В январе 2015 года на дорогах великобритании появятся робоавтомобили!

В правительстве заявили, что беспилотные автомобили появятся на дорогах британии уже в этом году

Полностью беспилотные машины появятся на дорогах Великобритании к концу этого года, так как правительство планирует обновить правила в отношении этих машин.

Нововведения позволят беспилотным машинам выезжать на дороги без человека за рулем, и в Министерстве транспорта Великобритании надеются, что это выведет Великобританию на передний план технологии.

До сих пор были возможны только ограниченные тестирования беспилотных автомобилей без человека за рулем, и проходили они в США. В Европе подобных экспериментов не было.

Обратите внимание

В Британии за прошедшие 4 года были проведены около 12 независимых тестирований беспилотных машин в таких районах, как Милтон-Кинс (Milton Keynes), Ковентри (Coventry), Бристоль (Bristol) и Гринвич (Greenwich).

В правительстве раньше предполагали, что полностью беспилотные машины поступят в промышленную эксплуатацию на дорогах Британии в 2021 году.

Проведенное исследование показало, что беспилотные машины могут наполовину снизить уровень вредных выбросов и улучшить движение на дорогах, потому что такие машины могут ездить ближе друг к другу на узких улицах по сравнению с машинами с людьми за рулем.

Но беспилотные машины были раскритикованы теми, кто считает, что нужно проделать много работы, чтобы сделать эти автомобили безопасными для езды без водителя.

В качестве примера ненадежности этих авто приводится случай, когда в прошлом году 49-летняя женщина была убита беспилотным Uber, когда переходила дорогу в Темпе (Tempe) в Аризоне (Arizona). Хотя внутри находился водитель, в автомобиле был включен беспилотный режим.

Министерство транспорта Великобритании сегодня опубликует обновленные правила, которые налагают более строгие стандарты безопасности, включая правила в отношении сбора необходимой информации, такой как скорость, торможение и присутствие другие участников дорожного движения. Министр транспорта Крис Грэйлинг (Chris Grayling) заявил: “Сегодня мы обновляем наши правила в отношении тестирования беспилотных автомобилей, укрепляя положение Великобритании как мирового лидера в развитии и тестировании этой инновационной технологии”.

Предполагается, что в следующие 15 лет технология будет стоить £52 млрд.

Этo тaкжe будeт вaм интepecнo:

Глaзa в глaзa: бecпилoтныe aвтo, пpoизвoдимыe в Koвeнтpи, oбзaвeдутcя виpтуaльными глaзaми (видeo) 

B Лoндoнe нaчaли дocтaвлять пpoдукты гpузoвикaми бeз вoдитeлeй 

В метро Глазго запустят беспилотные поезда

В правительстве заявили, что беспилотные автомобили появятся на дорогах британии уже в этом году обновлено: Февраль 6, 2019 автором: Елена Абдулаева

Источник: https://theuk.one/v-pravitelstve-zayavili-chto-bespilotnye-avtomobili-poyavyatsya-na-dorogax-britanii-uzhe-v-etom-godu/

Через пять месяцев автономные автомобили смогут появится на дорогах Великобритании » Гиброид.ру

Вчера правительство Великобритании объявило о том, что автономные автомобили появятся на дорогах страны через пять месяцев.

Полностью самоуправляемые автомобили — это взгляд в будущее и потенциальная возможность повысить дорожную безопасность-но автопарку Великобритании предстоит пройти долгий путь прежде, чем он испытает все возможости автономных автомобилей, пройдет все тесты и сделает их общедоступными, согласно британскому страховому научно- исследовательскому центру Thatcham Research.

«Объявление правительства о том, что автономные автомбили появятся на дорогах уже через пять месяцев ставит амбициозную цель. Мы полностью поддерживаем автоматизацию функций безопасности, таких как braking/steering, которая помогает избежать аварии, но также мы должны признать, что полностью автоматизированный автомобиль требует гораздо более подробного всестороннего тестирования, прежде, чем они поступят в продажу в Великобритании или в любой другой стране»- говорит Питер Шоу, исполнительный директор Thatcham Research.

Thatcham также объясняют, что они провели исследование системы Autonomous Emergency Braking (AEB) со стороны страховщиков за последние три года, а также сотни тестов этих автомобилей.

«Поэтому мы за то,что государство проводит тесты и подробный мониторинг результатов. В то же время мы призываем правительство Великобритании материально поддерживать автопроизводителей в том, чтобы сделать существующую технологию AEB стандартной, что позволит сохранить 1200 жизней в ближайшие 10 лет.

Важно

Данные, полученные в результате наших тестов, не вызывают сомнений и, в сочетании с постоянно развивающимися исследованиями и открытиями реального мира, мы твердо верим, что AEB и другие ADAS (Advanced Driver Assist Systems) сыграют решающую роль в безопасности дорог в будущем.

Полностью автоматизированным автомобилям потребуется еще немного времени, чтобы получить всеобщее признание»- добавляет Шоу.

Исследования Вольво показывают, что 75% аварий случается при движении со скоростью свыше 35 км/ч, большинство из которых можно было бы избежать, если бы все автомобили были оснащены системой AEB.

