Искусственный интеллект создает музыку

Искусственный интеллект записал первый студийный музыкальный альбом | аймакс-сервис.рф

Композиция «Break Free» является первым выпущенным треком нового альбома американской певицы и актрисы Тэрин Саузерн (Taryn Southern). Песня, как и весь альбом в целом, создавался при участии некоего артиста под именем Ампер (Amper), однако то, что со стороны могло показаться обычным сотрудничеством между артистами, на деле оказалось совсем не тем, чем представлялось.

Тэрин довольно известна в своей стране и занимается музыкой уже давно. Она впервые появилась на экранах телевизоров еще в 2004 году, участвуя в американском шоу талантов American Idol. У нее более 500 миллионов просмотров на сайте YouTube и более 450 тысяч подписчиков. Для Ампер же выпуск альбома станет дебютом. И правда в том, что он (или оно) не является человеком.

Ампер является искусственным интеллектом (по крайней мере так его называют его создатели), а по совместительству композитором, продюсером и исполнителем. Он был разработан командой профессиональных музыкантов и технологических экспертов и по факту является первым ИИ, создавшим полноценный музыкальный альбом. Он символично называется «I AM AI» и поступил в продажу 21 августа.

С песней «Break Free» можно ознакомиться на видео ниже. Если верить описанию ролика, весь видеоряд и музыка были созданы искусственным интеллектом.

Дрю Сильверстейн, кинокомпозитор и один из тех, кто создал Ампер, объяснил порталу TechCrunch, что тот не работает исключительно самостоятельно и был создан именно для коллективной работы в составе музыкантов.

Обратите внимание

В команде отмечают, что, в отличие от других песен, созданных ИИ-алгоритами, все аккорды и инструментал композиции «Break Free» были написаны и использованы исключительно силами Ампер.

По мнению создателей, Ампер в конечном итоге разрушает ту модель, согласно которой работают нынешние ИИ-алгоритмы, использующиеся при создании музыки.

Обычно в таких случаях тот результат, который получается при использовании алгоритма, затем проходит довольно серьезную переделку людьми. Другими словами, по сути всю основную и сложную работу делает именно человек.

Как указывают в пресс-релизе создатели Ампер, «типичный процесс создания музыки ИИ-алгоритмом включает ручную работу человека, который проводит существенные изменения, включая даже изменения аккордов и мелодий в созданных этим алгоритмом композициях».

Но с Ампер все иначе. Как указывалось выше, он сам создает все структуры аккордов и подбирает нужные звуки.

Человек-композитор в дальнейшем занимается только «огранкой», если необходимо все подогнать к общему стилю и ритму.

И что самое интересное, благодаря технологиям машинного обучения Ампер может создавать музыку за считанные секунды. Пример созданной Ампер мелодии находится здесь. А здесь можно послушать аранжировку Тэрин.

Несмотря на то, что «I AM AI» является первым студийным альбомом, записанным с привлечением искусственного интеллекта, это не первый случай, когда ИИ занимается творчеством и создает музыку и другие произведения искусства (если их можно так называть).

Важно

Например, ИИ-алгоритм Aiva обучили создавать классические мелодии. А алгоритм DeepBach способен творить музыку, в которой явно отмечается вдохновение от немецкого классика Иоганна Себастьяна Баха.

Первый студийный альбом, записанный ИИ, – это лишь первый шаг в новую музыкальную эру, где люди будут не только делиться своей артистичностью с искусственным интеллектом, но и в какой-то степени смогут с ним посоревноваться.

Источник: https://xn—-7sbajotcjq8bibe.xn--p1ai/iskusstvennyj-intellekt-zapisal-pervyj-studijnyj-muzykalnyj-albom/

Искусственный интеллект создает новые возможности для артистов и музыкантов

Когда у музыкантов появляются новые технологии, они используют их для создания новой музыки и новых возможностей для бизнеса. Следующая технология, готовая к этому — ИИ.

Пост Тайши Фукуяма из Amadeus Code для Hypebot.

Рок-группы, какими мы их знаем, не возникли бы, если бы не случилась электрификация гитары и баса. Союз из двух эмси и одного диджея породил то, что мы теперь называем хип-хоп.

808 и массовая доступность программного обеспечения для продакшена положили начало EDM, а также целому ряду новых жанров и направлений.

Передовые технологии, ориентированные на музыкантов — вот то, что заставляет музыку развиваться.

AI способен сделать нечто похожее на драм-машину, на DAW, на вертушки, если упомянуть лишь несколько последних инноваций, оказавших сильное воздействие на звук.

Только представьте: анализируя историю и то, что музыканты сделали с этими технологиями, становится ясно, что мы, вероятно, на пороге ещё одного момента в музыкальной истории, находящегося на одном уровне с рождением рока или хип-хопа.

Позвольте подчеркнуть, то, что, как и предыдущие революционные инструменты, AI не заменит всех авторов песен, композиторов, аудиоинженеров или других людей, создающих музыку.

С появлением какого-либо нового доминирующего в мире популярного жанра или культуры, для индустрии и создателей аудиоконтента это привносит положительный экономический эффект.

Совет

AI может создать новые перспективные возможности, так же как технологии вроде семплинга однажды запустили совершенно новую суб-отрасль для бит-мейкеров и лицензиаров. Просто инструменты должны быть созданы и использованы квалифицированными специалистами. По крайней мере, этому нас учит история.

ИИ, тщательно структурированный набор алгоритмов и данных, может выполнять конкретные задачи с молниеносной скоростью и преобразовывать большие объемы информации способами, чрезвычайно сложными для людей. Из-за их скорости и масштаба, процессы ИИ могут раскрыть сложные закономерности и прийти к неожиданным выводам.

В креативных индустриях важна обнаруживающая паттерны сторона ИИ, заключающаяся в том, что машины учатся воспринимать вещи, которые мы понимаем интуитивно и бессознательно.

Эти шаблоны могут быть использованы для создания новых итераций заданных форм, таких как последовательность тонов, создающих мелодию (то, чему мы пытались научить наш ИИ в Amadeus Code).

Они также могут найти и то, что отходит от шаблонов, что-то действительно случайное и, возможно, вдохновляющее своей неожиданностью.

Своеобразные ответы программ ИИ иногда могут являться ключом к успеху в победе над людьми на их же поле. Alpha Go, машина на основе DeepMind, победила чемпиона мира в сложной игре, делая лишь одну небольшую вещь в каждой выигранной партии: она делала ход, который игрок-профессионал считал абсурдным.

Это было так неожиданно, настолько вырвано из привычного контекста, ритма и практики игры, что он принимал это за ошибку. И благодаря таким ходам ему удалось выиграть игру.

  Начиная с древних времен нам известны аналогичные ситуации: сколько шахматных и гимнастических ходов названы в честь людей, которые внезапно, необъяснимо придумывают и совершенствуют их, пока они не заработают?

На самом деле это фактор ИИ часто упускают из виду. Подобные неординарные ходы могут способствовать поиску новых решений и возможностей.

Обратите внимание

Но это всё равно очень «по-человечески» даже когда мелодии получаются из взаимодействия алгоритмов и обширных мелодических данных прошлого. Мы это обнаружили, когда использовали наши инструменты для создания готовых песен.

Мы создаем мелодии. Но мы должны двигаться вперед. Когда мы создавали демо версии, вокалисты спрашивали: как ты хочешь, чтобы я это спел? У композитора бы был ответ на данный вопрос, так как он написал композицию, вкладывая в нее смысл, и он бы смог описать тему, эмоции, историю песни. Вот почему создание демо стала для нас прозрением.

AI не может автоматизировать эту связь. Мой ИИ, например, не расскажет вам о его трудностях. Он не осветит ваши внутренние миры.

Он может лишь расширить вашу память и дать некоторые идеи, которые могли бы позволить вам выразить себя по-новому. Это может стать вашей следующей песней или совершенно новым жанром популярной музыки.

Это может дать вам бесконечную последовательность нот; только вы можете интерпретировать их.

Вот это правильная роль для ИИ, наиболее вдохновляющая и мягко расчищающая место для новой технологии, чтобы подтолкнуть культуру в новом направлении.

Это может быть очень кстати в то время, когда многие жалуются на недостаток звуковых идей в поп-музыке.

А если компьютеры будут генерировать целые треки, как предлагают некоторые инженеры AI, писать целые альбомы или при помощи программ менять жанр композиции из одного в другой — это откроет дополнительные возможности для создателей.

Важно

Это не даст музыкантам новые революционные возможности, которые приведут к радикальным изменениям того, что мы слышим сегодня. Но AI может и будет делать гораздо больше — и в процессе этого принесет пользу многим создателям.

Тайши Фукуяма — музыкальный продюсер, серийный предприниматель и соучредитель Amadeus Code, японского стартапа, разрабатывающего помощника для написания песен на основе искусственного интеллекта с целью предложить свежие идеи для создания мелодий и повысить производительность музыкантов и продюсеров.

ИСТОЧНИК: Hypebot

Источник: https://mooscle.com/iskusstvennyj-intellekt-sozdaet-novye-vozmozhnosti-dlya-artistov-i-muzykantov/

Музыка, написанная компьютерами

Искусственный интеллект всё чаще используется в музыкальных экспериментах. В нашей подборке —  некоторые результаты таких опытов: искусственные битлы, ненастоящий Летов и почти что Бах.

Amper Music

В этом примере роль машины, наверно, наименьшая по сравнению с остальными треками из подборки. Человек и певица Тарин Саутерн написала мелодию и текст для песни, записала вокал, а программа Amper Music на основе этого сформировала все аранжировки и свела трек. 

Читайте также:  В россии будут выращивать клетки при помощи робота

В итоге получилась типичная поп-песня, с самыми банальными музыкальными ходами. Обстоятельства создания трека, конечно, самое интересное, что в песне есть:

FlowComposer

FlowComposer — это программа, созданная отделом искусственного интеллекта компании Sony. На основе загруженных в неё песен она формирует нотный лист, а люди-музыканты уже записывают аранжировки, вокал и так далее. 

Daddy's Car — это композиция, написанная программой на основе песен The Beatles. Получились убедительные шестидесятые, без намёка на постиронию. В том, что касается продюссирования, отличие от предыдущего трека довольно заметно — мелодией на этот раз занимался искусственный интеллект и она вышла топорной и плохо запоминающейся:

Ещё один пример. Программа та же, но загрузили в неё не одну группу, а сразу несколько разных исполнителей — классиков американской эстрады, в основном первой половины XX века: Irving Berlin, Duke Ellington, George Gershwin, Cole Porter.

Песня получилась, с одной стороны, даже более невнятная, чем прошлая, а с другой стороны — в хорошем смысле странная, жуткая, особенно это касается последних 30 секунд:

Neurona, Нейронная оборона и даже Нейро-Скрябин

Тест: поэт или машина?

Немножко об отечественных успехах на почве неживой музыки. Сотрудники «Яндекса» Иван Ямщиков и Алексей Тихонов научили искусственную нейронную сеть сочинять стихи в стиле Курта Кобейна. Так возникла группа Neurona — здесь нейросеть отвечает за лирическую составляющую, а к её песням живые музыканты записывают музыку. Исполняет всё это приглашённый рок-певец:

Ямщиков и Тихонов также стоят за следующим музыкальным проектом — тексты здесь тоже писала нейросеть, но на этот раз её вдохновили понятно кем. Получилось очень плохо и утомительно, но поначалу смешно:

А вот этот эксперимент всё тех же сотрудников «Яндекса» вышел на порядок интереснее. На этот раз их нейросеть написала академическую музыку — в стиле Александра Скрябина. Эксперт по творчеству композитора после этого сделала аранжировку и свела вместе треки нейросети. Так получилась единая композиция, которую сыграли на конференции в год 145-летия композитора:

DeepBach

DeepBach — не первая, но самая успешная попытка научить машины создавать полифоническую музыку в стиле позднего Средневековья и барокко. Программа состоит из четырёх нейросетей, которые программируют музыку совместно.

Как не трудно догадаться, свою музыку DeepBach создаёт на основе композиций Иоганна Себастьяна Баха. Три из четырёх нейросетей заняты обработкой и предсказаниями того, какие ноты за какими следуют, а четвёртая суммирует их предсказания и создаёт полифонические композиции. Получается настолько удачно, что примерно половина участников фокус-групп не может отличить DeepBach от Баха настоящего:

DADABOTS

DADABOTS — это самообучающийся искусственный интеллект, созданный двумя приятелями-программистами из Бостона на основе нейросети SampleRNN. DADABOTS с помощью системы предсказаний учатся писать музыку разных современных жанров. 

Например, разработчики скормили нейросети пластинку группы Krallice, исполняющей блэк-метал. Все треки с альбома были разбиты на восьмисекундные отрывки — программе давали прослушать фрагмент, а она должна была предугадать, каким будет продолжение отрывка, и так постепенно обучалась. И в итоге научилась создавать свои композиции, которые даже понравились некоторым любителям подобной музыки:

А вот DADABOTS пытается играть математический рок:

Новые альбомы проекта, если вам интересно, появляются на bandcamp.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/tech/muzyka-napisannaya-kompyuterami

Искусственный интеллект помог в создании целого музыкального альбома

Mink Mingle / Unsplash.com 

Певица Тарин Саутерн представила альбом «IAMAI», музыку для которого написал искусственный интеллект.

Разработчики искусственного интеллекта всерьез настроены устроить музыкальную революцию. В прошлом году программное обеспечение от Sony Flow Machine создало первую музыкальную композицию в стиле The Beatles.

А певица Тарин Саутерн решила использовать искусственный интеллект для своего нового альбома. Для воплощения своей идеи она объединилась со стартапом Amper, который и придумал искусственный интеллект для певицы.

Совет

Для первого сингла с альбома Тарин Саутерн задала в систему темп музыки, ритм, настроение и стиль. По этим параметрам искусственный интеллект и придумал музыку. Затем певица добавляла в систему свои тексты к музыке, и появлялись готовые треки.

Видеоклип на первый трек из альбома певицы:

Система искусственного интеллекта от стартапа Amper создавалась для того, чтобы предприятия и частные компании могли добавлять фоновые мелодии в свои проекты, не испытывая трудностей с лицензированием. Однако, как мы видим, искусственный интеллект ушел далеко вперед от простого создания фоновых мелодий.

кандидат экономических наук, доктор социальных наук

Использование компьютеров (может быть, рано пока говорить об искусственном интеллекте) уже привело к революции в творчестве композиторов – процесс значительно облегчился. Но музыка от этого лучше не стала.

Стало проще создавать простую музыку, на основе «перепевов» стандартных мелодических ходов, и проще записывать сложную музыку, прикидывать варианты аранжировки и т.п. Но это не революция. Компьютеру нужно сформулировать задание: что и как сочинять.

И тот, кто это задание сформулировал, тот, считай, и композитор. Просто в качестве инструмента используется компьютер.

Большинство композиторов достаточно примитивно компилируют стандартные или модные мелодические и ритмические ходы. Это не столько искусство, сколько ремесло – вполне приличное. В ремесле искусственный интеллект может преуспеть. Точнее, преуспеть могут талантливые программисты, разрабатывающие алгоритмы для кибер-композиторов.

Искусственный интеллект, строго говоря, сам никакой музыки никогда не создаст, по крайней мере, пока у него не появятся свои собственные эмоции и желание поделиться этими эмоциями с другими роботами. А музыку для людей может создать только человек. Гениальную – только гений.

С музыкой великих композиторов может сравниться только музыка таких же великих композиторов. Кстати, не только и не столько композитор, сколько исполнитель, который делится своими, а не компьютерными, эмоциями со слушателем, может сделать музыку гениальной.

«Синтетическая» музыка есть уже сейчас, и в будущем её, возможно, будет больше – как, возможно, больше будет синтетической чёрной икры взамен натуральной, – просто потому, что это дешевле.

Обратите внимание

Не думаю, что искусственный интеллект нужен для поп-музыки, которая и без того достаточно деградирует. Гениально ведь все равно не получится, а банальной и без того хватает, да и сочинителей-ремесленников хватает тоже. Они совсем не дорого стоят. Зачем их заменять компьютерами?

Источник: https://sciencepop.ru/iskusstvennyj-intellekt-napisal-muzyku-dlya-alboma-pevitsy/

Как написать песню используя искусственный интеллект – Андроид Эльф

Мы все мечтали когда-нибудь написать крутую мелодию, не так ли? Ну, а теперь, с помощью искусственного интеллекта, эти амбиции могут скоро стать реальностью. Это лучшие инструменты, которые используют ИИ для творческого процесса написания музыки.

В этой статье мы рассмотрим теоретическую сторону использования ИИ для написания музыки. Я покажу вам лучшие инструменты и как они работают. Я также расскажу о различных частях, из которых состоит мелодия, и о том, как использовать ИИ, чтобы помочь вам написать ее.

Что тебе нужно для написания мелодии?

Для этой статьи я собираюсь придерживаться основных проверенных принципов композиции поп-мелодии. Это означает, что вам понадобятся аккорды (в прогрессии), мелодия и лирика.

Если это первая песня, которую вы пишите, имеет смысл объединить все в одну из наиболее распространенных структур, которые вы могли слышать в миллионах поп-песен как в прошлом, так и сегодня. Вы можете поиграться с разными форматами, но по сути вам понадобятся эти части.

  • вступление
  • Стих (минимум два)
  • Припев (повторяется несколько раз)
  • Мост
  • Outro

Конечно, музыка – это творчество, и некоторые из величайших музыкальных произведений написаны не по правилам, но вам нужно научиться ходить, прежде чем вы сможете бегать. Некоторые из самых знаковых музыкальных произведений всех времен построены на основных принципах музыкальной теории.

Популярная структура песни: intro> verse> chorus> verse> chorus> bridge> verse> chorus> outro. Примерами песен, использующих эту структуру, являются The Beatles – Day Tripper и Oasis – Live Forever.

Как написать последовательность аккордов, используя ИИ

Написание последовательности аккордов является отправной точкой для многих музыкантов, но традиционные методы подразумевают знание всего о клавишах, мажорных и минорных, и какие аккорды работают, в каких клавишах, а какие нет.

К счастью, ИИ означает, что вам больше не нужно ничего знать об этом. Приложения, такие как Amadeus Code, помощник по написанию песен с искусственным интеллектом, могут сделать все это за вас.

Вы можете начать с понравившегося вам трека, используя функцию Discover, или выполнить поиск ваших любимых исполнителей, чтобы услышать, как звучит трек с помощью кода Amadeus.

Затем вы можете перейти на вкладку Song и провести пальцем вверх, чтобы получить неограниченное количество готовых песен, написанными AI.

Песни поначалу звучат как темы детского телешоу. Идея заключается в том, что вы берете здесь сырые ингредиенты и используете их для создания своей собственной песни.

Всё создано для вас (тональность, последовательность аккордов, мелодия, темп), вам остается применить все на практике. Это как расскраска по номерам, для написания песен.

Читайте также:  В ближайшее время современные роботы получат более широкое применение

Еще один хороший инструмент развития аккордов – это Autochords. Приложение далеко не так круто, как Amadeus Code, но есть основы для выполнения работы.

Важно

Сначала выберите ваше feel и key. Вы можете выбрать диапазон музыкальных жанров от обычных до жутких и задумчивых. Вы также можете выбрать между фортепиано и гитарой, как инструмент, на котором будут исполнятся аккорды.

Если вы ничего не знаете о аккордах и клавишах, просто выбрайте случайным образом, на данном этапе это не очень важно, и вы всегда можете изменить это позже методом проб и ошибок.

Будет создан основной прогресс, а также несколько альтернатив. Возможно, вы захотите использовать основную последовательность аккордов для вашего стиха, а альтернативы будут отличные припевы или могут быть использованы в качестве вашего моста.

Послушайте и выберите те, которые вам нравятся. Не все аккорды были в ключе, когда я испытал их, но, как всегда с музыкой, если это звучит правильно, то это правильно.

Приложения Amadeus и Autochord в настоящее время доступны только для iOS, но есть варианты для тех из вас, кто не владеет устройством Apple и предпочитает использовать ваш браузер.

ChordChord – один из самых простых и эффективных онлайн-инструментов на данный момент. Он будет случайным образом генерировать последовательность аккордов в произвольном ключе, устанавливать темп и даже добавлять партию арпеджио, а также ударные.

Недостатки этого инструмента в том, что нет способа экспортировать звуки, он ограничен последовательностями из четырех аккордов, а аккорды показаны только на пианино.

Этого достаточно, чтобы поработать, если у вас есть музыкальные знания, но это займет немного больше работы, чем, например, Autochords.

Как написать мелодию с помощью ИИ

Есть несколько инструментов ИИ, которые вы можете использовать для создания мелодий, и это, пожалуй, самая сложная часть написания песен.

Одни и те же последовательности аккордов снова и снова используются в популярной музыке, но великолепная мелодия мгновенно узнаваема.

Источник: https://Androidelf.com/kak-napisat-melodiyu-ispolzuya-iskusstvennyj-intellekt/

Музыкальный Скайнет: как искусственный интеллект вскоре изменит наше представление о создании музыки ~ Музыкальный блог Underrated

В прошлом году мир услышал первую песню, музыка к которой была целиком и полностью написана искусственным интеллектом. Ею стала «Daddy’s Car» — короткая воздушная композиция в лучших традициях The Beatles.

Однако, это далеко не первый случай применения ИИ в сочинении музыки – начиная от автоматически генерируемых саундтреков и заканчивая целыми новыми альбомами, создаваемыми машиной по запросу, роботы убедительно заявляют о своих правах на место под солнцем музыкальной индустрии.

И нам пора задать себе вопрос: готовы ли наши уши к той революции, которую вызовет внедрение ИИ в повседневную жизнь.

Совет

Первое, что приходит на ум при обсуждении темы запутанных взаимоотношений человека, компьютера и музыки, это аналоговый поп Kraftwerk и электронные эксперименты Делии Дербишир.

Тем не менее, истоки зарождения «машинной музыки» уходят корнями в несколько более отдаленное прошлое.

В прошлом году профессор Университета Кентербери Джек Коупленд и композитор Джейсон Лонг удалось восстановить первый в истории образец машинной музыки, записанный в 1951 году самим Аланом Тьюрингом – знаменитым британским математиком и первопроходцем в сфере искусственного интеллекта. Односторонний 12-дюймовый ацетатный диск содержит три мелодии, «сыгранные» на одном из первых примитивных ламповых компьютеров. Габариты последнего были настолько велики, что машина занимала практически весь первый этаж лаборатории Тьюринга.

И вот, по прошествии 70 лет мы живем в эпоху, в которой искусственный интеллект способен писать музыку наравне с человеком.

Запрограммированная на написание песни в стиле The Beatles, система искусственного интеллекта, расположенная в парижской лаборатории Flow Machine, создала мелодию композиции «Daddy’s Car», основываясь на анализе базы данных из более чем 13,000 треков в различных жанрах – от джаза до попа, от бразильской самбы до бродвейских мюзиклов. Что из этого получилось – можно прослушать ниже.

При этом свойства музыки, создаваемой ИИ под названием «FlowComposer», зависят от заранее заданных параметров и условий. К примеру, оператор может задать определенную тональность или аккордовую прогрессию будущей песни, или же ограничить базу данных для анализа композициями какого-либо определенного исполнителя.

Итоговый результат работы впечатляет. Конечно, некоторые могут посетовать, что звучание трека более походит на классиков психоделического рока в духе Super Furry Animals или 13th Floor Elevators, нежели на ливерпульскую четверку.

Но «Daddy’s Car» это только начало: на 2017 год запланирован выход целого полноформатного альбома, рожденного в недрах микросхем FlowComposer.

«Мы находимся на пороге революции в сфере ИИ», — уверенно заявляет Фьяметта Гедини, научный сотрудник лаборатории Flow Machines.

По её словам, созданный исследовательской командой ИИ – это «некоммерческий проект, призванный помогать пользователям в процессе создания музыки». На данный момент FlowComposer не может работать полностью автономно, без участия человека.

«Написать часы хронометража музыки, не имеющей какой-либо четкой структуры, не так уж и сложно», — объясняет Гедини. «Однако, создание песни, имеющей проигрыши, вступление, заключение, лейтмотив и прочие структурные элементы – задача не из легких».

И несмотря на то, что Flow Machine смогли написать мелодию и гармонию к «Daddy’s Car» посредством ИИ, роль аранжировщика, автора текста и вокалиста пришлось исполнить композитору Бенедикту Карре.

Обратите внимание

Но рано или поздно FlowComposer сможет писать полноценные песни абсолютно самостоятельно.

В таком случае, можно ли будет называть его музыкантом в полном смысле этого слова? «Если речь идёт об ИИ, то следует сразу же задать вопрос: какими именно свойствами должен обладать компьютер, чтобы иметь право называться музыкантом? В первую очередь, его деятельность не должна ограничиваться лишь заданными условиями и командами», — рассуждает Герайнт Виггинс, профессор в области вычислительной креативности в Лондонском университете королевы Марии.

«Если я дам профессиональному музыканту партитуру и попрошу его сыграть по заданным нотам, что именно скажет мне о его музыкальных способностях? Заданный им вопрос о том, как сыграть тот или иной отрывок? Или какой именно темп следует держать на протяжении композиции? Нет, живые музыканты имеют собственное уникальное понимание музыки, и интерпретируют сухие ноты через призму собственного опыта и восприятия. И для того, чтобы произвести музыку, пригодную для прослушивания людьми, машине необходимо привить базовое понимание человеческого восприятия музыки. Но в данный момент компьютеры способны лишь симулировать наши чувства, что явно не подпадает под определение «творчества».

Источник: https://underrated.ru/stati/muzykalnyj-skajnet-kak-iskusstvennyj-intellekt-vskore-izmenit-nashe-predstavlenie-o-sozdanii-muzyki/

Искусственный интеллект и музыка. Отберет ли компьютер работу у композиторов?

— Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

— А Вы?

Помните этот ироничный и, в то же время, мировоззренческий диалог между героем Уилла Смита и роботом в фильме “Я, Робот”? Картина вышла в 2004 году и спустя 10 с лишним лет мы можем с уверенностью ответить – сочинит.

Над алгоритмами создания музыки при помощи искусственного интеллекта работают как гиганты технологической индустрии, так и относительно мелкие стартапы. Все они преследуют разные цели и задействуют разные методики, но конечный результат хотят получить один – музыку, которая будет генерироваться без помощи человека.

Немного истории

Попытки создавать музыку при помощи компьютеров совершались задолго до появления ПК. Считается, что первым произведением, написанным искусственным интеллектом (ИИ), стала Illiac Suite (или же Струнный Квартет #4) в 1957 году.

Инициатором создания произведения стал американский композитор Леджарен Хиллер, которому помог Леонард Иссаксон. Сюиту написал компьютер ILLIAC, одна из первых ЭОМ, созданных в мире.

И Хиллер, и Иссаксон были профессорами университета Иллинойса, где все это происходило.

Сюита даже была записана оркестром. Однако, такое нововведение вызвало гнев в профессиональном сообществе. Музыкальные круги оставались по большей мере пуританскими и не принимали мысль, что творить может кто-то кроме человека.

В 70-е интерес к алгоритмизации процесса создания музыки добрался и до поп-сцены. Одним из первых, кто начал думать в этом направлении, стал Дэвид Боуи.

Совместно с Тайем Робертсом он разработал Verbasizer – программу, в которую можно было загружать слова и фразы, а она переставляла их местами, создавая новые формы. Результаты этой работы можно услышать на треках “Берлинской трилогии”.

Боуи продолжил использовать ее и в будущем. Она помогла ему написать, к примеру, текст песни Outside.

Важно

Изучение возможности писать музыку при помощи компьютеров продолжилось, и реальный результат появился в 1980 году в Университете Калифорнии. Профессор и композитор Дэвид Коуп разработал систему, которая научилась копировать стиль его и других композиторов, и создавать на его основе собственные произведения.

Систему назвали EMI (читается как “Эмми”). Она произвела фурор в научном сообществе и негодование в музыкальном (послушать можно здесь). Но Коуп не остановился на достигнутом. Позже он создал Эмили Хоуэлл – продолжение EMI, виртуальную композиторку, которая должна была выработать собственный стиль музыки.

Читайте также:  Конструкторы mit создали робота, который может двигаться как змея

С появлением современных компьютеров и технологий к процессу создания систем написания музыки стало подключаться все большее количество людей и компаний. А звезда American Idol уже даже успела выпустить альбом, написанный ИИ. Певицу зовут Тарин Саузерн.

Тарин Саузерн

После участия в американском телешоу American Idol Тарин стала звездой. Следующим логичным шагом должен был стать альбом. Саузерн решила пойти нестандартным путем – написать альбом при помощи ИИ.

В качестве инструмента американка выбрала стартап Amper. Это программа, которая при помощи внутренних алгоритмов способна выдавать наборы мелодий в соответствии с заданным жанром и настроением.

“Я ехала в машине и подумала, что хочу написать песню. Я взяла телефон, зашла в программу, выбрала жанр “рок”, и настроение “в дороге”. Спустя минуту она выдала мне 30-секундный трек.

Он, конечно, еще не был готов к тому, чтобы крутиться по радио, но в нем были аккорды, некоторая структура и он звучал… приятно”, — рассказывала Тарин в интервью The Verge. В результате родилась песня Break Free.

В комментариях ее называют очень типичной для, например, “Евровидения”.

Позже Саузерн выпустила полноформатный альбом I AM AI (Я — ИИ), сопродюсером которого значится программа. Однако говорить, что всю музыку к нему написал ИИ, было бы преувеличением. Amper накидывал базовые структуры, которые Саузерн потом загружала в Garage Band и существенно доделывала. Не говоря уже о том, что она писала слова и пела.

В середине этого материала можно найти то, как звучала версия Break Free от Amper до того, как была доработана певицей.

Создать шедевр

Источник: https://karabas.live/ai_music/

Искусственный интеллект научился сочинять музыку, совсем как человек | Rusbase

Эд Ньютон-Рекс по образованию композитор. Он работал над проектом Jukedeck с 2014 года — со временем его команда выросла до 20 человек и смогла привлечь $3,1 миллиона инвестиций.

Фото: Andrii Degeler

ИИ Jukedeck пишет музыку с помощью нейронных сетей — один из многочисленных методов, которые использовались в истории для написания компьютерной музыки. Первые известные эксперименты в этой области проводились еще в 50-х годах XIX века.

Первой, кто заговорил о попытках написания машиной музыки, была изобретательница двоичного кода Ада Лавлейс.

Совет

В 1843 году она написала, что «аналитическая машина Чарльза Бэббиджа может сочинять осмысленные отрывки музыки любой сложности и длины».

Спустя столетия композитор Лейярен Хиллер и программист Леонард Айзексон написали с помощью искусственного интеллекта сюиту «Иллиак». При ее создании ИИ опирался на правила теории музыки. Для своего времени получившееся произведение звучало довольно неплохо.

В XX веке появился еще один способ написания компьютерной музыки — на этот раз с помощью грамматики. Проще говоря, ИИ пытался проанализировать систему строения музыки и создать по ней собственную мелодию.

Среди известных людей, пользовавшихся этим методом, был американский ученый и композитор Дэвид Коуп. Благодаря его идее «рекомбинаторики» появился искусственный интеллект, который мог анализировать существующие музыкальные отрывки и на их основе создавать собственные.

Вот так, например, звучит имитация произведения Вивальди:

Для написания музыки использовалась и так называемая цепь Маркова (система, чье текущее состояние зависит только от предыдущего), ведь ее концепция очень напоминает принцип создания музыки. Так появился алгоритм Continuator, созданный ученым Франсуа Паше, который может продолжать сочинять музыкальное произведение с того места, где остановился живой композитор.

Еще один метод, которым пользовались для создания музыки с помощью ИИ, это эволюционные алгоритмы. Именно их использует проект британских ученых DarwinTunes.

Согласно его основному принципу, любой желающий может прослушать различные отрывки музыки и выбрать из них те, что понравились больше всего.

Прошедшие такой «естественный отбор» фрагменты эволюционируют, то есть воспроизводятся в новых вариациях.

Обратите внимание

Вот, например, одна из композиций DarwinTunes:

Несмотря на то, что с помощью этих методов действительно можно сочинять неплохую музыку, у них всегда есть ограничения. Либо они слишком зависят от теории музыки, либо все сводится к индивидуальным предпочтениям человека, который отбирает лучшие образцы созданной музыки.

Работа нейронных сетей

По словам Ньютона-Рекса, самой большой технологической трудностью в создании ИИ, который смог бы писать музыку, является то, что не существует «хорошей» или «плохой» музыки. Если взять, к примеру, распознавание изображений с помощью нейронных сетей, то там можно научить алгоритм анализировать, какая картинка правильная, а какая нет.

Но с музыкой так не получится, потому что не существует универсального определения, что такое «хорошая» музыка. Музыканты, работающие над Jukedeck, поставили перед собой цель выработать у алгоритма музыкальный вкус и навыки написания музыки.

«Стоит отметить, что сама система сильно отличается от того, как работают эволюционные методы, — добавил Ньютон-Рекс. — По эволюционному методу пользователь отбирает лучшие результаты, и система пересоздает их с новыми вариациями — и так до бесконечности. Система ничему не учится. А когда мы используем нейросети, она анализирует данные своего обучения и творит уже на их основе».

Квиз №1. Сможете угадать, какой из этих двух музыкальных фрагментов написан компьютером? 

Ответ — по ссылке.

Несмотря на то, что человечество проводит эксперименты в плане написания музыки с помощью ИИ вот уже более 50 лет, считается, что эта технология еще находится на ранней стадии развития. Однако будущее ее выглядит светлым — по крайней мере, так считают те, кто с ней работают.

Это значит, что в будущем композиторам — в частности тем, кто пишет музыку на заказ — возможно, придется искать другую работу.

Сами композиторы пока что не сильно беспокоятся на этот счет. Дмитрий Лившиц, скрипач, инженер звукозаписи и лучший композитор на популярной площадке стоковой музыки считает, что искусственный интеллект и проект Jukedeck смогут достичь мастерства человека еще лишь спустя много лет.

Лившиц согласен, что когда ИИ сможет создавать действительно хорошую фоновую музыку для видеоблогов и рекламных роликов, стоковым композиторам действительно придется искать новый вид заработка.

Однако он не выразил сожаления и заявил, что уже «сотрудничает» с ИИ — а именно пользуется приложением, которое генерирует музыкальные идеи и тем самым помогает композиторам, у которых пропало вдохновение.

Квиз №2. Давайте попробуем еще раз. Какой из этих треков написан компьютером?

Ответ — по ссылке.

Важно

Еще один популярный композитор стоковой музыки Олександр Игнатов назвал музыку, создаваемую ИИ, «фастфудным решением» для тех, кому срочно нужна дешевая музыкальная композиция.

У Ньютон-Рекса другая позиция на этот счет. Он считает, что с помощью творческого ИИ написание музыки станет занятием, доступным более широкой аудитории.

«Сейчас создание музыки — это занятие, доступно только элите, — сказал он. — Чтобы хорошо писать музыку, нужно получить дорогое образование и долго учиться. Музыкальное творчество недоступно большинству людей. ИИ сможет решить эту проблему. С его помощью люди смогут писать музыку, а значит ее станет больше, и она будет более персонализированной».

Однако именно этого и боятся некоторые композиторы.

Но Ньютон-Рекс спешит развеять все опасения о том, что ИИ окажет негативный эффект на музыку в целом. По его словам, когда-то все точно так же возмущались по поводу электронных инструментов, и даже было движение против синтезаторов. В итоге благодаря технологическим инновациям в музыке на свет появились целые новые музыкальные жанры — и в будущем может произойти то же самое благодаря ИИ.

А что насчет денег?

Сейчас Jukedeck продает свою музыку по стоимости от $21,99 до $199 (в зависимости от типа лицензии). Частные лица и представители малого бизнеса могут получить неэксклюзивную лицензию бесплатно.

У Jukedeck нет специальной системы для защиты музыки от нелегального копирования, поэтому стартапу приходится полагаться лишь на честность своих клиентов. Хотя, возможно, вскоре ситуация изменится.

Представители музыкальной индустрии и крупные игроки технологического рынка тоже обратили внимание на возможность сочинять музыку с помощью ИИ. Например, у Sony есть собственное средство для создания музыки под названием Flow Machines, о котором прошлой осенью много писала пресса. Этот ИИ создал песню под названием  Daddy’s Car в стиле The Beatles.

Для Ньютон-Рекса и его проекта Jukedeck появление таких новых игроков с большими ресурсами, означает, что конкуренция на рынке станет гораздо жестче. А для рядового слушателя это значит лишь то, что довольно скоро его ждут совершенно новые музыкальные впечатления.

Источник.

Материалы по теме:

Блокчейн может изменить музыкальную индустрию

Искусственный интеллект научили писать музыку для «активности мозга»

Сотрудники Яндекса записали альбом на стихи, созданные нейросетью

Источник: https://rb.ru/story/ai-composer/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector