Увидеть мир благодаря искусственному интеллекту

Модель эмпатического зрения: искусственный интеллект научился видеть наш мир и обсуждать его на естественном языке

ИИ, который может наблюдать за окружающим миром и комментировать увиденное, скоро будет взаимодействовать с людьми более естественным способом и сможет участвовать в нашей повседневной жизни благодаря эффективному сочетанию новых технологий, проходящих испытания в Японии.

В приложение встроен социальный чат-бот Rinna, созданный японским подразделением Microsoft и пользующийся огромной популярностью в Японии. В понедельник это приложение, все еще находящееся в стадии разработки, было представлено на конференции Microsoft Tech Summit 2018 в Токио.

ИИ приложения обладает расширенными способностями зрения, слуха и речи, позволяющими распознавать объекты и говорить о них так, как это сделал бы человек.

Это огромный шаг к будущему естественному взаимодействию между ИИ и людьми.

Обратите внимание

В основе приложения лежит «модель эмпатического зрения» (Empathy Vision Model), сочетающая в себе традиционные интеллектуальные технологии распознавания изображений и эмоциональные ответы.

С помощью этой технологии Rinna рассматривает окружение через камеру смартфона и может не только распознавать объекты и людей, но и вслух описывать и комментировать увиденное в реальном времени. Используя технологии обработки естественного языка, распознавания и синтеза речи, разработанные учеными из Microsoft Research, Rinna может вести с пользователем смартфона естественный диалог.

«Человек может ходить со смартфоном в руке или в нагрудном кармане. Если камера включена, Rinna будет видеть тех же людей, те же сцены и объекты, что и пользователь, и сможет разговаривать обо всем этом», — говорит президент Microsoft Japan Такуя Хирано.

В отличие от других интеллектуальных моделей зрения, Rinna описывает свои эмоции и впечатления от увиденного, а не просто перечисляет названия, формы и цвета объектов, которые видит и распознает. Rinna может смотреть на мир из смартфона с той же точки зрения, что и пользователь, и умеет говорить с ним об этом.

Чтобы продемонстрировать разницу, рассмотрим заглавную картинку:

Традиционные технологии машинного зрения обычно реагируют так: «Я вижу людей. Я вижу собаку. Я вижу машину».

Rinna же, используя модель эмпатического зрения, может сказать: «Какая милая семья! Похоже, они весело проводят выходные. Ой, там машина! Осторожно!»

Кроме модели эмпатического зрения, генерирующей в реальном времени эмоциональные реакции на то, что видит ИИ, приложение с Rinna имеет и другие передовые функции, включая «полнодуплексный» режим. Это позволяет чат-боту вести с человеком естественные диалоги, заранее понимая, что собеседник может сказать дальше, — как это делают люди в телефонном разговоре.

Благодаря этому Rinna может принимать решения о том, как и когда отвечать собеседнику. Эта способность естественна для человека, но не для чат-ботов.

Она отличается от «полудуплексного» режима, который больше похож на переговоры по рации, когда в каждый момент времени может говорить только одна сторона.

Важно

В полнодуплексном режиме уменьшается неестественная задержка между репликами, из-за которой общение человека с чат-ботом может выглядеть неловким или натянутым.

Приложение с Rinna также имеет функцию «эмпатического чата» (Empathy Chat), которая помогает искусственному интеллекту мыслить независимо и поддерживать беседу с пользователем как можно дольше. Другими словами, ИИ выбирает и использует те ответы, которые с большей вероятностью заинтересуют человека в продолжении разговора.

Источник: https://news.microsoft.com/ru-ru/empathy-vision-model/

Искусственный интеллект научился «видеть» так же, как и человек

Новая система считается шагом вперед в технологии, называемой «компьютерное зрение», которая позволяет компьютерам считывать и идентифицировать визуальные образы.

Это может приблизить нас к созданию общих систем искусственного интеллекта — самообучаемых компьютеров, которые способны рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Современные системы компьютерного зрения ИИ с каждым днем становятся все более мощными и эффективными, однако до сих пор зависят от конкретной задачи. Это означает, что их способность определять то, что они видят, ограничена степенью их обучения и программирования людьми.

Даже лучшие на сегодня системы компьютерного зрения не могут создать полную картину объекта на основе только определенных его частей, поэтому ее можно обмануть, если продемонстрировать объект в незнакомой роботу обстановке.

Инженеры стремятся создать такие компьютерные системы, которые бы не имели этого недостатка, подобно тому, как люди способны узнать собаку, даже если она спряталась за стулом, из-за которого видны только лапы и хвост.

С помощью интуиции человек легко поймет, где находится голова собаки, а где — остальная часть ее тела, однако эта способность все еще недоступна большинству систем ИИ.

Современные системы компьютерного зрения не предназначены для самостоятельного обучения, поэтому их программируют путем демонстрации тысяч изображений объектов, которые они должны идентифицировать.

Кроме того, компьютеры не могут интуитивно определить, что изображено на фотографии: системы на основе ИИ не составляют внутренний образ знакомых объектов, как это делают люди.

Новый метод, описанный в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, рассказывает, как можно решить эти проблемы.

Совет

Система «компьютерного зрения», разработанная в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, может идентифицировать объекты, основываясь только на их частях / © UCLAПодход состоит из трех этапов.

Во-первых, система разбивает изображение на маленькие кусочки, которые исследователи называют «вьюлетами» (viewlets). Во-вторых, компьютер запоминает, как эти вьюлеты могут сочетаться друг с другом, образуя нужный объект.

На третьем этапе ИИ обращает внимание на то, какие еще объекты находятся в обозримой области и имеют ли они отношение к описанию и идентификации первичного объекта. Чтобы помочь новой системе «учиться» и становиться похожей на людей, инженеры решили погрузить ее в интернет-копию человеческой среды.

«К счастью, интернет предоставляет две вещи, которые помогают мозговой системе компьютерного зрения обучаться тем же способом, что и люди. Во-первых, это наличие множества изображений и видеороликов, на которых показаны объекты одного и того же типа.

Во-вторых, эти объекты видны с разных точек зрения — скрытые, с высоты птичьего полета, с близкого расстояния — и размещены в различных условиях», — утверждает профессор Калифорнийского университета и руководитель исследования Ввани Ройховдхури (Vwani Roychowdhury).

Начиная с младенчества мы узнаем о каком-то предмете, так как видим много его вариаций в различных контекстах. Такое контекстное обучение считается ключевой особенностью нашего мозга: оно помогает нам создавать надежные модели объектов, которые составляют часть интегрированного мировоззрения, где все функционально связано.

Это понимание помогло инженерам добиться результата: они успешно протестировали систему с помощью порядка 9000 картинок, на каждой из которых были изображены люди и другие объекты. Платформа построила детальную модель человеческого тела без внешнего наведения и маркировки изображений. Инженеры провели аналогичные испытания, используя изображения мотоциклов, автомобилей и самолетов.

Во всех случаях их система работала лучше или по крайней мере так же, как традиционные системы компьютерного зрения с многолетним обучением, что вселяет надежду на дальнейший прогресс.

Источник: https://naked-science.ru/article/hi-tech/iskusstvennyy-intellekt-0

NVIDIA создает 3D-миры благодаря искусственному интеллекту

Процедурная генерация и дизайн уровней знакомы нашим читателям по тем же играм No Man's Sky и Star Citizen. Под данным термином скрывается процедурный синтез контента: текстур, 3D-объектов и музыки, что избавляет разработчика от 100% прописывания мира. В случае двумерных игр только так можно создать сотни или даже тысячи миров.

Но генерация 3D-мира должна быть максимально приближена к реальности, даже если не каждая деталь создана вручную. Ученые из Массачусетского технологического института и NVIDIA как раз опубликовали исследование на эту тему.

Цель проекта заключалась в создании интерактивного 3D-мира из реальных данных. Сначала выполнялась тренировка сети глубокого обучения с помощью видеороликов.

Обратите внимание

Затем в 3D-мире создавались объекты, важные для виртуального окружения: строения, деревья, автомобили и многое другое. Конечно, здесь подразумеваются 3D-модели и необходимые текстуры.

Позднее все данные можно было редактировать при необходимости.

В результате создается полный 3D-мир, который содержит все объекты, ранее показанные на видео. Таким образом можно быстро и легко виртуализировать реальные окружения. Например, перенести действие GTA V в виртуальный Лос-Анджелес. Или добавить Нью-Йорк в игру про Человека-паука.

Конечно, можно создавать игровые гоночные трассы, весьма близкие к реальным. Кроме игровой индустрии NVIDIA видит пользу от данной технологии в автомобильном сегменте, чтобы можно было создавать 3D-карты городов, а также в архитектурных приложениях.

Данный способ может использоваться для переноса реального окружения в виртуальный мир, что раньше приходилось делать вручную.

Тренировка сети глубокого обучения выполняется на мощных системах, таких как DGX-1, содержащих до восьми Tesla V100. Инференс 3D-мира работает уже на локальном железе. В архитектурах Volta и Turing как раз есть необходимые ядра Tensor, на которых инференс может выполняться в реальном времени.

Данную методику в чем-то можно сравнить с технологией DLSS. В ней ядра Tensor тоже выполняют запросы (инференс) в сеть глубокого обучения, прошедшую тренировку. Демонстрация NVIDIA работала на видеокарте Titan V на основе архитектуры Volta.

Как мы уже отмечали, тренировка выполняется на более мощном железе.

Пока что технология синтеза видео находится на раннем этапе. И мы пока еще довольно далеко до момента, когда можно будет создавать готовые 3D-миры. Но работа будет продолжена, так что нас ждет интересное будущее.

Читайте также:  Искусственный интеллект и виртуальная реальность

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии!

Источник: http://www.HardwareLuxx.ru/index.php/news/software/spiele/46050-nvidia-3d-.html

Как изменится мир после создания ИИ

Если ты откроешь и почитаешь любой научно-популярный журнал, то заметишь, что почти треть, а иногда и половина статей так или иначе связаны с искусственным интеллектом, нейросетями и облачными вычислениями. Остальная часть будет связана с новыми разработками в различных областях науки.

Казалось бы, что в этом такого? Дело в том, что каждый день количество исследований и достижений растет всё быстрее, но мы всё равно недооцениваем прогресс. Настолько недооцениваем, что даже представить себе не можем, как сильно изменится мир буквально через пару десятков лет.

И с большой вероятностью эти изменения произойдут именно благодаря искусственному интеллекту. Но обо всем по порядку.

Прогресс

Это самая важная для понимания всего остального часть. Сейчас человечество настолько близко подобралось к самому крупномасштабному изменению в нашей жизни, что сравнить его можно с самим рождением человечества. И крайне вероятно, что произойдет оно на нашем веку. Но как мы можем доказать тебе, что это действительно так? Очень просто.

Наше сознание инертно, а историю мы воспринимаем линейно. Пытаясь представить будущее через 30 лет, мы смотрим назад на аналогичные периоды времени.

И это большая ошибка — мы смотрим на пройденный путь и нам кажется, что следующий отрезок будет точно таким же. Но это не так.

Важно

Смотреть нужно не на путь, а на скорость или даже ускорение — тогда мы сможем более-менее точно оценить перспективы. Есть очень хорошая аналогия, показывающая всё это.

Если ты возьмешь рандомного чувака из 1750 года, когда даже электричества не было, и перенесешь в наше время, то, скорее всего, то, что он увидит, буквально сломает ему мозг — настолько шокирующим для него будет наш мир. И это еще до того, как мы покажем ему компьютеры, телескоп Хаббл и ядерное оружие.

Но что, если этот мужик решит повторить наш трюк? Скорее всего, он попробует перенести в свое время человека из 1500 года. Но 250 лет не будет достаточно — разница между 1500 и 1750 не так уж и велика.

Он узнает много всего нового, будет удивлен развитием, но мир для него останется практически тем же. Чтобы всё сработало, нашему герою придется взять человека примерно из 12 000 года до нашей эры.

Как раз в то время, когда Первая аграрная революция привела к возможности создания городов и развития цивилизации.

Вот тогда случится практически убийственный эффект для пришельца из прошлого — величественные строения, огромные корабли и шок от тех знаний, что мы накопили за 13 000 лет.

Более развитое общество ускоряется всё быстрее. Прогресс описывается экспоненциальной кривой, а не линейной.

Как ты догадываешься, чтобы развлечься таким же образом человеку из 12 000 года до н.э, ему придется отправиться за подопытным более чем на 100 000 лет назад — за подопытным, который удивится огню и существованию языка.

А теперь подумай, на какое время придется переместиться в будущее тебе, чтобы умереть от шокирующего прогресса? Рэй Курцвейл (один из самых известных и точных футурологов) полагает, что уже в 2030 году человек нашего времени будет шокирован так же, как тот мужик из 1750-го.

Совет

То есть ты, вероятно, просто не узнаешь собственный мир в 2030 году, настолько он будет иным. Чтобы поверить в это, просто перестань упрямиться, оглядываться на свой опыт и ту картину мира, что сложилась в течение твоей жизни.

По мнению Курцвейла, эквивалент прогресса за весь 20 век был достигнут между 2000 и 2014 годами.

Искусственный интеллект

Источник: https://BroDude.ru/kak-izmenitsya-mir-posle-sozdaniya-ii/

9 трендов, которые ведут нас в новый мир

Вскоре появятся первые проекты, объединяющие в виртуальной реальности кино, книгу, сериал, игру, образовательный курс. Также можно ожидать первых проектов на стыке технологий VR и глубокого обучения нейронных сетей. Это будут виртуальные миры (для начала простенькие), которые будут непрерывно твориться нейросеткой по мере продвижения аватара человека по ним.

Уже есть проекты, объединяющие образование, игру и некоторый киносюжет, например очень интересная разработка Томского политехнического университета.

Образовательная игра в стиле «Сталкера», но не об убийствах (как в оригинале), а о прогрессорстве.

Она не только о решении технологических задач, но и о взаимодействии общества и технологий: есть задания по пиару, коммуникации и даже прогнозированию влияния робототехники на общество.

Технически виртуальная реальность всё ближе к кино: посмотрите на это кинематографическое качество.

Это рендеринг в реальном времени. Однако вы не просто видите красивую картинку, но и можете взаимодействовать с объектами в этом мире, например с манипуляторами в виртуальной реальности.

Это значит, что грань между кино, игрой, обучением и вообще жизнью в виртуальной реальности уже стирается. Скоро мы увидим миры, которые будут твориться вместе авторами, пользователями (часть тех и других будут нейронными сетями).

Обратите внимание

Только представьте мир, который вы не можете отличить от реального. Конечно, VR-шлем немного будет давить на уши и напоминать о бренности существования, но через 5 минут уже привыкаешь и забываешь. И то шлем нужен будет только до момента, пока не появятся контактные линзы с наложением, а потом и вообще с проекцией в зрительный нерв.

Ложка дёгтя: роботов проще сделать реалистичными, чем людей. У нас слишком плавные переходы форм — пока ещё заметна разница. Но это вопрос ближайшего будущего, и в прорисовке людей, может быть, пригодятся нейронные сети.

2. Майнинг криптовалюты станет проще благодаря искусственному интеллекту

Благодаря технологиям машинного обучения уже не нужно быть специалистом по криптовалютам, чтобы заниматься майнингом.

Оптимизация майнинга — какую криптовалюту выгоднее майнить именно сейчас и именно на вашем железе — теперь может быть выполнена искусственным интеллектом.

Вы можете установить себе на компьютер программу, которая будет использовать незадействованные мощности для майнинга, например, ночью. Через какое-то время, видимо, вся инфраструктура майнинга будет обеспечена искусственным интеллектом.

Майнинг многие критикуют за большие объёмы потребляемой электроэнергии и вред для экологии, что, в принципе, верно. Но, кажется, мир пока не готов отказаться от денег в принципе, а криптовалюты имеют много преимуществ перед обычными деньгами, в том числе свободу от управления правительствами.

Учитывая это, можно рассматривать майнинг как обеспечение необходимой инфраструктуры для функционирования общества и повышения вероятности перехода к желаемому будущему.

3. Внедрение беспилотных автомобилей больше ограничено законом, чем возможностями технологий

Несмотря на успехи в создании беспилотных автомобилей, такие машины разрешены далеко не во всех странах, и даже в тех, где разрешены, разработчики сталкиваются с проблемами. Показателен пример Джорджа Хоца (George Hotz). Он представил устройство Comma One, которое всего за одну тысячу долларов позволяет установить автопилот на простой автомобиль.

Однако инициатива разбилась о бюрократизм властей. Джордж Хоц получил такое письмо от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и требование доказать безопасность продукта:

4. Искусственный интеллект начнёт перестраивать техносферу по-своему

www.researchgate.net

На картинке три конструкции для поддержки кабеля. Левая спроектирована человеком, остальные спроектированы с учётом компьютерной оптимизации (слева направо уровень оптимизации увеличивается). Оптимизированная деталь выдерживает тот же вес, но сама на 75% легче и занимает на 50% меньше места.

Ко всему прочему, этот пример помогает оценить, насколько нерациональна с точки зрения ресурсов наша промышленность и вообще жизнедеятельность. И что решить проблемы с оптимизацией ресурсов и экологией нам может помочь в том числе искусственный интеллект (ИИ).

Важно

И ещё прочувствуйте, насколько визуально техносфера, спроектированная ИИ, отличалась бы от нашей. Что-то непонятное, бесформенное. Как это вообще может работать?

Узко, узко мы мыслим! Не находите, что эти плавные линии, асимметрия гораздо ближе к природе, чем к прямой, симметричной человеческой технологии? Поэтому «зелёные» города и органические здания, может быть, даже живые — это не только про экологию, но и про эффективность. Это может быть не жертвой ради экологии, а прогрессом в привычном нам понимании этого слова. И поэтому же не только с идеалистичной, но и с практической точки зрения автономные горизонтальные сообщества будут «зелёными».

5. Профиль базовых навыков в мире будущего изменится

В XX веке массовое образование ставило перед собой задачу научить людей читать, считать и писать. Затем специализированное образование, инженерные техникумы или различные курсы давали работникам навыки, необходимые в конкретной профессии.

Выполняемые задачи мало менялись с течением времени, и большинство работников могли ограничиваться полученным образованием, день за днём оттачивая свои навыки работы на одном и том же станке, шаг за шагом продвигаясь по карьерной лестнице от рядового сотрудника к бригадиру и начальнику цеха.

Технологическая революция стремительно меняет общественный уклад. Уже в ближайшем будущем человечество столкнётся с кардинальной сменой экономического и общественного уклада. Эти изменения случатся под влиянием ускоренного развития технологий и сопутствующих социальных изменений.

Читайте также:  Проекты по управлению роботами импульсами мозга разработали томские и японские студенты

Многие из задач, выполняемых сейчас работниками в различных секторах экономики, будут автоматизированы или исчезнут в связи с изменением способа организации общества. Для новой экономики будут нужны специалисты нового типа. Перед ними будут стоять задачи, которые потребуют творческого подхода и готовности к сотрудничеству с другими людьми и с системами искусственного интеллекта.

Будет меняться сам подход к работе. Вместо привычной сейчас линейной карьеры в одной профессии человек будет заниматься реализацией своего призвания, меняя конкретную деятельность. Профессия заменится на призвание.

6. Будут использоваться нейроинтерфейсы для управления окружающей техносредой

Предлагаю нашим читателям такой эксперимент: порефлексировать, что они сегодня делали. И окажется, что некоторый процесс творчества, придумывания чего-то нового, например планов, концепции развития проектов, работ и так далее, занимал у них 1% времени (а может быть, и меньше).

Например, я в Excel делаю план проекта. Я запускаю программу, выбираю шрифт, ширину ячейки, а потом пару секунд думаю: «А что я хочу?» Потом я это печатаю, потом сохраняю файл, потом отправляю его кому-нибудь ещё, а тут интернет падает, и я восстанавливаю соединение. Человек долю секунды представляет, что он вылепит, а потом два часа…

Совет

Принципиально новые каналы коммуникации с компьютером дадут нам возможность не тратить время на рутину. Уже сейчас развиваются проекты шлемов виртуальной реальности с применением нейроинтерфейсов. Вот, например, российская разработка.

Или вот стильная реализация технологии управления виртуальной средой с помощью нейроинтерфейса — Neurable. Системы умного дома, производства, дополненная реальность — всё может контролироваться без ввода команд рукой или даже без голоса, а только силой мысли. Есть немало подобных проектов, но здесь явно хорошо поработали над дизайном: выглядит киберпанковски.

neurable.com

7. Глубокое обучение нейронных сетей получит неожиданные применения

Вот, к примеру, очень приятная во всех отношениях новость: искусственный интеллект смог определить по записи звуков, издаваемых египетскими летучими собаками, о чём общаются животные. Кроме того, алгоритм угадывал, какая именно особь издаёт звуки и к кому она обращается.

Использовать искусственный интеллект, чтобы понять животных, — это же гораздо лучше, чем использовать его для боевой робототехники, например.

8. Конкуренция между вертикальным и горизонтальным мирами усилится

Благодаря активному развитию технологий мир стал гораздо более связным, пользователи технологий — обычные люди — более самостоятельными, государства уже не управляют в полной мере ни образованием, ни производством.

Говоря о будущем через призму развития технологий, можно предположить растущее соперничество между миром горизонтальным (устроенным по принципу сетевых сообществ) и миром вертикальным (прежде всего, государствами и корпорациями). В ближайшие годы мы увидим обострение этого конфликта.

Поэтому, похоже, мессенджеры продолжат читаться государством, а интернет — контролироваться. С другой стороны, не все хотят жить по принципам горизонтального общества, многим комфортнее под крылом иерархии:

  • 42% россиян считают, что иностранные государства используют интернет против России и её интересов.
  • 49% выступают за цензуру в интернете. В частности, 45% поддерживают цензуру иностранных СМИ, а 38% — любых зарубежных сайтов.
  • 42% и 41% соответственно называют правительство России и спецслужбы как структуры, которым бы они доверили регулирование интернета.
  • 51% считают желание сохранить политическую стабильность основной движущей силой правительства при создании чёрного списка сайтов (против 13%, которые считают это попыткой ограничить демократические свободы).
  • 81% отрицательно относится к призывам протестовать против правительства.
  • 59% интернет-пользователей не верят в то, что регулирование интернета влияет на их личную свободу.

9. В некоторых странах технологии будут применяться с весьма спорными целями

Роман «1984», сериал «Чёрное зеркало»… Что ещё окажется пророческим? Вот уже в Китае решили сыграть на тренде геймификации. К 2020 году жизнь граждан этой страны может сильно измениться: правительство хочет их полностью контролировать.

Сделано это будет с помощью системы оценки благонадёжности граждан: начиная от покупок в интернете и заканчивая посещением пожилых родителей и проездом зайцем в общественном транспорте.

Система будет устанавливать людям некий рейтинг, который будет влиять на скорость оказания государственных услуг и другие привилегии.

Можно спорить о том, каков мир, обусловленный реализацией этих трендов: плохой или хороший. Но, кажется, он будет сложным, быстро меняющимся и непонятным. Технологии — это лишь инструменты, расширяющие пространство возможностей. Вопрос в том, как мы будем ими пользоваться.

Источник: https://Lifehacker.ru/novyj-mir/

Искусственный интеллект. Осторожно: разводка!

Искусственный интеллект… Как много в этом звуке слилось для сердца программиста, любителя научной фантастики и просто интересующегося судьбами мира!

Благодаря лучшему другу человека роботу R2-D2 и зловещему Скайнету, Космической одиссее-2001 и андроидах, мечтающих об электроовцах, в мире очень много искусственного интеллекта.

Его можно встретить в книжках, на киноэкранах, в комиксах и … в рекламных материалах недавно появившихся, но амбициозных секюрити-компаний.

Обратите внимание

Единственное, где его (возможно, пока) нет даже близко – в нашей банальной повседневной реальности и реальной повседневности.

«Автоматизация – друг, а не враг». Что за история у картинки? Взял здесь

Со времен Алана Тьюринга и Норберта Винера вычислительные машины прошли огромный путь. Они научились (точнее их научили) играть в шахматы и го лучше людей. Они управляют самолётами и автомобилями, пишут газетные заметки, ловят вирусы, и делают массу других полезных и иногда не очень вещей.

Они даже (вроде бы) прошли тест Тьюринга на способность мыслить. Однако чат-бот, изображающий 13-летнего подростка, и больше ничего не умеющий – это просто алгоритм и набор библиотек. Это не искусственный интеллект. Кто сомневается – см. определение «ИИ», потом см.

определение «Алгоритма», а потом см. отличия.

Сейчас в мире очередная волна интереса к ИИ-теме, уж не знаю какая по счету.

Модные оксфордские философы пишут книги об искусственном интеллекте.

Основной вопрос: что же, блин, случится с Родиной и с нами, когда (и если) такая вещь будет создана? Что там, внутри технологической сингулярности? Полный и окончательный аллес капут или райские кущи? В данном случае философ настроен пессимистично и считает, что а) ИИ будет изобретен и б) человечеству от этого, скорее всего, придет хана.

Там в книге автор ещё опросил экспертов в сфере ИИ, и у них получилось, что существует 50% вероятность создания искусственного интеллекта к 2040-му году и 90% вероятность к 2075-му.

Это довольно забавная игра в вероятности. Как встреча на улице с динозавром. Либо встретишь, либо нет, фифти-фифти. Либо создадут ИИ, либо не получится.

Ну и к 2075-му либо шах, либо ишак точно сдохнет, и обсуждать проблематику ИИ будут уже другие люди.

Однако один логический вывод из всего этого вполне можно сделать: пока настоящего ИИ точно не существует.

Важно

Я недавно был в Южной Корее, и меня местный журналист несколько раз спрашивал об искусственном интеллекте в кибербезопасности. Я дал гневный отпор. Потому что я не вижу смысла говорить о том, чего нет.

Искусственный интеллект должен уметь сам учиться, адаптироваться, принимать решения в совершенно новых ситуациях с непонятным набором разноформатных вводных данных. При этом он должен иметь внутреннюю мотивацию и передавать изменения в конструкции своим наследникам.

Собственно, именно в момент, когда машины, достигшие интеллектуального уровня человека, научатся делать ещё более умные машины, а те – ещё более умные, и так по экспоненте, и случится взрыв интеллекта и конец истории человечества, как мы её знаем. По крайней мере, так говорят футурологи.

Но когда это случится? Раньше ли, например, чем групповой полёт на Альфа-Центавру?

Источник

Посмотрим, до 2075-го и даже до 2040-го время пока есть!

Однако если вернуться в земной 2016-й, то, как я писал выше, основное место обитания ИИ – это популярная культура и маркетинг. В предыдущем обзоре эволюционных процессов мира кибербезопасности я уже писал об этом: сегодня всё больше мелких и не очень контор пытаются продавать всякое фуфло под видом лекарства от всех киберболезней, налепив на свои свистелки и перделки гордое знамя ИИ.

Под видом искусственного интеллекта пользователям продают откровенное фуфло

К сожалению, глобальная волна интереса к этой тематике означает не только новые научные проекты, например, в области нейронных сетей. Ещё она выбрасывает на берег грязную пену и мутную жижу.

Говорят, что уже есть не только истребители, но и водка пятого поколения. И часто слышишь, что и в мире кибербезопасности на костях динозавров и останках спрутов на наших глазах пробивается крепкая молодая зелень. Это nextgen продукты, обеспечивающие невиданную точность обнаружения малвари с помощью продвинутого искусственного интеллекта.

Так вот, если вам рассказывают что-то в этом духе – то я бы рекомендовал немедленно открывать огонь на поражение насторожиться. Можно поинтересоваться у румяных энергичных продавцов, как они оценивают свои перспективы в плане многочисленных Нобелевский премий? Спасибо им сказать.

Все-таки, величайшее изобретение в истории человечества, а скромняги решили в кибербезопасности применить его для начала. Прежде чем мир перевернуть.

Читайте также:  Искусственный интеллект уже сегодня создает удобные интерфейсы

Кстати, любопытно насколько хорошо этот ИИ проходит тест Тьюринга? Хотя бы в роли 13-летнего подростка из Одессы получается кого-то убедить в своей интеллектуальности?

Совет

Удовлетворительных ответов на эти вопросы вы не получите. Потому что пока никакого ИИ не существует. Снова и увы.

Искусственного интеллекта пока нет. Но есть машинное обучение и оно широко используется в кибербезопасности

Что действительно существует – это машинное обучение. Такие технологии используются очень много где и уже почтенно давно. В кибербезопасности, например, роботы делают очень много вещей.

Они находят и идентифицируют малварь, анализируют ее, создают «репеллент», тестируют его, распространяют, делая частью защиты. Всё это происходит сотни тысяч раз в день в автоматическом режиме. Роботы при этом учатся, детект непрерывно корректируется и улучшается.

Какие-то крохи, доли процента, люди разгребают руками.

Искусственный ли это интеллект у нас на работе? Нет, это просто компьютерные алгоритмы, в нашем случае, очень хорошие, написанные с высочайшим профессионализмом, талантом и любовью к борьбе с кибернегодяйством. Называть это ИИ было бы умышленной подменой понятий.

Если же вам на полном серьёзе продают самосовершенствующийся ИИ, который должен защищать ваши компьютеры от всех угроз, то перед вами люди, вообще не понимающие, о чём они говорят. Либо заведомые мошенники. Третьего, как говорится, не дано..

В общем, если кто-то изобретет ИИ, то как только об этом станет известно широкой публике, это окажет колоссальное влияние отнюдь не только на небольшую (но очень важную) отрасль кибербезопасности.

Можно пытаться продавать семейные седаны эконом-класса, называя их космическими кораблями Ностромо, но летать от этого они выше не научатся.

И, как бы ни хотелось обрести абсолютную защиту прямо здесь и сейчас, самообман никогда ни к чему хорошему не приводил. А кормить дилеров фуфла как-то и вовсе незачем.

Источник: https://eugene.kaspersky.ru/2016/06/07/iskusstvennyj-intellekt-ostorozhno-razvodka/

Как искусственный интеллект будут использовать в авиации, баскетболе и прогнозах погоды

В реальности в наших гаджетах уже сейчас много данных. Ваш телефон знает, где вы, какие письма вы получаете. Можно собрать эту информацию, проанализировать ее и сделать выводы.

Но если приложения будут больше интегрированы и смогут лучше взаимодействовать между собой, то вам не нужно будет тратить много сил и времени на управление технологиями.

Вместо этого сами технологии будут информировать вас и помогать принимать решения, облегчать какую-либо деятельность.

Обратите внимание

Вы больше не будете пользоваться ими по принципу «Я произведу некие манипуляции с устройством», так как технологии станут более интуитивными, естественными и встроенными в повседневную жизнь.

Города — это как живой организм со своими базовыми системами, о которых нужно заботиться, чтобы город процветал.

Будь то транспорт, коммунальные услуги, вода и электричество или фундаментальные вещи, такие как образование, безопасность, гражданская активность, здравоохранение.

Для таких больших систем может быть полезна информация, поступающая в реальном времени, большие данные и аналитика, на основе которой можно автономно или полуавтономно делать выводы и предлагать дальнейшие действия. Планы сделать город «умным» в повестке многих городов.

Например, если улучшить качество энергетических систем, энергия станет дешевле. Благодаря инициативам, связанным с транспортом, люди будут проще добираться на работу, а дорога будет безопаснее. К примеру, сейчас начали анализировать данные о том, где чаще всего случаются аварии, чтобы понять, как можно этому противостоять.

Вещи вокруг станут «умными» и связанными между собой через сенсоры, которые будут окружать нас как в личной жизни, так и на заводах, в офисе

Это кажется простым, но ежедневно влияет на жизни очень многих. Когда люди без труда добираются до работы, у них остается больше времени, чтобы проводить его с друзьями и семьей. Кроме того, качественная система дорожного движения делает город более привлекательным — туда приходит больше инвестиций и бизнеса.

Конечно, все рассчитывают, что технологии повысят продуктивность. Это значит, что у вас будет лучший результат при таких же или меньших затратах.

Важно

Отчасти это может привести к тому, что человеческую деятельность заменит машинная.

Вероятнее всего, такой сдвиг будет, но для людей он будет положительным: они продолжат развиваться и переместятся в области с более высокой ценностью. По-прежнему есть много вещей, которыми можно заниматься.

Социальные и нравственные последствия — это однозначно часть дискуссии о разумном развитии технологий. Но индустрия стремится быть ответственной и делать опыт пользователей безопасным и надежным, насколько это возможно. В целом индустрия хочет делать правильные вещи, внедрять лучшие практики и изобретать новые.

Теория [в основе искусственного интеллекта] существует уже десятилетия, и есть люди, которые работают над этим 10–15 лет.

Но сейчас технологии, необходимые для создания таких решений, стали коммерчески жизнеспособными. Расчеты, производительность, потребление энергии продвинулись вперед.

Комбинация этих факторов плюс совершенствующееся программное обеспечение привели к тому, что теперь есть все необходимые ингредиенты.

Ранние версии любой технологии обычно большие, неуклюжие и дорогие, но с течением времени они доказывают свою функциональность и становятся лучше.

Предшествовавшие смартфонам сотовые телефоны были большими кирпичами — дорогими, громоздкими, с не очень хорошей батареей. Но каждое новое поколение телефонов становилось лучше и лучше.

Совет

То же самое, вероятно, произойдет с искусственным интеллектом и машинным обучением.

Ранние версии любой технологии обычно большие, неуклюжие и дорогие, но с течением времени они доказывают свою функциональность и становятся лучше

Тем не менее это процесс, который не завершится в течение нескольких месяцев, на адаптацию уйдут годы. Но сейчас практически каждая компания и организация начинает задумываться о том, как они могут применять эти технологии.

Мы можем взять в качестве примера тот же Intel. Скажем, в разработке чипов задействованы миллиарды связей — это очень сложный дизайн. Раньше у нас были люди, которые их просматривали, были инструменты, помогающие им это делать.

Но сейчас мы используем технологию, которая обрабатывают всю информацию, на основе нее делает выводы и корректирует что-либо. В итоге цикл производства по времени стал быстрее на 50 процентов.

Это не значит, что мы отказались от человеческого фактора: инженеры всё еще вовлечены в процесс.

Источник: https://paperpaper.ru/campus/scott-overson/

Сергей Карелов: «Зима искусственного интеллекта уже близко»

Кто виноват в том, что разработка искусственного интеллекта во всем мире заходит в тупик? И на каких направлениях, обделенных вниманием IT-гигантов, белорусские стартапы имеют шанс совершить прорыв? На эти и другие вопросы отвечает один из ведущих российских IT-специалистов Сергей Карелов.

— Сергей, в чем вы разбираетесь лучше всего? И как стать профессионалом вашего уровня?

— Последние 15 лет занимаюсь стратегическим консалтингом в области перспективных технологий. Помогаю первым лицам крупных компаний разобраться, какие технологии представляют интерес для их бизнеса. Причем не сегодня или завтра, а послезавтра.

Чтобы лучше видеть, что там, за горизонтом, прочитываю каждую неделю не менее 5–7 свежих книг и сотни статей на профессиональные темы.

А еще опираюсь на совершенно уникальное сочетание опыта, который накопил в 1990-е годы и в начале нулевых, работая в IBM, Silicon Graphics и Cray Research — компаниях, совершенно полярных по стилю ведения технологического бизнеса.

Японцы создали самого продвинутого робота-гуманоида / 

Обратите внимание

Например, когда работал в Silicon Graphics — 3 года без перерыва совершал в Европе по 3 командировки в неделю. 

Моя задача заключалась в том, чтобы встречаться с представителями самых запредельно сумасшедших технологических компаний, делать их партнерами Silicon Graphics и вместе заглядывать за горизонт событий. 

А в IBM приходилось, также заглядывая за технологический горизонт, погружаться в специфику весьма конкретного бизнеса: от машиностроения до нефтедобычи.

За годы работы познакомился с большим количеством совершенно уникальных личностей, таких как основатель PayPal и Palantir Питер Тиль или президент Cray Research, а затем D-Wave Роберт Эвалд.

Многим из этих людей сегодня за 50, а кому-то уже и 70.

Но большинство из них все еще в обойме, как и я, — и по-прежнему занимаются прорывными, загоризонтными вещами, как, например, Кай-Фу Ли в области искусственного интеллекта.

— Сергей, вы можете сегодня побыть стратегическим консультантом по технологиям для наших читателей? Помочь разобраться, как скажется на их бизнесе или профессиональной карьере развитие технологий искусственного интеллекта (AI), о которых так много говорят сейчас?

— Да, говорят много. И я в том числе. Если заглянете в мой телеграм-канал — увидите, что два поста из трех у меня связаны с темой искусственного интеллекта.

AI сегодня — «наше всё», своеобразный технологический агрегатор, который вобрал в себя множество других направлений, от добычи данных до робототехники, и привлекает максимальный интерес инвесторов и бизнеса.

Но мой прогноз — крайне пессимистичный: не более чем через 5 лет публика потеряет к этой теме интерес.

— Почему?!

— Повторится т. н. «зима искусственного интеллекта», которая наступила в 1970-х и продлилась более 30 лет. 

Я помню ожидания после рывка 1950–60-х. Казалось, вот-вот — еще 3 года! Еще 5 лет! — и будет создан искусственный интеллект общего назначения, способный себя осознавать, самостоятельно ставить цели, сотрудничать с человеком на равных. А потом стало ясно, что исследователи топчутся на месте и ничего важного не происходит. Интерес бизнеса переключился на другие области.

Аналогичная ситуация складывается и сейчас. Максимум через 5 лет инвесторы поймут: весь полезный выхлоп от развития AI по-прежнему сводится к автоматизации рутинных процессов, пускай и на более высоком уровне. К решению задач т. н. «узкого» искусственного интеллекта, вроде распознавания речи или образов на картинках. И тогда наступит очередная «зима AI». Еще лет на тридцать.

Источник: https://officelife.media/article/people/sergey-karelov-winter-of-artificial-intelligence-is-near/

Ссылка на основную публикацию