В настоящее время около 20% новых автомобилей в Великобритании имеют систему AEB. Компания Thatcham полагает, что в том или ином виде к 2025 году 100% автомобилей Великобритании будут оснащены AEB, которая за 10 лет позволит избежать 17 000 смертей и серьезных травм на дорогах Великобритании, начиная с 2015 года.

Источник: https://hybroid.ru/cherez-pyat-mesyatsev-avtonomnyie-avtomobili-smogut-poyavitsya-na-dorogah-velikobritanii.html

Топ 7 робо-автомобилей – NanoJam.ru — магазин роботов

Большинство экспертов робототехники, анализируя ситуацию в отрасли на сегодняшний день, с уверенностью заявляют, что автономные автомобили смогут выйти на дороги наряду с пилотируемыми машинами уже к 2020 году.

Сейчас в мире существует много компаний, которые занимаются развитием систем для самостоятельного движения автомобилей, и многим из них уже удалось достичь определенных результатов.

Представляем вам обзор 7 машин-роботов, которые уже способны ездить на дорогах общего использования без водителей. 

№7: Первый в мире беспилотный автомобиль Chandler

Для начала рассмотрим, каким же был первый в мире автомобиль, способный передвигаться без человека. Концепт Chandler впервые был представлен в 1925 году в Нью-Йорке.

Управлялся данный прототип дистанционно. Компания Houdina Radio Control оборудовала его двумя приёмниками радиосигнала, которые работали от двух передатчиков, установленных на автомобиле, ехавшем следом. Именно оператор второй машины передавал команды по радио беспилотнику, а электромоторы приводили в движение рулевое колесо, педали газа и тормоза, сцепление и переключали передачи.

Конечно, этого бы недостаточно для инженеров, и следующей задачей они взяли на себя обеспечение возможности держаться дороги вообще без участия человека.

Для этого использовались бесконтактные электромагнитные метки, расположенные под поверхностью дороги, которые в настоящее время заменены камерами, лазерами и компьютерами.

 Эти метки служили антеннами для системы управления автомобилем, помогая ему  определять присутствие и скорость других транспортных средств, а также посылать управляющие сигналы. Этот принцип был продемонстрирован наглядно только спустя 35 лет – в 1960 году. 

№6: Автомобили-роботы Nissan

Компания Nissan является одной из первых в мире, начавших разработку автономных автомобилей.

Недавно производитель продемонстрировал свои новейшие технологии автономного управления на европейских дорогах общего пользования. Ранее подобные тесты компания проводила в Японии и США.

В данном тестировании участвовали автоматизированные модели Qashqai и LEAF. Дело в том, что именно эти автомобили Nissan готовит для европейского рынка.

Совет

В основе автоматизации автомобилей Nissan находятся такие технологии, как радар миллиметрового диапазона, лазерный сканер, несколько видеокамер, высокоскоростные компьютерные чипы и специально разработанный интерфейс HMI. Все эти устройства и системы позволяют машине передвигаться по заданным маршрутам самостоятельно, работая сообща с навигатором, как по междугородним трассам, так и по городским улицам.

Компания обещает, что обе модели будут оборудованы системой автономного управления ProPILOT, которая позволит им в автономном режиме двигаться по шоссе в пределах полосы.

Видео:

№5: Беспилотные автобусы ULTra

Эти небольшие машины футуристического дизайна уже на протяжении двух лет функционируют в пределах аэропорта Хитроу в Великобритании.

Передвигаются эти машинки не по обычным дорогам, а по специально предназначенным для них путям, которые расположены на эстакадах и на отгороженных участках проезжих трасс.

В конструкции каждого автомобиля есть автоматическая система, которая не даст ему столкнуться с ограждениями желоба, по которому он ездит.

Останавливаются автомобили на специальных остановках (перед терминалами, возле остановок общественного транспорта, перед автомобильными парковками), а не по требованию пассажира. 

На данный момент во флоте аэропорта работает 21 беспилотный автомобиль, который преодолевает расстояние с одной точки в другую 1,9 км. Каждый ULTra может перевозить до шести человек, включая багаж. Средний показатель скорости такого беспилотника – 40 км/ч.

Видео:

Источник: https://nanojam.ru/news/top_7_roboauto

Как строятся дороги в разных странах – Колеса.ру

21 сентября исполнилось 260 лет со дня рождения шотландского инженера Джона Лоудона МакАдама. Ровно 200 лет назад он написал «Заметки о современной системе дорожного строительства». Как ни удивительно, но основные принципы актуальны по сей день.

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном.

Для сцепления слоёв между собой их надлежит утрамбовывать катком, а размер гравийной крошки должен уменьшаться от нижнего слоя к верхнему.

Полотно дороги необходимо приподнять над уровнем земли, а профиль полотна сделать выпуклым – чтобы дождевая вода стекала на обочины.

Обратите внимание

На самом деле, подобные методики пробовали разрабатывать и применять и до МакАдама, но он был первым, кто привёл всю совокупность знаний к стройной теории и придал ей мощный практический импульс. В 1828 году в Великобритании ввели катки для укатки щебня (паровые катки появятся гораздо позже, в 1859-м) – за год до этого МакАдам был назначен главным инспектором дорог Великобритании.

Читайте также:  Роботизированная рука люка скайуокера скоро выйдет в тираж

Впоследствии он стал также главным инженером Великобритании, его теория довольно быстро стала общепризнанной во всех развитых странах, а тут подоспел и старт автомобильной эры. В честь юбилея издания столь знаковой для современных автомобилистов книги мы решили собрать в одном материале интересные факты о том, как сейчас строятся дороги в разных странах мира.

Итак, что же мы видим спустя 200 лет?

США

В Северной Америке все дороги делятся по значимости на группы, и нам особенно интересны две высшие – Interstate Highways (обозначаются индексом I) и US Highways (US), так называемые хайвеи (самые скоростные из них называют также фривеи), по-нашему магистрали. Все магистрали в США делаются из бетона, и даже если встречается асфальтовое покрытие, оно временное – в Штатах «бетонку» покрывают асфальтом, чтобы оттянуть срок капитального ремонта.

По хайвеям идёт максимальный поток автомобилей и грузов, а бетон прочен, долговечен и устойчив к высоким нагрузкам, возникающим из-за перевеса грузовиков.

Гарантийный срок эксплуатации бетонного хайвея – 25 лет, но на практике они служат по 30-40 лет, а расходы на содержание трассы сводятся к минимуму.

До сих пор встречаются участки, запущенные в эксплуатацию в 1960-х и находящиеся в отличном состоянии.

В процессе строительства под будущей трассой выбирают метр грунта, в получившуюся траншею послойно укладывают и трамбуют подушку из гравия, песка и глины, потом поливают её известковым раствором или раствором хлорида кальция, рыхлят и заново трамбуют.

В результате подушка способна практически вечно удерживать в себе постоянный процент влаги, а значит – не проседать и не вспухать.

Дальше на подушку укладывают два слоя асфальта общей толщиной в 5-7 см, но асфальт в этом случае – лишь ровная площадка для слоя бетона, а также гидроизоляция, не позволяющая воде затекать под бетонное полотно через термические швы, которые соединяют фрагменты полотна между собой.

Важно

На асфальт укладывается арматурная сетка, которую бетоноукладчик заливает слоем бетона в 30 см от одного термического шва до другого, чтобы получить монолитное полотно. А потом следует почти месяц ожидания, пока бетон «встанет».

При капитальном ремонте трассу не перекрывают, а делают временные дублёры из асфальта на обочинах или же сначала ремонтируют одну сторону трассы, а потом вторую, но строго соблюдая при этом правило – пропускная способность не должна снизиться более чем на 30%.

Ремонтные зоны отгораживаются бордюрами, обозначаются знаками, конусами и постоянно обновляемыми информационными щитами, а временные дублёры снабжаются разметкой из выпуклых светящихся в темноте фишек.

Штрафы за несоблюдения ПДД в зонах ремонта удвоены, особенно строго карается нарушение скоростного режима.

Готовый хайвей включает не менее двух полос в каждом направлении, встречные полосы имеют конструктивный разделитель и не подходят друг к другу ближе 10 метров. Правая обочина имеет ширину не менее 6 метров, левая (да, есть и такая, однако съезжать на неё запрещается) – минимум 3 метра.

По требованиям безопасности максимальный угол подъёмов и спусков на хайвее составляет 6%, максимальная нагрузка – 36 тонн. Привычных нам круговых или петлевых развязок нет, есть дублёры для съезда на второстепенные дороги.

Ограничение скорости на хайвеях: минимальная 30-40 миль/ч (60-80 км/ч), максимальная 60-80 миль/ч (100-130 км/ч).

По автодорогам перевозят на 6 млрд долларов в год больше грузов, чем по железнодорожным – так выгоднее. Вся автотранспортная инфраструктура по стоимости оценивается в сумму, превышающую два триллиона долларов – это более чем 15% от стоимости всех производственных активов США.

Совет

На сегодняшний день в автотранспортной инфраструктуре США занято более 300 000 человек, а каждый вложенный в неё миллиард долларов даёт ещё 35 000 рабочих мест, а также позволяет избежать более 1 500 смертельных исходов и 50 000 ранений в ДТП.

За последние 40 лет каждый вложенный в строительство дорог доллар позволил сэкономить два – на средствах здравоохранения, страхования, снабжения безработицы и увеличения производительности труда.

Великобритания

Постепенно американский опыт строительства «бетонок» мигрирует в Австралию, Азию и Европу. В начале 2016 года в Шотландии, на родине Джона МакАдама, ввели в эксплуатацию два мобильных бетонных завода, производительностью соответственно 90 и 140 кубических метров бетона в час.

У этих заводов красивые названия, Mobile Master-100 Lion и Mobile Master-150 Elephant, и колёсное шасси, которое позволяет им перемещаться с одной площадки а другую, постоянно снабжая стройку бетоном.

Это особенно важно, ведь «Лев» и «Слон» сооружают транспортный маршрут в проекте Aberdeen Western Peripheral Route, который предусматривает 58 километров новой магистрали, 40 км объездных путей, 30 км съездов, два моста через реки Ди и Дон и ещё порядка 100 структур и объектов.

В Великобритании около 344 000 километров дорог с твёрдым покрытием, и на данный момент большинство из них асфальтовые. В качестве более традиционного и привычного нам варианта дорожного строительства рассмотрим устройство улиц в городах Англии.

Пусть это будет Лондон, хотя путешественники рассказывают, что качество дорог в Англии везде более-менее одинаковое.

Покрытие улиц асфальтовое, и оно подвергается тривиальным ямочным и косметическим ремонтам, но не в тот момент, когда дорога приходит в негодность, а через определённые промежутки времени – то есть просто по плану.

Англия – одно из самых дождливых мест на Земле, но, как ни странно, невозможно даже представить, чтобы асфальт городских улиц здесь разрушился после дождя.

Английский асфальт весьма долговечен, хотя в большинстве случаев, в силу мягкости климата, и не подвержен сильным морозам. Если появляется ямка, сотрудники обводят её красным мелом и сразу вслед за этим укатывают в неё новый асфальт.

На ограниченной площади может быть много заплаток, но все они идеально (и надолго) «вписаны» в полотно дороги.

Заслуживает внимания и инфраструктура улиц. Как говорится, невероятно, но факт – автобусные остановки установлены стеклом к проезжей части, чтобы пассажиры были защищены от пыли и брызг.

Обратите внимание

На широких улицах обязательны островки безопасности для пешеходов, огороженные забором. На пешеходных переходах, в зоне выхода на проезжую часть, уложена специальная плитка с противоскользящим покрытием.

А сами пешеходные переходы для автомобилистов обозначаются двумя оранжевыми фонарями на полосатых столбах – их хорошо видно и днём, и ночью.

Германия

Перенесёмся в Германию, известную своими автобанами. Покрытием автобана может быть как асфальт, так и бетон. Но под этим верхним слоем – многослойная прессованная «подушка», по структуре сходная с американской и имеющая глубину до двух метров.

Все дороги имеют гарантийный период эксплуатации, и в течение этого срока все отклонения от норм автодорожные компании устраняют за свой счёт. Ямочный ремонт тут не в ходу – целиком меряется сразу большой участок дороги, потому что любые неточности, ошибки и дальнейшие разрушения полотна чреваты огромными судебными исками.

Значительная часть современных дорог Германии построена ещё во времена Третьего рейха и рассчитана на движение колонн тяжёлой военной техники, поэтому эти дороги до сих пор успешно справляются с огромным трафиком грузовых автомобилей. А первому немецкому автобану, до сих пор находящемуся в эксплуатации, уже больше 80 лет.

Финляндия

Финляндия, наряду с ОАЭ, Францией, упомянутой Германией и ещё рядом европейских стран, регулярно входит в десятку стран с лучшими дорогами, несмотря на суровый климат. Здесь также много внимания уделяют многослойной трамбованной подушке, служащей основой будущей дороге.

Хельсинки был одним из первых мест в мире, где появились подогреваемые тротуары, сохраняющиеся сухими в зимнее время – впервые на такое в финской столице решились в 1998 году.

С годами дорожно-строительный опыт развитых стран пришёл к тому, что подогревать полотно зачастую куда выгоднее, чем посыпать реагентами, и к настоящему моменту подогреваемые тротуары, остановки, ж/д-платформы и автодороги, помимо Финляндии и других стран Скандинавии, есть в США, Канаде, даже в России (впрочем, экспериментальную площадку с подогреваемым тротуаром у мэрии Москвы, запущенную в 2003-м, едва ли можно считать серьёзным достижением) и, конечно, в Японии.

Япония

В Японии подогрев тротуаров и дорог есть абсолютно во всех городах, где зимой выпадает снег. К слову, климат некоторых районов Японии тоже не отличается мягкостью – например, на Хоккайдо среднегодовая температура составляет всего +8 °C. Есть подогрев и на трассах, поэтому даже в сильные снегопады, на этих дорогах обычно нет и снежинки.

Основным материалом покрытия дорог здесь также служит бетон – в силу уже известных нам причин: долговечность, прочность, устойчивость к высоким нагрузкам. Технология строительства повторяет американскую, но в Японии активно используют и другой плюс бетона – он позволяет воплощать в реальность сложнейшие многоуровневые развязки.

На строительстве работают специалисты самого разного профиля, и каждый несёт полную ответственность за свой участок. Массу времени занимает подготовительный этап, потому что на нём до мелочей прорабатывается план будущей дороги. Кроме того, если дорога должна пройти по частной территории, юристам и правительству необходимо успешно провести переговоры о покупке части имущества.

Китай

Китайцы в своём вечном желании обогнать соседей достигли небывалых темпов строительства дорог. Компании Китая способны обеспечить скорость строительства в 750 метров дороги за час, причем с качеством, не уступающему лучшим показателям Европы.

Читайте также:  Самый быстрый бегун в мире обладает искусственным интеллектом

Выбрав американскую модель дорожного строительства, за последние полтора десятка лет китайцы построили свыше 70 000 километров скоростных магистралей, а к данному моменту темпы приблизились к отметке в 30 000 километров автострад в год. Гарантия на дороги в Китае составляет 20-25 лет.

Грузия

Во второй части рассказа обратимся к некоторым странам бывшего СССР. Их культура дорожного строительства после распада Союза формировалась по-разному. В Грузии, например, дороги всегда были сравнительно неплохими – отчасти в силу устойчивого скального грунта.

В последние годы проводится повсеместное восстановление старых дорог и строительство новых: второстепенные сельские дороги покрывают асфальтом, а междугородние трассы делают по американской схеме – из бетона. Хотя называют на немецкий манер – автобанами. Ограничение скорости повторяет российские правила: на магистралях (автобанах) 110 км/ч, на остальных загородных дорогах – 90 км/ч.

С 2012 года в Грузии строится автобан Батуми-Тбилиси, и часть этой скоростной автомагистрали с освещением, камерами, световыми табло и зонами отдыха уже введена в эксплуатацию.

В конечном итоге путь между столицей и Батуми (около 380 км) должен сократиться до трёх часов.

А не так давно уже вошёл в строй ещё один автобан, протяжённостью 17,4 км, построенный силами китайской компании Sinohydro Corporation Ltd – на участке Рустави-Тбилиси.

Латвия

Латвия оказалась в совершенно иной ситуации. Эта страна всегда была немного более «советской», нежели соседние Литва и Эстония, и во многих отношениях – в частности, в плане дорожного строительства – это сослужило не лучшую службу.

С 2004 года Латвия входит в Евросоюз, который выделяет деньги на улучшения качества дорог, но к 2018 году большая часть этих средств будет истрачена, а реальных подвижек так и не случилось.

Наихудшая ситуация сложилась с дорогами местного значения, для которых средства европейских фондов использовать запрещается. Другой больной (и тоже очень знакомый) вопрос – качество ремонта дорог.

Закономерно, что стоимость содержания дорог в Латвии выше, чем у соседей.

Важно

К 2015 году из более чем 20 000 км государственных дорог в Латвии только 9 000 км были заасфальтированы, при этом свыше 4 000 км из них, по данным издания «Неаткарига», находились в плохом или очень плохом состоянии.

В 2013 году Всемирный экономический форум провёл исследование качества дорог в мире, и среди 144 стран-участниц Латвия оказалась на 99 месте, рядом с Замбией и Зимбабве. Эстония попала на 61 место, Литва – на 32-е.

Россия

В рейтинге 2013 года странами с лучшими дорогами были признаны (места с первого по десятое): Франция, ОАЭ, Сингапур, Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия.

Если продолжать разговор о бывших союзных республиках, то Беларусь, с её неплохим качеством асфальта и перенятой у ОАЭ системой оплаты движения по загородным дорогам с помощью устанавливаемых на автомобили устройств и считывающих «рамок» на трассах, в рейтинг включена не была.

А вот Россия в рейтинг попала и оказалась на… 136 месте, по соседству с Украиной и центральноафриканским Габоном. Дорогами хуже, чем в России, могли «похвастать» только Восточный Тимор, Гвинея, Монголия, Румыния, Гаити и Молдавия.

В 2015 году расклад у лидеров немного поменялся: на первую строчку вышли ОАЭ, а дальше расположились Португалия, Австрия, Франция и Нидерланды. Замкнула список из 141 страны на сей раз Гвинея.

США, с которых мы начали рассказ, оказались лишь на 16 месте, а что до России, то она немного улучшила позиции, в списке из 141 страны заняв 124 место.

Но, как мы понимаем, на повод для национальной гордости такой прогресс никак не тянет.

В США почти 6,5 миллиона километров дорог, включая автомагистрали, дороги с твёрдым покрытием и грунтовые. В России – в шесть раз меньше, порядка 1 400 000 км, и это при том, что территория России почти в два раза превышает территорию США. Более того, в Японии почти столько же, 1 200 000 км, а площадь страны в 45 раз меньше российской!

Совет

А вот ещё один «территориальный» пример: что, если сравнить, скажем, дороги России и Великобритании и учитывать только дороги с твёрдым покрытием? Таких, по данным Росавтодора, в России 984 000 километров.

А в Великобритании – порядка 344 000 километров, то есть примерно в три раза меньше.

Но это при общей площади страны в 70 раз меньшей, чем площадь России! И при совершенно ином качестве этого самого твёрдого покрытия.

Можно вспомнить и о 70 000 километрах автомагистралей, созданных в Китае за последние 15 лет, и о том, что в России всех федеральных автотрасс – не магистралей, а просто «федералок», на которых встречаются места, которые местные любовно называют «гравиечкой» – всего лишь около 51 000 км.

Основной связующий материал в асфальтобетонной смеси – это битум, производящийся на нефтеперерабатывающих заводах.

По некоторым данным, спрос на высококачественный битум в России падает, производство его катастрофически снижается.

Дорожный бизнес в РФ устроен таким образом, что компании, занимающейся строительством дорог, невыгодно покупать качественный битум – это негативно сказывается на объёмах заказов в будущем.

В 2011 году в России был запущен сайт проекта «РосЯма», который позволяет пользователям оформить жалобу в ГИБДД на дорожный дефект, не соответствующий ГОСТу. Если по истечении 37 дней жалобе не дан ход, сайт генерирует заявление в прокуратуру.

Обратите внимание

Сейчас у проекта есть и мобильное приложение, а с 2015 года жалоба заполняется не пользователем, а командой сайта.

На момент написания материала на сайт было добавлено почти 86 000 ям, из которых около 23 500 уже исправлено благодаря стараниям пользователей.

Что касается борьбы с дорожными дефектами не в виртуальном, а в реальном российском пространстве, то в последние годы она превратилась в некий новый вид протестного искусства: если в конце «нулевых» активисты в разных городах России просто обводили дорожные ямы яркой краской, то через несколько лет с помощью них, например, создавали целые картины, изображающие известных чиновников, а также высаживали в выбоинах растения – кусты и небольшие деревья.
Впрочем, это уже совершенно другая история. А сегодняшний рассказ, посвящённый тому, как последователи Джона Лоудона МакАдама распорядились его наследием, окончен.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vojna-avtostrad-mir-vyboin-kak-stroyatsya-dorogi-v-raznyh-stranah

Типы дорог в Англии — DRIVE2

В целях просвящения хочу рассказать, какие бывают типы дорог в Англии.

Первый тип — автомагистрали (motorways). Обозначаются буквой M, например, M1 идет от Лондона на север, а M4 идет из Лондона в Уэльс. В обязательном порядке имеют не менее двух полос в каждом направлении и разделительную полосу между ними, пешеходы и медленные транспортные средства не допускаются. Скорость движения до 70 mph или 115 км/ч.

Камеры на многих таких дорогах редкость, так что много людей ездит существенно быстрее. Есть мнение, что те камеры, что есть, настроены на 77-80 mph, т.е. фактически можно ехать 125 км/ч и не бояться штрафов. На некоторых автомагистралях внедрена система управления трафиком, когда на электронных табло вдоль дороги высвечивают ограничение скорости.

Там, где установлены современные камеры, они автоматически перенастраиваются на новый скоростной режим, поэтому предписание ехать 60 км/ч, если оно дано, нарушать чревато — могут оштрафовать. Еще такие дороги потрулирует полиция и вылавливает особенно лихих водителей. Воего знакомого поймали, когда он ехал где-то 120 mph (190 км/ч) в 4 часа утра по пустой дороге.

Причем не сразу остановили — сперва сами прокатились с ветерком вдоволь.

Второй тип дорог — основные дороги (primary roads). Они обозначаются буквой A. Причем бывает так, что некоторые участки главной дороги приравнивают по классу к автомагистрали.

К примеру, едешь из Лондона на север по A1, а она периодически превращается в A1(M) — автомагистраль! Там, где дорога многополосная, разрешенная скорость — 70 mph (115 км/ч). Там, где дорога однополосная — разрешенная скорость 60 mph (100 км/ч).

Для меня самая неприятная черта таких дорог — вместо развязок в разных уровнях на них обычно строят круговое движение, где нужно сбрасывать скорость, чтобы проехать перекресток без риска для здоровья.

Третий тип дорог — неосновные дороги (non-primary roads). Они обозначаются буквой B. Очень часто весьма узкие и часто петляют. Могут быть холмистыми с плохой видимостью. Обогнать автобус на такой дороге — адское занятие обычно, так как прямых мало и видимость в целом плохая.

Важно

Именно благодаря таким дорогам в Англии так популярны заряженные хэтчбеки, например, VW Golf — хорошая маневренность и быстрый разгон позволяют сказочно “зажигать”. Ограничение скорости на таких дорогах обычно 60 mph (100 км/ч), но если машин мало и не боишься улететь в кусты или сбить пешехода, можно ехать быстрее.

Асфальтр бывает разный — обычно без ям, но бывает волнами — не любая подвеска такой выдержит. Слепые повороты в 60-90 градусов на таких дорогах норма. Щирина полос иногда меньше 2 м. Или еще бывает вариант, когда дорога, к примеру, 3-3.5м в ширину. И одна полоса.

Читайте также:  Пластырь с искусственным интеллектом поможет восстанавливать поврежденные ткани

Для движения в обе стороны! Чтобы избежать лобового столкновения на такой дороге нужна практика и очень хорошая машина с надежными тормозами и шинами.

И четвертый тип дорог — местные дороги. Особенность таких дорог в том, что их обслуживают и поддерживают в рабочем состоянии местные райсоветы и городские власти. Дороги обычно носят названия улиц, вдоль которых проходят. Скорость движения в городе — 30 mph (50 км/ч), загородом 60 mph (100 км/ч), если нет знаков, устанавливающих другой скоростной режим.

P.s. в российских ПДД знак 5.1 автомагистраль по смыслу совпадает с обозначением автомагистрали в Англии, только в Англии на автомагистралях знаки всегда используют синий фон, чтобы не путать водителей.

5.1 Автомагистраль

Источник: https://www.drive2.ru/b/2170112/

Какие автоновинки появятся в России в 2015 году – журнал За рулем

16 января 2015 годаAcura TLX

В нашем традиционном календаре новинок больше 110 моделей, которые появятся на мировом рынке в 2015 году. Половина из них дебютируют и в России. Немало, но могло быть еще больше.

На фоне позитивной динамики авторынков стран Старого Света наш падающий рынок заставляет производителей осторожничать. C января по октябрь 2014 года объем продаж новых машин сократился на 12,7%.

Это продолжение тенденции, наметившейся еще в 2013‑м, который дилеры проводили с результатом минус 5%.

Совет

Конечно, до катастрофических итогов 2009 года, когда рынок просел почти вдвое, далеко, но поводов для радости тоже нет.

Из лидирующей группы марок за первые десять месяцев 2014 года больше всех потеряли «американцы»: Chevrolet (-30%) и Ford (-41%). У первого теряют популярность пожилая Niva и еще не успевший состариться Cruze. Вдобавок так и не смог выбиться на достойное место среди лидеров продаж седан Cobalt.

А Ford и вовсе представлен в топ‑25 только семейством Focus, балансирующим на грани вылета из обоймы бестселлеров. Единственная надежда — кроссовер EcoSport. Остальные свежие «Форды», увы, не радуют ценой. Зато их будет много: в нашем графике заявлено сразу пять новинок для России. Есть компании, у которых дела идут еще печальнее.

Что характерно, у них тоже американские корни. В июле 2014 года продажи в России свернул Dodge, а у марки Chrysler на официальном сайте одиноко позирует Grand Voyager за 2 300 000 рублей. Fiat, который теперь тоже имеет тесные связи с Америкой, традиционно испытывает трудности на российском рынке.

Мы не включили в календарь строку с кроссовером 500Х — в этом году он на нашем рынке не появится. А хотелось бы!

На фоне позитивной динамики Европы наш рынок заставляет производителей осторожничатьНа фоне позитивной динамики Европы наш рынок заставляет производителей осторожничатьНа фоне позитивной динамики Европы наш рынок заставляет производителей осторожничать

SEAT и вовсе с 1 января свернул продажи в России.

Это уже четвертый уход испанцев с нашего рынка: предыдущие попытки закрепиться они предпринимали в 1996, 2003 и 2006 годах. По числу подходов к российскому рынку с ними конкурирует разве что Alfa Romeo: сейчас итальянцы снова надеются найти своего покупателя.

Глядя на цены (минимум 777 000 рублей за хэтчбек В‑класса), им не позавидуешь: искать покупателей будет непросто.

Обратите внимание

Наступивший 2015 год едва ли окажется легче предыдущего. Его начало будет провальным. На традиционный сезонный спад наложатся отпугивающие ценники на вновь ввезенные машины.

Рост валютного курса ломает автомобильным компаниям все планы: чтобы не работать в убыток, приходится резко поднимать цены, а покупатели к этому не готовы. Беда не обойдет стороной даже те фирмы, которые имеют производство в России.

Аналитики пророчат рост цен на автомобили российских марок на 10%, на локализованные модели — на 15–20%, а на импортируемые — до 30%. В таких условиях выживут самые стойкие.

Ситуацию с китайскими брендами, выступившими в августе единым фронтом на Московском международном автосалоне, спрогнозировать сложно. Их пыл исчезает так же быстро, как и появляется. Последний пример — Luxgen.

Фирма шокировала россиян нескромным ценником на единственную модель и вполне ожидаемо провалила план продаж, после чего было объявлено о приостановке деятельности в России на неопределенный срок. Но лидеры — Geely, Great Wall и Chery — неплохо закрепились на рынке и идут в общей группе производителей автомобилей массового сегмента.

В этом сегменте почти все продемонстрировали снижение продаж. Исключение — Renault, выплывающий на своих «бюджетниках», и Mazda, привлекающая свежими моделями с молодежным дизайном.

И это лишь начало — разгар кризиса впереди. Значит продажи недорогих и средних по цене машин еще не достигли дна: падение продолжится. Это касается всех марок. Разве что «минус» будет разный: от 5–10% у самых востребованных до 40–50% среди неудачливых.

Другое дело — премиум. У большинства его представителей реализация с января по октябрь 2014 года выросла.

Важно

Исключение составляют лишь Audi (-6%) и BMW (-15%); отчасти это можно объяснить тем, что в их модельном ряду есть относительно недорогие машины, чьи позиции заметно пошатнулись.

Как правило, «недорогой премиум» выбирают люди, которым важнее казаться, чем быть, — именно таких покупателей в первую очередь и отсеял кризис.

Радует, что в сложившейся ситуации автоконцерны продолжают везти к нам нишевые модели. Причем речь не только о премиуме, но и о машинах из сравнительно доступного сегмента.

Hyundai обещает обновленный Veloster, Ford — Mustang, Volkswagen — рестайлинговый Scirocco. Ну а большинство премьер по сложившейся за последние годы традиции в той или иной степени относят себя к кроссоверам.

Переверните страницу и убедитесь в этом сами.

Мы их потеряли

В 2014 году российский рынок покинуло несколько моделей, так и не сумевших найти свою нишу.

Chevrolet Malibu оказался слишком прост для бизнес-класса и слишком дорог для D‑класса. Неудачи преследовали седан по всему миру. Американцы спешно провели рестайлинг, а в этом году обещают показать новое поколение. Но в Россию Malibu уже не вернется.Chevrolet Malibu оказался слишком прост для бизнес-класса и слишком дорог для D‑класса. Неудачи преследовали седан по всему миру. Американцы спешно провели рестайлинг, а в этом году обещают показать новое поколение. Но в Россию Malibu уже не вернется.Chevrolet Malibu оказался слишком прост для бизнес-класса и слишком дорог для D‑класса. Неудачи преследовали седан по всему миру. Американцы спешно провели рестайлинг, а в этом году обещают показать новое поколение. Но в Россию Malibu уже не вернется.Неадекватные цены и скромный двигатель объемом 1,6 литра — вот главные причины того, что Subaru Impreza не стала популярной даже среди фанатов марки. Летом японцы объявили о прекращении поставок.Неадекватные цены и скромный двигатель объемом 1,6 литра — вот главные причины того, что Subaru Impreza не стала популярной даже среди фанатов марки. Летом японцы объявили о прекращении поставок.Неадекватные цены и скромный двигатель объемом 1,6 литра — вот главные причины того, что Subaru Impreza не стала популярной даже среди фанатов марки. Летом японцы объявили о прекращении поставок.Компания Hyundai переоценила свой имидж в глазах россиян: заднеприводное спорткупе Genesis за полтора миллиона рублей приобрели лишь считаные покупатели. Распродав складские остатки, дилеры вздохнули с облегчение.Компания Hyundai переоценила свой имидж в глазах россиян: заднеприводное спорткупе Genesis за полтора миллиона рублей приобрели лишь считаные покупатели. Распродав складские остатки, дилеры вздохнули с облегчение.Компания Hyundai переоценила свой имидж в глазах россиян: заднеприводное спорткупе Genesis за полтора миллиона рублей приобрели считаные покупатели. Распродав складские остатки, дилеры вздохнули с облегчением.Недолго продержалось в России другое корейское купе — Kia Cerato Koup. Несмотря на вполне адекватную цену, россияне приняли машину прохладно. Любителям спортивного стиля по-корейски остался скромный выбор: Hyundai Veloster или Kia pro_cee’d.Недолго продержалось в России другое корейское купе — Kia Cerato Koup. Несмотря на вполне адекватную цену, россияне приняли машину прохладно. Любителям спортивного стиля по-корейски остался скромный выбор: Hyundai Veloster или Kia pro_cee’d.Недолго продержалось в России другое корейское купе — Kia Cerato Koup. Несмотря на вполне адекватную цену, россияне приняли машину прохладно. Любителям спортивного стиля по-корейски остался скромный выбор: Hyundai Veloster или Kia pro_cee’d.Luxgen7 SUV открыл дверь на российский рынок, что называется, с ноги. А как еще назвать стартовую цену кроссовера неизвестной марки в 1 320 000 рублей? Блицкриг провалился — не помогли даже долгосрочные скидки от 290 000 до 340 000 рублей. Так как фирма продавала только одну модель, провал «семерки» обернулся уходом марки с рынка.Luxgen7 SUV открыл дверь на российский рынок, что называется, с ноги. А как еще назвать стартовую цену кроссовера неизвестной марки в 1 320 000 рублей? Блицкриг провалился — не помогли даже долгосрочные скидки от 290 000 до 340 000 рублей. Так как фирма продавала только одну модель, провал «семерки» обернулся уходом марки с рынка.Luxgen7 SUV открыл дверь на российский рынок, что называется, с ноги. А как еще назвать стартовую цену кроссовера неизвестной марки в 1 320 000 рублей? Блицкриг провалился — не помогли даже долгосрочные скидки от 290 000 до 340 000 рублей. Так как фирма продавала только одну модель, провал «семерки» обернулся уходом марки с рынка.Две потери марки Nissan не связаны с низкими продажами. Семиместный Qashqai+2 после смены поколения попросту исчез из модельной линейки; вместо него японцы предлагают X‑Trail, который до нас пока еще не доехал. Ну а когда доедет, вряд ли будет представлен в дорогой версии с тремя рядами кресел — покупатели не оценят. А новый Nissan Note к нам не повезут. Оказывается, несмотря на неплохие цифры продаж, модель не приносила на нашем рынке прибыли.Две потери марки Nissan не связаны с низкими продажами. Семиместный Qashqai+2 после смены поколения попросту исчез из модельной линейки; вместо него японцы предлагают X‑Trail, который до нас пока еще не доехал. Ну а когда доедет, вряд ли будет представлен в дорогой версии с тремя рядами кресел — покупатели не оценят. А новый Nissan Note к нам не повезут. Оказывается, несмотря на неплохие цифры продаж, модель не приносила на нашем рынке прибыли.Две потери марки Nissan не связаны с низкими продажами. Семиместный Qashqai+2 после смены поколения попросту исчез из модельной линейки; вместо него японцы предлагают X‑Trail, который до нас пока еще не доехал. Ну а когда доедет, вряд ли будет представлен в дорогой версии с тремя рядами кресел — покупатели не оценят. А новый Nissan Note к нам не повезут. Оказывается, несмотря на неплохие цифры продаж, модель не приносила на нашем рынке прибыли.

Фотогалерея

Инфографика: все автоновинки российского рынка — 2015Инфографика: все автоновинки российского рынка — 2015Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748206-kalendar-vse-novinki-rossijskogo-rynka-2015/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector