Вмс сша испытывает вертолеты-беспилотники

Вмс сша хочет превратить вертолёты в беспилотники

В последние несколько лет в США очень много внимания уделяется созданию различных беспилотных летательных аппаратов, а также развитию данных технологий. Новые «дроны» испытываются регулярно, причем во всё более сложных условиях эксплуатации. Еще одним направлением развития беспилотных технологий может стать модернизация серийных вертолетов в беспилотники.

Сообщается, что данная программа предусматривает минимальное вмешательство со стороны операторов вертолета, которые будут играть роль наблюдателей и людей, указывающих на конкретную цель. Технология создается для транспортировки грузов в различных горячих точках планеты.

В субботу ВМС США рассчитывают представить общественности новые технологии, которые представляют собой беспилотный вертолет, способный самостоятельно выбирать маршрут полета, а также места взлета и посадки, пишет известная американская газета Wall Street Journal.

Обратите внимание

Контр-адмирал американских ВМС Мэтью Кландер отметил, что речь идет о по-настоящему революционной технологии. То, о чем идет речь, имеет отношение к настоящим полноразмерным вертолетам, которые в состоянии доставлять грузы массой примерно в 2,3 тонны.

Новая технология была создана в рамках тесного сотрудничества компаниями Lockheed Martin и Aurora Flight Sciences и предназначена для больших вертолетов, находящихся на вооружении ВМС США.

Предполагается, что при помощи созданной программы вертолет сможет самостоятельно изменять траекторию полета и выбирать места посадки в зависимости от складывающихся условий. По информации американского издания, при помощи такой системы американским ВМС будет проще снабжать отдаленные базы многотонными грузами.

Представитель американской морской пехоты заместитель Кландера генерал-майор Кевин Киллеа отметил, что он не знает другого инновационного проекта, который имел бы в настоящее время большее значение для корпуса морской пехоты и который подавал бы такие же большие надежды. По информации Wall Street Journal, новая программа уже успела пройти испытания в Куантико на военной базе ВМС США.

Участникам испытаний потребовалось 30 минут для того, чтобы при помощи специального приложения и планшета запустить процесс самонастройки вертолета. В настоящее время новая система продолжает проходить стадию совершенствования, но представители флота верят в то, что смогут воспользоваться ей уже в течение этого года.

Всего же на внедрение новой программы, которая рассчитана на 5 лет, американские военные готовы выделить 100 миллионов долларов.Заинтересованность морских пехотинцев в подобных аппаратах вполне объяснима, так как КМП в последние годы принимает активное участие в боевых действиях.

По информации Пентагона, с 2003 по 2007 годы в Афганистане на каждый из 24 успешно проведенных конвоев с топливом приходился как минимум 1 убитый или раненый американский военнослужащий. В будущем же беспилотные аппараты смогут не только уменьшить количество людских потерь, но и смогут использоваться в спасательных операциях, вывозя раненых солдат с поля боя.

Представители Пентагона отмечают, что именно желанием сберечь жизни военнослужащих при доставке грузов и сопровождении конвоев и объясняются работы по разработке данной системы. Сообщается, что в случае необходимости систему можно будет адаптировать и для управления серийными конвертопланами V-22 Osprey.

При этом сообщается о том, что все существующие на данный момент аналоги беспилотных вертолетов требуют осуществления детальной процедуры планирования полета и очень уязвимы перед непредвиденными изменениями обстановки. В то же время сообщается, что новая американская разработка будет лишена этих недостатков.

Важно

В настоящее время разрабатывается 2 типа модулей беспилотного управления для транспортных вертолетов: над одним работает компания Aurora Flight Sciences, над другим Lockheed Martin.

С помощью этого дополнительного оборудования и специального ПО вертолет сможет совершать полеты в беспилотном режиме, самостоятельно изменяя вектор движения при обнаружении им во время полета непредвиденных помех. Благодаря использованию специальной системы сенсоров беспилотный вертолет сможет совершать посадку при любых погодных условиях, даже при плохой видимости.

При этом его сенсорная система будет включать в свой состав электрооптические и инфракрасные датчики, а также прибор, который применяет технологию светового обнаружения и определения дальности до объектов, — лидар.Испытания новинки проводились на базе Куантико. Было совершено несколько испытательных полетов винтокрылых машин.

При этом за управление беспилотным вертолетом отвечает небольшая система (масса порядка 45 кг) и специально созданное ПО. Оператор данного вертолета-беспилотника взаимодействует с системой при помощи обыкновенного планшета. По словам создателей данной технологии, управлять таким вертолетом не составляет труда.

Эту задачу можно будет доверить служащим, которые не знакомы с навыками и тонкостями управления летательными аппаратами. По словам инженеров, для освоения управления будет достаточно нескольких минут (до получаса) тренировочных занятий. На планшете-компьютере установлено специальное программное приложение, напоминающее компьютерную игру.

Данное приложение представляет собой карту местности, рядом с которой располагается список возможных команд: оператор может указать дрону опасную зону или внести коррективы в место посадки. В настоящее время американская армия уже эксплуатирует грузовой беспилотный вертолет K-MAX, который перевез тысячи тонны различных грузов.

Но данный вертолет от начала и до конца полета управляется при помощи подготовленного специалиста-оператора, от которого требуется доскональное составление и планирование каждого участка полета, а также особая осторожность при посадке и взлете вертолета K-MAX. Новая разрабатываемая система будет проще, она будет готова к серийному производству в 2014 или 2015 году.

https://www.youtube.com/watch?v=oLKkxasFukE

Беспилотный вертолет K-MAX

При этом российский эксперт в области авиации, главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин считает, что опасаться «войны машин» в ближайшее время не стоит. Пока что в приоритете транспортные беспилотники. Если говорить об ударных БЛА, то в настоящее время человек контролирует запуск ракет по цели.

Теоретически следующим шагом конструкторов-проектировщиков может стать создание такого алгоритма, который позволит БЛА самому выбирать цель для поражения, опираясь на тот или иной перечень признаков.

Однако в настоящее время ни одна армия мира на это не пойдет — очень велики риски поражения не тех целей, считает российский эксперт. По словам Максима Пядушкина, в прошлом в нашей стране также работали над созданием беспилотных вертолетов.

Совет

Такие наработки были и у Московского вертолетного завода имени Миля и у ОКБ «Камов». Специалисты «Камова» работали над проектом Ка-137 — летательным аппаратом шаровидной формы с несущим винтом, а специалисты «Миля» планировали создать беспилотный вариант своего легкого вертолета Ми-34.

В настоящее время обе компании входят в состав холдинга «Вертолеты России». При этом имеется информация, что холдинг ведет работы по разработке вертолетных БЛА в интересах военных, возможно, для этого используются наработки обеих компаний.

Источники информации:
http://tech.onliner.by/2014/04/07/helicopters
http://ria.ru/defense_safety/20140407/1002787496.html
http://rusplt.ru/world/vertoletnaya-programma-9134.html

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://super-arsenal.ru/blog/43057290876

Американские ВМС испытают грузовые беспилотники

U.S. Navy

ВМС США объявили о намерении провести в 2019 году масштабные испытания грузовых беспилотных летательных аппаратов, которые должны будут доставлять различные грузы на корабли в море.

Как сообщает Flightglobal, испытания будут проводиться в марте 2019 года в реальных, а не полигонных, условиях у побережья морской базы «Патаксент-Ривер» в Мэриленде.

Принять участие в проверках смогут разработчики беспилотных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой.

Корабли, находящиеся относительно недалеко от побережья, могут периодически требовать поставки провизии, медикаментов или боеприпасов.

Доставка тяжелых грузов в таких случаях решается с помощью вертолетов или транспортных самолетов, которые было бы невыгодно использовать для перевозки небольших легких упаковок.

В последнем случае военным могут пригодится небольшие дроны, способные садиться даже на палубу кораблей, не подготовленных к принятию летательных аппаратов.

Согласно требованиям ВМС США, в испытаниях будут участвовать беспилотники с вертикальными взлетом и посадкой способные перевозить не менее 9,1 килограмма грузов.

Обратите внимание

Аппараты должны быть способны функционировать в полностью автономном режиме, включая взлет, полет до заданного корабля и посадку на палубу.

Скорость полета аппаратов должна быть не менее 74 километров в час, а высота полета — не более 600 метров над уровнем суши.

Во время испытаний беспилотник с грузом должен будет с сухопутной базы долететь до корабля, расположенного на удалении до 46 километров и идущего со скоростью от трех до пяти узлов.

Подлетев к кораблю беспилотник должен будет кружить вокруг него не менее десяти минут, а затем в полностью автономном режиме совершить посадку на палубу. Через некоторое время аппарат с грузом должен будет взлететь и вернуться на место старта.

По итогам испытаний один или несколько участников получат контракт на поставку беспилотников для дальнейших проверок.

В мае прошлого года сообщалось, что Армия США совместно с Корпусом морской пехоты намерена заказать разработку семейства грузовых беспилотников, которые будут использоваться как для доставки боеприпасов бойцам на поле боя, так и перевозки грузов на военные базы.

По мнению военных, бойцы смогут перекладывать часть своего груза на дронов. Эти аппараты смогут перевозить до 227 килограммов. Это будут средние беспилотники в семействе, которое также включит в себя аппараты грузоподъемностью 22,7 и 2268 килограммов.

Все беспилотники будут способны на вертикальные взлет и посадку.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/12/07/uavs

Сша готовят рои рэб-беспилотников | военное обозрение

Ближайшей осенью Военно-морские силы Соединенных Штатов собирается испытать перспективные беспилотники, предназначенные для радиоэлектронной борьбы. БПЛА нового типа станут фактически продолжением более сложных платформ РЭБ.

Dash X – это складной беспилотный аппарат II-го класса*, производимый компанией VX Aerospace, способный находиться в воздухе более 10 часов и нести полезную нагрузку для радиоэлектронной борьбы.

Сложные платформы радиоэлектронной борьбы, такие как EA-18G Growler ВМС США, вскоре смогут запускать целые рои малых БПЛА, позволяя небольшим аппаратам проводить передовую разведку средств радиолокационного обнаружения, и, возможно, даже принимать участие в электронных атаках на цели, подавляя сенсорные сети противника.

Концепция является частью проекта известным как Remedy, над которым ВМС США работают с компанией Northrop Grumman.

В рамках этой программы небольшой беспилотный аппарат второго класса, разработанный базирующейся в Северной Каролине компанией VX Aerospace, будет упакован в контейнер для кассетных боеприпасов, который в ходе выполнения миссии будет сброшен с «материнского корабля» и проведет разведку по заданному маршруту.

Важно

БПЛА такого типа гораздо сложнее обнаружить из-за размера и малой скорости, он может приблизиться к радиопеленгующим станциям, а с соответствующей начинкой подобная система может либо выступить в качестве постановщика помех, а также проникать в командные системы противника для выполнения кибератак.

С момента первого раскрытия информации о технологии в 2017 году программа двигалась вперед семимильными шагами. Dash X прошел испытания, в ходе которых операторы на борту испытательного самолета Northrop Grumman «вели» БПЛА, используя его для охоты и обнаружения электронных целей.

Читайте также:  В краснодарском крае запустили робота, который будет напоминать о приеме к врачу

Этой осенью корпорация собирается перейти к следующему этапу испытаний, расширив при помощи нового аппарата возможности EA-18G Growler, главного борца с системами ПВО в ВМС США. В NG уверены, что концепция развитие концепции будет утверждено, так как среди явных преимуществ служит повышению живучести пилотируемых платформ в зонах боевых действий.

Northrop Grumman уже работала с ВМС США над проектом по подключению EA-18G к единой базе данных. Теперь этот проект будет расширен за счет включения в сеть других летательных аппаратов. Это позволит работать всем ЛА в зоне конфликта работать в единой команде.

Однако пока испытания не будут включать запуск беспилотника, запущенного с «Гроулера». Вместо этого он взлетит «с земли» и приземлится на неё же.

VX Aerospace пока продолжает развивать систему контейнерного катапультирования аппаратов — используя тактический распределитель боеприпасов, прозванный компанией «отелем», — который должен обеспечить небольшому БПЛА выживаемость при экстремальных температурах и маневрах до, во время и после выпуска.

Разрешение на полет для модифицированного носителя и последующие испытания являются новым этапом дорожной карты после доказательства возможности интеграции программного обеспечения. Когда это произойдет, пока неизвестно.

Ожидается, что самолетом-носителем для беспилотника РЭБ может стать Super Hornet. Также в качестве дополнительных носителей БПЛА рассматриваются БПЛА и другие летательные аппараты, такие как P-8 Poseidon или вертолеты.

СПРАВКА:
Министерство обороны Соединенных Штатов делит БПЛА на 5 групп по оперативным параметрам. 2-й класс беспилотных аппаратов представляет собой машины весом от 9 до 25 кг, рабочей высотой до 1050 метров и скоростью до 250 узлов.

Источник: http://militaryreview.ru/ssha-gotovyat-roi-reb-bespilotnikov.html

Американцы испытали беспилотный вертолет «Хьюи»

Американская компания Aurora Flight Sciences успешно испытала автономную летающую лабораторию на базе Bell UH-1H Huey, завершив пятилетнюю программу для Управления военно-морских исследований (ONR).

Тесты доказали, что разработанную Aurora Flight Sciences систему Autonomous Aerial Cargo Utility System (AACUS) можно будет испытать в полевых условиях.

Совет
Важно

Согласно планам, новый этап двухлетних тестов Корпус морской пехоты начнет весной 2018 года.

[/su_box]

В рамках прошедших испытаний вертолет Bell UH-1H Huey должен был совершить посадку на полигоне с различными постройками. Система автономного полета выполнила ряд маневров, и вертолет удачно приземлился. Во время тестов в кабине находились летчики, контролировавшие ход операции.

Испытания беспилотного UH-1 / ©youtube

Предполагается, что система AACUS сможет взять на себя выполнение сложных и одновременно с этим рутинных процедур, позволив избежать проблем, связанных с человеческим фактором. Autonomous Aerial Cargo Utility System можно будет интегрировать с разными винтокрылыми машинами.

«Представьте, что подразделение морской пехоты развернуто в отдаленном месте, в неровной местности, где нужны боеприпасы, вода, источники питания для электронных устройств или даже кровь», — говорит Уолтер Джонс (Walter Jones), исполнительный директор ONR.

«С помощью AACUS беспилотный вертолет взлетает с базы снабжения, выбирает оптимальный маршрут и лучшую посадочную площадку, ближайшую к бойцам, возвращаясь на базу после пополнения запасов», — добавляет специалист.

Испытания беспилотного UH-1 / ©Aviation International News

AACUS является сенсорным и программным пакетом, сочетающим в себе набор датчиков, поставляемый компанией Near Earth Technologies, и цифровую систему управления полетом, разработанную компанией Aurora.

Lidar в сумме с комплексом камер позволяет выявлять разные препятствия, в частности деревья и провода. Вертолет, снабженный Autonomous Aerial Cargo Utility System, способен самостоятельно выбрать наилучшее место для посадки, без программы полета, заложенной ранее.

Вертолет Bell UH-1 Iroquois, также известный как «Хьюи», стал символом войны во Вьетнаме. Всего за время войны в боевых действиях участвовали в общей сложности более 7 тыс. таких винтокрылых машин.

Общее число безвозвратных потерь UH-1 за годы боевых действий во Вьетнаме составило почти 4400 машин. В настоящий момент Корпус морской пехоты США эксплуатирует новую версию вертолета — Bell UH-1Y Venom.

 

Bell UH-1Y Venom / ©wikipedia

Источник: https://naked-science.ru/article/tech/amerikancy-ispytali-bespilotnyy

Испытания нового военного беспилотного вертолета США

Представьте себе вертолет с дистанционным управлением, который пытается приземлиться на палубу моторной лодки, которая мчится по озеру.

Теперь представьте, что вертолет в натуральную величину, а вместо моторной лодки и озера корабль в Атлантическом океане.

Пилотам ВМС США недавно пришлось выполнять подобную задачу, когда они проводили испытания новейшего военного беспилотного аппарата MQ-8C Fire Scout.

С помощью станции управления на борту миноносца «Джейсон Данхем» пилоты успешно выполнили с новым беспилотным вертолетом 32 взлета и посадки.

Военно-морской флот проводил испытания, которые завершились 23 декабря, чтобы оценить возможности беспилотника при работе в разных ветровых условиях, и увидеть, насколько хорошо он может приземляться на палубу судна, движущегося на различных скоростях.

Кроме отработки взлета и посадки, Fire Scout также совершил три дальних испытательных полета, скрываясь из поля зрения, а затем возвращаясь на корабль.

“Данные испытания MQ-8C Fire Scout с палубы «Джейсон Данхем» представляют собой важную веху для военно-морского флота. Это первые полеты MQ-8C с морской базы, и первый раз беспилотный вертолет управлялся с эсминца”, говорит капитан Jeff Dodge. Эсминцы, как правило, меньше других судов, с которых могут подниматься беспилотные аппараты.

Fire Scout представляет собой модифицированную версию вертолета общего назначения Bell 407 – воздушных судов, используемых правительственными, военными и частными организациями по всему миру. Но MQ-8C и его предшественник MQ-8B, меньше и не имеют пилотов в кабинах. Вместо этого, операторы управляют полетом удаленно со станций, расположенных на борту судов или на суше.

Обратите внимание

MQ-8B впервые был развернут в ВМС США в 2009 году и с тех пор используется для разведки, наблюдения и рекогносцировки. MQ-8C будет выполнять те же задачи.

Тем не менее, это более современное воздушное судно может поднимать большую нагрузку, чем его предшественник (около 450 кг, против 270 кг), и сможет дольше оставаться в воздухе – около 12 часов с грузом 135 кг.

MQ-8B может летать только 5,5 часов при 135 кг полезной нагрузки.

В отличие от других беспилотников с неподвижным крылом, используемых в вооружённых силах США, обе версии Fire Scout могут взлетать и приземляться вертикально, поэтому они не нуждаются в гигантский палубе авианосца. Оба вертолета могут работать с палубы относительно небольших кораблей, таких как «Джейсон Данхем».

В распоряжении американских военных есть еще один беспилотный вертолет, это многоцелевой K-MAX, который был развернут в Афганистане в 2011 год. K-MAX используется для доставки военного снаряжения в отдаленные районы или опасные территории. Он также может быть использован для отправки грузов, при этом солдаты зацепляют их на спущенный сверху крюк, пока вертолет висит в воздухе.

Пока не ясно, приспособлен ли MQ-8C для такой отправки грузов, но он может быть использован в поисковых операциях и для целеуказания, сказал Даррен Дуган, командующий офицер на борту «Джейсон Данхем».

Военные подрядчики армии США также работают над несколькими другими вариантами беспилотных вертолетов , в том числе над беспилотной версией культового вертолета Черный ястреб, который может быть использован для доставки грузов и даже военных в бой. Разрабатывается беспилотный медицинской транспортный вертолет. А также беспилотные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые сочетают возможности зависания вертолета со скоростью самолета.

Источник: http://www.robogeek.ru/letayuschie-roboty/ispytaniya-novogo-voennogo-bespilotnogo-vertoleta-ssha

Беспилотный полноразмерный вертолёт MQ-8C посадили на палубу эсминца

Самое интересное в обзорах

02.01.2015 [10:27],  Дмитрий Приходько

Министерства обороны различных стран, учитывая особенности ведения боевых действий в современных условиях, всё чаще рассматривают возможность перехода на беспилотные аналоги наземной и воздушной техники. В материалах 3DNews мы уже рассказывали о британских бронемашинах Scout SV, для которых руководство General Dynamics рассматривало в качестве операторов опытных геймеров. 

На этот раз внимание СМИ привлёк подвергшийся проверке Военно-морскими силами США беспилотный полноразмерный вертолёт модели MQ-8C «Fire Scout».

 Командование ВМФ США отрапортовало об успешном завершении серии испытаний нового образца дистанционно управляемой техники.

Важно

В рамках тестирования вертолёт совершил 22 взлёта и 22 аккуратные посадки (по другим данным — 32) на палубу эскадренного миноносца  Jason Dunham, базировавшегося близ побережья Вирджинии. Прежде возможности данного беспилотного аппарата проверялись лишь на суше.

Photo by Northrop Grumman / globenewswire.com

«Это первый для США опыт применения MQ-8C, стартовой площадкой для которого был выбран корабль морского флота.

Кроме того, управление MQ-8C можно также назвать первым в военной практике случаем, когда контроль за перемещением в воздушном пространстве беспилотного вертолёта производился с эсминца», — рассказал капитан Джефф Додж (Jeff Dodge), занимающий должность управляющего программой Naval Air Systems Command.  

Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием Jason Dunham

Модель MQ-8C «Fire Scout» является усовершенствованной версией вертолёта общего назначения Bell 407, применяемого правительственными, военными и частными организациями по всему миру.

Но MQ-8C и его предшественник с более компактными габаритными размерами — версия MQ-8B — не нуждаются в присутствии пилотов в кабинах.

Управлять «машинами» можно удалённо при помощи специальных контрольных станций, которые могут базироваться и на борту судов.

Photo by Northrop Grumman / globenewswire.com

Разработку первого в серии многоцелевого беспилотного аппарата RQ/MQ-8 «Fire Scout» с вертикальным взлётом, в основу которого изначально лёг гражданский вертолёт Schweizer 330, взяли на себя инженеры компании «Schweitzer USA».

На вооружение Военно-морских сил США его более продвинутая в техническом плане версия MQ-8B поступила в 2009 году.

С тех пор вертолёт, второе поколение которого выполнено на базе модели Schweizer 333 с четырёхлопастным винтом, служит американской армии в качестве беспилотного винтокрылого летательного аппарата для осуществления разведки.

Совет

Первый образец БПЛА MQ-8 «Fire Scout» А-серии на базе Schweizer 330

Прибавившая в размерах и модернизированная модификация с индексом «С» на конце — MQ-8С — призвана выполнять аналогичные задачи.

В отличие от своего предшественника, опробованный для посадки на миноносец вертолёт может похвастаться возросшим до 12 часов временем автономного пребывания в воздухе.

При этом увеличилась и грузоподъёмность «беспилотника», которая теперь составляет 453 кг вместо прежних 272 кг.

БПЛА MQ-8С «Fire Scout» на базе Bell 407

Ключевым преимуществом MQ-8С над БПЛА с неподвижным крылом является высокая манёвренность и, как показала практика, способность совершать посадку на быстродвижущиеся по воде объекты подходящих размеров.  

Также командование провело три полноценных проверки непосредственно лётных качеств вертолёта, который находился за пределами прямого визуального контакта с авианосца и контролировался за счёт передовых систем дистанционного управления.

На данном этапе заключённый с разработчиками MQ-8C «Fire Scout» контракт предполагает производство 19 вертолётов, куда вошли два опытных образца.

В общей сложности парк техники ВМС США уже в ближайшие несколько лет может пополниться 70 единицами MQ-8C, которые начнут нести службу в штатном режиме уже в 2016 году.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Читайте также:  Ползающий биоробот работает на клетках сердца крысы

Постоянный URL: https://3dnews.ru/907367Рубрики: Новости Hardware, мир роботехники,

Источник: https://3dnews.ru/907367

Смеяться или плакать? В состав ВМС США официально передан беспилотный противолодочный дрон

Вот даже не знаю, смеяться с этого американского шага или ерничать.

На первый взгляд это безусловно достижение. В состав ВМС США официально передан беспилотный противолодочный дрон.

Водоизмещение 140 тонн. Длинна 40 метров. Ширина корпуса 3,3 метра. Максимальная скорость хода до 27 узлов. Дальность плавания до 10 тыс. морских миль. Автономность до трех месяцев. Мореходность до 5 баллов (т.е. до высоты волны в 2 метра).

Напичкан электроникой, позволяющей самостоятельно вести поиск и обнаружение подводных лодок, а также осуществлять полностью автономное патрулирование в заданных районах. Имеет также оптико-электронную систему для наблюдения за надводной обстановкой и бортовой комплекс РЭБ.

Смеяться или плакать?

Обратите внимание

Создан агентством DARPA в 2010 году в рамках программы ACTUV (Anti-submarine warfare continuous trail unmanned vessel — беспилотный противолодочный корабль непрерывного слежения). Семь лет ушло на доводку и официальные испытания. Называется без претензий — Sea Hunter.

Предназначен… ээээ, вот с этого места начинаются забавности. Как в классном рекламном видеоролике. Ярко. Красочно. Брутально. Внушает. Впечатляет. Но понятно не очень.

Разработчик указывает на способность «охотника» нести охрану в районе противолодочной обороны полностью самостоятельно. В том смысле, что без участия человека. Это прежде всего выгодно экономически.

Выполняющий те же задачи эсминец типа «Арли Берк» стоит флоту 1,6 млрд. долл. тогда как Sea Hunter — всего 0,02 млрд (20 млн) долл. Сутки эксплуатации эсминца в море обходятся бюджету флота в 700 тыс. долл.

в сутки, а Sea Hunter — не более 20 тыс./сут.

Складывается впечатление, что Sea Hunter однозначно лучше «Арли Берков». За цену одного эсминца можно построить 80 таких дронов, которые сумеют закрыть акваторию многократно превосходящую по площади возможности одного эсминца.

Так? Увы, нет. Командование флота говорит несколько другое. Sea Hunter самостоятельным боевым кораблем не является.

Решать задачи ПЛО он может только в тесной кооперации с патрульными противолодочными самолетами P-8 «Посейдон» и беспилотниками MQ-4C «Тритон», а также сбрасываемыми с самолетов и вертолетов старыми добрыми привычными гидроакустическими буями.

То есть фактически речь идет об обычной выносной самоходной станции слежения для охраны прибрежного водного района или элемента системы противолодочной обороны корабельного соединения.

Важно

Последнее особенно важно, так как про собственное противолодочное вооружение дрона как нигде ничего не сообщалось. Теоретически возможность его на нем установки допускается. Правда военные немедленно говорят, что решение на его применение будет принимать только человек-оператор.

Но учитывая физические размеры Sea Hunter для его установки вряд ли имеет хоть сколько-нибудь места. Даже для единственной противолодочной торпеды. А скорее всего оружия он не несет вовсе.

Поражать вскрытые цели как раз и должны те самые «Тритоны», «Посейдоны» и палубные противолодочные вертолеты.

Таким образом, сравнивать дрон с эсминцем все равно что одни отдельный молоток — со всем набором инструментов большой автомастерской.

В отличие от «Арли Берка» дрон не способен решать задачи ПВО/ПРО (не то что района или соединения, но даже собственной самообороны), не говоря уже про функцию проецирования силы, в нынешние времена для флота ставшую основной. То есть «Арли Берков» он собой не заменяет совсем никак.

Если уж Sea Hunter с чем и сравнивать, то с противолодочным вертолетом, по сути выполняющим те же функции. В ВМС США им является SH-3 Sea King и с этого места начинается смешно. Потому что средняя цена вертушки составляет 6,5 — 7 млн. долл. за штуку. В июле 1967 за 30 часов такая машина пересекла Атлантику, с шестью дозаправками в воздухе преодолев 6710 км.

Производитель на него дает гарантию в 1000 летных часов. Совершенно очевидно, что по функционалу Sea Hunter вертолету сильно проигрывает.

Хотя бы потому, что SH-3 Sea King штатно несет противолодочные торпеды, глубинные бомбы (включая ядерные), может решать задачи поиска и спасения на море, в том числе производить эвакуацию людей с воды или терпящих бедствие судов, а также осуществлять грузовые перевозки. И все это по цене в три раза дешевле дрона.

Совет

В общем выходит так, что с этим «беспилотным охотником» США просто изобрели еще один очень дорогой молоток для решения узкого круга патрульных задач только в части наблюдения.

Своего рода самоходный полуавтономный автоматически сонар.

На испытаниях он показал удовлетворительную способность в полностью автоматическим режиме находить и идентифицировать подводные лодки на дистанции около одного километра.

Но по цене свыше трех полноценных противолодочных вертолетов, уже сегодня вполне себе обеспечивающих поиск и уничтожение подлодок противника в радиусе до 100 километров от корабельного соединения.

Зато смотрится он очень футуристично. В лучших традициях блокбастеров про звездные войны. Исследовательский бюджет в 70 млн. долл. освоен, можно просить еще.

Источник: https://stockinfocus.ru/2018/04/26/smeyatsya-ili-plakat-v-sostav-vms-ssha-oficialno-peredan-bespilotnyj-protivolodochnyj-dron/

Беспилотники США

Telegram канал 

Численные оценки 

2016

Основные доходы на рынке потребительских БЛА в США обеспечивают БЛА стоимостью выше $300: за 12 месяцев с апреля 2016 года по март 2017 года они обеспечили 84% суммарной стоимости или 40% в штучном выражении.

Наивысший спрос в премиальном сегменте отмечен на аппараты с ценой от $1000, на втором месте – БЛА с ценой от $300 до $500. Спрос на БЛА с автопилотом в 5 раз выше, чем на классические коптеры.

Особенно активно покупали БЛА с функцией “следуй за мной” – в 19 раз чаще, чем аппараты без этой функции.  2017.04.17 В США продажи потребительских дронов в 2016 году удвоились.

США обладает крупнейшим в мире флотом военных БЛА и наибольшим опытом их использования на различных театрах военных действий. В нем более, чем 11 тысяч единиц, способных выполнять самые разные боевые задачи. В ближайшие годы эта ситуация вряд ли изменится.  

2016.06.21 Военные беспилотники США. Внушительная сила – неполная информация о составе беспилотного флота США. 

 Каталог БЛА, производимых в США

3D Robotics Iris, 3D Robotics, США

квадрокоптер, ~$750, до 15 минут полета ;   

3D Robotics Iris+, 3D Robotics, США

квадрокоптер, ~$600, 15-20 минут полета

3D Robotics Solo, 3D Robotics, США

квадрокоптер, ~$1000, ~20 минут полета

B2 (Big Bat), США

2016.03 Беспилотный орнитоптер, разработанный в США, в Иллинойсском университете. Авторы: A. Ramezani. X. Shi, S.-J. Chung, S. Hutchinson. 

Easy Drone XL PRO, Easy Aerial, США

хобби-квадрокоптер, до 45 минут в полете с нагрузкой 1.3-1.8 кг

2015.12.07 Easy Drone XL Pro – 45 минут в воздухе от одной зарядки 

Eclipse, Robota, США

2016.06.25 Eclipse – полностью автономный беспилотник – фиксированное крыло 

EQ-4, Northrop Grumman, США

Версия RQ-4 Global Hawk, оборудованная системой BACN (Battlefield Airborn Communications Node). В 2017 году у ВВС США три таких дрона, приданные 38-й Air Expeditionary Wing, базирующейся на авиабазе Al Dhafra в ОАЭ. 

Fury, Lockheed Martin, США

Военный беспилотник для разведки, наблюдения, рекогносцировки и РЭБ. Может оставаться в полете свыше 15 часов. Предназначен для оказания стратегической поддержки наземным тактическим группам. Не нуждается в ВВП, стартует с катапульты, приземление – в сеть. В 2017 году получил новый двигатель. 

LightingStrike, Aurora Flight Sciences

Ударный беспилотник с вертикальным взлетом, разрабатываемый в рамках программы DARPA VTOL X-plane. Планируется газотурбинный двигатель мощностью 3 МВт (4 тыс. л.с.), 24 канальных вентилятора – по 9 в каждом поворотном крыле и по 3 в поворотных носовых кэнардах. 4.5 тонны. Планируемые скорости – 740 км/ч, полезная нагрузка – около 1.8 тонн. Ожидаемое время постройки – 2018 год.  

2016.04.22 Прототип дрона будущего Darpa становится на крыло. 1:5

LOCUST, США

Название проекта LOCUST ВМС США расшифровывается, как LOw-Cost Unmanned aerial vehickle Swarming Technology, т.е. технология роя недорогих беспилотников.

Пусковая установка проекта LOCUST, разработанного в офисе военно-морских исследований США, способна за несколько секунд запустить в воздух целую группу беспилотников самолетного типа.

Дроны предназначены для решения задач целеуказания, а также они могут затруднять работу систем ПВО врага. Основное преимущество такого подхода – противнику сложнее работать с большим числом небольших целей, выполняющих задачу, например, корректирования огня.

Часть беспилотников группы по-замыслу может быть переоборудована для  использования в качестве барражирующего боеприпаса. Видимо, американцам понравился опыт израильтян с их HARPY, которую хотели бы закупить немало стран. Новости о Locust – по ссылке. 

MQ-1B Predator, General Atomics, США

MALE UAS, средневысотный телеуправляемый БЛА, самолетного типа, первоначально разведывательный (RQ-1), позднее был модифицирован до многоцелевого (MQ-1). 

MQ-1C Grey Eagle, General Atomics, США 

Многоцелевой телеуправляемый БЛА самолетного типа. Стоимость – порядка $21 млн за единицу. Может нести на себе ракеты воздух-земля.

MQ-4C Triton, Northrop Grumman, США

Многоцелевой BAMS UAS, самолетного типа. Для разведывательных целей. Способен оставаться в воздухе более 24 часов. Создан по заказу ВМФ США, как дальнейшее развитие BAMS UAS RQ-4 Global Hawk. Первый полет – 22 мая 2013 года. Планируется выпуск 68 штук. Стоимость порядка $182 млн (считая расходы на разработку). 

MQ-5B Hunter, IAI Malat Division, США/Израиль

многоцелевой телеуправляемый БЛА, средневысотный, самолетного типа, с длительным временем полета. 

От разведывательного RQ-5B отличается наличием авиабомб GBU-44/B Viper Strike. 

Разработан в 1989 году Israeli Aircraft Industries совместно с американской компанией TRW (Northorp Grumman Corp.) на базе израильского БЛА Impact. 

Первый полет – 1991

Первый контракт на производство для армии США – 1993 год. Также закупался Францией, Бельгией, Индией.

2014.03 Согласно публикациям российской прессы был посажен на территории Крыма после перехвата управления с использованием российского комплекса РЭБ Автобаза.  /. Информация скорее всего не достоверна, в частности Ростех опровергает факт использования комплекса Автобаза в Крыму. / Отрицают это и другие источники, в частности, со ссылкой на пресс-секретаря Пентагона /   

MQ-8B, США

2015.06.20 UAV вертолетного типа. На вооружении Армии США.  7.32 м длиной, грузоподьемность – 272 кг. Не менее 30 единиц.

MQ-8C Fire Scout, США 

2015.07.20 Военно-морской беспилотный телеуправляемый вертолет. Может работать на удалении до 115 миль. . Оборудован радаром, сенсорами для перехвата связи и системой APKWS (высокоточного огня), что означает ракеты с лазерным наведением. .  2015.07.20  

2015.06.20 UAV вертолетного типа. Планируется использование MQ-8C в ВМС США, начиная с 2018 года. После двух лет тестирования модели MQ-8B начались испытания новой модификации MQ-8C. 9.45 метра длиной.

Отличается большим временем в полете, большим радиусом действия и более высокой грузоподьемностью – более 317 кг. Новый радар с фазированной антенной решеткой на борту с дальностью действия более 148 км. Планируется использовать в качестве разведывательного дрона.

Читайте также:  Мнение экспертов: инвестиции в ии позволят увеличить число рабочих мест

ВМФ США уже заказало 17 MQ-8C и планирует приобрести до 40 таких дронов. 

2015.06.20  

MQ-9 Reaper, General Atomics, США

самолетного типа, многоцелевой, повышенной дальности действия

MQ-25 Stingray,  производитель не выбран, США

самолетного типа, многоцелевой. В 2017 году появилась информация о том, что он будет беспилотным дозаправщиком для других аппаратов. 

Outrider, Lockheed Martin, США

складной БЛА, запускаемый из транспортно-пускового контейнера нажатием кнопки. Аппарат представлен в 2017 году и предназначен для военного и гражданского применения. 
2017.09.19 Lockheed Martin представили складной БЛА Outrider. 

PARC, CyPhy, США

гексакоптерная платформа, получающая электропитание с земли – для видеонаблюдения и ретрансляции радиосигналов, высота подъема – 150 метров. 

2015.11.10 Привязной дрон PARC может оставаться в воздухе час за часом, день за днем. 

Perdix,  MIT / Strategic Capabilities Office, США

военный микродрон самолетного типа роевого применения, распечатанный на 3D-принтере. Разрабатывается с 2011 года для проверки концепта роевых БЛА, запускаемых из диспенсеров обитаемого самолета, прежде всего, для создания помех в работе систем самонаведения ракет и систем ПВО противника. Испытания прошли в 2016 году.

Quantix, AeroVironment, США

Тейлситтер гражданского назначения, 2.26 кг, 1 м – размах крыльев, скорость до 72,4 км/ч, 45 минут полета, две камеры 18 мпикс. 

2016.11.25 AeroVironment выходит на рынок коммерческих беспилотников! 

RQ-4 Global Hawk, Northrop Grumman, США

BAMS UAS, беспилотный самолет-разведчик.  Разработан в Ryan Aeronautical, которая позднее вошла в Northrop Grumman. Оснащен радаром с синтезируемой диаграммой направленности, а также дальнодействующими электрооптическими и ИК сенсорами. Может производить наблюдение за территорией до 100 тыс. кв.км за день. Первый полет в 1998 году. 

В 2015 году используется в ВВС США, ВМФ США и NASA, как HALE БЛА. Стоимость колеблется от $61 млн в 2001 году до $223 млн в 2013 году. Построено порядка 43 таких дронов. 

По состоянию на 2015.03, использование БЛА Global Hawk по совокупности расходов обходится дороже, нежели разведывательного самолета U-2S с пилотом на борту. 

Более не производится, т.к. его сменил MQ-4C Triton.

RQ-7 Shadow, AAI Corp., США

Разведывательный БЛА. Стоит на вооружении Армии США, а также ряда других стран, включая Австралию и Швецию. Построено боле 500 экземпляров. Порядка $0.75 млн за аппарат, порядка $15.5 млн за систему. На вооружении с 2002 года. Есть модификации 200, 400, 600. . 

RQ-11 Raven, Aerovironment, США

Телеуправляемый тактический мини-беспилотник. 

2016.12.22 Американские тактические дроны Raven RQ-11B в Украине показали себя не лучшим образом. 

RQ-21A Blackjack, Insitu, США

Малая тактическая беспилотная система. . Используется, в частности, морпехами США. 

RQ-170 Sentinel, Lockheed Martin, США

многоцелевой телеуправляемый необитаемый летательный аппарат типа “летающее крыло” по “стелс” технологии. Используется ВВС США и ЦРУ с 2007 года. Размах крыльев – 20 метров, длина – 4.5 м. 

Использование его армией США рассекречено с 2009 года.

Использовался при ликвидации Усамы бен Ладена. Один экземпляр захвачен Ираном. Характеристики секретны. Стоит $6 млн. 

Используются например, 30-й разведывательной эскадрильей ВВС США в количестве 20 шт на 2016 года. 

Sandoval Silver State Seeder, Drone America, США

Самолетного типа, 3.6 метра – размах крыльев, вес – до 25 кг, может функционировать при неблагоприятных погодных условиях

2016.05.10 Дроны займутся засевом облаков. БЛА для распыления йодистого серебра в облаках для стимулирования выпадения осадков.  

SkyGuardian, General Atomics, США

Ударный  беспилотник, отличающийся от предшественников тем, что может быть сертифицированы для использования в едином воздушном пространстве. Как ожидается, первый такой БЛА будет передан заказчику в 2018 году. Ранее носил название Certifiable Predator B. Создается на базе MQ-9 Reaper. Первый полет – в ноябре 2016 года. 

Spy'Ranger, Thales Group, США

Переносной разведывательный БЛА Spy'Ranger для вооруженных сил других стран, прежде всего, стран Азиатско-тихоокеанского региона.

2017.04.13 В Thales Group разработали переносной разведывательный БЛА. 

SR-72, Lockheed Martin, США

Многоцелевой телеуправляемый гиперзвуковой летающий беспилотник самолетного типа. В разработке на 2017 год. Как ожидается, сможет разгоняться до скоростей выше 7 тыс.

км/ч (6 Махов) и подниматься на высоты до 24 км. Для испытаний отдельных решений, предназначенных для SR-72, разрабатывается опционально-пилотируемый образец (FRV) с одним двигателем.

Размер аппарата сопоставим с габаритами F-22.

Switchblade, AeroVironment, США

Барражирующий боеприпас. Предназначен для поражения личного состава и легкобронированной техники противника. 

 

VA001, Vanilla Aircraft, США

Экспериментальный беспилотный летающий аппарат с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для длительных полетов. Цели – разведка, наблюдение, ретрансляция сигналов.  Аппарат должен сократить ценовой разрыв между дорогостоящими высотными БЛА и бюджетными коммерческими дронами.  
Расчетное время полета – до 10 дней с полезной нагрузкой до 13,6 кг на высоте порядка 4.6 км. 

VTOL и PARC, CyPhy, США

2015.11.10 “Привязной” дрон PARC может оставаться в воздухе час за часом, день за днем. 

X-Plane (X24A), Aurora Flight Sciences, США

2017.04.09 В DARPA  строят полномасштабную версию X-Plane.

2016.04.22 Прототип дрона будущего становится на крыло.  

  • Каталог военных беспилотников
  • США

Источник: http://robotrends.ru/robopedia/bespilotniki-ssha

Вмс сша вооружатся вертолетами беспилотниками

Военно-морские силы США получат первую эскадрилью беспилотных вертолетов. Как ожидается, беспилотники будут базироваться пока только на боевых кораблях – эсминцах и фрегатах….

Читать полностью…

Спикер оперативного командования «Запад» Вооруженных сил Украины Анатолий Прошин вызвал скандал публикацией в соцсети Facebook. По поводу Дня защитника Отечества он устроил на своей странице промоакцию, призывая молодых людей вступать в ряды ВСУ….

Российские власти не спешат рассказывать о том, как планируется увеличить присутствие ВМФ в дальней морской зоне….

Американские эксперты вынуждены признать наличие в арсенале России «бесценного оружия». Наличие на вооружении ВС РФ «Посейдонов» делает разработку ПРО США просто бессмысленным занятием. Кроме того, на данный вызов США никогда не смогут нам ответить симметрично, т.к. Россия — это континентальная…

Обратите внимание

Появилось фото российского танка Т-80БВМ с необычной защитой. От ударов противотанковых ракет борта машины прикрыты специальными контейнерами. Ранее подобная “мешочная защита” появилась на Т-72Б3…

Даже когда у США появятся тяжёлые ледоколы, когда их боевые корабли будут оборудованы устройствами для борьбы с обледенением, когда в Арктике возникнут военно-морские базы США, «тирания расстояния», так мешающая американским адмиралам, никуда не исчезнет. Арктическая военная логистика – на стороне…

Накануне украинская компания “Спецтехноэкспорт” на этой же выставке Aero India 2019 на большом экране показала рекламный ролик системы ПВО С-125М “Печора”. На кадрах самолет, напоминающий формой фюзеляжа российский истребитель МиГ-29, был сбит украинским комплексом ПВО….

Про врагов обычно сочиняют легенды о том, какие они многочисленные, прекрасно вооружённые и вообще страшные. А про «своих» только глаза закатывают — мол, всё было плохо, ничего хорошего. О РККА в период Второй мировой войны понасочиняли множество глупых мифов — и мы развеем их, хотя бы некоторые….

Специализированный портал Flot.com представил сегодня ежегодный рейтинг боевых возможностей ВМФ России и ВМС США. Хотя 2018 год для российского судостроения выдался в целом успешным и флот получил семь боевых кораблей, подчеркивает портал, уровень боевых возможностей ВМФ РФ в 2018 году составил…

С точки зрения человека, далёкого от военных технологий, все ракеты на одно лицо — ну или на один обтекатель. А чего, действительно же похожи — крылья, хвосты. Дальше ещё проще — дели ракеты по размерам и скорости, вот ты уже и практически готовый диванный эксперт, способный уверенно рассказывать с…

В мировых СМИ прошла шумная презентация «лучшего в мире танка». В качестве такового публике предъявлен американский «Абрамс» новейшей модификации M1A2C (M1A2SEPv3). Впрочем, ожидать от американцев настолько прорывных идей по части удешевления и повышения боевой эффективности своих систем…

Подводная лодка «Подмосковье» может запускать и принимать обратно на борт беспилотные подводные аппараты, которые размещаются там, где ранее находились ракеты. Одним из таких беспилотных аппаратов является «Клавесин-1R», разработанный Российским Институтом Морских Технологий….

Источник: https://warfiles.ru/13000-vms-ssha-vooruzhatsya-vertoletami-bespilotnikami.html

Американцы испытали беспилотный вертолет «Хьюи»

Специалисты США испытали автономный вариант символа вьетнамской войны — вертолета UH-1. Предполагается, что набор из сенсоров и специального ПО предоставит Корпусу морской пехоты новые возможности.

Американская компания Aurora Flight Sciences успешно испытала автономную летающую лабораторию на базе Bell UH-1H Huey, завершив пятилетнюю программу для Управления военно-морских исследований (ONR).

Тесты доказали, что разработанную Aurora Flight Sciences систему Autonomous Aerial Cargo Utility System (AACUS) можно будет испытать в полевых условиях.

Совет
Важно

Согласно планам, новый этап двухлетних тестов Корпус морской пехоты начнет весной 2018 года.

[/su_box]

В рамках прошедших испытаний вертолет Bell UH-1H Huey должен был совершить посадку на полигоне с различными постройками. Система автономного полета выполнила ряд маневров, и вертолет удачно приземлился. Во время тестов в кабине находились летчики, контролировавшие ход операции.

Испытания беспилотного UH-1 / ©youtube

Предполагается, что система AACUS сможет взять на себя выполнение сложных и одновременно с этим рутинных процедур, позволив избежать проблем, связанных с человеческим фактором. Autonomous Aerial Cargo Utility System можно будет интегрировать с разными винтокрылыми машинами.

«Представьте, что подразделение морской пехоты развернуто в отдаленном месте, в неровной местности, где нужны боеприпасы, вода, источники питания для электронных устройств или даже кровь», — говорит Уолтер Джонс (Walter Jones), исполнительный директор ONR.

«С помощью AACUS беспилотный вертолет взлетает с базы снабжения, выбирает оптимальный маршрут и лучшую посадочную площадку, ближайшую к бойцам, возвращаясь на базу после пополнения запасов», — добавляет специалист.

Испытания беспилотного UH-1 / ©Aviation International News

AACUS является сенсорным и программным пакетом, сочетающим в себе набор датчиков, поставляемый компанией Near Earth Technologies, и цифровую систему управления полетом, разработанную компанией Aurora.

 Lidar в сумме с комплексом камер позволяет выявлять разные препятствия, в частности деревья и провода.

Вертолет, снабженный Autonomous Aerial Cargo Utility System, способен самостоятельно выбрать наилучшее место для посадки, без программы полета, заложенной ранее.

Вертолет Bell UH-1 Iroquois, также известный как «Хьюи», стал символом войны во Вьетнаме. Всего за время войны в боевых действиях участвовали в общей сложности более 7 тыс. таких винтокрылых машин.

Общее число безвозвратных потерь UH-1 за годы боевых действий во Вьетнаме составило почти 4400 машин. В настоящий момент Корпус морской пехоты США эксплуатирует новую версию вертолета — Bell UH-1Y Venom.

Предыдущий постНазадСледующий постДалее

Источник: https://orbis.news/amerikancy-ispytali-bespilotnyj-vertolet-xyui.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector