Сможем ли мы увидеть репликантов из фильма «бегущий по лезвию» в реальной жизни?

​«Бегущий по лезвию 2049»: Разгадка концовки и объяснение важных моментов фильма

5 октября в прокат вышел долгожданный «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева — фильм, который, развивая идеи оригинальной ленты Ридли Скотта, выводит их на новый уровень (хотя и уходит немного в сторону от философских изысканий первой картины).

В центре внимания второй части — репликант-полицейский из Лос-Анджелеса Кей, охотник за непокорными андроидами. Во время одного из своих рейдов он обнаруживает то, что заставляет его не только сомневаться в своем истинном происхождении, но и грозит перевернуть все устройство современного ему мира, где репликанты являются рабами.

Конец фильма, однако, оставляет множество вопросов, на самые насущные из которых мы постарались дать ответы в нашем материале.

Осторожно: спойлеры! Если вы не смотрели фильмы «Бегущий по лезвию» (1982), «Бегущий по лезвию 2049», а также короткометражки «Блэкаут 2022», «2036: Возрождение Nexus» и «2048: Некуда бежать», то лучше не читать нижеследующий текст.

Почему репликант Рэйчел смогла родить ребенка

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Как мы помним, в финале фильма Ридли Скотта 1982 года «блейдраннер» Рик Декард (Харрисон Форд) сбежал с Рэйчел (Шон Янг) – уникальным репликантом, все возможности которой, однако, в тот момент были нам неизвестны. Некоторые концовки (всего было семь версий ленты) демонстрировали нам, как Рик и Рэйчел спокойно едут где-то по сельской местности, однако каноническая режиссерская версия оставляла финал открытым.

После их побега, как и предполагал Декард, их стали искать охотники на репликантов.

Тогда он связался с подпольной группировкой репликантов, именующей себя Сопротивлением, в которую входили также Саппер Мортон (Дэйв Батиста) и Фрейса (Хиам Аббасс).

Обратите внимание

Именно Сопротивление организовало тот самый «блэкаут» — инцидент, когда по всей Земле было отключено электричество, из-за чего были уничтожены базы данных со сведениями о репликантах и их перемещениях.

Незадолго до «блэкаута» у Рика Декарда и Рэйчел родился ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена неподалеку от дома Саппера Мортона. Ребенок – девочка – выжил благодаря усилиям Мортона, который когда-то был врачом.

Понимая, что появление этого ребенка может круто изменить весь мировой порядок (где, напомним, репликанты являются рабами – а этот ребенок делает вопрос о правах андроидов риторическим), Сопротивление решило спрятать ее, чтобы не подвергать опасности.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Лента 1982 года нарочно поднимала вопрос о размытии границ между человеком и репликантом, причем дело не только даже в том, что последние теперь состояли не из гаек и болтов, а из плоти и крови, но и в восприятии мира и самих себя.

Из «Бегущего по лезвию 2049» понятно, что доктор Тирелл разработал «уникальную» Рэйчел (прототип Nexus 8) именно с прицелом на то, что у нее будет «человеческая» репродуктивная система.

Учитывая, что Саппер Мортон называет рождение ею ребенка чудом (и есть веские основания ему верить), можно заключить, что Рэйчел была единственным репликантом с такими возможностями.

После смерти Тирелла и «блэкаута» технология была безвозвратно утеряна, так что о робо-разработках с «человеческими» возможностями никто некоторое время даже не догадывался, и репликанты продолжали оставаться существами второго сорта.

Как мы уже отметили, после смерти Рэйчел было решено спрятать рожденного ею ребенка, и Сопротивление отправило девочку в «приют» в Сан-Диего – то есть на ту самую свалку, которую мы видели в одном из опубликованных в рамках промо-кампании клипов.

Важно

Возможно, условия здесь были не самые подходящие для малышки, зато ее воспринимали именно как человеческого ребенка, и потому репликантам, знавшим правду, можно было ни о чем не волноваться.

Тогда же в нерабочей печи была спрятана деревянная лошадь с датой рождения девочки, которую потом нашел Кей.

Из-за того, что девочка страдала аутоиммунным тиреоидитом (возможно, из-за ее необычного происхождения), она долгое время была на карантине и не могла попасть в Лос-Анджелес.

Тем не менее, на момент действия «Бегущего по лезвию 2049» уже повзрослевшая дочь Рика Декарда и Рэйчел работает на корпорацию Неандера Уоллеса (Джаред Лето), создавая воспоминания для репликантов. И зовут ее доктор Ана Стеллин (Карла Юри).

Никто, включая Уоллеса, не знал правду о ее происхождении.

Зачем Неандеру Уолессу ребенок Рэйчел и Рика Декарда

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Главный антагонист фильма «Бегущий по лезвию 2049» — это Неандер Уоллес, новый создатель репликантов, в свое время купивший обанкротившуюся корпорацию Tyrell, ее разработки и патенты.

Как мы помним из событий короткометражки «2036: Возрождение Nexus», Уоллесу удалось убедить правительство в том, что репликанты поколения Nexus 8 абсолютно безопасны и целиком и полностью подчиняются человеку (для этого он даже приказал своему помощнику-андроиду совершить самоубийство), и заново запустить массовое производство роботов.

Вместе с тем Ниандер Уоллес активно поддерживает идею колонизации человечеством пригодных для жизни планет, и его репликанты играют во всем этом очень важную роль (но сам Уолесс, разумеется, себе на уме).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Цель, которую преследует Уоллес, очень проста – ему нужна власть. Причем он уже давно миновал ту планку, которую когда-то ставил себе доктор Тирелл – он берет выше. Для него репликанты – это уже не просто результат «покорения» природы человеком, тут нет «спортивного интереса» обыграть природу.

Неандер Уоллес видит в послушных рабах-репликантах, беспрекословно выполняющих его приказы (достаточно вспомнить Лав (Сильвия Хукс)), способ сделать человечество (и не только) зависимым от его разработки.

Однако он сталкивается с весьма предсказуемой проблемой – он не может увеличить производство репликантов, а того количества, которое он может «осилить», ему объективно не хватает для достижения целей. И тут он узнает о том, что есть ребенок, рожденный репликантом.

Уоллес понимает, что «живородящие» роботы могут обеспечить его почти бесконечным количеством рабов. Однако новая проблема: не осталось никаких записей о том, как была создана Рэйчел, она сама уже много лет как мертва, следов ее ребенка нет, и Уолесс, соответственно, не может ее воспроизвести.

Совет

Однако когда на горизонте появляется Кей (Райан Гослинг), обнаруживший останки некоей женщины-репликанта, погибшей от последствий кесарева сечения, Ниандер Уоллес понимает, с чем он имеет дело.

Пока Кей пытается понять, является он ребенком Рэйчел и Рика Декарда или нет, Уоллес создает клона Рэйчел и отправляет Лав следить за Кеем, который отправляется на поиски Декарда, причем ей дан приказ не щадить никого, кто встанет на ее пути (участь лейтенанта Джоши (Робин Райт) — яркий пример самозабвенного послушания и жестокости Лав).

В чем суть противостояния сопротивления и неандера уолесса

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Подпольная группа репликантов, устроившая «блэкаут» до появления корпорации Неандера Уоллеса, а теперь борющаяся против его рабской политики по отношению к андроидам, называет себя Сопротивлением. Ее возглавляет та самая одноглазая Фрейса, которая раскрыла Кею правду о его происхождении.

Рождение Рэйчел ребенка утвердило Сопротивление в мысли, что однажды и они, репликанты, будут считаться равными людям – и потому они продолжают действовать, несмотря на то, что объективно силы не равны, и Уоллес с каждым новым «роборабом» все ближе к «почти официальному» статусу Бога.

Кстати, о Боге. Забавен тот факт, что Неандер Уоллес называет себя Богом, а своих репликантов – ангелами, однако именно в рядах Сопротивления рождается та, кто может построить новый мир и поставить под сомнение власть «Бога». Можно ли назвать дочь Рэйчел пророком? Пожалуй. Хотя она сама об этом и не догадывается.

Финал «Бегущего по лезвию 2049» оставляет открытым вопрос об исходе противостояния Неандера Уолесса и Сопротивления – вполне можно ожидать, что дальнейшие фильмы франшизы (в их появлении можно не сомневаться) будут строиться именно вокруг этого. Тут надо отметить, что конец оставляет и Уолесса, и Сопротивление ни с чем. Кей подстраивает смерть Рика Декарда и умирает сам. Декард встречает свою дочь. Сопротивление не получает девушку, Уолесс не получает девушку. Игра продолжается.

Смерть Кея и теория о том, что он – сын Рика Декарда и Рэйчел

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Когда мы впервые встречаемся с Кеем, он предстает перед нами как более чем образцовый и законопослушный репликант: и на службе у него все хорошо, и дома, где его ждет голограмма по имени Джой (Ана де Армас).

Однако после встречи с Саппером Мортоном и последующих событий, напрямую связанных с той самой деревянной лошадкой, Кей, всегда твердо знавший, что он – репликант, начинает подозревать, что его «имплантированные» воспоминания на самом деле реальны, и он – сын той самой женщины-репликанта, скелет которой он обнаружил.

Кей верит этой ошибочной, как выясняется затем, теории, однако потом понимает, что в него были вложены воспоминания настоящего ребенка Рэйчел – Аны Стеллин, и он на самом деле один из многих обыкновенных репликантов. Никаких «близнецов» на самом деле не было.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Обратите внимание

Однако больше этого интересна другая линия, связанная с Кеем – его взаимосвязь с Джой. С одной стороны, голограмма Джой была создана специально для того, чтобы у репликанта вроде Кея было «ощущение жизни». Возможно, Джой даже была запрограммирована на то, чтобы по-своему любить Кея и заботиться о нем.

Однако по ходу действия «запрограммированности» не видно – как Кей питает к Джой вполне человеческую привязанность (хотя реальных чувств между ними, репликантом и голограммой, быть не может), так и Джой – к Кею. Кей видит в Джой живое существо, ее любовь дает ему силы жить.

Отчасти именно потому, что разыграны их чувства как человеческие (в соответствии с авторским замыслом), «смерть» Джой производит на зрителей такое опустошающее впечатление.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Теперь о финале. Все последние действия и решения Кея – как раз один из вероятных ответов на вопрос о том, возможен ли мирный исход извечного противостояния репликантов и людей.

К тому же то, что Кей пожертвовал жизнью ради встречи отца с дочерью, заставляет нас оглянуться назад, на фильм Ридли Скотта, и вспомнить знаменитый монолог Роя Батти (Рутгер Хауэр).

Кей, как и Батти, принял свое место в мире и свою судьбу, проявил гуманизм по отношению к человеку и в конечном счете сделал человеколюбие смыслом своего существования (именно смыслом – как у человека).

(И кстати – помните, какая музыка играла, когда умирали Батти и Кей? Этот нюанс делает посвящение наиболее заметным, в то же время подтверждая, что Кей действительно умер.) Таким образом «Бегущий по лезвию 2049», с одной стороны, подчеркивает, что мир между людьми и репликантами возможен, а с другой – отмечает, что в любом поколении андроидов, независимо от «предустановок», могут проявляться присущие исключительно людям чувства (эволюция, причем это касается и Джой).

Почему больше нет границы между репликантами и людьми

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»/ Image via Warner Bros.

Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию сон с единорогом специально для того, чтобы сделать намек на «искусственное» происхождение Рика Декарда более осязаемым. Однако, несмотря на это, споры о том, человек он или нет, продолжаются до сих пор.

«Бегущий по лезвию 2049» подливает масла в этот костер, не давая однозначного ответа (хотя многие теории поклонников теперь склоняются к тому, что Декард — человек), но в то же время заявляет, что главное в фильме – рождение ребенка у Рэйчел, которая абсолютно точно является репликантом.

И все же сиквел очень плотно работает с проблемой тонкой грани между человеком и репликантом, рассматривая ее с разных сторон. Так, во время разговора Неандера Уолесса и Рика Декарда первый демонстрирует «воссозданную» Рэйчел (ее сыграла актриса Лорен Пета, на которую с помощью технологии motion capture «наложили» внешность молодой Шон Янг).

Он рассказывает Декарду «истину»: на самом деле доктор Тирелл подстроил их встречу с Рэйчел, чтобы посмотреть, сможет ли его гениальное изобретение родить ребенка от другого репликанта (и снова — Декард человек или репликант? Кажется, создателям просто нравится не давать определенный ответ на этот вопрос).

Читайте также:  Новая система облегчает просто общение с роботами

Уолесс предлагает Декарду клона Рэйчел в обмен на информацию об их ребенке.

Важно

Декард решительно отказывается, и Лав убивает двойника – таким образом подчеркивается, что и для человека, и для репликанта не важна природа его происхождения – важны его поступки и выбор, от которых зависит судьба других (разумеется, в данном случае важнее судьба дочери Декарда и Рэйчел, а не клона).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

В то же время, если отмотать назад, можно вспомнить, что когда Кей находит Рика Декарда в пустыне, тот ведет совершенно бессмысленную жизнь репликанта (в данном случае это метафора), а к концу ленты, когда состоялась его встреча с дочерью, у его существования появляется смысл, как у человека. То же самое с Кеем (хотя этот момент мы уже отметили) – он, репликант, пожертвовал собой, обрел смысл жизни (любовь), выполнил свой долг и получил свободу, умерев смертью, достойной человека (и снова метафора).

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»/ Image via Alcon Entertainment

Сама же Ана Стеллин, всецело захватывая зрительское внимание в финале ленты, подводит своеобразный итог: она была рождена репликантом как человек.

Теперь границ между людьми и андроидами не существует, фактически – это отменяет само понятие «репликант», выдвигая на первый план более общее и дополненное понятие «человек». В какой-то мере это означает, что и идеи Неандера Уолесса, и идеи Сопротивления больше ничего не значат и не имеют смысла.

Однако этим двум противоборствующим силам только предстоит понять это и прийти к миру – проделав такой же трудный и извилистый путь, какой прошел репликант Кей.

По материалам сайтов ScreenRant и EntertainmentWeekly

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/960

Бегущий по лезвию 2049 — главные вопросы

Дени Вильнев удивил (и порадовал) мир, представив впечатляющее продолжение одного из лучших научно-фантастических фильмов всех времен. «Бегущий по лезвию 2049» уже вышел на экраны и по праву был назван «шедевром», достойным оригинала… но это не значит, что все закончилось однозначно.

На самом деле, есть много вопросов, которые появляются после просмотра фильма. Если вы еще не видели «Бегущего по лезвию 2049», само собой разумеется, что дальше пойдут спойлеры.

Поэтому идите смотреть фильм, а затем вернитесь сюда, чтобы получить ответы на возникшие вопросы, которые появились у нас после просмотра «Бегущего по лезвию 2049».

Как новых репликантов заставляли подчиняться?

В фильме не объясняется, как Ниандер Уоллес сумел заставить своих репликантов подчиняться и избегать восстаний (хотя он демонстрирует это послушание подробно в короткометражном фильме «Бегущий по лезвию 2036»).

Это, очевидно, важный аспект нового поколения репликантов, не говоря уже о том, что корпорации Тайрелл никогда не удавалось это. Кроме того, оба офицера Kей и Лав показывают, что они не всегда подчиняются своему начальнику.

Например, когда Кей лжет лейтенанту Джоши об уничтожении ребенка-репликанта, и когда Лав говорит ей, что она убъет ее и скажет Уоллесу, что Джоши первая направила на нее пистолет.

Все ли «Бегущие по лезвию» — репликанты?

Мы довольно рано узнаем, что офицер Кей является репликантом и что, несмотря на то, что он — Бегущий по лезвию, к нему по-прежнему с презрением относится большинство людей. Если предположить, что Декард является человеком, значит ли это, что все Бегущие по лезвию — в будущем репликанты? Мы видим, как новое поколение охотится за старым.

В этом есть смысл, если новые репликанты полностью подчиняются, но, как уже сказано выше, это, похоже, не так. Поскольку мы не встречаем каких-либо других репликантов-бегущих по лезвию в фильме, трудно сказать в любом случае, все ли они репликанты, но можно предположить, что они есть.

В противном случае, что делает Kея таким особенным? Почему он был единственным репликантом-Бегущим по лезвию?

 Обладает ли Джой настоящим разумом?

Кажется, что Джой действительно любит Kея, но мы знаем, что она — компьютерная голограмма.

В фильме не объясняется, есть ли у нее сознание или нет, но, учитывая рекламные объявления, которые мы видим на протяжении всего фильма, которые рекламируют бренд Джой, сообщая, что она может быть «чем угодно», можно с уверенностью сказать, что она действительно убедительная программа. Тем не менее, это не делает ее конец менее душераздирающим.

Совет

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам.

В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Что вызвало блэк-аут?

На протяжении всего фильма есть многочисленные ссылки на «блэк-аут»— событие, которое погрузило мир в темноту на 10 дней, и которое уничтожило все данные, которые не были записаны на бумаге.

Это означает, что банковские записи, документы, удостоверяющие личность, даже цифровые детские фотографии были потеряны, фактически мир погрузился в хаос.

Последствия такого события очевидны, но что вызвало это? Это был несчастный случай? Кто-то устроил это с целью скрыть что-то? И что может вызвать такой широкомасштабный блэк-аут? Это довольно большое катастрофическое событие, которое не показано в фильме.

К счастью, короткометражка «Бегущий по лезвию 2022» объясняет, что блэк-аут был вызван группой репликантов-повстанцев, которые хотели уничтожить базу данных регистрации репликантов, которую люди использовали для того, чтобы выследить репликантов и убить их.

Что случилось с глазами Уоллеса?

Уоллес, похоже, слепой в фильме «Бегущий по лезвию 2049» (хотя он двигается с такой уверенностью, что это трудно заметить), и это подтверждается в короткометражке «Бегущий по лезвию 2036».

Но как он потерял зрение? Он таким родился или это случилось с ним позже? Имплантат на шее, который управляет маленькими черными камерами, которые плавают вокруг него, позволяет ему видеть, но разве это то, что он разработал, чтобы вылечить слепоту, или его глаза повреждены, потому что он использует этот превосходный инструмент? Инструмент позволяет ему следить за гораздо большим числом объектов, чем он мог бы двумя человеческими глазами, поэтому, может быть, он решил, что стоит ослепнуть. И почему он не получил инструмент в 2036 году? Он еще не был изобретен, или он решил не использовать его, чтобы сделать совет более лояльным к его требованиям?

Почему Уоллес хочет, чтобы репликанты могли размножаться?

Лейтенант Джоши ясно дает понять, что если Уоллес найдет способ, чтобы Репликанты могли рожать, это будет началом войны — «Это разрушит мир», — говорит она Фрейзе и Кею.

Если они смогут воспроизводиться, то станут «более человечными, чем сами люди». Последствия очевидны — если репликанты смогут рожать, они перестанут быть собственностью людей, они перестанут быть рабами.

Так почему Уоллес хочет, чтобы его репликанты могли воспроизводиться?

Еще по теме: бегущий по лезвию 2049 — будет ли продолжение?

Если главный производитель репликантов в мире произведет что-либо, что поставит их статус рабов под вопрос, наверняка это уничтожит его бизнес почти за одну ночь. В крайнем случае, начнется революция Репликантов, которая приведет к тому, что запрет на их изготовление будет возвращен.

Он говорит, что хочет, чтобы Репликанты воспроизводились, потому что он полагает, что для достижения господства человечества над другими мирами потребуется много больше репликантов, больше, чем могла бы произвести его компания.

Но, учитывая опасность, которую несет способность репликантов к воспроизводству, нужно задаться вопросом, насколько он самонадеян? Он думает, что он все равно сможет контролировать их, даже, если они смогут иметь своих детей. Это приводит нас к вопросу:

А почему они до сих пор не могут рожать, если репликанты корпорации тайрелла могли?

Если Уоллес хочет, чтобы его репликанты смогли рожать, почему они не могут? Особенно учитывая, что корпорации Тайрелла это удалось, а ведь она имела, предположительно, устаревшие технологии.

Уоллес купил Корпорацию Тайрелла после того, как тот обанкротился, поэтому у него есть все, что было у них. Конечно, информация могла быть потеряна во время блэк-аута , но его Репликанты должны быть по уровню выше, чем прежние модели.

Если те могли воспроизводиться, то его модели тем более должны.

Как Декард и Рэйчел встретились с Саппором Мортоном и Фрейзой?

Мы узнаем в картине «Бегущий по лезвию 2049», что Саппер и Фрейза — два репликанта, которые помогают Декарду и Рэйчел спрятать их дочь, когда она родится.

Это объясняет, почему Рэйчел похоронили на ферме Саппера, так как он был армейским медиком-репликантом, поэтому Декард и Рэйчел явно пошли к нему за помощью, когда у Рэйчел начались схватки. Фрейза рассказала, что она была там и держала Рэйчел за руку, когда она умерла.

Обратите внимание

Она также единственная, кто знает, где находится их дочь, поэтому должно было что-то произойти, что заставило Декарда и Рэйчел так доверять им.

Как Декард и Рэйчел встретились с Саппером и Фрейзой? Об этом не говорится в фильме, но мы узнаем из короткометражного фильма «Бегущий по лезвию 2048», что кто-то нашел Саппера — может быть, это Декард? Похоже на то, что, они нашли друг друга, находясь в бегах.

Как Декарду удалось убежать от властей?

Это также вызывает вопрос о том, как Декард смог избежать людей, которые долгое время охотились на него. Мы видели, насколько эффективны были Бегущие по лезвию, и он, и Рэйчел были, конечно, очень ценны для преследователей. Даже после ее смерти они не переставали его искать.

Как он мог ускользать от них? Ну, он жил в одном из самых радиоактивных районов мира — там, где, по словам Кея, «никто не жил». Так что маловероятно, что кто-нибудь поехал искать его там.

Он также обладал навыками бывшего Бегущего по лезвию, что, несомненно, помогло избежать захвата, но самым большим фактором должен был стать блэк-аут, который удалил почти всю информацию о нем и Рэйчел. Очень полезный блэк-аут.

Еще по теме: бегущий по лезвию 2049 — почему вильнев заменил композитора?

Почему Лав оставляет Кея живым, когда она захватывает Декарда?

Кажется, это довольно глупый шаг с ее стороны, и она, без сомнения, пожалеет, когда он снова нападет на нее.

О чем она думала? Разумеется, когда она захватила Декарда, она, возможно, хотела дать ему второй шанс, а если нет, то она обязательно должна была убедиться, что он мертв.

Единственное объяснение заключается в том, что Лав настолько уверена в своем собственном успехе, что не увидела в избитом Кее никакой угрозы. Большая ошибка с ее стороны.

Действительно ли пытка  является единственным способом получения информации от кого-то в будущем?

Когда Декард отказывается предать свою дочь (даже ради воссоединения со своей любимой Рэйчел), Уоллес говорит ему, что у них есть способы заставить его говорить — отправить его во внеземную колонию.

Пытка — это вековая угроза, но идея о том, что это может произойти в будущем, — это немного странно. Похоже, что это был сюжетный поворот, который был введен, чтобы дать Kею шанс спасти Декарда, когда его перевозили.

Возможно, в будущем правительства Земли могли бы использовать такую пытку, но это кажется маловероятным. Кроме того, разве они еще не изобрели чего-то вроде сыворотки правды?

Как офицер Кей получил одно из воспоминаний Аны?

Его память о том, что он спрятал деревянную лошадку от мальчиков в приюте заставляет Кея изначально думать, что он ребенок Декарда и Рэйчел. Но мы, в конце концов, узнаем, что память Аны имплантирована в него. Вопрос в том, как она туда попала? Есть несколько вариантов.

Когда Фрейза рассказывает, что Кей не является их ребенком, она говорит ему, что дублирующие записи ДНК мальчика были частью истории, призванной спрятать ребенка Декарда. Возможно, память Аны была имплантирована в голову Кея и, по-видимому, других Репликантов, как приманка, на случай, если кто-нибудь будет искать ее.

Другой вариант заключается в том, что память была имплантирована самой Аной. Мы знаем, что она работает над созданием воспоминаний в Корпорации Уоллеса для репликантов, поэтому нетрудно предположить, что она использовала некоторые из своих воспоминаний в своих разработках.

Не зная, кто она такая, она, вероятно, не увидела никакой опасности в том, что несколько репликантов , будут иметь ее реальные воспоминания.

Читайте также:  Ученые работают над созданием википедии для роботов

Ана человек или репликант?

Ана человек или репликант? Мы знаем, что она была зачата, выношена и рождена, тогда как репликанты полностью изготавливались корпорацией Тайрелла или корпорацией Уоллеса. Таким образом, в этом смысле она является человеком.

Однако более глубокий ответ заключается в том, что она и то, и другое.

Если вы считаете, что Декард человек, независимо от того, как она родилась, у Аны есть один родитель-человек и один родитель-репликант, поэтому она получеловек и полурепликант.

Итак … Декард репликант или нет!?

Это самый большой вопрос, который мы все задавали себе, с тех пор, как прошли титры оригинального фильма «Бегущий по лезвию». Фанаты надеялись, что сиквел ответит на этот вопрос.

Ну, извините, но вы будете очень разочарованы, потому что мы до сих пор не знаем ответа! Возможно, намеренно, в продолжении конкретно не говорится о том, является ли Декард человеком.

Важно

Независимо от того, является ли Декард человеком или репликантом, беременность Рэйчел является «чудом», и их дочь все равно нужно будет скрывать и защищать от Корпорации Уоллеса.

Да, Декард пожилой человек, но прежним Репликантам была предоставлена естественная продолжительность жизни, поэтому он может быть репликантом. С другой стороны, ему удалось выжить в одной из самых радиоактивных частей мира, поэтому, возможно, это доказывает, что он репликант. Репликант Декард или человек — НИКТО НЕ ЗНАЕТ.

ДАЛЬШЕ: Бегущий по лезвию 2049 — пасхалки

Я уехал на остров, чтобы отдохнуть от большого мира. Через месяц большой мир исчез

Скачать FB2

Источник: http://sci-fi-news.ru/begushhij-po-lezviyu-2049-glavnye-voprosy/

Что нужно знать о «Бегущем по лезвию 2049» перед походом в кинотеатр

Завтра в российский прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года. «Сова» предлагает гайд по вселенной «Бегещего», чтобы получить полное ощущение причастности.

Почему мир «Бегущего» такой мрачный

О оригинальном фильме «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта (1982) события разворачиваются в Лос-Анджелесе в 2019 году. В городе почти никогда не светит солнце и почти всегда льет дождь. В романе Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды о электроовцах», по которому снимали фильм, подробно объясняется, что привело к природной катастрофе, но в фильме этому не придали значения.

Почему репликанты, а не роботы

Искусственные люди в «Бегущем по лезвию», хоть и обладают нечеловеческой силой, не являются роботами в классическом понимании. У них есть эмоции, они испытывают боль, у них идет кровь, а внешне они не отличимы от людей. Технически репликанты созданы в лабораториях, поэтому люди обращаются с ними как с вещами.

Почему охотников за репликантами называют бегущими по лезвию (bladerunners)?

Нет объективной причины. Создателю картины просто понравилось, как это звучит. Само слово пришлой из другой фантастической новеллы Алана Норса «The Bladerunner», но там у термина есть смысл.

Действие происходит во временах, когда хирургические операции стали слишком дороги и недоступны для простых людей. А главный герой — подпольный хирург, который отлично владеет лезвием «run the blade».

История

В оригинальном «Бегущем по лезвию» люди используют репликантов как бесплатную рабскую силу для построения новых колоний на других планетах. В перспективе люди должны покинуть землю, которая становится все менее пригодна для жизни.

Незадолго до старта фильма группа репликантов линейки Nexus сбежала из инопланетной колонии и вернулась на землю.

Отставной охотник на репликантов Рик Деккард (Харрисон Форд) принимает предложение своего бывшего начальника выследить и обезвредить репликантов.

фото: Pinterest

Расследование приводит Деккарда в офис компании Tyrell Corporation, где он знакомится с главой корпорации Элдоном Тайреллом и его ассистенткой Рэйчел. Последняя оказывается новейшей, более совершенной, версией репликанта. Она сама не знает об этом и считает себя человеком.

В конце фильма лидер беглых репликантов Рой Бэтти спасает жизнь Деккарда и произносит страшный философский монолог, ставший известным как «слезы под дождем». Деккард забирает Рэйчел и уходит навстречу неизвестному будущему.

Разные версии

Всего у фильма «Бегущий по лезвию» было пять(!) версий: оригинальная, европейская, рабочая, режиссерская и финальная. Так получилось из-за постоянных споров режиссера и продюсеров по ключевым вопросам. Скотт возненавидел первую оригинальную версию фильма, которая вышла в 1982 году. В ней Харрисон Форд ведет повествование от первого лица, против чего решительно выступал режиссер. 

Кроме того, из режиссерской версии убрали счастливый финал, где Деккард и Рейчел уходят вместе, но зато добавили сон главного героя о единороге.

фото: Vanity Fair

В европейской версии добавлены нескольких моментов насилия, которые были сочтены неприемлемыми для американской аудитории.

Совет

Разница в хронометраже между самой длинной и самой короткой версией фильма — 4 минуты.

Финальная версия вышла в 2007 году к 25-летию премьеры оригинальной картины. Скотт считает ее наиболее каноничной. 

Деккард репликант?

Разные версии «Бегущего по лезвию» важны в первую очередь тем, что по-разному интерпретируют сущность главного героя. В оригинальной версии кажется, что Деккард все же человек. В режиссерской больше намеков на то, что Деккард — репликант.

Сон с единорогом как раз является ключевой сценой к пониманию, кто же такой Деккард на самом деле. Зритель при этом не обязан соглашаться с режиссером или продюсерами. Пусть выберет версию, которая ему нравится больше.

Ближе к концу фильма это будет совсем не важно.

Что случилось во вселенной «Бегущего по лезвию» между первым фильмом и сиквелом

В рамках промо-кампании фильма «Бегущий по лезвию 2049» вышло три короткометражки, которые вкратце объясняют, что произошло во вселенной «Бегущего» между 2019 и 2049 годом.

фото: Movie Pilot

После событий оригинального фильма, власть ввела запрет на создание новых репликантов. Однако в 2036 году ученый-идеалист Ниандер Уоллес (Джаред Лето) представляет новую «совершенную» версию репликантов Nexus 9, которые, хоть и способны испытывать чувства, абсолютно покорны человеческой воле. 

По всему миру люди устраивают охоту на ненавистных репликантов. Большинство из искусственных людей предпочитает прятаться, но есть и группа борцов за свободу, которые планируют устроить грандиозный теракт и уничтожить единую базу данных. Это повергнет мир в «темные век» и анархию, но зато никто больше не сможет отличить репликанта от человека.

Источник: https://sova.ponominalu.ru/novosti/bladerunner-2049-ultimate-guede/

Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049»

Важная черта, которую фильм Дени Вильнёва унаследовал у оригинала, — всеобъемлющая недосказанность. У зрителей после фильма осталось множество вопросов. Но нужно ли на них отвечать?

Что такое репликанты и на что они способны?

Термин «репликант» — первое, с чем знакомится зритель в «Бегущем по лезвию» 1982 года. Нам сообщают, что это «внешне неотличимое от человека» создание, обладающее увеличенной силой, выносливостью и высоким интеллектом.

Однако дальше поверхностного описания Ридли Скотт не уходит. Разве что, после выстрелов Декарда мы узнаём, что у репликантов есть кровь и, вероятно, какие-то внутренние органы или механизмы, которые можно смертельно повредить. Иначе бы пули не могли их остановить.

«Бегущий по лезвию 2049» углубляется в этот вопрос, но не так сильно, как может показаться. Зрителям дают понять, что репликантов выращивают в специальном растворе, и рождаются они не детьми, а в каком-то конкретном возрасте.

Также мы узнаём, что у репликантов есть кости, на которые каким-то образом нанесён серийный номер. Но в чём они принципиально отличаются от людей? Их искусственность только в процессе рождения?

Если же репликанты — частично роботы, а не биологические организмы, то в чём это проявляется за пределами теста Войта-Кампфа? И если это тест на эмпатию, то почему она, например, явно есть у героя Гослинга — ведь для работы она ему как раз не нужна, но по сюжету постепенно проявляется.

Наконец, в первой половине «2049» Джо «ремонтирует» себя — на нём моментально затягиваются раны. Этот метод лечения помогает исключительно репликантам или людям тоже? Если да, тогда почему начальница Гослинга называет его именно «ремонтом»?

Стареют ли репликанты?

Большую часть второго «Бегущего» мы думаем, что знаем точный ответ на этот вопрос. Однако ближе к финалу оказывается, что герой Райана Гослинга — совсем не мальчик-репликант, который вырос в мужчину-репликанта.

У нас есть девушка Ана — ребёнок, рождённый от репликанта и Декарда, но мы не имеем малейшего понятия о том, что она из себя представляет. Она человек? Она репликант? Она нечто среднее? И можно ли считать её взросление аргументом в пользу старения репликантов?

Обратите внимание

Сильный намёк на то, что время властно над репликантами — это очки героя Дейва Батисты. Зачем бы кто-то стал делать военного врача с намеренно ухудшенным зрением? Или же он с помощью очков пытается выглядеть более похожим на людей? Но зачем съёмочная группа тогда вообще намеренно состарила Батисту гримом

В начале «2049» нам объяснили, что новые «покорные» репликанты могут иметь любой «срок годности», который пожелает клиент. При этом, судя по первому «Бегущему», где герой Рутгера Хауэра просто выключился, этот «срок годности» не имеет прямого отношения к старению.

Так ли нужно Уоллесу деторождение?

Магнат Уоллес в исполнении Джареда Лето неоднократно говорит о том, что деторождение поможет резко увеличить численность репликантов.

Но действительно ли быстрее вырастить андроида с нуля, чем создать его сразу взрослым «из пробирки»? И если репликанты начнут рождаться сами, то не убъёт ли это бизнес Уоллеса, зарабатывающего на их производстве?

Деторождение явно нужно самим репликантам, чтобы доказать свои права на существование в качестве самостоятельного вида, но зачем это Уоллесу?

Вернётся ли герой Райана Гослинга?

Если у вас остались какие-то сомнения, то сценарист «Бегущего по лезвию 2049» заявил, что герой Гослинга умер. Он удивился, когда в разговоре с журналистами узнал, что некоторые зрители подумали иначе.

Правда, это не значит, что Гослинг обязательно не вернётся в третьей части — если Уоллес создал копию Рейчел, то создаст и копию Джо: лишь бы цвет глаз не перепутал.

К тому же сцена снята так, что авторы фильма могут просто отменить этот канон, и сделать вид, что герой Гослинга выжил.

Итог: мы опять ничего не можем сказать наверняка.

Как к Джо попали воспоминания Аны? Кто его создал, и в чём была его цель?

Джо — самая большая загадка второго «Бегущего по лезвию». Когда он узнаёт, что он якобы единственный в мире рождённый естественным путём репликант, сюжет кажется хоть и слишком предсказуемым, но логичным.

Однако в финале выясняется, что Джо — никакой не избранный, а воспоминания, которые привели его к деревянной лошадке — чужие.

О роли Джо во всей этой истории можно долго гадать, но среди всех вариантов есть два наиболее вероятных.

Первый — Ана во время своей работы зачем-то внедрила одному из репликантов свои собственные воспоминания под видом вымысла. В таком случае Джо — обычный андроид, которого с Аной свели общие воспоминания.

Второй: Джо — часть плана Декарда и репликантов по сокрытию Аны. Этот вариант вроде бы более осмысленный с точки зрения сюжета, чем простая случайность, но против него есть сильный довод.

Если Джо — часть плана, то почему его много лет никто не искал? Почему его действия в каком-то смысле шли наперекор целям Декарда (он раскапывал весь этот заговор, а не наоборот)? Чем он вообще мог помочь? Стать ложно целью для ищеек Уоллеса? Почему тогда не стал?

Зачем Джо виртуальная жена, если есть другие репликанты?

Концепция виртуальной жены в фильме сначала выглядит вполне убедительно. Но, если задуматься, зачем вообще искусственным людям ещё более искусственные подопечные? Почему репликантов не сводят с другими репликантами, чтобы создать подобие домашнего очага?

Декард репликант?

Мы знаем, что Ридли Скотт считает, что Декард — репликант. И в режиссёрской версии фильма это даже изящно объясняется.

В ней есть фрагмент, где к Декарду приходит видение — скачущий по лесу единорог. Главный герой больше никогда об этом не говорит и не вспоминает, но в финале находит рядом со своей квартирой оригами в виде единорога.

Это послание от бывшего коллеги Декарда — Эдуардо Гаффа. Оно может означать, что единорог — это воспоминание, внедрённое главному герою — репликанту.

Важно

Однако другие члены съёмочной группы, включая самого Форда, уверены, что Декард — человек: хотя бы потому, что обратная версия делает первый фильм слабее и запутаннее.

Читайте также:  Если ничего не предпринять, то созданные роботы смогут убивать людей

Второй фильм умудряется добавить аргументов как в пользу, так и против этой теории. Из него мы узнаём, что «блейдраннер» может быть репликантом, а ещё — то, что репликанты почти моментально друг друга узнают: бывший военный доктор сразу определил «породу» героя Гослинга.

И если Гафф знал, что Декард — репликант, то почему не сказал Джо? Если Джо понял, что Декард репликант, то почему ничего не сказал?

В одной из сцен «2049» сценаристы даже издеваются над неутихающими спорами. «Настоящая?», — спрашивает Голсинг про собаку. «А ты у неё спроси», — отвечает Форд.

А ближе к финалу начинает издеваться и сам Уоллес — пытается заложить в голову Декарда зерно сомнения, намекая на то, что его могли намеренно свести с Рэйчел.

Так или иначе, сценаристы говорят, что ни первый, ни второй фильм не дают чёткого ответа на вопрос, репликант ли Декард. Во-первых, это изящно подчёркивает идею двух картин о том, что главное — это не происхождение, а душа. Во-вторых, авторам просто нравится сама эта дискуссия, и они не хотят, чтобы она затихала.

И даже старение Декарда — не аргумент. Ведь мы так и не получили чёткого ответа на вопрос о том, стареют ли репликанты.

Почему на эти вопросы не стоит отвечать

Как ни странно, цель этого материала — не попытка найти ответы или показать, что в «Бегущем по лезвию 2049» полно логических дыр и недоговорок.

Если гнев зрителей из-за сюжетных просчётов в каком-нибудь «Мире Юрского периода» справедлив, потому что фильм кроме базового повествования ничего не предлагает, то «Бегущий по лезвию 2049» — это изящная ловушка для «бэдкомедианов» всех мастей.

Почти любое странное сюжетное решение в фильме Вильнёва заканчиваются чем-то хоть и непоследовательным, но всё равно осмысленным.

Совет

Например, сцена, где у Джо отбирают судьбу «избранного», и он решает написать свою — одна из самых сильных в фильме. Она ставит перед зрителем вопросы об уникальности каждого человека и репликанта, о поиске собственного «я» — о душе. Происхождение Джо моментально уходит на второй план, потому что ему приходится заново искать себе смысл жизни.

То же самое и с «виртуальной женой». Стоит откинуть в сторону рассуждения о том, зачем она действительно нужна, как на первый план выходят более глобальные вопросы. Если иллюзия полноценна, есть ли разница, что за ней стоят только нули и единицы? Что лучше — настоящий человек с грузом проблем или виртуальная девушка, от которой исходит только любовь и поддержка?

В «Бегущем по лезвию 2049» Вильнёв удивительным образом захватил самую главную черту Ридли Скотта, которая часто выходит на поверхность даже в его последних фильмах вроде «Прометея» и «Завета». Он как будто водит зрителя по музею своей фантазии — от одного сильного образа к другому, не слишком заморачиваясь логическими связями между ними, и этот метод по-своему прекрасен.

Хотя бы потому, что эти вопросы застревают в голове, а многие фильмы, где сценаристы пытаются объяснить, почему главный герой не надел маску в инопланетном лесу, выветриваются из головы за неделю.

Источник: https://se7en.ws/voprosy-kotorye-ostavil-posle-sebya-begushhiy-po-lezviyu-2049/

«Бегущий по лезвию 2049»: ответы на вопросы — Офтоп на DTF

Пора разобраться, что к чему.

То, что ответов не видно, не значит, что их не было задумано

Количество людей, теряющихся в догадках о происходящем в фильме, просто зашкаливает. Кто-то считает недосказанность откровенным просчётом ленивых сценаристов, кто-то — соблюдением фирменного стиля Ридли Скотта, ну а кто-то не теряется в догадках и упивается своим видением картины.

Бессовестно отнеся себя к последним, я взял ответственность написать статью, в который собрано немного лора вселенной «Бегущего» и моё видение этого мира. Никакого глубокого анализа в статье нет, просто я понял, что многие ответы разбросаны по фильмам, и кому-то может пригодиться собранная в одном месте информация.

Статья не жалеет несогласных, будьте осторожны!

Моё мнение — не истина в последней инстанции, но это не значит, что я не буду говорить уверенно. Вы приглашены к дискуссии, и я буду рад внятным опровержениями или интересным вопросам.

Недосказанности в фильмах много, но это не значит, что нет напрямую сказанных вещей. Все свои выводы сопровождаю свидетельствами полученными из двух фильмов-канонов, а так же короткометражек.

Ну и немного здравого смысла. Никаких фанатских вики, интервью с мнениями создателей и прочего.

За основной источник вопросов и очаг дискуссии я взял текст «Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049» и комментарии к ней.

Так кто же такие репликанты?

Выращенные «в пробирке» генно-модифицированные существа. Они полностью человекоподобны, за исключением тех генных модификаций, которые делают их удобными рабами человеческих потребностей — уровень физического развития, интеллекта, продолжительности жизни и прочих параметров.

В оригинальной книге речь шла об андроидах, однако Ридли Скотт решил ещё сильнее стереть различия с человеком и использовал свежую для научной фантастики того времени тему биороботов

Во второй части факт выращивания репликантов подается на блюдечке, в первой это не так очевидно.

На органическую природу в оригинале указывает то, что все показанные в фильме люди, работающие на Тайрелла — изготовитель глаз и Себастьян — «генетические дизайнеры».

Также существование изготовителя глаз указывает на то, что собираются репликанты из отдельно созданных биологических частей.

«[Я отвечаю] только за глаза. Только за генетический дизайн»

Во второй части мы также узнаём, что каждая отдельная «деталь» репликанта помечалась серийным номером. Так герои сиквела распознают репликанта в человеческих, на первый взгляд, останках.

Откуда столько противоречий в сроке жизни репликантов и их разнообразие?

Было создано несколько поколений репликантов. В фильмах фигурируют четыре последних, начиная с «Нексус 6» и заканчивая «Нексус 9». Рассмотрим их подробнее.

«Нексус 6»

В оригинальном фильме Рик Декард охотится именно за моделями шестого поколения. Их характерной чертой является слабые эмоциональное развитие и эмпатия, которые, впрочем, всё же способны расти.

Но при этом они наделены силой и ловкостью превосходящими человеческие, что разработчики посчитали весьма опасным сочетанием. Чтобы избежать риска, шестому поколению прошили ограниченный срок жизни — четыре года.

Наивные и решительные в поисках ответов представители этого поколения являются одной из основных движущих сил фильма.

Наигранность эмоций и наивность плана по убеждению Себастьяна — один из примеров плохого узкого диапазона эмоций у шестого поколения. Им крупно повезло, что тот не разбирается в людях, и не был настороже

«Нексус 7» (?)

Сиквел добавил фанатам свидетельств того, что было и седьмое, экспериментальное поколение, напрямую о котором в фильмах не упоминалось. К нему должна принадлежать Рейчел и источник неиссякающих радикальных сомнений — Рик Декард.

В одной из первых сцен оригинального фильма говорится, что Рейчел не просто репликант, она — эксперимент. Её эмоциональный дизайн позволяет ей выдержать тест Войта-Кампфа на протяжении сотни вопросов, против стандартных двадцати-тридцати.

Во втором фильме мы узнаём и о том, что она способна к деторождению, но секрет её создания исчез вместе с гибелью Тайрелла. Таким образом, приписать её к шестому поколению нельзя, а восьмое поколение появится позже событий первого фильма.

Что касается самого Декарда, свидетельства «за» и «против» можно рассмотреть в отдельной статье, там достаточно материала. Здесь лишь скажу о том, что в самих фильмах зрителя намеренно оставляют в сомнениях.

Обратите внимание

Изобразить целостного персонажа, не ломая противоречиями сюжет, при этом заставить видеть в нём каждого своё — отличная задумка с превосходной реализацией. В этом плане Рик Декард — истинный «бегущий по лезвию».

Образ, дьявольски уверенно бегущий по тонкой границе между человеком и репликантом вот уже два фильма.

Реклама на заднем плане произносит «Индивидуально настраиваемый, генетически спроектированный гуманоид Репликант». И появляется в забавный момент

«Нексус 8»

О нём было подробно сказано в одном из короткометражных фильмов, созданных по просьбе Дени Вильнёва к выходу продолжения — Blackout 2022. В сиквеле эта модель представлена как опасное наследие прошлого, за которым и охотится главный герой.

«Серия Nexus 8 была намеренно спроектирована с естественным сроком жизни»

Продлённый срок жизни репликантов вызвал ненависть у человечества.

Люди самоорганизовались и, пользуясь единым регистром репликантов, чтобы находить себе жертв, начали повсеместную «охоту на ведьм», кровавые чистки.

В результате появилось подпольное Движение Освобождения Репликантов, которое пустило корни во множество структур власти и сумело провести колоссальную диверсию — тот самый «Блэкаут».

Многочисленные ЭМИ ядерных взрывов погрузили мир во тьму, в то время как синхронная атака на дата-центры уничтожила почти всю электронную память человечества. Кстати, именно поэтому, по задумке Вильнёва (en), мы не видим огромного прогресса в технологиях между фильмами.

После этого происшествия правительства мира запретили производство репликантов в любом виде. Представители восьмого поколения растворились среди людей. Как показывает нам сиквел, они живут полную человеческую жизнь, но при этом стареют, как и люди.

«Нексус 9»

Также прозванный фанатами «Уоллес 1» за их радикальные отличия от линейки Нексус. Самое главное отличие — полная кастомизация на вкус и цвет клиента, причём как физических параметров, так и параметров личности. Основные изменения — неспособность ко лжи и послушание — позволили техномагнату Ниандеру Уоллесу убедить власти в отмене запрета.

Первое появление девятых — короткометражка 2036: Nexus Dawn. В самом сиквеле их основные представители — это Кей и Лав. По отличиям в их характерах можно судить о степени свободы в настройке этого поколения.

Забавный факт — этого кадра не было в фильме, только в трейлере. Режиссерская версия, мы ждём твоих откровений!

Теперь перейдем к более спорным вещам.

«Кей не умер, ну вы что!»

Его гибель однозначна по меркам фильма. Фильм трагичен, к чему мы, конечно же, не привыкли, и наши сердца разбиты.

Аргументация следующая, в порядке возрастания убедительности.

Во-первых, обильное кровотечение. Пересматривая фильм, обратите внимание на эту сцену. Если вы не увидите в этой залитой кровью одежде смертельной раны, возможно стоит раздавить пару ваших голографических друзей.

Важно

Во-вторых, Лав не зря показана превосходным и точным убийцей. Если вы верите фильмам, где первоклассный хирург способен провести сложнейшую операцию, то поверьте и здесь: первоклассный убийца способен совершить ужасающе точное отложенное убийство. Причина, по которой она просто не перерезала горло, — симпатия к Кею и сентиментальное отношение к репликантам вообще.

В-третьих, Кею больше некуда податься для «ремонта» — он пошел в разрез планам и Сопротивления, и Уоллеса. У последнего союзника, Декарда, нет ничего кроме дочери и собаки в Лас-Вегасе. У дочери нет ничего кроме голограмм. У собаки нет ничего кроме любви к виски и Декарду. Кавалерия не придёт с рассветом. Рассвет настал, и снег покрывает багряное поле битвы. Конец.

Кстати о «ремонте». Что это значило вообще?

Это называется шовинизм. Куклы ремонтируют себя, а не лечат, это же грёбаные биороботы.

И никакой быстрой регенерации в сцене залечивания ран перед зеркалом: скорее — аналог хирургического клея 2049 года

В чём состоял план декарда, и что с его «детьми»?

План заключался в том, чтобы защитить Рейчел и её секрет во времена охоты на «Нексус 8». Нужно было также позаботиться о том, чтобы навести на ложный след любого, кто попытается провести расследование.

Декард намеренно запутал записи о девочке «убив» её, затем «скопипастил» генетический код в новую/другую запись, и просто перебил пол ребёнка. Мальчика не было, была лишь поддельная запись.

«Ты хороший детектив, но не биолог, Кей. Нельзя клонировать кого-либо не изменив ДНК, но изменив пол. Но я всё равно тебя люблю»

И это вся статья? у меня осталось ещё много вопросов!

У меня тоже! При длительном размышлении начинают распадаться элементы сюжета, которые раньше казались очевидными. Давайте вместе попробуем найти ответы в комментариях.

Главное, помните: гипотезы — это круто, но они не должны опровергаться внутренней логикой фильма. Она и так достаточно размыта, чтобы оставить пространство для манёвра.

#мнения #бегущийполезвию #long

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://dtf.ru/flood/11586-begushchiy-po-lezviyu-2049-otvety-na-voprosy

Ссылка на основную публикацию