мотоциклисте.

Предупреждение о нарушении красного сигнала светофора

Светофор может взаимодействовать с автомобилями и оповещать водителя, который не заметил красный свет светофора. Например, такое оповещение может производиться в виде особого звукового и светового предупреждения.

Совет

К тому же эта технология способна предупредить водителя, который движется на разрешающий зеленый сигнал светофора, что другой водитель не заметил запрещающий красный свет светофора и по ошибке пересекает его путь.

“Когда эта система будет интегрирована в будущих автомобилях, водители и дорожная инфраструктура будущего получат реальные преимущества. Это повысит безопасность движения”, – подчеркнул Эрик Израэльссон. 

Консорциум CAR 2 CAR Communication Consortium – организация, совместно учрежденная рядом европейских авто производителей при поддержке поставщиков, исследовательских институтов и других заинтересованных сторон.

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.

Источник: https://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/46351

«Умная» инфраструктура для внегородских магистралей

Высокая аварийность, рост заторов и дорожно-транспортных происшествий (ДТП), большой расход энергии, дорогая эксплуатация дорожных объектов и другие транспортные проблемы характерны уже не только для густонаселенных мегаполисов, но также для небольших городов и внегородских магистралей.

Чтобы удовлетворить растущие требования пользователей к скорости и качеству передвижения, в дорожной отрасли внедряются технологии, которые минимизируют роль человеческого фактора и усиливают «интеллектуальность» транспортных систем.

В настоящем выпуске информационного бюллетеня представлены технологические тренды, связанные с развитием «умной» инфраструктуры для внегородских передвижений.

Описанные разработки позволят обеспечить безопасность на дорогах (снизить число ДТП), увеличить экономическую эффективность перевозок (оптимизировать систему дорожных сборов) и сделать поездки более удобными (за счет сокращения времени в пути, оповещения о дорожной ситуации в режиме реального времени).

«Прощающая» дорожная инфраструктура

Ежегодно в мире в ДТП гибнет порядка 1,3 млн человек. Еще 40–50 млн человек получают травмы и увечья.

Поскольку безопасность движения зависит не только от характеристик автомобиля и навыков водителя, сегодня во многих странах уделяется самое пристальное внимание строительству «умных» дорог, обладающих «прощающей» инфраструктурой, которая компенсирует неспособность человека избежать ошибок и его физическую уязвимость на дорогах.

«Умные» дороги позволяют экономить энергию и одновременно обеспечивают повышение безопасности для всех участников движения.

Для решения первой задачи применяются системы подсветки, приводимые в действие по факту приближения автомобиля; люминесцентная краска, которая «заряжается» в дневное время суток и светится в темноте; вдоль магистрали размещаются солнечные батареи, запасающие энергию днем и расходующие ее в ночное время.

Чтобы обеспечить долговечность и безопасность дорожного полотна используют инновационные материалы и инженерные решения (модификаторы дорожного покрытия, структурированная дорожная разметка из термопластика, покрытия противоскольжения и т.п.).

Целый ряд технологий позволяет повысить информативность магистрали (например, индикаторы погодных условий и состояния проезжей части). Такие дороги можно будет снабжать специальными индукционными полосами, предназначенными для подзарядки аккумуляторов электромобилей во время движения.

Сокращение энергопотребления при эксплуатации дорожной инфраструктуры в среднем на 35%, увеличение срока службы автодорог в 1,5–2 раза, сокращение среднегодовых расходов на содержание дорог на 15–30%. Увеличение устойчивости дорог к загрузке в пиковые часы на 50% благодаря тому, что водители получают информацию о транспортных потоках и условиях дорожного движения. Снижение аварийности и смертности в ДТП на 30%..Уменьшение выбросов парниковых газов в атмосферу на 11%. $28 млрдможет достичь мировой рынок «умных» магистралей к 2019 г. (при среднегодовом темпе роста в 17,4%). Китай до 2020 г. планирует инвестировать в «интеллектуальную» инфраструктуру 85 млрд долларов, Европа — 68 млрд долларов. В США объем финансирования «умных» дорог в период до 2030 г. составит 286 млрд долларов.Вероятный срок максимального проявления тренда: 2030–2045 гг.  Возрастающие требования к качеству автомобильных дорог со стороны пользователей и государства. Строительство международных транспортных коридоров. Удорожание строительства дорог на 20–25% из-за ввода «умных» объектов инфраструктуры. Сложность проектирования «интеллектуальных» дорог. Необходимость совершенствования существующих и принятия ряда новых нормативно-правовых актов в сфере дорожного хозяйства, стимулирующих применение инновационных материалов и технологий.
«Заделы» — наличие базовых знаний, компетенций, инфраструктуры, которые могут быть использованы для форсированного развития соответствующих направлений исследований.

Оптимизация системы дорожных сборов (pay-as-you-go tax)

В большинстве развитых стран спрос на дорожную сеть со стороны пользователей сейчас значительно превышает предложение из-за высокой плотности автомобилей (350–400 машин на 1000 жителей и более).

Равновесия между спросом и предложением можно достичь благодаря вводу целевых налогов — превращенной формы платы за проезд по автомобильным дорогам на основе принципа «пользователь платит» («pay-as-you-go tax»).

Внедрение современной системы автоматических дорожных сборов, опирающейся на технологии цифровой сотовой связи (GSM) и спутниковой системы глобального позиционирования (GPS), позволит распределить налоговую нагрузку между пользователями автомобильных дорог в более точных (следовательно, справедливых) пропорциях.

Обратите внимание

Тарифы будут различаться в зависимости от характеристик автомобиля (назначение, мощность, осевая нагрузка, габариты, экологический ущерб), опыта водителя, категории и местоположения дороги и т.д.

Перевод всей сети автомагистралей на платный режим не только обеспечит динамическое равновесие между спросом и предложением, но и позволит сформировать эффективный механизм ценообразования в этой сфере.

Стабилизация налоговых поступлений в бюджет, создание финансовой базы для развития и содержания автомобильных дорог. Стимулирование потребителей к более рациональному выбору транспортных средств и поведению на дорогах. Сокращение пробега автомобилей и снижение загруженности дорожной сети на 15%. Предоставление водителям ряда дополнительных удобств: автоматизация платежей за проезд по платным дорогам, оповещение о возможных опасностях на дороге и т.д.Сокращение вредных выбросов и износа дорожного покрытия. 100%может составить окупаемость строительства и эксплуатации дорожной сети при правильном расчете покилометровых тарифов для всех транспортных средств. Например, в Германии ежегодные покилометровые сборы только с грузовых автомобилей покрывают 45% всех затрат, связанных с содержанием и развитием автомагистралей.Вероятный срок максимального проявления технологического тренда: 2025–2040 гг.  Потребность в выходе на полную окупаемость затрат на строительство и эксплуатацию улично-дорожной сети, а также в решении проблемы транспортных заторов и высокой аварийности. Создание механизмов для сбора и обработки фискальной информации по многомиллионному парку автомобилей. Высокие затраты на администрирование системы «pay-as-you go tax». Негативная реакция населения в связи с ограничением права человека на анонимность его личной жизни (privacy), в том числе права на тайну местонахождения, передвижения и т.п.
«Возможность альянсов» — наличие отдельных конкурентоспособных коллективов, осуществляющих исследования на высоком уровне и способных «на равных» сотрудничать с мировыми лидерами.

Грузовики-беспилотники

В традиционных автомобильных системах роль водителя незыблема.

Между тем большинство аварий возникает именно из-за человеческого фактора, он же — причина неэффективного использования автомобильного, в частности грузового, транспорта.

Так, в США около 90% аварий с участием грузовиков происходят по вине водителей. Создание беспилотных грузовых автомобилей позволит исключить злоупотребление скоростью, усталость, вождение в нетрезвом состоянии и другие ошибки.

Совершенствование грузоперевозок возможно в двух направлениях. Первое — это минимизация участия человека в процессе управления автомобилем: переход от полного водительского контроля до внедрения антиблокировочной тормозной системы (ABS), круиз-контроля, системы удержания полосы и т.д.

В перспективе пользователю нужно будет лишь указывать пространственную координату объекта-цели. Второе направление — это развитие технологий, которые позволяют автомобилям обмениваться друг с другом данными (Vechicle-to-Vechicle, V2V).

Такая система помогает избегать опасных обгонов, включает электронный стоп-сигнал в случае опасности, информирует об обстановке в «слепых зонах» и др. Например, в грузовых транспортных колоннах станет возможным использование кооперативного адаптивного круиз-контроля.

Читайте также:  Обзор мероприятий по искусственному интеллекту, машинному обучению и ботам в москве

В дальнейшем это позволит сделать движение грузовиков полностью автономным.

Существенное сокращение числа аварий (до 90%) и сохранение тысяч человеческих жизней. Повышение производительности автомобилей (беспилотники могут ехать на минимальном расстоянии друг от друга в более интенсивном транспортном потоке), что приведет к увеличению пропускной способности отдельно взятой дороги. Снижение расхода топлива и, как следствие, сокращение вредных выбросов в атмосферу.Заметные изменения на рынке страхования: уменьшение стоимости страховки за счет снижения вероятности ДТП. $168 млрдможет составить ежегодная экономия от использования беспилотников в грузовом автомобильном транспорте. Максимальная доля этой суммы приходится на оплату труда (70 млрд долларов). Экономия на горюче-смазочных материалах составит порядка 35 млрд долларов, от повышения безопасности движения — 36 млрд долларов, от роста производительности труда — 27 млрд долларов.Вероятный срок максимального проявления технологического тренда: 2030–2040 гг.  Обеспечение безопасности грузовых перевозок (за счет снижения роли человеческого фактора). Колоссальная экономическая выгода, достигаемая за счет сокращения аварийности и экономии на заработной плате водителей, страховке, потреблении топлива и др. Высокая стоимость оборудования, которое необходимо для оснащения грузовиков-беспилотников. Юридические вопросы, связанные с определением ответственности за возможные последствия при авариях (на данный момент ее несет водитель). Социальный аспект — снижение числа рабочих мест в отрасли (потеря работы водителями грузового транспорта).
«Заделы» — наличие базовых знаний, компетенций, инфраструктуры, которые могут быть использованы для форсированного развития соответствующих направлений исследований.

 
Мониторинг глобальных технологических трендов проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (issek.hse.ru) в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

При подготовке трендлеттера использовались следующие источники: Прогноз научно-технологического развития РФ до 2030 года (prognoz2030.hse.ru), материалы научного журнала «Форсайт» (foresight-journal.hse.ru), Web of Science, Orbit, marketsandmarkets.

com, government.ru, mon.gov.ru, spectrum.ieee.org, rg.ru, adb.org, who.int, kremlin.ru,  hse.ru, brookings.edu, eur-lex.europa.eu, cfts.org.ua, afp.com, market.elec.ru, dailyreckoning.com, transmax.com.au, wired.com, theverge.com, itsa.org, ey.com, gov.uk, ghd.

com и др.

Более детальную информацию о результатах исследования можно получить в Институте статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ: issek@hse.ru, +7 (495) 621-82-74.

Над выпуском работали: Екатерина Решетова, Николай Залесский, Анна Соколова, Надежда Микова, Елена Гутарук, Карина Назаретян, Ким Воронин.

© Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2015

Источник: https://issek.hse.ru/trendletter/news/151123496.html

Использование ИТС на федеральной сети автомобильных дорог

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), в основном, развиваются в центральной части России.

Например, в Москве такие системы позволяют сократить протяженность дорожных заторов, оптимизировать маршруты общественного транспорта, своевременно оповещать водителей и пассажиров о ситуации на дороге и т.д.

ИТС на федеральных трассах, как правило, внедряются на российских скоростных платных дорогах. Задачи ИТС на трассах заключаются в повышении уровня безопасности движения, сокращении эксплуатационных затрат на содержание автодорог и т.д.

Важно

Интеллектуальная транспортная система –  это интеллектуальная система, которая использует различные инновационные разработки для управления автомобильными потоками, предоставляет участникам движения большую степень безопасности и осведомленности дорожной ситуацией по сравнению с традиционными транспортными системами.

  Директива Еврокомиссии 2010/40/EU от 7 июля 2010 года определяет ИТС как систему, в которой применяются информационные и коммуникационные технологии в сфере автотранспорта. ИТС,с огласно трактовке, включает в себя инфраструктуру, транспортные средства, участников системы, а также дорожно-транспортное регулирование.

ИТС может включать в себя различные модели, технологии и системы. Чаще всего это системы управления светофорной сетью, регулирования перевозок грузов, распознавания регистрационных номеров транспорта до систем разводки мостов, метеообеспечения. В ИТС могут применятся различные модели, которые учитывают огромные объемы накопленной дорожной информации.

Рассмотрим опыт внедрения ИТС на примере Москвы

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент транспорта и связи города Москвы с 2011 года развивают ИТС. ИТС состоит из двух моделей – статической и динамической.

Статическая модель

Статическая транспортная модель создана для прогнозирования вариантов изменения дорожной обстановки на длительный период.

СТМ учитывает следующие вводные:

  • население города;
  • население района;
  • возраст жителей;
  • пол жителей;
  • социальное положение;
  • занятость населения.

Алгоритмы СТМ разбивают каждый район на транспортные участки. Чтобы изучить активность и время передвижения людей из одного района другой, подчитать объем потока, используются технологии анализа Больших данных и социологические опросы.

Динамическая модель

С помощью динамической транспортной модели (ДТМ) отслеживается множество параметров, таких как:

  • скорость и интенсивность транспортных потоков;
  • перемещение общественного транспорта;
  • ДТП по степени значимости;
  • места расположения социальных объектов;
  • перекрытия дорог.

Кроме того, используя ДТМ можно производить мониторинг работы мобильных комплексов фото- и видеофиксации и т.д.

ДТМ использует данные с датчиков ГЛОНАСС, камер, транспортных детекторов. На ДТМ лежит ответственность за управление светофорами, анализом очагов аварийности и т.д.

Ситуационный центр является важным элементом ИТС Москвы.

Ситуационный центр отвечает за:

  • управление светофорами;
  • управление камерами телеобзора;
  • мониторинг условий дорожного движения;
  • визуальное информирование участников дорожного движения;
  • фото- и видеофиксацию нарушений.

ИТС на федеральных автотрассах

На федеральных трассах ИТС устроена несколько иначе, чем в мегаполисах. Но использование ИТС, как и в городской черте, позволяет улучшить безопасность движения, повысить грузооборот, пассажирооборот, сократить эксплуатационные затраты на содержание автодорог и т.д.

Ситуационные центры на федеральных трассах анализируют информацию от различных датчиков и камер, постоянно отслеживают количества автомобилей, погодные условия и т.д. На некоторых трассах установлены информационные табло, которые предупреждают водителей о различных неблагоприятных дорожных условиях.

В этом плане показателен опыт платных участков федеральных трасс. Например, на М-4 «Дон» в платном режиме действует почти 400 км автодорог.

Участок с 21 по 93 км является автомобильной дорогой технической категории 1А – автомагистралью с разделенными встречными потоками движения, отсутствием светофоров.

ИТС на этом участке позволяет отслеживать трафик, управлять движением, оповещать водителей о погодных условиях, информировать об изменениях обстановки на дороге.

Вдоль участка через каждые 2-4 км установлены желтые терминалы с надписью SOS, с помощью которых можно вызвать аварийных комиссаров. Помощь окажут и при обращении в контактный центр оператора платной дороги 8-800-707-23-23. В случае необходимости дорожный аварийный комиссар вызывает экстренные службы, помогает с эвакуацией транспорта на специальную парковку.

Как правило, на платных участках дорог есть вся необходимая инфраструктура: гостиницы, АЗС, автомастерские, кафе, туалеты, многофункциональные зоны и т.д.

Совет

По словам Романа Старовойта, главы Росавтодора, в 2016 году эксперты проанализировали и оптимизировали работа сервисных точек вдоль федеральных трасс. Он отметил, что избыточность сервисных зон приводит к скоплению транспорта и аварийности.

В результате анализа была создана генеральная схема размещения сервисных зон. По планам Росавтодора, в ближайшее время будет создано 800 новых объектов и 250 МФЗ.

Другие элементы ИТС

Автоматизированная система метеообеспечения работает с 2007 года. На федеральных трассах установлено почти 1 тыс. метеостанций и почти 1,5 тыс. видеокамер. В режиме онлайн отслеживается ситуация на федеральных трассах.

Система оперативного мониторинга включает в себя автоматизированные пункты учета интенсивности движения, их количество достигает 1 тыс. Такие системы используется ситуационным центром Росавтодора.

Аналитическая система управления транспортным комплексом (АСУ ТК) находится в процессе создания. Она реализуется для эффективного мониторинга состояния транспортного комплекса страны и уровня его технологической безопасности. АСУ ТК планируется интегрировать со всеми важнейшими информационными ресурсами как транспортной отрасли, так и других сфер экономики.

Государственная информационная система навигации на автомобильных дорогах (ГИС НАД) находится в процессе создания. ГИС НАД ляжет в основу практически всех навигационно-информационных сервисов.

Источник: http://iot.ru/gorodskaya-sreda/ispolzovanie-its-na-federalnoy-seti-avtomobilnykh-dorog

Интеллектуальная транспортная система

Интеллектуальная транспортная система продолжает свое развитие. По сообщению www.auto.vesti.ru в конце января состоялось совещание московских руководителей и высокопоставленных полицейских чинов, посвященное этому вопросу.

Подведены итоги 2011 года, намечены планы на будущее. Как считает мэр Москвы Сергей Собянин, Интеллектуальная транспортная система поможет решить проблему возросшего количества угонов автомобилей. Кроме того, будет полезна в борьбе с уличной преступностью.

Что это такое? Интеллектуальная транспортная система?

Интеллектуальная Транспортная Система Главная цель

Повышение безопасности пассажирских перевозок.

Интеллектуальная Транспортная Система (ИТС) – это по информации некий комплекс, который включает в себя ряд связанных между собой автоматизированных систем. Задачи, которые решает комплекс систем:

  • Управление дорожным движением, мониторинг и управление работой всех видов транспорта (Слова красивые, формулировка расплывчатая и смысл не понятен, конкретики нет — Автоклуб 446)
  • Информирование граждан и предприятий об организации транспортного обслуживания на территории региона. (Опять не ясно. «Информирование … об организации». Об организации — это как? Структура, штатное расписание, комплекс конкретных мероприятий? Конкретные задачи? Какие? Результаты? О чем «информирование»? А «гражданам» это самое «информирование» сильно нужно? И чего «информировать»? Отчет о проделанной работе? Каким образом? Радио? Телевидение? Печатные средства? С какой целью информирование? Для галочки? Или действительно чувство ответственности за дело? А что будет, если «информирования» не будет? Изменится что-нибудь? — Автоклуб 446)

Интеллектуальная Транспортная Система Основные задачи

  • Улучшение транспортных перевозок населения (Что значит улучшение? Быстрее? За меньшую плату? И формулировка красивая «перевозок населения». Почти такая же красивая, как «перевозок грузов» или «перевозок скота» — Автоклуб 446)
  • Повышение безопасности дорожного движения (Мудро изложено. Только не понятно. Что значит «повышение»? Чего повышать? На сколько? Процентов? Килограммов? Километров? Улучшать статистику? Количество ДТП на километр дорог? — Автоклуб 446)
  • Автоматизированное управление дорожным движением (Понятно, что автоматизированное. 21 век, без автоматизации невозможно. Чем существующие системы не устраивают? Что конкретно предлагается улучшить? Есть обоснование эффективности предлагаемых мер? — Автоклуб 446)
  • Улучшение системы государственного управления транспортным комплексом (Не надо клеветать на систему государственного управления. Где цифры и факты? И, самое главное, где доказательства реальной способности хоть что-то улучшить? — Автоклуб 446)

В изложении мэра Москвы намного больше здравого смысла и конкретики. Только обидно.

Такая мощь! Такая сила! Такая «Интеллектуальная транспортная система России» — подчеркнем Интеллектуальная и Система и двойное подчеркивание России — имеет всего две конкретные задачи — ловить воришек автомобилей и ловить уличных хулиганов. Ладно бы по всей России. А то ведь только в Москве.Не будем судить строго. Тем более для бюджета страны практически никакого ущерба нет.

Разве можно считать ущербом какие-то 6,5 млрд. рублей? Которые, по словам Александра Комарова были изъяты из Российского бюджета. И ожидается, что изъятие этим не ограничится.Еще раз. Цифры и факты. В 2011 году потрачено 6,5 млрд. руб из бюджета на систему. В одном из городов России. В конце года своеобразный отчет мэра этого города — какая польза от инвестиции.

Вам нравится эффективность капиталовложений? Это деньги налогоплательщиков! Наши с вами деньги!!!Крамольная мысль.

Обратите внимание

А что, если посчитать стоимость угнанных в Москве авто? Вычесть заработную плату сотрудников правоохранительных органов, не справляющихся со своими профессиональными обязанностями? И сделать точный, подтвержденный цифрами, вывод о необходимости «Интеллектуальной транспортной системы России» за те деньги, которые уже потрачены и которые будут вырваны из бюджета.

Изложенное выше — частное мнение. Не факт, что объективное. Какие то реальные результаты есть. О результатах ниже. Вопрос — соответствуют ли результаты поставленным задачам? О задачах выше. Мы сами понимаем чего хотим?

Интеллектуальная транспортная система России входит в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». «Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы».

Читайте также:  Метод муравьиной колонии и алгоритм его реализации

Зачем нужна Интеллектуальная транспортная система?

Основные проблемы связаны с автомобильным транспортом. Быстрый рост количества автомобильных транспортных средств опережает возможности российской транспортной сети. Низкое качество дорог. Низкая пропускная способность. Неразвитость сопутствующей инфраструктуры – сервисы и, конечно же, парковки.

В последние годы резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами. В подавляющем большинстве виноваты водители частных автомобилей. Недисциплинированность, нарушение правил дорожного движения. Особенно выделяются нарушения – наезд на пешехода и выезд на полосу встречного движения.

Страшное видео

В связи с этим вынужденное ужесточение наказания. См. статью Обгон нарушение или нет.

Интеллектуальная транспортная система. Конкретные действия

Год назад Российская газета № 5387 от 21 января 2011 г опубликовала интервью с Александром Комаровым, руководителем Центра организации дорожного движения (ЦОДД), назначенного госзаказчиком инттелектуальной транспортной системы.

Александр Комаров заявил, что в 2011 году должны быть установлены в Москве 150 комплексов фотофиксации. К 2013 году 750. В рамках выполнения программы. (Видео выше видели? Как полагаете, сильно помогут людям «комплексы фотофиксации»? Сами по себе? В количестве 750 штук? — Автоклуб 446).

В 2012 году запланировано создать новые автостоянки примерно на миллион машино-мест. Автостоянки будут оборудованы устройствами передачи информации о свободных местах в ИТС. Это поможет любому водителю перед дорогой заранее узнать где можно припарковаться. Через Интернет или позвонить специальному диспетчеру. Информацию планируется размещать также на уличных табло.

Диспетчерских центров должно быть несколько – у ГИБДД, МЧС, службы скорой помощи. Работать будут под управлением Единого общегородского диспетчерского центра (ЕОГДЦ), создание которого должно завершится в 2012 году. Планируется использование системы навигации ГЛОНАСС.

По заявлению Александра Комарова на создание системы в 2011 году уже выделено 6,5 млрд. руб. Сколько надо еще? 15? 20? На момент проведения интервью он не знал/

Источник: https://club446.ru/intellektualnaya-transportnaya-sistema/

Интеллектуальные транспортные системы (its) и безопасность дорожного движения какое это имеет значение? – презентация

1 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ITS) И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Какое это имеет значение?<\p>

2 ¦¦ Q-Free ASA ¦ Краткое изложение проблемы безопасности дорожного движения Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Перспективы на будущее РАССМАТРИВАЕМЫЕ ТЕМЫ 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 2<\p>

3 ¦¦ Q-Free ASA ¦ Дорожный транспорт ежегодно убивает и калечит миллионы людей. Только в Западной Европе более человек ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях. Количество людей, получающих серьезные травмы, в десять раз больше. А горе, боль, и проблемы, обрушивающиеся на людей, измерить просто невозможно. Если бы авиационный транспорт имел такой же уровень аварийности, как дорожный, все воздушные перевозки были бы немедленно запрещены, а транспорт посажен на землю. Нам необходимо повышение безопасности дорожного движения, чтобы количество погибших и искалеченных на дорогах людей сравнялось с нулем. Итак, как плата за пользование дорогами может способствовать повышению безопасности дорожного движения? ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ УБИЙЦА 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 3<\p>

Важно

4 ¦¦ Q-Free ASA ¦ На дорожные происшествия и их последствия влияют три разных фактора: Человеческий фактор –Изменение поведения, снижение скорости передвижения, отказ от приема наркотиков при управлении транспортным средством все это способствует повышению безопасности дорожного движения. Транспортное средство –Если человек допускает ошибку и попадает в дорожно-транспортное происшествие, способность транспортного средства защитить участников происшествия во многом определяет исход несчастного случая. Инфраструктура –В перспективе инфраструктура может активно работать на предотвращение несчастных случаев, а при возникновении несчастного случая обеспечивать пассивную защиту. Общим для всех этих факторов является то, что улучшение любого из них требует вложения денежных средств. Плата за пользование дорогами может дать эти средства.. ЧТО МОЖЕТ ПОВЫСИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 4<\p>

5 ¦¦ Q-Free ASA ¦ УЛУЧШЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ Плата за пользование дорогами десятилетиями использовалась для повышения безопасности дорожной инфраструктуры. Некоторые примеры: Лобовые столкновения –Преобразование обычных дорог в автострады с физическим разделением между полосами встречного движения. Аварии, связанные с выносом автомобиля за пределы дороги –Меры, предназначенные для удержания автомобилей на дороге (ограждения), и меры, направленные на удаление опасных объектов с проезжей части, могут сохранить много жизней. Разделение «мягкого» и «жесткого» дорожного движения –Это можно обеспечить путем строительства специальных полос для мягкого движения, что опять же позволит сохранить множество жизней. 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница год число дорожно-транспортных происшествий внутри/за пределами городских районов Евросоюза 2005 год число дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом внутри/за пределами городских районов Евросоюза 2005 год распределение погибших участников дорожно-транспортных происшествий в Евросоюзе по типу участия 2005 год распределение погибших участников дорожно-транспортных происшествий в Евросоюзе по половому признаку за пределами внутри женщин ы мужчины внутри за пределами<\p>

6 ¦¦ Q-Free ASA ¦ Информация о дорожном движении –Измерение состояния дорожного покрытия и метеорологических условий. –Измерение транспортного потока и скорости дорожного движения. –Обнаружение дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаев. –Передача информации через: –TMC канал дорожных сообщений –RDS служба передачи радиоданных –Дорожные знаки переменной информации УЛУЧШЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 6<\p>

7 ¦¦ Q-Free ASA ¦ ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОРОГАМИ Системы оплаты за пользование дорогами служат своей цели двумя способами: –Во-первых, система оплаты дает денежные средства, которые можно использовать для внедрения различных усовершенствований для повышения безопасности инфраструктуры дорожного движения. –Во-вторых, система оплаты сама по себе является источником важных данных для административных органов, поскольку пункты оплаты могут в любое время предоставить информацию о потребностях в дорожных работах. 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 7<\p>

8 ¦¦ Q-Free ASA ¦ ДВА ПРИМЕРА Португалия –Плата за пользование дорогами служила основным источником финансирования строительства новых автомагистралей в стране. Стокгольм, Швеция –Плата за дорожные «пробки» использовалась для уменьшения пиковой нагрузки, собирая средства для увеличения пропускной способности и повышения безопасности дорог. 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 8 Карта автомагистралей Португалии Плата за дорожные пробки в Стокгольме<\p>

9 ¦¦ Q-Free ASA ¦ РЕЗУЛЬТАТЫ В ПОРТУГАЛИИ Создано частно-государственное партнерство для расширения сети автомагистралей Сеть расширена с 750 км (в 1995 году) до 1750 км (2010 год) Источник финансирования плата за пользование дорогами Выгода: Сокращение времени в пути Повышение мобильности –Снижение смертности на дорогах с 300 до 100 человек на 1 миллион жителей в течение десяти лет после 2007 года. 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница Португалия<\p>

10 ¦¦ Q-Free ASA ¦ РЕЗУЛЬТАТЫ В СТОКГОЛЬМЕ Дорожное движение сократилось в среднем на 20% Время в пути сократилось на 10– 30% Уровень загрязнения (оценочный) снизился на 10% Сдвиг в сторону использования общественного транспорта Эксплуатационные расходы: 20% от валового дохода В ходе испытания новой системы население Стокгольма изменило отношение к плате за дорожные пробки с негативного на позитивное Решением Парламента плата за дорожные пробки была отнесена в разряд постоянно действующих с 1 августа 2007 года 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 10 Районы Стокгольма в пределах городской черты<\p>

11 ¦¦ Q-Free ASA ¦ Взаимодействие между транспортными средствами и инфраструктурой Взаимодействие между транспортными средствами Типичные сферы: –Активное предотвращение столкновений –Моментальное предупреждение пользователя –Опасные уличные перекрестки –Опасные пешеходные зоны –Скользкие дороги ПЕРСПЕКТИВА: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА? 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 11 Придорожная система Центральная система Система транспортного средства Интернет<\p>

12 ¦¦ Q-Free ASA ¦ ЭЛЕКТРОННЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ Все транспортные средства оборудованы электронными метками, позволяющими –Обеспечивать сохранность электронного номерного знака –Оплачивать пользование дорогами –Контролировать дорожное движение Европейские стандарты (EN) опубликованы в этом году В последующие годы планируется внедрение в Бразилии, Португалии и, возможно, также в Норвегии Радиоинтерфейс на основе EN DSRC (специализированная связь малого покрытия) 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 12<\p>

13 ¦¦ Q-Free ASA ¦20. april 2013Название презентации Страница 13 Амстердам, 25 марта 2010 года Интеллектуальные транспортные системы (ITS): общая картина 13 СПУТНИКОВЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ НАЗЕМНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ МОБИЛЬ НАЯ ТЕЛЕФОН НАЯ СВЯЗЬ ОБЩЕГОР ОДСКАЯ СЕТЬ БЕСПРОВОДНАЯ СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ Навигация Связь между транспортными средствами Адаптивный круиз- контроль Управление автопарком Системы обеспечения безопасности Межтранспортные средства связи Информация для пассажиров Дорожные услуги Дорожные знаки Планирован ие маршрутов Сбор дорожных пошлин ©ETSI 2008<\p>

14 ¦¦ Q-Free ASA ¦ Потребности в мобильности –Потребности в дорожных услугах неуклонно растут. Все большее количество транспортных средств будет включаться в дорожное движение. По мере увеличения интенсивности дорожного движения стоимость устранения риска несчастных случаев со смертельным исходом будет все более возрастать. Финансирование инфраструктуры –Большинство стран столкнется с ситуацией, когда средств, доступных для усовершенствования дорожно-транспортных услуг, окажется недостаточно. Плата за пользование дорогами –Плата за пользование дорогами может стать единственно возможным вариантом обеспечения необходимых средств. Плата за пользование дорогами уже доказала свою эффективность и будет оставаться одним из важнейших факторов повышения безопасности дорожного движения. Транспортные средства –Транспортные средства становятся все более интеллектуальными и способными взаимодействовать между собой во избежание опасных ситуаций на дороге. КРАТКИЕ ИТОГИ И НАПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ 20. april 2013Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Страница 14<\p>

Совет

15 ¦¦ Q-Free ASA ¦20. april 2013 Страница 15Как плата за пользование дорогами может повысить безопасность дорожного движения Спасибо за внимание! Указывая путь…<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/291979/

Интеллектуальные транспортные системы

  • Главная
  • Спецоборудование
  • Интеллектуальные транспортные системы

Российская Интеллектуальная Транспортная Система (РИТС) позволяет обеспечить:

  • сокращение смертности на дорогах Российской Федерации за счет повышении оперативности реагирования на ДТП;
  • беспрепятственное движение спецтранспорта к месту ДТП или криминальной ситуации;
  • оперативное, полное и достоверное доведение информации до специальных служб при возникновении криминальных или чрезвычайных ситуациях на транспорте;
  • информирование водителей о нарушении ими правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также о текущем и краткосрочном прогнозе состояния условий дорожного движения;
  • автоматическую фиксацию фактов нарушения правил дорожного движения для выявления и наказания виновных лиц;
  • повышение внимания водителей при управлении автомобилями в различных по напряженности условиях движения;
  • создание условий для сокращения времени поездок пассажирами всеми видами наземного транспорта;
  • увеличение пропускной способности дорог города за счет регулирования транспортных потоков и формирования предупредительной информации об условиях дорожного движения;
  • возможность выбора пассажирами оптимального маршрута движения общественным транспортом от начальной до конечной точки с учетом маршрутов и расписаний движения общественного транспорта, а также дорожной ситуации и плотности транспортных потоков;
  • оптимизацию маршрутов движения транспортных средств с учетом актуального состояния дорожного движения и миграции заторовых ситуаций;
  • создание условий для своевременного и достоверного контроля выполнения заказов на осуществление транспортной работы предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки, эксплуатацию дорожно-уличной сети, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, контроля расхода топлива, снижения страховых рисков, увеличения оборачиваемости ТС, снижения доли эксплуатационных издержек.
Читайте также:  Искусственный интеллект используют для оценки стоимости жилой недвижимости

В мировой практике существуют примеры успешной реализации подобных проектов.

Так, в Евросоюзе в 1991 году была создана Европейская Ассоциация участников рынка интеллектуальных транспортных систем ERTICO, которая представляет собой консорциум, в который входят все ведущие европейские производители, заинтересованные в развитии рынка интеллектуальных транспортных систем, общественные организации, представители различных министерств и ведомств, инфраструктурные операторы связи, пользователи, и прочие организации.

Несмотря на то, что ERTICO создана с участием Еврокомиссии и Министерств Транспорта стран участниц Евросоюза, она является негосударственным общественным институтом, обеспечивающим реализацию политических решений, принятых странами Евросоюза на внутреннем и внешних рынках.

Главной целью ERTICO является разработка и различных программ, направленных на развитие европейских инновационных технологий в области развития дорожной инфраструктуры, применения интеллектуальных транспортных систем в целях управления дорожным движением, повышения мобильности населения и грузов, улучшение качества жизни людей, повышение безопасности на дорогах и снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

Только перечень реализованных за последние годы программ ERTICO позволяет судить о вкладе этой организации в обеспечение безопасности дорожного движения в странах Евросоюза:

-ADASIS (Advanced Driver Assistant Systems Interface Specification) – использование точных картографических данных в средствах навигации для получения водителем прогноза ситуации на дороге впереди по ходу движения;

-AIDE (Adaptive Integrated Driver-Vehicle Interface) – использование специального электронного оборудования и программного обеспечения, позволяющего концентрировать внимание водителя в момент обгона и отключения функций приборов в салоне автомобиля, отвлекающих внимание во время совершения сложного маневра;

-ERTRAC (The European Road Transport Research Advisory Council) – программа координации взаимодействия Европейских исследовательских институтов в дорожном и транспортном комплексе в целях структурирования и оптимизации научно-исследовательских работ в интересах стран Евросоюза;

-eSafety Forum – европейская программа по массовому внедрению систем активной и пассивной безопасности, включающая в себя работы по проекту eCall (“’экстренный вызов”), созданию электронных карт для использования экстренными службами, изучению эффективности различных каналов передачи информации от автомобиля в диспетчерский центр оператора, сотрудничество с участниками американского, японского и других рынков телематических услуг, с целью выработки приоритетных задач и международных стандартов по оказанию экстренной помощи пострадавшим в аварии на дорогах, гармонизация технических решений по передаче информации от автомобиля к автомобилю или от автомобиля к дорожной инфраструктуре, организация информирования участников дорожного движения в режиме реального времени о ситуации на дорогах через специальный радиоканал;

-FeedMAP – обеспечение постоянного обновления электронных карт;

-GST (Global System for Telematics) – создание технологической платформы для развития сотрудничества, необходимого для развития массового рынка открытых телематических услуг, в первую очередь обеспечивающих сбор, передачу обработку информации для пользователей – участников дорожного движения, скорой помощи и служб спасения;

-HeavyRoute – программа поддержки быстрых и безопасных грузовых перевозок;

-IP PReVENT – программа внедрения специальных электронных устройств (ADAS – Advanced Driver Assistance Systems), позволяющих водителю получать превентивную информацию о возможных опасностях по ходу движения и избегать аварийных ситуаций;

-MAPS&ADAS (IP PReVENT) – использование электронных карт для повышения безопасности на дорогах;

-SAFESPOT – программа поддержки появления большего количества «умных» машин на «умных» дорогах;

-SpeedAlert Forum – информирование водителей о соблюдении установленного скоростного режима;

-ESP21 (European Security Partnership for the 21st Century) – программа формирования комплексного подхода для обеспечения справедливой, правовой, свободной и безопасной жизни в Европе.

-AGILE (Application of Galileo in the Location-Based Service Environment) – программа обеспечения коммерческого использования спутниковой системы Galileo;

-CVIS (Cooperative vehicle-infrastructure systems) – программа взаимодействия автомобилей и дорожной инфраструктуры;

-ENITE (European Network on ITS Training & Education) – программа подготовки специалистов по интеллектуальным транспортным системам;

-EuroRoadS – программа по созданию базы данных о европейской дорожной инфраструктуре;

-FRAME Forum – программа построения архитектуры для Европейской интеллектуальной транспортной системы;

-RCI (Road Charging Interoperability) – программа развития платных дорог;

-Road Traffic Information Group – программа развития информационного сопровождения участников дорожного движения;

-TMC Forum (Traffic Message Channel) – программа информирования участников дорожного движения о реальной дорожной обстановке по специальному выделенному радиоканалу;

-CONNECT, SIMBA – национальные и международные программы по развитию рынка интеллектуальных транспортных систем. Включают в себя программы в Странах Центральной и Восточной Европы, Бразилии, Индии, Китае, ЮАР а с 2008 года – в России. Национальным координатором проекта SIMBA 2 в России является Профессиональная Ассоциация противодействия угонам транспортных средств.

-Network of National ITS Associations – программа по развитию международной сети Ассоциаций Интеллектуальных транспортных систем;

Программа eCall («Экстренный вызов»)

В рамках общеевропейской программы ERTICO выступила с инициативой по оборудованию транспортных средств специальными устройствами для определения местонахождения попавшего в аварию транспортного средства и вызова экстренных служб к месту ДТП.

Общественная инициатива ERTICO привела к принятию Еврокомиссией программы «e-call» («экстренный вызов»), поддержанной практически всеми странами Европейского Союза (далее – ЕС), которая с 2012 года должна стать общеевропейским законом.

В странах ЕС, подписавших меморандум по внедрению программы «экстренный вызов», законодательно устанавливаются требования к автопроизводителям оборудовать поставляемые для продажи автомобили телематическими блоками, которые позволяют точно определить место ДТП по спутниковой навигации и в автоматическом режиме через диспетчерские центры вызвать необходимую помощь.

Обратите внимание

В Финляндии, например, решили внедрить программу «экстренный вызов» не дожидаясь принятия общеевропейского Закона. Еще одной страной, утвердившей недавно государственную программу «экстренный вызов», является Бразилия, где наблюдается высокая статистика погибших и пострадавших в результате ДТП.

Принятие в Российской Федерации, как в ЕС или в Бразилии, на государственном уровне решения об оснащении, начиная с 2012 года, каждого автомобиля, производимого или поставляемого на российский рынок, телематическим модулем, работающим с использованием сигналов ГЛОНАСС/GPS, позволит повысить безопасность, сократить смертность и травматизм на дорогах Российской Федерации, создать эффективно функционирующую систему информационного сопровождения мер по обеспечению управления дорожным движением.

В Великобритании Ассоциация британских страховщиков (ABI) в 1968 году создала исследовательский центр Тэтчем (Thatcham), который разрабатывает и постоянно совершенствует стандарты оценки безопасности автомобилей, признаваемые всеми мировыми автопроизводителями.

Сегодня ни один автомобиль не может поступить в продажу на английский рынок без предварительной страховой экспертизы, результатом которой является открытая публикация рейтингов в СМИ, по которым потребители объективно оценивают безопасность и защищенность любого автомобиля, исходя из количества присвоенных «звезд».

Чем больше «звезд», тем дешевле страховка, тем меньше денег человек тратит на это при покупке нового автомобиля и его дальнейшей эксплуатации. Это объясняется тем, что страховые компании снижают тариф, если автопроизводитель позаботился о безопасности участников дорожного движения заранее.

Методика Тэтчем по исследованию безопасности автомобилей, в том числе, включает в себя и оценку эффективности применения автопроизводителями спутниковых систем (так называемая CAT 5).

Другими словами, английские страховщики создали в лице исследовательского центра Тэтчем высокоэффективный механизм взаимодействия с автопроизводителями по формированию совокупной стоимости владения автомобилем путем проведения независимой страховой экспертизы. Это тот самый случай, когда страховые компании стоят на защите жизни и здоровья автовладельцев, ставя перед автопроизводителями задачи повышения безопасности автомобилей, поставляемых на внутренний рынок.

Летом 2008 года Профессиональная Ассоциация противодействия угонам транспортных средств совместно с экспертами английского исследовательского центра Тэтчем провела сравнение 11 автомобилей, поставляемых ведущими мировыми автопроизводителями на Российский рынок с их аналогами для британского рынка.

Важно

Вывод, который сделали российские и английские специалисты неутешителен: в среднем автомобили для российского рынка в два, а по некоторым моделям и в три раза менее защищены, чем поставляемые на английский рынок.

Это происходит потому, что в России сегодня нет соответствующей нормативной базы и эффективных инструментов контроля за продукцией автопроизводителей с точки зрения безопасности и защищенности участников дорожного движения.

Для качественного изменения сложившейся ситуации предлагается создать консорциум заинтересованных структур, частных компаний, общественных организаций в целях формирования интеллектуальной транспортной системы в Российской Федерации, расширения возможностей коммерческого использования системы ГЛОНАСС и развития общественной инициативы eCall в России. Принципиальная схема российского варианта системы eCall показана на Рис. 1..

В рамках развития программы eCall Россия обладает преимуществом перед европейскими странами, т.к.

в стране уже эксплуатируется своя собственная система точного определения координат ГЛОНАСС (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система) , в то время как ее европейский аналог «Галилео» планируется к запуску только в 2015 году.

Повышение эффективности системы ГЛОНАСС является одним из приоритетов развития безопасности страны, и по этой причине она может стать своего рода катализатором развития интеллектуальных транспортных систем, повышения безопасности дорожного движения и развития цивилизованного автомобильного и страхового рынка в России.

Объем рынка для массового применения возможностей системы ГЛОНАСС/GPS может быть экспертно оценен исходя из парка зарегистрированных в Российской Федерации транспортных средств – более 30 миллионов автомобилей.

Техническая основа функционирования РИТС

Базовый телематический модуль экстренного реагирования состоит из навигационного приемника ГЛОНАСС/GPS для определения местоположения автомобиля и передающего устройства сотовой связи, которое обеспечивает связь автомобиля с диспетчерским центром. К телематическому модулю подключаются датчики срабатывания акселерометров, подушек безопасности и других устройств автомобиля, активирующиеся при аварии. Подобные телематические модули используются в системах мониторинга автотранспорта.

Система состоит из четырех основных частей:

  1. Объекты мониторинга – транспортные средства.
  2. Телематический сервер – система обработки и хранения информации.
  3. Диспетчерские пункты и автоматизированные рабочие места операторов телематических услуг, автотранспортных предприятий, дежурных частей экстренных служб и должностных лиц.
  4. Сети передачи информации – сеть GSM/GPRS, интернет, спутниковая связь.

Комплекс взаимоувязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, информирования граждан формирует основу интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Российской Федерации.

Первоочередные меры по развертыванию РИТС

Опираясь на передовой международный и российский опыт в целях создания Российской Интеллектуальной Транспортной Системы (РИТС) предлагается осуществить концентрацию финансовых, административных, интеллектуальных и технических ресурсов и создать при Правительстве Российской Федерации консорциум коммерческих компаний и профессиональных общественных объединений, заинтересованных в развитии массового рынка интеллектуальных транспортных систем (по аналогии с ERTICO в Евросоюзе). Задачей консорциума должна стать аккумулирование внебюджетного фонда за счет средств участников проекта, разработка правовой и нормативной базы, организации исследовательской деятельности для подготовки различных моделей и сценариев развития этого сегмента рынка, целевого финансирования утвержденных программ.

Потенциальными участниками консорциума могут стать представители различных сегментов рынка, участвующих в реализации проекта Российские Интеллектуальные Транспортные Системы (РИТС): компании производители электронного и навигационного оборудования, автопроизводители, операторы сотовой связи, сервис-провайдеры и разработчики программного обеспечения, банки, страховые компании, строительные и дорожные компании, компании, представляющие нефтеперерабатывающий сектор, общественные организации, представляющие профессиональные объединения, участвующие в системе общественных отношений в области управления и безопасности дорожного движения, средства массовой информации, интернет-провайдеры и пр.

Для успешной реализации программы необходима политическая поддержка проекта на самом высоком государственном уровне, подготовка и принятие ряда законодательных инициатив.

Совет

К таким инициативам относится принятие соответствующих правовых актов в целях синхронизации введения российской программы «Экстренный вызов» с европейской программой eCall с 2012 года.

В рамках данной программы каждый автопроизводитель, желающий производить и реализовывать свою продукцию на территории Российской Федерации, в обязательном порядке должен комплектовать автомобиль штатным устройством – «черным ящиком»: телематическим блоком ГЛОНАСС/GPS, с помощью которого определяются точные координаты места аварии, производится связь с диспетчерским центром оператора и вызов экстренных служб реагирования для оказания необходимой медицинской и технической помощи на месте происшествия и доставкой пострадавших в лечебные учреждения.

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/special_equipment/transport_systems/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector