Watson примерил на себя роль психолога для американских военных

Альтер эго Пентагона: ВВС США наймут психологов для борьбы со шпионами

ВВС Соединённых Штатов планируют нанять психологов для поиска шпионов и диверсантов.

В документе, который есть в распоряжении RT, отмечается, что новые сотрудники должны будут выявлять угрозы со стороны криминалитета, иностранных спецслужб и террористических организаций.

Обратите внимание

Также они займутся обучением американских военных специальным методикам допроса, работе с агентурой и собственно контршпионажу. По мнению экспертов, привлечение психологов к контрразведывательным задачам мог инициировать министр обороны США Джеймс Мэттис.

Военно-воздушные силы Соединённых Штатов планируют нанять психологов для помощи в поиске шпионов среди американских военных, а также для выявления угроз извне. С соответствующим документом военного ведомства ознакомился RT. Новые сотрудники будут прикреплены к Управлению специальных расследований ВВС США. Основной их задачей станет помощь оперативникам ведомства. 

«Нейтрализация угроз»

Психологи при управлении будут проводить экспертные консультации по поведению человека «на всех уровнях организационного и оперативного управления». Их деятельность должна «повышать способность управления обнаруживать, реагировать и нейтрализовать угрозы со стороны уголовных элементов, иностранных спецслужб и террористических организаций», — сообщается в документе.

Консультации будут связаны с ведением оперативной и следственной деятельности сотрудников управления, которая включает в себя «борьбу с незаконными вооружёнными формированиями, контртеррористическую деятельность, агентурную работу, расследование уголовных преступлений, оценку психофизиологических факторов, анализ и сбор информации», говорится в документе. При этом все расследования будут засекречены.

Кроме того, психологи займутся подготовкой личного состава «по обнаружению и нейтрализации угроз со стороны иностранных спецслужб и террористических организаций».

Сотрудники, в частности, возьмут на себя функции по тренингу военных «в области специальных методик допроса, опроса свидетелей, сбора информации, установления отношений, оценки мотивации и уязвимых мест, воздействия оперативных факторов, манипулирования контекстом или средой, работы с агентурой и источниками, межличностной динамики» и ряд других задач.

С чувством, с толком

Стаж и квалификация претендентов на новую должность должны быть высокими. Так, психолог-оперативник должен обладать минимум десятилетним опытом работы в разведке или других ведомствах, занимающихся расследованиями. Также в послужном списке нового сотрудника должен быть опыт обучения разведчиков. 

Также по теме

Курс практической контрразведки: в США собираются защищать американских студентов от иностранных агентов

В США намерены разработать «программу по защите американских учащихся от иностранных агентов». Законопроект с таким предложением уже…

К выполнению своих обязанностей новые сотрудники Управления специальных расследований должны приступить с 30 сентября 2018 года.

Против киберугроз

Управление специальных расследований ВВС США подчиняется непосредственно главе Военно-воздушных сил Лизе Дизброу. Помимо контрразведки, её ведомство занимается защитой важных технологий и информации, обнаружением потенциальных угроз для Пентагона, в том числе и киберугроз.

В сферу ответственности управления, где будут работать психологи-следователи, входит проведение расследований преступлений среди военных ВВС США. Так, в январе 2014 года ведомство выявило факты употребления 79 офицерами ВВС США синтетических наркотиков во время сдачи экзаменов по специальности.

Штаб-квартира управления располагается в Квантико, штат Вирджиния, однако филиалы ведомства распространены по всему миру.

Принцип полиграфа

Профессор, кандидат психологических наук Игорь Панарин в разговоре с RT отметил, что связывает привлечение психологов к контрразведывательным задачам с личностью нового министра обороны США Джеймса Мэттиса.

«Именно он в 2005 году написал глобальный материал о будущем гибридных войн, где обратил внимание на то, что военным необходимо заниматься психологическими информационными операциями в работе с гражданским населением», — сообщил эксперт.

Также он подчеркнул, что новая должность подразумевает использование методов психодиагностики, которые позволят оценивать человека без применения дополнительных спецсредств.

  • © Sarah Beth Glicksteen/The Christian Science Monitor/Getty

«В сфере контрразведки мы знаем принцип полиграфа. Но не всегда можно посадить человека и надеть на него клеммы.

Речь идёт о создании системы того же полиграфа, которую можно было бы применить, не прибегая к электромеханическим способам, с использованием методик психодиагностики, анализа поведения, мимики, жестов — я бы сказал, дистанционного зондирования человека, даже против его воли и желания», — отметил Панарин.

Он подчеркнул, что практика использования психологов для нужд контрразведки «достаточно специфична». По его словам, система психоанализа и прикладного психоанализа в США развита довольно широко, а неофрейдистское направление психологии в 1950-х годах получило военно-прикладное применение.

Главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев в разговоре с RT предположил, что использование психологов для борьбы со шпионами связано с «делом Сноудена».

«Это связано с делом Сноудена именно как с прецедентом. В США после Сноудена были проведены большие внутренние проверки персонала подразделений, который отвечает за национальную безопасность, на предмет лояльности и потенциального «сноудизма», — сообщил эксперт.

Проблему выявления «сочувствующих» Васильев назвал «принципиально важной».

«В своё время Сноуден прямо заявил, что коллеги его поступка не разделяют, но мотивы им понятны и они ему сочувствуют. Я думаю, что эти внутренние расследования связаны с возможностью выявления на благонадёжность», — пояснил Васильев.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/456031-ssha-psihologiya-voennie-analiz

Джон бродес уотсон – психология

Уотсон (Watson), Джон Бродес (1878-1958) — американский психолог, основоположник бихевиоризма. Профессор и заведующий психологической лабораторией университета им. Дж. Гопкинса (1908-1920); президент Американского психологического общества.

Первоначально примыкал к чикагской школе функциональной психологии. Концепция Уотсона, сформированная им на базе зоопсихологии, явилась реакцией на господствующие методы интроспективной психологии.

Уотсон предпринял попытку перестроить психологию, которая должна стать одной из естественных наук, использующих точные экспериментальными методы.

Уотсон (Watson) Джон Бродес (9.1. 1878, Гринвилл, штат Южная Каролина,— 25.9.1958, Нью-Йорк), американский психолог, основоположник бихевиоризма. Концепция Уотсона, созданная на основе исследований животных, явилась реакцией на методы интроспективной психологии (см. Самонаблюдение).

Уотсон попытался построить психологию как одну из естественных наук, пользующихся объективными экспериментальными методами.

Всю психическую деятельность Уотсон трактовал как поведение, понимаемое в виде совокупности связей «стимул — реакция»; организм, по Уотсону,— «самоорганизующаяся машина», основная задача психологии — изучение процессов научения.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Важно

Сочинения: Behavior: an introduction to comparative psychology, Ν. Υ., 1914; в рус. пер.— Психология как наука о поведении, М.— Л., 1926.

Литература: Экспериментальная психологич. ред.-сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с французского, в. 1—2, М., 1966; Ярощевский М. Г., История психологии, Μ., 1976.

Биография. Образование получил в Чикагском университете. Ученик Дж. Энджелла и Дж. Дьюи. В 1903 г. защитил докторскую диссертацию о связи между уровнем развития центральной нервной системы и сложностью поведения белых крыс. С 1908 по 1920 г.

— профессор и заведующий психологической лабораторией Университета Джона Хопкинса, вел там курсы сравнительной и экспериментальной психологии. Президент Американской психологической ассоциации (1915). В 1920 г. перешел на работу в рекламное агентство. В период между 1920 и 1930 гг.

вел курс бихевиоризма в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.

Исследования. Автор программной статьи нового направления «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913). В противовес интроспективной психологии, которую критиковал за субъективизм и практическую бесполезность, предложил опираться исключительно на объективные методы, требования к которым были разработаны в естественных науках.

Этот тезис был основан на философии позитивизма и прагматизма. В качестве предмета психологии понимал поведение человека от рождения до смерти, трактуя его очень широко (включая выделения желез в ответ на реакцию). Все поведенческие реакции являются приобретенными или наследственными, а также внутренними или внешними.

При этом считал, что число врожденных реакций невелико, и практически все поведение является результатом обучения. Поэтому основная задача усматривалась им в том, чтобы изучить процесс научения, или формирования в течение жизни новых реакций, предсказывать поведение и контролировать его.

Разрабатывал гипотезу, в соответствии с которой формирование навыков происходит на основе принципа обусловливания, причем осуществляется этот процесс методом проб и ошибок, и поэтому он неуправляем. Терапия. На основе своей теории психического развивал методы поведенческой психотерапии.

Затем его условный рефлекс страха распространился на все предметы, имеющие белый мех (в частности, на кроликов). В дальнейших исследованиях, проведенных М. К. Джойс, было показано, что подобные страхи детей могут быть угашены на основе положительного подкрепления.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 620.

Сочинения: Behavior. Introduction to Comparative Psychology. N. Y., 1914; Psychology from the Standpoint of a Behaviorist. Philadelphia: Lippincott, 1919; Психология как наука о поведении. М.; Л., 1926; Бихевиоризм // БСЭ. М., 1927. Т. 6; Behaviorism. N. Y.: Norton, 1930; Психология как наука о поведении / Бихевиоризм. М.: ACT, 1998.

Литература: Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. М.: Мир, 1992. Т. 1; Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: В 2т./Пер. с англ. М.: Медицина, 1994. Т. 1; Ярошевский М. Г.

История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996; Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998; Дж. Б. Уотсон // Психология: Биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж.

Чепмана, У. А. Конроя. СПб.: Евразия, 1999.

Далее читайте:

Философы, любители мудрости(биографический указатель).

Исторические лица США(биографический указатель).

Сочинения:

Behavior: an introduction to comparative psychology, Ν. Υ., 1914; в рус. пер.— Психология как наука о поведении, М.— Л., 1926.

Psychology from the Standpoint of a Behaviorist. Philadelphia: Lippincott, 1919;

Бихевиоризм // БСЭ. М., 1927. Т. 6;

Behaviorism. N. Y.: Norton, 1930;

Психология как наука о поведении / Бихевиоризм. М.: ACT, 1998.

Литература:

Экспериментальная психологич. ред.-сост. П. Фресс и Ж. Пиаже, пер. с французского, в. 1—2, М., 1966;

Ярощевский М. Г., История психологии, Μ., 1976.

Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.: Академия, 1996;

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Пер. с фр. М.: Мир, 1992. Т. 1;

Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия: В 2т./Пер. с англ. М.: Медицина, 1994. Т. 1;

Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998;

Источник:

Джон Бродес Уотсон

Джо́н Бро́дес Уо́тсон (редк. Джон Броадус Уотсон, англ. John Broadus Watson; 9 января 1878 — 25 сентября 1958) — американский психолог, основатель бихевиоризма (от англ. behavior — поведение) — одной из самых распространённых теорий в западной психологии XX века

Биография

Джон Бродес Уотсон родился 9 января 1878 года. Эмма и Пайкенс Уотсон — родители Джона — жили в Южной Калифорнии, в небольшом городке Тревелерс Рест. Мать была очень религиозна, поэтому жизнь мальчика была полна ограничений и запретов.

Сам Пайкенс предпочитал довольно разгульную жизнь, скандалы на этой почве привели к уходу отца из семьи в 1891 году, когда мальчику было 13 лет.

Совет

Джон Уотсон вырос в Гринвилле (Южная Каролина) и получил диплом магистра в расположенном там же Университете Фурмана. По совету одного из своих преподавателей он поступил затем в Чикагский университет с целью изучать философию под руководством Джона Дьюи.

Однако, по его собственным словам, он не понимал, о чём вообще говорит Дьюи и вскоре предпочёл сменить научного руководителя, обратившись к психологу Джеймсу Энджеллу и физиологу Генри Дональдсону. Он собирался работать вместе с Жаком Лёбом над исследованием мозга собак.

24 февраля 1913 года Джон Уотсон прочитал в Нью-Йорке знаменитую лекцию (манифест) — «Психология с точки зрения бихевиориста». Со времени бихевиоризма психология стала бурно развиваться, как экспериментальная наука.

Уотсон вообще отрицал сознание как предмет научного исследования, сводя психические явления к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы из внешней среды.

Цель психологического изучения — предсказать какова будет реакция и определить природу действующего стимула. Возможности для реакции очень обширны. Уотсон выделяет 4 крупных класса реакций:

видимые (экспрецит) — отпирание двери, игра на скрипке.

скрытые (привычные реакции (имплицит)) — мышление, которое мы считаем внутренним разговором.

видимые наследственные реакции — инстинктивные и эмоциональные реакции (чихание и т. д.)

скрытые наследственные реакции — система внутренней секреции (физиология).

С точки зрения бихевиоризма психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Её цель — предсказание поведения и контроль за ним.

Обратите внимание

В 1920 году Уотсон был вынужден покинуть место в университете Джона Хопкинса из-за скандала, связанного с его разводом и романом с аспиранткой Розали Рейнер (соавтора работы по обусловливанию эмоций у 11-месячного мальчика, вошедшей в историю психологии как случай «маленького Альберта»). Позднее он женился на Рейнер. Ни один университет не соглашается принять его на работу. Он переезжает в Нью-Йорк, где получает работу в рекламной индустрии, в компании Дж. Уолтера Томпсона, одновременно читая лекции в Новой школе социальных исследований.

Читайте также:  Подросток написал искусственный интеллект, который пишет стихи

Бихевиоризм Уотсона

В начале XX в. одним из самых влиятельных направлений в науке, в частности – в психологии, стал бихевиоризм. Термин «бихевиоризм» происходит от английского слова behavior, которое на русский язык переводится как «поведение».

Что же изучает бихевиоризм? Он изучает активность, поведение индивидуума.

Одним из основоположников бихевиоризма был американский исследователь Джон Уотсон. Перед тем как изучить научную деятельность Джона Уотсона, надо уточнить, что же такое бихевиоризм.

Это сходство заключалось в том, что оба направления психологии были противопоставлены тем аспектам ассоцианизма, которые связаны с представлениями о сознании, но основания такого противостояния были различны.

Бихевиористы считали, что такие понятия, как «осознание», «переживание» и другие, являются субъективными.

Они так считали, потому что все это, т. е. осознание и т. п., основано на ненаучном методе исследования, а лишь на самонаблюдении человека. В основу же всех исследований необходимо было положить только результаты таких исследований, которые зафиксированы объективными средствами.

Джон Уотсон вывел следующую формулу: S – R. В данной формуле S – это стимул, a R – это реакция. Стимул понуждает организм вести себя определенным образом и, соответственно, за этим следует какая-то определенная реакция.

В классическом бихевиоризме считалось, что только стимул может предопределять характер реакции, которая наступит в будущем. Отсюда можно сделать вывод – надо проводить как можно больше тестов, экспериментов, регистрировать полученные данные, анализировать их.

С помощью анализа можно было бы вывести и понять соответствующие закономерности.

Важно

Бихевиористы полагали, что такая схема стимулов и реакции распространяется не только на человека, но и на весь остальной животный мир. «Излюбленными» животными бихевиористов были собаки, кошки и крысы.

Павлова было то, что закономерности условного рефлекса, исследуемые русским ученым, были очень похожи на те закономерности поведения, которые пытались вывести ученые через формулу Джона Уотсона S – R.

Популярность бихевиоризма объяснялась простотой изложения этого направления и, соответственно, простотой его принципов. Формула Уотсона считалась универсальной, но дальнейшие исследования не подтвердили этого.

На самом деле все оказалось значительно сложнее: один стимул может повлечь за собой наступление множества реакций. Поэтому ученые переработали формулу S – R и ввели еще одну инстанцию. Данную инстанцию они назвали «промежуточные переменные».

Теперь бихевиористы посчитали, что данная новая инстанция, хотя и не может объективно подтвердиться, также оказывает свое влияние на наступление реакции. Следовательно, стимул не работает в одиночку – он работает только в паре с промежуточной переменной.

Источник: https://obu4ayka.ru/otnosheniya/dzhon-brodes-uotson-psihologiya.html

Американская военная психология



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Совет

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вступив в 1917 году в Великую войну, Соединенные Штаты Америки признали, что войны выигрываются людьми, а не кораблями, танками, орудиями, снарядами, самолетами и бомбами.

Эта истина в течение долгого времени предавалась забвению, однако американцы, с типичной для них проницательностью и деловитостью, тотчас ухватились за нее и соответственно перестроили свою стратегию.

Они заявили, что война – это бизнес, а поскольку необходимо было выиграть войну, надо было вести ее со знанием дела.

Прийти к этому заключению Америке в известной мере помогла важность проблемы, стоявшей перед ней. Миллионы американских граждан плохо знали английский язык.

Это были люди, происходившие из тевтонов и семитов, романских и славянских народов, азиатов и негров. Десятки тысяч мужчин призывного возраста, по европейским стандартам, были неграмотны.

Обратите внимание

Казалось, нет такого общего знаменателя, под который можно было бы подвести решение столь сложной общественной проблемы.

Однако правительство поступило так, как это сделал бы любой орган, укомплектованный здравомыслящими людьми.

Оно проконсультировалось у специалистов, основным занятием которых было решение подобных вопросов. Данная конкретная проблема касалась людей.

Существует ли отрасль знаний, занимающаяся изучением людей? Да, существует. Это психология. Превосходно! В таком случае пусть психологи и дают ответ.

' Имеется в виду первая мировая война 1914-1918 годов. – Прим. ред.

Психологи дали ответ, разработав методы, с помощью которых можно было определять уровень умственного развития людей, их способности и приспособляемость. Они научили командование вооруженных сил отбирать людей для выполнения специальных задач. Психологи отыскивали наиболее развитых людей для обучения в офицерских школах и выявляли неспособных.

Они пришли к выводу, что глупцы служат помехой и тормозят обучение способных военнослужащих, не говоря уж о том, что на них впустую тратятся время и деньги. В учебные группы направлялись военнослужащие с одинаковым умственным развитием, чтобы более способные быстрее овладевали военными знаниями.

Для определении уровня умственного развития и способностей неграмотных и не знающих английского языке были использованы весьма остроумные приемы.

Но психологи не довольствовались этим. Они понимали, что людьми можно руководить только в том случае, если они хотят, чтобы ими руководили. Если они не хотят этого, их можно только принуждать. Руководство намного экономичнее и действеннее, чем принуждение.

Важно

Обратив внимание на эту дополнительную проблему, психологи решили последовать за рекрутами в лагеря и казармы. Они откопали афоризм Наполеона: “Духовная сила относится к физической, как три к одному”. Это давнишнее изречение имеет особенно притягательную силу для такого народа, как американский.

Разве нет универсальных магазинов, недельный оборот которых превышает месячный оборот их конкурентов? Разве нет торговцев, продающих за месяц больше, чем их соперники в течение года? Несомненно есть.

В таком случае одна дивизия с высоким моральным состоянием личного состава может заменить по крайней мере-три дивизии, не обладающие этим качеством. Это дешевле и, конечно, гораздо эффективнее.

“Моральный дух – самая важная движущая сила, придающая эффективность вооружению и оправдывающая расходы”. Так сказал американец. Англичанин или немец забыл бы упомянуть о расходах. Психологи склонили военные власти к экспериментированию. События в Америке развивались стремительно.

В мае 1917 года, месяц спустя после вступления Соединенных Штатов в войну, отдел военной психологии направил начальнику лагеря Гринлиф, Форт-Оглторп, получившую одобрение обстоятельную программу.

Был назначен офицер лагеря по вопросам морального состояния, которому предстояло “развивать осмысленное отношение к службе, а также отыскивать наиболее привлекательные формы и наиболее выгодные методы его внедрения”.

Из отдела военной психологии в лагерь Гринлиф прибыла специальная группа в составе тридцати пяти человек, |которая должна была заниматься вопросами морального состояния'. Перед входом в лагерь соорудили огромный навес. Представители этой специальной группы встречали все поезда, здоровались за руку с каждым рекрутом приглашали его в лагерь.

Независимо от времени суток, в которое прибывали новобранцы, они принимали ванну и если первоклассную пищу. Это был надежный метод психологического воздействия, так как принятая ванна и чистое белье подсказывали солдатам мысль, что с прежней жизнью покончено, а первоклассная пища убеждала, что новая жизнь обещает много приятного.

Сержант по моральным вопросам обучал рекрутов заправлять кровати, знакомил их с расположением лагеря. На этой стадии все указания давались в духе дружеских советов. Утром всех прибывших в лагерь рекрутов отводили в так называаемую информационную палатку, являвшуюся центром работы по укреплению морального состояния.

Здесь им вручали карточки со следующей надписью:

“Теперь ты солдат Соединенных Штатов, солдат, избранный своей страной для борьбы за свободу во всем мире. Шагай, как солдат! Думай, как солдат! Действуй, как солдат! Будь солдатом! Вначале это будет нелегко. Ты можешь столкнуться с вещами, которых не понимаешь.

Совет

Не беда, Все хорошие солдаты овладевали тем, что ты начинаешь изучать. Помни, что ты идешь под стягом, который никогда не прикрывал несправедливой войны. Помни, что американская армия никогда не терпела поражений. Выполняй свой долг, и этого никогда не случится.

Держи голову высоко поднятой, глаза открытыми и улыбайся”.

Ни оборотной стороне карточки были написаны фамилия солдата, рота, адрес лагеря – это должно было служить как установлению личности, так и воодушевлению солдат.

С. солдатами беседовали о дисциплине, порядке в лагере, играх, книгах, болезнях, явке к врачу, переписке с домом, обмундировании и питании. Рекруты разучивали бодрую строевую песню, а затем знакомились с капелланом.

В заключение им раздавали чистую бумагу, ручки, перья, чернила, и все писали письма домой. В каждый конверт вкладывалось также письмо, подписанное командиром батальона:

“Такой-то благополучно прибыл в наш лагерь. Он будет находиться здесь в течение некоторого времени, чтобы привыкнуть к армейской жизни и получить первые элементарные знания, необходимые всем нашим солдатам. Армия обеспечивает его обмундированием, хорошей пищей, удобным помещением, медицинским обслуживанием. Но весьма желательна и ваша помощь.

Поддержите его вашей верой и вниманием. Чаще пишите. Получение письма – для солдата большое событие, отсутствие писем вызывает подлинное разочарование. Мели дома случается приятное событие, пишите о нем. Коли вы гордитесь споим солдатом, напишите ему об этом. Пусть он будет упорен в вашей поддержке. Не огорчайтесь, если ваши первые письма задержатся.

Это иногда случается. Пишите, как и прежде, и вы убедитесь, что он получит все, что вы написали, даже в том случае, если это потребует некоторого времени. Всегда помните, что вы тоже составляете часть американской армии: вы – армия воодушевления и энтузиазма. Посылайте вашему солдату письма, проникнутые этими чувствами, и вы поможете и нам и ему.

Его адрес:…”

Несомненно, найдутся люди, которые осудят такую форму обращения, заметив: “Это же не по-английски”. Эти твердолобые готовы скорее проиграть войну, лишь бы все было по-английски, чем выиграть ее иностранными методами. Письмо командира батальона было мастерским психологическим приемом.

Если бы такие письма посылались из каждого лагеря, они помогли бы каждый дом нашей страны объединить с армией, и моральный дух всей нации непременно поднялся бы. Эффективность обращения командира подтвердило множество писем, которые он получил в ответ. Они, эти американцы, неглупые люди.

“Моральный дух – самая важная движущая сила!” Скорость этой движущей силы можно существенно увеличить, если будут известны факторы, обеспечивающие первоначальный толчок. Тогда удар будет еще более сокрушительным.

Обратите внимание

Нет необходимости отмечать, что особое внимание уделялось подбору людей в специальную группу. Тип сержанта-горлопана был решительно отвергнут.

Читайте также:  Алан мэтисон тьюринг (alan mathison turing)

Только люди с превосходным характером и замечательными личными качествами, только люди, от природы одаренные обаянием, допускались к этой в высшей степени важной работе. Сержант милосердия в каждой роте отвечал за получение личным составом медицинской помощи.

Он же давал советы самым разнообразным вопросам: о почтовой корреспонденции, играх и т. д. Что касается развлечений, то солдат поощряли проявлять таланты в самодеятельных концертах, боксе, борьбе, хоровом пении, рассказах о войне.

Точно так же во Франции каждая дивизия имела специальную организацию, занимавшуюся вопросами морального состояния. Как союзники, так и противник вынуждены были знать, что в сражениях первой мировой войны американская армия проявила великолепный боевой дух. И в этом большая заслуга американской науки.

В 1920 году всемирно известный психолог доктор Стенли Холл писал: “Цивилизованный мир все острее чувствует необходимость морального воспитания, и в этой части возникло много противоречивых направлений. Одако до сих пор многие, подобно Сократу, сомневаются в возможности привить добродетель.

Изучив же программу Гринлифа, никто не станет оспаривать, что высокого морального состояния войск можно добиться.

Если бы все идеалы этого лагеря были реализованы – что несомненно случилось бы, если бы война продлилась дольше, – а его программы были бы разработаны более детально, мир получил бы урок величайшей ценности”.

Глава вторая

Источник: https://megapredmet.ru/1-22813.html

Морально-психологические проблемы военнослужащих США

Подполковник П. Шитов

В странах НАТО термин “морально-психологическое состояние” (МПС) не имеет четкого определения. Например, в Великобритании под ним понимается “уровень уверенности человека и группы, или так называемый дух оптимизма”.

Необходимо отметить, что военное руководство стран-участниц уделяет данному вопросу неослабное внимание. При этом большинство международных экспертов сходятся во мнении, что наиболее успешно морально-психологическая подготовка осуществляется в американских вооруженных силах.

Такой вывод основывается на участии американских военнослужащих в локальных конфликтах и миротворческих операциях последних десятилетий.

Важно

По взглядам американских военных специалистов, высокое МПС предполагает наличие таких основных качеств, как дисциплина, боевой дух, воля к победе, самообладание, чувство собственного достоинства, честность, преданность долгу и военной службе, чувство офицерской и солдатской чести и др.

Негативно же влияют на морально-психологическое состояние военнослужащих следующие факторы: повышенный интерес к материальному стимулированию, пренебрежение к противнику, переоценка своих сил, зависимость от комфорта, потеря инициативы в ходе боя, наличие расовых предрассудков, проявление крайних форм индивидуализма, карьеризм, отчужденность, напряженность во взаимоотношениях, злоупотребление алкоголем и наркотиками.

Роль материального стимулирования. Уровень денежного довольствия американских военнослужащих по сравнению с существующим в армиях других стран довольно высок. В ВС США имеется гибкая система материального стимулирования, множество льгот и дополнительных выплат.

Средний уровень денежного довольствия военнослужащего в звании капрала, прослужившего более двух лет, по состоянию на 1 января 2012 года около 4 тыс. долларов в месяц (без дополнительных выплат).

Несмотря на то что финансовая заинтересованность потенциально отрицательно сказывается на боевом духе, большинство американских военных рассматривают командировки в “горячие точки” как возможность существенно поправить свое материальное положение.

Денежное довольствие рядового в период пребывания в зоне боевых действий помимо дополнительных ежемесячных 225 долларов включает и другие надбавки.

Например, за нахождение на “переднем крае” выплачивается 100 долларов, довольно значительна добавка и “за разлуку с семьей” – 250 долларов, плюс ежедневные четыре доллара в день должны компенсировать “тяготы и лишения” окопной жизни (120 долларов в месяц), а также дополнительные расходы на личное содержание.

Денежное довольствие военнослужащим, как правило, перечисляют на особый счет в банке. За время боевых действий на сумму (до 10 тыс. долларов) начисляют 10 % годовых (в среднем в 5 раз выше, чем на обычном вкладе в американских банках).

Кроме того, солдаты и сержанты полностью освобождаются от выплаты всех налогов с сумм, полученных во время участия в боевых действиях.

Совет

Все это делает службу в ВС привлекательной и благоприятно сказывается на уровне МПС военнослужащих, внушает чувство уверенности в “завтрашнем дне”.

Забота о психическом состоянии личного состава в ходе боевых действий. Во времена Первой мировой войны в американской армии впервые появились подразделения “по лечению стрессов”, заработанных солдатами на передовой.

Основываясь на имеющемся опыте и современных наработках, Пентагон в ходе планирования операции против Ирака в 2003 году (“Свобода Ираку”) принял решение о включении в состав боевых частей спецподразделений, куда входили психиатры и психологи. Сделано это было для того, чтобы военнослужащие могли в короткие сроки, без отправки их в тыл, пройти реабилитацию и возвратиться в строй.

Организационно-штатная структура органов психологической помощи военнослужащим в составе американских войск в Ираке выглядела следующим образом: в состав штабов 5 АК и 18 ВДК были включены так называемые отделения по борьбе со стрессами. Помимо этого, в каждой дивизии имелись по меньшей мере три штатных специалиста-профессионала: психиатр, психолог и его помощник.

Выявление военнослужащих, подвергшихся воздействию боевых стрессов, и оказание им первой психологической помощи возлагались непосредственно на командиров частей и подразделений.

Превентивные меры оказались нелишними. Физические и психологические нагрузки, переносимые личным составом уже с начала операции, сказались на психическом состоянии многих военнослужащих.

Согласно официальным данным, а также публикациям в некоторых СМИ, первые признаки “психологической усталости” войск коалиции появились весьма быстро -на пятый – восьмой день боевых действий. Пик происшествий с участием военнослужащих наступил уже через неделю.

В том случае когда специалисты докладывали о “психологической истощенности” подразделений, командование предпринимало шаги по восстановлению боевого духа, даже если для этого было необходимо приостановить наступление.

Руководство коалиции предоставляло воюющим подразделениям возможность для подвоза и пополнения запасов боеприпасов, топлива, профилактического осмотра и ремонта техники. Независимые эксперты полагают, что в это же время осуществлялась перегруппировка сил, замена частично деморализованных подразделений свежими, а также активно проводились мероприятия по “психологической реабилитации” нуждающихся в этом военнослужащих.

Обратите внимание

Пентагон наряду с практическим использованием знаний, выводов и рекомендаций военных психологов и психиатров в период боевых действий продолжает финансировать теоретические исследования по данной проблематике, проводимые в научных центрах страны. В частности, отдел медицинского центра психиатрии им. У. Рида армии США занимается разработкой и внедрением в войска способов повышения морально-психологической устойчивости военнослужащих в боевых условиях.

Управление перспективных исследований министерства обороны США (ДАРПА) также получило заказ на проведение исследований в области обеспечения боеготовности военнослужащих в условиях ограниченного времени на восстановление нормального физиологического состояния человека после длительных физических и психических нагрузок.

Психическое перенапряжение как причина дезертирства, суицидов и немотивированной агрессии. В 2002 году в ВС США началась масштабная кампания по предотвращению суицида среди военнослужащих. Ее целью было обучить солдат и офицеров распознавать у сослуживцев признаки поведения, характерные для вероятных самоубийц. Однако программа оказалась малоэффективной.

К резкому скачку случаев суицида привело участие в вооруженных конфликтах в Ираке и Афганистане. При этом за последние годы число самоубийств среди солдат – участников боевых кампаний, а также национальной гвардии и резерва существенно возросло, и в 2011-м составило 278 случаев. Для сравнения, в 2008 году потери по этой причине составили 128 человек, в 2007-м – 115, а в 2004-м – 67.

Центр безопасности США опубликовал доклад о резком увеличении числа самоубийств в армии. Так, за 2010 год покончили жизнь самоубийством 468 военнослужащих – это больше, чем погибло солдат за аналогичный период в Ираке и Афганистане (462 человек).

Некоторые из самоубийств были совершены ими после второй или третьей отправки в Ирак либо Афганистан, из-за длительных увольнений или разрыва с любимыми. Порядка 20 % американских военнослужащих, возвращающихся из зон боевых действий, страдают различного рода психическими расстройствами.

При этом значительную долю составляют лица с посттравматическим синдромом. А среди них, в свою очередь, достаточно много людей, склонных к самоубийству.
Интересно, что ветераны боевых действий все чаще страдают от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

По состоянию на июль 2011 года выявлено более 187 тыс. случаев ПТСР, однако медики уверены, что эти цифры занижены.

Важно

Начиная с марта 2009 года военное руководство США предприняло ряд экстренных мер с целью уменьшения числа самоубийств – от создания рабочей группы по предотвращению суицида до предоставления солдатам выходных для изучения этой проблемы. Кроме того, дважды в год все американские солдаты проходят психологическое тестирование. Вместе с тем доклад центра безопасности США дает все основания утверждать, что эти мероприятия не дали должных результатов.

Данные, опубликованные Пентагоном 31 июля 2011 года, также показывают, что и 2011 год не принес улучшений в этом остром вопросе: в январе-июле с собой покончил 151 военнослужащий армии США.

Министерство обороны США сталкивается также с проблемой дезертирства.

С начала иракской войны, согласно данным Пентагона на конец 2009 года, из американских вооруженных сил дезертировали по меньшей мере 8 тыс.

военнослужащих, в том числе – 4 387 солдат армии, 3 454 представителя ВМС и 83 – ВВС. Морская пехота не ведет учета ежегодного числа дезертиров, однако с 2005 года таковыми числятся 1 455 морских пехотинцев.

Некоторые адвокаты, защищающие военных преступников, говорят, что война в Ираке заставляет солдат сомневаться в оправданности своей службы. При этом Пентагон не прикладывает достаточных усилий по поиску солдат, покинувших свои части. Те же, кого удается найти, не несут должного наказания. Чаще всего им просто позволяют вернуться в часть в пониженном звании.

Еще одной социальной проблемой являются неуставные взаимоотношения. Громкий скандал вызвал случай, когда в октябре 2011 года восемь солдат 3-го батальона 21-го полка 25-й пехотной дивизии довели до самоубийства своего сослуживца – китайца по происхождению.

Среди обвиняемых в разжигании межнациональной розни оказался даже офицер в звании лейтенанта. По данным расследования, жертвой травли со стороны командиров стал 19-летний рядовой Дэнни Чен, этнический китаец. Он застрелился в провинции Кандагар, когда отправился в караул на сторожевую вышку.

Чен подвергался унижениям со стороны сослуживцев, высмеивавших его за азиатское происхождение.

Согласно версии прокуратуры, Чена подняли ночью с кровати, забросали камнями и заставили делать унизительные и мучительные упражнения. Не выдержав “дедовщины”, молодой человек решил покончить с жизнью. При этом родители погибшего утверждают, что он был жизнерадостным человеком, не страдал депрессией и его не посещали суицидальные мысли.

Социальные причины психологических проблем военнослужащих США. В укомплектовании войск армии США личным составом имеется ряд проблем. Стоимость обучения в американских высших учебных заведениях самая высокая в мире.

Совет

Для студентов существует только три способа не платить за обучение: сразу начать показывать высокие результаты в учебе, либо заняться спортом и выступать за сборную учебного заведения либо поступить на курсы офицеров резерва. В последнем случае учебу студента будет оплачивать государство.

Взамен выпускник обязан три года отслужить офицером в вооруженных силах. В результате американский офицерский корпус на 75 % комплектуется резервистами, выбравшими военную службу не по призванию, а из корыстных соображений.

Остальные 25 % готовят специализированные высшие военные учебные заведения, в первую очередь военное училище (академия) в Уэст-Пойнт.

На службу по контракту идут в основном люди, не нашедшие себе применения в гражданской сфере, зачастую малообразованные, имеющие проблемы с законом. Как правило, более трети пополнения вооруженных сил за последние годы составляют афроамериканцы, латиноамериканцы и азиаты.

Сравнительно низкие по сравнению с гражданскими лицами военные оклады представляются им вполне достаточными. Кроме того, военная служба престижна, обеспечивает пристойную пенсию и немалые социальные льготы, а главное – возможность получить американское гражданство в гораздо более короткий срок.

Между тем образовательный уровень в целом по стране наиболее низок как раз у афро- и латиноамериканцев.

Расово-этнический состав американских вооруженных сил выглядит следующим образом: белые американцы – 60 %, афроамериканцы – 25, латиноамериканцы – 8, прочие – 7 %, в том числе до 20 тыс. выходцев из мусульманских стран. Такое соотношение отнюдь не отражает пропорциональное положение этих этносов в американском обществе.

Читайте также:  Deep machine learning помогает диагностировать рак

Почти 2 % американских солдат -иностранцы, то есть те, кто имеет право на постоянное местожительство в США (“гринкард”), не являясь их гражданином. Таких в ВС страны более 37 тыс. В большинстве своем это латиноамериканцы.

Обратите внимание

Судя по всему, уже в ближайшее время приток иммигрантов в армию должен увеличиться, так как для солдат срок получения американского гражданства составляет три года, то есть почти вдвое меньший по сравнению с общепринятым.

Существует еще одна проблема. По данным интернет-портала Пентагона, в рядах американских вооруженных сил служат более 16 тыс. солдат, о гражданстве которых не имеется конкретных сведений. Почти все они служат в армии (9 тыс. человек) и ВМС (более 6,5 тыс.). При всей отлаженности компьютерного учета до сих пор неясна их этническая и религиозная принадлежность.

Система формирования МПС в ВС США. Для формирования и поддержания на необходимом уровне МПС в вооруженных силах страны широко применяются сеть радио- и телевизионных станций, а также современные каналы связи.

Например, система радио- и телеинформирования американских войск в Европе включает девять радиостанций и четыре телестудии.

Ответственность за разработку планов мероприятий по информированию личного состава соединений и частей, членов семей военнослужащих с использованием возможностей радио- и телевизионной службы, печатных малотиражных военных изданий и других СМИ возлагается на командующих объединенными командованиями ВС США в зонах.

Пентагон не обходит вниманием и печать, так как именно она является фактором постоянного и длительного воздействия на сознание личного состава, а это, в свою очередь, повышает ее действенность.

Соответствующий аппарат в вооруженных силах отвечает за публикацию материалов в издаваемых в стране более 2,5 тыс. газет, общий тираж которых достигает 102 млн экземпляров (данные на 2000 год).

Непосредственно МО США выпускает свыше 20 журналов, а командования видов ВС -около 80 наименований.

Пентагон уделяет внимание и службе капелланов (военных священников), что обусловлено их важной ролью в укреплении психологической устойчивости американских военнослужащих.

Важно

Они выступают в роли советников и консультантов командиров подразделений и частей по вопросам религии и морально-психологического состояния личного состава, а также оказывают значительную помощь в воспитании солдат, сержантов, офицеров на морально-этических и гуманистических принципах.

Институт капелланов в ВС страны, представленный более чем 120 религиозными конфессиями, играет огромную роль в жизни армии и флота США, являясь одной из самых старейших служб в американских вооруженных силах (создан в июле 1775 года). Всего в ВС США около 2 500 офицеров-капелланов (вдвое меньше находится в резерве национальной гвардии).

США – страна с достаточно прочными религиозными традициями. Текст американской военной присяги заканчивается словами: “Да поможет мне Бог”. А в ст.

6 “Кодекса поведения”, утвержденного в 1995 году, говорится: “Никогда не забуду, что я американский военнослужащий, ответственный за свои поступки и посвятивший себя принципам, которые сделали мою страну свободной. Остаюсь верен Господу Богу и Соединенным Штатам Америки”.

Однако все больше американских военнослужащих относится к религиозным обрядам как к вроде бы необходимым, но совершенно ненужным процедурам, поскольку число контрактников другого вероисповедания (мусульмане, атеисты и т. д.) постоянно увеличивается.

Таким образом, ситуация, сложившаяся в ВС США за несколько последних лет, свидетельствует о том, что американскому командованию в ближайшее время не удастся переломить негативные тенденции, наметившиеся в морально-психологическом состоянии военнослужащих.

Изменить его в лучшую^ сторону пока не удается ни с помощью материального стимулирования солдат, ни мерами, предпринимаемыми для уменьшения числа конфликтов на этнической и расовой почве.

Пока же выход из сложившейся ситуации пытаются достичь повышением дисциплины и улучшением материально-технического обеспечения войск.

Зарубежное военное обозрение. – 2013. – №9. – С. 34-38

Источник: http://pentagonus.ru/publ/moralno_psikhologicheskie_problemy_voennosluzhashhikh_ssha_2013/19-1-0-2464

Величайший учёный, открывший спираль ДНК — нобелевский лауреат Джеймс Уотсон: 10 правил жизни…

В 62 г.

прошлого века молодые учёные Уотсон, Фрэнсис Крик и Морис Уилкинс получили пристежную Нобелевскую премию — «код жизни» генетический код днк предстал миру: исследователи выяснили, что днк имеет структуру двойной спирали, по типу винтовой лестницы в избах, — и именно такое, казалось бы простецкое, строение, как тогда только полагала группа, позволяет делиться клеткам организма, сохранять и передавать накопленную генетическую информацию во времени…

Не так давно Джеймс Уотсон побывал в Москве …и среди прочих дел, встретившись с журналистами, лично поделился интересными наблюдениями из жизни…

10 в общем-то простых правил, которые помогают организму и интеллекту не растрачиваться попусту на длани Христовой — оставаться полезно работоспособным; и о них Уотсон старается не забывать:

10 важных правила по жизни Джеймса Уотсона

Такое вот странное вроде бы высказывание:

1. «Не дерись с большими мальчишками и с собаками»

учёный комментирует:

«…так я написал в своей книге «Избегайте занудства». И всегда старался придерживаться этого правила жизни: то есть попросту не ввязываться в те дела, где заведомо не победишь.

Словом, не стоит тратить время, силы и нервы, чтобы в итоге заработать разочарование»…

Лично мне почему-то тут же припомнились беседы в соцсетях — в Фейсбук, например — где в принципе «выиграть» в каком-то толковище не реально. Однако, и очень даже реально, заполучить массу разочарований.

2. Не стесняйтесь обращаться за помощью и не тяните время, ожидая, что «сами придут и все дадут»

«Не нужно сидеть в уголке, плакать и стараться доказать всему миру, что вам все под силу, — говорит нобелевский лауреат Джеймс Уотсон. — Важнее решить проблему быстро с чьей-то помощью, чем медленно в одиночку».

А как же тогда М.А. Булгаков, спросим мы?? «…сами предложат, и сам всё дадут…» ?

Ответ прост: …там — мистика… а здесь наука и капитализм капитально соответствующих знаний))

А если серьёзно, то — это и есть конкуренция (и может быть даже здоровая) ибо обусловлена деятельностью.

Совет

Однако чаще бывает так — что хыть испрашивай помощи, хыть нет — всё одно предпочтут выбором и грантом гаранта недалёкого родственника!

Но все эти времена подтасовок быстро заканчиваются: ибо в них нет логики, постоянства, а стало быть — способности к в какой-то мере длительной жизни вообще…

3. Слушайте советы только тех людей, кто имеет собственный опыт по данному вопросу

«Ищите блестящих друзей, экспертов, у которых вам есть чему поучиться.

Меня всегда окружали люди, которых я считал умнее себя. И я был счастлив: им можно задать вопрос, и они ответят»

Чётко следуя этому правилу — сближаться с «умными людьми» — Джеймс Уотсон примерно в 51 г. всё того же прошлого столетия начал работать в Кембриджском университете с коллегой (правда, физиком) Фрэнсисом Криком, которого как раз также «интересовали все важные вопросы» что мочи нет требовалось кого-то испросить… ничего не оставалось как найти единомышленника ответчика…

И уже где-то в 53 году от рождества прошлого века — вместе опубликовали известнейшую в мире научную концепцию о спиральной структуре днк.

4. Никакого лицемерия в отношениях с окружающими

Учёный считает так: «Либо говорите правду, либо — ничего.

В то же время нужно знать этому принципу меру: публично критиковать того, кто решает твою судьбу, не самое правильное решение».

Это — спорное высказывание… и я воздержусь комментировать: ну, разве что позавидую не лирической выдержке профессора…

Уотсон наверное и стихов не пишет, а зря (на мой лирический лад) — читали бы! В народе очень уважают пасторальные Оды всяких laureatus: профессоров, академиков, известных домохозяек (что в общем-то резонно, хотя и бессмысленно) …а вот всамделишныго’о! пиита, случись он на площади какой со свитком своим… по кочкам пустят бродягу ! мол, дурак без степени и ума душевные песни заводит, да сердце карябает..! …И гусли раскурочат о мостовую, и сам геним — главу и ноги унесёт едва ли…

А вот и доказательства:

5. Читайте книги, как можно больше!

«Мое детство пришлось на разгар Великой депрессии в США, особого разнообразия на столе у нас не было, но книги всегда были главной роскошью в доме, — припоминает Уотсон. — Я, как и мои родители, много читал.

Любил Достоевского, Толстого, Тургенева. В школе мы больше читали такие книги, чем учебники, это был особый тип образования.

А потом я убедился: великие книги порождают новые идеи! …о чём я вам и докладываю, — мягко улыбался профессор.

Например, когда я попытался проанализировать причины своего успеха, то понял, что это — знания, — говорит автор важнейшего открытия в истории человечества. — Конечно, для прорывов нужны идеи, но их базис, фундамент — именно знания. А для того, чтобы получить знания, нужно читать как можно больше.

Книги были моим главным собеседником всю жизнь. И мой напарник Крик (пояснение: соавтор открытия спирали…) тоже читал все время. Сейчас я провожу за книгами не меньше 3 — 4 часов каждый день».

Треть рабочего дня за чтением книг — однако!

Поступлю-ка и я в библиотекари, ибо нынче больше нигде не будешь так близок к стеллажам с книгами)

«В большинстве случаев люди интересуются тем, ЧТО произошло, а на самом деле важно разбираться, ПОЧЕМУ это произошло, — подчеркивает нобелевский лауреат Джеймс Уотсон. — Думать, анализировать, работать с фактами, а не запоминать/описывать их — это главное и в учебе, и в работе. Помните, что идея всегда важнее факта».

7. Нельзя использовать принцип предосторожности — ограничивать что-то на опережение (кроме случаев заведомого проигрыша из правила 1), движение вперед невозможно без риска

Интересное размышление:

«Только риск позволяет развиваться, двигаться вперед человеческой цивилизации! — иначе Гагарин не полетел бы в космос, а Колумб не пересек бы Атлантику и не открыл Америку. Сначала попробуйте, и если увидите реальную угрозу — тогда вводите разумные ограничения» — так считает профессор относительно некоторых ограничений исследований со стороны властей.

А вот такой неожиданный ответ дал ученый на вопрос о том, как ему, постоянно погруженному в работу (всё равно водолаз в пучину хаоса морского), поездки по миру… удалось сохранить семью — вместе с супругой Элизабет Леви они с 68 г. (а это уже нешуточных полвека минуло) и у пары двое сыновей:

8. Думайте о том, как решать насущные проблемы, и не зацикливайтесь на отношениях в семье

 «Я думаю постоянно не о своей семье, а о будущем, о том, как решать проблемы, а моя жена пишет хорошие книги» — веско заключил учёный муж: ну, собственно поэтому и муж!

9. Стремитесь к здоровому долголетию

«Я очень хотел бы прожить до 100 лет и больше, ведь очень интересно, что будет происходить в науке, какие еще открытия будут сделаны — но мне, конечно, не хочется быть больным и немощным».

профессор Уотсон нынче занимается разработками для лечения нейродегенеративных и онкологических заболеваний, а его коллеги из разных стран света работают над технологиями замедления старения бренного тела человека, чтобы насквозь предотвращать тяжелые возрастные болезни.

Хотя здоровым помирать пуще горестнее…

10. Не бойтесь быть на передовой

«Меня не раз снимали с должностей, вышибали из проектов, но я всегда хотел быть на передовой, бессменно нахожусь на ней уже 70 лет и счастлив» — ученый советует каждому найти дело своей жизни, которое будет увлекать, приносить радость и ощущение благодарности за каждый прожитый час и день…

Эхь-хь… а вот на это — десятое — точно воздержусь высказываться… хотя и распирает. Мож в следующей посте проанализирую (для себя) высказанное laureatus-профессором…

неспециальный корр Макарий Рвацкий

…цитаты из интервью Комсомольской Правды www.kuban.kp.ru/daily/26706/3731846/

Если что-то не ясно и остались вопросы, делитесь ими в комментариях…

Самое время рассказать о статье в соцсетях, буду признателен… complitra.ru !

↔ перетаскивайте строку ↔

Источник: https://complitra.ru/nobelevskiy-laureat-dzheyms-uotson-10-pravil-zhizni/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector