Скоро дороги будут находиться под управлением искусственного интеллекта

Как плохие дороги обучили искусственный интеллект

Российские программисты нашли уникальный подход к созданию «мозгов» для беспилотников. Решениями команды Cognitive Technologies интересуются крупнейшие автопроизводители.

Конкурентные преимущества россиянам принесли плохие дороги и привязанность наших водителей к автонавигаторам.

Чего ждать от беспилотных систем в ближайшем будущем, кто виноват в ДТП с беспилотником, чем на самом деле страшны роботы, нам рассказала основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова.

– Недавно мир всколыхнула новость о том, что беспилотник Uber стал участником смертельного ДТП – сбил человека, который впоследствии скончался в больнице. Как на эту ситуацию смотрят разработчики систем для беспилотных авто? Какие выводы тут можно сделать?

– Из официальных документов, транслируемых в СМИ, нам известно, что дело произошло в темное время суток, на неосвещенном участке, женщина внезапно появилась на проезжей части. Число подобных ДТП с участием «обыкновенных» автомобилей очень высоко.

У нас нет доступа к техническим аспектам аварий, и подчеркну, что судить могу только по открытым данным, но возникает минимум три вопроса. Полиция говорит, что автомобиль двигался со скоростью 45 миль/час на дороге с ограничением в 40 миль/час.

Обратите внимание

Это очень странно, потому что скоростные ограничения – базовое решение для беспилотников, которое реализовано даже в не самых крутых проектах, и они автоматические. Это может говорить о том, что технологии были не настроены.

Второй странный момент в истории – почему перед аварией не сработал не только алгоритм, но и водитель-испытатель, который находился за рулем в соответствии с законами штата. Он же присутствует в автомобиле не чтобы спать и кофе пить, а чтобы контролировать тестовые проезды.

И, наконец, когда правоохранительные органы подчеркивают, что, в принципе, у них нет претензий к технологиям Uber, потому что велосипедист выехал из тени при плохом освещении, я не считаю это достойным комментарием. Беспилотные технологии должны работать лучше, чем человек. Где человек, скажем, чего-то не видит и может допустить аварию, технология как раз работает на то, чтобы ее избежать.

– То есть одно ДТП имеет важное значение для всей отрасли…

– Мы видим очень важные для отрасли маркеры.

Первое – достаточно широко дискутируемый вопрос о том, что недопустимо смещать акцент с точности распознавания дорожных объектов на всякие прикладные, может быть, очень занимательные, интересные технологии, которыми пытаются «обвесить» беспилотный автомобиль.

Тема хайповая: это многомиллиардный рынок, который находится в стадии формирования. Вокруг него собралось большое количество инвестиционных и прочих игроков. Естественно, всем хочется мгновенных результатов и одноходовых привлекательных схем, которые срабатывали 30 лет назад во время интернет-бума.

В Cognitive Technologies – как и многие другие представители рынка, например, немецкие автопроизводители – стоят на позициях, что для беспилотного транспорта не будет быстрых, красивых решений, которые можно выгодно продать и исчезнуть.

Дело в том, что на кону не столько финансы, сколько человеческие жизни, поэтому разработчикам надо идти по консервативному пути автомобильных компаний.

Если мы посмотрим, как в предыдущие 100 лет развивались традиционные автомобильные рынки, то увидим, что за каждой инновацией стоят серьезные метрики, испытания, миллионы километров, которые должна пройти новая технология до промышленного внедрения.

Важно

Заметьте, все неприятности и несчастные случаи происходят не с Audi, не с Mercedes, которые тоже занимаются внедрением беспилотных технологий. Их участниками становятся молодые компании с других рынков – Tesla, Uber. Это те, кто торопится, кто пытается за счет маркетинга плохо обкатанных и сырых технологий максимально быстро выскочить на дороги.

Какое для вашей компании важнейшее достижение-2017?

– Весь год команда была сосредоточена на том, чтобы вытянуть метрики распознавания объектов до промышленного уровня. Нам это удалось: мы уверенно показываем 99,9% распознавания по целому ряду разделов – например, для режима движения в пробке. Это благодаря такому нашему ноу-хау, которое сначала только мы, а теперь и весь мир называет Low Level Data Fusion.

До того существовала концепция High-Level Data Fusion, при которой алгоритм для принятия решения суммировал данные всех подсистем и датчиков на последней стадии, но при этом суммировались и ошибки, которые допускались системами.

Наши ребята придумали, как собирать данные на нижнем, сыром уровне со всех датчиков и обрабатывать их «на месте», а потом поставлять нейросети глубокого обучения.

Данные, полученные с камеры (справа), данные с радара (слева), комбинированные данные (в центре)

Cognitive Technologies запустили инновацию в августе 2017 года, запатентовали технологию и фактически стали трендсеттерами. Только в марте этого года о проектах в аналогичном ключе заявили еще 9 компаний.

– Какие вызовы ставит перед вашей компанией и всеми, кто занимается искусственным интеллектом, 2018 год?

– Сейчас мы вплотную занимаемся распознаванием смыслов на дороге. Если говорить совсем простым языком, то программируем интуитивные решения водителя – те, что сделаны на основе данных, не относящихся напрямую к процессу вождения.

Например, человек боковым зрением определяет движение на обочине – животного или человека. Объект не находится в прямой видимости, логический аппарат водителя его напрямую не фиксирует.

Но мозг догадался, что за этим может последовать движение или прыжок на проезжую часть, и водитель интуитивно перестраивается в другой ряд или замедляет движение. Этому мы и учим алгоритмы.

Система ИИ детектирует элементы автомобиля (боковые зеркала, колеса, фары и т.д.)

Это происходит за счет нескольких новых технологий, в частности технологии детектирования мелких предметов на дороге и элементов движущихся объектов.

Благодаря, например, наблюдению за изменением угла расположения фары или бокового зеркала впередиидущей машины, мы прогнозируем возможный будущий маневр.

Система должна приготовиться к нему – либо дать транспортному средству пространство для перестроения, либо, наоборот, подать сигнал, что перестроение невозможно.

– Каких результатов смогут достичь беспилотные автомобили через три года? Вообще, можно ли спрогнозировать развитие технологий? Существует мнение, будто сейчас темп разработок и внедрений настолько высок, что невозможно сказать, что будет через месяц. Или все-таки в вашей индустрии это более предсказуемо?

– Автомобильная отрасль – абсолютно плановая индустрия с пятилетним циклом: разработки, выведенные в промышленный режим, будут продаваться в последующие пять лет. Индустрия имеет свои законы, свои правила и свою структуру. Перестраиваться эта структура и правила будут в течение следующих пятнадцати лет.

Поэтому, конечно, все развитие имеет плановый характер: мы прекрасно понимаем, чего хотим и на что замахиваемся в следующие годы.

Совет

По моим представлениям, к 2019-20 году сможем подключить полностью беспилотное движение в пробке и на хайвэе: водителю можно будет отключиться от вождения и заниматься своими делами.

-Кто, на ваш взгляд, лучшие друзья разработчиков искусственного интеллекта для автомобилей?

– Во-первых, нейрофизиологи, поскольку мы работаем с мозгом. Во-вторых, энергетики, потому что вопрос, связанный с питанием, с электричеством, очень важен. Конечно, интересны разработки в области новых материалов.

У нас очень мультидисциплинарная тема, и, знаете, большую помощь нам в каком-то смысле оказывает и искусство – это связано не только с дизайном, но и с вопросами изучения эмоционального восприятия.

Я не могу сказать, что мы занимаемся программированием эмоций, но точно – более глубоким пониманием эмоций, которые являются достаточно компетентными триггерами для работы искусственных нейронный сетей.

– Бытует мнение, вы сами говорили об этом неоднократно, что в подходе иностранных разработчиков и российских есть существенная разница. В чем она?

– Да, разница очевидна. Мне кажется, этим и обусловлен наш прыжок с позиции noname до успеха на январской выставке CES в Лас-Вегасе. Международные разработчики привыкли к очень детальной специализации.

Когда пошел хайп в Avtomotive, каждый попытался взять на себя решение очень узкой задачи – например, распознавание дорожной разметки или определение животного на дороге. Автопроизводителю предлагалось покупать набор таких решений и собирать их воедино.

Но оказалось, что для системы этого класса сама сборка – сложная интеллектуальная задача. Из двадцати классных модулей одной классной системы не получалось.

А мы изначально делали систему целиком. Когда наша команда замахнулась на это, международные партнеры были полны скепсиса. Но через три года, в конце 2016 – начале 2017, стало очевидно, что их концепция провальна, а наша жизнеспособна. Тогда они пришли к нам, а мы к этому моменту наконец стали готовы к выходу на международные рынки.

Источник: https://www.if24.ru/plohie-dorogi-obuchili-iskin/

27 волнующих прогнозов о будущем искусственного интеллекта – Семья, Любовь, Отечество

Если вы следили за новостями об искусственном интеллекте, то вы, вероятнее всего, понимаете, каким образом зарождающаяся технология сможет изменить наше с вами общество. Если, конечно, эта технология не станет для нас фатальной, как пророчат Илон Маск и Стивен Хокинг.

Чтобы попытаться внести ясность в этот вопрос, исследовательский центр Pew провел опрос 1000 ученых, которые поделились своими мыслями об искусственном интеллекте. Мы уверены, что вы не удивитесь тому, что ученые посчитали искусственный интеллект полезным для человечества. Однако эксперты не исключают сценария, при котором искусственный интеллект может нанести ущерб для общества.

Самая главная проблема, которую может создать искусственный интеллект – вымещение человека из многих профессий. Кроме того, эта технология может создать тотальный контроль и убить конфиденциальность.

Обратите внимание

Огромное число опрошенных людей считает, что такие проблемы, вполне, могут быть решены. Ребята из Pew выяснили, что 63% уверены в положительном эффекте искусственного интеллекта на современное общество.

Отвечая на вопросы Pew многие эксперты подробно раскрыли своё виденье будущего человечества вместе с искусственным интеллектом. И некоторые ученые поделились настолько интересными точками зрения, что дух захватывает.

Сегодня команды Deecrypto Store & Club и AiA ознакомились с самыми интересными точками зрения, которые затрагивают будущее искусственного интеллекта:

Исчезнет бедность

Так считает директор Инициативы MIT Эрик Бринолфссон и специалист в цифровой экономике. Однако, искусственный интеллект и машинное обучение могут сконцентрировать власть в руках малого количества людей, ввергнув ещё большее количество людей в бедность.

Появятся роботы-советчики, работающие на искусственном интеллекте

К 2030 году большая часть ситуаций, происходящих между людьми будет решаться при помощи искусственного интеллекта, который будет общаться с нами так, как человек. Для воспитания будут созданы специальные роботы, которые будут использоваться для помощи детям. Роботы-советчики станут неотъемлемой частью для общества. Та считает Джудит Донат, представительница медиа-лаборатории MIT.

Искусственный интеллект оптимизирует эффективность и сможет выявлять мошенников

Искусственный интеллект научится управлять огромным спектром оптимизации эффективности, но также может навредить отдельным людям при поиске работы и оценке их эффективности. Такого мнения придерживается Эндрю Маклафлин, исполнительный директор Центра инновационного мышления при Йельском университете.

Человеческий интеллект станет лучше

Помощники с искусственным интеллектом могут увеличивать потенциал человеческого интеллекта. Но главная проблема в том, что более продвинутые технологии требуют значительно больше конфиденциальной информации. Такой помощник сможет персонализировать способы обучения. Об этом заявил Майкл Роберт – президент и гендиректор Icann.

Изменится власть и политика

Эта технология может использоваться везде, в том числе и в погонях за властью. Конечно, будут и инциденты, когда кто-то будет злоупотреблять возможностями искусственного интеллекта. Есть предположение, что внедрение искусственного интеллекта привнесет нестабильность в мир. Так считает Дана Бойд, главный исследователь Microsoft.

Появятся новые работы

Повсеместное внедрение искусственного интеллекта создаст новые профессии, которые раньше и не существовали. В первую очередь понадобятся люди, умеющие взаимодействовать с большими данными. Онкологи должны будут научиться работать с робототехникой.

По мере роста искусственного интеллекта будут нужны специалисты, способные адаптироваться к новым процессам, системам и инструментам каждые несколько лет. Спрос на работников в этой сфере всегда будет превышать предложение.

Делится своим мнением Эми Уэбб, основатель Института Future Today.

Войны станут ожесточеннее

К 2030 году искусственный интеллект будет применяться для ведения войн и умерщвления людей. Таким образом будут уменьшены потери для одной из сторон конфликта. Так считает Саймон Бигс, представитель университета Эдинбурга.

Читайте также:  Роботы будут готовить филе рыбы

Возрастет производительность

Развитый мир, рано или поздно, столкнется со снижением человеческой производительности. Искусственный интеллект сможет исправить эту ситуацию и улучшить уровень жизни. Такого мнения придерживается Роберт Аткинсон президент Фонда информационных технологий и инноваций.

Всё станет быстрее

Барри Чудаков руководитель Sertain Research считает, что искусственный интеллект ускорит некоторые процессы, заменив социальное взаимодействие на работе, в школе, в церкви, в семье и т.д.

Войны станут автоматизированными

Когда машины начнут убивать людей, то ответственность за убийства просто-напросто исчезнет. Однако, что произойдет с нашей человечностью? Задался вопросом Батья Фридмэн, проефессор Вашингтонского университета.

Появится удаленное медицинское обслуживание

Искусственный интеллект изменит принцип работы медицины. Сейчас уже начали появляться приложения для здоровья, которые заставляют человека следить за собой и предупреждают о возможном инфаркте или инсульте.

Возможно, будут созданы системы удаленного медицинского обслуживания, которые станут полезны для пожилых и недееспособных людей.

Так считает Грег Шеннон, главный научный сотрудник отдела CERT в Университете Карнеги Меллон.

Богатство и власть будут находиться в одних руках

Технологии искусственного интеллекта могут сконцентрировать всю власть и все богатства в руках нескольких крупных монополий, расположенных в Китае или США. Так думает Марк Сурман, исполнительный директор фонда Mozilla.

Идеальный выбор

Человек не будет решать, что ему поесть на завтрак, или как добраться до работы. Искусственный интеллект будет делать максимально эффективный выбор за нас. Об этом рассказал Баратунде Терстон, футурист, бывший директор по The Onion.

Правда и ложь смешаются

Искусственный интеллект создаст мир, который будет наполнен поддельными видео, аудио и статьями. Нужно это для дезинформации населения. Такой точки зрения придерживается специалист Тэд Холл.

Искусственный интеллект убьет нас

Так считают Стивен Хокинг и Илон Маск. И остановить этот процесс, к сожалению, не выйдет. Подчеркнул Роберт Эпштейн, старший научный психолог Американского института поведенческих исследований и технологий.

Понятие конфиденциальность исчезнет

Технологии искусственного интеллекта довольно полезны, но с огромной вероятностью, они будут использованы для контроля человека. Считает Дэвид Бэнкс, младший научный аналитик Совета по социологическим исследованиям.

Повторится сценарий книги Оруэлла

Доцент кафедры информатики в университете Аалто в Финляндии, Ставрос Трипакис уверен, что сюжет книги «1984» повторится и возникнет полицейское государство.

Проверки личности исчезнут

Мы понимаем насколько мучительными могут быть проверки документов, особенно, во время долгожданного путешествия. И тут ничего не поделаешь, поможет лишь внедрение искусственного интеллекта, который будет автоматически опознавать человека. Сообщает Дэвид Тормоз, старший преподаватель по коммуникациям в университете Бедфоршира.

Потребители будут страдать

Искусственный интеллект может навредить некоторым людям. К примеру, богатые будут лишь в плюсе от автомобилей с автопилотом, но обычные люди должны будут отдать огромные средства за обновление их машин. Подчеркивает Бетси Уильямс, научный сотрудник Центра цифрового общества и исследований данных Университета Аризоны.

Исчезнут «специалисты»

Люди, которые не обладают нужными характеристиками для выполнения той или иной работы больше не будут нужны работодателям. А искусственный интеллект поможет в их обнаружении. Отмечает Алан Банди, профессор автоматизированного мышления в Эдинбургском университете.

Возникнет вопрос реализации

Источник: http://www.semlot.ru/122-actual/mezhnatsionalnye-otnosheniya/11249-27-volnuyushchikh-prognozov-o-budushchem-iskusstvennogo-intellekta

Неужели скоро тронемся? Искусственный интеллект на дорогах

Эксперты транспортных вузов, компаний и ведомств, собравшиеся в РИА «Новости», попытались представить, как внедрение интеллектуальной транспортной системы поможет справиться с дорожным хаосом крупных городов.

С возвращением москвичей из летних отпусков город по традиции погряз в безнадежных пробках. А стоя в заторе, можно и помечтать.

Например, о том, как на перекрестке, где вы застряли, сработал некий чудо-датчик, который передал сигнал SOS в центр управления движением, а оттуда умный компьютер автоматически изменил режим светофора и отправил на ваш мобильный телефон информацию о маршруте объезда, которая тут же была введена в бортовой компьютер автомобиля. Сразу же над дорогой зажглись табло с указателями движения по полосам… И вот через пару минут вы уже мчитесь по альтернативному маршруту, посылая хвалы на портал госуслуг городской администрации. О том, станет ли эта сказка былью, рассказали участники заседания круглого стола по теме «Внедрение городской интеллектуальной транспортной системы в России».

Хорошую идею не грех и позаимствовать

Интересно, что круглый стол проходил ровно год спустя после пресс-конференции бывшего руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи, на которой он презентовал свою книгу об информационных транспортных системах (ИТС). Книга была написана в 2010 г. в соавторстве с японцем Киитиро Хатоямой.

Таким образом, идея создания в Москве современной ИТС родилась еще при старой администрации, но воплотить ее не успели. Сам В. Кичеджи был от этой работы отстранен, став одной из первых жертв кадровых перестановок нового мэра Сергея Собянина. Зато «конфискованная» у него идея транспортного интеллекта пришлась ко двору.

Как рассказал Борис Евсеев, директор ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам» Министерства транспорта РФ, правительство Москвы инициировало первый этап создания в городе интеллектуальной транспортной системы. Он напомнил, что автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) была внедрена в Москве еще в 1970-х гг.

Тогда она сводилась в основном к оперативному управлению режимом работы светофоров из единого центра. Была внедрена система «зеленая улица», которая позволила увеличить пропускную способность автомагистрали.

Однако с тех пор технологии шагнули далеко вперед: появились те самые умные датчики, измеряющие интенсивность и скорость транспортных потоков, улучшились параметры видеофиксации, а главное, появились мощные программные средства моделирования и возможности связи.

К СВЕДЕНИЮ

Умный подход нужен не только при управлении трафиком, но и при строительстве, говорят эксперты. К сожалению, никто не просчитывает последствия тех или иных проектов с точки зрения их эффективности. В качестве примера П.

Важно

Козлов привел пресловутое бессветофорное движение по Большой Ленинградке, от Кремля до МКАД, которое обошлось городу в 120 млрд руб., но создало больше проблем, чем преимуществ.

Трасса лишила эффективных транспортных связей огромные сектора города, а подобных искусственных препятствий в Москве и без того в избытке.

У полиции отобрали «Старт»

Москва сегодня не является лидером среди российских регионов по внедрению ИТС. По словам представителя МАДИ Султана Жанказиева, первым российским городом, которому удалось выстроить вертикаль управления транспортными потоками, стал Ростов-на-Дону. Определенных успехов в создании ИТС добились Новосибирск, Пермь, Архангельская и Вологодская области.

Но столица не намерена отставать. Создание ИТС было включено в перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы, опубликованный для обсуждения в ноябре 2010 г.

Список предлагавшихся мер включал, в частности, передачу в оперативное управление городской структуре «Центр организации дорожного движения» системы «Старт», которая ранее находилась в ведении ГИБДД.

Среди других мер предусмотрено совершенствование механизмов оперативного мониторинга трафика и видеофиксации, создание системы математического моделирования транспортных потоков, внедрение навигационно-информационных сервисов ГЛОНАСС.

На заседании правительства Москвы 11 января 2011 г. было принято решение о создании ИТС, а в апреле прошел тендер, который выиграла компания «Ситроникс», являющаяся дочерней структурой АФК «Система» и Банка Москвы.

В конкурсе вопреки ожиданиям не приняли участие международные IT-компании, имеющие большой опыт создания подобных систем. Однако, как дал понять С. Жанказиев, проблема была не в «закрытости» конкурса, а в нежелании лидеров отрасли делиться дорогостоящими информационными технологиями.

Совет

На развитие ИТС в текущем году власти города выделили 6,3 млрд руб., а общий бюджет проекта оценивается в 20 млрд руб.

Эффект — дело темное

Источник: https://www.cian.ru/stati-neuzheli-skoro-tronemsja-iskusstvennyj-intellekt-na-dorogah-217080/

Искусственный интеллект для всех

В рамках  российского интернет форума  РИФ + КИБ — 2017 впервые на  столь  серьезном  уровне  поднимались такие  вопросы, как  правовое  регулирование  понятия  робот  и самой  робототехники и вопросы доступности  технологий  с применением  искусственного интеллекта  (ИИ, искин).

Это  многогранная тема, заниматься  которой  в  одиночку  не может ни одна  компания. Но важная  настолько, что  заклятые  друзья  Майкрософт, Гугл и еще ряд компаний такого же  уровня  объединяются для решения  задач, связанных  с  ИИ. Сейчас  искусственный  интеллект находится в стадии  зарождения и становления этой отрасли,  и крупные игроки  ИТ-сферы понимают это как никто другой.

Михаил Черномордиков,  представитель компании «Майкрософт», рассказал о  том, почему развитие  искусственного интеллекта это важно, какие  перспективы  ждут нас  в ближайшем  будущем  и что дает работа на  основе технологии нейронных сетей уже  сейчас.

Большинство из нас  привыкло считать, что  нейронные сети – это нервная  система  нашего организма, иное название ее. Специалисты-компьютерщики знают, что не только. Так  названы электронные компьютерные  сети, построенные по принципу  работы человеческой нейронной сети (нервной  системы). Именно они лежат в  основе работы современных технологий  искусственного интеллекта.

«ИИ  должен  становиться  доступным  каждому» — сказал Михаил Черномордиков, начиная свое  выступление.

До недавнего времени это  было уделом  специалистов, сейчас это  время прошло. ИИ должен стать понятным, прозрачным  и доступным  каждому – такова  цель  работы  пятитысячного отдела «Майкрософт», занимающегося  разработками  в области искусственного интеллекта. Это около  десяти процентов всех разработчиков и программистов, работающих в компании.

«Чтобы  создать  свою нейросеть, не нужно быть  опытным  разработчиком. Каждый  житель  планеты земля должен смочь зайти на какой-то сервер и создать собственную нейросеть» — добавил он,  объясняя причины такого  немалого сектора  специалистов, занимающихся этой  не характерной  для  привычного взгляда на  «Майкросфот»  работой.

Рассказал Михаил и  о том, какие  уже  существуют  облачные решения на основе  тех или иных технологий  с использованием  искусственного интеллекта.

Одним из интересных  примеров такого применения этой технологии стал ход одного телеканала в  США, где  во  время  предвыборных дебатов  кандидатов  в  президенты была  включена  программа для распознавание эмоций в  реальном  времени.

Обратите внимание

  Зрители  смогли  увидеть  на  своих экранах результаты  компьютерного анализа эмоций  собеседников.  Организовать это  помогло облачное решение,  использованное журналистами.

Они,  не являясь специалистами  в  сфере ИТ, используя  готовые  решения, смогли организовать это сами.

Еще один  интересный  пример — UBER , которые  ввел систему  идентификации  водителей  перед  получением  каждого заказа  на основе  облачного сервиса  «Майкрософт».  Для того, чтобы   пройти  идентификацию, необходимо сделать селфи и отправить его  на  сервер.

По фото  определяется, тот ли это человек, кто должен  быть, и в  каком он состоянии. Если все  нормально,  водитель получает  заказ.  Это нововведение  UBER  запустил потому,  что основная  проблема  для них – это решение  вопроса с доверием пассажиров.

Такая  система  распознавания  помогает  существенно снизить риски для  самих пассажиров и  повысить их уровень доверия к компании.

Не менее интересно  применяется  возможности нейронных сетей и знаменитый  сервис  по  поиску  работы SuperJob.

Благодаря запущенной недавно программе на основе  нейронных сетей по  тексту  резюме  сейчас  можно предсказать,  какую зарплату  соискатель ожидает на самом деле, независимо от тех цифр,  которые он указал в соответствующей  графе. С  медианной ошибкой  всего 7500  система называет реальные ожидания и  пожелания кандидата.

Много это или мало?  Исходя из уровня  зарплат в  Москве, которые  брались для тестировки, это небольшая  погрешность. За базовый  уровень  при этом  брались не  зарплаты  топ-менеджеров, рассматривались цифры  в  30-30 тысяч  рублей  как  стартовые  ожидания.

Важно

  Используя эту  программу, можно определить истинный  уровень ожиданий  соискателя, и  на основе этого в том  числе принимать  решение о том, приглашать  или нет его на собеседование (или, например, связаться с  ним, и объяснить, почему именно такой  уровень  его ожиданий  не  оправдан, и предложить другие условия).

Как  ни странно это может показаться, но ожидания бывают не только завышенными, но  и заниженными. Тестируя  систему, были отмечены и такие  случаи.

«РолссРойс»,  который  является не только производителем знаменитых  одноименных автомобилей, но и авиационных двигателей,  внедрил датчики в  свои авиадвигатели, которые  помогли собрать  данные о работе систем  по всему  миру,  на  основе  которых были выработаны рекомендации по пилотированию,  позволяющие безопасно  управлять авиасудном  с  минимальным  расходом топлива. Уже  сегодня экономия от использования этих инструкций превысила  1  млн долларов. Даже  малейшие изменения  в пилотировании могут помочь как  сэкономить топливо, так и  привести к  его перерасходу

Но это  все далеко, с  этим  мы не работаем  каждый день.  А  вот  в  скайпе искусственный  интеллект помогает его пользователям  ежедневно . Сервис  для русскоязычных пользователей, обеспечивающий  синхронный  передов диалога, работает тоже на  нейронной сети.

Читайте также:  Джордж буль (george boole)

  Теперь вы можете  без проблем  общаться с  англичанином или немцем, не зная  его родной  язык.  При этом  вы будете  писать на русском, а ему  сообщение будет  приходить на его языке. То же самое и в  обратную сторону   — ваш собеседник  пишет на своем  языке, а  вы  получаете сообщение на русском.

  Кажется, без такого мультилингвального переводчика  еще недавно не  обходилась ни одна  старая добрая научная фантастика.  Сегодня это реальность.

Но все эти впечатляющие  примеры  —  лишь случаи применения  так  называемого частичного искусственного интеллекта. Ограниченный  и узконаправленный функционал, не более того.

  О перспективах развития  полноценного искусственного интеллекта, способного сравниться с человеком, рассказал Альберт  Ефимов, глава  робототехнического центра фонда  Сколково.

Его динамичный  и шутливый по форме  рассказ по сути  затрагивал очень важные  проблемы и страхи, которые  посещают многих  людей.

Стадия  развития ИИ  сейчас на  уровне  двухлетнего ребенка, сказал он, едва  выйдя на сцену. И тут же добавил, что возможно, это и преувеличение.  «Чуть лучше таракана, но до  млекопитающих  еще не дотягивает».

Совет

Только нишевые  разделы, только  узкая  специализация – вот тот уровень, который  доступен  системам на основе ИИ  сейчас. . Распознавание лиц,  речи – да.  Но это  так называемый  узкий  искусственный  интеллект.

А  есть общий  искусственный  интеллект, который  сравним  по задачам  с человеческим разумом, и развитие  которого сейчас находится в  зачаточном  состоянии.

Нерешенных задач  в сфере работы с  искусственным интеллектом есть только две:

манипуляция объектами физического мира и «понимание  что делать в  пункте Б». То есть  понимание  сути и контекста, не доступное пока  искинам.

«Если вы   боитесь восстания роботов, просто не  открывайте  им дверь» — эта  фраза лучше  всего  выражает современное состояние  развития  тонких манипуляторов.

На недавних испытаниях роботы, оказавшиеся  перед  закрытой  дверью на  пути следования своего маршрута, очень  долго пытались решить задачу  с ее преодолением. Справиться  сумели не все.

В то время, как  человек  даже  в  возрасте  двухлетнего ребенка не  испытывает проблем  с решением подобных задач,  для   электронных систем  с   искусственным  интеллектом это пока  еще трудности.

Самое  слабое  место  роботов  — понимание  контекста, и это задача, с  которой, с одной  стороны  работают специалисты,  с другой  — не все  считают ее решение  правильной  целью.

«Страшно не то, когда  робот  поймет нашу речь. Страшно, когда они  начнут смеяться  нашим шуткам»

И все же, говорят  специалисты,  бояться  нечего. Роботы не  заменят человека, хотя  и позволят ему  снять с себя  множество задач.

Но что несет  за собой  роботизация  общества и какие  юридические  аспекты  имеет  эта популярная  научная перспектива?  Об этом  рассказал  Никита Куликов, исполнительный директор Хэндс Консалтинг, юрист.

Обратите внимание

Рассматривая  понятие робот в  юридическом  плане, мы  понимаем,  что рассматривать нечего.   Юридически полного и грамотного определения этого понятия нет.

  И это в  ситуации, когда  мы  всерьез говорим  о том, что машины  под управлением искусственного интеллекта  могут  выйти на дороги,  виртуальные  помощники решают задачи клиентов, а  облачные решение на основе  нейронных сетей определяют  психоэмоциональное состояние и уровень твоих ожиданий. Зная  и умея  все это, мы  не знаем, как юридически классифицировать понятие роботов,  а значит и не знаем, как с  точки зрения закона реагировать, если что-то пойдет не так. Фактически, мы  находимся  в  состоянии «юридического безвременья», когда  явление уже  фактически есть, но законов, полноценно регулирующих его работу,   еще не существует.

Роботов  фактически нет в  законодательном поле.

В  нынешних  условиях  привычное понятие  робот меняется, так как  планируется совместить физические возможности и интеллект. И это  приводит к  необходимости принимать законы, регулирующие  возможности  и степень ответственности  роботов и их создателей.

Фактически,  необходим Кибер Кодекс.  Робототехника развивается  очень активно, очень быстро, поэтому загнать  в действующие законы и подзаконные акты эту сферу фактически невозможно. Нужен отдельный  кодекс,  юридическая «библия»  робототехники.

Айзек Азимов  сформулировал  4  закона робототехники, но сейчас нужны  новые законы. Будущее наступило, и в  нем человечеству  пора  вырабатывать новые законы и правила, учитывающие нашу быстро  ворвавшуюся из фантастических книг реальность.

Материал  подготовлен  совместно с  Юлией  Силиной

Источник: https://CBSMedia.ru/rossiya/iskusstvennyj-intellekt-dlya-vsex/

Искусственный интеллект поможет оставить проблему городских пробок в прошлом

Пустой перекресток и водитель, стоящий на светофоре в ожидании зеленого сигнала, хотя вокруг больше ни машины – типичная ситуация для современного мегаполиса. Искусственный интеллект (ИИ) мог бы исправить этот и другие досадные недостатки дорожного движения в городе.

Некоторые футурологи полагают, что в будущем городские дороги заполонят подключенные к интернету беспилотные смарткары, которым светофоры вовсе не нужны. Правда, для такого сценария с улиц должны исчезнуть автомобили под управлением людей и пешеходы, что вряд ли возможно в ближайшее время.

Человеческий фактор и светофоры пока никуда не денутся, но уже не за горами то будущее, в котором подключенные онлайн автомобили и “умные” светофоры сделают более комфортным и безопасным передвижение по городу для водителей и пешеходов, и обеспечат ряд других преимуществ, включая приоритетный проезд общественного транспорта и машин экстренных служб, а также снижение вредных выбросов от автомобилей.

ИИ-проект в Питтсбурге

Чтобы искусственный интеллект сотворил подобную “магию”, нужны данные, много данных. С этой целью стартапы, работающие над передовыми технологиями, устанавливают на светофорах множество сенсоров для сбора информации, необходимой, чтобы понять причины дорожных заторов и научиться справляться с ними в режиме реального времени.

Один из таких проектов в американском Питтсбурге реализует софтверная компания Rapid Flow Technologies, история которой началась с научно-исследовательского проекта в университете Карнеги-Меллон в том же городе.

Ее ИИ-система управления дорожным движением под названием Surtrac с помощью датчиков и камер координирует работу светофоров на перекрестках.

Важно

К примеру, она может посылать команду на удлинение фазы зеленого сигнала для снижения загруженности того или иного участка.

ИИ-система управления дорожным движением Surtrac помогла на 42% уменьшить простой автомобилей на светофорах в оживленном районе Питтсбурга.

По его словам, использование Surtrac сократило время ожидания на светофорах на 42%. ИИ-система не только помогает водителям быстрее добираться до пункта назначения, но и снижает загрязнение воздуха от автомобильных выхлопов, поскольку машины меньше находятся на дорогах.

Rapid Flow не останавливается на достигнутом: компания разрабатывает новую функцию, которая позволит водителям загружать в систему запланированные маршруты. Эта информация сможет использоваться для подстройки режима работы светофоров, чтобы еще больше снизить время простоя автомобилей.

Поскольку проект в Питтсбурге пока охватывает лишь небольшую часть города, поначалу случались проблемы из-за скопления транспорта при выезде из зоны с “умными” светофорами в те районы, где ИИ-технология не используется. Однако искусственный интеллект преодолел и эту трудность: система стала распознавать заторы на границах своей зоны действия и принимать их во внимание при регулировании работы светофоров.

Проект Rapid Flow уже вышел за рамки Питтсбурга: компания установила датчики на 24 перекрестках в Атланте. Плюс к этому, система в чуть меньших масштабах внедряется в Портленде (штат Мэн), и Нидэме (штат Массачусетс).

Кроме того, власти Питтсбурга считают, что Surtrac может использоваться не только для улучшения ситуации на дорогах, но и для регулирования пассажиропотоков во внутригородской системе массовых перевозок. Местные чиновники уже обсуждают эту идею с Rapid Flow.

Прогнозирование трафика

Тем временем, британский стартап под названием Vivacity Labs выбрал несколько другой подход.

В городе Милтон-Кинс на юго-востоке Англии компания с помощью изготовленных на заказ датчиков, установленных на светофорах по всему городу, собирает данные о характере движения транспорта.

Предполагается, что в конечном итоге с помощью этой информации система сможет делать прогнозы относительно дорожного трафика и давать рекомендации водителям, а в дальнейшем – регулировать работу светофоров.

Работа ИИ-системы Vivacity Labs. “Умные” датчики с помощью компьютерного зрения и машинного обучения анализируют активность на дороге.

Совет

Датчики в системе Vivacity Labs не просто собирают информацию: каждый из них представляет собой полнофункциональный компьютер, подключенный к камере, который способен в режиме реального времени анализировать движение на перекрестке.

Источник: https://nag.ru/articles/article/101605/iskusstvennyiy-intellekt-pomojet-ostavit-problemu-gorodskih-probok-v-proshlom.html

Искусственный интеллект нам не угроза

Обыватель боится роботов и искусственного интеллекта. Можно долго перечислять произведения научной фантастики, в которых механические слуги и ИИ были созданы и прочно заняли важную нишу в нашей жизни, но по какой-то причине вышли из под контроля и обернулись против своих создателей.

В последнее время наводить первобытный страх начали крупные и влиятельные фигуры в мире науки и информационных технологий.

В частности, генеральный директор Tesla Motors Илон Маск заявил, что ИИ «потенциально опасней ядерного оружия», а английский физик Стивен Хокинг назвал ИИ «величайшей ошибкой человечества».

Орен Эциони (глава Института искусственного интеллекта Аллена) исследует искусственный интеллект уже на протяжении 20 лет, и он полностью спокоен. Другие специалисты области высказывают похожие мысли.

Согласно его заявлению, известные мрачные сценарии развития ИИ неправильны по одной простой причине: они путают разум с автономией, и предполагают, что компьютер начнёт с помощью собственной воли создавать свои цели, а доступ к базам данных и вычислительные возможности помогут победить людей.

Эциони же считает, что эти два аспекта далеки друг от друга. Калькулятор в руках человека не начинает делать свои собственные вычисления — он всегда остаётся инструментом для упрощения расчётов, которые иначе было бы слишком долго делать вручную.

Аналогичным образом искусственный интеллект — это инструмент для произведения тех видов работ, которые либо слишком сложны, либо слишком дороги для нас: анализ больших объёмов данных, проведение медицинских исследований и так далее. ИИ требует человеческого участия и управления.

Пугающие автономные программы существуют: это кибер-оружие или компьютерные вирусы. Но умом они не обладают. Самый «умный» софт имеет очень узкую нишу применения, и программа, которая может обыграть человека в интеллектуальную игру, как это сделал Уотсон компании IBM, имеет нулевую автономию.

Уотсон не мечется в желании сыграть в другие телевизионные игры, он не имеет сознания. Как сказал Джон Сёрль, Уотсон даже не понимает, что он выиграл. Доводы, направленные против ИИ, всегда оперируют гипотетическими терминами.

К примеру, Хокинг говорит, что развитие полностью искусственного интеллекта может означать конец человеческой расы. Проблема в этих настроениях состоит в том, что зарождение полностью искусственного интеллекта в ближайшие двадцать пять лет менее вероятно, чем гибель человечества от падения на Землю астероида.

Мы со времён рассказа о чудовище Франкенштейна боимся искусственных слуг, и если верить Айзеку Азимову, мы начнём испытывать состояние, названное им комплексом Франкенштейна. Вместо того, чтобы бояться того, что технология может обернуться против нас, нам лучше сфокусироваться на том, как ИИ сможет улучшить нашу жизнь.

Обратите внимание

К примеру, издание Journal of the Association for Information Science and Technology утверждает, что мировой выход научных данных удваивается каждые два года. Специалист при всём желании уже не в состоянии уследить за всем. Поисковые машины показывают нам терабайты данных, с которыми человек не сможет ознакомиться и за всю свою жизнь.

Поэтому учёные работают над ИИ, который будет отвечать, к примеру, на вопрос, как тот или иной препарат повлияет на организм женщин среднего возраста, или хотя бы сможет ограничить число статей для поиска ответа.

Нам нужно программное обеспечение, которое следит за научными публикациями и помечает важные, но не на основе ключевых слов, а базируясь на понимании информации.

Эциони замечает, что сейчас мы находимся на очень ранней стадии развития искусственного интеллекта: текущие наработки не могут даже читать учебники младшеклассников, программам не под силу сдать контрольную десятилетнего ребёнка или хотя бы понять предложение «я бросил мяч в окно, и оно разибилось».

Работа связана с преодолением множества трудностей, а скептики упускают из виду, что ещё на протяжении многих лет ИИ будет слабее ребёнка. Мир кибер-оружия не является сферой этого обсуждения, поскольку он не относится к искусственному интеллекту.

Вторит Эциони профессор психологии и неврологии Нью-Йоркского университета и глава Geometric Intelligence Гэри Маркус. Он также говорит, что искусственный интеллект ещё слишком слаб, чтобы можно было производить такие далекоидущие выводы, но также делает замечания о цене багов.

Читайте также:  Суперкомпьютер из китая будет использоваться для проектирования городов

Чтобы принести убытки на миллиарды долларов и убивать людей, программе не обязательно иметь ум для создания злого умысла: натворить бед может и обычный торговый робот за счёт заложенных в него ошибок.

Ошибка в программе управления беспилотным автомобилем может привести к аварии и даже смерти, но это отнюдь не означает, что нам следует немедленно забросить исследования в этой области — эти программы смогут спасти сотни тысяч жизней в год. Впрочем, паникёры тоже в чём-то правы.

За последние десятилетия компьютеры превосходят человека в новых и новых задачах, и невозможно предсказать, какие уровни ограничений потребуются для минимизации рисков их деятельности. Проблема не в захвате мира машиной, проблема в ошибках, заложенных в ИИ.

Как пишет глава Pecabu Роб Смит в статье «Чем не является искусственный интеллект», выражение «искусственный интеллект» скоро станет очередным бессмысленным термином, который ставят везде ради самого факта его использования. Так уже случилось с «облаком» и «биг дата».

Источник: https://habr.com/post/364419/

Письмо в редакцию: Как мы на месяц перевели команду под управление искусственного интеллекта — Будущее на vc.ru

В редакцию пришло письмо от команды студии разработки Phobos: сотрудники рассказали, как на 28 дней перевели одну из проектных групп под управление системы искусственного интеллекта и каково работать под началом машины.

Команда машинного обучения уже год думала о внедрении искусственного интеллекта (далее — ИИ) в работу нашей компании. Эксперимент заключался во внедрении ИИ в разработку нашего внутреннего проекта, дедлайн которого намечен через 30 дней. В целях проведения эксперимента руководство компании решило отправить менеджера проекта заниматься другими задачами в нашем втором офисе в Вильнюсе.

Чтобы вы имели представление, нейросеть для нашего офиса — это искусственный интеллект, который структурирует работу сотрудников и помогает нам определить, кого поощрить, кому передать обязанности, какие задачи выполнены, а кто откровенно халтурит. Проще говоря, в этом месяце нейросеть заменит нам менеджера проекта.

Важно

ИИ подключили к нашей системе задач. Для него оцифровали большое количество данных: время прихода и ухода сотрудников, базу специалистов с их навыками и зарплатами, бухгалтерию компании, систему постановки задач. Желающие поработать больше получат прибавку к зарплате по итогам месяца.

«Во всех логических играх ИИ превосходит человека. Возможно, и в “управляющих играх” он способен нас превзойти. Задачей команды машинного обучения стало реализовать ИИ, повышающий эффективность коллектива.

Отвечая на вопросы коллег, мы часто сравниваем нашу систему с AlphaGo, создатели которой не знают, как именно она принимает игровые решения. На вход система получает огромное множество данных, в которых видит скрытые закономерности.

Нейросеть просто находит индивидуальный управляющий подход к каждому, используя различные инструменты, а какой именно — создатели и представить себе не могут», — комментирует руководитель команды машинного обучения Владимир Клюенков.

Для нашей команды в 30 человек, возможно, нейросеть вовсе не обязательна. Но если речь идёт о компании в тысячу сотрудников, то тут-то счёт идет на проценты эффективности, которые как раз можно получить только благодаря машине.

В проектной группе нас четверо: я и Миша работаем на Python. Виталий — фронтенд-разработчик на JavaScript. Павел создает приложения для Android, а Даша — наш замечательный дизайнер.

Мне 20 лет. Меня зовут Марк. Всю свою жизнь я интересовался новыми технологиями. Я учусь в МФТИ на физика и уже несколько месяцев работаю Python-программистом в Phobos.

Искусственный интеллект стал отдельной темой моего интереса.

Читая книги Азимова, пересматривая «Матрицу» и второго «Терминатора», я не ожидал застать то время, когда лицом к лицу столкнусь с искусственным интеллектом в своей работе.

День 1

ИИ подключили к нашему трекеру задач — Youtrack. Нейросеть рассчитала максимальную пользу от каждого сотрудника и распределила задачи между нами.

Виталий стал получать задания и по созданию приложений на React Native (фреймворк для кроссплатформенной разработки), в то время как уже два года делал упор на фронтенд-разработке на JavaScript. Над последним своим проектом для смартфонов Виталик работал уже давно. Придется вновь вспоминать.

Зато теперь в нашей команде будет уже два разработчика мобильных приложений — Виталий для iOS и Павел для Android. С одной стороны, Паша будет немного разгружен и сможет взять сверхурочные, или провести больше времени с семьей. В 26 лет он уже успел жениться. Вместе с беременной супругой они снимают квартиру в Подмосковье.

«Подработка мне, конечно, тоже не помешает, но отдых для будущего отца важнее», — Павлу идея введения ИИ нравилась всё больше. С другой стороны, Виталию придётся вновь взяться за учебники и при этом успевать работать. Перекур.

«Мы давно решили, что подход “сколько поработал — столько получил” будет стимулировать ребят соблюдать дедлайны и увеличит общую производительность. Что касается ИИ, то исключение человеческого фактора — достаточно смелая идея.

Совет

Одно осознание, что машина может принять решение об увольнении, основываясь на фактах, что от машины ничего не утаишь, вряд ли обманешь или обхитришь, теоретически может увеличить производительность труда», — комментирует генеральный директор Phobos Алексей Спасский.

День 4

Девятичасовой рабочий день для многих из нас — пытка. Я уже давно привык к работе во второй половине дня, а снова приучать себя к подъему в 7:00 нелегко. Опоздания на работу теперь караются штрафами в $10 и появлением красного таймера на рабочем столе. График работы корректируется в GitHub и в трекере задач.

Наша проектная команда всегда уходила позже всех с работы — мы привыкли к такому расписанию. Непривычно теперь покидать офис в 18:00. Виталий с учебником по React Native в руках пригласил сегодня всех к себе на «Имаджинариум». Я и забыл, когда мы вместе собирались дома друг у друга.

День 8

Иногда сроки в задачах слетают. Ситуации бывают разные, и многое зависит не от нас самих. Ты не можешь объяснить искусственному интеллекту, что заболел, взял отгул или сломал клавиатуру.

Даши сегодня нет на месте — слегла с гриппом. В итоге на выполнение задачи уходит больше времени, что грозит штрафом от ИИ. Человеческий фактор в работе небольшого офиса играет не последнюю роль. Хороший менеджер проекта смог был перепланировать задачу из-за отсутствия сотрудника. Наш «Скайнет» пока этого не видит.

После перекура меня уже ждала очередная порция заданий, благо они были небольшие — 20−25 минут на каждое — исправление небольших недочетов и правки.

День 11

Даша не успела закрыть задачу, и за несоблюдение сроков получила штраф в $20. Что из этого вышло? Даша чувствует себя виноватой за задержку проекта. Я купил ей кружку из «Старбакса». Перекур. Сейчас времени на сигарету остаётся всё меньше. Задачи приходят небольшие, но срочные. Как только я закрываю одну, тут же появляется вторая, на которую выделено 30 минут.

«Проанализировав выполнение задач каждого специалиста, искусственный интеллект вполне может подобрать под него определенные задачи. Если специалист справляется лучше с небольшими заданиями, то машина будет делегировать их ему.

Любая закономерность поведения человека для ИИ — ресурс, который нужно использовать для повышения показателей продуктивности, независимо от того — невинная ли это привычка, черта характера, или слабость», — комментирует руководитель команды машинного обучения Владимир Клюенков.

День 16

Обратите внимание

Сегодня офис мне открыл Миша, наш бэкенд-разработчик. С пятикилограммовыми мешками под глазами и фирменной неухоженной бородой он рассказал, что уже несколько дней ночует в офисе.

В статистике сотрудников, составленной ИИ, Миша сейчас на последнем месте. Чтобы подняться в рейтинге, он решил, что сон ему больше не нужен.

Вообще Миша очень ответственный человек, и когда в его проектах обнаруживаются недочеты, он ставит максимальный приоритет работе по их устранению. Задачи он всегда закрывает в срок, и приучил себя к строгой дисциплине.

Если бы Миша был роботом, то со «Скайнетом» они бы стали идеальной парой. Но сейчас он почему-то последний в рейтинге. Его это бесит и даже угнетает.

Пожалуй, я один из первых адаптировался под новый график и прихожу на работу без опозданий (почти), чего нельзя сказать об остальных. Паша регулярно опаздывает. С человеческой точки зрения его понять можно.

Его жена вот-вот родит и он готовит дом к появлению ребенка. Но «Скайнет» не человек — он видит факты: человек опаздывает, выполняет задачи медленнее, не берёт сверхурочные, а значит, не проявляет инициативу.

День 20

На общем собрании команда машинного обучения подвела первые итоги нашего теста. Кровью, потом и бессонными ночами «Скайнет» смог увеличить производительность почти вдвое. Конечно, мы его искренне ненавидим всей командой, но ему наплевать — искусственному интеллекту всё равно, что мы о нём думаем.

Это не менеджер проекта, которого можно разжалобить историями о том, что собака съела домашнее задание или у бабушки был день рождения. «Скайнету» важен результат. От нашей ненависти к нему он не сломается и не ослабит хватку. Иногда менеджеры ссорятся с разработчиками, а позже идут на мировую с тортиком. Здесь тортик не сработает.

День 22

Сегодня Паше пришло неприятное письмо от «Скайнета»:

Важно

Письмо напомнило сцену из фильма «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни, где тот увольняет одного из сотрудников. Только здесь ты не покажешь монитору фотографии семьи со словами «Что я скажу им?».

Конечно, мы не собираемся увольнять Пашу. Это один из тех людей, про которых говорят «пока он не придёт, ничего работать не будет» — душа компании, руки офиса, мозги команды.

Но для чистоты эксперимента пришлось условно его уволить.

День 26

Мы собирались провести традиционный бой в Wormix, и получили сообщение от ИИ в корпоративном Telegram-канале: «Задача “ХХХХХХХХХ” завершится через 4 часа 32 минуты».

Забыл, что неделю назад нам добавили бота в рабочую группу. «Скайнет-бот» был обучен напоминать нам о незавершённых задачах. Конечно, после такого сообщения желание расслабиться и поиграть отпадает само собой. Даша даже нарисовала образ нашего нового ИИ-начальника. Справедливый, надо сказать.

День 28

Последний день работы «Скайнета» мы не праздновали. Не было открытого шампанского, церемониального сжигания сервера и закрытия эксперимента под музыку из «Пиратов карибского моря». Каждый сделал выводы для себя.

Не уверен, что после этого эксперимента я всё так же буду вставать в 7 утра, а Виталий перечитывать учебники. Кстати, надо сказать, что он успел освежить свои знания по React Native за эти дни, а Павел снова разрабатывает под Android.

Проект мы успели завершить в срок. Даже на два дня быстрее.

После отключения искусственного интеллекта команда машинного обучения изучила данные результатов статистики. Больше всех матерился Миша, потому что по реальным значениям он должен был быть на первом месте.

По итогам работы задачи выполняются быстрее, никто их не переспрашивает, не уточняет. Мы вообще перестали разговаривать! Условно, конечно, всё стало быстрее и плодотворнее. Но, как я считаю, для небольшого офиса «Скайнет» не нужен. Здесь царит своя «кухня», и правила работы не такие, как в крупных компаниях.

Совет

Думаю, со мной ребята согласятся. Это подтверждает тот факт, что уже трое из нас ушли в подполье в поисках на HeadHunter парня с фамилией Коннор, на случай, если ИИ вернется. Перекур.

Фотографии до введения эксперимента и после:

Источник: https://vc.ru/future/20939-ai-boss

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector