Скайнет расправил плечи

Книга Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

Про книгу «Атлант расправил плечи» (Atlas Shrugged), которую написала Алиса Зиновьевна Розенбаум под псевдонимом Айн Рэнд, я впервые узнал в аспирантуре несколько лет назад на курсе философии. Я уже даже не помню, по какому поводу препод упомянула эту книгу, но название запомнилось. После этого также вскользь попадались отсылки к «Атланту» и, наконец, удалось ее прочитать.

Книга очень неоднозначная, если почитать комментарии к ней на разных сайтах, то мнения разделяются от восторженных до ненавистных.

Самое интересное в книге — это отношение автора к некоторым политическим и экономическим вопросам.

Обратите внимание

Несмотря на то, что ИМХО автора в целом я не разделяю (хотя в первых двух томах еще были разумные мысли), читать было все-равно интересно и книгу прочитал с интересом. «Атлант» состоит из трех томов, но читается он легко.

Книгу относят к жанру антиутопии, сюжет ее состоит в том, что во всем мире наступает что-то вроде социализма, во многих странах он уже наступил (все страны стали называться Народными Республиками: Народная Республика Мексика, Народная Республика Норвегия, Народная Республика Франция и т.п.

) По крайней мере авторше так видится социализм, хотя по описанию это больше напоминает то, что было у нас в начале 90-ых, когда заводы стоят, а их новые хозяева вместо того, чтобы организовывать на них производство, распродают последнее оборудование. Там даже в одном месте проскакивало выражение «новые американцы».

Причем этот условный социализм наступает без всяких революций, сам собой. В книге показано, как он постепенно наступает и в Америке.

Сама книга — это жуткая пропаганда дикого капитализма, поэтому тот ужас, что описывается в книге, подразумевает социализм. В книге описывается жизнь «бедных» олигархов.

Бедных в кавычках, потому что у Айн Рэнд, чем богаче олигарх, тем это более положительный герой, олигархи победнее — это так, всякое отребье.

В книге два главных положительных героя: Дэгни Таггарт — вице-президент железнодорожной компании, которая принадлежит семейству Таггартов на протяжении нескольких поколений, и Хэнк Реарден — владелец сталелитейных заводов газет, пароходов и связанных с ним производств.

Положительность героев определяется по одному критерию — если для кого-то главное в жизни — зарабатывание денег, то он прям ангел.

Вот, например, одна из цитат: «Уже стало семейным преданием, что тот из наследников, кто не сумеет приумножить доставшееся ему состояние, опозорит род».

Важно

Правда, при этом такой «ангел» готов разорить своего же друга, раздавать взятки налево-направо, или прибить какого-нибудь чиновника (вот здесь я их понимаю), но кого волнуют эти сентиментальности? Причем фраза «делать деньги» у главных героев стала навязчивой идеей.

В первых томах ИМХО автора выглядит еще более-менее разумно. Без поклонения деньгам, которое она проповедует, первые два тома можно описать фразой «единственный грех на земле – плохо делать свое дело». И, надо сказать, книга довольно хорошо мотивирует к действиям.

Суть общественной системы в описании Рэнд состоит в том, что главным товаром в стране становятся связи и блат. Тех промышленников, которые не хотят связываться с подковерной игрой, постепенно пытаются выжить те же олигархи, никчемные управленцы, зато со связями.

Они проталкивают законы, которые выгодны одной кучке магнатов и направленные против других. Эти лоббисты поднимаются все выше по политической лестнице, но абсолютно не знают, что им делать, попав туда.

В конце книги они вроде бы и хотят, что-то изменить к лучшему, но не знают как, поэтому принимают законы от балды, надеясь, что таким методом тыка смогут что-нибудь изменить. При этом от кормушки уходить они не собираются.

Постепенно в книге развивается еще одна сюжетная линия, когда самые крупные промышленники внезапно начинают пропадать, судя по признакам, добровольно. При этом они сами уничтожают свои предприятия — поджигают нефтедобывающие вышки, устраивают завалы в собственных металлодобывающих шахтах, специально разоряют свои компании, после чего просто исчезают.

И вот здесь, начиная с третьего тома, начинается настоящий пир( )духа. Оказывается, во всем виноват один человек — Джон Галт (в других переводах — Голт). Вообще-то он работал простым инженером (не олигархом) на заводе, который выпусках отличные двигатели.

Но на заводе сменился владелец, а новый был социалистом и решил платить зарплату по принципе «от каждого по способностям, каждому по потребностям». То есть, от того, кто больше работал, стали требовать еще больше отдачи, а зарплату платили по принципу, кто себе больше выклянчает потребностей. Лучшие инженеры оттуда быстро свалили.

Совет

Первым из них был Галт, который, перед тем, как хлопнуть дверью, пообещал, что он остановит «двигатель мира».

Так вот этот Галт начал приходить к «бедным» самым богатым олигархам и, играя на их ЧСВ, уговаривал бросить все и уехать с ним в долину, в которую допускались только избранные. Аргументировал Галт все примерно так: вот вы, элита, вкалываете, а это быдло вас не ценит и ругает в газетах.

Да еще и другие олигархи со своими проталкиваемыми законами жить мешают. После этого очередной магнат со словами «да ну вас к черту, уйду я от вас» исчезает. После этого останавливаются самые крупные предприятия, остаются только те, чьи владельцы припали к кормушке, но у них заводы никудышные.

В итоге, добывающие заводы стоят, транспорт (железные дороги) не окупаются, потому что нечего возить, сборочные цеха останавливаются, потому что нет металла, фермы не обрабатываются, потому что нет тракторов, даже то, что выросло не могут отправить на продажу, потому что последний поезд отправили за партией кеглей (там у кого-то там был блат). В итоге голод, разруха и социализм. Правда, социализм интересный, потому что ни одно предприятие в Америке (в отличие от соседних стран) не национализировано, но зато приняты законы, что бедные магнаты не могут увольнять рабочих и должны им платить зарплату (негодяи!).

В общем, везде *опа, начинаются бунты, а Галт доволен, этого он и хотел. Да, забыл сказать, этот самый Галт — вообще чуть ли не самый положительный герой, идеал автора.

Апофеозом книжки будет его четырехчасовой монолог по радио (Рэнд его писала два года), где он злорадствует, говорит, что этого он и добивался и таким образом скоро вы все передохнете от голода. А он такой хороший будет сидеть и смотреть на вас из своей секретной долины.

И, когда в Америке все быдло окочурится (не все, процентов 95 населения), то они с «бедными» олигархами вернутся и начнут заново отстраивать свои предприятия. Вот такой вот капиталистический фашизм.

https://www.youtube.com/watch?v=BMZNHjqNzMQ

При этом Рэнд описывает идеальный с ее точки зрения мир — то общество, которое Галт со своими приятелями устроили в долине. Главная их идея состоит в том, что единственная роль государства — это полиция и армия (в долине у них вообще анархия и живут они припеваючи).

При этом не должно быть никаких налогов (в первую очередь НДС и налога на прибыль) и разрешены неограниченные монополии. При этом всякие социальные поблажки нужно вырезать под корень, если не можешь заработать на жизнь — помирай. Самый главный фактор в их идеальном мире — это деньги.

При этом они даже установили у себя золотой памятник доллару, которому чуть ли не поклоняются. Девиз и клятва в их мире звучит так: «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня».

Обратите внимание

При этом они ничего не делают бесплатно, даже для друзей. Если друг попросил на вечер одолжить машину, то ему обязательно потом выставят счет за аренду.

Интересен еще один положительный герой — пират Рагнар Даннешильд — противоположность Робин Гуда, которого он считает, самым главным негодяем в истории.

Рагнар Даннешильд грабит бедных и отдает деньги богатым.

То есть, например, отлавливает судно с гуманитарной помощью какой-то голодающей стране, забирает товар, продает, а деньги переводит «бедным» олигархам. Вот такой вот герой, по профессии философ.

На самом деле среди этого бредового ИМХО проскальзывают здравые идеи. Например, одна цитата:

Рэнд неплохо прошлась по религии с их первородным грехом, и в то же время по ярым материалистам. Ее идея состоит в том, что мистики (как она называет служителей религии) хотят отнять у человека тело, а материалисты — душу:

При этом она считает, что величие человека заключается в том, что он смог создать — в заводах, небоскребах, технически сложных устройствах. Мне, как технарю, эта идея нравится.

Источник: https://jenyay.net/blog/2012/06/21/book-ayn-rand-atlas-shrugged/

«Атлант расправил плечи» Айн Рэнд скачать бесплатно fb2, rtf, txt, epub

Название: Атлант расправил плечи Писатель: Айн Рэнд Год: 1957 Издательство: Альпина Диджитал Возрастное ограничение: 16+ Объем: 1880 стр. Жанры: Литература 20 века, Зарубежная классика

Читать онлайн  

Скачать

 

Купить электронную книгу «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

О книге «атлант расправил плечи» айн рэнд

Айн Рэнд известна миру своими удивительными философскими историями, затрагивающими жизненные проблемы, а также раскрывающие поразительный мир человеческой души. Автор переехала в Америку из России, где и прославилась своим творчеством. Очень долгое время она работала над книгой «Атлант расправил плечи», которая и стала последней в литературной деятельности писательницы.

Книга «Атлант расправил плечи» раскрывает политическую деятельность США. Здесь есть главные герои, которые противостоят системе. Айн Рэнд рассказала о том, почему именно так назвала свою книгу.

Задачей атлантов является держать на себе тяжелую ношу. В книге образ атлантов подходит под главных героев, на которых по сути держится все.

Важно

И когда правительство стало давить на них и навязывать свои правила, атланты расправляют плечи, чтобы противостоять этой несправедливости.

В центре сюжета раскрываются события, которые происходят в США во времена, когда к власти приходят социалисты. Они хотят привести в действие систему, когда умные и талантливые люди своим трудом будут продвигать никчемных и ленивых.

В итоге в стране начинается хаос и кризис, так как действительно одаренные люди просто не могут противостоять обстоятельствам и заниматься тем, что им нравится.

Системе стараются противостоять и два достаточно успешных человека: Хэнк Реарден – владелец металлургических заводов и рудников, а также талантливый изобретатель, и Дагни Таггерт – вице-президент железнодорожной компании.

Есть в книге «Атлант расправил плечи» и другие герои, не менее яркие и запоминающиеся. Но самое главное здесь то, что все герои стремились к своей цели, к своей мечте, при этом не подчиняясь правительству. Они не только старались защитить себя и свой бизнес, но и спасти всю страну от разрухи и хаоса.

Книга Айн Рэнд заставляет задуматься и о нашем времени. О том, как не ценятся сегодня действительно талантливые люди, которые не могут пробиться из-за того, что их вытесняют те, у кого больше денег. Как же сложно порой пробиться, когда у власти находятся достаточно глупые люди, и только им подвластны все наши начинания.

Книга «Атлант расправил плечи» вдохновляет всегда, не смотря ни на что, двигаться к своей цели. Когда человек знает, чего он хочет, он и знает то, как этого добиться. И если ему начинают ставить палки в колеса, то одни сдаются, а другие продолжают упорствовать, и даже порой проявлять эгоизм. И это на самом деле хорошо именно в данной ситуации.

В книге затронута тема политики и того, при какой власти человек сможет добиться по-настоящему большего. Айн Рэнд имеет свое мнение на этот счет, так как она сама сбежала из Советского Союза в Америку из-за коммунистических лозунгов, ущемляющих свободу человека, его творчества и развития. Все это является главной темой для написания этой книги.

Прочитав «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, сразу становится понятно то, в каком мире мы живет. Это вдохновляющее произведение заставляет задуматься и переосмыслить многие вещи в нашей жизни.

На нашем литературном сайте books2you.ru вы можете скачать книгу Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf.

Совет

Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания.

Читайте также:  Управляемая через мозг роботизированная рука позволяет вернуть чувствительность

К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Скачать бесплатно книгу «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

(Фрагмент)

Скачать в fb2 Скачать в rtf  Скачать в epub Скачать в txt

Источник: https://books2you.ru/knigi/atlant-raspravil-plechi-ajn-rend/

Читать Атлант расправил плечи. Книга 1

Айн Рэнд

Aтлант расправил плечи.

Книга 1

Предисловие

Как нам реализовать мозги, или шаг вперед – два вперед

(несколько слов об очень современной книге)

Дорогой читатель, такая уж нам выпала доля – жить в эпоху перемен. При этом каждый понимает, что это перемены не только в наших судьбах, в истории нашего Отечества, но и в сознании.

Хотим мы того или нет, но для большинства из нас переориентация сознания становится залогом выживания.

И вновь перед каждым встают «проклятые вопросы», так мучившие классиков русской литературы: «Что делать?», «Кто виноват?», «Тварь ли я ничтожная или…»

У нас есть все основания считать совокупность творчества Айн Рэнд, автора романа «Атлант расправил плечи», одной из самых колоссальных (как по объему, так и по масштабам воздействия на умы) и нетривиальных попыток в нашем веке дать всеобъемлющий ответ на эти столь актуальные ныне вопросы.

Несмотря на то, что пять лет мы стараемся по мере сил знакомить читателя с произведениями этой исключительно самобытной писательницы (ее первый роман «Мы – живые» опубликован на русском языке в 1993 году, а принесший ей мировую известность «Источник» в 1995-м), имя ее почти неизвестно в нашей стране. А ведь Айн Рэнд родом из России, из Санкт-Петербурга.

Дочери питерского аптекаря средней руки, в ранней юности вкусившей прелестей революционной и послереволюционной российской жизни, удалось, несмотря на сомнительное социальное происхождение и антибольшевистские взгляды, закончить ставший уже Ленинградским университет и поработать экскурсоводом в Петропавловской крепости.

Цельная и целеустремленная, абсолютно бескомпромиссная и склонная к нравственному максимализму, она оказалась парадоксально близка к плакатному типажу комиссара, растиражированному соцреализмом. Однако взгляды и идеалы ее были противоположны коммунистическим. При таком сочетании она была в Советской России не жилец, и прекрасно это понимала.

В 1926 году ей чудом удалось вырваться сначала в Латвию, а затем и в США, где она обрела вторую родину и долгую писательскую (и не только писательскую) славу.

«Атлант расправил плечи» – самый монументальный по замыслу и объему роман Айн Рэнд, переведенный на десятки языков и опубликованный десятками миллионов экземпляров. Место действия – Америка.

Обратите внимание

Но это Америка условная: элементарный комфорт постепенно становится роскошью для немногих избранных; множатся и разрастаются кризисные зоны, где люди умирают с голоду, в других местах гниет богатейший урожай, потому что его не вывезти; уцелевшие и вновь народившиеся предприниматели обогащаются не за счет производства, а благодаря связям, позволяющим получить государственные субсидии и льготы; последние талантливые и умные люди исчезают неизвестно куда; а правительство борется с этими «временными трудностями» учреждением новых комитетов и комиссий с неопределенными функциями и неограниченной властью, изданием бредовых указов, исполнения которых добивается подкупом, шантажом, а то и прямым насилием над теми, кто еще способен что-то производить…

Антиутопия? Да, но антиутопия особого рода.

Рэнд изображает мир, в котором человек творящий (будь то инженер, банкир, философ или плотник), разум и талант которого служил единственным источником всех известных человечеству благ, материальных и духовных, поставлен на грань полного истребления и вынужден вступить в борьбу с теми, кого благодетельствовал на протяжении многих веков. Атланты – одни раньше, другие позже – отказываются держать мир на своих плечах.

Айн Рэнд ставит жесткие вопросы и с такой же жесткостью дает свои варианты ответов.

Возможно, именно страстная бескомпромиссность, пафос учительства, для американской литературы нехарактерные, но очень хорошо знакомые нам по литературе русской, и выделили ее из ряда современных романистов и философов.

Большинство ее героев на первый взгляд вычерчены графично, почти в черно-белых тонах.

Белым – творцы, герои; черным – паразиты, безликие ничтожества, черпающие силу в круговой поруке, в манипуляции сознанием, в мифах об изначальной греховности человека и его ничтожности по сравнению с высшей силой, будь то всемогущий Бог или столь же всемогущее государство, в морали жертвенности, самоуничижения, в возвеличивании страдания и, наконец, в насилии над всеми, кто выбивается из ряда. А что случится, если немногочисленные в каждом, даже самом демократическом обществе творцы вдруг однажды забастуют?

Что делать, как создать новый, истинно человеческий мир, в котором хотелось бы жить каждой неповторимой личности? Этот вопрос и ставит Айн Рэнд. Что мы должны уяснить, чтобы почувствовать себя атлантами? Что нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Что можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе.

Что невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Что человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия.

Нельзя противопоставлять мораль и жизнь, духовное и материальное. Хваленый альтруизм в конечном счете неизменно оборачивается орудием порабощения человека человеком и только множит насилие и страдания. Но недостаточно принять эти принципы, надо жить в соответствии с ними, а это нелегко.

Важно

Может быть, у Вас возникает желание резко осудить эгоистичную, безбожную, антигуманную позицию автора и ее «нормативных» героев?

Что ж, реакция вполне понятная. Однако стоит задуматься, в чем истоки такой реакции.

Уж не в том ли, что страшновато выйти из-под опеки Отца (который то ли на небе, то ли в Кремле, то ли по соседству в Мавзолее), наконец признать себя взрослым и самостоятельным, принять на себя ответственность за самые важные жизненные решения? Очень хочется поспорить с философом Айн Рэнд, русской родоначальницей американского объективизма, но не так-то просто опровергнуть ее впечатляющую логику. Так как же творить мир, в котором не противно жить? Думайте. Сами. Невзирая на авторитеты.

Будем очень благодарны за Ваше мнение о книге и о поставленных в ней проблемах и за отзыв – даже критический.

Д. В. Костыгин

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

БЕЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Глава 1. Тема

– Кто такой Джон Галт?

Вопрос бродяги прозвучал вяло и невыразительно. В сгущавшихся сумерках было не рассмотреть его лица, но вот тусклые лучи заходящего солнца, долетевшие из глубины улицы, осветили смотревшие прямо на Эдди Виллерса безнадежно-насмешливые глаза – будто вопрос был задан не ему лично, а тому необъяснимому беспокойству, что затаилось в его душе.

– С чего это ты вдруг спросил? – Голос Эдди Виллерса прозвучал довольно неприязненно.

Бродяга стоял, прислонившись к дверному косяку, в осколке стекла за его спиной отражалось желтое, отливающее металлом небо.

– А почему это вас беспокоит? – спросил он.

– Да ничуть, – огрызнулся Эдди Виллерс. – Он поспешно сунул руку в карман. Бродяга остановил его и, попросив десять центов, начал говорить дальше, словно стремясь заполнить один неловкий момент и отдалить приближение другого.

В последнее время попрошайничество на улице стало обычным делом, так что внимать каким-то объяснениям было совсем не обязательно, к тому же у Эдди не было никакого желания выслушивать, как именно этот бродяга докатился до такой жизни.

– Вот возьми, купи себе чашку кофе. – Эдди протянул монету в сторону безликой тени.

– Спасибо, сэр, – сказал бродяга равнодушным тоном. Он наклонился вперед, и Эдди рассмотрел изрезанное морщинами, обветренное лицо, на котором застыла печать усталости и циничного безразличия. У бродяги были глаза умного человека.

Эдди Виллерс пошел дальше, пытаясь понять, почему с наступлением сумерек его всегда охватывает какой-то необъяснимый, беспричинный страх. Нет, даже не страх, ему было нечего бояться, просто непреодолимая смутная тревога, беспричинная и необъяснимая.

Совет

Он давно привык к этому странному чувству, но не мог найти ему объяснения; и все же бродяга говорил с ним так, будто знал, что это чувство не давало ему покоя, будто считал, что оно должно возникать у каждого, более того, будто знал, почему это так.

Источник: https://online-knigi.com/page/99132

Айн Рэнд – Атлант расправил плечи. Часть II. Или — или

Здесь можно купить “Айн Рэнд – Атлант расправил плечи. Часть II. Или — или” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2007.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

https://www.youtube.com/watch?v=CDDKUH2L2wI

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “Атлант расправил плечи. Часть II. Или — или” читать бесплатно онлайн.

Айн Рэнд (1905–1982) — наша соотечественница, ставшая крупнейшей американской писательницей, которую читает весь мир.

Ее книгами восхищаются, о них спорят, им поклоняются… Самый известный роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» в Америке по продажам уступал только Библии! Главное в книге — принцип свободы воли, рациональность и «нравственность разумного эгоизма».

Вторая часть романа — социальный прогноз. В ситуации, когда правительство берет курс на «равные возможности», считая справедливым за счет талантливых и состоятельных сделать богатыми никчемных и бесталанных, проигравшими оказываются все.

Запрет на развитие производства и лоббирование интересов «нужных» людей разрушают общества. Динамика повествования задается сложным переплетением судеб героев, любовными коллизиями и загадкой, кто же такой Джон Голт.

Айн Рэнд

Атлант расправил плечи

Часть II. Или — или

Доктор Роберт Стэдлер мерил шагами свой кабинет, кляня холод.

Весна в этом году припозднилась. За окном мертвенная серость холмов выглядела естественным переходом от грязноватой белизны неба к свинцовой черноте реки.

Время от времени небольшой участок одного из далеких склонов вдруг становился серебристо-желтым, даже зеленоватым, но практически тут же цветовое пятно исчезало.

Облака, узко рассеченные солнечным лучом, вновь сходились, отсекая его от земли.

«Дело не в том, что плохо топят, — думал доктор Стэдлер. — Холодом веет от вида за окном».

«Сегодня не такой уж мороз, — продолжал думать он. — Просто за зимние месяцы холод до такой степени накопился в костях, что пришлось прервать работу, отвлечься на бытовые проблемы, вроде плохого отопления, и разговоры о необходимости экономии топлива».

«Это нелепо, — думал он. — Природа все больше влияет на людские дела. Раньше такого не было и в помине».

Если зима выдавалась более суровой, чем обычно, если прорвавший дамбу поток смывал участок железнодорожного полотна, людям не приходилось две недели есть только консервированные овощи. Если молния попадала в силовую подстанцию, такое учреждение, как Государственный научный институт, не оставался без электричества на целых пять дней.

«Пять дней бездействия, — думал он. — Остановившиеся двигатели, обесточенные приборы, безвозвратно потерянные часы, которые его сотрудники могли бы потратить на познание тайн Вселенной».

Обратите внимание

Он в сердцах отвернулся от окна, на мгновение замер, вновь повернулся к окну. Не хотел смотреть на книгу, которая лежала на его столе.

Он взглянул на часы. Ну и где же этот доктор Феррис? Доктор Феррис опаздывал, удивительное дело, опаздывал на встречу с ним. Доктор Флойд Феррис, лакей от науки, который всем своим видом выказывал готовность извиниться за то, что может снять перед ним только одну шляпу.

«И эта невероятная для мая погода, — думал Стэдлер, глядя на реку. — Конечно же, именно погода, а не книга так испортила мне настроение».

Книгу он положил на самое видное место, и когда понял, что даже смотреть на нее не хочет, то начал испытывать к ней не просто отвращение, а еще и другое чувство, признавать которое не хотелось.

Он убеждал себя, что подняться из-за стола его заставила не лежащая на нем книга, а желание размяться, согреть замерзшее тело. Он кружил по кабинету, между столом и окном.

И уже решил, что отправит книгу в корзину для мусора, где ей было самое место, сразу же после разговора с доктором Феррисом.

Взгляд его вновь задержался на пятне солнечного света и зелени на склоне далекого холма, обещании весны в мире, который выглядел до сих пор так, будто в нем уже никогда не вырастет трава, не распустятся почки. Его глаза радостно вспыхнули, а когда луч погас, он почувствовал укол острой тоски.

Читайте также:  Российский банк систематизирует обращения клиентов при помощи искусственного интеллекта

Ему так хотелось, чтобы яркое пятно не пропадало, а, наоборот, ширилось, захватывая всю землю. Он вдруг вспомнил интервью, которое этой зимой брал у него известный писатель.

Писатель приехал из Европы, чтобы написать о нем статью, и он, который всегда терпеть не мог интервью, говорил много и долго, слишком долго, увидев перед собой интеллектуала, в отчаянной надежде, что тот сумеет донести до читателей свои мысли. Статья вышла.

Важно

Писатель расхваливал автора, как мог, попутно исказив до неузнаваемости все (идеи. Закрывая журнал, Стэдлер испытывал те же чувства, что и сейчас, когда облака в очередной раз разделили солнце и землю.

«Хорошо, — размышлял он, отворачиваясь от окна, — я должен признать, что иногда приступы одиночества одолевают меня; но я обречен на такое одиночество, это жажда ответной реакции живого, думающего разума. Я так устал от всех этих людей, — думал он с пренебрежением и горечью. — Я исследую космические лучи, а они не могут справиться с последствиями грозы».

Он почувствовал, как дернулись губы, словно пощечина запретила ему подобные мысли, и уже смотрел на книгу в сверкающей суперобложке, опубликованную лишь двумя неделями раньше.

«Но я не имею к ней никакого отношения!» — мысленно крикнул он себе, и крик этот, казалось, растворился в безжалостной тишине.

Ничто не ответило на него, даже эхо, подтвердившее бы его слова. На суперобложке красовалось хлесткое название: «ПОЧЕМУ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ».

Ни единого звука не раздавалось в безмолвии его сознания, напоминающем тишину зала судебных заседаний, там не звучали ни слова жалости, ни голос защиты, оставались лишь абзацы, которые впитала в себя его блестящая память. «Мысль — примитивное суеверие. Здравомыслие — иррациональная идея. Наивная убежденность в том, что мы способны думать, — ошибка, которая обошлась человечеству дороже любой другой».

«Мысли, которые, вроде бы, возникают в вашей голове — иллюзия, создаваемая железами, эмоциями и, судя по последним данным, содержимым вашего желудка».

«Серое вещество, которым вы так гордитесь, не более чем кривое зеркало в парке развлечений, от которого вы не получаете ничего, кроме искаженных сигналов из недоступной вам реальности».

«Чем больше ваша уверенность в собственных умозаключениях, тем выше вероятность того, что вы ошибаетесь. Ваш мозг — инструмент искажения: чем он активнее, тем сильнее создаваемое им искажение действительности».

«Титаны мысли, которыми вы так восхищаетесь, когда-то учили вас, что земля плоская, а атом — мельчайшая частица материи. Вся история науки — длинная череда вскрытых ошибок, а не достижений».

«Чем больше мы знаем, тем острее осознаем, что мы ничего не знаем».

«Только самые невежественные все еще держатся за принцип: что вижу, тому и верю. Увиденному нельзя верить в первую очередь».

«Ученый знает, что камень — вовсе не камень. Фактически он ничем не отличается от пуховой подушки. И то, и другое — объемное образование невидимых, вращающихся частиц. Но, скажете вы, камень нельзя использовать как подушку? Что ж, сие лишь доказывает вашу беспомощность перед лицом истинной реальности».

«Последние научные открытия, скажем, выдающиеся достижения доктора Роберта Стэдлера, окончательно продемонстрировали, что наш разум не способен охватить природу Вселенной.

Эти открытия позволили ученым выявить противоречия, сосуществование которых, согласно человеческим представлениям, невозможно, но в реальности они существуют.

Возможно, вы об этом еще не слышали, мои дорогие, отставшие от жизни друзья, но уже доказано: рациональное и есть безумное».

«Не рассчитывайте на причинно-следственную связь. Есть только противоречия всему остальному. Нет ничего, кроме противоречий».

«Не ищите здравый смысл. Поиски смысла — критерий бессмыслия. В природе смысла нет. Его нет ни в чем. Если кто и пытается найти смысл, так это усердные юные «синие чулки», которые не могут завести бойфренда, и ретрограды-лавочники, думающие, что Вселенная столь же проста, как перечень имеющихся в лавке товаров да любимый кассовый аппарат».

«Давайте разобьем цепь предрассудков, именуемую логикой. Неужели нас остановит силлогизм?»

«Итак, вы думаете, что уверены в собственном мнении? Ни в чем нельзя быть уверенным.

Вы собираетесь поставить под удар упорядоченную жизнь вашего городка, дружбу с соседями, положение в обществе, репутацию, доброе имя и финансовую безопасность… ради иллюзии? Во имя миража? Вы готовы идти на риск и обращаться в суд в столь опасное время, как наше, противопоставляя себя существующему общественному порядку, отстаивая те воображаемые представления, которые вы называете своими убеждениями? Вы говорите, что уверены в своей правоте? Правого нет и быть не может. Вы чувствуете, что в окружающем вас мире что-то не так? У вас нет возможности это знать. Для человеческого глаза все не так… и чего с этим бороться? Не спорьте. Принимайте все, как есть. Приспосабливайтесь. Повинуйтесь».

Книгу написал доктор Флойд Феррис, а опубликовал Государственный научный институт.

— Я не имел к этому никакого отношения! — отчеканил доктор Роберт Стэдлер. Он все еще стоял у стола, и у него возникло неприятное ощущение, будто он на какое-то время отключился и теперь не знал, как долго был неподвижен. Слова эти он произнес вслух, с едким сарказмом, адресованным тому, кто заставил его их произнести.

Он пожал плечами. Смеяться над собой — не грех, вот и пожатие плеч являлось эмоциональным эквивалентом высказывания: «Ты — Роберт Стэдлер, так что не уподобляйся школьнику-неврастенику». Он сел за стол, отодвинул книгу в сторону.

Доктор Флойд Феррис опоздал на полчаса.

— Извините, но мой автомобиль сломался по пути из Вашингтона, и у меня ушло чертовски много времени, чтобы найти человека, который смог его починить. Машин на дороге становится все меньше, и половина ремонтных мастерских закрылись.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/434059-ayn-rend-atlant-raspravil-plechi-chast-ii-ili-ili.html

Атлант расправил плечи: часть 1 Непротиворечие

Автор: Айн Рэнд
Год издания: 1957
Кол-во страниц: 383
Рейтинг: 7
Количество просмотров: 55
Кол-во скачиваний: 17
Дата добавления: 31 января 2018

Описаниe книги:

Атлант расправил плечи первая часть роман-антиутопия вышедший в свет в далеком 1957 году. Эта книга по счету 4 из списка произведений Айн Рэнд.

Хоть сам роман и считается антиутопией тем не менее очень перекликается с реальной жизнью.

Главная тема романа такова. Под атлантами подразумеваются люди которые придумывают, изобретают, создают и строят в общем это предприниматели на которых стоит все человечество. Правительство страны всячески подавляет атлантов и сковывает в свободах после чего все атланты решают уехать и жить не влияя на управление страны.

После непродолжительной работы без атлантов начинаются первые проблемы и аварии. Что интересно после кризиса 2008 года продажи романа резко подросли и до сих пор становятся очень востребованным.

    Книга состоит из 3 частей:

  • Часть 1. Непротиворечие
  • Часть 2. Или-или
  • Часть 3. А есть А

Мнение книги “Атлант расправил плечи” Евгения Чичваркина.

Книгу нельзя назвать эталоном писательской мысли.

Несмотря на популярность книга получила множество критических отзывов и действительно книгу сложно читать из за стиля написания и огромного объема (книга насчитывает более 1000 страниц).

Ключевой персонаж романа Джон Голт иногда упоминается в виде картин и персонажа видеоигры.

Занимательные факты

Роман “Атлант расправил плечи” попал в топ списка бестселлеров по версии The New York Times.

В США книга занимает второе место после Библии по значимости для всего человечества. Последний раздел книги “Речь Джона Голта” Айн Рэнд писала 2 года.

Книга занимает 1398 страниц в русском издании и входит в десятку самых длинных романов на английском языке это примерно 645 000 слов.

Книгу “Атлант расправил плечи” экранизировали в 2011 году. Книга получила негативные отзывы кинокритиков, а сам фильм убыточен. Это касается всех частей и во всех странах.

Совет

Так же хотим отметить что для закачки доступна аудиокнига Атлант расправил плечи

Источник: http://lib-success.ru/book/id/158

Атлант расправил плечи

Материал из Posmotre.li

Статуя Атланта в Нью-Йорке стала символом философии объективизма благодаря книге.

« Есть два романа, способные изменить жизнь 14-летнего любителя книг: «Властелин колец» и «Атлант расправил плечи». Один — детское фэнтэзи, часто вызывающее пожизненную одержимость по отношению к ее нереалистичным героям, ведущее к эмоционально отсталой и социально искалеченной взрослой жизни, неспособности разобраться с реальным миром. В другом, конечно, есть орки. »
— Джон Роджерс

Атлант расправил плечи (Atlas Shrugged) — крупнейшее произведение Айн Рэнд (настоящее имя — Алиса Зиновьевна Розенбаум), по сути — философский трактат в трёх томах в виде производственного романа.

Излагает философию объективизма и на протяжении всего сюжета обыгрывает взаимодействие персонажей с разными философскими системами. В отличие от других произведений, где система ценностей — это инструмент создания качественных персонажей, здесь — это в первую очередь основной объект исследования.

Как по чисто литературным качествам, так и по философскому содержанию мнения очень различаются — от любви и обожания до торжественного выноса из дому на помойку после прочтения первых ста страниц. Имеет огромный фандом и такой же свирепый хейтдом.

Cуществуют по крайней мере четыре независимых мнения: А) шедевр мировой литературы, книга, которую обязан прочитать каждый, роман, который всех научит уму-разуму и тому, как мир устроен; Б) скучновато написанная книга, излагающая крайне толковую и интересную идеологию; В) манифест дикого капитализма, полный человеконенавистничества, политически безграмотный и идеологически вредный; Г) претенциозный дамский романчик с феерическими «стрелками осциллографа» и невероятно занудным языком изложения. Впрочем, пары А и Б, а также В и Г между собой «дружат», хоть и с оговорками. Б и Г тоже могут найти общий язык.

Сюжет завязывается вокруг таинственного «Похитителя разума» — некоего человека, который посещает самых лучших бизнесменов, инженеров и учёных, после чего они вскоре пропадают без следа, а их наследие (например, завод или технологии) оказываются абсолютно бесполезны без их участия.

Причём, судя по всему, пропадают они абсолютно добровольно.

Основная полемика романа крутится вокруг противостояния индивидуализма и коллективизма с сильной деконструкцией этих понятий (Рэнд предпочитает слова «эгоизм» и «альтруизм», используя их в словарном смысле, как философские термины, но русский читатель обычно использует эти слова в ином смысле).

Тропы

  • Благонамеренный экстремист: Рагнар Даннещёльд, пират XX века, грабящий корабли с правительственным грузом, но возмещающий убытки честным бизнесменам. Излишки не раздает бедным, а хранит для самых талантливых из ограбленных правительством бизнесменов, чтобы у них было с чего начать восстанавливать свой бизнес, когда правительство рухнет. Причем всё строго пропорционально несправедливым, по его мнению налогам, и за вычетом несправедливых же прибылей.
  • Бленд-нейм: колледж Патрика Генри — Стентон.
  • Браунизация — королева тропа.
  • Верность до конца — верность Голта своим идеям. Настолько, что он даёт советы, как починить пыточное устройство, заготовленное для него самого — оригинальное почему ты отстой всем антагонистам самим фактом того, что у госбезопасности нет толковых механиков, а одни бездари.
  • Идиотский сеттинг — педаль в асфальт. Абсолютно идиотский сеттинг подчиняется одной цели: доказать работоспособность философии автора.
    • И идиотский сюжет. Металл Реардена по всем параметрам лучше «обычной стали»[1] и притом дешевле? Один из «консерваторов» мог просто сказать: «Дешевле? Ну, попробуем!» И писать 3/4 романа уже не о чем.
      • Слабый обоснуй — именно несовместимые качества сплава и заставляли всех «бюрократов» не верить в его возможности. Ну не могли они, бедняги, поверить, что законы физики нагло нарушены автором! Их можно понять…
  • Идеецентричный сеттинг — все то же самое, манифест о любви к благородным капиталистам-созидателям, ограбленным бесталанными бездарями.
  • Инда взопрели стрелки осциллографа — в английском тексте.

    Кто говорит: текст сух? Нельзя не согласиться: сухо как в Сахаре. А сухость пурпуру не помеха! Стрелки осциллографа мечутся почти на каждой странице. «Децентрализованная неряшливость» (об осанке). «Он вывихнул экономику целой державы».

    «Это корни здания, полые извивающиеся под землёй корни, питающие целый город» (именно так: корни здания, сиречь туннели под ним, питают город, причём здание — контора, а не водопроводная станция). Переводчики в русском тексте перлы посмягчали.

  • Искусный государь — президент Томпсон. Аверсия: на самом деле полный ноль, выдвинутый на свой пост в результате компромисса.

  • Коронная фраза — «Кто такой Джон Голт?». Примерный смысл «не надо задавать глупых вопросов, ты же видишь — всё безысходно». Кодификатором выступил сам Джон Голт, в бытность ещё скромным инженером изрёкший правду Кассандры о своём заводе, которым новые владельцы пытались управлять как коммуной, а не компанией.

  • Красно-буржуазная сволочь — против такого общества борется Голт.
  • Мэри Сью — Дегни Таггарт. Умна, сексуальна, все её хотят или восхищаются ею, тащит на своих хрупких плечах всю компанию, несмотря на все козни бездарей, а заодно и самый частый POV.

    Субверсия — вся мэрисьюшность оплачивается её собственными силами, а когда всё общество движется к катастрофе, вице-президент железной дороги может только надорвать спину, а не спасти всех.

  • Не в ладах с технологией — этого здесь немало. Топка тепловоза! Подробнее см. в соответствующей статье.

  • Необычный профсоюз — долина Голта по сути профсоюз «людей разума» (в первую очередь предпринимателей и инженеров, но встречаются кто угодно, вплоть до чернорабочих и домохозяек), а массовые увольнения людей — это такая стихийная забастовка. Подчеркнуто изначальным названием книги — «Страйк».

    • Знаток промышленности Рэнд просто не разобралась с терминологией, ну или собственную выдумала. Забастовка промышленников (как отказ давать работу) была придумана в XVIII веке и называется «локаут». Профсоюз промышленников — это «корпорация», «гильдия», «консорциум», «картель» и ещё полсотни названий. А вот чтобы промышленники собирали банду выживальщиков, бежали в горы и сами варили себе обед — это действительно необычный «профсоюз».
  • Образ врага — демонизация социализма, в котором автор не разбиралась, вместо него описывая типичный олигархический капитализм.

  • Почему ты отстой: вся финальная речь Голта — это гигантский «почему ты отстой» в адрес мистических и коллективистских идей, чиновников, олигархов, священников и прочих-прочих.
  • Прикладной флеботинум — металл Реардена, сланцевая нефть (в неопределённой середине XX века), двигатель Голта.

  • Протестантская мораль — аскетичные и трудолюбивые герои вполне бы сошли за хороших протестантов, хотя ими не являются.
  • Реальность нереалистична — все антиутопические законы и призывы на самом деле встречались в реальности. Сама Айн Рэнд жаловалась, что приходится прикручивать слишком уж большой фитилек, потому что читатель иначе не поверил бы.

    А грабительские налоги и вмешательство государства в жизнь людей, приводящие к утечке мозгов и деградации инфраструктуры, вы вполне себе увидите в… ну вы и так знаете где, не будем разводить политоту.

  • Социальный дарвинист — Рагнар Даннещёльд (субверсия).

    Считает что применяющие насилие первыми (бандиты и прогнившее правительство) заслуживают ответа силой, в результате чего выживут только наиболее разумные люди, которые первыми силы не применяют, но способны за себя постоять. Собственно, этим он и занимается.

  • Стоик — все главные герои.

  • Ужас у холодильника — что произошло с людьми за гранью ойкумены, коя сократилась до штатов восточнее Миссисипи? Точного ответа в романе нет, судя по направлению событий — что-то близкое к сегодняшнему Сомали.
  • Философический угар — педаль через Мохо в мантию, двумя ногами! Для выдачи в массы речи Голта пришлось напильником дорабатывать сюжет и придумывать волшебные радиоглушилки по всей Америке. Но и речь получилась — ого! Монолог на 20 страниц[2]. Целое эссе.
  • Человек эпохи Возрождения — таковы «бастующие» герои (Голт, Даннешельд и д’Анкония). Они познакомились в университете, потому что все трое выбрали основными предметами физику и философию. А вот «штрейкбрехеры» Реарден и Дэгни, наоборот — специалисты и к далёким от их работы материям относятся поначалу скептически.
  • Шизотех — проект X. Целая военная база, работающая на огромную акустическую пушку. Сначала это было лишь исследование нового вида оружия, но скоро даже провода стали дефицитом, и весь проект превратился в чемодан без ручки.
  • Экстремист был прав — Голт. К концу произведения все главные герои принимают его позицию.

Экранизации

Atlas Shrugged — трилогия (2011, 2012 и 2014). Фильмы получились достаточно плохими по всем параметрам и провалились в прокате. Второй фильм в 2013 году едва не получил пару «Оскаров Золотых Малин»: за худший сценарий и лично Дж. Питчу за худшую режиссуру года.

Культурные отсылки и полемика

  • BioShock — полемизирует с «Атлантом», утверждая, что в реальности попытка построить такое общество в конце концов потребует методов, рушащих сами его основы. В игре немало отсылок к эпизодам из романов и биографии самой Айн Рэнд. К слову, тонко ухвачено и второе слабое место утопии: город свободного предпринимательства и изобретательства, не имеющий ограничивающих-контролирующих инстанций, беззащитен к резким изменениям правил игры — открытия, социальные потрясения, архибогатый заезжий бизнесмен и т. д.
  • Ахтарский цикл Латыниной — посвящен судьбе русского Генри Реардена в лице Вячеслава Извольского. Не является, строго говоря, полемизирующим с «Атлантом», так как Латынина на тот момент его не читала, но исследует ту же тему борьбы творцов и паразитов.
  • “Канализация, Газ & Электричество” Мэтта Раффа – открытая полемика с обыгрышем ряда сюжетных ходов “Атланта” и искусственным интеллектом, изображающим саму Рэнд

Чего там нет

Приходится писать об этом, потому что в интернете существует немало отзывов не читавших, но осуждающих людей.

  • Социального дарвинизма — сыгранного прямо как убеждения главных героев. В финальной речи Джон Голт высказывает противоположные взгляды, говоря что капитализм приносит бедным намного больше выгод чем богатым, у которых все материальные потребности и так удовлетворены
  • Коммунистов среди антагонистов — в злодейском кордебалете есть циничные политиканы, олигархи, творцы-конъюнктурщики и люди без определенных убеждений — и русофобии. За этим пополам с чернухой и реалиями революционного Петрограда в другую книгу («Мы — живые») того же автора да и там благородные коммунисты присутствуют — примерно трое.
  • «Воды не допросишься» — эгоизма. В быту все персонажи относительно нормальны и со взаимопомощью у них проблем не возникает.

Примечания

  1. ↑ Вам любой токарь скажет, что сортов стали многие сотни, и все чуток разные. Это оттого, что к разным штучкам, что мы из стали делаем, предъявляются разные механические требования
  2. ↑ 20 страниц — это в полноформатном издании. Английская версия в карманном формате и мягкой обложке отводит на речь Голта 80 страничек.

Источник: https://posmotre.li/Atlas_Shrugged

Айн Рэнд “Атлант расправил плечи” (спойлер) :)))

?Прошло более 2 месяцев как я прочитала «роман века» Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» и все время откладываю, чтобы написать свое мнение о нем. Но час «Х» настал!!! Так как еще кроме чтения романа, я посмотрела 2 фильма, снятые по нем. В начале хочется привести свою статистику. В книге более 1000 страниц и она состоит из 3 частей, каждая из которых в свою очередь – из 10 глав.

В среднем на чтение одной главы мне требовалось 5 часов. Но не потому что я медленно читаю, а по причине авторского, по истине феерического графоманства. Вот читаешь и думаешь, вот сейчас, совсем скоро глава закончится и можно будет идти заниматься чем-то другим, но не тут-то было.

Автор буквально приковывает тебя к батареи силой своей энергетики и с дулом у виска заставляет читать тебя дальше, дальше и дальше…. просто до одурения. Удивляет насколько плодовита писательница и сколько энергии она вкладывает в свое писательство, просто на грани нормальности. И самое любопытное, что все вроде бы гладко получается и все описания чего-либо к месту и интересны.

Но тем не менее диву даешься, откуда у нее все это появляется. Столько словесного выброса, как будто из космоса подпитка идет. Да, писательница заряжает тебя своей энергетикой и буквально сразу хочется бросить читать роман и начать что-то созидать, творить… Это большой плюс книги.

Обратите внимание

Но прочитав ее до конца, я все-таки не поняла, почему этот роман вызвал столько ажиотажа и как вообще можно серьезно относиться к тому, что она написала. Это ведь, как ни крути, какая-то шизофреническая ересь и нелепая утопия. Человеческая природа несовершенна и никому никогда не удастся подчинить ее каким-то бредовым правилам и ограничениям.

Сюжет, одного из самого толстого романа, можно изложить всего в нескольких предложениях. Дети из богатых семей унаследовали бизнес своих родителей, в данном случае Дегни, ее брат Джеймс и Франциско. С детства они все дружили. А в юности между Дегни и Франциско происходит любовь, которая длится достаточно долго, но на расстоянии. Так как встречаются они только 1 раз в год.

Да, и сексом, озабоченные герои занимаются тоже соответственно редко. Потом Франциско что-то там решает по поводу своего бизнеса, но Дегни с ним категорически не соглашается и поэтому они расстаются. Проходит время, она живет одна и все время посвящает работе.

На горизонте появляется Хэнк Реарден и между ними вспыхивает страсть на основе того, что они вместе работают и сходятся во мнение почти во всем. Он женат, но им это не мешает. Совершенно нелеп диалог о сексе между Дегни и Хэнком после их 1 ночи любви.

Сама автор настолько сексуально озабочена, что ее, судя по всему, нерастраченная сексуальность просто искрит со страниц романа и тут вдруг такое ханжество и перестановка всего с ног на голову. Генри секс необходим, но в нем он видит животную природу и поэтому никак не может прийти к согласию с самим собой. Глупо все как-то…

На протяжении всего романа все время задается вопрос – Кто такой Джон Галт?Наконец он появляется, но перед этим Хэнк и Франциско знакомятся и можно сказать влюбляются в друг друга… Это линия слабо отражена, но намеки имеют место быть.Описанная сцена полета Дегни на самолете не выдерживает никакой критики. Один гомерический смех.

Нет, если бы этот роман позиционировался как приключенческий, то тогда да, это было бы кстати. Но после каких-то заумных речей, претендующих на изменение мироустройства, читать об этом было очень смешно.Конечно Дегни встречается с Галтом, сразу забывает Генри, но он вроде бы уже при деле, и у них разгорается еще более пылкая страсть, чем предыдущая.

Сцена любви в вечернем платье в каком-то заброшенном тоннеле на горе мусора гомерический хохот уже не вызывает, а только истерическую икоту. Все представляется в каком-то фарсе и абсурде, хотя автор пишет обо всем достаточно серьезно.

Важно

В конце романа Дегни в компании своих бывших любовников спасает любовника настоящего и все улетают на другую планету Атлантиду, где все правильно и грамотно устроено.После чтения романа наверное подразумевается, что все читатели побегут на баррикады и устроЮт революцию.

Всех свергнут и установят миропорядок по Айн Рид, где все должны быть красивыми, стройными, умными, с выключенными эмоциями и жадными людьми. Никто ни с кем ничем не делится, а только занимаются тем, что творят…

В этом как раз и кроется противоречие всего романа, написанного на самой высокой ноте эмоциональности, которая просто выплескивается со страниц, но после его прочтения оставляет в состоянии немого недоумения… И это все из-за чего некоторые посходили с ума от этой книги???По поводу 2 фильмов, снятых по этой книге можно сказать следующее. С эстетической точки зрения они мне понравились, так как сняты красиво. В фильмах отражены наиболее значимые моменты книги, но не читая роман, вряд ли можно в чем-то разобраться. Смена главных актеров во втором фильме обескураживает, но типажи все-таки тоже хорошо подобраны, как и в первом фильме и это примиряет. Посмотрим, что нам приготовят в 3 части…На вопрос «читать или не читать эту книгу?» у меня нет однозначного ответа. Скорее всего «нет», чем «да». 150 часов жизни все-таки лучше посвятить на что-то более стоящее.P.S. Да, чтобы быть объективной, все-таки напишу, что читала я этот роман с планшета и так увлеклась чтением знаменитой речи Галта, что уронила его и разбила. Ущерб 200 долларов :(((Кто такой Джон Галт?

http://chto-chitat.livejournal.com/7097479.html

Айн Рэнд “Атлант расправил плечи”

http://chto-chitat.livejournal.com/9547549.html

http://chto-chitat.livejournal.com/10931918.html

Почему НЕ стоит читать Айн Рэнд?

http://chto-chitat.livejournal.com/9863583.html

Тайная страсть Айн Рэнд – фильм

http://lady-wave.livejournal.com/579178.html

Стоит почитать…

http://chto-chitat.livejournal.com/9551351.html

Источник: https://chto-chitat.livejournal.com/11242172.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector