“эволюция” в архангельске!

Эволюция градостроительства Архангельска и Северодвинска

УДК913.1,353.5

БЕЛЯЕВ Александр Николаевич, министр по региональной политике и местному самоуправлению Архангельской области. Автор четырех научных публикаций

ФРЕЙБЕРГАлексей Владимирович, начальник отдела капитального ремонта управления строительства и капитального ремонта мэрии г. Архангельска. Автор двух научных публикаций

ВАРФОЛОМЕЕВ Андрей Юрьевич, младший научный сотрудник Научно-исследовательской лаборатории строительной экспертизы Баренц-ре-гиона, аспирант РЬО Университетского колледжа г. Нарвика (Норвегия). Автор 11 научных публикаций

ЭВОЛЮЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКА И СЕВЕРОДВИНСКА

Обратите внимание

По архивным данным изучена эволюция жилого фонда Архангельска и Северодвинска. Оценено влияние пожаров в плотной городской застройке на Севере. Определены основные ошибки градостроительства. Дана обобщенная оценка уровня физического износа зданий по состоянию на 2001-2008 годы. Рассмотрены особенности обслуживания жилого фонда при эксплуатации в сложных условиях.

Градостроительство, жилой фонд, пожары, износ зданий

Архангельск был основан в 1584 году на берегах р. Северной Двины, а также на островах ее дельты, севернее 64-й параллели.

Длительное время он являлся единственным крупным морским портом России, основным опорным пунктом по изучению и освоению Арктики.

Архангельск – самый большой по численности населения город на Европейском Севере России, крупный промышленно-транспортный узел, важнейший центр лесопиления и целлюлозно-бумажной промышленности страны [1,2].

Сначала его застраивали деревянными домами, которые, как правило, размещали близко друг от друга и разделяли деревянными заборами. Из-за ошибок градостроительной полити-

ки либо ее отсутствия город часто выгорал, и его облик менялся. По данным профессора Г.Г. Фруменкова [1], до 1917 года город выгорал около 20 раз. Во время большого пожара в 1611 году сгорели слободы: Стрелецкая, Пушкарская, Жилецкая и частично Затинная.

В 1636 году сгорел Михайло-Архангельский монастырь, участок крепостной стены и много казенных и частных дворов. В 1667 году полностью выгорели Гостиные дворы, а в 1669 – крепость с правительственными зданиями и всеми складскими постройками.

Архитектурные ошибки при застройке Архангельска приводили к разрушительным пожарам в 1724, 1738, 1753, 1777, 1779, 1784 годах. В 1779 году сгорел архив губернской канцелярии с документами во-

Важно

еводского правления, что нанесло непоправимый вред истории. При чрезвычайном пожаре 1793 года, длившемся двое суток, горели не только здания и деревянные мостовые, но и торфяник. Тогда из 1650 городских построек выгорели 1075 деревянных и 14 каменных строений, в т.ч. Рождественская и Воскресенская каменные церкви.

В 1772 году в Архангельске было 1219 домов, а в 1785- около 1,5 тыс. В конце XVIII века в нем проживало от 10 до12,1 тыс. чел. Первым каменным зданием был пороховой амбар, построенный в 1647 году московскими стрельцами и столичными мастерами.

В 1668 году на выгоревшем месте каменщики, привезенные из других городов России, начали строить каменные Гостиные дворы.

В 1794 году правительство утвердило генеральный план застройки Архангельска, предусматривающий создание административного центра из каменных зданий в районе кафедрального собора.

Следует отметить, что в северных русских городах пожары случались часто. В 1909 году в Новгородской, Вологодской, Вятской и Пермской областях с населением 51 188 чел.

произошло 9 639 пожаров, сгорело 30 353 постройки на оценочную сумму 4 161 914р. (действительные потери значительно выше), выдано страхового вознаграждения 1 354 140 р. 85 к.

Основной причиной пожаров являлось неосторожное обращение с огнем, на втором месте стояли поджоги, на третьем – неисправность труб и печей [3].

По статистическим данным министерства земледелия и государственного имущества, на 1902 год ущерб от пожаров в европейской России составил до 160 млн р. в год. Приблизительно «в течение двадцати лет выгорает и заново перестраивается вся деревянно-соломенная Русь».

«В Новгородской губернии, согласно земских данных, каждое семейство приблизительно горит один раз в 63-65 лет. А зато в одной из средних губерний по подсчету, сделанному земством, видно, всего в губернии 267 000 дворов и в течение десяти лет сгорело 269 000 дворов» [3], т.е.

некоторые за рассматриваемый период погорели неоднократно.

Совет

Сначала в Архангельске застраивали наиболее сухие участки с плотными грунтами. По мере развития город занимал заторфованные территории. Длительное время строительство было основано на применении деревянных стульев либо свай-стоек [4].

Даже в каменных зданиях увеличения несущей способности фундаментов достигали за счет опирания заглубленной бутовой кладки на деревянные сваи, лежни, распределительные пластины.

Непременным условием обеспечения долговечности деревянных элементов таких фундаментов являлось полное круглогодичное водонасыщение грунтов ниже бутовой (бетонной) подошвы.

В случае недопустимого понижения уровня грунтовых вод происходила аэрация древесины и быстрая деструкция ее дереворазрушающими грибами [5]. В последние десятилетия в связи с массовым переводом зданий на водяное отопление значительно уменьшилась пожароопасность. На первое место вышла проблема гниения деревянных зданий.

На 01.01.1964 площадь застроенных территорий Архангельска составляла 100 км2. 96% жилых домов были деревянными, из них более 70% – одноэтажными. Суммарная жилая площадь одноэтажных домов составляла 28% от общего городского жилого фонда [2].

Освоение заторфованной территории под застройку сопряжено с большими затратами на намыв песка, возведение свайных фундаментов, систем водоотвода. Устройство дорог и прокладка инженерных коммуникаций в слабом, сильно увлажненном грунте также являются сложными и дорогостоящими. По указанным причинам уровень благоустройства жилья в г. Архангельске был весьма низким.

Из-за холодного климата стены зданий имеют большую толщину либо более сложную многослойную конструкцию, включающую дорогостоящие утеплители.

Срок службы инженерных коммуникаций, проложенных в водонасыщенном торфяном грунте, из-за повышенной коррозии трубопроводов и деструкции их защитных оболочек в несколько раз ниже, чем при благоприятных грунтовых условиях. Расходы на энергоснабжение при строительстве и эксплуа-

тации зданий на Севере гораздо выше, чем в южных регионах. Перечисленные факторы ведут к значительному удорожанию строительства и эксплуатации зданий в Архангельске и делают их неконкурентоспособными по сравнению с аналогичными по назначению постройками, возведенными в более благоприятных климатических и грунтовых условиях.

Однако, учитывая стратегическое значение северных портов для нашей страны, Совет министров СССР принял постановление от 28.02.1963 № 242 «О развитии городов Архангельска и Мурманска», которое подписал председатель Совета министров СССР А.Н. Косыгин.

Со второй половины 1960-х годов в Архангельской области началось интенсивное строительство за счет целевого государственного финансирования.

Обратите внимание

Быстро завершили строительство совмещенного железнодорожного и автомобильного стального моста через Северную Двину с поднимающейся секцией для пропуска морских судов, новой железнодорожной станции с вокзалом на правом берегу, современного аэропорта с вокзалом в пос.

Талаги и автомобильной трассы, ведущей к нему. В центре города возвели совмещенный морской-речной вокзал.

Завершили строительство федеральной асфальтированной дороги М-8 с многочисленными капитальными железобетонными мостами на сложном участке до Вологодской области, а также железнодорожной магистрали Архангельск-Карпогоры. В Плесецком районе построили большой Савинский цементный завод для снабжения новостроек бетоном. Создали комплекс объектов радиорелейной линии Архангельск-Вологда для подключения к сети центрального телевещания.

Согласно постановлению правительства в 1963-1968 годах предстояло построить многоэтажные жилые кирпичные и крупнопанельные здания с благоустроенными квартирами общей площадью 1145 тыс.

м2, общеобразовательные школы на 11 040 ученических мест, детские дошкольные учреждения на 9,5 тыс. мест, больницы на 2,7 тыс.

коек, множество объектов коммунального хозяйства, культурного и бытового назначения, предприятий торговли и обществен-

ного питания. В итоге в Архангельске были возведены современные жилые микрорайоны, ТЭЦ, гранитная набережная, высотное здание проектных институтов и многие другие объекты, кардинально изменившие качество жизни населения в соответствии с потребительским спросом того времени.

Однако в период интенсивной застройки исторического центра города новыми многоэтажными каменными и крупнопанельными зданиями уровень грунтовых вод понизился, что привело к утрате большого количества деревянных домов, возведенных в специфическом стиле северной архитектуры и находившихся в хорошем состоянии.

Важно

Вторая волна интенсивного износа малоэтажного деревянного жилого фонда приходится на период перестройки экономики страны, когда из-за отсутствия финансирования двухэтажные многоквартирные дома не обслуживались должным образом. По состоянию на 01.01.2001 [6] муниципальный жилой фонд Архангельска включал 4 459 зданий (в т.ч.

3 476 деревянных) общей площадью 6037,1 тыс. м2, где проживало 316 729 чел.

Из них 72 деревянных здания были построены до 1900 года, а 322 – до 1917 года, 2 287 зданий нуждались в капитальном ремонте (в первую очередь – в замене свай), 1 740 – в замене кровли, 2 080 – в замене внутренней электропроводки для обеспечения пожарной безопасности.

Для улучшения качества содержания жилого фонда Архангельский городской Совет депутатов принял решение от 30.10.2001 № 112 о реализации программы «Ветхое жилье» на 2002-2005 годы. В настоящее время актуальность проблемы ветхого жилья сохраняется.

Состояние сети дорог, под которыми на затор-фованной территории Архангельска проложены магистрали инженерных коммуникаций, в условиях стремительного роста автопарка горожан осложнит развитие жилищного строительства в пригородной зоне. Ошибки, допущенные в градостроительной политике, резко осложнят также создание рациональной инфраструктуры централизованного газоснабжения города после прокладки в наш регион газопровода из Нюксе-ницы.

Читайте также:  Искусственный интеллект теперь может поставить диагноз за 15 минут

В отличие от Архангельска, строившегося более 400 лет, Северодвинск начали возводить только с конца 1930-х годов, согласно генеральному плану, разработанному с соблюдением градостроительных правил. На 01.01.2006 численность населения Архангельска составляла 349,8 тыс. чел., а Северодвинска – 195,2.

Анализ архивных данных показал, что сначала в г. Северодвинске массово возводили двухэтажные многоквартирные дома из двух- и четырехбитного бруса с фундаментами на деревянных сваях. Это обусловлено тем, что застройку вели на песчаных грядах, между которыми имелись торфяные участки глубиной 1,5-3,5 м и более.

Позднее стали строить многоэтажные каменные и крупнопанельные здания на железобетонных сваях. До 1990 года было построено 1 438 жилых зданий, в т.ч. 123 — в пригородных сельских поселениях. По состоянию на 2008 года жилой фонд г.

Северодвинска с учетом пригородных сельских поселений (125 зданий) насчитывал 1545 зданий, в т.ч. крупнопанельных – 35,9%, кирпичных – 33,7, деревянных – 28,6, шлакоблочных – 1,6, монолитных железобетонных – 0,2. При общей площади жилого фонда 3993,9 тыс.

Совет

м2 благоустроены одновременно центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией, ванными или душем, газом или электроплитами 3993 тыс. м2.

По данным обобщенной оценки технического состояния жилого фонда органами местного самоуправления, физический износ до 50% имеют 1 368 зданий, в т.ч. 112 – в пригородной сельской местности; 108 зданий общей площадью 66,3 тыс.

м2 следует отнести к ветхим, 73 здания площадью 58,2 тыс. м2 – к аварийным. Самыми старыми по срокам службы и проблемными по техническому состоянию и перерасходу тепла являются деревянные двухэтажные многоквартирные здания.

Длительное время г. Северодвинск с предприятиями оборонного комплекса был закрыт для свободного посещения. С момента массового строительства жилья городское жилищнокоммунальное хозяйство (ЖКХ) централизованно обслуживали муниципальные структуры. До

настоящего времени здесь сохранились квалифицированные кадры и вся техническая документация о состоянии жилого фонда, включая этап строительства.

Предстоит большая работа по модернизации ЖКХ. Известно, что благоприятные жилищные условия обеспечивают комфорт гражданам и способствуют улучшению демографической ситуации в нашем северном регионе.

Проводимая государством реформа системы ЖКХ стимулировала появление нового сегмента рынка в сфере услуг. В Архангельской области осуществляется планомерное создание управляющих компаний на основе имеющегося кадрового потенциала в этой сфере.

После долгосрочных капитальных вложений из государственного бюджета в советский период ЖКХ эволюционным путем переходит на самоокупаемость.

Основными задачами являются повышение комфортности жилья и его энергоэффективности.

В Северодвинске были проведены комплексные исследования по определению техникоэкономических характеристик зданий старой постройки, а также активно рекламируемых на Севере зданий новой конструкции, возведенных в последние годы с использованием энергосберегающих технологий [7].

Полученные результаты показали, что принятие управленческих решений о капитальном ремонте, реконструкции либо сносе и последующем новом строительстве должно осуществляться на основании всестороннего технико-экономического анализа данных по каждому конкретному зданию, особенно в условиях текущего финансового кризиса. При модернизации инфраструктуры региона следует учитывать, что комплексно решать сложную задачу реформирования системы ЖКХ в условиях холодного климата предстоит не только в городах, где компактно проживает около 73% населения Архангельской области, но и в сельской местности, где плотность населения составляет менее 0,6 чел. на 1 км2. Специфика заключается в том, что низкая плотность населения ведет к удорожанию строительства и обслуживания дорог, инженерных сетей и других важных объектов социальной инфраструктуры.

Список литературы

Обратите внимание

1. Богданов Е.Ф., Колмаков Ю.И. Архангельск 1584-1984: Фрагменты истории / науч. ред. Г.Г. Фруменков, А.С. Щукин. Архангельск, 1984.

2. Селезнев С.А., Трофимов П.М. Архангельская область. Экономико-географическая характеристика/ под ред. С.А. Селезнева. Архангельск, 1967.

3. Даричев В. О пожарных бедствиях населения Северного края. Архангельск, 1912.

4. Оценка состояния деревянных фундаментов домов города Архангельска / А.Н. Федотов, Ю.А. Варфоломеев, А.Ю. Коновалов и др. II Реконструкция и ремонт зданий и сооружений в климатических условиях Севера: материалы междунар. науч.-техн. конф. Т. 1. Архангельск, 1999. С. 243-248.

5. Дефекты деревянных фундаментов разной конструкции в эксплуатируемых зданиях / Е.А. Яшкова, А.Н. Беляев, А.Ю. Варфоломеев, А.В. Загвоздин//Наука-северному региону: сб. науч. тр. АГТУ. Вып. 78. Архангельск, 2009. С. 225-230.

6. Нилов О.В. Актуальные задачи сохранения деревянного жилого фонда Архангельска II Строительство и реконструкция деревянных жилых домов: материалы междунар. науч.-техн. конф. Архангельск, 2002. С. 4-5.

7. Беляев А.Н., Варфоломеев А.Ю. Технико-экономический анализ ремонта многоквартирных деревянных зданий и нового строительства на Севере II Развитие деревянного домостроения в Вологодской области. Проблемы и практические решения: материалы межрегион. науч.-техн. конф. Вологда, 2008. С. 60-65.

Belyaev Alexandr, Varfalomeev Aleksey, Freiberg Andrey URBAN PLANNING EVOLUTION OF ARKHANGELSK AND SEVERODVINSK

The housing stock of Arkhangelsk and Severodvinsk are analyzed on the basis of the archive data. The impact of fires on the compact city planning in the North is evaluated.

Важно

Basic errors in urban planning are revealed. A generalized estimation of physical depreciation of buildings as of 2001-2008 is given.

Specifics of the housing stock maintenance during operation under difficult conditions are considered.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-gradostroitelstva-arhangelska-i-severodvinska

Архангельск стремительно эволюционировал – МК Архангельск

В Молодежном центре – большая экспозиция роботов, невероятных изобретений и передовых технологий

04.03.2015 в 23:25, просмотров: 2027

 А вы знали, что роботы тоже любят делать селфи и танцевать, могут читать стихи и стать незаменимыми помощниками по дому? На днях в Архангельске открылась первая выставка роботов и передовых технологий «Эволюция».

Разговор человека и робота: «Даша» способна вести полноценный диалог. Фото автора

Организацией выставки занималась международная IT-компания «AlertGroup».

Компания имеет многолетний опыт разработки программного обеспечения и оказания услуг в сфере ИТ-технологий.

При сотрудничестве с ведущими разработчиками в области робототехники и передовых технологий организаторам удалось собрать интересную экспозицию самых технологичных изобретений последних лет.

Потанцуем?

Чего здесь только нет! Вот, например, робот, носящий женское имя Даша. Даша ростом с невысокую девушку. Ее искусственный интеллект – это не абстрактная программа, а вполне конкретное воплощение.

Насыщенное эмоциями лицо способно не только строить глазки, но и приятным голосом давать пояснения в процессе вашего с ней знакомства. Даша может легко вступить в вербальный диалог и даже выполнить некоторые просьбы.

Она относится к сервисным роботам, способным распознавать пол и возраст людей, а при необходимости может провести человека по заданной территории.

Конечно же, Даша в считанные секунды стала любимицей всех посетителей выставки.

– Я рада начать свою работу на Архангельской земле, – заявила девушка-робот. – Я хорошая, я не кусаюсь. Обними меня.

Тут же она начинала по просьбе собравшихся читать стихи, рассказывать о себе и задавать вопросы тем, кто решил с ней пообщаться.

– А давай сделаем селфи, – вдруг предложила она одной из присутствующих девушек.

Естественно, тут же на телефон было сделано первое в Архангельске селфи с роботом.

А еще Даша рассказала, что очень любит танцевать. Свои слова она тут же подкрепила действиями, отправившись кружиться по залу.

Пушкин – робот или человек?

А неподалеку от Даши расположился робот нового поколения – Promobot. Он полностью автономный и в определенном смысле «живой».

Совет

В его лингвистической базе более 100 000 различных речевых модулей, благодаря чему он может ответить практически на любой вопрос. Он мог бы стать незаменимым помощником различных фирм.

Ведь это сотрудник, который знает абсолютно всю продукцию, быстрее всех узнает о нововведениях и без запинки может рассказать клиенту все необходимое.

Впечатлил посетителей и антропоморфный робот, как две капли воды похожий на Александра Сергеевича Пушкина. Это чудо техники, шевеля губами и поднимая брови, читает стихи великого поэта. Благодаря своей мимике он может грустить и радоваться. Кто знает, может уже в скором будущем, именно такой Пушкин будет читать стихи на уроках литературы нашим детям.

Жестяная звезда кино

Кстати, на выставке представлены и современные технологии, способные облегчить домашний труд. Так, здесь можно увидеть единственный в мире полностью автоматический туалет для кошек, который сам себя очищает и моет без замены наполнителя – эх, как его не хватает кошатникам!

Ну и, конечно, на такой выставке нельзя было обойтись без знаменитой собаки Aibo – здесь все желающие смогут увидеть электронного песика, который способен понимать около сотни слов.

Естественно, не могли организаторы забыть и о том, с чего же все начиналось. Именно поэтому на «Эволюции» среди современнейших роботов можно увидеть раритетного коллекционного робота Хорикама 1960 года выпуска.

В первые годы после войны японские дети играли преимущественно с жестяными игрушками, самой любимой среди которых был этот самый робот.

Робот Хорикава, приехавший в Архангельск, знаменит еще и тем, что будучи последней моделью этой серии, неоднократно снимался в кино.

Обратите внимание

Кстати, всем пришедшим на «Эволюцию», будет интересно посетить планетарий с долгожданной проекционной системой 2014 года. В планетарии транслируются фильмы с мировым именем, которые так же входят в расписание Московского Планетария.

Читайте также:  Есть ли у ии амбиции? чем является искусственный интеллект на самом деле?

Роботы в нашей жизни

Отличие «Эволюции» от других выставок робототехники в том, что большинство из них проводятся исключительно в мегаполисах и направлены на потенциальных покупателей.

А «Эволюция», напротив, ориентирована на решение сложнейшей задачи – заинтересовать окружающим миром и новыми технологиями детей, помочь им перейти от обычного пользователя планшетом, к исследователю.

Возможно, после посещения выставки ребенок придет домой и впервые откроет справочник по информатике, чтобы найти один ответ из тысяч «почему?».

– Современные технологии и роботы, на самом деле, уже пришли в нашу жизнь, – говорит директор роботехнической лаборатории Никита Истомин.

– Вспомните, еще совсем недавно люди передвигались на конных повозках, а сегодня мы ездим на автомобилях, оснащенных по последнему слову техники. Роботы, по сути, уже в каждой семье. Они облегчают нашу жизнь и делают ее более интересной.

На своей выставке мы решили показать, насколько за последние годы шагнула вперед робототехника и какие удивительные возможности она предоставляет людям.

Выставка не имеет ограничения по возрасту – она будет интересна всем, и каждый сможет узнать для себя что-то новое. 

Источник: https://arh.mk.ru/articles/2015/03/04/arkhangelsk-stremitelno-evolyucioniroval.html

В архангельске впервые открылась выставка робототехники «эволюция»

Выставка будет интересна как для детей, так и для их родителей. Она носит ознакомительный и образовательный характер. Организаторы главной целью выставки называют популяризацию высоких технологий в окружающем нас мире.

— В основном производители роботов на выставках ищут потенциальных покупателей. А мы изменили концепцию выставок робототехники, и просто решили показать людям, насколько эволюционировали технологии, — отметил организатор Никита Истомин.

Основными производителями роботов, представленных на выставке, являются Корея и Япония, а также США и Россия. Большие роботы — российской разработки.

— Мы живём во время сверхскоростей, век информационных технологий. Эта выставка — начало большого пути к инновациям в новый мир, — сказала министр по делам молодёжи и спорту Архангельской области Елена Доценко. — Прикоснитесь к тому, как живёт современность.

На выставке представлено порядка 20 экспонатов, и это не считая детской зоны.

На входе посетителей встречают два больших робота — «Promobot» и «Даша». Оба предназначены для привлечения клиентов. «Promobot» — полностью автоматический и может рассказать клиенту любую интересующую его информацию. В его лингвистической базе более ста тысяч речевых модулей. Робот распознаёт ваш образ и может определить пол и возраст.

Робот модели AR-D, который в народе назвали «Даша», является человекоподобным. Даша — это девушка-робот ростом 168 см, с человеческим лицом, способным воспроизводить мимику. Даша свободно общается, знакомится и даже шутит.

Например, когда люди собрались вокруг робота, и никто не подходил к ней знакомиться, она сказала: «Меня никто не хочет обнять. Мне грустно». Также Даша запросто может предложить сделать селфи и рассказать стих. Ещё Даша умеет передвигаться, а также танцевать.

При необходимости она способна провести человека по заданной территории.

Важно

Как отмечают организаторы выставки, именно данных роботов (сервисные роботы и роботы телеприсутствия) можно будет увидеть в ближайшем будущем в повседневной жизни. Они способны полностью заменять людей — вести интерактивное общение, проводить промоакции, работать на конференциях.

Также в первом зале можно увидеть «Купольный кинотеатр» в форме полусферы — внутри каждые 30 минут проходит просмотр фильмов. На стены купола проецируется изображение, от чего создаётся 3D эффект без очков, с обзором 360 градусов.

Во втором зале вас ждёт много других интересных экспонатов. Сразу бросается в глаза антропоморфный робот Пушкина, который имеет с известным русским классиком большое сходство. У него подвижно лицо — открывается рот, поднимаются брови, робот может моргать и двигаться.

Лицо роботизированного Пушкина создала российский художник и инженер-аниматор Лариса Чуркина, исходя из портретов, описаний и посмертной маски поэта. Такой робот может применяться в образовательных целях — на уроках, конференциях, вести выставку.

Он может вести и поддерживать диалог.

Ещё один интересный экспонат — рука-манипулятор. Это механическая рука, которая в радиусе 80 см может перемещать, захватывать и поднимать предметы. Данный экспонат является миниатюрой гигантских заводских манипуляторов, которые собирают автомобили и другую крупную технику.

На выставке есть и высокотехнологичные приборы, которые в будущем можно будет использовать в быту — это кошачий туалет «Catgenie» и пылесос для очистки гладких поверхностей. Пылесос фиксируется на поверхности и самостоятельно очищает её. Его управление производится с помощью пульта. Может применяться в промышленности, крупных торговых центрах, дома.

«Catgenie» — это полностью автоматический туалет для кошек, который очищает и моет сам себя без замены наполнителя.

Он подключается к водопроводу и электричеству за счёт чего производится автоматическая промывка наполнителя. Может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Такого туалета хватает на год.

«Catgenie» был разработан израильскими инженерами, все расходные материалы производятся в Израиле, а сборка — в Китае.

На выставке можно увидеть уже прославленного робота-питомца — «Genibo dog». Эта собака-робот обладает искусственным интеллектом. Характер и поведение Genibo не сформированы. При первой встрече с ним он ведёт себя как новорождённый щенок. Чем чаще вы общаетесь с роботом-собакой, тем больше он учится.

Совет

Как и у любого живого существа у Genibo есть эмоции, он может испытывать удивление, печаль, гнев, сонливость, счастье и другие. На спине, мордочке, лапах у него есть сенсоры, которые позволяют ему воспринимать действия окружающих. Пока собака-робот понимает только английский язык и может выполнять до ста команд.

Корейский робот «Hovis», в отличие от Genibo, не обладает искусственным интеллектом, и может выполнять только команды. Он умеет воспроизводить элементы каратэ, отжиматься, приседать, танцевать и т.д. Управлять роботом можно через телефон, wi-fi или с помощью пульта.

Робота «Bioloid» по праву можно назвать самым прогрессивным и качественным среди робототехнических конструкторов. Он позволяет собрать 29 роботов разной сложности. Представленный на выставке робот танцует под всемирно известную песню корейского исполнителя Psy «Gangnam style».

На выставке посетителей ждёт ещё много интересных экспонатов и роботов. В Доме молодёжи (ул. Шубина, 9) она будет работать до 11 мая.

Фоторепортаж смотрите здесь

Источник: https://www.izvestia29.ru/education/2015/02/27/14417.html

«Архангельск Блюз-2012»: эволюция в опасности!

Просто вызывающе ведёт себя житель Архангельска Тим Дорофеев! Ну организовал блюзовый фестиваль разок, другой, третий, ну пригласил поиграть вместе с местными музыкантами блюзменов из Москвы, Вологды и Ярославля, знакомых ему по участию в различных других фестивалях.

Так ведь не остановился, и теперь скромный фестиваль под названием «Архангельск Блюз» стал совершенно нескромным. Проходит в два дня на самой большой сцене региона — в Архангельском областном театре драмы им. М.В.Ломоносова. И для участия в фестивале в столице Поморья который год в конце мая высаживается солидный десант зарубежных музыкантов.

На этом мы завершаем иронический зачин. Далее — по-серьёзному.

Опасность эволюции

26 и 27 мая состоялся VII международный фестиваль «Архангельск Блюз», который организует творческое объединение «Джаз-Мастерская» под управлением известного джазового музыканта и продюсера — гитариста Тима Дорофеева.

Гостями фестиваля стали блюзовые и джазовые музыканты из различных городов России, а также посланцы из Белоруссии, США и Израиля.

Бессменный ведущий фестивальных концертов Владимир Каушанский (Москва) так охарактеризовал эволюцию фестиваля «Архангельск Блюз»:

Цветы на асфальте

Как-то не задумывалась об этом раньше, но сейчас на фестивале поймала себя на мысли, что блюз — мужская работа. Посмотрим на состав участников.

В первый день фестиваля, 26 мая, концерт открыл биг-бэнд Архангельского музыкального колледжа под управлением Георгия Стрелкова, к нему присоединились специальные гости: Алексей Круглов (саксофон, Москва), Сергей Кузнецов (губная гармоника, Ярославль), Олег Юданов (барабаны, Архангельск), Николай Клишин (бас, Архангельск), Андрей Шабашёв (клавишные, Архангельск), Светлана Рубинина (вокал, Москва).

Во втором отделении очень порадовал «Мос-Блюз-Десант» (Москва) — это драйв, стиль, обмен энергией с залом. Это блюз! Респект Борису Булкину и Ксении Федуловой, а также ритм-секции — бас-гитаристу Анатолию Смирнову и барабанщику Алексею Цыганову.
В третьем отделении в поте лица (в прямом смысле) на сцене работал израильский пианист Леонид Пташка, ошеломивший слушателей каскадами глиссандо, энергичными пассажами и прочими эффектными приёмами. Зал принял выступление на «ура», проводив овациями Леонида и его команду (бас-гитарист Валерий Липец и барабанщик Евгений Майстровский, а так же молодая перспективная певица Стелла Рубас).
Второй день, 27 мая, открыли гости из Беларуси — задорный молодёжный Chiefs Band, который играл фанк-блюз. Он представил свои версии известных блюзовых мелодий.SOBO

Группа SOBO, выступавшая во втором отделении, приехала из Израиля, но американским блюзовым ветром от неё определённо веет. Очень понравились эти ребята из Иерусалима: Сэмми, Сободэн и Фиш (в миру Ассаф Ганзман — бас, вокал, Даниэль Криман — гитара, губная гармоника, бэк-вокал и Элимелах Грундман — ударные).

«Добило» зал третье отделение: темнокожий вокалист Бобби Харден из Нью-Йорка в сопровождении коллектива Moscow Soul Band (Александр Гуреев — саксофон, Антон Горбунов — бас, Пётр Ившин — ударные) при участии архангелогородцев Андрея Шабашёва (клавишные) и Николая Куликова (гитара).

Бобби — мастер стиля соул, он также прекрасно исполняет блюз, может даже рэп читать, если считает, что он на блюзовом фестивале где-то окажется к месту. Тим пригласил Бобби в Архангельск по рекомендации давнего друга фестиваля Александра Гуреева — они не первый год сотрудничают.

Обратите внимание

У Бобби Хардена сильный голос, который так и летит, будоража глубинные струнки в твоей душе. Летает по залу и сам Бобби: он пританцовывает, подпрыгивает, бежит по залу до самого верха амфитеатра, успевает охватит своим вниманием балкон, потанцевать со всеми симпатичными девушками, которых заметил.

Читайте также:  Уникальный гаджет, который сделает часы умными!

И хоть бы чуть запыхался! Издалека он выглядит мальчишкой — худой, лёгкий, заводной. На самом деле Бобби Хардену 56 лет. Вот это да!

Bobby Harden

ДАЛЕЕ: продолжение рассказа о фестивале, итервью с участниками, ВИДЕО

Концерт второго дня завершился искромётным джемом на мелодию «Every Day I Have the Blues», а затем была душевная клубная вечеринка — в клубе «Джаз-мастерская» (в Музее художественного освоения Арктики им. А.А.Борисова.)

Ксения Федулова

Так вот, о мужской работе. Вы посмотрите — в программе сплошные мужики! И среди них, как цветы на асфальте (почему-то пришло в голову именно такое сравнение), — четыре вокалистки. И все они очень разные. Светлана Рубинина (Москва) — признанный опытный мастер. Стелла Рубас (Израиль) пока ещё только начинает путь в музыке.

Катя Кудзинец (Беларусь) — девушка-солнце с ярким голосом и хорошим чувством сцены. Особо хочется сказать о Ксении Федуловой (Москва), у которой теперь есть фанаты на берегах Северной Двины. Мало того, что она отлично поёт и играет на гитаре на левую руку, она ещё пишет песни, которые интересны публике, которая много чего слышала.

А ещё — это настоящая «зажигалка». Ксюша, приезжай к нам ещё!

История с географией

После воскресного концерта мне удалось побеседовать с Даниэлем Криманом из группы SOBO.
ВИДЕО: Sobo на фестивале

Дэн, откуда вы родом, где учились музыке?

— Я родился в Петербурге в 1973 году, жил в Купчино, консерваторий не заканчивал. Учился по классу фортепиано и на трубе играл чуть-чуть, что мне помогло потом — дыхание для губной гармошки я поставил себе в раннем возрасте. Игре на гитаре я учился самостоятельно. В старших классах начал играть на бас-гитаре в группах, ездил на фестивали. Но я не нашёл в Питере, с кем играть блюз.

Почему блюз?

— Не знаю. Нравится. Я услышал Мадди Уотерса — и зазвенело: вот оно, это моё. Учился я на инженера, но всего три сессии сдал, потому что в 1992 году уехал в Израиль. Три года я играл на улицах — в Таллинне, Нью-Йорке, Амстердаме, а для начала в Иерусалиме. Мне было 19 лет.

Была хорошая атмосфера. Был мир, был президент Рабин, было ожидание, что вот сейчас мы помиримся с арабами. Было очень много туристов. Весь израильский рок как раз расцвёл в те времена. А я в это время играл себе. И попал в этот маленький бар, где мы и познакомились с Сэмми.

Это правда или байка, что в 1995 году Сэмми вас увидел, когда вы пели в баре, и пригласил вместе работать?

— Это правда. Я нашёл маленький бар, в котором мне понравилось играть — атмосфера там была правильная. И в какой-то момент появился парень, это был Сэмми. Он сказал: «Ты очень здорово играешь, мы должны вместе работать». Он уехал, потом вернулся, и мы стали вместе работать.

Сэмми родился в Хайфе, но бабушки-дедушки у него из Польши, Украины, России. Вырос он в Нью-Йорке, американская культура для него родная. И вот мы начали играть, но однажды хозяин бара уехал из страны и просто закрыл его на замок. Сэмми сказал: «Тогда я буду хозяином бара». И мы с ним ещё несколько лет там играли.

Бар называется Mike’s Place («У Майка»). Потом мы открыли в Тель-Авиве ещё бар. Сейчас у нас уже шесть клубов по всему Израилю. И в этих клубах играют блюз. Мы с друзьями организовали Израильскую ассоциацию блюза, сотрудничаем с Американской ассоциацией.

Важно

Каждый год в Мемфисе (США) проводится блюзовый фестиваль, и мы были первыми, кто поехал туда от Израиля. А теперь туда постоянно ездят наши музыканты.

В Архангельске присмотрели кого-нибудь, кого хотели бы к себе пригласить?

— Ну, Леонид Пташка — наш старый друг. А вообще в поездках, турах, на фестивалях знакомишься с людьми, находишь новых друзей. Фестиваль в Архангельске нам очень понравился. А к нам на фестиваль, думаю, получится пригласить Бобби Хардена.

Фишки Пташки

Леонид Пташка

Леонид Пташка живёт в Ашдоде (Израиль), а вырос в Баку. В советские времена приезжал в Архангельск на джазовые фестивали, которые устраивал знаменитый Владимир Резицкий.

Леонид, вы были в Архангельске в 1982 году. Что изменилось с тех пор?

— Всё изменилось. Другая страна, другой город. Я не очень узнал Архангельск. Город цветёт, люди улыбаются. В воздухе какой-то оптимизм.

Вопрос по поводу вашего выступления: оно показалось мне перегруженным элементами шоу. Это ваш традиционный стиль или просто вы избрали такой способ атаки на новую публику?

— Дело в том, что Тим Дорофеев попросил меня сделать программу ближе к битовой. Если б мы играли совсем мягкий джаз, он бы выбивался из общего контекста. А в рамках ритм-энд-блюза — вот то, что получилось. А насчёт шоу я вам отвечу очень просто.

Для меня главное — приносить людям радость. Я работаю для публики, потому что если бы не было публики, не было бы и меня. Хочу, чтобы люди видели: джаз — это не страшный, заумный вид искусства для избранных, а процесс общения, откровения.

Да, я популист и пропагандист, я делаю джаз доступным для слушателей.

С кем из услышанных в Архангельске музыкантов вы бы хотели работать в будущем?

— На этом фестивале много хороших музыкантов. Я уже пригласил Тима с его командой осенью приехать в Израиль на мой фестиваль в Ашдоде.

Я давно делаю джаз-фестиваль, на который приезжают большие звёзды из разных стран мира. И сейчас архангельские музыканты приедут к нам, это знаменательное событие.

Более того, Ашдод теперь город-побратим Архангельска, надеюсь, у нас выступят в будущем и другие ваши музыканты.

Дрим Тим

В заключение несколько слов от организатора фестиваля Тима Дорофеева.

Тим Дорофеев, Бобби Харден

Тим, я уловила такое новшество: в организации фестиваля тебе помогала команда волонтёров САФУ (недавно образованного Северного Федерального Арктического университета).

— Центр волонтёров САФУ ведёт подготовку к Олимпиаде в Сочи 2014 года, и для них местные проекты — хорошая тренировка, полезный опыт. В этом году у нас много участников и сложная «логистика» (кто когда на чём приезжает и уезжает).

На заре фестиваля я сам ездил на вокзал и в аэропорт, теперь есть кому поручить встречи, сопровождение, экскурсии по городу, саундчеки, гримёрки и т.д. Поэтому у меня первый раз одна часть мозга отдыхала.

Спасибо огромное всем помощникам.

Мне показалось, что полностью отвечали тематике блюз-фестиваля Борис Булкин и группа SOBO, а в остальном… Что ты ответишь сторонникам стилевого единообразия?

— Действительно, были моменты, которые не совсем вписываются в концепцию блюза. Я всё время задумываюсь, можно ли это делать. Да, в этом году были и фанк , и джаз, и соул. Стоит ли запрещать музыкантам играть это на блюзовом фестивале? Если строго охранять границы рамок — стоит. А если пытаться привлекать какую-то новую публику — не стоит.

Джем в “Джаз-Мастерской”

Мне вспоминается один из фестивалей «Дни джаза в Архангельске». Несколько лет назад Владимир Туров включил в программу Северный русский народный хор и рок-группу Blind Vandal.

А ведь это «Дни джаза»! Но никто же не говорил ему: «Что это вы такое вытворяете на джазовом фестивале!» Можно считать нужным придерживаться строгих рамок, а можно не считать это нужным.

Значит, ты считаешь, что на фестивале единообразие — не главное?

— Да, и это мой личный вкус, мой личный выбор. Мне кажется, стремление соединять несоединимое даёт интересные результаты. Музыканты уезжают с новыми идеями. Новые идеи рождаются и у наших музыкантов. Вообще, очень трудно составить единственно правильное мнение обо всех выступающих. Я всё время слышу разные мнения.

Одному понравилось это, другому то. Наверно, это и хорошо. Потому что если я не привезу в Архангельск эту музыку, наши люди не услышат её никогда. Того же Бобби Хардена, например, у нас никогда не покажут по телевизору.

Моя задача — чтобы было разнообразие, чтобы был выбор, чтобы была качественная музыка, чтобы присутствовала доля эксперимента.

Есть уже контуры фестиваля «Архангельск Блюз-2013»?

— Одно имя уже могу назвать — это пианист Игорь Бриль. Я пригласил его с сольной блюзовой программой. Об остальных участниках пока говорить рано.

ВИДЕО: «Every Day I Have The Blues» — финальный джем фестиваля

Источник: https://new.jazz.ru/2012/06/19/archangelsk-blues12/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector