Летающий автомобиль будет выпущен в этом году

Toyota выпустит летающий автомобиль к 2019 году :

Компания Toyota приняла решение вложить 350 тыс. долларов в проект по созданию летающего автомобиля. Как сообщает издание NHK, это поможет завершить разработку транспортного средства к 2019 году. Публичная премьера машины может состояться уже в 2020 г. на Олимпиаде в Токио.

По предварительным данным, летающий автомобиль будет носить название Skydrive. Над этим проектом с 2012 г. работают несколько сотрудников Toyota на добровольной основе. Одноместная машина получит четыре ротора6 которые будут работать по аналогии с современными квадрокоптерами.

Максимальная скорость Skydrive составит 100 км в час. Взлетать машина будет способна на высоту до 10 метров. Также автомобиль сможет передвигаться по дорогам общего пользования.

Обратите внимание

Ранее сообщалось, что Toyota планирует создать автомобиль на воздушной подушке. Предполагалось, что это решение позволит снизить трение и, соответственно, повысить эффективность мотора и улучшить управление.

На данный момент сразу несколько компаний занимаются разработкой летающих машин. Так в этом году такое транспортное средство было представлено словацкой компанией AeroMobil. Разработка этой машины шла на протяжении 25 лет. На данный момент новинка уже доступна для предзаказа. Цены на машину составляют от 1,2 до 1,5 млн евро.

Автоматический переход AeroMobil в режим полета занимает три минуты. Запас хода в наземном варианте составляет 700 км, а в воздушном — 750 километров. Максимальная скорость автомобиля — 160 км в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 км в час. До 100 км/ч транспортное средство может разогнаться за 10 секунд. Вес машины составляет 960 килограммов.

Кроме этого, в начале 2017 г. в Нидерландах в продажу поступил первый в мире серийный летающий автомобиль. Модель под названием PAL-V Libertу обойдется в сумму от 499 тыс. евро.

Автомобиль будет выпущен тиражом в 90 штук, а первые экземпляры клиенты получат не раньше 2018 года. PAL-V Libertу оснащается двумя двигателями: один служит для езды по дорогам общего пользования, а другой — для полетов.

Процесс превращения автомобиля в летательный аппарат занимает, по оценкам производителя, от пяти до десяти минут.

Разработку летающего автомобиля, который способен к вертикальному взлету и посадке, ведут и в России. Созданием такого транспортного средства займется Фонд перспективных исследований. Летающий автомобиль будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, сообщают РИА «Новости».

Ожидается, что летающий автомобиль сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 килограммов. Кроме этого, транспортное средство будет оснащено автономной системой управления, также будет доступна функция ручного пилотирования.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59194ceb9a79470addd085d8

Первый летающий автомобиль скоро поступит в продажу!

Первый летающий автомобиль можно будет купить в 2019-м году!

5 (100%) 1 vote

Сегодня для любителей автомобилей есть приятная новость. Скоро в продажу поступить летающий автомобиль. Раньше про такое можно было только мечтать! Ведь недавно никто и не знал о таком прорыве.

Предполагается, что летающий авто сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 кг. Также известно, что летающий авто будет иметь автономную систему управления. Большинству автомобилистов интересно, какие компании работают над этим творением.

Поэтому рассмотрим фирмы, которые занимаются разработкой летающего автомобиля.

Компании по производству летающих авто

На сегодняшний день есть информация о том, что сразу несколько компаний начали разработку летающих автомобилей. В список компаний входят самые известные:

  • Toyota;
  • AeroMobil;
  • Terrafugia;
  • АвтоВАЗ и Hoversurf;
  • PAL-V.

Японский авто концерн «Toyota» собирается выпустить летающий авто к началу 2019 года. Об этом сообщает ИА «Polit.info».

Есть информация, что на разработку концепта власть государства выделила до 370 тысяч долларов. По сведениям информ агентства, автомобиль будет иметь от восьми крыльев, как у дронов-беспилотников.

Первый полет уже готовят на 2019 год.

Концерн Калашников планирует в недалеком времени показать практическое использование летающей машины, передает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу концерна.

Плюсы и минусы летающего ТС

Летающая машина разгоняется в небе до 161 км/ч, а максимальная дальность полета около 644 км. На земле, когда авто пребывает в сложенном состоянии, может развивать скорость до 100 км/ч. Устройство функционирует на газово-электрическом моторе и оборудован функцией Boost. Благодаря такой функции увеличивается мощь двигателя.

Летающий авто оборудовали четырьмя подушками безопасности. Также предусмотрены парашюты. Несмотря на то, что летающее транспортное средство звучит как грандиозное решение и воплощение мечты в жизнь, однако стоит разобраться в достоинствах и минусах. Очевидно, жителям России представят мультикоптеры с электрическим мотором. Прототип подобного средства был показан фирмой РassengerDrone.

Рассмотрим преимущества летающего транспорта:

  • маневренность – вероятность перемещения в любом направлении;
  • размеры компактные;
  • удобный старт – горизонтально и в вертикальном положении.

С таким транспортом каждый водитель почувствует себя в роли пилота. К тому же не будет простоя на стоянке, а также не придется долго стоять в пробке. Но все ли так идеально?

Существует ряд довольно сложных задач, трудностей о которых не стоит забывать. Но не все так страшно. Например, в трехмерном пространстве можно передвигаться не лишь в левую сторону, но в правую сторону, а также вперед и назад. В направлении вверх и вниз облегчается задача навигации.

Когда летающих авто будет много, то их вполне будет хватать пространства для объезда других участников движения. При этом нужно побеспокоится и о формировании транспортной инфраструктуры. То есть, в воздухе нет знаков, светофоров. Необходимы только надлежащие взлетно-посадочные площадки.

Перспективы применения

На земле автомобиль использует 1 из 2 моторов и может разогнаться до 160 км/ч. Так, водитель может приземлиться и мгновенно продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, это допустимо из-за конструкции, позволяющей автомобилю наклоняться в поворотах. Несмотря на то, что транспортное средство имеет три колеса оно достаточно легко и устойчиво ощущает себя на дороге.

Однако, не все смогут позволить себе такой роскошный автомобиль, а лишь золотая молодежь.

Важно

С другой стороны все же в этой разработке видимо забыли о том, что водители на дороге не все умеют управлять транспортным средством. Это доказано огромным количеством ДТП. А что же говорить, про управление машиной в воздухе? Не каждый водитель сможет так легко приспособиться. Поэтому уже сегодня можно сказать, что автомобилисты будут не один год привыкать к такому виду транспорта.

Стоит рассмотреть вопрос о стоимости летающего автомобиля. Кто же сможет себе позволит это инновационное транспортное средство? Это так называемая золотая молодежь.

Невзирая на все опасности при покупке такого автомобиля уже многие хотят опробовать его в деле.

К тому же стоит учитывать и достоинства летающего авто. Вместо топлива используется аккумуляторные батареи и электричество. По внешнему виду он почти не различается от обычных бензиновых автомобилей.

Превосходная новость заключается в том, что в 2019 году можно будет увидеть и оценить фантастический прорыв в автомобильном производстве и авиастроении!

Источник: https://proumnyjdom.ru/poleznye-stati/pervyj-letajushhij-avtomobil-mozhno-budet-kupit-v-2019-m-godu.html

Первая летающая машина поступит в продажу в 2017 году | Rusbase

Компания Aeromobil обещает выпустить на рынок первый летающий автомобиль. Двухместную машину представили на конференции SXSW в Остине. Инженеры заявляют, что она может ездить по обычной дороге, а затем трансформироваться и взлетать. Ей требуется небольшая взлетная полоса и обычное топливо. Подробнее о функционале машины мы писали здесь.

Сначала Aeromobil будет выпущен ограниченным тиражом, заявил CEO словацкой компании Юрай Вацулик в интервью CBC. Стоить она будет «сотни тысяч долларов США».

Ранее создатели заявляли, что хотят продвигать машину в развивающихся странах, где нет широкой транспортной инфраструктуры, как и денег на ее создание. Это объяснялось тем, что Aeromobil можно заправлять на любой заправке, а отсутствие дорог или их плохое качество машине не помеха. Однако эта модель нацелена на богатых покупателей и энтузиастов авиации. 

По теме: «В Словакии автомобиль научили летать»

Совет

Вдобавок к летающей машине, компания одновременно хочет запустить похожий на Uber сервис для перевозок.

Клиент, который хочет отправиться в город, допустим, в 4-5 часах езды от дома, может вызвать самоуправляемый Aeromobil через приложение.

Если свободный транспорт имеется в гараже, то он сам отправится к заказчику и доставит того куда нужно. Плюсы здесь очевидны — летать быстрее, чем ехать, шанс встать в пробку отпадает, равно как и разговорчивые водители.

Реальность такого сервиса пока кажется футуристичной, но Вацулик очень уверен в свой команде и проекте.

Еще более футуристичны сроки выполнения этой задумки. В 2013 году в США на заседании Конгресса специалист из Университета Карнеги-Меллон заявил, что людям придется самим управлять машинами еще с десяток лет: «Только где-то в 2020-х годах автомобиль станет полностью автономной системой, которая не требует вовлечения человека». 

Два года назад беспилотная машина маячила где-то в отдаленном будущем, а Aeromobil уже через два года хочет подарить миру автомобиль, который еще и летает. К слову, в московских пробок таким образом избежать не получится — в столице запрещены полеты.

Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Удалось это сделать в 1946 году Роберту Фултону. Его изобретение Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США.

Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имея шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, машина могла лететь со скоростью 200 км/ч и ехать на 80 км/ч.

Обратите внимание

Прототип имел успех, но Фултон не сумел довести его до массового производства — не удалось найти деньги.

Ховербайк Aero-X

Через два года нас может порадовать и Aerofex со своим ховербайком (летающим мотоциклом). Весной 2014 года компания анонсировала выход коммерческой модели за цену около $85 тысяч.

Она способна парить над землей на максимальной скорости 72 км/ч и на высоте почти 3,7 метров над землей, позволяя перевозить двух людей.

Aero-X способен работать в течение часа и пятнадцати минут на полном баке бензина.

Источник: https://rb.ru/news/aeromobil-2017/

Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения.

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии. Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта  ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.

TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Важно

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Читайте также:  Toro-bots — роботы-светильники, сопровождающие хозяина

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Terrafugia Transition

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Совет

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.

Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Заключение

Ряд компаний всерьёз задумываются о продажах летающих машин. Правда, из-за невероятно высокой стоимости такое удовольствие будет доступно не всем. Даже если вы сможете себе позволить такой вид транспорта, вряд ли вам разрешат беспрепятственно бороздить воздушные просторы. Одним словом, массовый переход на летающие авто в ближайшее будущее маловероятно.

Как Вы думаете, когда летающий автомобиль станет чем-то обыденным?

Опрос из статьи: Летающие автомобили

Источник: http://topor.info/news/letayushhiy-avtomobil

Серийный летающий автомобиль будет выпущен в 2017 году

Проект AeroMobil продолжает активно развиваться. Ранее представители компании говорили о желании получить сертификацию для своих летающих автомобилей в различных странах, хотя именно AeroMobil 3.0 продавать они не собирались. Теперь, похоже, они уверены в надежности своего транспорта и хотят начать его продажи уже в 2017 году

Генеральный директор AeroMobil Юрай Вацулик (Juraj Vaculik) заявил на конференции SXSW в Остине, что первая серийная модель аэромобиля будет выпущена уже в 2017 году.

Стоимость новинки, как ожидается, составит не менее нескольких сотен тысяч евро, к тому же, для совершения полетов владельцу инновационного транспортного средства все еще придется проходить стандартную процедуру проведения полетов со всей соответствующей бумажной волокитой, а также получать удостоверение летчика.

Обратите внимание

Несмотря на смелые заявления, разработчики все еще выбирают материал корпуса AeroMobil, который будет достаточно легким для совершения полетов и в то же время достаточно прочным, чтобы получить все необходимые разрешения для продажи и его эксплуатации в разных странах мира. Все еще есть ряд нормативных препятствий, которые сводят полезность совершения таких полетов на нет, а также отсутствие соответствующей инфраструктуры (взлетные полосы). Все эти проблемы, по словам Вацулика, будут решены уже к его выпуску.

Правительственное одобрение — чуть не наименьшая проблема компании, так как уже сейчас, заверяет генеральный директор AeroMobil, у проекта есть сильная поддержка со стороны ЕС, а места для взлета можно будет уже организовать рядом с автобанами или шоссе — конструкция подвески предполагает возможность взлета и посадки на пересеченной местности, достаточно участка в 200 и 50 метров соответственно.

Двухместный автомобиль AeroMobil 3.0, на котором сейчас проводят все многочисленные испытания, занимает на парковке стандартное место, а в качестве топлива в нем используется привычный бензин.

Автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч на дороге и до 200 км/ч в полете, при этом расходует всего 8 литров бензина на 100 км, а в полете автомобиль — около 15 литров в час. Одной полной заправки хватит на преодоление около 700 км по небу.

Финальная же версия, по задумке производителей, перейдет на гибридный двигатель, а количество мест будет увеличено до четырех.

Более того, Юрай Вацулик сделал дополнительно серьезную заявку на победу по сравнению с обычными автомобилями: «Технология [самоуправляемых] автомобилей еще наступает, однако автопилот уже есть. Кроме того, уже доступны системы для автоматического взлета и приземления. Эти две технологии могут работать вместе».

Теперь перед создателями будет стоять новый вопрос — как доказать потребителям, что полеты смогут заменить им вождение по своей результативности и простоте, особенно, если человек не обладает соответствующим навыком, ведь придется пройти обучение, а оно заметно продолжительнее, сложнее и дороже, чем в случае с привычными автошколами.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Источник: http://interesno.cc/article/7886/serijjnyjj-letajushhijj-avtomobil-budet-vypushhen-v-2017-godu

Мечты о полетах: Toyota анонсировала выпуск летающего автомобиля к 2019 году

Японская компания Toyota  заявила о том, что первый управляемый летающий автомобиль может быть создан к 2019 году. Об этом сообщает телеканал NHK.

Чтобы воплотить эту идею в реальность, концерн готов потратить 42 миллиона иен (примерно 370 тысяч долларов — Прим. ФАН). Ранее разработчики концепта управляемого летающего автомобиля собирали деньги с помощью краудфандинга через Интернет, но Toyota приняла принципиально важное решение о предоставлении им финансирования.

Проект Cartivator  был запущен еще в 2012 году. Известно, что конструкция летающей машины напоминает современные беспилотники. У нее будет восемь крыльев с четырех сторон корпуса. Также она сможет передвигаться по земле как обычный автомобиль.

Важно

Пока что главной проблемой Cartivator остается поддержание стабильного положения в воздухе за счет четырех винтовых двигателей, установленных по периметру автомобиля. Также определенную сложность представляет и достаточно большой вес конструкции вместе с пилотом.

Главная цель проекта Cartivator —  решить проблему дорожных заторов в будущем, а также дать новый виток развития крупным городам. Правда, для этого необходимо будет вносить соответствующие поправки в законодательство и создавать организации, отвечающие за выдачу прав на управление такими транспортными средствами, отмечают авторы проекта.

Первый опытный полет крылатого автомобиля запланирован на январь 2019 года. А 2020 при помощи него планируют зажечь олимпийский огонь в Токио.

Это уже не первая попытка создания летающего автомобиля. Ранее сервиса онлайн-заказа такси Uber заявил о том, что намерен разработать летающую машину к 2020 году. На конференции в Далласе представитель компании сообщил, что они наладили партнерские отношения с некоторыми городами, чтобы сделать возможными взлет и посадку таких автомобилей.

А на автомобильном шоу в Монако Top Marques уже даже прошла презентация подобного концепта. Словацкой компании AeroMobil понадобилось 25 лет на создание модели. Правительство Словакии оказывало им большую поддержку. Сейчас уже начались продажи по предзаказу. Цены на летающую машину составляют от 1,2 до 1,5 миллионов евро.

Обещают, что первые автомобили будут доставлены своим владельцам в 2020 году. В режим полета AeroMobil переходит автоматически за три минуты.  Запас хода в наземном варианте составляет 700 километров, а в воздушном — 750 километров.

Максимальная скорость автомобиля — 160 километров в час. При этом в воздушном режиме этот показатель достигает 360 километров в час. До 100 километров в час транспортное средство может разогнаться за 10 секунд.

Вес машины составляет 960 килограммов.

В Нидерландах также поступил в продажу серийный летающий автомобиль. Стоимость модели под названием PAL-V Libertу начинается от 499 тысяч евро. Его собираются выпустить тиражом в 90 экземпляров, а первые экземпляры клиенты получат не раньше 2018 года.

Совет

Эта летающая машина оснащена двумя двигателями: один — для езды по дорогам общего пользования, а другой – для полетов. Процесс превращения автомобиля в летательный аппарат занимает, по оценкам производителя, от пяти до десяти минут.

Разгоняется крылатое транспортное средство на площадке размером 200 на 200 метров. Максимальная высота на которую способен подняться этот автомобиль — 3500 метров, а самая большая скорость —  до 180 километров в час. Без дозаправки машина способна пролететь не более 500 километров.

В России также намерены построить летающий автомобиль. Его разработкой будет заниматься Фонд перспективных исследований.

Ожидается, что российский автомобиль сможет перевозить пассажиров и грузы массой от 100 до 1000 килограммов. Кроме этого, транспортное средство будет оснащено автономной системой управления, также будет доступна функция ручного пилотирования.

Источник: https://riafan.ru/765308-mechty-o-poletah-toyota-anonsirovala-vypusk-letayushchego-avtomobilya-k-2019-godu

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году | EVA

Можете быстро вспомнить фильм или книгу о будущем, в которых бы не было летающих машин?

Это началось давно. Достаточно вспомнить Яна Флеминга и его роман «Пиф-паф ой-ой-ой», который был выпущен аж в 1963 году. Затем летающие авто появились в одной из историй о Джеймсе Бонде в 1964 году, эту же машину мы увидели в кинокартине «Человек с золотым пистолетом».

Чаще всего фантасты представляют летающие машины как авто с крыльями, которое спокойно ездит по обычным автотрассам, однако при надобности легко поднимается вверх.

Летающие автомобили давно уже поселились на страницах книг, но что насчет реальной жизни? Пустотелые мечты это или уже неизбежная реальность? Давайте попробуем приоткрыть завесу тайн и ненадолго заглянуть в наше ближайшее будущее.

Уже сегодня компания Uber грозится разработать свой летающий концепт буквально за три года — к 2020 году. Но значит ли это, что будущее уже наступило — или это не более, чем маркетинговый ход? Для начала попробуем представить, как такая машина может выглядеть и насколько реально воплотить такую идею в жизнь.

Читайте также:  Одежда с искусственным интеллектом защитит от злоумышленников

Машина с крыльями, или Как это может выглядеть?

Естественно, каких-то официальных чертежей компания Uber еще не представляла. Но ведь никто не запретит нам немного пофантазировать. К тому же за нас это уже сделали фантасты.

В классическом варианте летающий автомобиль представляет собой машину, которая каким-то загадочным (а быть может, и вполне научным) образом способна парить в воздухе.

Фантасты представляют себе эти машины абсолютно по-разному. Одни полагают, что это будет что-то вроде самолета с крыльями и шасси.

Обратите внимание

Другие — что наука уйдет настолько далеко вперед, что кусок железа сможет подняться в воздух и без всяких крыльев. При помощи нанотехнологий или «волшебной пыли».

В некоторых романах идея летающего авто превратилась даже в своеобразные скутеры, которым дороги вовсе не нужны. На одном из таких «аппаратов» летал Энакин Скайуокер.

Но то фантасты. А что скажут реальные разработчики?

Они тоже пока не остановились на чем-то одном. Разные компании пытаются создать гибриды автомобиля и самолета, автомобиля и вертолета, автомобиля и коптера…

В принципе, любой малогабаритный транспорт, способный парить в небе, можно назвать летающим автомобилем. Но это скорее будет разновидность легкой авиации, нежели долгожданное летающее авто из будущего.

Безопасность превыше всего, или Можно ли доверять летающим автомобилям?

Прежде, чем сесть в тот или иной транспорт, человек интересуется, насколько он безопасен. Это касается не только летающих машин, опасения в безопасности которых вполне обоснованы — транспорт для нас новый и неизведанный — но и любого другого наземного транспорта — мы не сядем в салон, если сомневаемся, что у машины есть тормоза.

Что насчет летающих авто будущего?

На сегодняшний день ответ будет звучать так — «не слишком безопасно» . Почему? Все просто — технология находится еще в стадии разработки.

Никто не спорит, быть может в будущем, когда летающие авто будут поставлены на конвейер, они станут самым безопасным транспортом на Земле.

А сейчас, пока мы толком не знаем, как такая машина будет работать в принципе, говорить о ее безопасности довольно сложно, да и честно говоря, глупо.

С другой стороны, делать транспорт опасным совершенно не в интересах моделирующих концепты компаний и они сделают все возможное, чтобы убедить в безопасности нового вида транспорта не только потенциальных покупателей, но также власти и регулирующие органы — ведь именно от их одобрения зависит, наступит будущее в этом вопросе или нет.

Хотя мы действительно не знаем, что из себя будет представлять летающее авто, вопрос безопасности очень важен и по идее должен быть заложен в концепт с самого начала.

С точки зрения банальной логики, обеспечивать безопасность летящей машины довольно сложно. Если «земной» автомобиль в случае чего может просто затормозить, то затормозивший летающий автомобиль просто-напросто начнет падать.

Важно

Обычный автомобиль даже при ДТП способен защитить водителя и его пассажиров при помощи тех же ремней и подушек безопасности.

Хотя конечно, я не исключаю и ту страшную статистику дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом — только в 2016 году на дорогах во всем мире погибло более 20 тысяч человек.

Разработчики придумают какие-то «приспособления безопасности». Но здесь важно учесть один момент — под угрозой жизнь и здоровье не только тех, кто в салоне. Но и тех, кто где-то там, внизу.

Причем вопрос «падения» актуален не только в случае воздушно-транспортного происшествия, но и в случае банальной парковки. Как это будет осуществляться — тоже большой вопрос.

Чтобы решить эту проблему, китайская компания Ehang высказала идею оснащать летающие авто парашютом. Правда, опять же, не совсем понятно, каким образом будет работать эта система. Вопросов много. Но эта фирма известна концептом летающих такси и неординарными идеями, как, например, доставлять пассажиров с крыши одной высотки на крышу другой.

«А внутре у ней неонка», или Какие силы будут управлять полетом?

Не менее интересный вопрос — как будет работать система полета. На сегодняшний день инженеры придумали автопилот наземных авто, да и самолеты тоже уже полностью автоматизированы — пилоты нужны только для осуществления взлета и посадки, и то не всегда, а в основном на случай чрезвычайной ситуации.

Но с одной стороны, самолет и миниатюрный летательный аппарат сравнивать сложно. В самолете все системы безопасности многократно дублируются и их там много, уместить все эти технологии в малогабаритном корпусе довольно проблематично. А с другой —в плане управления взлетом, полетом и посадкой у летающего автомобиля должно быть явно попроще. Но это уже забота разработчиков.

К тому же, уже сегодня некоторые компании начали активно продвигать идею электротурбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа.

Совет

Так, электродвигатели, которые станут отличной заменой привычному нам двигателю внутреннего сгорания, значительно упростят схемы самого аппарата, а у моторов появится возможность дублирования и взаимозаменяемости — если какой-то из них выходит из строя, другой незамедлительно вступает в работу.

Так что если сегодня нам еще призрачно представляется будущее, разработчики не дремлют и малыми шагами идут к своей цели, и есть уверенность, что они все же добьются своего и сделают-таки летающие авто безопасными.

Высоко и далеко, или Где и насколько быстро смогут летать автомобили?

Пожалуй, многие со мной согласятся, что по большей части цель науки и разработок — упростить жизнь человека. И в изобретении летающих автомобилей наш с вами интерес тоже есть.

Наверняка, застряв в пробке, вы порой задумывались: «вот бы сейчас воспарить в воздух и перелететь через эту жуткую пробку».

И ведь действительно, инновационные летающие авто смогут избавить нас от каждодневных пробок на работу и обратно, от светофоров и прочих препятствий (даже если летающих авто станет много, всегда будет возможность подняться или опуститься на другой уровень — по крайней мере, это нам обещают фантасты).

Но вряд ли летающим автомобилям позволят двигаться хаотично. Если такие авто станут распространенными, то, скорее всего, власти придумают для них свою инфраструктуру.

Вероятно, это будет похоже на некие воздушные коридоры, по которым и будут двигаться автомобили. Не исключено, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где мало или совсем нет людей.

Так что даже в случае аварии серьезных последствий с летальным исходом не предвидится.

Но даже при таком раскладе летающее авто останется самым быстрым транспортом.

Обратите внимание

Да и сами посудите, лететь по прямой — это одно, а ехать по дороге со всеми ее изгибами и ухабами (про качество дорог, особенно в России, тоже не стоит забывать) — совсем другое.

Даже если автомобиль будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу всё равно сокращается в разы. Даже в мегаполисе преодолеть расстояние в несколько десятков километров будет реально буквально за несколько минут.

Инфраструктура и управление, или Насколько это просто?

С одной стороны, создание летающего автомобиля сейчас представляется нам не более, чем фантастикой. Но если пораскинуть мозгами, по некоторым показателям создание такой машины может оказаться весьма и весьма простым.

Возьмем, к примеру, навигацию. Посудите сами: в трехмерном пространстве, где можно двигаться не только вперед-назад и влево-вправо, но еще и вверх-вниз, задача навигации упрощается в разы.

Приведем простой пример. Представьте, что вы попали в воздушную пробку. Машин много и кажется, что выбраться никак. А вот и нет. Пара сотен метров выше или ниже уровня полета — вполне достаточно для облета других авто.

Кроме того, в разы упростятся правила дорожного движения, и будущим водителям не нужно будет сидеть ночами за зубрежкой.

Ведь не нужны будут светофоры, дорожные знаки (что сэкономит не только место в памяти, но и деньги в государственном бюджете) — езда станет намного проще и это плюсом ко всему позволит сократить число нелепых столкновений (по крайней мере, со временем, когда люди привыкнут к управлению летающим аппаратом).

Позаботиться придется лишь о взлетно-посадочных площадках, причем вряд ли они будут чем-то отличаться от вертолетных «парковок», расположенных на крышах высоток. Пока об этом еще никто не заявлял, но вполне вероятно, что эти площадки соорудят сами компании, выпускающие летающие авто (аналогично тому, как Tesla Motors создала сеть сверхбыстрых зарядок Supercharger).

Так что будущее выглядит довольно упрощенным. Осталось только понять, как соорудить такую машину.

Цена за полет, или Во сколько обойдется летающее авто?

Говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта, пока еще рано. На сегодняшний день мы имеем лишь амбициозное заявление о желании создать такое авто — и много неясностей. Непонятно еще, как будут обстоять дела с инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), безопасностью, регуляторами, зарядными или заправочными станциями.

Не стоит забывать и о том, что летающие автомобили — это априори удовольствие не из дешевых. По крайней мере, на первых порах такие автомобили будут предметом роскоши и стоить они будут очень дорого. Лишь со временем могут появиться бюджетные модели.

Создать такое авто — тем более недешево. Та же компания Uber, которая грозится к 2020 году представить миру первый летающий автомобиль, работает по большей части себе в убыток. Фирма завлекает клиентов дешевыми расценками на поездки.

Важно

И это действительно работает. Кто же откажется от халявы? Прибыль выходит небольшая, но этот недостаток компания намерена компенсировать за счет роботизированных такси.

Тогда не придется платить водителям — и чистая прибыль в разы увеличится.

Если тот же опыт перенести и на летающие автомобили, то получение прибыли для фирмы окажется вполне реальной задачей. Люди определенно захотят платить за быстрое перемещение из одного места в другое, особенно в рамках бешеного темпа жизни в мегаполисах.

Будущее не за горами, или Когда это наконец случится?

Сегодня пока сложно сказать, когда каждый из нас будет не ездить по дороге с работы до дома и обратно, а лететь по воздуху.

Вряд ли это явление сразу станет массовым. Скорее всего, сначала летающие авто будут использоваться только в определенных сферах деятельности, прежде чем перейти в массы. Вполне вероятно, что сначала это будут машины курьерской доставки или машины такси/общественного транспорта.

Но, поверьте, хоть нам и обещают концепт уже к 2020 году, реально летать машины будут еще нескоро. Куда реалистичнее представляется будущее в серебристых костюмах и с обедом в виде маленьких таблеток.

Источник: http://e-va.pro/cherez-tri-goda-mashiny-budut-letat-kompaniia-uber-grozitsia-razrabotat-svoi-letaiushchii-kontcept-uzhe-k-2020-godu/

10 летающих автомобилей, существовавших в реальности

Верные признаки научно-фантастического жанра — лазерное оружие, роботы и, конечно, летающие автомобили. В отличие от обычных самолетов, летающие автомобили одинаково хорошо передвигаются как по земле, так и по воздуху. Обычно для перехода из одного режима в другой достаточно нажать кнопку

Автоплан Кертиса

Автоплан Кертиса стал одним из первых летающих автомобилей. Авиационный инженер Гленн Кертис создал его в 1917 году из запасных частей к Ford T и деталей аэроплана собственной конструкции. Построенный по схеме триплана летательный аппарат имел мощность 100 лошадиных сил (сравнимо с приличным трактором).

Автоплан никогда не поднимался в воздух надолго — все ограничилось серий коротких испытательных «прыжков»

Летающий автомобиль Джесса Диксона

Автомобиль Диксона — почти что легенда. От него не сохранилось ничего, кроме этой фотографии и газетной вырезки из городской газеты Андалусии, штат Алабама. Полет состоялся около 1940 года, если верить такому сомнительному источнику.

Машина имела вертолетные винты и была скорее автомобилем, который может ездить по шоссе. Она была оборудована небольшим двигателем мощностью 40 лошадиных сил и могла развивать на дороге скорость до 160 километров в час. Никаких других сведений о ней нет. Не исключено, что она была просто газетной уткой.

Читайте также:  Omote. система для распознания лиц

ConvAirCar

Convaircar Model 118 совершил первый полет в 1946 году. По сути, это был небольшой самолет, к которому снизу приварили автомобиль. Крылья, хвост и винт можно было отделить от автомобиля, чтобы обеспечить большую скорость движения по шоссе.

Функции самолета предусматривались для посещения тех мест, где нет дорог.Model 116 стал единственным прототипом. Он совершил 66 рейсов. Через несколько лет после этого дизайнер Тед Холл построил Convair Model 118, увеличив мощность двигателя со 130 до 190 лошадиных сил.

В планах Convair был выпуск 160 тысяч машин, но авария в Калифорнии перечеркнула эти планы

Совет

Когда пилот поднял машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у Convair были раздельные баки для автомобильного и авиационного топлива. Авиационный опустел в середине полета, хотя датчик показывал, что топлива достаточно (это был сигнал устройства, размещенного в автомобильном баке). Пилот погиб, а идея летающего автомобиля — отодвинута в долгий ящик.

Curtiss-Wright VZ-7

Curtiss-Wright VZ-7 появился в результате интереса, проявленного к идее летающего автомобиля американскими военными. Планировалось, что новая машина станет летающим джипом. Это позволило бы ей передвигаться по пересеченной местности, а в самых сложных случаях взлетать вверх.

Проект был разработан компанией Curtiss-Wright, образовавшейся в результате слияния Wright, основанной конструкторами первого самолета братьями Райт, и Curtiss, созданной Гленном Кертисом. В первые годы после появления самолетов эти компании были непримиримыми конкурентами.

VZ-7 был спроектирован как самолет вертикального взлета и посадки. Он летал с помощью четырех винтов, размещенных позади пилота. Пилот мог изменять скорость вращения отдельных винтов, чтобы совершать маневры в воздухе. Но вся эта конструкция была смертельно опасна из-за того, что все винты были открыты. В 1960 году армия отказалась продолжать разработки, которые длились 2 года.

Piasecki AirGeep

Еще один проект летающего джипа для военных целей, который был создан после окончательного отказа военных от VZ-7. Были разработаны семь различных версий AirGeep, прежде чем проект был признан непригодным для военных целей.

Все версии были скомпонованы по похожей схеме: три или четыре колеса плюс два больших винта — впереди и позади пилота. ВМС США планировали создать AirGeep с поплавками вместо колес, но и эта версия не получила дальнейшего развития.

AVE Mizar

В 1971 году калифорнийская компания Advanced Vehicle Engineers решила разработать новый летающий автомобиль, в котором были бы применены идеи ConvAirCar 1940-х годов. За основу был взят Ford Pinto, приваренный к Cessna Skymaster. Причудливый монстр получил название Mizar.

Автомобильная часть была похожа на обычный Ford Pinto. Двигатель Ford разгонял машину до взлетной скорости, после чего вступал в действие винт. К сожалению, в 1973 году один из прототипов во время полетных испытаний потерпел крушение. Программа была свернута.

Super Sky Cycle

Обратите внимание

Иногда новое — это хорошо забытое старое. Машина 2009 года Butterfly Super Sky Cycle во многом позаимствовала идеи аппарата Джесса Диксона 1940 года. Это тоже вертолет, поставленный на колеса.Сейчас Super Sky Cycle есть в свободной продаже. Чтобы управлять им, нужно иметь удостоверение пилота и водительские права

Его длина в сложенном состоянии чуть больше двух метров, что позволяет уместить его в большинство гаражей. Super Sky Cycle продается в виде сборочного комплекта и стоит 40 тысяч долларов.

Terrafugia Transition

Первоначально Transition оказался слишком тяжел для того, чтобы соответствовать требованиям Федерального управления гражданской авиации США (FAA), ведь в нем были бамперы, безопасности и прочее оборудование, необходимое автомобилю. В 2010 году FAA ввела в свои правила новую категорию «летающий автомобиль», легализовав Transition. Но он все еще стоит дороже, чем Lamborghini.

PAL-V One

Голландский PAL-V One имеет только один двигатель, что является огромным прорывом для летающего автомобиля. Особенно интересно, что его практический потолок ниже 1200 метров, то есть владельцу не нужно получать разрешение на полет, чтобы поднять свой аппарат в воздух. Предполагается, что в будущем их движение будет упорядочено с помощью GPS.

AirMule

AirMule – это, скорее, воздушная карета скорой помощи, а не личный автомобиль. Он разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics и его основное предназначение — поисково-спасательные работы.

Идея чем-то похожа на AirGeep, но есть важное отличие — он беспилотный. AirMule будет летать со скоростью обычного вертолета, но малые размеры позволят ему действовать ему в местах, которые ранее были недоступны для авиации.

Вероятно, он сможет работать в двух режимах — автопилота и дистанционного управления из спасательного центра.

Опубликовал: Виктор Петров

Источник: https://avtotema.mediasalt.ru/10_letayuschih_avtomobiley_suschestvovavshih_v_realnosti

Станут ли летающие автомобили реальностью?

Тео Леггетт и Мэтью Уолл Би-би-си

Image caption Liberty — летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

«007 был здесь» — гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Важно

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме «Живёшь только дважды». То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) — и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам — то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч — водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Правообладатель иллюстрации LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGESImage caption «Малышка Нелли» — гирокоптер Джеймса Бонда из фильма «Живёшь только дважды»

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

«Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, — говорит он. — Это то, что мы называем 3D-мобильностью».

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

«Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, — говорит он. — Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий».

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство», — добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Совет

Правообладатель иллюстрации BarcroftMedia/TASSImage caption Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V — не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, — использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: «Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения».

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства — 280 тыс. долларов — доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, — также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Правообладатель иллюстрации AeromobilImage caption Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Обратите внимание

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

«Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем», — говорит Уирт.

Пробки в воздухе

«Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница», — подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии — это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

«Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, — добавляет Уирт. — Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным».

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: «Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами».

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43344755

Ссылка на основную публикацию