Дети учат новые слова, используя, по мнению психологов, тот же метод, что и роботы

Чему учить ребёнка, чтобы он достиг успеха в будущем

Каждый родитель желает своему малышу лучшего. Но есть одна беда: искренне мечтая подготовить ребёнка к будущему, мы учим его тому, что подсказывает наш опыт. И редко задумываемся, насколько быстро вместе с этим опытом устареваем.

Почему пора менять подход к обучению

Социологи заявляют, что в ближайшие 10–15 лет исчезнут до 20% существующих профессий. И появится минимум столько же новых.

К 2030 году, как считают эксперты исследовательской организации McKinsey Global Institute, с рынка труда испарится не менее 375 миллионов рабочих мест. Работу, которую сегодня выполняют люди, возьмут на себя роботы.

Есть даже специальный сервис, с помощью которого можно определить, находится ли ваша профессия в группе риска. Впрочем, речь сейчас не о вас, а о детях.

Обратите внимание

Вы думаете, что раннее развитие, математический лицей и поступление на престижный экономический факультет какого-нибудь столичного вуза гарантируют ребёнку должность минимум бухгалтера, а при хороших раскладах и быстрый рост до финансового директора крупной корпорации? Окститесь! В 2016 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе экономисты и бухгалтеры были названы среди основных профессий-лузеров: в этой сфере в ближайшие годы ожидается максимальное число сокращений.

Те навыки, которые окажутся решающими при приёме на работу в роботизированном завтра, сегодня ещё не играют весомой роли, мы их игнорируем. Между тем, чтобы не потеряться в новом мире, люди будут вынуждены прокачивать умения, в которых по-прежнему превосходят роботов. Именно это и определяет новые принципы обучения и воспитания.

К сожалению, стандартные современные школы по-прежнему дают детям навыки родом из прошлого века. Поэтому так важно, чтобы каждый родитель объяснил сыну или дочери пять простых вещей.

Чему учить ребёнка

1. Не зубрить

По способности к запоминанию мы — люди — проиграли компьютерам и роботам уже давно. Объём знаний, который теоретически можно вложить в голову школьника за 10 лет, не превышает 1 ГБ.

Считайте сами: средний учебник, содержащий 150 страниц по 2 400–2 500 символов на каждой, весит около 0,35 МБ. Пусть в год дети изучают 10 таких учебников.

Тогда объём полученной ими текстовой информации за 11 лет обучения составит менее 40 МБ.

Добавим сюда дополнительные внеклассные занятия и чтение, изображения и изучение других языков… Даже увеличив школьные 40 МБ в 25 раз, мы получим всего-навсего 1 ГБ информации.

А теперь сравним. Весь архив Великобритании, хранящий в себе полную историю государства за тысячелетие, равен примерно 70 ТБ. Что касается компьютеров, в этом году память отдельно взятого электронного вычислительного устройства уже достигла 160 ТБ.

А значит, если вы по-прежнему полагаете важным впихнуть в память чада годы правления Тутанхамона или, положим, нюансы абелева многообразия, ваш ребёнок проиграл машинам уже сейчас. Он потратил время и силы на зубрёжку ненужной информации, в то время как его сверстники-конкуренты приобретали другой, гораздо более важный навык.

2. Быть открытым для нового

«Модель, в которой люди ходят в школу в течение первых 20 лет жизни и далее следующие 40 или 50 лет работают по приобретённой профессии, нарушена, — говорит Сьюзен Ланд, эксперт по социальным взаимоотношениям и соавтор исследования McKinsey Global Institute. — Нам придётся думать о постоянном обучении на протяжении всей карьеры».

Это значит, что важнейший навык, который должен вынести ребёнок из школьных лет — умение и желание учиться.

Не надо корпеть над математикой, «пока всё не сделаешь». Устал — отдохни. Переключись. Вернёшься к математике, когда вновь почувствуешь в себе силы и интерес. Ну или не вернёшься, если увлечёшься чем-то новым.

3. Делать упор на том, что по-настоящему интересно

«Этим денег не заработаешь», — нередко отмахиваются родители от каких-либо, как им кажется, бестолковых увлечений подрастающего поколения.

И упрямо подталкивают сына или дочь в юристы (а вдруг станет директором юридического департамента крупной корпорации?), программисты (а вдруг дорастёт до «сеньора»?), менеджеры (топ-менеджмент звучит солидно!), медики (непременно главврач!)… И, в общем-то, родителей можно понять: весь XX век готовил их к вертикальной карьере, когда из грязи — в князи, ступенька за ступенькой, из учеников — в работники, из работников — в начальники, из начальников — в big boss.

Но мир изменился, и сейчас на первый план выступает горизонтальная карьера. Это когда ты не рвёшься вверх, а просто делаешь то, что тебе нравится: ну, например, кукол из фарфора или оружие «под Средневековье».

При этом ты совершенствуешься, твои произведения день ото дня становятся всё круче. Пусть даже твоё хобби интересно всего 500 людям на планете, благодаря интернету эти люди находят тебя.

Важно

И вот уже твои самые крутые в мире куклы или кинжалы становятся востребованными, растут в цене, а ты приобретаешь статус мастера.

Ни один робот не сможет вложить душу в изделие так, как это сделает человек. А значит, именно то дело, к которому лежит сердце, в конечном итоге может оказаться для вашего ребёнка страховкой от потери места в жизни.

4. Видеть возможности

С большой вероятностью люди, которым сейчас менее 15 лет, проживут век-полтора. А это огромный срок. Сравните, например, себя и среднестатистического жителя Европы 120 лет назад.

Как вам общность интересов? Пригодился бы вам его опыт чинить повозку или чистить дымовую трубу? А две коровы (между прочим, большая ценность для сельского жителя 120 лет назад!) — как вам такой капитал, оцените?

Уже не кажется столь важным хранить невинность до брака. Любовь до гробовой доски, о которой мечтали люди со средней продолжительностью жизни 50–60 лет, исчезнет как понятие при продолжительности в 150. Ну правда, с чего вы взяли, что человек, который был интересен вам в 20 лет, будет столь же интересен в 80? Вы представляете себе пенсионерку, влюблённую в Джастина Бибера?

Впереди у наших детей — огромный жизненный срок.

Стоит ли плакать над несчастливой первой любовью, если у тебя впереди ещё минимум 100 лет, в течение которых ты влюбишься десяток раз? Стоит ли расстраиваться из-за плохо написанной контрольной по химии, если химию — вдруг она понадобится — ты сможешь изучить ещё раз пять? Стоит ли считать себя неудачником, если не поступил в вуз или не получил работу мечты?

Для человека из прошлого, которому на карьерный взлёт было отведено всего-то 15–20 лет, год-два промедления — критический срок. Для человека из будущего те же год-два — это шанс оглядеться и увидеть другие перспективы. Не стоит упираться рогом в дело, которое не поддаётся. Лучше потратить время на поиск того, что окажется действительно твоим.

5. Уметь кооперироваться с другими людьми

Это один из важнейших навыков будущего, которому категорически не учит современная школа. Ведь что такое кооперация? Это когда, например, контрольную работу получает не один ребёнок, а группа детей с разным уровнем знаний и отношением к учёбе: «Вот вам, ребята, задача. У вас есть 20 минут, чтобы подумать и дать совместное решение».

Стандартная школа чаще всего такой подход не приемлет. Потому что учитель думает: «Да ну! А вдруг контрольную решит кто-то один, а остальные просто спишут?» И в чём-то он прав. С другой стороны, решение задач во взрослом мире — это всегда групповой проект.

В коммерческих организациях никто не ставит перед каждым сотрудником разные варианты одной и той же «контрольной».

Совет

Там создаются группы, которые получают некую общую задачу, а далее решают её по мере возможностей и способностей каждого.

Один придумал идею, другой её записал, третий раскритиковал, четвёртый воплотил, а пятый вроде бы ничего не сделал — просто чай вовремя принёс, создал атмосферу для творчества.

И пусть от реальной контрольной по старым правилам ребёнок пока не отвертится, разрабатывать навык кооперации можно на других, более групповых уроках. Например, на физкультуре, внушая школьнику: «Если с твоей эмоциональной поддержкой друг победил, это ваша общая победа».

Умение работать в команде — причём работать не только «решателем вопросов», но и создавать творческую атмосферу, давать коллегам эмоциональный отклик — уже к 2020 году станет одним из наиболее важных навыков при приёме на работу. И его пока не может имитировать ни один робот.

Источник: https://Lifehacker.ru/chemu-uchit-rebenka/

Предсказуемость помогла детям выучить новые слова

Американские психологи провели эксперимент с участием более сотни двухлетних детей и выяснили, что лучшая стратегия для запоминания новых слов — предсказуемость их появления.

В статье, опубликованной в журнале Current Biology, сообщается, что дети гораздо быстрее учили пары слово–предмет в том случае, если в процессе закрепления они появлялись в том же порядке, что и в процессе обучения.

Предсказуемость — важный аспект окружающего мира, помогающий детям в обучении.

К примеру, несколько раз взяв игрушку из определенного ящика, ребенок выучит, что этот ящик — место для игрушки, и будет всегда искать ее именно там.

С другой стороны, нарушение ожиданий также может послужить полезным стимулом к обучению: потрогав теплую кухонную плиту, ребенок поймет, что плита и кухонная стойка — разные вещи, и что первого лучше опасаться.

До сих пор, однако, неясно, какая стратегия — предсказуемость или ее нарушение — помогает детям в обучении новым словам.

С одной стороны, для того, чтобы запомнить слово «мама» ребенку в определенном возрасте необходимо несколько раз услышать его, выстроив ассоциации с конкретным человеком.

С другой стороны, нарушение ожиданий часто и эффективно используется в исследованиях способностей детей к обучению в определенном возрасте.

Проверить эффективность обоих способов обучения решили Виридьяна Бенитес (Viridiana L. Benitez) из Университета штата Аризона и Дженни Саффран (Jenny R. Saffran) из Висконсинского университета в Мэдисоне.

Обратите внимание

В их эксперименте приняли участие 107 двухлетних детей, которым нужно было выучить четыре новых псевдослова: bosa, tulver, sarn и pisk. Каждому слову соответствовал определенный предмет: к примеру, для слова pisk ученые выбрали специальный резиновый мячик с мягкими иголочками.

Всего экспериментов было два: в первом приняли участие 50 детей, а во втором — 57. Задания в экспериментах были одинаковыми.

В ходе самого эксперимента дети сидели перед экраном, на котором были изображены четыре закрытых окошечка. Окошечки открывались друг за другом, показывая находящиеся за ними предметы пять раз.

Предсказуемым, таким образом, было то, каким по порядку то или иное окошечко открывается. Затем ученые стали озвучивать названия одного из предметов при открытии окошечка: на этот раз они открывались либо предсказуемо (в том же порядке, что и при обучении), либо нет.

Допустим, при обучении окошечки открывались по часовой стрелке начиная с первого в порядке 1, 2, 3, 4. Во время того, как объекты называли, их показывали либо точно так же, либо в другом порядке, к примеру — 1, 2, 3, 2.

С помощью специальной камеры ученые следили за взглядом ребенка: предмет не назывался до тех пор, пока ребенок на него не посмотрит.

После окончания обучения ребенку называли слово и просили выбрать один из двух предметов, который ему соответствует. Ученые выяснили, что те предметы, которые во время обучения показывали в предсказуемом порядке, дети называли существенно (p = 0,002) чаще, в среднем запоминая на 13 процентов больше пар предмет–слово.

Авторы работы пришли к выводу, что предсказуемые события запоминаются ребенком лучше, чем непредсказуемые. Это, как показали результаты двух экспериментов, в особенности важно для раннего обучения новым словам и может быть в дальнейшем использовано в качестве эффективной стратегии обучения родителями и педагогами.

Важно

На обучение ребенка новым словам в раннем возрасте может сильно повлиять наличие у него заболеваний и расстройств, но иногда этот процесс быстро восстанавливается. К примеру, зимой ученые выяснили, что дети с нарушениями слуха начинают запоминать новые слова уже через год после получения кохлеарного имплантата: примерно в этом же возрасте первые слова выучивают и дети с нормальным слухом.

Источник: https://alev.biz/resources/helpful-information/psychology/predskazuemost-pomogla-detjam-vyuchit-novye-slova/

Дети учат робота писать

Часто возникают дискуссии о том, способствуют ли новые технологии повышению успеваемости детей в школе или лишь отвлекают их от процесса познания. Вопрос более сложен, чем может показаться. Ведь дело не только в том, чтобы ребенок учился. Важно, чтобы он хотел учиться. А для этого ему должно быть интересно.

Порой бывает так, что ученик не может освоить какой-то навык и навсегда теряет интерес к этому предмету. К примеру, не удается ему красиво писать. Помочь ему может умный робот, которого ребенок научит писать красиво и в процессе научится сам.

Читайте также:  Спасёт ли работа в области искусственного интеллекта экономику украины

Если против планшетов в школьном классе существует пять аргументов, то что можно сказать об использовании робота в качестве «учителя»?

Впрочем, в данном случае роботу отведена скорее роль «ученика». Показывая роботу, как писать буквы, дети совершенствуют свои навыки письма и развивают уверенность в себе, сообщает ресурс ScienceDaily. Маленькая девочка обводит пластиковые буквы с QR-кодами. Небольшой робот не может воспроизвести их на планшете.

Особенно ему не удается буква «p». Девочка старается научить робота выводить буквы. Она выступает в роли учителя, но в процессе сама учится.

Такая возможность обеспечивается новым обучающим инструментом CoWriter, представленным EPFL на конференции, посвященной взаимодействию людей и роботов, «Conference on Human-Robot Interaction (HRI)» в Портленде, США.

В рамках данной программы обучаемый сам выступает в роли учителя. Когда детям трудно писать, они могут утратить уверенность в себе и постепенно потерять интерес к учебе. Когда ученик сам становится учителем, у него возрастает самоуважение и повышается мотивация.

Совет

Результатом слабой успеваемости может стать нежелание ученика и дальше совершенствовать свои знания. Он может перестать видеть смысл в том, чтобы продолжать бесполезные усилия.

Идея исследователей состоит в том, что робот играет роль нуждающегося в помощи ученика. В классе оказывается ученик, который с еще худшей успеваемостью, чем у самого слабого из учащихся.

Учеными были разработаны прогрессивные алгоритмы письма, и они были воплощены в модели 58-сантиметрового робота-гуманоида. Руководствуясь этими алгоритмами, робот сначала пишет плохо, а потом его способности к письму улучшаются.

Для этого используется обширная база данных почерков, позволяющая воспроизвести распространенные ошибки, которые делают маленькие дети, обучаясь письму. Возможна также программа, в рамках которой робот испытывает те же затруднения, что и ученик. Например, плохо пишет букву «P».

Со временем форма буквы становится все более аккуратной.

Система CoWriter в настоящее время находится в стадии прототипа, но уже может использоваться для обучения детей в возрасте от шести до восьми лет, а также индивидуально с шестилетними детьми по часу в неделю в рамках месячного курса.

Исследователи проводят дальнейшую работу. В будущем подобный робот сможет использоваться для терапии нарушений произношения.

Все чаще становится вопрос о том, что высокие технологии могут заменить учителей. На самом деле новые инструменты, планшеты и даже роботы используются в классе под руководством учителя. Это обучающая игра. В данном случае ученик осваивает новые для себя навыки, обучая им робота, которому искусство письма дается еще труднее, чем самому ребенку.

Так ли уж необходимо в эпоху, когда даже в университете можно получить специальность геймера, уметь красиво писать от руки? Какие самые перспективные направления применения высоких технологий в образовании? А где лучше обойтись проверенными веками методами обучения?

Источник: https://Hi-News.ru/robots/deti-uchat-robota-pisat.html

Психологи из Гарвардского университета выявили: родители, у которых растут «хорошие» дети, делают эти 5 вещей…

В эпоху технологических достижений мы с удивлением обнаружили, что воспитание детей немного отличается от того времени, когда мир еще не знал о существовании айфонов, компьютеров, интернета и других удивительных гаджетов, всецело поглощающих нас.

Дети играли на улице в футбол, играли с картами, а не гонялись за покемонами на мониторе компьютера. Игры продолжались до тех пор, пока не зажигались вечерние огни, и дети понимали, что пришло время возвращаться домой. Все мы воспитываем детей по-разному, но не так, как это делалось 20 или же 30 лет назад.

Может быть, пришло время, чтобы вернуться к истокам.

Это новый мир, в котором дети с рождения получают современные устройства для развлечения. Так чего же нам не хватает? Специалисты по вопросам психологии Гарвардского университета старательно изучают вопросы, связанные с гармоничным развитием ребенка независимо от среды существования.

Обратите внимание

В результате, в своих поисках они пришли к выводу о существовании некоторых простых элементов.

Представлено 5 секретов успешного воспитания ребенка:

1. Проводите больше времени с ребенком

Это достаточно простой совет. Однако, следует учитывать сложности современной жизни, когда человек постоянно пребывает в режиме 24/7 под воздействием технологий, рабочего процесса и прочее.

Дело не только в социальных сетях, электронных письмах и полной готовности ответить на телефонный звонок. Дело в том, что все это в большей степени мешает отношениям, в которых мы самостоятельно себя исключаем.

Согласитесь, что гораздо проще дать ребенку игрушку или какой-то гаджет, занимая и переключая его внимание.

Проводить свободное время вместе с ребенком – значит, отложить на время все свои дела, читать любимую книгу, играть в футбол, устраивать походы в горы или просто играть в старомодные и всеми забытые карточные игры.

Все это может означать только одно: Вы контактируете с ребенком лично. Такие вещи дети запоминают навсегда. Они могут забыть то, что Вы им купили. Главное для ребенка – это провести время с близким ему человеком.

2. Разговаривайте с детьми

Вот одно из мнений все тех же психологов из Гарварда: «Если учесть тот факт, что большая часть родителей и педагогов говорят о высшем приоритетном направлении касательно заботы о ребенка, то на практике все выглядит иначе».

Не пожалейте потраченного времени, чтобы постараться понять, что же такое происходит в жизни Вашего ребенка. Не лишним будет поговорить об этом с его учителями, тренером и другими людьми из его круга общения.

Затем следует проверить появились какие-нибудь изменения в его поведении. Ваша помощь поможет ему стать более уверенным в себе, придет осознание того, что с Вами он может обсудить волнующие его вопросы.

Важно

Пусть ребенок услышит о том, что именно он является высшим приоритетом Вашей собственной жизни. Согласитесь, что покупать необходимые вещи, кормить – все это недостаточно. Детям как никому другому нужны подтверждения в виде слов и поступков.

Попробуйте пригласить ребенка к себе и попросить поделиться историями из его жизни. Пусть это будут домашние задания, школьные истории, новые друзья и т.д.

Самым большим Вашим подарком ребенку может стать способность к анализу и готовности решать проблемы самостоятельно. В таком случае предоставьте ему возможность сделать или принять собственное решение.

Решать проблемы за ребенка ни в коем случае нельзя. Правильнее преподнести ему шанс по изучению жизни путем личного опыта.

Не менее важное значение имеет успех, а предоставляя свободу выбора, Вы дарите ему осознание происходящего.

Для Вас важно, чтобы ребенок вырос настоящим человеком. На данном этапе следует позволить ему приходить к Вам и рассказывать о своих проблемах, советоваться в поиске лучшего варианта.

Безусловно, тяжело наблюдать в стороне, когда твой ребенок совершает ошибки. Но, все это часть одного целого на пути к гуманистическому развитию.

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был счастлив от того, что сделал он сам, а не из-за желания сделать приятное своим родным.

Совет

Рик Вейсбурд (Rick Weissbourd) — человек, который занимался проведение исследований, говорит: «Мы слишком сосредоточены на счастье ребенка. Поэтому меня вовсе не удивил тот факт, что категория счастья в указанном списке человеческих ценностей занимала первое место.

Но, в свою очередь, удивляет то, как высоко детьми оценивается показатель успеха. Возможно, мы сами подталкиваем их к единой мысли об успешности. Такой акцент на пути достижения поставленной цели может вполне иметь негативные результаты.

Моя обеспокоенность вызвана тем, что все это делает детей менее счастливыми».

4. Говорите ребенку слова благодарности

Согласно мнению исследователей те люди, в чьи повседневные привычки входит особенность к частому употреблению слов благодарности, вероятнее всего, чаще других способны прийти на помощь при такой необходимости, они также щедры, способны проявить сочувствие и великодушие и, конечно, счастливы и здоровы.

Родителям рекомендуется сперва установить для детей определенный круг обязанностей, а уж после благодарить их за проделанные результаты и достижения. Научите детей видеть в похвале особый дар. Каждый раз, когда ребенком будет проделана работа, не забудьте поблагодарить за нее.

Наблюдения психологов Гарвардского университета доказывают, что, как правило, родители хвалят детей за проявления доброты.

Кроме основных родительских обязанностей, мы должны научить ребенка проявлять чуткость и сострадание по отношению к остальным. Дети быстрее учатся на примере. Предложите сходить в приют для бездомных, тем самым показывая, что существуют люди и другого социального статуса.

Разрешите им осознать, что есть в их собственной жизни. Будьте открытыми в отношениях. Выражайте благодарность за небольшую проделанную ими работу, что не относится к учебе в школе или работе. Помогая другим, Вы предоставляете шанс стать удивительным, избавиться от предрассудков и т.д.

Все начинается дома.

5. Научите ребенка видеть шире

И снова вернемся к высказыванию слов благодарности. Разрешите ребенку изучать мир с позиции сострадания. Согласно мнению ученых, большая часть детей способна проявлять сопереживание и заботу в небольшом кругу родных и близких.

Очень важно научить ребенка быть хорошим слушателем, уметь общаться без использования современных технологий, проявлять чуткость вне семейного круга и не высказывать критику в адрес верующих и людей других национальностей. Все мы находимся в самом центре эволюционного развития человека. Новому поколению выпал шанс внести перемены в лучшую сторону. Открытость ребенка к другим культурам делает его добрым, любящим и счастливым человеком.

Только родители несут полную ответственность за воспитательный процесс человеческих душ. Предложите свои помощь для того, чтобы правильно сориентироваться в этом мире. Основу всему составит сострадание, чувство доброты и любовь.

«Воспитать заботливого, уважительного, знающего этические нормы в поведении ребенка всегда было тяжелой работой. Но, нет труда более важного или в конечном итоге более полезного».

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/roditeli-u-kotorykh-rastut-khoroshie-deti-delayut-ehti-5-veshhejj/

Как мозг учит новые языки: 7 интереснейших научных фактов

Мы овладеваем родным и иностранным языками по-разному, но в обоих случаях эти процессы влияют на головной мозг. Вот 7 интересных научных фактов на эту тему.

На одной из своих открытых лекций Ася Казанцева, научный журналист, блогер, нейробиолог и автор научно-популярных книг, рассказала о том, как человек овладевает родным языком и кто способен лучше остальных выучить иностранный язык.

Больше всего ученых интересует процесс овладения родным языком, потому что он не похож на любое другое сознательное обучение (например, как это происходит с изучением иностранного языка). Если в детстве у человека не было возможности выучить родной язык, то он уже не сможет овладеть им в полной мере.

Джини — одна из самых известных девочек-маугли из Калифорнии. Дело было в 60-х годах: один мужчина запер свою маленькую дочку в отдельной комнате и бил ее, когда она пыталась что-то сказать. Так девочка прожила до 13 лет. Когда же Джини наконец была освобождена и попала к врачам и психологам, она знала только три фразы:

«извините», «остановите это», «не надо больше».

Обратите внимание

Раньше считалось, что, если ребенок до 12 лет не научился говорить, то он уже никогда не научится ничему вообще. Однако в случае с Джини удалось отработать небольшой словарный запас. Она научилась формировать фразы и короткие предложения, но овладеть грамматикой в полной мере так и не смогла.

Есть такой тест, в котором ребенок должен на игрушках показать, в чем разница между фразами «корова целует лошадь» и «лошадь целует корову». Обычные дети даже в возрасте 3 лет без труда справлялись с этой задачей.

Но Джини за всю свою жизнь так и не научилась понимать, где активный, а где пассивный залог.

Она строила отрицательные предложения, но при этом отрицание всегда ставила в начале предложения, например, вместо фразы «девочка не любит кошку» она произносила «не девочка любит кошку».

Патриция Куль, профессор Института исследований мозга при Вашингтонском университете, провела эксперимент, состоящий из двух частей.

В первом участвовали 6-месячные дети из Америки и Японии. Малыши, которые еще не умеют говорить, сидят на коленях у мам и играют с игрушкой. Дети слышат звук «ла-ла-ла», но как только он меняется на «ра-ра-ра», с другой стороны открывается черный ящик и начинается кукольный театр.

Как показал эксперимент, малыши достаточно быстро приучаются к тому, что когда «ла» меняется на «ра», надо повернуть голову в сторону с кукольным театром.

Вывод этой части эксперимента: в 6-месячном возрасте и американские, и японские дети одинаково хорошо справляются с этим заданием (более 60% участников с той и другой стороны реагировали на «ра»).

Читайте также:  Искусственный интеллект написал статьи об ученых для википедии

Важное примечание. В английском языке звуки «р» и «л» играют большую смыслоразличительную роль: они встречаются во многих словах, и при замене одного на другой слово приобретает совсем другой смысл. В японском же языке четко выраженного «р» нет вообще, а есть некий промежуточный звук, встречающийся в определенных словах.

Поэтому было решено провести тот же эксперимент уже с детьми постарше.

Во второй части эксперимента участвовали годовалые дети из Америки и Японии. Американские дети стали справляться с заданием лучше: в 80% случаев они поворачивали голову туда, куда надо, при звучании «ра-ра-ра».

А японские малыши, наоборот, в 1 год справлялись с заданием гораздо хуже, чем в 6 месяцев, так как они привыкли, что звук «р» не такой важный, их мозг перестал обращать на него внимание.

Финальный вывод. По мере того, как дети начинают учить звучащую вокруг них речь, у них меняется чувствительность звуков.

Младенцы слышат вокруг себя огромный массив звуков. Вся эта звуковая среда «записывается» на подсознание — начинает формироваться база данных, которую мозг все время обрабатывает. Для чего он это делает? Чтобы составить статистику и на ее основании понять, что в речи важно, а что нет.

Это и есть так называемое «статистическое обучение».

Здесь важны две интересные вещи:

Способность к статистическому обучению стремительно теряется с возрастом. Хорошо, если ребенок набрал себе языковую базу до 6 лет. Если база не набралась до подросткового возраста, то, скорее всего, человек не овладеет иностранным языком как родным.

Важно

Это свойство памяти работает только при погружении в среду, то есть когда ребенок слышит речь в семье, школе, по телевизору и так далее.

В исследовании 1989 года ученые анализировали языковые данные людей из азиатских стран (китайцев, японцев и корейцев), которые давно переехали жить в Америку. Все эти люди хорошо знали английский язык. Чтобы выявить тонкие отличия во владении, им выдали грамматические языковые тесты.

Анализ показал, что набрать все 100 баллов могли не только те, кто там родился, но и те, кто переехал в возрасте до 7 лет.

У испытуемых, которые переехали в страну после 8 лет, результаты были хуже.

Еще ниже — у тех, кто приехали после 11 лет. И самые плохие — у участников, переехавших после 17 лет.

Все они, конечно, нормально разговаривали на английском языке в повседневной жизни, но в грамматических тонкостях путались.

Здесь речь пойдет о взрослых людях, которые изучают язык при погружении в языковую среду.

В 2000 году был проведен такой же эксперимент, как и в предыдущем пункте, но только с мигрантами из Венгрии. В этом случае цель исследования заключалась в изучении людей, которые погрузились в среду после 20 и даже после 30 лет и при этом справлялись с тестом так же хорошо, как если бы приехали маленькими детьми. В чем дело?

Этим участникам был предложен специальный лингвистический тест, который определял способности к изучению иностранных языков.

Тест показал, что у всех них имелись хорошие врожденные данные.

Исследователи сделали вывод: если человек оказался в языковой среде с детства, то неважно, есть ли у него предрасположенность к изучению языков, он все равно овладеет им хорошо. Если во взрослом возрасте — то способности к языкам очень помогают.

Совет

А вот если ребенок учит язык не в среде, а на уроках, то здесь работают другие механизмы. Рассмотрим их.

Проблема детского обучения заключается в том, что оно требует погружения в среду. Если ребенок учит язык вне среды, например, два раза в неделю ходит на уроки английского, то механизм статистического обучения не запустится даже в том случае, если он начал рано ходить на эти уроки.

Эксперимент. Еще в 1975 году состоялось большое исследование, в котором участвовали американские дети, изучающие французский язык. Одна группа начала учить его в 8 лет, вторая — в 11 лет.

Этих детей тестировали, когда им исполнялось 16 лет. Оказалось, что те, кто начал учить язык на несколько лет раньше, отличались от остальных лишь тем, что у них было немного лучше (на 10%) с произношением и восприятием речи на слух. А во всем остальном (чтении, грамматике, словарном запасе) не удалось найти вообще никакой разницы.

Для восприятия иностранного языка нам нужно аналитическое мышление, а кора головного мозга у 11-летнего ребенка более совершенная, нежели у 8-летнего.

Некоторые ученые говорят, что лучший возраст для изучения языка вне языковой среды — это 10-11 лет.

Это объясняется тем, что дети в этом возрасте имеют самую удачную комбинацию — способность к организованности, быстрому обучению и восприимчивость к фонетике для лучшего произношения.

Малыши учат языки на интуитивном уровне. В детстве при погружении в языковую среду у человека есть шанс овладеть иностранным языком как родным. Но если этот период упущен, то язык придется учить как иностранный, и примерно с одинаковой эффективностью — что в 15 лет, что в 25.

В таком случае подражание учителю — не самое главное в процессе обучения. В сознательном возрасте нам все равно надо аналитически обрабатывать информацию, учить грамматические правила, заучивать слова и прилагать сознательные усилия.

В эксперименте «Близнецовый метод» участвовало много пар близнецов — как однояйцевых (монозиготных), так и разнояйцевых (дизиготных).

Обратите внимание

Первые дети генетически одинаковые, поэтому у них максимальное внешнее сходство. У вторых внешность может быть совсем разной. Цель исследования — сравнить их способности.

Оказалось, что сходство в оценках в выпускных классах у однояйцевых близнецов существенно выше, чем у разнояйцевых. И поскольку воспитание и домашние условия и у тех, и у других сестер и братьев были одинаковые, данный факт объяснялся наследственностью — монозиготные близнецы ближе друг к другу, в том числе и в способностях изучения языка.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-mozg-uchit-novye-yazyki-7-interesneyshih-nauchnyh-faktov.htm

Анализ педагогической ценности игрушек современных детей



Автор рассматривает проблему детской игрушки в аспекте ее воспитательного значения, анализирует ассортимент игрушек дошкольников с позиции их педагогической ценности, дает краткий анализ квазипедагогического содержания современных игрушек.

Ключевые слова: игра, игрушка, дети дошкольного возраста, педагогическая ценность, ценностные ориентации, педагоги, родители.

Проблемы изучения игровой деятельности детей на протяжении многих лет находят отражение в работах отечественных и зарубежных специалистов: философов (Г. В. Плеханова и др.), культурологов (Й. Хейзинга, Е. А. Лишанковой и др.), психологов (К. Грооса, В.

Штерна, М. Я. Басова, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др.), педагогов (К. Д. Ушинского, Е. А. Покровского, П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, Е. А. Флёриной, А. П. Усовой, Р. И. Жуковской, Н. Я. Михайленко, С. Л.

Новоселовой и др.).

Не менее важным направлением исследований стало изучение детской игрушки как необходимой принадлежности детства, средства передачи общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему и средства формирования детской субкультуры.

Рассматривая игрушку как часть общей культуры общества, взрослые способствуют развитию детской игры, формированию культурных традиций, духовных ценностей, образцов поведения [6].

В этой связи в 1932 году в Загорске был создан «Научно-экспериментальный институт игрушки», переименованный в 1946 году в «Научно-исследовательский институт игрушки» и получивший в 1966 году статус всесоюзного. Основной целью работы ученых стало создание красивой, безопасной игрушки, обладающей высоким воспитательным потенциалом.

В толковом словаре русского языка игрушка определяется как вещь, служащая для игры, когда речь идет о чем-нибудь красивом, изящном, а также, в переносном значении, тот, кто слепо действует по чужой воле, послушное орудие чужой воли [4].

Важно

В педагогической практике именно вторая часть данного определения имеет особое значение, так как поясняет сущность детской игры, в которой ребенок может наделить своего персонажа любыми чертами характера, развить сюжет с его участием самым замысловатым образом.

П. Г. Саморукова подчеркивает, что игрушка — «это специальный предмет, предназначенный для игры, и иного жизненного назначения не имеющий… Игрушка участвует в самом создании игры, выступает как своеобразный партнер ребенка, оказывает огромное влияние на его личность» [3, с 136–137].

Раскрывая педагогическую ценность детской игрушки, Е. А. Аркин подчеркивает: «Игрушки являются той материальной базой, на которой строится игра, своего рода сырьем, которое игра перерабатывает в особого рода фабрикаты — продукты творчества и подражания.

В этой переработке заключается весь смысл и вся ценность игры и игрушки.

В ней выступает та черта ребенка, которая характерна только для человека, и поднимает его на высоту, которой не достигает ни одно животное не только в состоянии детства, но и во взрослом состоянии» [2, с.228].

Работы А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, Е. А. Флёриной, С. Л. Новоселовой и других специалистов подтверждают, что игрушка имеет общеобразовательное значение, способствует всестороннему гармоничному развитию ребенка.

Многообразие игрушек по назначению, содержанию, материалу, из которого они изготовлены, технике выполнения, возрастной адресованности и другим параметрам позволяет педагогам и родителям решать различные воспитательные и образовательные задачи.

Необходимо подчеркнуть, что ребенок в своих играх проявляет способность не только использовать те предметы, которые даны ему в готовом виде, но и изменять окружающий мир, создавая по мере необходимости новые предметы.

Например, кукла может появиться из кукурузного початка, лоскутка ткани, сучковатой палки; посуда для нее может быть вылеплена из глины или пластилина, мебель сделана из кубиков или песка.

Совет

Игрушки выводят малыша за пределы реального мира, с их помощью ребенок строит себе иной мир, в котором нет преград его инициативе, творчеству, фантазии. Этот момент особенно важен, он позволяет рассматривать детскую игрушку как часть культуры общества.

В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на познавательное и сенсорное развитие ребенка, совершенствование его координации, тонких движений пальцев рук, развитие аналитико-синтетического мышления. К ним относятся разнообразные «Пирамидки», «Волчки», «Бирюльки» и др.

В формировании нравственных чувств ребенка особое значение имеют образные игрушки: куклы, мишки, зайчики. Кукла — это обобщенный образ человека, который позволяет воспроизводить с ним какие-либо действия: кормить, укладывать спать, купать, одевать, гулять. Игры с куклами позволяют ребенку постигать мир социальных отношений: сопереживать, любить, жалеть, прощать.

Исследование Е. А. Флёриной, проведенные в 20-х годах ХХ века, показали, что в куклы играют и девочки, и мальчики. Детей раннего возраста привлекают пупсы или голыши, то есть, куклы, изображающие маленьких детей. В старшем возрасте дошкольникам интересны куклы, изображающие взрослых людей, представителей определенных профессий и др. [8].

Игрушка служит показателем взаимоотношений ребенка-дошкольника с реальным, окружающим его миром, формирующим его характер. Как отмечает К. Д.

Ушинский: «Присмотритесь и прислушайтесь, как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками и лошадками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение действительной, окружающей его жизни — отражение часто отрывочное, странное, подобное тому, как отражается комната в граненом хрусталике, но, тем не менее, поражающее верностью своих подробностей… Не думайте же, что все это пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет вместе с разбитыми куклами и разломанными барабанщиками: весьма вероятно, что из этого со временем завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые, со временем, если какое-нибудь сильное, страстное направление чувства и мысли не разорвет и не переделает их на новый лад, свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление человека» [7, с. 181–182].

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что педагогическая ценность детской игрушки очень высока. При этом важно подчеркнуть, что игрушка оказывает опосредованное влияние на формирование детского сознания. В этой связи В.

Абраменкова пишет: «Игрушка для общества — «предмет культуры» («зеркало культуры»), посредством которого предается в особой «свернутой форме» состояние современной цивилизации. Какова культура, такова и игрушка» [1, с. 6].

Обратите внимание

Следует признать, что на российском рынке преобладают игрушки западного производства, с помощью которых транслируются чуждые нашей стране ценности.

Производство современных игрушек превратилось в индустрию, цель которой получение прибыли, это, в свою очередь, оказывает влияние на духовные основы общества, формирует его ценностные ориентации.

Читайте также:  В татарстане систему видеонаблюдения оснастят технологией распознавания лиц

Вследствие этого игрушки, даже внешне эстетично оформленные, утрачивают свое воспитательное значение. Следовательно, можно назвать их квазипедагогическими, в значении «мнимый», «ненастоящий».

Анализ квазипедагогического содержания игрушек для детей дошкольного возраста позволяет выделить три основных направления, позиционируемых маркетологами, как развивающие и воспитывающие.

  1. Игрушки, искажающие ценность материнства (куклы Барби, куклы, которых можно «кормить грудью» и др.),
  2. Игрушки анатомического содержания (беременная Барби, гигантские микробы, Барби после химиотерапии и др.)
  3. Игрушки, изображающие инвалидов, (куклы-инвалиды, куклы с синдромом Дауна и др.).

Рассмотрим их более подробно. Например, куклы Барби, появившиеся на российском рынке в начале 90-х годов ХХ века, стали символом красивой жизни, свободной от забот и каких-либо обязательств.

Девочки, на сознание которых оказала влияние эта игрушка, сегодня воспитывают своих дочек, передавая им те же жизненные ценности. В то время как русская матрешка (Матрена) — это символ многочадия, идеал многодетной, дружной семьи.

Округлая форма матрешки, как и форма неваляшки показывают красоту женской фигуры — символизируют надежность, любовь и материнство [6].

Духовная ценность материнства и грудного вскармливания нивелируется во время игр с куклой, которую можно «кормить грудью».

Для этого на девочку необходимо надеть специальный лиф и поднести куклу к цветку, расположенному на уровне соска, после чего кукла начнет чмокать, имитируя процесс сосания молока, а в вертикальном положении отрыгивать воздух.

Идея данной игрушки преподносится современным родителям как первый этап подготовки девочки к будущему материнству. Однако с данной позицией трудно согласиться, так как паттерны материнского поведения закладываются в реальных отношениях ребенка с мамой. Как отмечает И. А.

Аршавский, девочки, рано отлученные от материнской груди, не будут обнажать сосок и прикладывать к нему куклу [5]. Таким образом, если ценность материнства отсутствует в культуре семьи, передать ее детям практически невозможно.

Важно

Под идеей познавательного развития магазины игрушек предлагают современным детям беременную куклу Барби, у которой можно «открыть» животик и рассмотреть все его содержимое, а также кукол с детально выраженными первичными половыми признаками.

Дополнительно современным родителям предлагается ассортимент плюшевых «гигантских микробов»: гриппа, риновируса, ветряной оспы, чесотки, коровьего бешенства, кишечной палочки и др. Разработчики уверяют, что больной, которому подарили плюшевый вирус простуды, скорее поправится.

Однако, для детей дошкольного возраста, сознание которых только формируется, подобные медицинские знания могут быть крайне опасны. Как отмечает Е. А.

Аркин, чрезвычайно вредно и совершенно противоречит принципам физического воспитания раннее ознакомление детей с медицинскими терминами и попытки объяснения им происхождения болезней и способов их распространения.

Такие беседы, по мнению автора, в лучшем случае, проходят мимо ушей ребенка, в худшем — вселяют в нем бессознательный страх, который является опаснейшим врагом здоровья [2, 10].

В рамках пресс-конференции, посвященной Дню инвалида, Л. Швецова сформулировала требование, чтобы в каждой группе детского сада, в каждой школе и на прилавках магазинов появились куклы-инвалиды [9].

Справедливо заметить, что данное требование не осталось без внимания, и дошкольные образовательные организации уже пополняют наборы игрушек в группах.

Думается, что обогащенная таким образом игровая среда не окажет желаемого эффекта без дополнительных научных исследований и разработки методики использования подобных игрушек в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Совет

В отдельную группу игрушек антипедагогического содержания можно выделить роботов-трансформеров, кукол Монстер Хай и др., внешний вид которых по определению не позволяет соотнести их с категорией игрушек. В противном случае, полностью извращается понятие красоты и изящества.

Таким образом, анализ педагогической ценности игрушек современных детей позволил сделать следующие выводы. Одним из педагогических требований, которые предъявляются к игрушкам детей дошкольного возраста, является стимулирование инициативы ребенка, создание условий для его внешней и внутренней активности.

Как указывает К. Д. Ушинский: «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно — доставлением материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот материал весь можно купить в игрушечной лавке.

Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь: он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их значению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, — и вот об этом материале должно более всего заботиться родителям и воспитателям» [7, с. 182]. Поэтому и родители, и педагоги дошкольных образовательных организаций должны знать, какие игрушки могут быть полезны, а какие вредны для ребенка на каждой возрастной ступени.

С родителями современных дошкольников необходимо проводить целенаправленную работу по обучению их организации детских игр и критическому отбору игрушек на основании педагогической ценности последних.

Литература:

  1. Абраменкова В. Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка. — М.: Лепта Книга, 2008. — 547 с.
  2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1967. — 445 с.
  3. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)». В 2 ч. Ч.2. / В. И. Логинова, П. Г. Саморукова, Б. С. Лейкина и др. Под ред В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1988. — С. 136–144.
  4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000 слов терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 изд., перераб. — М.: Мир и Образование, 2016. — С. 364.
  5. Семенова Т. А. Грудное вскармливание как фактор духовного воспитания детей и молодежи // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы II Международной научно-практической конференции (24 апреля 2014 г.) / Отв. ред Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник +», 2014. — С. 151–155.
  6. Семенова Т. А. Народная игра и игрушка как традиционное средство духовного воспитания детей дошкольного возраста //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы III международной научно-практической конференции (16 апреля 2015 г) / Отв. ред. Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник +», 2015. — С. 64–67.
  7. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 576 с.
  8. Флёрина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. действ. чл. АПН РСФСР В. Н. Шацкой. — М.: Изд-во Акад. пед.наук РСФСР, 1961. — С. 227–267.

Источник: https://moluch.ru/archive/111/27829/

50 цитат про обучение

Источник изображения: talkyland.com         

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться — это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание — это научить людей учиться. Питер Друкер

Источник изображения: liveinternet.ru  

  1. Главная цель обучения — научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые — на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый — через подражание, и он самый благородный. Второй — через повторение, и он самый простой. Третий — через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь — это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость — в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение — это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение — это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни — это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться… потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

Источник изображения: wallpaper-yaport.ru  

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир — это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу — я забываю. Я вижу — я запоминаю. Я делаю — я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение — это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

Источник изображения: planeta.moy.su  

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство — это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение — это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает — это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

Источник изображения: othereal.ru  

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, — это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное — само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

По материалам Learnstreaming.   

Редакция Newtonew

Ксения Дистрянова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie

Ссылка на основную публикацию