Робот recon scout – лучшая защита от морских пиратов

Морские военные конвои и частная морская охрана в защите от морских пиратов. За и против

Охранники / РСБ-Групп, ООО

Итак, начинаем с минусов. Ожидание конвоя в точке сбора может составлять 5–10 дней. Суда прибывают в определенное место и ждут военные корабли сопровождения и другие охраняемые суда.

Что значит ожидание: перерасход топлива (в среднем сутки простоя обходятся судовладельцу от 2 до 5 тысяч долларов, в зависимости от типа судна). Просто встать на якорь не получится. Необходимо, чтобы силовые установки постоянно работали.

Необходима зарядка аккумуляторных батарей, если это рефрижератор – работа холодильных установок, если присутствует течение – необходимо “подруливание” судна. Плюс к этому зарплата экипажу, оплата фрахта судна, и самое главное – сроки доставки груза заказчику и угроза порчи груза (скоропортящиеся продукты), а это имидж и финансовые риски.

Ну, и еще много технических нюансов. Но это не самые страшные, хотя и весьма неприятные и затратные моменты.

Самое интригующее начинается после формирования конвоя. Как правило, конвой охраняют два корабля. Один в авангарде, второй замыкающий, который может периодически перемещаться по флангам. Но на практике идет один военный корабль.

Обратите внимание

Расстояние между судами порядка 1-2 морские мили. Если условно считать, что максимальное количество судов может быть 10, то сам конвой вытягивается на расстоянии 10–20 морских миль. Еще один минус – разная скорость судов в конвое.

Там могут быть и сухогрузы (MV) и танкера (MT), идущие со скоростью 11–12 узлов, “пыхтящие от натуги” небольшие суда со скоростью 7 узлов и огромные автовозы и контейнеровозы, скорость которых почти в два раза превышает скорость MT и MV. В результате, чтобы не было перегрева турбин и поломки силовых установок, эти “монстры” вынуждены кругами ходить вокруг конвоя, охлаждая свои турбины и допуская огромный перерасход дорогого топлива.

Захваченное судно / РСБ-Групп, ООО

И самый огромный минус, на мой взгляд – это отсутствие гарантии безопасности. Бывают случаи, когда к сопровождению конвоев относятся ответственно, понимая всю сложность сопровождения и возможные опасности, с российского конвойного корабля на охраняемые суда высаживаются группы российской морской пехоты в 5–7 человек, которые надежно обеспечивают безопасность судна. Но это скорее исключение из правил. Корабли западных государств не склонны к таким “жестам щедрости”. Достаточно того, что конвой охраняет “военный корабль”. И вот такой “цыганской”, разрозненной “толпой” конвой вытягивается в длинную колонну и входит в Аденский залив. Начинается самая драматическая часть “марлезонского балета”. Морские пираты, маскируясь под рыбаков, как волки, зорко высматривают “наиболее больную и слабую корову в стаде”. Видя судно, которое отстает от конвоя, которое удалилось от головного военного корабля, они совершают дерзкую атаку и, как правило, захватывают такое судно. Капитан расслаблен – ведь “он идет в конвое”, пассивной системой защиты судно не оборудовано, частной вооруженной охраны на судне нет (мы ведь идем “в конвое”), “цитадель” (комната спасения экипажа) тоже не подготовлена: “ведь мы идем… (дальше вы можете продолжить сами)”… и это самая большая ошибка – довериться военному морскому конвою. Скорее всего, ни капитаны, ни судовладельцы, которые стремятся попасть в конвой, не знают, что если вдруг судно будет атаковано в конвое и захвачено, конвой и военный корабль бросит “потерпевшего” и, выполняя условия контракта, будет продолжать движение согласно контракта. Никто не будет разворачивать корабль и приступать к спасению захваченного судна. Нет, ну конечно, военный корабль сообщит в Морской антипиратский центр в Куала-Лумпур и в Дубай о захвате судна пиратами. Возможно, что даже находящийся случайно неподалеку какой-то военный корабль может прийти на помощь… если на нем, конечно, будет подготовленная группа антитеррора и пираты, не отключив AIS (автоматическая информационная система), не успеют перегнать судно поближе к берегам Сомали, или хотя бы временно укрыть захваченное судно в одной из многочисленных бухт острова Сокотра. Возникает вопрос: для чего тогда находится международная морская группировка “Атланта” в этом районе? Ответ очевиден – военная и политическая необходимость. Военная необходимость обусловлена сбором разведывательной информации, “прослушкой” соседних стран, необходимостью легально иметь в этом районе свои боевые корабли для решения внезапно возникающих ситуаций в интересах государства, контроль перемещаемых грузов и демонстрация своего присутствия в этом районе. Политические аспекты – страна показывает, что она активно борется с проблемой пиратства, направляет свои корабли в эти районы и вообще “за мир во всем мире”. И еще один минус, на котором хотелось бы заострить ваше внимание – страховка. По имеющимся данным, ни одно государство (конвойный военный корабль которого потерял охраняемое в конвое судно) не выплатило страховку потерпевшей стороне. Судовладелец, слепо доверившись имиджу “морского конвоя”, также решил сэкономить и не оформил морскую страховку для судна и груза. Декларируется, что охрана в конвое осуществляется бесплатно… у меня другие данные. И наконец, самый огромный и жирный минус – военные корабли организуют охрану конвоя только в зоне риска, в Аденском заливе вдоль берегов Йемена. Далее – суда расходятся, каждый по своему маршруту. Кто-то идет в Персидский залив, кто-то поворачивает в район Южной и Восточной Африки, иные суда двигаются в Юго-Восточную Азию. И вот тут морские разбойники, словно дельфины на косяк сельди, начинают выборочную атаку на неохраняемые суда. Как говорится – результат на лице, в кошельке и в репутации!   Плюсы? Плюсов я не вижу, за исключением вышеуказанного пункта, где российские корабли высаживают на охраняемые суда вооруженных морских пехотинцев, которые даже в случае отставания судна в конвое обеспечат безопасность судна. Маленький, временный плюс – ложное чувство спокойствия у экипажа и капитана, идущих в первый раз этим маршрутом. Дальше опять идут минусы, которые перечеркивают этот единственный плюс.   Какие же плюсы и минусы несет в себе частная морская охрана? Нельзя, конечно, идеализировать частную морскую охрану. В ней тоже таятся свои минусы, которые мы сейчас и рассмотрим. Минус первый. “Спрос рождает предложение» – следуя этому принципу, на рынок частных поставщиков услуг морской вооруженной охраны ринулось много компаний. Некоторые из них не вытянули финансово и закрылись после нескольких месяцев безрезультатных попыток найти клиента. Некоторые известные компании – как бывшая американская компания Блэк Вотер – громогласно зайдя на этот рынок, пообещали уничтожить всех пиратов в округе. Однако они тоже не смогли работать в таком юридически сложном и запутанном типе услуг и прекратили свою деятельность, так и не совершив героических подвигов на ниве охраны морских судов. Имеется случай, когда частную морскую охранную компанию в Греции организовали бывший спортсмен-дзюдоист и проводник служебных собак. Откуда у греческих спортсменов – в стране, которая не ведет никаких активных боевых действий в последние 50 лет – боевой опыт? И эта компания также обещает и гарантирует безопасность “в случае, если вы выберете нас”… Хотят все, а профессионально работают немногие.   Второй минус – использование “левого” оружия, купленного у берегов Йемена. Этим “грешат” компании, руководство которых совершенно не заботится о безопасности своих охранников, о безопасности экипажа судна и капитана. В этом случае не идет речи о страховках, соблюдении морских прав и норм, легальности оружия, подготовленных охранниках. Документы УЛМ, мореходная книжка, STCW 95, SOLAS и другие – для них просто звук. Основная задача – получение прибыли без затрат. Одна из таких компаний из Санкт-Петербурга, VST, зарегистрированная в офшорной зоне Белиз, которая умудряется “охранять” суда с трехлинейками образца 1920 года.

Для справки: согласно морским законам, любой военный корабль имеет право досмотреть в нейтральных водах любое гражданское судно.

Читайте также:  Плавающий и летающий робот-амфибия уже существует!

В случае обнаружения на судне нелегального оружия судно автоматически признается пиратским, с вытекающими последствиями: либо судно будет уничтожено, либо отконвоировано и капитан, охранная команда и экипаж судна будут осуждены по закону флага задержавшего их военного корабля.

Ржавое Шри-Ланкийское оружие/ РСБ-Групп, ООО

Третий минус, которым также грешит эта компания – использование официального, но очень ржавого списанного китайского оружия. Это аналог АКМС, с огромными “раковинами” в стволе, перекошенной от усталости китайского металла затворной рамой. Этот комплект “оружия из китайских звездных войн” компании получают вместе с ланкийцем (который красиво и гордо именуется “Хранитель оружия”), придаваемым к этому оружию лицензированной государством Шри-Ланка охранной компанией “Авант Гард”. Патроны также списанные, ржавые от морской соли и физически устаревшие, порох отсыревший. Патронам более 30 лет. Нет никакой гарантии, что этот металлолом в нужный момент не подведет. Еще один минус – “супербойцы” из британских морских охранных компаний. Да, исторически повелось, что слоган “Великобритания – царица морей”, грамотно сформулированный старыми маркетологами еще пару веков назад, прочно отложился в мозгах обывателя. Те давние времена, когда Англия нанимала пиратов, чтобы громить в море испанские галеоны и безраздельно властвовала в Индийском океане – закончились. Времена закончились, а бренд остался. Немаловажную роль играет и государство, которое всячески поощряет работу охранников под британским флагом и создает им преференции, а конкурентам неприятные моменты, как было со славной компанией “Моран Групп” в Нигерии. Но это другая история. Итак, в чем же минус найма британцев? Британцы, как правило, очень подготовленные ребята, с хорошим новым вооружением, дорогой экипировкой, но случается, что эти плюсы заканчиваются после двух-трех рекламных “проводок судна”. После осознания судовладельцем мысли, что именно эта британская охранная компания является панацеей от морских пиратов, нарушения международного морского права и гадящих на палубу альбатросов, он теряет контроль над ситуацией. А ситуация продолжает развиваться следующим образом: в целях экономии денег на логистику, зарплату и страховку эти бравые парни оставляют старшего группы охраны, на которого записано оружие в соответствии с лицензией, а на роль пушечного мяса привлекают к охране филиппинцев, йеменцев или киприотов за 50–80 долларов в сутки. О качестве говорить не приходится. Известен случай, когда по контракту с датской судовладельческой компанией вместо четырех оплаченных британцев на судно в Красном море поднялись два йеменца с оружием, которые не смогли придумать ничего лучшего, как на выходе из Баб-эль-Мандебского пролива захватить охраняемое судно. Рядом было Джибути. Оперативно отреагировали береговые службы и “горе-корсары” были разоружены и отправлены в “места не столь отдаленные”. После этого датская компания, несмотря на свой западный менеджмент, категорически отказалась от услуг британских компаний и передала под охрану весь свой флот российской ЧВК “РСБ Групп”, которая с 2012 года ежемесячно сопровождает суда этой компании в Индийском океане.   Кстати, британские охранники тоже не брезгуют покупкой дешевого оружия за 200 долларов у берегов Йемена с последующим его затоплением у берегов Шри-Ланки.

Однако, на мой взгляд, это все издержки работы, и не бывает ошибок только у тех, кто не работает. Плюсов гораздо больше. Боюсь, что я надолго займу ваше время перечислением положительных моментов. Остановлюсь только на самых основных:

  1. Оперативность. В течение 48 часов группа способна вылететь в любой район и взять под охрану судно.
  2. Время погрузки и выгрузки охранной команды на судно – порядка 40 минут (при условии хорошей, не штормовой погоды).
  3. Как правило, морские охранные компании, дорожащие своей репутацией, не допускают минусов, описанных выше. И таких компаний большинство.
  4. Группы морской охраны сопровождают судно на протяжении всего маршрута, а не только в зоне риска, как это делают военные корабли.
  5. Группа морской безопасности в ожидании встречи с морскими пиратами проводит занятия с экипажем судна, сотрудники сами тренируются на судне, отрабатывая решение различных ситуаций, готовят и используют пассивные средства для защиты судна.
  6. Сотрудники охраны несут круглосуточную вахту совместно с вахтенной службой.
  7. Сотрудники многих компаний не прячутся в “цитадель” вместе с экипажем, а продолжают охрану и защиту судна во время “огневого контакта” с морскими пиратами.
  8. Надежные морские охранные компании интегрируются в общую систему безопасности компании-судовладельца и могут оперативно реагировать на те или иные изменения, связанные с алгоритмом охраны судна.

В заключение сделаем вывод, который, конечно же, может отличаться от мнения читателей. На сегодняшний день нет ничего надежнее частной морской вооруженной охраны при проходе пиратоопасных районов в Индийском океане. Только хорошо подготовленные морские охранные группы в состоянии дать отпор атакам сомалийских пиратов. Пираты тоже люди. Они так же хотят жить. И если они встречаются с высокоорганизованной и профессиональной охраной, они прекращают атаки и уходят в поисках неохраняемой “жертвы”. На примере российской ЧВК “РСБ Групп” можно сказать, что только в период с 4 по 10 марта 2014 года на четырех маршрутах в Аденском заливе был предотвращен огневой контакт с сомалийскими пиратами, благодаря правильным и последовательным действиям группы морской охраны “РСБ Групп”. Пираты отказывались от намерений атаки, меняли курс, даже махали в одном случае приветственно руками, видя, как по охраняемому судну быстро и без суеты перемещаются хорошо вооруженные люди и берут их на прицел. Я намеренно не затронул вопрос организации охраны в Гвинейском заливе и у побережья Западной Африки. Это совсем другая история.

Материал предоставлен пресс-службой ООО “РСБ-Групп”.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/morskie_voennye_konvoi_i_chastnaya_morskaya_ohrana_v_zaschite_ot_morskih_piratov_za_i_protiv.html

Защита судна от пиратов: как предотвратить атаку

Фото: РПСМ

Морское пиратство уходит корнями вглубь истории, но за последнее десятилетие оно превратилось в хорошо организованный преступный бизнес, представляющий проблему для судоходства и серьезную угрозу для моряков, передает РПСМ.

 
Современные преступники не заинтересованы в примитивных грабежах, которыми промышляли их предшественники: они атакуют суда, чтобы захватить заложников и ценный груз. Более того, пираты, как правило, хорошо осведомлены о своей потенциальной «жертве» и вооружены до зубов.

Так какие же существуют средства защиты от их нападения?

Знать врага в лицо

Аденский залив, Нигерия и Гвинейский залив, Юго-Восточная Азия и в особенности Сингапурский пролив, побережье Венесуэлы и т. д. – каждый моряк знает эти места: здесь орудуют пираты, которые, несмотря на часто схожие цели – похитить команду и получить выкуп – используют разное оружие и демонстрируют в зависимости от региона непохожее поведение.

Читайте также:  Робот-змея будет использоваться для проверки труб

Доклад о разбое на море, подготовленный Международным морским бюро, свидетельствует, что, не считая пиратов промышляющих у побережья Бангладеш, которые вооружены преимущественно ножами, по уровню боевой экипировки лидируют представители Юго-Восточной Азии. Здесь в ход идет винтовка M16.

На восточном побережье Африки пираты очень организованы: также используют автоматическое или полуавтоматическое оружие, иногда даже РПГ. Хотя, гранатометы, надо оговориться, применяют только для драматического эффекта.

Западный берег Африки завален оружием, но в основном старым, и здесь пираты могут быть заинтересованы как в похищении команды, так и в грузе и ценностях, хранящихся на судне.В Южной Америке морские разбойники склонны к обычному грабежу.

Постоянная бдительность

Независимо от национальности, пираты обычно предпочитают одну и ту же тактику. В качестве «жертв» они в основном выбирают балкеры и танкеры (тихоходные суда с дорогим грузом на борту) и приближаются к ним на скоростных лодках, обстреливая мостик.

Большинство атак происходит на рассвете или в сумерках, когда пиратов особенно тяжело заметить.Отчеты показывают, что во всех случаях, когда командам удавалось успешно предотвратить нападения, моряки увидели пиратов заранее и подняли тревогу.

Следовательно, во время прохождения опасных участков должно быть организовано постоянное наблюдение: на палубе, через радар и с помощью системы видеонаблюдения.Конечно, в идеале на борту нужна вооруженная охрана. Как правило, стоит им сделать нескольких предупредительных выстрелов – банда отступает.

Но вооруженная охрана – дорогое и все еще несколько сомнительное с точки зрения законодательства многих стран удовольствие.

Оружие против пиратов

Важно

Итак, команда заметила надвигающуюся угрозу, но пираты обычно вооружены, а люди на борту – нет. Все же существует несколько эффективных способов защиты.Во-первых, нельзя останавливать судно. Лучшая тактика – маневрирование на максимальной скорости, чтобы обеспечить агрессивный кильватерный поток способный перевернуть маленькую пиратскую лодку.

Самые доступные защитные меры, которые надежно преградят пиратам путь – заграждения из колючей проволоки, пожарные шланги и водяные пушки. Последние из перечисленных часто управляются с помощью специальных пультов (удаленно) и могут также использоваться, чтобы быстро наполнить пиратских катер водой и затопить его.Еще один простой рецепт – коктейль Молотова.

Несколько лет назад китайские моряки успешно использовали пустые бутылки, наполненные бензином и заткнутые горящей ветошью против пиратов в Аденском заливе. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, лучше воздержаться от такого метода обороны или прибегнуть в самом крайнем случае из-за его горючести.

Среди более сложных способов защиты выделяется, изобретение японских инженеров – специальные завесы для борьбы с пиратами (Anti-Piracy Curtain). Метод состоит в использовании шлангов, которые свисают по бортам судна. Через распылители в них подается вода с силой 0,2 МПа, заставляя шланги хаотично вращаться вокруг собственной оси, сбивая любого, кто попытается забраться на борт.

Еще одна интересная технология была представлена ​​американской компанией «International Maritime Security Network». Фирма разработала так называемую «Liquid Deterrent System» – жгучую зеленую жидкость с отвратительным запахом, которой нужно окатить приближающихся пиратов.

Разработчики утверждают, что нападение будет моментально прекращено, поскольку вещество заставляет людей прыгать в воду, чтобы избавиться от ужасного запаха и жжения кожных покровов.

Также высокоэффективными являются защитные электрические заграждения (Secure Electric Fences) и специальные Razor Wire Canisters (бочки с натянутой между ними проволокой с лезвиями), которые считаются более изощренными версиями баррикад из колючей проволоки. Также ценятся различные виды ловушек-сетей, призванных опутать винты пиратских лодок и впоследствии полностью их обездвижить.

К другим видам оружия относятся акустические системы дальнего действия (LRAD), Active Denial System (ADS), пневматические пушки, гранаты, начиненные резиновыми шарами, слепящие лазеры и электрошокеры. Все это, однако, звучит не слишком убедительно, когда известно, что у противника есть автомат Калашникова. Поэтому, если описанные выше средства защиты не остановили пиратов, и они оказались на борту, следует немедленно прекратить сопротивление.

Что делать, когда на судне пираты

Совет

Согласно инструкции Центра морской безопасности Сомали, как только команда заметила приближение пиратов, об этом нужно немедленно сообщить в ближайшую береговую службу безопасности, а также военным кораблям, находящимся поблизости. Следует передать сигнал SOS всем торговым судам в районе.

Другими словами, сделать атакуемое судно более заметным.В целях безопасности необходимо укрепить мостик и машинное отделение, используя колючую проволоку, цепи и любые доступные ресурсы, чтобы преградить путь пиратам к ключевым точкам судна.

Также полезно защитить персонал мостика с помощью бронежилетов и шлемов, поскольку во время нападения поддержание скорости является жизненно необходимым, в то время как пираты обычно стреляют именно по мостику, чтобы заставить офицеров замедлить ход.

Если судно оборудовано цитаделью – укрепленной комнатой с запасами пищи и воды, куда команда может отступить в случае захвата, следует собраться там как можно быстрее.Столкнувшись с пиратами, ни в коем случае нельзя проявлять агрессию или совершать резких движений.

Важный момент – если в инцидент вмешиваются военные, эксперты в таких случаях рекомендуют экипажу судна немедленно лечь на пол, держа обе руки за головой, и дожидаться дальнейших инструкций.Согласно данным популярного ресурса Statista.

com, куда стекается информация из 22 500 источников, в последние годы по всему миру наблюдается заметный спад пиратских атак. Так, в 2010 году было совершено 445 нападений на суда, в 2017 году – 180 инцидентов, связанных с пиратством.Несмотря на уменьшение числа нападений на торговые суда, угроза пиратства остается.

Морскому сообществу предстоит пройти долгий путь, прежде чем эта проблема будет искоренена навсегда.

Любой моряк, работающий на судне под коллективным договором Международной федерации транспортников (МФТ), имеет право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасную зону. В случае согласия – получить бонус в размере 100% базовой ставки за каждый день, проведенный в регионе повышенного риска, и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

Источник: http://news.crewmarket.net/2018/10/zashita-sudna-ot-piratov-kak-predotvratit-ataku.html

RECON — специальное подразделение военной разведки Филиппин

Как я уже говорил ранее, морская пехота Филиппин делится на несколько направлений: служащие на кораблях, всевозможные хозслужбы на суше, саперные части, авто и бронетехника, артиллерия, а также  Скауты-Рэйнджеры, элитное подразделение RECON, и много чего ещё. Про Скаут-Рэйнджеров полно информации в сети, много видео на ютубе. Об этом подразделении всё известно. Я хочу рассказать о том, чего вы не найдёте в интернете — это подразделение REСON (Force Reconnaissance Battalion).

RECON — это разведка. Но разведка не совсем в привычном нам понимании, тут группа — это один человек. Как правило, забрасывается в джунгли один боец, без огнестрельного вооружения, только холодное оружие, с задачей выявления террористических групп Аббу Саяф, NPA и т.д. (запрещённые в России террористические организации).

При обнаружении таковых боец либо сам ликвидирует их, либо в определенное время через связного вызывает «Подразделение X» (это название подразделения), которое уничтожает коммунистическую группу террористов (коммунистическая — не та, что в России или Китае, это специально придуманное Западом название с целью провести ассоциацию между террористами и Китаем, а так же Россией).

Читайте также:  Искусственный интеллект теперь умеет показывать карточные фокусы

Боец RECON больше, чем просто коммандос. Обычный служащий, прекрасно тренированный. Парашютная подготовка. Ножевой бой. Подводная подготовка боевого пловца. Снайперская подготовка.

Выживание в любой среде, без разницы какой — джунгли, пески и т.д.

Особое внимание в подготовке уделяется именно ножевому бою и психологической устойчивости в стрессовой ситуации.

Тренировочный процесс. Обучение проводит мастер Мануэль Прадо, основатель системы PMCMAK.

Как тренируется психика бойца RECON? В целом, так же, как и любого бойца специального подразделения ликвидаторов в любой стране.

Если говорить доступным языком — то это психологическая устойчивость бойца к действиям по уничтожению живой силы противника бесшумным, высокоточным оружием, которое не даёт сбоев и осечек — это нож.

Происходит это так: на начальном этапе боец под присмотром врача смотрит картинки со сценами насилия. С каждым днём всё тяжелее и жёстче. Сначала просто картинки, потом видео. Всё под контролем доктора. Ночью во время сна за бойцом так же наблюдает врач. При малейшем отклонении в психике, боец снимается с пробега.

Обратите внимание

Если процесс регулярный и в норме допустимого, боец переходит на другой этап. Это так называемое практическое применение. Требуется ликвидировать «манки» — собаку или ещё какое-то животное. Следующий этап — это работа клинком по человеческому телу в специальных моргах, на неопознанных трупах, которые потом кремируются.

В этом деле тоже не всё так просто — иногда требуют вскрыть и конкретно вырезать и вытащить определённые органы. Покопаться внутри.

Всё это этапы подготовки бойца. Ну и, естественно, бой в любой среде, на суше, под водой, в любых условиях, и днем и ночью. И всё это — за 6 месяцев. В итоге профессиональная машина уничтожения готова.

Как я проходил подготовку в RECON

Центр специальных операций RECON

База подготовки RECON находится на отдельном острове. Всех студентов, проходивших обучение, можно увидеть на фотографии у памятника центра подготовки. С другой памятника закреплён большой железный и закрытый на замок ящик, в котором хранятся черепа убитых главарей террористов. Да, именно так — мёртвые головы плохих людей. Это Азия.

На этой базе каждый день спецназовцы Филиппин изучают разные дисциплины, но первое, в чём надо преуспеть — это в военной системе ножевого боя PMCMAK.

Чем военная система отличается от так называемых систем культурного наследия? Любой спорт — это прежде всего мотивация выиграть, набрать очков, сделать много движений. Военная система — это «Уничтожить максимально быстро», и ничего лишнего. В этом и заключена огромная разница. Я смог пройти эту подготовку и рассказываю то, что сам знаю.

Итак, система PMCMAK рассчитана на то, чтобы бойцы запоминали все движения именно многократным повторением, доведя исполнение до автоматизма. Тренировки начинаются с 4 утра и продолжаются до 23 вечера каждый день, с тремя перерывами по часу на завтрак, обед и ужин.

Между приёмами пищи — два десерта, это маленькие бананы в карамели или что-то очень похожее на фруктовое желе, очень сладкое, прекрасно восстанавливающее силы после подводной работы. 3 дня такой нагрузки мозг ещё выдерживает, на 4 день становишься как робот. Жара при этом 32-35 градусов в тени — многие филиппинцы теряли сознание от термоудара.

Даже не верится, что я сам ни разу не потерял сознание. В случае проблем со здоровьем давалось на курс 72 часа медицинской помощи.

«Салютуем». Специальный традиционный жест в братстве спецназа RECON — «отдаём честь погибшим, клянёмся помогать братьям по оружию до последней капли крови, но никогда не направлять свои знания против мирного населения».

В конце курса обязательный экзамен. Чтобы стать военным инструктором Кали, надо с одним ножом доплыть и дойти примерно 70 км до определённой точки с южных островов Филиппин, на которые студентов ссаживают на вертолёте.

Важно

Сразу скажу — это смертельно опасно, и некоторые моменты я не буду описывать. Здесь потребуются все знания и навыки выживания в джунглях без еды и воды. Хотя если присмотреться — еды очень много, например это королевская кобра и щитомордник.

 Для меня были сложности с лягушками — не всех помнил, которых можно есть. Но кобра вкусная.

А ещё на южных островах коммунисты выращивают мак и производят героин, и как правило эти плантации охраняются. Студента «выбрасывают» именно туда. С одним длинным ножом надо выбраться назад, желательно живым.

От острова до острова расстояние от 3 до 12 км. Акул, медуз и морских змей никто не отменял. Днём плыть очень сложно — могут увидеть с берегов, и всё на этом закончится, а ночью невозможно — не видно ничего.

Мы и другие студенты центра обучения RECON на фоне того самого памятника, за которым установлен железный ящик с мёртвыми головами филиппинских наркобаронов.

Я смог добраться за трое суток. Меня ждали — встретил пехотинец и отвёз на базу.

На голодный желудок выпил спрайта и съел картофельных булочек — живот раздуло так, что я не мог быстро двигаться.

Как узнал позже — это было сделано специально, потому как мне предстояло тренировать на площадке группу морской пехоты, не ошибиться и не свалиться от жары.

Это мой знак филиппинского спецназа RECON, врученный мне после сдачи всех экзаменов.

Так я работал примерно часа 4. После этого начались открытые поединки палками и ножами.

Совет

Не спавший нормально 2,5 суток (примерно часов 7-8 за трое суток я нашёл, чтобы подремать стоя), с набитым животом и поджаренный 4 часа на солнце, мне надо было провести 3 спаринга с палками и 3 — с ножами, против действующих инструкторов, прекрасно выспавшихся и выпивших с утра вкусного кофе. А я меньше суток назад отстаивал свой кусочек жизни на одном из островов.

Когда мы прошли курс полной подготовки и сдали экзамен на выживание, нас возили по батальонам и показывали как единственных из Европы и России, прошедших полный курс подготовки и получивших элитный знак бойца RECON.

Я стал инструктором Кали, а на следующий год — Мастером Кали, прекрасно подняв свой уровень техники, скорости и чувства времени атаки (тайминга) до уровня Мастера.

На этом я, как и многие, не остановился, и по-прежнему тренируюсь по 2 часа в сутки 6 дней в неделю. Чего и всем желаю.

В заключение хочу добавить, я бы никогда не смог пройти испытание, не имея специальной подготовки и опыта локальных конфликтов. Спасибо моим друзьям и единомышленникам: Туркову Александру Ивановичу (Фонд Ветеранов ВДВ и Специальных подразделений им.

Маргелова), Тополю Валерию Леоновичу (директору группы профессиональных охранных предприятий им. Маргелова), Буханюку Андрею Степановичу (директору профессионального охранного предприятия Руслан).

Вместе мы вносим вклад в развитие и укрепление вооруженных сил России, делясь опытом и тренируя различные подразделения Российской Армии.

Источник: https://lastday.club/recon-spetsialnoe-podrazdelenie-voennoj-razvedki-filippin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector