Пентагон разрабатывает истребители с ии

Пентагон инвестировал $2 млрд в военный искусственный интеллект

  • Скарамуччи: Трампа будет очень трудно победить в 2020 году00:49
  • Пауэлл: госдолг США растет неустойчивыми темпами26.02 23:48
  • Главе Tesla дали 2 недели на объяснение выполнения условий соглашения с регуляторами26.02 22:57
  • Спрос на танкеры бьет рекорды26.02 22:12
  • Новак: украинский газовый транзит является наиболее затратным для России26.02 21:14
  • Афганистан под контролем США – рекордное количество мирных жертв26.02 20:23
  • Глава ФРС заявил о “противоречивых сигналах” в экономике США26.02 20:11
  • Конфигурация на рынке эквайринга существенно изменится26.02 18:57
  • В ФТС сообщили о выявлении контрабанды ценных пород леса из России в Китай26.02 18:54
  • Эксперты спрогнозировали снижение роста спроса на сжиженный газ в Китае в текущем году26.02 18:48
  • Как инвесторы с активами в $32 трлн разрушают нефтяной сектор?26.02 18:26
  • Бывший сотрудник ФСБ и топ-менеджер “Лаборатории Касперского” осуждены за госизмену26.02 18:19
  • Производство стали в мире в январе выросло на 1%26.02 18:09
  • Парламент Великобритании проголосует за перенос срока выхода страны из Евросоюза26.02 17:38
  • Крымского производителя вин “Массандра” приватизируют26.02 17:36
  • В РФ ужесточат требования к работе операторов с иностранными спутниковыми системами26.02 17:27
  • Количество новостроек в США в декабре снизилось на 11,2%26.02 17:22
  • Иностранные компании отмечают прогресс в защите прав интеллектуальной собственности в Китае26.02 17:20
  • Saudi Aramco восстановила добычу на крупном шельфовом месторождении26.02 17:09
  • Госинспекция по труду расширит основания для перевода гражданских договоров в трудовые26.02 17:07
  • LG презентовала смартфон с уникальной системой распознавания26.02 16:58
  • Microsoft отказалась разрывать контракт с армией США26.02 16:40
  • Китайский страховой гигант Ping An проведет IPO своего финтех-подразделения OneConnect26.02 16:35
  • Греф признал потери Сбербанком “миллиардов рублей” из-за ошибок в используемой системе искусственного интеллекта26.02 16:33
  • Ожидаем продолжения роста нефтяных цен26.02 16:29
  • Майкл Коэн намерен публично обвинить Трампа, выступая перед Конгрессом США26.02 16:26
  • “Газпром” построил 99% газопровода “Сила Сибири”26.02 16:17
  • Медведев поручил изучить доходы россиян и принять меры по увеличению доходов26.02 16:00
  • Регуляторы обвинили главу Tesla в нарушении условий мирового соглашения26.02 15:55
  • Китай планирует использовать графен и свет для приведения в движение космических кораблей26.02 15:53
  • Тимошенко начала процедуру импичмента Порошенко26.02 15:45
  • Пенсионные фонды США готовят крупную продажу акций26.02 15:40
  • Потребительское доверие во Франции в феврале выросло лучше прогнозов26.02 15:31
  • Россия может выйти из Совета Европы после выборов главы организации в июне 2019 года26.02 15:27
  • Минпромторг: США в 2013 году пытались получить в России патент на пулю с “Новичком”26.02 15:25
  • “НОВАТЭК” разместит в России заказы более чем на 1 трлн рублей26.02 15:06
  • Чем грозит изменение стандартов бухгалтерской отчетности?26.02 15:01
  • “Жесткий” Brexit приведет к массовым отставкам в правительстве Великобритании26.02 14:44
  • Родившиеся в Китае генно-модифицированные дети могут быть умнее сверстников26.02 14:25
  • Немецкие предприниматели возвращают промпроизводство в Германию26.02 13:57
  • Минздрав: средняя зарплата врача на Чукотке – 180 тысяч рублей, в других регионах – 75 тысяч рублей26.02 13:51
  • Дело Калви началось с заявлений Юсупова на имя генералов ФСБ и СК26.02 13:44
  • Индия нанесла авиаудар по лагерю боевиков в Пакистане26.02 13:40
  • Индекс доверия потребителей к экономике Германии в марте составил 10,8 пункта26.02 13:36
  • ВТБ оценил убыток от потери украинского банка в 17,3 млрд рублей26.02 13:34
  • Чистая прибыль “Норникеля” по МСФО в 2018 году выросла на 44%26.02 13:29
  • Патрушев: США готовят военное вторжение в Венесуэлу26.02 13:22
  • Топ-12 стартапов для здоровья в 2019 году26.02 13:17
  • Гордеев поручил проверить качество мяса птицы, сыров и колбас26.02 13:03
  • 1 марта у госдолга США вновь появится ограничение26.02 12:37

Источник: https://www.vestifinance.ru/articles/106691

Истребители пятого поколения появятся у российских ВВС к 2015 году. В США они уже есть

ВСЕ ФОТО

Боевой самолет пятого поколения, испытания которого планируется начать в 2009 году, в 2015 году должен быть принят на вооружение российской армии, заявил вице-премьер Сергей Иванов на выездном совещании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ в Ахтубинске. Подобные истребители есть пока лишь в США, а в России еще не создан даже опытный образец.

Новый самолет – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) – будет обладать “целым рядом уникальных особенностей, которые еще не имел ни один отечественный самолет”, цитирует Сергея Иванова агентство “Интерфакс”.

Что должен уметь истребитель пятого поколения

Истребитель пятого поколения можно будет применять круглосуточно и в любую погоду, он будет скрытным, сможет долго летать со сверхзвуковой скоростью, будет обладать высокоэффективной автоматизированной системой обороны, рассказал Сергей Иванов. “Мы уже близки к созданию прототипа”, – указал вице-премьер.

Обратите внимание

Для испытаний самолета понадобится оборудовать специальный морской полигон, отметил Иванов, наземного будет недостаточно. Единственный полигон, где могли бы пройти испытания истребителя, остался после распада СССР на территории Украины, в Крыму, пояснили в Государственном летно-испытательном центре, на базе которого прошло заседание ВПК.

Что такое “пятое поколение, мало кто знает. Но все боятся

Набившее оскомину словосочетание “оружие пятого поколения” давно стало символом всего самого передового, эффективного и технически совершенного. Этот термин применяют сегодня даже к тем видам оружия, к которым применять его невозможно, поясняла в прошлом году “Газета” в связи с заявлениями Иванова о зенитной системе “пятого поколения”.

По мнению экспертов, попытки делить системы ПВО на четвертое и пятое поколение “притянуты за уши”: упомянутый термин может относиться лишь к истребителям и авиационным двигателям. Тем не менее, на неискушенное большинство слова “пятое поколение” действуют прямо-таки магнетически, не вызывая никаких сомнений в необходимости выделить огромные деньги на разработку нового оружия.

Из всех мыслимых и немыслимых сочетаний понятия “пятое поколение” с конкретным видом вооружений на сегодняшний день в мире созданы лишь самолеты – F-22 Raptor, Boeing X-32 и Lockheed Martin X-35. В России работы по созданию самолета пятого поколения ведут АХК “Сухой” и НПО “Сатурн”.

Разработка “игрушек” пятого и последующего поколений – вопрос дорогостоящий. Создание истребителя пятого поколения оценивается в 12-14 млрд долларов, и на подобное оружие могут рассчитывать только сильные государства или же коалиции стран.

При этом некоторые специалисты сомневаются в эффективности и целесообразности подобного оружия. Так, около года назад американские эксперты Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон признали ошибкой Пентагона разработку истребителя пятого поколения F-22.

Во-первых, вызывает вопросы непомерная стоимость истребителя: в случае закупки 750 самолетов каждый обойдется в 149 млн долларов. В Пентагоне приняли решение закупить F-22 в ограниченном объеме. Сначала объем закупок снизили до 381 самолета, а потом до 183, что спровоцировало повышение стоимости до 355 млн долларов за единицу.

Еще одна важная проблема – подготовка кадров. Уж если в США вследствие чрезмерно раздутого бюджета проекта военные были вынуждены сократить программы обучения пилотов, то что же говорить о российских ВВС, где уровень подготовки боевых летчиков неуклонно падает.

К тому же, не совсем понятно, в каких целях российские военные собираются использовать столь высокотехнологичные истребители. “Прежде чем вкладывать деньги, нужно понимать характер угроз, существующих для нашей страны, – отметил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. – А их пока никто не определил и не объяснил”.

Истребитель “пятого поколения” – самолет с искусственным интеллектом

Характеристики самолета пятого поколения вполне конкретные. Главное его отличие предшественников – вся имеющаяся информация подвергается анализу компьютера и выдается пилоту в виде подсказки.

Важно

Другие отличия – сверхманевренность и крейсерский сверхзвук – способность лететь на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. Во многом эти характеристики достигаются благодаря двигателю пятого поколения.

Эксплуатация самолета пятого поколения будет обходиться дешевле. Например, стоимость одного часа эксплуатации самолета четвертого поколения вроде Су-27 составляет 10 тыс. долларов, а стоимость часа эксплуатации самолета пятого поколения должна быть доведена до 1,5 тыс. долларов.

Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что “невидимость” высокотехнологичного самолета – это миф.

Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение.

Кроме того, параллельно с развитием технологии Stealth развивались и технологии ПВО, и теперь радары видят намного лучше и дальше, чем раньше.

Источник: https://www.newsru.com/russia/21jan2009/ivanovplan.html

Сша в шаге от истребителя 6-го поколения

Компания Pratt & Whitney сообщила о работах по обновлению двигателя F135 для истребителя F-35. Уже имеется «дорожная карта» по увеличению его мощности и тепловой скрытности. Речь идет о проекте модернизации под названием GO2. Этот проект является продолжением программы GO1, которая, в свою очередь, уже выполняется для заказчика — ВМС США. Об этом рассказывает издание Aviation Week.

Если первая программа GO1 предусматривает сокращение расхода топлива на 5% и повышение тяги на 10% силовой установки главного самолета Америки, то GO2 приблизит ВМС США на расстояние одного шага к созданию истребителя 6-го поколения, обещают разработчики.

Отметим, что прототип этого движка F135 XTE68 / LF компания Pratt & Whitney уже показывала в 2013 году, после чего получила 1 млрд. долларов на 5 лет на его доработку. И вот, судя по всему, деньги заканчиваются, так как программа GO2 должна была стартовать с 2021 года.

Совет

При этом двигателестроительная компания утверждает, что «полученные результаты дают основание, что дальнейшее усовершенствование имеющихся у Pratt & Whitney адаптивных технологий, в конечном счете, может привести к силовой установке с изменяемым циклом XA101 для истребителя 6-го поколения».

Читайте также:  На рынке появился российский аналог робота удаленного присутствия

«Пакеты обновления GO1 и GO2 могут использовать более широкий подход для создания двигателя с переменным циклом, — говорит Мэтью Бромберг, президент военных двигателей компании Pratt & Whitney. — Термин „адаптивный“ относится ко многим элементам двигателя, а не только к третьему воздушному потоку для повышения его мощности».

По словам Бромберга, производителю F-35, корпорации Lockheed Martin, не придется вносить принципиальных конструктивных изменений в планер. Зато, если программы GO1/GO2 увенчаются успехом, то Америка на базе «самолета-неудачника» получит истребитель 6-го поколения.

Это сообщение вносит некоторый позитив после серии критических замечаний в адрес F-35, в том числе и со стороны Минобороны США.

«Слишком много нерешенных вопросов, которые, скорей всего, окажут кумулятивное влияние на возможности истребителя во время боевых испытаний», — говорится в последнем докладе официальных лиц Пентагона, включая заместителя министра обороны Патрика Шенахана. Военные упрекают разработчиков, что с 2014 года в истребителе ничего не изменилось.

«ВВС США рассматривает возможность отмены заказов на 590 истребителей F-35, поскольку этот самолет оказывается слишком дорогим в эксплуатации и обслуживании, — пишет Air Force Technology.

— В апреле этого года Пентагон перестал принимать новые самолеты из-за разногласий в вопросе, кто платит за дорогостоящий ремонт из-за проблем, которые не были обнаружены во время производственного процесса.

В общей сложности ВВС США указали на 966 технических проблем и недостатков F-35».

Читайте также  Чем Су-35С бить американские F-22

В свою очередь, сторонники Lockheed Martin пытаются привлечь на свою сторону историю развития американского самолетостроения.

Дескать, один в один повторяется ситуация с разработкой самолета 2-го поколения F-5 Freedom Fighter, который стал прообразом машин 3-го и даже 4-го поколения американских истребителей.

Значит, можно извлечь из F-35 большие дивиденды.

Напомним, начиная с конца 40-х годов прошлого века, истребители классифицируются по поколениям, понимая под ними внедрение таких новшеств, которые дают преимущества в бою перед устаревшими моделями. Не секрет, что в «реактивную эпоху» на переднем крае боевой авиатехники были США и СССР (сегодня — Россия).

Если истребители 1-го поколения воевали над Корейским полуостровом, то машины 2-го и 3-го поколения бились за господство в воздухе во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в арабско-израильских конфликтах.

Американские эксперты утверждают, что первый самолет 4-го поколения F-14 Tomcat поступил на вооружение в 1974 году и на долгие годы оставался оружием «эффективного сдерживания Советов».

Старт 5-го поколения Штаты тоже оставляют за собой, имея в виду появление в 2005 году F-22 Raptor.

За океаном уверены, что именно передовые стелс-технологии стали тем новшеством, которое обеспечило ВМС США воздушное преимущество над российскими и китайскими летчиками в начале 21 века. Правда, появление истребителей 5-го поколения в 2017 и 2018 года в КНР и РФ уже не делает американцев лидерами в боевом самолетостроении даже по формальным признакам.

Обратите внимание

На тему, какие истребители — наши или штатовские — лучше, сломано бесчисленное число копий. К счастью, споры носят исключительно теоретический или рекламный характер.

И в самом деле, границы между поколениями по ряду параметров настолько нечеткие, что некоторые самолеты хоть и считаются машинами 4++, в реальности не уступают и даже превосходят F-35 и F-22.

Более того, российские разработчики уже обладают технологиями, которые могут быть интегрированы в более старые конструкции планеров, но с существенным повышением военных возможностей.

Что интересно: американцы, ранее упорно доказывая, что российский многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35 не сможет противостоять в воздушном бою с F-35, неожиданно смягчили свои оценки.

В ряде заокеанских, вполне авторитетных изданий даже появились статьи, что «американец» может проиграть «русскому». Но при этом эти же аналитики стали одновременно вспоминать F-5 Freedom Fighter, как бы проводя параллели с F-35.

Наверняка, не без подачи Lockheed Martin.

Читайте также  Официальная презентация истребителя МиГ-35

Истребитель F-5 Freedom Fighter поступил в ВВС США в 1962 году и активно применялся в войне во Вьетнаме.

Он оказался неплохой машиной, хотя и не такой великолепной, как его в то время разрекламировали за океаном. В плане пиара он и впрямь схож с F-35. Однако достаточно быстро стало понятно, что Freedom Fighter не обеспечит обещанного господства в воздухе.

Кроме того, вьетнамцы успешно сбивали новинку американского ВВП из ПЗРК «Стрела-2».

Но после того, как на F-5 поставили турбореактивный двигатель General Electric J85, машина перешла в разряд истребителей 3-го поколения. Позже F-5 мало чем уступал первым истребителям F-18A и F-16A 4-го поколения. Короче говоря, этот самолет скакнул сразу на два поколения вверх.

«F-35 с общей программной стоимостью более 1,6 трлн.

Важно

долларов вполне может последовать примеру своего предшественника F-5, причем поздние варианты производства приобретают возможности модернизации под шестое поколение», — считает военный журнал Military Watch. При этом издание уточняет, что «точное определение истребителя 6-го поколения еще не сделано». Так что дело за маркетологами из Lockheed Martin.

Другими словами, в Штатах параллельно с критикой F-35 раскручивается компания по его реабилитации, как самолета отложенных возможностей.

Такая постановка вопроса, с одной стороны, позволит сохранить прежние объемы финансирования, а с другой — повысит коммерческую привлекательность машины. Мол, за дополнительные деньги покупатели получат «истребитель 6-поколения».

И вообще, тогда политическая карта мира изменится до неузнаваемости: Россия «наконец-то успокоится», поскольку воевать со страной, которая обладает таким самолетом, бессмысленно.

В этой связи появление новостей о программах GO1/GO2 по модернизации двигателя F135 до уровня XA101 логично вписывается в концепцию «успешного развития» ВВС США, так как американцы категорически не хотят признать, что российские инженеры и конструкторы сделали истребитель 5-го поколения Су-57 за не сопоставимые меньшие деньги.

/Александр Ситников, svpressa.ru/

Источник: https://army-news.ru/2018/07/ssha-v-shage-ot-istrebitelya-6-go-pokoleniya/

Новая тактика воздушного боя: зачем Россия создает новый истребитель С-54

К концу XX века техническая сложность боевых самолетов достигла высочайшего уровня, и коснулось это в том числе и наземной инфраструктуры. Использовать истребители вне точек базирования было практически невозможно, а это означало, что в случае уничтожения нескольких аэродромов они превратились бы в бесполезные куски металла.

Кроме того, большие машины было затруднительно перевозить по земле, а их массовое производство сложно разворачивалось в кратчайшие сроки.

Решить эту проблему пытались все конструкторские бюро. Сюда можно отнести создание самолетов вертикального взлета и посадки, истребителей, способных взлетать с грунта, и уменьшение размеров машин.

КБ Сухого пошло по третьему пути, и в результате был создан проект легкого истребителя с внутренним шифром С-54. Во многом это было ответом на программу истребителя F-16 в США и разработку в ОКБ им.

Микояна многофункционального истребителя МиГ 1.44. Но не только.

Как показал опыт,  на современных авианосцах поместится значительно больше таких машин, чем тяжелых истребителей. Кроме того, легкий истребитель ввиду его низкой стоимости пользуется высоким спросом на зарубежных рынках, что отлично видно на примере российского учебно-боевого самолета Як-130.

Истребитель «в багажнике»

Семейству самолетов С-54 отводится несколько ролей: легкий истребитель как наземного базирования, так и для флота, самолет переобучения летчиков на новые типы истребителей и посадку на палубу, а также экспортный вариант.

Всего создавалось три такие машины. С-54 – легкий многофункциональный истребитель, С-55 – двухместный учебный самолет, С-56 – корабельный учебно-боевой истребитель.

Совет

Желая создать маленький, простой и эффективный истребитель, конструкторы КБ Сухого параллельно решали задачу скрытого базирования. В проекте С-54 была произведена попытка создать самолет, способный перевозиться в малогабаритных контейнерах и взлетать с минимальной подготовкой.

Легкий палубный

Но все же самым вероятным применением самолета является его размещение на авианосцах, и такая возможность предполагалась с самого начала разработки. Габариты машины во фронтальной проекции не превышают 3 на 3 м, а значит, на авианосцах можно разместить в два-три раза больше таких самолетов без серьезной переделки корабля.

Уменьшить размеры предполагалось за счет дважды складывающих крыльев, а также благодаря шасси, позволявших самолету «приседать» на стоянке.

При этом в полуубранном положении самолет как бы «садится на шпагат», что уменьшает его высоту до трех метров. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель Р-195ФС, а потом перейти на АЛ-31Ф.

Во втором случае истребитель был бы способен выходить на сверхзвук в бесфорсажном режиме.

Что касается малозаметности, то на С-54 не было предусмотрено такое широкое применение стелс-технологий, как на F-22 и F-35, однако работы над этим велись: снизить радиолокационную заметность предполагалось за счет меньшего числа выступающих деталей, а также с помощью радиопоглощающих материалов. Кроме того, самолет должен был иметь стеклянную кабину с использованием индикаторов размером 14–15 дюймов и бортовой комплекс с мощным компьютером.

Компактное будущее

Финансовые проблемы середины 1990-х годов заставили временно заморозить проект.

Для своего времени он был перспективен и актуален, остается он таковым и сегодня, причем в условиях развития беспилотных технологий аппарат такого класса мог бы стать базой для создания беспилотного истребителя. Также развитие авианосной тематики в последние годы заставляет возвращаться к идее легкого и компактного истребителя.

О перспективности однодвигательных истребителей говорит то, что подобную машину в данный момент создает Китай, а Индия планирует начать сборку 100 легких истребителей по иностранной лицензии, выбирая между американским F-16, шведским Gripen и российским МиГ-35.

Обратите внимание

При этом Россия участвует в этом конкурсе с МиГ-35 (который скорее можно отнести к среднему классу), потому что в данный момент в нашей стране нет производства однодвигательных истребителей.

Кроме того, в ходе презентации МиГ-35, которая прошла в январе, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о том, что РСК «МиГ» займется созданием легкого истребителя пятого поколения. По некоторым данным, эта машина будет иметь один двигатель и не исключено, что при ее создании будут использованы наработки по С-54.

Читайте также:  В москве построят систему «интеллектуального» видеонаблюдения

Сценарий новой войны

События в Югославии, Ливии и Сирии показали, что в современной войне победу одерживает та сторона, которая способна в кратчайшие сроки нарастить боевую мощь ВВС. В частности, это касается быстрого налаживания производства, что затруднительно сделать в случае с тяжелыми истребителями.

Это означает, что Россия должна наряду с тяжелыми самолетами иметь и легкие, так называемые «мобилизационные» самолеты, производство которых легко начать в кризисный период.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201705030828-261y.htm

“Терминатор-2021”: что стоит за планами Пентагона создать “думающее” оружие

?veritas4 (veritas4) wrote,
2017-07-12 01:42:00veritas4
veritas4
2017-07-12 01:42:00Categories:Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США DARPA намеревается за четыре года создать для военных нужд искусственный интеллект (ИИ) нового поколения, максимально близкий к человеческому.

Об этом сообщается в документе, опубликованном на сайте федеральных госзакупок fbo.gov.

В 50-страничном техническом задании к проекту L2M (Life Learning Machines — “Бесконечно обучаемые машины”) специалисты DARPA сформулировали основные требования к разработке: перспективный ИИ должен уметь самостоятельно принимать решения, быстро реагировать на изменения окружающей обстановки и, самое главное, запоминать результаты своих предыдущих действий и руководствоваться ими в дальнейшей работе. Руководство агентства уверяет: область применения нового искусственного интеллекта в военном деле имеет практически неограниченный потенциал.Согласно тексту документа, специалисты DARPA решились ни много ни мало опровергнуть теорию знаменитого английского математика Алана Тьюринга, предложенную им еще в 1936 году. Он сформулировал главные принципы абстрактной вычислительной “машины Тьюринга”, которые лежат в основе всех современных компьютерных технологий и разработок в области искусственного интеллекта. Одним из основных постулатов ученого была заведомая ограниченность машин с ИИ, способных действовать “разумно” только в тех границах, в которых им позволяет человек. Проще говоря, суперкомпьютер с элементами ИИ может быстро решить любую задачу, которую ему ставит оператор, но не способен выйти за рамки алгоритмов и самостоятельно сделать выводы из результатов своей работы.

“Жизнь по определению непредсказуема, — сообщил на презентации проекта менеджер программы L2M и один из ведущих мировых исследователей в области ИИ профессор Хава Зигельман. — Программисты не могут предугадать любую проблему или непредвиденную ситуацию, которая может возникнуть, и прописать ее в программном коде. Поэтому нынешние обучаемые программы остаются уязвимыми к непостоянству реального мира. Сегодня, чтобы подготовить “умный” компьютер к новой для него ситуации, нужно его отключать, дорабатывать, загружать в него новые данные. Все это требует времени и немалых денег”.

Проект L2M, работы над которым по плану должны начаться в ноябре 2017 года, подразумевает создание принципиально новой “умной” системы, основанной на пяти основных принципах. Первый — постоянное самообучение на протяжение всего “жизненного цикла”. ИИ должен все время себя совершенствовать без вмешательства человека. Второй — адаптация.

Новая система сможет подстраиваться под новые ситуации и задачи с ходу, основываясь на своем предыдущем опыте. Третий — нацеленность на результат. ИИ должен фильтровать поступающую ему информацию и сигналы, отсеивать лишнее и фокусироваться только на том, что позволит ему достичь цели. Четвертый — избирательная пластичность.

Слишком “креативный” подход для решения сложных технических задач противопоказан, поэтому система должна балансировать на грани пластичности и стабильности. Пятый — мониторинг и безопасность.

В ИИ должны быть вшиты жесткие правила, которые будут ограничивать его излишнюю самостоятельность, — своеобразный предохранитель, чтобы получившая зачатки разума система не наделала бед. Одно из главных требований — человек всегда должен иметь возможность вмешаться.

Цифровая модель человеческого мозга

“Концепция L2M черпает вдохновение в механизмах адаптации, свойственных живым существам,  — говорится в докладе. — Биологические организмы обладают впечатляющей возможностью адаптировать к окружающей среде свою структуру и функции, сохраняя при этом базовые черты, данные им от рождения: инстинкты, наследственную память и так далее.

ИИ сейчас лишен такого потенциала и склонен “забывать” все старое, как только перед ним ставится новая задача. Целью одного из подразделений, занятых в разработке L2M, будет поиск нужных природных механизмов и попытка перевести их в компьютерные алгоритмы, которые можно использовать в перспективной системе.

В рамках работы над проектом будут разрешены опыты с биологическим материалом”.

Полковник-“фантаст”

Конкретные области применения нового искусственного интеллекта авторы презентации не называют, за исключением таких сфер, как автоматизация логистики и снабжения войск и визуальное распознавание целей.

Поэтому воображение немедленно рисует апокалиптические картины из фильмов “Терминатор”, “Матрица”, “Бегущий по лезвию”, в которых излишне самостоятельный ИИ поднимает восстание против своих человеческих создателей.

Конечно, неотличимые от людей боевые роботы или разумные компьютерные программы — дело даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. И тем не менее Минобороны США давно интересуется возможностями использования ИИ в военных целях.

https://www.youtube.com/watch?v=PosEAF4Jq8s

Одним из идеологов массового внедрения систем на основе искусственного интеллекта является заместитель министра обороны США полковник Роберт Уорк.

Этот офицер в свое время разработал концепцию комбинированного боя будущего — Multi-domain battle: одновременное ведение боевых действий на суше, море, в воздухе, космосе, киберпространстве и электромагнитном спектре.

Он же автор известной стратегии “Третьего противовеса” (Third offset strategy), призванной обеспечить военно-техническое превосходство США над Россией и Китаем. Кроме того, Уорк написал ряд книг, ставших настольными для многих американских военных аналитиков.

Важно

Из под его пера вышла, в частности, монография “20YY: подготовка к войне в эпоху роботов”. Очевидно, что безнадежного романтика и любителя научной фантастики вряд ли бы оставили на посту замминистра обороны. А значит, у многих футуристических идей Уорка есть вполне реальное будущее.

Американский беспилотник Predator

В апреле на  базе Корпуса морской пехоты США Кэмп-Пендлтон прошли масштабные учения, на которых были протестированы около 50 новых военных технологий.

В том числе и беспилотные наземные роботизированные платформы, ведущие огонь по противнику, автоматически доставляющие боеприпасы и отвечающие за материальное обеспечение десантирования морпехов. Одним из основных идеологов этих учений был как раз Роберт Уорк.

Он же курирует работу экспериментального центра комбинированных космических операций (JICSpOC), который призван координировать работу коммуникационных и военных спутников США в случае войны на земле и в космосе с технологически развитым противником.

А 26 апреля он создал специальное подразделение по ведению “алгоритмических боевых действий” (Project Maven), которое должно взять на себя и ускорить внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения в Вооруженных силах. Примерно в это же время в американских научных кругах заговорили о скором начале работ над проектом L2M.

Одним из первых направлений Project Maven стало использование ИИ для анализа данных и видеоизображений, поступающих в аналитические военные центры США с разведывательных беспилотников в Сирии и Ираке.

В теории компьютер должен научитсья самостоятельно находить на кадрах важные объекты, выявлять последовательности изменения обстановки на земле, помогать людям определять цели для нанесения ударов. Но это только первый шаг.

“Армия США знакома с автономными системами ведения боя, которые она применяла в течение последнего десятилетия в Ираке, Афганистане и других странах, — говорил полковник Уорк в одном из своих выступлений.

 — Но такие виды вооружения, как управляемые воздушные и наземные аппараты с дистанционным управлением, будут в скором времени заменены преимущественно беспилотными и автономными системами во всех физических сферах действия (в воздухе, море, под водой, на суше и в космосе) и в большинстве военных операций. Еще потребуется некоторое время, чтобы новый способ ведения войны, в котором беспилотные и автономные системы займут центральное место, стал более очевидным”.

В сочетании с программой L2M эти перспективные ударные системы могут получить то, чем раньше мог обладать только человек, — боевой опыт.

Пыль в глаза?

Однако в профессиональной военной среде немало сомневающихся в том, что искусственный интеллект нового поколения может появиться в ближайшее время. Во-первых, современная наука пока не дошла до уровня создания полноценного ИИ. Во-вторых, американские военные уже заявляли о масштабных проектах “оружия будущего”, которые на поверку оказывались фарсом.

“Все, я подчеркиваю, все, что связано с разработками искусственного интеллекта для нужд Пентагона, относится и всегда относилось к категории “совершенно секретно”, — рассказал РИА Новости руководитель Центра изучения общественных проблем национальной безопасности Александр Жилин. — Это, знаете, такая “замануха”. По-настоящему серьезные оборонные заказы размещаются под всякими легендами, прикрытием и так далее. Возможно, докладом DARPA военные США пускают пыль в глаза: у них уже имеются какие-то разработки, но они пытаются показать, что только их начинают. Возможно, это банальный PR и “попил” бюджетов. Но точно могу сказать, что в открытых источниках такие презентации появляться не могут. Это очень похоже на то, как в 80-х годах американцы на каждом углу трубили о своей концепции “Звездных войн”.

Программа “Стратегическая оборонная инициатива”, объявленная Рональдом Рейганом в 1983 году, предусматривала создание широкомасштабной системы противоракетной обороны с использованием лазеров, орбитальных зеркал, атомной картечи, рельсотронов, кинетических спутников-перехватчиков и прочего хай-тека.

Все эти планы, на тот момент совершенно нереализуемые, озвучивались открыто и косвенно послужили причиной для дальнейшего роста военных расходов СССР. Не исключено, что утечками информации о новом супер-ИИ США пытаются таким же образом втянуть Россию в очередной виток гонки вооружений.

Совет

К тому же отношения между двумя странами сейчас немногим теплее, чем во времена Рейгана.

“Я подчеркну: в самом искусственном интеллекте нет ничего фантастического, над ним работают все ведущие страны, — рассказал Александр Жилин. — Россия — не исключение. В качестве примера: элементами ИИ обладают наши боевые самолеты поколения 4++, такие как Су-30СМ, Су-34, Су-35С. Их бортовые компьютеры могут работать автономно.

В частности, в Сирии наши ВКС отрабатывали тактику “волчьей стаи”, при которой самолет, обнаруживший цель, автоматически передает информацию о ней всем машинам звена.

А прицельно-навигационный комплекс каждого истребителя самостоятельно просчитывает данные и выдает пилоту с десяток вариантов действий, как эту цель поразить, учитывая ее месторасположение, погодные условия, скорость ветра, наличие в районе вражеских средств ПВО и так далее. Человеку остается только выбрать.

По схожему принципу действуют и современные американские самолеты. Эта технология ИИ уже реализована в “металле”, результаты ее работы можно видеть вживую. А о перспективных разработках “военного искусственного интеллекта нового поколения” нам с вами никто не расскажет. Тем более в интернете”.

https://ria.ru/defense_safety/20170711/1498299092.html

Источник: https://veritas4.livejournal.com/807648.html

Пентагон задумался: Россия и Китай усиленно создают новые истребители и ракеты класса воздух-воздух

Пентагон задумался: Россия и Китай усиленно создают новые истребители и ракеты класса “воздух-воздух”

Читайте также:  Создан маленький дрон для селфи-съемки

The National Interest

ВВС США рассматривают вопрос о рассредоточении своих авиационных баз и о разработке логичной и устойчивой системы материально-технического обеспечения этих аскетичных аэродромов, чтобы противостоять китайским силам и средствам воспрещения доступа/блокирования зоны на тихоокеанском театре.

Но у ВВС пока нет полностью разработанного плана по защите от воздушного нападения противника своей заправочной, разведывательной и патрульной авиации, а также средств управления.

У ВВС есть лишь один ответ на эту проблему: перебросить самолеты на безопасное расстояние за пределы радиуса действия китайских авиационных сил и средств

Оригинал на сайте The National Interest

Новое поколение российских и китайских ракет большой дальности класса “воздух-воздух” может создавать угрозу важнейшим узлам сети управления действиями авиации США. Среди этих узлов — система дальнего радиолокационного обнаружения и предупреждения АВАКС, различные самолеты разведки и наблюдения, самолеты-заправщики и авиационные средства радиоэлектронного подавления.

Эксперты не обращают особого внимания на такое оружие перехвата воздушных целей при анализе российских и китайских систем воспрещения доступа/блокирования зоны (A2/AD), отдавая предпочтение противокорабельным ракетам и ракетам “земля-воздух”.

Но при установке на правильном истребителе это оружие может ослабить возможности США по проведению продолжительных воздушных операций на азиатско-тихоокеанском и европейском театрах военных действий.

Исключительно важный момент заключается в том, что российские и/или китайские военные могут устанавливать ракеты большой дальности “воздух-воздух” на таких самолетах как МиГ-31, Т-50 ПАК-ФА и J-20 для нанесения ударов по американским машинам АВАКС, авиации воздушной разведки и наблюдения, а также самолетам-заправщикам, таким как KC-135 и поступающим на вооружение KC-46 Pegasus. Неуклюжие самолеты-заправщики могут стать ахиллесовой пятой американских ВВС, особенно на просторах Тихого океана, где мало аэродромов, а расстояния между ними велики. Пекин вполне может воспользоваться этим слабым местом. Особого внимания заслуживают три программы разработки ракет “воздух-воздух” большой дальности: российские ракеты Р-37М (РВВ-БД) КБ “Вымпел”, КС-172 (она же К-100) ОКБ “Новатор” и китайская PL-15.

Обратите внимание

Новая российская авиационная ракета большой дальности Р-37М (РВВ-БД) класса “воздух-воздух” уже пригодна для использования на борту самолетов МиГ-31БМ. Со временем ею начнут вооружать Су-35С и самолет-невидимку Т-50 ПАК-ФА. Недавно прозвучали заявления о том, что РВВ-БД (AA-13 Arrow по классификации НАТО) успешно осуществила перехват целей на дальности более 160 морских миль (около 300 км).

“Усовершенствованная ракета Р-37М (РВВ-БД, изделие 610М) находится в серийном производстве с 2014 года, и сейчас она очевидно уже поступает в войска, где ее используют в эскадрильях модернизированных перехватчиков МиГ-31БМ, — рассказал исследователь Михаил Барабанов, работающий главным редактором издания Moscow Defense Brief, которое издается московским Центром анализа стратегий и технологий. — Ракету РВВ-БД также планируется использовать на самолетах Т-50”.

Первоначальный вариант ракеты Р-37 был разработан в Советском Союзе для нанесения ударов по важным боевым средствам натовской авиации, таким как самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry, самолет боевого управления и целеуказания E-8 JSTARS и самолет-разведчик RC-135V/W Rivet Joint.

Замысел состоял в следующем: использовать высокоскоростной истребитель типа МиГ-31, который развивает скорость М=2,35 при радиусе 390 морских миль (720 км) и несет немалую боевую ракетную нагрузку, для доставки новой ракеты к цели и уничтожения этих боевых средств.

Такой самолет как МиГ-31 (или сверхзвуковой самолет-невидимка ПАК-ФА) идеально подходит для выполнения этой задачи, потому что из-за большой скорости и высоты полета его трудно перехватить.

“Р-37 — это специализированная ракета, предназначенная для уничтожения авиационных средств разведки, сбора информации и наблюдения.

Она была разработана и испытана в 1990-е годы, — сказал ученый-исследователь Майк Кофман (Mike Kofman), работающий в Центре военно-морского анализа и специализирующийся на российской военной тематике.

 — Она предназначалась не только для установки на МиГ-31. Была еще одна последующая версия, созданная ОКБ „Новатор” — КС-172, которую сегодня часто называют К-100″.

После распада Советского Союза в 1991 году российская военная промышленность продолжила работу над Р-37, но она продвигалась медленно. 90-е годы были очень трудным временем для оборонной отрасли России, поскольку ее финансирование резко сократилось.

На самом деле, разработка первоначальной ракеты Р-37 советского периода была отменена, но позже эту работу возобновили — на сей раз, над нынешним ее вариантом РВВ-БД. “Разработка образца Р-37 (изделие 610) была остановлена в 1997 году”, — сказал Барабанов.

В Р-37М, скорее всего, используется режим инерциального наведения с радиокоррекцией курса, которую осуществляет самолет-ракетоносец, а на конечном участке траектории полета задействуется активное радиолокационное самонаведение. Во время боевых действий самолет типа МиГ-31 устремляется к цели на большой скорости и производит залповый пуск ракет Р-37М.

Важно

Не исключено, что он может следить за целью, имея на борту мощную РЛС с фазированной антенной решеткой “Заслон-М”, и передавать данные на ракету до тех пор, пока не включится ее собственная РЛС.

Ракета также может самонаводиться на источник преднамеренных помех, подобно американской AIM-120D AMRAAM, в целях борьбы с самолетами РЭБ, такими как EA-18G Growler компании Boeing.

Советский Союз прекрасно понимал, что одно из основных преимуществ ВВС НАТО и США состоит в их способности проводить скоординированные авиационные кампании с применением таких систем как АВАКС.

СССР проработал целый ряд методов противодействия самолетам ДРЛО, в том числе, ракеты “воздух-воздух” большой дальности с пассивной системой самонаведения.

“Насколько я понимаю, тема ракет класса „воздух-воздух” с пассивным наведением была популярна в Советском Союзе в 1980-е годы (см. также Р-27П), но сегодня она признана бесперспективной”, — сказал Барабанов.

РВВ-БД — это грозное оружие, Но Москва очевидно разрабатывает еще более эффективную ракету КС-172 на базе конструкторского бюро “Новатор”. Иногда эту ракету называют К-100.

Считается, что максимальная дальность РВВ-БД составляет менее 200 морских миль (370 км), однако эта система ОКБ “Новатор” способна поражать цели на удалении 250 морских миль (460 км). “Более 200 морских миль это слишком круто для Р-37М, — отметил Кофман.

 — Только „Новатор” делает ракеты для поражения целей на таком удалении. Это нечто подобное КС-172, которая была сконструирована для уничтожения целей на расстоянии более 200 морских миль”.

Однако совершенно неясно, когда ракета КС-172 / К-100 будет разработана и поступит в производство, и произойдет ли это вообще. Есть свидетельства, указывающие на то, что проект К-100 долгое время лежал на полке, и что он может никогда не увидеть свет.

“Что касается К-100, то они хотели получить деньги от Индии на завершение разработки, — сказал Кофман. — Это прекрасная ракета ОКБ „Новатор”, но я сомневаюсь, что она когда-либо будет доведена до состояния эксплуатационной готовности.

Такое длинное копье не нужно самолетам пятого поколения”.

Барабанов даже утверждает, что проект К-100, скорее всего, остановлен. “По поводу ракеты К-100 у меня есть сомнения, что эта программа действует, — сказал он. — Я думаю, эта работа была прекращена уже давно”.

Между тем, на другом конце планеты Китай занимается разработкой ракеты PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, которая может иметь дальность чуть меньше 200 километров.

Совет

Это оружие вызвало испуг у руководства ВВС США, а командующий военно-воздушными операциями генерал Герберт Карлайл (Herbert Carlisle) по кличке “Ястреб” назвал новую китайскую ракету одной из главных причин, заставивших Америку приступить к разработке ракет нового поколения на смену устаревшим AIM-120 AMRAAM.

“Как нам противостоять этому, и что нам делать для противодействия этой угрозе?” — спросил Карлайл во время выступления в прошлом году в Центре стратегических и международных исследований.

Давая позже интервью порталу Flightglobal, Карлайл отметил, что противодействие новой китайской ракете стало “чрезвычайно важным приоритетом для американских ВВС.

“Глядя на PL-15 и на ее дальность, мы понимаем, что должны превзойти эту ракету”, — сказал генерал.

На самом деле, проблема не только в том, что PL-15 превзойдет AMRAAM по дальности, если будет установлена на борту J-20.

С ее помощью китайцы смогут наносить удары по самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам, которые чрезвычайно важны при проведении авиационных кампаний в небе над Тихим океаном.

Как отметил в 2008 году на своем брифинге центр RAND, чтобы осуществлять боевые вылеты с Гуама для проведения операций в небе над Тайванем, ВВС США нужно выполнять 3-4 вылета заправщиков в час для доставки 12 миллионов литров топлива. Это обстоятельство не ускользнуло от внимания китайцев.

О самолете J-20 очень мало конкретной информации, но похоже, он был оптимизирован, чтобы летать на большой скорости, на большие расстояния, быть малозаметным и нести на борту серьезную боевую нагрузку.

У этого самолета уменьшена эффективная поверхность рассеяния, он обладает сверхзвуковой скоростью и вооружен ракетами PL-15, размещаемыми во внутренних отсеках.

Поэтому вполне возможно, что J-20 способен создавать угрозу самолетам-заправщикам и самолетам-разведчикам ВВС США в небе над Тихим океаном.

Обратите внимание

Как отмечается в исследовании RAND от 2008 года, китайцы при помощи своих вариантов самолета Су-27 едва не уничтожили все американские самолеты-заправщики, самолеты-разведчики, а также патрульную авиацию и машины управления во время имитационного моделирования пусков ракет “воздух-воздух” большой дальности.

ВВС США рассматривают вопрос о рассредоточении своих авиационных баз и о разработке логичной и устойчивой системы материально-технического обеспечения этих аскетичных аэродромов, чтобы противостоять китайским силам и средствам воспрещения доступа/блокирования зоны на тихоокеанском театре.

Но у ВВС пока нет полностью разработанного плана по защите от воздушного нападения противника своей заправочной, разведывательной и патрульной авиации, а также средств управления. У ВВС есть лишь один ответ на эту проблему: перебросить самолеты на безопасное расстояние за пределы радиуса действия китайских авиационных сил и средств.

Но в этом случае уменьшится эффективная дальность действия тактических истребителей ВВС США, и они лишатся возможности наносить удары в глубине китайской территории.

Таким образом, на основе имеющейся информации можно сделать вывод о том, что работа России и Китая по созданию ракет класса “воздух-воздух” большой дальности и истребителей пятого поколения для их доставки к цели может создать существенные проблемы для Пентагона. И за этими проблемами следует пристально наблюдать в предстоящие годы.

Дейв Маджумдар

Перевод ИноСМИ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику “Мнение”, ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Источник: https://112.ua/mnenie/pentagon-zadumalsya-rossiya-i-kitay-usilenno-sozdayut-novye-istrebiteli-i-rakety-klassa-vozduh-vozduh-392969.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector