Сергей дударов – главный редактор

Дударев Виктор Анатольевич

  • Доцент:Факультет компьютерных наук / Департамент программной инженерии
  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2015 году.
  • Научно-педагогический стаж: 16 лет.
  • 2011Ученое звание: Доцент
  • 2006Кандидат технических наук
  • 2003Специалитет: МАТИ — Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского, специальность «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
  • 2001Бакалавриат: МАТИ — Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского, специальность «Информатика и вычислительная техника»
  • Глава книги Kiselyova N. N., Dudarev V. Creating Inorganic Chemistry Data Infrastructure for Materials Science Specialists, in: Data Analytics and Management in Data Intensive Domains. XVIII International Conference, DAMDID/RCDL 2016, Ershovo, Moscow, Russia, October 11 -14, 2016, Revised Selected Papers / Ed. by L. Kalinichenko, S. Kuznetsov, Y. Manolopoulos. Cham : Springer, 2017. doi P. 222-236. doi
  • 2015XVII Международная конференция “Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных (Data Analytics and Management in Data Intensive Domains (DAMDID))” (Обнинск). Доклад: Интегрированная информационная система по свойствам неорганических веществ и материалов<\p>
  • XVII Международная конференция “Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных (Data Analytics and Management in Data Intensive Domains (DAMDID))” (Обнинск). Доклад: Информационно-аналитическая система для конструирования новых неорганических соединений<\p>
  • Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов “Физико-химия и технология неорганических материалов” (с международным участием) (Москва). Доклад: Разработка инфраструктуры для интеграции российских и японских информационных систем по ширине запрещенной зоны неорганических веществ
  • V Конференция Молодых Ученых по Общей и Неорганической Химии (Москва). Доклад: Консолидация информационных ресурсов по свойствам неорганических веществ и материалов<\p>
  • 2014Российская ежегодная конференция молодых научных сотрудников и аспирантов “Физико-химия и технология неорганических материалов” (с международным участием) (Москва). Доклад: Система единой авторизации для информационных ресурсов по свойствам неорганических веществ ИМЕТ РАН
  • XIV Российская конференция (с международным участием) по теплофизическим свойствам веществ (РКТС-14) (Казань). Доклад: База данных «Информационные ресурсы неорганической химии и материаловедения»<\p>
  • XIV Российская конференция (с международным участием) по теплофизическим свойствам веществ (РКТС-14) (Казань). Доклад: Интегрированная система баз данных по свойствам неорганических веществ и материалов и ее использование для компьютерного конструирования новых соединений<\p>
  • XIV Российская конференция (с международным участием) по теплофизическим свойствам веществ (РКТС-14) (Казань). Доклад: Разработка системы единой авторизации для информационных ресурсов по материаловедению<\p>

Представитель от России в составе международной рабочей группы CODATA (Exchangeable Materials Data Representation to Support Scientific Research and Education).

Источник: https://www.hse.ru/staff/vdudarev

Дирижер Вероника Дударова. Досье

Вероника Дударова. Фото – РИА Новости/ Юрий Абрамочкин

5 декабря 1916 года родилась первая женщина-дирижер в СССР – Вероника Дударова.

Вероника Борисовна Дударова родилась 5 декабря 1916 года в Баку (Азербайджан) в осетинской семье.

Она стала одной из первых женщин в мире и первой в Советском Союзе, взявших в руки дирижерскую палочку.

Обратите внимание

Дударова попала в Книгу рекордов Гиннеса как единственная женщина, которая более 50 лет работала с крупнейшими оркестрами мира. С ними Дударова записала музыку более чем к 50 фильмам. В космосе, в пределах Солнечной системы, одну из звезд назвали в честь великого дирижера — «Ника Дударова».

Современники называли ее «огненный дирижер», «железная Вероника», «Чингисхан в юбке», «королева бисов». Дударова славилась своей весьма экспрессивной манерой дирижировать оркестром.

Биография

Музыкой Вероника Дударова начала заниматься с раннего детства, уже в 4 года она сидела за роялем. Сначала занималась в музыкальной школе для одаренных детей при Бакинской консерватории, потом на фортепианном отделении музыкального училища при Ленинградской консерватории.

Семья переехала в Ленинград после того, как отец Вероники был репрессирован в начале 1930-х гг., а две ее старшие сестры умерли.

В 1947 году Дударова окончила факультет симфонического дирижирования Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Дебютировала в качестве дирижера еще во время учебы — в 1944 году. Дударова работала дирижером Центрального детского театра (ныне — РАМТ) в Москве, а в 1945-1946 гг. была дирижером-ассистентом Оперной студии при Московской консерватории.

B 1959-1960 гг. заведовала кафедрой оркестрового дирижирования Института культуры, преподавала по классу оперно-симфонического дирижирования в музыкальном училище им. Oктябрьской революции (ныне Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке) в Mоскве.

В 1960-1989 гг. — главный дирижер и художественный руководитель Московского государственного академического симфонического оркестра (ныне — Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана).

С именем Дударовой связано становление и развитие симфонических фестивальных традиций в разных городах России. Как дирижер она также пропагандировала сочинения отечественных ей музыкантов.

Вероника Дударова сотрудничала с такими композиторами, как Родион Щедрин, Микаэл Таривердиев, Альфред Шнитке и многими другими.

Дударова гастролировала по всему миру.

В 1991 году организовала Государственный симфонический оркестр России. До 2009 года была его художественным руководителем.

Вероника Дударова, 1997 год

В 2009 году после смерти Дударовой, которой было уже 92 года, ее коллектив слился с Российским национальным оркестром, созданным в 1990 году пианистом Михаилом Плетневым.

Награды и звания

Заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР.

Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Народная артистка РСФСР.

Народная артистка Удмуртской АССР.

Народная артистка СССР.

Народная артистка республики Северная Осетия — Алания.

Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки.

Яна Сушинова, АиФ

Источник: https://www.classicalmusicnews.ru/articles/veronika-dudarova-101/

Анонсы

Главная – Анонсы – Архив – Валерий Дударев

Валерий Дударев

23.10.2014, Литва, Вильнюс
Встреча состоится в 18-00 в конференц-зале гостиницы «Best Western» (пр. Конституцийос,14).

По приглашению Международного медиа-клуба «Формат-А3» в Вильнюсе выступит русский поэт, главный редактор легендарного журнала «Юность» Валерий Дударев.

Знаменитым символом журнала и сегодня остается девичье личико с литографии «Юность» выдающегося литовского графика Стасиса Красаускаса.

Важно

23 октября Валерий Дударев примет участие в публичной встрече на тему: «Литературный беспредел в эпоху накопления»

Гость клуба родился в 1965 г. в Москве. Его родители любили и знали поэзию, мама поэта дружила с прошедшим круги ГУЛАГа писателем Иваном Макарьевым.

Набираясь жизненного опыта, Валерий Дударев работал сторожем, дворником, каменщиком, бетонщиком, столяром, валил лес в Якутии. Много скитался по России от Москвы до Магадана, прошел пешком всю Колымскую трассу.

Во время службы в армии состоялась первая публикация стихов поэта в газете города Владимира. Власти города попросили отпускать юного солдата-поэта на занятия городской литературной студии при Союзе писателей, которые вел замечательный провинциальный писатель Владимир Краковский.

Именно тогда и произошло осознание Дударевым своего поэтического пути.

Валерий Дударев окончил филологический факультет Московского Государственного педагогического института имени Ленина.

После окончания этого учебного заведения с прочными литературными традициями (из его стен вышли Юрий Визбор, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев, прозаик Игорь Михайлов и многие другие известные литераторы) поэт преподавал в школе и в университете, сотрудничал со многими газетами и журналами – от Московской правды до ныне забытого издания «Трезвость и культура», где впервые в Советском Союзе была опубликована великая поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки».

Но делом жизни для поэта Валерия Дударева стало сбережение всемирно известного и особенного журнала «Юность» – сбережение целой литературной школы, связанной с «Юностью».

Дударев в 90-е годы прошлого века служил в молодежном и книжном отделах «Юности». Прошел путь от заведующего отделом поэзии, ответственного секретаря до заместителя главного редактора журнала «Юность».

А с января 2007 года является главным редактором журнала.

Совет

Валерий Дударев – автор пяти поэтических сборников, лауреат литературных премий им. Александра Невского, Сергея Есенина, Бориса Корнилова и других. О его поэзии писали Лев Аннинский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Новелла Матвеева. Инна Ростовцева и другие знаменитые литераторы. Стихи переводились на английский, болгарский, сербский польский языки.

Во время встречи будет показан фильм: Поэт Валерий Дударев в программе «Имена» на Первом образовательном канале Российского телевидения.

В последние несколько лет принимал участие в творческих встречах в Германии, в Словении, в Венгрии, на Украине, в Эстонии, в Италии, а два года назад выступал и в Вильнюсском университете.

«Говоря о тенденциях в современной русской литературе, Дударев отмечает: «Сегодня наблюдается четкое разделение на «проектную литературу» и настоящих писателей. Книжные раскладки изобилуют глянцем, это успешная «проектная литература», литература для релаксации. Прочитал и забыл.

Это не значит, что такая литература плохая, наоборот – она, как правило, добротно написана, и она нужна, эти книги занимают свою нишу на рынке. Настоящий же писатель – это тот, к кому можно прийти с вопросом «как жить?». Пусть и условным! К Толстому шли с таким вопросом, к Солженицыну шли.

К кому из современных писателей вы с ним придете? Да, к сожалению, сейчас у нас остался один писатель, которого можно спросить – Валентин Распутин».

«Литература – это работа на образ, будь то герой или пейзаж. Это призвание, а не способ заработка. Писатель накапливает, мучится, сходит с ума… Он должен находиться в постоянном развитии: что-то написал, потом – кризис, на какое-то время замолчал, затем снова написал, еще лучше.

А у «проектной литературы» развития не существует. Поэтому у этих авторов нет настоящих читателей, нет творческого бессмертия, к ним не придут на могилу. Это не творчество, и они сами себя уничтожают: слово мстит.

Кто, например, помнит сейчас Анастасию Вербицкую, которая была так популярна в начале XX века?»»

На встречу с Валерием Дударевым приглашаются все, кто неравнодушен к его творчеству, а также журналисты, писатели, поэты, студенты и преподаватели вузов, учителя и старшеклассники.

Встреча состоится 23 октября в Вильнюсе в конференц-зале гостиницы «Best Western» (пр. Конституцийос,14). Начало в 18-00.

Вход свободный с обязательной предварительной регистрацией по телефону 8 607 36477 или по e-mail: formatasa3lt@gmail.com.

Желающие заранее задать вопросы гостю могут это сделать на сайте международного медиа-клуба «Формат А-3»: www.format-A3.ru

Источник: http://www.format-a3.ru/announces/173.html

Валерий Дударев: «Русский мир себя никому не навязывает»

По приглашению международного клуба Format A3 в Риге побывал главный редактор журнала «Юность» поэт Валерий Дударев.
«Суббота» встретила его прямо в аэропорту, прогуляла по Старой Риге и взяла эксклюзивное интервью в одном из рижских ресторанов.

— Валерий, в этом году журналу «Юность» исполняется 60 лет. Кто сегодня ваши читатели? И как вы сохраняете традиции, сложившиеся десятилетиями? — По последним опросам, самому младшему нашему читателю 10 лет. А самому старшему — 91 год.

Я считаю, юность не зависит от возраста! Более того, уверен, что у каждой юности — своя «Юность». Все эти 60 лет наш журнал выходил нон-стоп.

В худшие времена в нём было всего 64 страницы, а объём одного из последних выпусков, которые мы сделали вместе с Казахстаном, с журналом «Простор», перевалил за 300 страниц. Что касается традиций, то они у нашего журнала и в самом деле уникальные.

В кресле главного редактора, в котором сегодня нахожусь я, в своё время сидели Борис Полевой, Андрей Дементьев… А первым редактором «Юности» был Валентин Катаев, который заступил на свой пост в 1955 году.

— По одной из легенд, именно Катаев и придумал название журналу…

— На самом деле автор названия — какой-то человек из ЦК, имя которого давно затерялось в истории. А вот название прижилось. И надо отдать должное Катаеву — с самых первых дней своей работы он привлёк к изданию молодых талантливых ребят: Евтушенко, Гладилина, Аксёнова, Вознесенского, Окуджаву, Ахмадуллину. Они называли его ласково — Катаич.

Обратите внимание

— Считается, что Катаев здорово пострадал от советской власти. Говорят, что его сняли с поста главного редактора после того, как он опубликовал в «Юности» «Звёздный билет» Василия Аксёнова. Это правда?

— Всё гораздо прозаичнее. Опубликовав «Звёздный билет», Катаев просто испугался и заперся на даче. Хотя в романе нет абсолютно ничего антисоветского — перечитайте, и вы в этом убедитесь. Аксёнов вообще начинал не очень ярко. Это уже потом он нашёл свой стиль, и когда переехал в Америку, попытался встроиться в американскую литературу… На даче Катаев отсидел целый год. И всё это время редакция работала без главного редактора! Заметьте, Катаева никто туда не ссылал. На самом деле советская власть гнобила людей гораздо меньше, чем об этом сейчас говорят.

После этого должность главного редактора предложили Борису Полевому. Он согласился. В архивах «Юности» до сих пор сохранились фотографии, когда коллектив журнала встречал и Катаева, и Полевого. Это был праздник передачи должности. Полевому тогда подарили хомут — и он его надел с улыбкой.

Галка Галкина жива!

— Сегодня в редакционном совете вашего журнала живые легенды: Анатолий Алексин, Зоя Богуславская, Лев Аннинский, Кирилл Ковальджи… — И мы счастливы, что эти столпы советской литературы сотрудничают с нами. Мы очень ценим корифеев пера и прислушиваемся к их мнению.

— Рубрику «Зелёный портфель», в которой на вопросы читателей отвечала Галка Галкина, в разные годы вели Михаил Задорнов, Григорий Горин, Аркадий Арканов…

— Галка Галкина по-прежнему жива, как и «Зелёный портфель». Обложку журнала мы тоже не меняли. С неё по-прежнему читателям улыбается девушка-весна. А главное — мы продолжаем многолетние традиции «Юности»: открываем новые имена, даём дорогу молодым талантам.

Иногда нас спрашивают: «А в чём прикладное значение вашего журнала. Он же литературный!» Ну что тут ответишь? Мне вспоминается случай, когда в колхоз к крестьянам привезли морскую свинку. «А для чего она?» — спросил самый любопытный. «Чтобы детишек радовать!» — ответили ему.

«Вот сволочь! Хоть бы мышей ловила!» — сказал он.

К чему это я? К тому, что всё в этом мире не бывает прикладным! Вот и наш журнал сегодня — это пир для души: замечательные тексты и стихи, новые имена и крепкая литература, единое литературное пространство и Русский мир без границ — от Калининграда до Сахалина.

СССР — это была цивилизация

— Вы упомянули Русский мир. Скажите, почему сегодня это понятие подвергается демонизации? В чём виноваты русские перед другими народами? Только в том, что их до сих пор ассоциируют с СССР? — Я скажу так: Русский мир никогда никому себя никогда не навязывал.

Как говорил замечательный актёр и режиссёр Юрий Соломин: «СССР — это была цивилизация». Как бы сейчас к этому ни относились, нужно признать, что создавали эту цивилизацию разные народы. И так случилось, что объединяющим языком стал русский. В этом нет ничего плохого — существует же английский для международного общения.

Пусть меня поправят те, кто учился в школах в союзных республиках в бытность СССР, но, с моей точки зрения, русский язык был благом для всех народов Советского Союза. Это ещё не было Русским миром. Возможно, имела место какая-то излишняя советизация.

Но ведь в ней участвовали не только русские! Представителями союзной элиты были и белорусы, и казахи, и узбеки, и украинцы…. И, к слову, латышские стрелки, которые стреляли по Кремлю. Конечно, я специально не изучал тему русского языка в бывших советских республиках.

Может быть, во времена СССР русский язык как-то агрессивно внедрялся? Может быть, его было слишком много? Право, не знаю… Но я много разговаривал с людьми, жившими в пору СССР на Украине, — там украинского никто не запрещал. — В Латвии тоже! Никто не запрещал говорить латышам на своём языке, как это сейчас преподносится.

— Значит, малые народы просто обманули. Им внедрили в сознание, что во всём виноваты русские и их язык. Недавно я выступал в Эстонии и в своём выступлении вскользь отметил факт, что во времена СССР эстонцы жили на уровне Дании.

Знаете, что мне ответили? «Но в то время за границей не знали, что мы эстонцы! А теперь знают».

Что ж, если это предел мечтаний народа, если этого ему достаточно для повышения самооценки, если это кого-то греет, то ради бога…

«Пусть расцветают все цветы!»

— Недавно наша газета проводила опрос среди политиков, бизнесменов, деятелей искусства Латвии. Мы задавали такой вопрос: что будет, если все русские уедут из страны? Если демонизированный Русский мир вдруг разом исчезнет? — Я уверен, что ответы были адекватными. Ведь умные люди понимают, что это невозможно.

Разделять людей по национальной идентичности и по языку нельзя! «Пусть расцветают все цветы»… Ещё раз хочу повторить: Русский мир себя никому не навязывает, но и ноги вытирать о себя не позволит. Если бы навязывал, малых народов вообще не осталось бы. А у нас в России, к примеру, есть такой народ — водь; их меньше десятка человек.

Кстати, женщина — представительница этого народа называется водка, над этим вся Псковская область смеётся. Но даже водь в России жива… В 1918 году Ленин подписал указ, что признаёт Латвийскую Республику, и Латвия стала отдельным государством. Да и Горбачёв, как бы к нему ни относились, в своё время сказал: пусть народы СССР выберут, как они хотят жить.

Согласитесь, что ни один завоеватель так вопрос не ставит.

— Сегодня модно мазать чёрной краской всё, что было при Советском Союзе и во времена социалистической идеологии…

— Это величайшая несправедливость! Например, в Венгрии времена Яноша Кадара очень ценят, и есть за что. В городе Сумах на Украине воздвигнут памятник первому секретарю обкома — потому что он построил этот город.

Мне всегда бывает обидно, когда люди за идеологемами не видят реальности. А ведь есть обычная каждодневная жизнь, которая была и будет. Есть люди, которые занимаются простыми земными делами. И русские по всему миру тоже очень разные. Мне кажется, что вся эта вражда на почве «русский — нерусский» провоцируется сознательно.

Обыкновенный фашизм

— Поскольку «Юность» — это не только литературный, но и общественно-политический журнал, не могу не спросить у вас: как могло случиться, что в стране, которая победила фашизм, сегодня звучат немецкие военные марши? Почему на Украине делят людей по сортам, а в Латвии по главной улице с оркестром маршируют эсэсовцы? — Юности свойственно протестовать. Как говорил классик: «Кто в молодости не был либералом?» Для них это бунт, буря в стакане воды. Молодёжи кажется, что они самые главные, самые умные, а их просто умело используют и правильно направляют. Всё дело в том, что у современных людей нынче нет привязок. Если бы молодой человек пахал землю и это умение передавалось от отца к сыну вместе с песнями, историей и традициями, он непременно задался бы вопросом: «Я живу на своей земле, нахожусь в гармонии с собой и в дружбе с соседями… Куда же я пойду? На какие митинги? Зачем мне это нужно?!» Но, к сожалению, сегодня таких привязок нет. Молодые люди почти не читают книг, не знают истории своей страны, и подсунуть им фашистскую идею проще простого. Кстати, эта идеология тоже имеет различия. Если в фашистской Италии всю интеллигенцию просто ссылали на остров, как в книжке Носова «Незнайка на Луне», то в Германии её уничтожали. Сегодня в фашизм могут играть только хулиганы-неучи. Это можно было бы как-то локализовать и даже простить им в силу необразованности. А вот когда фашизм становится государственной политикой, как на Украине, — это уже по-настоящему страшно. Значит, «прогнило что-то в Датском королевстве». Русский солдат освободил мир от фашизма — это факт, не нуждающийся в комментариях. Как можно его отрицать? Как можно переписывать историю?

— Очень просто. В стиле фэнтези. Сегодня тех, кто был в Waffen SS, в Латвии пытаются оправдать. Эти люди собираются вместе, гордо выходят на улицы города, не таясь и не терзаясь муками совести. Что вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что это выходят убийцы. И полагаю, что им живётся страшнее, чем убиенным. Убиенный ушёл, а убийца — жив. Каждого из этих людей, преступивших священную заповедь, грызёт что-то страшное. Почему они собираются вместе? По той же причине, по которой алкоголик пьёт. Он пытается в себе что-то заглушить. В данном случае это совесть. Любому убийце страшно в своей одиночной камере. Поэтому они и сбиваются в стаи… Знаете, мне очень интересно: о чём эти люди говорят между собой? Ведь их диалоги — это наверняка оправдание. Его ищет каждый, кто совершил убийство. В каждом изверге живёт страх, ведь есть и Божий суд! Мне кажется, что тем, кто служил в Waffen SS, просто хочется показать, что они тоже часть общества, но они никогда не станут его частью. Навеки останутся изгоями. А все их марши — просто бравада, реквием по загубленным душам. — Скажите, а литература может что-то сделать для того, чтобы все поняли, что фашизм это зло?

— Литература уже сделала всё, что могла. Если кто-то прочёл Ремарка, «Время жить и время умирать», и в нём ничего не изменилось — значит, он не человек.

Как вы помните, в этом романе описана трагедия немца, который выступает против фашизма. В конце книги видит растерзанную Германию и освобождает партизан.

Партизаны уходят, но дед, которого освободил главный герой, целится в него, и мы понимаем, что он не промахнётся… Главный герой умрёт, но умрёт человеком!

Украина и юные бандеровцы

— Валерий, вы сказали, что были на Украине. С кем вы там встречались, разговаривали? Поделитесь впечатлениями! — Я беседовал с молодыми бандеровцами из Ивано-Франковска и был потрясён: они вообще не знали о том, кто такой Бандера! Не читали ни одной его работы, понятия не имели о том, что он был журналистом.

Не знали, почему разделилась в своё время бандеровская организация, кто уничтожал евреев во Львове, и даже были не в курсе, что бабка Бандеры была польской еврейкой… Когда я им рассказал об этом, юные бандеровцы были в шоке: «Не может быть!» К слову, когда у Коломойского спросили, как он находит контакт с этими людьми, он ответил: «Я жидобандеровец».

А потом Ксения Собчак стала убеждать всех с экрана, что это понятие ввели российские СМИ.

Всё переворачивается с ног на голову, всё перевирается! — В Польше уже доврались до того, что Освенцим освобождали украинцы… — Но это же бред! Если бы те украинцы, которые воевали против Гитлера, встали из земли, они свергли бы эту власть к чёртовой матери! — Как вы относитесь к современным событиям на Украине?

— С болью. Главная трагедия этой страны в том, что ей не удаётся создать государственность, несмотря на то, что Украине был предоставлен уникальный шанс. И мне очень жаль украинскую армию: это не военные, а просто случайные люди, которых откуда-то понабрали и послали на войну как пушечное мясо. Погибают молодые ребята, которые ещё и пожить-то не успели. Погибают ни за что…

Интернет — это не «Арзамас»

— Сегодня многие предрекают печатным изданиям скорую смерть: мол, Интернет вытеснит их в самые ближайшие годы. Что вы об этом думаете? — Всё это от лукавого. Поймите, Интернет всего лишь техническое средство. Хорошее средство, не спорю. Для передачи быстрых писем, для оперативной связи, но не более того.

Но это не художественная школа, не «Арзамас», откуда вышли Пушкин, Батюшков, Жуковский. А потому не надо преувеличивать его значимость. Недавно я был в Австрии, и мне там популярно объяснили, почему электронная книга никогда не вытеснит бумажную. — Почему? Дело в особом кайфе от чтения, от шороха страниц? — Нет, мне дали более прагматичное объяснение.

Главная причина в том, что на электронную книгу невозможно окончательно установить авторские права.

Так что все эти возгласы о том, что книги скоро исчезнут, сопоставимы разве что с истерикой героя из «Бриллиантовой руки»: «Шеф! Всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…» — Каков ваш прогноз на ближайшее будущее? — Я полагаю, что книги, печатные издания и Интернет будут существовать параллельно. И ещё неизвестно, кто кого вытеснит.

Елена СМЕХОВА.

Источник: http://www.subbota.com/2015/04/08/valerij-dudarev-russkij-mir-sebya-nikomu-ne-navyazyvaet/

Редакция журнала «Юность» сравнила писателя Бориса Акунина с Кончитой Вурст

28 / 05 2014 16:06 Редакция журнала «Юность» сравнила писателя Бориса Акунина с Кончитой Вурст Республика Коми 5 0<\p>

В Сыктывкаре проходят дни литературно-художественного иллюстрированного журнала для молодежи «Юность». Сегодня его главный редактор Валерий Дударев, заместитель главреда Игорь Михайлов, а также критик и литературовед Лев Аннинский пообщались со студентами СыктГУ. В университете встречу назвали уникальным событием.

Фото Максима Полякова

Первый номер «Юности» вышел в свет 10 июня 1955 года. Всего с того времени было опубликовано порядка 700 номеров, рассказали представители редакции. В свежем номере в разделе «Зырянская рапсодия» изданы произведения коми авторов: Петра Столповского, Елены Габовой, Андрея Попова, Валерия Вьюхина, Елены Козловой.

— У вас очень сильная поэзия, не знаю почему, — признался в начале встречи Валерий Дударев. — Нам вчера объяснили, что дело в традиции, заложенной в Советское время, в наличии литературной школы. И у вас это есть. И хорошие молодые поэты. Возможно, подборку их произведений представят в этом году.

Саму же аудиторию студентов главный редактор издания обозначил как «опасную и прекрасную», «яркую» и «может быть, самую душевную». Аудитория, кстати, состояла преимущественно из филологов.

— Здесь есть и политологи, которые исправят ситуацию в политике, есть историки, которые нам потом многое расскажут, но романтический настрой должен быть в литературе всегда, — добавил гость.

Журнал разъезжает по городам и странам. В апреле редакция побывала в Минске. В течение двух месяцев — в Петрозаводске, Иркутске, Словении, Венгрии, Тюмени, Тобольске.

Важно

Во время общения со студентами редакция журнала раскритиковала творчество популярных современных авторов: Дины Рубиной, Людмилы Улицкой, Бориса Акунина, которых окрестили писателями «проектными».

Однако Валерий Дударев все же остановился на позитивной ноте: по его мнению, интерес к чтению и настоящей литературе растет. Что такое настоящая литература, и кого нужно читать — гости продемонстрировали на примере творчества своего коллеги — заместителя главного редактор «Юности», прозаика Игоря Михайлова, который прочитал студентам свой рассказ о Ярославле.

Настоящие — пояснили представители журнала — это писатели, которые не моделируют текст, а создают свой стиль и мир, пишущие «не для релаксации или заработка», а те, в произведениях которых неизбежно возникают характерные для отечественной прозы «проклятые русские вопросы».

— Когда мы заговорили об Акунине, я почему-то вспомнил Кончиту Вурст, бородатую женщину, — поделился Игорь Михайлов, чем вызвал улыбки у слушателей. Однако почему у него возникла именно такая ассоциация, писатель не пояснил.

После для студентов устроили литературную викторину, призами стали свежие номера «Юности». Во второй части Лев Аннинский прочитал лекцию «Истина и правда» в рамках проекта Experto Credite («Верьте опытному»).

Видео Максима Полякова

— Статью эту я писал полгода назад. Сейчас испытываю еще большее отчаяние в связи с событиями на Украине, — отметил критик.

В своей лекции он разграничил два феномена бытия, между которыми необходимо осознавать разницу. Истина, по Аннинскому, — изначальный и конечный порядок бытия, неисчерпаемый до конца, но логически притягивавший всех, с какого бы края к нему ни пробивались.

— А пробиваемся мы к ней с правдой, которая у каждого своя. Истина — одна, правд много. Истина — общее достояние, правда дана каждому, — считает литературовед.

В завершении встречи Лев Аннинский прочитал еще пару этюдов и озадачил студентов и преподавателей университета своей мыслью: человека нельзя улучшить.

— За 80 лет моей жизни я это чувствую. Как была в нем звериная борьба за существование, так и есть, и вспыхивает она время от времени. И не только сейчас под Киевом.

Но живет внутри человеческой природы и противодействие этому звериному, и это зависит от нас, что мы можем противопоставить звериному в человеческом существе.

Человека нельзя улучшить, но возможно на время умиротворить, — заключил критик.

Ярослава Пархачева, «7×7»

Источник: https://7×7-journal.ru/item/42719

Дударев сергей леонидович

0 комментариев

Родился 05.09.1951, г. Грозный. Окончил исторический факультет Чечено-Ингушского государственного университета 1972 г.

Кандидатская диссертация: Ранний этап освоения железа на Центральном Предкавказье и в бассейне р. Терека (IX-VII вв. до н.э.) (Институт археологии АН Украины, 1983).

Докторская диссертация: Северный Кавказ и ранние кочевники в предскифскую эпоху (IX – I половина VII в до н. э.) (Институт востоковедения РАН, 1999).

Учитель:
В.Б. Виноградов.

Совет

Профессор, с 1998 года заведующий кафедрой  всеобщей и отечественной истории исторического факультета Армавирского государственного педагогического университета

Чл.-корр. Международной Академии информатизации (2004), член Всероссийской ассоциации медиевистов и историков раннего нового времени.

Область интересов:
Археология Кавказа, история древнего мира и средних веков, история народов Северного Кавказа.

Сочинения:
Из истории связей населения Сев. Кавказа с киммерийско-скифским миром. Грозный, 1991;

Очерк древней культуры Чечено-Ингушетии. Грозный, 1991;

Взаимоотношения племен Сев. Кавказа с кочевниками Юго-Вост. Европы в предскифскую эпоху. Армавир, 1999;

Белореченский 2-й могильник – памятник эпохи раннего железа Кавказских Минеральных вод (монография) // Материалы и исследования по археологии Сев. Кавказа. Армавир, 2004;

К вопросу о месте “киммерийских комплексов” из Зап. Азии в системе хронологических и культурных связей Причерноморья, Кавказа и вост. районов Евразии // Вестник древней истории. 1998. № 4;

Neue präskythische Funde aus der Umgebund von Pjatigorsk, Nordkaukasien // Eurasia Antiqua. Band 5 Berlin, 1999. (в соавт.);

Spätbronzenzeitliche Gräberfelder bei Mairtup in Čečenien // Eurasia Antiqua. Band 6. Berlin, 2000 (в соавт.);

The Mastering of Iron-Working by the Peoples of the Northern Caucasus (Soviet and Russian Historiography of the Second Half of the 20th Century) //Ancient West&East. Iss.3.1.– Leiden-Boston, 2004;

Обратите внимание

К этнокультурной атрибуции “киммерийских” погребений Северного Кавказа // Kimmerowie. Scytowie. Sarmaci. Księga poświęcona pamięci profesora Tadeusza Sulimirskiego. Pod redakcja Jana Chochorowskiego. – Kraków, 2004.

Библиография: Библиография научных, научно-методических и учебно-методических работ С.Л. Дударева. – Армавир, 2006. 37 с.

Награды

  • Заслуженный деятель науки Кубани (1998)

Литература

  • Историки России. Кто есть кто в изучении отечественной истории: Библиогр. словарь. Саратов, 1998. С.110-111
  • Современное Кавказоведение: Справочник персоналий. Ростов-н/Д., 1999. С. 63
  • К 50-летию Сергея Леонидовича Дударева // Донская археология. № 1-2. С.116
  • Библиография науч., научно-методических и учебно-методических работ С.Л. Дударева. Армавир, 2001. 72 с.

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/dudariev_sierghiei_lieonidovich

Дударев Валерий Федорович – Российский Поэт

Валерий Дударев родился 16 июня 1965 года в городе Москва. Отец Федор Павлович, отвоевавший Великую Отечественную юнгой Балтийского флота, и мать Людмила Николаевна, в юности хорошо знавшая прошедшего круги ГУЛАГа писателя Ивана Макарьева, любили и знали поэзию.

     Среди предков Валерия Дударева донские казаки, таганрогские дворяне, греческие купцы и простые брянские крестьяне.

     Первые стихи В. Дударев написал лет в десять по картине Грабаря «Февральская лазурь».

Особое значение в судьбе поэта сыграли школьные учителя литературы Галина Анатольевна Тарасова-Скуратовская и Татьяна Иосифовна Червонская.

Кроме добротного преподавания предмета Галина Анатольевна и Татьяна Иосифовна, начиная с четвертого класса каждые каникулы возили детей по литературным местам огромной страны.

     Во время службы в армии состоялась первая публикация стихов Дударева во владимирской городской газете. Много дало поэту посещение Литературного объединения при писательской организации города Владимира, которым руководил Владимир Краковский.

     Валерий Дударев работал сторожем, дворником, каменщиком, бетонщиком, столяром, архивистом, редактором, преподавал в школе и университете, валил лес в Якутии. Много скитался по стране от Москвы до Магадана: даже прошел пешком и на попутках всю Колымскую трассу. Но любимые места – от Ярославля до Переславля-Залесского.

Важно

     В конце восьмидесятых годов двадцатого века отправил стихи по почте в журнал «Юность» и получил ответ от Юрия Ряшенцева с приглашением зайти в редакцию. Много сделал для становления поэта отдел поэзии «Юности» под руководством Натана Злотникова.

     Так вышло, что Валерий Дударев попал в редакцию журнала «Юность» еще школьником, а в 90 годы XX века служил в молодежном и книжном отделах «Юности». Прошел путь от заведующего отделом поэзии, ответственного секретаря до заместителя главного редактора журнала «Юность». А с января 2007 года является главным редактором журнала «Юность».

     Важные поэтические публикации В. Дударева: журналы «Волга», «Литературная учеба», «Нева», «Наш современник», «Юность», «East-West Review», «Знаци», альманахи «День поэзии», «Истоки», «Poesia», «Литературная газета», «Независимая газета», «Литературная Россия».

     Стихи переводились на английский, болгарский, польский языки. О поэзии В.Дударева писали Лев Аннинский, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Новелла Матвеева, Инна Ростовцева, Игорь Михайлов и др.

     Валерий Дударев – лауреат литературных премий имени Александра Невского, Сергея Есенина, Бориса Корнилова и других. В 2012 году стал лауреатом премии «Новый век. 2012» Международного форума «Диалог цивилизаций и культур» – как главный редактор журнала «Юность» за лучший медийный проект начала XXI столетия.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/dudarev-valerij-fedorovich

Валерий Дударев: «Люди, ведающие печатью, плохо образованы и малограмотны!»

Как сегодня живет литературный журнал с более чем 60-летней историей, многие годы умевший объединять молодых и взрослых читателей? Насколько в настоящее время эффективна политика государственной поддержки серьезного чтения? Меняется ли стереотипный образ потенциального спонсора и мецената культуры? Об этом и многом другом беседа нашего корреспондента с главным редактором журнала «Юность», лауреатом «Премии им. С. Есенина» и «Новый век-2012», поэтом Валерием Дударевым.

«Подводные камни» тиражей

– Валерий Фёдорович, журнал, который вы возглавляете 11 лет в качестве главного редактора, на пике своей популярности имел в 1989 году тираж более 3 миллионов подписчиков.

А какова динамика подписки на сегодня? Применяете ли вы с коллегами какие-либо новые, более мобильные формы общения с аудиторией – как в лице «привычного» состава, так и среди молодого, компьютеризованного поколения читателей?

– Тираж более 3 миллионов подписчиков – тираж ненормальный. Он не показывает реальной востребованности того или иного издания. Первый главный редактор «Юности» Валентин Катаев, казалось бы, увеличил тираж на 500 тысяч. Следующий главный редактор «Юности» – Борис Полевой, который фактически создал лицо журнала таким, каким мы его теперь знаем.

Кстати, даже в прямом смысле: знаменитая линогравюра Стасиса Красаускаса «Юность» появилась на титуле журнала в марте 1963 года. Так вот, тираж нашего издания при Полевом опять вырос. Просто работала великая государственная машина! И нужное ей издание доходило в самые отдаленные уголки Советского Союза.

В так называемую эпоху перестройки верхушке власти нужно было раскачать мозги народу, отвлечь от реальных целей по развалу державы – безумные тиражи «Юности» тут очень пригодились, но меньше всего о развитии литературы думали. Зависел ли тираж от стараний главного редактора? Думаю, нет. Хороший пример – журнал «Смена». Его редактирует замечательный стилист и организатор Михаил Кизилов.

Совет

Он возглавлял «Смену» и в 1989 году, а тираж тогда у этого издания превышал тираж «Юности». И сегодня Кизилов на своем посту, а тираж его издания вписывается в общую для литературных журналов тенденцию: от 1 до 10 тыс. экземпляров. Так и у «Юности»: к июлю тираж понижается до 2-3 тысяч, к январю – повышается до 5.

Но государственная машина в ельцинское время не просто забыла о толстых литературных журналах, она решила их уничтожить. Государству требовались торгаши, а думающие романтики стали не нужны, литература настоящая не нужна стала. К нам в редакцию приходили люди новые кремлевские! Разговор у них был коротким.

Раз мы теперь идем западным путем, а на Западе литературных журналов нет, то и в России их быть не должно. А при Путине нам вдруг стали давать какие-то маленькие деньги. В так называемый «Год литературы» дали аж один миллион двести тысяч рублей – правда, до этого целый год ничего не давали. У меня был смешной случай при общении с одним еще лужковским администратором.

Когда он узнал, сколько журнал получает дотационных денег в год, то вскинул брови и воскликнул: «Как? Миллион двести тысяч долларов в год на журнал федерального значения?!» «Рублей!» Случилась немая сцена.

Такие вот мы разные… За два года до смерти великий русский писатель Валентин Распутин попросил Владимира Путина не за себя – попросил сохранить толстые литературные журналы как национальное достояние России. Путин строго предупредил чиновников: «Не надо мудрить! Просто дайте денег».

Денег нам, как водится, не дали; но пару лет библиотеки страны повыписывали толстые журналы, в том числе «Юность», тираж резко пополз вверх. Однако чиновники от печати сделали все, чтобы остановить этот процесс. Остановили. Более того, нас самих заставили оформлять денежные выплаты в казначействе – это филологов-то! Так что от государства мы в прошлом году опять ничего не получили.

А совсем недавно мне позвонил один крупный чиновник от печати в ранге заместителя министра и потребовал, чтобы мы передали наш зарегистрированный знаменитый товарный знак… Фабрике по производству трусов и маек. Я отказался. Вот его финальная реплика: «Мне плевать на ваш журнал, мне плевать на ваш коллектив, мне плевать на вашего юриста, я вас уничтожу». Этого человека я слышал первый раз в жизни. Люди, ведающие печатью, сидят на своих местах более двадцати лет. Часто они плохо образованы и малограмотны. Только такие люди могли перевести журнал «Юность» из Министерства культуры в Министерство связи. Мы очень хотим вернуться обратно.

Давно пора перевести всё книгоиздание и все исторические литературные журналы в систему Министерства культуры. Когда-то Борис Васильев мне говорил: «Я пишу для подростков и для юношества. Не бойтесь писать, представляя своего читателя».

Обратите внимание

Государству давно пора сделать так, чтобы журнал «Юность» находился в каждой школьной библиотеке – как всегда и было. И многие проблемы отпадут сами собой. Ведь многие молодые люди читают журнал на нашем сайте, и почта молодёжная у нас приличная – со всего мира.

Мы открыли при журнале культурный центр «Юность», создаем ежемесячную программу на радио «Русский мир», проводим дни журнала в регионах России.

«Неудобные» толстые журналы

– Выйдя, как другие ваши собратья по литературной периодике, из некогда тёплого крыла Союза писателей и став независимым изданием, «Юность» как литературный журнал действительно обрела свободу (достаточно вспомнить, как тяжело приходилось вашему предшественнику Андрею Дементьеву отстаивать перед цензурой публикации Владимира Войновича и Юрия Полякова). Но ныне от творческих людей всё чаще слышишь – на смену чиновничьей цензуры пришла денежная. Насколько это злободневно для «Юности»?

– Цензура существовала и в лихие девяностые. Однажды мы опубликовали добрую пародию нашего читателя на речь Ельцина. Приехали в редакцию «добрые люди» в масках и изъяли весь тираж. А отстаивать свои произведения настоящему автору приходится всю жизнь. В литературной студии, перед редактором, перед коллегами, перед читателями, в конце концов.

Подлинная литература никогда не боялась цензуры. Вспомним историю «Горя от ума», а практически гениальная поэма «Москва – Петушки» в наше время разошлась на цитаты задолго до своей урезанной публикации в журнале «Трезвость и культура». Публикация Войновича в «Юности» особо-то не добавила популярности его Чонкину.

Эта вещь давно ходила в списках и звучала по западным радиоголосам. А через какое-то время стало понятно: русского Швейка не получилось. Юрий Поляков – писатель не просто замечательный, он резкий, неудобный, даже непредсказуемый. И в развитии его дара чувствуется школа «Юности». А в развитии школы важнейшую роль играет редактор.

Ведь редактор – не просто помощник, он первый читатель, порой понимающий замысел произведения лучше самого автора. Каким замечательным редактором был Твардовский! В «Юности» создателем многих известных писательских имен выступала Мэри Лазаревна Озерова.

Сегодня, к сожалению, в области культуры – а в области литературы, книгоиздания особенно – по-прежнему властвуют разрушители ельцинского разлива. В своей авторской программе «Культурная революция» экс-министр Швыдкой меня всерьез спрашивал: «Разве сегодня нужен редактор? Ведь свобода же!» Умный человек! И от этого еще страшнее. Борясь с цензурой, уничтожили идеологию.

Если перефразировать великого философа современности Александра Зиновьева: целились в идеологию, попали в литературу. Толстые литературные журналы сегодня – последний бастион и камертон художественного слова. Именно поэтому они так неугодны чиновникам от книгоиздания.

Казалось бы, имей свое карманное издательство, свою карманную премию (например, премия «Большая книга» возникла на пустом месте), вози одних и тех же людей на заграничные выставки – и будет тебе счастье греться в государственных финансовых потоках. И греются наши чиновники десятилетиями.

А тут еще какие-то толстые литературные журналы мешаются! Сегодня для литературы время в каком-то смысле более страшное, чем советское. Это Сталин интересовался у Пастернака: «А Мандельштам мастер?» Сегодня ничем интересоваться не надо. Главное – иметь родственника в Кремле, и хочешь – издавайся любыми тиражами, хочешь – командуй батальоном в Донбассе, а хочешь – просто открой свой ресторан. Игра! Но в настоящей литературе еще «дышат почва и судьба».

Между грантом и брендом – бутафория с ярмарками, книжными и разными…

– Может ли влиять на программирование редакционной политики журнала предоставление тех или иных грантов? Они обходят вас стороной или радуют? Получает ли сегодня ваше издание помощь от государства – если да, в чём она выражается?

– Государство спускает через Агентство по печати при Министерстве связи определенную тему (например, «если книг читать не будешь – скоро грамоту забудешь!»). Мы публикуем определенное количество материалов по теме и получаем помощь. Тысяч 600. В прошлом году денег не было вовсе.

А ситуация с чтением в нашей стране катастрофическая! Все эти выставки – особенно на Красной площади – лишь бутафория и обман читателя. Ведь при этом по стране закрываются книжные магазины, в библиотеках списываются и сжигаются прекрасные книги.

У государства в этой области не просматривается никакой стратегии, да и тактика ведет к финалу рассказа Аркадия Аверченко «Эволюция русской книги».

– Формат «Юности», утвердившийся еще при Валентине Катаеве, когда в ней настоящая литература органично соседствовала с цветными репродукциями современных художников и с публикацией материалов, к примеру, раздела сатиры и юмора «Зеленый портфель» или остропублицистической «20 комнаты», всегда требовал дополнительных полиграфических затрат. Насколько сейчас эту производственную планку удаётся поддерживать?

– Это невероятно, но все рубрики мы сохранили. В ближайших номерах у нас, например, беседы с замечательным художником Никасом Сафроновым (интервью ИФ с ним читайте здесь – ред.), которого либералы так не любят. Мы представляем в журнале и маленькую выставку его работ. Кстати, в свое время Никас Сафронов дружил со Стасисом Красаускасом. Так что не только мир тесен, но и время наше…

– В экономике и социальной сфере всё большее распространение получают отношения государственно-частного партнёрства. Есть ли друзья, партнёры, частные спонсоры неувядающей «Юности»?

– За долгое время общения с разного рода предпринимателями могу констатировать: у этих людей полностью атрофировано чувство прекрасного.

Их интересуют денежные потоки и как съесть конкурента… Примеры? Вот не так уж и давно один известный колбасник листал журнал, повторяя лишь: «Бренд, контент…» Потом пропал, напоследок заметив: «Этим молодежь не обманем…» Еще раньше некий предприниматель из-за рубежа доказывал: «Вы будете так же работать, как работали.

Важно

Мы просто станем прогонять через ваш счет некоторые суммы…» Потом из новостей мы узнали, что этот «перегонщик» связан с потоками наркотиков и арестован. А совсем недавно одна фирма со всемирно известным брендом требовала от нас отдать наш символ им для постоянного размещения – на огромной фабричной стене (у них даже эстетическое чувство не ночевало).

Они подключили административный ресурс, но мы им отказали. Современные предприниматели не то что не хотят помочь – с ними нельзя организовывать совместные проекты. Современный делец – человек без совести! Они могут лишь «отжать», «урвать», «кинуть». К сожалению, иных деловых людей мы не встречали.

С молодежью работаем без совещаний

– С недавних пор вы активно опробуете радиоверсию журнала. Расскажите поподробнее об этом.

– Всё очень просто: постоянная рубрика «Национальная идея». Мы ищем ее вместе с патриархом отечественной словесности Львом Аннинским. Обязательные встречи с поэтами современности. Острые темы. Например, о трагедии высшего и среднего образования сегодня. Архив «Юности».

Читаем материалы из «Юности» разных лет. Голоса молодых – продолжение «20-й комнаты». В финале – обязательно песня с хорошими стихами или крепкие стихи, которые лишь притворяются песнями.

То, что не звучит на других радиостанциях: Александр Галич, Аркадий Северный, Новелла Матвеева, редкий Владимир Высоцкий, живущие ныне поэты-исполнители с «лица не общим выражением».

Кстати, на радио «Русский мир» во время чемпионата мира по футболу нам запретили ставить песню Галича о футбольном матче между командами СССР и Англии, хотя в сети это произведение может послушать каждый желающий. Такая вот свобода.

– Литература, адресованная в первую очередь молодым, – к чему обязывает, собственно, само название журнала – в какой мере её существование подпитывается организационными мерами, призванными «дать воздух» творчеству вступающих в жизнь прозаиков, поэтов, критиков, драматургов? Участвует ли журнал в совещаниях молодых писателей, практику которых возобновил, как известно, Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ во главе с Сергеем Филатовым?

– А зачем нам совещания?.. Мы каждый день работаем с молодыми авторами. Есть много ярких поэтических имен, не так уж давно нами открытых. Могу долго рассказывать, как Андрей Вознесенский вводил в литературу наших молодых поэтов. Есть замечательные молодые прозаики.

Один фермер из Красноярского края пишет вещи удивительные! А есть москвич, нестандартно создающий прозу о школьной жизни. В ближайших номерах – повесть молодого затворника из-под Иркутска. Мы с нашими авторами годами работаем. Недельные семинары, пусть даже филатовские, мало помогают начинающим писателям реально. Тут необходим постоянный процесс.

Нужны профессиональные литераторы. А не так, что сегодня ты инженер, потом крупный чиновник, а там уж можно и литературой поруководить. И еще – о цензуре. Многие участники филатовского семинара приходили в «Юность» с горячим желанием написать правду об этом торжественном мероприятии. Да так и не сподобились.

Один начинающий инженер человеческих душ, уходя, почти шепотом промямлил: «Правду напишешь, а потом тебе эти дяди все дороги перекроют!» Россия литературная. Двадцать первый век.

Беседовал Алексей Голяков

Источник: https://www.if24.ru/valerij-dudarev-yunost/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector