Беспилотники от delphi: самоуправляемый автомобиль на дорогах сша

Беспилотные автомобили сажают на единую систему

Два крупных производителя автозапчастей Mobileye и Delphi договорились об объединении усилий по созданию единой системы беспилотного управления автомобилем. Компании рассчитывают, что уже в 2019 году все автоконцерны смогут внедрять их систему на свои машины.

Крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих компания Delphi Corp.

объявила о начале сотрудничества с израильской Mobileye с целью создания системы автоматизированного управления автомобилем 4-го и 5-го уровней, то есть предусматривающей полную независимость машины от водителя.

Производители автозапчастей решили ворваться на стремительно развивающийся рынок беспилотных автомобилей и предложить концернам уже готовое решение. Компании надеются разработать систему, которая будет подходить ко всем типам машин — от малолитражных легковых до тяжеловесных фур.

Обратите внимание

Обе компании занимают лидирующие позиции в мире по разработке различных комплектующих, которые могут быть использованы в системе беспилотного вождения.

И пока автоконцерны и технологические компании соревнуются между собой, пытаясь по-отдельности создать самоуправляемый автомобиль, Mobileye и Delphi решили использовать весь их накопленный опыт для того, чтобы предоставить единую систему для как можно большего количества клиентов.

По сути, беспилотное управление станет новой комплектующей. Как сообщает The Wall Street Journal, стороны соглашения готовы потратить на развитие совместного проекта «несколько сотен миллионов долларов».

В январе 2017 года Delphi и Mobileye должны продемонстрировать систему, способную управлять автомобилем в плотном потоке машин. Полноценная же система беспилотного вождения должна появиться в 2019 году.

На ее интеграцию в автомобили различных производителей может уйти еще пара лет. Таким образом, в случае успеха машины под управлением системы от Delphi и Mobileye появятся на рынке не ранее 2021 года.

Эксперты нашли проект серьезным и амбициозным. «Действительно, это довольно амбициозный проект. Mobileye и Delphi Automotive являются одними из ведущих игроков на мировом рынке систем автономного вождения.

Однако причиной такого объединения может быть и необходимость восстановления репутации Mobileye после громкой аварии с автомобилем Tesla»,— заметила “Ъ” президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Кирилл Сарханянц

Мичиган готов стать центром беспилотной автоиндустрии

В конце мая в сенат Мичигана был внесен законопроект, который позволит производителям беспилотных авто не только тестировать их на дорогах штата, но и наладить их производство и коммерческие продажи здесь. Авторы проекта надеются, что это позволит родине GM, Ford и Chrysler стать и мировым центром для самоуправляемых автомобилей. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3070975

В контакте со всеми: «беспилотник» с технологией v2e

В 2016 году автомобиль-беспилотник Delphi совершил самое длительное путешествие по Северной Америке из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

В преддверии международной выставки потребительской электроники CES, проходящей ежегодно в Лас-Вегасе, Delphi Automotive PLC — ведущая всемирная компания-разработчик коммуникативных решений на рынке легковых и коммерческих автомобилей вывела активную безопасность и автоматическое управление на новый уровень. Инженеры Delphi добавили возможности взаимодействия автомобиля со всеми окружающими объектами посредством технологии V2E (vehicle-to-everything). Оснащенный усовершенствованным оборудованием и программным обеспечением беспилотный автомобиль Delphi получил возможность реагировать на дорожные знаки и сигналы светофоров, другие автомобили и даже на пешеходов.

Новая 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля

«Представьте себе мир без дорожных происшествий, — говорит Джефф Оуэнс, руководитель департамента технологий Delphi.

— Чтобы добиться этого, нам необходимо комплексное решение, включающее в себя активную безопасность, различные датчики, коммуникационные платформы и совершенное программное обеспечение.

Важно

Delphi еще раз подтвердила, что на свете есть только одна компания, способная собрать все это воедино».

В рамках выставки CES роботизированный автомобиль Delphi продемонстрировал все возможности технологии V2E. Взаимодействие транспортного средства со всеми окружающими объектами можно разделить на пять сценариев.

Во-первых, это согласование «автомобиль — автомобиль»: беспилотник Delphi благодаря специальным техническим средствам распознает другие транспортные средства в непосредственной близости от себя и мгновенно реагирует, если машина из соседнего ряда внезапно начнет перестраиваться в тот же ряд.

Второй сценарий — «автомобиль — пешеход»: благодаря специальному чипу в смартфоне автомобиль способен предупреждать пешеходов о своем приближении, если они продолжают использование своего телефона, не обращая внимания на дорожную обстановку.

В-третьих, согласование «автомобиль — светофор»: технология DSRC (Dedicated Short Range Communications — выделенная связь ближнего действия) компании Delphi позволяет беспилотной машине реагировать на переключение сигналов светофора.

Более того, DSRC даже умеет заранее прогнозировать включение желтого и красного сигналов.

Стоит добавить, что специальная радиосвязь ближнего действия в транспортной среде — один из важнейших компонентов Интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

В-четвертых, технология V2E помогает проходить слепые повороты: автомобиль Delphi держит под контролем ситуации, когда улицы пересекаются под резким углом и водитель может не увидеть встречный поток.

Технология V2E предусматривает взаимодействие транспортного средства со всеми окружающими объектами

Наконец, в-пятых, благодаря опции Ride Sharing друзья и семья водителя (или администрация транспортной компании, если речь идет о коммерческих перевозках) могут получать информацию о местоположении автомобиля. Все вышеперечисленное может изменить способы общения, по крайней мере, в автомобилях, считают в Delphi.

Центром обработки данных для стратегии V2E, которая также известна как V2cloud, станет Control Tec — ведущий мировой лидер индустрии сбора данных от транспортных средств и облачных сервисов.

Совет

Delphi Automotive PLC приобрела компанию Control Tec в 2015 году, а в начале 2017 года состоялась сделка по покупке Movimento — крупнейшего провайдера, специализирующегося в сфере разработки программного обеспечения для беспроводных услуг связи.

На данный момент будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас Delphi Automotive PLC разрабатывает и производит прогрессивные комплексные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение.

В частности, уже в 2017 году впервые с конвейера General Motors в Детройте сойдут модели, оборудованные системой «Суперкруиз» с технологией V2V (vehicle-to-vehicle). На выставке CES Delphi презентовала модификацию V2V для вторичного рынка.

Таким образом, взаимодействовать друг с другом без участия водителя смогут все автомобили, оборудованные системой, а не только те, на которые V2V была установлена на конвейере.

Будущее беспилотных автомобилей все еще туманно, однако уже сейчас Delphi разрабатывает и производит прогрессивные системы безопасности, использующие камеры, радары, датчики и программное обеспечение

Также в рамках CES компания Delphi продемонстрировала несколько новейших разработок, включая бесконтактный интерфейс рабочего места водителя и 3D-панель приборов. «Бесконтактная» кабина Delphi использует скрытые инфракамеры, которые отслеживают направление взгляда водителя, чтобы определить, какую функцию информационно-развлекательной системы требуется задействовать.

Высококлассная 3D-панель создана с применением технологии многослойной графики (ощущение глубины создается благодаря двум высокоточным цифровым экранам, которые смонтированы один поверх другого) и позволяет максимально расширить мультимедийные возможности автомобиля. При этом эффект 3D достигается без применения специальных очков и прочих вспомогательных приспособлений.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/v-kontakte-so-vsemi-bespilotnik-s-tehnologiey-v2e

Сингапур создаст сеть беспилотных такси при помощи фирмы Delphi — ДРАЙВ

Первым на улицы города уже вышел автономный кроссовер Audi SQ5, переоборудованный силами Delphi. Позднее к нему добавятся от четырёх до шести беспилотных электромобилей.

Департамент транспорта Сингапура (LTA) выбрал британскую фирму Delphi Automotive в качестве стратегического партнёра по программе развития автономных машин, в частности, сервиса такси.

Компания давно занимается этой темой: можно вспомнить беспилотное путешествие Delphi Drive из Сан-Франциско в Нью-Йорк, успешно завершившееся в апреле прошлого года.

Обратите внимание

Теперь же речь идёт не просто о машинах, но о формировании целой «экосистемы для автономного транспорта», затрагивающей все аспекты такого сервиса.

Опытный проект в Сингапуре пройдёт несколько стадий в 2016−2020 годах, включая тесты на дорогах как перекроенных легковушек, так и неких капсул (видимо, нечто вроде маршрутных шаттлов или специально разработанных аппаратов, рассчитанных на двух пассажиров).

Для нового проекта Delphi не только предоставит технологию автономного вождения (железо и софт), но и внедрит в Сингапуре облачный сервис беспилотников по вызову AMoD (Automated Mobility-on-Demand), которые можно будет заказывать через мобильное приложение.

Испытание этой системы пройдёт в бизнес-парке one-north в западной части города. В перспективе авторам AMoD видятся беспилотные поездки из ресторана домой, из офиса на деловую встречу, из аэропорта в отель, организуемые буквально за пару кликов на мобильнике.

Для движения автономных легковушек в one-north будет выделено три маршрута общей протяжённостью 6,4 км.

В беспилотниках разработчики применят те же технические решения (камеры, лидар и радар), что позволили машине Delphi самостоятельно пересечь США. Конечно, для подстраховки за рулём будут находиться инженеры, но их задача — перехват управления в случае отказа компьютера.

При этом городская среда доставит «умным» автомобилям куда больше хлопот, чем магистрали.

И не случайно Глен Де Вос, вице-президент отделения сервиса для бизнеса, считает, что эти масштабные тесты впервые поставят беспилотники «на прочную основу функциональности» и будут важны не только для Delphi, но и отрасли в целом.

Машины Delphi будут передвигаться по городу на относительно малых скоростях, в среднем 40 км/ч.

Эксперимент компании Delphi станет частью более крупной программы SAVI (Singapore Autonomous Vehicle Initiative), призванной изучить все аспекты внедрения беспилотных машин.

По замыслу администрации Сингапура, в штатную эксплуатацию беспилотный транспорт в городе-государстве должен поступить в 2020−2022 годах.

Важно

Между тем в планах Delphi запуск похожих тестовых проектов в Европе и Северной Америке.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/57a0702aec05c43a54000032.html

В сша хотят разрешить выезд беспилотников на дороги общего пользования

Министерство транспорта США обрисовало перспективу глобальной безопасности на дорогах в ближайшем будущем, представив план под названием «Взгляд на безопасность 2.0».

По словам властей, вывод беспилотных машин на дороги общего пользования снизит аварийность и сможет повысить комфорт во время поездок, ведь люди смогут заняться в это время решением других задач и проблем.

Чиновники прогнозируют, что к 2025 году наступит эра полностью автоматизированных функций безопасности транспортных средств.

Администрация президента CША на федеральном уровне готова снизить долю бюрократических процедур для допуска самоуправляемых машин на общественные дороги Америки. Новые правила по документу «Взгляд на безопасность 2.

0» предписывают государственным чиновникам каждого штата не препятствовать развитию беспилотных автомобильных технологий и не чинить бюрократических проблем компаниям-производителям для проведения их испытаний.

Сейчас решением этих вопросов каждый штат занимается самостоятельно.

Например, нормы Калифорнии для беспилотников крайне строги, а к концу года штат готовит свод новых правил. Флорида, Мичиган и Аризона, напротив, очень мягко регулируют ситуацию с машинами без водителей на дорогах, предоставляя компаниям-разработчикам некий карт-бланш.

Новый билль, который недавно выпустила Палата представителей, предписывает самим автопроизводителям на добровольных началах направлять в Министерство транспорта США собственные оценки безопасности транспортных средств, но специального разрешения от властей штата для выпуска беспилотного транспорта на дороги больше не потребуется. До сих пор автокомпании придерживались строгих оценочных критериев безопасности машин с автопилотом, которые состояли из пятнадцати пунктов. Принимаемые ныне меры должны ускорить темп разработки самоуправляемых автомобилей и за четырехлетний период вывести на дороги США до 270 тысяч беспилотников.

Совет

В то же время в Штатах по этому вопросу не утихают споры о пользе беспилотников. Министерство транспорта уповает на возможное снижение числа аварий, ведь по задумке автопилоты помогут свести на нет человеческий фактор, то есть избежать ошибки водителей.

Читайте также:  Робот-юрист с искусственным интеллектом

Ежегодно на дорогах США в дорожных происшествиях погибает более 35 тысяч человек, и в 94% случаев это происходит из-за неправильно принятого решения в аварийно-опасной ситуации. Чиновники рассчитывают, что беспилотные автомобили смогут сохранить жизнь десяткам тысяч американских граждан. Эту инициативу поддерживают представители по защите прав инвалидов.

По их мнению, автоматическое управление в разы облегчит поездки на машинах людям с ограниченными возможностями.

С другим мнением выступают некоторые представители демократических партий и директор Фонда по защите прав потребителей и налогоплательщиков. Они считают, что полная свобода передвижения для беспилотников превратит общественные дороги в лабораторию для испытаний — и это может повлечь за собой трагические происшествия.

В сенате США тем временем тоже разработали документ, допускающий беспилотники на дороги общего пользования. Хотя и в нем остался нерешенным вопрос о предоставлении автоматизированным грузовикам тех же прав, что и легковушкам. А профсоюзы также призывают задуматься о том, что такие автомобили могут привести к потере рабочих мест водителями.

Какие предписания в закон о беспилотных машинах в итоге внесут в Конгрессе и как отреагируют на это руководства отдельных штатов, будет известно в следующем году. В целом же представители власти призывают людей не сильно пугаться будущего, которое и так уже практически наступило.

Источник: https://autoreview.ru/news/v-ssha-hotyat-razreshit-vyezd-bespilotnikov-na-dorogi-obschego-pol-zovaniya

Apple удвоила автопарк тестовых беспилотников на фоне аварии c машиной Uber. Победит ли она других техногигантов на этом рынке?

Первая автокатастрофа с участием беспилотного автомобиля Uber и гибелью человека приостановила движение на рынке беспилотников: Toyota и Uber объявили о заморозке разработки систем самоуправления машин.

Пока другие техногиганты взяли паузу, Apple резко нарастила свой автопарк. Теперь компания испытывает 45 автомобилей — против 27 еще три месяца назад.

Вполне вероятно, что Apple хочет стать лидером рынка и обойти остальных игроков рынка беспилотных автомобилей, пока они соревнуются между собой. Что произошло?

Смертельная авария с участием пешехода и беспилотника Uber произошла в минувшее воскресенье в Аризоне и привела к проблемам для Uber. Ночью 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу с велосипедом в неположенном месте.

Обратите внимание

Ее не распознали ни камеры автомобиля, ни сидевший за рулем водитель. Автомобиль наехал на нее. От полученных травм женщина умерла в больнице.

Буквально за пару дней до аварии стало известно о том, что Uber запатентовал систему взаимодействия беспилотников с пешеходами с помощью специальных сигнальных табло. Они смогут дать понять пешеходу, что автомобиль подождет, пока тот перейдет дорогу.

Также автомобиль будет проецировать на дорогу изображение зебры. Беспилотники, в отличие от людей, не могут друг другу кивнуть или посигналить, когда это необходимо. Аналогичные индикаторы разрабатывали в Ford.

Первая же автокатастрофа с гибелью человека заморозила разработки: Uber, а следом — Toyota объявили о заморозке программы испытаний систем самоуправления автомобилями.

Японский автоконцерн приостановил испытания беспилотников на дорогах в штатах Мичиган и Калифорния. В компании заявили, что поездки приостановлены, чтобы снять стресс водителей, испытывающих самоуправляемые машины.

Буквально неделю назад Uber и Toyota вели переговоры об установке системы автономного вождения Uber в одном из минивэнов японского гиганта.

Тем временем Apple вырывается вперед: сейчас компания занимает второе место в Калифорнии по количеству самоуправляемых автомобилей, находящихся на испытании. Впереди только General Motors.

Теперь Apple планирует наращивать автопарк в Аризоне, где произошла смертельная автокатастрофа с участием Uber. Всего власти штатов выдали разрешения на испытания 300 беспилотников от 50 компаний. Apple, похоже, самый крупный испытатель.

Всего год назад компания тестировала три автомобиля, 27 — в конце 2017 года, и 45 — на сегодняшний день. При этом в автопарке Tesla 39 самоуправляемых машин, а под контролем Uber — 29.

Эти цифры еще более впечатляют, если вспомнить, что генеральный директор Apple Тим Кук объявил о планах компании по разработке систем пилотирования автомобилей только летом 2017 года. До этого компания не проявляла интереса к беспилотному транспорту.

Растущая конкуренция на рынке самоуправляемых автомобилей давно обострила войну за самых талантливых разработчиков: технологические компании то и дело переманивают сотрудников друг у друга и обвиняют конкурентов в нарушении патентов.

Источник: https://incrussia.ru/understand/apple-udvoila-avtopark-testovyh-bespilotnyh-avtomobilej-na-fone-avarii-c-bespilotnikom-uber-pobedit-li-ona-drugih-tehnogigantov-na-etom-rynke/

AUTO.RIA – Кто и зачем строит автомобили-«беспилотники»

Автомобильные бренды с недавних пор увлеклись идеей создания беспилотных автомобилей: только ленивый производитель хотя бы самую малость не задумался о том, чтобы построить самоуправляющуюся машину.

Не звали и те компании, которые и автомобилями-то занялись буквально только что: причем, начинать решили сразу с автономных беспилотников — чтобы два раза не бегать.

Пока что весь этот высокотехнологичный шум-гам звучит довольно фантастично и концептуально, однако над аптекарями, которые однажды решили торговать бензином для самобеглых повозок, тоже когда-то смеялись Фомы неверующие. Как бы то ни было, сегодня наличием полностью электрического двигателя в машине уже особо никого не удивишь. Ну, может самую малость…

О самом вопросе передачи управления авто бездушному компьютеру можно долго спорить. В любом случае, здесь есть о чем задуматься — казалось бы, компьютер не должен совершать ошибок, он не устает и не отвлекается от дороги на мобильный телефон или проходящих девушек в коротких юбках.

Он не сядет за руль «подшофе» и едва ли скроется с места ДТП. Тем не менее, даже самая современная и дорогая техника — «глючит». Давайте это признаем. И тогда за ошибки будет все равно отвечать человек, а не машина.

В то же время, как говорят сами автопроизводители, смысл создания самоуправляемых машин как раз и кроется в том, чтобы уменьшить количество ДТП на дорогах. Конечно, до тех пор, пока в потоке автомобилистов количество автономных машин не станет больше числа обычных авто с ДВС, ситуация не поменяется.

Важно

Однако в будущем статистика аварий должна пойти на лад. Это и является главным приоритетом изобретателей.

Здесь все не местные

Говоря о желании автопроизводителей создавать беспилотные автомобили, нельзя не упомянуть о сложности данного процесса. И дело не только в техническом аспекте — палкой в колесе является законодательство. Ведь проводить тесты таких машин на дорогах общего пользования запрещено (исключением является штат Калифорния, США).

Поэтому компании проводят испытания на своих полигонах и даже в… искусственных городах. Таких, как Mcity и AstaZero.
Mcity — город-проект Мичиганского Университета, раскинувшийся на пощади в 13 гектаров. Город имитирует сеть дорог, характерных как для городских центров, так и для пригородов.

Здесь есть перекрестки, развязки, дорожные знаки, светофоры, указатели улиц, а также фасады домов, тротуары и различные препятствия, с которыми обычно сталкивается (в хорошем смысле слова!) автомобилист. Также комплекс позволяет проводить испытания при наиболее сложных для беспилотников обстоятельствах.

Например, проверить работу систем машин при испорченных граффити дорожных знаках или при стершейся разметке. Здесь испытывают сложные алгоритмы работы светофоров или ситуации с неожиданным выходом пешехода на проезжую часть.

На полигоне можно проверить работу почти каждой системы работы беспилотника, включая обмен информацией между несколькими машинами, коммуникацию автомобиля с объектами инфраструктуры, а также несколько степеней автоматизации вождения – от работы простых вспомогательных систем до полностью автономного управления.

С AstaZero, который является детищем компании Volvo, – та же история. Только этот город в 15 раз больше: в отличие от Mcity он развернулся на площади в два миллиона квадратных метров (200 га), а затраты на строительство объекта составили 55 миллионов евро, – против несчастных 10 миллионов долларов, потраченных на создание Mcity.

Источник: https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/228103/kto-i-zachem-stroit-avtomobili-bespilotniki.html

Почему беспилотные машины пока рано выпускать на дорогу — Технологии на TJ

Власти США стремительно добиваются легализации автомобилей на автопилоте, но производители боятся, что это слишком опасно.

Сотрудники Uber проверяют работу самоуправляемой машины. Фото Getty

В начале сентября 2017 года Палата представителей в Конгрессе США одобрила законопроект о беспилотном транспорте.

Пока это лишь общий свод федеральных правил, до окончательного принятия которого ещё далеко, но, судя по всему, таким образом американские власти сигнализируют, что наконец готовы обсудить будущее самоуправляемого транспорта.

Однако производители беспилотных машин заявили, что пока не готовы к легализации. Чтобы решить все технические и этические проблемы, потребуется гораздо больше сил, чем кажется на первый взгляд. TJ объясняет, почему автомобили без водителей пока опасно выпускать на дорогу.

Как автопилот перепутал грузовик с дорожным знаком

Единственный случай гибели за рулём машины на автопилоте произошёл в мае 2016 года. Владелец автомобиля от компании Tesla Джошуа Браун погиб, врезавшись в грузовик на шоссе. Сначала машина столкнулась с прицепом, затем слетела с трассы, пробила два заграждения и влетела в фонарный столб.

Позже Илон Маск объяснил, что автопилот автомобиля мог принять белый прицеп за дорожный знак (система обучена их игнорировать, иначе бы она всегда сбрасывала скорость при их появлении). Несмотря на это, Брауна назвали виновным в происшествии — предположительно, он смотрел фильм и не следил за дорогой.

Больше года спустя, в начале сентября 2017 года, Национальный совет по безопасности на транспорте завершил расследование трагедии и заявил, что Tesla нужно было строже отнестись к мерам предосторожности.

Машина Брауна после аварии. Фото AP

Для навигации беспилотные автомобили используют лидар и камеры. Устройства располагаются на крыше. Лидар — это что-то вроде дальномера. Он постоянно вращается вокруг вертикальной оси и фиксирует расстояние до окружающих предметов. А камеры идентифицируют предметы и отправляют системе информацию о них, в том числе и о дорожной разметке.

Для увеличения обзора камеры или лидары устанавливают ещё и на передних или задних крыльях, а также на радиаторе машины. Автомобили дополнительно оснащают ультразвуковыми сенсорами и развитой GPS-системой. Главный компьютер, обрабатывающий информацию, расположен в багажнике или под капотом.

Читайте также:  Нейросеть научилась распознавать музыкальные хиты

Две главные проблемы навигации

Несовершенство лидаров и камер

Несмотря на многочисленные испытания, сенсоры и камеры беспилотных машин пока не умеют фиксировать все детали во время движения. Во многом это связано с устаревшими технологиями — некоторые разработчики всё ещё используют версии лидара 10-летней давности. Это сказывается и на безопасности — как в случае с Брауном, так и в мелких происшествиях.

Работу лидаров и камер затрудняет непогода. Беспилотные машины находятся в вакууме безопасности: их используют днём, в хорошую погоду, на сухих и удобно освещаемых дорогах.

Их редко проверяют в городе и часто на четырёхполосных автомагистралях, где ДТП случаются гораздо реже.

Совет

Беспилотные машины почти беспомощны в тумане или зимой, когда не могут воспользоваться дорожной разметкой для навигации.

Лидар на беспилотной машине от компании Alphabet.

Фото Reuters

Сейчас в салонах самоуправляемых автомобилей устанавливают кнопку экстренного отключения автопилота, а в соглашении об использовании просят водителей всегда держать руки на руле.

После гибели Джошуа Брауна Tesla доработала систему предупреждений для водителя. Если во время поездки он уберёт руки с руля на продолжительное время, то получит предупреждение.

После трёх уведомлений автопилот отключается. Для возобновления работы нужно остановить машину и перезапустить. Пока что достойной замены такой предосторожности нет.

Водители, нарушающие дорожные правила

Человеческий фактор влияет на навигацию беспилотного транспорта гораздо сильнее, чем кажется. Инженеры научили машины подчиняться дорожным правилам, но они не умеют правильно реагировать на нарушения других водителей. Если кто-то превысит скорость или подрежет автомобиль, это может привести к сбою навигации.

В будущем эту проблему можно будет решить с помощью технологии V2V («транспорт транспорту» — vehicle to vehicle).

Именно этот сервис помогает самолётам избегать столкновений: они обмениваются информацией о своей позиции, скорости и направлении. Однако пока автомобильный аналог сервиса только в разработке.

Более того, технология окажет эффективное влияние, только если ей оснастят подавляющее число машин на дорогах.

Хакерские атаки

Для самообучения беспилотные автомобили собирают информацию о владельцах: где он живёт, работает, куда ездит по выходным, с какой периодичностью и в какое время. Эта информация повышает эффективность работы машины, но рискует попасть к третьим лицам.

Некогда Чарли Миллер работал на АНБ в отделении элитных хакеров. Теперь он помогает каршеринговой компании Didi понять, как можно защитить беспилотные машины от атак злоумышленников. Миллер считает, что сейчас ключевое время для укрепления защиты. Когда автопилоты станут повсеместны, будет уже поздно.

Самоуправляемая машина Uber врезалась в два автомобиля и завалилась набок. Фото Reuters

Чтобы получить доступ ко всем функциям транспорта, хакерам нужно взломать центральный компьютер управления.

Обратите внимание

Тогда они смогут увеличивать скорость, менять пункт назначения или скачивать данные владельца.

Для этого в систему необходимо загрузить вирусную программу: это можно сделать либо напрямую, подключив к машине удалённое устройство, либо через общественный Wi-Fi.

Вирусная программа может прятаться в публичной сети, дожидаясь, когда случайный водитель разрешит машине подключиться. После этого, утверждает Миллер, судьба транспорта переходит в руки злоумышленника. Хакеры могут заблокировать машину, украсть из неё данные или воспользоваться как оружием.

Этические вопросы

​Недавнее исследование показало, что около 75% американцев боятся ездить на беспилотных автомобилях. Чтобы выяснить причины, компания Intel собрала группу добровольцев и прокатила их на беспилотных машинах. Затем участники рассказали об ощущениях.

Выяснилось, что одни добровольцы не доверяют компьютеру принятие серьёзных решений. Другие чувствуют себя неуютно, потому что не могут поговорить с водителем и видят, как руль крутится самостоятельно. Некоторых особенно нервировало сидеть на заднем сидении, не имея возможности перехватить управление в случае опасности.

Чтобы беспилотные машины стали повсеместным благом, инженерам придётся научить систему принимать трудные решения. Как должен поступить искусственный интеллект машины, когда перед ним встаёт выбор: либо сбить пешехода, либо врезаться в фонарный столб, поставив под угрозу жизнь водителя? Кому следует отдавать приоритет в этой дилемме?

В подобных ситуациях человек реагирует спонтанно, но выбор автомобиля запрограммирован изначально. И пока у инженеров нет идей, как решить этическую задачу.

Более того, пока не существует законодательных норм на случай, если беспилотная машина устроит аварию. Нет чёткого понимания, кто должен нести ответственность — владелец или компания-производитель.

Но существуют исследовательские платформы, которые собирают мнения людей об этической стороне самоуправляемого транспорта.

Как скоро в США легализуют самоуправляемые машины

Основная причина, почему власти так стремятся легализовать беспилотные машины — высокое статистика смертельных ДТП на американских дорогах. В 2016 году в авариях погибло 40 тысяч человек, 96% происшествий произошли из-за человеческой ошибки. Автопроизводители утверждают, что беспилотные машины смогут серьёзно снизить число смертей на дорогах. Но на это нужно время.

Если законопроект пройдёт и вступит в силу (на это может уйти до нескольких лет), производители беспилотных машин получат разрешение вывести на дороги до 25 тысяч произведённых автомобилей. В течение следующих четырёх лет количество машин разрешат увеличить до 100 тысяч. Поэтапная тактика должна уберечь от массовых аварий, если беспилотные машины неожиданно начнут выходить из строя.

Как отмечает Wired, первая половина долгой истории легализации беспилотных автомобилей осталась позади. Теперь авторам законопроекта необходимо пройти через полосу бюрократических препятствий и поправок, а автопроизводителям — решить ключевые технические и этические задачи.

Перспективы легализации в России

В целом, риторика российских чиновников о самоуправляемом транспорте почти полностью совпадает с американской. К примеру, замначальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин согласился, что самоуправляемые машины помогут значительно снизить аварийность.

21 сентября Владимиру Путину показали беспилотную машину от «Яндекса». Президент не сел в автомобиль, предпочтя посмотреть за движением со стороны. Незадолго до этого глава страны заявил, что нужно создать правовую базу, прежде чем использовать самоуправляемые машины. Эта же проблема беспокоит сейчас Конгресс США.

В марте 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что страна не готова к беспилотному транспорту. Чиновник заявил, что ведомства «опасаются» разрабатывать законы о самоуправляемом транспорте. Сейчас Министерство промышленности и торговли курирует четыре проекта по беспилотным машинам, летательным морским аппаратам и цифровым фабрикам будущего.

Демонстрация самоуправляемого такси от «Яндекса».

Автомобиль впервые показали весной 2017 года

К 2030 году Федеральное дорожное агенство планирует построить транспортную сеть длиной в 10 тысяч километров, по которым запустят беспилотные автомобили.

Важно

Они смогут ездить со скоростью до 110 километров в час. Скорее всего, этот проект ориентирован на грузовые автомобили-доставщики (сейчас такими занимается «КамАЗ»).

Беспилотными разработками занимается «АвтоВАЗ» (использовала для тестов Lada Kalina), компания «КамАЗ» (сотрудничает с «Яндексом» по разработке грузовых беспилотников),«УАЗ» и автомагистральная компания «Группа ГАЗ» (использовала «ГАЗель Бизнес»).

Представители последней фирмы обещают начать выпуск беспилотных авто до 2030 года. К этому времени, считают российские специалисты, машины пройдут пять ступеней автономности, где пятая — полная автономия.

Илон Маск предположил, что эту ступень можно достигнуть к 2019 году.

#разборы #технологии #автомобили

Источник: https://tjournal.ru/tech/59658-pochemu-bespilotnye-mashiny-poka-rano-vypuskat-na-dorogu

8 фактов о беспилотных автомобилях от эксперта «Яндекс.Такси»

14 мая 2018, 21:18

Журналист «Медузы» Султан Сулейманов прокатился по московским улицам на автомобиле Teddy (машины в компании называют в честь героев «Мира Дикого Запада») и поговорил с Дмитрием Полищуком, руководящим разработкой беспилотников в «Яндекс.Такси» — о том, как это работает, можно ли собрать беспилотник дома, о том, чем беспилотное авто отличается от автопилота и способности беспилотников «предсказывать будущее».

Дмитрий Полищук

Автопилот и беспилотный автомобиль – это разное

— Тут существует некоторая путаница. Например, на машинах Tesla есть технология, которую производители называют «автопилотом». Она позволяет удерживать автомобиль в полосе и притормаживать перед впереди идущими машинами. Но это не «беспилотный» автомобиль. Все думают, что он сам ездит, а на самом деле он пока может ездить только по трассе, где нет светофоров и пешеходных переходов.

Есть пять «уровней беспилотности».

— Они определяют уровень автономности технологии. Суть в том, что самый низкий уровень — когда без водителя почти ничего не происходит, а самый высокий уровень — это, грубо говоря, когда машина без человека может перемещаться в условиях города.

Мы делаем уровень 5 — систему, которая в конечном итоге не будет требовать наличия водителя за рулем. Робота, который в условиях города будет полностью автономно перемещать машину из точки А в точку Б.

У беспилотника есть пять подзадач

— Первая — мы должны понять, где мы находимся и как мы ориентированы, куда мы смотрим. Это так называемая проблема локализации, когда нужно определить положение, причем сделать это нужно крайне точно. В нашем случае нам нужна сантиметровая точность.

Следующий шаг — нам нужно понять, что происхоит вокруг. Это так называемая задача восприятия.

Нужно увидеть и классифицировать другие автомобили, увидеть пешеходов, велосипедистов, в общем, всех участников дорожного движения.

Кроме того, есть разные препятствия, как регламентированные ПДД — например, конусы или отбойники, — так и не регламентированные — например, коробка, которую ветром сдуло с обочины, и она стоит и преграждает путь.

Дальше нужно спрогнозировать, что случится дальше. Куда этот автомобиль поедет, куда пойдет этот пешеход, переходит он дорогу или стоит? Это задача предсказания.

Следующий большой кусок — это задача планирования. Когда мы знаем, где мы, что вокруг нас и что случится дальше, и знаем, куда нам надо доехать, мы должны спланировать, собственно, наши действия. Автомобиль должен решить, что ему в следующие несколько секунд, точнее, миллисекунд, нужно делать — с учетом того, как он увидел и понял текущую дорожную ситуацию.

И последняя задача — это задача контроля, когда мы исполняем план, отдавая команды системам управления автомобилем.

У беспилотных авто и мобильных телефонов есть общая деталь

— Самый популярный сенсор, который используют для локализации беспилотных машин, есть в каждом телефоне — это GNSS-приемник, который принимает сигналы GPS, ГЛОНАСС, или, например, Beidou.

Совет

Этот приемник дает машине только базовую информацию, а дальше в работу включаются расширения этой системы, которые позволяют скорректировать разные ошибки, возникающие из-за искажения сигналов в ионосфере и так далее. Проблема с GNSS в том, что она не надежна. Точность решения может снижаться до метров и даже десятков метров в зависимости от окружения.

Читайте также:  Алгоритм определяет рак кожи так же точно, как дерматолог

Если ехать в плотной городской застройке, где плохо видно небо — точнее, спутники, — то и погрешность будет очень высокой. А ведь в городе даже важнее точно понимать, где находишься, чем в поле, где меньше препятствий.

Способ, который мы наиболее активно используем, — лидарная локализация. Лидар в каждой точке пространства говорит нам, какие объекты находятся вокруг нас. Он сообщает машине «облако точек», отражений от всех таких объектов. Дальше машина строит специальную карту с учетом этих объектов и понимает, где находится — с сантиметровой точностью.

Беспилотник способен «предсказывать будущее»

— Между измерениями у нас накапливается какая-то история. За секунду происходит несколько десятков измерений, и на каждом шаге мы с помощью восприятия получаем, где какие объекты находятся. И зная, кто где был и куда он переместился за то время, которое прошло [между измерениями], предсказывается направление движения автомобилей и пешеходов (если мы говорим только о них).

Еще мы из карты берем знания о том, какие здесь правила дорожного движения. Понимая, что автомобиль, который движется нам навстречу, скорее всего, едет по полосе, мы можем предположить, что если дорога загибается, то и он будет поворачивать. При этом мы не исключаем вероятность того, что он не поедет по правилам.

А если мы зафиксировали пешехода, который идет по тротуару и направляется к переходу, можно предположить с определенной долей уверенности, что он собирается перейти дорогу и нужно затормозить, чтобы его пропустить.

Это один подход. Другой — мы просто копим большое количество знаний о том, как обычно ведут себя объекты во времени.

И потом обучаем модель, которая со временем начинает предсказывать: если мы видим такую сцену, и в прошлый раз видели такую, что, скорее всего, случится дальше? Например, если модель видит машину, которая совершает странные движения, она сможет определить, собирается ли водитель ехать прямо или паркуется.

Перемещение беспилотника по городу без водителя запрещена законом

— Если у вас автомобиль эксплуатируется в городе, то по текущему законодательству за рулем обязательно должен быть водитель. Тут все в рамках закона. А на закрытом полигоне, где мы проводим эксперименты, машина может ездить сама, без водителя.

[В будущем] скорее всего, будут определенные требования к такого рода системам.

Например, наличие телеуправления: когда система входит в аварийное состояние, не может сама справиться с ситуацией, понимает, что дальше ей никак не проехать.

Обратите внимание

Машина остановилась, потому что, например, люди постоянно идут или кто-то занял всю дорогу. В этом случае она, наверное, должна будет посылать куда-то сигнал, к ней будет подключаться оператор, чтобы вырулить.

При этом важно понимать, что, по всей видимости, вначале будет поэтапное внедрение. Не случится же такого, что завтра выйдут новые ПДД и все — в городе можно будет ездить беспилотникам. Вначале появятся какие-то зоны, где они смогут ездить, и эти зоны будут с более-менее хорошей дорожной инфраструктурой, с легким трафиком.

Беспилотники увеличат эффективность трафика на дорогах

— Утопичная идея: если представить далекое будущее, где на дорогах только беспилотники, то эффективность дорожной инфраструктуры многократно возрастет. Она будет сильно безопаснее, чем сейчас.

Во многих местах мы сможем сильно поднять скорости, и это по-прежнему будет безопасно. Какие-то перекрестки мы сможем сделать вообще нерегулируемыми, машины сами смогут договориться, кто когда проезжает.

Это все чистый экономический плюс для города.

А еще нам не нужна будет парковка, потому что такой машине не надо стоять. После того как она меня высадила, она может поехать повозить кого-нибудь еще. Полезная утилизация автомобиля сильно бы возросла.

Построить беспилотник у себя в гараже можно, но

— Доработать автомобиль до возможности управлять им по проводу — реальная задача даже для энтузиаста в гараже. И решить ее можно по-разному. Можно поставить свои актуаторы, а можно подключиться к электронным блокам управления, понять их протокол и говорить им делать то, что ты хочешь.

Но если вы делаете это для своих целей, ради интереса, это одна история.

А другая — если нужно сделать это надежно, чтобы машина ни в коем случае не вывернула руль на высокой скорости или не включила заднюю, когда она едет вперед.

Вмешиваясь в систему управления, желательно минимизировать вмешательство. Иметь возможность контролировать автомобиль, но не нарушать встроенные в автомобиль системы безопасности.

Источник: «Медуза»

  Поделиться   Поделиться

Источник: https://futurist.ru/news/5846

Беспилотники против велосипедистов: как безопасные автомобили сделают жизнь людей хуже

Мир с безопасными беспилотниками

Почти ровно десять лет назад я ехал по велосипедной дорожке, и вдруг сзади на меня наехал автомобиль. К счастью, я отделался парой ушибов на ребрах и попробовал на вкус дорожную пыль. Но с тех самых пор я чувствую, как учащается пульс, когда какая-нибудь машина слишком близко приближается к моему велосипеду.

С ростом разработок в области беспилотных автомобилей все чаще появляются заявления о том, что с этими средствами передвижения я, как и миллионы других американских велосипедистов, пешеходов и пассажиров транспортных средств, буду чувствовать себя безопаснее.

Так как я и водитель, и велосипедист, то изначально очень радостно отнесся к идее появления беспилотников, которые могут с помощью своих встроенных систем вовремя заметить людей поблизости и таким образом запрограммировать машину избежать столкновений.

А это сделает улицы городов более безопасными для всех. Беспилотные автомобили дают возможность более эффективно использовать дороги, а также сокращать потребности в парковке.

Люди, безусловно, говорят о том, что такие автомобили могут способствовать созданию более устойчивых, пригодных для пользования прогулочных и велосипедных зон.

Гендиректор Uber Дара Хосровшахи: «Автомобили должны ездить в трех измерениях»

Но как городской и транспортный проектировщик, я, как и большинство людей в моей области, уделял пристальное внимание обсуждению таких автомобилей.

Важно

И в ходе этого обсуждения понял, что автономные транспортные средства не помогут выполнять современные задачи городского планирования по созданию зон для отдыха и передвижения людей.

На самом деле, думаю, что это в принципе взаимоисключающие понятия: может быть или мир с безопасными, эффективными беспилотниками, или мир, в котором люди могут ходить, ездить на велосипеде и путешествовать с помощью специально созданных пешеходных зон.

Альтернатива опасениям

Пока у автомобилей еще есть водители, мне приходится тщательно планировать свой маршрут и задумываться над поведением на дороге. Предпочитаю ездить по относительно свободным для движения трассам, выделенным на дороге велосипедным дорожкам или велосипедным дорожкам на пешеходной зоне, даже если для этого придется потратить больше времени.

Но в гипотетическом будущем, когда все автомобили будут автономны, может быть, появится альтернатива? До тех пор, пока я уверен, что беспилотные автомобили, по крайней мере, попытаются меня не убить, буду выбирать самый прямой маршрут до пункта назначения на дорогах, которые сегодня считаю слишком опасными для езды. Не нужно будет беспокоиться о водителях, потому что сама система управления машины постарается защитить меня.

Эти автомобили предоставят мне чудесные возможности: я, наконец, смогу кататься на том месте, где комфортно, по полосе, а не на обочине. И буду крутить педали с удобной для меня скоростью, а не гнать как угорелый, чтобы влиться в поток других велосипедистов или машин.

Даже представляю нас с детьми на велосипедах на дорогах. Сейчас нам приходится ехать куда-то в безопасное место, например, в парк. Все это будет возможно, конечно, если системы беспилотных машин будут максимально откалиброваны, чтобы избежать убийства велосипедистов.

Филипп Роуд, LSE Cities: самый кошмарный сценарий — беспилотники, ездящие по городу, чтобы не платить за парковку

Для велосипедистов и людей, которые интересуются таким видом передвижения, эта дорога — настоящая мечта. Я уверен, что не буду единственным велосипедистом, который хочет, чтобы эта утопия воплотилась в жизнь. Но это действительно становится проблемой.

«Безопасность для людей и эффективность для автомобилей не совсем совместимы друг с другом»

В маленьком университетском городке, в котором я живу, около 4 тыс. человек ездят на велосипеде. Кажется, что это совсем немного. Но представьте, какие образовались бы пробки, если бы даже несколько сотен велосипедистов в час пик выехали на размеренную велосипедную прогулку на шесть скоростных магистралей моего города.

Оптимисты в сфере технологий могут предположить, что автомобили без водителя смогут более безопасно и эффективно взаимодействовать с велосипедистами. Они также даже могут прокладывать свой маршрут по другим дорогам, которые менее забиты, но это тоже предполагает определенные риски.

Что произойдет, если в один прекрасный весенний день все эти 4 тыс.

велосипедистов выедут на дороги в дополнение к нескольким тысячам детей и подростков, которые уже сейчас ездят на своих скейтах и байках только по проселочным дорогам? Некоторые могут даже нарушить поток трафика, беспорядочно мечась по проезжей части или даже просто остановившись для набора СМС, в полной уверенности, что машины в них не врежутся. Здорово думать о том, что «хорошие» автомобили без водителя позволят людям наслаждаться ныне ужасными улицами. Но это еще и пример того, что безопасность для людей и эффективность для автомобилей не совсем совместимы друг с другом.

«Корректировка поведения людей дешевле, чем строительство новых улиц»

Нетрудно представить себе ситуацию, когда обычные машины оказываются в чудовищных пробках, причем почти в любое время, кроме поздней ночи или раннего утра. Это как раз те проблемы, с которыми ученые-исследователи любят работать, пытаясь найти способы улучшить отношения людей и технологий.

Одно из предлагаемых решений — в том, чтобы разделить магистрали и велосипедные дорожки или превратить определенные улицы в магистрали для беспилотников. Но я сомневаюсь, что целесообразно планировать какие-либо масштабные дорожные проекты, когда многие города сегодня борются за поддержание спокойного дорожного движения на уже существующих улицах.

Альтернативой может стать создание новых правил, регулирующих поведение людей в новых реалиях беспилотных автомобилей. Подобные правила уже существуют: движение на велосипедах не разрешено на большинстве автострад, а пересечение проезжей части в неположенном месте давно незаконно в США.

Когда мы начнем летать на автомобилях в городе?

Совет

Корректировка поведения людей, а не высокотехнологичных систем беспилотных автомобилей выйдет куда дешевле, чем проектирование и строительство новых улиц. Это также поможет решить некоторые технические проблемы, связанные с обучением беспилотных автомобилей, чтобы избежать любой возможной опасности — или даже просто научиться распознавать в первую очередь велосипеды.

Однако очень сложно предписывать людям правила поведения. В больших городах дороги — это государственная собственность, которую каждый может использовать для перевозки.

Но также они — и инструмент граждан для бизнеса, гражданского участия и даже гражданского неповиновения.

Но большая часть населения США почему-то решила, что улицы предназначены в первую очередь для быстрого перемещения автомобилей из одного места в другое.

Безусловно, найдутся аргументы в пользу беспилотных автомобилей в сельских районах или для междугородних поездок. Но если беспилотники просто заменят транспортные средства, управляемые людьми, города не сильно изменятся или станут еще более зависимыми от автомобилей.

Если люди станут уделять приоритетное внимание безопасности дорожного движения по всем факторам, это изменит порядок пользования дорог, тротуаров и других общественных путей. Но тогда и беспилотные транспортные средства окажутся не особенно эффективными или удобными.

Источник: https://hightech.fm/2018/10/16/self-driving-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector