Музыканты выступили вместе с искусственным интеллектом

Оркестр роботов: изобретатель Гил Вайнберг — о музыкальной коллаборации человека с машиной

— Я читала, что на эксперименты вас толкнул печальный опыт в музыкальной школе — можете рассказать об этом поподробнее?

— У меня было очень суровое музыкальное образование. Учителя постоянно говорили мне, что делать и как держать руки. И твердили, что я не имею права создавать свою собственную музыку, пока не научился хорошо исполнять чужую.

Поэтому, когда я вырос, я начал экспериментировать, чтобы доказать несостоятельность этой концепции.

Я думаю, дети пяти-шести лет могут изучать музыку и исполнять классический репертуар, но параллельно им нужно развивать креативность и исследовать мир своих чувств, даже если у них нет музыкального бэкграунда. И я верю, что знание и креативность должны гармонично сочетаться.

Я создал несколько приложений для айфона для детей, не имеющих музыкального образования. Можно было одновременно танцевать и двигать айфоном — движения и музыка тесно связаны, — а искусственный интеллект в приложении анализировал эти движения и реагировал на них по-разному, позволяя создавать мелодии в разных жанрах.

— Почему вы перешли на роботов?

— Я окончил бакалавриат по междисциплинарной программе — музыкология и компьютерные науки. Понял, что надо продолжить исследования и поступил вначале в магистратуру, а потом в аспирантуру в MIT Media Lab. Вначале я интересовался созданием разных музыкальных инструментов, а роботами решил заняться, уже попав в Технологический университет Джорджии.

Обратите внимание

Почему я поменял концепцию? Слишком устал от электронного звука: вся компьютерная музыка исходит из динамиков и звучит плоско. Мне хотелось более яркого, насыщенного звучания, как на живом концерте. И когда я попал в Georgia Tech, один из моих студентов смог заинтересовать меня робототехникой, а позднее создал моего первого робота, Хайли.

Я всегда стараюсь учиться у своих студентов.

Первым созданием Вайнберга стал робот-барабанщик — Хайли. Он способен слышать другого барабанщика, распознавать ритмы и на их основе придумывать собственные композиции. Кроме того, чисто технически робот может сделать то, на что человек не способен: например, одновременно отбивать семь четвертей одной «рукой» и девять — другой, создавая сложный ритм.

— Что такое музыкальный талант, на ваш взгляд?

— Я бы не сказал, что у моих роботов есть талант. Скорее, они позволяют человеку проявить собственный талант. Я использую математические алгоритмы, которые не свойственны людям, для того чтобы они могли выразить себя еще более полно, создать что-то новое и уникальное. Но нам предстоит долгий путь, прежде чем мы сможем назвать самого робота талантливым.

— Но ваши роботы выглядят как настоящие личности. Может ли музыка вложить душу в механическое существо?

— Мои роботы так себя ведут, потому что я считаю, что музыка — это что-то очень личное, то, что рождается в общении, во взаимодействии.

Поэтому мы ходим на концерты, а не просто слушаем песни на компьютере — мы хотим увидеть, как музыка рождается в реальном времени, как барабанщик и бас-гитарист играют в едином ритме, а соло-гитарист импровизирует вместе с вокалистом. Мои роботы способны установить эмоциональную связь как со слушателем, так и с другим музыкантом.

Конечно, это вызывает вопросы. Люди понимают, как машины могут убирать дом или строить что-то, но им сложно принять то, что робот может создавать музыку. Многие спрашивают меня: как ты посмел дать им то, что свойственно лишь нам?

Другой робот Вайнберга, Шимон, может исполнять композиции на маримбе, наблюдать за действиями людей с помощью камеры и кивать головой в такт музыке.

Он умеет подстраиваться под партнера, меняя темп, громкость и ритм исполнения — создается полное впечатление, что человек и робот находятся на одной волне.

Кроме того, Вайнберг и его коллеги научили Шимона обыгрывать стиль известных джазовых мастеров — Телониуса Монка и Джона Колтрейна. Профессор включает музыку на айфоне, и робот начинает импровизировать, пытаясь подражать услышанному.

— Что будет представлять собой музыка будущего?

— Сейчас мы видим, что качество музыки постепенно падает. После CD были MP3, которые им уступали, а сейчас люди вообще слушают музыку на YouTube, где качество звучания еще хуже. Но потом, я думаю, люди снова захотят вернуться к качественному звуку — возможно, в каком-то новом смысле этого слова.

Поэтому я представляю будущее так: вы приходите в музыкальный магазин и вместо проигрывателя покупаете оркестр роботов. Там будет гитара, бас, ударные и все, что нужно. Потом вы возвращаетесь домой и выбираете песню — например, группы U2, и роботы играют ее вживую в вашей комнате.

Проблема в вокале: сейчас мы не знаем, как сделать так, чтобы робот пел голосом Боно. Но я думаю, это решаемая задача.

— А роботы будут сами сочинять мелодии?

— Они уже это умеют. Это называется «алгоритмическая композиция» и было изобретено десятилетия назад — естественно, тогда это делали не роботы, а компьютеры. Первые подобные эксперименты начались еще в 1960-х, но оказалось, что людям обычно не нравится то, что сочиняет искусственный интеллект.

Есть и другое направление: звукозаписывающие компании с помощью компьютера анализируют все песни, которые были популярными в последние десятилетия, и пытаются уловить мелодические паттерны, которые делают песню хитом. Но я не думаю, что им это удастся. Есть что-то неуловимое в том, как возникает великая мелодия.

Музыка близка к математике, но, помимо этого, в ней есть и эмоции. Я думаю, что мы можем привносить в нее эмоциональность, а роботы — создавать интересные идеи и играть на инструментах так, как человек физически не способен.

Если мы будем сочетать математику, экспрессию, эмоции и физические способности, произойдет что-то невероятное.

Одно из самых известных изобретений Вайнберга — киберпротез для барабанщика Джейсона Барнса из британской группы Def Leppard, потерявшего кисть правой руки в результате несчастного случая.

Важно

Искусственная рука дала Барнсу поистине сверхчеловеческие возможности: она способна не только подчиняться его воле и отбивать очень сложные ритмы, но и подстраиваться под игру других участников группы и создавать собственные импровизации.

Кроме того, протез умеет играть барабанную партию лауреата Нобелевской премии Ричарда Фейнмана, который был не только великим физиком, но и неплохим музыкантом.

Правда, не обходится и без казусов: перед вылетом в Санкт-Петербург Джейсон сдал руку в багаж, и сотрудники Пулково умудрились потерять чемодан. Через несколько часов нашли, но концерт на Geek Picnic состоялся позже, чем ожидалось.

— Вы с Джейсоном планируете другие коллаборации с умершими композиторами?

— Я выбрал Фейнмана, потому что это было очень символично — сочетание музыки и точных наук. Кроме того, мало кто знает про его увлеченность барабанами.

Интересно, что Джейсон владеет рукой все лучше и лучше: вначале у него не очень хорошо получалось, но практика творит чудеса, как и с любым инструментом.

Мы еще столько всего можем сделать, и, если я найду интересную идею, мы обязательно ее используем. Но пока я слишком занят разработкой роботов.

— Возможно, высокотехнологичные протезы смогут сделать из людей супергероев — пример Джейсона очень убедителен.

— Шестикратный чемпион Параолимпийских игр, бегун Оскар Писториус теперь выступает в настоящих Олимпийских играх — для него разработали специальные ножные протезы Flex-Foot Cheetah. Это вызвало дискуссию.

Раньше люди сказали бы: «Посмотрите, это несправедливо — здоровый человек соревнуется с инвалидом!» А теперь все наоборот: киберпротезы дают их обладателю конкурентные преимущества. Это интересная моральная дилемма. Меня спрашивают, не собираюсь ли я лишить музыкантов их работы.

Но я ничего такого не имел в виду — я просто хотел расширить наши возможности.

— Сравнение с роботами поможет нам лучше понять, что значит быть человеком?

— Когда мы играем на музыкальном инструменте, например на пианино, это подсознательный процесс, мы не отслеживаем движения каждого пальца. Но мне, как создателю роботов, приходится думать над каждым движением.

И разрабатывая подобные машины, я могу проанализировать, как именно мы создаем музыку и как ее восприятие связано с нашим телом.

Так что мои исследования не только способ создать что-то новое, но и инструмент познания себя.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/9413-weinberg

Искусственный интеллект и музыка. Отберет ли компьютер работу у композиторов?

— Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

— А Вы?

Помните этот ироничный и, в то же время, мировоззренческий диалог между героем Уилла Смита и роботом в фильме “Я, Робот”? Картина вышла в 2004 году и спустя 10 с лишним лет мы можем с уверенностью ответить – сочинит.

Над алгоритмами создания музыки при помощи искусственного интеллекта работают как гиганты технологической индустрии, так и относительно мелкие стартапы. Все они преследуют разные цели и задействуют разные методики, но конечный результат хотят получить один – музыку, которая будет генерироваться без помощи человека.

Немного истории

Попытки создавать музыку при помощи компьютеров совершались задолго до появления ПК. Считается, что первым произведением, написанным искусственным интеллектом (ИИ), стала Illiac Suite (или же Струнный Квартет #4) в 1957 году.

Совет

Инициатором создания произведения стал американский композитор Леджарен Хиллер, которому помог Леонард Иссаксон. Сюиту написал компьютер ILLIAC, одна из первых ЭОМ, созданных в мире.

И Хиллер, и Иссаксон были профессорами университета Иллинойса, где все это происходило.

Сюита даже была записана оркестром. Однако, такое нововведение вызвало гнев в профессиональном сообществе. Музыкальные круги оставались по большей мере пуританскими и не принимали мысль, что творить может кто-то кроме человека.

В 70-е интерес к алгоритмизации процесса создания музыки добрался и до поп-сцены. Одним из первых, кто начал думать в этом направлении, стал Дэвид Боуи.

Совместно с Тайем Робертсом он разработал Verbasizer – программу, в которую можно было загружать слова и фразы, а она переставляла их местами, создавая новые формы. Результаты этой работы можно услышать на треках “Берлинской трилогии”.

Боуи продолжил использовать ее и в будущем. Она помогла ему написать, к примеру, текст песни Outside.

Изучение возможности писать музыку при помощи компьютеров продолжилось, и реальный результат появился в 1980 году в Университете Калифорнии. Профессор и композитор Дэвид Коуп разработал систему, которая научилась копировать стиль его и других композиторов, и создавать на его основе собственные произведения.

Систему назвали EMI (читается как “Эмми”). Она произвела фурор в научном сообществе и негодование в музыкальном (послушать можно здесь). Но Коуп не остановился на достигнутом. Позже он создал Эмили Хоуэлл – продолжение EMI, виртуальную композиторку, которая должна была выработать собственный стиль музыки.

Обратите внимание

С появлением современных компьютеров и технологий к процессу создания систем написания музыки стало подключаться все большее количество людей и компаний. А звезда American Idol уже даже успела выпустить альбом, написанный ИИ. Певицу зовут Тарин Саузерн.

Тарин Саузерн

После участия в американском телешоу American Idol Тарин стала звездой. Следующим логичным шагом должен был стать альбом. Саузерн решила пойти нестандартным путем – написать альбом при помощи ИИ.

В качестве инструмента американка выбрала стартап Amper. Это программа, которая при помощи внутренних алгоритмов способна выдавать наборы мелодий в соответствии с заданным жанром и настроением.

“Я ехала в машине и подумала, что хочу написать песню. Я взяла телефон, зашла в программу, выбрала жанр “рок”, и настроение “в дороге”. Спустя минуту она выдала мне 30-секундный трек.

Он, конечно, еще не был готов к тому, чтобы крутиться по радио, но в нем были аккорды, некоторая структура и он звучал… приятно”, — рассказывала Тарин в интервью The Verge. В результате родилась песня Break Free.

Читайте также:  В японии решают проблему с нехваткой рабочей силы

В комментариях ее называют очень типичной для, например, “Евровидения”.

Позже Саузерн выпустила полноформатный альбом I AM AI (Я — ИИ), сопродюсером которого значится программа. Однако говорить, что всю музыку к нему написал ИИ, было бы преувеличением. Amper накидывал базовые структуры, которые Саузерн потом загружала в Garage Band и существенно доделывала. Не говоря уже о том, что она писала слова и пела.

В середине этого материала можно найти то, как звучала версия Break Free от Amper до того, как была доработана певицей.

Создать шедевр

Источник: https://karabas.live/ai_music/

Люди искусства, бойтесь искусственного интеллекта!

В октябре прошлого года стук аукционного молотка раздался в здании знаменитого аукционного дома «Кристиз». Продано! За «Портрет Эдмонда де Белами» были заплачены 432 тысячи долларов, в 45 раз больше его предполагаемой стоимости.

С расстояния нескольких метров это произведение искусства напоминает пост-модернистский вариант портрета, написанного в эпоху Ренессанса. На небрежно выписанном и незаконченном фоне изображен расплывчатый портрет человека. Его лицо не в фокусе, черты лица несимметричны.

Потертый костюм выглядит так, как будто он пострадал от растворителя краски или от времени. И чем больше мы приближаемся к картине, тем более усиливается чувство дискомфорта.

Важно

И дело не только в гротескной картине, которая становится все более ясной, – пустые глаза, отсутствующий нос – но и в пикселеобразной структуре произведения. То, что издалека кажется человеческой небрежностью, вблизи оказывается хорошо продуманной и инженерно выверенной работой.

Это тревожит, даже если изначально знать, что автором картины является искусственный разум, который создал эту работу, основываясь на 15 тысячах портретов, написанных в период с XIV по XX век.

Идея позволить машине автономно заниматься творчеством возникла более 50 лет назад и она будет воплощена в разных областях – от пластического искусства до музыки и кинематографии.

В большинстве случаев до сих пор можно понять, что речь идет о произведениях искусства, которые не были созданы человеком.

Первые работы, сделанные на компьютере, выставлялись еще в 60-е годы прошлого века в престижных галереях, но с тех пор и по сегодняшний день алгоритмическое искусство остается, в основном, геометрическим. Часто оно является визуально привлекательным, но редко берет за душу..

В литературе и кино процесс творчества намного сложнее, ибо, в отличие от живописи, сюжет не может быть слишком абстрактным. Это ощущается в романе «1the Road», основанном на путевых заметках искусственного интеллекта в США, созданном с помощью микрофона, видеокамеры и прибора GPS.

Та же проблема – в фантастическом фильме «Zone Out», куда включены сцены из старых фильмов, объединенные в новый фильм с помощью оригинального сценария и музыки, созданными компьютером.

Несмотря на то, что все, казалось бы, сделано правильно, конечный результат получился абсолютно безумным.

Совет

Область, в которой алгоритмы продвинулись больше всего, это – музыка, которая является, по всей видимости, самым «математическим» из искусств, в том смысле, что она легче всего поддается анализу.

Программа DeepJazz, которая обучает импровизации в стиле гитариста Патрика Мэтини, была создана всего за 36 часов студентом из университета Принстон.

Еще более убедительных результатов, которые запутали даже специалистов по музыке, добилась система EMI, которая представила впечатляющие произведения в стиле Вивальди и Баха.

Одно из возражений против создания новых алгоритмов в области искусства касается места, отведенного в искусстве его создателям.

Есть те, кто обеспокоен, что программы типа «Спотифай» смогут не только предлагать нам в режиме реального времени песни, которые нам нравятся, но и создавать для нас новые музыкальные произведения, учитывая наш вкус – вплоть до точной копии тембра голоса нашего любимого исполнителя.

В этой ситуации пострадают прежде всего сами люди искусства, а понятие авторских прав лишится всякого смысла. Опасения, что машины и роботы лишат людей заработка, существуют во многих областях, но вряд ли эти опасения оправданы в области искусств, где предложение обычно превосходит спрос, и поэтому оно и без того достаточно дешево.

Более интересным вопросом является то, способен ли искусственный интеллект перешагнуть этап подражания и внести весомый вклад в искусство. Когда художники Ренессанса впервые создали двухмерные картины с перспективой глубины, или когда Арнольд Шенберг изобрел новые тональные правила в музыке, результатом был шок, который привел к творческому прорыву.

Может ли алгоритм, основанный на примерах из прошлого, прорваться сквозь их границы и ограничения, создавая нечто новое, что удивит и станет новым словом в искусстве? Трудно сказать.

Вместе с тем, если еще вообще возможны прорывы в искусстве и мы не обречены на бесконечные вариации из уже имеющегося, ключ к этим открытиям может лежать через сотрудничество с искусственным интеллектом.

Обратите внимание

Победа компьютера Deep Blue над чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым в 1997 году вызвала шок и до сих пор считается первым примером ситуации, когда машина смогла продемонстрировать изобретательность.

Однако менее известен факт, что программисты совершенствовали программу в ходе соревнования, обучая ее, каким образом избежать попадания в одни и те же ловушки. Каспаров утверждал, что IBM жульничала, но он не стал фокусироваться на поражении и цепляться за собственные достижения в старом мире.

Вместо этого он стал учредителем новой разновидности шахматной игры, где люди соревнуются друг с другом, прибегая к помощи компьютеров, которые готовят человеческих игроков к различным сценариям развития событий.

Результатом стали красивейшие партии, которые доказали, что алгоритмы не только не уничтожили изобретательность и стиль, присущие людям, но улучшили их в несколько раз.

Область искусства является особенно плодотворной для искусственного интеллекта, если мы освободимся от романтических идей, согласно которым искусство обязано быть результатом индивидуального человеческого творчества, сознания, которое удивляет само себя в этом процессе и творит из ничего, с чистого листа. Портрет Эдмонда де Белами, к примеру, не является созданием гения, а стало результатом коллективных усилий: искусственного интеллекта, группы его создателей и 15 тысяч картин, которые были проанализированы в ходе создания нового портрета.

Чтобы понять, может ли искусственный интеллект внести свой вклад в искусство, нужно ответить на вопрос, где он может нас удивить.

Джон Сапко и Билл Симан, музыканты и музыкологи из университета Дьюка, раздвинули границы человеческого воображения при помощи программы, которая анализировала гармонические обороты и использовала разнообразные музыкальные базы данных: записи акустических и электронных инструментов, дигитальный шум, музыкальные дорожки к документальным фильмам 70-х годов и тому подобное. Исходной точкой исследователей была теория, что человеческая способность сочинять музыку ограничена из-за небольшого объема человеческой памяти и тенденции опираться на уже известные гармонические обороты. Однако человеческие ограничения не распространялись на созданную ими программу. Таким образом, эти двое нашли источники для вдохновения в интересных идеях, разработанных компьютерным разумом. Результаты, предложенные системой, были использованы ими для создания альбома, названного газетой «Нью-Йорк таймс» одним из лучших музыкальных произведений 2014 года.

Искусственный интеллект может также создавать литературные произведения и кинематограф нового типа. «Гарри Поттер и портрет, напоминающий горстку пепла» был создан искусственным интеллектом после того, как тот изучил и обработал книги Дж.К. Роулинг.

Компьютер не смог дойти до уровня оригинала, но, с другой стороны, можно воспринимать этот текст, как взгляд на подсознательный уровень оригинальных книг. Эта книга описывает ситуацию, в которой роману мог бы присниться сон с его содержанием, так же как человек видит сны о своей жизни.

Важно

Результат, может быть, и неудовлетворительный, но там имеется потенциал, который может обеспечить неожиданный взгляд на искусство, созданное человеком. Сюрреалистическая мозаика из существующих жанров может даже послужить основой для создания новых видов искусства.

Трудно предсказать, насколько вероятен прорыв в этом направлении, однако, как сказал ученый в фильме «Zone Out»: «Это будет приятной ошибкой. Ты не знаешь, куда это все идет».

Бар Хаюн, «ХаАрец». И.М. К.В. 

Источник: https://detaly.co.il/iskusstvennyj-intellekt/

Музыкальный Скайнет: как искусственный интеллект вскоре изменит наше представление о создании музыки ~ Музыкальный блог Underrated

В прошлом году мир услышал первую песню, музыка к которой была целиком и полностью написана искусственным интеллектом. Ею стала «Daddy’s Car» — короткая воздушная композиция в лучших традициях The Beatles.

Однако, это далеко не первый случай применения ИИ в сочинении музыки – начиная от автоматически генерируемых саундтреков и заканчивая целыми новыми альбомами, создаваемыми машиной по запросу, роботы убедительно заявляют о своих правах на место под солнцем музыкальной индустрии.

И нам пора задать себе вопрос: готовы ли наши уши к той революции, которую вызовет внедрение ИИ в повседневную жизнь.

Первое, что приходит на ум при обсуждении темы запутанных взаимоотношений человека, компьютера и музыки, это аналоговый поп Kraftwerk и электронные эксперименты Делии Дербишир.

Тем не менее, истоки зарождения «машинной музыки» уходят корнями в несколько более отдаленное прошлое.

В прошлом году профессор Университета Кентербери Джек Коупленд и композитор Джейсон Лонг удалось восстановить первый в истории образец машинной музыки, записанный в 1951 году самим Аланом Тьюрингом – знаменитым британским математиком и первопроходцем в сфере искусственного интеллекта. Односторонний 12-дюймовый ацетатный диск содержит три мелодии, «сыгранные» на одном из первых примитивных ламповых компьютеров. Габариты последнего были настолько велики, что машина занимала практически весь первый этаж лаборатории Тьюринга.

И вот, по прошествии 70 лет мы живем в эпоху, в которой искусственный интеллект способен писать музыку наравне с человеком.

Запрограммированная на написание песни в стиле The Beatles, система искусственного интеллекта, расположенная в парижской лаборатории Flow Machine, создала мелодию композиции «Daddy’s Car», основываясь на анализе базы данных из более чем 13,000 треков в различных жанрах – от джаза до попа, от бразильской самбы до бродвейских мюзиклов. Что из этого получилось – можно прослушать ниже.

При этом свойства музыки, создаваемой ИИ под названием «FlowComposer», зависят от заранее заданных параметров и условий. К примеру, оператор может задать определенную тональность или аккордовую прогрессию будущей песни, или же ограничить базу данных для анализа композициями какого-либо определенного исполнителя.

Совет

Итоговый результат работы впечатляет. Конечно, некоторые могут посетовать, что звучание трека более походит на классиков психоделического рока в духе Super Furry Animals или 13th Floor Elevators, нежели на ливерпульскую четверку.

Читайте также:  Создан умный велосипед с электродвигателем

Но «Daddy’s Car» это только начало: на 2017 год запланирован выход целого полноформатного альбома, рожденного в недрах микросхем FlowComposer.

«Мы находимся на пороге революции в сфере ИИ», — уверенно заявляет Фьяметта Гедини, научный сотрудник лаборатории Flow Machines.

По её словам, созданный исследовательской командой ИИ – это «некоммерческий проект, призванный помогать пользователям в процессе создания музыки». На данный момент FlowComposer не может работать полностью автономно, без участия человека.

«Написать часы хронометража музыки, не имеющей какой-либо четкой структуры, не так уж и сложно», — объясняет Гедини. «Однако, создание песни, имеющей проигрыши, вступление, заключение, лейтмотив и прочие структурные элементы – задача не из легких».

И несмотря на то, что Flow Machine смогли написать мелодию и гармонию к «Daddy’s Car» посредством ИИ, роль аранжировщика, автора текста и вокалиста пришлось исполнить композитору Бенедикту Карре.

Но рано или поздно FlowComposer сможет писать полноценные песни абсолютно самостоятельно.

В таком случае, можно ли будет называть его музыкантом в полном смысле этого слова? «Если речь идёт об ИИ, то следует сразу же задать вопрос: какими именно свойствами должен обладать компьютер, чтобы иметь право называться музыкантом? В первую очередь, его деятельность не должна ограничиваться лишь заданными условиями и командами», — рассуждает Герайнт Виггинс, профессор в области вычислительной креативности в Лондонском университете королевы Марии.

«Если я дам профессиональному музыканту партитуру и попрошу его сыграть по заданным нотам, что именно скажет мне о его музыкальных способностях? Заданный им вопрос о том, как сыграть тот или иной отрывок? Или какой именно темп следует держать на протяжении композиции? Нет, живые музыканты имеют собственное уникальное понимание музыки, и интерпретируют сухие ноты через призму собственного опыта и восприятия. И для того, чтобы произвести музыку, пригодную для прослушивания людьми, машине необходимо привить базовое понимание человеческого восприятия музыки. Но в данный момент компьютеры способны лишь симулировать наши чувства, что явно не подпадает под определение «творчества».

Источник: https://underrated.ru/stati/muzykalnyj-skajnet-kak-iskusstvennyj-intellekt-vskore-izmenit-nashe-predstavlenie-o-sozdanii-muzyki/

Нейроджаз: Wild Turkey и RODNYA представили мелодию, созданную искусственным интеллектом

Бренд бурбона Wild Turkey представил первую в мире джазовую композицию, созданную при помощи искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой джазмен Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Идею смелого музыкального эксперимента предложила PR-студия RODNYA.

На российском рынке бренд Wild Turkey «играет» на территории джаза с начала 2017 года. Коммуникационная платформа, основанная на джазе, призвана подчеркнуть схожесть этого музыкального направления и бурбона.

Обратите внимание

Это два американских символа, судьбы которых тесно переплетены, история джаза неразрывно связана с историей бурбона: оба попадали под запреты и гонения, оба расцвели в спикизи-барах, оба представляют собой импровизацию на тему традиций.

В течение всего 2017 года Wild Turkey праздновал в России столетие джаза, летопись которого ведётся с записи первой виниловой пластинки коллектива Original Dixieland Jazz Band. Кульминацией празднования стал смелый музыкальный эксперимент – попытка заглянуть в будущее джаза.

', {src:'https://www.youtube.com/embed/3JF7zr4HYoo?feature=oembed&autoplay=1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/3JF7zr4HYoo/hqdefault.jpg)>

Creaited Labs, технологический партнер проекта, разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями (афро-американский фолк, бибоп и др.). В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения.

Построенная статистическая модель мелодических и ритмических паттернов, характерных для джаза, написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции.

Её помог «расшифровать» известный российский джазмен Вадим Эйленкриг.

Созданная им на основе нейроджаза композиция — Wild Turkey Future — стала синтезом традиций и новаторства, современных технологий и мастерства человека.

Первая в мире нейроджазовая композиция – WIld Turkey Future – была представлена в Москве в конце ноября в рамках фестиваля Wild Turkey Jazz. Помимо Eilenkrig Crew, в её презентации приняли участие эпатажная американская фанк-певица Ник Вест и британский джазовый рэпер Совьето Кинч, выступления которых подчеркнули дух свободы, присущий и джазу, и бурбону.

Состав творческой группы:

Campari Rus (клиент)

Marketing Director Campari Eastern Europe: Andrea Bertelli Marketing Manager Spirits portfolio Campari Russia: Olga Gorbacheva Brand Manager Spirits portfolio Campari Russia: Yuriy Abramov

Leading PR specialist Campari Russia: Elya Khanamiryan

PR-студия RODNYA (креатив, PR)

CEO & CCO: Серафима Гурова Account Director: Лера Старцева Head of Communications: Екатерина Воскобойникова Account Manager: Анна Морозова Junior PR Manager: Диляра Гатаулина

Assistant: Анастасия Шарыкина

Creaited Labs (создание нейросети для генерации музыки)

CEO: Иван Ямщиков
Исследователь: Владимир Глазачев

ARK Connect (event)

Старший менеджер по работе с клиентами: Анастасия Шарова Менеджер по работе с клиентами: Алексей Кувшинов Менеджер по организации мероприятий: Олеся Винникова

Технический директор: Александр Трошин

Разработка генеративной графики

Михаил Георгиев
Екатерина Волкова

Фильм о проекте

Режиссёр, оператор: Артур Мирошниченко Продюсер: Екатерина Воскобойникова

Второй оператор: Алексей Токун

Источник: https://www.sostav.ru/publication/nejrodzhaz-wild-turkey-i-rodnya-predstavili-melodiyu-sozdannuyu-iskusstvennym-intellektom-29467.html

Японский изобретатель планирует создать роботов-музыкантов с ИИ – Журнал Международная жизнь

Японский создатель роботов-музыкантов Z-Machines Кэндзиро Мацуо намерен заняться новым проектом с использованием искусственного интеллекта для музыкальных дронов. Как заявил дизайнер роботы будут не только играть музыку, но и сочинять сами.

В 2013 году ныне 51-летний медиа-дизайнер Кэндзиро Мацуо создал машины для исполнения музыки группой роботов, у одного из которых, например, было 78 пальцев для игры на гитаре, а за ударной установкой сидел паукообразный дрон с множеством рук.

Однако, как признался разработчик, на самом деле это были просто механические марионетки, действовавшие по составленной заранее программе. Они были запрограммированы двигаться и играть на инструментах и представляли собой подобие “музыкальной шкатулки”.

“Теперь я хочу попытаться сделать что-то новое”, — сказал Мацуо в своей токийской студии “Invisible Designs Lab” в районе Роппонги.

“Я хочу попробовать новых роботов и использовать искусственный интеллект для создания музыки. То есть в следующий раз я сделаю так, чтобы все генерировал компьютер, а роботы будут играть в манере, наиболее приближенной к тому, как это делает человек”, — сказал медиа-дизайнер.

Важно

По его мнению, это будет более привлекательно для зрителя, чем запрограммированные механические “музыканты”.

Проект создания новых роботов-музыкантов с искусственным интеллектом может осуществляться не обязательно в Японии.

“Мы хотим найти хорошее спонсорство, будь то японская компания или российская компания, это неважно”, — сказал Мацуо. Проект дорогой и на него потребуется около 100 миллионов иен (почти миллион долларов) и два года работы.

Кэндзиро Мацуо получил университетское музыкальное образование в Токио и занимается созданием необычных способов передачи музыки. Например, им и его командой создан орган, в котором звуки извлекаются из бутылок с различными духами. Таким образом, помимо звучания нот, играющий на этом инструменте слышит различные парфюмерные ароматы. Музыка и запахи сливаются воедино.

Спонсорами подобных идей и проектов выступают крупные компании, которые их покупают для использования в рекламе. Полученные средства идут на создание новых творений.

“Наша концепция состоит в том, чтобы открыть новую точку зрения на музыку и звуки, добиться расширения музыкального звучания за счет искусства и технологий”, — пояснил Мацуо.

Что касается проекта роботов Z-Machines, то, как объяснил дизайнер, он был закрыт, поскольку компания-спонсор сочла его более неинтересным. Тем не менее и сейчас музыку в исполнении многоруких роботов можно услышать в эфире радиостанций.

Источник: https://interaffairs.ru/news/show/18809

Убьёт ли искусственный интеллект музыку?

Неделю назад в Пизе оркестром дирижировал робот, и он достойно справился с тремя номерами из оперы «Риголетто» Верди. Должны ли теперь музыканты и дирижёры бояться потерять рабочие места, на которые может покуситься искусственный интеллект?

Робот-дирижёр

Аудиторией концерта будущего стали восемьсот человек на Первом международном фестивале робототехники: за дирижёрский пульт перед филармоническим оркестром Лукки вместо человека встал робот. Это чудо техники по имени YuMi (сокращение от «you and me») создали швейцарские учёные под предводительством исполнительного директора корпорации ABB Group Ульриха Шписхофера.

В ABB сообщают, что YuMi может научиться тому, что умеет опытный дирижёр, буквально за несколько дней. Процесс обучения выглядел так: дирижёр Андреа Коломбини направлял руки робота, тот запоминал его движения, затем их синхронизировали с музыкой при помощи специальной программы.

Коломбини рассказал, что музыкантам потребовалось время, чтобы приспособиться к высокотехнологичному гуманоиду, однако в итоге он превзошёл ожидания, продемонстрировав точность, сложность и плавность движений, которых они не ожидали. Однако импровизировать и реагировать на оркестр YuMi не умеет, так что скорректировать игру музыкантов он не способен.

Зато Коломбини полагает, что робот сможет подменять дирижёра на репетициях оркестра, когда маэстро в отъезде.

За и против

Хотя Шписхофер и заявил, что это был исторический вечер, который позволил людям одним глазком взглянуть на будущее высоких технологий в музыке, многие сомневаются, что роботы когда-либо смогут достигнуть человеческого уровня техники и артистизма. В то же время это не мешает попыткам создать полноценных искусственных музыкантов и композиторов.

Так, девять лет назад другой робот уже дирижировал Детройтским симфоническим оркестром — это был ASIMO компании Honda.

Тогда тоже использовался принцип повторения за дирижёром, но ASIMO не тренировался в непосредственном контакте с человеком, а был запрограммирован специалистами на то, чтобы повторить заранее записанные движения, к тому же сильно их упрощая.

Роботов, способных играть музыку и даже на ходу реагировать на меняющийся звуковой контекст, разрабатывает музыкант и инженер Эрик Сингер (не путать с тёзкой из The Kiss), создатель Лиги электронных музыкальных урбанистических роботов (League of Electronic Musical Urban Robots, или LEMUR) и роботизированных оркестров. Но и здесь автором музыки остаётся человек.

Совет

Более интересными могут быть опыты в области развития творческой потенции искусственного интеллекта.

В 2014 году нейронная сеть Flow Machines, созданная в парижской лаборатории Sony CSL, написала поп-песню (сочинённые компьютерами авангардные произведения не так впечатляли публику).

Читайте также:  В российской армии появилась новая роботизированная установка

Для этого был разработан алгоритм, который анализировал огромные массивы классических и поп-произведений и создавал на их основе собственную музыку.

В июле этого года швейцарские учёные создали новый компьютерный алгоритм под названием DAC, который, как утверждается, способен сгенерировать абсолютно новую мелодию практически в любом музыкальном жанре. Работа DAC также строится на умении искусственного интеллекта обучаться, «слушая» музыку.

Вы скажете: окей, возможно, робот и может сочинить хитовую мелодию, но как же свинг, драйв? Разве машины способны на это? О да! Даже самые простые программы умеют подражать человеку.

Например, в барабанном сэмплере Native Instruments Battery есть целая секция «humanize», с помощью которой можно придать драм-машине более человечное звучание: скажем, сделать так, чтобы удары разнились по силе или на доли секунды отставали от ритма, создавая ощущение, что играет живой, неидеальный человек.

Но можно ли считать машину подлинным автором музыки? Американский джазовый музыкант Пат Мэтини (соратник упомянутого выше Эрика Сингера) говорит, что не думает о сочинённой машинами музыке, как о чём-то, что сделал компьютер, — скорее, компьютер выступает в качестве ассистента, а произведение всё-таки нужно считать детищем того, кто создал робота и написал программу. В этом есть смысл, ведь музыка — в каком-то смысле математика, соблюдение определённых алгоритмов и правил, но если некий человек строит робота-музыканта, то именно он определяет, какими быть алгоритмам и, соответственно, результату.

Поводы для критики дают и люди, паразитирующие на такого рода программах, как уже упоминавшаяся Battery. Подобный софт открыл дверь в музыку для псевдомузыкантов, которые не играют на инструментах, не пишут программы, не синтезируют звуки.

Обратите внимание

Согласитесь, соблазн прийти на всё готовенькое и провозгласить себя творческой личностью велик.

Всё ведь просто: ты выбираешь кем-то созданный до тебя звук (ну можно покрутить разные ручки для виду), включаешь арпеджиатор (это когда программа превращает одну ноту в последовательность), просишь машину придумать тебе мелодию по заданным параметрам, выбираешь паттерны — и шедевр готов.

Будущее туманно

Итак, мы разобрались с тем, что искусственный интеллект может подражать человеку в воспроизведении музыки и даже творить.

Но сможет ли он в будущем полноценно заменить диджея, гитариста, дирижёра? Этот вопрос касается уже такой штуки, как эмоциональный интеллект, который раньше наивно было принято считать качеством исключительно человеческим.

Если коротко: современные учёные ставят перед собой задачу научить роботов не чувствовать, но распознавать чувства людей. В этом и заключается эмоциональный интеллект.

Такие машины уже используются в сфере работы с потребителями: например, дружелюбный гуманоид SoftBank Pepper вовсю общается с клиентами некоторых магазинов в Японии. Если робот с высоким эмоциональным интеллектом может понимать и копировать эмоции людей, то он наверняка сможет играть на инструменте, как говорится, с чувством и заводить толпу на концерте не хуже любой звезды.

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/it-specialisty/ubjet-li-iskusstvennyj-intellekt-muzyku/

«Измени музыку будущего»: бесконечный трек, созданный искусственным интеллектом и человеком

Креативное агентство BOOTLEG (BBDO Group) и Miller осуществили самую массовую и длительную коллаборацию в истории современной музыки в рамках кампании «Измени музыку будущего». Проект был реализован совместно с MediaMonks, Mubert, White Russian Studio и Xuman Records для бренда Miller Non-Alcoholic.

Идея коллаборации, предложенная командой BOOTLEG, — объединить людей и технологии для создания общего предмета культуры, музыки. При этом каждый участник получил равные роли в совместном творчестве. Кампанию поддержал стартап Mubert: команда разработала алгоритм, генерирующий беспрерывный аудиопоток электронной музыки в режиме реального времени.

Этот бесконечный трек может меняться, исходя из конкретных данных определенного пользователя.Чтобы дать любому человеку возможность прикоснуться к созданию музыки, команда BOOTLEG обратилась к известному голландскому digital-продакшену MediaMonks. Они выработали механику, позволяющую каждому желающему внести свой вклад и изменить звучание трека.

Для этого необходимо загрузить фотографию на сайте кампании. Технология face recognition считывает параметры — пол, возраст, а также его основную эмоцию — и из каждого отдельного пользователя возникает уникальный музыкальный поток. Затем персональную мелодию можно добавить в общий трек, который изменяется на основе данных всех взаимодействий.

Настоящая глобальная музыкальная коллаборация!«Высокий профессионализм команд, создавших этот проект, позволил музыке выйти на новый уровень, расширив свои границы через дополнительное измерение — настроение человека. Сразу несколько сложных технологических решений, включая технологию распознавания лиц, дали возможность тысячам людей внести свой вклад в финальный трек.

Персонализация и адаптация музыки под личные черты человека неизбежно войдет в нашу жизнь, и сегодня мы вместе присутствуем при рождении музыки будущего», — поделился впечатлениями от проекта Алексей Кочетков, команда Mubert.Сайт miller.ru стал основной платформой для коммуникации. Потребитель может на него попасть несколькими способами.

Один из них — это покупка лимитированной бутылки Miller Non-Alcoholic с NFC-чипом. Для этого проекта была выпущена специальная партия технологичных бутылок с NFC-чипами, интегрированных в этикетку. Достаточно поднести к ней телефон, чтобы перейти на сайт проекта.

Важно

На российском рынке безалкогольного пива Miller Non-Alcoholic стал первым брендом, который реализовал такой подход.Кроме того, команда проекта выпустила ТВ-ролик в партнерстве со студией 3D-графики White Russian Studio и музыкальным лейблом Xuman Records, чтобы рассказать о лимитированной серии бутылок и о самом проекте.

«Процесс создания ТВ-ролика отличался от общепринятых процессов производства, когда под отснятый и смонтированный материал подставляется выбранная музыкальная композиция без серьезных корректировок по монтажу. Только после написания трека мы перешли к разработке графики, которая каждой своей линией, движением, повтором поддерживала развитие музыки.

Тесное сотрудничество Xuman Records, BOOTLEG и White Russian позволило создать эмоциональный ролик, который больше похож на музыкальный клип», — отметил Алёша Стародубов, BOOTLEG. В основе кампании «Измени музыку будущего» лежит идея развития технологий, которые перестали быть для человека просто помощником, а являются полноценными создателями предметов культуры.

C каждым годом таких примеров становится все больше: искусственный интеллект создает живописные полотна, трейлеры к фильмам, пишет музыку. Лидирующую роль играет машина, ведь всем интересно, как далеко она может зайти в творческом процессе. Однако музыка стала объединяющим звеном для человека и искусственного интеллекта в этой кампании.

Бренд Miller Non-Alcoholic давно участвует в проектах, связанных с электронной музыкой. Агентство BOOTLEG предложило не только новый формат взаимодействия с любителями электронной танцевальной музыки (EDM) и ночной жизни, но и внесло вклад в будущее музыкальной индустрии.

Посмотреть ТВ-ролик можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=lRE11CGB0Zc

Внести свой вклад в бесконечный музыкальный трек можно на сайте:
https://www.mfuturemusic.ru/

Состав творческой группы:

EFES RUS (клиент)Анастасия Сурина — Маркетинг менеджерСергей Слепнев — Бренд менеджер

Юлия Билецкая — Диджитал и PR менеджер

BOOTLEG (агентство)Екатерина Шенец — Управляющий директорАлёша Стародубов — Креативный директорНикита Никифоров — Старший копирайтер Арсен Моллакаев — Арт–директорДмитрий Иванов — Диджитал продюсерВладимир Первозванский — Аккаунт директор

Олеся Пасхина — Аккаунт менеджер

Источник: http://marpeople.com/news/96951/izmeni-muzyku-budusego-beskonecnyj-trek-sozdannyj-iskusstvennym

Трек, созданный искусственным интеллектом и человеком

Трек, созданный искусственным интеллектом и человеком

 willad.ru

Проект был реализован совместно с MediaMonks, Mubert, White Russian Studio и Xuman Records для бренда Miller Non-Alcoholic.  Идея  коллаборации, предложенная командой BOOTLEG, — объединить людей и технологии для  создания общего  предмета  культуры,  музыки.  При  этом каждый  участник получил равные роли в совместном творчестве.

Кампанию поддержал стартап Mubert: команда разработала алгоритм, генерирующий беспрерывный аудио поток  электронной  музыки  в  режиме реального  времени. Этот бесконечный трек может меняться,исходя из конкретных данных определенного пользователя.

Чтобы дать любому человеку возможность прикоснуться к созданию музыки, команда BOOTLEG обратилась  к  известному  голландскому digital-продакшену MediaMonks. Они выработали механику, позволяющую  каждому  желающему  внести  свой  вклад  и  изменить  звучание  трека.  Для  этого необходимо загрузить фотографию на сайте кампании.

 Технология face recognition  считывает  параметры  —  пол, возраст,  а также  его основную  эмоцию — и из каждого отдельного пользователя возникает уникальный музыкальный поток. Затем персональную мелодию можно  добавить в общий  трек, который изменяется на основе данных всех взаимодействий.

 Настоящая глобальная музыкальная коллаборация!

В основе кампании «Измени музыку будущего» лежит идея развития технологий, которые перестали быть для человека просто помощником, а  являются полноценными  создателями предметов культуры.

C каждым годом таких примеров становится все  больше: искусственный  интеллект  создает живописные полотна,трейлеры к фильмам, пишет музыку. Лидирующую роль играет машина,  ведь всем интересно, как далеко она может  зайти в творческом процессе.

 Однако музыка стала объединяющим звеном для человека и искусственного интеллекта в этой кампании.

willad.ru

Состав творческой группы

willad.ru

Клиент: EFES RUS 

Маркетинг менеджер: Анастасия Сурина

Бренд менеджер: Сергей Слепнев

Диджитал и PR менеджер: Юлия Билецкая

willad.ru

Агентство: BOOTLEG

Управляющий директор: Екатерина Шенец

Креативный директор: Алёша Стародубов

Старший копирайтер: Никита Никифоров

Арт–директор: Арсен Моллакаев

Диджитал продюсер: Дмитрий Иванов

Аккаунт директор: Владимир Первозванский

Аккаунт менеджер: Олеся Пасхина

Источник: https://willad.ru/kompanii/beskonechnyj-trek-sozdannyj-iskusstvennym-intellektom-i-chelovekom

О том, как искусственный интеллект меняет государства, бизнес, искусство и нашу жизнь. монолог александра крайнова

Искусственный интеллект изменит рынок услуг, рынок труда, человеческие взаимоотношения, торговлю, навигацию – изменит всё. Говоря о об этом, мы чаще всего пользуемся будущим временем: настанет миг, когда машины покорят человечество.

Надо сказать, что, во-первых, нет в этом ничего страшного, новые технологии – часть эволюции общества, а во-вторых, всё уже произошло.

Александр Крайнов, руководитель службы компьютерного зрения и технологий искусственного интеллекта “Яндекса”, рассказал о том, как развивается искусственный интеллект и как применяется в самых разных сферах человеческой жизни.

Про “Яндекс” и премию в области компьютерных наук

Казахстан для “Яндекса” – особое место. Можно сказать, “Яндекс” вышел из Казахстана, потому что оба наши сооснователя, Аркадий Волож и Илья Сегалович, родом из Алматы. Мне удалось сюда приехать в первый раз, но хотелось давно, тем более пообщаться с самой толковой и передовой аудиторией – студентами.

А тут предоставился замечательный повод – премия имени Сегаловича, которую в этом году учредил “Яндекс”. Она вручается за достижения в области компьютерных наук, за самое интересное исследование молодых учёных.

Мы объявляем об этой премии в разных вузах, и я воспользовался таким поводом приехать, рассказать о премии и машинном обучении в “Яндексе”.

Совет

До 28 февраля 2019 года мы принимаем заявки, в марте определимся с победителями и в апреле будем премию вручать. Лауреаты получат по 350 тысяч рублей (примерно 2 миллиона тенге. – Прим. Авт.).

Нужно это для того, чтобы стимулировать интерес к науке, ещё это отличный шанс и отличная перспектива для студентов и их научных руководителей, для молодых учёных, которые проводят исследования в вузах или исследовательских центрах. Единственное требование – участники не должны быть аффилированы ни с одной коммерческой структурой.

В “Яндексе” есть свои исследователи, и они на эту премию претендовать не могут, потому что у тех, кто работает на коммерческие компании, и так всё хорошо.

О будущем искусственного интеллекта

Скажу парадоксальную для кого–то вещь: это будет что-то привычное и совсем незаметное. Никакого восстания машин. Каждый раз, когда в нашу жизнь приходит любое громкое техническое новшество, это вызывает много эмоций, а спустя время всё становится привычным.

Оглядываясь назад, мы думаем, например: “Автомобили, а что автомобили?” – мы о них не задумываемся. А когда они только появились, была масса разговоров: эти машины будут всех захватывать, раньше были понятные лошади, а теперь это.

То же самое с искусственным интеллектом: использование научных технологий сильно поменяет нашу жизнь, но для наших детей и внуков это будет абсолютно привычной, естественной и незаметной частью жизни.

Источник: https://informburo.kz/stati/o-tom-kak-iskusstvennyy-intellekt-menyaet-gosudarstva-biznes-iskusstvo-i-nashu-zhizn-monolog-aleksandra-kraynova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector