Маленькие роботизированные лодки будут защищать военные корабли

Флотилии маленьких роботизированных лодок будут охранять военные корабли США

ВМФ США провёл успешные испытания флотилии автономных лодок, которые, действуя совместно в автоматическом режиме, будут сопровождать и охранять большие боевые корабли и базы американского флота.

Каждая из 13 лодок, принимавших участие в испытаниях, была оснащена системой сенсоров и бортовым компьютером, которые позволили им не только работать без людей на борту, но и действовать совместно, «стаей» окружая потенциально опасное судно и блокируя его движение в сторону охраняемого корабля.

В случае необходимости, лодки могут даже применить оружие, но такое решение принимает уже человек, который, находясь на борту корабля, в любой момент может взять на себя управление лодкой.

Разработчики автоматических лодок подчёркивают, что система управления, названная CARACaS (Control Architecture for Robotic Agent Command and Sensing) достаточно компактна, дешева и может быть легко установлена на обычные лодки и катера, которые уже есть в распоряжении моряков, так что реальная эксплуатация системы может начаться уже в следующем году. Интересно, что некоторые элементы системы автоматического управления были позаимствованы у НАСА, из программы по созданию марсоходов.

Обратите внимание

Одним из главных мотивов для создания подобной системы защиты стал инцидент с эсминцем USS Cole, который в 2000 году в порту Адена был атакован начинённой взрывчаткой маленькой стеклопластиковой лодкой с двумя террористами-смертниками. В результате взрыва погибло 17 моряков, 39 получили ранения, а корабль был серьёзно повреждён. Огромный вооружённый до зубов и оснащённый новейшими системами защиты корабль оказался совершенно не готов к атаке такого рода.

В будущем подобные системы могут быть использованы и для защиты гражданских объектов — портов, нефтяных платформ, крупных торговых кораблей. Подобная технология как нельзя лучше подходит для защиты от пиратов и террористов, которые обычно используют небольшие катера, чтобы приблизиться к жертве, считают создатели CARACaS.

В этой статье я расскажу, как пользоваться  Blackbox Explorer – приложением для отображения содержимого логов…

В этом руководстве будет рассказано, как включить и настроить сбор полетных данных вашего коптера с…

В связи с возросшей популярностью мини FPV квадрокоптеров, все большее количество талантливых инженеров разрабатывает легкие…

В этой небольшой статье мы сравним камеры Runcam Eagle   и Runcam Swift .  В настоящий…

Это небольшое, но исчерпывающее руководство по сборке квадрокоптера на раме Nighthawk X5 от Emax. У…

Источник: http://drone-irk.ru/?p=1269

Рой роботизированных лодок: будущее морского боя?

История морских сражений прошлого показывает, что Мировой Океан порой становится слишком тесным для маневрирующих и обменивающихся тысячами залпов скоплений крупных бронированных кораблей.

Использование групп небольших, маневренных и вооруженных до зубов катеров до последнего времени оставалось приоритетной стратегией развивающихся стран, готовых жертвовать людей и технику для максимизации нанесенного противнику урона – развитые государства предпочитали действовать ударными группами, способными в теории защитить каждый свой корабль.

Идея роя отчетливо прослеживается в некоторых фантастических произведениях: массовая атака истребителей или дронов, даже ничтожного размера, нивелирует преимущества колоссальных крейсеров, основа которых – дальнобойное и чрезвычайно мощное оружие. Вспомнить хотя бы “Непобедимого” Лема или знаменитую атаку флота, состоящего из истребителей повстанцев на Звезду Смерти у Явина IV в “Звездных войнах”.

Важно

В нашем мире никаких “щитов” у авианосцев нет – вместо них флот готов встретить противника ураганным огнем автоматических пушек и собственным ракетным вооружением – функция раннего обнаружения врага возложена на палубную авиацию. Тем не менее, именно отсутствие “щитов”, а также стремительное развитие дронов и морских роботов заставляет стратегов присматриваться к интегрированным “роевым” комплексам автономных аппаратов.

Китайская компания Yunzhou Tech Corporation продемонстрировала ряд маневров гомогенного роя из 56 невооруженных робо-лодок.

Ранее Китай показывал и вооруженные версии надводных беспилотных систем, способные развивать скорость до 83.3 км/ч и несущие на борту автономные пулеметы, системы радиоэлектронной борьбы и всевозможные модульные сенсоры.

США представили аналогичный вооруженный рой в 2014 году, однако на тот момент речь шла только о четырех катерах.

Подобные формы морского роя носят скорее экспериментальный характер: коммуникационная сеть, обеспечивающая взаимодействие лодок, ограничена по дальности действия и уязвима для всевозможных средств радиоэлектронной борьбы. Логичный следующий шаг разработчиков – придание системам большей автономности.

Китайский ролик демонстрирует высокую точность группового взаимодействия катеров: в определенный момент вся флотилия оперативно собирается в плоское подобие авианосца.

Возможность успешного нападения небольшой лодки на крупный корабль подтверждается практикой. В 2000 году американский эскадренный миноносец Cole стоимостью порядка $1 млрд был полностью выведен из строя в результате атаки нагруженной взрывчаткой надувной лодки, стоимость которой составила порядка $300. Ремонт корабля занял 16 месяцев и обошелся Пентагону в $243 млн.

Эсминец Cole.  

В 2017 году атаке смертников подвергся фрегат ВМС Саудовской Аравии класса “Медина”: из трех лодок террористов до корабля добралась только одна, взрыв привел к гибели по меньшей мере двух саудовских моряков. .

+ +

Источник: http://robotrends.ru/pub/1823/roy-robotizirovannyh-lodok-budushee-morskogo-boya

Корабли без капитана

Недавно американская компания Leidos совместно с Агентством перспективных оборонных разработок Пентагона завершила испытания робота-тримарана «Си Хантер» проекта ACTUV.

Основной задачей аппарата после принятия на вооружение станет охота за подводными лодками противника, но он также будет использоваться для доставки провизии и в разведывательных операциях.

Про сухопутных роботов и беспилотники, создаваемых в интересах военно-воздушных сил многие уже наслышаны. Мы же решили разобраться, какими аппаратами в ближайшие несколько лет будут пользоваться военные на море.

Совет

Морские роботы могут использоваться для решения самых разных задач, причем их список военные составили далеко не полостью.

В частности, командования военно-морских сил многих стран уже определились, что морские роботы могут быть полезны для разведки, картографирования дна, поиска мин, патрулирования входов в морские базы, обнаружения и сопровождения кораблей, охоты на подводные лодки, ретрансляции сигналов, дозаправки самолетов и нанесения ударов по наземным и морским целям. Для выполнения таких заданий сегодня разрабатываются сразу несколько классов морских роботов.

Условно морских роботов можно разделить на четыре большие класса: палубные, надводные, подводные и гибридные.

К палубным аппаратам относятся различного рода беспилотники, запускаемые с палубы корабля, надводным — роботы, способные передвигаться по воде, к подводным — автономные корабли, предназначенные для работы под водой.

Гибридными морскими роботами принято называть аппараты, способные одинаково эффективно функционировать в нескольких средах, например, в воздухе и на воде или в воздухе и под водой. Надводные и подводные аппараты используются военными, да и не только ими, уже несколько лет.

Патрульными роботами-катерами уже на протяжении последних пяти лет пользуются ВМС Израиля, а подводные роботы, называемые еще автономными необитаемыми подводными аппаратами, входят в состав нескольких десятков военно-морских сил, включая Россию, США, Швецию, Нидерланды, Китай, Японию и обе Кореи.

Подводные роботы пока наиболее распространены, поскольку их разработка, производство и эксплуатация относительно просты и значительно просты по сравнению с морскими роботами других классов.

Дело в том, что подводные аппараты в большинстве своем «привязаны» к кораблю тросом, кабелем управления и энергоснабжения и не могут уходить от носителя на большие расстояния.

Обратите внимание

Для полетов палубных беспилотников требуется соблюдение множества непростых условий.

Например, управления комбинированным воздушным движением пилотируемых и непилотируемых летательных аппаратов, повышения точности инструментальных средств посадки на колеблющуюся палубу корабля, защиты тонкой электроники от агрессивной среды моря и обеспечения прочности конструкции для посадки на корабль во время сильной качки.

Надводные роботы, особенно те, что должны функционировать в районах судоходства и на большом удалении от берега, должны получать сведения о других кораблях и обладать хорошей мореходностью, то есть способностью плавать при сильном волнении моря.

Палубные беспилотники

С середины 2000-х годов американская компания Northrop Grumman по заказу ВМС США вела разработку демонстратора технологий палубного беспилотного летательного аппарата X-47B UCAS-D.

На программу разработки, производства двух экспериментальных аппаратов и проведение их испытаний было потрачено чуть меньше двух миллиардов долларов. Свой первый полет X-47B совершил в 2011 году, а первый взлет с палубы авианосца — в 2013-м. В том же году беспилотник совершил первую автономную посадку на авианосец.

Аппарат также проверили на возможность взлетать в паре с пилотируемым самолетом, выполнять полеты в ночное время и дозаправлять другие самолеты.

В целом X-47B использовался военными для оценки потенциальной роли крупных беспилотников на флоте. В частности, речь шла о разведке, нанесении ударов по позициям противника, дозаправке других аппаратов и даже применении лазерного оружия.

Длина реактивного X-47B составляет 11,63 метра, высота — 3,1 метра, а размах крыла — 18,93 метра. Беспилотник может развивать скорость до 1035 километров в час и совершать полеты на расстояние до четырех тысяч километров.

Он оборудован двумя внутренними бомбовыми отсеками для подвесного вооружения общей массой до двух тонн, хотя на применение ракет или бомб никогда не испытывался.

Читайте также:  Робот-саламандра был создан учеными из швейцарии

В начале февраля ВМС США объявили, что ударный палубный беспилотник им не нужен, поскольку с бомбардировкой наземных целей быстрее и качественнее справятся многофункциональные истребители.

При этом палубный аппарат все же будет разработан, но заниматься он будет разведкой и дозаправкой истребителей в воздухе. Создание беспилотника будет вестись в рамках проекта CBARS. На вооружении беспилотник получит обозначение MQ-25 Stingray.

 Победителя конкурса на разработку палубного беспилотника-заправщика назовут в середине 2018 года, а первый серийный аппарат военные рассчитывают получить уже к 2021 году.

Важно

При создании X-47B конструкторам пришлось решать несколько задач, самыми простыми из которых была защита аппарата от коррозии во влажном и соленом воздухе и разработка компактной, но прочной конструкции со складным крылом, прочным шасси и посадочным гаком.

К крайне сложным задачам относилось маневрирование беспилотника на загруженной палубе авианосца. Этот процесс отчасти автоматизировали, а отчасти перевели в ведение оператора взлета и посадки.

Этот человек получил небольшой планшет на руку, при помощи которого, водя пальцем по экрану, он мог управлять перемещением X-47B по палубе до взлета и после посадки.

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/08/02/robots

Китайцы испытали роботизированную флотилию [+ВИДЕО]

31.05.2018 13:54:00

Все большее число стран ставят беспилотники себе на службу

Кадр из видео Youtube

В настоящее время, с развитием технологий связи, открываются новые возможности, в том числе для создания дистанционно управляемых и автономных морских систем военного назначения. В значительной степени данные технологии были «обкатаны» на беспилотных авиационных системах.

Создаются системы, которые позволят значительно увеличить радиус действия кораблей-роботов, проектируются аппараты, которые будут способны действовать не в прибрежной зоне, а на удалении в сотни километров. Свою «беспилотную флотилию» представил и Китай.

В Южно-Китайском море успешно прошли испытания 56 надводных роботов, управляемых одним оператором. 

Как пишет китайская газета Huanqiu, китайская компания Yunzhou Intelligence Technology провела испытания флотилии из 56 надводных роботов.

Группа роботов управлялась оператором с сопровождающего роботизированного катера, образуя различные формации или выполняя обход имитируемых и реальных препятствий, сообщает СМИ. 

Испытания флотилии надводных роботов, проведенные компанией Yunzhou Intelligence Technology, стали одними из самых масштабных подобных проверок, пишет Huanqiu. Испытания проводились у архипелага Ваньшань в Южно-Китайском море.

«Во время проверок группа роботов шла в несколько кильватерных колонн и обходила катер с оператором, восстанавливая строй. Сопровождающий катер тоже был автономным. Кроме того, роботы обходили и имитируемые препятствия, включая проход между опорами моста.

В последнем случае роботы не снижая общей скорости движения перестроились из восьми кильватерных колонн в четыре, а затем восстановили исходную формацию», – описывает испытание китайское СМИ, подчеркивая, что китайские беспилотники таким образом продемонстрировали свои возможности в будущих морских военных операциях. 

Заметим, китайцы не единственные в мире, кто сегодня тестирует использование тех или иных беспилотников (то есть не управляемых человеком непосредственно) в работе.

Совет

Так, в начале мая текущего года Королевский флот Великобритании принял в свой состав первого надводного робота-тральщика, способного обнаруживать и обезвреживать различные типы морских мин, включая боеприпасы с цифровым управлением.

Робот, выполненный на базе катера, стал первым подобным аппаратом на вооружении британского флота.

Робот-тральщик имеет в длину 11 метров, а его масса составляет около десяти тонн. Робот способен развивать скорость до 40 узлов. Весь комплекс является достаточно компактным; его можно перевозить на транспортном самолете, корабле или на грузовике.

Надводные боевые беспилотники уже активно используются в Израиле и Сингапуре, кроме того, многие страны мира создают и тестируют беспилотные катера с различными типами вооружений.

К примеру, ранее израильская компания Elbit Systems продемонстрировала возможности своего беспилотного катера The Seagull, который может без участия человека вести разведку, проводить разминирование и самостоятельно открывать огонь из пулемета.

Позднее катер был оснащен торпедными аппаратами и произвел успешные пуски по условному подводному противнику. Эксперты говорят о скором создании нового типа вооружения – беспилотных кораблей, которые уже в ближайшее время совершат революцию в военно-морском деле. 

При этом длина созданного Elbit Systems дистанционно контролируемого корабля 12 метров, максимальная скорость до 56 км/ч.

Судном можно управлять в нескольких режимах: традиционно – с помощью экипажа, также управление могут принять операторы, которые находятся на берегу или на другом корабле на расстоянии до 100 км, причем есть возможность одновременно управлять двумя такими катерами.

Обратите внимание

Существует также опция перевода корабля в полностью автономный режим. В этом случае судно будет самостоятельно избегать столкновений и выполнять базовые правила судоходства.
В компании-разработчике отмечают: главная ценность такого беспилотного противолодочного катера – его дешевизна.

Несколько кораблей-роботов могут легко заменить противолодочный корабль с командой из 40 человек. Причем стоить вся система будет в десятки раз дешевле традиционных судов. И при этом беспилотник будет гораздо более эффективен.

Американцы также заявляют, что вплотную занялись разработкой морской робототехники. Так, в американском Агентстве по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) сообщали об успешных испытаниях прототипа нового беспилотного корабля Sea Hunter.

Это совместный проект DARPA и Бюро военно-морских исследований (ONR), который стартовал в 2010 году.

Предполагается, что эти корабли также на первом этапе будут решать лишь разведывательные задачи, используя активную эхолокацию, но данная концепция может значительно совершенствоваться в будущем. 

Демонстратор ACTUV имеет вид классического военного корабля (точнее, крупного катера, поскольку его длина составляет 40 метров, а водоизмещение – 140 тонн), но для повышения остойчивости к нему по бокам прикреплены поддерживающие конструкции-поплавки.

На ходовых испытаниях близ Портленда (штат Орегон) роботизированное судно показало скорость в 27 узлов (около 50 км/ч).

До этого, в 2015 году, корабль в автоматическом режиме уверенно прошел заданным курсом, маневрируя между другими судами и иными препятствиями.

Разработчики уверяют, что Sea Hunter открывает новую страницу в развитии робототехники.

Важно

По мнению американских военных, использование роботизированных недорогостоящих комплексов, которые действуют без участия людей, – это новое и весьма перспективное направление в тактике морского боя.

Во время испытаний Sea Hunter не оснащается вооружением, хотя в окончательном варианте, скорее всего, он все же станет ударным средством.

Как заявляется, судно будет управляться не дистанционно оператором, как происходит в случае с беспилотниками, а сможет действовать вообще без человеческого участия, лишь периодически выходя на связь с командным центром для получения задачи. По задумке конструкторов это должно улучшить его защищенность, поскольку современные средства радиоэлектронной борьбы позволяют прерывать дистанционное управление беспилотными аппаратами.

Что же касается российских разработок, то еще в 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки. Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона.

Источник: http://www.ng.ru/armies/2018-05-31/100_roboty310518.html

Беспилотные катера-роботы

Одной из современных тенденций развития военно-морских сил является применение дистанционно управляемых катеров. На них возлагаются задачи разведки, ликвидации минных заграждений, противокатерной и противодесантной обороны кораблей.

В Советском Союзе еще в 1930-е годы начали практическую отработку применения радиоуправляемых торпедных катеров Г-5, наведение которых осуществляли с борта специально оборудованных гидросамолетов МБР-2ВУ («волнового управления»).

Связка «самолет управления — радиоуправляемый катер» в новом качестве возродилась в 1960-е годы, когда создавали средство для спасения экипажей самолетов, потерпевших катастрофу вдали от берегов.

В 1965 году был создан радиоуправляемый спасательный катер проекта 347А «Фрегат». Носителем его стал самолет Ту-16С.

Выйдя в район бедствия, самолет сбрасывал катер на парашюте. После приводнения парашют отстреливался, по команде с самолета запускался двигатель, и катер подводился к пострадавшим, находившимся в надувных лодках или спасательных жилетах. Спасенные могли взять на себя управление катером. Если же нет, управление и далее осуществляли с самолета.

Дальнейшим развитием катера проекта 347А стал катер проекта 03473 «Ерш». Он имел длину 10 м и водоизмещение 5,3 т. Двигатель мощностью 35 л. с. обеспечивал катеру скорость хода 6 узлов. Носителем «Ерша» был самолет Ан-12ПС. В 1985 году авиационный поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС приняли на вооружение. Северный и Тихоокеанский флоты получили 19 катеров проекта 03473.

КАТЕР ПРОЕКТА 1300

Тральщикам приходилось работать в непосредственной близости к минам, ежеминутно подвергаясь опасности подрыва. Естественно, возникла мысль сделать тральщики радиоуправляемыми.

Совет

В СССР одной из первых попыток в этой области стало создание тральщика-шнуроукладчика проекта 1253. Он был предназначен для срочного пробития фарватеров в донных минных заграждениях путем подрыва шнурового заряда, который повреждал приборную часть мины.

Читайте также:  Бизнес будущего. основные тенденции

Корабль водоизмещением 116 т мог уложить шнуровой заряд длиной 200 м. При работе на минном поле шнуроукладчик действовал без экипажа, управляясь по радио. Головной корабль проекта 1253 построили в 1966 году.

Позже флот был пополнен усовершенствованными шнуроукладчиками проектов 1253А (шесть единиц) и 1253.1 (три), а также кораблями-водителями проекта 1253В (два).

Одним из радикальных способов борьбы с минной опасностью стало применение прорывателей минных заграждений — судов повышенной живучести и непотопляемости, предназначавшихся для обеспечения прорыва кораблей через минные заграждения путем уничтожения мин. Контактные мины минный прорыватель подрывал своим корпусом, неконтактные — воздействием магнитных, акустических, гидродинамических и других физических полей на взрыватели.

В 1970 году в СССР началась разработка противоминного комплекса, предназначенного для действий в гаванях, на рейдах, судоходных реках и водохранилищах с диапазоном рабочих глубин 3-30 м.

Комплекс должен был включать несколько речных прорывателей минных заграждений (РПМЗ), дистанционно управляемых со специального катера. В Западном проектно-конструкторском бюро в соответствии с заданием разработали РПМЗ проекта 1300.

Этот небольшой катер имел корпус из маломагнитной стали, внутри которого был размещен соленоид, создававший магнитное поле для подрыва мин с магнитными взрывателями. С целью обеспечения высокой маневренности речной прорыватель имел симметричные обводы носовой и кормовой частей корпуса.

В носу и корме были расположены винто-рулевые колонки мощностью по 90 кВт. Питание их двигателей обеспечивал 200-киловаттный дизель-генератор, расположенный в центре корпуса. Еще один дизель-генератор мощностью 50 кВт служил для питания соленоида.

На переходе катером проекта 1300 управлял один человек — рулевой-моторист, а при тралении управление осуществляли по радио. В 1979 году на Средне-Невском судостроительном заводе был построен первый катер проекта 1300. До 1985 года построили еще четыре катера проекта 1300 и два катера управления проекта 12255.

«ПРОТЕКТОР»

Одной из боевых задач, успешно освоенных дистанционно управляемыми катерами, стало патрулирование мест базирования кораблей и борьба с диверсантами, а также террористами, нередко применяющими для своих атак взрывающиеся катера.

Лидерство в этой области удерживает израильская фирма «Рафаэль», в начале XXI века создавшая беспилотный катер «Протектор» («Защитник»). Это боевое средство имеет несколько режимов работы, которые можно переключать, реагируя на изменения обстановки.

Обратите внимание

Катером можно управлять по радио со специального пульта на корабле, вертолете или на наземном командном пункте. Также он способен выполнять некоторые операции в автоматическом режиме — например, выйти в заданный район, используя инерциальную и спутниковую навигационные системы.

Кроме того, «Протектор» умеет автоматически возвращаться на базу в случае потери управляющего сигнала.

«Протектор» представляет собой стандартную надувную лодку (полужесткой конструкции — с фиберглассовым днищем) длиной 9 м, на которой установлена специальная надстройка. На верхней части надстройки находится небольшая мачта с антеннами связи и поворотная платформа с оптико-электронной системой «Топлайт», закрытой шаровидным обтекателем.

Система «Топлайт» включает видеокамеру, работающую при низких уровнях освещенности, тепловизионную камеру, а также лазерный дальномер. Эти устройства позволяют использовать катер как в хорошую погоду, так и при ограниченной видимости, в том числе ночью. Кроме того, «Протектор» оборудован громкоговорителем, посредством которого оператор может общаться с нарушителями.

Вооружение «Протектора» представлено дистанционно управляемым модулем «Мини-Тайфун», установленным в носовой части катера перед надстройкой. Модуль по желанию заказчика может комплектоваться 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом либо 40-мм автоматическим гранатометом. Масса «Мини-Тайфуна» в зависимости от установленного вооружения и размера боекомплекта составляет 140-170 кг.

Дизельная силовая установка обеспечивает «Протектору» максимальную скорость до 50 узлов. Катера типа «Протектор» уже находятся на вооружении ВМС ряда стран — Израиля, Мексики, Сингапура. В 2005 году они дебютировали в боевых операциях — ВМС Сингапура использовало эти катера в антипиратской операции вблизи берегов Сомали.

Базой для «Протекторов» в этом случае служил десантный корабль-док «Эндюранс».

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

Успех «Протектора» обусловил появление ряда других дистанционно управляемых катеров аналогичного назначения. Конкурент «Рафаэля» — фирма «Элбит» — в 2006 году представила 10,6-м катер «Силвер Марлин», снабженный двумя 315-сильными дизелями и вооруженный пулеметом.

В зависимости от установленного оборудования он может выполнять патрульные, антитеррористические, противоминные, поисково-спасательные задачи. В США разработан беспилотный катер «Спартан Скаут» в двух вариантах — 7-м и 11-м.

А шведская фирма «Кокумс» в 2009 году создала еще меньший, 4-м, беспилотный катер «Пирайя». Главным его отличием от других плавсредств подобного класса стала система управления, позволяющая одному оператору управлять сразу несколькими катерами.

Важно

Все подобные катера имеют стандартный набор оборудования (оптоэлектронную станцию, иногда дополняемую малогабаритным радаром) и вооружения (дистанционно управляемую пулеметную установку).

В апреле 2016 года в США начали испытания беспилотного катера «Си Хантер». Катер построен по схеме тримарана (с центральным корпусом и двумя боковыми поплавками), обеспечивающей хорошие мореходные качества. Длина его составляет 40 м, полное водоизмещение — 145 т.

Дизельная силовая установка обеспечивает «Си Хантеру» максимальную скорость хода 27 уз, а дальность плавания достигает 10 000 миль. Главным назначением «Си Хантера» являются поиск и уничтожение дизель-электрических подводных лодок.

Он еще не стал полноценным боевым средством, а лишь демонстратором технологии, призванным на практике подтвердить правильность заложенных концептуальных решений.

Ожидается, что в перспективе катера, подобные «Си Хантеру», будут взаимодействовать с боевыми кораблями прибережной зоны LC5 и от операций в закрытых акваториях постепенно переходить к действиям в открытом море.

    3742      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/bespilotnyie-katera-robotyi/

В 2025 году солдаты вмф не понадобятся

Вторник, 18 Ноября 2014, 12:59

Новейшие модели беспилотных субмарин с искусственным интеллектом способны выследить и уничтожить противника, сохранить жизнь кораблю и обмануть мину

Эксперты в области вооружений и робототехники считают, что в течение 20-30 лет может быть разработано полностью автономное оружие (или “роботы-убийцы”), которое сможет выбирать и поражать цели по своему усмотрению без человеческого вмешательства. Пока полностью автономного оружия не существует, но технология активно развивается и  предшественники роботов-убийц уже используются.

В частности, Министерство обороны США ежегодно тратит порядка $6 млрд. на научные исследования по развитию беспилотных воздушных, наземных и подводных систем, легко управляемых людьми. Причем степень человеческого контроля и принятия решения постепенно снижается.

По оценкам экспертов, уже к 2025 году будет использоваться полностью автономное оружие. Но уже сейчас многие страны применяют беспилотные самолеты и субмарины, запрограммированные на выслеживание и уничтожение воздушных и морских сил противника, причем такие технологии постоянно совершенствуются.

Совет

Недавно появилось сразу несколько перспективных программ по созданию новейших моделей роботизированных субмарин.

Подводные охотники

Первостепенная задача для обороноспособности любой страны – разработка оборудования и систем, способных обнаруживать и отслеживать перемещения вражеских подводных лодок.

Американское Управление перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA развивает проект Anti-Submarine Warfare (ASW) Continuous Trail Unmanned Vessel (ACTUV).

 В его рамках компания Leidos  начала строительство роботизированной субмарины Leidos ACTUV, которая в автоматическом режиме сможет обнаружить и отслеживать перемещение дизельных субмарин.

Робот сможет действовать в море самостоятельно в течение нескольких месяцев, контролируя толщу океана на глубину, на которую могут погружаться современные подводные лодки. Корпус беспилотного подводного тримарана будет изготовлен из углеродных композитных соединений, отличающихся небольшим весом и чрезвычайно высокой механической прочностью.

Leidos ACTUV оснащена высокотехнологичным оборудованием, наводными и подводными радарами малого и большого радиуса действия, электронно-оптическими, навигационными и компьютерными системами с применением искусственного интеллекта.

Такие системы могут легко идентифицировать подводные и наводные вражеские суда.

Кроме того, анализируя действия и маневры техники противника, искусственный интеллект способен предугадать дальнейшие ее действия и самостоятельно решать, как на них реагировать.

Субмарина имеет модульную конструкцию, что позволяет ее быстро ремонтировать, а также переориентировать на выполнение любых задач. Уже в следующем году Leidos ACTUV будет спущена на воду и приступит к выполнению программы испытаний.

Гидра-невидимка

Обратите внимание

Параллельно DARPA работает еще над одной интересной программой – Hydra, в рамках которой создается автоматическая одноименная субмарина.

Оставаясь незамеченной, она может прибыть в точку ведения боевых действий и запустить множество летающих беспилотников различного назначения или небольшой флот подводных роботов.

Беспилотники могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, способными после запуска и выполнения боевого задания либо вернуться на сушу, либо совершить посадку на палубу обычного авианосца.

Hydra способна скрытно и бесшумно передвигаться под водой, оставаясь невидимой для большинства современных систем обнаружения, а при выходе на поверхность ее невидимость для радаров обеспечат стелс-технологии.

Субмарина оснащена оборудованием, позволяющим обнаружить вражескую технику, а ее интеллекта достаточно, чтобы избежать обнаружения и самостоятельно прибыть в пункт назначения.

Для доставки данных в центр управления создана бортовая коммуникационная система, с помощью которой из наводного и подводного положения будут передаваться все собранные данные – через спутник или напрямую. Также разрабатывается энергетическая установка, позволяющая заряжать аккумуляторные батареи подводных аппаратов прямо в воде.

Читайте также:  Эффективность работников будет оценивать искусственный интеллект

Рой “телохранителей”

Создаются не только автономные подводные лодки-роботы, но и целые их группы – “рои”. Работая в одной команде, субмарины сами распределяют между собой цели, а диспетчер управляет ими как единой системой, а не каждой отдельной лодкой. В случае использования “роев”, человеческое участие в работе роботов минимальное: оператор физически не в состоянии отследить большое количество техники.

Научно-исследовательское управление ВМС США (Office of Naval Research, ONR) разработало технологию, позволяющую создавать группы малых вооруженных патрульных лодок-роботов. Они будут в автоматическом режиме эскортировать большие суда и самостоятельно уничтожать приближающиеся к охраняемому объекту цели.

Важно

Современные военные корабли способны контролировать воздушное и водное пространство, но они уязвимы к нападению малых судов, катеров и лодок, когда находятся на стоянке в гавани или двигаются по узким речным проходам.

Основой разработанных специалистами ONR лодок-роботов является технология Control Architecture for Robotic Agent Command and Sensing (CARACaS), которая представляет собой комбинацию датчиков и камер различных типов, компьютеров, программного обеспечения и исполнительных механизмов.

Эта система позволяет превратить плавательное средство в робота, действующего полностью в автоматическом режиме.

Кроме того, система CARACaS может обеспечивать синхронизацию действий нескольких лодок, выполняющих поставленную задачу совместными усилиями. В настоящее время возможностей системы хватает для создания боеспособного подразделения из 13 лодок, но специалисты ONR планируют модернизировать аппаратную и программную часть CARACaS, чтобы снять ограничения на количество техники.

Программа управления предусматривает множество вариантов поведения и действий роботов, включая сопровождение охраняемого судна, перехват судна-угрозы, следование рядом с кораблем противника, уничтожение угрозы и даже принятие на себя огня.

В последнем случае потери будут минимальны, а охраняемое судно и другие лодки-роботы подготовятся к встрече с врагом. Несмотря на то, что лодка-робот действует полностью в автоматическом режиме, управление ее оружием остается в руках оператора.

Морские саперы

ВМС США строят 12-метровое роботизированное судно, которое будет спускаться на воду с боевого корабля для поиска и уничтожения подводных мин на расстоянии, безопасном для кораблей военного флота и их экипажа. Первый прототип, строящийся в рамках проекта UISS (Unmanned Influence Sweep System), планируется завершить к 2016 году, а в арсенал ВМС США судно поступит к 2019-му.

UISS – программа, направленная на обеспечение военно-морского флота возможностями быстрого обследования и уничтожения мин с акустическими и магнитными взрывателями на больших площадях.

Система состоит из беспилотного надводного судна, оснащенного акустическим генератором и магнитным кабелем, которые предназначены для имитации присутствия военного корабля. Суть в том, чтобы обмануть и обезвредить взрывное устройство. Специальные материалы надежно защищают робота от ударной волны, возникающей в результате подводного взрыва морских мин.

В сентябре этого года ВМС США выделило на реализацию проекта $118 млн компании Textron Systems. Она построит беспилотное наводное судно для траления мин, которое сможет дополняться впоследствии новейшим оборудованием по мере его появления. ВМС США планируют закупить в общей сложности как минимум 40 подобных систем. 

Источник: http://www.dsnews.ua/future/morskie-roboty-ubiytsy-i-telohraniteli-dlya-voyny-budushchego-18112014112200

Полчища роботов-лодок атакуют вражеские корабли

Флотилия мелких надводных судов ВМС США приблизилась к вражескому кораблю и, как акулы, они начали кружить вокруг своей добычи.

Сцена может показаться не столь эффектной по сравнению с обычной деятельностью патрульных судов ВМФ, но в этом случае маневры проводились по плану Управления военно-морских исследований, а лодки действовали абсолютно самостоятельно, работая без какого-либо прямого контроля человека.

Проведенные летом этого года испытания на реке Джеймс в штате Вирджиния представляли собой первую крупномасштабную демонстрацию полностью автономных военных лодок, взаимодействующих друг с другом и предназначенных для сокрушения противника. Эти испытания указывают на возможность развертывания в будущем на воде, под водой и в воздухе самоорганизующихся военных роботов для защиты собственных аппаратов и атаки на противника.

Совет

В испытаниях пять роботизированных лодок отрабатывали сопровождение основного корабля и защиту его от возможных злоумышленников.

Для управления такими автономными лодками разработана специальная система, которая не только руководит автономными лодками, но и координирует их действия с другими транспортными средствами – большой группой управляемых и дистанционно управляемых судов.

Аппаратное и программное обеспечение этой системы управления позаимствовано из проекта по управлению марсоходами, разрабатывавшегося НАСА 11 лет назад. Каждый робот-лодка передает свои радиолокационные данные остальным членам группы, что обеспечивает взаимную осведомленность. Они также постоянно, совместно вычисляют возможные пути для обхода препятствий.

Исследователи установили систему управления на 7-футовых и 11-футовых лодках и выполнили серию испытаний по сопровождению собственного судна и атаки на вражеские. Лодки сопровождали корабль ВМС до появления судна предполагаемого противника, после чего пять автономных лодок образовали защитную линию между своим судном и противником.

Такая робототехника сможет трансформировать современные войны, снизить риски для военнослужащих.

Умные роботы и беспилотные летательные аппараты, которые не требуют постоянного управления, также могут выступать в качестве фактора повышения боевой готовности и состоять из относительно дешевых и одноразовых аппаратов, поражающих вражеские цели и увеличивающие количество нападающих на врага целей.

“Качественное превосходство вооружений остается важным, но не может быть достаточным, чтобы в одиночку гарантировать победу”,- пишет Scharre, научный сотрудник Центра новой американской безопасности. “Автономные системы, в частности, позволяют обеспечить массовое превосходство за счет недорогих, автономно-взаимодействующих друг с другом платформ”.

Пока нет реальных планов по оснащению такими роботами Военно-морского флота США. В настоящее время исследователи надеются усовершенствовать их возможности для обзора окружающей обстановки с использованием различных технологий зондирования.

Они также хотят усовершенствовать возможности автономного перемещения вокруг препятствий, даже в самых неожиданных ситуациях, не предусмотренных программистами.

Но принятие решения об открытии огня такими роботизированными лодками все же остается за человеком.

Источник: http://www.robogeek.ru/voennaya-robototehnika/polchischa-robotov-lodok-atakuyut-vrazheskie-korabli

В британии успешно испытали военную лодку-робота

Впечатляющую демонстрацию автоматизированного судна, которое не нуждается в экипаже, можно было увидеть на днях у побережья Портсмута, Великобритания. Новинку – небольшую военную шлюпку – испытывали на военно-морской базе её создатели, британская оборонная компания BAE Systems и фирма-разработчик ASV.

Новое судно позволит проводить скоростную разведку, удалённое наблюдение и ряд других операций, не подвергая риску экипаж, который просто отсутствует на борту.

Шлюпка способна работать автономно до 12 часов, либо следуя заданному маршруту, либо подчиняясь удалённому управлению. Судно развивает скорость более 38 узлов и отличается высокой манёвренностью.

Обратите внимание

Техника на борту отслеживает ситуацию на море и передаёт в командный центр исчерпывающие сведения, на основании которых там принимают решения.

Автоматизированная система, разработанная BAE Systems и ASV, предназначается для жёстких надувных шлюпок (RIB), которые широко используются военно-морскими силами Великобритании.

У лодки-робота есть «глаза» и «уши»: она оборудована сверхчувствительными сенсорами последнего поколения, навигационным радаром, панорамной инфракрасной камерой, которая обеспечивает обзор в 360°, и лазерным дальномером.

Операторы в центре управление видят обстановку в море как на ладони.

Роботизированная система и алгоритмы для программного обеспечения и удалённого контроля были разработаны фирмой ASV, которая специализируется на автономной технике и базируется в Дорчестере, графство Дорсет.

Реализацией проекта занимается BAE Systems, одна из крупнейших оборонных компаний мира со штаб-квартирой, в Фарнборо, графство Хэмпшир. Идея судов-роботов давно на слуху, но пока что не была подтверждена действительно убедительными моделями.

Поэтому разработчики сделали ставку на наглядную демонстрацию, которая рассеяла последние сомнения зрителей.

«Существующие модели автономных плавсредств – это большие суда с очень ограниченным сценарием поведения, – поясняет Лес Грегори, директор по вопросам продукции в BAE Systems. – Мы же перевернули идею вверх ногами: наша лодка маленькая, но предназначена для любых задач».

Следующим шагом в разработке шлюпки станет создание специального комплекта датчиков, который обеспечит безукоризненное взаимодействие судна с системой боевого управления корабля-носителя.

Лодка будет в состоянии работать на расстоянии более 20 миль от материнского корабля.

Важно

Управлять ею можно из командного центра на суше, с борта корабля-носителя с помощью переносного контроллера и вручную, находясь в самой шлюпке.

Автономной системой этого образца можно оборудовать любую лодку модели Pacific 24 RIB. Шлюпки-роботы станут частью арсенала фрегатов типа 43 и эскадренных миноносцев типа 45. Также ими будут оснащены авианосцы класса Queen Elizabeth, которые пока что находятся в процессе строительства.

«Это действительно очень «умный» робот, – комментирует продукт Дэн Хук, управляющий директор ASV. – Шлюпка справится с любой миссией, сможет выполнить какую угодно тактическую роль. В общем, и корабль-носитель, и экипаж на его борту теперь находятся под очень надёжной защитой».

Источник: http://seafarers.com.ua/british-navy-drone-boat/5289/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector