Робот-гитарист. совершенная помощь для игры на гитаре

Как развить скорость игры на гитаре. Полезные советы. Упражнения

Доброго времени суток, уважаемые посетители U-rock.com.ua! Работа над развитием скорости игры на гитаре полезна не только для тех, кто желает стать самым быстрым гитаристом на этой планете.

Начав играть на гитаре быстро, вы станете чувствовать себя более раскрепощенным, пальцы станут легкими и гибкими, а игра на гитаре – свободной. Другими словами, ваши пальцы будут порхать по струнам без применения усилий.

Развитие скорости игры является важным навыком, над которым гитаристу стоит работать, и постоянно совершенствовать.

Обратите внимание

Чтобы уберечь вас от скоропостижного разочарования, скажу сразу – развитие скорости игры на гитаре, это, в первую очередь, упорный труд и терпение, и лишь потом – восхищенные взгляды пышногрудых красавиц.

Для того чтобы научиться быстро играть на гитаре важно не только работать над этим, но и заниматься по правильной методике, в противном случае вы потратите дни, месяцы, возможно, годы собственной жизни, но так и не достигнете желаемого результата – увеличить скорость игры на гитаре.

Как развить скорость игры на гитаре?

Большинство начинающих гитаристов, вставших на долгий и тернистый путь развития скорости игры на гитаре, сталкиваются с самыми разнообразными препятствиями, в то же время следующие советы помогут вам преодолеть самые распространенные из них.

Развиваем скорость игры на гитаре. Полезные советы

Играйте медленно

Во-первых, как это ни парадоксально звучит, не торопитесь. Вспомните, что даже олимпийские чемпионы в беге, когда-то, в детстве, начинали ходить медленно, постепенно развивая свои навыки. Большинство начинающих гитаристов пытаются играть быстро, но в итоге получают лишь несуразный, неаккуратный набор звуков, который сложно назвать музыкой. Поэтому, не стоит бежать впереди паровоза.

Чтобы научиться играть на гитаре быстро, начинайте не спеша, постепенно увеличивая скорость. Убедитесь, что держите гитару правильно, также придайте правильное положение правой руке (если вы – правша). Не ускоряйтесь до тех пор, пока не почувствуете, что играете каждую ноту правильно, чисто и, не испытывая дискомфорта.

Играйте на гитаре переменным штрихом

Одним из ключевых моментов развития скорости игры на гитаре является использование переменного штриха.

Существуют другие техники, позволяющие гитаристу играть быстро, например – свип, но именно переменный штрих является самым простым, но , в то же время, эффективным методом, который позволит значительно увеличить скорость вашей игры на гитаре.

Суть переменного штриха заключается в следующем: вы цепляете струну медиатором сверху вниз (в направлении пола), затем снизу вверх (в направлении потолка). Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз делать лишнее движение, занося медиатор над струной, вы извлекаете еще один звук, а скорость вашей игры на гитаре, соответственно, возрастает в два раза.

Пользуйтесь метрономом

Не смотря на то, что польза метронома не единожды описана в наших предыдущих статьях, я не премину отметить, что обязательным требованием к быстрой игре на гитаре является правильная ритмика, ровность, если хотите.

Именно в этом заключается смысл игры под метроном, ведь вы хотите играть не только быстро, но и разборчиво, аккуратно.

Приобрести метроном, за приемлемую цену, можно в любом музыкальном магазине, Так же, вы можете успешно и совершенно бесплатно пользоваться метрономом онлайн.

Избегайте чрезмерного напряжения

В первое время, при попытках увеличить скорость игры на гитаре, ваши пальцы, вероятно, будут ощущать значительное напряжение. Ощущение напряженности ощутимо снижает скорость игры, поэтому, играя на гитаре, постарайтесь расслабиться.

Работая над развитием скорости игры на гитаре, не позволяйте вашим рукам чрезмерно уставать, иначе вместо ожидаемого результата подцепите какое-нибудь заболевание суставов. Не стоит заниматься по нескольку часов кряду.

Если вы чувствуете боль или чрезмерное напряжение в пальцах, запястьях, кистях рук, плечах или спине, немедленно сделайте перерыв.

Играйте быстро

Как только ваш уровень игры на гитаре позволит вам играть каждую ноту чисто, правильно и комфортно, пытайтесь увеличить скорость игры.

Играйте быстрее, возможно, даже немного быстрее, чем вам кажется возможным. Этот процесс можно сравнить с поднятием тяжестей.

Попробовав поднять слишком большой вес, вы, немного отдохнув, перейдете к более легкому грузу, и, с удивлением, обнаружите, что он стал легче, чем раньше.

То же самое справедливо и в деле развития скорости игры на гитаре. Иногда стоит ускорить метроном, и ускориться самому больше обычного, чтобы затем, вернувшись к привычному для себя темпу, ощутить собственный прогресс.

В то же время продолжайте заниматься на гитаре медленно, поскольку медленная игра развивает чистоту звучания и аккуратность. Быстрая игра способствует развитию скорости.

Анализируйте свою игру на гитаре

Анализируйте собственную игру во время каждого занятия. Делайте выводы. Наблюдайте за положением рук. Фиксируйте ошибки. Обратите внимание на элементы, которые у вас не получаются. Проявляйте изобретательность – изменяйте знакомые вам упражнения и придумывайте новые, чтобы устранить эти проблемы.

Например, если ваши безымянный палец и мизинец слишком слабы, чтобы ускориться, придумайте упражнение для этих двух пальцев, чтобы развить их скорость до нужного уровня.

Снимайте свои занятия на видео

Видеозапись ваших занятий – это великолепный способ посмотреть на себя стороны (проанализировать) и оценить собственный прогресс в развитии скорости игры на гитаре.

Приемлемого качества видео (подойдет практически любой телефон или планшет) позволит вам оценить правильность положения рук и осанку во время игры на гитаре.

Вы сможете увидеть некоторые моменты, которые обычно не замечаете.

Также, сравнив, недавно отснятое видео с записью двух-трех месячной давности, вы воочию увидите, насколько выросла ваша скорость игры на гитаре.

Занимайтесь регулярно

Как я уже говорил, развитие скорости игры на гитаре – дело не одного дня.

Чтобы играть по-настоящему быстро, нужно практиковаться в течении месяцев, и, даже, лет, но если вы работаете над скоростью игры на гитаре правильно, результаты не заставят себя ждать, и, уже через несколько недель или месяцев, ваши пальцы гораздо более быстрыми и гибким, чем раньше, что также значительно подымет ваш общий уровень игры на гитаре.

Поэтому…

Важно

Регулярные занятия очень важны. Если вы ограничены во времени, то даже пятнадцатиминутные ежедневные занятия гитарой принесут больше пользы, нежели суточное издевательство над собой по выходным.

Главное не время, потраченное на занятия, а их качество. Помните об этом. В то же время занимайтесь регулярно.

Упражнения для развития скорости игры на гитаре

По три ноты на струну

Это довольно простые, но, тем не менее, эффективные упражнения, которые можно использовать, чтобы разогреться перед игрой на гитаре, для развития скорости игры, а также в качестве элемента быстрого соло на гитаре. Чтобы увеличить изображение. кликните по нему левой кнопкой «мыши».

Упражнение 1. (Тональность Em (ми минор)

и назад

Упражнение 2.

Упражнение 2 также играется на 5-й (A) и 4-й (D) струнах, затем еще на струну ниже и так далее.

Упражнение 3.

Повторяйте упражнение 3, сдвигаясь на лад вперед, по грифу гитары. Например следующий шаг будет 2-3-5 на 6-й (E) и 2-4-5 на 5-й (A) струнах.

Упражнение 4.

Повторяйте упражнение 4, сдвигая руку вперед по грифу на один лад. Следующий шаг будет 2-3-5 и так далее.

Упражнение 5.

Повторяйте это упражнение, сдвигая руку вперед по грифу на один лад. Следующий шаг будет 2-4-5 и так далее.

Упражнение 6. (Тональность G (соль мажор) или, параллельная ей, Em (ми минор)

Упражнение 7. (Тональность G (соль мажор) или, параллельная ей, Em (ми минор)

Упражнение 8. (Уменьшенная гамма Em (ми минор)

Упражнение 9. (Уменьшенная гамма Em (ми минор)

Упражнение 10.

Повторяйте упражнение, каждый раз,поднимаясь на одну струну вверх.

Дерзайте, и добейтесь успеха!

Если у вас есть собственные способы развития скорости игры на гитаре, можете поделиться ими в комментариях.

Источник: http://u-rock.com.ua/practice/315-razvitie-skorost-igry-na-gitare.html

10 научных причин играть на гитаре

07.022015

При просмотре «живой» записи концертных выступлений разных гитаристов часто возникает необъяснимое чувство, наверное, знакомое большинство из нас. Музыканты на сцене выглядят и воспринимаются профессионалами, любящими свое дело, способными усмирить любой звук.

Им не ведом страх перед большим скоплением публики, усталостью, физической немощностью. Когда смотришь и слушаешь таких легендарных личностей, как Кит Ричардс, то сомнений нет, его накал внутренней силы зависит от духа личности.

Что музыка может дать человеку? Веру в любовь? Надежды на будущие свершения? Осмысление настоящих реалий жизни? Так сразу не ответишь на этот вопрос, поэтому обратимся к науке, кто знает правильные ответы, если не специалисты-врачеватели, поставившие массу интересных экспериментов.

10 научных причин играть на гитаре:

1.Депрессия, чур меня!

Музицирование помогает бороться с тревожными мыслями, на них просто времени не остается. Что нужно делать? Взять гитару, настроить и вперед за поднятием эмоционального тонуса.

Ученые из финского Университета Jyv?skyl? в один голос утверждают, игра на гитаре или ударниках быстро и безболезненно избавит от депрессивного синдрома.

Музыкальная терапия позволяет научиться контролировать свои эмоции и придерживаться позитивного настроя.

2.Думайте, мысли удивительно материальны

Мозг музыканта работает постоянно, даже когда шестиструнной гитары нет под рукой. Исследования Кембриджского университета доказали, что творческий человек продолжает придумывать, выстраивать, визуализировать музыку с точки зрения формы, обработки, реального звучания. А потом все задуманное выкладывает на струны гитары.

3.Заглуши болевой синдром!

Отложите в сторону таблетки, хроническую боль можно победить или кратковременно «усыпить» струнными гитарными композициями.

Это не шутка, действительно в американском Центре исследования боли Университета штата Юты был проведен эксперимент по изучению влияния музыки на человека, испытывающего боль.

Результат получился ошеломительный, более сотни добровольцев слушали музыкальные композиции и одновременно получали регулярные удары тока от прикрепленных на кончики пальцев электродов. Если услышанный мотив их заинтересовывал, чем-то нравился, то боль отступала.

4.Внимателен, как никогда

Ученая группа из Шотландии доказала, что человек, хотя бы несколько раз в неделю играющий на гитаре или каком-то другом музыкальном инструменте, открывает для себя светлое будущее. В смысле того, что его мозг с годами будет стабильно и четко функционировать, поэтому и память будет всегда ясной. Может стоить подучиться чему-то новому в нотной или песенной книге?

5.Стук сердца в ритме музыки

Нидерландские исследователи обнаружили, люди, практикующие музыкальную игру на гитаре не менее 100 минут в день, могут похвастаться стабильными показателями артериального давления и частоты сердечных сокращений.

6.Качаться и не уставать

Специалисты из Института им. Макса Планка рекомендую музыкантам брать с собой в тренажерный зал или на простую пробежку диск с собственными записями. Прослушивание своих композиций позволит не только создать подходящее звуковое сопровождение для занятий, но и поможет не так сильно утомиться.

7.Почувствовать вкус настоящего удовольствия

Если нет рядом любимой половины, можно просто взять в руки любимый струнный инструмент и начать играть. Первые удачные аккорды заставят настроение взлететь до небес! Это подтверждают исследования, проведенные в канадском Университете Макгилла: музыка высвобождает нейромедиатор – дофамин и превращает его в вещество, которое вырабатывается во время приятной интимной близости.

8.Новые знакомства: дружба, флирт, любовь

Израильские ученые провели необычный эксперимент в соцсетях: запрос о дружбе был отправлен сотне привлекательных женщин от разных мужчин, фото каждого прилагалось.

И что бы вы думали? Больше половины представительниц женского пола согласились связать себя дружескими узами с человеком, изображенным на снимке с гитарой.

Почему они так поступили? По причине ассоциирования музыкальных способностей с настоящей мужественностью.

9.Очаровательное соблазнение игры

Думаете о том, как завязать знакомство с сексапильной незнакомкой, недавно появившейся в вашей компании? Не ломайте голову, берите в руки гитару, она поможет вам нажать на нужные струны в душе этой неприступной красотки.

Научные исследования показывают, что наличие музыкальных способностей у потенциального кавалера женщина воспринимают, как присутствие недюжего интеллекта, приверженность к любимому делу, уверенность в себе и соответственно полноценность «толстого» портмоне.

10.Заработать и купить дом Стюарта Хьюза в Швейцарии

Игра на гитаре может помочь заработать приличные деньги: команда ученых из Университета Мичигана подтверждает – музыканты, начавшие играть в раннем возрасте и продолжившие пестовать свой профессионализм в течение взросления, имеют большой шанс проявить себя крупных проектах, связанных со строительством, изданием разного рода материалов, патентной деятельностью.

Источник: http://guitartime.ru/1096/10-nauchnykh-prichin-igrat-na-gitare

Пять ошибок начинающего гитариста. Как их избежать? Учимся играть правильно

Не получается быстро переставлять аккорды? Вам трудно солировать? Звук грязный? Пальцы не слушаются?
Не беда. В этом посте поговорим о том, как можно за пару самостоятельных занятий победить “капризы” координации.

Как учитель, я часто сталкиваюсь с проблемой “непослушных пальцев” у учеников. Примерно каждый третий начинающий испытывает трудности при смене аккордов и при игре музыкальных произведений отдельными нотами.

Ничего страшного в этом нет, при правильной работе эта проблема быстро решается. Обычно я даю всем одни и те-же упражнения (видео с ними я размещу ниже).

Разница лишь в том, сколько раз эти упражнения нужно проиграть тому или иному ученику – обычно это индивидуально.

Настоящая проблема кроется в следующем:
Не степень отсутствия координации главный фактор неудачного старта гитариста, а ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК!

Читайте также:  Известны инструменты, которыми будет оснащен марсоход к 2020 году

Когда ко мне на урок приходит ребёнок, который никогда ещё не держал в руках гитару, всё просто и понятно.

Даже если сейчас мне придётся повозиться с его моторикой, я знаю, что очень скоро он будет, переставляя свои маленькие пальчики играть простые детские песенки, ну а потом, несложные этюды, затем строить аккордовые формы, играть классические произведения и т.д. Дальше – больше.

Совет

С детьми работать не так сложно. Сложности возникают с ребятами более зрелого возраста и со взрослыми – самоучками. Когда приходит на первый урок ученик, который начал учиться сам, и говорит, что у него проблема со звуком и задержки при смене аккордов, мне тоже сразу всё понятно.

Я даже знаю, почему у него не получается, ещё до того, как он что-либо мне сыграет. Ошибки обычно одни и те-же, редко бывают исключения. Но я уже думаю: тут будет немного сложнее.
Почему? Да потому, что переучиваться нужно.

Но не пугайтесь. Если у вас возникла подобная проблема, достаточно немного подумать, и можно без особого труда понять, как исправить собственные ошибки.
Итак, давайте начнём с самого главного:

1. ОБЫЧНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА РУК ГИТАРИСТА – СЛЕДСТВИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ. 2. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩЕГО ГИТАРИСТА – ЖЕЛАНИЕ СРАЗУ СЫГРАТЬ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ.

3. ГИТАРИСТУ, КОТОРЫЙ НАЧАЛ ОБУЧЕНИЕ С ИГРЫ АККОРДОВ, БУДЕТ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ГИТАРИСТУ, ПРАКТИКУЮЩЕМУ В НАЧАЛЕ ИГРУ МЕЛОДИЙ ОТДЕЛЬНЫМИ НОТАМИ.

Нужно понимать, что есть две категории начинающих гитаристов самоучек:

1. Те, которые сразу пытаются выучить песню по аккордам, и при этом пытаются играть БОЕМ, (к этой категории относится наибольшее количество практикующих).

2. Те, которые пытаются вначале выучить мелодию или соло, играя отдельными нотами, или пытаются играть ПЕРЕБОРОМ (арпеджио).

У этих двух групп совершенно разные категории свойственных ошибок.

Давайте начнём с первой группы: Самая распространённая ошибка гитариста, начинающего с аккордов – это желание сразу сыграть любимую песню.

Обратите внимание

Вместо того, чтобы сначала разучить упражнения с основными аккордами, затем базовые виды боя, ну а потом уже соединять всё вместе, начинающий гитарист зачастую берёт песню, которая ему нравится, смотрит её разбор в интернете и как правило не может как следует её выучить.

Обычно самым тяжёлым является координирование боя и аккордов. Даже те, у кого звук и переходы с аккорда на аккорд получаются хорошо, часто не могут разучить тот или иной бой, когда смотрят разборы песен. Они просто не попадают в ритм. Я уже не говорю о пении.

Это происходит от того, что они зачастую не понимают как правильно к этому подходить и практиковать ритмический рисунок боя. Что такое ритмический рисунок? Сейчас объясню.

Есть четыре основных вида боя (я не имею ввиду переборы, – это является исключением). Используя эти виды боя можно сыграть практически любую песню. У каждого боя есть свой ритмический рисунок (ритмомодус) который необходимо понять и не путать с ритмическим рисунком другого боя. Вот вам названия ритмомодусов, а отсюда и видов боя (названия общепринятые в народе):

1. Бой четвёрка (ритмомодус “четыре четверти”). 2. Бой восьмёрка (ритмомодус “восемь восьмых”). 3. Бой тройка (ритмомодус “три четверти”).

4. Бой шестёрка (ритмомодус “шесть восьмых”).

Так вот, ритмомодус каждого такого боя это своеобразный ритмический оборот (eng. Loop), который всё время повторяется. На Музыкальным языке можно назвать это тактом. Ну, это конечно многие знают.

А вот то, как запомнить подобный такт, и не путать с тактом другого боя, да потом ещё и соединить несколько тактов вместе не путая удары вверх и вниз, чтобы получился цельный, стабильный бой, для многих это является задачей не из лёгких.

Многие не понимают, что для того, понять и запомнить ритмический рисунок, а затем разучить тот или иной бой нужно вначале ПРОСТУЧАТЬ (ПРОБАРАБАНИТЬ) ритм этого боя, ЗАТЕМ ПОИГРАТЬ ЭТОТ БОЙ ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ, и только после этого соединить его с аккордами.

Важно

Это самый быстрый и верный способ, поверьте! К сожалению ребята, которые выставляют в интернет видео с разборами песен обычно сразу показывают бой с аккордами, и как следствие у обучающихся чаще получается не бой, а каша.

Конечно, в формате данного поста невозможно разместить все видео с последовательным разбором всех ритмомодусов и с подробными объяснениями всех деталей, поэтому данную работу я выложил на моём сайте.

Объяснил всё наглядно, а для того чтобы было интересней, показал всё это на примере извесных песен. Все песни подобраны по типу ритмомодусов. Материал размещён здесь:

http://guitarmaestro.ru/course-1/

Итак, мы говорили о первой проблеме гитаристов, начинающих обучение с игры песен по аккордам. Вторая проблема у этой группы начинающих – это сложности в переходах между аккордами и плохой звук. В принципе – это две проблемы, но давайте объединим их в одну, так как обычно это всё происходит вместе.

Начнём с левой руки. Посмотрите следущее видео, в нём я покажу как обычно действует левая рука у гитариста, который ставит аккорды НЕПРАВИЛЬНО.

ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

DONATE

Обратите внимание – рука напряжена, “зажата”, а пальцы как-бы “слипаются” вместе.

При этом пальцы не “стоят” на струнах, как требуется, а “ложаться” на них, тем самым перекрывая струны расположенные снизу и заглушая звук.
А теперь посмотрите, как должна работать левая рука, и какой должен быть звук:

Итак, давайте попытаемся понять, почему левая рука нас “не слушается”. Давайте начнём с того, что у многих гитаристов ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА. Я уже объяснял в одном из видео как правильно сидеть с гитарой.

Есть “классическая” посадка, когда гитарист держит гитару на левой ноге.

Обычно так сидят с классической гитарой.

И есть “свободный стиль”, когда гитарист держит гитару на правой ноге.

Так обычно сидят с аккустической, или с электрогитарой.

Так вот, неважно какую посадку вы выбрали. Самое главное для вашей ЛЕВОЙ РУКИ, чтобы угол сгиба её локтевого сустава при игре составлял примерно 90 градусов.

Совет

Именно по причине того, что начинающие гитаристы неправильно сидят, гриф гитары уходит далеко влево, локоть разгибается, из за этого пальцы не могут как следует зажимать струны, и чаще всего перекашиваются.

Если вы обнаружили у себя подобную проблему, просто поднимите гриф гитары немного вверх. Попытайтесь приблизить кисть левой руки к себе и согнуть локоть. Пальцы левой руки при этом должны выстроиться перпендикулярно струнам и СИЛЬНО зажимать лады.

Свободная посадка (гитара на правой ноге)

Классическая посадка (гитара на левой ноге)

Обратите внимание на то, что если лад не зажат как следует, вы можете десятки раз менять угол локтя, звука у вас не будет. Пальцы должны зажимать лады сверху и не перекашиваться.

Надеюсь, вы это поняли.
Для того, чтобы звук получался качественным, сядьте правильно и поиграйте сначала последовательности аккордов. Возьмите для начала самые простые аккорды. Не играйте сразу боем, просто играйте каждый аккорд четыре раза сверху вниз и работайте над переходами, вот так:

Когда переходы начнут хорошо получаться, а звук станет чистым, возьмите какую нибудь лёгкую песню, состоящую из трех, четырёх аккордов, без барэ. Разучите бой отдельно, по открытым струнам.

Затем поиграйте аккорды песни последовательно, самым простым боем, сверху вниз (как в видео), ну а затем уже соединяйте бой и аккорды вместе. Уверяю вас, вы увидите отличный результат.

Если и после этого ничего не получается, перейдите по ссылке которую я дал выше.

Итак, теперь давайте поговорим о второй группе начинающих. О тех, кто вначале учит соло, перебор или пытается играть классические произведения и фингерстайл.

Вообще, даже гитарист начавший игру боем, рано или поздно пытается сыграть сольную мелодию или перебор, поэтому эта информация будет полезна для всех.

Обратите внимание

Посмотрите, вот самая распространённая ошибка начинающего гитариста, играющего соло или перебор:

Я называю это “паучок”. Обратите внимание на правую руку. Она зажата, кисть прижата к деке. Пальцы сильно согнуты и передвигаются с трудом.

Как вы думаете, почему это происходит? Причина проста, и мы уже о ней говорили: ИЗНАЧАЛЬНО НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА.
Посмотрите следующее видео. Вот так должна правильно работать ПРАВАЯ рука гитариста:

Посмотрите внимательно на локоть правой руки:

РУКА ЛЕЖИТ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ, А УГОЛ СГИБА ЛОКТЕВОГО СУСТАВА СОСТАВЛЯЕТ ТАК-ЖЕ ПРИМЕРНО 90 ГРАДУСОВ.

А теперь посмотрите на КИСТЬ правой руки!

Ее угол тоже составляет примерно 90 градусов, и она НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИЖАТА К ДЕКЕ! ФАЛАНГИ ПАЛЬЦЕВ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ СТРУНАМ!

Так вот, обычно, когда начинающий гитарист берёт гитару, он сразу опускает гриф и как бы “обнимает гитару” правой рукой.

При этом, гитара не держит руку, и как следствие гитарист теряет опору, его рука не лежит сверху на обечайке гитары, как это дожно быть, а болтается в воздухе:

А теперь ВНИМАНИЕ: Именно из за отсутствия опоры правой руки её кисть ищет опору на верхней деке. Ладонь прижимается, пальцы скрючиваются, вот и получается “паучок”.

Итак, что нужно сделать, чтобы избежать подобной проблемы?

Важно

Ответ прост: Поднять гриф и положить ПРЕДПЛЕЧЬЕ ПРАВОЙ РУКИ СВЕРХУ НА ОБЕЧАЙКУ ГИТАРЫ:

Если кто-либо не знает, или не помнит: Предплечье – это НЕ часть руки от плеча до локтя, – это часть руки от кисти до локтя. Именно это место мы КЛАДЁМ НА ОБЕЧАЙКУ.

Можете себя проверить, если вы расслабили правую руку и она у вас упала, – слетела с гитары, значит вы сидите неправильно. Гитара должна держать руку и рука не должна падать.

Конечно, если вы привыкли сидеть неправильно, вам новая поза может вначале показаться непривычной и вам будет неудобно играть, но лучше переучиться сейчас, чем “платить за это потом”, поверьте.

Играя неправильно на определённом этапе вы затормозите и не сможете двигаться дальше. А переучиваться на том этапе будет уже гораздо сложнее.

И обязательно попробуйте классическую позицию, с гитарой на левой ноге, если ваша гитара классическая.

Возможно, вам так будет удобнее держать гриф приподнятым. Не забывайте ставить подставку под левую ногу, если сидите в “классической” позиции.

В принцине, нет какой-то особой, постоянной точки опоры правой руки, каждый находит её индивидуально для себя, в соответствии с длинной своего “рычага”, но помните, что “обнимать” гитару и выводить правую руку сбоку не следует. Рука – лежит на обечайке сверху, пальцы – перпендикулярно струнам. Обычно, если гитарист после игры соло или перебора переходит к игре боем, правая рука немного опускается и локоть приближается к обечайке.

Для тех, кто хочет как следует научиться солировать, совмещать соло с басом, а так-же читать с листа по табулатуре, даю ссылку на мой бесплатный видеокурс – “УЧИСЬ ИГРАТЬ ПО ТАБУЛАТУРЕ, А ТАК-ЖЕ ОСНОВЫ КЛАССИКИ И ФИНГЕРСТАЙЛА”:

http://guitarmaestro.ru/reading-tabs-free-course/

Курс АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, единственная просьба, поставьте лайк и перешлите его вашим друзьям.

Курс состоит из одинадцати видеоуроков с разборами известных мелодий, таких как: “Розовая Пантера”, “Злой, Плохой, Хороший”, “Менуэт Соль Мажор” (И.С.Баха), и многое другое.

Совет

Все мелодии даны в порядке от лёкгого к сложному. Пройдя этот курс вы сможете как следует научиться солировать, играть в два голоса (с басом), и читать по табам с листа.

Ну а затем сможете проверить себя в деле. Даю ссылку на библиотеку бесплатных табов и нот. Можете сортировать произведения по уровню сложности. Если вы начинающий, выбирайте произведения с уровнем “ученик” или “новичок”:

http://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/

А теперь, как и обещал вначале, даю два упражнения, которые “снимают ржавчину”. Неважно, начали ли вы с боя или с перебора, эти упражнения просто необходимы для всех. Они наилучшим образом развивают координацию между пальцами правой и левой руки. Упражнения называются “Четыре пальца”:

Если добьётесь хорошей скорости, попробуйте поиграть в обратном порядке – от мизинца к первому пальцу на всех струнах, результат – вдвойне!
Эти-же упражнения можно играть и медиатором, если вы хотите поработать над развитием координации при игре медиатором.

Ну что, же надеюсь этот пост поможет вам в ваших начинаниях, читайте и другие мои посты, постараюсь время от времени размещать для вас что нибудь новенькое.

 
ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.

DONATE

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ ПЕСНИ ПО АККОРДАМ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО УРОКОВ

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Читайте также:  Есть ли у ии амбиции? чем является искусственный интеллект на самом деле?

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: http://guitarmaestro.ru/post-1-guitarist-mistakes/

Техника игры на гитаре

Общая информация

Вопрос техники стоит особняком во всем процессе обучения гитарной игры. С самого начала освоения инструмента крайне желательно делать упор и именно на чистое, ровное звучание, а не на скорость пальцев и сложность композиций.

Это поможет каждому гитаристу исполнять различные произведения, особенно когда он начнет изучать более серьезный материал. В этом разделе мы собрали список всех статей, которые помогут новичку и опытному гитаристу в его освоении музыкального инструмента.

Все уроки структурированы и простым языком объясняют даже самые сложные вещи.

Техника игры на гитаре. Основные материалы по теме

Здесь собраны основные статьи для того, чтобы начать обучение и развитие техники игры на гитаре. Данный блок подойдет скорее новичкам, чем уже опытным гитаристам, которые давно более-менее поставили себе руки и штрих.

В данных материалах вам доступно объяснят, почему на технику надо обратить внимание, и над чем конкретно стоит работать в первую очередь.

Благодаря ним вы сможете правильно поставить себе обе руки, чтобы комфортно играть произведения, а также научитесь основам перебора и медиаторной игры.

Приемы игры на гитаре

Этот цикл – переход от общей информации по гитарной технике к частным аспектам. Тут вы найдете уроки по тому, какие вообще гитарные приемы существуют, как их делать и использовать.

Это понадобится новичкам, которые не имеют представления о том, что такое легато или слайды.

Кроме того, данные уроки будет полезно прочитать и более опытным гитаристам, чтобы освежить в памяти все материалы, а также, возможно, узнать для себя что-то новое.

Гаммы

Хоть и по факту они относятся не к технике, а к теории, знать гаммы и то, как правильно их исполнять, необходимо каждому гитаристу. Именно здесь вы и найдете материалы по этой самой теме.

Данный цикл статей подойдет как новичку, так и более опытным гитаристам, которые желают подтянуть свои знания в этой области.

Полностью освоив все материалы из этого раздела вы построите прочный фундамент, который поможет вам в сочинении и импровизации.

Пальцевая игра на гитаре

Фингерстайл – один из сложнейших способов исполнения произведений, и в то же время, один из самых красивых и впечатляющих.

Освоить фингерпикинг тяжело, но вполне реально, если уделять этому много времени. С этим циклом статей вам будет гораздо удобнее сделать это.

В основном здесь представлены материалы по правильной постановке правой руки, а также паттерны, как простые, так и более продвинутые.

Как улучшить технику игры на гитаре

Для тех гитаристов, которые уже освоили азы, но хотят чего-то гораздо большего, мы подготовили большой список статей, которые помогут отработать приемы игры на гитаре, а также улучшить уже имеющиеся навыки. Тут вы найдете различные упражнения, паттерны, тренировочные мелодии, а также практические советы, с которыми вы поймете, что, возможно делали не так, и исправите ситуацию.

Ритмы. Риффы. Стили

Даже в акустической музыке имеются свои определенные стандарты и укоренившиеся мелодии.

В этих статьях подробно рассмотрены различные риффы, которые можно использовать в акустических стилях музыки, а также даны аппликатуры и упражнения по их отработке.

И новичок, и более опытный гитарист, найдут для себя здесь что-то, что хотят поиграть. Весь материал тщательно структурирован для того, чтобы вы легко могли найти интересующую вас область музыки, а все тексты написаны простым языком.

Советы на каждый день

  1. Помните о технике игры. Обращайте на нее пристальное внимание, поскольку так вам будет гораздо проще играть материал любого уровня.
  2. Слушайте больше разной музыки. Не имеет значения, гитарная она, электронная, или рэп-композиции – везде вы сможете найти некий интересный паттерн, который можно подобрать, выучить и в дальнейшем его использовать.
  3. Отрабатывайте все аппликатуры так, как это указано в уроках. Данные способы используются по всему миру и уже успели доказать свое удобство и правильность. С точки зрения техники — это очень важно.
  4. Все упражнения техники игры на гитаре надо выполнять под метроном.
  5. Не пытайтесь сразу играть быстро – начинайте с низких темпов и потихоньку увеличивайте его. Таким образом вы будете больше внимания уделять звукоизвлечению и постановке рук.
  6. Уделяйте техническим упражнениям хотя бы час времени каждый день. Это немного, но поспособствует качественному прогрессу.
  7. Постоянно тренируйте свой слух – снимайте новые песни.
  8. Запоминайте то, как играют другие гитаристы. Обращайте внимание на их технические фишки, и старайтесь использовать их в своей игре.
  9. Работайте над звукоизвлечением, старайтесь, чтобы все звучало ровно, без лишних призвуков.
  10. Любое, даже самое сложное упражнение, станет очень легким, если играть его медленно и постепенно увеличивать темп.

Источник: http://pereborom.ru/tehnika-igry-na-gitare/

Как научиться играть любое соло, рифф на электрогитаре, гитаре

Для тех, кто учится играть на электрогитаре с помощью преподавателя, пофразовый разбор гитарной партии должен осуществляться во время проведения занятия.

Преподаватель обязан наиподробнейшим образом продемонстрировать и разъяснить все особенности всех фраз в разучиваемой гитарной партии, а именно: какие технические элементы используются, в каком контексте, взаимодействие технических элементов друг с другом, расположение фразы в ритме, механизм глушения лишних струн, динамичность и импульсивность звукоизвлечения, оптимальность движения рук, синхронизация и т.д.

Людям, осваивающим электрогитару самостоятельно, придется пройти данный этап в одиночку. Чтобы облегчить эту задачу, рекомендую ознакомиться с общими принципами игры на электрогитаре.

2. Базовая посадка фраз в руки (физическое ознакомление с техническими элементами)

Базовая посадка фразы в руки также должна выполняться в присутствии преподавателя, который производит оценку уровня восприятия материала студентом и качество выполнения фраз. Иными словами, во время базовой посадки преподаватель обязан убедиться в том, что студент понял фразу и без проблем сможет самостоятельно ее сыграть дома, выполняя следующие этапы данного алгоритма.

Для тех, кто находится в свободном плавании, делать выводы относительно результатов базовой посадки опять-таки придется самому. Следует отметить, что в связи высоким уровнем сложности разбираемой гитарной партии начало базовой посадки может происходить и без метронома.

3. Отработка фраз под Guitar Pro и метроном (определение актуального темпа)

Для того чтобы понять, как располагается фраза в ритме, можно попытаться проговорить ритмический риснок под клик метронома, а затем постараться его воспроизвести. Однако, лучше всего воспользоваться игрой под табулатуру Guitar Pro. Преимущество данного метода заключается в возможности точной локализации необходимой фразы (в т.ч.

убавлении сторонних инструментов), регулировки темпа воспроизведения, а также зацикливании. Если табулатуры отсутствуют, рекомендую не лениться и набить их самостоятельно. Своим студентам я предлагаю табулатуры собственного авторства. Актуальность табулатур, выложенных в интернете, необходимо тщательно проверять (подавляющее большинство из них абсолютно некорректны).

Если же набивать табулатуры возможности нет, то пользуйтесь метрономом.

Обращаю внимание на то, что табулатуры нужны именно для формирования представления о расположении фразы в ритме, а не для «игры с листа», как считают многие.

Обратите внимание

В случае добросовестного выполнения 1-го и 2-го этапов текст фраз, впрочем, как и их звучание, выучатся наизусть, и напоминания в виде табулатур будут ни к чему.

Кроме того, необходимо понимать, что отработка фраз под Guitar Pro не отменяет игру под метроном, которая в свою очередь представляет собой обязательный компонент алгоритма посадки материала в руки.

При работе под метроном самое главное — найти актуальный темп (темп, при котором фраза сыграна идеально, т.е. выполняются все принципы звукоизвлечения). Как только данное обязательное условие будет выполнено, можно считать, что 70% работы позади — далее остается только финишная прямая в виде постепенного наращивания темпа.

Прирост темпа должен составлять, как правило, 2-5 ударов в минуту и осуществляться только при наличии положительной тенденции (разучиваемая фраза должна быть сыграна идеально не менее 3 раз подряд (1 раз — случайность, 2 раза — совпадение, 3 раза — тенденция). Чем это число больше, тем лучше.

К примеру, Steve Vai добивается идеального повторения фразы 11 раз подряд.

Читайте статью «Как увеличить скорость игры на гитаре?»

4. Отработка фрагментов под оригинальный трек (промежуточная посадка фрагментов)

Когда из отработанных под Guitar Pro и метроном фраз можно будет составить фрагмент, следует приступать к работе с оригинальным треком.

Для этого понадобится программа Amazing SlowDowner (Roni Music), которая позволяет изменять темп воспроизведения трека, а также его тональность независимо друг от друга.

Кроме того, в ней имеется возможность с точностью до фрейма выбрать начало и конец фрагмента, воспроизведение которого будет осуществляться циклично.

Данные преимущества дают возможность отрабатывать фрагмент под оригинальный трек.

Необходимо выставить комфортный темп воспроизведения исходя из условий полного выполнения принципов ритмичности, динамичности, импульсивности, чистоты, оптимальности и синхронизации.

При таком режиме работы уровень громкости своей гитары необходимо выставить немного выше, чем громкость трека. В случае идеального совпадения двух партий плотность звука не изменится, в случае хотя бы малейшего рассинхрона — наоборот, звук замутнится.

Когда произойдет идеальное слияние двух партий, следует увеличить темп на 2-5%. Именно такой прирост темпа проходит наименее «болезненно» для мозга, что позволяет сохранить выполнение большей части принципов на новом рубеже. Затем выполнение данного этапа повторяется вплоть до достижения 100% темпа.

Важно

Бывают ситуации, когда нужно пренебречь некоторыми принципами и отрабатывать материал в более высоком темпе. Дело в том, что если руки гитариста «не знакомы» с определенной скоростью игры, то христоматийно отрабатывая фрагмент с выполнением всех принципов игры на электрогитаре, можно надолго зависнуть на одном темпе.

В таких случаях допускается повышение скорости в ущерб чистоте, оптимальности или синхронизации. Поиграв некоторое время на несвойственных для себя скоростях, мышцы «знакомятся» с новым для себя режимом работы. Далее необходимо вернуться в исходный темп и продолжить отработку фрагмента.

После таких манипуляций проблемный барьер будет пройден.

Указанный способ эффективен только после 3-го этапа, т.к. играя именно под метроном, отрабатывается большинство параметров звукоизвлечения, необходимых для игры под оригинальный трек в общем миксе.

Читайте статью «Табулатуры: польза или вред?»

5. Отработка гитарной партии под минусовку

Отработка гитарной партии под минус является завершающим и неотъемлемым этапом данного алгоритма. Именно игра под минус погружает гитариста в максимально боевую обстановку. Рассмотренные выше 4 этапа фактически являются подготовкой к работе с минусовкой.

Однако не стоит забывать про разные ощущения от игры под плюс и под минус. Зачастую студенты, научившиеся играть материал под плюс, испытывают трудности при игре под минус. Не стоит этому удивляться.

Играя под плюс, гитарист пользуется «ориентирами» оригинальной партии, на «помощь» которых он рассчитывает.

В минусовке же единственным ориентиром является партия ударных с синхронизированным с ним басом, и гитарист вынужден ориентироваться только на нее.

Источник: https://guitar-science.ru/lessons/articles/practice/

Работа гитариста

Гитаристов на земле много. Одни преподают, другие играют в любительском ансамбле или на сцене ресторана, иные подрабатывают частными уроками или игрой в подземных переходах.

Многие, получив специализированное классическое музыкальное образование, уходят из мира музыки, чтобы не искать пути как заработать на гитаре, а начать зарабатывать на жизнь в бизнесе. Сколько музыкантов – столько жизненных путей.

Лишь единицы становятся богатыми и знаменитыми.

Таланты и качества гитариста

Среда, из которой выходят легенды мира музыки, когда работа и гитара – это не путь заработка, а путь самовыражения, значения не имеет. На планете Земля в разных по уровню и социальной среде семьях рождаются уникумы, наделенные талантом, испытывающие непреодолимую тягу к искусству, но не реализующие ее.

Одного таланта мало. Каждый путь к славе уникален и индивидуален. Прославившихся объединяет не только талант и найденная работа гитариста, но также:

  • стремление стать успешным музыкантом,
  • сила воли,
  • трудолюбие.

Тяга к гитаре и музыке – это голодный зверь. Если голод проснулся, необходимо его утолить. Решив ступить на этот путь, каждый человек оказывается перед важным вопросом: как заработать на жизнь, играя на гитаре, чтобы расширить возможности для развития, роста, славы.

Всем, кто решил сделать гитару своей работой и проложить путь к славе, будет полезно узнать, что жизнь предстоит нелегкая. Покопайтесь в себе и ответьте на вопрос, обладаете ли вы:

  • слухом, голосом и чувством ритма,
  • талантом и способностью к самостоятельному творчеству,
  • трудолюбием и жаждой познания,
  • обаянием и умением находить контакт с публикой,
  • способностью бороться с сомнениями и разочарованиями,
  • наблюдательностью и возможностью принимать самостоятельные решения.

Это не весь список качеств, которые должны слиться в одном человеке. Если они есть, музыкант состоится.

Работа с гитарой в руках: с чего начать и чего ожидать на тернистом пути

Работа гитариста и гитарист работу всегда найдет, если к этому стремиться, но начало сольной карьеры редко совпадает с началом трудового пути.

Мечты многих музыкантов о великом сольном будущем уже разбились и продолжают разбиваться.

Происходит это лишь потому, что они не представляли себе, с каким нереальным трудом придется столкнуться, какую силу воли проявить и совершить своего рода подвиг. Гитару можно считать своеобразным рабством.

Полученные вами навыки превращаются в расставленную сеть, куда будет попадать та или иная «рыбка» – работа гитариста. Искать ее можно везде: через друзей, знакомых, родственников, коллег, СМИ, студии, продюсерские центры и так далее. Прежде, чем наступит минута славы, гитаристу придется:

  • испробовать себя в качестве педагога;
  • поработать в музыкальном магазине или частным настройщиком струнных инструментов,
  • принять участие в бесплатных или низкооплачиваемых концертах,
  • играть в ансамбле на сцене третьесортного кабачка,
  • стать солистом провинциального оркестра,
  • поучаствовать с коллективом в гастролях по глухим провинциям и многое другое.
Читайте также:  Исследование: людям придется повышать свой интеллект, чтобы их не заменили на роботов

Для того, чтобы держаться на плаву, вы будете хвататься за все подряд, зарабатывая деньги не только живой музыкой, записью на студии, прочими сопутствующими направлениями. Придется взять за правило изучение не только собственной гитарной партии, а всех партий, чтобы вовремя подменить коллегу в случае необходимости.

Гитаристы взваливают на себя немыслимый груз. Помимо выступлений, придется:

  • осваивать сложный мир шоу-бизнеса, изучать его законы и тонкости,
  • заводить полезные знакомства,
  • по вечерам и ночам получать MP3-файлы, трудиться над ним, а под утро пересылать результат продюсеру и бежать на очередную работу для гитариста.

Все это выматывает и постоянно вызывает желание бросить бесполезные попытки прорваться. Безусловно, придется заниматься «самопиаром», «раскручиванием» всеми доступными современному человеку способами, прежде всего – посредством интернет-технологий.

Параллельно работе необходимо упорно и неустанно совершенствовать свои навыки. Во время всей этой гонки в поисках работы вам предстоит сделать самое сложное – найти себя. Вы можете закончить консерваторию, но потом сменить классику на акустику или электрогитару, менять исполнительские стили, жанры, а потом вновь осознавать, что исполнять надо совсем по-другому.

Понятие «хороший гитарист» и «успешный гитарист» различаются. Успешных гитаристов знают в своей стране, самых успешных – во всем мире, а хороших – лишь в узком кругу поклонников.

Совет

Меняя стили и жанры, вы в конечном итоге научитесь играть то, что называют «своей» музыкой. К технике и звуку настоящий гитарист присоединит свой взгляд на мир, «переложит» его на свой инструмент и донесет до слушателей.

Быть может, именно вам предстоит найти свою технику игры, которая и станет вашей славой.

Источник: http://QueenGuitar.by/content/rabota-gitarista

5 причин научиться играть на гитаре – HEROINE

Ты когда-нибудь задумывалась о том, почему гитаристы так отрываются, когда выходят на сцену? Они словно не чувствуют усталости, и неважно, что некоторым из них далеко за 60.

От вида гитаристов Rolling Stones голова кругом — откуда они черпают энергию? Секрет прост: игра на гитаре улучшает сразу несколько сфер твоей жизни.

В дополнение к этому, я пообщалась с музыкантами, которые уже не первый год играют на гитаре, и они поделились полезными советами о том, как научиться играть на гитаре самостоятельно.

Области твоего мозга стимулируются, пока ты запоминаешь мелодию, а это влияет на когнитивную и мышечную память. Сосредоточенность на оттачивании навыка улучшает концентрацию, так же как шахматы или игра в судоку.

Лучше всего начать с изучения основных гитарных аккордов: Am, D, C, Em. Параллельно нужно читать литературу о теории музыки и изучать нотную грамоту, так как все это формирует представление о том, что происходит во время игры. Какие процессы запускаются в гитаре, когда ты зажимаешь тот или иной аккорд. А также что это за странные буквы A, B, C и зачем они нужны.

— Влад, гитарист, играет 6 лет

Новичкам я советую начинать обучение по видеоурокам, так как это бюджетно и полезно. Хорошая современная видеошкола на Ютубе — «SancheZ — Вся правда о технике игры на электрогитаре». В каждом видео все очень подробно и информативно изложено, без воды, а главное — на русском языке.

— Андрей, гитарист, играет 7 лет

Проще начинать обучение с квинт-аккордов. Если обычный аккорд состоит из трех нот, то квинты — всего из двух — быстрее усваиваются на начальных этапах.

У квинт-аккордов одинаковый рисунок, в отличие от обычных аккордов, то есть как поставил два пальца, так и можно двигать их по всему грифу гитары. Главное — заучить ноты на двух самых толстых струнах.

Это нужно для того, чтоб знать, какой аккорд где играется, то есть где находится указательный палец, так и будет называться аккорд.

Квинты не имеют эмоциональной окраски, а это значит, что не будет путаницы, минорный аккорд или мажорный. Просто ставь и играй в свое удовольствие. После освоения квинт уже появится хоть какое-то музыкальное мышление и можно переходить на обычные аккорды. Самый главный совет — это играть любимые песни, так формируется собственный музыкальный характер.

— Евгений, гитарист, играет 6 лет

2. Гитара прокачивает многозадачность

Такие инструменты, как гитара, барабаны или фортепиано, улучшают многозадачность. При игре на гитаре тебе необходимо координировать сразу несколько физических действий: — читать табулатуру, — брать аккорд, — думать о том, какие струны соответствуют каким нотам, — читать, что будет дальше, — слушать и анализировать звуки, которые звучат в данный момент времени,

— держать ритм.

Для того, чтобы запомнить, как брать аккорды, нужно смотреть на аппликатуру — изображение, на котором показано, какими пальцами какие струны держать, чтобы сыграть конкретный аккорд.

Могу посоветовать приложение на смартфон, называется GuitarTuna, часть функций там платная, но стоит не так дорого. В нем есть все для начинающего гитариста: тюнер, метроном, библиотека аккордов. Можно выбрать название аккорда и увидеть его аппликатуру.

Также встроены обучающие мини-игры, на определение аппликатуры и аккорда на слух.

— Андрей

Обратите внимание

Главное при обучении — регулярные занятия. Занимайся мало, но часто, и у тебя выработается мышечная память. Вскоре не задумываясь сможешь переставлять аккорды.

— Влад

Источник: https://heroine.ru/5-prichin-nauchitsya-igrat-na-gitare/

Как Улучшить Технику Игры На Гитаре

Автор Том Хесс

Хотите улучшить свою технику игры на гитаре, играть чисто, избавиться от небрежностей и ненужных шумов? Небрежная техника игры – это очень распространённая проблема, многие гитаристы пытаются найти её решение. Данная статья поможет Вам играть чисто и улучшить технику игры.

Существует 5 основных проблем, которые электро-гитаристы должны преодолеть, чтобы изучить технику игры на гитаре и в совершенстве ей овладеть. Эти проблемы можно разделить на 3 группы:

  1. Осознанность
  2. Звуки, которые Вы хотите слышать (ноты, которые Вы пытаетесь сыграть чисто)
  3. Звуки, которые Вы не хотите слышать (лишние звуки, которые Вы иногда слышите, такие как нежелательный шум от струн)

Сегодня мы рассмотрим первые две группы. Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем.

Осознание Конкретной Проблемы – Многие гитаристы не до конца осознают каждый конкретный недостаток своей техники. Некоторые из них чувствуют “что-то здесь не так”, но не уверены в чем же состоит их конкретная проблема. Очевидно, что невозможно эффективно исправить проблему в технике игры, если точно не известно, в чём она заключается.

Есть 2 основных подхода к решению этой задачи: 1. Запишите своё исполнение той техники, которую Вы хотите улучшить.  Прослушайте запись (внимательно) на 25%-33% скорости, чтобы было легче распознать ноты, играемые недостаточно чисто, излишний шум, скрежет между нотами, неравномерность в звукоизвлечении и т.п.

Может быть, Вы сможете различить все нюансы самостоятельно, а может, и нет (т.к. многие гитаристы просто ещё не умеют этого делать); возможно, Вам удастся правильно определить причину каждого недостатка. Если все получилось – отлично, но если Вы не уверены, то…

2.

Возьмите занятие у преподавателя, который оценит Вашу игру, и постарайтесь улучшить её и усовершенствовать Вашу технику основываясь на его отзывах.

Хороший преподаватель может научить Вас играть чисто не только потому что он будет говорить что надо делать, но и потому, что он услышит проблемы, которые Вы сами можете и не слышать, когда заняты игрой на гитаре.

ЕСЛИ у Вас отличный слух, Вы сможете сами распознать мельчайшие детали Вашей проблемы. Если же нет – занимайтесь с преподавателем. 

Четкость Звукоизвлечения – Полпути к Синхронной Работе Рук

Второй шаг на пути улучшения Вашей техники – это сфокусироваться на артикуляции, т.е. на том, как Вы извлекаете звуки. Скоординированное звукоизвлечение – это полпути к синхронной работе рук.

Чтобы играть чисто, Ваши руки должны зажимать струну на грифе и извлекать звук точно в один и тот же момент (т.е. чётко и скоординированно).

Вот 3 важные вещи, которые нужно делать для улучшения техники игры:

  1. Используйте чистый звук во время занятия (без дисторшна и БЕЗ эффектов!). Дисторшн и эффекты спрячут недостатки артикуляции, поэтому, отрабатывая артикуляцию, не включайте их (эти правила изменятся, когда мы будем говорить об “отпускании” в следующем разделе).
  1. Играйте достаточно громко, так, чтобы было хорошо слышно всё, чтопроисходит при игре.
  1. Когда отрабатываете что-нибудь медленно, УБЕДИТЕСЬ что Вы НЕ меняете НИЧЕГО в том, как Вы пытаетесь играть и извлекать каждую ноту. Многие гитаристы, на самом деле, играют медленно и быстро совершенно по-разному. Если Вы меняете хоть что-то в том, как Вы извлекаете ноты (например, силу, с которой дёргаете струну, или скорость атаки, т.е. удара по струне, или положение рук, угол медиатора и т.п.), Вы НЕ сможете полноценно улучшить Вашу технику, т.к. звук будет разным и из-за этого Вам будет труднее обнаружить и распознать проблемы с артикуляцией.

Отпускание – Вторые Полпути к Синхронной Работе Рук Третий шаг к чистой игре – это то, как Вы отпускаете струну. Для большинства гитаристов отпускание – это самая трудная в обнаружении и истправлении проблема.

Как правило, это происходит оттого, что если гитаристы извлекают ноту чисто, они игнорируют то, что следует сразу за ней (слабый неряшливый шум между нотами или две ноты, слегка “наехавшие” друг на друга).

Также занятие с “чистым” звуком (без дисторшна) – как описано выше при работе над артикуляцией – почти всегда маскирует проблемы на завершающей фазе извлечения ноты. По этой причине многие гитаристы думают, что играют чисто, когда играют без дисторшна, но чувствуют, что что-то не так, когда включают дисторшн…

Но они не понимают, в чём проблема… Или, ещё хуже, они вообще не слышат проблему (но другие люди слышат). Вот почему так важно осознавать, что именно происходит со звуком, когда Вы играете.

Важно

Я использую несколько шагов, чтобы помочь моим ученикам справиться с этой проблемой (не все из них можно показать и объяснить в статье), но те, что описаны ниже, абсолютно необходимы для решения проблемы с “отпусканием”.

  1. Занимайтесь С дисторшном (но БЕЗ ЭФФЕКТОВ!). (Заметьте, этот совет противоположен тому, что я дал выше для обнаружения и исправления проблемы с “артикуляцией”).
  1. Опять же, Вы должны играть достаточно громко, чтобы точно слышать что доносится из Вашего усилителя (другие звуки в комнате могут скрыть слабые побочные эффекты, которые Вам и нужно уловить).
  1. Играйте медленно (но, как говорилось выше, НЕ меняйте НИЧЕГО в том как Вы извлекаете ноту ИЛИ ОТПУСКАЕТЕ струну, по сравнению с тем, как Вы играете быстро).
  1. Прислушивайтесь к малейшему шуму между нотами (Вы, возможно, услышите “скрежет” прямо перед очередной нотой). Если Вам не удаётся ничего расслышать, то запишите свою игру и прослушайте её на 1/3 или 1/4 от оригинальной скорости (я гарантирую, что теперь-то Вы услышите этот короткий скрежет!).
  1. Теперь, когда Вы знаете что нужно слушать, Вы возможно будете замечать это каждый раз, когда слушаете очень внимательно… и ТОГДА Вы будете готовы к исправлению проблемы…

В принципе, недостатки в Вашей игре при отпускании ноты могут возникать по разным причинам, но самая распространённая – следующая: когда Вы отпускаете ноту, Ваш мозг возможно даёт пальцу команду “подняться” (сделать движение вверх от струны, на которой Вы только что играли). Это может вызывать целую кучу неприятных проблем с техникой игры (усталость, снижение скорости игры, небрежная игра – вот только некоторые их них).

Решение заключается в том, чтобы заставить мозг перестать посылать пальцам команду “подняться”, и вместо этого командовать просто “расслабиться”. Когда Ваш палец расслабляется, он поднимается сам по себе, сразу и без усилий “отпуская” струну, на которой Вы играли. При этом Вы получаете два основных преимущества:

  1. Т.к. движение не требует усилий, Вы можете играть быстрее, намного дольше и, что самое главное, гораздо легче.
  1. Т.к. Ваш мозг не командует пальцу “подняться”, это предотвращает преждевременное движение (или подготовку к движению) пальца (что является основной причиной небрежного “скрежета”, который может присутствовать в Вашей игре).

Теперь очень важно осознать две вещи. Во-первых, Вы МОЖЕТЕ решить эти проблемы и улучшить технику игры на гитаре. Во-вторых, это не случится за один день, на это нужно время и постоянные занятия (возможно, несколько недель, или даже дольше).

Но умение играть чисто с лихвой стоит затраченного терпения.

Во второй статье из этой серии мы сосредоточимся на последней группе проблем в технике игры, так что у Вас будут все пять ключевых элементов, необходимых для улучшения Вашей техники и для того, чтобы играть чисто.

Если у Вас есть конкретный вопрос, на который Вы хотите получить от меня ответ, задайте его тут: https://asktomhess.net.

 

Learn about online guitar lessons.

Forward .postlight.com”>

Источник: https://tomhess.net/ImproveGuitarTechnique.aspx/ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector