Создан умный велосипед с электродвигателем

Мощный быстрый электровелосипед своими руками. — DRIVE2

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился.

Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Обратите внимание

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок.

Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn'r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой.

В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Полный размер

Мощный электровелосипед

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу.

Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке.

Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора.

Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя.

Важно

Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 Ач.

Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без “гири” в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов.

Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км.

А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной.

Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи.

И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

Источник: https://www.drive2.ru/b/495869024962347825/

Электрические и гибридные велосипеды: сделано в XXI веке

С наступлением лета количество велосипедистов на дорогах значительно возрастает даже в наших умеренных широтах. Физическая нагрузка, превосходный тонус и отличное настроение, которое почти всегда гарантировано велосипедисту, замечательно сочетаются с осознанием факта использования экологически чистого вида транспорта, не загрязняющего воздух зловонными выхлопами.

Электрические и гибридные велосипеды, мода на которые в наших краях объявилась сравнительно недавно, позволяют, в зависимости от настроения и целей, покататься с ветерком, рациональнее расходовать мускульную силу или попросту значительно расширить географию ежедневных путешествий, при этом никакой регистрации транспортного средства, как и в случае с обычными велосипедами, совершенно не требуется.

Если у вас еще нет такого средства передвижения, почему бы не задуматься над его приобретением. На рынке сегодня представлено огромное количество моделей от самых разных производителей и в самых разных ценовых категориях.

Совет

Электрические велосипеды очень похожи на традиционные и отличаются в большинстве случаев лишь наличием электромотора, аккумуляторной батареи и специального контроллера, при помощи которого регулируется мощность. Электрические модели могут развивать достаточно высокую скорость, а также позволяют преодолевать большие подъемы и расстояния физически неподготовленным людям.

Как правило, велогибриды немного тяжелее  обычных велосипедов, но они точно так же могут храниться в квартире, а время полной зарядки аккумулятора не превышает нескольких часов.

Минимальная стоимость электрического или гибридного велосипеда начинается с уровня, сравнимого с обычными моделями, и заканчивается заоблачными ценниками более миллиона рублей.

Суммарная функциональность также варьируется в самых невероятных пределах: от простеньких моделей с минимумом удобств до монстров с круиз-контролем и персональным дизайном.

А ведь есть ещё огромное количество других разновидностей индивидуальных транспортных средств с электродвигателем — самокаты, скутеры, скейты, юнициклы, карверы, подобия сегвея и т.п., множество из которых могут быть интересны жителям больших городов.

Сегодня мы расскажем о нескольких моделях среднего ценового диапазона, которые показались нам наиболее востребованными и которые подойдут как новичкам, так и продвинутым любителям велосипедных прогулок.

Eltreco Air Volt 350W

Модель Eltreco Air Volt 350W поступила в продажу в 2013 году и предназначена в первую очередь для городских поездок. Велогибрид получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, дисковые тормоза и электродвигатель мощностью 350W, обеспечивающий возможность движения на скорости до 35 км/ч.

На руле установлен велокомпьютер LCD KING METER с системой управления Pass Control, представляющей собой аналог автомобильного круиз-контроля. Система Pass Control позволяет поддерживать заданную скорость (минимальная 6 км/ч) без участия велосипедиста.

Обратите внимание

При этом каждое нажатие на кнопку влечет за собой увеличение скорости, а при нажатии на тормоз система автоматически отключается.

Литий-ионная батарея расположена под сиденьем и позволяет Eltreco Air Volt 350W на одном заряде проехать расстояние от 50 до 80 километров. Время полной зарядки аккумулятора составляет всего 4-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года.

Велосипед способен ездить по поверхности с углом наклона до 45 градусов.

Кроме того, владелец может выбрать один из четырех режимов поездки: педали (традиционный способ); с помощью мотора; комбинированный (использование ручки газа при вращении педалей); синхронный (двигатель включается в момент вращения педалей). Весит Eltreco Air Volt 350W 27 килограмм, а купить его можно примерно за 50 тысяч рублей.

Eltreco Vitality 600

Велогибрид оснащен амортизационной вилкой SR Suntour XCM V3, задним амортизатором KS KINDSHOCK, 26-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами Shimano М375А, компьютером J-LCD 790 KING METER  с системой Pass Control и двигателем мощностью 350 Вт, позволяющим развивать скорость до 25 км/ч.

Как и в предыдущей модели, в Eltreco Vitality 600 доступно 4 режима поездки. Управление осуществляется с помощью ручки газа. Под сиденьем установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 11,6 Ач, заряда которого достаточно для того, чтобы велосипед преодолел расстояние до 70 километров.

Время полной зарядки составляет 5-6 часов, а срок службы – 1000 циклов разряд-заряд или 3 года.  Электровелосипед Eltreco Vitality 600 является заднеприводным, его вес составляет 25 килограмм, а максимальная нагрузка – 100 кг. Приобрести такой велогибрид можно примерно за 50 тысяч рублей.

 

Volton Boulevard DLX

Еще одной любопытной моделью является Volton Boulevard DLX. Электровелосипед получил раму из алюминиевого сплава, 26-дюймовые колеса, передний амортизатор, дисковые тормоза Tektro Novella и электродвигатель мощностью 350 Вт, обеспечивающий возможность движения с максимальной скоростью 32 км/ч.

Также модель оснащена светодиодной фарой и фонарем красного цвета на багажнике для поездок в темное время суток. В Volton Boulevard DLX используется литий-железо-фосфатный аккумулятор, позволяющий велогибриду проехать расстояние до 50 километров.

Важно

Впрочем, как уверяет производитель, подключив дополнительный элемент питания это расстояние можно увеличить вдвое. Срок службы аккумулятора – 2000 циклов разряд-заряд.

Вес велосипеда составляет 24 килограмма, а заказать его можно примерно за полторы тысячи долларов.

Volteco Shrinker

Весьма необычная внешне модель представляет собой полноценный велогибрид, который можно легко сложить до размеров небольшой сумки, а затем положить в багажник автомобиля либо перемещаться с ним в общественном транспорте.

Велосипед имеет складную раму из алюминиевого сплава, 12-дюймовые колеса, дисковые тормоза, центральную подвеску, светодиодные фары и электродвигатель мощностью 350 Вт, благодаря которому модель может развивать скорость до 30 км/ч.

Volteco Shrinker является наиболее легкой из всех вышеупомянутых моделей (19 кг), а его максимальная нагрузка составляет 100 килограмм.

Читайте также:  Если ничего не предпринять, то созданные роботы смогут убивать людей

Относительно малый вес обусловлен использованием в качестве привода мотор-колеса, в которое встроен бесколлекторный электродвигатель, управляемый специальным контроллером.

 Благодаря установленному литий-ионному аккумулятору емкостью 9 Ач велосипед способен проехать расстояние до 35 километров. Стоимость такого гибрида составляет порядка 40 тысяч рублей. 

Безусловно , велогибриды имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными велосипедами и скутерами.

Совет

Электрические модели являются экологически чистыми, подзаряжаются от обычной розетки, позволяют преодолевать большие расстояния при меньших затратах силы, а также не особо затратны в плане обслуживания.

Эти и ряд других факторов делают электровелосипеды довольно интересным решением для людей которые предпочитают активный отдых.

Как было отмечено в начале нашего обзора, рассмотренные сегодня модели принадлежат к среднему ценовому сегменту, на практике же можно купить и менее дорогие электровелосипеды (примерно от 20 тысяч рублей), и более дорогие модели, и даже гораздо более дорогие.

Этим летом мы планируем ещё не раз возвращаться к теме электрических и гибридных велосипедов, с примерами экономного, оптимального и даже экзотического выбора.

Пишите, обзор каких моделей был бы вам наиболее интересен, а мы в свою очередь, возможно, сможем провести тест-драйв наиболее интересных вариантов   .

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/646641

Электромоторы для велосипедов — обзор

Электровелосипеды становятся все популярнее. Какие моторы применяются — наш обзор. Двигатели на велосипед различают трёх видов – мотор-колесо, фрикционные и навесные (кареточные).

Мотор-колесо

Данный тип электромотора в настоящее время обладает большей популярностью, нежели другие. Причина в том, что его просто установить на колесо и превратить рядовой байк в велосипед с мотором электрическим.

Также для эксплуатации мотора-колеса необходимо обзавестись батареей, ручками запуска и регулирования скорости, аппаратом, контролирующим двигатель.

А если велолюбитель предпочитает более денежный вариант, то данный двигатель производится уже встроенным в колесо, с полной комплектацией.

Мощности мотора-колеса варьируются от 150 до 2000 Вт. Существует ряд моторов, различающихся по мощности и соответствующему ей аккумулятору.

Достоинства мотора-колеса:

  • доступность и лёгкость установки на байк;
  • незаметность на велосипеде;
  • бесшумность работы;
  • высокий КПД;
  • увеличение скорости до 60 км/ч на равнинной поверхности и 30 км/ч при езде на подъём.

Минусы мотора-колеса:

  • Тяжёлая масса (до 6 кг и выше).
  • Ограниченная мощность устройства.

Самодельное мотор-колесо на велосипед

Подвесной (кареточный) мотор для электровелосипеда

Данный тип электродвигателя на велосипед является автономным устройством. Этот агрегат работает через передачу усилия заднему колесу при помощи цепной передачи. Таким образом, это способствует более сильному вращению колеса, чем при педалировании.

Подвесной мотор вешается на раму и вместе с цепной передачей закрывается специальным чехлом. Аккумулятор, обеспечивающий питание электромотора, монтируется внизу велосипеда.

Скорость и затрачиваемая мощность координируется электронным контроллером на рулевой ручке.

Обратите внимание

Мощности такого агрегата лежат в диапазоне от 350 до 1600 Вт. В продаже существуют готовые комплекты, включающие в себя электродвигатель определённой мощности, аккумулятор, цепь, звёздочки, контроллер, ручку-регулятор, устройство заряда аккумуляторной батареи.

Кареточный электромотор для велосипеда лучше устанавливать на транспорт со стальной рамой, так как конструкция мотора достаточно тяжёлая.

Достоинства подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • увеличение скорости до 90 км/ч;
  • возможность установки практически на любой велосипед;
  • экономичность.

Недостатки подвесного (кареточного) электродвигателя:

  • трудоёмкая установка;
  • шум при работе;
  • повышенная изнашиваемость открытой передачи.

Фрикционные электромоторы

Суть работы данного типа электрических двигателей заключается в следующем: крутящий момент передаётся от мотора к колесу посредством трения специального валика о покрышку. Этот электромотор на велосипед – самый непопулярный из всех. Как вариант, фрикционные модели электрических двигателей подойдут для любительской езды на прогулочных и детских велосипедах.

Достоинства фрикционного двигателя:

  • установка без разборки велосипеда;
  • дешевизна (определенных моторов).

Фрикционный электромотор Бош-+-

Недостатки фрикционного двигателя:

  • небольшой КПД;
  • шум при работе;
  • изнашивание покрышки колеса;
  • неэффективность при приспущенном колесе;
  • проскальзывание валика на мокром асфальте;
  • громоздкость конструкции.

Производители электродвигателей на велосипед

На рынке существует множество производителей данных устройств, и основная доля компаний, выпускающих вело-моторы, расположена в Китае.

Bafang

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02.

Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами  и другими составляющими.

Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Комплект Bafang BBS02 для велосипеда

Bosch

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Golden Motor

Эта китайская компания производит набор с мотором-колесом, в состав которого входит всё, что нужно для установки на велосипед. Мощность двигателя программируется от 250 до 1500 Вт. Велосипед с электромотором этого производителя способен развить скорость до 40-45 км/ч. Вес мотора почти 3 кг.

Golden Motor Magic Pie 3 на (электро)велосипеде

Электродвигатели на велосипед своими руками

Собрать мотор на велосипед самостоятельно несколько затруднительно, но выйти из этой ситуации поможет уже готовый аппарат, с которого можно снять двигатель.

Здесь необходимо сделать одно уточнение – большая часть электромоторов, которые возможно использовать для сборки велодвигателя, требуют питания 220 вольт.

Для обеспечения стабильного переменного тока понадобится либо один большой аккумулятор, либо целая система из нескольких штук. А это намного повысит массу и габариты велосипеда.

Гораздо лучше для этой цели подойдут двигатели неавтоматической стиральной машинки, электрической газонокосилки или триммера для скоса травы. Особой популярностью пользуются моторы от триммера. Эти агрегаты могут иметь различный размер, мощность, вес, поэтому стоит озаботиться правильным выбором этих показателей.

К примеру, если велосипедист ставит перед собой цель отдыхать при движении в гору, то подойдёт электрический двигатель наибольшей мощности. Но в таком случае и вес велосипеда увеличится, ведь мощный электрический мотор его заметно утяжелит.

Мотокомплекты на велосипед

Бензиновые и даже газовые двигатели на велосипед также имеют своих поклонников, и на рынке существует хороший выбор таких моторов. Мотокомплекты включают в себя крепления, соответствующие почти любому велосипеду, хотя имеются и более специализированные двигатели.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Установка подобного мотора производится к велосипедной раме. Крутящий механизм задействует в работе переднюю звёздочку. С помощью этого можно с лёгкостью использовать переключатель скоростей.

Для работы этого аппарата необходимо заливать смесь из бензина и масла. Кондиционирование мотора происходит благодаря потокам воздуха во время движения. При движении вверх или увеличении скорости потребуется крутить педали. Велосипедист может развить скорость движения до 30 км/ч.

Двигатель двухтактного вида для дорожных велосипедов

Достоинства мотокомплектов:

  • увеличение скорости на городских дорогах до 45-50 км/ч;
  • доступность езды на дальние расстояния (вплоть до 250 км в день);
  • возможность избежать автомобильной пробки, сэкономив бензин;
  • возможность включать мотор при езде.

Недостатки мотокомплектов:

  • травмоопасность при увеличенной скорости;
  • необходимость заправлять бензобак топливом;
  • громоздкость (двигатель размещается на багажнике или передней раме);
  • увеличение веса велосипеда;
  • шум при работе;
  • неэкологичность.

Электровелосипед с мотором

Источник: https://ProVelik.ru/elektrovelosipedy/velosiped-s-elektromotorom.html

Электровелосипеды российского производства

Электровелосипед является транспортным средством с встроенным электрическим мотором, который частично или полностью обеспечивает его движение.

Благодаря разработкам специалистов в области новейших технологий в направлении производства электровелосипедов, его переоборудование из обыкновенной модели не заметно для окружающих. Большинство людей не может визуально отличить простой велосипед, от его прогрессивного аналога.

Электровелосипеды. Что, зачем и как?

Отличие от обычного велосипеда заключается в наличии трех дополнительных элементов:

  • электрического мотора;
  • контролера;
  • аккумуляторной батареи.

В процессе эксплуатации электровелосипедов выявляется множество преимуществ:

  • низкие эксплуатационные затраты, сравнительно с другими транспортными средствами;
  • возможность использования людьми со слабой физической подготовкой;
  • развитие высоких скоростей;
  • осуществления зарядки от электрической сети;
  • использование как обычной модели велосипеда;
  • комфортность поездки.

Недостатки электровелосипедов заключаются:

  • в более высокой цене, чем за обыкновенный велосипед;
  • в необходимость осуществления периодической зарядки аккумулятора и в длительности этого процесса;
  • в большом весе.

Характеристики электровелосипеда

Существует множество моделей электровелосипедов, отличающихся друг от друга различными техническими характеристиками.

Обычно велосипеды с электромоторами приобретаются для комплексного использования, учитывая его возможности эксплуатации, как обыкновенной модели, так и модели с полностью замещенной двигателем движущей силой. При покупке электровелосипеда стоит учитывать, что чем больше его вес, тем сложнее будет им пользоваться без применения мотора. Вес готовой продукции зависит от вида и типа электродвигателя.

Электродвигатели подразделяются по способу крепления к велосипеду и могут быть подвесной или встроенной конфигурации.

Мотор может быть различных модификаций, выполненных по принципу «мотор-колесо», подвесного типа, или фрикционной передачи.

Электровелосипеды на новом витке прогресса. Новинки индустрии

Интенсивное развитие промышленности велотранспорта началось в конце двадцатого века. И с того момента постоянно происходит усовершенствование и внедрение новых технологий в этом направлении. В настоящее время наука и техника совместно создали модели уникального пауэрбайка, включившего в себя множество тенденций современности, объединив лучшие технические и технологические решения.

После китайских и тайванских моделей эконом класса, огромной популярностью пользуются электровелосипеды известных брендов, разрабатывающие свои модели на базовой основе канадских систем электроприводов BION-X.

Составляющими элементами таких систем являются:

  • электромотор;
  • процессор;
  • блок управления;
  • пульт управления;
  • аккумулятор.

Продукция брендовой серии POWER предназначена для долгосрочной эксплуатации в экстремальных условиях. Ее особенностью является крепление аккумулятора к трубе рамы в таком положение, в котором происходит оптимальное распределение веса для сохранения баланса велосипеда.

Пультом управления можно регулировать параметры поездки. В нем встроена сигнализационная система, позволяющая выполнять защитные функции, направленные на предотвращение угона объекта.

Полный заряд аккумулятора позволяет проехать расстояние в девяносто километров.

Предусмотрена дополнительная зарядка аккумуляторной батареи при спуске вниз, при движении с постоянной скоростью или при осторожном торможении.

Специалисты компании CUBE постоянно работают над созданием новых и усовершенствованием старых моделей велосипедов. Самой популярной и востребованной моделью бренда является STEREO HYBRID 120 HPA SL 29, относящаяся к категории двухподвесов с мощным электродвигателем в 250 Вт.

Геометрическое расположение элементов рамы спроектировано с учетом дополнительной нагрузки в виде электродвигателя и батареи, обеспечивая низкий центр тяжести, что способствует устойчивости модели при движении с большой скоростью.

GRACE электровелосипеды. Прогрессивно и технологично!

Велосипеды GRACE относится к категории премиум класса. Все комплектующие продукции проходят тщательный контроль.

Рамы производятся в Германии и обладают рядом специфических свойств:

  • увеличенные показатели толщины стенок;
  • увеличенный диаметр труб рамы и подседельной трубы;
  • аллюминиевый каркас.

Вышеперечисленные характеристики позволяют осуществить размещение аккумуляторов внутри рамы и подседельной трубы, делая оборудование электровелосипеда дополнительными элементами визуально незаметным. Материал изготовления каркаса способствует сбалансированному соотношению между весом и жесткостью велосипеда.

Читайте также:  Smart america expo 2014 - демонстрация достижений телеробототехники

Высокая производительность долговечность трансмиссии обусловлено ее качеством, обеспечивающим производителем Gates Carbon.

Где в России производят электровелосипеды?

В настоящее время в России производство электровелосипедов не получило широкого распространения в виде серийного издания продукции. Те единичные модели, которые выпускаются, находятся на конкурентоспособном уровне на европейском рынке аналогичной продукции благодаря своей низкой цене.

Движущей силой велосипедов серии Elbike является бесколлекторный мотор с полным отсутствием в нем трущихся деталей, что обеспечивает его долговечность. Установка произведена на ступицу заднего колеса. Использование педалей в моделях является дополнительным элементом в комплектации. Производитель разработал даже специальные ступеньки для ног, чтобы не держать их во время движения на педалях.

Педали же применяются только в той ситуации, когда произошла разрядка аккумулятора или в качестве оказания помощи мотору в случае крутого подъема для экономии заряда. Контролер расположен под задним сидением и предназначен для передачи тока в мотор и аккумуляции, с обратным возвратом заряда в батарею. Регулировка скорости движения осуществляется при помощи специальной ручки.

Важно

Тормозная система, с барабанным механизмом несколько неэффективна по причине большой величине тормозного пути. На руле расположена светодиодная лампа, позволяющая уверенно передвигаться в темное время суток. В электровелосипеде два посадочных места, при этом он способен выдержать нагрузку до 150 килограмм.

Общие характеристики электровелосипедов Элбайк:

  • мощность двигателя – 350 Вт;
  • напряжение 48 В;
  • полная зарядка аккумулятора происходит за пять часов;
  • вес электровелосипеда в снаряженном состоянии – 40 кг;
  • максимально допустимая скорость – 30 км/час;
  • запас хода – 50 км.

Компания Eltreco производит электровелосипеды из серии бюджетных, средняя стоимость которых составляет около 1000 долларов. Фирменная продукция предназначена для городских и легких городских поездок. Оптимальное расположение элементов рамы способствует грамотному распределению ее баланса массы, что обеспечивает удобства при переносе велосипеда.

Необычные свойства заключаются в возможности складывания педалей, что удобно при перевозках в автомобилях.

Для того, чтобы не перепутать рукоятки тормозов с газом, на рулевом управлении они расположены в зеркальном отображении касательно переднего и заднего его элементов.

Контроль подачи электроэнергии осуществляется специальной кнопкой. Велосипеды оборудованы несколькими скоростями передач. Снижение скорости осуществляется за счет ее понижения.

Основные характеристики электровелосипедов Eltreco:

  • максимальная скорость – 30 км/час;
  • одно посадочное место с возможной нагрузкой багажника до 25 килограмм;
  • запас хода – 40 км;
  • заряд батареи осуществляется пять часов;
  • вес электровелосипеда – 26 кг.

Электрические велосипеды в Китае

В Китае электровелосипеды считаются популярным видом транспорта. Население этой страны заботится о состоянии окружающей среды в местностях, где оно проживает. Также это связано с дешевизной приобретения и дальнейшей эксплуатации таких моделей велосипедов.

Для российских граждан дешевле обойдется покупка электробайков, произведенных в странах Китая, чем непосредственно в России.

К примеру, электровелосипед стандартной комплектации китайского производителя обходится пользователя в 450 долларов, когда аналогичная модель российского производителя – в 600 долларов.

Связано это с тем, что практически все российские модели изготовлены на основе китайских комплектующих.

Совет

Отличные модели электробайков можно приобрести от 1000 долларов. Мощность двигателя электровелосипеда SOBOWO S2-4 36 составляет 250 Вт. Запас хода при полной зарядке аккумулятора составляет 60 километров. Рама алюминиевая, нетяжелая, двигатель бесщеточный, модели S24. В аккумуляторе литиевая батарея с временем зарядки до четырех часов.

Интересна модель электробайка Smart производителя Folding electric bike. Мощность его стандартная 250 Вт, запас хода равен 30 километрам. Модель складного типа, что позволяет удобно его транспортировать в любом транспортном средстве.

Электровелосипеды для детей. Нужно ли?

Перед принятием решения приобретения электровелосипеда для ребенка стоит учесть его возраст. Для подростков лучше купить полноценный взрослый электровелосипед, предпочтительно с функциями регулировки положения руля и сиденья. Для маленьких детей, младше десяти лет, покупать такую модель не рационально по причине недолгого срока его эксплуатации в связи ростом ребенка.

А при перепродаже детского велосипеда теряется большая сумма денег. Кроме того, детям свойственно часто ронять велосипед, что может привести к быстрому выходу его из строя. Также стоит учитывать, что основной функцией использования велосипеда в детском возрасте является оздоровление с его помощью путем обеспечения определенных физических нагрузок при передвижении.

Недорогой электровелосипед?

Приобрести недорогой велосипед отличного качества в принципе невозможно.

Поэтому, для экономии собственных средств некоторые велолюбители, обладающие определенными навыками в области работы с техникой, самостоятельно изготавливают для себя и для членов своей семьи электрические велосипеды путем переоборудования из обыкновенного велосипеда, путем оснащения его всего пятью дополнительными элементами:

  • двигателем;
  • аккумуляторной батареей;
  • контролером двигателя;
  • дросселем;
  • цепью, соединяющей двигатель с колесами для передачи движущего момента.

Как выбрать электровелосипед?

При выборе электровелосипеда необходимо учитывать ряд критериев.

1. Возраст будущего велолюбителя.

Для подростков больше подойдут легкие складные модели с диаметром колеса от 16 до 20 дюймов. Для взрослых можно смело приобретать более тяжелые модификации. Для людей в возрасте желательно приобретать мощные велосипеды с надежной подвеской. При планировании перевозки пассажиров стоит рассмотреть электробайки мощностью свыше 350 Вт.

2. Планируемый режим езды.

Различают разные модели, поддерживающие разные режимы езды, которые могут быть:

  • только с электродвигателем;
  • смешанного педального типа, с помощью электродвигателя;
  • педального типа, с отключенным мотором.

3. Планируемое время суток езды.

При передвижении в темное время суток рекомендуется рассмотреть модели с наличием габаритных фонарей.

4. Расстояние перемещения.

Каждый тип комплектующего аккумулятора имеет свой запас хода.

5. Стоимость.

Редуктор или прямой привод DirectDrive?

При возможности выбора рекомендуется остановить его на велосипеде с прямым приводом по причине практически отсутствующего шума и вибрации при работе, долговечности и надежности его, большей вместимости, а также в удобстве монтажа. Кроме того, следует учитывать, что для редукторов характерно отсутствие самоторможения или обратимости, что придает некоторые неудобства при управлении велосипедом.

  1. Переключатель скоростей. Он может быть выполнен в виде круглой рукоятки по принципу «грип-шифт» или в виде манетки. Оптимальным, но и немного дорогим вариантом является переключатель в виде манетки по причине удобства им пользования, которое заключается в возможности управления указательным и большим пальцами, при полном обхвате ладонями рук руля.
  2. Двигатель, который может быть подвесного вида и встроенной конфигурацией, типа модель-колесо, встроенного с фрикционной передачей или подвесного. Каждый вид и тип двигателя соответствует определенным условиям эксплуатации электровелосипеда.
  3. Аккумуляторная батарея. Для электровелосипедов используются два вида батарей никель-металлогидридные и литий-ионные. Применение последних считается энергетически выгодным. Модели, используемые литий-ионные аккумуляторы имеют больше запаса хода.
  4. Тормоза. Могут быть изначально встроенными в манетку, что считается более удобным и безопасным, чем монтирование их отдельно на рулевом управлении. Тормоза могут быть дисковые и механические, задействующие переднее, заднее, или оба колеса.
  5. Колеса. При выборе колес стоит учесть, что чем больше их диаметр, тем большие препятствия может преодолеть электровелосипед.
  6. Рама. Обычно специалисты обращают на материал ее изготовления, что тесно связано с ее весом. Также учитывается распределение ее балансового веса при полном снаряжении велосипеда.

Нужны ли права на электровелосипед?

В России на электровелосипеды не требуется получения прав, если используемый в нем двигатель мощностью не больше 250 Вт. При превышении этого показателя, электровелосипед как транспортное средство приравнивается к мопеду, управление которым требует права категории «М». Это следует учитывать при выборе и покупке велосипеда.

Использование электробайков значительно облегчает жизнь велолюбителей, особенно при необходимости преодолевания больших расстояний. Незаменимым они являются для людей со слабыми физическими возможностями.

Подростки используют электровелосипеды для развлечений и соревнований различного типа. Для правильной, удобной и эффективной эксплуатации необходимо ответственно подойти к выбору рассматриваемой продукции.

Источник: http://veloinsider.ru/elektrovelosiped/elektrovelosipedy-rossijskogo-proizvodstva.html

Электровелосипеды

Складной электрический велосипед Gi Flybake управляется с мобильного телефона, оснащен навигацией, смарт-замком и складывается одним движением. Выпуск запланирован на июнь 2016.

В 2013 году компания, выпустившая электрический суперкар Rimac Concept One мощностью 1 088 л.с., разработала двухколесный электровелосипед Greyp G12. Недавно на Salon Privé 2015 в Хорватии состоялась премьера его преемника — обновленного Greyp G12S.

На Евробайк-2015 компания Mando представила новый 26-дюймовый электровелосипед Footloose, который поступит в продажу в следующем году.

Если вам нравятся некоторые электронные навороты, то «умный» велосипед Corvus от Cotlo вполне может прийтись вам по вкусу. Он оснащен задней радарной системой обнаружения транспортных средств и встроенным OLED-дисплеем и получил множество положительных отзывов после показа на Interbike 2015.

Сегодня, когда электробайки активно набирают популярность, появляется и все больше устройств, способных придать ускорение обычному велосипеду. Один из последних примеров — электромотор ONwheel от компании go-e, который превращает велосипед в электрический байк.

На международной выставке Евробайк представлен прототип трёхколесного велосипеда с электронным управлением.

Креативный концепт fUCI никогда не примет участие в гонках, ведь он разработан с нарушением правил Международного союза велосипедистов. Но создателей это даже забавляет, настолько, что они со смыслом использовали букву f в его названии. Из статьи вам станет понятно почему.

Обратите внимание

Итальянская компания Bad Bike создала первый в мире складной электровелосипед с широкими 4-дюмовыми колёсами (фэтбайк) Fat Bad.

Компания FlyKly разработала колесо со встроенным электромотором Smart Wheel, которое легко устанавливается на обычный велосипед и уже доступно для потребителей.

Этот велосипед от компании Brooklyness объединяет множество умных функций в одной складной раме, а каких — читаем вместе в статье.

Тех, кто обладает достаточными финансовыми возможностями и находится в поиске достойного электрического велосипеда, вполне может заинтересовать новый Greyp G12, розничная цена которого 7200$ (около 428000 рублей). Что же в нем особенного?

Представляем обзор инновационной разработки от молодого немецкого стартапа при поддержке известного автомобильного концерна BMWi. Знакомимся с новыми технологиями в горных велосипедах.

2 года назад выпущен складной электрический велосипед Trefecta. Версия DRT была признана в армии для выполнения миротворческих миссий. Предлагаем перевод короткого интервью с одним из разработчиков Хайко Виссером о том, как создавалась эта уникальная модель.

Совсем недавно, в январе этого года, появился электрический трехколесный велосипед Wheelys 2, спроектированный для использования в качестве мобильной передвижной кофейни. И, хотя он предоставлял все необходимое для запуска и развития бизнеса «кафе на колесах», разработчики пошли дальше и представили новую улучшенную версию – Wheelys 3.

Австралийская компания Stealth разработала новый электровелосипед для внедорожной езды. Эту модель хотели бы производить многие компании, если бы не вводимые государством ограничения на 200-ватные мощности.

Важно

Производитель велосипедов Xtracycle выпустил новый электрический велосипед EdgeRunner 10E, усовершенствовав характеристики прежней модели в этой линейке 9Е.

В этом году Ford уже представил 2 проекта электрических велосипедов – складного велосипеда MoDe:Me и велосипеда для доставки MoDe:Pro. И вот совсем недавно доработан новый образец электрического велосипеда Mode:Flex, использующий в своей конструкции новейшие беспроводные технологии, обеспечивающие подключение и интеграцию к скоординированной транспортной системе.

Оригинальный мини-велосипед разработан британским изобретателем Клайвом Синклером, знаменитым создателем домашнего компьютера Sinclair ZX Spectrum и гибрида Sinclair C5.

Читайте также:  Миниатюрный робот-разведчик поступит на вооружение израиля

Источник: https://velomesto.com/magazine/elektrovelosiped/?page=2

Велосипеды и электровелосипеды

Велосипед — двух- или трехколесное транспортное средство с педалями, знакомое каждому. В настоящее время на нашей планете насчитывается более миллиарда велосипедов, причем их численность постоянно растет.

Несмотря на то, что общая конструкция велосипеда остается неизменной уже более 100 лет, энтузиастами постоянно придумываются различные хитроумные изобретения и аксессуары, помогающие велосипедисту.

О них вы узнаете в этом разделе.

физикамотоциклыреактивный ранец7

Инженер-программист Хорхе Пандо и инженер-механик Натан Роуз запустили стартап для создания CycleWing – аксессуара для шоссейного велосипеда в виде складного паруса. Выполняет это устройство ровно ту же функцию, что и с древних времен: ловит ветер. Чтобы использовать его энергию для движения велосипеда и…

Велосипеды на вырост не являются чем-то новым в индустрии детских игрушек, однако велосипед Monkeycycle все же выделяется на общем фоне. Причина — в его необычной модульной конструкции, которая сопровождает ребенка от коляски для грудничков до велосипеда для шестилеток.

Поскольку далеко не дешевые модели велосипедов и мотоциклов часто становятся объектами угона, британские велолюбители Мэтью Лич и Джеймс Шеппард разработали универсальное и ультимативное средство для их защиты. Знакомьтесь – Limpet, «умный страж» вашего велосипеда, который принимает решения на основе анализа ситуации,…

1

44-летний британец Нил «Soupy» Кэмпбелл стал героем Книги рекордов Гиннеса, установив европейский рекорд скорости на двухколесном велосипеде – 240 км/ч. Заезд состоялся на взлетной полосе аэродрома Элвингтон в Йоркшире.

Использование классического велосипедного прицепа почти всегда палка о двух концах. С одной стороны, резко возрастает грузоподъемность, плюс можно транспортировать объемные предметы. А с другой – пустой прицеп та еще помеха, особенно в плотном городском трафике. Немецкий стартап Trenux предложил свое решение этого…

0

Если вместо человека педали крутит электрический мотор, то о какой физической нагрузке может идти речь? Звучит логично, но два года назад была выдвинута альтернативная гипотеза. Во-первых, даже на современных электровелосипедах крутить педали иногда все же нужно. Во-вторых, вопрос не в нагрузке, а в мотивации и…

Французская компания MG Tech представила новый велосипедный коленчатый вал Ultime Ti с умной системой планетарных передач. Его система крутит цепь на 10,8 % быстрее стандартного механизма. В итоге, широкий диапазон передач и эффективное переключение позволяют наезднику двигаться быстрее при тех же усилиях. Также…

2

На выставке Eurobike в Германии компания CeramicSpeed представила свою передовую разработку — новый тип трансмиссии для велосипеда под названием DrivEn. И привлекла к себе закономерное внимание посетителей, особенно после того, как авторы разработки скромно заявили, что снизили трение на 49 % в сравнении с…

1

Совет

Педальный тримаран Red Shark рассчитан прежде всего на велосипедистов, которые захотят попробовать свои силы на воде. Его разработал бывший дизайнер BMW Джозеф Рубау. Новинка была представлена на выставке Sea Otter Europe. По сути, Red Shark – это сочетание велосипеда с лодкой. Тримаран изготовлен в основном из…

1

Владельцам велосипедов, у которых нет гаража, а в квартире – лишних квадратных метров, зачастую приходится оставлять своих двухколесных помощников под открытым небом, пристегнутыми к ближайшей перекладине без каких-либо гарантий, что они не станут легкой добычей воришек.

Заядлым велосипедистам приходится часто менять шины в зависимости от условий предстоящей поездки. Именно это и послужило толчком для создания набора сменных 568-граммовых шин с разными протекторами на молнии — reTyre, разработанных норвежскими специалистами.

0

За свою историю именитый итальянский бренд Lamborghini уже несколько раз принимал участие в создании элитных версий гоночных велосипедов, но всегда ограничивался малой, эксклюзивной партией. Теперь же, видимо, настало время для серийных моделей – в сотрудничестве с компанией Italtechnology итальянцы займутся массовым…

Как известно, основное предназначение велосипедных шлемов – предохранение наездника от травмы головы. Однако это не помешало специалистам китайской компании Livall добавить этому аксессуару несколько дополнительных и современных функций. В результате на свет появился шлем ВН51, представленный на выставке IFA 2017 в…

1

Британская Колумбия, фестиваль Crankworx, премьера нового детища компании Structure Cycleworks Ltd. из Альберты. У модели велосипеда SCW 1 нет привычной многим телескопической вилочной подвески – она заменена на центральную рычажную. Новшество, столь же спорное, сколь амбициозное, и не факт, что оно получит признание.

Smacircle – это электрический складной велосипед, созданный группой китайских дизайнеров. Его вес всего 7 кг, а длина в сложенном состоянии не превышает 49 см. Он развивает скорость до 20 км/ч и без особого труда за 10 секунд складывается в рюкзак.

2

Предприниматель из Тайваня Сумчи Ву придумал оригинальное дополнение к велосипеду в виде вмонтированных в педали магнитов, с помощью которых его можно припарковать, а вернее «приклеить» к металлическим объектам, к примеру, уличным фонарям или трубам.

1

Обратите внимание

Гонконгский изобретатель Ким Люк седлает велосипед только после заката. Меньше движения на дорогах – больше свободы, однако препятствия все же сохраняются. Чтобы своевременно замечать их во тьме, Ким научил свой фонарь светить именно туда, куда направлен его взгляд.

0

Электронные переключатели передачи байков давно не новинка, изделия брендов Shimano, Campagnolo и SRAM пользуются заслуженной популярностью за точность, скорость и отзывчивость. Но что делать тем, кто хочет того же эффекта, однако не жалеет отказываться от старой доброй механики? Стартап XShifter предлагает простое…

Пару лет назад Студия Роозгаарде разработала и проложила светящуюся велодорожку в городе Эйндховен (Нидерланды). Вдохновленные этим примером специалисты технологического центра материалов в польском городе Лидзбарк-Варминьский создали свою, не менее оригинальную версию.

Aerovelo Eta – велосипед со специально сконструированным аэродинамическим обтекателем, который приводится в движение мускульной силой одного человека. Во время состязаний World Human Powered Speed Challenge в Неваде пилот сумел разогнать его до 144,17 км/ч, установив новый мировой рекорд для этой категории…

Моторы и источники энергии для велосипедов становятся все компактнее и легче – велосипедисты получают шанс взобраться на любой подъем, даже толком не вспотев. Силовая установка Polini E-P3 в прямом смысле помогает человеку крутить педали в трудный момент и отключаются, когда байк разгоняется до определенной скорости.

2

На создание модели Andean ушло 2 года, это совместное детище Diamondback, студии Kevin Quan и Института аэрокосмических исследований при университете Торонто. Его принципиальное отличие от всех спортивных байков в использовании схемы «Aero Core» для минимизации лобового сопротивления воздушному потоку. Фактически это…

1

Изида Шиффер, студентка Института Пратта (Нью-Йорк), будущий промышленный дизайнер была удостоена главной премии Джеймса Дайсона – 3500 долларов за изобретение одноразового шлема для велосипедистов EcoHelmet.

2

Немецкий изобретатель Фрэнк Доуз имеет все шансы стать рекордсменом Книги рекордов Гиннеса, как создать самого тяжелого велосипеда, способного ездить своим ходом. Его велобайк весом 940 кг уже побил прежний рекорд, равный 860 кг.

Общество уже давно свыклось с тем, что многие автопроизводители создают суперкары, отличающиеся продвинутыми техническими характеристиками, наличием большего количества усовершенствований и конечно же ценой. Однако не только автомобили могут быть включены в категорию «супер», не отстают от них и велосипеды. Итак,…

Важно

Бельгийская велогонщица, участвующая в мировом чемпионате по велокроссу, была дисквалифицирована за «технологическое мошенничество». Уловка заключалась в спрятанном в раме велосипеда электромоторе.

5

Велосипед и самокат имеют каждый свои преимущества. Так велосипед хорош при скоростной езде по дороге, а по переполненным пешеходным дорожкам и тротуарам лучше передвигаться на небольшой скорости с помощью маневренного самоката.

3

Наблюдая за крупными международными велогонками типа Тур де Франс, можно заметить, что все велосипеды выглядят примерно одинаково, без каких-либо особых технических «наворотов». Это связано, в первую очередь, с жесткими ограничениями, которые предъявляет Международная федерация велоспорта (UCI) к дизайну гоночных…

4

Увы, но велосипеды, как и автомобили нередко угоняют. Особенно это касается престижных, дорогих моделей. Перед изощрённостью угонщиков оказываются бессильными даже очень надёжные противоугонные средства. И вот новая попытка противостоять злоумышленникам.

0

Необычная велосипедная новинка компании Ford была представлена на мобильном Конгрессе в Барселоне. Она отличается от предыдущих моделей наличием аккумулятора, мотора, а также возможностью регулировать положение колёс в зависимости от дорожной обстановки.

Группа канадских инженеров разработала устройство smrtGRIPS, которое представляет собой высокотехнологичные ручки велосипедного руля. Они работают в паре со смартфоном, благодаря специальному приложению для Android и iOS. Перед началом пути велосипедист указывает в приложении пункт назначения и может отправляться в…

Электрическими велосипедами уже никого не удивишь. Как правило, они гораздо тяжелее обычных велосипедов без электропривода. Но китайские инженеры сделали невозможное. Они разработали уникальный складной электрический велосипед, который легко помещается в специальный кофр или даже рюкзак.

Источник: https://www.techcult.ru/tag/velosiped

От первого электровелосипеда своими руками – до перспективного стартапа. Истории сотрудников REG.RU

“Сердцем” или мускулами электровелосипеда является электромотор (подробнее о моторах и их типах ниже).

В современных электровелосипедах используются бесколлекторные синхронные двигатели постоянного тока (Brushless Direct Current Motor или BLDC), позволяющие эффективно работать в широком диапазоне оборотов с высоким моментом. Изредка используются асинхронные моторы, в качестве центральных.

(Про “Двигатели Шкондина”, про которые так много шуму в интернете, можно выпустить отдельный разоблачающий материал ;).

“Мозг” же электробайка — контроллер.

Контроллер управляет электродвигателем, подавая в нужный момент питание на его обмотки в зависимости от требуемой скорости вращения и мощности.

Контроллер также управляет всей всей “логикой” велосипеда: на входе получая сигналы от положении ручки газа, переключателей режимов работы (можно, например, в разных режимах ограничивать скорость, мощность или даже включать задний ход), кнопки круиз-контроля (очень помогает при езде в загородном режиме), сигналы с датчиков тормозов (т.к. нужно выключать питание мотора при нажатии ручки тормоза или даже включать рекуперативное торможение двигателем, если оно поддерживается) и т.п.

Совет

Энергия для питания сердца и мозга электробайка запасается в аккумуляторной батарее. Обычное напряжение батарей электровелосипедов — от 36 В до 48 В. Скоростные аппараты могут комплектоваться высоковольтными батареями (до 100 В).

В настоящее время в подавляющем большинстве электровелосипедов используются литиевые батареи (подробнее об их типах ниже), имеющие наилучшую энергоёмкость. Тяжёлые свинцовые батареи применяются лишь на самых дешёвых аппаратах.

Батарея состоит из отдельных аккумуляторных ячеек, соединённых последовательно / параллельно.

У батареи также есть свой “мозг” — это система управления батареей (Battery Management System или BMS).

Защищает батарею от перезаряда, переразряда, превышения допустимого тока, а также балансирует отдельные ячейки батареи, чтобы они разряжались равномерно.

Для отображения всей необходимой информации и точного “подсчёта калорий” необходим ваттметр, позволяющий точно сказать, сколько энергии потрачено и сколько ещё осталось. Специализированный ваттметр сочетает в себе функции велокомпьютера, считая также скорость, расстояние и производные показатели, такие как как энергопотребление на километр пути (Вт*ч / км).

Для питания низковольтных потребителей (фара, задний фонарь, гудок, повторотники) необходимо снижать бортовое напряжение до более низкого (5, 8 или 12 вольт). Для этого используются высокоэффективные преобразователи постоянного тока (DC-DC).

Источник: https://habr.com/company/regru/blog/245943/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector