Строительные компании уже активно используют беспилотные летательные аппараты

Дроны на стройках

Использование дронов в строительстве – новая технология, и потенциал у нее очень большой. Вместе с 3D-печатью и роботами это произведет революцию в архитектурно-строительной сфере.

Уже сегодня архитектурные и строительные фирмы могут применять квадрокоптеры для сбора геодезической информации о территории, для контроля работ и создания маркетинговых материалов.

Дроны, оснащенные камерами высокой четкости, инфракрасными сканерами и тепловыми датчиками, позволяют собирать важные данные, которые могут повлиять на проект еще на этапе проектирования.

Аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs утверждают, что на сектор строительства придется наибольшее использование дронов в ближайшем будущем.

Сегодня пока еще не так много реальных примеров появления коптеров на стройках.

Идут эксперименты и первые шаги освоения новой технологии. Но можно смело предположить, что пройдет не так уж много времени, когда электронные труженики смогут даже сами построить здание под ключ.

В 2012 году швейцарская архитектурная фирма Gramazio Kohler Architects и роботехник Raffaello D'Andrea объединились с ETH Zürich. Они запрограммировали несколько беспилотных летательных аппаратов, которые подняли и сложили своеобразное здание из тысяч полистирольных кирпичей в центре современного искусства FRAC в Орлеане, Франция.

Это очень перспективные исследования, ведь летающие машины будут очень полезны при натяжении проводов или других подвесных конструкций.Одна из крупнейших в мире строительных компаний Brasfield & Gorrie использует 3D-модель, полученную с помощью дронов, для контроля земляных работ.

Вот так постепенно земляные работы входят в цифровую эпоху.

Обратите внимание

Бразилия, река Ксингу, строительство дамбы Бело Монте. Станет третьей в мире среди крупнейших после завершения строительства в 2019 году.

При сооружении применяются дроны компании Bid Eye. С их помощью учёные изучают экологическое влияние на бразильские тропические леса, отслеживают возможные эрозии и засухи. Полеты дронов – ежедневные, за часовой полет собирается несколько гигабайт данных для инженеров по охране окружающей среды и лесного хозяйства.

Это быстрее и точнее, требует меньше рабочих рук, чем обычные методы. Компания-подрядчик утверждает, что снижаются затраты и одновременно лучше контролируется влияние строительства на окружающую среду.«Рабочая пчёлка» (Worker Bee) – дрон, который умеет красить дома и корабли, распылять химические вещества или мыть окна.

Идея принадлежит компании Apellix из Флориды.

Теперь можно безопасно покрасить или помыть небоскреб.

Использование дронов для обследования фасадов и кровель.
К десятилетию постройки своего первого небоскреба в Нью-Йорке – Hearst Tower (282 м) – Норман Фостер снял фильм о здании с помощью беспилотника.

Профессиональные видеокамеры были установлены на коптере, который летал внутри небоскреба – в атриуме, офисах, лифтах, у
водопада. Технологически здание является весьма продвинутым. Вот и кино о нем было снято передовыми методами.

Использование дронов пока еще четко не отрегулировано законодательством.  

В Америке есть Federal Aviation Administration, которое разрабатывает правила использования дронов.

Нормативные ограничения включают отсутствие возможности летать после наступления темноты, вне видимости оператора, над определенными высотами, вблизи некоторых объектов и над толпами людей.

На уровне ЕС нет никаких правил. Органы гражданской авиации (CAAs) выдают полетное разрешение на индивидуальной основе.

Некоторые страны – Германия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Франция, Чехия, Швеция имеют национальные правила. Главное, что пока регулируется всеми правилами – полет в пределах визуальной видимости, высоты менее 500 м, максимальная взлетная масса менее 25 кг.

Например, в Великобритании, правила Civil Aviation Authority (CAA) требуют, чтобы беспилотник весом менее 20 кг должен быть в
прямом визуальном контакте с пилотом, коптеры не могут летать в пределах 150 метров от гуснонаселенного района или в радиусе 50 метров от человека или транспортного средства.

И не могут использоваться для коммерческой деятельности.

Воздушный кодекс России требует обязательной регистрации малых беспилотников и дронов массой от 250 грамм до 30 килограмм. Все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а разрешение будет выдаваться на основании регистрационного номера дрона.

Важно

Если квадрокоптер без номера и разрешения хотя бы просто оторвётся от земли, его оператору будет грозить штраф за нарушение воздушного пространства.Использование дронов – дело непростое и недешевое, требуются ресурсы, программы, инвестиции и умные специалисты.

Бюро Foster + Partners совместно с компанией Be Tomorrow UK изобретают роботизированных дронов, чтобы выявлять минимальные отклонения от проекта при реализации. Сейчас Фостер «учит» дронов не мешать технологическим процессам на площадке.

Antonia Bava Landscape Architects, компания из Сан-Франциско, отказались от найма землеустроителей для создания топографических съемок. Компания использует дроны для планировочных работ под постройку жилых проектов и даже для разработки генпланов территорий.

Спутниковые изображений для планирования участка является распространенным явлением среди архитекторов, однако они не всегда точны и часто в низком разрешении. А вот данные, собранные беспилотниками, дают точные 3D-модели местности. Программы DroneDeploy (Drone & UAV Mapping Software) помогают очень быстро сравнить полученные данные с проектными, также быстро импортировать в проект.

Фирма AEC firm Bechtel, Сан-Франциско, также имеет разрешение на коммерческое использование беспилотных авиационных систем. Компания объединилиась с Skycatch для дальнейшего развития UAS platform. Данные, собранные с помощью дрона, теперь можно хранить в облаке, анализировать с помощью Bechtel’s systems and processes, просматривать на разных устройствах в
режиме реального времени.

Жизнеспособность этой технологии доказали на строительстве крупнейшего СПГ-хаба в Австралии.

Skycatch («Небесный ловец») – американский сервис, созданный с Autodesk, сразу получивший более $20 млн инвестиций. Предлагает создание 3D-моделей и карт местности по фотографиям с дронов и быстрый расчет расстояний, площадей, объемов.

Московская компания TraceAir пошла дальше — сервис высчитывает объем выполненных работ и сопоставляет с данными сметы.

Решение Autodesk и TraceAir уже используется на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. Сверху все видно! TraceAir помогает строителям следить за стройками с помощью дронов. Сервис позволяет отслеживать изменение событий на стройке и контролировать стоимость проекта.

Квадрокоптер поднимается в воздух над строительной площадкой в Новой Москве и начинает облет территории. С земли им управляет пилот. Спустя пару часов инженер сможет покрутить на компьютере 3D-модель возводимых зданий для проверки хода работ или же при нулевом цикле рассчитать, сколько земли вынуто из котлована.

<\p>

Японская компания Komatsu соединила дронов с концепцией «умное строительство» SmartConstruction. Дроны от
компании Skycatch (США) летают над стройплощадкой, «смотрят» и отправляют информацию об увиденном спецтехнике с «искусственным интеллектом» iMC. Далее дроны в реальном времени контролируют работу умных эскаваторов и бульдозеров.

Так кстати борются и с дефицитом квалифицированной рабочей силы на стройплощадках.

Перспективное направление – строительство домов дронами, причем прямо с воздуха, скажем, в зоне бедствия. Сначала туда прилетают дроны-наблюдатели, собранную ими информацию формируют в BIM-модель и закладывают в «голову и руки» дрона-строителя, который умеет 3D-печатать здания с воздуха.

Вопрос лишь времени, когда такие планы осуществятся.

Например, 2,3 миллиона фунтов стерлингов для разработки строй-дронов уже выделил Британский Научно-исследовательский совет по техническим и естественным наукам (UK’s Engineering and Physical Sciences Research Council).

Совет

Главная задача – научить дроны переносить стройматериалы, пока они лишь умеют поднимать до 30 кг грузов. Впрочем, израильские ученые недавно представили тяжеловеса – до 150 кг.

«Оркестры без дирижеров» – так американская газета The Washington Post назвала строительные площадки без дронов.

В Великобритании и Ирландии недавно был проведен опрос среди высокопоставленных лиц в строительной отрасли, среди руководителей геодезических и архитектурных компаний. Тема опроса использование беспилотной технологии в отрасли.

33% опрошенных уже используют в настоящее время drone-технологию, большинство (60%) используют ее менее года. 11% этой

подгруппы используют дронов в течение последних трех-пяти лет – это очень раннее использование инновации.

Из тех, кто не использует беспилотники, почти 70% планируют сделать это в будущем.

Подавляющее большинство фирм (67%) планируют или в настоящее время используют сторонние специализированные компании в своих проектах, а не имеют своего «внутреннего» беспилотника в компании.

Есть и минусы у дронов. Как и любая авиация, они зависят от погоды. Дроны не любят ветер, сильный дождь и снег.<\p>

Фотоисточники: imgs-akamai.mnstatic.com, droneflyers.ru, thedrones.link, dfab.arch.ethz.ch, geektimes.

ru, droneflyers.ru, i.nextmedia.com.au, itnews.com.au, arp-seversk.ru, bimplus.co.uk, sapr.ru, w.dezeen.com, gardentaining.com, sourceable.net, mag.dronesx.com, skycatchinc.files.wordpress.com, gizmag.com, dronetrac.net, Smartdrone.

com, @skycatch

Источник: https://lakhtacenter.livejournal.com/369956.html

Беспилотные летательные аппараты: проблемы и перспективы

Леонид Нерсисян, 23 декабря 2017, 01:33 — REGNUM  

В последние годы беспилотная авиация развивается огромными темпами — это касается как гражданского, так и военного секторов. Представить себе ту же современную войну без БПЛА уже почти невозможно. Вполне вероятно, что скоро это же можно будет сказать и про функционирование современной цивилизации в целом. Какие же главные вопросы связаны с развитием и перспективами беспилотной авиации?

Могут ли в будущем БПЛА заменить авиацию?

С учётом развития компьютерных технологий и робототехники, вполне можно себе представить, что через 15−20 лет наличие пилота в самолёте (что гражданском, что военном) станет анахронизмом. На мой взгляд, рано или поздно, как наземная техника, так и авиация станет беспилотной, но точных дат, конечно, назвать невозможно.

Главным преимуществом такого развития станет исключение «человеческого фактора», и связанного с ним происшествий.

Обратите внимание

Кроме того, БПЛА уже очень скоро могут проникнуть во многие сферы жизни, к примеру, стать достаточно эффективными курьерами в условиях крупных городов, страдающих от автомобильных пробок (в ряде стран уже проводятся первые подобные опыты).

Конечно, такое массовое использование гражданских БПЛА требует разработки серьёзной нормативно-правовой базы, иначе в небе может создаться настоящий хаос. Также БПЛА можно использовать для транспортировки грузов на труднодоступные территории — это направление также сейчас прорабатывается.

Возможно ли использование БПЛА террористами?

Эта возможность сейчас часто обсуждается специалистами. Ведь действительно: в свободной продаже имеется огромное количество гражданских беспилотников самого разного уровня.

Да и технология их производства зачастую не столь сложна, и доступна практически любому государству (при закупке элементной базы в странах Запада или Азии). На многих гражданских БПЛА можно установить взрывное устройство и использовать в террористических целях.

На том же Ближнем Востоке, ИГ («Исламское государство» — организация, деятельность которой запрещена в РФ) использовало гражданские мультикоптеры (нередко очень успешно) с такой целью. Поэтому разрабатывается множество устройств, способных выявлять и глушить каналы связи гражданских БПЛА.

Их имеет смысл устанавливать в местах, где проходят массовые мероприятия, и т. п. Также БПЛА могут быть опасны с точки зрения шпионажа за теми или иными людьми, в том числе частными лицами.

2

Иллюстрация: U.S. Air Force

Беспилотник MQ-1 Predator

Можно ли успешно бороться с беспилотниками противника?

Борьба с БПЛА противника является достаточно сложной проблемой по многим причинам. Беспилотники отличаются размерами, заметностью, стоимостью и многими другими параметрами (помехоустойчивость, скорость и т. п.).

Такое многообразие пока затрудняет создание универсального средства борьбы с БПЛА, заставляя крупные военные державы развивать несколько концепций борьбы в комплексе. Основными направлениями работы являются радиоэлектронная борьба (РЭБ), «возвращение» зенитной артиллерии (для уничтожения недорогих аппаратов), развитие лазерных технологий.

Важно

Кроме того, важна грамотная подготовка практически всех военнослужащих — даже обычный мотострелок во многих случаях способен уничтожить небольшой мультикоптер с помощью стрелкового вооружения.

Подробнее: Как уничтожить беспилотник?

Нарушает ли использование США ударных беспилотников условия Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД)?

Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, вступивший в силу в 1988 году, запрещает производить, испытывать и развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования с максимальной дальностью полёта от 500 до 5500 км.

В последние годы США и Россия периодически обвиняют друг друга в нарушении условий этого договора, при этом американцы указывают на создание крылатой ракеты большой дальности для оперативно-тактического комплекса «Искандер», а Россия указывает на американские ударные беспилотники и наземную версию системы противоракетной обороны AegisAshore, развёрнутую в Румынии (в универсальные пусковые установки Mk.41 можно устанавливать крылатые ракеты Tomahawk).

3

Иллюстрация: U.S. Air Force

Что касается ударных беспилотников, то они чем-то напоминают крылатые ракеты (а определение в договоре о РСМД и вовсе совпадает «один в один»), которые по своей сути похожи на БПЛА, но с полётом в «один конец».

Те же MQ-1 Predator и более современные MQ-9 Reaper способны пролететь 1,100 км и 1,852 км соответственно, и наносить удары с помощью противотанковых управляемых ракет или корректируемых авиабомб.

Россия также активно занимается разработкой БПЛА этого класса, но, вероятнее всего, они будут приняты на вооружение уже после 2020 года.

Что же касается договора о ликвидации РСМД, то «зацикливаться» на беспилотниках, особенно учитывая тот факт, что Россия тоже стремится ими в будущем обладать, представляется не целесообразным.

Подробнее: Смерть Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и её смысл

Источник: https://regnum.ru/news/2361322.html

Применение беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях | Беспилотные летательные аппараты

Применение БЛА в гражданском секторе в настоящее время находится в ожидании решения некоторых технических и организационных проблем, без чего невозможно стабильное использование БЛА.

Основные проблемы связаны с использованием воздушного пространства, выделением частотного диапазона для управления БЛА и передачи информации с борта на землю и наоборот и, наконец, с развитием рынка гражданских услуг, который находится в стадии становления.

Из поставленных гражданским сектором рынка задач применения БЛА, в первую очередь, хочется отметить такие, которые в ближайшее время могут стать востребованными. Это, в первую очередь, контрольные функции БЛА.

Совет

С помощью беспилотных систем можно контролировать как техническое состояние объектов, так и их безопасность и функционирование, притом, что контролируемые объекты могут находиться на большом удалении (протяженные объекты).

Отсюда можно сделать вывод, что интерес, который в последнее время проявляют организации ТЭК к использованию БЛА, закономерен.

Имея в своей структуре сотни тысяч километров трубопроводов, которые довольно слабо охраняются, а зачастую и вообще не охраняются, предприятия ТЭК напрямую заинтересованы в использовании беспилотных систем.

Простая экономическая выгода подталкивает предприятия ТЭК к принятию решений по использованию БЛА, и этот процесс, находящийся в данный момент в начальной стадии, будет неуклонно развиваться.

К сожалению, в руководстве этих компаний до сих пор нет единого представления о том, как с помощью БЛА получить наибольший эффект (экономический, в том числе) от применения беспилотных систем. В недрах некоторых серьезных организаций начались формироваться представления об использовании БЛА и, в связи с этим, концепции по применению БЛА в интересах компаний.

Здесь существует другая опасность – опасность зарегулировать этот вопрос таким образом, что его трудно будет решить вообще.

Хотелось бы, чтобы потенциальные пользователи беспилотных системам выступили инициаторами введения некоторых Правил применения БЛА в интересах гражданского сектора в небе России.

Основной вопрос в этой сфере – это получение статуса воздушного судна (ВС) беспилотными аппаратами.

Обратите внимание

БЛА, не являясь ВС, не подлежат регистрации в реестре ВС и не имеют Свидетельства о регистрации и годности к использованию. Им невозможно, да и не нужно получать разрешение на использование воздушного пространства. А это уже чревато самыми серьезными последствиями.

Аппарат, способный летать на высоте до 4 км со скоростью до 250 км/час, массой около 100 кг, может подняться в воздух без разрешения на использование воздушного пространства, ведь по классификации – это радиоуправляемая модель. В этой ситуации скорее нужны не запретительные меры, а организация разрешительных мероприятий.

«Джин» из бутылки вылетел, нужно срочно научить его летать, притом правильно.

В рамках действующего законодательства есть вид авиации, в котором «беспилотники» могут существовать на законном основании. Это – экспериментальная авиация. По этому пути идут и другие страны (США, Европа).

В этой отрасли есть многолетний опыт использования летательных аппаратов, нормативные документы, разработанные десятилетиями, также есть возможность контроля за техническим состоянием БЛА и многое другое.

Получив статус ВС в рамках экспериментальной авиации, БЛА смогут использовать воздушное пространство по существующим правилам.

Конечно, все БЛА должны быть застрахованы от ущерба третьим лицам. БЛА должны иметь на борту транспондеры, отвечающие всем требованиям ИКАО в этой области. Те БЛА, которые не способны нести аппаратуру СНВ-2, могут летать только в специально отведенных районах по предварительным заявкам с большим сроком уведомления.

Цель всех организаций, участвующих в регламентации использования БЛА в воздушном пространстве России, состоит в том, чтобы достигнуть уровня безопасности полетов любого класса БЛА, эквивалентного к уровню безопасности полетов самолетов. Для этой цели необходимо разработать технические требования к БЛА, которые бы способствовали выполнению этой задачи.

БЛА в последние годы активно применялись военными, поэтому наработанный ими опыт эксплуатации БЛА в различных условиях отбрасывать ни в коем случае нельзя. Наоборот, нужно привлечь военных к выработке технических требований к БЛА с учетом того, что цели и задачи применения БЛА в гражданском секторе некоторым образом отличаются от задач решаемых военными.

Важно

Думается, что было бы целесообразно создать некую новую организацию, способную решить вопросы, связанные с эксплуатацией БЛА в гражданских целях и способную сформулировать некую долгосрочную регулирующую политику в области применения БЛА.

Итак, подводя итоги, можно отметить тот факт, что использование БЛА в воздушном пространстве России не только возможно, но и необходимо. Полеты БЛА возможны при условии выполнения требований (выработанных) для получения Свидетельств о летной годности и регистрации. Это можно сделать в рамках экспериментальной авиации.

Вопросы применения БЛА для обеспечения безопасности объектов на сегодняшний день выходят на первые роли.

Угроза жизнедеятельности различных организаций заставляет все больше обращать внимание на новые методы контроля и мониторинга земной поверхности.

Больше всего это беспокоит такие организации, которые имеют протяженные объекты, контроль за которыми довольно сложно организовать.

В первых рядах – это владельцы различных трубопроводов, Пограничные войска ФСБ России, ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «Российские железные дороги».

Все эти организации могут ощутить экономический эффект от применения беспилотных систем через очень короткий период времени.

Ввиду высокой протяженности и территориальной обширности объектов наблюдения воздушный мониторинг является наиболее эффективным средством наблюдения и дистанционного сбора данных об их состоянии.

В настоящее время воздушное патрулирование осуществляется авиационными средствами в соответствии с Положением о воздушном патрулировании трасс магистральных трубопроводов.

Совет

Согласно данному положению, периодичность выполнения облетов планируется с учетом технических характеристик объектов, условий их эксплуатации, не реже 2-х раз в месяц.

Взрывной рост рынка БЛА и связанных с ним услуг прогнозируется при преодолении в скором времени ряда технических и административных барьеров, ограничивающих использование БЛА в национальном воздушном пространстве.

Использование беспилотных авиационных комплексов (БАК) в гражданской области на сегодняшний момент практически ограничивается частными случаями локальных применений в интересах решения текущих производственных или хозяйственных задач, преимущественно в экспериментальном порядке.

Ситуация с БАК в Российской Федерации наглядно иллюстрируется прошедшими в 2007 и 2008 годах форумами-выставками «Беспилотные комплексы в интересах ТЭК» и на авиасалонах МАКС 2005 и МАКС 2007.

Ряд разработок соответствует современному уровню развития авиастроения, средств связи, управления и систем дистанционного зондирования.

Наибольший интерес представляют компании, предлагающие комплексное системное интегрирование несущей платформы, средств сбора и обработки данных мониторинга.

Некоторые из разработок находятся в стадии предсерийных прототипов и предлагаются в качестве законченных систем, включающих носители различного типоразмера, комплексы целевой нагрузки, средства наземной поддержки и обработки информации.

В процессе выполнения полета, как правило, управление БЛА осуществляется автоматически посредством бортового комплекса навигации и управления, в состав которого входят:

  • приемник спутниковой навигации, обеспечивающий прием навигационной информации от систем ГЛОНАСС и GPS;
  • система инерциальных датчиков, обеспечивающая определение ориентации и параметров движения БЛА;
  • система воздушных сигналов, обеспечивающая измерение высоты и воздушной скорости;
  • различные виды антенн, предназначенные для выполнения задач.

Бортовая система навигации и управления обеспечивает:

  • полет по заданному маршруту (задание маршрута производится с указанием координат и высоты поворотных пунктов маршрута);
  • изменение маршрутного задания или возврат в точку старта по команде с наземного пункта управления;
  • облет указанной точки;
  • автосопровождение выбранной цели;
  • стабилизацию углов ориентации БЛА;
  • поддержание заданных высот и скорости полета (путевой либо воздушной);
  • сбор и передачу телеметрической информации и параметрах полета и работе целевого оборудования;
  • программное управление устройствами целевого оборудования.

Бортовая система связи:

  • функционирует в разрешенном диапазоне радиочастот;
  • обеспечивает передачу данных с борта на землю и с земли на борт.

Данные, передаваемые с борта на землю:

  • параметры телеметрии;
  • потоковое видео- и фотоизображение.

Данные, передаваемые на борт, содержат:

  • команды управления БЛА;
  • команды управления целевой аппаратурой.

Информация, полученная с БЛА, должна классифицироваться в зависимости от степени представляемой угрозы. Классификация проводится оператором наземной станцией управления (НСУ), либо непосредственно бортовым компьютером БЛА.

Во втором случае программное обеспечение комплекса содержит элементы искусственного интеллекта, и требуется выработать количественные критерии и градации уровней угрозы.

Такие критерии могут быть сформулированы путем экспертных оценок и формализованы таким образом, чтобы минимизировать вероятность ложного сигнала тревоги.

Обратите внимание

Полеты беспилотных летательных аппаратов ничем не отличаются от полетов пилотируемой авиации. БЛА оснащены системами наведения, бортовыми радиолокационными комплексами, датчиками и видеокамерами.

В производственной программе ЗАО «Транзас» есть БЛА, который по всем показателям превышает аппараты производства Великобритании и Франции, а по цене значительно дешевле, чем БЛА США. Это БЛА «Дозор-3».

Летные испытания данного образца начнутся в 2008 году и к 2009 году БЛА «Дозор-3» будет готов к использованию.

https://www.youtube.com/watch?v=A6JsHy3h4i4

Главный конструктор БЛА Г.В. Трубников. ЗАО «Транзас» Статья с uav.ru.

Источник: http://bp-la.ru/primenenie-bespilotnyx-letatelnyx-apparatov-v-grazhdanskix-celyax/

Беспилотники в 30 раз сократили сроки геодезических работ на российских стройках

Решение от TraceAir и Autodesk

Российская компания TraceAir объявила о сотрудничестве с Autodesk, благодаря чему строители, использующие популярные системы автоматизированного проектирования (САПР), смогут сократить время разработки проектов, повысить эффективность контроля над ходом строительных работ и сократить финансовые затраты. 

Что такое TraceAir?

TraceAir предлагает строительным компаниям приобретение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и оказывает услуги по их обслуживанию. Строительные компании запускают беспилотники над своими площадками. В полете они снимают местность.

Полученные фотографии преобразуются в облака точек и ортофотопланы, которые затем загружаются в запущенный в августе 2015 г. облачный сервис TraceAir. После того как данные с беспилотников были загружены в сервис, они экспортируются в САПР.

 

«Говоря простым языком, мы (TraceAir) быстро и качественно создаем цифровой слепок, копию реальности для дальнейшего ее использования в продуктах Autodesk», — пояснил CNews директор TraceAir по работе с ключевыми клиентами Александр Рыжов.

Поддерживаемое ПО

Облако точек, полученное с помощью TraceAir, позволяет выстраивать поверхности в AutoCAD Civil 3D. Вновь построенная модель может быть использована как источник получения количественных характеристик, таких как отметки высот и объемы грунта. Ее также можно использовать для наглядного отображения ситуации на местности на этапе подготовки генплана.

Беспилотники приняты на вооружение стройплощадками в России

TraceAir позволяет экспортировать обзорную 3D-модель местности в InfraWorks 360 для визуализации существующих объектов инфраструктуры, растительности и особенности рельефа.

Для устранения несоответствий расположения объектов и контроля динамики работ облака точек, полученные с помощью TraceAir, экспортируются в Navisworks, а для сравнения плана с ситуацией на текущий момент — в Autodesk Revit. Последнее решение позволяет определить и в дальнейшем устранить несоответствия инфраструктуры на реальном и запроектированном объекте.

Наконец, для классификации облака точек, полученных TraceAir, используется Autodesk ReCap. Функционал программы позволяет отмечать крупные элементы конструкций, установленных на текущий момент.

Примеры внедрений

Результаты сотрудничества TraceAir с Autodesk уже используются на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка. На сайте TraceAir фигурируют следующие клиенты: Radius Group, «НИПИгаз», «Национальная нерудная компания», «Мортон» и группа компаний «ПИК». 

Важно

TraceAir позволяет сократить сроки геодезических работ с месяца до одного дня, контролировать объемы земляных работ, получать более точные данные для отрисовки маркшейдерских планов, контролировать соответствие факта плану и технологии строительства, рассказал Рыжов.

«Так один из наших клиентов промышленного строительства запроектировал свой объект, но не мог вписать его в существующий ландшафт.

После сканирования дроном, у клиента появилась цифровая модель поверхности, он вписал в нее запроектированную модель, увидел, что необходимо пересмотреть план земельных работ, ибо часть ландшафта проступает сквозь проект, а с другой стороны провисает над землей», — привел пример он.

Перспективы

«Сервис TraceAir – первый в России многофункциональный GIS-сервис для решения задач мониторинга, управления и контроля работ на строительных площадках, объектах горной добычи, а также при планировании и развитии городов, — отметили в компании. — В мире подобных решений на сегодня существует ограниченное количество». 

«Технология мониторинга строительства дронами, беспилотниками является новым технологическим витком в строительной отрасли и, конечно, внедрение продукта не произойдет в один день, но данную технологию сейчас, например, Япония рассматривает уже как новый отраслевой стандарт строительства», —  отметил представитель TraceAir. 

Правовое регулирование

На вопрос CNews, как законодательно оформляется использование беспилотников на стройплощадках, представитель Autodesk Наталья Райкова заявила, что в России «беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма».

«До 31 марта 2016 г. TraceAir выполнял все полеты в соответствие со всеми требованиями законодательства РФ. С 1 апреля 2016 г.

вступили в силу новые поправки в Воздушный кодекс, которые обязывают регистрировать БПЛА, но не определяют ни органы, ни порядок их регистрации.

Фактически сейчас беспилотный бизнес находится в состоянии правового нигилизма и проигрывает в этом зарубежным рынкам», — заявила она. 

Напомним, что изменения в Воздушный кодекс были внесены 30 декабря 2015 г. Президентом России Владимиром Путиным.

Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 апреля, все беспилотники весом свыше 250 г должны быть зарегистрированы.

При этом вне зависимости от веса владелец летательного аппарата должен получить удостоверение внешнего пилота и страховку от ущерба третьим лицам с суммой покрытия, вдвое превышающей стоимость БПЛА. 

Совет

Как отмечают представители сферы, закон настолько не проработан, что его фактически невозможно исполнить. Владельцы не знают, куда обращаться. Министерство транспорта, к которому ведут все дороги, не знает, как выполнять регистрацию. Прокуратура не понимает, как ловить нарушителей. А Росавиация продолжает настаивать на том, что использовать беспилотники нельзя, даже игрушечные. 

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2016-04-15_bespilotniki_v_30_raz_sokratili_sroki_geodezicheskih

Современные беспилотники: БПЛА «Альбатрос»

Современные беспилотники: БПЛА «Альбатрос»Обзор: На сегодняшний день БПЛА «Альбатрос» считаются самыми прогрессивными среди всех беспилотных летательных аппаратов, и им нет равных конкурентов по качеству сборки и цене.

Рейтинг: 1 – количество голосов за статью
Публикация: 21.12.2018, в категории “Наука и техника”
Просмотр: эта статья прочитана 255 раз

  Каждому поколению жителей земли приходится сталкиваться с новыми высокотехнологическими устройствами и приборами.

Кто-то был рад появлению радиоприёмников и телевизоров, кому-то посчастливилось дожить да разработки компьютерной техники, сегодня уже практически у всего населения есть мобильные телефоны, мы наблюдаем, как активно развивается искусственный интеллект и с людьми уже разговаривают роботы. К основным изобретениям столетия можно отнести беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

 В скором времени они заменят многие человеческие профессии, и мы их будем наблюдать постоянно вокруг себя.

Уже сейчас они в некоторых странах выполняют обязанности почтальонов, заняли вакансии курьеров и отлавливают нарушителей дорожного движения. На самом деле БПЛА были разработаны уже давно, и они активно использовались военными подразделениями.

Но сегодня продаются модифицированные гражданские и промышленные модели беспилотных аппаратов и польза от них просто фантастическая.

Назначение БПЛА (беспилотных летательных аппаратов)

 На беспилотные летательные аппараты возлагают мониторинговую миссию. БПЛА могут длительное время выполнять наблюдательную функцию и охранять территорию с объектами.

На летательный аппарат устанавливается видеокамера, и она в режиме реального времени передаёт информацию на пульт оператора. Лесохрана с их помощью наблюдает за лесными массивами и быстро определяет очаги возгорания.

Полицейские с помощью дронов контролируют порядок в общественных местах, ведут наблюдение за подозрительными личностями.

Обратите внимание

 Рыбонадзор контролирует, не нарушается ли рыбный промысел на государственных объектах.

Нефтедобывающие компании с помощью БПЛА анализируют состояние своих трубопроводов и могут обнаружить злоумышленников, которые незаконно врезаются в их систему. Строительные компании инспектируют стройку, запуская над объектами дроны.

МЧС запускает беспилотники в места, куда человеку проход запрещён, например, в зону стихийного бедствия, на участки с повышенной радиацией.

 На отечественном рынке занимается производством собственных профессиональных беспилотных летательных аппаратов компания Альбатрос и её дроны могут находиться в воздухе больше пяти часов и преодолевать расстояние двести километров. Этих технических характеристик вполне достаточно, чтобы выполнять многие задачи.

На официальном сайте организации «http://alb.aero» представлен широкий выбор моделей БПЛА под брендом «Альбатрос» и вы сможете по техническим характеристикам подобрать идеальный вариант для выполнения конкретных задач.

Беспилотники могут быть укомплектованы видеокамерами, магнитометрами, тепловизорами, лазерными сканерами, газоанализаторами.

 Если вам необходимо установить какую-нибудь специфическую регистрирующую или фиксирующую технику, вы можете обратиться к специалистам компании «Альбатрос», чтобы они поспособствовали грамотной установке устройства и разработали для него программное обеспечение. Сотрудники организации являются настоящими профессионалами в области беспилотных летательных аппаратов, и для них нет невыполнимых задач, касающихся доукомплектации или модернизации БПЛА под определённые условия эксплуатации.

 На сегодняшний день БПЛА «Альбатрос» считаются самыми прогрессивными среди всех беспилотных летательных аппаратов, и им нет равных конкурентов по качеству сборки и цене. Покупают дроны не только государственные и промышленные структуры, но и небольшие фирмы, а также просто энтузиасты.

Важно

С их помощью с любого ракурса можно сделать великолепные снимки архитектурных объектов и всех достопримечательностей в городах.

Если задействовать в рекламных целях даже самый простой БПЛА «Альбатрос» при проведении массовых мероприятий, то фирмы могут рассчитывать на успешную презентацию своих услуг или нового продукта.

 Они могут послужить просто объектом развлечения или использоваться в учебных целях кружками авиамоделизма и авиаконструирования.

Сельское хозяйство взяло на вооружение профессиональные беспилотные летательные аппараты «Альбатрос» с целью распыления над своими участками удобрений и химикатов, они осуществляют с их помощью полив саженцев.

С помощью этих грузоподъёмных с большой продолжительностью полёта дронов можно доставлять товары в труднодоступные места.

 Например, БПЛА «Альбатрос» обеспечит всем необходимым экспедицию или альпинистов в горах. С их помощью можно вызвать лавину, чтобы сделать безопасным место для отдых людей. Для этого достаточно оснастить дрон взрывным устройством, которое по сигналу оператора он сбросит в нужном районе.

Если установить на летательном аппарате громкоговоритель, то коммунальные и городские службы могут своевременно оповещать людей обо всех важных мероприятиях, которые будут проводиться в регионах. Они могут просто на праздниках проигрывать музыку и поднимать настроение всем присутствующим.

Источник: http://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=13787

Беспилотные летательные аппараты-прорыв в современных перевозках

Особый акцент в работе я сделала на истории и примерах использования БЛА. Особое внимание уделено различным видам дронов: наземным, воздушным. Детально проанализировав применение автономных аппаратов, я смогла предоставить ряд преимуществ использования такого вида транспорта.

Закончив работу, пришла к выводу, что БЛА имеют больше положительные, нежели отрицательные эффекты, ведь они служат во благо обществу. Дана перспектива для развития в международных перевозках.

Написанная работа может быть полезна для прочтения учащимся и просто любому читателю, интересующемуся современным развитием технологий.

Мы живём в век бурно развивающихся технологий. Это развитие не обошло стороной логистику в сфере перевозок.

Большим научным прорывом в истории стало изобретение и использование беспилотных летательных аппаратов, однако в развивающейся отрасли уже возникают проблемы, связанные с безопасностью использования беспилотников в гражданской сфере и с гуманностью использования роботов, заменяемых людей.

Это может быть связано с недоверием к недавно появившемуся новшеству в сфере технологий. Выбранная мною тема актуальна, так как беспилотники появились лишь в третьем тысячелетии и это то, за развитием чего мы можем следить.

Совет

В данной статье предлагаю рассмотреть историю беспилотников и их практическое применение на благо обществу, как пример полезного и позитивного развития транспортых услуг. Это позволит изучить новую отрасль рынка и сделать выводы о существующих проблемах.

История БПЛА начиналась с использования подобных машин в военной авиации, но в наши дни они используются и в гражданских целях. Они применяются в аэросъемке, патрулирование, геодезических изысканиях, мониторинге различных объектов и даже в доставке покупок на дом. Первая реализация проектов летательных аппаратов произошла в конце 70-х годов прошлого века[1].

Объем мирового рынка БЛА в 2014–2023 годах составит 67,3 миллиарда долларов, сообщил американский еженедельник «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» со ссылкой на аналитиков компании «Форкаст интернэшнл»[2]. Проблемой пока остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран.

Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба[4].Но несмотря на ряд осложнений, связанных с использованием беспилотников для доставки малых грузов, выход БЛА на рынок логистических услуг для местных доставок в ряде стран кажется неизбежным[5]. Специалисты по HR подметили, что скоро роботы смогут заменить людей в целом ряде профессий.

Среди областей, наиболее перспективных для развития технологий, эксперты называют логистику: беспилотные грузовики, доставка дронами, автоматизация складов . И хотя до полной автоматизации еще далеко, уже сейчас логистические операторы используют новейшие разработки — в первую очередь для того, чтобы сократить расходы [13].

Уже существует автопилот в самолетах и круиз-контроль в автомобилях, так почему бы не дать больше самостоятельности дронам в сфере логистики.

По мнению участников рынка, наиболее многообещающим в области перевозок выглядит беспилотное управление.

“В последнее время наблюдается бум высокотехнологичных проектов: если раньше их разработку мало афишировали, то сейчас пришло время испытаний и усовершенствований”,— говорит Андрей Майоров, генеральный директор DPD в России. Потенциал эксперты видят прежде всего в дронах.

По мнению Полины Винокуровой, директора по маркетингу и коммуникациям компании МОЛКОМ, доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов может быть интересна широкому кругу участников рынка — интернет-магазинам и курьерским компаниям[13].

Обратите внимание

Зачастую, когда речь заходит о доставке беспилотниками это автоматически подразумевает под собой, что беспилотник управляется пилотом на расстоянии.

Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно встречать статьи с различных новостных сайтов о том, что планируется испытать или задействовать в рамках проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту и самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами, без участия людей.

Дроны- те же самые БЛА, но применяемые в общественной сфере. Рынок все больше развивается, только с аукциона E-BAY в последние годы реализовались более 130 000 дронов.

В подтверждении этому факту могут служить примеры практического использования дронов, их бесконечное множество — от прогулочных, обзорных полетов, до выполнения профессиональных заданий доставки в недоступные места.

Чаще рассматриваются возможности применения радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов для адресной доставки относительно нетяжелых и малогабаритных грузов[3]. Тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям — это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Вот как, например, английская компания Windhorse Aerospace представила беспилотник Pouncer, способный нести свыше 50 кг полезной нагрузки. В 2017 году компания продемонстрирует возможности дрона, сбросив 30 устройств с пилотируемого грузового самолета С130 Hercules.

Глайдеры покинут борт на высоте порядка 3 км со скоростью 35 км/с и приземлятся в указанном районе с точностью до 7 метров. Миссия Pouncer — доставка еды в труднодоступные регионы, находящиеся в бедственном положении. Это платформа создана для гуманитарной помощи, разработана на деньги благотворительных организаций. Постройка и пищевое наполнение каждой “воздушной посылки” обойдется примерно в $127, вес посылки при этом составит до 90 кг [9].

Важно

Также беспилотники служат во благо медицине. Вот, например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре, доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники.

Все это затратно по времени и сложно в применении, но благодаря дронам данная операция значительно оптимизировалась. Еще один вариант такой доставки — с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий.

По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега.

Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет — впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Беспилотник с корабля доставил медикаменты на побережье Нью-Джерси, США, впервые в истории страны. Эксперимент проводила некоммерческая организация Field Innovation Team. Компания Flirtey уже доставляла лекарства при помощи дронов, летавших над сушей в 2015 году.

Единственное отличие от идеи AMAZON и других ритейлеров в доставке грузов беспилотниками заключается в том, что медикаменты и медицинские пробы хрупки и капризны , поэтому необходимо исключить тряску и учесть иные потенциальные проблемы. Также с помощью беспилотников уже освоили доставку грузов и в обратном направлении — с берега на суда в море.

Разнообразные ограничения на использование БЛА ввели уже 59 стран, однако в США уже началось смягчение — малые дроны могут использовать компании, работающие с недвижимостью, фермеры, кинокомпании и ряд других коммерческих операторов.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером, что немаловажно при перевозке медикаментов, ведь некоторые препараты следует хранить в специальных условиях. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске — это также важно принимать в расчет при организации доставки[11].

Также примером положительного использования дронов может послужить создания БЛА самолетного типа, которые будут доставлять кровь и медикаменты в США. После успешного запуска услуг в Руанде, Zipline начинает разворачивать сервис в трех штатах США.

Получив первый опыт реальной деятельности, калифорнийская компания Zipline планирует начать оказание аналогичных услуг в Мэриленде, Неваде и Вашингтоне. Доставки будут осуществляться, в частности, на территории индейских резерваций. Компания начала поставлять медикаменты и кровь в Руанде в июле 2016 года, заключив соответствующее соглашение с правительством страны.

Под конец августа, в зоне оказания услуг оказалась примерно половина территории страны. В США компания планирует организовать ту же услугу, что и в Руанде. Zipline уже провела предварительные переговоры с правительством США и намерена подать соответствующую заявку в FAA. Доставки планируются в частности на остров Smith, в Мэриленд и на острова Сан Хуан, Вашингтон.

Совет

Zipline эксплуатирует беспилотники Zips с электромоторами, которые способны перевозить порядка 1 кг крови или медикаментов. Эти дроны могут пролетать до 120 км от одной зарядки. Госпиталь может заказать доставку по SMS, беспилотник сбросит посылку на небольшом парашюте.

Самолетик весом 10 кг ориентируется по GPS и с помощью сотовой сети, доставка может быть осуществлена за полчаса, что практически исключает необходимость охлаждения препаратов в дороге. В Руанде уже работает до 15 беспилотников, способных выполнить до 150 доставок в день.

Такие компании, как Matternet и Flirtey также разрабатывают аналогичные системы доставки грузов беспилотниками. В прошлом году Flirtey провела первую доставку, разрешенную FAA, в медицинский центр в региональной Вирджинии. Zipline планирует расширять свою деятельность в Восточной Африке и в других регионах “со средним достатком”.

Многие думают, что доставка крови и медикаментов беспилотниками — это что-то из области невозможного. На деле, это возможно, и судя по опыту Zipline, не так уж и сложно. Что говорить об опыте России в подобных доставках? С учетом масштабности российской территории и состояния российских дорог, необходимость в таких услугах очевидно высокая[12].

Источник: https://novainfo.ru/article/11980

Новые тенденции развития боевых БПЛА

Прототип БПЛА Tern (Tactically Exploited Reconnaissance Node)

Эксперименты с беспилотной авиацией начались сразу же после первого полёта братьев Райт. В Первую мировую войну державы-лидеры враждующих коалиций активно разрабатывали ударные БПЛА в самом современном понимании.

В Германии имелись одноразовые планеры с торпедной или бомбовой нагрузкой до 1.000 кг, запускаемые с земли либо с дирижаблей. А также многоразовый беспилотник «Летучая мышь» с радиусом действия 200 км и полезно-смертоносной нагрузкой 150 кг.

В США появились летающие бомбы и автономные авиаторпеды весом до 450 кг и дальностью полётов в сотни километров.

В боевом применении ни один из механизмов вековой давности не отметился, но послужил точкой приложения и источником вдохновения для самых различных направлений науки и техники – радиосвязи, радиоуправления, телеметрии, авионики, баллистики и т.п.

В межвоенный период и во время Второй мировой войны беспилотная авиация развивалась в качестве имитаторов вражеской пилотируемой авиации. В Великобритании было выпущено 400 многоразовых мишеней Queen Bee, в США – около 15.

000 (!) зенитных тренажёров Radioplane. В СССР велись работы по трёхступенчатому запуску – с борта тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 стартовал беспилотный планер, в свою очередь атаковавший цель торпедой.

Проект сочли слишком сложным и дорогим, его прекращение выглядит обоснованным.

В США были созданы первые полноценные ударные беспилотники – TDR-1 для нужд ВМФ и перепрофилированные в беспилотный вариант знаменитые B-17.
Оба БПЛА вели самолёты управления с дистанции до 50 км.

TDR-1 оснащались телевизионными камерами и 900 кг взрывчатки, после катастрофичной для США атаки на Пёрл-Харбор авиационное «чудо-оружие» получило высший приоритет в заокеанском ВПК.

К моменту готовности машин (осень 1944 года) авианосные группировки US Navy уже разгромили японский флот более традиционными средствами.

Обратите внимание

Эффективность американских дронов против кораблей и укреплённых целей оказалась мизерной. Из 17 беспилотных B-17 нанести значительный ущерб императорской Японии смог… один.

Их израсходовали на подавление зенитных батарей и радаров, использовали в качестве зенитных мишеней, а большую часть попросту продали частным лицам после демилитаризации и окончания войны. Немецкие разработки ФАУ-1 и особенно ФАУ-2 были революционными для своего времени, а ФАУ-2 ещё и абсолютно неуязвимой для союзного ПВО.

Творения Вернера фон Брауна послужили катализатором развития ракетного оружия (и ракетной техники вообще), хотя имели гибридное сходство и с беспилотной авиацией.

За годы «холодной войны» развитие БПЛА словно заморозилось. Дистанционно управляемые аппараты использовались для разведки, для шпионажа, для имитации целей, для поиска подводных лодок и даже для бомбардировок противника – но крайне ограниченно и эпизодично.

Определённый прорыв достигнут израильской армией в ходе вторжения в Ливан в 1982 году. С помощью десятков разведывательных БПЛА, передающих ТВ-картинку в режиме реального времени, были выявлены позиции сирийских ПВО в долине Бекаа на всю оперативную глубину.

ЦАХАЛ смог добиться полной внезапности и интеграции массированных усилий радиоэлектронных средств подавления, истребительной, бомбардировочной и беспилотной авиации, артиллерии и общевойсковых подразделений.

В результате за несколько дней сирийцы потеряли 18 зенитных батарей и порядка 80 самолётов при крайне незначительном ущербе ЦАХАЛ от атакующих (!) действий.

С другой стороны, в десятках региональных конфликтов второй половины XX века БПЛА не применялись совершенно. С появлением систем глобального позиционирования возросли возможности беспилотного наблюдения, разведки и целеуказания.

Важно

Характерно внимание к дронам со стороны Пентагона после оккупации Афганистана в 2001 году.

Для проведения активных противодиверсионных и карательных мероприятий в условиях полного отсутствия у противника систем РЭБ и ПВО потребовались средства нанесения точечных ударов постоянной боеготовности.

Финансирование беспилотной авиации ВВС США отличалось феноменальным ростом расходов – с 0.28 млрд. $ в 2000 году до 3.2 млрд. $ в 2010 году, т.е. в 11.5 раз за 10 лет. Америка стала лидером по количеству и качеству БПЛА в военной авиации. Сформировалось несколько классов боевых дронов с чётким разделением функционала, массы и стоимости.

Беспилотный флот США из 11 тысяч машин – что больше всех пилотируемых единиц под вашингтонским командованием – подразделяется:

  • На 10.000 чистых и небольших разведчиков типа RQ-11 Raven, миниатюрных Wasp, вертолётных RQ-16 T-Hawk и др. тактического назначения, ценой до 180.000 $ за единицу.
  • На 500 разведчиков с «одним патроном в стволе» – БПЛА RQ-7 Shadow опять же малого радиуса действия, с возможностью установки единственной бомбы весом 5.4 кг, ценой 750.000 $ за единицу.
  • На 400 тяжёлых ударных дронов MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper – воздушных крепостей с продолжительностью полёта до 42 часов на высоте 7 км и выше, с ракетным вооружением и управляемыми бомбами, коих достаточно для нескольких атак во время патрулирования. Стоимость MQ-1 составляет 4 млн. $, MQ-9 – 17 млн. $ за единицу, каждый час налёта стоит 4-6 тыс. $.
  • На 35 сверхтяжёлых стратегических всепогодных разведчиков RQ-4 Global Hawk массой 14.6 тонн и высотой полёта до 18 км. Данный БПЛА официально не несёт ударного вооружения, зато сканирует местность в радиусе 100 км с детализацией до 1.8 м (типичный человеческий рост). Стоимость одного Global Hawk превышает 200 млн. $, ввиду экстремальной дороговизны производство новых машин прекращено.
  • На неизвестное количество особо засекреченных БПЛА (например, RQ-170 Sentinel) разведывательно-ударного назначения, крайне сложных и дорогостоящих.

Очевиден разрыв между тучей лёгких разведчиков, запускаемых чуть ли не рукой и огромными беспилотными самолётами – нуждающимися в полноценном аэродроме и в щедром финансировании.

Ударные и маскировочные возможности пресловутых «Хищников» вызывают серьёзные сомнения в военно-политических элитах самих США.

Критики указывают на неэффективный характер всей концепции эшелонирования БПЛА, расходования бюджетных средств и учёта принципов американской военной доктрины.

Десятки миллиардов долларов потрачены на слишком высокотехнологичное оружие для уничтожения самых обычных оборванцев-террористов, подлинных либо мнимых. Но при конфликте с противником, в чьём распоряжении имеются средства ПВО, РЭБ и боевая авиация, беспилотные охотники за головами пока оказываются ненадёжными.

Даже если оснащение соперника оставляет желать лучшего.
Даже пилотируемая высокотехнологичная авиация оказывается далека от совершенства в ходе реальных боевых действий.

В Югославии был сбит всего один малозаметный ударный самолёт F-117, но это не помешало в 2008 году вывести в резерв военной авиации США все 64 сравнительно новых аппарата стоимостью 111 млн. $ каждый.

Ударных «Хищников» в югославском небе потеряно пять, два сбиты из ЗРК Стрела-1 тридцатилетней давности. От технических неполадок разбивается до 10 MQ-1 Predator в год. Из выпущенных 360 машин около 100 безвозвратно утрачено в тепличных условиях однополярного доминирования США.

Совет

Показатель обескураживающий и с годами почему-то никак не меняющийся.
Кроме того, весь флот американских БПЛА удивительным образом автономен от ВМФ – от основы военного могущества США в различных регионах планеты.

Тяжёлым дронам, тем более гигантам Global Hawk, маловат и самый современный авианосец «Дж. Р. Форд».

Только в 2015 году компания Northrop Grumman Aerospace Systems получила заказ от Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США «Исправить беспилотный дисбаланс!».

В сжатые сроки, в рамках программы TERN (Tactically Exploited Reconnaissance Node, Тактически используемый разведывательный узел) разработан и в конце ушедшего года представлен промежуточный вариант ударно-разведывательного беспилотника с возможностью базирования на малых и средних военных кораблях.

Новый БПЛА обладает возможностями вертикального взлёта и посадки, полёт же проходит в самолётном режиме. Максимальный габарит озвучен в 12 метров, полезная нагрузка заявлена в 220 кг. Что позволяет оснастить дрон не только навигационным и шпионским оборудованием.

Возможна вариативность и модульность «начинки», обязательна интеграция с системой ПВО-ПРО «Иджис» корабельного базирования. Вполне реалистично формирование целых эскадрилий из внешне однотипных беспилотников, базирующихся на борту единственного крейсера или эсминца.

При массовом производстве стоимость БПЛА, созданного в рамках программы TERN, будет умеренной (вряд ли выше 4 млн. $ за MQ-1 Predator), а военно-воздушный потенциал достойным пристального внимания.

Программа создания беспилотников TERN выглядит достаточно перспективно, ибо новые дроны способны превратить даже небольшие военные корабли в настоящие авианосцы. Если проект окажется успешным, США получат дополнительный эффективный инструмент проецирования своей военной мощи на любой регион земного шара.

Источник: https://grtribune.org/novye-tendencii-razvitiya-boevyh-bpla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector