Роботы тоже пошли в школу

Ответы@Mail.Ru: какую отмазку можно придумать что бы не идти в школу?

Самый изобретательный и гениальный народ — школьники. Кто еще так сможет обтяпать ситуацию, когда в школу идти не хочется? ! Тут надо и с родителями выкрутиться, и с учителями, и по своим делам смотаться и не «спалиться» в городе среди родительских знакомых. Драмкружок А) Прикидываемся нездоровыми и пускаем в ход силу внушения.

Чтобы естественней было, напускаем на себя бледность, несчастность в выражении физиономии. «Хлоп, хлоп» глазами, жалостливее, чтобы слезка пробилась! Если сценка все равно не отличается правдоподобностью, то тогда делаем следующее: опять напускаем на себя хворый вид и идем.. . куда? Правильно. В туалет. А там два пальца в рот, и нате вам — отравление.

Не хотели родители, чтобы просто голова болела, пусть получают. Еще обязательно надо держать запасной градусник, который можно нагреть до нужной, высокой температуры. Только не перегибай, а то ведь не поверят. Кстати, чтобы лоб был горячим, нужно его аккуратненько растереть, либо найти горячее место на подушке, где спал, и прислониться туда лбом. «Температура» обеспечена.

Обратите внимание

Б) Другой вариант, редко удающийся, это — проспать. Хорошо, если родители рано на работу уходят. Правда, мои когда-то купили будильник новый, так он целый час звенел, пока его не вырубишь. Поэтому утро начиналось с «угадайки» , где спрятан родителями будильник: они его специально перепрятывали, чтобы я встал, нашел и во время процесса проснулся.

Один раз положили мне под подушку :((. Нелегальное: Если все-таки решил просто прогулять школу, не притворяясь больным, пошататься с друзьями по дворам или поиграть на компе, то не забудь достать кучу медицинских бланков и научись подделывать подписи. Пригодиться, когда будешь отмазываться от учителей.

Тут можно даже обойтись без вмешательства предков, что само по себе чревато последствиями, еще отберут все твои «справки» . Боремся с родителями их же методами: Мама устала? Папа спать хочет? Ты — тоже человек. Вспомни все, что они тебе говорят, а потом перескажи им в своей интерпретации, вспомнив то, что ты тоже человек и устаешь как они, и каждый день одно и то же.

А все ради чего? Чтобы их, родителей, порадовать! Хотя это должны быть ультрасовременные и мегазамученные родители, чтобы клюнули на такое. Типично школьное: Здесь надо предупреждать родителей заранее о том, что у вашего класса завтра экскурсия, поход, конкурс, олимпиада, в которых ты не хочешь учувствовать или не можешь, потому что болен, тебя не взяли и т. п.

В конце концов, опоздай, пусть тебя не пустят в школу, класс, на экскурсию, конкурс. Пусть «заболеют» сами учителя, или «отправь» их на учительский конкурс. Помогает! Дежурство — замечательный выход из ситуации, когда не знаешь, что придумать. Возмутись, что всех заставили мыть, драить в который раз.

Ты уборщик что ли? Натуральное: Если не прокатывает ни один способ, то нужно заболеть на самом деле. Что для этого понадобиться: моемся, не вытираемся, выходим на балкон или в любое прохладное место, стоим минут пять-десять-пятнадцать в зависимости от температуры «за бортом» , собственной выносливости и степени подозрительности родителей.

Сегодня вечером, скорее всего, начнет болеть горло, а завтра утром и вовсе сляжешь с температурой. Можно конечно и на асфальте «навернуться» или на уроке физкультуры «покалечиться» , но вот проваляться с реальным переломом ноги представляется малоинтересным занятием.

Голова болит, болит горло, живот, надо было идти к врачу проверить зрение, к стоматологу, к педиатру на ежегодный осмотр, да мало ли чего можно придумать!))

да да нога рука голова живот горло все вместе!!

Важно

ну попробуйте “подвернуть ногу”. правда есть риск, что отправят к врачу. Небольшой грим вроде “синяков под глазами” и бледного тональника и к учителю – “ой, мне так плохо, прям тошнит. Может я чем-то отравилась? Вот мы рыбу вчера купили копченую, может несвежая была? ” И ручку к горлу. То же самое можно родителям – стонущий голос из туалета, только более реальную причину.

я долго какал в туалете но туалетной бумаги не оказалось я пошол в магазин там тоже не было впал в дипрессию и полежал в ванной но было уже поздно видя как одноклассники идут домой

ну возьми ёд и кусочек сахара капни каплю ёда на сахар и скушай . температура 37 :7 обеспечена на 2 дня

Лобовуха в клам тасидит низко корпус по асвальту высикает искры копы на хвосте мы в зоне риска я воще не местный и без прописки

Ахаха, да тут всьо просто, берем градусник и меряем температуру, и когда родители отойдут ты тупым концом стукни по руке несколько раз и температура поднимется (но только со ртутью канает)) ахахах

вспомнил своё детство, лично я вставал специально в 5 утра, и пока родаки спали, брал с холодильника кефир выпивал его, и кушал грецкие орехи, всё что попадётся то и кушал всё подряд, буквально через пару часов меня пучило очень жестко, и в туалете просидел около часа, итог не ходил я так в школу 🙂 совет не делай это очень часто, потому что спалят что тебя постоянно пучит перед школой ), однажды меня батя спалил, понял что-то не так 🙂 проснулся он рано и увидел что я зашёл на кухню и начинаю есть что попало, ой помню жопа была у меня красная, садиться больно было 🙂 в общем удачи фантазируй,

Скажи что неудобно лёг спать, и отлежал ногу!

Скажи что едешь в другой город. Выходной на 1 день обеспечен

СКАЖИ НОГУ ПОДВЕРНУЛ ИЛИ РУКУ

люди заболеть или притворится что заболел не вариант лучше просто вызвать у себя рвоту тоесть либо 2 пальца либо нажраться его нибудь жирного, я сам болею: носом шмыгаю чихаю и хожу в школу Но это смотря какая мамка

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/36713388

7 вопросов, на которые школьник имеет полное право не отвечать учителю

«Летидор» собрал реальные случаи, когда вопросы учителей ставили школьников в крайне неудобное положение.

Профессиональный учитель никогда не cпросит лишнего. Или сделает это так, что выглядеть такой вопрос будет совершенно уместно.

Мы отнюдь не советуем настраивать своего ребенка на конфронтацию с педагогом. Просто школьник должен знать: учитель — уважаемый человек, но даже он может задать вопрос, на который не стоит отвечать с полной готовностью.

Варианты. «Почему ты не сходил (-а) в туалет на перемене?», «А потерпеть ты не можешь?», «Почему ты так часто туда бегаешь?» и даже «Что ты собираешься делать в туалете?»

Ученик имеет полное право не отвечать на подобный вопрос, особенно если учитель задает его при всем классе.

Совет

Младшеклассники не всегда могут контролировать свои потребности и, забегавшись на перемене, вспоминают о туалете уже тогда, когда начался урок.

Если ребенок попросился выйти, скорее всего, ему это действительно нужно.

Все мы знаем, насколько трудными бывают дети в подростковом возрасте. И некоторые неравнодушные педагоги решают этот вопрос иначе: «Конечно, можно выйти. Но если я почувствую запах табака…»

Реальная история. Однажды моя дочь попросилась выйти в туалет на контрольной по математике.

Учитель очень нервно отреагировал: «Опять в туалет? Что у тебя там случилось? Ты полчаса не вытерпишь?» Моя девочка очень робкая, слова ее смутили, и она решила терпеть, но не смогла.

В итоге случилось то, что случается с ребенком, если он вовремя не идет в туалет! Когда я пришла в школу за дочкой, она была заплаканная и в мокрых колготках.

Я жалею, что изначально не объяснила дочери:

«Если сильно хочется в туалет, а учитель не отпускает, смело вставай и выходи из класса!»

Были разговоры и с этим учителем, и с директором школы. Педагог дико извинялся. Но дети в 6-м классе НИКОГДА не забудут эту историю. Пришлось перевести дочь в другую школу.

Варианты. «Неужели твоя мама не может выделить тебе всего лишь тысячу?», «Твой папа уже сказал тебе, когда сможет дать денег?», «Ты знаешь, что мы ждем только тебя?»

Учителя и родительский комитет не имеют права требовать от семьи деньги на нужды школы или класса — это неправомерно. Однако попросить сделать свой добровольный вклад не запрещено. Школа может пополнять свой бюджет за счет родительских пожертвований и благотворительной помощи.

Если родители сами захотят сделать в классе ремонт — это не запрещено.

И вот родительский комитет решает, что с каждого ученика нужно собрать такую-то сумму. Все одноклассники сдали, а ты… Нет, ребенка нельзя притеснять, зато ему можно задать «невинный» вопрос: «А когда и ты сдашь на нужды нашего класса?»

Реальная история. Прошло несколько лет, но я до сих пор помню все те денежные сборы на нужды школы. Нам оставался лишь год до выпуска, но на родительском собрании наша классная руководительница предложила: «Вашим детям в этом классе еще учиться целый год. Будет здорово, если вы сделаете ребятам хороший ремонт!»

Нашлись те, кто поддержал. Моей маме эта идея не очень понравилась, но она не стала спорить, так как она совсем неконфликтный человек. Дома она сказала, что «Придется и нам найти деньги, ведь будут сдавать все».

Деньги мы не могли «найти» еще долго. Отца положили в больницу, а мать тогда сидела в декрете с младшей сестрой. Но моя классная не унималась:

«Когда ты сдашь свою часть?» и «Отец уже получил зарплату?»

Сначала она спрашивала меня об этом в школьном коридоре (я даже начала ходить бочком, чтобы казаться незаметной). Потом она стала спрашивать меня об этом при всем классе. Я чувствовала на себе взгляд одноклассников, так как я осталась последняя, кто не сдал эти деньги…

Обратите внимание

Потом у меня был день рождения, и бабушка подарила мне «конверт», чтобы я сама выбрала себе что-нибудь. В общем, я осталась без нового пальто, зато в классе был ремонт!

Варианты. «Ты пользуешься дома калькулятором?», «У тебя есть сборники готовых сочинений?»

В младших классах калькуляторы на уроках не разрешены — иначе дети так и не научатся считать сами. Учитель может попросить учеников не пользоваться этим устройством и при выполнении домашних заданий. Но это не значит, что оно вовсе под запретом.

То же самое касается решебников, ГДЗ и сборников сочинений — само по себе наличие этих пособий не говорит о том, что школьник списывает.

В любом случае учитель проверяет знания у доски, а не делает выводы по тому, насколько часто ребенок заглядывает в решебник.

Реальная история. Однажды учительница спросила у нас: «Дети, а у кого дома есть ГДЗ по геометрии?» Я честно ответила, что купила себе такой.

Как я пожалела потом об этом! Каждый раз, когда я решала сложную задачу, она вспоминала: «У тебя ведь есть решебник!» Говорила она это как бы в шутку, но всегда как будто сомневалась, заслуживаю ли я высокую оценку. Так нечестно!

Варианты. «Почему родители тебе не купят приличный рюкзак?», «Когда ты придешь в нормальной куртке?», «Почему у тебя такие дешевые карандаши?»

Если школьник пришел на занятия в неопрятном виде, учитель вполне может обсудить с ним то, как важно следить за внешним видом. Однако настоятельно просить купить новые вещи неуместно.

Реальная история. У наших детей в школе было правило — носить сменку только с белой подошвой. Требование странное, но раз надо, так надо — купили обувь со светлой подошвой.

Туфли хорошо сохранились, поэтому на следующий год сын продолжил их носить.

Но учительница вдруг заметила, что подошва оставляет следы на школьном линолеуме — светлые следы! Поэтому она решила — все дело в том, что туфли старые.

«Твои родители не могут позволить купить тебе новые туфли? Они тебе наверняка уже жмут. И еще смотри, какие следы ты оставляешь на полу старой подошвой!»

— вот так заявила моему ребенку его учительница.

Я не миллионер покупать детям лишние туфли, которые дорого стоят. Но самое главное — мой ребенок чувствовал себя нищим, когда ему задавали такие вопросы.

Варианты. «Ты что, больной (-ая)?», «Чем ты болеешь?»

Если учитель физкультуры настолько чуткий и неравнодушный человек, он может поинтересоваться здоровьем ученика (а чаще это ученицы) у школьной медсестры, но никак не у самого ребенка.

Реальная история. В нашем классе девочки иногда брали справки у медсестры, которые освобождали их от физкультуры. Достаточно было сказать, что болит живот или плохо себя чувствуешь.

Конечно, появились те, кто злоупотреблял этим и ходил за справкой чаще одного раза в месяц. Но это быстро пресекли.

Однажды физрук при всем классе спросил меня: «По какой причине у тебя освобождение?» Я ответила: «У меня болит живот».

Важно
Весь класс смеялся. Мне было очень неудобно.

Варианты. «Ты крещеный?», «Ты ходишь в церковь/мечеть/синагогу/костел/храм…?»

Расспросы о религиозных убеждениях считаются бестактными, если только человек сам не желает об этом рассказать собеседнику. А если учесть, что вопрос религии — это вопрос личного выбора взрослого человека, то задавать его ребенку бестактно вдвойне.

Реальная история. На родительском собрании одна мама спросила у меня: «Почему вы не воспитываете в своих детях любовь к богу?» Сказать, что я опешила, — не сказать ничего…

Оказывается, на уроке истории учительница опрашивала всех учеников по очереди, верят ли они в бога, носят ли нательный крестик.

Уж не знаю, что там такого ответил мой сын, но девочка из религиозной семьи, которая сидит с ним за одной партой, рассказала своим родителям, что мы «безбожники».

Кстати, сын говорит, что просто ответил «Ни в кого не верю», «Ничего не ношу». Мы не стали зацикливаться на этом. Но не пойму, зачем учитель задает такие вопросы детям.

Варианты. «Как ты относишься к нашей власти?», «Ты уважаешь нашего премьер-министра?»

Разумеется, на уроках истории школьники рассуждают и на политические темы. Это помогает развивать аналитические способности и повышает эрудицию.

Однако расспрашивать о личных и семейных политических предпочтениях неэтично.

Реальная история. Я уже сама мама, но до сих пор помню, как в школе перед уроками нас заставляли петь гимн России. Опоздал на это пение — ожидай порицаний! Одно из них мне довелось услышать лично: «Ты опоздала на гимн! Ты что, не любишь нашего президента?»

У меня сразу же завертелась мысль: «При чем здесь все это?» Хотелось спросить эту учительницу: «Вы себя точно хорошо чувствуете?» Но я промолчала.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/7-voprosov-na-kotorye-shkolnik-imeet-polnoe-pravo-ne-otvechat-uchitelyu.htm?full

Не хочу в школу (подросток) – Психологос

Читательница пишет:

…Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы – опять гуляем.

Стала выяснять – почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот – “любимец публики”, с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, “клялся и божился”, я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились.

Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного – опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, “я больше не буду”. Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку.

Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Что делать?

Первое – разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать.

Если отстал по тем или иным предметам – посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.

Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика “Учение с увлечением. Советы школьникам” и мою статью “О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?”

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой “Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)”, а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Совет

Самый радикальный шаг в этом направлении – вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое – это очень и очень серьезный “звоночек”. И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе.

Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя – не права, учились! Учились лицемерию. Это называется “нас прогибали, теперь мы прогибаем”…

круговорот садо-мазо… А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание''': несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: “В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе.

Научите – все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки – его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы”.

Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя.

Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют “2” за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо – получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем.

Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю.

Обратите внимание

НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек.

Но не могу принять решение об учебе… Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба – отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/ne-hochu-v-shkolu-podrostok

7 причин (на самом деле больше) не отдавать ребёнка в школу на год раньше

С 15 декабря школы начали принимать заявления от родителей будущих первоклассников. Некоторые дети пойдут в школу в неполные семь лет. Если ребёнок уже умеет читать, писать и считать, всё равно не стоит торопиться. Психологи Наталья Соломахо и Карина Цвей рассказывают, какой проблемой может обернуться начало учёбы, когда ребёнок из-за возраста ещё не готов к школе.

Всё о дошколке. Рассылка

Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Почему мы обращаемся к этой теме? Что такого страшного в том, что ребёнок пойдёт в школу до семи лет? Он же подрастёт, и разве это много — разница в 2-4 месяца? Как специалист с семнадцатилетней практикой отвечу: да! Потому что для вашего ребёнка разница будет не 2-4 месяца, а год! Ровно год (а то и больше) разницы между ним и некоторыми его одноклассниками. И год отсрочки от школы может существенно изменить все последующие 11 лет его и вашей жизни.

Именно поэтому надо взвесить все «за» и все «против». Например, многие решают отдавать ребёнка в школу, потому что ребята из группы детского сада идут, и мы идём; старший ребёнок уже в школе — отдадим младшего, будет проще со временем; ребёнок уже всё умеет — чего его в саду держать; в этот год набирает хороший учитель, а что в следующем — не понятно.

Рассмотрим такие аргументы под микроскопом с самым большим увеличением, чтобы увидеть всё, что скрыто под, казалось бы, простыми и понятными вещами

1. «Все идут, и мы идём…»

Чаще всего это бывает в том случае, когда в детском саду ребёнок попадает в группу не по возрасту, а по году рождения. И в этом случае у родителей создаётся иллюзия, что раз он справляется с нагрузкой в детском саду, значит, справится и со школой — там ведь на полдня меньше, всего 3-4 урока.

Но родители, вы поймите, что разница даже в полгода у детей в этом возрасте, — это очень много.

Дети различаются по уровню внимания, усидчивости, потребностям, интересам, организованности и всему тому, что определяет готовность ребёнка к школе

Важно

Это не значит, что ваш ребёнок какой-то не такой, что у него что-то не развито или он отстаёт от других. Просто у него нервная система ещё полностью не созрела, а это физиологический процесс, который человек стимулировать и подгонять не может!

Кроме того, давайте посмотрим на класс в целом. Как вы думаете, на какой возраст будет опираться педагог при проведении урока или определении объёма домашнего задания? Если сейчас в первом классе возрастной диапазон от 6,5 до 8 лет и численность ребят от 30 до 40 учеников.

И как потом объяснить ребёнку, почему он не может так быстро и аккуратно сделать домашнее задание, понять и написать что-то в классе, как его друг, который на год старше. И это не фигура речи — в классе иногда встречаются дети с разницей в возрасте больше года.

2. «Он умеет писать, читать, считать…»

Навыки письма, счёта, чтения не могут быть основанием, по которому можно судить о готовности ребёнка к школе.

Залог успешной адаптации ребёнка в большей степени определяют физиологическая и психологическая готовность, а это:

  • Произвольность поведения, то есть умение подчинять своё поведение внешним правилам. Делать не то, что мне сейчас хочется, а то, что надо. Это про усидчивость и внимательность.
  • Эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости, конфликта, когда что-то не получается. Умение выражать своё состояние и переживания безопасно для себя и окружающих. Это про выражение своих эмоций.
  • Мотивационно-волевой компонент или «внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении. Это про желание учиться и узнавать что-то новое.
  • Умение налаживать социальные контакты и «держать удар». Ведь класс — это не коллектив детского сада и не группа на развивающих занятиях. В классе больше конкуренции, и надо завоёвывать «своё место под солнцем». Это про общение и взаимодействие.

3. «Если сейчас не пойти, то ему потом будет скучно, так как он всё уже знает и умеет…»

Одно из основных заблуждений родителей заключается в том, что в первом классе ребёнка будут учить считать, читать и писать с нуля!

Нет! Сейчас уровень требований к будущим первоклассникам очень высокий. Дети приходят уже с большим багажом знаний: умеют писать печатные буквы, читают по слогам, считают в пределах 50. Кроме того, темпы обучения растут, программы обновляются, совершенствуются.

Читайте также:  Omote. система для распознания лиц

Всегда можно выбрать гимназию или найти программу посложнее. Скучно ребёнку точно не будет! Кроме того, огромное количество сил в первом классе тратится на адаптацию.

Многие родители отмечают, что ребёнок в первом классе начал опять спать днём, чего не делал со средней группы детского сада.

4. «А что ребёнок подумает, если все дети пойдут в школу, а он нет»

Дорогие родители, согласитесь, что это ваши мысли и ваши переживания по поводу происходящего. Ребёнок принять решение в этом возрасте не может. И то, как мы это решение ему преподнесём, как мы его обыграем и предложим, так он к этому относиться и будет.

В моей практике не было случая, чтобы ребёнок изводил родителей нытьём: «Вот не отдали меня на год раньше! Я бы тогда учился лучше, уроки бы делала быстрее, а вот теперь сижу тут переросток и страдаю от того, что такой большой и умный!».

При этом более реальные мысли и сомнения возникают у ребят, которые приходят в первый класс и начинают понимать, что они не очень-то успевают по программе, что им надо больше времени для уроков. А уж если они по росту самые маленькие в классе, — это может стать важнее всех остальных вместе взятых переживаний.

Совет

Для каждого ребёнка это, безусловно, индивидуально. Есть ребята, которые переживают из-за высокого роста, но это, опять же, не повод отдавать ребёнка в школу раньше, чем он к этому будет готов.

И вот тут у ребёнка возникает очевидный вопрос, ответ на который, мне кажется, найти труднее, чем объяснить, почему мы не идём в этом году в школу.

5. «Ему интереснее общаться с детьми постарше, и из садика идут знакомые дети»

Ребята действительно идут в школу в большей степени за общением — поговорить, поиграть и показать себя. Но школа — это не клуб по интересам и не кружок, это система образования. И там конкурентная среда, оценка результата деятельности, ситуации презентации своих способностей, там нет права выбора. Как вы думаете, у какого ребёнка будет больше ресурсов для преодоления этих ситуаций?

Даже если ребёнок пойдёт в школу в полные семь лет — это не значит, что у него не будет трудностей. Они будут возникать в любом случае, но ресурсов и возможностей справиться с ними у него будет больше. Даже по чисто физиологическим причинам.

6. «А что мне с ним ещё целый год делать, он же уже эту программу прошёл»

Программа в детском саду — это условность. Если ребёнок повторяет пройденное — он попадает в ситуацию успеха, что способствует психологическому комфорту. Поделки, занятия, праздники, второй выпускной праздник — для ребёнка это не проблема, это беспокоит родителей. И эти вопросы в каждом случае можно решить индивидуально.

Можно оставить его в этом же детском саду, но просто сменить коллектив и воспитателей. Можно сменить детский сад или набрать развивающих занятий и кружков. Понятно, что у ребёнка будет стресс, так как это смена коллектива, смена педагогов. Но по сравнению со школой это может быть меньшее из зол.

7. «Это сильный учитель, у него дисциплина, успеваемость на высоком уровне»

Самый сложный и, пожалуй, противоречивый аргумент — это педагог, который набирает класс, к которому вы очень хотите попасть.

И опять вернёмся к количеству учеников в классе, необходимости пройти программу и сопоставим это с дисциплиной и успеваемостью. Особенно если вопрос дисциплины для вас актуален в связи с поведением вашего ребёнка. Его поведение (балуется, невнимателен, часто отвлекается) — это следствие его развития, возрастных особенностей, незрелости.

Что решается только временем. И поверьте опыту, строгость и сердитость для поддержания дисциплины ученика здесь сыграет плохую службу и вряд ли будет способствовать формированию правильной учебной мотивации. А мотивация очень понадобится в средней и тем более в старшей школе.

Мотивация именно учебная, формирование которой — важнейшая задача учителя в начальной школе.

Факторы, которые говорят о том, что лучше ещё годик подождать

  • Ребёнок не ходил в детский сад;
  • есть логопедические сложности;
  • есть неврологические особенности;
  • есть хронические заболевания (в особенности те, которые ослабляют иммунитет);
  • ребёнок часто болеет;
  • ребёнку сложно находить общий язык с детьми, он не проявляет инициативы при взаимодействии, долго привыкает к детям;
  • ребёнок очень эмоционально переживает неудачи и не умеет (или с огромным трудом) справляется с проигрышами, критикой;
  • тяжело переносит неожиданные события, изменения планов в последний момент;
  • эмоционально реагирует на любые события;
  • тревожный ребёнок.

Дорогие родители, ещё раз подумайте, взвесьте все «за» и «против». Школа — это не только первый класс, который в большей степени нужен для адаптации, но и последующие десять лет! И важно не только то, как ребёнок будет справляться в первом классе, но и дальше, в четвёртом классе, в средней и старшей школе. И период сравнения себя с одноклассниками в подростковом возрасте при разнице в год и больше может стать настолько важным и определяющим для подростка, что нам сейчас, с позиции родителя будущего первоклассника, даже сложно представить!

Если вы ещё точно не определились или вас мучают сомнения, то посоветуйтесь с воспитателями, педагогами из кружков, придите на консультацию к психологу, где можно пройти тест на готовность к школьному обучению. Соберите мнения, взгляды, сформируйте полную картину происходящего.

Если вы однозначно решили отдавать ребёнка в школу до семи лет — пройдите диагностику психологической готовности к школе, которая учитывает психологическое развитие, особенности психических процессов ребёнка. Специалист подскажет, в каком направлении работать, чтобы к началу учебного года максимально подготовить ребёнка психологически, подскажет, какие особенности его психики стоит учитывать.

В идеале подобную диагностику надо повторить в конце года и посмотреть, в чём удалось продвинуться, а какие нюансы требуют внимания и работы. Иногда поможет только время, но есть то, что вполне успешно можно тренировать и развивать. Например память, внимание, мышление. И чем раньше вы узнаете, на что именно стоит обратить внимание и с чем работать, — тем лучше.

Источник: https://mel.fm/blog/nikita-karpov/80943-7-prichin-na-samom-dele-bolshe-ne-otdavat-rebenka-v-shkolu-na-god-ranshe

Мама, которая ходила в школу сама по себе

Фото: pg21.

ru

Потом случилось родительское собрание, на котором две мамы устроили скандал с требованием выгнать из класса детей, которые нарушают дисциплину и не дают остальным учиться, а в довесок – заменить учителей, которые не умеют «держать класс».

Как раз в этот самый момент один педагог, проходивший мимо и привлеченный криками родителей, предложил походить нескольким мамам или папам на уроки, поучиться вместе с собственными детьми и потом уже делать выводы, так ли уж все плохо на самом деле.

На алгебру и геометрию согласилась ходить еще одна мама – преподаватель вуза: ей была интересна методика преподавания предметов и вопросы дисциплины на уроках.

И вот, взяв в руки пакет со сменкой, на следующий день я уже бегу в школу.

Первый сюрприз меня ждал на входе. Кроме вертушки, где прикладываются индивидуальные карты школьника, появился досмотр детей на предмет обнаружения металлических предметов.

Обратите внимание

В голове всплыла картинка из прошлого: мне 13 лет, вместе с толпой других детей я протискиваюсь в здание школы. На входе вместо охраны – завуч необъятных размеров, командным голосом вещающий: «Сменка и слово “здравствуйте”!» Если сменки не было, ребенок бежал за ней домой. Сейчас отправить ребенка домой за сменкой или индивидуальной картой «вход-выход» никто не имеет права.

Итак, первый урок – алгебра. Начался он с короткой проверочной работы, которую я бодро написала. Даже специально смотрела по Интернету уроки, чтобы вспомнить, как и что решать. Вторую часть урока разбирали новую тему. Все прошло относительно спокойно.

После алгебры была литература, мой любимый школьный предмет. По ходу урока выяснилось, что ребята не сделали или не доделали домашнюю работу – нужно было законспектировать автобиографию М.Е.

Салтыкова-Щедрина.

Но поскольку двое все-таки подготовили доклады о Михаиле Евграфовиче, учительница не стала ругать класс, а предложила выслушать доклады и записать важную информацию и даты, касающиеся писателя.

Третьим уроком была физика. В классе стоял невообразимый шум. Одни ребята боролись за место на второй парте. Другие бурно и громко обсуждали свои проблемы.

Если до этого моя миссия в классе была «тихо сиди, учись и спокойно наблюдай», то на физике я не выдержала, мне просто стало жалко учительницу. Встав рядом с ней, зычным голосом я крикнула: «Рота, молчать!»

Совсем забыла о переменах, а они – были. Только радости от них не было.

Школа у нас новая, окон в коридорах нет. Между лестничными проходами ни одно окно не открывается. В классах одна стена полностью застеклена, открываются только фрамуги под потолком. В течение учебного процесса дети не имеют права выходить во двор школы. Это запрещено.

Сидеть на полу в коридоре нельзя.

В классах находиться тоже нельзя.

А теперь представьте себе 7 часов в школе! 45 минут ты должен напрягать мозги, а 15–20 минут, в которые нужно расслабиться, ты не можешь ни побегать, ни попрыгать. В коридорах нет лавочек, стульев, ребята садятся на пол, но на полу сидеть тоже нельзя.

Дети постоянно в напряжении. В подростковом возрасте это особенно трудно.

Важно

Каждый день, приходя из школы, я писала отчеты родителям. И знаете, это было намного сложнее, чем учиться в школе. Я проверяла каждую фразу по несколько раз, чтобы не подставить под родительский гнев ни детей, ни учителей. По-моему, мне кое-что удалось, т.к. родители в чате, а дети на уроках стали поспокойнее.

В результате посещения школы я сделала для себя несколько выводов.

Родители, как бы они ни уставали после работы, просто обязаны хотя бы в течение одной недели проверять, выполняют ли их дети домашние задания или нет. Далеко ходить не надо.

Моя дочка в последнее время получала по алгебре плохие оценки, жаловалась на то, что учительница плохо объясняет, а одноклассники шумят. При ближайшем рассмотрении оказалось, что дочка вообще не делает домашние задания по алгебре, т.к.

учительница не проверяет их выполнение. Логика ребенка проста: если меня не проверяют, зачем мне это делать?!

Второе – надо дать детям свободу. Дети не роботы, им нужно куда-то выплескивать свою буйную энергию. Я помню, как весной и осенью мы выбегали на переменах в школьный двор с резиночками и прыгалками, играли в салочки. Прыгали и бегали мы дружно: девочки и мальчики вместе.

Десять-пятнадцать минут прыжков и пробежек, и сидишь потом на уроке спокойно. Я понимаю важность безопасности, но ведь можно сделать пост охраны не в самом здании школы, а у ее ворот.

Тогда вся огромная территория школьного двора станет безопасным местом, где дети смогут гулять на переменах.

Третье – дети должны научиться отвечать за свои поступки. Безнаказанность никогда ни к чему хорошему не приводила. Сейчас модно говорить с детьми, объяснять им их неправоту. Только это не работает.

Мы в детстве убирали классы после занятий, отмывали парты от рисунков, дежурили по школе. У нас были субботники два раза в год осенью и весной, когда мы сгребали листья и убирали мусор во дворе школы. И никто после таких мероприятий не заболел и не умер. Наоборот, ребята становились ближе и роднее друг другу, начинали чувствовать свою значимость.

Иногда мне кажется, что люди, пишущие различные правила и запреты, никогда не учились в школе и родились сразу в возрасте 40–50 лет. Они хотят обезопасить детей, делая их заключенными в замкнутом пространстве, хотят сделать учителей офисными работниками, пишущими отчеты, а также объяснительные на жалобы родителей. Говорят о правах ребенка, а по сути делают детей безнаказанными.

Совет

Дети рыдают на уроках, не делают домашние задания, у них пропадает желание учиться.

На негативные оценки, поставленные учителями в электронный дневник, незамедлительно следует реакция родителей: от бурного обсуждения с обвинениями в мессенджере в родительском чате до звонков классному руководителю (мол, уберите оценку из электронного дневника) и до походов к директору школы (мол, уберите этого учителя). А дома – продолжение обсуждений про «плохих» учителей при детях, которых уже как бы и не за что уважать, раз они такие «плохие».

Если раньше действовала схема «учитель всегда прав», сейчас все наоборот – «всегда прав ученик». Учитель не имеет права выгнать ребенка за дверь за плохое поведение, очень редко ставит «два» в электронный дневник. Учитель даже за руку не может схватить ребенка, если тот несется сломя голову по школе, т.к.

это может быть расценено как рукоприкладство. При этом, если ученик пошлет учителя «по матушке», ему ничего за это не будет. Школа, конечно, может вызвать родителей ребенка в школу, но никто не даст гарантию, что они придут. Как правило, родители таких детей говорят: «Это ваша проблема, вы и разбирайтесь.

Наш ребенок хорошо учится, а остальное нас не касается».

Замкнутый круг, разорвать который можем только мы, родители.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/2/20/blog/2080-mama_kotoraya_hodila_v_shkolu_sama_po_sebe

Права ребенка в школе

Ваш ребенок только пошел в школу или, быть может, уже заканчивает ее. Но когда у него возникают какие-либо проблемы ил неприятности, вы теряетесь и не знаете, что делать и как быть, дабы защитить его права в школе.  Ведь школьная жизнь порой полна самых непредвиденных и сложных ситуаций.

Где найти ответы на мучающие вопросы? На что имеет право ребенок в школе? Как защитить его права? Для того чтобы в неприятной ситуации действовать правильно и быстро женский сайт sympaty.net рассказывает Вам о правах ребенка в школе.

На что имеет право ребенок в школе? С одной стороны, есть масса законов, защищающих права самых маленьких граждан, а с другой – детям особенно сложно защитить себя.

Право ребенка на образование

Каждый ученик имеет право:

  1. самостоятельно выбирать образовательное учреждение. Например, если ему нравится образовательная программа школы, которая находится далекого от его дома, он имеет все права учиться там.
  2. обучаться в условиях, гарантирующих его безопасность. Например, если на уроке физкультуры его заставляют лазать по канату, а внизу нет специальных матов, он имеет право отказаться.
  3. на уважение со стороны преподавателей, администрации школы, охранников, уборщицы и т.д.
  4. на бесплатное образование: начальное, основное (до 9 класса), полное среднее образование (9-11 классов). Но только первое. Если он останется на второй год в 7-м классе, учить бесплатно его никто не обязан.
  5. получать любые книги из школьной библиотеки.
  6. только на добровольных началах помогать благоустройству школы. Т.е. если ребенок не хочет подметать школьный двор или копать траншеи, никто не имеет право его заставлять это делать.
  7. посещать дополнительные занятия, кружки, спортивные секции. Т.е.никто не может отказать ребенку в приеме в хор под предлогом, что он не умеет петь, и у него нет музыкального слуха. Тоже самое с баскетбольной секцией – ребенка, даже невысокого роста, обязаны принять в нее.
  8. помощь психолога и учителей во время учебного процесса. Если у ребенка возникли вопросы по школьной программе, учитель обязан ему помочь.
  9. перевод в другую школу (при согласии родителей). Ребенок может перевестись в другую школу даже в конце учебного года.
  10. участвовать в управлении школы, если это разрешено Уставом самой школы. Например, ребенок, даже если он не входит в совет школы,  может присутствовать на его заседаниях.
  11. свободное посещение мероприятий, не входящих в учебный план (праздничные концерты, школьные экскурсии и др.).
Читайте также:  Китайские коллекторы используют искусственный интеллект для работы с должниками

На деле же все выглядит немного по-другому. Бесплатная школа иногда обходится родителям дороже частной – учебники, школьная форма, факультативные занятия и многое другое, за что приходится платить и немало.

Да и с переводом ребенка в другую школу не все так красиво и чинно, как описывается в законе. На практике ребенок может перейти в школу только соответствующего уровня, т.е. если до этого он учился в обычной школе, перевестись в физико-математическую он вряд ли сможет.

Кроме того, ему понадобится разрешение директора новой школы и наличие свободного места там.

Право ребенка на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность

Под физическим насилием подразумевается применение физической силы к ребенку. А вот четкого определения для психического насилия нет.

Формы психического насилия:

  • угрозы в адрес школьника;
  • преднамеренная изоляция;
  • предъявление завышенных требований, не соответствующих статусу и возрасту;
  • унижение и оскорбление достоинства;
  • систематическая критика, не имеющая обоснований и выводящая ребенка из душевного равновесия;
  • негативная характеристика школьника;
  • демонстрация негативного отношение к нему.

В соответствии с ст. 32 Закона «Об образовании» школа несет ответственность за здоровье (психическое и физическое) и жизнь обучающихся в ней детей во время образовательного процесса. Школа несет ответственность за причинение вреда ученику (здоровью, имуществу и т.д.), если не в силах доказать, что вред причин не по ее вине.

На деле привлечь учителя к ответственности за жестокость к ученикам бывает очень сложно. Связано это с тем, что обычно свидетелями расправы являются или его коллеги, или учащиеся. Понятное дело, что ученики находятся под прессом своего учителя, который может легко повлиять на их мнение. А учителя и директор в любом случае станут на защиту своего коллеги.

Советы родителям по защите прав ребенка в школе:

  1. Прежде всего, помните, что главной ценностью для Вас должны выступать интересы ребенка.
  2. Если конфликт в школе приобретает серьезную форму, то первое, что Вам нужно сделать — это перевести ребенка в другую школу.

  3. Если ребенка ударили, то первым делом он должен пройти освидетельствование у школьного врача или же в ближайшем трампункте.

  4. В случае психического насилия над ребенком (запугивание, прессинг, оскорбление) освидетельствование можно пройти у школьного психолога или в поликлинике по месту жительства.
  5. Обязательное выявления круга потенциальных свидетелей происшествия. Чем раньше – тем лучше.

  6. Родителям обязательно нужно обратиться к директору школы с просьбой разобраться. Для этого они пишут заявление, которое регистрируют у секретаря. Директор в свою очередь обязуется провести служебное расследование и взять объяснительные записки  с виновных лиц.

    В случае подтверждения факта насилия  директор должен подвергнуть виновного наказанию — выговор или увольнение.

В случае недовольства родителей принятыми мерами, они могут обратиться в милицию,  прокуратуру или суд с просьбой принять меры.

Пусть знание прав ребенка в школе помогут Вам с честью выходить из сложных ситуаций!

——
Автор – Юлия Максименко, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Источник: https://www.sympaty.net/20101031/prava-rebenka-v-shkole/

Пришел работать в школу..

15 сентября записал: “Ведь дал себе зарок больше не работать в бюджетной сфере, тем более возвращаться в школу. И вот, надо же, с 1 сентября по совместительству – учитель обществознания в 10-11 классах.

Впервые после двадцати лет отсутствия в школе! Почти сотня ребят и девушек, старшеклассников,нацеленных на поступление в вуз и на ЕГЭ по моему предмету. Эх, раздолье! Кажется, я их уже всех люблю. Уже веду их на фестиваль документального кино “Флаэртиана”.

 Вот где потенциальные олимпиадники и стобалльники, а не только на одиночном репетиторстве!Столько работы! Уже записался на курсы повышения квалификации “без отрыва от производства” (ура, теперь бесплатные), готовлюсь к краевой учительской олимпиаде, “чтобы повышать рейтинг учебного заведения”, зарегистрировался на городском сайте электронных портфолио. Пытаюсь что-то вбивать, раскопал какие-то сертификаты… Что это? Глупость? Азарт? Даже не знаю, сколько буду зарабатывать в итоге. Смешно… Но интересно, что получится”.

А получилось все случайно. 29 августа позвонили из лицея, предложили часы и перевести своих детей к ним.  Это было предложение, от которого невозможно было отказаться. Дети – это слабое место…

6 ноября.

Самое приятное в работе: ощущение достижения нового качественного уровня.  У меня уже три собственых мини-группы из одиннадцатиклассников разных школ. И только четыре ученика, к которым езжу домой. В отличие от прошлых лет.

Нагрузка достигла максимума уже в сентябре. Но мини-группы продолжу формировать.  Это путь к сокращению общей нагрузки, к более плавному ее распределению при увеличениии дохода. Сейчас у меня 36 уроков в неделю.

 Это никуда не годится! Это халтура!

Арендую пока под часы офис для занятий в центре города. Мне как репетитору  приходилось учить в разных условиях. Однажды занимался на съемной квартире, на матрасе, лежащем на полу. Так и сидели напротив друг друга, по-турецки, учитель и ученица, и решали задания.

Обратите внимание

А в офисе, что я арендую для групповых занятий, шесть столов, сведенных в центре вместе и образующих прямоугольник ,так что, сидя, я, наверно, не выделяюсь среди учеников, – можно смело работать по сингапурской методике, – а  вместо стен – перегородки, и слышна легкая музыка на этаже (это торговый центр).

  Все неформально! И это классно. Словом, начинаю работать по принципу образовательного центра.  Подумываю объединиться с другими репетиторами, чтобы выйти на постоянную аренду. Уже на осенних каникулах провел два  интенсива, причем один выездной, в район.

Такого осенью раньше тоже не было, только в конце учебного года.  Пока школьники отдыхали, завершил очередные курсы повышения квалификации.  Работа в лицее позволяет мне учиться бесплатно.  Стремлюсь воспользоваться всеми возможностями, открывшимися после прихода на часы в лицей.

Включаюсь  в олимпиадное движение: стал председателем жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию. Сформировал лицейскую олимпиадную сборную.

10 ноября.

Я впал в уныние, взглянув в зарплатный квиток, когда увидел, что мои 10 уроков в неделю оплачиваются по некоей минимальной базовой части, а весь мой доход на 80% зависит от каких-то трех уроков в неделю в качестве дополнительных платных услуг, которых могло и не быть. Вспомнилось сразу: “Образование – не услуга, а служение и призвание”. Ха-ха.

Чтобы ИМЕТЬ ПРАВО заработать за ОДИН урок как “ЗА УСЛУГУ”, я ДОЛЖЕН дать ДЕСЯТЬ уроков “ПО ПРИЗВАНИЮ”! Это что и есть Новая Система Оплаты Труда? И учителя под этим подписались? Я ушел от этого, чтобы СНОВА к этому вернуться? Тогда меня упорно заталкивают обратно в “теневую экономику”, жить на самообеспечении.

Я начинаю понимать, что моя мечта о 18 уроках в неделю при таком положении вещей  так и останется несбыточной.  Какая, к черту, аттестация, если цена урока в школе  изначально позорнейшая! Нельзя за уроки платить ничтожную “базовую часть”, а “стимулирующие”  – за все остальное и  как получится.

Чиновники, они же лицемеры: у них что “услуга”, что “призвание” – просто по разной таксе. Нет, никогда не буду работать в системе образования.  Вместо школьного  набираю свой класс.

13 ноября

Вчера второй год подряд участвовал в учительской олимпиаде “Профи-Край”. Олимпиады, несмотря на качество заданий, – это драйв! Особенно на разборе заданий после решения. Люблю схлестываться с составителями.

Вот и на этот раз постфактум организатор подошла и признала мою правоту по одному из заданий. Мне это, правда, не помогло. На этот раз остался без победы. Даже в призеры не попал.  Каких-то двух баллов не хватило.

 Но какой процесс волнительный!

Зато сегодня мои лицейские ученики писали муниципальную Всероссийской олимпиады школьников.  Сам не победил – верю, победят мои ученики! Передо мной лежат 17 работ. Сейчас буду проверять. Лепота…

Важно

Все время думаю о зарплате. Я разочарован. Предполагаю  в следующем году отказаться от платных услуг в лицее. Оставить 10  уроков от ставки. Я  потерю денег спокойно отобью на репетиторстве.

Но сэкономлю время и на транспортных расходах.  В приоритете у меня – формирование собственных мини-групп. Лучше забирать весь сбор, чем зависеть от часовой оплаты. Это даст, наконец, общее сокращение нагрузки на уроки.

 Конец халтуре! Боже, как перестать наконец торопиться?

А в лицее, если предложат продлить договор, работать ради “чистого” искусства, ради удобного расписания, не думая о “базовой части”.  Только в  10-11 классах. Чтобы воочию видеть результат! Чтобы оттачивать методику урока. Отношения с учениками складываются пока неплохо. Хотя не все получается на уроках.

Часто уроки превращаются в плохую копию репетиторских. Ох, накажет меня министр образования за “натаскивание” на ЕГЭ на уроке, ох, накажет! Необходимо овладевать всем многообразием методов обучения.  Самая большая сложность: распределение времени на уроке. Я понимаю: если урок не интересен мне, он не интересен ученику.

При “поточном производстве” с погоней за часами это неизбежно.

14 ноября

В лицее я скорее добьюсь высоких результатов в профессиональной деятельности, чем на одиночном репетиторстве. Ведь это добрая сотня учеников  одновременно!  И нахватаюсь опыта. Я буду счастлив, если дам лицею первого стобалльника.

Главное поверить друг другу, и у нас все получится. Мне и моим ученикам нужны высокие баллы на ЕГЭ. 12 человек у меня в олимпиадной сборной. Их победы станут моими победами. Плевать на деньги, пусть чиновники ими утрутся. Это честолюбие.

Смогу – не смогу дать тот результат в школе, что на репетиторстве? А лучше превзойти его. 

Если мои ученики скажут: у вас ничего не получается, Александр Юрьевич, я уйду из лицея сам.  Пока могу сказать точно: мне как репетитору работать легче и эффективнее. А в школе мне не хватает владения приемами коллективной деятельности. И снова вижу, что не могу заинтересовать всех. Ученик, не занятый моим предметом, меня выбивает из колеи.

Совет

В голове вертятся идеи проектов. Задумываю издавать школьный журнал. Литературно-публицистический, научно-просветительский, общественно-политический.  Я давно не работал  в больших аудиториях.

 Мне не хватало  профессионального общения. За этим и иду в лицей. Мне не надо дрожать за место. Можно смело экспериментировать на уроке. Пройду и аттестацию, если без заморочек. А деньги сам заработаю. Без Путина и Медведева.

 Только бы сократить часы!

15 ноября.

Шесть тридцать утра. Еле соскребаюсь с дивана, пытаюсь сообразить, зачем я это делаю. Жена уже собирается на работу. Мне –  увозить младшего ребенка-первоклассника в лицей. Возвращаюсь, поднимаю старшую дочь, завтракаю, снова еду в лицей, уже в свой корпус. Отвожу два урока. Еду обратно  забирать сына после уроков. Забрасываю домой, кормлю.

Старшая дочь уже ушла во вторую смену. Снова мчусь на остановку. Рискуя опоздать, второй раз раз за день еду на урок в лицей. Это тот самый урок из тех трех дополнительных, за которые  платят “как за услугу”.

45 минут, как  ветром, слизнуло! Чего успел, непонятно? Опять вскакиваю на подножку уходящего автобуса, плюхаюсь в сидение, закрываю глаза и еду в офис, к своим ученикам, что  на репетиторстве.  Домой возвращаюсь в девять вечера. Ем, иду в темноту  встречать дочь из секции. Возвращаемся вместе. Снова надо торопиться. Еще есть несколько часов.

Сажусь за компьютер, готовлюсь к следующим урокам, консультирую учеников.  Жена уложила спать младшего, старшая пялится в телефон. Жена раскладывает свои толстущие медицинские карты, садится рядом со мной. Работаем вместе. Но она не выдерживает первая. Уходит спать. За ней дочь. Я пью крепкий чай, щурю слепнущие от компьютера глаза.

До утреннего подъема остается пять часов. Мне кажется, что  я живу, только когда сплю. Во сне не надо торопиться. Ибо завтра (то есть уже сегодня) снова предстоит наперегонки со… смертью своей. Имя ей –  РАБОТА.

Шесть тридцать утра…

Источник: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2016/11/15/den-za-dnem

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector