В школах санкт-петербурга появятся ученики-роботы

Школьник из Петербурга создал профсоюз для борьбы учеников за свои права. Ему угрожают отчислением и прокуратурой — IRL на TJ

После первого же собрания организации десятиклассника вызвали к директору.

Леонид Шайдуров Фото с личной страницы во «ВКонтакте»

Ученик 10-го класса гимназии №622 в Санкт-Петербурге Леонид Шайдуров рассказал TJ, что в начале ноября создал профсоюз учащихся своей школы. В него вступило 170 человек, но после первого же собрания школьники столкнулись с давлением со стороны администрации.

Как школьник придумал профсоюз

Шайдуров рассказал TJ, что придумал организацию «Ученик», когда изучал профсоюзный органайзинг. Ему понравилась идея такой структуры и он подумал, что её можно использовать не только на предприятиях, но и в других «социальных институтах». Шайдуров отметил, что не считает свою организацию профсоюзом, хотя цели и методы работы у неё идентичные.

По словам Шайдурова, сначала он провёл несколько неформальных встреч с теми, кого заинтересовала его идея. После этого к «Ученику» присоединились 30-40 человек.

Школьники решили провести первое собрание на футбольном стадионе, чтобы обсудить дальнейшие планы и сформировать конкретные цели и задачи организации. Шайдуров отметил, что на встречу пришло около 30 человек и она была неформальной.

Обратите внимание

На собрании члены организации сформировали планы «Минимум» и «Максимум». Первый план содержал четыре пункта и касался только 622 гимназии, а второй нацелен на межрегиональный уровень.

Ученики требовали, чтобы школа перестала нарушать «регламент проверки знаний и очередности уроков»: не ставила больше трёх контрольных, самостоятельных или проверочных работ в один день, а также не более двух повторяющихся подряд уроков. По словам Шайдурова, эти правила регулярно нарушались.

Также школьники хотели, чтобы школа устранила «совет старост» и меньше контролировала внешний вид учеников, например, не обращала внимания на серёжки или цвет волос. При этом члены профсоюза не требовали отмены школьной формы.

По словам десятиклассника, сначала члены организации хотели добиться исполнения требований «гуманистским» путём, не прибегая к радикальным методам. В итоге ситуация заставила школьников действовать иначе, отметил Шайдуров.

Реакция школы

Собрание организации на футбольном поле руководство школы восприняло как митинг и акцию протеста. После этого Шайдурова вызвали к директору, которая пригласила абсолютно всю администрацию заведения.

По словам десятиклассника, сначала беседа проходила спокойно и он объяснил, что дело не в лидерстве, а в идее улучшения учебного процесса. Потом разговор перешёл в эмоциональное русло: Шайдуров утверждает, что директор начала прямо его оскорблять и кричать.

Старшеклассник считает, что угрозами директор рассчитывала его запугать и унизить, чтобы он «забился в угол» и прекратил что либо делать. Однако разговором с Шайдуровым давление руководства гимназии не ограничилось.

Кроме этого, директор дважды вызвала в кабинет мать старшеклассника, которая работает педагогом в той же школе. Сначала руководитель гимназии сказала ей, что «мальчик идёт не тем курсом», а затем, что Шайдуров больше не может учиться в школе и семья должна забрать документы.

На момент написания заметки Шайдуров всё ещё числится в школе, однако пока находится на больничном из-за проблем со здоровьем. В гимназии №622 подтвердили TJ, что у них есть такой ученик, но отказались от комментариев и перенаправили к пресс-службе администрации Выборгского района. Там не смогли оперативно дать комментарий.

Дальнейшие планы профсоюза

Угрозы директора не остановили Шайдурова, он рассказал, что организация просто сменила «методы борьбы»: обратилась в СМИ за помощью и начала действовать более радикально. Профсоюз также разработал план «Максимум», согласно которому хочет выйти на межрегиональный уровень.

Члены организации начали создавать её представительства в других школах. На момент написания заметки в «Ученике» состоит 170 человек только из 622 гимназии, но Шайдуров рассчитывает, что число участников вырастет до 600-700 человек.

В ближайшее время члены организации планируют устраивать забастовки с остановкой учебной деятельности, чтобы их услышали. Как рассказал Шайдуров, для этого им требуется помощь учителей, но они пока не поддерживают школьников.

#истории #интервью #образование

Источник: https://tjournal.ru/irl/81154-shkolnik-iz-peterburga-sozdal-profsoyuz-dlya-borby-uchenikov-za-svoi-prava-emu-ugrozhayut-otchisleniem-i-prokuraturoy

Зачем ученик из Санкт-Петербурга создал профсоюз

Десятиклассник из петербургской гимназии N 622 организовал в школе профсоюзную организацию, сейчас в нее вступили более 170 учеников. Подростки выдвинули к школе целый перечень требований, начиная от сокращения числа контрольных работ и заканчивая правом красить волосы в яркие цвета и так ходить на занятия.

Профсоюзного лидера зовут Леонид, ему 16 лет. Сам волосы не красит, учится на “четверки” и “пятерки”. Перед началом учебного года он вместе с друзьями создал организацию, которую назвали “Ученик”. В основном ее участники обсуждали учебный процесс. Буря грянула в ноябре, когда обо всем узнала директор гимназии.

Получилось некрасиво: около тридцати старшеклассников собрались на школьном футбольном поле, чтобы обсудить профсоюзные вопросы. Их увидела директор и вызвала Леонида на беседу.

После этого, по словам школьника, руководство начало давить на самого десятиклассника и на его мать, которая работает учителем.Параллельно администрация выясняла, кто еще вступил в “несанкционированный” профсоюз.

Важно

Леонид товарищей не сдает, но признается: многие после профилактических бесед от профсоюзной деятельности отходят.

По мнению подростков, в день должно быть не больше трех контрольных работ

В гимназии есть совет школы, в классах – старосты. Но по мнению Леонида, система носит скорее декоративный характер, и повлиять на учебный процесс сами подростки не могут.

– Ученик хочет как-то выразиться, ничего особенного не происходит. Никто его отчислять не собирается, он как учился, так и будет продолжать. Он имеет право на свое мнение относительно системы образования, – говорит Марина Станкевич, пресс-секретарь администрации Выборгского района города.

Чиновница подчеркивает: взгляды школьника – это его сугубо личное дело, а учебный процесс регламентируется целым рядом нормативов.

Частоту контрольных в районе уже проверили, ничего противоречащего регламентам не обнаружили.

В комитете по образованию Петербурга оснований вмешиваться в ситуацию не нашли, но подчеркнули: если общественная организация не мешает учебному процессу, то ничего плохого в ней нет.

Ректор РЭШ: Лидер не может быть приятным во всех отношениях человеком

– Ученики – это главные участники педагогического процесса. Поэтому важно, чтобы школьники могли донести свою позицию, – считает председатель петербургского отделения Всероссийского педагогического собрания Константин Тхостов.

– Ход, который выбрали ученики конкретной гимназии, он, конечно, оригинальный, но вполне вписывается в реалии сегодняшнего дня. В конце концов, профсоюзы есть у учителей, у врачей, чем ученики-то хуже? Плохо, что ситуация дошла до обострения.

Школа – это модель нашей жизни, и в старших классах ученикам как никогда важно понять, какие существуют элементы гражданского общества, как с ними работать. И очень важно, чтобы этот опыт был позитивным.

Сейчас Леонид на больничном, директор дает объяснения в различных инстанциях. А в самой гимназии атмосфера бурлит. Часть учеников и педагогов считают, что школьник перегнул палку. Тем более что одна из его последних идей – забастовка за отмену ЕГЭ – мягко говоря, звучит провокационно. Другие уверены, что это способ для подростков быть услышанными.

Официально

– Министерство поддерживает инициативность со стороны учащихся во всех аспектах образовательной деятельности, если она несет в себе созидательное, а не деструктивное начало, – сообщили “РГ” в Министерстве просвещения РФ. – В этом смысле “баррикады” вряд ли способны привести к какому-либо развитию.

Отметим, что система ЕГЭ во многом поддерживает учеников из всех регионов. В частности, давая им равную возможность поступить в ведущие университеты вне зависимости от места проживания. Работа над совершенствованием систем итоговой аттестации ведется непрерывно.

Мы открыты к предложениям, в том числе и со стороны учащихся.

Подготовила Ксения Колесникова

Источник: https://rg.ru/2018/12/04/reg-szfo/zachem-uchenik-iz-sankt-peterburga-sozdal-profsoiuz.html

Блоги / Статья дня: Школьник из Петербурга создал профсоюз для борьбы учеников за свои права. Ему угрожают отчислением и прокуратурой

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ruСтатья дня :: блог Z Все блоги

Ученик 10-го класса гимназии №622 в Санкт-Петербурге Леонид Шайдуров рассказал TJ, что в начале ноября создал профсоюз учащихся своей школы. В него вступило 170 человек, но после первого же собрания школьники столкнулись с давлением со стороны администрации.

Как школьник придумал профсоюз

Шайдуров рассказал TJ, что придумал организацию «Ученик», когда изучал профсоюзный органайзинг. Ему понравилась идея такой структуры и он подумал, что её можно использовать не только на предприятиях, но и в других «социальных институтах». Шайдуров отметил, что не считает свою организацию профсоюзом, хотя цели и методы работы у неё идентичные.

Если у нас возникает проблема, то нас игнорируют и отсылают в какой-то совет старост, где обсуждаются вопросы, которые нас не касаются или не интересуют. Например, какую ёлку поставить к Новому году.

ученик 10-го класса гимназии №622

По словам Шайдурова, сначала он провёл несколько неформальных встреч с теми, кого заинтересовала его идея. После этого к «Ученику» присоединились 30-40 человек.

Школьники решили провести первое собрание на футбольном стадионе, чтобы обсудить дальнейшие планы и сформировать конкретные цели и задачи организации. Шайдуров отметил, что на встречу пришло около 30 человек и она была неформальной.

На собрании члены организации сформировали планы «Минимум» и «Максимум». Первый план содержал четыре пункта и касался только 622 гимназии, а второй нацелен на межрегиональный уровень.

Ученики требовали, чтобы школа перестала нарушать «регламент проверки знаний и очередности уроков»: не ставила больше трёх контрольных, самостоятельных или проверочных работ в один день, а также не более двух повторяющихся подряд уроков. По словам Шайдурова, эти правила регулярно нарушались.

Совет

Также школьники хотели, чтобы школа устранила «совет старост» и меньше контролировала внешний вид учеников, например, не обращала внимания на серёжки или цвет волос. При этом члены профсоюза не требовали отмены школьной формы.

По словам десятиклассника, сначала члены организации хотели добиться исполнения требований «гуманистским» путём, не прибегая к радикальным методам. В итоге ситуация заставила школьников действовать иначе, отметил Шайдуров.

Реакция школы

Собрание организации на футбольном поле руководство школы восприняло как митинг и акцию протеста. После этого Шайдурова вызвали к директору, которая пригласила абсолютно всю администрацию заведения.

Директор сняла меня с пятого и шестого уроков, то есть прервала мой учебный процесс. Она сказала: «Шайдуров, ты заигрался, не нужно тут из себя лидеров строить».

ученик 10-го класса гимназии №622

По словам десятиклассника, сначала беседа проходила спокойно и он объяснил, что дело не в лидерстве, а в идее улучшения учебного процесса. Потом разговор перешёл в эмоциональное русло: Шайдуров утверждает, что директор начала прямо его оскорблять и кричать.

Я не привык разговаривать на повышенных тонах и перекрикивать, поэтому спокойно выслушал её провокации. Она говорила, что напишет на меня заявление в прокуратуру, в психбольницу сдаст и я буду работать дворником.

ученик 10-го класса гимназии №622

Старшеклассник считает, что угрозами директор рассчитывала его запугать и унизить, чтобы он «забился в угол» и прекратил что либо делать. Однако разговором с Шайдуровым давление руководства гимназии не ограничилось.

Директор не знала, кто состоит в организации, и, видимо, решила, что это все старшеклассники. Она начала выборочно вызывать 9,10 и 11-классников и играть в «морской бой», грубо говоря. В итоге некоторые люди отвалились, потому что администрация на них очень сильно надавила.

ученик 10-го класса гимназии №622

Читайте также:  Скоро в продаже появится электронная книга с искусственным интеллектом

Кроме этого, директор дважды вызвала в кабинет мать старшеклассника, которая работает педагогом в той же школе. Сначала руководитель гимназии сказала ей, что «мальчик идёт не тем курсом», а затем, что Шайдуров больше не может учиться в школе и семья должна забрать документы.

Она [директор] меня считает лидером каким-то, хотя я считаю себя сугубо инициатором этой идеи, которую многие поддержали. Потому что лидерская организация она рано или поздно распадается, когда лидер уходит или с ним что-то случается. А если всё построить на принципах демократического централизма, на принципах решения большинства, то это поменяет перспективы организации и её действия.

ученик 10-го класса гимназии №622

На момент написания заметки Шайдуров всё ещё числится в школе, однако пока находится на больничном из-за проблем со здоровьем. В гимназии №622 подтвердили TJ, что у них есть такой ученик, но отказались от комментариев и перенаправили к пресс-службе администрации Выборгского района. Там не смогли оперативно дать комментарий.

Дальнейшие планы профсоюза

Угрозы директора не остановили Шайдурова, он рассказал, что организация просто сменила «методы борьбы»: обратилась в СМИ за помощью и начала действовать более радикально. Профсоюз также разработал план «Максимум», согласно которому хочет выйти на межрегиональный уровень.

Члены организации начали создавать её представительства в других школах. На момент написания заметки в «Ученике» состоит 170 человек только из 622 гимназии, но Шайдуров рассчитывает, что число участников вырастет до 600-700 человек.

В ближайшее время члены организации планируют устраивать забастовки с остановкой учебной деятельности, чтобы их услышали. Как рассказал Шайдуров, для этого им требуется помощь учителей, но они пока не поддерживают школьников.

Обратите внимание

Мы с ними [учителями] на одной стороне баррикад. Пока они занимают нейтральную сторону, потому что очень уязвимы: директору ничего не стоит их уволить. Но мы планируем добиваться их поддержки.

ученик 10-го класса гимназии №622

Оригинал

Источник: https://echo.msk.ru/blog/statya/2327077-echo/

«Недолидер»? Петербургский школьник попал в опалу, создав профсоюз учеников

Имя ученика петербургской гимназии №622 Леонида быстро разлетелось по СМИ. Десятиклассник решил бросить вызов администрации учебного заведения, создав профсоюз учащихся. Руководству гимназии это не понравилось.

Взрослые усмотрели в проекте опасные «революционные» идеи и устроили настоящую «охоту на ведьм». По словам подростка, директор даже угрожала ему, что напишет на него заявление в прокуратуру, «сдаст в психбольницу» и в будущем его будет ждать только карьера дворника.

Как развивалась история, и почему проект ученика 10-го класса так напугал администрацию, выяснял SPB.AIF.RU.

Активист из 622 гимназии

Активист профсоюза «Учитель» Андрей Демидов накануне опубликовал на своей странице в социальной сети пост, в котором рассказал об энергичном петербургском школьнике.

Мальчик прослушал в интернете лекцию Петра Принева о независимых профсоюзах и решил создать организацию для защиты интересов учеников у себя в школе.

«В итоге в профсоюз записались 170 человек (надо полагать, все ученики старшей школы). Учредительное собрание решили провести на школьном стадионе.

Тут их и накрыли. В итоге парня грозят отчислить из школы и сдать в прокуратуру», — пояснил он, предложив журналистам обратить внимание на эту историю.

Необычным сюжетом сразу заинтересовались. Имя школьного профсоюзного лидера запестрело в СМИ: Леонид охотно рассказал нескольким изданиям о своей организации «Ученик».

По его словам, он не предполагал, что историю примет такой оборот. Цели их профсоюза были направлены на небольшое изменение уклада школьной жизни. Так он с соратниками обозначил программу-минимум, в ходе которой был намерен добиться выполнения трех пунктов.

Во-первых, проведение не более трех контрольных, самостоятельных или проверочных работ в день и наличие в расписании не более двух одинаковых уроков подряд. Во-вторых, смягчение отношения руководства школы к внешнему виду учеников, в частности, к сережкам и цвету волос. И, в-третьих, упразднение совета старост, который есть в некоторых школах.

При этом, говоря о смягчении правил в отношении дресс-кода, Леонид подчеркнул, что не выступает против школьной формы.

«Мы хотели бы, чтобы учителя проще относились к нашему внешнему виду и не мешали бы самовыражаться через цвет волос или украшения. При этом мы не против школьной формы, которая у нас регламентирована в гимназии, но хотим, чтобы учителя, в свою очередь, не доходили до абсурда и не запрещали нам все на свете, что просто им субъективно кажется некрасивым», — пояснил он.

«Мальчик идёт не тем курсом»

Но первое же официальное собрание участников «Ученика» обернулось последствиями.

«Директор сняла меня с пятого и шестого уроков, то есть прервала мой учебный процесс. Она сказала: «Ты заигрался, не нужно тут из себя лидеров строить», — рассказал подросток TJournal. По его словам, разговор был неконструктивным. В свой адрес он слышал угрозы об исключении из учебного заведения и обидные фразы, что он «недолидер» и экстремист.

«После этого она стала вызывать меня в свой кабинет почти каждый день и запугивала. При этом она не знала, кто именно в гимназии были моими сторонниками.

Важно

Поэтому она вызывала наугад старшеклассников нашей школы и говорила им, чтобы они держались от меня подальше, потому что я экстремист.

Мне она бесконечно угрожала исключением из школы, прокуратурой, но никаких оснований, почему бы им мной заняться, не называла. Но часто говорила, что боится, что ее уволят», — приводит Meduza слова десятиклассника.

Досталось, по словам ученика, и его матери, которая работает педагогом в той же школе. Он рассказал, что руководитель гимназии сказала ей, что «мальчик идёт не тем курсом», и предложил забрать документы и отнести их в другое учебное заведение.

При этом журналистам получить комментарий из уст другого участника конфликта — директора — не удалось. В приемной отказались прояснить ситуацию, но заверили, что исключать подростка не собираются.

Сам же Леонид не намерен останавливаться и распускать организацию «Ученик». Наоборот, он намерен начать создавать её представительства в других школах. Так он планирует, что число участников скоро превысит 600-700 человек.

Леониду очень хотелось бы заручится поддержкой учителей, но пока этого не получается.

«Пока они занимают нейтральную сторону, потому что очень уязвимы: директору ничего не стоит их уволить. Но мы планируем добиваться их поддержки», — заявил он.

Воронежский опыт

Напомним, «АиФ» несколько лет назад уже писал об одном ученике, который создал в Воронеже проф­союз учащихся средних и средних специальных учебных заведений. В 2012 году деятельность Дмитрия Березникова и его соратников как раз началась после ряда притеснений в школе.

«Идея возникла ещё в 2008 г. — после ряда притеснений со стороны учителей в отношении меня и моих знакомых. Нам занижали оценки, часто кричали на нас… Я не мог спокойно на это смотреть — и в прошлом году мы создали школьный проф­союз», — рассказывал тогда Дмитрий.

Кроме защиты прав и интересов отдельных учеников профсоюз помогал решить нансы с ЕГЭ: «Мы консультировали учащихся по вопросам пересдачи, разрешения конфликтов, даже издали листовку, в которой перечислили основные правовые нормы при сдаче Единого экзамена: например, ученика не имеют права подвергать личному обыску, изымать мобильный телефон».

Совет

Одной из главных побед Дмитрия стала помощь нескольким студентам Воронежского государственного университета, которых хотели неправомерно отчислить из вуза.

«Они должны были отдать свои места тем, кто шёл по блату. Но благодаря нашим активистам удалось пресечь это преступление: мы собирали подписи, ходили к декану, и он отменил своё предыдущее решение об отчислении», — с гордостью тогда рассказывал Дмитрий Березников.

Источник: https://news.rambler.ru/education/41372974-nedolider-peterburgskiy-shkolnik-popal-v-opalu-sozdav-profsoyuz-uchenikov/

«Наш план — путем забастовок добиться отмены ЕГЭ» Школьник из Петербурга — о попытке создать профсоюз учеников — Meduza

Александр Кряжев / Sputnik / Scanpix / LETA

Активист межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов 3 декабря написал в фейсбуке, что десятиклассник из Санкт-Петербурга попытался создать в своей гимназии профсоюз учеников. Администрация, узнав об этом, стала угрожать ему исключением из школы и расправой со стороны правоохранительных органов. Имя школьника — Леонид Шайдуров. «Медуза» побеседовала с ним и узнала, почему он решил создать профсоюз и чего будет добиваться.

Я учусь в десятом классе гимназии № 622. Этой осенью я много читал о том, как устроены студенческие профсоюзы в США, как они борются за свои права. К примеру, они добились того, что студентам позволяют практически бесплатно питаться в столовых, а преподаватели и администрация вузов стала проще относиться к их внешнему виду.

Я очень вдохновился и мне пришла идея создать профсоюз в таком социальном институте как школа. С середины осени я стал агитировать ребят из своей школы объединиться и стать членами нашего профсоюза.

Я рассказывал им об американском опыте, что такое структура профсоюза в нашей организации, о методах профсоюзной борьбы и о том, чего можно добиться, и как неправильно заниматься соглашательством в отношении администрации.

После месяца неформальных встреч, общения, моих рассказов ребятам, участников профсоюза уже стало не пять, а 170. Мы решили, что нужно бороться радикальными мерами, но с холодной головой.

Мы с соратниками обозначили для себя программу-минимум. В первую очередь мы решили добиться выполнения трех пунктов. Прежде всего, мы хотим избавиться от нарушений регламента проверки знаний: по-нашему, в день может быть до трех контрольных работ, не больше.

Во-вторых, мы хотели бы, чтобы учителя проще относились к нашему внешнему виду и не мешали бы самовыражаться через цвет волос или украшения. При этом мы не против школьной формы, которая у нас регламентирована в гимназии, но хотим, чтобы учителя, в свою очередь, не доходили до абсурда и не запрещали нам все на свете, что просто им субъективно кажется некрасивым.

В-третьих, мы хотели упразднить совет старост, который есть в нашей и некоторых других школах. Потому что совет старост состоит из тихих, спокойных девочек и мальчиков, которых выбирает администрация школы. Проблем у школьников много, но совет старост их решением не занимается.

Обратите внимание

Как-то я пришел на их собрание, они решали, как мы будем встречать Новый год, а озвученные мной проблемы проигнорировали. Я думаю, совет старост изжил себя и больше не удовлетворяет наши потребности. Нужно отказаться от него и построить эту систему в школе на самоуправлении учеников.

А вообще, наш план-максимум — путем забастовок добиться отмены ЕГЭ. Мы хотим перевести этот вопрос на забастовочный уровень внутри нашей школы.

14 ноября мы решили провести неформальную встречу все вместе с моими соратниками и встретились на футбольном поле около школы. Всего нас было человек 25 — узкий круг лиц, на которых я мог положиться.

Директор гимназии увидела нас из окна своего кабинета. На следующий день она вызвала меня, сказала, что уверена, что это был «протестный митинг», стала запугивать психбольницей, прокуратурой, говорила, что я «недолидер».

После этого она стала вызывать меня в свой кабинет почти каждый день и запугивала.

При этом она не знала, кто именно в гимназии были моими сторонниками. Поэтому она вызывала наугад старшеклассников нашей школы и говорила им, чтобы они держались от меня подальше, потому что я экстремист. Мне она бесконечно угрожала исключением из школы, прокуратурой, но никаких оснований, почему бы им мной заняться, не называла. Но часто говорила, что боится, что ее уволят.

Мне кажется, важно в наше движение привлекать и учителей, разъяснять им все, потому что они не привыкли или отвыкли бороться. Со стороны кажется, что учителя воспринимают профсоюз просто как организацию, которая выдает их детям бесплатные билеты в цирк и подарки к Новому году.

Не знаю, во что это выльется, но сейчас я уверен, что даже если меня исключат из гимназии, я продолжу свою борьбу за создание школьного профсоюза. В будущем я буду либо учителем истории и обществознания, либо инженером-технологом в пищевой промышленности.

С Леонидом Шайдуровым беседовала Ирина Кравцова

Источник: https://meduza.io/feature/2018/12/03/nash-plan-putem-zabastovok-dobitsya-otmeny-ege

В петербурге школьнику угрожают отчислением за организацию профсоюза

Вдохновлял Ленин!

Инициатор создания профсоюза школьников, ученик 10-го класса Леонид Шайдуров категорически отказывается называть себя руководителем организации.

«Мы не лидерская организация, у нас коллективное руководство, — подчеркивает Леонид. — Профсоюз управляется комитетом, куда входят около 40% от активного числа участников. Все решения принимаются общим голосованием.

Я же был всего лишь автором идеи, которая нашла поддержку со стороны ребят».

Леониду всего 16 лет, но в свои годы он имеет багаж знаний, доступный не каждому взрослому. Знакомство с левыми идеями начинал с работ Владимира Ильича Ленина, затем изучал труды Гегеля, Грамши, Ги Дебора, Фуко, Альтуссера, Ильенкова.

Вдохновившись, стал принимать участие в акциях протеста, в том числе и против повышения пенсионного возраста. Летом Леонид стал интересоваться деятельностью студенческих профсоюзов, как в России, так и за рубежом.

Важно

В итоге принял решение попробовать организовать нечто подобное в своей школе. Идея встретила одобрение у школьников.

Все серьёзно

В настоящий момент в ряды школьного объединения «Профсоюз «Ученик» вступило около 170 человек. Когда набралась критическая масса — 30 участников — ребята приняли решение провести общее собрание, избрать руководящие органы и утвердить программу действий. Чтобы не нарушать школьный устав, собрание провели после уроков на школьном стадионе.

Читайте также:  Люди начнут жить дольше! новый инструмент ии улучшает когнитивное тестирование

В программу-минимум общим решением включили требования прекращения практики нарушения регламента проверки знаний и очерёдности уроков: проводить не больше трёх контрольных, самостоятельных или проверочных работ в один день, а также не более двух повторяющихся подряд уроков.

Также школьники потребовали смягчить требования к внешнему виду гимназистов: отменить ограничения на цвет волос, аксессуары и украшения, сохранив при этом школьную форму.

Кроме того, участники объединения выступили за демократизацию процессов школьного самоуправления — потребовали заменить «неэффективный» совет старост на совет обучающихся и расширить его полномочия (в настоящий момент, по словам активистов профсоюза, школьникам предлагают лишь выбирать украшения для празднования Нового года). В основу организации ребята заложили принципы демократического централизма.

В программе-максимум школьники настаивают на изменении системы образования. «Меня и моих товарищей не устраивает, что бланки ответов на ЕГЭ не могут показать объективные знания и не демонстрируют потенциал учеников, — говорит Леонид. — Мы хотим взять советский макет для проверки знаний, где школьники сдавали выпускные экзамены, и изменить его под сегодняшние условия».

Также в соответствии с программой-максимум, объединения, подобные «Ученику», должны появиться во всех школах города. В этом направлении ведётся активная работа: ячейка школьного профсоюза уже появилась в гимназии №61, единомышленники нашлись в ряде других образовательных учреждений.

Наказание без преступления

Несмотря на то, что активисты «Ученика» не нарушили ни одного школьного правила (создание ученических объединений, не противоречащих уставу школы, не возбраняется), администрация гимназии встретила инициативу школьников в штыки. По словам Леонида, собрание профсоюза объявили «митингом или акцией протеста».

На следующий день после собрания, его вызвали в кабинет директора, где собралось всё руководство гимназии. «Она (директор, прим. автора) говорила что-то вроде того, что меня заберёт прокуратура или психбольница, что меня отчислят. Она сказала, что я сектант, экстремист и у меня есть перспектива работать дворником, — утверждает Леонид.

— Я решил, что оставлять всё так нельзя, потому что директор начнёт вызывать к себе моих товарищей, что, собственно, и произошло. Их вызывали каждую перемену, запугивали. Некоторые ребята откололись, некоторые, наоборот, закрепились и поняли, что у них есть реальный повод организовываться».

Совет

Как всегда, репрессивные меры оказались неэффективны: с 30 человек за считанные дни организация выросла до 170.

Ситуация в 662-й гимназии вызвала серьёзный общественный резонанс. Репортаж о деятельности школьников был показан в эфире телеканала «Россия-24», публикации появились в большинстве популярных изданий.

Сам Леонид говорит, что никогда не хотел славы, но очень рад, поскольку каждая публикация позволяет рассказать о деятельности профсоюза как можно большему количеству людей.

Сожалеет Леонид лишь об одном — интервью сильно сокращают, и неверно расставляют акценты: деятельность профсоюза сводят к борьбе против контрольных, а говорить хочется о реформе образования и классовой борьбе.

Работать и не бояться!

Несмотря на давление со стороны руководства школы, молодые люди не унывают, и сдаваться не намерены. «Уходить из школы я не собираюсь, и оснований для отчисления у администрации нет.

Из-за освещения в СМИ наши позиции усилились: только за последние сутки к нам присоединились почти 20 человек, — сообщает Леонид.

Также он призвал всех школьников Петербурга не бояться, и смело организовываться в профсоюзы, поскольку на сегодняшний день — это практически единственная легальная возможность улучшить положение учащихся.

Действия «Ученика» встретили одобрение в молодёжной среде города: уже в нескольких школах ведётся активная работа по организации ученических профсоюзов.

Обратите внимание

Не остались в стороне и общественные организации: свою помощь ребятам уже предложили Санкт-Петербургский городской комитет ЛКСМ РФ и независимый студенческий профсоюз «Дискурс».

Как отметили в руководстве горкома комсомола, активисты Ленинского комсомола разделяют стремление школьников бороться за свои права. Со своей стороны комсомольцы предложили оказать профсоюзу организационную и информационную поддержку.

Источник: https://kprf.ru/activity/young/180965.html

Роботы-ученики в школах Санкт-Петербурга

Natali19

интересный проект

yelenaageeva

Это что-то из мира фантастики! Неужели такое возможно в реальной жизни?

Z-exbntkm

Не хочу работать в такой школе. Жутко!

fktrcfylhf

Жутко, но очень интересно!

89806806845

Интересно,это точно.

ромашка5975

С живыми детьми общаться проще!

Natali19

Для больных детей это возможность общения. У нас сейчас студентка техникума, в котором я подрабатываю заболела и долгое время не сможет учиться, при наличии такого проекта, могла бы прекрасно учиться. И это хороших выход для учащихся оказавшихся в сложной ситуации

ромашка5975

Дистанционное обучение прочно входит в наши школы! Это становится необходимостью, Вы правы!

89806806845

Для больных хороший выход,это верно.

cat

Для больных детей это хороший выход.

Михалыч2

Такие роботы могут вообще заменить учеников в школе. Дети сидят дома перед компьютером, а роботы за них находятся в классе. Потом и учителей можно заменить на роботов.

ромашка5975

Точно! Мы будем сидеть дома и объяснять новый материал! А между делом – в СУПе посидим!

Natali19

Я работала в данном проекте год-дистанционное обучение для детей инвалидов в течении года, через скайп. Единственная проблема была плохой интернет, после того, как я активно директору Зайцевой Л.П. озвучила эту проблему, больше мне подработку там не дали, сославшись, что я выпустила 11 классиков, и больше у них часов нет

ромашка5975

Это хорошее решение – дистанционное обучение детей-инвалидов и тех, кто долгое время не посещает школу. Если бы только не проблемы с интернетом… А от них избавиться трудно.

Nadezhda57

Вот тебе и приключения Электроника в реальной жизни

89806806845

Кстати вспомнили.

П812130

Дистанционное обучение входит в наши школы!Один вопрос когда это новшество дойдет до глубинки

annatim

Уже в ближайшее время ожидается интенсификация внедрения робототехники в промышленное производство.

natali1950

Дистанционное обучение у нас в крае широко применяется и некоторые родители специально переводят на него детей, чтобы получить ноутбук, Интернет и т.д…

Natali19

Натальи Ивановна, там должна быть справка об инвалидности

81059

Здорового ребёнка не переведут на дистанционное обучение.

GOLD

Как сказать! В наше время возможно всё.

81059

В школе ребёнку интереснее! Там общение с детьми!

Клио

Ой, не скажите. У меня в классе девочка(7 класс)за четверть неделю всего в школу ходила в общей сложности. Постоянно какие-то справки, болезни всегда разные. Пару -тройку каких-то работ принесет и аттестуйте ее. Но даже не в этом дело. Она не хочет ходить в школу и общаться с детьми. Тут уже проблемы другого уровня. Вот ее бы и учить с помощью робота.

Rimmaind

Скоро к этому и все придем. Некому будет учить детей (в педагоги не идут учиться выпускники). Всех дистанционно и будут учить.

Rimmaind

Скоро все к этому придем. Но живое общение намного интереснее!

весна

Никто и не спорит, что “живое общение намного интереснее”, но ведь роботы – это выход из затруднительного положения, когда у ребёнка просто нет возможности посещать школу. Уверена, что это реальная необходимость, и рада, что уже 8 школ Санкт-Петербурга пользуются услугами роботов. Жду их появления и в нашей гимназии.

tamara150569

Живое общение ничего не заменит.

Источник: https://easyen.ru/news/roboty_ucheniki_v_shkolakh_sankt_peterburga/2014-12-18-665

Собрание на футбольном поле и вызов к директору. История петербургского десятиклассника, который организовал профсоюз школьников

Мне 16 лет, я родился в Приморском крае, во Владивостоке, а в четыре года приехал в Петербург с родителями. Учусь в 10А классе 622-й гимназии. Хочу стать инженером-технологом или учителем истории и обществознания. Интересуюсь психоанализом, постмодернизмом, обществом потребления, неомарксизмом, отношу себя к левому движению.

Что меня сподвигло на создание такой структуры, как профсоюз, на базе школы? Во-первых, сама заинтересованность в профсоюзном органайзинге, его изучение и в конечном итоге —какое-то практическое действие в плане неформальных бесед с учениками и узнавания проблем, которые всех интересуют. Где-то с октября создалась «первичка» — вели неформальные беседы с другими классами, но в большинстве своем это были старшеклассники, так как, чтобы легально и без проблем все прошло, мы принимаем в наш профсоюз с 14 лет.

Наша организация зовется «Организация “Ученик” со структурой профсоюза». Идея пришла в голову довольно спонтанно, еще до сентября. Я начал разговаривать со своими товарищами, возможно или невозможно это реализовать. В итоге решили организовать сначала в одной школе костяк. Первоначально в нашей структуре было 30 человек, сейчас — превышает 170, в основном это старшие классы.

Все было довольно тихо, и у нас не было каких-то намерений, которые можно охарактеризовать как нелегальные. А 14 ноября у нас прошла встреча, пришли около 30 человек.

Я собрал свой круг общения, мы собрались на футбольном поле. Мы стали обсуждать разные вопросы, и в конечном итоге собрание проходило где-то 15 минут.

А окна директора выходили на футбольное поле, и когда она выглянула в окошко, она это восприняла как акцию протеста либо митинг.

После этого меня вызывают к директору вместо двух уроков. Начались разного рода угрозы — прокуратурой и, как ни странно, психбольницей. Угрозы личностного характера, не особо объективные. Что хорошо, она не знает, кто состоит в этом профсоюзе кроме меня.

Назвала меня лидером, потом опровергла себя и сказала, что я «недолидер» — хотя тут речь идет не о лидерстве, а об инициативе. Начала меня запугивать: «Ты тут не заигрывайся, решаю тут я».

Важно

Я отвечать не привык, я привык объективно разговаривать, нормальным тоном, без лишней эмоциональности — все было в одни ворота, так сказать.

После этого директор не остановилась и начала выборочно вызывать самых активных учеников 11-х, 10-х, девятых классов и говорить клевету, что я экстремист и сектант. Я показал ей документы, что я в редакции печатаюсь, все на легальной основе — я работаю редактором в «Пролетарской газете».

Наша организация растет, несмотря на давление администрации, но некоторые откалываются — из-за того, что в администрации запугивают прокуратурой, но в прокуратуру они написать-то не могут, нет оснований.

Даже мою мать вызывали, хотя она там работает, как ни странно, педагогом-организатором и ведет уроки «Экстремизм и антикоррупция».

Это лекции, кинопоказы насчет митингов, протестов: «Большие дяди в пиджаках с красными галстуками сами решат, как мы должны жить». Мне тошнотворно от этого, и я не поддерживаю этот урок.

Моя мать и отец уже смирились, что меня не изменить — они хотели обычного человека, часть общества потребления, но получили другого человека, который интересуется своим будущим.

Угрозы даже были в сторону матери, как она мне передала: «Здесь учиться он не будет. Забирайте документы и уходите». Но документы еще в школе.

Наталья Алексахина, директор гимназии №622

Гимназия №622 — одно из крупнейших образовательных учреждений Санкт-Петербурга. На сегодняшний день у нас обучается 1 226 детей.

Мы стремимся дать нашим учащимся полноценное, качественное образование, сделать гимназию комфортной для обучения.

У нас работают квалифицированные педагоги, любящие свое дело и детей, постоянно повышающие свой профессиональный уровень.

Совет

Мы стремимся развивать нашу гимназию, делать ее лучше и красивее. Многое уже сделано, многое еще предстоит сделать. Мы уверены, что сможем справиться с поставленными задачами и достичь многого.

Дорогу осилит идущий!

В приемной директора Натальи Алексахиной «Медиазоне» отказались дать комментарий по ситуации со школьным профсоюзом, переадресовав вопросы в пресс-службу Выборгского района Петербурга. Выше приведен текст приветствия директора с сайта гимназии.

Марина Станкевич, сотрудница пресс-службы Выборгского района Петербурга

Ничего интересного там нету.

Когда наши дети становятся чемпионами мира, когда становятся дважды стобалльниками, когда дети спасают кого-то на улице, а взрослые дяди проходят мимо, вас это не интересует.

А когда обыкновенная рядовая ситуация в школе, вас это заинтересовало. Вы неоригинальны. Есть эксклюзивные темы, которые интересны, а есть темы, которые неинтересны, и [этим] будет все упичкано.

Что касается того, что есть угроза увольнения ребенка, то ребенка увольнять из школы, вернее, отчислять никто не собирается. Сейчас на данный момент молодой человек находится на больничном, ожидаем, что дня через три он выйдет — и тогда посмотрим, как будут развиваться события.

Разговор был, но в присутствии его мамы. Этих слов [о прокуратуре] не было. Молодой человек сообщает, что каждый день идут по три контрольные работы, и никто это не контролирует. Хочу сказать, что этот вопрос находится на особом контроле, контролирует непосредственно директор, а также проверяет прокуратура и комитет по образованию.

Что касается внешнего вида, [нельзя] ходить, как всем хочется. К сожалению или к радости, есть определенные нормы поведения, есть определенный устав школы, который требует определенного поведения и внешнего вида.

В школе создан не профсоюз, а организация школьного самоуправления. Очень многие вопросы решаются, и так далее.

Сама по себе школа очень интересная, школа проводит многочисленные спортивные мероприятия, поддерживает международный имидж, региональные связи, проходят встречи с интересными людьми, политическими деятелями, экономистами, военными, олимпийскими чемпионами.

Обратите внимание

Детям не навязывают никакую точку зрения — ни политическую, ни социальную. Ребенку предложили вступить в эту организацию, но он пока размышляет.

Ребенок высказывает мысли, вообще хочет поменять систему образования в России. Мы ж не будем ему мешать — может какие-то свои взгляды формировать, главное, направлять их в нужное русло. Из-за этого ребенка отчислять не будут.

Я сегодня разговаривала с мамой — мама в большом шоке. Она узнала, что ребенок ведет такой образ жизни и дает комментарии, из средств массовой информации.

К сожалению, сегодняшняя действительность — ученики почему-то считают нормой бить учителей школ ногами, плеваться и выкладывать это в инстаграм.

Настолько в последнее время и вообще всегда школы Выборгского района стараются вести себя тактично, следят за тем, как они разговаривают и что доносят ребенку, что если он своей маме не говорит полную правду…

Директор тактичен и старается общаться только в присутствии третьих лиц.

Источник: https://zona.media/article/2018/12/03/shkolsoyuz

По дороге в будущее: высокие технологии в школе

Современные школьники — уже не такие, как были 20, 10 и даже 5 лет назад. Кажется, что они уже родились со смартфоном в руке и подключением к вай-фаю.

Школы стараются быть под стать своим ученикам: закупают электронные учебники и дневники, на место грифельных досок вешают интерактивные, вводят уроки робототехники. Модернизация школы идет полным ходом.

Куда могут завести учебную программу инновации и высокие технологии? Роботовед заглянул в ближайшее будущее и попробовал нащупать тенденции развития технологичной школы.

Роботы вместо учеников

Роботы-аватары все чаще ходят на уроки вместо школьников. Если ребенок с неизлечимым диагнозом или временной болезнью не может посещать занятия, на помощь придет робот удаленного присутствия.

В качестве тестового проекта роботы появлялись в российских школах с 2010 года сначала в Москве, затем Санкт-Петербурге и в других городах – в Муроме, Рязани. Таким роботом ребенок может управлять с помощью компьютерной программы: робот двигается и крутит «головой», передает видео и звук из класса и обратно – можно даже давать устные ответы у доски.

Андроиды-ученики R.BOT и Webot, которые работают в российских школах – разработки отечественных ученых. Аналогичные аватары для инклюзивного образования появляются по всему миру. Пользу такого виртуального обучения подтверждает научное сообщество.

Важно

Так, в 2016 году американский робот телеприсутствия VGo-robot принимал участие в исследовании Калифорнийского университета в Ирване.

Исследование показывает, что дети с роботом-помощником больше вовлекались в процесс обучения и были лучше социализированы.

Видео:

Механические учителя

Роботы-аватары подменяют на уроках не только учеников, но и учителей. Еще в 2010 году в Корее проводили тестирование роботов-преподавателей английского языка. Управляет таким роботом настоящий учитель из Филиппин – англофоном. Робот умеет передвигаться по классу, передавать голос и даже мимику преподавателя.

В России «железные» преподаватели выполняют пока роль помощников настоящих учителей. Один такой робот-учитель на основе смартфона проходит стажировку в томском лицее. Разработка Томского политехнического университета в виде мобильной платформы будет участвовать в уроках по математике, физике, химии и информатике.

Робот может давать школьникам теорию и участвовать в практике – например, с помощью геометрии ученики рассчитают траекторию пути своего «учителя» до зарядной базы. Прототип укомплектован датчиками и синхронизируется с планшетом или смартфоном.

Преподаватели лицея готовят учебные планы и образовательные программы для мобиробота; в планах разработчиков – дать роботу голос.

Более харизматичный и разговорчивый робот Ева провел первый урок в День учителя в Казани. Антропоморфный робот, очень похожий на героиню мультфильма «Валли», до урока программируется учителем: человек задает действия робота и время их выполнения. Пока Ева работает в паре с настоящим учителем. В будущем робот сможет самостоятельно вести уроки и даже отвечать на вопросы учеников.

Видео:

Интерактивный класс

Интерактивной доской уже никого не удивишь. А вот интерактивные парты, панели, 3D-лаборатории и другие чудеса инноваций появятся во многих московских школах уже к 2018 году.

Такое масштабное переоборудование столичных школ пройдет в рамках проекта «Московская электронная школа».

А пока все желающие могут ознакомиться с технологичными новинками на выставке «Техносфера современной школы» в Москве.

VR-уроки

Источник: http://robotoved.ru/hi-tech-school/

Научные изобретения петербургских школьников

Что общего между мороженым на палочке, водными лыжами, меховыми наушниками и шрифтом Брайля? То, что все эти замечательные вещи изобрели дети. Равно как и этого обаятельного робота по имени Грета.

Рукоплесканием робот Грета поздравила создателей – команду президентского физико-математического лицея номер 239 со всемирным Днем детей-изобретателей.

За Грету петербуржцы получили первое место в 2012-м году на Всемирной олимпиаде, с которой за 10 лет лицей привез 2 бронзовых награды, 2 серебряных и три золотые. Последнее золото в 2016-м в Дели получил робот для очистки океана.

Из-за обилия там мусора, семиклассники решили автоматизировать процесс очистки. Надводный и подводный роботы создавались 9 месяцев.

Лев Глушковский, Михаил Городов, Дмитрий Кудряков, победители Всемирной Олимпиады роботов, ученики физико-математического президентского лицея №239:

“Раньше робота хватало на 5 часов, чтобы он поплавал, дальше приходилось сушить, разбирать, теперь усовершенствовали его и не промокает дольше. В реальной жизни планируется сделать международный координационный центр, который будет работать по спутникам. Корабли, которые идут мимо скопления мусора, сообщают координату и в то место запускается робот. Сейчас камера работает как спутник.”

Совет

В будущем ребята мечтают создавать роботов, стимулирующих организм, чтобы человек мог жить вечно. А пока  прошлый учебный год прошел за освоением капризной водной стихии, этот обещают посвятить летательным объектам. С четвертого класса в 239-м лицее робототехника изучается как обязательный предмет, а для особо увлеченных есть факультатив.

Сергей Филиппов, руководитель Центра робототехники физико-математического президентского лицея №239:

“В Петербурге злободневная тема: очистка водоемов. Их у нас великое множество, если пустить робота, который будет ездить хоть по прибрежной полосе и собирать бутылки и пластик, это улучшит нашу окружающую среду.”

А вот изобретение 14-летнего воспитанника Центра детского технического творчества Михаила Филиппова – гидрофобное покрытие для крыш -может стать реальной и дешевой альтернативой лазерным установкам для срезания петербургских сосулек в суровые зимы.

Дмитрий Филиппов, воспитанник Центра детского технического творчества:

” Этот способ самый дешевый и самый эффективный из всех. Лед не будет образовываться, так как капля так быстро стекает, что не успевает замерзнуть.”

Актуальное изобретение девочек из мотоклуба Центра технического творчества – меховые рукавицы, защищающие руки от ветра и мороза. Мотокросс – всесезонный вид спорта и вещь уже востребована членами клуба.

А машина, прозванная тараканом, в прямом смысле слова, продвинет арктические исследования.

Арктика слабо изучена и полна полезных ископаемых, нынешние мобильные платформы, по словам 13-летнего конструктора,  несовершенны.

Данила Орлов, воспитанник Центра детского технического творчества:

“Много недостатков: дороговизна проекта и малая проходимость. У этой платформы – очень высокая, если одна из лап завязнет в грязи, остальные 4 могут ее вытянуть на ровную поверхность. Аккумуляторы, которые позволяют заряжаться, сзади платформа, которую таракан с собой будет тащить. На ней будет установлена солнечная батарея для заряда платформы.”

Солнечную батарею у себя на даче Данила уже установил. А вот в Клубе космонавтики в Аничковом дворце юные технические гении отныне могут попрактиковаться в запуске настоящего спутника. Необходимое наземное оборудование для этого уже есть.

Валерий Жуковский, Научный руководитель Юношеского клуба космонавтики им. Г.С Титова СПбГДТЮ:

“К нам в гости пришел Олег Остапенко 2 года назад, будучи руководителем Роскосмоса, и предложил нам создать свой космический аппарат и запустить его в космос. На очередной встрече мы сказали, что мало одного спутника, мы хотим серию спутников. Мы же каждый год принимаем по 80 человек, нам надо, чтобы ребята всегда учились: мы не хотим 1 спутник, хотим группировку, связанную механически. “

Макет из восьми спутников, связанных между собой. В космосе они разойдутся друг от друга на 10 метров, растянув так называемый солнечный парус. 

Анастасия Тамило, Антон Голубев, Татьяна Осипова, Андрей Клемешов, Александр Высоких. Первый канал. Санкт-Петербург.

Источник: http://www.1tvspb.ru/event/Nauchnie_izobreteniya_peterburgskih_shkol_nikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector