Беспилотникам разрешены свободные полеты в великобритании

Великобритания ужесточит правила полетов беспилотников

Вид на аэропорт Гэтвик Tom Wheeler / Flickr

Министерство транспорта Великобритании разработала поправки к действующим правилам полетов дронов, заметно их ужесточающие.

Как пишет Flightglobal, в ближайшее время поправки начнут постепенно вводится в действие, причем на первом этапе они будут действовать лишь временно.

В случае, если по итогам определенных сроков эффективность предложенных поправок будет доказана, власти введут их в действие на постоянной основе на законодательном уровне.

Обратите внимание

Поводом для разработки ужесточающих правила полетов дронов поправок стал инцидент, произошедший в лондонском аэропорту Гэтвик в прошлом году. 20 декабря аэропорт был закрыт после того, как его сотрудники сообщили об обнаружении над аэропортом двух дронов.

Взлетно-посадочную полосу закрыли в 21:00 по местному времени (полночь по Москве). Аэропорт открыли в 3 часа ночи, но вновь закрыли спустя всего 45 минут, когда над ним вновь были замечены дроны. В общей сложности Гэтвик не работал 32 часа.

Его закрытие затронуло более 140 тысяч человек.

В настоящее время полиция ведет расследование инцидента, однако каких-либо результатов оно пока не дало.

Несмотря на то, что сообщалось о примерно 50 случаях обнаружения дронов над Гэтвиком 20 декабря, полиции не удалось обнаружить ни одного доказательства, что беспилотники действительно летали над аэропортом — нет ни записей с камер наблюдения, ни любительских фотографий, ни каких-либо других однозначных улик. Руководство аэропорта Гэтвик объявило награду в размере 50 тысяч фунтов стерлингов (63,4 тысячи долларов) за информацию о несанкционированных полетах беспилотников.

Предлагаемые министерством транспорта Великобритании поправки в первую очередь должны расширить закрытые для дронов аэропортовые зоны.

Дронам будет запрещено летать на расстоянии ближе пяти километров от начала и конца взлетно-посадочной полосы и ближе одного километра по ее сторонам. В настоящее время полеты дронов запрещены на расстоянии ближе одного километра от аэропортов.

Согласно поправкам, оператор беспилотника сможет выполнять полеты в закрытых зонах, если получит разрешение руководства аэропорта. Полеты будут координироваться диспетчером.

Власти Великобритании также намерены с 30 ноября 2019 года обязать всех владельцев дронов проходить государственную регистрацию и получать лицензию на полеты. Для получения лицензии необходимо будет сдать тест на знание правил полетов.

Важно

Тестирование будет проводиться онлайн. Наконец, проект поправок предполагает введение законодательного разрешения на использование противодроновых систем, которые позволят оперативно защищать аэропорты от несанкционированных полетов дронов.

Летом 2017 года аэропорт Гэтвик уже закрывался на несколько минут после того, как заходящий на посадку самолет чуть было не столкнулся с дроном. Тогда виновных в нарушении воздушного пространства аэропорта найти не удалось.

В Великобритании случаи несанкционированных полетов дронов над аэропортами довольно часты.

Так, по данным британской исследовательской организации UK Airprox Board, в 2016 году в Великобритании был зафиксирован 71 случай полетов дронов над аэропортами, а за первые девять месяцев 2017 года — 64 случая.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2019/01/08/uavs

В россии беспилотникам разрешат свободно летать на высоте до 150 метров

Правительство России утвердило дорожную карту по совершенствованию законодательства и снятию административных барьеров в целях реализации другой дорожной карты (ДК) – «Аэронет».

ДК «Аэронет» была утверждена Советом по модернизации экономики и инновационному развитию при Президенте России в 2015 г. Этот документ описывает развитие в России рынка беспилотной авиации и являются частью проекта Национальной технологической инициативвы (НТИ).

Новая ДК указывает на проблемы рынка беспилотной авиации.

Это: недостаточное регулирование в рамках воздушного законодательства деятельности гражданских беспилотных авиационных систем (БАС); недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий; отсутствие необходимых регулятивных условий для применения БАС в отдельных сферах экономической деятельности (в геодезии, картографии, кадастровой деятельности) и избыточный режим секретности для использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны.

Кроме того авторы документа указывают на проблему стандартизации технологий с недосказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство.

В дорожной карте «Аэронет» беспилотникам обещаны свободные полеты на высоте до 150 метров

Самым важным сдерживающим фактором для развития рынка является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования БАС, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем. В частности, не урегулирован вопрос государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов (БГВС) с максимальной взлетной массой до 30 кг, отсутствует утвержденный порядок сертификации БАС и выдачи подтверждающих летную годность документов и т.д.

Регистрация и идентификация беспилотных летательных аппаратов

Согласно дорожной карте, в 2018 г. будет определен порядок государственной регистрации беспилотных гражданских судов с максимальной взлетной массой не более 30 кг. В 2017 г.

вступили в силу изменения в законодательство, обязывавшие проводить регистрацию беспилотных летательных аппаратов весом от 250 г до 30 кг.

Но в отличие от судов весом более 30 кг, отсутствует порядок соответствующей регистрации.

Также будет утвержден профессиональный стандарт «специалиста по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающий в себя одно или несколько беспилотных гражданских судов с взлетной массой не более 30 кг».

В 2019 г. будет определен порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 250 г до 30 кг. Будет обеспечена возможность идентификации беспилотных гражданских воздушных судов и их владельцев и установлен контроль за обращением и использованием беспилотных гражданских судов массой до 30 кг.

Будет определен порядок подготовки к полету беспилотной авиационной системы и экипажа беспилотного гражданского судна, включая осуществление контроля за их готовностью и порядок выполнения полета БАС.

Совет

Также будут определены порядок и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил физических и юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих выполнение авиационных работ с использованием беспилотных систем. В том числе будет определен закрытый перечень авиационных работ, для производства которых будет необходимо наличие у данных лиц сертификата эксплуатанта с установлением его формы и порядка выдачи.

Будут определены общие правила выполнения авиационных работ, включая работы с применением беспилотных авиационных систем. Из Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» будут исключены положения о лицензировании деятельности по осуществлению перевозок воздушным транспортом пассажиров и грузов.

Также будут определены правила нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков и товарных знаков. Речь идет о создании унифицированный системы регистрационных опознавательных знаков для идентификации беспилотных гражданских воздушных судов.

Свободные полеты на высоте до 150 м

Будет определен порядок использования воздушного пространства для беспилотных гражданских воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте до 150 м, кроме зон с ограниченной видимостью.

Сейчас для полетов беспилотных летательных аппаратов необходимо получать разрешения, в том числе в воздушном пространстве класса G, где обычные суда летают на уведомительном основании по правилам визуальных полетов.

Авторы документа предлагают определить порядок использования сегрегированного воздушного пространства для более чем одного БГВС без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения, не создавая при этом угрозы безопасности воздушным судам с экипажем на борту и другим беспилотным судам.

Данные меры создадут условия для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных систем.

Кроме того, будут созданы условия для развития рынков, требующих одновременного применения нескольких гражданских воздушных судов в целях оптимизации процессов и повышения качества работ, и для развития технологий выполнения полетов несколькими БГВС одновременно в сегрегированном воздушном пространстве.

Спасательные работы с помощью беспилотников

Будет сформирован перечень отдельных территорий, на которых устанавливается особый порядок выполнения геодезических и картографических работ, в виде перечня листов государственной топографической карты масштаба 1:25000.

Меры поддержки, предусмотренные законодательством о государственном регулировании авиации, будут распространены на беспилотные авиационные системы. Кроме того, будет определен порядок проведения соревнований регионального и федерального уровня по авиамоделированию различных видов авиамоделей.

Обратите внимание

Будут определены требования к кандидатам на получение свидетельства специалиста авиационного персонала, включая порядок проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, форму и порядок его выдачи. Будет определен порядок, срок и периодичность подготовки авиационного персонала беспилотной авиационной системы согласно перечню специалистов авиационного персонала.

Действия единой системы авиационно-космического поиска и спасения в России будет распространено для целей проведения поисковых и аварийно-спасательных работ с использованием беспилотных гражданских воздушных судов, что приведет к существенному снижению стоимости таких мероприятий. В том числе будет определен порядок предоставления субсидий участвующим в поисково-спасательных операциях и в обеспечение юридическим и физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию беспилотных авиационных систем.

Ответственность владельца беспилотника перед пассажирами

В 2020 г.

будет исключена процедура регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (как самостоятельного действия) путем объединения данной процедуры с процедурой государственной регистрации судов в Государственном реестре гражданских воздушных судов России. Это позволит создать условия, необходимые для полноценного вовлечения БГВС как имущественного объекта в хозяйственный оборот и привлечения в отрасль кредитных организаций и инвестиций.

Будут определены требования, порядок и процедуры проведения подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки с использованием беспилотных авиационных систем.

Читайте также:  Искусственный интеллект создает музыку

Будет определен порядок обеспечения ответственности владельца беспилотного гражданского воздушного судна перед третьими лицами за причинение вреда при эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна.

Также будет обеспечена ответственность перед заказчиками авиационных работ за причинение вреда от проведения таких работ, а перед пассажирами и владельцами груза при осуществлении коммерческих перевозок с использованием БАС – за причинение вреда жизни и здоровью и за недостачу и порчу багажа.

Будут определены требования и порядок подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданским воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 кг и их элементов. В том числу будут установлены формы и порядка выдачи такого документа.

Аналогичным образом будет установлен порядок подтверждения соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание беспилотных авиационных систем в составе беспилотных гражданских воздушным судов массой более 30 кг.

Будет оптимизирована процедура лицензирования деятельности по разработку, изготовлению и ремонту беспилотных авиационных систем. Речь идет об устранении правовой неопределенности в части разработки беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские авиационные суда массой до 30 кг.

Сертификация информационных систем беспилотников

Также будет определен порядок проведения обязательной сертификации пилотируемых гражданских воздушных судов, беспилотных авиационных систем и их элементов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, в том числе произведенных за рубежом и вводимых в России с целью эксплуатации. На рынок будут допускаться только сертифицированные беспилотные системы.

Кроме того, будут определены требования летной годности, разработанные и утвержденные для беспилотных гражданских воздушных судов.

Будет определен порядок выдачи сертификата летной годности беспилотных информационных систем и порядок прохождения испытаний и проверок, завершающийся выдачей сертификатов на БАС и их элементы, включая авиационный двигатель и воздушный винт.

Важно

В том числе будет определена форма соответствующего сертификата или акта оценки конкретной беспилотной авиационной системы, включающей в себя беспилотное гражданское воздушное массой более 30 кг.

Будет определен порядок подтверждения соответствия юридических лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности при эксплуатации БАС. Также будут определены требования к организациями, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем.

Радиосвязь между беспилотниками и расследование авиаинцидентов

В 2021 г. будут определены требования и порядок ведения радиосвязи между экипажами беспилотного гражданского воздушного судна и соответствующим органом обслуживания воздушного судна. Это необходимо для создания условий безопасной интеграции БАС в общее воздушное пространство совместно с пилотируемыми воздушными судами.

Также будет определен порядок расследований, классификации и учета авиационных происшествий с БАС, включающими БГВС с максимальной взлетной массой до 30 кг. Расследования будут проводиться силами специального уполномоченного отраслевого центра на базе профессиональной ассоциации.

В 2022 г. будут определены основные требования по авиационной безопасности и порядок их выполнения эксплуатантами БАС. Будет создан механизм обязательного наступления ответственности за нарушением правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, в том числе будет проведена дифференциация ответственности в зависимости от типа беспилотного гражданского судна.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2018-08-15_v_rossii_bespilotnikam_razreshat_svobodno_letat

Загадочные дроны над взлетной полосой вызвали хаос в аэропорту Лондона. Новости. Первый канал

Гэтвик — вторая по объему перевозок воздушная гавань британской столицы — парализована уже двое суток. Все из-за подозрительных дронов. И это в преддверии новогодних праздников. Вылета ожидают около 115 тысяч человек. Задержаны десятки рейсов, в том числе и в Россию.

«Мы должны были традиционно собраться всей семьей, к тому же у моей дочки день рождения, но все пошло не так. Долго планировали, ждали. Это не лучшее начало Рождества», — говорит Жизель Фенек.

У каждого человека, который стал невольным постояльцем аэропорта Гэтвик, своя личная история. Но большинство объединяет всех одно — желание успеть вернуться домой на Рождество. Один из крупнейших транспортных узлов Британии оказался парализован из-за дронов, которые вот уже несколько суток периодически появляются над взлетным полем.

«Вы видите что-то под собой и не сразу понимаете, что же это. Через какое-то время приходит осознание: это беспилотник прямо на взлетно-посадочной полосе. Мне пришлось прервать посадку и пойти на второй круг», — рассказывает пилот Симон Мур.

В первый раз летательный аппарат появился над полосой в четверг. Пришлось временно отменить все посадки и вылеты. Спецслужбы приступили к поискам загадочного дрона, но никаких следов. Как только аэропорт решили открыть, дрон появился вновь, будто бы играя с полицией в кошки-мышки.

«Наша ассоциация очень обеспокоена. Правительство нас подвело. В прошлом году мы проводили исследования, которые доказали, что дроны весом всего в несколько килограммов, при столкновении с самолетом с нужной скоростью, могут с легкостью пройти через лобовое стекло. Это может привести к катастрофическим авариям», — отмечает представитель Ассоциации пилотов британских авиакомпаний Дэйв Смит.

А вот кадры, которые наглядно демонстрируют, что же может произойти при такой аварии. Полиция объясняет свою беспомощность решением не сбивать беспилотники из-за опасений, что могут быть повреждены приборы управления взлетно-посадочной полосой. На помощь накануне направили военных. Премьер-министр обратилась к нации, пообещала от имени правительства сделать все возможное.

«Прежде всего я сочувствую всем пассажирам, у которых сорвались планы из-за этого инцидента. Мы уже приняли закон в отношении использования беспилотных летательных аппаратов. Такая деятельность является незаконной, и тем, кто создает угрозу безопасности авиации, может грозить до пяти лет лишения свободы», — заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй.

Совет

Закон был принят давно, перед Рождеством в каждом аэропорту страны действуют усиленные меры безопасности. Но эта ситуация показала, что надежной защиты от беспилотников здесь нет. По последним данным, коллапс затронул более 100 тысяч человек. Всего в рождественские праздники аэропорт готовится принять рекордное число пассажиров — почти три миллиона человек.

Источник: https://www.1tv.ru/n/357633

Дроны парализовали работу лондонского аэропорта перед Рождеством

ЛОНДОН, 20 декабря. /ТАСС/. Гатвик, второй по загруженности аэропорт Великобритании, оказался полностью парализованным из-за небольших беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые появились над взлетно-посадочной полосой сначала в среду вечером, а потом и несколько раз в четверг.

Ситуация усугубляется тем, что британцы начинают улетать в рождественские отпуска и возвращаться домой, чтобы провести праздники с семьей. Только в четверг через Гатвик должны были пройти около 110 тыс. пассажиров, и многим их них добраться до места назначения в срок уже никак не удастся.

Дроны в небе

Первый из дронов появился около 21:00 среды (00:00 мск), а затем последовал другой.

Ночью аэропорт возобновлял свою работу на 40 минут, однако потом БПЛА были зафиксированы снова, и аэропорт вновь перестал принимать и отправлять рейсы.

Самолеты, уже летевшие в аэропорт, были перенаправлены в воздушные гавани городов Кардиф, Ливерпуль, Манчестер, в лондонские аэропорты Станстед и Лутон, а также в Амстердам, Париж и Бордо.

В самом же аэропорту на полу пришлось спать тысячам человек.

В четверг дрон был замечен как минимум два раза. Поиски злоумышленника или злоумышленников, удаленно управляющих БПЛА, без устали и особого успеха ведут десятки нарядов полиции.

В правоохранительных органах отвергли версию теракта, но признали, что речь идет о предумышленных действиях.

По информации телеканала Sky News, каждый раз, как администрация аэропорта была готова к тому, чтобы объявить о возобновлении работы, дроны появлялись снова.

Обратите внимание

Согласно британскому законодательству, виновному в запуске БПЛА в радиусе 1 км от аэропорта грозит штраф и тюремное заключение на срок до 5 лет.

Многие пассажиры выражали свое негодование в социальных сетях. Некоторые задавались вопросом: “Неужели снайперы просто не могут сбить злополучный дрон?” Полиции пришлось давать по этому поводу разъяснения, отметив, что риск ранить кого-нибудь очень высок.

Армия идет на помощь

Аэропорт ранее сообщал, что продолжит оставаться закрытым как минимум до 16:00 (19:00 мск), однако этот срок прошел, а новой информации так и не появилось. Источники телеканала Sky News уже успели сообщить, что аэропорт не начнет работать ранее пятницы.

Как бы то ни было, даже если аэропорт откроется, перебои в работе Гатвика привели к огромному ущербу, точную сумму которого еще необходимо посчитать.

На данный момент известно о сотнях отмененных рейсов, на которых должны были отбыть из Великобритании или прибыть на остров не менее 70 тыс. человек.

Так, авиакомпания EasyJet, один из крупнейших перевозчиков, летающих их этого аэропорта, заявила об отмене в четверг всех рейсов из Гатвика.

Для того, чтобы справиться со сложившейся ситуацией, была привлечена армия. Об этом сообщил в интервью телеканалу Sky News министр обороны Соединенного Королевства Гэвин Уильямсон.

“Полиция графства Сассекс запросила помощь и содействие, и мы задействуем вооруженные силы для того, чтобы оказать им требуемую помощь, чтобы они смогли разрешить ситуацию с использованием дронов в аэропорте Гатвик”, – сказал Уильямсон.

“Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы аэропорт начал действовать как можно раньше”, – добавил министр. Этот вопрос стал предметом обсуждения чрезвычайного комитета британского правительства COBRA.

Читайте также:  Компания festo представила новую уникальную продукцию

Рейс из России улетел в Лутон

Тем временем авиакомпания “Россия” перенаправила свой рейс в четверг из Санкт-Петербурга в Лондон в аэропорт Лутон вместо Гатвика.

“Согласно официальной информации, поступившей от администрации аэропорта Гатвик, функционирование аэропорта временно приостановлено по причине нахождения дронов в зоне взлетно-посадочной полосы.

В связи с этим 20 декабря рейсы SU6619 [Санкт-Петербург – Лондон] и SU6620 [Лондон – Санкт-Петербург] будут выполняться из аэропорта Лутон (Лондон).

Пассажиры будут доставлены в Лутон автобусами”, – отметили в “России”, пообещав приложить “все усилия к минимизации возможных неудобств пассажиров”.

Повышенные меры безопасности

Параллельно меры безопасности были значительно усилены в четверг в лондонском аэропорту Хитроу.

При подъезде к пассажирскому терминалу машину корреспондента ТАСС окружили несколько вооруженных автоматами сотрудников контртеррористического подразделения.

Попросив припарковать машину, они проверили все документы как на автомобиль, так и самого водителя, и внимательно расспросили не только о цели поездки, но и цели пребывания на территории Великобритании, его работе.

В самом пассажирском терминале корреспондент ТАСС увидел большое число вооруженных полицейских, которые несли вахту. При этом они оставили без ответа просьбу прокомментировать, связано ли значительное усиление мер безопасности с инцидентом в Гатвике.

В пресс-службе столичной полиции корреспонденту ТАСС тем временем объяснили меры безопасности высокой предрождественской загруженностью воздушной гавани. “Связи с инцидентом в Гатвике нет. Я не обладаю информацией по поводу сегодняшней численности состава полиции в Хитроу, но, вероятно, это связано с предрождественской порой”, – сообщили корреспонденту ТАСС.

О гатвике

За год Гатвик, расположенный в 46 км к югу от Лондона, обслуживает более 45 млн пассажиров. До 2017 года он считался самой оживленной в мире воздушной гаванью с одной ВПП, пока его не обошел по загруженности Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи.

В июле вблизи Гатвика произошел еще инцидент с участием дрона. БПЛА пролетел над крылом самолета Airbus 319, поставив под угрозу жизни 130 находившихся на борту лайнера пассажиров. С каждым годом число подобных случаев лишь возрастает, констатируют британские СМИ.

Использование беспилотных летательных аппаратов в Великобритании в гражданских целях регулируется новым законом, который вступил в силу 30 июля.

Важно

Согласно этим правилам, владельцы БПЛА весом более 250 граммов должны зарегистрировать их и сдать экзамены на знание правил эксплуатации летательных аппаратов.

Также им запрещено осуществлять полеты в радиусе 1 км от аэропортов и на высоте свыше 122 метров.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/5938375

Я провёз дрон через границу и обратно. как это было

Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.

В тему: Я был в Стамбуле 2 дня без визы. Вот впечатления.

Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.

Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.

Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:

макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр

А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.

Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.

Москва – Стамбул. Полет нормальный

Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.

Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:

  • дрон в Турцию брать можно
  • на Российской стороне могут потребовать переложить дрон из ручной клади в багаж
  • в аэропорту Стамбула дрон могут конфисковать до обратного рейса
  • на обратном пути сотрудники таможни могут потребовать удалить все данные с флешки дрона
  • до дрона никому нет дела, можно даже не париться

Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.

Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.

Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.

Люблю рисковать.

Совет

Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.

А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.

Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.

И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.

Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.

Погода, поиск стартовой площадки и чайки

Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:

  • не взлетать в местах большого скопления людей
  • не взлетать под линиями электропередач
  • не взлетать в явно запрещённых для этого местах
  • не взлетать рядом с будками полиции или охранников
  • не взлетать в дождливую погоду (хороших кадров не получится)

В тему: Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку.

Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.

И на второй день я дождался.

Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.

Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.

Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.

И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.

Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.

Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.

Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:

Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.

Обратите внимание

А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.

В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.

Стамбул – Москва. Пустите меня домой

В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.

И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.

В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.

Брать дрон с собой в путешествие? Да!

Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.

Читайте также:  Нейронную сеть обучили рассчитывать оптимальную дозировку лекарств для химиотерапии

Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.

Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.

Где точно нельзя поднимать в воздух квадрокоптер:

  • Вашингтон (США)
  • Таиланд (штраф 1,1 тыс. долларов)
  • Марокко (кроме дронов, купленных на территории этой страны)
  • Антарктида (я не шучу)
  • Азербайджан

Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:

  • Максимальная высота полёта не более 120 м.
  • Дальность не более 500 м (возможность визуального наблюдения)

Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.

Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:

Путешествуйте чаще!

Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.

Рейтинг поста:

(5.00 из 5, оценили: 2)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/793181

Хаос в Гатвике: из-за дронов задержаны рейсы (The Times, Великобритания)

Когда над летным полем в лондонском аэропорту Гатвик начали летать беспилотники, взлетно-посадочную полосу (ВПП) закрыли, и тысячи пассажиров были повергнуты в хаос.

Рейсы остановили, полиция начала расследование, а пассажиры, летевшие домой на Рождество, начали скапливаться во втором по величине аэропорту Британии.

Перебои продолжились и этим утром, а администрация Гатвика предупредила пассажиров, что до открытия ВПП их могут задержать еще как минимум на 24 часа.

Этим утром по меньшей мере один беспилотник продолжал летать в районе аэродрома, создавая перебои в его работе. Заметили его 12 часами ранее.

Аэропорт принес извинения, но заявил, что безопасность — это главный приоритет. Директор аэропорта Гатвик Крис Вудруф (Chris Woodroofe) подверг критике тех, кто стоит за этим «безответственным поступком».

По его словам, ночью были замечены два дрона, летавшие «по периметру над забором и проникавшие на территорию, откуда осуществляется эксплуатация ВПП». Выступая этим утром в программе Би-Би-Си «Сегодня», Вудруф сказал, что пострадали 10 тысяч пассажиров, в том числе, две тысячи человек, чьи рейсы были задержаны.

The National Interest21.11.2018Daily Mail18.12.2018

«Полиция ищет оператора беспилотника, потому что заблокировать его можно только таким способом», — заявил он.

«Мы также подняли в воздух вертолет, но полиция предупредила нас, что сбивать дрон опасно из-за шальных пуль».

В этом году был принят новый закон, запрещающий полеты беспилотников на высоте более 400 футов (122 метра) и на расстоянии менее одного километра от аэропортов.

Важно

Нарушителям этих правил грозит неограниченный по сумме штраф, до пяти лет тюрьмы или оба наказания.

Проведенные правительством исследования указывают на то, что дрон весом два килограмма может серьезно повредить лобовое стекло кабины авиалайнера.

Роб Хантер (Rob Hunter), отвечающий за безопасность полетов в Британской ассоциации пилотов авиалиний, призвал ужесточить правила, в том числе расширить бесполетные зоны вокруг аэропортов и ввести регистрацию для пользователей.

Выступая в передаче «Сегодня», Хантер сказал: «Это причинит огромный экономический ущерб, и наверное, нам нужен сигнал тревоги такого рода, чтобы лучше защититься от той опасности, которую представляют беспилотники».

После того, как в районе Гатвика дважды были замечены дроны, взлетно-посадочную полосу закрыли. Произошло это около девяти часов вечера. В три часа ночи ее на непродолжительное время открыли, но потом полеты снова были остановлены, так как над аэродромом опять был замечен дистанционно управляемый летательный аппарат.

Руководство аэропорта выступило с заявлением: «Мы рекомендуем пассажирам, планирующим лететь из Гатвика этим утром, не приезжать в аэропорт без предварительной проверки статуса рейса в своей авиакомпании. Мы просим прощения за неудобство, но безопасность всех пассажиров и персонала является для нас главным приоритетом».

Прибывающие самолеты были направлены в другие британские аэропорты, в том числе, в Бирмингем, Манчестер и Станстед. Пассажир по имени Фрейзер Хатчисон (Fraser Hutcheson) написал в Твиттере: «Пришлось садиться в бирмингемском аэропорту, потому что Гатвик закрыт из-за полетов дронов».

Другой пользователь Honor Ireland написал: «Сели в Станстеде, хотя должны были в Гатвике. Причина — замечены дроны. Машина моя в Гатвике. Фантастика».

Совет

Джон Белоу (John Belo) написал: «Самолет должен был вылететь час назад из Гатвика. Командир подтвердил, что замечены дроны. Ждем».

Среди задержанных были рейсы Британских авиалиний. Отвечая на вопросы пассажиров, авиакомпания заявила: «Нам сказали, что Гатвик отменил все прилеты и вылеты из-за дронов. Мы не в силах ничего поделать. Надеемся, экипаж будет держать вас в курсе».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20181220/244284806.html

Правила использования квадрокоптеров в разных странах

Я являюсь пользователем квадрокоптера DJI Phantom 2. Квадрокоптер этот покупался для съёмки в путешествиях, в том числе и зарубежных.

Статьи с правовыми аспектами использования квадрокоптеров в России на просторах интернета можно найти довольно просто. А вот о правилах провоза и использования квадрокоптеров за границей системно в русскоязычном интернете ещё нигде написано. За границу с квадрокоптерами в настоящее время ездят довольно часто и постоянно возникают вопросы.

За достоверность информации ответственности не несу

Источник: http://tugbaev.ru/kvadrokoptery_v_raznyh_stranah/

Дронам станет свободнее

Правила полетов гражданских беспилотников, которые до сих пор в России были строго регламентированы, могут либерализовать. Чиновники готовы выделить для этих аппаратов безопасные зоны, где ограничений не будет. В то же время для самолетов правила могут, наоборот, усложниться и, по мнению, участников рынка, требуют дополнительного обсуждения.

Минтранс подготовил поправки к правилам использования воздушного пространства РФ. В документе впервые подробно регламентируются полеты беспилотников.

Аппараты взлетной массой до 250 г смогут беспрепятственно летать в пределах прямой видимости на высоте менее 100 м, но за пределами маршрутов обслуживания воздушного движения, аэродромов, запретных зон, мест проведения публичных мероприятий и на расстоянии не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Аналогичные требования распространяются на беспилотники массой от 250 г до 30 кг, летающие не выше 150 м от земли. В Минтрансе уточнили, что проект «проходит процедуры обсуждений». В Росавиации на запрос “Ъ” не ответили.

По оценкам ассоциации «Аэронет», сейчас в РФ для коммерческих задач используется не более 2,5 тыс. беспилотников, любительских дронов весом до 1,5 кг — 30–35 тыс. Глава ассоциации Глеб Бабинцев пояснил “Ъ”, что с 2010 года для беспилотников действует строгий разрешительный порядок: владелец обязан подать заявку и получить разрешение на полет за пять суток.

С 2011 года пользователи беспилотников и Федерация авиамодельного спорта не раз предлагали установить минимальную безопасную высоту для полетов в пределах прямой видимости. Проект нормативного акта, разработанный вместе с «Аэронетом», внесен в специальную рабочую группу.

По словам Глеба Бабинцева, необходимо также принять нормативный акт о порядке учета малых беспилотников.

Обратите внимание

Эдуард Багдасарян из «Аэрокона» пояснил “Ъ”, что сейчас нередко возникают опасные ситуации: ежедневно при полетах пассажирских самолетов в зоне видимости оказывается до трех беспилотников.

Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок уточнил, что по новым правилам нарушителем признается беспилотник, летающий в пространстве, где есть хоть малейшая вероятность столкновения с самолетом. Размер штрафа составляет 5 тыс.

руб. для граждан и 300 тыс. руб. для организаций.

По мнению главы «Аэронета», либерализация «предоставит свободу авиамоделистам и даст возможность нормальной работы по обучению и подготовке кадров», а также приведет к росту бизнеса с применением дронов на малой высоте.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов согласен, что параллельно с развитием технологий необходимо «уже сейчас искать оптимальные способы интеграции беспилотников в воздушное пространство, предназначенное для всех пользователей без исключения».

Но если для беспилотников и авиамоделей ситуация в российском воздушном пространстве станет проще и понятнее, то для большой авиации ситуация может оказаться обратной. Тем же документом Минтранс решил определить до сих пор не описанное действие зон ограничения полетов и специальных зон для транзитного движения судов.

Маршруты предлагается разделить на три категории: постоянно открытые для планирования полетов, доступные в определенный период и полностью закрытые, использовать которые можно только с разрешения диспетчера.

Полномочия по установлению и использованию структуры воздушного пространства планируется при этом передать от Минтранса Росавиации.

Минтранс предлагает четко разграничить понятия специальной зоны полетов и зоны их ограничения. Специальные зоны устанавливаются для полетов судов государственной или экспериментальной авиации. В остальное время их использование возможно без ограничений.

Важно

Зоны ограничений полетов устанавливаются над государственными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также для проведения работ с боеприпасами в местах их хранения.

Полеты также невозможны над объектами, контролируемыми ведомственной или госохраной, которая в случае необходимости может вводить ограничения по своему усмотрению.

Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний говорит, что предложенные инициативы «требуют общественного обсуждения и грамотной оценки рисков».

По словам собеседника “Ъ”, процесс установления ограничений «непрозрачный, специалисты авиакомпаний не участвуют в принятии решений», хотя увеличение количества таких зон «всегда повышает риски перевозчиков».

Например, добавляет источник “Ъ”, в отличие от любых крупных городов мира полеты над Москвой в нижнем воздушном пространстве запрещены: «Влияние этого ограничения на гражданскую авиацию серьезное, а причина неизвестна».

Елизавета Кузнецова, Полина Хрестюхина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3658106

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector