Умные дроны для проведения разведывательных операций

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), военные дроны беспилотники на вооружении России и Америки (США), перспективы разработок ВС РФ

15.10.2018

Разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – одно из наиболее перспективных направлений развития современной военной авиации.

Беспилотники или дроны уже привели к значительным изменениям в тактике ведения боевых действий, ожидается, что уже в ближайшем будущем их значение возрастет еще больше.

Прогресс беспилотных летательных аппаратов – это, вероятно, самое важное достижение авиации за последние десятилетия.

Обратите внимание

Сегодня БПЛА используют не только военные, они активно применяются и на «гражданке». Их применяют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга объектов и даже для доставки покупок на дом. Однако тон в разработках новых беспилотных воздушных систем все же задают именно военные.

Первые проекты летательных аппаратов без человека на борту были созданы сразу после появления самолетов, но реализовать эту идею на практике смогли только в конце 70-х годов прошлого столетия. Но зато вслед за этим начался настоящий «беспилотный бум».

В наши дни разрабатываются БПЛА с большой продолжительностью полета, а также способные решать разнообразные задачи в самых тяжелых условиях. Испытываются БПЛА, предназначенные для уничтожения баллистических ракет, беспилотных истребителей, микродронов, способные действовать большими группами (роями).

Работы над БПЛА идут в десятках странах мира, над этой задачей трудятся тысячи частных компаний, и самые «вкусные» их разработки попадают в руки военных.

Некоторые из современных БПЛА уже обладают высокой степенью автономности, и вероятно, что уже в ближайшем будущем дроны получат способность выбирать цель и принимать решение о ее уничтожении автономно. В связи с этим возникает непростая этическая проблема: насколько гуманно доверять судьбу живых людей равнодушному и безжалостному боевому роботу.

Преимущества и недостатки БПЛА

Какими преимуществами обладают беспилотные летательные аппараты по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами? Их немало:

  • Значительное снижение габаритных характеристик по сравнению с традиционными ЛА, что уменьшает стоимость, повышает живучесть дронов
  • Возможность создания недорогих специализированных БПЛА, способных выполнять конкретные задачи на поле боя
  • Беспилотные аппараты способны проводить разведку и передавать информацию в режиме реального времени
  • У БПЛА нет никаких ограничений для применения в тяжелых боевых условиях, связанных с большим риском уничтожения аппарата. Для решения особо важных задач вполне можно пожертвовать несколькими беспилотниками
  • Высокая боеготовность и мо­бильность
  • Возможность создания небольших, простых и мобильных беспилотных комплексов для неавиаци­онных формирований.

Кроме несомненных преимуществ, современные БПЛА имеют и ряд недостатков:

  • Недостаточная гибкость применения по сравнению с традиционной авиацией
  • Пока не до конца решены многие вопросы связи, посадки, спасения аппарата
  • Уровень надежность дронов пока еще уступает традиционным ЛА
  • Полеты дронов в мирное время во многих районах ограничены по разным причинам.

История развития военных БПЛА

Проекты летательных аппаратов, которые бы управлялись дистанционно или автоматически, появились еще на заре прошлого столетия, но существующий уровень техники не позволил воплотить их в жизнь.

Первым беспилотным летательным аппаратом, который выпускался серийно и принимал участие в боевых действиях, стала немецкая крылатая ракета Фау-1. Немцы называли этот БПЛА «чудо-оружием», всего было изготовлено около 25 тыс. штук , ФАУ-1 активно применяли для обстрелов Англии.

Ракета Фау-1 имела импульсный реактивный двигатель и автопилот, в который вводились данные о маршруте. За годы войны Фау-1 убила более 6 тыс. англичан.

Важно

Начиная с середины 20 века беспилотные разведывательные системы разрабатывались и в СССР, и в США. Советские конструкторы создали целый ряд беспилотных самолетов-разведчиков, американцы активно использовали БПЛА во Вьетнаме. Дроны проводили аэрофотосъемку, обеспечивали радиоэлектронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов.

Огромный вклад в развитие беспилотных летательных аппаратов внес Израиль. В 1978 году израильтяне продемонстрировали свой первый боевой беспилотник IAI Scout на авиавыставке в Париже.

В ходе ливанской войны 1982 года армия Израиля с помощью беспилотников полностью разгромили систему ПВО Сирии, которая была создана советскими специалистами. В результате тех боев сирийцы потеряли 18 батарей ПВО и 86 самолетов. Эти события заставили военных многих стран мира по-новому посмотреть на беспилотные летательные аппараты.

Дроны активно применялись американцами в ходе операции «Буря в пустыне». Использовали разведывательные БПЛА и в ходе нескольких военных кампаний в бывшей Югославии.

Примерно с 90-х годов лидерство в разработке беспилотных боевых систем перешло к США, и в 2012 году на вооружении ВС США уже находилось почти 7,5 тыс. единиц БПЛА различных модификаций.

По большей части это были небольшие разведывательные дроны для сухопутных подразделений.

Первым ударным дроном стал американский БПЛА MQ-1 Predator. В 2002 году он нанес ракетный удар по автомобилю, в котором находился один из лидеров Аль-Каиды. С тех пор использование дронов для уничтожения объектов противника или его живой силы стало привычным явлением для ведения боевых действий.

Американцы с помощью дронов устроили настоящее «сафари» на верхушку Аль-Каиды в Афганистане и в других странах Ближнего Востока.

Нередко они добивались поставленных целей, но бывали и трагические промахи, когда вместо боевиков погибал свадебный кортеж или похоронная процессия.

Совет

В последние годы на Западе некоторые общественные организации призывают отказаться от использования дронов в военных целях, поскольку они приводят к жертвам среди мирного населения.

Россия пока заметно отстает в области создания беспилотных боевых систем, и этот факт неоднократно признавали сотрудники МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузино-южноосетинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, предусматривающий создание на территории РФ завода для лицензионной сборки израильских беспилотников Searcher (у нас они называются «Форпост»). Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году.

Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с современными зарубежными БПЛА.

Какими бывают беспилотники

В наше время существует множество беспилотных летательных аппаратов, отличающихся по своим размерам, внешнему виду, дальности полета и функционалу. Кроме того, БПЛА можно разделить по способу управления и степени их автономности. Они бывают:

  • неуправляемые;
  • дистанционно управляемые;
  • автоматические.

По своему размеру, который обуславливает большинство других характеристик, дроны условно делятся на классы:

  • микро (до 10 кг);
  • мини (до 50 кг);
  • миди (до 1 тонны);
  • тяжелые (с весом больше тонны).

Аппараты, которые входят в группу мини, способны находиться в воздухе не более одного часа, миди – от трех до пяти часов, а средние – до пятнадцати часов. Если говорить о тяжелых БПЛА, то самые совершенные из них могут находиться в небе более суток и совершать межконтинентальные перелеты.

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого служит дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Дроны этого типа применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась новость о желании армейского руководства США в недалекой перспективе снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня наиболее массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или под управлением.

Этот беспилотник находится на вооружении более чем десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт.

Обратите внимание

Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг.

Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка.

БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером и другим оборудованием.

Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

MQ-1 Predator предназначен для ведения разведки и нанесения высокоточных наземных ударов. Максимальная взлетная масса MQ-1 Predator превышает тонну. На аппарате установлена станция РЛС, несколько видеокамер (в том числе и ИК-система) и другое оборудование. Существует несколько модификаций этого беспилотника.

В 2001 году для этого дрона была создана высокоточная ракета с лазерным наведением Hellfire-C, в следующем году ее использовали в Афганистане.

Стандартный комплекс состоит из четырех беспилотников, станции управления и терминала спутниковой связи.

В 2011 году один БПЛА MQ-1 Predator стоил 4,03 млн долларов. Наиболее продвинутой модификаций этого дрона является MQ-1C Grey Eagle. Этот аппарат имеет больший размах крыла и более совершенный двигатель.

Важно

Дальнейшим развитием американских ударных БПЛА стал MQ-9 Reaper, эксплуатация которого началась в 2007 году.

Этот БПЛА имел большую продолжительность полета по сравнению с MQ-1 Predator, мог нести управляемые авиабомбы, обладал более совершенным радиоэлектронным оборудованием. Эти беспилотники отлично показали себя в Ираке и Афганистане.

Основными преимуществами дрона перед многоцелевым самолетом F-16 является меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полета, возможность не подвергать риску жизнь пилотов.

Создано несколько модификаций MQ-9 Reaper.

В 1998 году свой первый полет совершил американский стратегический беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk, который на сегодняшний день является самым большим БПЛА. Этот летательный аппарат имеет взлетную массу в 14,5 т, несет полезную нагрузку в 1,3 т и может оставаться в воздухе 36 часов, покрывая за это время до 22 тыс. км.

По замыслу американских военных, этот дрон должен заменить самолет-разведчик U-2S.

Российские БПЛА

В области создания беспилотников Россия отстает от нынешних лидеров – США и Израиля. Чем же сегодня располагает российская армия, и какие аппараты могут быть появятся в ближайшие годы?

«Пчела-1Т». Это советский и российский беспилотник, первый полет которого произошел еще в 1990 году. Он предназначен для корректировки огня систем залпового огня «Смерч» и «Ураган». Масса БПЛА – 138 кг, радиус действия – 60 км. Старт аппарата происходит со специальной установки с помощью ракетных ускорителей, посадка – с помощью парашюта.

Этот БПЛА применялся в Чечне для корректировки артиллерийского огня (10 вылетов), при этом чеченские боевики сумели сбить два аппарата. Дрон является морально устаревшим и не соответствует требованиям времени.

«Дозор-85». Этот разведывательный беспилотник прошел испытания в 2007 году, годом позже была заказана первая партия из 12 машин. БПЛА разработан специально для пограничной службы. Он имеет массу 85 кг, может находиться в воздухе 8 часов.

На вооружении российской армии находится БПЛА «Форпост». Это лицензионная копия израильского Searcher 2. Данные аппараты были разработаны в середине 90-х, так что их сложно назвать современными. «Форпост» имеет взлетную массу около 400 кг, дальность полета 250 км, оснащен системой спутниковой навигации и телевизионными камерами.

В 2007 году на вооружение принят разведывательный БПЛА «Типчак» со стартовой массой в 50 кг и продолжительностью полета 2 часа. Оснащен обычной и инфракрасной камерой.

Разведывательно-ударный БПЛА «Скат». Это перспективная машина, работы над которой ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ». Нынешняя ситуация с этим комплексом не совсем понятна: была информация, что финансирование работ приостановлено.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны.

«Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует.

Читайте также:  10 примеров искусственного интеллекта, которые мы используем в нашей повседневной жизни

В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

Что ждет БПЛА?

Существует несколько наиболее перспективных направлений развития беспилотных летательных аппаратов.

Одним из них является создание комбинированных аппаратов (Optionally Piloted Vehicles), которые можно использовать как в пилотируемой модификации, так и в беспилотной.

Другой тенденцией является уменьшение размеров ударных БПЛА и создания для них более миниатюрных видов управляемого вооружения. Такие аппараты дешевле и в изготовлении, и в эксплуатации.

Совет

Отдельно следует упомянуть о дронах-камикадзе, способных барражировать над полем боя, а после обнаружения цели по команде оператора пикировать на нее.

Подобные системы разрабатывают и для нелетального оружия, которое должно мощным электромагнитным импульсом выводить из строя вражескую электронику.

Интересной идеей является создание большой группы (роя) боевых дронов, которые бы совместно выполняли какую-либо миссию. Беспилотники, входящие в подобную группу, должны уметь обмениваться информацией и распределять задачи между собою. Функции могут быть абсолютно разными: от сбора информации, до атаки на объект или подавления вражеских РЛС.

Довольно пугающей выглядит перспектива появления полностью автономных беспилотных аппаратов, которые будут самостоятельно находить цели, идентифицировать их и принимать решение об их уничтожении. Подобные разработки ведутся в несколько странах и находятся на завершающих этапах. Кроме того, идут исследования возможности дозаправки БПЛА в воздухе.

Видео о дронах-беспилотниках

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/bespilotnye-letatelnye-apparaty/

Беспилотный дозор

В России разрабатывается семейство легких беспилотных вертолетов, оснащаемых двигателями различного типа. К преимуществам этих беспилотных аппаратов относится, в частности, способность длительное время находиться над нужным объектом, ведя непрерывное наблюдение. При этом информация с борта вертолета передается на землю в режиме онлайн.

Как сообщили «АС» в компании-разработчике, заказчикам успешно поставляются аппараты массой 20–25 кг с электродвигателем, а также 35-килограммовые беспилотники с бензиновым двигателем. В ближайшие недели начнутся летные испытания 90-килограммового летательного аппарата этой же аэродинамической схемы с бензиновым двигателем повышенной мощности.

Семейство беспилотных мини-вертолетов различной массы и назначения востребовано различными гражданскими ведомствами и силовыми структурами, в том числе МЧС, Министерством внутренних дел, Росгвардией, Федеральной службой безопасности.

Дроны можно использовать при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также когда надо вести мониторинг обстановки в нужном районе. Аппараты подобного класса востребованы и в войсковой разведке.

Беспилотный вертолетик может зависнуть над объектом на высоте от 30 метров и выше. При этом обеспечивается точность позиционирования до 1 метра.

«Умное» бортовое оборудование беспилотника позволяет ему выполнять полет в заданную точку даже без сигналов спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС. Предусмотрена также баллистическая система спасения аппарата при отказе движка.

Система наблюдения на борту беспилотника может работать в автоматическом режиме. Все это позволяет существенно расширить границы специального использования беспилотника.

Беспилотные комплексы с аппаратами вертолетного типа создаются с использованием инновационных конструктивных решений, новых с

истем связи, приема и передачи информации и управления.

Обратите внимание

Как сказал «МК» технический директор компании-разработчика «Тайбер» Сергей Тыцык, заказчикам уже поставлены несколько комплексов с беспилотниками вертолетного типа ТБ-29.

В зависимости от пожеланий покупателей дроны оснащаются различным составом приборов наблюдения.

Это позволяет создавать на базе беспилотников одной конструкции аппараты различного назначения, что повышает спрос на такие комплексы.

35-килограммовые аппараты с бензиновым двигателем имеют условное обозначение «170», а 89-килограммовые — «290». Цифры 170 и 290 обозначают объем бензинового двигателя в кубических сантиметрах. Летные испытания беспилотника «170» завершены в 2018 году. В производстве находятся первые партии этих аппаратов. Первые полеты более тяжелый аппарат «290» должен совершить в июле.

Как сообщил Сергей Тыцык, его компания разрабатывает и более тяжелый беспилотный вертолет. Но его аэродинамическая компоновка будет отличаться от семейства ТБ-29.

По оценке экспертов, малошумность аппарата ТБ-20Э с электродвигателем делает его идеальным средством для ведения разведывательных операций и наблюдения.

Беспилотник способен выполнять разведывательную миссию на удалении до 50 км от пункта управления с передачей видеоинформации в режиме реального времени. ТБ-20Э прост в эксплуатации, надежен.

Использовать аппарат можно при порывах ветра до 14 метров в секунду. Такая техника крайне востребована для выполнения локальных миссий.

Важно

Беспилотная авиация в силовых структурах переживает бурный рост. В российской армии, например, их количество превысило 2000 единиц.

По данным Минобороны, только для обеспечения операции российских ВКС в Сирии беспилотники совершили свыше 16 тысяч вылетов. Они провели в воздухе 96 тысяч часов. Интенсивность их применения растет.

Если в 2015 году российские беспилотники в Сирии совершали в месяц порядка 400 вылетов на разведку, то сегодня это показатель превышает 1000 вылетов.

Источник: https://armystandard.ru/news/t/2018741027-5vTZp.html

Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре

Впервые в истории российского ВМФ беспилотники были использованы для разведки районов действия кораблей.

Во время крупномасштабных учений Северного флота в открытом море дроны-поводыри в онлайн-режиме отслеживали оперативную обстановку.

По словам экспертов, применение беспилотников — это дешевый и эффективный способ координации действий военных кораблей. В перспективе для оценки ситуации не потребуется «гонять» на тысячи километров самолеты-разведчики. 

Как рассказали «Известиям» в Главном штабе ВМФ, в прошедшем году во время проходившего похода кораблей Северного флота в Баренцевом море впервые применялись группы беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Этот опыт был признан успешным. После доработки метод будет внедряться на других флотах.

Группировки БПЛА действовали в интересах 36 боевых кораблей Северного флота, участвовавших в походе. Все это время беспилотники непрерывно вели разведку морского района. Информацию о ситуации в режиме онлайн собирала автоматизированная система управления.

Доступ к ней имело командование Северным флотом и капитаны всех кораблей, участвующих в учениях. Полная и объективная картина позволяла принимать быстрые и правильные решения.

А также помогла вовремя обнаружить условного противника и обеспечить точность ракетных ударов.

Совет

Использование беспилотников для сопровождения большой группы военных кораблей —перспективное направление в морском деле, рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. По его мнению, уже в ближайшем будущем беспилотники заменят патрульную и разведывательную пилотируемую авиацию.

— Сейчас на Северном флоте развернут единственный в структуре Вооруженных сил полк беспилотной авиации, — рассказал эксперт. — На его вооружении стоит два типа летательных аппаратов — это стационарный «Форпост» и мобильный «Орлан-10». Полк разрабатывает различные тактические приемы применения БПЛА в море.

В этот раз беспилотники в порядке эксперимента обеспечивали выход большой группы кораблей в море. Они вели наблюдение за местом проведения боевых стрельб и собирали оперативные данные о надводной обстановке. В Баренцевом море находится большое количество рыболовных судов, которые «нередко попадают в закрытый район учений», отметил Дмитрий Болтенков.

Эксперт добавил, что беспилотники — это более дешевый способ координации действий военных кораблей, чем использование самолетов-разведчиков, которые приходится «гонять» на тысячи километров. 

Использование беспилотников значительно повышает эффективность использования военного флота, согласен эксперт в сфере БПЛА Денис Федутинов.

— ВМФ России может использовать беспилотники аэродромного базирования, имеющие существенные радиус действия и продолжительность полета, — отметил он. 

ВМС США экспериментируют с беспилотными аппаратами различного типа. В первую очередь практикуются запуски дронов с борта кораблей. Для этой задачи используются малоразмерные аппараты, наиболее распространены разведывательные ScanEagle.

Эти БПЛА запускаются с помощью специальных катапульт, а посадка проводится при помощи сетей и тросов. Неоднократно проводились эксперименты с применением беспилотников вертолетного типа FireScout.

Кроме того, несколько лет назад была продемонстрирована реализация на практике технологии взлета-посадки с авианосца тяжелого БПЛА самолетного типа X-47.

Источник: https://iz.ru/768417/aleksei-ramm-aleksandr-kruglov/drony-povodyri-bespilotniki-vpervye-ukazali-put-eskadre

Разведка дроном | iot.ru Новости Интернета вещей

Хронология развития отрасли российских военных БПЛА

2011

   В декабре 2011 года стало известно о том, что сборы с участием береговых войск Балтийского флота проходят с использованием БПЛА «Груша». Этот беспилотник предназначен для ведения дистанционной разведки. Целью сборов стало обучение управлению «Грушей» и работе с фото и видеоинформацией, которую может передавать БПЛА. Как отмечалось, такие беспилотники поступят в первую очередь в разведывательные подразделения морской пехоты и мотострелкового соединения береговых войск, а затем во все соединения и воинские части Балтийского флота.

2012

Испытания нового российского беспилотника «Орлан-10» проходили в январе 2012 года, а уже в апреле военные на полигоне Алабино провели первые учения с этим БПЛА.

«Орлан-10» в то время по тактико-техническим характеристикам обладал одними из лучших показателей по дальности и продолжительности полета. Однако Минобороны планировало приобрести БПЛА у Израиля, параметры которых схожи с «Орланом-10».

Аппарат должен был поступить в распоряжении Сухопутных войск. 

2013 

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе международного авиасалона в Ле Бурже летом 2013 года посетил стенд израильской компании IAI. Представитель IAI посетовал, что некоторую продукцию, в частности БПЛА «Херон», запрещено поставлять в Россию.

  

«Но мы добьемся такого разрешения», – сказал представитель компании. «Пока вы у себя его добьетесь, мы сами будем делать такие беспилотники», – цитирует ответ министра ИТАР-ТАСС.

По его словам, выпуск отечественных БПЛА это важное направление, которому Министерство обороны сейчас уделяет особое внимание.

   В августе 2013 года Сергей Шойгу открыл День инноваций Минобороны России. Московский авиационный институт продемонстрировал ударный беспилотник «Ворон-333». Представители Минобороны предложили провести испытания техники и, в случае успеха, взять новых БПЛА на вооружение. В сентябре 2013 года Воронежский Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил ВУНЦ ВВС ВВА впервые набрал 60 курсантов, которые за пять лет обучат по четырем специальностям, связанным с управлением различными беспилотниками и их обслуживанием. На базу академии поступили БПЛА «Орлан-10», а в начале 2014 года планировалось поставить разведывательный беспилотник «Форпост». 

2014

   Первый отряд беспилотных летательных аппаратов в России был сформирован на Тихоокеанском флоте в январе 2014 года. В отряд вошли шесть российских беспилотников и наземная станция управления. 

Обратите внимание

В феврале 2014 года стало известно, что к 2017 году будут разработаны автономные беспилотные подводные аппараты (глайдеры). Автономность работы глайдеров может достигать нескольких месяцев.

Планируется, что подводные беспилотники будут передавать разведывательную информацию во всем структуры флота. Минобороны пожелало закупать подводные БПЛА, которые от одной подзарядки аккумулятора на глубине 300 метров могут работать около трех месяцев.

Полезная нагрузка глайдера должна составить около семи килограмм.

Ночные тестовые запуски БПЛА в июне 2014 года проходили в Армении на российской военной базе. В учениях были задействованы комплексы БПЛА «Наводчик-2», «Форпост», «Орлан-10» и «Застава».

2015

В январе 2015 года сообщалось, что войска Центрального военного округа России получат автономные беспилотники «Элерон-3», которые можно запустить с руки. До конца 2015 года десять дронов «Элерон-3» планируется поставить в соединения Восточного военного округа на Сахалин и Курилы.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в июне, на экспозиционных стендах Минобороны России в Подмосковье года были представлены современные и перспективные образцы БПЛА военного назначения.

Среди образцов можно было увидеть разведывательный дрон малой дальности «Корсар», беспилотник средней дальности «Иноходец», а также экспериментальные модели «Альтиус» и «Зеница». 11 декабря Сергей Шойгу в ходе коллегии Министерства обороны России заявил, что вооруженные силы располагают 1720 беспилотниками, которые показали свою незаменимость в ходе вооруженного конфликта в Сирии.

12 декабря стало известно, что разработка ударного БПЛА с максимальной скоростью полета в 800 км/ч почти завершена. Высокая скорость полета сделает беспилотник трудной мишенью. Вес аппарата составит 250 кг. В скором времени планируются испытания этого беспилотника. 

2016

   В мае 2016 года Министерство обороны опубликовало отчет, в котором сообщалось, что применение беспилотников на мероприятиях боевой подготовки в войсках Южного военного округа возросло за последнее время существенно возросло.    «БПЛА общевойсковой армии ЮВО, дислоцированные на Северном Кавказе, в текущем году налетали около 6 тыс. часов, преодолев общее расстояние в 28 тыс. км. Это в полтора раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года», – говорится в сообщении Минобороны.   

В конце мая стало известно, что один из существующих российских военных беспилотников может быть существенно модернизирован, чтобы использоваться в качестве боеприпаса. Об этом рассказал источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе. БПЛА будет работать по принципу брандера, а именно – взрываться при достижении цели.

   В июне 2016 года холдинг «Вертолеты России» представил в рамках промышленной выставки «Иннопром-2016», беспилотный конвертоплан RHV-35.   

В это же время Россия в Сирии провела испытания беспилотников на водородном топливе. Об этом РИА Новости сообщил представитель оборонной промышленности. Ранее о создании подобного типа дронов на авиасалоне МАКС-2015 сообщала Объединенная авиастроительная корпорация. Летом 2015 года были испытаны образцы дронов на водородном топливе «Птеро E5», «ЦИАМ 80» и «Инспектор-1».

Читайте также:  Kwid — робот-спутник для автомобилей renault

  

25 июля секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что Россия использует АТО для испытания беспилотника «Инспектор-601». Об этом сообщило агентство «Интерфакс-Украина». Однако конкретными доказательствами украинская сторона на тот момент не располагала.

  

В этот же день стало известно о том, что в составе Военно-морского флота России было создано два отряда специального назначения. Эти отряды оснащены беспилотниками «Тахион».

Источник: http://iot.ru/gadzhety/razvedka-dronom

Беспилотник, ударные российские БПЛА Орлан, ТТХ дронов-охотников, какие интеграторы и ретрансляторы, дальность полетов, межконтинентальные перелеты

Ведение работ по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) считается одним из самых многообещающих курсов в развитии нынешней боевой авиации.

Применение беспилотников или дронов уже привело к немаловажным переменам в тактике и стратегии военных конфликтов. Более того, считается, что в самое ближайшее время их значимость существенно приумножится.

Некоторые военные эксперты считают, что положительный сдвиг в развитии беспилотников является самым важным достижением авиастроения последнего десятилетия.

Важно

С помощью БПЛА решаются многие задачи. Главным образом, это разведдеятельность. Большая часть современных беспилотников создавались собственно для этого.

В последние годы появляется все больше ударных беспилотных аппаратов. Отдельной категорией можно выделить дроны-камикадзе.

Беспилотники могут вести радиоэлектронную борьбу, они могут быть ретрансляторами радиосигналов, корректировщиками для артиллерии, воздушными мишенями.

Впервые попытки создать летательные аппараты, неуправляемые человеком, предпринимались сразу же с появлением первых аэропланов.

Однако практическое их осуществление произошло лишь в 70-х годах минувшего века. После чего начался подлинный «бум беспилотников».

Дистанционно управляемую авиационную технику довольно-таки долго не получалось реализовать, но на сегодняшний день она производится в изобилии.

Как часто это бывает, лидирующее положение в сотворении дронов занимают американские компании. И это не удивительно, ведь финансирование за счет американского бюджета создания беспилотников было по нашим меркам просто астрономическим. Так в течение 90-х годов на аналогичные проекты затратили три млрд. долларов, тогда как в одном лишь 2003 году на них потратили больше одного млрд.

Работы над разработкой беспилотников ведутся во множестве стран мира. В этой индустрии задействована не одна тысяча компаний, но самые перспективные разработки идут прямиком к военным.

Беспилотники: достоинства и недостатки

Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:

  • Существенное уменьшение габаритов в сравнении с обычными летательными аппаратами (ЛА), ведущее к уменьшению стоимости, повышению их живучести;
  • Потенциал по созданию малых БПЛА, которые могли бы выполнять самые разнообразные задачи в местах ведения боевых действий;
  • Способность проведения разведки и передачи информации в реальном времени;
  • Отсутствие ограничений по использованию в крайне тяжелой боевой обстановке, связанной с риском их утраты. При проведении важнейших операций легко можно принести в жертву несколько беспилотников;
  • Снижение (не на один порядок) летного эксплуатирования в мирное время, которое потребовалось бы традиционным ЛА, подготавливая летный состав;
  • Наличие высокой боеготовности и мобильности;
  • Потенциал по созданию малых, несложных мобильных комплексов беспилотников для формирований неавиационного характера.

К недостаткам БПЛА можно отнести:

  • Недостаточную гибкость использования в сравнении с традиционными ЛА;
  • Сложности решения вопросов со связью, посадкой, спасением аппаратов;
  • По надежности дроны все еще уступают обычным ЛА;
  • Ограничение полетов беспилотников в мирный час.

Немного из истории беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Первым дистанционно управляемым самолетом стал Fairy Queen, построенный в 1933 году в Великобритании. Он был самолетом-мишенью для истребительной авиации и зениток.

После войны над беспилотными разведсистемами работали в СССР и США. Советские беспилотники были самолетами-разведчиками. С их помощью проводилась аэрофотосъемка, радиоэлектронная разведка, а также ретрансляция.

Совет

Немало для развития беспилотников сделал Израиль. С 1978 года у них появился первый беспилотник IAI Scout. В ливанскую войну 1982 года израильская армия при помощи дронов целиком разбила сирийскую систему ПВО. В итоге Сирия потеряла почти 20 батарей ПВО и почти 90 самолетов. Это отразилось на отношении военной науки к БПЛА.

Первый из них в 2002 году ракетным ударом по автомашине ликвидировал одного из глав Аль-Каиды. С той поры применение БПЛА для ликвидации ОВО неприятеля или его подразделений стало обычным делом.

Разновидности беспилотников

В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.

Они могут быть:

  • Неуправляемыми;
  • Дистанционно управляемыми;
  • Автоматическими.

По своим размерам беспилотники бывают:

  • Микродронами (до 10 кг);
  • Минидронами (до 50 кг);
  • Мидидронами (до 1 тонны);
  • Тяжелыми дронами (массой более тонны).

Обзор зарубежных беспилотных летательных аппаратов

Основной тенденцией в развитии современных беспилотников является уменьшение их размеров. Таким примером может быть один из норвежских дронов компании Prox Dynamics. Вертолетный беспилотник обладает длиной 100 мм и массой 120 гр., дальностью до одного км, а длительностью полета до 25 мин. Он имеет три видеокамеры.

Серийно эти беспилотники начали выпускаться с 2012 года. Так, британскими военными было закуплено 160 комплектов PD-100 Black Hornet на сумму 31 млн. долларов, для проведения спецопераций на территории Афганистана.

Разрабатывают микродроны и в Соединенных Штатах. Они работают над специальной программой Soldier Borne Sensors, направленной на разработку и внедрение разведдронов с потенциалом добывать информацию для взводов или рот. Имеются сведения о планировании американским армейским руководством обеспечить индивидуальными дронами всех бойцов.

Он обладает цифровой видеокамерой с ночным видением. Запуск производится с рук, а для посадки не нужна спецплощадка. Аппараты могут летать по заданным маршрутам в автоматическом режиме, ориентирами для них могут служить GPS-сигналы, либо управляться операторами. Эти беспилотники пребывают на вооружении более десятка государств.

Тяжелым американским армейским БПЛА является RQ-7 Shadow, ведущий разведку на бригадном уровне. Серийно стал производиться с 2004 года и обладает двухкилевым оперением с толкающим винтом и несколькими модификациями.

Эти беспилотники оснащаются обычными или инфракрасными видеокамерами, радиолокаторами, подсветкой целей, лазерными дальномерами, а также мультиспектральными камерами.

К аппаратам подвешиваются управляемые пятикилограммовые бомбы.

MQ-1 Predator — самый известный американский БПЛА. Это «перевоплощение» разведывательного дрона в ударный, располагающий несколькими модификациями. «Хищник» ведет разведку и наносит высокоточные наземные удары. Обладает предельной взлетной массой более тонны, станцией РЛС, несколькими видеокамерами (в т. ч. и ИК-системой), прочим оборудованием и несколькими модификациями.

В 2001 году для него создали высокоточную ракету с лазерным наведением Hellfire-C, которую в следующем году применяли на территории Афганистана. В комплексе есть четыре беспилотника, станция управления и терминал спутниковой связи, а стоит он более четырех млн. долларов. Самая продвинутая модификация — MQ-1C Grey Eagle с большим размахом крыльев и более совершенным двигателем.

MQ-9 Reaper — следующий американский ударный БПЛА, имеющий несколько модификаций, известный с 2007 года. Он обладает большей длительностью полета, управляемыми авиабомбами, более совершенной радиоэлектроникой.

MQ-9 Reaper превосходно зарекомендовал себя в иракской и афганской кампании. Его преимущество перед F-16 — меньшая закупочная и эксплуатационная цена, большая длительность полета без риска для жизни пилота.

Обзор российских БПЛА

Что же в наши дни находится в распоряжении российской армии, и какие имеют перспективы российские БПЛА в ближайшее время?

«Пчела-1Т» — советский дрон, впервые взлетел в 1990 году. Он был корректировщиком огня для систем залпового огня. Обладал массой 138 кг, радиусом действия до 60 км. Стартовал со спецустановки ракетным ускорителем, садился на парашюте. Использовался в Чечне, но устарел.

«Дозор-85» -разведдрон для погранслужбы с массой 85 кг, время полета до 8 часов. Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» являлся перспективной машиной, но пока работы приостановлены.

БПЛА «Форпост» является лицензионной копией израильского Searcher 2. Он разрабатывался еще 90-х. «Форпост» обладает взлетной массой до 400 кг, дальностью полета до 250 км, спутниковой навигацией и телекамерами.

В 2007 году на вооружение приняли разведдрон «Типчак», со стартовой массой 50 кг и длительностью полета до двух часов. Имеет обычную и инфракрасную камеру. «Дозор-600» является многоцелевым аппаратом, разработанный «Транзасом», был представлен на выставке МАКС-2009. Его считают аналогом американского «Хищника».

БПЛА «Орлан-3М» и «Орлан-10». Их разрабатывали для проведения разведки, поисково-спасательных работ, целеуказаний. Беспилотники чрезвычайно похожи по своему внешнему виду. Однако незначительно отличаются своей взлетной массой и дальностью полета. Стартуют они при помощи катапульты, а совершают посадку на парашюте.

Источник: https://comp-pro.ru/aviatsiya/boevye-samolety/bespilotnik.html

Разведывательные дроны преступников

Преступный мир использует дроны уже довольно давно. В основном цель использования – это контрабанда или доставка тех или иных предметов в тюрьмы. С помощью дронов заключенным доставляют наркотики, сигареты, мобильные телефоны, бритвенные лезвия и другую контрабанду. Иногда пытаются доставить таким способом и оружие.

Предполагается, что в обозримом будущем все тюрьмы США будут оборудованы системами обнаружения приближающихся дронов.

Наркокартели из Мексики отправляют свой товар в США с помощью беспилотников с заренее введенными данными GPS, так что отпадает необходимость наличия оператора.

Обратите внимание

Но в последнее время в прессу все чаще попадают истории, когда дроны применяются для сбора информации или иных противоправных действий.

На днях стало известно, что прошлой зимой в ходе операции по освобождению заложников агенты ФБР в США попытались установить пункт наблюдения на возвышенной точке. Неожиданно над ними появились дроны, которые активно выписывали пируэты в воздухе над агентами, привлекая к ним внимание, отвлекая самих агентов и лишая их возможности вести наблюдение.

Более того, дроны не просто мешали своим присутствием, но и вели съемку в режиме реального времени, кадры которой заливались на YouTube канал преступников, так что все могли видеть, что делает ФБР, как выглядят агенты. По данным правоохранительных органов, которые отказались уточнять, когда и где именно все происходило, преступники ожидали появление ФБР и заранее подготовили дроны для вмешательства в операцию.

По словам представителя ФБР, слежка за агентами и сотрудниками правоохранительных органов с помощью дронов – это быстро растущий тренд в преступном мире.

Дроны применяются и для оказания давления на свидетелей или лиц, кто может дать показания. Преступники ставят под наблюдение с воздуха полицейские участки и другие объекты, чтобы фиксировать, кто входит и выходит из здания, таким образом определяя, кто сотрудничает с органами или был вызван для дачи показаний. После чего на этих людей можно начинать воздействовать.

Слежка за членами конкурирующей группировки и ее лидерами – очевидный шаг.

Еще один популярный способ применение дронов – это поиск объектов для совершения краж или ограблений.

Маневренность дронов позволяет им изучать план собственности, где установлена какая система безопасности, где находятся хлипкие двери и окна, где расположены камеры.

Все это позволяет преступникам выбрать дом или иной объект, составить детальный план и выбрать маршрут для взлома. С помощью дронов можно также установить график пребывания хозяев или охраны на объекте, привычки владельцев, количество людей и так далее.

В Великобритании, например, рекомендуют сразу обращаться в полицию, если на местности замечены летающие дроны, которые пока настолько шумны, что сразу привлекают внимание. В целях маскировки дронов для работы ночью преступники красят беспилотники полностью в черный цвет, но со звуком пока не могут ничего поделать.

В Австралии с помощью дронов преступники следят в портах за контейнерами с контрабандным товаром. Если сотрудники портовых служб приближаются к контейнеру, то преступники идут на различные ухищрения, чтобы отвлечь их: сообщают о пожаре в другом конце порта, краже или вызывают ложную тревогу любым другим способом.

В США под наблюдение с дронов попадают пограничники. Преступники определяют таким образом, где появляются «дыры» в системе безопасности и где можно обойти патруль.

Важно

Раньше этим занимались скауты, которые высматривали пограничников и таможенников с возвышенностей и по рации сообщали их местонахождение сообщникам, чтобы те могли пересечь границу и избежать ареста.

Теперь людей-скаутов успешно заменили дроны с камерами.

В Ирландии зафиксированы случаи, когда дроны вели воздушную съемку банкоматов, так как операторы, видимо, надеялись, что технологии позволят на большом расстоянии рассмотреть, какие пин-коды вводят люди.

Еще одно направление – это использование дронов для несанкционированной съемки пикантных сцен сексуального плана через окна или с воздуха над частной собственностью в целях дальнейшего использования полученных кадров для шантажа попавших под камеру людей.

«Глушить» и перехватывать управление дронам и в городских условиях представляется пока опасным делом и правоохранительные органы не спешат использовать военные методы для этого.

Применение средства радиоэлектронной борьбы в городе может повлиять на самые различные системы коммуникации, включая работу электронной начинки других пилотируемых объектов.

Читайте также:  Нейронные сети способны распознавать объекты

Также никто не хочет, чтобы потерявший управление или сбитый дрон непредсказуемо свалился кому-либо на голову, причинил вред или взорвался бы в воздухе, если он начинен взрывчаткой.

Угроза террористических дронов в мегаполисах породила целую новую растущую индустрию — индустрию обнаружения беспилотников с помощью систем внерадарных датчиков (в первую очередь, акустических), установленных на самых различных объектах. Данные системы способны автоматически обнаружить, определить цель, вести слежение и оповещать заинтересованные лица. 

Выход видят в обязательной регистрации дронов, чтобы они имели свой идентификационный номер, передавали его во время полета, и чтобы через этот номер можно было просто установить владельца любого беспилотника.

В теории это должно резко уменьшить количество совершаемых при помощи дронов преступлений.

Совет

Но пока не будут приняты изменения в законодательстве и не внедрены в реальную жизнь, ожидается, что использование дронов в преступных целях будет только расти.

Безусловно, что больше всего боятся дронов со взрывчаткой. Беспилотники такого рода находят с 2002 года. Использование в массовом порядке таких беспилотников Исламским государством на Ближнем Востоке не осталось незамеченным преступниками в других частях света. Например, в Мексике подобные летающие машинки смерти уже находят у картелей. Дроны со взрывчаткой прозвали «бомбы-картошки».

Говоря о дронах со взрывчаткой или дроны, который могут распылить над большим скоплением людей отравляющие вещества, нельзя не вспомнить два громких случая.

В сентябре 2013 года в Дрездене на предвыборном мероприятии Христианско-демократического союза к ногам канцлера Ангелы Меркель внезапно упал 40-сантиметровый дрон. Канцлер сохраняла спокойствие, но министр обороны Томас де Мезьер заметно нервничал.

 Если бы дрон взорвался прямо перед Меркель и другими участниками собрания, то он мог бы разом ликвидировать верхушку Германии. Позже стало известно, что летальный аппарат с установленной на нём видеокамерой запустил представитель Пиратской партии Германии Маркус Баренхофф.

В заявлении, опубликованном на сайте партии, Баренхофф отметил, что хотел продемонстрировать властям, как себя чувствуют простые люди, когда за ними следят беспилотники, а также обратить внимание избирателей на то, что правительство тратит бюджетные средства на покупку беспилотников в США. 

В 2015 году в Токио активист антиядерного движения набрал радиоактивного песка в Фукусиме и намеревался посадить дрон с этим грузом перед входом в резиденцию премьер-министра Японии, но потерял контроль над беспилотником, и машина оказалась на крыше офиса премьер-министра.

Дрон с радиоактивным песком пролежал там с 9 по 22 апреля, и был найден в итоге совершенно случайно во время экскурсии туристов по резиденции.

Обратите внимание

С 18 апреля активист, разочарованный, что в СМИ нет внимания к его акции, открыто писал об этом дроне и показывал в своем блоге, как он готовит второй, но никто не обращал на это серьезного внимания. В итоге он сам сдался властям 24 апреля. 

По данным доклада американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) к 2020 году в США будет активно использоваться 7 миллионов гражданских беспилотников.

Контролировать их все будет не так просто.

Источник: https://fastsalttimes.com/sections/technology/1838.html

Дроны и беспилотники: законы, мобильные приложения для управления, модели и кейсы | Unilead News

Дроны, также известные как беспилотники или UAV (БПЛА), набирают популярность. Если ранее их применяли военные для разведки, то сегодня они используются также в коммерческих и развлекательных целях. При помощи дрона можно вести топографические и исследовательские съемки, использовать его в качестве хотспота для беспроводной связи и доставлять предметы из одного пункта в другой.

К примеру, программа Amazon Prime Air — доставка товаров Amazon при помощи беспилотников. Первое видео было опубликовано еще в конце 2016 года, но с того момента дело далеко не продвинулось.

Этому есть три причины: воздушное движение, сложности доставки (клиенту потребуется посадочная площадка) и проблема безопасности.

Последний пункт особенно важен, ведь неумелое использование дрона может причинить непоправимый вред, поэтому им необходимо грамотное регулирование на законодательном уровне.

Регулирование дронов в России

В России беспилотники регулируются Воздушным Кодексом РФ. 5 июля 2017 года в кодекс была внесена поправка, согласно которой беспилотные аппараты тяжелее 30 кг стали приравниваться к воздушным судам.

Чтобы получить лицензию на использование дрона, нужно предоставить необходимую информацию о владельце (имя, телефон, адрес и ИНН), а также о самом аппарате (технические характеристики).

Регистрацией таких аппаратов займется Росавиация.

Регистрацией дронов легче 30 кг займется ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», подведомственное МинТрансу РФ.

Важно

При покупке дрона в России или его ввозе из-за границы, владелец должен предоставить необходимые данные о беспилотнике и свою контактную информацию на едином портале оператора системы учета.

Затем владельцу вышлют RFID метку, которую необходимо наклеить на борту дрона. RFID (Radio Frequency Identification) — радиочастотная идентификация, и дрон с такой меткой будет распознаваемым на расстоянии до 300 метров.

Сейчас на сайте ЗащитаИнформТранс говорится, что на данный момент ведомство не производит постановку на учет беспилотников, и граждане не будут нести правовые последствия в силу отсутствия нормативного правового акта.

Прохождение регистрации не означает, что вы вольны летать своим дроном где заблагорассудится. Для запуска дрона требуется разрешение органа местного самоуправления, а для проведения съемки с его помощью необходим сертификат для проведения авиационных работ. Об этом говорится в бюллетене о порядке использования воздушного пространства РФ беспилотниками на сайте Росавиации.

Бесполетные зоны

Еще в 2016 году пользователи сети стали сообщать об искажении GPS-сигналов в Москве. Гаджеты возле Кремля неправильно определяли местоположение и переносили пользователей в аэропорт Внуково.

Блогер Bobulk опубликовал расследование в своем Telegram в связи с этим и пришел к выводу, что на территории Кремля установлено устройство, задача которого мешать работе систем позиционирования для гражданских.

Позже в 2017 году вокруг Кремля установили специальные знаки, обозначающие бесполетную зону.

Известный бренд по производству дронов DJI начал выпускать аппараты с ограничением по скорости и функцией NoFlyZone.

Причина в том, что DJI нередко штрафовали из-за игнорирования пользователями правил бесполетной зоны. NFZ позволяет дронам определять статус зоны и выдает пилоту предупреждение в зависимости от типа зоны.

Вслед за этим компания опубликовала на своем сайте геокарту с указанием бесполетных зон.

Однако ограничения могут понравиться не всем. Российская компания Coptersafe стала предлагать аппаратные и программные решения обхода ограничения NFZ и ограничения скорости.

Совет

DJI же выступила против сторонних модификаций, аргументируя свою позицию тем, что сторонние модификации могут повлиять на работоспособность дрона, а это, в свою очередь, может привести к непредсказуемым последствиям.

Нельзя сказать, что опасения DJI беспочвенны. Взять хотя бы падение дрона на футбольное поле во время матча US Open в 2015 году, столкновение самолета и дрона над Канадой в октябре прошлого года или тот случай, когда дрон врезался в линию энергопередачи, оставив район на 3 часа без электричества.

Далеко не каждый пилот осознает последствия, к которым может привести полет дрона не по правилам, поэтому многие компании и стартапы задумались о том, как обезопасить общество от вторжения дронов. Давайте с ними ознакомимся.

Анти-дрон решения

Fortem Technologies Inc., стартап из Юты, в прошлом году собрал $5,5 млн на разработку Fortem DroneHunter — автоматизированной системы защиты выслеживания и устранения дронов.

DroneHunter использует радар для наблюдения за местностью и вычисления потенциальных целей.

Когда посторонний дрон входит в поле видимости, система активирует собственного беспилотника, который пускается в погоню за нарушителем и при сближении набрасывает на него сеть.

Эксперты из Airspace Systems разработали своего дрона-перехватчика. Они придумали программу на машинном обучении, похожую на программу тренировки пилотов на авиасимуляторах. Дрон напичкан сенсорами определения движения, снабжен кевларовой сетью и парашютом для непредвиденных ситуаций.

DroneShield разработала DroneGun — пушку, способную сажать дроны на расстоянии, подавляя радиосигнал. Согласно спецификациям, DroneGun может поражать цели на расстоянии до 2км, имеет 2 часовую батарею и может действовать при температурах от -10°C до +55°C.

Китайская полиция представила свои ружья с подавлением радиосигналов. В день представления полицейские успешно «посадили» шесть беспилотников с расстояния в один километр. Полиция Китая уже заказала новые игрушки для своих сотрудников, каждая из которых обойдется в $36 200.

Концерн Калашников представил своего «убийцу беспилотников» — радиоэлектронное ружье REX-1. Ружье использует микроволновый импульс, чтобы безопасно сажать дроны, и способно глушить сигналы навигации и мобильной связи. В концерне считают, что ружье может пригодиться спецназу, полиции и частным охранным компаниям.

А вот стартап Dedrone Inc собрал $15 млн для создания системы наблюдения под названием DroneTracker. Система позволяет определять беспилотники в непосредственной близости от защищенной зоны.

Как только дрон пересекает границу, включаются камеры.

Пока дрон находится внутри зоны или рядом с ней, система выдает на экран собранную информацию, включая модель дрона, продолжительность и скорость полета, угол сближения и частоту беспилотника.

Значимые кейсы

Boeing, Near Earth Autonomy и Liquid Robotics

Boeing вложилась в Near Earth Autonomy, стартап по разработке самоуправляемых дронов, а позже в ноябре 2017 купила Aurora Flight Sciences, компанию по разработке и производству автоматизированных систем и воздушных аппаратов. Кстати, ранее в апреле 2017 Aurora Flight Sciences заключила соглашение с Uber по разработке воздушных такси.

В 2016 Boeing купила Liquid Robotics, компанию по производству и разработке водных беспилотников.

Обратите внимание

Их последняя разработка Wave Glider представляет из себя автоматизированный дрон, предназначенный для выполнения задач на морских просторах.

Дрон использует волны для передвижения по воде и может ускориться благодаря двигателю, работающему на солнечных батареях. Сообщается, что Wave Glider уже совершил путешествие через океан и пережил шторма и атаки акул.

Snap и Ctrl Me Robotics

Известная за приложение Snapchat, компания Snap купила стартап Ctrl Me Robotics, что можно рассматривать как подтверждение ходившим ранее слухам о разработке собственного дрона с камерами. Компания уже расширяла свою деятельность, когда анонсировала очки со встроенными камерами Spectacles.

PrecisionHawk, Droners и AirVid

PrecisionHawk приобрела два стартапа Droners и AirVid в феврале этого года.

Компания известна в США за разработку и поставку беспилотников разным отраслям индустрии, как, например, строительство и страхование.

Droners и AirVid — платформы, где можно нанять специалистов для фото- и видеосъемки при помощи дронов. PrecisionHawk надеется, что эта сделка поможет компании создать самую большую сеть для операторов дронов.

Verizon и Skyward

Verizon приобрела Skyward в феврале прошлого года. Skyward — стартап по эксплуатации и управлению дронов. Дроны позволяют испытывать аппаратуру, вести съемку и могут связываться между собой. Verizon планирует использовать беспилотники для обеспечения беспроводной связи, и эта сделка поможет упростить индустрию дронов и поддержать переход на IoT.

Почта России

А вот такой опыт был у «Почты России» в Бурятии.

Там разбился о дом первый тестовый беспилотник «Почты», который должен был доставить посылку весом 2 кг. Требовалось пролететь 16 км из Улан-Удэ в село Нижний Саянтуй, но, увы, дрон разбился из-за помех от ближайших Wi-Fi-точек. Как тебе такое, Илон Маск?

Приложения

Tower

Tower — open-source приложение от 3D Robotics, одного из крупнейших производителей беспилотников в США. Tower фактически является улучшенным вариантом приложения DroidPlanner, который компания использовала ранее.

Tower позволяет программировать полеты и создавать 3D сканы зданий и других географических объектов. Разработчики считают, что открытость Tower позволит улучшить приложение, так как пользователи будут создавать свои функции.

Скачать Tower для Android

DJI Go 4

Официальное приложение от DJI напичкано функциями и поначалу может оказаться трудным в освоении. Впрочем, в сети достаточно обзоров, которые помогут пользователю разобраться во всех фичах DJI Go 4.

Приложение имеет широкую кастомизацию, позволяя настраивать камеру, чувствительность дрона, редактировать и транслировать видео и многое другое.

В одном из последних обновлений приложение получило функцию Find My Drone («Найди мой дрон»), позволяющую отслеживать местоположение дрона, даже если сигнал с ним был потерян.

Скачать DJI Go 4 для Android

Скачать DJI Go 4 для iOS

Kittyhawk

Kittyhawk — это то приложение, которое необходимо запускать перед полетом и полезно проверять во время выгуливания вашего беспилотника. Приложение транслирует данные о погоде, проверяет воздушное движение, определяет бесполетные зоны — короче, сочетает в себе функции Hover, B4UFly и Airmap и выполняет их лучше.

Скачать Kittyhawk для Android

Скачать Kittyhawk для iOS

DronePrix AR

DronePrix AR — гоночная AR игра, где вы сможете гонять своего дрона по виртуальным трассам. На трассах расположены монетки и предметы, подбирая которые вы увеличиваете ваш счет.

Игра совместима с DJI Go, которое следует использовать для предварительной настройки дрона.

Скачать DronePrix AR для Android

Скачать DronePrix AR для iOS

Источник: https://news.unilead.net/2018/04/02/drones/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector