Автомобили-роботы теперь могут ездить и в дождь, и в снег

10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля, что не стоит делать с машиной в мороз — DRIVE2

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.

То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…

Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили.

Обратите внимание

В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.

Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.

«Открывать» машину кипяткомЕсли вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.

Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-4010 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиляНикто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.

Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.

Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату.

Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым бакомБензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется.

Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри.

Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

Важно

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.

Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова.

Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.

За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери.

А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозомРучник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.

Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1462589/

Ездим и в дождь и в снегопад – Блонди Авто

01.09.2012

 …К плохой погоде мы, жители северных широт, вполне привычны. Ни дождем, ни туманом, ни снежной кашей под ногами никого не испугать. Однако среди автолюбителей встречаются неуверенные в своих силах персонажи, которые, увидев за окном ненастье, могут категорически отказаться куда-либо выезжать.

Не говоря уже о тех, кого вовсе не ласково кличут “подснежниками” – ставящих машину на прикол с первым осенним ледком и забывающих о ней до весны.

Последних, честно говоря, понять вообще трудно, так как неясно, о чем они думали, покупая машину и получая “права” в нашей стране? У нас больше шести месяцев в году плохая погода, а уж если ты решил ездить – то делай это всегда. Либо не делай вовсе.

Но, будем надеяться, эту статью сегодня читают женщины, которые являются водителями в режиме, который американцы называют “24х7” – “24 часа 7 дней в неделю”. Ездить и в дождь, и в снег, и в слякоть, и во время других погодных пакостей вовсе не так уж страшно, как кажется. При условии соблюдения некоторых нюансов, которые мы рассмотрим ниже.

Начнём с “мокрого дела” – то есть, с дождя. Чаще он бывает летом, весной и осенью, иногда – зимой. Но дорогу скользкой делает всегда.

Наверняка в автошколе вам говорили, что самыми опасными являются первые капли, упавшие на сухой асфальт: вода смешивается с пылью и грязью, образуя нечто вроде смазки, которая сильно ухудшает сцепление шин с дорогой. Даже когда асфальт уже намок, сцепление лучше, поэтому в начальной стадии дождя необходимо плавно сбросить скорость – именно это и сделают большинство водителей вокруг вас.

В сырую погоду сцепление гораздо лучше с шероховатым асфальтом, бетоном или мелкой брусчаткой. Гладкий же асфальт становится похож на каток. Сырой гравий или щебень – ненамного лучше. По такому покрытию вообще рекомендуется ехать со скоростью не выше 50 км/ч. Впрочем, скорость в дождливую погоду лучше держать пониженной на всех видах дорог.

Если вы едете в дождь по трассе с интенсивным движением, то очень скоро заметите, что видимость значительно ухудшают не только капли на стекле, но и висящая в воздухе мелкая взвесь из воды и грязи, которую образуют движущиеся впереди и вокруг вас машины.

Совет

Этот грязный “туман”, к тому же, садится на лобовое стекло и довольно быстро пачкает его. Любой, кто с этим сталкивался, подтвердит, что это явление довольно неприятное.

Справиться с этой проблемой могут только сильные “залпы” из омывателя и “быстрый” режим работы стеклоочистителей. Жидкости будет уходить много, поэтому, отправляясь в дорогу в плохую погоду, долейте в бачок столько воды, сколько сможете.

Кончится вода по дороге – остановитесь и долейте. Это лучше, чем пытаться разглядывать, что там впереди, сквозь грязные разводы на стекле.

Опытные водители советуют в дождь остерегаться грунтовых обочин и не попадать на них колесами.

Если все-таки колеса оказались на мокрой обочине, то ни в коем случае нельзя делать резких движений рулем и нажимать на тормоз (из-за разницы в сцеплении с покрытием машину может “закрутить”).

В этом случае нужно плавно снизить скорость и также плавно вернуться на асфальт. Затем неплохо будет прокатиться по неглубокой луже, чтобы промыть протектор от набившейся грязи.

Лужи на дорогах в дождь – явление абсолютно естественное, но не по каждой луже стоит ездить. Иногда вода заполняет довольно глубокие ямы, проезд по которым чреват поломкой подвески или деформацией колесного диска.

Поэтому на незнакомой дороге лучше объехать подозрительно выглядящую лужу, особенно если она правильной геометрической формы (так выглядят выдолбленные в дорожном покрытии куски, которые еще не успели заполнить новым асфальтом) или занимает слишком большую площадь.

Обратите внимание

Если же объехать разлившееся “море” не представляется возможным, то, в принципе, сможно проехать и по воде – легковой автомобиль может преодолеть “брод” глубиной до 0,5 метра на небольшой скорости. Но, например, я предпочитаю подождать и посмотреть, как проезжают другие, чтобы оценить ситуацию.

Слишко уж памятен “корабельный” опыт, когда наша машина в глубокой луже (в низине, под мостом) заглохла и поплыла, покачиваясь на волнах, как шлюпка…

Поплавать получится, конечно, не в каждой луже, а вот добиться такого, весьма неприятного, эффекта как “аквапланирование” можно и в мелком водоеме, и даже без него.

При движении на большой скорости вода не успевает выдавливаться из-под колес и образует подобие “водяной подушки” высотой в несколько миллиметров, на которой колесо движется по дороге, будучи уже неуправляемым.

Первый признак начавшегося аквапланирования – отсутствие “ощущения дороги” через рулевое колесо (обычно все толчки и колебания подвески чувствуются), да и сама машина начинает “гулять”, сбиваясь с курса. Избавиться от аквапланирования можно снижением скорости (но не торможением!) – иногда даже достаточно просто уменьшить силу нажатия на педаль газа.

Если проехать по луже или мокрому участку удалось благополучно, следует обязательно просушить тормозные колодки: прокатитесь несколько метров, несильно нажимая на педаль тормоза.

Даже неглубокую лужу не стоит “пролетать” на большой скорости. Один раз я сделала так, сворачивая с трассы на развязку. Брызги поднялись во все стороны, вода попала на высоковольтные провода и двигатель заглох. Очень “весело” выглядел наш “Москвич”, застрявший на подъеме и перекрывавший дорогу, пока мой брат возился с тряпкой под капотом… Не повторяйте моего опыта, пожалуйста! 🙂

В грозу ехать в машине не опасно (металлический корпус хорошо защищает от молний), но, если ливень идет “стеной” и видимость снизилась почти до нуля, разумнее остановиться и переждать.

К тому же, во время грозы часто бывает шквалистый ветер, который может повалить дерево, уронить рекламный щит или оборвать провода, поэтому нужно быть готовым к неожиданным препятствиям.

Важно

Да еще и пешеходы, стремясь укрыться от дождя, могут перебегать дорогу в неположенных местах. Так что – внимание и еще раз внимание!

…Какими бы дождями нас ни поливало, рано или поздно в наших краях наступает зима.

Вождение автомобиля зимой некоторые источники считают едва ли не отдельной наукой, и отчасти они правы: в какой-то степени все мы становимся начинающими водителями с наступлением холодов. Снег, гололед, ранняя темнота – все это требует особенно внимательного отношения к процессу вождения. Но – повторимся – все не так страшно.

Одно из главных условий – поставить хорошую зимнюю резину. Разумеется, исправны должны быть “дворники” и печка. Движение зимой в городе часто весьма схоже с движением под дождем: под колесами сотен машин выпавший снег превращается в кашу и далее все в ту же водно-грязевую смесь, которую приходится постоянно смывать с лобового стекла.

Только зимой в омыватель заливается не вода, а специальная незамерзающая жидкость.

Принципы движения по зимним дорогам простые: резко не тормозить, не превышать скорость, избегать обгона при снежных заносах, не совершать резких маневров.

Еще один момент: зимой нельзя двигаться и тормозить на “нейтралке” – если летом это относительно безопасно, то по снегу и льду элементарно может “понести”. Притормаживать на светофорах нужно не передаче, с выжатым сцеплением – так машина будет более послушна.

Читайте также:  Дети учат новые слова, используя, по мнению психологов, тот же метод, что и роботы

Присыпанная свежевыпавшим снегом дорога не представляет особых трудностей даже для начинающего водителя, нужно помнить лишь о том, что снег может прикрывать обледеневшие участки.

Иногда на вид дорога выглядит нормально, но лучше время от времени проверять ее состояние: снижаете скорость примерно до 20 км/ч, переключаетесь на вторую передачу (если вы на “механике”) и на секунду даете побольше газу. Если колеса проскальзывают, значит, дальше нужно ехать особенно осторожно.

Реальную сложность представляет большое количество снега (несколько сантиметров), который еще не успели убрать: на такой дороге автомобиль едет с трудом и плохо слушается, “гуляет” из стороны в сторону. Ехать в этом случае нужно максимально равномерно, без резких снижений скорости и крутых поворотов.

Совет

На полностью заснеженных дорогах двигаться необходимо только по накатанной колее, а с другим автомобилем разъезжаться, выбирая более широкие участки дороги. Опытные люди на полном серьезе советуют зимой возить с собой лопату – на случай, если машина “сядет” в снегу.

При движении в холодную погоду, в темное время суток рекомендуется обращать внимание на отражение света фар от дороги. Дорожный участок, который блестит – наверняка скользкий.

Скользкие участки наверняка подстерегают в низинах, возле рек и прудов, в тоннелях, на мостах и возле путепроводов, а также на крутых поворотах и склонах. Как показывает опыт, любые подъемы зимой становятся проблемными (эффект “горки”).

Вспомните, как часто после снегопадов на таких участках толпятся автомобили, у которых не получается преодолеть подъем – колеса буксуют и машина не может “взобраться” вверх по склону. Правда, на хорошей резине это чаще всего удается.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться в холодную погоду – это непрогретый салон, ледяные сиденья и руль, а также запотевающие при прогреве стекла.

Многие современные машины оснащены подогревом сидений и даже руля, но если этого нет в вашем автомобиле, остается лишь запустить двигатель и ждать… Почему нежелательно сидеть на холодном сиденье, женщине объяснять незачем.

Поэтому, пока двигатель греется, можно выйти на улицу – почистить снег с машины, например… Чтобы стекла не запотевали изнутри, перед пуском двигателя окна нужно чуть-чуть приоткрыть.

Кстати, и при движении вентиляция в салоне должна быть хорошей – известно, что в тепле может разморить и начать клонить в сон. Я, например, даже в мороз всегда оставляю небольшую щель в окне со своей стороны, потому что в принципе не люблю, когда душно. К тому же, отопитель сильно сушит воздух в салоне машины, а соответственно, и кожу лица и рук.

…Где-то я слышала мнение, что начинающего водителя пугает только его первая зима. Дальше все уже гораздо легче. В этом смысле повезло тем, кто (как и я) учился и получал “права” осенью-зимой.

Обратите внимание

Пройдя дождь-слякоть-снег еще на стадии обучения, воспринимаешь эти погодные явления как должное и даже не думаешь, что их стоит бояться. Хотя, как мы уже отметили выше, бояться дождя и снега не стоит в принципе.

Даже если у вас еще не такой большой опыт за рулём, совсем скоро вы и сами это поймёте!

Источник: http://www.blondy-auto.ru/sovety/bezopasnost/ezdim-i-v-dozhd-i-v-snegopad

«Работали и в дождь, и в снег»: жители поселка в Карелии сами восстановили разрушенный мост

Суоёки, как и многие села Карелии, переживает сейчас не лучшие времена. Когда-то здесь работал леспромхоз и кипела жизнь, но предприятие закрылось, и работы в поселке практически не осталось.

Многие жители перешли на натуральное хозяйство, а в летний сезон весомым подспорьем для них стал лес, попасть в который напрямую можно только по деревянному мосту через реку Тарасьеки.

О том, как эта увлекательная история развивалась дальше — в материале корреспондента Федерального агентства новостей. 

Старожилы называют этот мост Шаблинским — правда, уже почти никто не помнит почему. В любом случае по нему селяне добирались в лес, где есть ягоды, грибы, рыбалка и охота.

Кроме того, переправа позволяет попасть в центр поселения, Найстенъярви, а в объезд дорога занимает более 40 километров. Раньше этот мост принадлежал леспромхозу и содержался в порядке, но после развала предприятия оказался никому не нужен.

Ни муниципалы, ни региональные власти не захотели брать объект на баланс.

Постепенно Шаблинский мост ветшал, пока однажды не обрушился под весом очередного «отчаянного» грузовика. Мужчины поселения и раньше собирались подремонтировать сооружение, но, после того как то окончательно рухнуло, поняли, что строить его придется практически заново. Нашлась инициативная группа, которую поддержали почти все соседи, — и работа закипела.

Самым сложным в предстоящем деле, конечно же, оказалась материально-техническая база. Каждый вопрос приходилось решать отдельно: инструменты, бревна, другие материалы, техника — все это требовало вложений. 

На что-то удалось собрать средства в складчину, материалы выделил республиканский Минприродресурс, Рыжохин предоставил трактор. Остальную технику удалось добыть у местного предприятия «Запкареллес».

Важно

Немалую помощь оказал один из местных муниципальных депутатов, Сергей Троцкий, он содействовал привлечению к работам лесовоза, на котором доставляли бревна. А человеческий труд, разумеется, был безвозмездным. 

Работы по восстановлению моста селяне начали в августе, и к концу января основная часть была практически завершена. В реконструкции принял участие практически весь поселок: трудились между сменами, после работы, а пенсионеры — и в течение рабочего дня. 

Несмотря на то что функционально Шаблинский мост уже вполне готов принять людей и легковые автомобили, селяне не намерены останавливаться на достигнутом. Теперь они хотят сделать сооружение безопасным и для автотранспорта, и для самого себя.

Как рассказали инициаторы стройки, даже те жители Суоёки, кто не мог помочь физически, поддерживали земляков финансово.

Теперь местные мужики шутят: материал остался, если по дороге ручьи пойдут, — можно еще мосты построить. 

Но ближайшие планы у селян — доделать Шаблинский мост и отдохнуть от подвигов. На вопрос нашего корреспондента, что нужно, чтобы люди взяли и объединились для общей цели, мостостроители ответили так.

Источник: https://riafan.ru/1150593-rabotali-i-v-dozhd-i-v-sneg-zhiteli-poselka-v-karelii-sami-vosstanovili-razrushennyi-most

Правила езды по снегу и гололеду на автомобиле зимой. Правила безопансного вождения

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам.

Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года.

К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Рекомендуем ознакомиться: Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:

  • Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
  • Поворачивать необходимо с предельной осторожности на максимально низкой скорости и очень плавно. Ни в коем случае не думайте «бросать» машину в поворот!;
  • Необходимо максимально оградиться от движения по спускам и уклонам. Если автомобиль застрянет, то задним ходом самостоятельно выбраться под уклон практически невозможно;
  • В зимний период водитель обязан устанавливать специализированную резину. Лучше, если она будет с настоящими шипами для повышения сцепления с дорогой. Не следует накачивать шину до предельных значений в зимний период;
  • Не залезайте на автомобиле в снег, который может оказаться выше радиуса колеса. Проблемы возникнут не только в краткосрочной перспективе в виде необходимости доставать автомобиль с посторонней помощью, но и велик риск попадания снега в элементы двигателя.

Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

Езда по рыхлому снегу

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Езда по мокрому снегу

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю.

Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами.

Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Совет

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер.

Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне.

Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Езда по снежному насту

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля.

При этом жесткая ледяная  корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами.

Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

  • Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и  нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
  • Из правила выше выходит, что останавливать автомобиль на перекрестке или светофоре предстоит долго из-за запрета на резкий тормоз. Это значит, что необходимо увеличить дистанцию до автомобиля, следующего впереди;
  • При повороте автомобиля в гололед нога должна быть убрана с педали газа, даже если скорость автомобиля очень низкая;
  • Ни в коем случае не старайтесь объезжать такие препятствия, как люки  или увеличенная снежная насыпь. Резкое движение руля может увести автомобиль в занос – лучше понизить скорость и преодолеть препятствие.

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и  не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.

Читайте также:  Секреты невероятной силы нейронных сетей

(431

Источник: https://okeydrive.ru/upravlenie-avtomobilem-zimoj-ezda-po-snegu-i-v-gololed-poleznye-sovety/

Как испытывают поезда на способность ездить в дождь и снег

В арсенале RTA находятся две климатические аэродинамические трубы — большая (Large Climatic Wind Tunnel, LWT) и малая (Small Climatic Wind Tunnel, SWT).

Впрочем, «малой» труба SWT называется весьма условно — ее длина составляет почти 34 м, так что туда спокойно помещается, например, современный локомотив.

А в самую большую в мире климатическую аэродинамическую трубу LWT длиной 100 м можно загнать целый поезд с 4−5 вагонами!

  • ТехнологииШнекоходы: самые редкие вездеходы
  • ТехнологииНорри, или камбоджийские бамбуковые поезда

Тестирование железнодорожной техники не единственная специализация RTA: здесь проверяют на устойчивость к ветру и снегу авиационную технику, трамваи и метро, грузовики и автобусы, автомобили и даже горнолыжные подъемники. «В прошлом году у нас тренировались члены сборной Австрии по прыжкам с трамплина, — добавляет Габриэль Халлер.

– Такие тренировки гораздо более эффективны — полет при прыжке длится не более десяти секунд, а в трубе можно отрабатывать стойку и тестировать снаряжение хоть много часов подряд, так что один день тестов в аэродинамической трубе заменяет более двух недель в горах.

Результат налицо: австрийская сборная выиграла Олимпиаду в Ванкувере, да и в этом году стала победителем очередного этапа Кубка мира».

Крупные автопроизводители обычно тестируют климатико-аэродинамические аспекты своих изделий самостоятельно. Однако в RTA нередко проводят испытания ходовой части автомобилей на беговых барабанах в условиях сильного снегопада.

В жару и в холод

Но основные заказчики RTA — крупные производители железнодорожной техники: французская компания Alstom, немецкая Siemens, канадская Bombardier и итальянская AnsaldoBreda (они же и основные акционеры). Тестирование поездов на предмет аэродинамики и климатической устойчивости очень важно.

«Для того чтобы гарантировать безотказную эксплуатацию, скажем, при низких температурах, нужно решить множество потенциальных проблем, — объясняет Франсуа Лакот, вице-президент по технике компании Alstom Transport. — Это накопление снега и льда на подвижных частях — дверях или пантографах, на деталях тележек или тормозной системы.

Такие тесты мы проводим в климатических туннелях RTA, которые создают встречный воздушный поток с нужной температурой и осадки, причем это не просто продувка, а именно тестирование, с вращением колес передних осей на беговых барабанах.

В некоторых случаях по результатам таких испытаний приходится вносить изменения в конструкцию: в нашей модели Pendolino, курсирующей между Санкт-Петербургом и Хельсинки под названием Allegro, пришлось перенести воздухозаборники и часть электрооборудования на крышу, чтобы избежать захвата и накопления снега, а также позаботиться о дополнительных обогревателях, теплоизоляционных стеклах и электронике, способной гарантированно работать при температурах до -50°С».

Обратите внимание

На вооружении Rail Tec Arsenal стоят две трубы — малая (SWT) и большая (LWT). Малая имеет длину 33,8 м, большая — 100 м. Испытательные зоны обеих труб имеют ширину около 5 м и высоту около 6 м. К RTA подведены рельсы, испытательные зоны оборудованы динамометрами и беговыми барабанами.

Мощные вентиляторы LWT разгоняют воздух до скоростей в 300 км/ч (200 км/ч при температуре -20 градусов), у SWT скорость ограничена 120 км/ч. Трубы оснащены также имитатором солнечного излучения (200−1000 Вт/м2) и многочисленными форсунками распыления воды для создания нужной влажности, снега или дождя.

Системы обогрева и охлаждения позволяют достичь температур от -45 до +60 градусов Цельсия.

Воздух в конце туннеля

Немало хлопот доставляет и конденсация влаги на электронных компонентах при быстрой смене температур, например при входе в туннели (этот эффект тоже тестируется в RTA — правда, не в трубах, а в климатической камере).

При движении по туннелю на высокой скорости поезд также порождает ударную волну, повышающую давление на входе воздухозаборников и вынуждающую их работать в нештатных режимах.

«Эта проблема решается переходом на замкнутую циркуляцию воздуха в системах охлаждения, вентиляции и кондиционирования на время прохождения туннеля, — говорит Франсуа Лакот.

— Переключение происходит либо при скачке давления, либо по сигналу специального маяка за несколько секунд перед входом в туннель. Правда, эту систему мы в RTA не тестируем». По словам Габриэля Халлера, создать ударную волну в трубе замкнутого цикла сложно, она разрушающе действует на оборудование самой трубы (и даже на ее стенки).

Прокатиться с комфортом

Один из самых важных показателей для пассажирских поездов — климатический комфорт пассажиров.

Все требования учитываются еще на этапе компьютерного моделирования, затем отрабатываются отдельные элементы климатических систем, но рано или поздно наступает момент, когда нужно протестировать всю систему в сборе, причем в разных погодных условиях и на высоких скоростях. Именно это и делается в климатических камерах в Ла-Рошеле и в климатической аэродинамической трубе RTA в Вене.

Источник: https://mag-m.com/texnologii/kak-ispyityivayut-poezda-na-sposobnost-ezdit-v-dozhd-i-sneg.html

Как ездить в снегопад и гололед

В этом году декабрьская погода стала самым настоящим испытанием для отечественных автомобилистов: перепады температуры, снегопады, гололед и, как следствие, огромное количество поломок, ДТП, ужасное настроение и куча потерянного времени.

А ведь при правильном подходе можно избежать большинства сложностей и получать от зимнего вождения удовольствие, любуясь из салона машины зимней сказкой.

Для этого потребуется не только новогоднее настроение, но и навыки вождения и техническая подготовка транспортного средства.

Давайте поговорим о том, как ездить зимой максимально эффективно.

Самые распространенные ДТП в зимнее время

Как это ни странно, зима является самым сложным, но далеко не самым опасным временем года для автомобилистов. Несомненно, в гололед и снегопад количество дорожно-транспортных происшествий растет в разы, но чаще всего от этого страдает только железо.

Согласно статистике подавляющее большинство ДТП, которые сопровождаются тяжелыми травмами или летальным исходом происходит именно в летний период.

Все зависит от скорости – в зимнее время водители, как правило, ездят осторожно и редко разгоняются выше 80 км/час. А летом на дорогах много любителей полихачить.

Для зимы типичными ДТП являются наезды на пешеходов, столкновения с впереди идущими автомобилями и заносы во время прохождения перекрестков и поворотов.

Правила стоянки в зимнее время

Одежда

Часто неприятности поджидают водителя еще до того, как он сядет в машину. Частая картина: водитель вышел из подъезда, а его автомобиль стоит прямо в луже, хотя он оставил его на тщательно утрамбованном снегу.

Важно

Спрогнозировать такую ситуацию, к сожалению, невозможно. А промочить ноги – прямой путь на больничный.

Поэтому если есть возможность, постарайтесь ставить автомобиль на возвышенности или на участке, очищенном от снега. Но поскольку такая возможность существует далеко не всегда, приобретайте непромокаемую и высокую обувь.

То же самое касается и верхней одежды, которая должна быть легкой, но непродуваемой и непромокаемой. Головной убор или капюшон – обязательно. Дело в том, что водители чаще всего простуживаются во время очистки кузова от снега. За это время они могут успеть простудить спину или голову.

Парковка

Если под вашим домом не хватает места, то найдите парковку подальше. Лучше 2-3 минуты пройтись пешком, чем загромоздить проезд или проход. В таком месте кого-то может просто занести, и он повредит вашу машину.

Кстати, согласно правилам дорожного движения нельзя ставить автомобиль ближе, чем в пятиметрах от мусорного бака. Поскольку этот пункт ПДД появился только в прошлом году, о нем еще не все знают. В таком случае, если мусоровоз зацепит ваш автомобиль, жаловаться и писать заявление будет бесполезно.

Кроме того, не советуем парковаться на выезде или въезде, а также в нижней точке ледяных спусков, пусть даже совсем небольших.

Начинаем движение

После пуска двигателя, подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся. Это следует делать даже в том случае, если производитель позволяет обратное.

А дело все в том, что зимой очень часто запотевают стекла и в мгновение ока покрываются инеем. Если двигатель холодный, вы не сможете отогреть их горячим воздухом.

Совет

Более того, первые полтора километра следует продвигаться со скоростью до 50 км/час. За это время прогреется ходовая часть, трансмиссионное масло, а также «прокачаются» жидкости в гидросистемах. Это особенно актуально для автомобилей с АКПП, когда резкий старт при морозе может вывести авто из строя.

Трогая с места, нажимайте педаль акселератора предельно плавно, чтобы автомобиль не занесло на соседнюю машину на парковке. Стартовать желательно на 2-й передаче.

Нередки случаи, когда тормозные колодки примерзают к дискам. Поэтому не рекомендуется оставлять машину на «ручнике», а только на передаче.

Ледяной плен

Часто стартовать с места нелегко по причине того, что авто попало в ледяной плен. Как ни крути двигатель, автомобиль не трогает с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи. Если не получается, попросите кого-нибудь подтолкнуть. Если и это не помогло, придется браться за лопату.

Ведущие колеса

Откапывайте только то колесо, которое буксует. При этом не забудьте посмотреть, не лежат ли на снегу рычаги, к которым крепятся колеса. В таком случае их нужно освободить.

После этого для обоих ведущих колес прокопайте колеи по полметра спереди и сзади. Если есть возможность, посыпьте колеи песком, щебнем или заложите ветками.

После этого враскачку начинайте выбираться на твердое место.

Автомобиль лег на «пузо»

Если вы заглянули под машину и там не видно просвета, значит, придется его откапывать. Часто имеет смысл поддомкратить ведущие колеса, и прокопать под ними колейки.

Но для этого домкрату нужно обеспечить опору, для чего можно использовать бревно или диск запасного колеса, который в свою очередь тоже нужно установить на твердую почву.

Обратите внимание

Зимний стиль езды

Плавное, спокойное движение, минимальное число перестроений, ровная разрешенная скорость и соблюдение ПДД является основой экономичной и безопасной езды в любой период. Но зимой эти рекомендации особенно актуальны.

Старайтесь ездить так, чтобы как можно реже пользоваться педалью тормоза и газа. Иными словами, максимально используйте инерцию.

К примеру, за 200-500 метров до красного светофора можно снять ногу с педали акселератора и просто докатиться до перекрестка. Аналогично можно входить в повороты, убирая перед маневром ногу с педали газа и возвращая ее после вхождения машины в поворот, чтобы добавить двигателю оборотов. Автомобиль должен вкатываться в поворот, а вытягивать его оттуда нужно уже колесами.

Не забудьте также своевременно занимать нужную полосу, а при необходимости перестроиться переходите из ряда в ряд максимально плавно.

Как двигаться при плохой видимости

Фары

Надеемся, что вам не нужно напоминать о том, насколько полезно зимой ездить с включенными фарами в любое время суток.

Управлять автомобилем будет легче и с передними противотуманными фарами (если они, конечно, есть), но если видимость не превышает ста метров, придется включать дальний свет и противотуманный фонарь.

Важно! Не забудьте, что больше всего проклятий сыпется на голову водителей, которые забывают (или делают это намеренно) переключаться на ближний свет при встречном транспорте. Не стоит рисковать, проклятия других не проходят даром!

Если видимость совсем уж никудышная, включайте аварийку, поскольку мигающий оранжевый свет заметен даже в сильный туман.

Остановка автомобиля

Если ваш автомобиль застрял, оставьте включенной аварийку, габариты и очень желательно на расстоянии пятидесяти метров выставить знак аварийной остановки.

Но это лишь в том случае, когда вам не удастся откатить машину на обочину.

Важно

Для владельцев старых автомобилей мы рекомендуем принять на вооружение дедовский способ получения света и огня. Керамический кирпич, хорошенько пропитанный бензином, горит три-четыре часа.

Обзорность

Жидкость для омывателя лучше купить в готовом виде, поскольку с концентратом придется возиться, да и не всегда удастся правильно подобрать пропорцию.

Чем лучше щетки, тем экономнее расходуется жидкость.

Как разминуться с пешеходом

Наезд на пешехода в зимнее время – очень частое зимнее ДТП. Причиной этому являются плохая освещенность дорог и пешеходных переходов, низкая культура поведения и одежда темного цвета.

А еще, как правило, обочины завалены снегом и люди вынуждены двигаться по проезжей части.

Часто бывает настолько скользко, что даже если водитель вовремя заметил пешехода, ступившего на зебру, он просто не может остановиться.

Предлагаем несколько советов о том, как в буквальном смысле пережить зиму.

Водителям

Если вы приближаетесь к месту, где может выйти на дорогу пешеход, уберите ногу с акселератора и поставьте ее на педаль тормоза. Скорость вы почти не потеряете, но зато значительно сократится время реакции.

Как правило, пешеходы выходят на дорогу возле магазинов, киосков, остановок, на перекрестках и… у подземных переходов.

Будьте настороже и в случаях, если у дороги остановился общественный транспорт. В попытке успеть сесть в маршрутку, замерзшие люди часто идут на отчаянные поступки.

Пешеходам

Совет

Прежде чем начинать переход через дорогу, убедитесь, что водители движущихся автомобилей вас видят.

Если у вас есть ребенок, то покупайте ему зимнюю одежду со светоотражающими вставками или прикрепите к ней спецзначки.

Не забывайте, что двигаться по обочине проезжей части можно только навстречу транспорту, но никак не в попутном направлении.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-ezdit-v-snegopad-i-gololed_200

Что нельзя делать с машиной? Главные ошибки водителей зимой

Мы поговорим не об ошибках зимнего вождения, а о фейлах при эксплуатации автомобиля. Иногда владельцы умудряются нанести увечья транспортному средству, которое даже не сдвинулось с места.

Когда за бортом лютый минус, в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется, как можно скорее, согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…

Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув лобового стекла при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно велики шансы попасть на замену стекла, если “иллюминатор” завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился контрастный душ.

Народная мудрость гласит, “если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта”. Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.

Читайте также:  Слуховой аппарат, который использует глубинное обучение

Сценарий первый – вы все-таки откроете дверь, порвав ее примерзшие уплотнители. Сценарий второй – дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь – наверняка задняя примерзла не так сильно.

Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть “свою” дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, “растопите” их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим – не прилагайте усилия, сломаете.

“Топите” дальше.

В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол.

Обратите внимание

Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки – они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад.

Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Делать подобное можно, только в том случае, если вы хотите остаться с треснувшим стеклом или поврежденным лакокрасочным покрытием.

Чистота стекол и осветительных приборов – фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а “взор” машины ярок. Жить можно и в снегопад при морозце. Оттепель же – настоящая мука: стекла пачкаются мгновенно, фары покрываются темной пленкой, омывайка льется рекой.

Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке.

Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившиейся незамерзайкой в темное время суток и на оживленной трассе – подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП.

Дворники могут надежно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем может стать плохо просматриваемой, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мертвую зону.

Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что “да ладно, и так доеду”, может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи бог, станет не только поврежденный механизм.

Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.

Важно

Использование зимой изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки хотя бы потому, что нередко затруднен запуск двигателя.

У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведет машину.

Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.

Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение “аккуратно доездить до весны” в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.

Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен – пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.

Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели – метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие баррикады у порогов и колес…

Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на ручнике, с утра может отказаться двигаться из-за примерзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.

Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой “просушить” тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с “барабанами” отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма.

Колодки, которые прихватило к дискам, можно разморозить незамерзайкой для стекол.

Совет

Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство – при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колеса.

Греть двигатель зимой или не греть? Недавно мы подробно рассмотрели эту тему. Отметим лишь наше резюме – греть нужно, но в меру.

Что касается прикуривания, то и в эту тему мы углублялись. Процедура на первый взгляд простая, но налажать можно и здесь. Достаточно перепутать последовательность подключения. Сперва “крокодилы” цепляются к плюсовым клеммам, а затем к минусовым. Если сделать наоборот и коснуться “плюсом” металлической детали, может произойти короткое замыкание.

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-nelzya-delat-s-mashinoi-zimoi-10-glavnykh-oshibok-voditelei.htm

Как ездить в городе в непогоду – правила для водителей – журнал За рулем

27 декабря 2016 года

Навыки контраварийного вождения, безусловно, полезны, но их применяют, когда кто-то из водителей уже совершил ошибку. А вот как ездить, чтобы не попасть в подобную ситуацию?

В Правилах сказано, что водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал в зависимости от условий движения (видимости, сцепления с дорогой и проч.).

Но что такое «безопасная дистанция»? Скажем, в условиях пробки, когда скорость движения минимальна, то дистанции, равной длине автомобиля C-класса, будет вполне достаточно для среднестатистического водителя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Но представьте, что вы движетесь со скоростью 50 км/ч.

Если водитель автомобиля перед вами начнет резко тормозить, скорее всего, избежать аварии не удастся. За то время, пока вы среагируете и перенесете ногу с педали акселератора на тормоз, есть шанс «догнать» впереди идущий автомобиль. Так что при выборе дистанции ориентируйтесь на собственную реакцию и навыки вождения.

Понимание приходит с опытом, а если его недостаточно, лучше держать дистанцию с небольшим запасом. Когда сзади вас кто-то «подпирает», моргните аварийкой. Если водитель, следующий за вами, не увеличит дистанцию, лучше уступите дорогу, ведь, возникни на пути препятствие, вы успеете остановиться, а он — уже нет.

В любой ситуации полезно порой смотреть не только на задние габаритные огни впереди идущего автомобиля, но и заглядывать за него.

Сквозь окна, если они не тонированы, или сместившись на полкорпуса влево, не выезжая из своей полосы. В этом случае не придется ждать, пока перед вами загорятся стоп-сигналы, чтобы начать тормозить.

Обратите внимание

Зная дорожную ситуацию наперед, можно начать замедления заранее, безопасно и более комфортно.

И будьте вдвойне внимательнее, выезжая зимой за пределы МКАДа. В Москве большинство улиц обрабатывают реагентами, которые достаточно быстро справляются с наледью и снежной кашей.

«Зацеп», выражаясь языком гонщиков, в таких условиях не хуже, чем летом во время дождя. Но в Подмосковье реагентами обрабатывают далеко не все улицы.

Дорожное покрытие скользкое — водителю важно вовремя подстроиться под изменившиеся условия.

Навыки контраварийного вождения, как правило, применимы, когда есть простор для маневра, чтобы объехать внезапно возникшее на пути препятствие. В городе зачастую такого простора нет — вы зажаты в полосе для движения попутными автомобилями, да и скорость не так велика.Навыки контраварийного вождения, как правило, применимы, когда есть простор для маневра, чтобы объехать внезапно возникшее на пути препятствие. В городе зачастую такого простора нет — вы зажаты в полосе для движения попутными автомобилями, да и скорость не так велика. В городском потоке важнее внимательность, а самый действенный инструмент, с помощью которого водитель сможет избежать аварии, — безопасная дистанция.В городском потоке важнее внимательность, а самый действенный инструмент, с помощью которого водитель сможет избежать аварии, — безопасная дистанция.

Что же касается бокового интервала, то, к примеру, летом все относительно просто. В крупных городах на дорогах есть разметка. Придерживайтесь ее, и в большинстве случаев этого будет достаточно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Но зимой, особенно во время осадков, разметку порой не различить под слоем снега или грязи.

В случае опасности важно не совершать резких движений: к примеру, если попутный автомобиль справа начал смещаться в вашу сторону, не стоит шарахаться от него, не убедившись в безопасности этого маневра. Ведь, окажись слева другой попутный автомобиль, виновником аварии, скорее всего, признают вас.

Особенно если контакта с попутчиком справа не произошло.

И, конечно же, шины должны быть по сезону, то есть зимние. И обуты не только на ведущие колеса, а на все четыре. Всесезонные шины лучше не использовать: универсального состава резиновой смеси, который одинаково эффективно работал бы в жару и в холод, не существует. А случись сильные морозы, всесезонка просто задубеет и эффективность торможения заметно снизится.

Вот такие «зубастые» шины используют спортсмены. Такая резина позволяет водителю контролировать автомобиль на высокой скорости.Вот такие «зубастые» шины используют спортсмены. Такая резина позволяет водителю контролировать автомобиль на высокой скорости. Обычным же водителям для езды по городу вполне подойдет нешипованная зимняя резина.Обычным же водителям для езды по городу вполне подойдет нешипованная зимняя резина.

Вспомните сильные снегопады, которые обрушиваются на города. Обочины и дворы завалены снегом, город задыхается в пробках. Даже самая эффективная коммунальная служба не в силах очистить снег за час. Поэтому в багажнике хорошо бы иметь небольшую лопату, телескопическую, чтобы она не занимала много места.

Лопата позволит убрать, скажем, высокий снежный бруствер, который оставил за собой трактор. Или сугроб, который насыпали коммунальщики перед бампером автомобиля, убирая снег с утра. Лопату выбирайте не абы какую, а именно для уборки снега, и лучше всего металлическую, а не пластиковую, или как минимум с металлической кромкой.

Пластик может быстро сломаться о слегка промерзший снег.

Лопата в машине обязательна, даже если вы передвигаетесь только по городу. Она позволит быстро откопать машину после ночного снегопада.Лопата в машине обязательна, даже если вы передвигаетесь только по городу. Она позволит быстро откопать машину после ночного снегопада.

Выезжая с парковки, избавьте машину от снега. В том числе крышу.

Это для вашей же безопасности. Не забывайте очищать оптику, чтобы были видны стоп-сигналы и указатели поворотов. Тогда другим водителям не придется догадываться о вашем намерении повернуть. Не стоит также оставлять снег на заднем стекле и боковых зеркалах, надеясь на функцию электрообогрева.

Если слой снега достаточно большой, растает он не сразу, и обзорность будет какое-то время ограничена. Кстати, стоит очищать от снега перед поездкой и задние боковые окна, даже если на втором ряду нет пассажиров.

Зачем? Да просто в городе траектории движения автомобилей пересекаются под самыми разными углами, и зачастую уступать дорогу нужно машине, двигающейся в «слепой» зоне, когда ее не видно ни в переднее боковое окно, ни в боковое зеркало.

Сильный снегопад за пару часов превращает машину в сугроб. Простой щеткой тут не обойтись — основную часть снега лучше убрать лопатой. Главное, не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.Сильный снегопад за пару часов превращает машину в сугроб. Простой щеткой тут не обойтись — основную часть снега лучше убрать лопатой. Главное, не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. После снегопада следует полностью очищать автомобиль от снега. С сугробом на крыше ездить не стоит: при резком торможении весь снег с крыши окажется на стекле и капоте машины, ограничив видимость, а так и до аварии недалеко.После снегопада следует полностью очищать автомобиль от снега. С сугробом на крыше ездить не стоит: при резком торможении весь снег с крыши окажется на стекле и капоте машины, ограничив видимость, а так и до аварии недалеко.

Парковаться лучше задним ходом. Собственно, это всесезонный совет. Как правило, просвет под задним бампером больше, чем под передним, так что шансов повредить его меньше. Зимой есть другая опасность.

К примеру, даже если вы уверены, что бордюр, к которому вы подъезжаете, достаточно низкий, а снег рыхлый и не поцарапает краску вашего автомобиля, все равно не заезжайте бампером в сугроб.

Случись резкий перепад температур, и снег заледенеет, превратившись в камень. Отъезжая, можно запросто расстаться с бампером.

Важно

Автомобиль безнадежно застрял в снегу? Не буксуйте, лучше его откопать. Это сохранит и время, и нервы. Если надо проехать через рыхлый участок снега или забраться в подъем, то делать это надо ходом на второй передаче.

В случае, если колеса срываются в пробуксовку, добавлять газ не нужно. Так машина окончательно закопается. Лучше, что называется, «прибрать газ», то есть приотпустить педаль акселератора, но не полностью, дав шинам зацепиться.

Таким образом можно преодолеть небольшой снежный бруствер или проехать скользкий участок дороги.

Если машина застряла в снегу, ее лучше откопать или вытолкать с помощью человекосил. Буксование только усугубит ситуацию.Если машина застряла в снегу, ее лучше откопать или вытолкать с помощью человекосил. Буксование только усугубит ситуацию.

Давление в шинах снижать не нужно. Этот прием поможет, только если вы застряли в очень глубоком снегу где-нибудь в лесу. А в городе ездить на полуспущенных шинах просто опасно. Шина может легко слететь с обода. Скажем, при резком маневре.

Все движения при езде по зимней дороге должны быть плавными, без резких воздействий на руль или педаль газа. Дерготня только разбалансирует автомобиль. Как следствие — возникнет занос, а в городе справиться с ним непросто даже подготовленному водителю.

Это на площадке контраварийной подготовки много свободного места, а на дороге вас окружают другие участники движения, у тротуара стоят припаркованные автомобили, да и пешеход может оказаться на дороге.

Потому любой занос может привести к серьезным последствиям.

Тормозить, опять же, нужно плавно и с запасом дистанции. Система ABS уменьшит тормозной путь лишь в сравнении с торможением с полностью заблокированными колесами, но не более того. В первую очередь она создана для того, чтобы машина оставалась управляемой во время торможения.

Не стоит пренебрегать и другим электронным помощником — системой стабилизации ESP. Не отключайте ее. Да, на высокой скорости в случае заноса электроника может «задушить» двигатель, превратив водителя в зрителя.

Совет

Но на городских скоростях ESP скорректирует траекторию, не позволив начаться заносу.

Полноприводный автомобиль ведет себя на скользкой дороге стабильнее моноприводного. Зимой преимущества колесной формулы 4х4 неоспоримы.

И на заметенную парковку заедете легче, и на дороге будете чувствовать себя увереннее, чем водители моноприводных автомобилей. Но пугаться автомобилей с задним приводом тоже не стоит.

Да, на зимней дороге управлять ими труднее, чем передне- или полноприводными машинами. Важно не торопиться и вовремя убирать ногу с педали газа, если начинается скольжение задней оси.

Главная система безопасности находится в голове водителя. И если человек не отдает себе отчета в том, что делает, не соблюдает дистанцию, превышает скорость, то даже самый дорогой автомобиль, оборудованный множеством электронных систем безопасности, от неприятностей на дороге не спасет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904855-kak-upravlyat-avtomobilem-zimo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector