Роботизированные дроны опасны для самолетов

Дроны оказались для самолетов опаснее птиц

Моделирование попадания в двигатель беспилотника самолетного типа ASSURE

Мультикоптеры и малые беспилотные летательные аппараты самолетного типа при столкновении представляют существенно большую опасность для пассажирских самолетов, чем птицы.

К такому выводу пришли специалисты организации ASSURE по итогам исследования, проведенного по заказу Федерального управления гражданской авиации США.

Согласно заявлению американских авиационных властей, проведенное исследование является лишь первым; в ближайшие три года будут проведены дополнительные изыскания относительно опасности дронов для самолетов и вертолетов.

Обратите внимание

По данным Федерального управления гражданской авиации, ежемесячно в США регистрируются в среднем 250 сообщений пилотов самолетов об опасном сближении с дронами при посадке и взлете.

При этом с каждым годом количество покупаемых дронов постоянно увеличивается: они выполняют полеты в парках, возле аэропортов, используются для обследования дорог.

В октябре текущего года в Нью-Йорке было зафиксировано первое в истории столкновение в воздухе дрона и вертолета, а в Канаде — дрона и пассажирского самолета.

Для того, чтобы определить, какую опасность представляют дроны для самолетов и вертолетов авиационные власти разных стран и проводят исследования. В исследовании организации ASSURE принимали участие специалисты Университетов штатов Миссисипи, Монтана, Огайо и Уичита.

Они проводили компьютерное моделирование попадания беспилотников в ветровые стекла самолетов, передние кромки крыла и хвостового оперения, а также в двигатели.

Расчеты проводились для квадрокоптеров массой 1,2 и 1,8 килограмма и для беспилотников самолетного типа массой 1,8 и 3,6 килограмма.

Моделирование попадания квадрокоптера и птицы в переднюю кромку крыла самолета ASSUREПо итогам расчетов выяснилось, что наиболее устойчивыми к попаданию дронов являются ветровые стекла самолетов, в то время как передние кромки крыла и двигатели при попадании в них беспилотников получают серьезные повреждения.

При этом повреждения от дронов оказываются более существенными, чем если бы в то же самое место угодила птица тех же размеров и массы. Дело в том, что скелет птицы преимущественно окружен мягкими тканями и относительно легко ломается, в то время как детали беспилотников имеют большую прочность.

По итогам моделирования выяснилось, что при попадании в кромку беспилотник может сильно ее деформировать, ухудшая тем самым аэродинамические характеристики крыла. При этом аппарат может пробивать обшивку крыла. При попадании в двигатель беспилотник разбивается на множество частей вращающимся вентилятором, после чего чего обломки попадают вглубь двигателя сильно повреждая его.

Важно

От вентилятора при столкновении тоже могут отрываться обломки и попадать внутрь двигателя. Полная версия отчета об итогах исследования опубликована на сайте ASSURE.

По итогам исследования в Федеральном управлении гражданской авиации США заявили, что во многом безопасность самолетов будет зависеть от разработчиков дронов, которые могут принять участие в разработке и производстве систем уклонения беспилотников от столкновения с самолетами. Кроме того, производители беспилотников должны предусматривать в программном обеспечении для них возможность загрузки и обновления данных о закрытых для полетов зонах.

Ранее исследования опасности дронов для самолетов были проведены по заказу авиационных властей Великобритании и Евросоюза. В целом специалисты, проводившие их пришли к выводу, что опасность для самолетов представляют тяжелые дроны.

При этом ущерб от аппаратов массой до 1,5 килограмма сопоставим с ущербом от попадания в самолет птиц. При этом специалисты британской компании QinetiQ пришли к выводу, что любые дроны опасны для самолетов и вертолетов, не имеющих сертификата защищенности от столкновений с птицами.

Подробнее об этих исследованиях вы можете прочитать в нашем материале «Дрон навылет».

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/11/29/angrydrones

Опасность дронов

Квадрокоптеры с каждым днем становятся все более популярной темой для обсуждения. Их количество растет просто с неимоверной скоростью и проконтролировать все их передвижения просто не возможно. Многие пилоты используют свои дроны для не совсем законных действий намеренно.

Также иногда квадрокоптер случайно может стать причиной аварии. Поэтому сейчас практически во всех странах вводят обязательную регистрацию чтоб хоть как-то предотвратить инциденты с дронами.

Давайте рассмотрим несколько самых актуальных проблем которые набирают обороты в связи с появлением дронов.

Опасность столкновения с самолетом или вертолетом

Несмотря на недавний запрет летать над территорией аэропортов опасность столкновения дрона с пилотируемым летательным аппаратом достаточно высокая.

Профессиональный квадрокоптер в руках плохого пилота или просто не внимательного может завершиться гибелью многих людей. Так например любители поснимать лесные пожари с воздуха часто мешают использовать авиатехнику для тушения пожара.

Летальных исходов таких столкновений покато не зарегистрировано, но очень опасные сближения происходят все чаще.

Террористическая угроза

Дроны стали отличным инструментов для людей с плохими помыслами. Так как такой летательный аппарат очень мобильный, быстрый и его легко приобрести в любом интернет магазине.

Их начали широко использовать для транспортировки и сброса взрывчатого вещества в зонах боевых действий в Сирии, Ираке и на Востоке Украины.

Также существует вероятность что такой метод будут использовать и в мирной жизни например во время концертов, когда можно с легкостью залететь в толпу ничего не подозревающих людей и взорвать бомбу.

Столкновение с человеком

Есть очень много моделей дронов от тех которые весят несколько грамм до внушительных несколько десятков килограмм. И я думаю не сложно представить что будет очень не приятно когда такой вес еще и на скорости влетит вам в голову.

При том что некоторые гоночные дроны достигают скорости в 250 км/ч. Также нужно учитывать что лопасти пропеллера с легкостью могут пробить человеческую кожу и сделать глубокую рану.

Некоторые исследователи тестировали такое столкновение на свинье.

Транспортировка запрещенных веществ и контрабанда

С появлением квадрокоптеров с большой грузоподъёмностью они стали отличным средством для транспортировки наркотиков, оружия и других запрещенный вещей.

Такой метод стал одним их главных проблем после которой решили проводить обязательную регистрацию всех дронов.

И он весьма хорош, ведь вам не нужно рисковать собой когда занимаетесь таким делом, если даже квадрокоптер собьют вы можете спокойно уйти не замеченным. Также участились случаи когда дроном перевозят контрабандный груз через границу.

Шпионаж

Дроны очень широко используют многие армии мира для разведки в условиях боевых действий. И так как приобретение такого летательного аппарата да еще и с HD камерой не составит труда даже школьнику, то они представляют большую опасность для объектов с ограниченным доступом. Практически любой может легко использовать квадрокоптер для шпионажа за военными и секретными объектами.

Вторжение в личную жизнь

Пожалуй самая безобидная проблема из всех выше перечисленных. Современные бесшумные квадрокоптеры становятся хорошим инструментов в руках тех кому нравится наблюдать за личной жизнью других людей, особенно девушек. Зарегистрированных случаев даже больше чем вы можете себе представить.

Comments

comments

Источник: http://hitechlabs.ru/drones/opasnost-dronov.html

Что происходит, когда дрон врезается в самолет (+видео)

Федеральное авиационное агентство (FAA) США сообщает, что число воздушных инцидентов с участием дронов значительно увеличилось: за период с 2014 года по август 2016 зарегистрировано 650 случаев. В прошлом месяце авиалайнер чудом избежал столкновения с беспилотником вблизи самого высокого лондонского небоскреба.

Читайте также:  Первый в мире робот получивший гражданство

Аэропорт Дубая неоднократно закрывался из-за полетов дронов, низколетающие беспилотные аппараты все чаще мешают работе самолетов пожарной охраны в западных штатах США.

Рано или поздно эти опасные сближения приведут к столкновениям.

Поэтому специалисты из США и Великобритании заранее воссоздают такие смертельно опасные ситуации, чтобы предотвратить реальные разрушительные последствия, надеясь в зародыше предотвратить эту угрозу 21 века.

В проводимых FAA и аналогичной европейской структурой ЕАSА исследованиях используется компьютерное моделирование и выполняются физические тесты, чтобы понять проблему и предотвратить катастрофы.

Совет

Что же на самом деле происходит, когда самолет сталкивается с дроном? Хотя некоторые люди и продолжают считать, что дрон представляет собой не больше опасности, чем пролетающая птица, новые исследования показывают гораздо более серьезные последствия от столкновений с низколетающими коммерческими беспилотными вертолетами.

Моделирование показало, что происходит, когда дрон или птица попадают в турбину реактивного двигателя. При столкновении с авиалайнером маленький дрон способен без особых проблем вывести из строя двигатель огромного самолета. А по мере того как этих механических птиц становится все больше, вероятность столкновения возрастает.

В сравнении с мягкими тканями и мышцами птиц дроны сделаны из намного более плотных и жестких материалов. Расчеты показывают, что, когда птица попадает в турбину двигателя, она по существу перемалывается вращающимися лопастями, как в кухонном комбайне. Ужасный конец.

Но дрон – это совсем другой случай. Это уже булыжник во вращающемся механизме, что может привести к немедленному повреждению с деформацией и поломкой отдельных лопастей или к полному раздроблению.

Даже при отсутствии первичного повреждения, удар большой массы беспилотника может привести к разбалансировке двигателя. Этот дисбаланс может увеличиться и лопасти могут начать бить в корпус.

Двигатель смещается, что вызывает уже реальную проблему.

К счастью, современные двигатели сконструированы так, чтобы выдержать столкновения со случайными предметами, несмотря на возникающие от разлетающихся осколков повреждения корпуса. И все-таки двигатели не были рассчитаны на столкновения с дронами. А по результатам моделирования степень опасности во многом зависит от взаимного расположения самолета и дрона, от угла удара.

Но не только двигателям грозит опасность при встрече с дроном в воздухе.

По результатам проведенного профессором Яном Хорсфелом моделирования, лобовое стекло кабины способно выдержать столкновение с маленьким дроном, а вот обшивке фюзеляжа в этом случае не повезет.

При имитации столкновений выяснилось, что птицы просто отскакивают от борта самолета, а дрон такого же веса может застрять в обшивке или даже вырвать ее часть.

Обратите внимание

Еще одна серьезная опасность связана с аккумуляторными батареями, которые могут загораться при аварии. Чтобы воссоздать этот эффект, Хорсфол моделировал повреждение батареи беспилотника вращающейся лопастью. Через несколько секунд поврежденные батареи нагреваются и вскоре загораются. Если аккумуляторная батарея попадает в обтекатель или в фюзеляж, пожар может закончиться катастрофой.

Многие новые меры безопасности, такие как правила полетов, ограничения на использования беспилотников просто необходимы, чтобы обеспечить безопасность общего воздушного пространства.

Источник: http://www.robogeek.ru/letayuschie-roboty/chto-proishodit-kogda-dron-vrezaetsya-v-samolet

Аэропорты освоят технику борьбы с дронами

Росавиация подготовила меры защиты гражданских аэропортов от несанкционированных полетов беспилотников. Дроны-нарушители планируется принудительно приземлять.

Для этого вокруг аэропортов разместят специальное оборудование. По мнению экспертов, проблема действительно актуальна: нельзя исключить использования беспилотников против гражданской авиации.

Главный вопрос здесь — правильный выбор технологических решений.

Не только в России, но и во всем мире существует задача защиты особо охраняемых объектов от несанкционированных полетов беспилотников массой до 100 кг.

Наибольшую опасность представляет их возможное применение в террористических целях.

Боевики ИГИЛ (запрещенная в России террористическая группировка) уже продемонстрировали в Сирии, что при атаках на аэродром даже примитивные дроны могут нести достаточно серьезную бомбовую нагрузку.

Как рассказал «Известиям» глава Росавиации Александр Нерадько, агентство разработало меры для принудительного приземления беспилотных летальных аппаратов (БЛА), проникших в контролируемые зоны аэродромов.

— Этими функциями, возможно, будут наделены специальные службы аэропортов. Необходимое оборудование может быть расставлено вдоль периметра объекта. БЛА могут принудительно посадить либо вернуть в точку вылета, — пояснил Александр Нерадько.

Сейчас на аэродромах РФ нет специальных подразделений для защиты от несанкционированных полетов дронов. Как сообщили «Известиям» в нескольких крупных российских аэропортах, такие задачи сейчас относятся к компетенции органов управления воздушным движением и Росавиации.

В аэропорту Домодедово согласны закупить решение по защите от БЛА, которое было бы сертифицировано и разрешено для использования на аэродроме.

— Московский аэропорт Домодедово готов участвовать в разработке законопроекта по защите территории аэродрома от беспилотников. Со своей стороны компания уже направила письма в соответствующие органы, — заявил «Известиям» представитель Домодедово.

По словам эксперта рабочей группы по безопасности экспертного совета комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Юрия Захарченко, создание специализированных подразделений для борьбы с беспилотниками можно только приветствовать. Но проблему необходимо решать комплексно.

— У российской науки и промышленности сейчас есть уникальная возможность создать эффективный высокотехнологический комплекс борьбы с БЛА, — отметил Юрий Захарченко. — Ему необходима возможность быстрого развертывания для защиты любых объектов. Создаваемый комплекс должен обладать конкурентной ценой, быть простым в управлении.

Важно

Как считает эксперт, законодательные ограничения на продажу и эксплуатацию БЛА не помешают террористам и хулиганам, но ударят по рынку применения беспилотников в гражданских целях.

По мнению гендиректора Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) Глеба Бабинцева, потенциальную опасность для  гражданских пассажирских самолетов представляют даже легкие дроны, с каждым годом набирающие всю большую популярность у россиян. На такие «игрушки» даже не обязательно вешать бомбы.

— Любительский квадрокоптер при попадании в двигатель воздушного судна во время набора высоты или снижения может привести к критической поломке с фатальными последствиями, — рассказал «Известиям» Глеб Бабинцев.

— Кроме того, нельзя исключить использования дронов в террористических целях против гражданских аэропортов. При атаке злоумышленник, скорее всего, использует дрон самолетного типа.

Он способен сохранять траекторию полета на высокой скорости даже в случае, если системы радиоэлектронной борьбы отключат его двигатели и бортовую электронику.

Как пояснил «Известиям» эксперт в сфере беспилотников Денис Федутинов,  производители гражданских дронов включают в их штатное программное обеспечение блокировку полетов в запретных зонах. Это касается территорий аэродромов и других особо охраняемых объектов. Однако такие ограничения можно преодолеть.

При борьбе с дронами широкого используется перехват или глушение управляющих ими радиоимпульсов. Также применяется так называемый spoofing — подмена спутникового сигнала GPS более мощным ложным для изменения тректории полета БЛА.

— Но вблизи аэродромов эти технологии можно применять лишь с ограничениями, — отметил Денис Федутинов. — Нет гарантии, что в зоне воздействия спуфинговых ловушек или других систем борьбы не окажутся пассажирские лайнеры.

Читайте также:  Революция в области искусственного интеллекта!

В компании «Элвис-НеоТек» (специализируется на системах безопасности аэродромов) рассказали, что стопроцентную гарантию безопасности дает только физическое устранение дрона. Для этого, беспилотные воздушные перехватчики могут набросить сеть на аппарат-нарушитель. Существуют также специальные липкие конфетти, облепляющие беспилотник и лишающие его возможности продолжать полет.

— Для повышения защиты воздушных гаваней можно создать комплексы раннего обнаружения БЛА с использованием радиолокационных станций, тепловизоров и оптики высокого разрешения, — отметил представитель «Элвис-НеоТек».

Существующее законодательство позволяет перехватывать управление дронами и производить их принудительную посадку при нарушении границ запретных зон. Как рассказал «Известиям» руководитель юридической компании «Центр правосудия» Вахтанг Шарабов, границы таких зон утверждаются нормативными актами субъектов федерации.

Как ранее сообщали «Известия», экспертная группа Военно-промышленной комиссии РФзанимается анализом существующих отечественных разработок и технологий противодействия беспилотным авиасистемам. Планируется выработать общие подходы и методы борьбы в этой сфере.

Источник: https://iz.ru/708948/evgenii-deviatiarov-bogdan-stepovoi/aeroporty-osvoiat-tekhniku-borby-s-dronami

Количество происшествий с дронами растёт

11 ноября текущего года в аэропорту Буэнос-Айреса им. Хорхе Ньюбери пассажирский Boeing 737 столкнулся с неизвестным беспилотником. Выполняя маневр захода на посадку, экипаж корабля заметил пересекающий глиссаду дрон.

Столкновение произошло на высоте порядка 70 метров и на удалении 1000 метров от границы взлетно-посадочной полосы. Лайнер продолжил движение и благополучно приземлился. Результатом инцидента стал разрушенный дрон и незначительные повреждения самолета.

Совет

Травмированных среди членов экипажа и пассажиров не было. Капитан воздушного судна Энрике Луис Сеги сообщил о происшествии в наземную службу управления движением.

По его словам, серьезных последствий удалось избежать только потому, что малоразмерный летательный аппарат ударил лайнер в его носовую часть. Попадание дрона в один из двигателей вывело бы последний из строя.

Происшествие в Японии

За неделю до событий в Аргентине пострадали посетители фестиваля робототехники, проходившего в парке японского города Окаги. Травмы получили шесть человек, в том числе и дети. По сообщению полиции, большой четырехкилограммовый квадрокоптер летал над толпой и разбрасывал сладости.

В какой-то момент он внезапно потерял высоту и врезался в толпу зрителей. Большая часть пострадавших отделалась царапинами на лбу и плечах. Самым младшим травмированным оказался пятилетний ребенок. Во время аварии в парке находилось около шестисот человек, в том числе порядка ста детей.

Еще об одном опасном происшествии сообщил глава транспортного ведомства этой страны Марк Гарно. Он рассказал, что в середине октября в районе квебекского аэропорта произошло столкновение небольшого коммерческого лайнера с неизвестным беспилотным летательным аппаратом. Гарно добавил, что этот инцидент стал первым зарегистрированным столкновением самолета и дрона в Канаде.

Как стало известно, столкновение произошло примерно в трех километрах от воздушной гавани на высоте 1500 футов (457 м). Воздушное судно следовало из города Руэн-Норанда. На борту находилось восемь человек. Чуть позже самолет успешно приземлился.

Осмотр выявил несколько царапин и перенос краски на верхней поверхности левого крыла. Ремонт не потребовался, самолет был возвращен на службу.

Печальная статистика

Перечисленные выше происшествия лишь малая часть тех проблем, которые приносят потребительские дроны. В США число подобных угроз выросло с 2015 по 2016 год на 46%, а в Великобритании за те же 2 года число жалоб, связанных с БПЛА, взлетело в двенадцать раз. В Канаде ситуация не лучше.

Если в 2013 году было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения канадского самолета с беспилотным воздушным средством, то в следующем году таких сообщений было 46. В 2015 году их стало 87, а год спустя – 215. За 10 месяцев этого года уже зарегистрированы 233 потенциальные угрозы.

Действия авиационных властей

Подобная статистика вызывает повышенную озабоченность у авиационных властей и экспертов.

Федеральное управление гражданской авиации США уже имеет действующее законодательство, в котором говорится, что регистрации подлежат все беспилотники, чей вес лежит в пределах от 0,55 до 55 фунтов.

Летать можно не выше 400 футов. Полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.

Британское Управление гражданской авиации придерживается похожих ограничений. При этом власти требуют, чтобы дроны с камерами не подлетали к людям, транспортным средствам и зданиям ближе 164 футов. В густонаселенных районах, при проведении концертов и спортивных мероприятий дистанция увеличивается до 492 футов.

Европейское агентство по безопасности полетов предлагает ввести дистанционное опознавание беспилотных летательных аппаратов, а также оснастить их технологией геозащиты, которая запретит им входить в зоны аэропортов или ядерных объектов.

Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

Источник: http://MyKvadrocopter.ru/proisshestviya-s-dronami/

Американские подводные дроны нападают стаей [+ВИДЕО]

28.06.2018 14:28:00

Выбывших из строя “бойцов” оперативно заменяют “соратники”

Фото сайта www.aquabotix.com

Компания Aquabotix получила грант ВМС США на разработку миниатюрных автономных подводных аппаратов SwarmDiver, способных объединяться в группы до 40 единиц и либо действовать самостоятельно, либо управляться с пульта оператора. Об этом, как сообщает интернет-издание Flot.com со ссылкой на портал N+1.

Считается, что группы роботов способны более эффективно решать сложные задачи, чем одиночные аппараты. При этом вероятность того, что группа справится с заданием, гораздо выше, чем у одиночных аппаратов. Это, в частности, обеспечивается распределением ролей внутри группы, а также способностью любого аппарата принять на себя функции выбывшего робота.

Длина каждого аппарата SwarmDiver составляет 76 см, а масса – 1,7 кг. Аппараты можно запускать вручную – сбрасывая с палубы корабля в воду или же с помощью автоматических пусковых устройств. Роботы погружаются на глубину до 50 метров. В базовой конфигурации SwarmDiver способны вести замер температуры, плотности и солености воды.

Обратите внимание

Аппараты могут развивать скорость до 4,3 узла. Они оснащены системами инерциальной и GPS-навигации, а также электронными компасами. Продолжительность работы подводного робота на одном заряде аккумулятора составляет 2,5 часа.

Новые подводные роботы могут оснащаться дополнительными системами для поиска подводных мин, наблюдения за входами в порты или защиты кораблей от торпед. ВМС США планируют использовать новых роботов для противоминной борьбы, а также для обеспечения безопасности объектов флота.

Заметим, что «сбиванием дронов в косяки» (правда, надводных) давно уже увлекаются в Китае. Недавно китайская компания Yunzhou Intelligence Technology провела испытания флотилии из 56 надводных роботов.

Пока американские «дронные косяки» отрабатываются для борьбы с минной опасностью. Но, надо полагать, это только первый шаг. В США, к примеру, уже испытали рой ударных мини-дронов для подавления ПВО или наступательных вооружений. При этом дроны печатали на 3D-принтере, то есть их стоимость была минимальной.

Эти аппараты можно запускать в сторону врага с истребителя или бомбардировщика. Бороться с таким оружием обычными средствами ПВО будет очень трудно, против таких систем нужно современное радиоэлектронное оружие. Но это в воздухе. Сегодня в США существует проект Hydra.

Речь идет о создании дронов, которые смогут осуществлять диверсионные атаки против вражеских кораблей (к примеру, незаметно распилят его днище или проведут подрыв).

Читайте также:  Eugene создает искусственный интеллект для беспилотников нового поколения

Источник: http://www.ng.ru/armies/2018-06-28/100_dron280618.html

Еще один способ сбивать дроны – акустический удар

В последнее время, когда число индицентов с дронами стало измеряться сотнями, во многих странах люди задумываются, что делать в ситуации когда нужно срочно терминировать маленький объект, несущийся в воздухе над вашими головами. В Южной Корее придумали еще один способ.

Среди уже опробованных способов: старый добрый дробовик, лазерные установки, стрельба в дрон раскрывающейся в воздухе сетью, использование дрона-перехватчика, микроволновые излучатели, постановка мощных электромагнитных помех в диапазонах, используемых для управления дронами.

Все эти способы уже опробованы, а некоторые даже иногда используются. Сегодня я расскажу еще об одном способе – ударе по дрону звуковой волной.

У дронов выявили общую для многих из них уязвимость, связанную с конструкцией гироскопа.

Это устройство есть практически в каждом дроне, поскольку оно необходимо для того, чтобы девайс ощущал изменения в наклоне, ориентации и т.п. изменения. У гироскопа, как практически у любой механической системы, есть резонансная частота.

Стоит ее подобрать, гироскоп войдет в резонанс и начнет выдавать показания, которые, как показали эксперименты, приводят к аварии дрона. Это установил исследователь Yongdae Kim из южнокорейского института KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology).

Важно

Для различных конструкций гироскопов резонансные частоты отличаются, некоторые из них находятся в слышимом диапазоне, другие – в диапазоне ультразвуковых волн. Исследователи проверили 15 типов гироскопов, используемых в популярных хобби-дронах. Обычно это продукты STMicroelectronics и InvenSense. Семь из них были подвержены уязвимости к акустической атаке.

В эксперименте ученые исследовали воздействие звука на дроны в тестовой камере. Атаки в течение 10 секунд во всех случаях хватало, чтобы сбить дрон. По их расчетам атака мощностью 140 дБ, что чуть громче, чем звуковой сигнал автомобиля, но тише, чем самолет на взлете, достаточна чтобы сбивать дрон на расстояниях до 40 метров.

Гироскопы отличаются по конструкции, в некоторых из них резонанс “забивает” только канал ориентации по горизонтальной оси, этого может быть недостаточно для аварии дрона, поскольку обычно на нем есть еще и магнитометр также обеспечивающий возможность ориентации по горизонтали.

Неизвестно, найдет ли “акустическая атака” практические применение в борьбе с дронами. Можно, наверное, вообразить себе систему акустического удара, которой будут оснащаться полицейские дроны.

Такие дроны смогут автоматически наводиться на цель, например, по звуку ее двигателей, догонять “нарушителя” за счет более мощных двигателей, а затем пускать в ход встроенные динамики для вывода гироскопа из строя. Понятно, что на полицейском дроне встроенные гироскопы не должны резонировать с излучаемым сигналом.

Этого можно добиться различными способами, например, изолировать их акустической защитой типа вспененных материалов.

Зачем вообще сбивать дроны? Напомню, что дроны в последние месяцы частенько замечают у аэропортов, где они создают опасные ситуации при взлете и посадке рейсовых самолетов.Уже были зафиксированы случаи столкновения дронов с самолетами – то, что пока никто из людей не погиб, это случайность. В США дроны мешают пилотируемой авиации тушить пожары, дронами доставляют наркотики.

Террористы обещают взрывать хобби-дроны в людных местах. В общем, могут возникать ситуации, когда полиция должна иметь возможность быстро “приземлить” или уничтожить дрон.

Совет

 А вот частным лицам атаковать чужие дроны не рекомендуется! В США уже арестован мужчина, который удачно выстрелил из дробовика по дрону, который по его мнению “подглядывал за дочерью мужчины, загорающей в шезлонге”.

Источники: nakedsecurity.sophos.com ; blogs.discovermagazine.com

Источник: https://prorobots.livejournal.com/43949.html

Как дроны покоряют мир и что будет дальше

Ещё пять лет назад ничто не предвещало беды. Никто не мог представить, что они так плотно войдут в нашу жизнь. Конечно, им ещё далеко до популярности мобильных телефонов, но сомневаться не приходится — прямо перед нашими глазами совершается настоящая революция, которую мы чуть не проморгали. Маленькие и большие, летающие и ползающие, радиоуправляемые и автономные — всё это о дронах.

На сегодняшний день дронам нашли применение во многих областях: киношники снимают видео с высоты птичьего полёта, экстренные службы исследуют опасную местность, интернет-магазины планируют заменить дронами курьеров. А недавно в Майами (Флорида, США) прошёл полуфинал спортивного состязания Drone Racing League, в котором маленькие дроны (вернее, их операторы) соревновались в скорости и правильности прохождения трассы.

Почему дроны так быстро завоевали место под солнцем? Какое применение им уже успели найти, а какое только предстоит? И что вообще такое эти самые дроны? Попробуем разобраться. Одно «но»: чтение статьи может вызвать желание приобрести себе одного из этих жужжащих красавцев. Мы предупреждали.

Что нам стоит дрон построить

На самом деле «дроны» — это обиходное прозвище. У всех этих квадро-, мульти- и прочих коптеров есть своё официальное название: беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Но в дальнейшем мы всё-таки будем называть их «дронами» или «беспилотниками» .

Как следует из названия, БПЛА — это летательный аппарат, у которого на борту нет экипажа; не важно, управляется он дистанционно или же является автономым роботом.

БПЛА делятся на четыре класса: «микро» (до 10 кг веса, 1 час работы и высота полёта до 1 км), «мини» (до 50 кг, несколько часов работы и полёт на высоту до 3–5 км), средние (до 1000 кг, 10–12 часов и высота до 9–10 км) и тяжёлые (весом более тонны, время работы более 24 часов и предел высоты — до 20 км).

Изначально все виды и классы дронов разрабатывались для военных целей.

Преимущества очевидны: зачем отправлять на разведку живых людей и подвергать их риску, когда в опасную зону можно послать беспилотник с камерой? Однако дальше произошло удивительное: дроны получили колоссальное распространение в гражданской авиации. Речь, конечно же, идёт о микро-коптерах и мини-коптерах, которые теперь может приобрести любой желающий.

Что же позволяет гражданскому беспилотнику летать и ориентироваться в пространстве? Самое главное — это, конечно же, винты. Наиболее распространены мультикоптеры с 4 винтами — «квадрокоптеры». Винты на одной диагонали вращаются по часовой стрелке, на другой — против часовой. Скорость вращения каждого винта регулирует собственный двигатель.

Если ускорить вращение всех четырёх винтов, то квадрокоптер начнёт набирать высоту. Если ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой, то он полетит в сторону. Ну а если ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить те винты, что вращаются против часовой, то дрон повернётся.

А гироскопы и акселерометры позволяют ему ориентироваться в воздухе и сохранять равновесие.

Источник: https://intalent.pro/article/kak-drony-pokoryayut-mir-i-chto-budet-dalshe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector