В музее токио работают “живые” роботы

Токио – от деревушки с столице Японии. Обзор для туристов –

Токио – это политический и экономический символ Японии, один из самых населенных мегаполисов планеты и крупнейший в мире финансовый и культурный центр. Почему финансовый – это ясно, токийская фондовая биржа давно уже заткнула за пояс аналогичные биржи в Нью-Йорке и Лондоне, некогда разделившие между собой весь мир.

А культурным центром Токио стал после войны, когда начавшие сказочно богатеть на американских инвестициях японские воротилы начали скупать мировые культурные ценности целыми эшелонами и перевозить это всё именно в Токио, чтобы показать всему миру, что Япония славится не только своими самураями.

И тем интереснее было бы многим узнать, что Токио далеко не всегда являлся столицей Японии, и даже не всегда назывался Токио.

Из истории Токио

Исконное название города – Эдо. Если переводить это по-восточному красивое слово с японского языка на русский, то оно будет звучать весьма прозаически: «устье реки». И в самом деле, исторический центр современного Токио находится как раз в том месте, где невзрачная река впадала в нынешний Токийский залив (море Эдо, или Внутренний залив в древности).

Сильно заболоченная и потому неприступная с суши береговая линия привлекала к себе местных пиратов, устраивавших в многочисленных мелких бухтах свои базы для дележа награбленного добра.

Однако такое положение дел не устраивало местного правителя, и он в 1195 году построил в устье реки Сумида-Гава укрепление, куда поставил гарнизон, весьма успешно действовавший против пиратов, и в конце концов изгнавший их с западного берега залива навсегда.

Обратите внимание

Постепенно укрепление расширялось, местность понемногу осушалась, заселялась прибывающими из глубины страны крестьянами и ремесленниками, и вскоре эту землю пришлось оборонять от более значительных врагов – мятежных правительству дворян и их хорошо вооруженных самураев, норовивших при любом удобном случае захватить чьи-либо владения.

В 1457 году на месте укрепления был возведён достаточно большой и мощный каменный замок, получивший название Эдо, а ещё через 150 лет на берегу стратегически удобного залива раскинулся огромный по тем временам одноименный город.

В те времена – XVI-XVII века — шло активное проникновение на японские острова христиан, в основном католических иезуитов, которые начали свою экспансию с юга страны, и, вооружая местных князей, принявших вместе со своими подданными христианство, стали угрожать тогдашней столице Японии – Киото. Началась междоусобная война, в которой «море Эдо» получило очень важное стратегическое значение.

Император Японии, имевший исключительно духовную власть, вместе со своим правительством перебрался из столицы в хорошо укрепленный Эдо.

Фактически же правившие страной дворяне по-прежнему заседали в Киото, руководя оттуда боевыми действиями против восставших южных князей.

Между Киото и Эдо была проложена дорога, по которой между двумя городами осуществлялась связь, и когда европейцы были изгнаны из Японии, а все японцы-христиане были убиты, Эдо превратился в то, чем сейчас, к примеру, для США является Нью-Йорк.

Хоть политический центр оставался в Киото, но экономической, культурной и религиозной столицей стал именно Эдо. Уже тогда по площади он превышал крупнейшие города Европы – Рим, Париж, Вену и Лондон, а к началу XVIII столетия численность его населения достигла миллиона человек.

Как возникло название Токио

Самоизоляция Японии продолжалась до середины XIX века, однако сразу же после того, как страна открыла свои порты для иностранной торговли, Эдо стал официальной столицей и был переименован в Токио (в переводе – Восточная столица, так как Западной столицей до этого был Киото).

Власть «консервативных японских бояр» закончилась, и началась власть «прогрессивных японских бояр», что, впрочем, влияния императора на политику страны нисколько не повысило, однако значительно увеличило его значение как символа полного объединения нации и экономического и культурного развития страны.

От Токио во все регионы Японии протянулись щупальца новых железных дорог.

Токийский залив каждый день стали посещать множество торговых кораблей со всего мира, столица начала поглощать все окрестные города, сливаясь с ними в один конгломерат.

Важно

Уже во второй половине XIX столетия в ближайший крупный город Иокогаму из Токио перебрались почти все иностранные консульства и торговые представительства – в самом Токио просто уже не было места для новых структур.

Перенаселение города вызывало множество проблем, и одной из самых страшных били землетрясения, часто разрушавшие город и убивая множество жителей.

Так, в 1923 году в результате очень сильного землетрясения и последовавшего за ним пожара погибло около 100 тысяч человек.

Половина города просто исчезла в огне и развалинах, и Токио пришлось восстанавливать до прежнего уровня не один десяток лет.

Впрочем, то, что токийцы успели тогда восстановить, снова погибло, но уже не от землетрясения, а от американских бомбардировок, с помощью которых противники Японии пытались поскорее склонить её к безоговорочной капитуляции.

Однако японцы сдаваться не собирались, и к середине 1945 года Токио снова лежал в руинах, уничтоженный пожарами, а общее количество жертв американских атак превысило все потери от землетрясений за всю историю города.

Строительство современного Токио

Впрочем, с окончанием войны, из которой японцы вынесли весьма полезные уроки (основная мысль которых заключалась в понимании того, что экономическая экспансия гораздо эффективнее военной), Токио в буквальном смысле вступил в совершенно новую эру. Невзирая на оккупацию американскими войсками (а может именно благодаря ей), город снова быстро восстановился, только на этот раз из ассортимента строительного материала дерево исключили начисто, чтобы предотвратить последующие угрозы пожаров.

Всего лишь за одно десятилетие на месте огромного пожарища вырос совершенно новый ультрасовременный город.

И хотя проблема тесноты в этом мегаполисе не исчезла, однако благодаря детально продуманной планировке и широко развернутым коммуникациям жить в Токио стало гораздо легче.

Уже через 20 лет столица Японии настолько похорошела, что проведенные летом 1964 года Олимпийские игры прошли с таким успехом, с каким они не проходили практически ни в одной другой стране до этого – весь мир воочию увидел, на что способны целеустремленные японцы.

Совет

Именно с этого момента акции всего что было связано с Японией, неудержимо поползли вверх, наполняя японскую экономику бесчисленными финансовыми активами.

Дальнейшее развитие мегаполиса было основано на массовой миграции крестьянства из сельского хозяйства ввиду тотальной автоматизации последнего.

Работа в Токио нашлась всем желающим, так как к концу 60-х — середине 70-х годов начал происходить резкий скачок в области высотного строительства, где рабочих роботами, в отличие от других видов промышленности, заменить трудно, а то и невозможно.

Токие идет в море

Японцы справились с проблемой перенаселения со свойственной им творческой жилкой – они начали строить в море на мелководье множество искусственных островов, увеличивая таким образом территорию страны.

В Токийском заливе на протяжении последних 100 лет было возведено достаточно таких островов, чтобы переселить на них немалую часть населения Токио и прилегающих городов. Сначала на них строились промышленные предприятия, но в последнее время предприятия убирают и возводят жилые микрорайоны и зеленые парки.

Кроме того нелишне будет упомянуть тот факт, что в сфере обслуживания занято более 50 процентов взрослого работающего населения столицы.

Помимо рукотворных островов в Токийском заливе столичная администрация распространяется и на два архипелага, которые находятся в Тихом океане – один в 100 км от Токио (острова Идзу), а другой – в 1000 км от него (острова Бонин).

Национальная святыня Японии, вулкан Фудзияма, отстоит от окраин города всего на 50 км, и отлично просматривается практически в любую погоду и даже ночью. По состоянию облаков, часто укутывающих вершину вулкана, окрестные жители безошибочно определяют погоду на ближайшие дни.

В городской черте Токио располагаются несколько национальных парков, таких как Роща Мейдзи и Парк Уэно. В последнем, помимо прочего, сосредоточено большое количество самых разных музеев, представляющий несомненный интерес для любителей японской истории, культуры, науки и техники.

В последние годы, в связи с повышенной сейсмической опасностью района, на рассмотрение правительства было вынесено множество проектов по переносу столицы из Токио в более спокойные города страны.

Обратите внимание

Решение правительства о переносе уже имеется, однако вопрос упирается в выбор подходящего населенного пункта, и кажется дело было задвинуто в долгий ящик.

Впрочем, если даже столицу перенесут из Токио куда-нибудь ещё, то сам Токио никуда не денется – ведь никуда не делись же такие монстры всемирного градостроительства как Нью-Йорк, Рио-де-Жанейро и Сидней, значимость которых нисколько не страдает от того, что столицы США, Бразилии и Австралии расположены в более мелких и менее известных городах.

Меломаны эти токийцы

В заключение хотелось бы рассказать про один интересный факт, известный только меломанам и тем, кто связан с музыкой. Многие (если не все) музыканты, когда у них на родине начинаются некоторые проблемы творческого и финансового характера, без всяких раздумий собирают свои чемоданы и аппаратуру и отправляются на гастроли в Японию.

«Только в Токио меня принимают с распростертыми объятиями в любое время года и при любых обстоятельствах» — обмолвился как-то известный рок-музыкант Майкл Шенкер, когда-то основавший со своим братом легендарную группу «Скорпионс», а впоследствии ставший фронтменом бессмертных «UFO». – «И только в Токио я могу себя чувствовать как дома».

Для тех кто не верит, советуем просмотреть дискографию всех популярных музыкантов последний десятилетий – почти у каждого есть «живые» альбомы с названиями «Made in Japan», «Live in Tokyo», «One night at Budokan» и прочими подобными, а то и не один альбом, и не два, а сразу несколько.

Туристический Токио

В городе Токио царит удивительная гармония старинных традиций и высоких технологий. Это создает иллюзию материальности времени, которое с одной стороны застыло в древних памятниках, а с другой — проносится мимо с головокружительной скоростью в технических новинках. В Токио много достопримечательностей, где туристу непременно стоит побывать.

Императорский дворец

Императорский дворец – главная и самая популярная достопримечательность в Токио. Он расположился на территории того самого замка Эдо. Построен в середине XIX века. Крепость рсположена в центре мегаполиса включает 2 наземных этажа и 1 подземный.

Массивные стены и широкие рвы отгораживают этот символ государственности от суеты мира и просто притягивают внимание туристов. Архитектура выдержана в традиционном стиле, сдержана и проста. К сожалению, полюбоваться на это величественное здание можно только издалека. Вход во дворец для сторонних лиц запрещен.

Но даже с расстояния, императорский дворец запоминается своим величием и ореолом власти.

Императорский парк Синдзюку

Императорский парк Синдзюку – наверное самое красивое место в Токио. Заложенный в начале XX века, парк сначала принадлежал императорской семье. Сейчас  доступ сюда открыт всем желающим. Удивительная планировка сада делит его на три части. Японский сад с чайным домиком настраивает на созерцание.

Английская и французская часть напоминают ландшафтные находки Старого Света. Более 10 тысяч деревьев восхищают своим цветением весной, летом нельзя отвести глаз от цветущих гортензий и мирта. Осенней порой  цветут  лилии и хризантемы.

Зимний ландшафт изаставляет замереть в  восхищении, как перед картиной великого мастера.

Выставочный центр Toyota Mega Web

Выставочный центр Toyota Mega Web – одно из самых интересных мест в Токио, особенно для автолюбителей. Находится он на мострове Одайба,м в развлекательном мцентре Palette Town. Выставочный центр рассказывает об истории становлениям им развития автомобильной индустрии Японии.

Войдя под своды музея, посетители мпопадают в мудивительный мир автомобилей, от самых первых моделей, будто вчера сошедших с конвейера, до новейших разработок. На многих моделях даже можно покататься. Основнаям часть выставки сконцентрирована на истории развитии марки Toyota.

Представлены не только известные модели, но и те, что не пошли в серию.

Раритетные автомобили занимают отдельный зал, экспонаты следующих помещений рассказывают об особенностях автомобилей. Детский и взрослый тест-драйвы позволяют прокатиться прямо по павильонам.

Читайте также:  Надувной инкубатор с искусственным интеллектом поможет спасти жизни недоношенных детей

Статуя Свободы

Есть в Токие своя статую свободы. Такая же как в Нью-Йорке и в Париже. Она установлена на фоне Радужного Моста. 

Если ещё не до конце устали от пеших прогулок, то по пути назад с острова стоит выйти на станции Сиодоме, именно там находятся волшебные часы Миядзаки. Летом последний звон  в 22:00, зимой — в 20:00.  Не пропустите.

Токийское метро

Электрички идут с частотой 2 минуты. Метро в Токио такое, что его картой можно пугать не готовых психологически гостей столицы. На самом деле ничего страшного в схеме нет, уже на второй день можно вполне сносно ориентировался во всех этих каракулях. В Токие есть муниципальные линии метро, а есть частные. Там платить отдельно!

Диснейленд в Токио

Побывав в Токио, обязательно посетите один их самых крупных парков мира — Диснейленд. Расположился он на окраине столицы. Издалека  его можно принять за  воплощение сказочной мечты.

Однако, аттракционы парка  вполне материальны и  не оставят равнодушным ни одного посетителя.

От смены декораций голова идет кругом: а фриканские джунгли сменяются бальным залом,  который тут же превращается в космический корабль и вот уже старенький паровозик неспешно везет вас навстречу новым приключениям.

Токийский Диснейленд открылся весной 1983 года и уже принял более 300 млн. человек. Ежегодное обновление парка поддерживает его привлекательность для туристов.

Территория разделена на несколько тематических секторов, а парады и праздники с участием диснеевских героев регулярно проводятся во всех секторах парка. Ночью можно увидеть шоу фейерверков, сопровождающееся музыкой.

Праздничная атмосфера этого парка надолго поселится в воспоминаниях.

Музей Мирайкан

Эта токийская достопримечательность демонстрирует технологии будущего. Создателем музея считается Японское Агентство по Науке и технологиям. Первым впечатлением становится восхищение человеческой мыслью, которая охватывает широчайший круг вопросов.

В стенах этой достопримечательности Токио нашли свое воплощение самые смелые научные проекты. Выставка занимает 6 этажей, разделена на отдельные темы. Многие зоны являются интерактивными, большинство экспонатов можно потрогать руками.  Несколько раз в день в музее Мирайкан выступает человекоподобный робот ASIMO.

Он разговаривает, поднимается по лестнице и играет в мяч. В музее проводятся лекции и демонстрируются фильмы.

Токийская телебашня

Япония принимает мировые идеи и успешно ассимилирует их. Так произошло с телебашней.

За основу была взята Эйфелева башня,  но ученым удалось облегчить ее почти в два  раза и сделать сейсмически устойчивой, что немаловажно в этой стране, которую постоянно слегка «потряхивает».

Важно

Возведенная в 1958 году, Токийская телебашня стала одним из символов столицы. Помимо этого, она несет большую часть нагрузки по цифровому вещанию в городе и его окрестностях.

Во время экскурсии по достопримечательностям Токио, обязательно внесите в свой список это место. Здесь вы сможете подняться на смотровые площадки, которые открывают обзор на 360 градусов. У подножия башни построено четырехэтажное здание. В нем расположился музей восковых фигур, один из лучших аквариумов Японии, выставка оптических иллюзий, ресторан и несколько сувенирных магазинчиков.

Храм Сэнсо-дзи

Храм Сэнсо-дзи — самый старый буддийский храм Японии, появившийся в VII веке. Во время Второй Мировой войны был разрушен и восстановлен по чертежам и рисункам XVII века в 1958 году. Несмотря на статус туристического объекта, храм действующий. Паломников встречают ворота грома,  которые охраняют два божества: Гром и Ветер.

За воротами начинается торговая улица с сувенирными лавочками. Заканчивается она двухэтажными воротами, где в сокровищнице хранятся древние религиозные книги. Сам храмовый комплекс включает 5 пагод и центральный зал со статуэткой божества милосердия Каннон.

Вечером, когда включена подсветка, эта архитектурная достопримечательность Токио предстает в сказочном виде.

Рыбный рынок Цукидзи

Рыбный рынок Цукидзи напоминает музей естественных наук. Япония настолько богата дарами моря, что порой забываешь, что это не морское дно, а торговые ряды. Более 400 видов морских обитателей можно встретить на прилавках. Ежедневный товарооборот достигает 2 тысяч тонн рыбы и морепродуктов.

Расположен рынок практически в центре города. Его день начинается в 4 утра, когда оживленное движение работников наполняет территорию перекличками и смехом. Самое впечатляющее зрелище — это аукцион тунца, который начинается в 5 часов утра.

Огромные туши свежайшей рыбы продаются и покупаются ценителями за несколько минут. И когда в офисах появляются первые сотрудники, рыбный рынок уже заканчивает сой рабочий день. Внешняя часть рынка работает в совсем другом режиме, она встречает гостей разнообразием товара и более спокойным ритмом существования.

Здесь можно перепробовать множество местных блюд в небольших кафе и ресторанчиках.

Источник: http://mygeografi.ru/tokio-stolica-vosxodyashhego

В японии представили робота с биологическими мышцами — как в «мире дикого запада» | rusbase

Ученые из Университета Токио во главе с Юя Моримото (Yuya Morimoto) и Шодзи Такеучи (Shoji Takeuchi) представили биогибридного робота — устройство, которое имитирует внешний вид и движения человеческого пальца: сгибается в суставе, поднимает предмет и помещает его в нужную зону.

По мнению исследователей, разработка закладывает основу для более продвинутых и более реалистичных роботов. Об этом пишет National Geographic со ссылкой на Science Robotics.

Японские исследователи решили добавить живую мышечную ткань роботу из-за того, что традиционные компоненты — металл и пластик — не способны обеспечить широкий диапазон движения и гибкости.

Для создания живой ткани ученые наполняли слои гидрогеля мышечными клетками крыс, а затем переносили готовую мышцу на роботизированный скелет.

Совет

Проблемой остается вопрос уровня силы, которую могут воспроизводить такие мышцы, и время их жизни, так как из-за чрезмерного использования живая ткань изнашивается и уменьшается.

Кроме того, из-за живой ткани такие роботы могут выживать и функционировать только в воде.

Команда ученых также создала скелет робота, на который можно установить функционирующую живую ткань. Скелет включает в себя шарнир, разъемы для прикрепления мышц, электроды для создания стимула, который заставляет мышцы сокращаться.

Живая ткань приводит в движение конечность искусственного пальца

В ходе тестирования биогибридный палец смог разместить кольцо на специальной цели, а пара пальцев сработала вместе, чтобы поднять и вытащить из углубления квадратную рамку. Эксперимент показал, что роботы хорошо выполняют эти задачи, встроенные живые ткани позволяют биогибридным пальцам сгибаться примерно на 90 градусов.

Пока ученые смогли создать только биогибридный палец, но со временем могут появиться полномасштабные киборги, которые будут жить среди людей.

«Мир Дикого запада» — это адаптация одноименного фильма, написанного и поставленного Майклом Крайтоном в 1973 году. Место действия — вымышленный футуристический парк развлечений «Мир Дикого запада», населенный андроидами. Роботы обслуживают высокооплачиваемых посетителей. Они выглядят так же, как и люди. Зачастую даже зрители не могут полностью понять, кто перед ними – робот или человек.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/news/robotic-living-muscle/

Музей самураев – окунитесь в историю в центре Синдзюку

Что первое приходит на ум при упоминании Японии? Конечно, самураи! Романтизированный образ воина с катаной можно часто увидеть в кино, играх и комиксах, однако далеко не везде этот образ будет правдивым. Музей cамураев в Синдзюку – отличный вариант, чтобы погрузиться в историю и научиться отличать ложь от правды.

Путешествие во времени

В набор самурайской брони части входили маски и шлемы с рогами, чтобы запугать противника. На шлемах часто красовались фамильные гербы. 

С первых шагов музей погружает вас в феодальную Японию эпохи Эдо, оставляя за спиной все небоскрёбы и высотки Синдзюку.

По музею можно передвигаться самому, а можно в компании гида или группы.

Все описания выставок есть на японском, английском, китайском и корейском языках, однако для самых любопытных и этого будет мало – тогда лучше взять с собой гида, который расскажет вам намного больше.

Музей полон экспонатов, включая несколько оригинальных самурайских наборов брони и оружия. Одному из мечей более 800 лет! Помимо этого можно :

– Увидеть удивительную выставку, посвященную легендарному воину, Миямото Мусаси

– Примерить самурайские доспехи

– Узнать, кто был последним настоящим самураем в Японии (подсказка: это не Том Круз или Кэн Ватанабэ :D) 

Обратите внимание

Стенд легендарного Миямото Мусаси. За свою жизнь он не проиграл ни одной дуэли и дожил до 60 лет (хотя средняя продолжительность жизни в то время составляла всего лишь 30 лет).

 

Также в музее проходят живые представления боёв на мечах. А за дополнительную плату можно посетить тематическую лекцию или поучаствовать в мастер-классе по каллиграфии.

Расписание мастер-классов, лекций и постановок можно найти на официальном сайте. 

Глубокий экскурс в японскую историю

Копии доспехов трёх величайших мастеров меча (слева направо):  Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу.

Единственный минус музея: цена билета. 1,900 иен для взрослого может показаться дорого, учитывая размеры музея.

Но если вы и вправду увлекаетесь этой темой или хотите развенчать мифы самурайской жизни — лучшего экскурса в японскую историю самурайства просто не найти: настоящие экспонаты, объёмная экскурсия, живые бои на мечах и возможность примерить японскую броню! Кроме того, фотографировать здесь не только можно, но и нужно: один из немногих случаев, когда это приветствуется администрацией японского музея.

Такой «гранатомёт» мог стрелять до двух километров!

Если вы знаете Синдзюку только как ультра-модный и современный район, то музей самураев не только откроет для вас историческую сторону центра Токио , но и прольёт свет на один из самых привлекательных и сложных символов Японии — муцураев

Музей работает с 10:30 до 21:00

И находится по адресу Shinjuku-ku, Tokyo Kabukicho 2-25-6

Источники: Tadaima, Samurai Museum

Источник: https://konnichiwa.ru/page/3034/

Ну всё, японцы создали андроидов, которых действительно легко принять за людей (на самом деле нет)

Гуманоидные роботы, которые рекламировали новую компьютерную игру Detroit: Become Human на выставке Tokyo Game Show, с первого взгляда вообще неотличимы от людей. Они стоят на двух ногах и могут переступать с места на место, следить взглядом за собеседником, а их лицо выражает тонкие эмоции. Это одновременно и восхищает, и пугает пользователей. Увы, это и есть настоящие люди =(

Невероятно «человечные» роботы попали в объективы камер на Tokyo Game Show, выставке, которая проходила с 21 по 24 сентября в столице Японии. На стенде PlayStation 4 эти андроиды рекламировали новую игру для приставки, пишет Daily Mail.

Читайте на Medialeaks: Парень спас львёнка, и тот отплатил ему любовью. Лев превратился в 80 кг ласки и любит сидеть на ручках

Модель AP700, в описании названный «самым надёжным андроидом», — это персонаж игры Detroit: Become Human. По сюжету главная героиня, робот, сбегает со своей фабрики. Sony Interactive обещает выпустить игру в 2018 году. В реальной жизни AP700 выглядят вот так:

В основном они стояли за стеклом и просто вертели головами, а зрители ходили мимо, глазели на них и снимали на телефоны. Женские модели выставили в зале, с ними можно было постоять рядом, пофотографироваться. Некоторые этим воспользовались.

«Встретил сегодня андроида. Она/оно было пугающее. К счастью, демо игры Detroit: Become Human было великолепное!»

А вот как вблизи выглядит азиатская версия AP700. Она смотрит на вас, как на кожаные мешки (хотя, может быть, это нам просто так кажется).

Проблема только в том, что на самом деле это живая девушка. Тысячи посетителей, а вслед за ними и журналисты Daily Mail, Mirror, The Sun и других изданий повелись на рекламный ход. Medialeaks в числе тех, кто обманулся!

Важно

Как пишет Independent, организаторы провели опрос на самом шоу, и даже среди тех, кто стоял рядом, почти 20% были уверены, что перед ними робот. «Андроиды», выставленные в витрине, выглядят уже совсем как живые люди, и на их счёт мы не ошиблись, как и зрители.

«Они будут работать для вас не покладая рук», — гласит реклама, взятая из игры. Но многие зрители всё-таки решили, что перед ними живые люди.

Читайте также:  Dexmo - экзопротез для людей с ограниченными возможностями

«Все три человека за стеклом настоящие, а не роботы. Я понял, что они не роботы, внимательно их изучив».

Недавно в США разгорелась дискуссия вокруг кукол, предназначенных для сексуальных утех. Один из производителей представил настолько натуралистичный продукт, что даже не верится, что перед вами не настоящая девушка.

Более того, кукла не безмолвная резиновая Зина, а обладает эмоциями и искусственным интеллектом. Последнее спровоцировало гнев критиков. Одни утверждают, что изобретение приведёт к всплеску насилия.

Другие пошли ещё дальше и говорят, что раз кукла умеет испытывать эмоции, то для неё выполнение своих функций станет сексуальным рабством.

Источник: https://medialeaks.ru/2809dalex-nu-vsyo-yapontsyi-sozdali-androidov-kotoryih-deystvitelno-legko-prinyat-za-lyudey/

За «Большой волной»: выставка работ Хокусая в Британском музее

Кацусика Хокусай (1760-1849), самый известный японский художник, прожил долгую и удивительно плодотворную жизнь. Дожив до 88 лет, он создавал картины, наброски, иллюстрированные книги и, конечно, изысканные ксилографии, которые наиболее широко известны.

Несмотря на статус Хокусая как известнейшего японского художника, Британский музей, который приобрёл первую его гравюру в 1860 году, не проводил его персональных выставок с 1948 года.

Выставку подготовили Тимоти Кларк, возглавляющий Японскую секцию музея, и Асано Сюго, крупнейший исследователь Хокусая и директор художественного музея Абэ Харука в Осаке. Многие из экспонатов нынешней выставки Британского музея будут экспонироваться в Осаке этой осенью.

Кларк рассказал, что он говорит об этой выставке уже двадцать лет.

Тимоти Кларк, куратор выставки

Название «Хокусай: за Большой волной» он выбрал, разумеется, в связи с самой известной гравюрой Хокусая, которая является также и самым знаменитым произведением искусства всех времён и народов.

При этом экспозиция должна познакомить посетителей с разнообразными творениями мастера. Кларк говорит, что выставка посвящена «Большой волне», но затем увлекает гостей в путешествие по миру позднего Хокусая.

Выставка представляет произведения последних тридцати лет жизни Хокусая, начиная с его 60-летия, которое в японской традиции считается как бы началом новой жизни.

«Большая волна в Канагаве» (1831), которая дала имя выставке, расположена недалеко от входа вместе с другой известнейшей работой мастера – «Красной Фудзи» (официальное название «Южный ветер, ясный день», 1831) – проходя мимо них, посетители погружаются в мир последних десятилетий жизни Хокусая.

Десять тысяч вещей

Дракон в красных облаках (1849)

Выставка состоит из двух разделов – «Видимые миры» и «Воображаемые миры». Как указывает пояснение на выставке, «Хокусай динамично выразил японскую буддийскую веру в то, что все вещи, живые и неживые, имеют душу и связаны друг с другом».

Хокусай хотел нарисовать всё это. На Западе известны его пейзажи, в том числе изображения Фудзи, но он также рисовал и воображаемых драконов, призраков, фениксов и китайских львов.

Тимоти Кларк рассказывает, что Хокусай рисовал невидимые вещи с той же лёгкостью, что и реальные объекты.

В возрасте 75 лет Хокусай сменил имя и стал называть себя Мандзи, что можно интерпретировать как буддийский символ свастики, либо же «10 000 вещей» (или «всё, весь мир»). Этим поступком он объявил о своих намерениях.

«Нет ничего, что он не хотел бы изобразить. Это невероятно» – говорит Тимоти Кларк.

Желанию изобразить всё, что он замечает, у Хокусая сопутствует жажда изучения каждой изобразительной техники, которая могла бы помочь ему в этом. И задолго до того, как Хокусай оказал влияние на западное искусство через Ван Гога и импрессионистов, он сам перенял западную технику глубокой перспективы.

Совет

Эту технику он широко применил в самой известной в Японии серии гравюр «Тридцать шесть видов Фудзи», которую он опубликовал, когда ему было за семьдесят. В неё входят и две работы, которые узнаёшь в тот же момент, когда видишь. Одна из них – это «Красная Фудзи», и осенняя выставка в Японии будет называться «С той стороны Фудзи» (Фудзи о коэтэ).

«Южный ветер, ясный день» («Красная Фудзи»), серия «Тридцать шесть видов Фудзи», 1831

Вторая гравюра – это «Большая волна в Канагаве», давшая название выставке. Её общеизвестный статус проявляется и в товарах, которые продаются в магазине выставки – это кружки, ручки, сумки, подносы, паззлы, магнитики на холодильник, материя для протирки линзы фотоаппарата, и так далее.

Кэти Турфкрюер, инженер автокомпании из Лондона, пришла на выставку со своим бойфрендом Майклом.

«Мы видели изображения большой волны, но не знали, что она была частью большой серии изображений Фудзи, – говорит она. – Глядя на гравюру, я вижу, с какими трудностями могут столкнуться люди в природном окружении, пускай даже сам пейзаж и выглядит прекрасным для наших глаз».

«Большая волна в Канагаве» у входа на выставку (слева); пейзаж с горой Фудзи на выставке (справа)

Многие люди воспринимают «Большую волну» как изображение противостояния человека и ужасающих природных сил. И Хокусай, действительно, создал её после особенно сложного для него периода. Его вторая жена умерла, ему пришлось разбираться с долгами своего беспутного внука, и он сам едва оправился после инсульта.

При этом он был жителем Эдо – города, где никто не мог пренебрежительно относиться к внушающим ужас природным силам. Люди жили в условиях постоянной угрозы землетрясений, наводнений, пожаров и даже извержения вулкана из-за близости горы Фудзи. В восприятии Кларка это произведение изображает не столько противостояние человека и природы, сколько принадлежность человека миру природы.

«Хокусай показывает нам нашу связь с миром», – говорит он.

«Прожить бы до сотни»

Жизнь Хокусая отличалась тем же разнообразием, что и его работы. Он был весьма знаменит при жизни и увлечённо учил, создав серию учебных книг по рисованию, которая назывались «Манга» (буквально «причудливые картинки»).

Ему были нужны деньги, но, как истинный житель Эдо, он не слишком привязывался к ним.

Как и многие другие художники в то время, он создавал эротические гравюры сюнга, которые на этой выставке не представлены, они демонстрировались в Британском музее ранее.

Обратите внимание

Хокусай известен также тем, что менял место жительства более 90 раз, часто для того, чтобы сбежать от кредиторов, и менял имя 30 раз. Говорят, что в 50 лет его ударила молния, и это испытание, похоже, стимулировало его вдохновение и подтолкнуло к дальнейшим творческим усилиям.

С возрастом его увлечение своей работой, которую он считал боговдохновенной, лишь увеличивалось. Его усердие не истощалось.

Одному из учеников Хокусай писал: «Когда я просыпаюсь, я берусь за кисть и снова рисую».

Примерно после 75 лет Хокусай всё больше сил уделял живописи, и последние три года его жизни он не занимался ничем другим. Его последние работы также входят в число шедевров Хокусая.

В 80 лет Хокусай пишет: «Моё зрение и сила моей кисти точно те же, что и в молодости. Если я доживу до ста лет, мне не будет равных».

Тимоти Кларк говорит: «Хокусай верил, что с возрастом он становится всё искуснее. Я думаю, что так оно и было».

Фотография к заголовку: «Большая волна в Канагаве» из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». Фотографии Тони Макникола. Изображения работ Хокусая предоставлены Британским музеем.

(Статья на английском языке опубликована 2 августа 2017 г.)

Источник: https://www.nippon.com/ru/views/b02336/

Робототехника: все, что нужно знать о роботах

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.

Слово «робототехника» (в его английском варианте «robotics») было впервые использовано в печати Айзеком Азимовым в научно-фантастическом рассказе «Лжец», опубликованном в 1941 году.

Робот (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.

Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными. В настоящее время впромышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого».

Важно

Сведения о первом практическом применении прообразов современных роботов — механических людей с автоматическим управлением — относятся к эллинистической эпохе.

Тогда на маяке, сооружённом на острове Фарос, установили четыре позолоченные женские фигуры. Днём они горели в лучах солнца, а ночью ярко освещались, так что всегда были хорошо видны издалека. Эти статуи через определённые промежутки времени, поворачиваясь, отбивали склянки; в ночное же время они издавали трубные звуки, предупреждая мореплавателей о близости берега.

Прообразами роботов были также механические фигуры, созданные арабским учёным и изобретателем Аль-Джазари (1136—1206). Так, он создал лодку с четырьмя механическими музыкантами, которые играли на бубнах, арфе и флейте.

Чертежи Леонардо да Винчи

Чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года.

Записи Леонардо, найденные в 1950-х, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало.

Дизайн, скорее всего, основан на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. Неизвестно, пытался ли Леонардо построить робота.

С начала XVIII века в прессе начали появляться сообщения о машинах с «признаками разума», однако в большинстве случаев выяснялось, что это мошенничество. Внутри механизмов прятались живые люди или дрессированные животные.

Французский механик и изобретатель Жак де Вокансон создал в 1738 году первое работающее человекоподобное устройство (андроид), которое играло на флейте. Он также изготовил механических уток, которые, как говорили, умели клевать корм и «испражняться».

Промышленные роботы
Появление станков с числовым программным управлением привело к созданию программируемых манипуляторов для разнообразных операций по загрузке и разгрузке станков.

Появление в 70-х гг. микропроцессорных систем управления и замена специализированных устройств управления на программируемые контроллеры позволили снизить стоимость роботов в три раза, сделав рентабельным их массовое внедрение в промышленности. Этому способствовали объективные предпосылки развития промышленного производства.

Совет

Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт. Основная причина массовой роботизации такова:

Медицинские роботы
В последние годы роботы получают всё большее применение в медицине; в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов.

Ещё в 1985 году робот Unimation Puma 200 был использован для позиционирования хирургической иглы при выполнении биопсии головного мозга, проводившейся под управлением компьютера.

В 1992 году разработанный в Имперском колледже Лондона робот ProBot впервые осуществил операцию на предстательной железе, положив начало практической роботизированной хирургии.

Робот Da Vinci

С 2000 года компания Intuitive Surgical серийно выпускает робот Da Vinci, предназначенный для лапароскопических операций и установленный в нескольких сотнях клиник по всему миру.

Одним из первых примеров удачной массовой промышленной реализации бытовых роботов стала механическая собачка AIBO корпорации Sony.

Робот-пылесос iRobot

В сентябре 2005 в свободную продажу впервые поступили первые человекообразные роботы «Вакамару» производства фирмы Mitsubishi. Робот стоимостью $15 тыс. способен узнавать лица, понимать некоторые фразы, давать справки, выполнять некоторые секретарские функции, следить за помещением.

Всё большую популярность набирают роботы-уборщики (по своей сути — автоматические пылесосы), способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.

Беспилотник

Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде, не являющейся средой обитания человека (авиационные беспилотные с дистанционным управлением, подводные аппараты и надводные корабли).

В настоящее время большинство боевых роботов являются устройствами телеприсутствия, и лишь очень немногие модели имеют возможность выполнять некоторые задачи автономно, без вмешательства оператора.

В Технологическом институте Джорджии под руководством профессора Хенрика Кристенсена разработаны напоминающие муравьёв инсектоморфные роботы, способные обследовать здание на предмет наличия там врагов и мин-ловушек (доставляются к зданию «главным роботом» — мобильным роботом на гусеничном ходу).

Читайте также:  Инженеры mit разработали мощный процессор для искусственного интеллекта

Получили распространение в войсках и летающие роботы. На начало 2012 года военными во всём мире использовались около 10 тысяч наземных и 5 тысяч летающих роботов; 45 стран мира разрабатывало или закупало военных роботов.

Первые роботы-учёные Адам и Ева были созданы в рамках проекта Robot Scientist университета Аберистуита и в 2009 году одним из них было совершено первое научное открыти.

Обратите внимание

К роботам-учёным безусловно можно отнести роботов, с помощью которых исследовались вентиляционные шахты Большой Пирамиды Хеопса. С их помощью были открыты т. н. «дверки Гантенбринка» и т. н. «ниши Хеопса». Исследования продолжаются.

Для передвижения по открытой местности чаще всего используют колёсный или гусеничный движитель (примерами подобных роботов могут служить Warrior и PackBot).

Реже используются шагающие системы (примерами подобных роботов могут служить BigDog и Asimo).

Роботы BigDog

Для неровных поверхностей создаются гибридные конструкции, сочетающие колёсный или гусеничный ход со сложной кинематикой движения колёс. Такая конструкция была применена в луноходе.

Внутри помещений, на промышленных объектах роботы передвигаются вдоль монорельсов, по напольной колее и т. д. Для перемещения по наклонным или вертикальным плоскостям, по трубам используются системы, аналогичные «шагающим» конструкциям, но с вакуумными присосками.

Также известны роботы, использующие принципы движения живых организмов — змей, червей, рыб, птиц, насекомых и других типах роботов бионического происхождения.

Робот Tuna

Системы распознавания уже способны определять простые трехмерные предметы, их ориентацию и композицию в пространстве, а также могут достраивать недостающие части, пользуясь информацией из своей базы данных (например, собирать конструктор Lego).

В настоящее время в качестве приводов обычно используются двигатели постоянного тока, шаговые электродвигатели и сервоприводы.

Существуют разработки двигателей, не использующих в своей конструкции моторов: например, технология сокращения материала под действием электрического тока (или поля), которая позволяет добиться более точного соответствия движения робота натуральным плавным движениям живых существ.

Робот Aibo

Помимо уже широко применяющихся нейросетевых технологий, существуют алгоритмы самообучения взаимодействию робота с окружающими предметами в реальном трёхмерном мире: робот-собака Aibo под управлением таких алгоритмов прошел те же стадии обучения, что и новорожденный младенец, самостоятельно научившись координировать движения своих конечностей и взаимодействовать с окружающими предметами (погремушками в детском манеже). Это дает ещё один пример математического понимания алгоритмов работы высшей нервной деятельности человека.

Системы построения модели окружающего пространства по ультразвуку или сканированием лазерным лучом широко используются в гонках роботизированных автомобилей (которые уже успешно и самостоятельно проходят реальные городские трассы и дороги на пересечённой местности с учётом неожиданно возникающих препятствий).

Важно

В Японии не прекращаются разработки роботов, имеющих внешний вид, на первый взгляд неотличимый от человеческого. Развивается техника имитации эмоций и мимики «лица» роботов.

В июне 2009 года ученые Токийского университета представили человекоподобного робота «KOBIAN», способного выражать свои эмоции — счастье, страх, удивление, грусть, гнев, отвращение — с помощью жестов и мимики.

Робот KOBIAN

Робот способен открывать и закрывать глаза, двигать губами и бровями, использовать руки и ноги.

Существуют компании, специализирующиеся на производстве роботов (среди крупнейших — iRobot Corporation). Роботов также выпускают некоторые компании, работающие в сфере высоких технологий: ABB, Honda, Mitsubishi, Sony, World Demanded Electronic, Gostai, KUKA.

Проводятся выставки роботов, напр. самая крупная в мире International robot exhibition (iRex) (проводится в начале ноября раз в два года в Токио, Япония).

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник: https://medium.com/eggheado-science/68570b9c864a

Роботы в нашей жизни

Мы живём в 21 веке и такое явление, как роботы в нашей жизни, нам знакомо и не в диковинку. Если раньше, лет 50 назад, роботы были чем то сверхъестественным, и заметки о них можно было прочитать только на страницах фантастических книг и журналов, то теперь роботы не новость, и встречаются повсеместно.

К примеру, стиральная машинка-автомат – тот же робот, запрограммированный на стирку наших вещей, или плеер – тоже работ, компьютер – робот! Действительно, всё больше и больше новых технологий придумывают люди, чтобы облегчить себе жизнь, и называют их роботами.

Но что это такое роботы и как они влияют на нашу жизнь?

Не будем вдаваться в технические детали, но отметим, что робот – это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, запрограммированное на то или иное действие. Причём действие робот может совершать, как получая команды от человека, так и не получая.

С одной стороны, робот в наше время очень полезная штука, именно благодаря им, человек облегчает себе жизнь. Возьмём простой пример, вычислительная робототехника. Уже не надо по 9-10 часов в день мучиться, пытаясь вычислить ту или иную задачу, приводя те или иные доводы, потея над бумагами, и в результате ноль.

Теперь у нас есть роботы, которых нужно просто запрограммировать на решение задачи, задать им все переменные, и они вычислят ответ.  Если представить всё это упрощённо, то это сродни калькулятору – ты вводишь данные, и за тебя всё делают. Роботы часто совершают тяжёлые или вовсе невыполнимые для человека задачи.

Опять же, простой пример, роботы – сапёры. Эти маленькие чудеса техники, не раз спасали жизнь людей, выполняя нелёгкую задачу: найти и обезвредить взрывное устройство. Если человек может лишиться жизни, совершив маленькую ошибку, то робота можно потом пересобрать. Поэтому очень часто роботы используются в опасной для человека профессии.

Совет

Кстати о профессиях, одна из крупнейших американских корпораций уже занялась заменой менеджеров на робототехнику, в результате которой было уволено 4000 сотрудников! Менеджеров, и кстати очень эффективных, сокращают не из желания сэкономить, а лишь потому, что они просто не справляются с объёмом работы. Роботы не знают усталости и могут работать хоть круглые сутки, главное, что бы хватило заряда батареек. А про эффективность роботов не следует и говорить – то, что у людей может занять год работы, робот выполнит за месяц.

Так же надо учесть, что роботы гораздо выносливее и сильнее человека, поэтому часто, там, где человек не может справиться используют роботов. В Австралии, к примеру, применение роботов-шахтёров не ново.

Там робокары или роботы – грузовики, добывают руду на удалённых участках страны, где многие люди просто не хотят работать. При этом эффективность работы роботов гораздо выше, чем у людей, и экономии больше.

Роботам не надо платить, они не болеют, не могут получить травму, с работой справляются эффективней людей, а риск, что робот пострадает — гораздо меньше.

Роботов стали применять и в медицине. Недавно изобретённый робот — терминал доказал, что действительно может быть эффективней человека.

Благодаря этому роботу было выявлено из 100 процентов 90% людей страдающих онкологическими заболеваниями, в то время, как профессиональные онкологи выявили лишь 50% людей.

Роботы обладают возможностями гораздо выше человеческих способностей, поэтому так часто нами применяются.

Однако, уповая на возможности и безотказность роботов,  неправильно думать, что всё за нас они будут делать, это чревато многими неприятными и даже фатальными последствиями.

Во-первых, мы тогда потеряем свой интерес к жизни, зачем он нам, если мы просто будем потребителями и пожинать плоды трудов роботов. Можно спокойно сидеть, есть, спать, ничего не делать, не ходить на работу, не найти вторую половинку, не создать семью.

Обратите внимание

Во вторых, мы рискуем деградировать. Если труд сделал из обезьяны человека, то отсутствие его может повернуть процесс вспять.

Ну и в третьих, мы рискуем полностью исчезнуть как вид. Зачем слабые люди на планете Земля, если есть сильные роботы?

Это лишь те немногие последствия, которые мы можем ощутить, если полностью делегируем свои полномочия роботами. Мы должны быть их «хозяевами», а не завесить от них. Роботы лишь помощники в нашей жизни, но никак не больше, и нам надо это понимать.

Роботы в нашей жизни не новинка, и не нечто нереальное, а то, что мы видим каждый день. Мы так привыкли к ним, что просто не придаём им никакого значения.

Однако, стоить помнить, что роботы никогда не заменят людей, они не живые, а созданными нами устройства.

Конечно, мы можем и будем пользоваться и дальше робототехникой, но мы должны понимать, что роботы – это ничто, по сравнению с человеческим гением. А что будет завтра с роботами и с людьми, увидим уже завтра…

Источник: https://your-happy-life.com/robotyi-v-nashey-zhizni/

В амстердаме открылся первый в мире музей, экспонаты которого — живые микроорганизмы. новости. первый канал

Рассмотреть бактерии и другие микроорганизмы теперь можно в музее в Амстердаме. Все экспонаты там живые, следят за ними научные работники. Повсюду 3D-дисплеи, микроскопы… Посетители заново открывают для себя окружающую природу.

Никакого формалина. Все экспонаты первого в мире музея микробов – живые. Можно увидеть, как они двигаются. Вот, например, тихоходка, питается соками водорослей. Способна на долгие годы впадать в состояние анабиоза. Ухаживает за ней, а также музейной коллекцией микроорганизмов, целая команда специалистов.

“Мы готовим им еду. Это могут быть просто другие микроорганизмы или микроэлементы, которые необходимы нашим питомцам. И посетители могут даже наблюдать за тем, как они принимают пищу”, – рассказывает микробиолог Дженнифер Струйкенкамп.

Более 12 лет международная научная группа отбирала микробы для музея.

Неделями велась скрупулезная фотосъемка, чтобы затем кадры собрать воедино и показать, как, например, из одной споры грибка пенициллиум, первого антибиотика, возникает целая колония, или как микроорганизмы “перерабатывают” сочный плод киви. Специально для музея микробов проводили научные работы. Например, по изучению… поцелуев.

“Мы наняли 21 пару и попросили их целоваться в течение десяти секунд, и затем мы собрали образцы их слюны, флоры рта и проанализировали бактерии, которыми они обменялись при поцелуе”, – поясняет профессор Ремко Корт.

Важно

В итоге в музее появился интерактивный “поцелуеметр”. Он сам анализирует тип поцелуя и показывает, сколькими бактериями пара во время него обменялась. В этот раз одним миллионом. Мало кто знает, что своим поцелуем человек может убить, например, попугая, просто передав ему смертельные для птиц бактерии.

В человеческом организме постоянно находится около полутора килограммов микроорганизмов. Большая часть – в кишечнике, но также и на коже. Причем не важно, как часто вы моете руки. От бактерий вы все равно себя не убережете.

Это легко проверить. Достаточно оставить отпечаток своей руки на питательной среде. Уже через несколько часов микробы начинают бурно размножаться. На руках живут около 150 видов бактерий и 30 видов грибов, и это нормально.

“Почти все бактерии безвредны или даже полезны, и лишь малая часть может представлять для нас опасность. Многие думают, что все микробы и грибки вредоносны, это грязь, но мы здесь показываем, что это не так”, – говорит старший микробиолог музея “Micropia” Яспер Буйкс.

Посетители в восторге. Окружающий мир они открывают для себя заново.

“Буквально пару минут назад я глядела в этот аквариум с рыбками. И вы знаете, впервые в жизни я смотрела не на рыбок, а пыталась увидеть микроорганизмы, которые на них обитают”, – говорит Симона фон Бенекум, одна из посетительниц.

В другом сосуде живут муравьи, причем не одни. Муравьиная колония привыкла сосуществовать с определенным видом грибов. Муравьи с ним так же возятся, как некоторые из нас – с чайным грибом.

“Если королева создает новую колонию, она зажимает грибок в челюстях и переносит его туда, где будет новый муравейник, и гриб там разрастается”, – рассказывает Яспер Буйкс.

Строительство это музея обошлось в 10 миллионов евро. В итоге посетителей ждут информационные 3D-дисплеи, целый зоопарк микроорганизмов и понимание того, насколько богат и разнообразен наш мир. Ведь две трети существ в нем мы не способны даже увидеть невооруженным глазом.

Источник: https://www.1tv.ru/n/29379

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector