Логика мышления. интерфейс человек-компьютер.

Логика мышления. Часть 7. Интерфейс человек-компьютер

Для тех, кто только присоединился, я советую начать с первой части или хотя бы с описания волновой модели коры.

Наша волновая модель показывает как вызванная активность нейронов коры порождает волны фоновой активности, распространяющиеся как внутри зон коры, так и через проекционные связи по всему пространству мозга.

Проходя по какому-либо участку коры, волна, кодирующая определенное явление, воспроизводит свой уникальный узор. Это позволяет нейронам в любом месте коры получать информацию о том, что происходит в других частях мозга.

Такой механизм передачи данных можно сравнить с оптическим телеграфом. Еще до изобретения проводного телеграфа для передачи сообщений на большие расстояния использовали системы башен находящиеся в прямой видимости друг от друга. Положением реек в специальной конструкции, установленной на вершине башни, кодировались буквы передаваемого послания. Каждая следующая башня повторяла то, что видела на предыдущей. Теперь представьте, что каждая из семафорных башен не повторяет сигнал, а работает по более хитрому алгоритму. Каждый сигнальщик заводит специальную тетрадь. Когда он видит новый для себя узор из реек он записывает его в тетрадь в первый столбец и ставит ему в соответствие другой случайно выбранный узор, который записывает напротив него во второй столбец. Главное — чтобы этот узор не использовался во втором столбце ранее. Соответственно, работа башни превращается в трансляцию одних узоров в другие. При этом соблюдается однозначность такой перекодировки. Сколько бы не было башен на пути сигнала, послание дойдет в информационно-целостном, хотя и перекодированном виде. А теперь представьте, что башни расположены не в линию, а равномерно покрывают всю землю. Тогда с каждой башни будет видно несколько соседних. Таблицу в тетради сигнальщика придется усложнить. Ему потребуется завести столько столбцов сколько башен он видит плюс свой. В новых условиях задача сигнальщика будет — выставлять свой узор, как только хотя бы на одной из соседних башен появится новое сообщение. После того, как все сигнальщики заполнят свои таблицы, каждой букве будет соответствовать определенная устойчивая картина флажков по всей земле. Достаточно будет на одной из башен установить определенный сигнал, как он распространиться по всему миру.Изменим работу воображаемых башен. Поставим вместо механизма с флажками фонарь. Общение между башнями сведем к наблюдению за вспышками соседей и подачи собственной вспышки если на это указывает запись в тетради. Ведение тетради несколько усложним. Теперь новая запись в ней будет появляться при следующих условиях. Когда около башни произойдет серия вспышек, смотритель проверит есть ли запись о такой конфигурации в его тетради, и если есть, то даст вспышку собственной башни и уйдет на предписанный инструкцией отдых на несколько минут. Если такой записи нет, то он дождется пока волна вспышек пройдет и запомнит получившийся узор. Затем он посчитает, сколько всего было вспышек вокруг. Если их было достаточно, то есть узор прошедшей волны уже сформирован другими башнями-маяками, то он расслабится и пойдет пить чай, дожидаясь следующей волны вспышек. В противном случае он начнет подкидывать монету, например, пять раз (зависит от того сколько других башен он видит), если все пять раз выпадет решка, то он сделает новую запись в тетради, куда занесет новый узор. Чтобы в таком телеграфе отправить сообщение из одного слова надо будет в точке отправления сопоставить слову какой-нибудь узор из стоящих неподалеку башен. Когда эти башни начнут вспыхивать (не один раз, а длинной серией), смотрители соседних башен начнут играть в орлянку и станут постепенно подключаться к распространению волнового узора. Когда вся система маяков выучит это слово, то в любом месте земли можно будет обнаружить его передачу. В каждой точке планеты это слово при прохождении волны вспышек будет создавать свой уникальный узор. Но, что самое интересное, мы можем выбрать любое место и посмотреть, какой узор соответствует именно тут интересующему нас слову. Если теперь мы воспроизведем этот узор, заставив вспыхнуть соответствующие маяки, то волна вспышек дойдя до адресата создаст точно такой же узор, как если бы сообщение было отправлено из исходной точки. Собственно, именно так и работает мозг (в нашей теории). Понятия кодируются паттернами нейронов, генерирующих пакеты импульсов. Волны одиночных импульсов разносят узоры идентификаторы по всему мозгу. И такой механизм лежит в основе всей последующей информационной деятельности. Вернемся обратно к коре. Судить о том, какие мысли рождает мозг, можно разными способами. Наиболее простой путь – это анализ показаний многоточечной энцефалограммы. Так как разные мысли вызывают отличные друг от друга картины активности зон коры, то определенные закономерности могут быть отслежены и впоследствии использованы. Понять мысли таким способом невозможно, но можно приблизительно отличить друг от друга разные формы мозговой активности. При желании это можно использовать для простых систем управления, не требующих высокой точности или быстродействия. Более продвинутые методы – это фиксация, например, с помощью магнитно-резонансного томографа, уровня насыщения кислородом кровотока на пространстве коры, что позволяет судить о местах, где сосредоточена наибольшая нейронная активность. Пространственное разрешение при этом во много крат выше, чем при использовании энцефалографа. Для первичной зрительной коры, где сохраняется топографичность проекции, такой метод хоть очень грубо и инерционно, но позволяет заглянуть в мысли человека (рисунок ниже).
Результаты реконструкции изображений (Shinji Nishimoto, An T. Vu, Thomas Naselaris, Yuval Benjamini, Bin Yu, Jack L. Gallant, 2011) Магнитно-резонансный томограф громоздок и неприменим для внелабораторного использования. Но существует и более простой способ измерения параметров мозгового кровотока – это локальная спектроскопия в инфракрасном диапазоне. Отдельный датчик состоит из источника инфракрасного излучения и оптического приемника отраженного сигнала. По изменению спектра поглощения можно судить о процессах, происходящих непосредственно под датчиком. Используя комбинацию инфракрасных и электроэнцефалографических датчиков, компания Honda создала интерфейс, позволяющий с достаточно высокой точностью управлять человекоподобным роботом (Honda Research Institute Japan Co., 2009).
Комплекс Honda (Honda Research Institute Japan Co., 2009) Еще большую детализацию активности коры в пространстве и времени позволяют получить упомянутые ранее оптические методы, но и они дают представление только о коллективной активности тысяч расположенных рядом нейронов. Усреднение активности нейронов по любому участку коры теряет информацию об индивидуальности волнового паттерна. По этой активности можно строить грубые предположения о том, что происходит с мозгом, но нельзя получить доступ к тонким информационным процессам. Что-то подобное можно наблюдать с компьютерами. По активности работы отдельных модулей и по анализу излучаемых компьютером частот можно судить о том, какого типа задачи он выполняет. Для некоторых программ можно даже наловчиться угадывать отдельные действия, но все это совсем не то по сравнению тем, какие возможности дает подключение к информационным шинам.

Обратите внимание

Добраться до непосредственной активности сразу многих нейронов сейчас позволяют методы вживления электродных массивов. В 2004-2005 годах был проделан первый эксперимент по имплантации такого датчика полностью парализованному пациенту.

В результате удалось добиться более-менее адекватного управления рукой-протезом (Leigh R. Hochberg, Mijail D. Serruya, Gerhard M. Friehs, Jon A. Mukand, Maryam Saleh,Abraham H. Caplan, Almut Branner, David Chen, Richard D. Penn, John P.

Donoghue, 2006) (рисунок ниже).

a) Матрица электродов на одноцентовой монете и вставляемый в череп разъем.  b) Массив из ста электродов. с) Расположение массива. d) Первый пациент с установленным интерфейсом (Leigh R. Hochberg, Mijail D. Serruya, Gerhard M. Friehs, Jon A. Mukand, Maryam Saleh,Abraham H. Caplan, Almut Branner, David Chen, Richard D. Penn, John P. Donoghue, 2006)

Массив электродов, использовавшийся в эксперименте, не отличался особой точностью подключения к коре. Только часть электродов фиксировала импульсы отдельных нейронов, остальные передавали суммарную активность нейронных групп. Но даже этого в эксперименте хватило для того, чтобы отфильтровать вполне полезную информацию.

Когда прогресс технологий позволит снять с малой области мозга активность хотя бы нескольких сотен нейронов, как мне видится, этого будет достаточно, чтобы создать искусственный волновой туннель, аналогичный тем туннелям, что соединяют между собой различные зоны коры.

Анализ паттернов волновой активности позволит не просто отследить состояние нейронов-детекторов малого участка коры, он позволит увидеть проходящие через него информационные волны и, соответственно, составить представление обо всех понятиях, с которыми работает эта зона коры.

Мне кажется, что десяток таких туннелей, отведенных из разных зон мозга, позволит передать на компьютер практически полную картину человеческой мысли. Это не будет фотографическая картина того, что мы видим, или звук того, что мы слышим, но это будет полноценное воспроизведением того, о чем мы думаем.

Если наша концепция верна, то волновые туннели могут и считывать информацию, и транслировать ее обратно. Для передачи информации от компьютера к человеку можно либо воспроизводить паттерны ранее считанных идентификаторов, либо генерировать уникальные собственные.

Важно

В последнем случае мозг надо будет обучить сопоставлять создаваемые компьютером волны с теми понятиями, что уже известны человеку.

Если взять двух людей и подключить их к компьютеру, а затем осуществить с его помощью перекодировку паттернов, переводя узоры, характерные для одного, в узоры, соответствующие тем же понятиям у другого, то получится телепатический интерфейс, та самая корона профессора Казарина из Кира Булычева.

Возможности волнового интерфейса не ограничиваются телепатическим общением человека и компьютера или людей между собой. Если на компьютере воспроизвести кору мозга, то можно добиться, чтобы в процессе совместного существования она впитала в себя существенный объем памяти и индивидуальности человека. Возможно, для полновесного переноса личности понадобятся годы совместной жизни с подключенным компьютером, но потенциально это открывает возможность «переселения души». Если фантазировать дальше, то ничто не мешает подключить обученный компьютер к чистому биологическому мозгу и провести постепенный обратный перенос. Конечно, интересно порассуждать о том, что будет с самосознанием при таких путешествиях, но это тема отдельного разговора.

Продолжение

Использованная литература

Предыдущие части:

Часть 1. Нейрон

Источник: https://habr.com/post/215023/

Основы логики и логические основы компьютера Формы мышления

Основы логики и логические основы компьютера Формы мышления

l Логика –это наука о формах и способах мышления; особая форма мышления. l Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта. l Высказывание – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях между ними. Высказывание может быть либо истинно, либо ложно.

l Суждение – это мысль, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах. l Умозаключение – прием мышления, позволяющий на основе одного или нескольких суждений-посылок получить новое суждение (знание или вывод).

Логика Высказывания: l Истинные(1) и ложные (0); l Простые и сложные; l Общие, частные и единичные.

Высказывания бывают общими, частными или единичными. Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один. Частное высказывание начинается ( или можно начать) со слов: некоторые, большинство и т. п. Во всех других случаях высказывание является единичным.

Примеры высказываний: Пример 1. Определить тип высказывания (общее, частное, единичное). l «Все рыбы умеют плавать» . Ответ: общее высказывание. l «Некоторые медведи -бурые» . Ответ: частное высказывание. l «Буква А – гласная» . Ответ: единичное высказывание.

Примеры высказываний: l Пример 2. Из двух простых высказываний постройте сложное высказывание, используя логические связки «И» , «ИЛИ» : l Все ученики изучают математику. Все ученики изучают литературу. l Все ученики изучают математику и литературу.

Алгебра высказываний Логическое умножение (конъюнкция) l Операцию логического умножения (конъюнкция) принято обозначать «&» либо « » . l F=A&B. l A 0 0 1 1 B 0 1 F=A&B 0 0 0 1

Совет

Логическое сложение Дизъюнкция l Истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний. l F=A B l A B F=A B 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1

Читайте также:  В колумбии открывается фаст-фуд, на службе у которого будет находиться искусственный интеллект

Логическое отрицание. A 0 1 1 l F= 0 Таблица истинности логического отрицания. Инверсия l Делает истинное высказывание ложным и, наоборот, ложное – истинным. l

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Закон тождества. Всякое высказывание тождественно самому себе. l Закон непротиворечия. l l. А=А l. А& =0

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Закон исключения третьего. l Закон двойного отрицания. l Закон де Моргана. l l А =1

Логические законы и правила преобразования логических выражений. l Закон коммутативности. В алгебре высказываний можно менять местами логические переменные при операциях логического умножения и логического сложения: Логическое умножение Логическое сложение

Логические законы и правила преобразования логических выражений. l Закон ассоциативности. Если в логическом выражении используются только операция логического умножения или только операция логического сложения, то можно пренебрегать скобками или произвольно их расставлять: Логическое умножение Логическое сложение

Логические законы и правила преобразования логических выражений l Закон дистрибутивности. В алгебре высказываний можно выносить за скобки как общие множители, так и общие слагаемые: Дистрибутивность умножения относительно сложения ab+ac=a(b+c) – в алгебре Дистрибутивность сложения относительно умножения

Логические основы устройства компьютера Базовые логические элементы. Логический элемент «И» – логическое умножение. § Логический элемент «ИЛИ» – логическое сложение. § Логический элемент «НЕ» – инверсия. §

Обратите внимание

Логический элемент «И» . На входы А и В логического элемента подаются два сигнала (00, 01, 10 или 11). l На выходе получается сигнал 0 или 1 в соответствии с таблицей истинности операции логического умножения. l А (0, 0, 1, 1) И В (0, 1, 0, 1) F (0, 0, 0, 1)

Логический элемент «ИЛИ» . На входы А и В логического элемента подаются два сигнала (00, 01, 10 или 11). l На входе получается сигнал 0 или 1 в соответствии с таблицей истинности операции логического сложения. l А (0, 0, 1, 1) ИЛИ В (0, 1, 0, 1) F (0, 1, 1, 1)

Логический элемент «НЕ» На вход А логического элемента подается сигнал 0 или 1. l На входе получается сигнал 0 или 1 в соответствии с таблицей истинности инверсии. l А (0, 1) НЕ F (1, 0)

Сумматор двоичных чисел. l Полусумматор. Вспомним, что при сложении двоичных чисел в каждом разряде образуется сумма и при этом возможен перенос в старший разряд. Слагаемые А В 0 0 0 1 1 Перенос Р 0 0 0 1 Сумма S 0 1 1 0

Сумматор двоичных чисел l Таблица истинности логической функции А 0 0 1 1 В 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1 0

Полный однозарядный сумматор должен иметь три входа: А, В- слагаемые и Р 0 – перенос из младшего разряда и два выхода: сумму S и перенос Р. l Идея построения полного сумматора точно такая же, как и полусумматора. Перенос реализуется путем логического сложения результатов попарного логического умножения входных переменных. Формула переноса получает следующий вид: l

Многозарядный сумматор процессора состоит из полных однозарядных сумматоров. l На каждый разряд ставится однозарядный сумматор, причем выход (перенос) сумматора младшего разряда подключается ко входу сумматора старшего разряда. l

Важно

Триггер l Важнейшей структурной единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора является триггер. Это устройство позволяет запоминать, хранить и считать информацию. S(1) 1 1 0 НЕ ИЛИ 0 ИЛИ R 0 1 НЕ Q

l Триггер – электронная схема, применяемая для хранения значений одноразрядного двоичного кода. l Сумматор – это электронная логическая схема, выполняющая суммирование двоичных чисел поразрядным сложением. l Регистр – это устройство, предназначенное для хранения многоразрядного двоичного числового кода, которым можно представлять и адрес, и команду, и данные.

Законы логики 1. ¬¬ А

Источник: http://present5.com/osnovy-logiki-i-logicheskie-osnovy-kompyutera-formy-myshleniya/

Что такое логика и зачем она нужна?

Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно помогает нам для решения различных задач (начиная от составления кратчайшего пути до дома и до разработки масштабного бизнес-плана). Логическое мышление позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.

Благодаря логике мы можем давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Какие виды логического мышления бывают?

Мышление – процесс обработки полученной информации, которая поступает из внешнего мира. При получении любой информации человек способен представить ее в виде некого образа, представить предмет, когда его нет рядом.

Выделяют следующие основные виды логического мышления:

  1. Наглядно-действенное – в результате решения какой-либо задачи человек способен преобразить ее в своих мыслях, основываясь на ранее приобретенном опыте и знаниях.

    Поначалу человек наблюдает за ситуацией, затем путем проб и ошибок пытается решить проблему, после этого происходит формирование теоретической деятельности. Этот вид мышления предполагает равное применение теории и практики.

  2. Наглядно-образное – мышление происходит за счет представления.

    Оно наиболее характерно для детей дошкольного возраста. Для того чтобы решить какую-то задачу, дети часто пользуются образами, которые могут находиться в памяти или создаваться воображением.

    Также таким типом мышления обладают люди, которые связаны с таким родом деятельности, в котором необходимо принимать решения исходя из наблюдения за предметами или их изображениями (рисунок, схема).

  3. Абстрактно-логическое – данному виду мышления не важны отдельные детали, его интересует процесс размышления в целом. Чтобы не возникало проблем с решением важных задач в будущем, важно развивать абстрактно-логическое мышление еще с раннего детства. Этот вид мышления проявляется в трех основных формах: понятии, суждении, умозаключении.

Понятие объединяет одно или несколько однородных предметов, разделяя их по существенным признакам. Такую форму мышления нужно развивать у детей в раннем возрасте, давая определения всем предметам и растолковывая их значение.

Суждение может быть как простым, так и сложным. Это может быть утверждением какого-то предмета или отрицанием его взаимосвязи с другими предметами. Примером простого суждения служат простые фразы: «Маша любит кашу», «Мама любит Аню», «Кошка мяукает» и т.д. Именно так рассуждают малыши, когда начинают познавать окружающий мир.

Умозаключение представляет собой логический анализ происходящего, который основывается из нескольких суждений.

Каждый человек может самостоятельно развивать логический тип мышления, решая специальные задачи, ребусы, кроссворды, головоломки.

Логические мыслительные операции

Логические мыслительные операции состоят из:

  • сравнения,
  • абстракции,
  • обобщения,
  • конкретизации,
  • анализа,
  • синтеза.

Путем сравнения мы можем понять причину нашей неудачи и впоследствии уделить должное внимание этой проблеме и условиям, при которых она была создана.

Процесс абстрагирования позволяет отвлечь внимание одного предмета от других тесно взаимосвязанных предметов.

Абстракция дает возможность увидеть предмет, определить его сущность и дать собственное определение этому предмету. Абстракция относится к умственной деятельности человека.

Она позволяет осмыслить явление, затрагивая его наиболее существенные характерные черты. Абстрагируясь от проблем, человек познает истину.

Обобщение позволяет объединять схожие предметы и явления по общим признакам. Обычно обобщение используется для подведения итогов или составления правил.

Совет

Такой мыслительный процесс как конкретизация совершенно противоположна обобщению. Она служит для правильного осознания действительности, не позволяя мышлению оторваться от реального восприятия явлений. Конкретизация не позволяет нашим знаниям приобретать абстрактные образы, которые в действительности становятся бесполезными.

Наш мозг каждый день использует анализ для детального разделения на части необходимого для нас предмета или явления. Анализируя явление или предмет, мы можем выделить самые необходимые его элементы, которые в дальнейшем помогут нам совершенствовать свои навыки и знания.

Синтез же напротив, позволяет из мелких деталей составить общую картину происходящего. С его помощью можно сопоставить происходящие события, перебирая несколько отдельных фактов. Примером синтеза выступают пазлы. Собирая мозаику, мы представляем ту или другую ее часть, откладывая при этом лишнее и  присоединяя необходимое.

Применение логики

Логическое мышление применяется практически в каждой области человеческой деятельности (гуманитарные науки, экономика, риторика, творческая деятельность и т.п.). К примеру, в математических науках  или философии применяют строгую и формализованную логику.  В других же сферах логика служит источником полезных знаний необходимых для получения обоснованного вывода всей ситуации в целом.

Человек старается применять логические навыки на подсознательном уровне. Кто-то с этим справляется лучше, кто-то хуже.

Но в любом случае используя нашу логику нам необходимо знать, что мы можем делать с ее помощью:

  1. Подбирать необходимый метод решения проблемы;
  2. Быстрее мыслить;
  3. Качественно излагать свои мысли;
  4. Избегать самообмана;
  5. Находить и корректировать ошибки других людей в их умозаключениях;
  6. Подбирать необходимые аргументы для убеждения собеседника в своей правоте.

Для того чтобы разработать у себя правильное логическое мышление необходимо не только стремление, но и систематическое обучение основных составляющих данного вопроса.

Можно ли научиться логическому мышлению?

Ученые выделяют несколько аспектов, способствующих овладеть основными понятиями логики:

  • Теоретическое обучение – знания, которые предоставляются в учебных заведениях. К ним относятся основные понятия, законы и правила логики.
  • Практическое обучение – ранее полученные знания, которые необходимо применять в реальной жизни. Вместе с тем современное обучение предполагает прохождение  специальных тестов и решение задач, способных выявить уровень интеллектуального развития человека, но, не применяя логику в возникающих жизненных ситуациях.

Логическое мышление должно строиться последовательно, на основе доводов и событий, которые помогают делать правильные выводы и принимать важные решения. У человека с хорошо развитым логическим мышлением не возникает проблем в решении серьезных вопросов, которые требуют быстрой реакции и аналитической деятельности.

Необходимо развивать эту способность еще в детском возрасте, но благодаря длительным тренировкам взрослые тоже могут овладеть навыками логического мышления.

В современной психологии существует большое количество упражнений, способных развить в человеке наблюдательность, мышление, интеллектуальные способности. Одним из действенных упражнений является «Логичность».

Основная идея упражнения – правильное определение взаимосвязи между суждениями и логичен ли составленный вывод. Например: «Все кошки умеют мяукать. Васька – кот, значит, он умеет мяукать» – данное утверждение логично.

«Вишня красная. Помидор тоже красный, значит он – фрукт». В этом умозаключении допущена явная ошибка. Каждое упражнение позволяет выстраивать для себя логическую цепочку, которая позволит принять единственное верное решение.

Источник: https://9psy.ru/chto-takoe-logika-i-zachem-ona-nuzhna

Семь уровней мышления по аналогии с элементами интерфейса

Человек, когда воспринимает информацию, загоняет ее в определенные рамки, то есть, по сути, создает в своей голове интерфейс для ее разбора. Поэтому аналогии анализа информации с элементами графического интерфейса весьма уместны. Людей по способу мышления можно разделить на несколько уровней, по степени усложнения.

1) Уровень первый. Кнопка. Самое простое, бинарное, черно-белое восприятие мира, очень популярно. Люди такого типа все делит на две фазы – “Да/Нет”, “свой/чужой”, “молодец/мудак”. Описывал их уже в одной заметке. Эти люди быстро принимают решения, но лажают в неоднозначных вопросах.

Их суждениям не хватает детализации, они очень упрощены.

2) Уровень второй. Радиокнопка. Уже сложнее предыдущего варианта. Люди этого уровня догадываются, что вариантов ответа может быть больше, чем два. Например, в вопросах морали они допирают, что помимо добрых и злых поступков существуют поступки нейтральные.

3) Уровень третий. Флажки (чекбоксы). Человек осознает, что некоторые ответы не вступают в противоречие друг с другом, что ненужно выбирать между большим и зеленым чемоданами, что у одного события может быть сразу несколько причин.

4) Уровень четвертый. Ползунки. Вот тут уже пошла тонкая регуляция. Мировосприятие этих людей перестает быть дискретным, становится градиентным. Человек становится не просто либо прав либо неправ, теперь он может быть прав на 25%.

Обратите внимание

Внимание переключается с поиска единственного ответа, на нахождение баланса разных ответов. Процесс принятия решения дольше, но разрешающая способность гораздо выше – то есть такие люди умеют разбираться в ситуации на очень тонком уровне.

5) Уровень пятый. Древовидная структура. Следующий этап эволюции восприятия – человек начинает мыслить иерархически, соспоставлять разные явления, объединять их в группы, находит общие свойства и различия. Развивается способность к абстрактному мышлению.

6) Уровень шестой. Вкладки. Человек осознает, что нужно разделять логически несвязанные понятия, не валить все в одну кучу. Люди этого уровня предолевает стремление “перехода на личности”, не путают яблоки с апельсинами, умеют абстрагироваться.

7) Уровень седьмой. Панель инструментов. Наивысший уровень – открываются творческие способности. Человек не только научивается хорошо воспринимать и классифицировать информацию, но начинает сам ее изменять и создавать на ее основе что-то новое. Способен не только копировать, но и генерировать идеи.

Конечно, интерфейсы в головах людей гораздо сложнее, чем обрисованная картина, это было упрощение второго уровня. Но баланс разного рода кнопок, ползунков, чекбоксов у каждого человека свой.

У исполнителей больше простых элементов, кнопок и радиокнопок, поэтому он быстр в принятии решений, как правило, решение сводится к принятию/отказа от исполнение указания другого человека. Исполнитель не особо оригинален и потому легко заменим.

У руководителей больше тонкой регулировки, ползунков, вкладок, древовидных структур.  Различие в интерфейсах часто лежит в основе недопонимания между людьми. Выбор элементов интерфейса – всегда компромисс между скоростью и качеством принятых решений.

Но лучше, все-таки, не превращать мозги в набор безликих рубильников. Мир прекрасен в своей сложности, зачем себя обделять?

Источник: https://v-a-l-e-k.livejournal.com/138934.html

Как и зачем развивают логическое мышление

Человек ежедневно испытывает потребность использовать логику при разрешении проблем. Формирование и развитие логического мышления направлено на предотвращение ошибок, которые совершаются, несмотря на наличие жизненного опыта, здравого смысла.

Логика нужна людям практически ежедневно для решения самых разных задач. Она применяется в научных исследованиях, при организации служебной работы, распорядка, личной жизни. Все эти сферы основаны на ее элементах.

Развивая логическое мышление, люди могут быстрее и рациональнее справляться с психологическими и другими повседневными проблемами. К примеру, это способность выделить главное, отбросив второстепенное.

Как развить данные навыки, рассмотрим далее.

Основные функции логического мышления

Мыслительная деятельность последовательно устанавливает имеющиеся связи между предметами и явлениями, а также отношения между ними. Познание переходит на более высокий уровень по сравнению с чувственным восприятием, которое дает лишь внешнее представление без осознания принципов.

Данному процессу принадлежит также регулирующая и коммуникативная роль. Люди часто осуществляют его в речевой форме при общении, совместной деятельности. Мысль оформляют словами в устной или письменной форме. Приобретение навыка начинается в детстве при контактах со взрослыми. Выделяют следующие разновидности мышления.

  1. Наглядное действенное.
  2.  Наглядное образное.
  3.  Словесно-логическое мышление.
  4.  Абстрактно-логическое.

Первые две разновидности опираются на восприятие предметов при взаимодействии с ними или на их образы. Словесно-логическое мышление включает оперирование понятиями, посредством чего познаются закономерности и взаимосвязи реальности.

С его развитием образные представления и практические действия упорядочиваются. Абстрактно-логическое мышление иначе называют отвлеченным. Оно основано на обнаружении значимых свойств, связей и отделении их от менее существенных.

Отражая действительность в ходе познавательной деятельности, мыслительный процесс наделен следующими функциями.

  1. Понимание, осознание роли понятий, сферы распространения. А также их классификация.
  2.  Решение проблем, касающихся жизнедеятельности.
  3. Осмысление реальности помогает индивидууму управлять своей деятельностью, планировать поведение, ставить цели, мотивировать их.
  4.  Рефлексия позволяет анализировать как деятельность, так и ее результат, осмысленно пользоваться знаниями.

Логика наделена следующим перечнем форм

  • Понятие — отображающая предметы и явления мысль.
  • Суждение выражает отношение и оценку к содержанию конкретной мысли.
  • Умозаключение связывает в последовательность причин, следствий различные мысли.

Выделяют следующие функции логики

  • Каталогизация правильных методов мышления, приводящих к истине.
  • Вырабатывание теорий по изучению способов реализации мыслительного процесса.
  • Формализация созданных теорий в виде символов, знаков.

Теперь легко понять, какие функции логика и мышление выполняют совместно.

Первая по своему смыслу формулируется, как «наука о правильном мыслительном процессе» или «искусство рассуждать». Современность определяет ее, как науку о законах и нормативах интеллектуальной деятельности. Та (в свою очередь) включает методики, изучает способы достижения правильных результатов в виде истины.

Одна из первостепенных задач: узнать, как возможно прийти к выводу из предпосылок. А также получить точное знание, затем разобраться в аспектах.

Составляющие логического мышления

Осознав задачи и формы логического мышления, можно четко сформулировать определение данному понятию. Это процесс со свойствами доказательности. Цель — получение вывода из предпосылок. Также следует подробно рассмотреть его виды.

Образно-логическое мышление

Данная разновидность иначе называется наглядно-образным мышлением. Ситуация представляется визуально, над образами входящих в нее предметов проделываются операции. По сути это воображение, позволяющее давать многообразные яркие характеристики.

Такая умственная деятельность и логическое мышление начинают формироваться с возраста 1,5 лет еще в детстве. Проверить уровень развития можно посредством Теста Равена — вспомогательного вопросника.

Он позволяет вывести коэффициент интеллекта, что по сути — диагностика логического мышления с объективной оценкой.

Важно

Разработка от 1936 года Д. Равена и Р. Пенроуза вычисляет IQ без зависимости от образования, социальной принадлежности человека. Шкала прогрессивных матриц основана на изображениях фигур, не включает текста.

Дается 60 таблиц с рисунками, связанными некоторой зависимостью. Недостающая фигура расположена внизу изображения посреди 6 — 8 других. Человек должен установить закономерность, выбрать правильно элемент, которого не хватает.

Таблицы предлагаются по принципу увеличения сложности задачи.

Абстрактно-логическое мышление

Этот вид применяет несуществующие категории — абстракции, посредством которых мыслят. Взаимоотношения моделируются не только для реальных объектов, но и между созданными образными представлениями. Именно такое мышление включает формы: понятие, суждение, умозаключение.

Словесно-логическое мышление

Данный вид использует конструкции речи, средства языка. Вербально или словесно-логическое мышление предполагает способность грамотно говорить с умелым применением мыслительного процесса. Это выступления на публике, споры, иные ситуации, где словесно излагают мысли.

Особенности развития логического мышления

Любой человек имеет навык обработки информации. То есть, думают буквально все, считая это естественной функцией мозга.

Основные и второстепенные формы логического мышления дают возможность планировать, регулировать поведение. А также делать верные выводы из обстоятельств и организовывать принятие мер.

Делаем вывод о необходимости иметь способность логически мыслить, которую можно развить или натренировать.

Данная интеллектуальная характеристика включает целый ряд навыков:

  • теоретические основы;
  • способность выполнять операции: обобщать, сравнивать, конкретизировать;
  • правильное изложение мыслей;
  • способность избегать заблуждений;
  • выявление ошибок;
  • нахождение требуемых аргументов.

Как развить логическое мышление

Навык развивается несколькими методами, а изучив подобное искусство, человек будет правильнее анализировать информацию, быстрее разрешать возникающие проблемы. Также культура логического мышления помогает построить перспективу своих действий на долгий период. Тому способствует умение обрабатывать имеющиеся сведения.

Как развить логическое мышление, обеспечив себя комфортным реагированием на различные ситуации? Необходимо научиться просчитывать имеющиеся аспекты, исключая негодные решения, продвигаясь к нахождению правильного умозаключения — вывода. Люди с выдающимся умом постоянно отыскивают новые ответы на вопрос, как улучшить логическое и другие типы мышления. Политиками, бизнес-тренерами, психологами вырабатываются методики, помогающие людям совершенствоваться.

Как развить логическое мышление, переходя от теории к практике? Самыми действенными можно назвать:

  • головоломки, в которых необходимо проявлять сообразительность и логику;
  • интеллектуальные игры;
  • упражнения для развития логического мышления;
  • знакомство с литературой, прочтение книг;
  • иностранные языки.

Рассмотрим подробно, как развить логическое мышление. Для этого предполагается использовать следующие способы.

Чтение

В книгах многие находят не только источник мудрости, но и возможность разносторонне развить себя. Если говорить про сугубо логическое мышление, следует использовать научную и художественную литературу. Там гораздо больше знаний, касающихся практических навыков, нежели в справочниках.

А также применены все основные формы реализации данных способностей. Как развить логическое мышление посредством книг? Нужно прочитывать не меньше 10 листов ежедневно. Каждая строчка и глава подлежит анализу, посредством чего полученная информация останется в голове, постепенно накапливаясь.

А также делаются прогнозы: каков конец, что станет с персонажами.

Древний пример — шахматы развивают мышление. С детства многие знакомы с более простыми шашками. Соперники учатся предусматривать свои действия на несколько ходов, что приводит одного из них к победе.

Тренировка логического мышления потребует выделять данному занятию до 3 часов в день. Сейчас существует множество игр на компьютере и мобильных устройствах.

Своеобразный тренажер доступен в любое время дня и ночи.

 Специальные упражнения

Образцом могут служить математические задачи программ школы и ВУЗа. Логические формы мышления в психологии предусматривают отдельные развивающие их виды. Так дети должны учиться объяснять умозаключения, приходить к правильным решениям.

 Знакомство с иностранными языками

Это дает новую информацию, активизирующую способности и деятельность мозга на весьма высоком уровне. Человек проводит ассоциации между фразами, словами, звуками из своей и иностранной речи.

Как можно улучшить логическое мышление подобным способом? В интернет имеются курсы, действующие онлайн. А также уроки, которые можно скачать.

Следует заниматься каждый день, рекомендуется записаться школу языков.

Секреты фитнеса мозга

О специфике и результатах развития мыслительных способностей можно узнать на специальных тренингах. Фитнес мозга включает программы и упражнения по аналогии с физическими тренировками.

Улучшаются параметры, работоспособность интеллекта: супер-память или скорочтение. Практически любые подобные курсы требуют логики и развивают ее.

Нужно лишь правильно выбрать свою сферу, будь то наука, бизнес, улучшение способностей ребенка или нечто иное.

Упражнения для развития логического мышления

В интернет можно обнаружить массу развивающих игр и загадок. Это кроссворды, ребусы, реверси, судоку, которые нравятся как взрослым, так и детям. К примеру, игра «Эрудит» помогает увеличить словарный запас, ускорить логику.

Следует скачать игровое приложение на компьютер, после чего пользоваться им в свободное время. Мозг можно будет тренировать дома, по пути на транспорте, в моменты ожидания, с пользой проводя время.

Для достижения максимума результата важна регулярность.

Психологи предлагают разнообразные упражнения. К примеру, по упорядочению слов на одну тему. Выстраивается цепочка из понятий от конкретного к общему: овчарка — название породы — собака — животное. Нужно стараться подобрать как можно больше слов, включенных в цепочку. Тренировку проводят дважды в день, затрачивая по четверти часа.

Курсы, книги для развития и тренировки мышления

Примером книги про практическое применение логики является «Шерлок Холмс» А. Конан Дойля. Можно ознакомиться с «Учебником логики» Г. И. Челпанова. Существует подобная литература для школы, ВУЗа и специализированных учебных заведений. Дополнительно эффективными окажутся тренинги по развитию:

  • памяти и внимания;
  • творческого мышления, навыков писателя;
  • скорочтения, устного счета;
  • психологии.

Источник: https://myself-development.ru/kak-i-zachem-razvivayut-logicheskoe-myshlenie/

7 советов и 3 упражнения для развития логического мышления

Развитие логического мышления способствует усовершенствованию умения человека рассуждать и мыслить непротиворечиво и последовательно. Читайте далее о развитии логического мышления.

Логическое мышление и логика

Логика представляет собой науку о формах, способах и правилах умственной познавательной деятельности.

Логика необходима людям практически во всех жизненных ситуациях: начиная с простой беседы с оппонентом, выбора товаров в магазине, и заканчивая решением сложных технических или информационных задач.

Мышление способствует нахождению обоснования определенным явлениям. Логика помогает осмысленно оценивать окружающий мир и грамотно выстраивать речь и суждения.

5 особенностей логического мышления

Наука логика изучает методы достижения истины, исключающие чувственный опыт, а основываются на процессе изучения и познания окружающих вещей на знаниях, которые были получены ранее.

Существуют интересные отличительные черты и особенности развития логического мышления:

Эмпирическое познание

Основанием для логических законов служат эмпирическое познание. Конкретный человек сформировал ситуацию, стал очевидцем происшествия, увидел их последствия и сделал свои умозаключения и выводы. Законы логики формируются экспериментальным путем.

Приобретенное, а не врожденное

Логика и логическое мышление является приобретенным, а не врожденным качеством людей. Человек изучает и развивает их в течение всего жизненного пути.

Стремление к комфорту

Люди иногда неосознанно не желают развивать мышление и делать грамотных логических умозаключений, стремясь думать так, как комфортнее и проще.

Циничный расчет

Логическое умозаключение и мышление может стать орудием для совершения антигуманных поступков.

Мир, который окружает людей, обладает двумя противоположными сторонами: добро и зло, положительное и отрицательное.

Поэтому логика, несмотря на всю пользу, приносимую человеку, может принести много вреда.

Циничный расчет и логика ставят на последний план такие понятия, как «самопожертвование» и «любовь к ближнему».

Научность

Наука обладает некоторыми аксиомами. Отклонение от них является признаком психического расстройства.

6 главных аксиом логики

Развитие и усовершенствование логического мышления невозможно без знания логических аксиом, являющихся основой мировоззрения человека:

Необратимость времени

С детства люди знакомятся с понятиями «вчера», «завтра», «сегодня». То есть начинают осознавать разницу между прошлым и будущим.

Следственные связи, их последовательность

Невозможность существования одних и тех же фактов в определенном промежутке времени: при плюсовом температурном режиме вода не может замерзнуть, а женщина, ждущая ребенка, не имеет возможности забеременеть.

Дедукция

Дедуктивный метод мышления основывается на логических законах и ведет от общего к частному: прошел сильный ливень, деревья стали мокрыми. Метод дедукции дает 99,99% истинный ответ.

Индукция

Этот метод умозаключений ведет от общего к частному и основывается на похожие свойства разных предметов и объектов: деревья, дорога и машины мокрые – идет ливень. Индуктивный метод обладает 90% правдивости, так как деревья и другие предметы могут стать мокрыми не только из-за дождя.

Последовательность действий

Если человек совершает поэтапно несколько последовательных действий, то он получает ожидаемый и удовлетворительный результат.

Человек – нелогичное существо

Умозаключения очень часто идут вразрез с моралью и этикой, а в отдельных случаях с законодательством.

Ведь маньяки и люди с нарушенной психикой считают, что убивая и осуществляя насильственные действия, они поступают логично.

Неестественное формирование логического мышления с детства в условиях военных действий и экстремальных ситуаций провоцируют впоследствии людей к совершению ужасных поступков с точки зрения гуманности.

Совет

Наука не является совершенной, поэтому в реальной жизни логика может уступать истине. Ярким примером является ситуация, когда женщина делает логичное, по ее мнению, умозаключение: мужчина не звонит, ведет себя отчужденно, значит, я ему не нравлюсь.

Как показывает практика, в 85% случаев безразличие со стороны противоположного пола является признаком заинтересованности в формировании и развитии взаимоотношений. А в выводе женщины виноваты погрешности индуктивного метода.

Функции логического мышления

Главная задача науки заключается в получении истинного знания о предмете размышления, основываясь на рассуждениях и разборе различных аспектов рассматриваемого явления и ситуации.

Логика – это основной инструмент, используемый в каждой известной на сегодняшний день науки.

  1. исследовать утверждения и вывести из них другие умозаключения;
  2. научиться грамотно мыслить, что поможет в самореализации и достижении целей.

Как развить логическое мышление

Люди, стремящиеся к внутренней гармонии, успеху и благополучию в основных сферах жизнедеятельности, задают вполне естественный и актуальный вопрос: как развить логическое мышление?

У каждого человека оно в определенной степени развито. Но для оптимального и наилучшего понимания действительности и получения способности использовать это в определенных ситуациях необходимо уметь быстро и грамотно логически мыслить. Каким образом можно научиться этому?

Тренировка мозга

Необходимо регулярно тренировать мозг, не ленясь и не откладывая на потом.

Многие ошибочно предполагают, что люди появляются на свет с предварительным конкретным умственным потенциалом, поэтому не могут стать умнее, мудрее или глупее, чем заложено генами и природой.

Это утверждение неверно, так как любой человек, регулярно тренируя свое мышление, развивается до конца своего жизненного пути.

Эффективным методом самосовершенствования является постоянная зарядка для ума.

7 советов для развития логического мышления

  • Рекомендуется в свободное время разгадывать любые логические задачи, созданные и для детей, и для взрослых. Необходимо решать ребусы. Не стоит пренебрегать простыми загадками вида «найди отличия».
  • Регулярно необходимо проходить тесты на IQ. Результат при этом не очень важен, главное, процесс, во время которого происходит развитие мыслительных и умственных способностей.
  • Следует играть в логические игры с друзьями или знакомыми: шахматы, нарды и другие виды.
  • Рекомендуется заниматься самообразованием и изучением наук.
  • Необходимо учиться спорить, основываясь на факты и аргументируя свои умозаключения.
  • Нужно ввести в привычку чтение хороших детективов.
  • Специалисты утверждают, что в развитии логики большую роль играет интуиция. Как не парадоксально это звучит, но человеку необходимо научиться доверять ей. Ведь интуиция представляет собой итог умозаключений, сделанных на подсознательном уровне, когда люди неосознанно делают выводы из информации, которая некогда уже была получена мозгом.

3 упражнения для развития логического мышления

Очень эффективны коллективные упражнения для логического мышления:

Кодирование известных фраз, куплетов песен и пословиц

Группа людей делится на две компании. Каждая из них предлагает своим соперникам разгадать смысловую загадку, предающую содержание текста.

Пример: У служителя церкви в собственности находилось живое существо.

Несмотря на большие чувства к нему и привязанность, человек нанес насильственные действия над биологическим видом, что привело к летальному исходу последнего.

Причиной такого поведения стало то, что живое существо употребило в пищу кусок продукта животного происхождения, который ему не был предназначен. Алгоритм таких действий является бесконечным.

Ответ: «У попа была собака…».

Аргументы и причины

Один человек из команды начинает искать причины конкретного действия кого-либо, потом причины причин и так далее до тех пор, пока не будут выяснены аргументы поведения.

Убрать лишнее

Очень полезно выполнять упражнения, где из набора слов, чисел или картинок необходимо убрать лишнее, основываясь на логическом мышлении.

Пример: стул, шкаф, табурет, пуф.

Ответ: шкаф.

Тренировать мышление при помощи этого упражнения можно самостоятельно, прибегая к тематическим играм в социальных сетях, или в коллективе, где каждая команда самостоятельно придумывает задания для противников.

Упражнения для развития логического мышления помогут любому человеку в личностном росте, самоутверждении и решении спорных жизненных вопросов.

Ещё упражнения

Еще больше упражнений можно найти в следующей статье:

Читайте далее:  Развитие мышления

Логика – это сложная и очень интересная наука, для каждого человека она открывает свои секреты мышления.

 10 задач на логику — видео

Развитие других видов мышления

Читайте далее:  Развитие критического мышленияЧитайте далее:  Развитие творческого мышления

Источник: http://pikacho.ru/razvitie-logicheskogo-myshleniya/

Типы, виды, формы мышления человека: абстрактное, наглядное, действенное, образное, словесно-логическое мышление, научное

Каждый человек наделен возможностью мыслить.

Мышление человека, включая представления и образы, является не только показателем склада ума (разума, мудрости) и интеллекта (IQ), но и в зависимости от типа, вида, формы мышления — показателем его чувств, эмоций и поведения, а значит — программы жизни, судьбы, если хотите…

Сегодня на психологическом сайте http://Психоаналитик-Матвеев.РФ, вы, уважаемые посетители, узнаете про такие типы, виды и формы мышления человека как абстрактное, наглядное, действенное, образное, словесно-логическое, научное мышление и др., и про то, как это влияет на нашу жизнь и судьбу.

Итак, какие бывают типы, виды и формы мышления человека

Существует множество типов, видов и форм мышления человека, посредством которых наша психика воспринимает, перерабатывает и преобразует всю информацию, считываемую пятью органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) поступающую из внешнего мира.

Мы рассмотрим основные типы, виды и формы мышления: наглядное, образное, предметное, действенное, словесно-логическое, абстрактное, профессиональное и научное, а также ошибки мышления, приводящие человека к психологическим, эмоциональным и жизненным проблемам.

Наглядное и образное мышление

Наглядно-образное мышление — работа правого полушария головного мозга — представляет собой, преимущественно, зрительную (визуальную) переработку информации, хотя это может быть и аудиальная (слуховая). Такой тип мышления присущ животным (у них нет второй сигнальной системы — не могут мыслить словами) и маленьким детям.

Во взрослой жизни, наглядно-образное мышление (его еще называют художественным видом) свойственно людям с ведущим правым полушарием, творческих профессий, например художникам, актерам…

Люди с образным мышлением часто думают картинками, любят представлять ситуации в образе, фантазировать, мечтать…и даже грезить наяву…

Практическое или предметное, действенное мышление

Оперирование предметами, взаимодействуя с ними: разглядывая, ощупывая, слушая, может даже обнюхивая и пробуя на вкус — представляет собой предметно-действенное мышление. Оно свойственно малым детям, познающим таким образом мир, приобретая некий жизненный опыт, и животным.

У взрослого человека также проявляется предметное и действенное мышление — этот вид практического, конкретного мышления используется не только людьми практических профессий, где предметами нужно постоянно манипулировать, но и в обычной, бытовой жизни, например, когда человек раскладывает все предметы на свои места и знает где что находится (в отличие от творческого типа мышления — таким людям свойственен «творческий беспорядок» и постоянный поиск чего-то нового).

Словесно-логическое мышление

По мере развития и взросления, человек учится говорить и логически мыслить. Картинки и образы, непосредственное восприятие (увидеть, услышать, пощупать, понюхать, вкусить) заменяются словесными обозначениями и логическими цепочками рассуждений, приводящих к тем или иным умозаключениям.

У многих начинает больше работать левое полушарие, люди воспринимают и интерпретируют мир: жизненные ситуации и различные явления словами, пытаясь логически осмыслить происходящее вокруг.

Правополушарное (образное, эмоциональное мышление) также никуда не девается, и все, что было воспринято наглядно-образно и предметно-действенно, вместе с эмоциональной окраской, сохраняется в подсознании человека. Однако, большинство людей не помнят своего детства и особенно детских переживаний, т.к. будучи взрослым, человек мыслит логически, словами, а не образами и картинками, как в детстве.

Абстрактное мышление

Абстрагирование, отвлечение от того, что можно воспринять непосредственно, увидеть, пощупать…, думание обобщенными понятиями, представляет собой абстрактное мышление, свойственное старшим школьникам и взрослым людям, у которых уже развилось словесно-логическое мышление.
Например, понятие «Счастье» — абстракция, т.е. оно обобщает множество различных человеческих благ, его нельзя потрогать и увидеть, плюс ко всему — каждый по-своему понимает, что такое для него счастье…

Профессиональное и научное мышление

Во взрослой жизни человек получает какую-либо профессию, он начинает мыслить профессиональными понятиями, так и воспринимает мир и происходящее вокруг.

Профессиональное мышление пересекается с предметным, а научное — с творческим, т.к. любой ученый, исследователь, постоянно в поисках новых открытий.

Однако всем этим людям не чуждо и словесно-логическое, и абстрактное, и наглядно-образное мышление. Другое дело, когда люди часто совершают — обычно неосознанно, как по программе — множество мыслительных ошибок. Т.е. подсознательно путают, когда и как нужно мыслить, чтобы добиваться успехов в жизни, и того же пресловутого счастья…

Ошибки мышления, приводящие человека к неудачам и краху

Наше мышление (слова, картинки и образы) во многом зависит от хранящихся в глубине психики (заложенных туда извне, в процессе воспитания, окультуривания и первичной социализации) внутренних глобальных, часто обобщенных убеждений (мировосприятия).

Стереотипное мышление и многочисленные, зачастую неосознаваемые логические ошибки и образуют тот или иной, удачливый или неудачный, жизненный сценарий человека (человек, мысля постоянно по одной заученной схеме, живет как робот, кибернетический организм, по программе, по установленным в голове алгоритмам).

И именно от этих алгоритмов мышления и зависит жизнь и судьба человека — счастливая или несчастная.
Но если изменить «плохую» программу, т.е. изменить роботизированные мысли, чувства и поведение, то измениться и сама жизнь…и судьба

Нужно немногое — проанализировать негативные ситуации в жизни, и виды, типы и формы мышления в них, чтобы изменить последнее… Здесь вам поможет психоанализ онлайн

Читайте еще про мысли и мышление:

Пройти тесты на мышление:

Источник: https://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya/tipy-vidy-formy-myshleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector