Люди начнут жить дольше! новый инструмент ии улучшает когнитивное тестирование

Тест когнитивных способностей Шейна Фредерика

Когнитивная оценка

Шейн Фредерик разработал так называемый тест когнитивных способностей (англ. cognitive reflection test) — (CRT) и протестировал тысячу человек.

Когнитивный тест на интеллект

Вопросы

Перед вами три простых вопроса. Запишите ответы на листочке бумаги.

  1. Теннисная ракетка и теннисный мячик стоят вместе 1,10 евро. Теннисная ракетка на 1 евро дороже мячика. Сколько стоит теннисный мячик?
  2. На текстильной фабрике 5 машинам нужно ровно 5 минут, чтобы изготовить 5 рубашек. За сколько минут 100 машин изготовят 100 рубашек?
  3. В пруду растут кувшинки. Размножаются они достаточно быстро, каждый день удваивая площадь распространения. За 48 дней пруд будет полностью покрыт кувшинками. За сколько дней кувшинки покроют половину пруда?

Не читайте дальше, пока не запишете свои ответы.

Правильные ответы

На каждый из этих вопросов есть два ответа: один интуитивный и один правильный. Интуитивные ответы первыми приходят в голову: 10 центов, 100 минут и 24 дня, но все они неверны. Правильные ответы — это 5 центов, 5 минут и 47 дней. На сколько вопросов вы ответили правильно?

Лучше всего с ним справились студенты Массачусетского технологического университета (MIT). Средний показатель CRT у них составлял 2,18 правильного ответа.

Обратите внимание

Студенты Принстонского университета заняли второе место, их средний результат — 1,63 правильного ответа. А студенты Мичиганского университета с 0,81 заняли последнее место. Однако средние показатели в данном случае не слишком интересны.

Гораздо интереснее понять, чем люди, которые отвечают правильно, отличаются от других.

Что вы предпочтете: синицу в руке или журавля в небе?

Фредерик выяснил, что люди с низкими результатами теста предпочитают синицу. Они действуют наверняка: «что есть, то есть». И наоборот, те, кто отвечал правильно на два или три вопроса, предпочли журавля в небе, то есть более рискованный вариант. Это касается прежде всего мужчин.

Критерий, по которому эти две группы различаются, — это способность к отречению.

В главе «Капкан ментальных ловушек» мы уже обсуждали тему «соблазнительной силы слова сейчас» (англ. hyperbolic discounting).

 Фредерик задавал и такой вопрос: «Вы бы хотели получить 3 400 долларов сейчас или 3 800 долларов через месяц?» И люди с низким результатом CRT по большей части выбирали 3 400 сейчас. Им тяжело ждать. Они импульсивны. Это касается и принятия решений во время покупок.

А те, у кого был высокий результат, в большинстве соглашались ждать месяц. Они используют силу воли для того, чтобы отказаться от сиюминутного исполнения желания, и вознаграждаются за это позднее.

Это навело на мысль психолога из Гарварда Амитая Шенхава и его коллег, что результат CRT мог бы кое-что рассказать о вере. Действительно! Американцы с высоким показателем CRT (исследование проводилось только в Америке) преимущественно атеисты, и их атеизм с годами усиливался.

И наоборот, американцы с низким показателем CRT верят в Бога, в бессмертие души и с ними раньше случались «божественные откровения».

Это кажется очевидным: чем более развита у человека интуиция, тем меньше он использует рациональные доводы для того, чтобы поставить под вопрос религиозные представления.

Важно

Если вначале вас не совсем удовлетворил результат CRT и вы хотели бы его улучшить, то для его успешного прохождения вам стоит относиться со скепсисом даже к самым простым и логичным вопросам. Не все, что кажется понятным, правдиво. Сопротивляйтесь вздору, что лезет вам в голову. По рукам? Тогда хорошо.

Еще один маленький тест: вы едете со скоростью 100 км/ч из пункта А в пункт В и со скоростью 50 км/ч обратно. Какой была средняя скорость? 75 км/ч? Не так быстро. Внимание! Не так быстро! Правильный ответ в книге «Территория заблуждений: какие ошибки совершают умные люди».

© Психология.орг

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/7220/

Мы сможем изменить собственную биологию. Но готово ли к этому общество?

Улучшение нашей собственной биологии может показаться чем-то из разряда научной фантастики, но попытки улучшить человечество, на самом деле, предпринимались уже тысячи лет назад.

Каждый день мы улучшаем себя при помощи кропотливых упражнений, медитации или принимая энергетики, например, кофе или популярные среди студентов ноотропы.

Вместе с тем улучшаются инструменты, при помощи которых мы улучшаем свою биологию, становятся все более инвазивными и эффективными.

За последние десять-двадцать лет мы разработали множество мощных методов, таких как генная инженерия и нейрокомпьютерные интерфейсы, которые переопределяют нашу человечность.

В краткосрочной перспективе такие методы улучшения найдут применение в медицине и станут лекарством от множества заболеваний и недугов.

В дополнение к этому в грядущие десятилетия они могут позволить нам улучшать собственные физические способности или даже оцифровать человеческое сознание.

Что нового?

Многие футурологи утверждают, что наши устройства, например смартфоны, уже в некоторой степени стали продолжением нашей коры головного мозга и абстрактной формой улучшения. По мнению философов Энди Кларка и Дэвида Чалмерса, мы используем технологии для расширения границ человеческого сознания за пределы черепов.

Можно утверждать, что доступ к смартфону повышает когнитивные способности человека и является косвенной формой самосовершенствования. Можно рассматривать его как абстрактную форму нейрокомпьютерного интерфейса. Кроме того, на рынке доступны носимые устройства и компьютеры, и люди – например спортсмены – используют их для повышения своего прогресса.

Однако эти интерфейсы становятся менее абстрактными.

Не так давно Илон Маск сообщил о создании новой компании Neuralink, целью которой будет слияние человеческого разума с искусственным интеллектом.

Совет

За последние несколько лет в области аппаратного и программного обеспечения нейрокомпьютерных интерфейсов произошли поразительные изменения. Специалисты проектируют новые электроды и программируют лучшие алгоритмы для интерпретации нейронных сигналов.

Ученым уже удалось дать парализованным пациентам возможность набирать текст силой мысли и даже сообщить мысль одного мозга другому, используя только волны мозга.

Этические проблемы улучшения

Конечно, у таких улучшений есть много социальных и этических последствий.

Одна из самых фундаментальных проблем когнитивных и физических улучшений состоит в том, что они вступают в противоречие с самим определением достоинств и успехов, на которые общество полагалось тысячелетиями. Многие формы повышающих производительность препаратов считались и считаются запретными.

Возможно, нам стоит пересмотреть свое отношение к таким вещам.

Например, мы привыкли оценивать тяжелый труд и талант должным образом, так что человек поработал определенным образом и заслужил свою награду. Если вы талантливы и успешны, это, как правило, связано с тем, что вы усердно трудились и старались не упускать возможность, когда она появлялась. Но по таким стандартам сколько достижений на самом деле мы можем считать честными?

Например, генетическая лотерея может оказать огромное влияние на предрасположенность и личность человека, что, в свою очередь, может повлиять на такие факторы, как мотивация, рассуждения и другие умственные способности.

Многие люди рождены с природными навыками или физическими способностями, которые дают им преимущества в определенной области или же дают им возможность быстро учиться.

Но насколько честным будет оценивать выдающуюся работу человека, если большую ее часть сделали гены?

Помимо этого, уже существует множество способов, с помощью которых мы используем «короткие ходы» для улучшения умственной производительности.

Казалось бы, обычные привычки или действия – кофе, медитация, зарядка или сон – на деле существенно повышают производительность в любой области и вполне нормально воспринимаются обществом.

Обратите внимание

Даже язык может оказывать положительное физическое и психологическое воздействие на человеческий мозг. Давайте также не будем забывать, что некоторые из нас рождаются с большим доступом к развитию грамотности, нежели другие.

Учитывая все эти причины, можно утверждать, что когнитивные способности и таланты в настоящее время получают больше от неконтролируемых факторов и удачи, чем мы хотели бы признать. Во всяком случае, нейрокомпьютерные интерфейсы могут повысить индивидуальную автономность и дать возможность выбора способностей.

Как указывает Карим Джебари, если для выполнения определенной роли требуется определенная характеристика или черта, а человеку не хватает этой черты, разве было бы неправильно реализовать эту черту через нейрокомпьютерные интерфейсы или генную инженерию? Чем это будет отличаться от любой традиционной формы обучения и приобретения навыка? Это позволит убрать ограничения у индивида, которые возникли подневольно, например, из-за биологических факторов (или даже травматического опыта).

Другой важной этической проблемой является равенство. Как и в случае с любой другой новой технологией, существуют веские опасения в отношении того, что технологии когнитивных улучшений принесут пользу только богатым, тем самым усугубляя существующее неравенство. Именно здесь государственная политика и нормативные акты могут сыграть ключевую роль в воздействии технологий на общество.

Технологии улучшения могут либо добавить неравенства, либо помочь нам решить этот вопрос совсем. Образование и помощь для стран третьего мира будут протекать в ускоренном темпе, помогая в целом человеческому прогрессу. Изменение «нормального диапазона» человеческих способностей и интеллекта могут существенно изменить движение в сторону положительных тенденций.

Многие также высказывают опасения по поводу негативных применений биологических усовершенствований со стороны правительств, включая евгенику и создание суперсолдат. Вопросы безопасности всегда будут, особенно на ранних этапах экспериментирования с методами улучшений.

Нейрокомпьютерные интерфейсы, к примеру, могут оказать влияние на автономию. Такой интерфейс использует информацию, извлеченную из мозга, для стимуляции или модификации систем для достижения определенных целей.

Эта часть процесса может быть усилена за счет внедрения системы искусственного интеллекта в интерфейс, которая предоставит возможность третьей стороне потенциально манипулировать привычками, эмоциями и желаниями человека за счет манипуляций с интерфейсом.

Ключ к трансцендентности

Важно обсуждать эти риски, не отказываясь от технологий, и постепенно продвигаться, минимизируя вред и оптимизируя преимущества.

Стивен Хокинг отмечает, что «с помощью генной инженерии мы сможем увеличивать сложность нашей ДНК и улучшать человеческий род». Потенциальные преимущества биологических модификаций, бесспорно, являются революционными.

Врачи получат доступ к мощному инструменту для борьбы с болезнями, что позволит нам жить дольше и здоровее. Мы могли бы продлить свою жизнь и решить проблему старения, сделав важный шаг к тому, чтобы стать космическим видом.

Важно

Мы можем начать модифицировать кирпичики мозга, чтобы стать более разумным видом, способным решать великие задачи.

Возможно, эволюция в будущем уже не будет обусловлена естественными процессами. Она будет обусловлена человеческим выбором и неслучайными мутациями. Улучшение человека позволит нам взять под контроль эволюцию и сформировать будущее нашего вида. , как вы относитесь к этому?

Источник: https://Hi-News.ru/research-development/my-smozhem-izmenit-sobstvennuyu-biologiyu-no-gotovo-li-k-etomu-obshhestvo.html

Как стать умнее? Семь научных способов развития интеллекта

После выхода статьи о признаках умных людей, где было сказано, что невозможно поумнеть, перенимая свойства и привычки интеллектуалов, мне начали задавать вопрос: а как же все-таки стать умнее? Что об этом говорит наука?

После небольшого расследования оказалось, что ученые провели немало времени, выясняя, как развить когнитивные способности, память и стать продуктивнее в умственном труде. Традиционно, в этой статье мы говорим лишь о тех видах «прокачки» интеллекта, которые так или иначе доказаны наукой.

1. Игра на музыкальных инструментах делает умнее

Те, кто читал первую статью, наверное, помнят, что там было сказано буквально следующее: «…если кто-то начнет культивировать в себе эти особенности… заниматься музыкой… это точно не повысит уровень интеллекта». Что ж, иногда приходится признавать свои ошибки! Оказывается, ученые доказали, что занятия музыкой помогают существенно прокачать «умственные мышцы»!

Гленн Шелленберг, профессор психологии Университета Торонто (Канада) провел исследование и опубликовал его результаты, согласно которым обучение игре на музыкальном инструменте благотворно влияет на развитие мозолистого тела, соединяющего два полушария мозга.

Появление новых нейронных связей в итоге улучшает аналитические способности человека, повышает его творческий потенциал и в целом улучшает общую функцию мозга.

Если говорить о конкретных показателях, то профессор Шелленберг утверждает: тестирование 144 людей показало, что после занятий музыкой IQ у испытуемых в среднем вырос на семь баллов.

Читайте также:  Новые технологии могут помочь диагностировать смертельные инфекции крови.

2. Займитесь спортом – «прокачайте» разум!

Какая ирония: ученые доказали, что умным людям свойственно избегать физической активности, но, согласно другому исследованию, именно занятия спортом улучшают когнитивные способности человека.

Причем анализ результатов исследования показал, что такой простой метод «прокачки ума» работает даже с людьми пожилого возраста.

Например, ученые проверяли, как на интеллект пожилых людей влияет регулярная игра в теннис, и выяснилось, что взаимосвязь между занятиями спортом и улучшением когнитивных способностей очевидна.

Совет

В то же время другое исследование установило: аэробика или гимнастика не дают такого эффекта, как тот же теннис. Здесь из трех групп испытуемых когнитивные способности повысились только у тех, кто занимался силовыми тренировками.

Но овчинка стоит выделки: исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) выяснили, что систематические физические упражнения настолько благотворно влияют на нервную систему и мозг, что даже способны восстановить синапсы в спинном мозге!

3. Читайте!

О пользе чтения мы уже рассказывали, и сегодня очередной повод напомнить о ней.

4. Изучение языков – путь к совершенствованию мозга

Очень логичным кажется факт, доказанный учеными, что люди, использующие в жизни два языка, имеют более развитый мозг, чем те, кто пользуется лишь одним.

Билингвы, как говорится в научной работе, опубликованной в журнале Cerebral Cortex, могут похвастаться большим количеством серого вещества в передней поясной коре головного мозга (отделе, выполняющем функцию исполнительного контроля).

У человека, свободно владеющего двумя языками, во время общения на одном из них эта область постоянно занята тем, что блокирует попытки мозга использовать второй язык – слова, языковые конструкции и т. п.

Периодическое переключение между двумя языками развивает этот участок мозга, который, в частности, отвечает еще и за когнитивную гибкость. Естественно, чем больше языков учит человек, тем больше задействуется (и «прокачивается») эта часть мозга, повышая уровень интеллекта.

5. Медитация развивает мозг

О пользе медитации не раз говорили ученые всего мира. В частности, одно из исследований, проведенных американцами, доказало: медитация воздействует не только на сознание, но также изменяет структуру мозга, улучшает способность контролировать эмоции, избегая таких состояний, как депрессия.

Что касается развития ума, то медитация, согласно данным исследования, вызывает краткосрочные и долгосрочные изменения в мозге на уровне нейронов, улучшает внимание и память. Интересно, что в исследовании принимали участие буддисты, известные способностью концентрировать внимание при медитации.

6. Пишите не на компьютере, а в блокноте

Вот это и правда неожиданно! Ученые провели исследование и выяснили: те, кто делает заметки от руки в блокноте, со временем становятся умнее тех, кто делает те же заметки в компьютере (туда же отнесем, видимо, заметки на планшете и смартфоне).

В ходе исследования были протестированы студенты, которые в учебном процессе использовали ручку, и те, кто пользовался компьютером.

Обратите внимание

Вторые, как выяснилось, старались записывать лекции дословно, в то время как пишущие от руки анализировали речь лектора «на лету», записывая собственными словами то, что было сказано в аудитории.

Такая постоянная тренировка мозга помогает в дальнейшем использовать эту способность мгновенного анализа, чтобы быстрее понимать и принимать новые идеи. Более того, такие студенты лучше могли отвечать на вопросы, требующие умозаключений, а не использования памяти, что однозначно показывает более развитый интеллект.

7. Правильное питание поможет

«Мы есть то, что мы едим», – сказал Гиппократ. Античный философ и врач не мог знать о результатах исследования, опубликованного в 2015 г. в журнале Neurology, но догадывался, что качество пищи, которую мы едим, влияет на очень многое.

И вот современные ученые доказали, что качество диеты напрямую связано с нашими когнитивными способностями.

Диета низкого качества может значительно ухудшить умственные способности человека, в то время как высококачественная диета снижает такой риск, позволяя сохранить высокий интеллектуальный уровень на долгие годы.

Что ж, если качественно и вкусно питаться полезно еще и для ума, – почему нет?

Источник: https://innovationhouse.org.ua/ru/statti/kak-stat-umnee-sem-nauchnyh-sposobov-razvitija-intellekta/

Когнитивные тренинги для профилактики спада умственной активности. Тренировка мозга. | Про старение

Что такое когнитивные тренинги? Это ничто иное, как тренировка умственных способностей , таких как память внимание , скорость реакции и мышления. Люди, чья жизнь связана с умственным трудом, которые много читают и размышляют, имеют существенно меньшую вероятность заболеть Альцгеймером. Этот факт доказывает положительное влияние умственных нагрузок на наше здоровье.

В последние годы врачи стали изучать влияние краткосрочных умственных упражнений на здоровье пожилых людей. Основой этих тренингов являются упражнения на развитие памяти. Каждый ученый предлагает свой вариант таких упражнений и исследований .

Общих выводов по этим исследованиям пока нет, однако выявлены определенные тенденции. В целом, доказано, что упражнение улучшает когнитивную функцию на 10%. Это существенный прогресс, учитывая что в возрасте от 65 до 75 лет мозг человека начинает работать на 10% хуже.

Однако, это не означает что тренинги могут полностью компенсировать спад умственной активности.

Несмотря на небольшое количество исследований в этой области, физические изменения, происходящие в мозге после когнитивного тренинга, можно измерить.

Немецкие ученые собрали группу людей, средний возраст которых составлял 69 лет, и установили, что нервные соединения между полушариями их мозга после шести месяцев упражнений на укрепление памяти и ускорение обработки информации значительно укрепились.

А исследователи из американского университета Уэйк Форест сообщили, что после восьми недель когнитивных тренировок у группы пожилых людей в возрасте 70 лет повысился приток крови к префронтальной коре.

Важно

Членов группы сравнили с людьми того же возраста, которые вместо тренинга посещали интерактивные лекции о здоровье и старении. Помимо улучшения циркуляции крови в мозгу у первой группы также отмечалось улучшение внимания и способности игнорировать отвлекающие факторы.

Есть ещё одна важная черта когнитивных тренингов. После них у пожилых людей существенно улучшается самочувствие. Это показало одно испанское исследование.

Группа пожилых людей, которая участвовала в нём прошла курс упражнений на укрепление умственных способностей. После проведенного курса участники показали лучшие результаты на нейропсихологическом тесте и сообщили о повышении качества жизни.

То есть общее состояние этих людей улучшилось , как и их удовлетворенность текущим положением дел. Возможно, толчком к этому стало удовольствие от проводимых тренингов, повышение скорости обработки информации и укрепление памяти.

Немаловажную роль играет то, что поработав над своими умственными способностями, человек осознаёт, что способен лучше их контролировать и влиять на свою жизнь.

В целом упражнения на развитие памяти могут приводить к небольшим улучшениям, особенно в наиболее часто проверяемом навыке – умении запоминать слова и сюжеты. Но хороший тренинг не просто учит лучше запоминать. Он предлагает полезные стратегии, например уже упоминавшийся выше «метод мест» (когда вы запоминаете список покупок, представляя, как будете раскладывать товары по своей гостиной).

Еще одна эффективная методика заключается в том, чтобы сфокусироваться не на запоминании информации, а на ее воспроизведении. Представьте, что вам нужно выучить речь для выступления. Вы можете прочесть ее 20 раз и заучить наизусть. Этот метод вы применяли еще в школе.

Но гораздо эффективнее прочесть ее три раза, а затем попытаться пересказать все, что вы помните, не заглядывая в текст. Возможно, несколько раз вам придется подсмотреть, но даже в этом случае сразу же откладывайте текст в сторону.

Совет

Это более активный процесс запоминания, помогающий понять структуру текста, что, в свою очередь, укрепляет память.

Исследование, проведенное в Школе общественного здоровья Блумберга университета Джонса Хопкинса с участием 1401 пожилого пациента, прошедшего курс когнитивных тренингов, показало, что умение применять стратегии запоминания действительно улучшает память.

Более того, после проведения исследования результаты сохранялись еще в течение пяти лет. Тренинг также оказал положительное влияние на повседневную жизнь участников, включая способность жить отдельно, ориентироваться в пространстве и помнить важную информацию.

Существуют и другие способы укреплять память. Например, некоторые вещи лучше всего запоминаются при помощи безумных ассоциаций. Представьте, что вы собираетесь отвести своего внука на футбольный матч на Бетховен-стрит.

Чтобы не забыть эту информацию, вообразите себе Бетховена, сидящего за роялем, наигрывающего сонату и одновременно удерживающего у себя на голове футбольный мяч, а рядом – своего внука, с восхищением наблюдающего за этим.

Как показало исследование, проведенное профессором Ричардом Риддеринкхофом из университета Амстердама, позитивное настроение тоже способствует запоминанию. Если вы хорошо себя чувствуете, то и информация усваивается лучше.

Как этого добиться? Кто-то вспоминает самые счастливые моменты своей жизни, кто-то ставит свою любимую музыку, а кто-то обещает себе награду (обязательно полезную!) за выполненное задание.

Как долго длится эффект от когнитивных тренингов?

Различные исследования показывают, что его длительность может достигать двух лет при условии, что пациент интенсивно тренирует память по полчаса три раза в неделю минимум в течение трех месяцев.

И даже после окончания тренинга стоит давать себе маленькие задания: пытаться запомнить имена всех знакомых, которых вы встречаете, список покупок или меню обеда, что вы съели два дня назад.

И все же мы не знаем, могут ли такие упражнения хотя бы частично замедлить общее ухудшение памяти. Чтобы понять это, требуется больше исследований.

Обратите внимание

Сомнительно, что тренинги способны полностью сдержать когнитивный спад, но, если вы будете регулярно тренировать свою память, она начнет работать лучше, а это уже ценно. Мы также не знаем, улучшают ли тренинги только один навык или имеют более комплексный эффект.

Например, если вы заучите на память много списков слов, ваша вербальная память улучшится.

Будет ли это улучшение касаться только списков, или вам к тому же станет легче ориентироваться в супермаркете? За ориентацию отвечает пространственная память, а ее вы не тренировали.

Но существуют и другие исследования, доказывающие, что пожилые люди могут достигнуть лучших результатов в тестах, к которым они специально не готовились, если будут развивать похожие навыки.

Судя по всему, это относится к многогранным и сложным умениям и навыкам, таким как изучение нового языка или игра на музыкальном инструменте. Обучение музыке очень полезно для укрепления когнитивных функций, причем как у детей, так и у взрослых.

Исследование, проведенное с участием 70 здоровых людей в возрасте от 60 до 83 лет, обладавших различным уровнем музыкальных знаний, показало, что те, кто регулярно играл на музыкальном инструменте, лучше справлялись с нейропсихологическими тестами.

Чем дольше человек занимался музыкой (многие из участников исследования начали обучение в раннем детстве), тем лучше были его результаты.

С еще одним предложением, касающимся тренингов, выступили нейропсихологи из университета Вашингтона в Сент-Луисе (США). Они организовали для участников исследования курс наблюдения за птицами.

Важно

Это занятие имеет два преимущества: во-первых, человек тренирует память, запоминая названия птиц и их отличительные особенности, а во-вторых, это социальная деятельность, так как наблюдение за птицами обычно проводится в группе. Кроме того, это физическая активность на открытом воздухе.

Тем не менее для того, чтобы определить, может ли наблюдение за птицами привести к стабильному улучшению умственных способностей или хотя бы надолго замедлить процесс когнитивного спада, требуются дополнительные исследования.

Источник: http://pro-starenie.ru/kognitivnye-treningi-dlya-profilaktiki-spada-umstvennoj-aktivnosti-trenirovka-mozga/

Трамп прошёл этот когнитивный тест на «отлично». А вы сможете показать такой же результат?

Президент США Дональд Трамп получил идеальный результат в стандартном когнитивном тесте, о чем сообщил его врач во время брифинга в Белом доме.

10-минутный тест, известный как Монреальская когнитивная оценка (Montreal Cognitive Assessment, MoCA), был создан в 1996 году для быстрого определения умеренной когнитивной дисфункции.

Читайте также:  Взгляд на архитектуру и требования к нейроимитатору для решения современных индустриальных задач

Он оценивает внимание и концентрацию, исполнительные функции, память, язык, зрительно-конструктивные навыки, абстрактное мышление, счет и ориентацию. Время проведения должно составлять около 10 минут.

Трамп набрал 30 баллов из 30. Результат выше 26 считается «нормальным», а меньшее количество баллов является поводом для беспокойства.

При этом средний балл — 27,4. Люди с умеренным когнитивным расстройством получают в среднем 22,1, в то время как пациенты с болезнью Альцгеймера набирают около 16 баллов.

Вот как врач проводит тест, оценивая пациента:

1. СОЗДАНИЕ АЛЬТЕРНИРУЮЩЕГО ПУТИ:

ТЕСТ: Пациенту предлагается соединить пять цифр и букв (1-5, A-Д) в порядке возрастания (спаривание 1 с A, 2 с Б и т. д.).

ОЦЕНКА: Пациент получает балл за каждую успешную пару: 1-A; 2-Б; 3-В; 4-Г; 5-Д. Никакие линии не могут пересекаться. Пациент зарабатывает 0 баллов, если совершает ошибку, которая немедленно не исправляется.

2. ЗРИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ НАВЫКИ (КУБ):

ТЕСТ: Нарисуйте свою собственную версию куба рядом с представленным. Он должен быть точно таким же.

ОЦЕНКА: Один балл, если рисунок правильный (т. е. трехмерный, все линии нарисованы, нет лишних линий, линии относительно параллельны, а их длина похожа — если какой-либо из этих критериев отсутствует, балл не начисляется).

3. ЗРИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ НАВЫКИ (ЧАСЫ):

ТЕСТ: Нарисуйте часы, проставив все числа на циферблате, и установите время десять минут двенадцатого.

ОЦЕНКА: Один балл начисляется по каждому из следующих трех критериев:

Контур (1 балл): Циферблат должен быть круглым, допускается лишь незначительное искривление (т.е. легкое несовершенство при замыкании круга);

Цифры (1 балл): все цифры на часах должны быть представлены, без дополнительных чисел; цифры должны стоять в правильном порядке и быть размещены в соответствующих квадрантах на циферблате; римские цифры допускаются; цифры могут быть расположены вне контура циферблата;

Стрелки (1 балл): должно быть две стрелки, совместно показывающие правильное время; часовая стрелка должна быть очевидно короче, чем минутная стрелка; стрелки должны быть расположены в центре циферблата, с их соединением близко к центру.

Балл не начисляется, если любой из вышеперечисленных критериев не соблюдается.

4. НАЗЫВАНИЕ

ТЕСТ: Назовите каждого животного.

ОЦЕНКА: Один балл за каждое правильно названное животное.

Лев
Носорог
Верблюд

5. ПАМЯТЬ

ТЕСТ:

Шаг первый: Врач говорит пациенту, что собирается прочесть список слов, которые пациент должен запомнить. В конце пациент должен сказать ему столько слов, сколько запомнил, неважно, в каком порядке.

Затем доктор читает пять слов, одно в секунду:

ЛИЦО, БАРХАТ, ЦЕРКОВЬ, ФИАЛКА, КРАСНЫЙ

Когда пациент произносит слова, врач делает отметку для каждого слова, произнесенного вслух.

Пациент говорит, когда заканчивает вспоминать.

Шаг второй: Доктор читает список второй раз, по одному слову в секунду. В конце пациент должен вспомнить все 10 слов.

Когда пациент произносит слова, врач делает отметку для каждого слова, произнесенного вслух — включая первые пять.

Пациент говорит, когда заканчивает вспоминать.

ОЦЕНКА: Баллы не добавляются, только отнимаются в случае ошибки.

6. ВНИМАНИЕ

ТЕСТ (ЦИФРЫ):

Прямой цифровой ряд: доктор читает список из пяти цифр, по одной цифре в секунду; пациент вспоминает их точно в том порядке, в каком их произносили:

2 1 8 5 4

Обратный цифровой ряд: доктор читает список из пяти цифр, по одной цифре в секунду; пациент вспоминает их в обратном порядке:

7 4 2

ОЦЕНКА: Один балл за каждую точно повторенную последовательность.

ТЕСТ (БУКВЫ)

Доктор читает список букв со скоростью одна буква в секунду. Каждый раз, когда он произносит букву «А», пациент должен хлопнуть рукой:

Ф Б А В М Н А А Ж К Л Б А Ф А К Д Е А А А Ж А М О Ф А А Б

ОЦЕНКА: Один балл, если нет ни одной ошибки либо есть лишь одна ошибка (т. е. пациент хлопнул рукой при назывании другой буквы или не хлопнул при назывании буквы А).

ТЕСТ (МАТЕМАТИКА)

Пациент начинает отсчёт со 100, вычитая 7 каждый раз, пока экзаменатор не попросит его остановиться:

93
86
79
72
65

ОЦЕНКА: Всего три балла.

Баллы не начисляются, если нет правильных вычитаний. Один балл — если только одно правильное вычитание. Два балла — для 2-3 правильных вычитаний.

Три балла — для 4-5 правильных вычитаний.

Источник: https://deadbees.net/kognitivnyj-test/

Обучение не способно повысить интеллект. Простите, отличники

27 ноября 2017 года, 18:11

Эксперименты по повышению уровня интеллекта путем тренировок и выполнения различных упражнений ведутся уже давно. Однако пока ученым так и не удалось доказать, что обучение может сделать человека «умнее».

Например, еще в 1982 году исследователи достигли поразительных результатов при тренировке памяти студента-добровольца, участвующего в эксперименте. После 44 недель тренировок ученик улучшил свои способности к запоминанию цифр с 7 знаков подряд до 82. Однако эта замечательная способность числами и ограничилась: молодой человек не смог научиться лучше обычного запоминать ничего другого.

После этого эксперимента предпринимались многочисленные попытки выяснить, как влияет на интеллект обучение музыке, шахматам, а также тренировки по решению головоломок, разгадыванию кроссвордов и т.д.

Совет

Тема когнитивного обучения по-прежнему очень противоречива, и ученые выражают противоположные взгляды на его эффективность. После каждого эксперимента, в котором сообщается о положительных результатах воздействия каких-либо занятий на интеллект, исследователи демонстрирует энтузиазм.

Однако гораздо меньше внимания уделяется тем экспериментам, результаты которых не показывают никаких преимуществ в этой области. Это явление довольно распространено во многих сферах социальных наук, и часто дает предвзятое представление о конкретной области исследований.

 Вот почему систематические обзоры исследований имеют важное значение для исключения риска предвзятости.

Музыка не улучшает ничего, кроме музыкальных способностей

В новой статье, опубликованной в Current Directions in Psychological Science, ученые обобщили данные нескольких программ когнитивной тренировки.

Исследования показали, что обучение музыке дает возможность запоминать любой музыкальный материал.

 Примечательно, что профессиональные музыканты демонстрируют превосходную память, даже когда музыкальный материал лишен смысла (последовательность случайных нот).

Однако нет свидетельств того, что обучение музыке оказывает реальное влияние на какие-либо навыки вне музыки. Например, оно не влияет на общие показатели интеллекта, по сравнению с контрольными группами.

Оно не оказывает влияния на способность к обработке информации, пространственное воображение, когнитивные способности и, соответственно, академические достижения.

 Эти результаты были недавно подтверждены независимыми исследователями.

Шахматы не делают умнее

Обратите внимание

В области шахмат ученые зафиксировали такую же картину, как и в случае с обучением музыке. Выдающаяся способность запоминать шахматные позиции у всех профессиональных шахматистов известна давно.

 Однако обучение шахматам, по-видимому, оказывает лишь небольшое влияние на познавательные и академические навыки.

 Более того, оказалось, что ни в одном исследовании влияния шахмат на другие способности человека ученые не использовали контрольную группу, и это свидетельствует о том, что результаты были в основном обусловлены эффектом плацебо.

Тренировка памяти не улучшает интеллект

Аналогичные результаты наблюдались в области тренировки рабочей памяти. Рабочая память –  это когнитивная система, связанная с кратковременной памятью, в которой хранится и используется информация, необходимая для решения сложных когнитивных задач.

 Люди, которые проходили обучение с целью улучшить свою рабочую память, демонстрировали значительное улучшение показателей в тех задачах, которые требовали ее использования. Однако они не показали никаких улучшений работы в других областях, требующих способностей к анализу или когнитивному контролю.

Эти результаты были подтверждены в трех независимых метаанализах исследований детей, взрослых и испытуемых без ограничения возрастных групп.

Видеоигры не делают умнее

Увлечение видеоиграми также не позволяет улучшить когнитивную функцию.

 В недавнем метаанализе, который опубликован в Psychological Bulletin, ученые показали, что любители видеоигр превосходят других участников эксперимента по целому ряду игровых когнитивных задач.

 Однако, когда не-игроки проходят предварительные тренировки в видеоиграх, то их результаты перестают отличаться от результатов любителей видеоигр. Это говорит о том, что любители игр всего лишь имеют больше тренировки в этой области.

Головоломки не повышают интеллект

Важно

Другая группа ученых недавно провела систематический обзор общих программ обучения мозга, которые включали головоломки, задачи и интеллектуальные упражнения. Оказалось, что систематическое решение головоломок и постоянное улучшение результатов в этой области никак не отражаются на способностях участников эксперимента в других областях.

Проблема неправильной интерпретации

Глобальная проблема в области исследования когнитивного обучения заключается в том, что улучшение производительности в обособленных областях часто рассматривается как доказательство общего когнитивного улучшения. Это обычная ошибка. Чтобы предоставить убедительные доказательства, необходимо изучить влияние учебных программ на «скрытые когнитивные конструкции» — процессы, лежащие в основе производительности.

Например, рабочая память является когнитивной конструкцией и может быть измерена путем сбора данных, таких как числовые ряды. Но если тренировка оказывает реальное влияние на когнитивное умение, то должно наблюдаться влияние таких тренировок на множество разных задач, а не только на один-единственный тренируемый навык.

 К сожалению, чаще всего этого эффекта не наблюдается. Это означает, что на сегодняшний день программы когнитивных тренировок даже не обязательно стимулируют те когнитивные функции, которые предполагается задействовать в решаемой задаче. Большая часть таких программ просто учит выполнять одну и ту же функцию лучше и быстрее.

Этот вывод говорит о том, что пока не существует тренировочных программ, которые могли бы повысить наш интеллект, то есть когнитивные способности во всех областях. Но ученые не теряют надежды на разработку универсальной методики, которая бы помогала путем длительных тренировок делать человека умнее.

Юлия Куфман

Источник: https://medportal.ru/mednovosti/news/2017/11/27/089study/

Безопасный биохакинг: 10 способов стать умнее

Весь мир обсуждает биохакера Сергея Фаге, который планирует не только жить тысячелетиями, но и стать сверхчеловеком в плане интеллекта — для развития последнего он применяет гормоны, антидепрессанты и другие «запрещенные и разрешенные вещества», питается один раз в сутки и платит за секс. The Village разбирается, как можно улучшить интеллект менее сомнительными и дорогостоящими и более безопасными способами.

Откровенно говоря, интеллект — очень неоднозначное понятие; его уровень сложно измерить, а результаты измерений трудно трактовать. Если взять двух людей с IQ, равным 100 и 130, нельзя сказать, что второй на 30 % умнее первого.

Все мы сталкивались с людьми, у которых есть огромный запас знаний, например профессиональных, но которые при этом не ориентируются по карте или не помнят, в какую воду нужно класть спагетти — холодную или горячую.

Совет

Ученые сходятся во мнении, что существуют разные виды интеллекта, в том числе аналитический, лингвистический, креативный, практический и эмоциональный.

Специальные «упражнения для мозга» вроде кроссвордов или судоку не улучшают практический интеллект — например, они не повысят ваши способности анализировать данные и не помогут в принятии решений. По большому счету, вы просто научитесь более эффективно решать кроссворды.

С другой стороны, такая практика расширяет вокабуляр и улучшает показатели памяти, а в пожилом возрасте у любителей кроссвордов они становятся такими же, как у людей на десять лет моложе.

Так что для укрепления памяти и общей эрудированности это отличный способ, а время на кроссворды можно найти во время дороги в общественном транспорте.

В исследованиях неоднократно была доказана связь билингвизма (владения двумя языками) с профилактикой болезни Альцгеймера — самого частого вида деменции.

Важно, что это работает не только в случае двух родных языков — эффект будет, даже если вы уже во взрослом возрасте выучите иностранный язык и начнете активно им пользоваться.

Судя по всему, постоянное переключение между языками укрепляет определенные связи в головном мозге, и он лучше противостоит процессам разрушения.

С практической точки зрения знание того же английского помогает перейти на совершенно иной уровень в чтении или просмотре сериалов — любой переводчик знает, что для множества слов и выражений просто не существует русских эквивалентов.

Обратите внимание

Сами по себе эти действия тоже способствуют развитию интеллекта, ведь для понимания фильма на иностранном языке нужно одновременно (и очень быстро) задействовать навык восприятия на слух, знания грамматики и лексики.

Читайте также:  Что ждет искусственный интеллект в ближайшем будущем?

Возможность посмеяться над непереводимой игрой слов на французском или португальском еще и просто приносит удовольствие и повышает самооценку.

Известно, что для формирования новых нервных клеток и связей между ними важнее всего постоянное обучение и приобретение нового опыта. И речь не о курсах повышения квалификации — подойдут любые новые впечатления, если они приятны и полезны.

Если у вас есть дети, источник таких новых впечатлений искать не придется: даже для того, чтобы обезопасить ребенка от бытовых происшествий, нужно проделать интересный трюк — опуститься на высоту его роста и проползти по квартире, отмечая опасные элементы и углы.

Это отличная встряска для тела и мозга.

Играйте в детские игры, рассматривайте и обсуждайте иллюстрации в книжках. Относитесь к поделкам или карнавальным костюмам не как к повинности, а как к способу улучшить состояние клеток головного мозга (за счет нового и необычного опыта) и развить эмоциональный интеллект, сблизившись с ребенком и лучше узнав его интересы.

Ученым очевидна связь чувства юмора с интеллектом — чтобы засмеяться, нужны не только эмоции, но и когнитивная обработка информации; в одном из исследований эмоциональный интеллект коррелировал с тем, какие именно видеоклипы (с животными, детьми или агрессивным юмором) казались участникам наиболее смешными. Конечно, можно счесть, что интеллект здесь первичен и чем умнее человек, тем более тонкий юмор он ценит, но не стоит забывать, что положительные эмоции улучшают работу головного мозга.

Смех — это сложная реакция, в развитии которой участвуют разные отделы нервной системы; он бывает разным — от искусственного, который еще называют социальным, до неконтролируемого и вызванного не хорошим анекдотом, а щекоткой. Искренний смех, спровоцированный чем-то смешным, уже давно изучают и применяют в качестве дополнительного метода лечения при депрессии, нарушениях сна и когнитивных нарушениях — например, деменции.

Интеллект развивается, когда мы получаем новые знания и навыки в самых разных сферах. Самый очевидный путь — регулярно проходить онлайн-курсы, выбирая интересные, но малознакомые темы; бесплатных и удобных курсов полно на Coursera (в основном на английском) или на сайте «Открытое образование» (на русском языке).

Но смена привычных действий на новые полезна для развития мозга, даже если при этом вы не получаете конкретных знаний по предмету.

Важно

Сходите на непривычную тренировку в спортзал; переключитесь с чтения глазами на аудиокниги; пройдите по супермаркету не привычным, а обратным маршрутом — «обогащенная», то есть максимально разнообразная окружающая среда очень важна для развития связей между нейронами.

Плюсы физической активности неоспоримы — она помогает предотвратить болезни, которые серьезно ухудшают качество жизни и лидируют в списках причин смерти, в том числе сердечно-сосудистые и онкологические. Но очень важно, что движение полезно и для мозга; регулярная активность у людей любого возраста положительно влияет на параметры памяти и обучаемости и улучшает целостность тканей мозга.

Напомним, что ВОЗ рекомендует взрослым людям не менее 150 (а лучше 300) минут умеренной физической активности в неделю — это пять получасовых или часовых прогулок. Хотя бы два раза в неделю нужно выполнять силовые упражнения — в общем, забудьте стереотипы о «тупых спортсменах» и тренируйтесь для здоровья не только тела, но и мозга.

Любому человеку знакомы эффекты недостатка сна: ухудшается реакция, появляется заторможенность и становится буквально трудно соображать. Попытки обмануть организм и взбодриться с помощью энергетиков, например кофеина, помогают почувствовать себя лучше — но они не компенсируют те процессы, которые должны были произойти при восстановлении мозга во время сна.

Когда мы спим, специальные клетки — астроциты и клетки микроглии — «очищают» мозг от ненужных соединений и погибших нейронов; при серьезном недостатке сна эти клетки активизируются чрезмерно, «поедая» здоровую ткань мозга.

Недосып ухудшает внимание и оперативную память — а значит, не способствует запоминанию новой информации и обучению.

В общем, спать достаточно долго очень важно для ума и продуктивности; большинству из нас дела не позволяют поспать утром подольше, поэтому выход один — раньше ложиться.

Кажется, о вреде этой привычки известно все и всем: курение приводит к болезням дыхательных путей, включая рак легкого, ухудшает иммунитет  и становится причиной смерти огромного числа людей. Но не менее важно и его влияние на интеллект: у курильщиков уменьшается толщина внешнего слоя коры головного мозга, ответственного в том числе за память, мышление, речь и понимание языка.

Совет

При отказе от курения кора постепенно восстанавливается, а учиться и запоминать становится легче. Тут играет роль и прекращение токсического действия сигаретного дыма, и другие факторы — к примеру, у тех, кто бросил курить, усиливается выработка дофамина. Этот гормон радости тоже укрепляет нервную систему и помогает нам быть умнее.

Понятно, что в состоянии опьянения или похмелья у человека меняются мыслительные способности и реакции, но главная проблема в том, что при регулярной выпивке мозг повреждается и не успевает восстановиться. Существует даже отдельный психиатрический диагноз — алкогольное повреждение головного мозга.

При этом часто говорят, что алкоголь в низких или умеренных количествах оказывает некоторый защитный эффект (по сравнению с полным воздержанием от него); но удержаться на грани умеренности бывает сложно, и лучше все-таки постараться пить меньше — и не начинать пить «для профилактики». Кроме того, в новом исследовании отмечался негативный эффект алкоголя даже в умеренных дозах: ухудшалась и структура мозга, и когнитивная функция. В общем, стать умнее выпивка точно не поможет.

Социальная изоляция — один из факторов, способствующих развитию деменции.

У людей, приговоренных к нахождению в одиночной камере, развиваются  серьезные изменения в нервной системе, возникает тревога, нарушается мышление, возникают суицидальные мысли — можно сказать, что человек буквально сходит с ума от одиночества. Тюремное заключение или случаи, когда люди теряются в джунглях, — это экстремальные примеры, но и одиночество в общепринятом смысле работу мозга не улучшает.

У людей, чувствующих себя одиноко, чаще возникает депрессия и нарушения сна, а умственные способности снижаются. Это особенно важно для пожилых людей, которые чаще чувствуют себя одинокими и ненужными — так что регулярное общение с бабушкой и дедушкой поможет сохранить ясность ума и улучшить эмоциональный интеллект и у старшего поколения, и у внуков.

Фотографии: обложка —  YakobchukOlena — stock.adobe.com, 1 — Arcady — stock.adobe.com, 2 kegfire — stock.adobe.com, 3 — marina_dikh — stock.adobe.com, 4 — Jacob Lund — stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/city-guide/301681-smart

Как умственные способности меняются с возрастом

Далеко не все функции мозга ухудшаются с возрастом – некоторые из наших когнитивных способностей достигают пика в 40 лет и даже позже.

Считается, что наши умственные способности достигают максимума к двадцати годам или около того, после чего начинается плавный спад: мы начинаем хуже запоминать, медленнее думать и т. д.

Однако в действительности, как выяснили психологи из Массачусетского технологического института, динамика когнитивных функций выглядит намного сложнее – в том смысле, что для разных способностей есть свои возрастные пики, так что некоторые из них достигают полного расцвета, например, в 40 лет и позже.

Обратите внимание

Современный человек накапливает информацию вплоть до глубокой старости – стоит ли удивляться тому, что пожилые люди так любят кроссворды? (Фото WIN-Images / Corbis.)

На самом деле, уверенность в том, что юные мозги вообще всё делают лучше, подкрепляется многими научными работами, в которых «сырьём» для когнитивных экспериментов были студенты университетов.

Что до людей, которые бы уже вышли из студенческого возраста, но ещё не стали стариками, то их заполучить в лабораторию гораздо труднее – всё-таки у обычного взрослого человека есть много других забот, кроме как быть материалом для экспериментов.

Однако этот методологический перекос помогла устранить всемирная сеть. Лора Жермин (Laura Germine) и её коллеги выложили на два интернет-сайта когнитивные тесты, которые можно было пройти буквально за несколько минут. В результате за несколько лет удалось собрать данные о 3 млн людей, самого разного возраста.

Обработка такого моря информации вылилась в несколько неожиданные результаты: например, в 2011 году исследователи опубликовали статью, в которой доказывали, что способность распознавать лица достигает пика не в 20 лет, а в 30 и немного позже, и лишь потом начинает ослабевать.

Так же обстоят дела и с кратковременной зрительной памятью.

Сначала психологи подумали, что, возможно, что-то не в порядке с их собственным сетевым методом сбора сведений о когнитивных способностях.

Они обратились к данным, полученным десятилетия назад в рамках большого проекта по измерению умственных способностей, особенность которого была в том, что здесь можно было отследить три десятка разных составляющих, от умения складывать головоломки до устного счёта.

К ним Лора Жермин и её коллеги применили свой метод, который позволял оценить уровень каждой из способностей в том или ином возрасте. И снова оказалось, что никакого единого пика в районе 20 лет нет, напротив, разные когнитивные умения достигают максимума в разное время жизни.

Важно

 Полученные результаты психологи перепроверили на более обширной выборке интернет-пользователей: 50 000 человек прошли несколько тестов, которые должны были определить четыре когнитивных параметра. Выяснилось, что скорость обработки информации растёт до 18-19 лет и потом сразу же начинает снижаться.

Кратковременная память усиливается до 25 лет и остаётся в одном и том же состоянии примерно до 35 лет. А вот умение оценивать эмоциональное состояние других людей – что, в общем, тоже можно считать высшей когнитивной способностью – достигает пика в 40-50 лет.

Самый любопытный результат оказался связан со «словарным параметром», который показывает, насколько у человека обширная память.

В более ранних работах максимум здесь приходился на вторую половину пятого десятка, однако новые данные показали, что он находится ещё позже, на 70-летнем рубеже – то есть современный человек накапливает информацию чуть ли не до конца жизни.

Возможно, это связано с тем, что сейчас люди дольше и лучше учатся, им приходится больше читать, и  пожилые люди сейчас могут вести более насыщенную жизнь (в том числе, интеллектуально насыщенную). Результаты исследований будут опубликованы в Psychological Science.

Однако не стоит забывать, что на наши умственные способности влияют социально-экономические условия.

Иными словами, полученные результаты теперь необходимо подкрепить социологическими исследованиями, в которых учитывался бы уровень образования, место работы и прочие важные параметры.

С другой стороны, хорошо бы узнать и биологические основы такой смены когнитивных пиков – очевидно, что здесь не обходится без генетических факторов, от которых пластичность мозга также сильно зависит.

Совет

Стоит также заметить, что это не первая работа, в которой влияние возраста на высшую нервную деятельность представляется не таким уж однозначно плохим.

Например, в 2011 году в журнале Child Development была опубликована статья, авторы которой утверждали, что пожилой мозг не уступает в точности работы молодому, а более низкая скорость объясняется тем, что в старости нервная система дольше перепроверяет собственное решение.

Что, однако, не мешает «разогнать» старый мозг настолько, что он будет даже обгонять молодых. С другой стороны, известно, что перестройки в проводящих путях мозга продолжаются едва ли не всю жизнь, в соответствии с меняющимися когнитивными задачами.

Конечно, никто не сомневается в том, что некоторые умственные функции с возрастом действительно ухудшаются, однако вряд ли стоит говорить о тотальном когнитивном дряхлении. О том же свидетельствует и наш повседневный опыт: ведь старые люди часто оказываются сообразительнее и «здравомысленнее», чем кажется на первый, часто предвзятый, взгляд.

Источник: https://www.nkj.ru/news/26003/

Ссылка на основную публикацию