Audi планирует запустить в серию автомобиль с автопилотом

Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять?

Гид по будущему автопрома

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В этом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д.

Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Обратите внимание

В итоге каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами). Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии.

Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге.

Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019: начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации.

Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт).

Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед.

Важно

В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра. В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV.

Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле.

Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк).

Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

2020: в ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму.

По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий.

В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток.

Совет

По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021: повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись.

Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим). Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился.

Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Запуск Toyota Mirai на американском рынке выпал на 21 октября — день, когда вернулись назад в будущее герои одноименного фильма. Чтобы подчеркнуть эту связь, был сделан концепт Mirai в стиле легендарного DeLorean.

2022: прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai.

Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл.

Обратите внимание

в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023: новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США.

По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне.

Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024: электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025: мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026: новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче.

Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов).

По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

2027: такси избавятся от таксистов и подешевеют

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/448802-avtozavtra-kakimi-stanut-mashiny-cherez-pyat-let-a-cherez-desyat/

Finnautoparts › Блог › Будущее наступает. Ауди, возможно, станет первым автопроизводителем, внедрившим в серийный автомобиль систему автопилота 3-го уровня

Audi планирует внедрить систему автономного вождения третьего уровня в свою флагманскую модель A8, которая поступит в продажу в этом году. Возможно, система будет внедрена не при запуске, а чуть позже, т.к. необходимы изменения в законодательстве.

Германия, скорее всего, станет одной из первых стран, дополнившей Венскую Конвенцию 1968-го года, и официально разрешившей использование автомобилей с системой автопилота 3-го и 4-го уровней.

Автомобиль будет полностью автономно управляемым на скоростях до 60 км/ч при любой плотности дорожного движения.

Что же такое “уровни автономного управления автомобиля”, согласно мировой практике и законодательству:

Уровень 0: Системы информируют вас о происходящем, но не получают контроля над автомобилем

Уровень 1: (“Hands On”/”Руки на руле”) — компьютер частично управляет автомобилем.

К этому уровню относятся, например, системы адаптивного круиз-контроля (управляет автомобилем водитель, компьютер отвечает за поддержание скорости, ускорение/торможение), автоматической парковки (компьютер отвечает за управление, но водитель пользуется педалями газа и тормоза), и система удержания в полосе.

Уровень 2: (“Hands Off”/”Без рук”) — компьютер полностью управляет автомобилем (рулёжка, ускорение, торможение). Водитель наблюдает за процессом, и должен быть готовым в любой момент вмешаться в управление, например, экстренно затормозить.

Уровень 3: (“Eyes Off”/”Не глядя на дорогу”) — водитель может полностью отвлечься от управления автомобилем, и, например, читать книгу или писать СМС. Автомобиль полностью самоуправляем, включая аварийное торможение и тд. Но водитель, тем не менее, должен быть готов взять управление на себя в короткий срок (8-10 секунд).

Уровень 4: (“Mind Off”/”Не задумываясь”) То же самое, что Уровень 3, но водительское вмешательство не требуется в принципе, и водитель может, например, поспать, или пересесть на пассажирское сиденье.

Необходимость в ручном управлении возникает только в определенных местах или обстоятельствах, при попадании в которые, если водитель не перехватил управление, автомобиль должен быть способен безопасно прекратить движение, например запарковаться.

Уровень 5: (“Wheel optional”/”Руль — опция”) Человеческое вмешательство не требуется в принципе. Например, в случае роботакси.

На текущий момент системы второго уровня предоставляет Tesla (за что её заваливают судебными исками ( www.drive2.ru/o/b/471465364383859167 )

В компании “Даймлер” (Mercedes-Benz) сообщают, что на новом S-Klasse будет “очень продвинутая система 2-го уровня”, а также заключено соглашение с Робертом Бошем (Bosch) о введении систем 4-го и 5-го уровня в начале следующего десятилетия.
В компании BMW заявили, что в их модели iNext до 2021 года появится система 3-го уровня, и технически они могут устанавливать системы 4-го и 5-го уровня. Но пока это решение не принято.

Источник: https://www.drive2.ru/b/471620945279190013/

Испытываем на себе прототип Audi A7 с автопилотом — ДРАЙВ

audi a7

audi piloted driving

Audi A7 Sportback piloted driving concept построен на основе обновлённого хэтча Audi A7 с мотором 3.0 TFSI (333 л.с., 440 Н•м), семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом. Для краткости концепту придумали прозвище Jack.

Читайте также:  Tesla motors представила новые технологии для автономных машин

К подголовнику переднего пассажирского кресла прикручен монитор. На заднем диване лежит клавиатура. По полу змеятся провода. Багажник под завязку забит оборудованием. Похоже, прототип ещё совсем сырой.

Тогда о каком запуске в серию говорят немцы? Те не моргнув глазом отвечают: «О! Не обращайте внимания! Эта аппаратура здесь временно, она нужна нашим инженерам для тестов».

Важно

Раз так, может, мы покатаемся когда-нибудь потом, когда все испытания завершатся? — «Ну что вы! Всё работает как часы, не волнуйтесь! Это же тот самый Джек, что проехал 560 миль из Кремниевой долины до Лас-Вегаса!»

В ходе вояжа по США за рулём концепта сменяли друг друга журналисты, а тест-пилот Audi страховал с кресла пассажира. Заезд по дорогам общего пользования протяжённостью более 900 км успешно завершился в Городе грехов в январе этого года на выставке электроники CES 2015.

Водительское кресло едва остыло после федерального министра транспорта Германии Александра Добриндта. Он прокатился на самостоятельной «а-седьмой» по тому же участку хайвея А9, где поедем мы, и присвоил трассе статус высокотехнологичной автомагистрали.

«Пилотируемое вождение» (pilotiertes fahren/piloted driving) министр оценил очень высоко: «Это не фантастика. Я уверен, у Германии большие шансы воплотить в жизнь эту инновацию уже через несколько лет. Нашей целью должно оставаться сохранение мирового лидерства, в том числе — в сфере автономного вождения».

Понятно! Если бы автопилот Audi не получил зелёный свет на наивысшем уровне, нас бы здесь не было.

Таких концептов Audi A7 Sportback на планете пока лишь два — Джек и его дублёр. На вопрос о цене машины немцы закатывают глаза, со смехом машут руками и отказываются продолжать разговор. Вошедший в обиход после олимпиады в Сочи «олимпиард», похоже, точно характеризует ценник.

Инструктаж перед выездом предельно краток, ведь учить особо нечему. Это же не экзамен в автошколе, а наоборот! Тебе объясняют, как за рулём ничего не делать. Главной задачей было максимально упростить переход от привычного ручного управления к автономному режиму.

Поэтому нам показывают две вещи — кнопки на руле да дисплеи между колодцами приборов и по центру приборной панели. Всё просто и интуитивно понятно. Легко нажимаю акселератор — и Audi A7 резко прыгает вперёд.

Ещё бы, 333 силы никуда не делись! Немцы вокруг хохочут: «Ну как, мощная тачка?»

Переход в piloted driving — это предложение, которое появляется, когда машина осмотрелась на автобане и решила, что время пришло. Раздаётся звуковой сигнал, ты одновременно нажимаешь две кнопки на спицах руля и… И всё! Бросаешь баранку, педали и валяешь дурака.

Брошенный руль слегка покачивается, корректируя траекторию. В средней полосе догоняем грузовик. Автомобиль принимает решение — идём в крайний левый ряд. Сам включается поворотник, и Audi A7 немного резковато перестраивается, набирая скорость.

Человек выполняет эти манёвры, конечно, деликатнее. Но на что я жалуюсь? На то, что машина управляет сама собой хуже, чем я? Ну нет, привередливость такого уровня мне недоступна. «Вам нравится?» — спрашивают с галёрки. У меня нет слов.

Точнее, есть одно, и я им пользуюсь: «Волшебство!» — салон опять сотрясает взрыв хохота.

Совет

У обычной «а-седьмой» этого экранчика нет. А здесь он важен — с его помощью автомобиль предупреждает о манёврах и показывает, сколько времени осталось до перехода на ручное управление. Красная полоска на дисплее — тревожный знак: надо снова превращаться в водителя.

Источник: https://www.drive.ru/entry/55310bc195a65656e20000f5.html

Overclockers.ru: Audi начнёт серийный выпуск системы автопилота через пару лет

Когда на мартовском мероприятии GTC 2015 глава и основатель NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) признался, что владеет несколькими экземплярами электромобилей Tesla, то последующее появление на сцене одного из основателей Tesla Motors Илона Маска (Elon Musk) выглядело уже логичным.

Они были даже одеты почти одинаково, да и рассуждения о перспективах внедрения систем автоматического пилотирования автомобилей звучали из уст двух руководителей почти в унисон. Надо полагать, что за основу этих систем Tesla тоже возьмёт процессоры NVIDIA Tegra.

По крайней мере, к следующему году их вычислительных способностей для этого будет достаточно, как пояснил Илон Маск.

Если сотрудничество NVIDIA с Tesla Motors ещё можно как-то объяснить относительной близостью штаб-квартир компаний и новаторским имиджем последнего производителя, не говоря уже о личных симпатиях главы первой из компаний к продукции второй, то многолетнее сотрудничество с Audi наверняка построено на более прагматичном расчёте. Во всяком случае, материнский концерн Volkswagen AG входит в число мировых лидеров по расходам на научные исследования и разработки, поэтому одна из флагманских марок концерна должна неизбежно “обкатывать” все передовые технические решения. Вот и на одном из отраслевых мероприятий в Нью-Йорке представители автопроизводителя, по словам ресурса Computerworld, не удержались от рассказов о своих планах по созданию серийных автомобилей с функцией автопилота. Как известно, оснащённый прототипом такой системы автомобиль Audi добрался до Нью-Йорка с востока США “почти без вмешательства” находившихся в нём инженеров.

Поставщик автокомпонентов Delphi объединил свои усилия с Audi, NVIDIA и MobilEye в создании системы автопилота zFAS, которая умещается на печатной плате размером с планшетный компьютер.

Помимо процессоров MobileEye EyeQ3, на ней нашлось место для процессора NVIDIA Tegra K1 и модуля связи с сетями LTE.

Хотя NVIDIA уже показала на CES 2015 в январе этого года специальную платформу Drive PX, сочетающую пару процессоров Tegra X1 и 12 входов для подключения камер, система zFAS использует менее совершенный процессор Tegra K1.

Обратите внимание

Наверняка к моменту запуска серийного производства процессор уступит место более совершенному преемнику. Тем более, что Audi обещает начать оснащение такими системами своих серийных автомобилей только через пару лет, а модульная конструкция zFAS должна допускать лёгкую модернизацию системы.

Вычислительной мощности zFAS достаточно, чтобы полностью управлять электроникой среднеразмерного современного автомобиля. Audi считает, что высокая концентрация компонентов zFAS является преимуществом, хотя в некоторой степени это является и уязвимостью системы. Компоненты довольствуются пассивным охлаждением, насколько позволяют судить фотографии.

Модуль связи с сетями LTE предназначен не только для обмена информацией с другими участниками движения и “умными” объектами инфраструктуры, но и для передачи “опыта” в облачную систему.

Как и планирует NVIDIA, компания Audi собирается передавать полученные отдельными автомобилями данные в общую базу данных, чтобы анализировать информацию о различных дорожных ситуациях, а затем обучать системы всех объединённых в сеть автомобилей с учётом “накопленного опыта”.

Для анализа массива данных будут использоваться системы суперкомпьютерного класса, в том числе, и на базе графических процессоров NVIDIA.

Источник: https://overclockers.ru/hardnews/show/68038/audi-nachnet-serijnyj-vypusk-sistemy-avtopilota-cherez-paru-let

«Революционный автопилот» – на примере Audi A8

Сомневаться в том, что мы находимся на пороге маленькой технической революции не приходиться. И в данном случае, новшества, изменяющие виденье автомобильного мира, приходят сразу с двух сторон.

Первое – это повальное производство автомобилей на электронной силовой тяге. Ни дня не проходит без анонса новых электромобилей, или модификаций старых автомобильных линеек.

 Вторым же открытием для автопроизводства стало проектирование серийных автомобилей с функцией автономного пилотирования.

И если в первой ситуации всё понятно, и она воспринимается всеми как соответствующий своему времени следующий шаг в развитии, то со второй следует разобраться. Развитие «автопилотируемого интерфейса» получилось стремительным и неожиданным для многих.

Казалось бы, о возможности откинуться на спинку кресла во время езды по шоссе, было известно еще очень долго. Слухи о разработки «висели в воздухе», а на серийниках это проявлялось внедрением и улучшением круиз-контролей.

Но всё-таки, к скачку от Level 1 до Level 2 и 3 общественность была не готова.

Это можно наблюдать на примере вот-вот готовящейся выйти с конвейера нового электро-седана Audi A8.

Почему именно эта модель, ведь ранее были презентованы Tesla Model S, или S-class Mercedes-Benz`а, которые сейчас радуют своих обладателей полуавтономным управлением? Позиционирование этих моделей как автомобилей с «автопилотом» сомнению не поддается: интерфейс активно применяется в полевых условиях обладателями авто. Но в такой важной вехе, есть ряд отдельных и важных пунктов, которые делят всю систему, на разные определения, и требуют от них разные обязанности.

Mercedes-Benz S-Class (2018)

Важно

Дело в том, что автопилотируемый интерфейс подразумевает разные уровни, от которых зависит степень управления водителей и функциональные свойства автономной системы. Всего их 5, где уровень «продвинутости» растёт с каждой позицией.

Например, Level 1 сейчас можно наблюдать во всех автомобилях ААА класса, иными словами это адаптивный круиз-контроль – возможность подруливания по разметке и экстренное торможение.

А Level 5 представляет собой полное управление системой, при котором вмешательство водителя в процесс вождения равен нулю (в авто с таким уровнем аккредитации может отсутствовать руль).

У вышесказанных моделей от Tesla и модифицированного S-класса уровень автопилотирования второй, согласно определению Сообщества автомобильных инженеров (SAE). В подобной ситуации, водителям запрещено отвлекаться от событий, происходящих во время дорожного движения, несмотря на возможность системы совершать такие маневры как обгон или перестраивание в другой ряд.

Tesla Model S

Но вернемся к нашей модели Audi А8. Благодаря инженерам компании, автомобиль премиального класса способен стать первым серийным электрокаром, обладающим Level 3 автопилотируемым интерфейсом.

Это подразумевает, еще большую вовлеченность в процесс вождения от системы, и возможность ситуации, когда водителю можно будет отвлекаться от наблюдения дорожной ситуации, и заниматься другими вещами (звонок по телефону, чтение, и т.д.).

Всё это конечно же на размеченных дорогах, и при соблюдении определенных факторов.

Так в чем же состоит корень проблемы? Казалось бы, вот будущее, которого мы так долго ждали. Но для оказалось, что для распространения таких машин необходима правовая база.

Совет

Согласно положениям Венской конвенции, датированным 1968 годом, не соблюдения участия и активного внимания со стороны водителя запрещено.

Таким образом, создатели из Германии столкнулись с проблемой: технология создана, но использовать её пока нельзя.

Audi A8

Инициативы по изменениям положений в конвенции уже активно обсуждаются, но столь существенный процесс перемен требует времени, особенно в «консервативно» Западной Европе.

Пока база не будет подготовлена новые Audi скорее всего ждут заметные упрощения, и стагнация интерфейса до менее продвинутого Level 2.

Вот так бывает, когда планета не способна угнаться за рынком предложения, и «тормозит» появления нового дня.

Источник: https://automotolife.com/news/revolyutsionnyj-avtopilot-na-primere-audi-a8

Беспилотные автомобили: объяснение 6 уровней автономности — Транспорт на vc.ru

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей “Уровень 4” или “Уровень 5”? Что это за уровни, и кто их определяет?

Это перевод статьи John Rosevear. В оригинальном тексте используется слово self-driving, я переводил его как “автопилот”, “беспилотный”.

Что имеют в виду, когда говорят об автопилотах автомобилей “Уровень 4” или “Уровень 5”? Что это за уровни, и кто их определяет?

“Уровни” устанавливаются организацией SAE International. Это профессиональная ассоциация инженеров-автомобилестроителей, и уровни автономности кратко описывают, как далеко продвинулась конкретная система автоматизации задачи вождения транспортного средства. Стандарты SAE были приняты к использованию государственными регуляторами, инженерами и автопроизводителями, а также инвесторами.

Стандарты SAE описывают шесть уровней автоматизации: от его абсолютного отсутствия до полностью автоматизированной системы управления, что означает систему, которая в любой ситуации ведет себя как квалифицированный водитель.

Инвесторам в этой область очень важно понимать, что подразумевается под разными уровнями, кто решает, какой уровень присвоить данной системе, и в чем заключаются различия между уровнями – особенно по мере того, как системы становятся более продвинутыми. (Расскажу вам тайну: иногда системы, описанные как «автопилоты», на самом деле таковыми не являются).

Тесты беспилотников Ford

Не всегда легко понять, в чем именно заключаются эти стандарты. Как и следовало ожидать от общества инженеров-автомобилестроителей, собственные описания уровней SAE изобилуют жаргонизмами и трудны для неспециалиста. Но они обретают смысл, когда объясняются простым языком – как раз то, что вы найдете ниже.

Читайте также:  Создан робот-осьминог для изучения морских глубин

Что такое автономное вождение?

Обратите внимание

Прежде всего, система «автономного вождения» – это та, которая позволяет транспортному средству безопасно ездить по общественным дорогам без участия человека.

Такие термины, как «автономное вождение», «без водителя» и «самоуправляемый автомобиль» описывают одну и ту же технологию: компьютерный мозг и датчики, которые могут управлять транспортным средством вместо человека, по крайней мере, при некоторых условиях.

Вот несколько ключевых вещей, которые нужно помнить, когда мы исследуем мир автоматизированных систем вождения:

  • Продвинутые системы “drive-assist” и “без водителя” опираются на несколько типов датчиков, включая камеры, радар и лидар (сенсор, который использует невидимые лазерные лучи для точного измерения расстояний), чтобы помочь компьютерному «мозгу» понять, где находится транспортное средство относительно его окружения.
  • Количество используемых датчиков, количество вычислительной мощности, требуемое для «мозга», и общая стоимость системы, как правило, возрастают по мере увеличения уровня автоматизации.
  • Система автопилота – это форма искусственного интеллекта. Он подразумевает наличие машинного обучения, то есть алгоритмы, которые могут корректировать себя и повышать свою эффективность по мере получения большего количества данных.
  • Полностью беспилотные системы в процессе движения с места на место собирают огромное количество данных и постоянно сталкиваются с новыми ситуациями дорожного движения. Система на каждом транспортном средстве обычно делится этими данными с удаленным центром обработки, который, в соответствии с извлеченными уроками, обновляет поведение всех остальных транспортных средств.

Есть еще одна вещь, которую нужно знать, и очень важно иметь в виду, когда вы оцениваете требования к конкретным системам:

Уровень, присвоенный данной системе, присваивается ее изготовителем. На данный момент нет независимого или государственного учреждения, удостоверяющего систему как Уровень 3 или Уровень 4 или что-то еще. До тех пор, пока это не изменится, уровни лучше всего воспринимать как утверждения производителя: они могут быть немного оптимистичными, поэтому будьте осторожны.

Уровни автопилотов по SAEУровни автопилотов по SAE

Уровень 0: Без автоматизации

Стандарты SAE начинаются с Уровня 0: отсутствие автоматизации. Водитель-человек несет 100% ответственности за то, что SAE называет «динамической задачей вождения», что означает работу по фактическому вождению транспортного средства на постоянной основе. (Держите слово «постоянный» в уме во время чтения – это ключевая часть того, как SAE определяет автоматизацию).

Уровень 0 не так уж трудно понять, но даже здесь есть некоторые нюансы. Вероятно, наиболее важным моментом является то, что существует много современных автомобилей с функциями помощи водителю, которые по-прежнему соответствуют Уровню 0.

Например, антиблокировочная система не считается автоматизацией, поскольку человеку все же приходится нажимать на педаль тормоза.

Даже системы, которые автоматизируют мгновенную задачу – например, автоматические системы экстренного торможения, поставляемые на некоторые новые автомобили, не считаются автоматизацией, потому что они не автоматизируют «динамическую задачу вождения» – вы уже догадались – на постоянной основе.

Как старый жигуль вашего деда, так и многие современные автомобили, даже оснащенные системами помощи водителю, являются транспортными средствами одного уровня – нулевого.

Уровень 1: Некоторая помощь для водителя

SAE определяет систему Уровня 1 как систему управления либо рулением либо ускорением/торможением на постоянной основе, но только при ограниченных конкретных обстоятельствах.

Важно

Что это значит? Вот пример использования технологий, которые, вероятно, вам знакомы.

Помимо очень простых моделей начального уровня, большинство автомобилей, сделанных в последние годы, имеют систему круиз-контроля. Вы почти наверняка использовали его, принцип прост: ускоряетесь до желаемой скорости, активируете круиз-контроль, и система будет удерживать автомобиль на этой скорости после того, как вы снимите ногу с педали акселератора.

Это не считается «автоматизацией» в рамках SAE, потому что динамическая часть задачи вождения не автоматизирована: человек все еще должен быть готов нажать на тормоз (и деактивировать систему), если впереди транспорт, движущийся медленнее.

В последние годы автопроизводители начали предлагать более продвинутые системы круиз-контроля, так называемый адаптивный круиз-контроль.

Адаптивные системы круиз-контроля умнее – они используют радар, чтобы удерживать автомобиль на безопасном расстоянии до впереди идущего транспорта.

Если автомобиль впереди замедляется, система автоматически замедляет и ваш автомобиль, чтобы сохранить безопасное расстояние.

Благодаря адаптивному управлению круиз-контролем, одна часть динамической задачи вождения – управление ускорением и торможением – автоматизирована. Конечно, это автоматизация только при определенных обстоятельствах, а именно, когда вы включаете систему во время движения по шоссе. Но этого уже достаточно, чтобы присвоить адаптивной системе круиз-контроля Уровень 1.

Уровень 2: Ограниченная помощь с рулением и торможением

Уровень 2 – «частичная автоматизация». Это касается систем ассистентов водителя, обеспечивающих управление рулением и ускорением/торможением, но опять же, только при определенных обстоятельствах.

Если водитель должен регулярно вмешиваться – например, когда автомобиль съезжает с шоссе – тогда это, вероятно, система Уровня 2.

Совет

Важно отметить, что это не автопилот, даже если иногда похоже на то, что машина едет сама.

Это может сделать понимание Уровня 2 более запутанным. Давайте посмотрим поближе.

Уровень 2 иногда может выглядеть как автопилот, но это не так

Autopilot в Tesla и Super Cruise в General Motors, которые могут ускоряться, тормозить и рулить во многих (но не во всех) обстоятельствах, могут, безусловно, дать ощущения как от автопилота.

Но есть причина, по которой GM и (обычно) Tesla очень осторожны в том, чтобы не описывать их как полностью автономные системы в их нынешних формах: при использовании обеих, водитель должен быть готов взять управление на себя практически мгновенно.

Это критическое различие. Если системе даже на короткий период требуется участие человека, то система не должна описываться как автопилот. Вместо этого правильно называть ее расширенной системой поддержки водителя (ADAS, advanced driver-assist system).

Это очень важно, потому что ожидания от данной системы могут повлиять на то, насколько безопасно ее использование на практике. Модель Tesla S, оснащенная ранней версией Автопилота, участвовала в аварии со смертельным исходом в мае 2016 года, когда система автомобиля не смогла распознать трейлер, пересекающий дорогу, и водитель, судя по всему, не вмешался и не нажал педаль тормоза.

Tesla Model S

Это была первая известная авария со смертельным исходом, связанная с чем-то близким к системе автопилота. И она подчеркнула, что для этих систем необходимо сделать более эффективную работу по обеспечению того, чтобы водители были всегда готовы взять управление под контроль.

Это, в свою очередь, привело к значительным обсуждениям в отрасли: как система могла обеспечить вовлеченность водителя без чрезмерного раздражения человека?

Задача: как держать водителя начеку, но не раздражать?

Раздражение может показаться мелочью, когда мы говорим об избежании несчастных случаев со смертельным исходом. Но учтите следующее: если система слишком раздражает, она не будет использоваться.

Обратите внимание

Текущая версия автопилота Tesla предупреждает водителей не убирать руки с руля во время использования системы. Для обеспечения этого, система имеет специальные датчики, направленые на обнаружение того, находятся ли руки водителя на руле.

Если руки водителя не находятся на руле, система дает визуальное напоминание через 30 секунд, за которым следует звуковое предупреждение через 45 секунд. Через минуту без вмешательства со стороны водителя система автопилота отключается и не может быть включена, пока автомобиль не будет перезапущен.

Это неплохая система, но обзоры говорят о том, что ее легко обмануть – водители могут просто потрогать рулевое колесо, когда включается индикатор, чтобы сбросить цикл предупреждения, и продолжать езду без рук на руле.

Super Cruise GM применяет элегантное решение.

GM позволяет управлять автомобилем без рук. Вместо того, чтобы наблюдать за движениями рулевого колеса, используется камера для отслеживания положения головы водителя. Если система обнаруживает, что взгляд водителя находится не на дороге, она начинает серию предупреждений, чтобы попытаться вернуть внимание водителя на дорогу.

Cadillac CT6 с опцией Super Cruise

Источник: https://vc.ru/transport/48947-bespilotnye-avtomobili-obyasnenie-6-urovney-avtonomnosti

Audi представила систему автопилотирования на рекордной скорости

Она обеспечивает ситуационную автоматизацию 3-го уровня по стандарту SAE, и представлена на новом Audi A8.

Фото Audi

Audi AI способна взять на себя управление автомобилем при движении в дорожном заторе или медленном потоке транспортных средств на скорости до 60 км/ч. Включив автопилот для движения в пробке, водитель может не контролировать постоянно автомобиль и дорожную обстановку — ему достаточно просто быть готовым вновь взять на себя управление, когда подскажет система.

Ассистент также способен взять на себя управление в условиях медленного транспортного потока на скоростях до 60 км/ч на шоссе и магистралях, где встречные потоки разделены барьером ограждения. Система обеспечивает начало движения, разгон, рулевое управление и торможение в пределах полосы. 

Кроме того, она способна отрабатывать критические ситуации, к примеру, случаи, когда сторонний автомобиль «подрезает» новый Audi A8, перемещаясь слишком близко от его передней части.

Управляющие сигналы, необходимые системе Audi AI traffic jam pilot для ситуационного автопилотирования, поступают от центрального контроллера вспомогательных систем для водителя и блока управления радарными датчиками.

Как только водитель нажимает кнопку включения системы на центральной консоли, он может убрать ногу с педали акселератора, а руки — с рулевого колеса. При этом он должен быть готов вновь взять на себя управление автомобилем, когда система подаст предупреждение.

В отличие от систем 2-го уровня, теперь водителю не нужно постоянно следить за автомобилем, а можно уделить внимание бортовой информационно-развлекательной системе (в зависимости от законодательных требований в конкретной стране).

На виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit отражается стилизованная схема движения нового Audi A8 и окружающего ее пространства.

Пока автопилот для движения в дорожном заторе работает, видеокамера следит за тем, готов ли водитель взять рулевое управление на себя, если в этом возникнет необходимость. Блок управления анализирует положение и движение головы и глаз водителя.

Важно

Если, например, глаза водителя закрыты в течение продолжительного промежутка времени, система рекомендует водителю возобновить управление автомобилем. Эта рекомендация дается в три этапа — от визуальных и акустических предупреждений до экстренного торможения.

Когда скорость движения превышает 60 км/ч или поток транспортных средств становится менее плотным, автопилот подсказывает водителю, что необходимо вернуться к управлению автомобилем.

Если водитель не прислушивается к этой рекомендации и последующим предупреждениям, автопилот задействует тормоза и останавливает Audi A8 на полосе движения.

Внедрение ассистента автопилотирования в условиях транспортных пробок Audi AI traffic jam pilot требует согласования с законодательством каждой страны, а также проведения соответствующей адаптации и тестирования системы.

Кроме того, необходимо соблюсти определенные омологационные требования и сроки.

Марка Audi будет постепенно внедрять автопилот в новые серийные автомобили Audi A8 в зависимости от законодательных требований в каждой конкретной стране.

Источник: https://playboyrussia.com/news/audi_predstavila_sistemu_avtopilotirovaniya/

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ.

Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.

Прежде, чем начать вдаваться в детали отчета этого исследования, стоит вспомнить, сколько есть уровней самостоятельности автопилота, и по какому принципу происходит разделение на эти уровни.

Так вот, всего их пять:

  • Нулевой уровень. Водитель контролирует все — тормозную систему, мультимедия, курс автомобиля, скорость и т.п. Машина ничего не может делать самостоятельно — это попросту не предусмотрено конструкцией.
  • Первый уровень. Уже есть определенная автоматизации. Водитель управляет машиной сам, но автомобиль может взять на себя некоторые функции, в минимальной степени. Это, например, набор скорости или удержание курса машины.
  • Второй уровень. Здесь уже свободы у автопилота побольше. Машина может как удерживать курс, так и ускоряться, при этом используя информацию о ситуации вокруг автомобиля. Для этого, конечно, нужны датчики, сенсоры и в некоторых случаях камеры. Водитель обязан держать руки на руле машины и не снимать их. Машина может тормозить в случае необходимости. Ко второму уровню можно отнести Autopilot от Tesla. Сейчас компания Илона Маска делает все, чтобы перейти от уровня 2 к уровням 3 и 4.
  • Третий уровень. Водители до сих пор нужны в салоне во время путешествия, но сама поездка совершается практически автономно. Машина во время движения собирает огромное количество данных о своем окружении. Кстати, между вторым и третьим уровнем автопилота разница не такая и большая, а вот между третьим и четвертым различия весьма велики.
  • Четвертый уровень — полностью автономная машина. Практически все функции дублируются автопилотом, автомобиль с системой четвертого уровня может передвигаться быстро и на большие расстояния, не требуя участия водителя в процессе вождения. Тем не менее, присутствие оператора еще рекомендуется. Но он может делать, что ему заблогорассудится — читать книги, слушать музыку, спать и т.п.
  • Пятый уровень. Машины с автопилотом, которые находятся на пятом уровне, водят машины не хуже, а скорее всего, лучше, чем водители — люди. Сложные внешние условия (грязь или снег, закрывающие разметку), плотный трафик на дорогах и т.п. не влияют на качество вождения автомобиля системой автопилотирования пятого уровня.
Читайте также:  Искусственный интеллект научился джазовой импровизации

Что касается отчета IIHS, то сотрудники организации выполняли проверку лишь робомобилей уровня 2 (уровней 3,4 и тем более, 5 в настоящее время не существует, по крайней мере, такие робомобили не выезжают на дороги общего пользования). Представители IIHS оценивали ситуации на дорогах общего пользования, в которые попадали автомобили с автоматический системой управления различных производителей и сравнивали действия автопилотов. «Второй уровень» в понимании IIHS совпадает с определением, которое было дано выше. То есть автомобиль с такой системой может тормозить, ускоряться и изменять курс при необходимости, причем без участия водителя. Понятно, что последний при желании может взять управление полностью на себя. В тестах принимали участие такие робомобили, как 2017 BMW 5 Series (Driving Assistant Plus), 2017 Mercedes-Benz E-Class (Drive Pilot), 2018 Tesla Model 3 (Autopilot 8.1), 2016 Tesla Model S (Autopilot 7.1), и 2018 Volvo S90 (Pilot Assist). Все системы автопилотирования, указанные выше, получили высокие оценки теста AEB (аварийное торможение). Кроме того, участники исследования провели несколько тестов машин с автопилотами на тестовых дорогах — это делалось для того, чтобы проверить, как системы себя ведут в случае появления на дороге разного рода препятствий. После этого проводились аналогичные тесты на специально выдленных участках дорог общего пользования.

Адаптивный круиз-контроль и торможение

В начальных тестах все автомобили показали себя неплохо — им удалось избежать столкновения с неподвижно стоящим автомобилем. Испытуемые автомобили двигались при этом со скоростью примерно 50 км/ч. Машины Volvo использовали систему торможения наиболее агрессивно, если так можно выразиться.

Они не останавливались при каждом удобном случае, но торможение выполнялось быстро, что причиняло определенные неудобства водителю и пассажирам. Кроме того, автомобили смогли выйти без повреждений и в ситуации, когда перед тестовой машиной ехала другая. В тестах идущий впереди автомобиль резко менял полосу движения, и на трассе появлялось препятствие.

Все автопилоты оказались в состоянии распознать ситуацию — обнаружить препятствие и вовремя остановиться либо свернуть.

К слову, такая ситуация не просто теория — в 2016 году произошло ДТП с участием электромобиля Tesla, тогда проблема была именно в том, что Autopilot не распознал препятствие, возникшее на дороге после того, как впереди идущий автомобиль сменил полосу. В рамках проведенных тестов Tesla 3 себя проявила очень хорошо, препятствия удалось избежать.

Совет

Но автопилоты других автомобилей давали сбои в испытаниях на обычной дороге — врея от времени они не могли распознать неподвижно стоящий автомобиль, который неожиданно возникал впереди по курсу после того, как впереди идущая машина уходила вправо или влево.

Именно поэтому производители машин с автоматической системой управления и рекомендуют водителям держать руку на руле. Кстати, Model 3 «сбоила» по-своему — автомобиль часто тормозил или сбрасывал скорость после того, как впереди идущая машина уходила на другую полосу, причем никакого препятствия впереди не было.

В некоторых случаях ситуация возникала из-за тени на дороге, отбрасываемой стоящим рядом с дорогой деревом. Из 12 ложных срабатываний Autopilot электромобиля Tesla 3 семь были вызваны именно этой причиной. Саму ситуацию опасной назвать нельзя, но, вероятно, водитель не был бы слишком доволен торможением машины из-за теней.

С другой стороны в такой ситуации лучше «положительное ложное срабатывание», то есть реакция автомобиля на мнимое препятствие, чем «отрицательное ложное», когда препятствие есть, но машина его не видит.

Также пять указанных моделей робомобилей были проверены в плане способности придерживаться выбранной полосы движения в разных ситуациях (например, на поворотах различной кривизны). В этой серии испытаний Model 3 проявила себя лучше всех. BMW, Volvo и Mercedes-Benz не всегда успешно справлялись с задачей.

Выше показана таблица с результатами тестов на дорогах общего пользования. Как оказалось, ни один автомобиль с автопилотом, кроме Tesla 3 не смог пройти успешно все испытания. Практически у каждого «участника испытаний» возникали проблемы того либо иного рода. При этом представители IIHS заявили, что о каком-либо пользовательском рейтинге автопилотов говорить рано, поскольку для этого необходимо провести гораздо больше тестов. Тем не менее, производителей автопилотов и автомобилей с ними сейчас становится все больше, поэтому, насколько можно судить, в недалеком будущем рейтинги такого рода будут составляться и публиковаться в общем доступе. С другой стороны, автопилоты еще не очень хороши, так что некоторым компаниям придется «подтянуть» свои автопилоты.

Автопилоты 3, 4 и 5 уровней

Все они появятся нескоро. Некоторые производители рекламируют свои разработки так, словно это уже система автопилотирования третьего или четвертого уровней. Но на самом деле все это далеко не так.

Даже у второго уровня, как видим, есть проблемы, что и говорить о последующих «этапах эволюции».

Когда водитель или оператор машины с автоматической системой управления начинает думать о своем цифровом помощнике, как о самостоятельном водителе, появляются проблемы.

У всех на устах сейчас робомобили Uber, один из которых в марте этого года на полном ходу сбил велосипедистку, которая переходила дорогу в неположенном месте.

Расследование, проводимое Национальным советом по безопасности на транспорте США показало, что в проблеме виновата система автопилотирования, которая вовремя не распознала человека и автомобиль продолжил движение.

Источник: https://habr.com/post/419977/

«Мы не практикуем политику скидок» – Газета “Коммерсантъ” – Издательский Дом КоммерсантЪ

Глава марки Audi в России Любомир Найман рассказал “Ъ”, почему его не смущают проблемы с продажами в стране.

— На растущем авторынке РФ Audi продаются гораздо хуже конкурентов по премиум-сегменту. Почему так происходит и как вы планируете возвращать свои позиции?

— Наша цель — не количество реализованных автомобилей, а рентабельность бизнеса и здоровая дилерская сеть.

Если говорить об объемах продаж, то здесь есть факторы, которые мы учитывали при планировании,— например, более позднее появление моделей нового поколения в ряде важных сегментов. В некоторых сегментах, где активно работают наши конкуренты, мы отсутствуем в принципе.

Но нельзя не отметить большой успех наших моделей линейки Q. Audi Q7 демонстрирует потрясающие результаты продаж, регулярно занимая позицию бестселлера Audi в России.

Обратите внимание

Что касается будущего, то у нас весьма амбициозные планы. Мы уже представили на российском рынке новое поколение культовых моделей, таких как А5 и Q5.

Кроме того, мы начинаем масштабную кампанию по обновлению модельного ряда и в скором времени выведем на рынок совершенно новые с точки зрения дизайна и технологий модели, в частности, в новых для нас сегментах.

Первый большой шаг: выход нового поколения нашего флагмана — представительского седана А8, он станет первым серийным автомобилем с активным применением функций автопилотирования. Вместе с выходом моделей мы планируем завоевать и новых клиентов. Кто знаком с качеством и технологиями Audi, покупает Audi.

— Но, по словам дилеров, ваши модели гораздо дороже конкурентов, например, новый Q5 — на 300–400 тыс. руб. Как вы объясняете такую ценовую политику?

— При сравнении стоимости важно учитывать жизненный цикл, объем и мощность двигателя, линию исполнения, количество опций, систем и технологий.

Q5 — новое поколение легендарного бестселлера, являющегося эталоном в сегменте, в машине воплощены новейшие прогрессивные технологии.

Это премиальный кроссовер со своей аудиторией, которая четко понимает, за что готова платить. Мы не практикуем политику скидок.

— Дилеры также часто сетуют на отсутствие дизельных двигателей на самых востребованных Q5, хотя, например, на модели А4 такой двигатель предлагается.

— В рамках запуска модели на стартовом этапе не всегда доступна вся гамма двигателей. В будущем мы планируем расширение линейки моторов.

— Сегмент компактных внедорожников имеет очень большой потенциал в России. Почему тогда в РФ нет Q2?

— Решение о выводе модели на рынок должно быть своевременно и экономически обосновано. Сейчас мы не планируем привозить Q2 на российский рынок. Тем не менее мы следим за тенденциями и готовы пересмотреть решение, если сочтем данный проект рентабельным.

— Какова сейчас ситуация с российской сборкой Audi? Планируете ли вы развивать производство марки в РФ?

— Сейчас в Калуге методом крупноузловой сборки собирается кроссовер Q7. До этого мы выпускали на мощностях завода А6 и А8. Мы рассматриваем возможность возобновления производства данных моделей, когда на рынок выйдут новые поколения. Крупноузловое производство позволяет оперативно адаптировать производство под потребности рынка.

— По данным “Ъ”, многие дилеры Audi несут убытки в 2016–2017 годах. Поддерживали вы в кризис продавцов? Как планируете развивать дилерскую сеть и что планируете для увеличения доходности партнеров?

— В целом мы удовлетворены работой наших бизнес-партнеров. И конечно же, мы всегда оказываем им поддержку. Мы планируем дальнейшее расширение дилерской сети в тех регионах, где сегодня мы не представлены.

— Конкуренты Audi по «большой немецкой тройке» для повышения доверия к брендам давали «льготы» клиентам. Mercedes, например, оплачивала парковку в аэропортах, BMW делала бесплатным проезд по платным магистралям. У вас есть такие программы?

— Мы постоянно работаем над новыми предложениями и повышением лояльности к бренду, настроены на долгосрочные отношения с клиентами. Так, Audi — единственный премиальный бренд на рынке РФ, который предлагает расширенный период, четыре года, гарантийного обслуживания на весь модельный ряд (на самом деле, аналогичная программа есть у Mercedes. – “Ъ”).

Интервью взяла Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3429917

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector