Leap motion представили систему, способную распознавать жесты

Новые пользовательские интерфейсы: жестикуляция

10.12.2013 Ли Гарбер

В начале 2013 года компания Leap Motion выпустила устройство, позволяющее управлять приложениями на компьютере, жестикулируя пальцами и руками.

Аналитики разошлись во мнениях по поводу полезности такого контроллера, однако сам факт поступления его в продажу, как и состоявшийся тремя годами раньше выход Microsoft Kinect, стал большим шагом вперед к повсеместному применению жестикуляционных интерфейсов.

Такие интерфейсы основаны на алгоритмах, распознающих телодвижения, — система определяет, с какой командой сопоставлен тот или иной жест и выполняет соответствующее действие. Например, если пользователь делает движение рукой в сторону, это может означать команду перелистывания страницы электронной книги.

Обратите внимание

Сторонники таких интерфейсов утверждают, что системы распознавания жестов, полагающиеся на технологии компьютерного зрения, обработки изображений и др.

, полезны прежде всего тем, что позволяют людям общаться с машиной более естественным образом, без мыши или иного устройства-посредника.

Подобные интерфейсы уже давно обсуждаются, как потенциально удобные и многофункциональные — за последние годы вышел целый ряд продуктов с управлением жестами, однако массового применения технология все еще не получила.

Но все же ситуация меняется — поддержка распознавания жестов имеется во множестве электронных новинок, а технология активно развивается. Однако имеются и определенные сложности — например, пока еще не хватает привлекательных для потребителя применений распознавания жестов, чтобы технология стала коммерчески жизнеспособной.

Что нового?

Исследования в области жестикуляционных интерфейсов ведутся уже больше сорока лет.

Когда Microsoft в 2010 году выпустила популярную сегодня систему распознавания телодвижений Kinect для игровой консоли Xbox 360 и Windows-компьютеров, это стало важной вехой на пути выхода новых интерфейсов на массовый рынок. Только за первые два месяца после начала продаж корпорация продала 8 млн контроллеров Kinect.

Рост интереса к жестикуляционным интерфейсам обусловлен несколькими причинами. Люди носят с собой электронику практически повсюду, и им нужно, чтобы гаджеты стали проще в обращении. Средства распознавания жестов становятся более совершенными — например, появились недорогие экономичные быстродействующие процессоры, развиваются алгоритмы, 3D-камеры и средства обработки сигналов.

Всего несколько лет назад встраиваемые компьютерные платформы еще не были способны, как сегодня, исполнять алгоритмы машинного зрения — важнейший элемент жестикуляционных интерфейсов.

Как полагают аналитики Enderle Group, системы распознавания жестов появляются в основном благодаря тому, что поставщики видят возможность с их помощью сделать свои продукты привлекательнее в глазах покупателей.

Контроллер Leap Motion

Компания Leap Motion в 2013 году выпустила долгожданный для многих первый продукт — Leap Motion Controller, представляющий собой небольшое периферийное устройство, подключаемое к порту USB компьютера с Windows или Mac OS.

С помощью двух камер и трех инфракрасных светодиодов система следит за движениями рук, пальцев или других объектов в метровом радиусе сверху и по сторонам от себя.

В отличие от камеры Kinect, реагирующей на движения тела и конечностей, Leap Motion Controller распознает движения малозаметных предметов с точностью 0,01 мм.

Важно

В некоторых жестикуляционных системах применяются камеры большого разрешения, получающие массу информации из области своего обзора.

Анализ всех этих данных требует внушительного объема вычислений, а контроллер Leap Motion отличается низкой задержкой, поскольку в нем используется упрощенная камера, а его алгоритмы извлекают только те данные, которые требуются для текущей задачи.

Здесь программно реализованы механизмы распознавания мелких объектов и их движений, благодаря чему регистрируются даже незначительные жесты, что вместе с компактностью системы позволяет внедрить интерфейс во многих типах устройств.

Компания заключила договоры об оснащении своей технологией компьютеров от ASUS и HP, а также с производителями мобильных устройств. В Leap Motion создали онлайн-магазин Airspace Store, где представлено около сотни платных и бесплатных приложений, разработанных для жестового контроллера.

WiSee

В Вашингтонском университете разработали жестикуляционный интерфейс WiSee, с помощью которого можно управлять домашней техникой: телевизорами, компьютерами, термостатами, освещением и т. п.

Система отправляет в эфир поток сигналов микроволнового диапазона — движения руки или тела, совершаемые людьми в комнате, где находится передатчик, нарушают сигнал, вызывая частотные сдвиги.

Исследователи выяснили, каким именно сдвигам соответствуют девять различных жестов и разработали алгоритмы, повышающие точность распознавания искажений,.

Система работает исключительно с радиосигналами — ей не требуются камеры или вспомогательное оборудование. Так как радиоволны проникают сквозь стены, пользователям не обязательно находиться в одном помещении с передатчиком. Чтобы начать работу с WiSee, нужно сначала совершить пусковую серию жестов.

Подготовка WiSee к коммерческому применению пока не ведется. Исследователи, испытав свою технологию в обстановке квартиры и офиса, выяснили, что она распознает «свои» девять жестов с точностью 94%.

Touch Free

Данная программная технология, созданная компанией eyeSightс, с помощью алгоритмов машинного зрения и обработки изображений следит за жестами руки и преобразует их в команды управления каким-либо устройством.

Touch Free обрабатывает видеопоток с обычной 2D-камеры, инфракрасных датчиков или датчиков глубины, отыскивая предмет, на распознавание которого она была настроена (например, руку, палец или лицо), а затем следит за его движениями.

Touch Free можно внедрить практически в любое электронное устройство — это решение уже используется практически во всех видах устройств потребительской электроники: смартфонах, планшетах, ПК, телевизорах и даже в кондиционерах.

GestiC

GestiC — это недорогой экономный чип от компании Microchip Technology, который можно использовать в широком круге устройств, включая планшеты, ноутбуки, автомобили и потребительскую электронику.

Принцип действия чипа основан на создании электрического поля: как только часть тела или иной электропроводящий предмет оказывается в области распространения поля, система регистрирует его нарушение, определяя расположение предмета в пространстве.

Совет

С помощью GestiC можно управлять устройствами с расстояния до 15 см без использования камер или видеопроцессоров. С помощью алгоритмов распознавания шаблонов система «узнает» жесты, которым ее обучили, например смахивающие или кругообразные.

Производители устройств со встроенным GestiC могут запрограммировать соответствие жестов различным управляющим командам, а специальные алгоритмы помогают чипу отличать управляющие жесты от других телодвижений.

Другие жестикуляционные интерфейсы

В преддверии выхода игровой консоли Xbox One, Microsoft обновила жестикуляционный контроллер приставки Kinect  — в его новом варианте используется широкоугольная камера-дальномер с разрешением Full HD (1080 точек), регистрирующая расстояния до объектов по времени возвращения отраженного от них света. Она работает быстрее и точнее, чем в предыдущей модели контроллера, а благодаря инфракрасному датчику сохраняет работоспособность даже в темноте.

Жестовые интерфейсы есть и у других новых продуктов, например у «умных» наручных часов Kreyos Meteor, которые общаются по Bluetooth со смартфоном на базе iOS, Android или Windows 8.

Взмахом руки, на которой находятся часы, пользователь сможет ответить на звонок или вывести на экран пришедшую SMS.

Движения кисти рук часы распознают с помощью трехосевого гироскопа, акселерометра и других датчиков.

В Apple, в свою очередь, разработали для iOS 7 систему, оснащенную  камерой,  позволяющую управлять iPhone жестами руки и движениями головы.

Система Grasp компании Omek Interactive, состоящая из связующего ПО и набора программных инструментов, обрабатывает данные с дальномерных камер, позволяя разработчикам создавать жестикуляционные интерфейсы для приложений и устройств.

Преимущества и применения

Пользователи предпочли бы избавиться от барьеров, воздвигаемых традиционными интерфейсами между ними и техникой,  —  людям удобнее взаимодействовать без посредников, а жестикуляция вполне естественный способ общения.

Жестикуляционные интерфейсы позволяют привычными движениями, например имитируя перелистывание страницы, выполнить аналогичное действие на экране.

Нажатия на клавиши нельзя отнести к естественным способам общения для человека, и главное преимущество жестикуляционной технологии в том, что она позволяет проще и быстрее отдавать команды устройствам.

Обратите внимание

Кроме того, новые интерфейсы позволяют освободить экранное пространство от клавиш и других наглядных элементов управления. Помимо этого, жестикуляция развлекает и позволяет сосредоточиться на экране, а не на мышке, клавиатуре или пульте дистанционного управления.

Сторонники жестикуляционных интерфейсов уверены в их полезности для многих применений.

Кроме возможности управлять потребительской электроникой в режиме hands-free, жестикуляционные контроллеры способны сделать игры более интерактивными и захватывающими.

Геймеры будут готовы осваивать даже достаточно сложные жестикуляционные интерфейсы, а простыми, «понимающими» один-два жеста, можно оснащать телевизоры и информационные терминалы.

Жестикуляционные интерфейсы могут упростить инвалидам взаимодействие с электроникой. Еще одно потенциальное применение — автомобили. С помощью телодвижений можно управлять развлекательной системой, очистителями стекол, фарами и другим оборудованием, не отрывая глаз от дороги. Ford Motor уже выпускает автомобили, у которых автоматически открывается багажник, если под ним провести ногой.

Жестикуляционные интерфейсы позволят врачам и медсестрам управлять компьютерами и другими устройствами, не дотрагиваясь до них, — это очень ценная возможность для анатомических театров и ситуаций, когда медикам нужны чистые руки, а также в случаях, когда оборудование находится вне прямой досягаемости.

Сложности

Рыночному успеху жестикуляционных интерфейсов мешает ряд потенциальных препятствий — например, жесты не всегда распознаются точно. Кроме того, такими интерфейсами бывает сложно пользоваться, если разработка проходила без помощи экспертов по человеко-машинному взаимодействию.

Ряд экспертов считает, что жестикуляционные системы слишком сложны в освоении и применении, а системы на основе камер имеют ограниченное поле зрения, поэтому круг их применений не слишком широк. В некоторых случаях точность распознавания движений у таких систем страдает из-за загрязнения объектива, плохого освещения или посторонних предметов в поле зрения камеры.

Рынок систем жестикуляционного управления относительно нов, стандартов еще практически нет, и в различных системах используются совершенно разные интерфейсы, камеры и алгоритмы. Из-за этого пользователям сложнее переходить от одной системы к другой.

Важно

Нередко жестикуляционным системам не хватает дальности действия, что тоже ограничивает круг их применений, а некоторые системы не всегда отличают управляющие жесты от случайных.

Но самая большая сложность состоит в том, чтобы заинтересовать разработчиков созданием приложений с жестикуляционными интерфейсами — многие слишком привыкли к традиционным интерфейсам, чтобы быстро от них отказаться.

Что дальше?

Источник: https://www.osp.ru/os/2013/10/13039069

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания жестов, вплоть до движения отдельных суставов пальцев

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев Компания Leap Motion начала открытое бета-тестирование нового софта для своего Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — security-corp.org

Информационный портал по безопасности » Железо » Гаджеты » Leap Motion радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев .

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — www.pvsm.ru

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Устройства для гиков, интерфейсы, контроллеры, распознавание жестов , метки: Leap Motion Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — denis.begom.com

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Компания Leap Motion начала открытое бета-тестирование нового софта для своего Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — savepearlharbor.com

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Компания Leap Motion начала открытое бета-тестирование нового софта для своего Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API

Дмитрий Говоров / Leap Motion радикально улучшила качество — bump.ru

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Компания Leap Motion начала открытое бета-тестирование нового софта для своего Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API

Читайте также:  Логика мышления. интерфейс человек-компьютер.

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — pcnews.ru

радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев 29.05.2014 18:19. улучшает качество и надёжность распознавания .Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API поддерживается 27

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — www.youtube.com

ТЕХНОЛОГИИ РАСПОЗНАВАНИЯ ЖЕСТОВ ЧЕЛОВЕКА В WI — FI ДИАПАЗОНЕ — Duration: 3:08. ЛУЧШИЕ игры для контроллера движения Leap Motion — Duration: 1:23. Virtuality Club 3,341 views.

Технологию распознавания жестов Leap Motion встроят в VR-очки — hitech.vesti.ru

Компания Leap Motion разработала крошечный приемник, который может встраиваться прямо в устройства виртуальной реальности и отслеживать движения отдельных пальцев в пространстве.Если все пойдет по плану, датчик Orion может появиться

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — dml.compkaluga.ru

Работа над драйвером и SDK Leap Motion 2.0 шла около года. Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API поддерживается 27 степеней свободы для каждой руки.

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания — mirtesen.ru

MirTesen.ru — рекомендательная медиаплатформа. Следите за самой интересной и актуальной информацией, найдите собеседников по любой важной для вас теме. Создайте свой сайт и соберите на нем множество читателей. Участвуйте в социальной сети и будьте всегда в курсе

Leap Motion представила новую версию ПО, предназначенного — hitech.newsru.com

На данный момент программа Leap Motion V2 Tracking доступна для разработчиков в бета-версии. Улучшенная версия программы способна распознавать такие жесты , как «щипок» Во время работы программа присваивает каждому пальцу , фаланге и суставу специальные

Leap Motion – управление с помощью жестов — web2life.ru

Leap motion датчик объема накопителя USB флэш-памяти и способен обнаруживать отдельные движения пальцев , жесты и контролировать до сотых долей миллиметра точности.

распознавание жестов / Поиск по тегам / Башни.Нет — bashny.net

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API поддерживается 27 степеней свободы для каждой руки.

Топики / Избранное / Хабрацентр им. donec / Хабрахабр — habrahabr.ru

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до движения отдельных суставов пальцев . Теперь отслеживается положение всех суставов каждого пальца — всего в API поддерживается 27 степеней свободы для каждой руки.

Обработка custom- жестов для Leap Motion . Часть 1 — security-corp.org

Leap Motion радикально улучшила качество распознавания жестов , вплоть до дв Компания Leap Motion начала открытое бета-тестирование нового софта для своего контроллера.

Источник: http://odnako.su/hi-tech/gadgets/-109165-leap-motion-radikalno-uluchshila-kachestvo-raspoznavaniya-jestov-vplot-do-dvijeniya-otdelnyh-sustavov-palcev/

Технологии управления устройствами взглядом и жестами

Такие современные устройства ввода, как клавиатура или мышь, уже давно стали атрибутами нашей повседневной жизни. И надо сказать, что клавиатура и мышь прекрасно справляются со своей работой.

То же самое касается и сенсорного управления, повсеместно используемого в различных гаджетах и мобильных компьютерах. Однако тактильный, осязательный метод – это далеко не единственная возможность взаимодействия человека и компьютера.

Ведь для общения друг с другом люди могут использовать взгляд, голос или жесты.

Все это может быть применимо и в отношении взаимодействия человека с компьютерами и бытовыми устройствами. Во всяком случае, дизайнеры и инженеры уже давно работают над тем, чтобы предложить пользователям что-то новое, интересное в плане управления компьютером.

Многие эксперты полагают, что в будущем человек сможет общаться с компьютерными системами только посредством своих традиционных «средств коммуникации». Пока же реализуются только первые шаги в этом направлении.

В этой статье остановимся на самых интересных технологиях.

Технология Kinect. Отслеживание движений

Одна из самых продвинутых технологий в этой области является Kinect от компании Microsoft. Kinect представляет собой аксессуар для приставки Xbox 360, считывающий все движения человека и позволяет ему действовать в дополненной игровой реальности без контроллеров вообще.

Нужно отметить, что устройства, отслеживающие положение тела человека, начали разрабатываться уже достаточно давно, однако их проблемой было то, что для отслеживания жестов и движений пользователя последнему нужно было занять эталонную позу.

Отчасти эту проблему удалось решить разработчикам Microsoft, которые в конце 2010 года представили публике  интерактивный контроллер Kinect, предоставляющий возможность взаимодействовать с консолью без помощи традиционного контроллера в виде джойстика.

В данном случае управление осуществляется через устную речь и определенные позы тела.

Как же работает технология Kinect? В устройстве размещаются два сенсора. Один из них является инфракрасным, его предназначение – «прощупывание» окружающего пространства.

Совет

Второй сенсор помогает преобразовать полученные данные в 3D-проекцию и далее обеспечить отслеживание движений человека внутри нее. Встроенный процессор измеряет по всему полю зрения сенсора расстояния от камеры до сцены.

Система «видит» и записывает человека как набор движущихся точек, причем данные считываются каждую десятую долю секунды.

В игровом процессе она определяет, где располагаются руки, ноги и голова пользователя, автоматически подбирая для него наиболее подходящий виртуальный скелет. На основе информации о движении тела игрока и подобранного скелета формируется своеобразный 3D персонаж, который участвует в игре.

Конечно, технология отслеживания движений и жестов, а также бесконтактного управления контентом Kinect  с самого начала продемонстрировала определенные недостатки. Далеко не всегда система отслеживает действия человека так, как этого бы хотелось разработчикам технологии.

Тем не менее, технология Kinect постоянно совершенствуется и находит свое применение уже за пределами игровой индустрии. В частности, с помощью Kinect сегодня можно проводить эффектные мультимедийные презентации, не пользуясь никакими устройствами ввода или контроллерами.

Технология способна работать  с любыми проекционными системами, плазменными и ЖК-панелями. В данном случае пользователь может управлять любым контентом, не касаясь рукой дисплея, только лишь взмахами руки.

В компании Microsoft удовлетворены развитием своей технологии и надеются уже в самом ближайшем будущем использовать Kinect в различных мобильных гаджетах и смартфонах.

LeapMotion

Альтернативной Kinect  в области управления жестами является технология LeapMotion, которая, по словам ее разработчиков, способна гораздо более точно отслеживать движения пользователя.

Обратите внимание

Устройство для управления жестами называется Leap, его главное предназначение – заменить традиционную мышку или сенсорный дисплей для управления компьютером.

Перед устройством образуется мнимый куб со стороной примерно 61 сантиметр, в котором пользователь располагает свои руки для работы. В этом пространстве Leap отслеживает движения и жесты человека с высокой точностью.

Устройство распознает все десять пальцев, причем точность их передвижения улавливается до долей миллиметра. Задержки здесь практически сведены к минимуму.  Хотя лаги, конечно, случаются, однако само расположение руки в пространстве устройство определяет довольно точно – вплоть до 0,01 миллиметра.

Интересно, что само устройство Leap представляет собой очень скромную, компактную коробочку размером с обычную флешку. К компьютеру Leap подключается посредством кабеля USB.

Далее нужно только установить специальное программное обеспечение, которое можно загрузить с официального сайта, и зарегистрировать устройство.

Правда, пока доступных и интересных приложений под LeapMotion не так много, поэтому устройство можно рассматривать только как своего рода игрушку для любителей самых передовых технологий.

Однако для LeapMotion уже открылась широкая область применения – она может быть реализована в различных мобильных компьютерах и гаджетах. Например,  зачем покупать дорогостоящий ноутбук с сенсорным экраном, когда можно просто подключить к своему старенькому мобильному ПК через USB-порт контроллер LeapMotion и получить потрясающие возможности управления.

На сегодняшний день LeapMotion является одной из самых лучших технологий для отслеживания движений и управления компьютером без прикосновений. Она опять-таки постоянно развивается и в последних версиях данной системы захват движений стал еще более реалистичным, плюс были решены разные мелкие проблемы. Причем положительные изменения были достигнуты сугубо программными средствами.

Технология LeapMotion не могла не привлечь внимание производителей мобильных компьютеров. В частности, уже выпущен в продажу ноутбук HP Envy 17 LeapMotion SE со встроенной технологией управления жестами LeapMotion. Помимо обычных устройств ввода, этот ноутбук предлагает пользователю возможность управлять происходящим на экране, просто махнув рукой или пошевелив пальцами.

Интегрированный модуль LeapMotion специально разрабатывался для встраивания в мобильные устройства и поэтому получился на семьдесят процентов меньше предшествующей версии.

Важно

Контроллер размещается под клавиатурой и позволяет с помощью простых жестов и движений руками совершать стандартные операции, например, прокручивание списков, увеличение масштаба фотоизображений и многое другое.

Tobii EyeMobile. Управление взглядом

Шведская компания TobiiTechnology в конце 2013 года представила публике свое новое творение – это гаджет EyeMobile, с помощью которого можно работать на Windows-планшетах, используя не жесты, а только взгляд. Устройство основано на действии невидимого инфракрасного излучения.

Основное предназначение EyeMobile заключается в том, чтобы помочь взаимодействовать с планшетом тем людям, у кого имеются серьезные проблемы со здоровьем. Речь идет, прежде всего, о больных параличом, людях с травмами в области спинного мозга или заболеваниями двигательных нейронов. Таким людям с трудом удается поднимать руки, чтобы поводить ими по сенсорному дисплею.

Впрочем, новинка может понравиться и поклонникам высоких технологий, кто гоняется за покупкой самых инновационных устройств.

Гаджет EyeMobile способен работать с Windows-планшетами, например, с SurfacePro., а также с обычными компьютерами и ноутбуками, на которых установлена полноценная Windows. Он идет в комплекте с подставкой, позволяющей прикрепить планшет к столу и взаимодействовать с мобильным компьютером через USB-порт. При этом устройство располагается в нижней части этой подставки.

Принцип работы EyeMobile заключается в использовании двух камер, отслеживающих движение глаз пользователя. Тем самым, устройство позволяет выполнять стандартные операции только движением глаз.

Например, выбор нужного пункта из списка или прокручивание Интернет-страниц. Устройство плавно следует за глазами человека, когда он читает страницу. Данная технология пока имеет определенные минусы, главным из которых остается высокая цена.

За EyeMobile придется заплатить более четырех тысяч долларов.

iMotion

Еще одна инновационная разработка в этой области – контроллер iMotion, который дает возможность управлять компьютерами и телевизорами с интегрированной камерой без прикосновений. Для выполнения простых команд достаточно лишь нескольких жестов.

Совет

iMotion является универсальным устройством, поддерживающим разнообразные приложения и игры на ПК, мобильные приложения iOS и Android.

Обычный телевизор в доме он может превратить в «умный» TV, в котором вместо пульта ДУ будет использоваться удобное жестовое управление.

Технология предусматривает создание виртуального сенсорного дисплея перед человеком и обеспечении функции тактильной обратной связи, чтобы пользователь мог получить физическое ощущение прикосновения к виртуальному объекту в игровом процессе или при работе с приложением.

Само устройство выглядит как перчатка, которую просто нужно надеть на кисть. В этой перчатке имеются три ярких светодиода, которые размещаются в виде треугольника. Веб-камера призвана отслеживать их движение.

iMotion способен распознавать команды в виде перемещения, вращения руки на дистанции до 5 метров от камеры.

Примечательно, что с самого начала iMotion задумывался исключительно как тренажер для обучения людей, в частности, стрельбе из оружия. Но потом концепция проекта поменялась и теперь это универсальное устройство может использоваться как интересное дополнение к игровой консоли, замена пульта ДУ для телевизора или удобный способ управления компьютером.

The EyeTribeTracker. Устройство управления при помощи глаз

Читайте также:  Искусственный интеллект научится читать новости на сайте reddit

В заключение, стоит упомянуть об инновационном устройстве от датской компании The EyeTrіbe, которое позволяет управлять планшетами и мобильными телефонами только с помощью взгляда. Кстати, эта компания была основана простыми студентами, посещавшими Институт информационных технологий в Копенгагене.

Устройство TheEyeTribeTracker основывается на применении инфракрасного излучения, которое проецируется на зрачок человека и позволяет камере отслеживать любые его движения. Помимо этого, здесь используется революционное решение, направленное на предсказывание направление движения глаз пользователя.

Обратите внимание

Когда пользователь переводит взгляд с одной точки на другую, устройство получает команды на переход к соответствующим деталям пользовательского интерфейса. При этом моргания и подмигивания понимаются устройство как нажатие кнопки мыши. Для того, чтобы пользоваться возможностями устройства, человек должен располагаться от него на расстоянии от 45 до 75 сантиметров.

Есть и другое условие —  для корректной работы диагональ планшетного компьютера или смартфона не должна превышать 24 дюйма. Подсоединяется устройство к мобильным гаджетам через USB-порт.

С помощью этого девайса и управления взглядом можно просматривать страницы в глобальной сети и работать с приложениями.

Датская компания призывает производителей планшетных компьютеров и смартфонов внедрять данную разработку.

Источник: http://www.fotokomok.ru/texnologii-upravleniya-ustrojstvami-vzglyadom-i-zhestami/

Leap Motion — как его настроить для работы

Цена вопроса — 4990 руб.

Комплект поставки — само устройство, 2 USB шнура.

Внеший вид. 

Когда я впервые взяла в руки коробку с подаренным мне  Leap Motion, в башке крутилась одна-единственная мысль — что это, черт побери, вообще такое? Так как диалог полугодовой давности с обсуждением данной новинки электронного рынка выветрился из памяти начисто, а инструкции на русском языке не прилагалось, то пришлось лезть за помощью в гугл, который выдал мне примерно следующее. 🙂

Если отрешиться от всех рекламных слоганов, то Leap Motion, по своей сути, является бесконтактным контролером, позволяющим осуществлять управление компьютером без участия мышки, клавиатуры и прочих, давно известных человечеству устройств. Практически магия. 

В теории. На практике, конечно, все несколько иначе. 🙂

Само устройство выглядит примерно так, как на картинке, хотя габариты несколько больше: 8 см в длину и 3 в ширину.

За счет прорезиненной подкладки должно устойчиво стоять на столе, хотя лично у меня его всегда несколько перекашивает 🙂 К компьютеру подключается через кабель USB-USB 3.

0, устанавливается между монитором и клавиатурой и спокойно работает на Windows 7. 

Многие пишут про какие-то особые тесты при подключении девайса, однако у меня ничего такого не было, кроме регистрации в Leap Motion Airspace, но об этом чуть ниже. 

 Leap Motion — программное обеспечение. 

После того как система опознала инородное устройство и радостно оповестила о том, что оно готово к работе, я торжественно взмахнула рукой перед монитором, и.. чуда не произошло. 🙂

Пришлось лезть на сайт https://airspace.leapmotion.com/ и скачивать оттуда Leap Motion Airspace — программу представляющую собой типичный сервис распространения игр и прочего ПО созданных для этого девайса.

 

Скачала, поставила, прошла регистрацию, установила софт, начала тестировать. Первая программа — Orientation, демонстрирует наиболее эффектные возможности  Leap Motion.

Важно

Довольно необычно было видеть собственные верхние конечности в вот таком вот виде:

Дальше на выбор — в Airspace Store имеются игры, программы для создания различных объектов, рисовалки, создатели музыки и прочие, не менее интересные вещицы. Разумеется, много платных, но и среди бесплатных есть во что поиграться.

Пожалуй, самым неприятным открытием тут стало разделение софта для Mac и Windows, так что на некоторые программы обладателям «неправильной» системы придется только облизываться. 

Впрочем, игрушки и красивости это одно. Экспериментаторская натура требовала более широкого и практичного применения сего устройства. Такого, какое представлялось при чтении рекламных обзоров — непосредственного управления компьютером. 🙂

Для этого идем в раздел Computer Controls и скачиваем там Touchless — для мака и винды соответственно. 

 Leap Motion — настраиваем для нормальной работы. 

Дальше начинается самое интересное. 🙂 Первоначально, чтобы хотя бы попасть по значку на рабочем столе мне потребовалось минут 5. Это было похоже на то ощущение, которое возникало во время первого использования компьютера — все страшно, щелкает и ни черта не работает. 🙂 Так что на определенном этапе тыканья по экрану недоумение начало сменяться разочарованием. 

А потом пришло понимание того, что неплохо бы залезть в настройки, если таковые имеются. Настройки обнаружились  в области уведомлений и  представляли собой компактный значок «Жесты» . Щелкаем по нему правой кнопкой мыши (о, какое это блаженство, когда все работает сразу и как надо) и выбираем Открыть панель управления «Жесты».

В открывшемся окне Жесты выставляем точную чувствительность пера и касания. Затем переходим  на вкладку Параметры пера. Выбираем строчку Двойное касание Двойной щелчок и нажимаем Параметры.

Совет

В новом окне ползунки Скорость и Расстояние двигаем до упора в сторону больше и тестируем результат в маленьком окошке с дверью. Если все сделано правильно и вы уже приноровились к двойному касанию — дверь откроется. Такую же процедуру проделываем и на вкладке Касание.

Обратите внимание! С первого или даже со 131 раза у вас может ничего не получится. Это нормально. Тут необходима практика, ибо чудес, все-таки, бывает не так много. К сожалению. 🙂 

Кстати. Здесь я рассматриваю установленный по умолчанию базовый режим работы, с одним-двумя пальцами для навигационных жестов. Для настройки более «продвинутой системы»  на вкладке Жесты выбираем Навигационные и редакторские жесты.

Также в области уведомлений следует щелкнуть правой кнопкой мыши по вот такому значку и выбрать Interaction — Advanced.  

Ну вот, в принципе, и все. Наше устройство подключено, настроено и готово к работе. 🙂

Вместо заключения.

Тут я, к сожалению, не буду оригинальной. Leap Motion — штука довольно интересная, и я уверена, что в будущем она выведет управление компьютером на принципиально новый уровень.

Однако на данный момент этот девайс все еще достаточно сыроват и  представляет собой исключительно занимательную игрушку.

Впрочем, сейчас все меняется достаточно быстро и в сентябре 2013 года компания HP уже выпустила первый ноутбук со встроенным  Leap Motion. Так что бесконтактное будущее уже не за горами. 🙂 

Источник: http://kladovkadom.blogspot.com/2014/01/leap-motion.html

Обзор Leap Motion: управление компьютером взмахом руки

Компьютерные манипуляторы – как ни удивительно, одна из самых консервативных отраслей.

Клавиатура и мышь в практически неизменном виде существуют уже многие десятки лет, и успешно сопротивляются робким попыткам предложить что-то другое – трекболы, сенсорные мониторы, гироскопические манипуляторы и проч. так и не вышли из разряда экзотики, да и не очень пытались.

Удастся ли детищу компании Leap Motion, Inc отправить мышь на свалку истории и дать возможность управлять компьютером так, как нам когда-то показывали в Minority Report, или их контроллер так и останется забавной игрушкой?

Комплектация

Поставляется контроллер в небольшой коробке из белого картона, в оформлении которой используются «фирменные» цвета – белый и светло-зеленый.

Впрочем, на поверку оказывается, что упаковка могла быть еще меньше – две трети пространства в ней пустует; внутри, кроме собственно миниатюрного устройства, обнаруживается также два USB-кабеля (длинный и короткий) и небольшая информационная брошюра со сведениями о гарантии и т.д.

В качестве же инструкции пользователя выступает короткая фраза «для активации контроллера посетите официальный сайт», продублированная на прикрывающей устройство картонке и на наклейке на самом контроллере.

Дизайн

Контроллер Leap Motion оказывается совсем небольшим – «брусок» со скругленными углами размерами 8х3х1 см. Верхняя грань у него из глянцевого черного пластика, боковые грани – из серебристого пластика «под алюминий».

Низ полностью прорезиненный, однако по гладкой поверхности стола контроллер скользит достаточно легко. Никаких опознавательных надписей на нем нет (лишь снизу можно найти выдавленный логотип Leap Motion). Сбоку находится разъем USB 3.

0 Micro-B, спереди в углу – индикатор активности, светящийся умеренным зеленым светом. В общем, лаконичность во всем.

В работе

Для определения перемещения рук пользователя в Leap Motion используются две монохромные инфракрасные камеры и три инфракрасных излучателя.

Камеры «сканируют» пространство над поверхностью стола с частотой до 300 кадров в секунду и передают полученные данные в компьютер, где они обрабатываются фирменным ПО.

Обратите внимание

Несмотря на кажущуюся схожесть с Microsoft Kinect, эти устройства все же отличаются (в Kinect используются цветная видеокамера и датчики глубины).

Leap Motion следует располагать под экраном, точнее – вместо клавиатуры (на самом же деле, поскольку совсем без традиционного управления обойтись не удастся, контроллер придется размещать либо за клавиатурой, либо перед ней, как будет удобнее пользователю). Как следствие, у Leap Motion достаточно малая зона сканирования, в которую попадает, по сути, лишь небольшое пространство над клавиатурой.

После подсоединения контроллера к порту USB (несмотря на то что в самом устройстве используется USB 3.0, его спокойно можно подключать и к USB 2.0) необходимо загрузить программное обеспечение с официального сайта (доступно для Windows, Mac OS и Linux).

После его установки пользователь получает оболочку Airspace – в ней объединены собственный магазин приложений Airspace Store, в котором находятся игры и программы, оптимизированные под управление с помощью Leap Motion, и доступ к официальному сообществу.

По данным на ноябрь 2013 года, в Airspace Store было уже 150 приложений – часть из них бесплатные, за другие придется заплатить (как правило, в районе $2-5 за программу).

Главное, что следует учитывать перед приобретением Leap Motion – что работа с устройством происходит на уровне отдельных приложений.

Другими словами, вы не можете установить системный драйвер, после чего использовать управление руками в любом приложении с той же легкостью, с которой это производится при использовании клавиатуры и мыши.

Хотите делать то-то и то-то? There is an app for that, как бы говорят нам разработчики. Другими словами – отправляемся в Airspace Store и ищем подходящее приложение.

Так, наиболее логичный вариант использования, эмуляция управления на уровне системы – это категория Computer Controls, в которой на данный момент находится 16 приложений, которые справляются с этой задачей более или менее удачно.

Важно

К сожалению, наиболее качественная бесплатная программа в этом разделе – Better Touch Controls – существует только в версии для Mac OS, пользователям же Windows придется довольствоваться гораздо менее удачной Touchless, либо раскошеливаться на платное ПО (максимальный рейтинг у Pointable стоимостью $5).

Разумеется, здесь хватает и казуальных игрушек и «музыкалок» (неплохое впечатление произвела Dropchord), однако всех их хватает максимум на 5 минут, причем не только из-за усталости рук.

В настройках контроллера можно отрегулировать высоту распознавания, в пределах от 7 до 25 см. Угол распознавания составляет примерно +/- 45 градусов.

Управление осуществляется с помощью пальцев (распознаются все 10 одновременно), располагать ладони следует в горизонтальной плоскости – если развернуть их вертикально, точки распознавания пальцев наложатся друг на друга, и устройство будет отслеживать только нижний из них.

Источник: https://itc.ua/articles/obzor-leap-motion-upravlenie-kompyuterom-vzmahom-ruki/

Leap Motion: обзор контроллера захвата движений для компьютера

Минувший 2017 год всё ещё отголосками догоняет любителей технологий. Помимо негатива в виде дыр в защите процессоров от intel, он оставил нам и немало позитивных находок, которым лишь предстоит раскрыться в 2018. Среди них и специализированный контроллер leap motion, успевший собрать сумму в 2 раза больше запрошенной на платформе Kickstarter.

Читайте также:  Робот может подделать почерк любого человека

Производственные процессы компании дали, наконец, первые плоды, и контроллер для захвата движения был отослан всем тем, кто сделал весомый вклад в компанию и оформил предзаказ. Давайте же разберёмся, что он собой представляет, и какой была первая реакция неофициальных «тестеров» продукта.

Комплект поставки устройства

В комплекте поставки вы получаете сам контроллер leap motion, а также:

  1. Несколько буклетов с инструкциями на английском.
  2. Гарантийный талон на устройство.
  3. Пару кабелей стандарта usb разной длины. Один полутораметровый, для персональных компьютеров, чтобы было удобно подсоединять к системному блоку. Второй полуметровый, для ноутбуков.

Забота разработчиков о кабель-менеджменте клиентов, конечно, приятна, но давайте разберёмся, стоит ли игра свеч, и что собой вообще представляет это устройство. При этом важно уделить внимание не только внутренним деталям и ПО, но и внешнему виду.

Дизайн

Минимализм – единственное, что приходит на ум при виде девайса, при том, как в фигуральном, так и в буквальном смысле. Эта небольшая чёрная коробочка, со скруглёнными краями и железной окантовкой, длиной в два спичечных коробка, а толщиной в один.

И небольшие размеры являются определённо плюсом, ведь вы буквально можете засунуть контроллер себе в карман и с комфортом переносить его из одного рабочего места в другое. Учитывая возможности, которые разработчики обещают реализовать в будущем, и текущий функционал, поддерживаемый девайсом, компактность является его весомым преимуществом.

Установка и настройка

Контроллер уже спокойно работает с компьютером на ОС windows, достаточно скачать утилиту Airspace. Весь нужный пакет ПО скачивается с официального сайта.

Если вы хотите подружить Leap Motion с очками или шлемом VR, то специально для вас разработчик написал инструкцию.С MacOS девайс тоже свободно взаимодействует, но могут возникнуть некоторые аппаратные проблемы.

В этом случае просто повторно подключите устройство к системе и ждите, пока оно распознается.

Настройка, опять же, автоматическая, однако, если вам необходимо подстроить конкретные параметры под себя, просто зайдите в параметры утилиты или воспользуйтесь специальным Демо из Airspace Store. Там вы сможете просмотреть, как происходит распознавание рук, и подстроить чувствительность.

К моменту выхода магазин уже наводнили приложения, при том как от самих авторов устройства, так и от сторонних разработчиков. Небольшие игры помогут за пару вечеров освоиться с управлением, ведь на это потребуется время.

Действительно, при первом запуске вы вряд ли сможете даже попасть по кнопке, однако спустя уже пару дней использования всё станет куда проще.

Совет

В том же магазине приложений вы можете найти официальные аддоны для premiere pro и photoshop.

Функционал пока достаточно скуден, и к работе в приложениях с помощью девайса придётся привыкать, но в перспективе Leap Motion серьёзно облегчит работу монтажёрам и художникам и станет революцией, наподобие электронного планшета.

Использование Leap Motion и AirSpace

Как только будет подключен и настроен airspace, leap motion сразу готов к работе.

Однако программная часть всё ещё отсутствует, и вам необходимо скачать из магазина утилиты, разработанные под технологии leap motion, которые будут эмулировать мышку и клавиатуру.

Пока лучше выбирать программы в airspace, рекомендованные создателями, иначе вы можете погрязнуть в куче мусора из однообразных инди-игр и бесполезного ПО.

Как только установите эмулятор, просто взмахните руками в воздухе над датчиком. Его область распознавания движений не очень большая, поэтому старайтесь держать кисти прямо над чёрной коробочкой. При помощи движений пальцами можно сворачивать приложения, увеличивать страницы в браузере и картинки, и прочее.

По сути, перед вами тачпад от ноутбука − набор жестов такой же. Это упрощает адаптацию и экономит силы, что очень удобно, если закупать устройства для сотрудников компании.

Где купить Leap Motion, цена устройства

Купить leap motion можно на aliexpress или официальном сайте leap motion controller. Сколько же стоит такое чудо техники? Цены во всех интернет-магазинах варьируются в пределах 100 долларов, разработчики же предлагают обычный набор за 69 долларов и отдельно контроллер для ВР шлема за 20 долларов.

Однако, пытаясь сэкономить, не забывайте, что доставка от перекупщиков займёт куда меньше времени, чем при покупке с официального сайта, а переплатите вы на 10-20 долларов больше. И здесь уже решайте сами, что лучше: ждать несколько месяцев, пока товар к вам придёт, или слегка переплатить.

Выводы

Устройство, безусловно, перспективно, и Leap Motion пригодится не только для игр, но и для профессионалов в 3Д графике и художников. Ведь возможность управлять пальцами всеми процессами на своём ПК действительно ускоряет работу после небольшой адаптации.

А вместе со специальными ВР шлемами, подобное устройство, способное сканировать ваши кисти и передавать картинку в виртуальное пространство, лишь увеличивает погружение в несколько раз. Речь не только про видеоигры, но и про прочие интерактивные развлечения.

Обратите внимание

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

Источник: https://planetvrar.com/leap-motion-obzor-kontrollera/

Эксперименты Leap Motion: новые способы сделать ввод без контроллеров более интуитивным и естественным

От редакции

Интуитивные способы управления виртуальной и дополненной реальностью без контроллеров уже изобретены: это отслеживание рук и пальцев — самых естественных «контроллеров», данных нам природой.

Показательным примером систем трекинга рук являются разработки компании Leap Motion, которая с переменным успехом развивает это направление долгие годы.

Тем не менее, у нас нет адекватной тактильной обратной связи, поэтому ожидания от взаимодействия с предметами сильно расходятся с ощущениями.

Обратите внимание

В новой серии экспериментов команда Leap Motion исследовала возможности применения визуального дизайна для усиления интуитивности ввода без контроллеров.

Проведённую работу описали Барретт Фокс (Barrett Fox), ведущий инженер по взаимодействию в виртуальной реальности, и Мартин Шуберт (Martin Schubert), ведущий разработчик виртуальной реальности и евангелист.

Барретт и Мартин являются частью элитной команды Leap Motion, представляющей предметную работу с инновационными интерфейсами дополненной и виртуальной реальности.

Барретт Фокс и Мартин Шуберт

Когда вы берёте в руки виртуальный объект или касаетесь поверхности, нет ничего, что остановило бы вашу физическую руку в реальном мире.

Чтобы физические взаимодействия в ВР были отражали усилия и были естественными, нам придётся переиграть некоторые фундаментальные предположения о том, как должны вести себя цифровые объекты.

Обычно действие обрабатывается, если виртуальная рука проникает в геометрию данного объекта/поверхности, что приводит к визуальному обрезанию. Но как перевести взаимодействие на следующий уровень?

Целью нашей команды на мозговых штурмах в Leap Motion является определение областей взаимодействия, с которыми часто сталкиваются разработчики и пользователи, и выявление конкретных проблем проектирования. После прототипирования возможных решений мы делимся результатами, чтобы помочь разработчикам решать аналогичные задачи в своих проектах.

В рамках последнего штурма мы задались таким вопросом: может ли проникновение в виртуальные поверхности ощущаться более согласованным с действиями и создавать более сильное ощущение присутствия? В поисках ответа мы провели эксперименты с тремя подходами к границам между руками и объектами.

Эксперимент №1: Пересечение границы и определение глубины проникновения в меш (набор вершин и многоугольников, определяющих форму трёхмерного объекта — прим. ред.)

В рамках первого эксперимента мы предложили визуальное подтверждение пересечения границы объекта рукой. Погружённая часть руки должна быть видна, но с изменением цвета и постепенным растворением.

Этот вариант оказался очень хорош по всем параметрам. Когда сила и глубина свечения были понижены до минимального уровня, выделение проникновения в объект оказалось эффектом, который можно применять повсеместно без перегрузки.

Эксперимент №2: Градиентное выделение кончиков пальцев при приближении к интерактивным объектам и элементам пользовательского интерфейса

Во втором эксперименте мы решили сделать кончики пальцев меняющими цвет, чтобы они тем более соответствовали поверхности интерактивного объекта, чем ближе к нему находятся.

Это может облегчить оценку расстояния между кончиком пальца и поверхностью, что делает менее вероятными промахи и проникновения сквозь поверхность.

Важно

Кроме того, если мы пройдём насквозь, обрезание границ будет менее резким, так как кончики пальцев и поверхность будут одного цвета.

Этот эксперимент помог нам более точно определять расстояние между кончиками пальцев и интерактивными поверхностями. Кроме того, оказалось легче узнать, к какому объекту мы ближе всего. Объединение результатов первого и второго экспериментов сделало ещё яснее этапы взаимодействия (приближение, контакт, хватание/пересечение).

Эксперимент № 3: Реакция на непредсказуемые захваты

Как вы берёте виртуальный объект? Вы можете взять его в кулак, двумя пальцами или обхватить по бокам. Раньше мы экспериментировали с подразумеваемыми возможностями — например, ручками или рукоятями — надеясь, что это поможет пользователям понять, как взять объекты.

В игре «Weightless: Training Room» снаряды для тренировки имеют углубления, которые обеспечивают визуально понятное взаимодействие. Они также позволяют ориентировать объекты для броска.

Подобный подход помог многим людям заново открыть для себя возможности ручного управления в виртуальной реальности, но некоторые пользователи просто игнорируют их и зажимают руку в кулак сквозь внешние границы модели.

Поэтому мы подумали: что если вместо моделирования статических возможностей мы создадим реакции, которые будут динамически возникать везде, где бы пользователь ни решил коснуться объекта?

Три рейкаста (луча) на палец, два — для большого пальца. Они проверяют касания сферы.Впадина следует за пальцем везде, где он проникает в сферу.В одной из вариаций этой концепции мы попытались добавить градиентную закраску пальца.

На этот раз вместо того, чтобы меняться в зависимости от близости пальца к объекту, градиент управлялся погружением пальца в объект.

Развивая концепцию реакций, мы подумали, что, вместо деформации в ответ на проникновение руки/пальца, объект может прогнозировать приближение руки и вырезать ниши под пальцы до прикосновения.

В принципе, мы хотели создать виртуальные дыры ACME (как в мультиках — прим. ред.).

Чтобы сделать это, мы увеличили длину кончика пальца, чтобы касание был зарегистрирован задолго до того, как поверхности коснётся видимый палец. Используя два разных меша и правило рендеринга, мы создаём иллюзию подвижного дыры в стиле ACME.

Эти эффекты от захвата объекта ощущаются намного намного более согласованными, будто наши пальцы приглашаются пересечь меш.

Очевидно, для этого подхода потребуется более сложная система для обработки объектов, отличных от сферы, для прочих частей рук и для объединения дыр ACME, когда пальцы очень близко друг к другу.

Совет

Тем не менее, концепция возможностей на базе реакции обещает решить проблему непредсказуемого захвата.

Ориентированный на руки дизайн виртуальной реальности — это огромное поле возможностей, от настоящих трёхмерных пользовательских интерфейсов до манипулирования виртуальными объектами для их передвижения и так далее.

Как у творцов, у всех нас есть возможность объединить лучшие части знакомых физических метафор с неограниченным потенциалом цифрового мира.

В следующий раз мы будем менять законы физики, чтобы магически вызывать объекты на расстоянии!

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику вВК

Источник: https://holographica.space/articles/leap-motion-experiments-13939

Ссылка на основную публикацию