Интервью с сергеем дударовым — деканом факультета иту рхту им. д.и. менделеева

Когда ученым быть обидно: интервью и.о. ректора РХТУ

Почему химикам не стать богатыми, нужны ли РХТУ свои ученые степени и чем русские ученые лучше китайских, в интервью Indicator.Ru рассказал исполняющий обязанности ректора Российского химико-технологического университета Александр Мажуга.

— Александр Георгиевич, вас назначили и.о. ректора в конце июня текущего года, сегодня начинается учебный год. Какие задачи вы ставите перед университетом, что планируете сделать в первую очередь?

— Действительно, 30 июня меня назначили исполняющим обязанности ректора РХТУ имени Д. И. Менделеева. Это один из немногих вузов, отвечающих за развитие химической промышленности в нашей стране. Исторически РХТУ накопил колоссальный опыт в области химической технологии и биотехнологии. Потом по неким причинам произошло замедление в его развитии.

Так что основная задача — возродить его химическую промышленность, нефтегазохимию и углехимию, не говоря уж о фармпромышленности. По сути, в России заново строится этот сектор экономики. Чтобы были кадры, новые научные разработки, должна быть базовая опорная организация. Пока в нашей стране такого вуза для химтеха нет.

Задача РХТУ — стать именно таким вузом.

Основная дисциплина, по которой мы готовим студентов, — это химическая технология. Помимо чисто химтеха, развивается химико-фармацевтическое направление, это один из наших приоритетов.

Обратите внимание

Развитие фармацевтической отрасли связано с импортозамещением и санкциями в том числе. Нужны кадры и технологии для растущей фармотрасли, а если мы посмотрим на рынок лекарственных препаратов, то почти 95% из них — химические соединения.

Именно РХТУ должен стать лидером в области разработки новых технологий и получения новых лекарственных препаратов.

Из ближайшего будущего — мы готовим стратегию развития вуза до 2025 года. В области образования мы хотим стать первым проектным вузом для химической технологии. Проектный вуз — это когда студент с первого курса работает над проектом, и к окончанию обучения у него есть готовый проект. Все дисциплины так или иначе к нему привязаны.

— То есть студент уже на первом курсе должен выбрать, чем он закончит свое обучение через четыре или пять лет?

— Конечно, они в принципе выбирают направление на стадии поступления. Самые популярные — это фундаментальная и прикладная химия, химическая технология, биотехнология, наноинженерия, нефтегазохимия и химико-фармацевтическое направление.

В РХТУ есть закрытые кафедры, связанные с материалами для ядерной энергетики и так называемыми высокоэнергетическими веществами — топливом и взрывчатыми веществами. Кстати, эти направления чрезвычайно популярны у студентов.

— И какой у вас конкурс на этих направлениях был в этом году?

— Для нас сейчас более важен не конкурс, а средний балл по дисциплинам за ЕГЭ. На популярных направлениях он достигает 85 баллов.

Возвращаясь к студентам, добавлю, что мы хотим с первого курса вовлекать их в научную работу и закрепить за лабораториями, у которых есть проекты и гранты. Тогда студенты смогут зарабатывать в вузе, это избавит их от необходимости работать официантами и продавцами. Но они должны понимать, что если они выбрали профессию химика, то они никогда не будут чрезвычайно богатыми.

Химия — это призвание. Чтобы выбрать химию, надо иметь либо родителей химиков, либо попасть в класс, где учитель химии мотивирует, а таких сейчас, к сожалению, не очень много, либо надо иметь какую-то предрасположенность к этому предмету. Просто так химию выбирают редко, поэтому дети к нам приходят обычно мотивированные.

Так что надеюсь, что студенты, которые идут в РХТУ, выбрали химию целью своей жизни.

— А у вас химия — цель жизни?

— Конечно.

— Вы так увлеченно говорите об этом предмете, но сейчас ректор — это, по сути, государственный чиновник с множеством административных обязанностей. Как вы планируете совмещать их с наукой?

— У меня есть лаборатория тканеспецифических лигандов в МГУ, и спасибо Министерству, которое разрешило совмещать науку там и работу здесь. В МГУ мы занимаемся доставкой противоопухолевых препаратов к пораженному месту. Сейчас там собрался коллектив, который может функционировать самостоятельно. Процесс уже поставлен на рельсы, и работу можно контролировать дистанционно. Работа ректора — это, естественно, прежде всего административная работа, и на науку времени остается меньше, чем было раньше. Но я понимал, на что я иду, был к этому готов, и работа в университете была выстроена так, чтобы мои заместители могли подхватить мои обязанности.

— Как получилось так, что вы были заместителем декана химфака МГУ, у вас была лаборатория в МИСиС, а вас назначили ректором РХТУ, к которому вы не имели отношения?

— Это вопрос сложный. Я знаю, что было несколько кандидатов, и Министерство принимало решение. Наверное, выбрали за какие-то заслуги.

— Вы довольны этим решением?

— Да, я люблю делать что-то новое и доводить это до конца. В МГУ, до того как стать заместителем декана, я возглавлял научный отдел. Мы выстроили научную работу химического факультета — это почти 2000 сотрудников.

Потом с заместителем декана по организационной деятельности мы организовали работу с крупными компаниями, нашими индустриальными партнерами, и наладили работу с интеллектуальной собственностью, что также важно в современном мире. Сейчас инновационная деятельность химфака налажена и четко работает.

Важно

Новый этап — это сделать так, чтобы РХТУ стал лучшим химическим технологическим вузом страны.

— У РХТУ, в отличие от того же классического вуза МГУ, специализация узкая, прикладная. Как вы планируете выстраивать взаимодействие с бизнесом?

— Тут я даже немного не согласен. Можно посмотреть на цепочку «МГУ-РХТУ». МГУ — это фундамент, и именно там сложно найти партнеров, потому что мы находимся на стадии посевных исследований. РХТУ — следующая ступень, которая ближе к конечному потребителю. Это инженерное образование.

То, что изначально сделали фундаменталисты, должны докрутить и доделать в РХТУ, и индустриальный партнер придет сюда за конечным результатом.

Одна из наших задач — работать в связке с МГУ: у них фундаментальные знания, у нас — инженерно-химические знания, чрезвычайно широкие по направлениям.

Химия — это практически все, что нас окружает. Нефтегазохимия дает продукты нефтехимического синтеза: полимеры и многое другое.

Лаки и краски, керамика и стекло, материалы для ядерной энергетики, все, что связано с фармой, радиохимия, тонкий органический синтез (разработка полупродуктов органической химии), минеральное сырье, удобрения — все эти направления присутствуют в РХТУ, и они развиты.

Новое направление, зеленая химия, ориентировано на внедрение химии в области устойчивого развития с целью экономить на сырье и минимизировать выбросы в окружающую среду.

— РХТУ попал в список вузов и научных организаций, которые смогут самостоятельно присуждать ученые степени. Как изменятся требования к соискателям, авторефератам, диссертациям? Как вы будете формировать диссертационные советы? Это будет модель МГУ или СПбГУ?

— Мы получили право самостоятельно присуждать ученые степени, и это почетно.

У нас есть два года на то, чтобы воспользоваться этой возможностью, перейти на собственные диссертационные советы, либо мы можем на них не переходить. В настоящий момент это обсуждается с Ученым советом и трудовым коллективом.

По поводу модели, мне нравится модель МГУ. Она похожа на модель ВАКа, за исключением мелких вещей: три оппонента, нет ведущей организации. Я сам член нового диссертационного совета МГУ по органической химии. Модель СПбГУ тоже рабочая, но больше приближена к западным моделям, когда под конкретную задачу собирается коллектив.

— Есть ли у вас программа поддержки молодых ученых, чтобы они оставались работать в РХТУ?

— Да, мы планируем создать в университете отдельный фонд как раз для поддержки молодых ученых. Для того чтобы мотивировать молодых ученых, нам надо стараться оставлять их в РХТУ. Для этого они должны видеть свои перспективы. В нашей стратегии мы планируем сделать показатель 25 (возможно, больше) молодых докторов наук за пять лет.

Совет

Сейчас уже два молодых декана возглавляют факультеты. И это хорошая тенденция. Мы будем двигаться дальше к омоложению трудового коллектива и будем стараться создавать условия для молодых ученых в РХТУ. Тут все просто. Это развитая инфраструктура, финансы и четкая карьерная траектория. Больше ничего не нужно.

Если это есть, ученые останутся и будут работать.

Надо понимать, что на химии не озолотиться ни в России, ни за границей. Если вы хотите зарабатывать деньги, вы идете в индустрию. Если вы хотите заниматься наукой и образованием, вы остаетесь в университете, понимая при этом, что всегда будете получать меньше, чем ваши коллеги, работающие в крупных компаниях и корпорациях.

— Многие говорят, что и на Западе ученые не очень богато живут, хотя зарплаты в сравнении с нашими там более чем достойные. Вы упомянули «финансы». Правильно ли я понимаю, что вы планируете поднимать зарплаты вашим сотрудникам? За счет чего вы будете это делать? Это гранты, привлечение индустриальных партнеров, из бюджета?

— Во-первых, мы работаем с бюджетным финансированием. Мы просим у Министерства образования и науки дополнительные деньги, чтобы поддержать, премировать наших ученых. Но мы зажаты в рамках госзадания, а оно рассчитывается из соотношения студентов и преподавателей. Эти расчеты правильны, но я надеюсь, что Министерство поймет и нас. На одного преподавателя приходится 12 студентов. Но у нас есть специфические естественнонаучные дисциплины, особенно в области химии, где это соотношение сильно уменьшается. Это касается практических занятий студентов, на которых они что-либо синтезируют.

По технике безопасности невозможно одному преподавателю отследить, что делают 12 студентов. Химия — наука опасная. Есть более опасные дисциплины, такие как органический синтез, радиохимия, есть менее опасные, когда работа связана с приборами.

Если работать с легко воспламеняющимися жидкостями, взрывчатыми веществами, нужно менять соотношение студентов к преподавателю. Поэтому мы будем обращаться в Министерство с предложением пересмотреть это соотношение для практических занятий.

Во-вторых, и тут не все ученые будут со мной согласны, «волка ноги кормят». Надо искать деньги самим. Сейчас очень много возможностей для финансирования.

Есть программы Министерства образования и науки, в рамках Стратегии научно-технологического развития появляются новые конкурсы, гранты, субсидии, госконтракты, заказы на исследования от Министерства промышленности и торговли, проекты РФФИ и РНФ, который, кстати, очень приближен к европейским системам выделения грантов.

Помимо этого, есть Фонд Бортника, различные венчурные компании и институты развития. Химия нужна всем. Так что ученым необходимо писать заявки. Это тяжелый труд. Когда я только начинал карьеру, я писал в год по 20 заявок. В первый год из 20 проектов одобрили 2. Но это очень хорошая школа. Дошло до того, что из десяти проектов выигрывали шесть.

Учить писать проекты надо начинать уже со студенчества. Сейчас для многих ученых это сложно, поэтому мы в РХТУ создаем проектный офис, который поможет исследователям подготовить заявки. Мы просим ученого написать только научную часть, дальнейшей «упаковкой» будут заниматься сотрудники офиса.

— Мы год назад делали интервью с мегагрантником Александром Кабановым, и он, сравнивая работу по грантам у нас и на Западе, говорил, что в России стало лучше, но все равно львиная доля времени уходит сначала на подготовку проекта, потом на отчеты по гранту, и очень мало времени остается на науку. Вы тоже участвуете в международных проектах, видите, как работают там, как работают здесь. Становится ли у нас лучше, проще?

— Глобально, конечно, становится лучше, но бюрократия все равно есть, и порой она зашкаливает и не обоснована. Люди перестраховываются, требуют побольше бумаг.

У себя в РХТУ мы будем стараться эти процессы упростить. Должно быть так: ученый пришел в соответствующий отдел, сказал, что ему нужен реактив, и через некоторое время он уже у него на полке.

Если этого не будет, будем наказывать отделы.

Обратите внимание

Мы должны сформировать понимание того, что ученый в вузе главнее, чем администрация. Я долго был в положении ученого и могу сказать, что порой было обидно.

Александр Викторович (Кабанов, — прим. Indicator.Ru) — один из моих учителей. Он получил мегагрант на технологию нанозимов. Я в университете занимался синтезом магнитных и золотых наночастиц. Он встретился со мной и предложил участвовать в их проекте.

Мы сделали инфраструктуру, привлекли очень хороших молодых ребят, которые сейчас уже сами пытаются возглавлять лаборатории, они начали ездить в Штаты. Не могу сказать, что сейчас наши лаборатории хуже западных.

Появилась возможность зарабатывать деньги здесь, в России, и появились места в компаниях и индустрии. Отток наших ученых все-таки уменьшается.

Добавлю, что отечественные химики чрезвычайно ценные специалисты. Биологи и медики, не в обиду им будет сказано, может быть, чуть меньше ценятся за границей.

Все знают, что наша химия сильна.

— А как же российские астрономы, физики?

— Астрономы, физики-ядерщики, конечно, о них речь не идет. Я сейчас говорю о химии, биологии и медицине. Во всем мире российские химики знамениты и известны. У нас другой подход.

С американскими учеными нас сложно сравнивать, поскольку в Америке большинство ученых из Китая и Индии. Они очень хорошие исполнители, много работают, хотя сейчас и китайцы стали работать меньше.

Но в чем особенность нашего ученого? Он очень креативный.

Китаец сделает строго по методике в день, скажем, десять реакций. А русский не будет ставить десять опытов, он сделает один, но необычный. Ученые из Китая и Индии редко способны к чему-то неординарному.

— Почему же китайцы и в США остаются исполнительными, а русские креативными? Это различия в системе образования?

— Да, я считаю, что это особенности нашего образования. Наше классическое образование, оставшееся еще с советских времен, очень хорошее. Его нужно менять, чтобы быть в тренде современной науки, но совсем немного. Часто студенты начинают спрашивать: «А зачем нам физика, мы никогда не будем заниматься физикой». Или математика, или русский язык. Но система выверена и проверена годами.

Университетское образование структурирует сознание так, что человек, окончив вуз, может решать задачи разного уровня, и не только в химии. Многие химики стали биологами и медиками. Многие работают в гуманитарных направлениях, в той же рекламе, бизнесе, которые никак с химией не связаны.

Кстати, биолог или медик никогда химиком не станет.

— Почему так?

— Потому что любой биологический процесс — это химия. А вот выучить химию биологу (да и медику) будет значительно сложнее. Учась на химфаке, я выбрал направление биологии и медицины и сейчас могу с биологами и медиками разговаривать практически на равных, а вот они не могут так же легко изъясняться нашими формулами.

— Мы уже затронули тему грантов. Расскажите, как сейчас обстоят дела с зарубежным финансированием, зарубежными грантами? Какова их доля в тех средствах, которые получают российские ученые? Сократилось ли их финансирования из-за охлаждения отношений с Западом?

— Не могу сказать, что санкции как-то повлияли. Наоборот, стало больше программ. Совместные с европейцами и американцами программы есть у Минобрнауки, РФФИ, РНФ. Чтобы победить в таких программах, нужно коллаборировать. Сидя на месте и ничего не делая, нельзя написать программу с немцами или американцами.

Важно

Нужно выстраивать отношения, писать совместные статьи, ездить на конференции. А сколько сейчас студенческих конкурсов! Так что возможностей заработать стало больше. Единственный недостаток, который есть сейчас в системе поддержки, — это соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования.

В Штатах доходит до того, что 90% идет из внебюджетного финансирования (индустрия, частные инвестиции и пожертвования) и 10% — из бюджета. В России все наоборот. И это чрезвычайно обидно. В России много богатых людей, а мы в РХТУ занимаемся важными вещами.

И я не понимаю, почему эти люди не идут к нам со своими проектами, с частными деньгами, просто сделать что-то хорошее.

— Они, наверное, думают, почему же вы не идете к ним с проектами и предложениями.

— Мы начинаем ходить, и уже есть первые спонсоры. Мы нашли деньги, чтобы сделать небольшой ремонт, чтобы оформить университет к началу учебного года и Дню знаний. Так что нам нужно взаимодействие с обеспеченными людьми. Вложиться в развитие вуза — это инвестиции в наше общее будущее.

Источник: https://news.rambler.ru/education/37792857-kogda-uchenym-byt-obidno-intervyu-i-o-rektora-rhtu/

Рхту им д.и.менделеева

Пара слов о Рхту им д.и.менделеева, в котором я проучился 6 лет. Про РХТУ обычно пишут следующее: РХТУ — ведущий вуз в системе химико-технологического образования и подготовки кадров для химической промышленности и науки России. бла-бла-бла…
Попробую показать РХТУ изнутри, глазами студента.

Внимание!

Эта статья выражает мое личное мнение по поводу данного учебного заведения и всего российского образования в целом. Оно совпадает с большинством мнений тех, кто закончил РХТУ вместе со мной. Однако, есть люди, которые работают по специальности. Более того, есть люди, которые действительно считают РХТУ одним из лучших химических вузов.

Но, проучившись 6 лет, никакие рейтинги не убедят меня в том, что наше образование по-прежнему одно из лучших в мире. Понятно, что вина лежит на государстве, которое давно положило болт на высшее образование и науку. Можно долго спорить о том, кто виноват и что делать, но факт остается фактом: образование уже не то.

Кстати, последнюю фразу сказал нам профессор математики Лившиц еще на 1 курсе.

Образование и наука в РХТУ

От РХТУ осталось только престижное название. Это характерно не только для РХТУ, но и для всех технических вузов России. Высшее руководство университета уже давно не занимаются образованием и наукой, а лишь разворовывают деньги, пытаясь усидеть на месте и спокойно дожить до пенсии. Очень похоже на российскую армию.

Читайте также:  25 и 26 ноября нейротехнологии представят как искусство

Я учился на кибернетике. Ни программированию, ни кибернетике никого из нас не научили. Программирование как оно было 30 лет назад, таким оно и осталось (преподают Pascal). Базы данных, Delphi, Java тоже есть, но ведут их аспиранты. Как правило, преподают очень хреново в силу отсутствия опыта и желания. С молодыми специалистами беда — никто не хочет работать за гроши.

Вспомните рекламу «Всемирная история, Банк Империал»: у Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям: — Стрижем, Ваше Величество! — говорит слуга. — Чтоб не улетели!

Кормить надо лучше, они и не улетят, — отвечает император.

Приходит зима, лебеди улетают. Голос за кадром говорит: «В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменено крепостное право.»

Программированием пришлось заниматься самостоятельно. Вообще, если хотите чего-то добиться, то только самообразование вам поможет.

Кстати, после выпуска нашего потока по специальности устроился всего один человек, и то по блату. Хотя, я знаю еще несколько случаев, когда люди устраивались по специальности.

Устроиться по специальности можно! Но в целом, трудоустройство после РХТУ нулевое, как и после других российских вузов.

Промышленность и инженеры

Пара слов о востребованности инженеров. Сейчас технические вузы выпускают тысячи инженеров каждый год — почти как во времена СССР.

Вот только все забыли, что 30-40 лет назад на всех товарах, от спичек до сложных станков, было написано «сделано в СССР» и профессия инженер ценилась как никогда, а сейчас промышленность умерла.

Сегодня только на пищевых продуктах написано «сделано в России» — на всем остальном стоят печати «made in China», «made in Germany» и т.д. Советую почитать статью российского инженера-технолога.

Совет

Есть один яркий пример, показывающий как работает современная промышленность России. Трифторметансульфоновая кислота производится в России только в одном–единственном месте: на АЭХК (Ангарский электролизно–химический комбинат). Ну, и еще в паре мест в мире. Трифторметансульфоновая кислота является очень редким продуктом.

Во всех отношениях. То есть, если вы вдруг захотите ее производить, то вам как минимум придется построить сначала завод по обогащению урана. Побочные производства основной деятельности такого завода дают сырье для производства этой самой кислоты. Она очень опасна.

Во много раз сильнее серной и других кислот, по некоторым данным является самой сильной органической кислотой. Поэтому ее транспортировка в самолетах запрещена, стоит случиться какой–либо утечке и все, выдавайте парашюты. Аналогия с «Чужим» очень подходит. Поэтому ее перевозят исключительно по ж/д, а в дальние страны — только морем.

Объемы реализации конечным потребителям преимущественно в миллиграммах и граммах. Цена — заоблачная. Но наши потребители покупают ее из-за рубежа.

Вначале буржуи покупают ее у нас в больших бочках (размером с пивной алюминевый бочонок), а потом фасуют и продают обратно нам, причем мы тут платим не только за реактив, но и за две дорогущих перевозки. Обидно это, но по такой схеме работает вся наша промышленность.

Преподаватели

Преподаватели в большинстве учат хорошо. Мне запомнилось несколько человек, которые вкладывали в университет все свои силы.

Гильденблат Илья Абрамович — вел у нас «Процессы и аппараты» в течение 2-х лет. Учил круто, приносил на лекции вырезки из газет по химико-технологической отрасли. В свои 90 лет мог уже давно уйти на пенсию.

Смушкевич Юрий Исаевич — вел у нас Органическую химию. Прекрасно владел компьютером, переписывался на английском с иностранными профессорами, несмотря на свои 70 лет.
Меньшутина Наталья Васильевна — декан факультета кибернетики. Единственный человек, который пытается вытащить факультет из того болота, в котором оказалось все наше образование.

Тем не менее, хватало идиотизма. В основном из-за большой инертности нашего образования. Например, нельзя было выполнять чертежи в Автокаде, чертили вручную — яркий пример совкового маразма.

У меня мама проектировщик вентиляционных систем, говорит что все молодые специалисты давно уже чертят на компьютерах.

На кульманах чертят только те, кто в силу своего возраста не может освоить компьютер.

Оборудование

Оборудование устарело морально и физически. Такая же ситуация как в армии. Используется оборудование 60-х годов. Электронные весы я видел всего 1 раз за 6 лет обучения: стояли они в профессорской лабораторной. Нет денег.

Спектрометр на кафедре физхимии в стиле стимпанк. На такие приборы студентов не допускают по причине ужасного технического состояния. В таких случаях студентам выдают измерения 30-ти летней давности, проводимые на этом приборе, и по этим данным студенты делают лабораторную, не прикасаясь к прибору.

Лаборатория кафедры «Кибернетики химико-технологических процессов». Большинство установок не запускается. Например, ректификационную колону не включают по причине экономии электроэнергии – вскипятить несколько ведер жидкости слишком дорого для университета.

Про компьютерные классы лучше ничего не говорить.

Оснащение лабораторий за последние 50 лет не изменилось
Приведу 3 фотографии:

1952 год

1982 год

2007 год

Внутри РХТУ

Вот так выглядят лекционные аудитории. Полы похоже не моют. Зимой настолько холодно, что приходится сидеть в куртках. В последние годы многие аудитории были отремонтированы, но у меня осталось такое видение университета. Фотографии сделаны в период 2003-2007 гг.

Внутренний двор. Впрочем, вся территория университета выглядит как завод. Изначально РХТУ был Московским промышленным училищем.

Стены 1898 года

Лестница на 4 этаж.

Обратите внимание

В конце лестницы облупленная краска на потолке и прогнившая балка. В 10 метрах вход на кафедру «Компьютерно-интегрированных систем в химической технологии».

Справа можно увидеть автошколу. Большие площади университета сдаются под аренду. Кушать-то хочется…

Новый корпус РХТУ

В том году открыли новый корпус в Тушино. Это не означает, что все теперь будут учиться в нем. Большое количество дисциплин будет проводиться в старом корпусе.

Общежитие РХТУ

Общага хорошая. Правда, цены постоянно растут и селят уже по четверо в комнату для троих. Но в целом, гораздо лучше чем общежития других вузов. Фотки общаги

Военная кафедра

Ее больше нет. Соответственно, нет откоса от армии. Мой выпуск был предпоследним, кто успел закончить военную кафедру и получить военник. Это было в 2005 году. Так что, подумайте заранее как будете бегать от военкомата после университета. Закрытие военной кафедры, на мой взгляд, очень сильно ударило по престижу университета.

Аспирантура РХТУ

Я поступил туда, но смысла в ней нет.
Я уже писал об этом.

В общем, подумайте 10 раз прежде чем поступать в технический вуз. Не надо думать, что в других вузах ситуация лучше. В МАИ еще хуже — наша гражданская авиация давно умерла.

Про институты электроники и радиотехники можно сказать тоже самое — когда вы видели в последний раз отечественную элетронику? Короче говоря, поступая в технический вуз, у вас должно быть четкое понимание на какое конкретное предприятние можно будет устроиться после окончания университета. Если такой уверенности нет, то лучше сразу идти в менеджеры по продаже телефонов.

Источник: http://ekimoff.ru/162/

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева м.н.с. кафедры биотехнологии, заместитель декана факультета биотехнологии и промышленной. — презентация

1 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева м.н.с. кафедры биотехнологии, заместитель декана факультета биотехнологии и промышленной экологии по воспитательной работе Баурин Дмитрий Цвета Биотехнологии biotechbiotech biotechbiotech<\p>

2 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Биотехнология — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии Jose Escofet, 1994, Сыр, хлеб и вино, холст масло Биотехнология (biotechnology) [греч. bio(s) жизнь, techne искусство, мастерство и logos учение] совокупность технологий получения биологически активных веществ и (или) хозяйственно ценных продуктов, основанных на использовании природных или генетически модифицированных микроорганизмов, тканей, клеток и целых высших организмов или продуктов их жизнедеятельности<\p>

3 Пробиотики для скота Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Азотфиксирующие микроорганизмы Микробные инсектициды (энтомопатогены) Препараты защиты растений (антогонисты патогенов) Трансгенные растения и животные Кормовые добавки обогащенные микробным белком Получение биогаза Регуляторы роста растений Зеленая биотехнология использование биотехнологических процессов и методов в лесной, целлюлозно-бумажной и пищевой промышленности, а также в сельском хозяйстве и рыбоводстве. Напр., создание генетически модифицированных (трансгенных) растений с улучшенными с.-х. свойствами.<\p>

4 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Красная биотехнология использование биотехнологических процессов и методов в медицине, напр. в создании биофармацевтических препаратов (белков, ферментов, антител), а также в генной и клеточной терапии. Микробиологический синтез Антибиотики Генная инженерия штаммов продуцентов БАВ Диагностика и лечение заболеваний Получение инсулина человека Вакцины Пробиотики Иммобилизованные ферменты Фармакогеномика<\p>

5 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Экологическая биотехнология — направление, включающее применение биотехнологии для решения проблем окружающей среды Борьба с загрязнениями окружающей среды Очистка сточных вод Биоремедиация Проектирование экологически безопасных производств Переработка твёрдых отходов, внесение биопрепаратов на полигоны<\p>

6 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Морская биотехнология – это изучение и применение молекулярных биотехнологических методов по отношению к морским (водным) организмам. Мониторинг биоресурсов Ингредиенты пищевой промышленности Создание топлив Контроль распространения загрязнений и возбудителей заболеваний Новые виды биологически активных веществ Переработка биоресурсов Производство биоресурсов<\p>

7 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Промышленная биотехнология – классическая биотехнология — использование биотехнологических процессов в промышленной переработке сырья. Получение спирта из растительного сырья Получение биотопливаПолучение биополимеров Биотесты и биоанализаторы Промышленные ферменты<\p>

Важно

8 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева biotechbiotech biotechbiotech Пищевая биотехнология – биотехнологические методы производства продуктов питания, направленные на улучшение качества и безопасности пищевого сырья, повышение питательной ценности пищи, создание функциональных продуктов, способствующие сохранению и укреплению здоровья. Пивоварение Пищевые добавки Хлебопечение<\p>

9 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева bioteсhbioteсh Биобезопасность и биологическое защита<\p>

10 Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева bioteсhbioteсh Факультет биотехнологии и промышленной экологии Кафедра биотехнологии готовит бакалавров и магистров по профилям: «Технология белковых препаратов и биологически активных веществ», «Экобиотехнология» Кафедра промышленной экологии готовит бакалавров и магистров, которые могут принимать экономически и экологически обоснованные тех­нические решения как на произ­водстве и в фирмах, занимающихся оценкой воздействия на окружающую среду и экологическим нормированием, так и при работе в комитетах по охране окружающей среды, экологических структурах города, области и региона. «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии»<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/534410/

Рхту — российский химико-технологический университет имени д.и. менделеева

Отзывы РХТУ (50)

Институт замечательный, очень комфортный. Дает знания очень широкого профиля. Блестяще построена педагогическая работа, высокая дисциплина. Сотрудничает с РАН, поэтому почти на всех факультетах студенты старших курсов слушают лекции от ученых из адемических институтов, в том числе и академиков РАН.

Базовая подготовка технологическая — много смежных с физикой предметов, очень многие идут в аспирантуру в РАН, заниматься фундаментальной наукой, причем не только химией, но и физикой и биологией. Честно говоря, в самом РХТУ наука финансируется не очень, но при сотрудничестве с НИИ все не плохо выходит. При РХТУ работает так же ВХК РАН.

Организация специфическая. Готовит специалистов по принципу МГУ и с его участием для РАН. Минус в том, что студенты мечутся по всей Москве: 1-ая пара в РХТУ, 2-ая в МГУ, 3-я в каком-нибудь НИИ и тд. Наука с первого курса, а спрос по учебе, говорят, с них не большой.

Идут туда олимпиадники вплоть до международных и выпускники лицея 1303, которые и так все в химии знают. Мы к ним настороженно относимся. По международным рейтингам считается, что самое лучшее образование, которое можно получить это химико-технологическое. С ним можно работать в любой области по всему миру.

Если вы россиянин, то идите в РХТУ — институту больше 130 лет, славная история и большое будущее — лучший химико-технологический ВУЗ России.

Я советую поступать. Если суммарный балл, конечно меньше 200, а подавших документы достаточно, то шансы пройти 50 на 50. Однако, шансов поступить куда больше чем в МГУ. Не надо вестись на громкое название МГУ. Хим. фак МГУ — «клуб для своих». В МГУ, конечно лаборатории лучше, чем в РХТУ, однако там другая крайность. Некоторые из них, я всё-таки приведу: 1.

Лаборатории хорошие, лекторы, читающие разные курсы, действительно, учёные с мировыми именами, однако надо быть готовыми к тому, что будет больше половины непонятно и они так говорят о своём. Элементарные вещи они не объясняют, «не опускаются». При этом требуют, что каф. ф/х РХТУшная «отдыхает».

Совет

Конечно, требовать надо, но должна быть «середина» и не надо сводить всё к «крайностям». 2. Если там произошли какие-либо «тёрки» с преподом, никакие администраторы там на защитят студента, Садовничий даже при очень большом желании не сможет влепить выговор учёному с мировым именем. 3.

Те, кто остались в МГУ работать после его окончание, так «мелкие поварята», а «правят баллом» там профессора с мировыми именами, которым ничего не будет, если даже они будут «плясать на голове» и т.д. 4. Надо задуматься, насколько та система неадекватна в «молодым научным кадрам», когда там молодые доктора наук не могут получить профессора, нет ставок.

Я сам не жалею, что не поступил МГУ, зато поступил в РХТУ и закончил, в настоящее время кандидат технических наук, доцент. Плюсы: 1. Преподаватели (большая часть) будут учить на советь. Они реально научат. Будут делать всё, чтобы научить. 2.

Если по какой-то причине произошли какие-то «тёрки» с преподом, то как правило администраторы заступаются за студента и преподавателя, если он не прав, наказывают (конечно, к сожалению, наказывают доцентов и асс., я не видел, к сожалению ни одного случая, чтобы администраторы наказывали профессоров, Чл.-корр., и акад.). 3. Кр. химии даётся хорошая инженерная база.

Подводя заключение про Плюсы, я скажу, что если человек хочет, то он научится. 4. Большинство (99.99%) сдают сессии честно, никого не подкупая. Минусы: Универ с рядом «недоработок», которые, к сожалению, быстро устранить нельзя. 1. Знания многих лекторов, которые даже учат на советь, и делают всё, чтобы научить, просто НЕ АКТУАЛЬНЫ.

ВУЗовский преподаватель не сколько преподаватель, сколько учёный. Публикующихся преподавателей, особенно на общеуниверситетских кафедрах, очень мало. Очень часто наблюдается то, что у многих преподавателей, даже тех, которые в универе «на хорошем счёту» публикации очень давние, недавних нет.

А ещё студентам следовало бы изучить публикации преподавателей, которые у них преподают. Часто наблюдаемое явление, что преподаватель публикуется в одной научной области, и преподаёт общий курс, не связанный ни с его научной деятельностью, ни с его специальностью по диплому. Администраторы допускают, что «пироги печёт сапожник». 2.

По некоторым предметам лекторы даже не кандидаты наук. Это нарушение Положения о лекторах (лектор — кандидат наук, доцент по выслуге, без уч. степени не в счёт). Не кандидат наук может быть лектором в исключительных случаях. Когда таковых много, это делает преподаваемый предмет непрестижным. 3. Некоторые лаборатории, к сожалению, очень старые. 4.

Обратите внимание

К сожалению, «слабые» контакты с заводами. Производственной практики, к сожалению, недостаточно. К сожалению, это зависит не от заведующих выпускающими кафедрами и даже не от ректора. Всё ли они сделали или нет, к сожалению, судить сложно. 5. Деканаты не выгоняют тех, кто не тянут, и явно профессия инженер химик-технолог не для них. Как я писал в разделе плюсы, НАУЧИТЬСЯ МОЖНО. Тем, кто хотят чем-то заниматься открыт «зёлёный» свет.

Советую поступать, т.к. РХТУ им. Менделеева точно не закроют. Я должен быть патриотом родной Менделеевки (даже со всеми недостатками), т.к. в МГУ я не получил бы преподавательской ставки (там в МГУ освободившуюся преподавательскую ставку ждут годами).

Закончил РХТУ. Работаю по специальности (технический дизайн ХТС) уже далеко не первый год. С трудоустройством проблем нет (особенно если искать заводы по московской области, а не по садовому кольцу Москвы).

Учиться было ОЧЕНЬ ТРУДНО! Преподаватели спрашивали так, что глаза на лоб лезли, а душа в пятки уходила. Во время обучения меня отправляли на производства для реализации курсовых проектов с внедрением. Чувствую свою нужность на рынке труда. Выбором вуза доволен.

Одно маленькое замечание — это ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ вуз. И даже дизайнеры оттуда выходят, в первую очередь, инженерами-технологами.

Я даже не пытаюсь конкурировать с художественными вузами по дизайну, но когда вопрос касается разработки новой продукции и последующего внедрения её в производство — у меня грандиозное преимущество. Я поражён, что РХТУ находится в конце этого рейтинга престижности.

Это показатель не низкого уровня образования в стране, а низкого уровня образованности населения. Кстати, все знания, что в меня здесь насильно вбивали, пригождаются каждый день. Если Вы хотите стать специалистом химиком-технологом, то идите в РХТУ! А если вы хотите стать примой Большого театра или кардиохирургом — Вам в другой вуз.

В любом случае — удачи Вам и успехов!

Выбор у нас был как и у всех абитуриентов- 5 ВУЗов.Решили поступать в этом году в РХТУ (сын с 8 класса мечтал поступить в этот ВУЗ). Пришли в приемную комиссию,впечатления потрясающие,все отзывчивые,добрые,просто сказка. Сыну и мне звонили раз 5,чтобы привозили оригинал.

Важно

Сдали оригинал на 1 поток,причем в других ВУЗах мы проходили на 200%.За 15 мин до окончания приема документов принесла девочка оригинал с большими баллами и мы пролетели.Было обидно не передать.Решили забрать документы и отнести в другой ВУЗ.

Вот тут сказка заканчивается,сыну сказали, что ты не хороший человек,т.к. забираешь оригинал,и т.д. и т.п. типа дорога в РХТУ тебе закрыта.А то,что они зазывали,говорили,что у тебя хорошие шансы,ты поступишь и т.д сразу забыли.Я понимаю,что это как лотерея,кому повезет.

(Да,хочу пояснить,мы могли попасть,только на одно направление). Но мы спокойно поступили в другой ВУЗ на 2 поток и не переживаем.

Сливать с МИСИС РХТУ действительно не собираются. Большая часть отрицательных отзывов от социологов и прочих — даже смешно. Являюсь студенткой Менделеевки, не так давно читающей подобные отзывы и раздумывающая о том, правильно ли сделала, поступив именно в этот Университет. Сейчас я могу сказать точно — я сделала правильно.

Потрясающие преподаватели, действительно профессионалы своего дела, здоровая атмосфера в стенах этого учебного заведения способствует обучению. Учиться приятно и очень интересно. А также трудно, это признают очень многие, всё-таки техническое образование есть техническое образование.

Для тех, кто пишет про старый Миусский комплекс, советую посмотреть на дату его постройки, а также съездить посмотреть на новый Тушинский комплекс, а не писать подобные отзывы.

Абитуриенты, думающие о поступлении в РХТУ, не сомневайтесь в своём выборе:)

Время идет, а в нашем РХТУ очередной и.о. (третий или четвертый по счету). Само по себе отсутствие постоянного ректора в таком университете уже на протяжении 2 лет говорит о многом. Более того, ни один из ректоров-однодневок (в лучшем случае — полугодок) даже не попытался узнать какие проблемы есть у ВУЗа в действительности. Многоуважаемый А.Г.

Мажуга! Пока Вы не отправились вслед за предыдущими и.о., будьте любезны, хоть раз покиньте территорию ректората и пройдитесь по университету. Посмотрите в каком состоянии находятся учебные аудитории, ремонт в которых проводился еще до Вашего рождения. Обратите внимание на сгнившие перила и оконные рамы, из которых уже прорастают деревья.

Поинтересуйтесь, достаточно ли обеспечены лаборатории необходимыми реактивами и оборудованием, не говоря уже о такой роскоши, как проекторы в лекционных и пр.

Совет

И после этого сделайте выводы: а нужны ли нам новые мемориальные таблички или отлитые бюсты профессоров, когда университет фактически представляет собой провинциальное ПТУ, в котором функционирует только кафедра физкультуры.

P.S. Если всё-таки решитесь на прогулку, не забудьте надеть курточку, потому что отопление в РХТУ так и не дали.

Оборудования в вузе нет. И не снимите с ушей ту лапшу, которую вам навешают на днях открытых дверей. В те лабы, которые вам покажут, вас в качестве студентов никогда не пустят. Реальность такова, что на лабах вам придется вступить в бой с одногруппниками даже за старую прогоревшую плитку.

Все оборудование, с которым вам придется иметь дело, давно уже должно быть списано, т.к. по большей части неисправно. В лабах очень грязно и холодно, как впрочем и во всем вузе.

Пары в так называемом «новом» корпусе в Тушино, практически не проводятся (берегут), хотя состояние самого корпуса уже требует ремонта (крыша течет, вода осенью по стенам). В смежном корпусе физхима пары будут, приготовьтесь сидеть в куртках т.к. нормального отопления там нет.

Корпус на Новослободской очень старый и рассыпается на глазах. Аудитории подлатали только на четвертом этаже, в остальных же, штукатурка лохмотьями висит с потолка, парты знали дедушку Менделеева, а доски облезли.

Еще одна очень серьезная проблема нашего вуза- отсутствие столовой. Три крошечных закусочных не могут обеспечить такое количество студентов даже легким перекусом, не говоря уже о нормальном горячем обеде. Можно найти выход в том, чтобы носить что-то с собой или ходить в кфс у метро, но больше половины из вас все равно быстро посадят желудок и будет по весне страдать обострением гастрита.

Источник: https://professorrating.org/university.php?id=242

Рхту (российский химико-технологический университет) им. д.и. менделеева — отзывы отрицательные. нейтральные. положительные. + оставить отзыв отрицательные отзывы аноним http://prouniver.com/course/rkhtu-rossijjskijj-khimiko-tekhnologicheskijj-universitet-im-d-i-mendeleeva/ не поступайте!!!!!!! одумайтесь!!!!!! не делайте самой большой ошибки в жизни(((((( юля http://prouniver.com/course/rkhtu-rossijjskijj-khimiko-tekhnologicheskijj-universitet-im-d-i-mendeleeva/ коррупция коррупцияплохой вуз аноним http://prouniver.com/course/rkhtu-rossijjskijj-khimiko-tekhnologicheskijj-universitet-im-d-i-mendeleeva/ “закончил вуз в 2013 году (с красным дипломом),скажу честно-большую часть экзаменов проплотил, по другому никак. не могу найти работу, даже в школу не взяли ассистентом в кабинет химии(сказали: ””знаем, как в вашей менделеевке учат, лишь бы деньги были””. сейчас буду пытаться устроиться в магазин одежды или техники. спасибо тебе, блин, менделеевка! ” ксения http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html очень тяжело учиться. очень!!! сюда надо идти только если трушный химик, который не мысли свою жизнь без этого направления!! иначе не выжить!я в школе была лучшая по химии. но тут кроме химии — физика и иже с ней, машины, аппараты, черчение, всякие спец предметы — очч трудно. может я ошиблась с факультетом, надо было че попроще брать…в общем я сбежала.перевелась в вуз попроще на то же направление и теперь — мне счастье. вуз сам по себе хороший. но если вы с детства не грезили об рхту, а просто любитель химии и хотите выбрать, связанную с ней профессию, лучше идите в другой.

с хим профилем вузов множество.тут очень тяжело…. не важно http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html учиться тяжело. если не хотите убить 5 лет за чертежами и учебниками, то не поступайте. учась на 4ом курсе, я ненавижу этот университет всей душой. работать по специальности перспектива не из приятных. возникает только один вопрос, для чего 5 лет мучений? только чтобы повесить диплом в комнате и неимоверно гордиться собой до конца жизни) выпускник http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html ужасный вуз. поступил и тысячу раз пожалел: преподы, условия, в которых приходиться обучаться, условия проживания в общаге, в общем все просто ужасно. хотите нормально учиться и жить-ищите другой вуз. а с работой так вообще катастрофа. закончил и маюсь теперь. вот еще годик магистратуры и мб что-то подходящее подвернется с работой. хотя…………. anonimus https://professorrating.org/university.php?id=242 не поступайте в рхту — это помойка, здесь 98% . возможно больше. стены едва держатся, ремонта не было с эпохи развитого социализма; преподавателям платят гроши, поэтому преподавательский состав это идейные совки и лузеры, которым больше некуда податься. оборудования нет.

то, что есть — не работает, ведь ему больше 50 лет. с трудоустройством галяк, общаги стремные. не делайте этого, не ломайте себе жизнь так рано. не поступайте в рхту!!! нейтральные отзывы денис думаю туда поступать в следующем году, но репутация у вуза не очень. на профильных сайтах рейтинг средненький, на профессор рейтинг 3.5, это низкий если сравнивать с другими вузами москвы. большинство отзывов также отпугивают, но говорят поступить легко. весь в раздумиях татьяна http://prouniver.com/course/rkhtu-rossijjskijj-khimiko-tekhnologicheskijj-universitet-im-d-i-mendeleeva/ я учусь на 5 курсе, сложности были только на 1 курсе пока я не втянулась в процесс обучения. всегда есть альтернатива сдачи или своим умом, или проплатить. я все сдавала сама и без хвостов. при поступление советую реально оценивать свои возможности. это все таки не химический, а технический вуз.

за все время обучения ни разу не пожалела о выборе вуза и проблем с дальнейшим трудоустроиством лично я не вижу, инженеров очень много требуется. сергей http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html закончил рхту, сейчас на 3 курсе аспирантуры. скоро защита. всем кто собирается поступать в рхту могу сказать, что химии, физике и прочему кроме пожалуй спецкурсов вас не научат — это вам придется постигать самим. зато вас 5 лет будут учить жизни!!! хотите выйти из института прокаченными в смысле жизненного опыта и способности соображать — вам в рхту. а химию можно везде неплохо изучить. екатерина http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html я выпускница этого года любимого вуза рхту имени д.и. менделеева. были некоторые нюансы,но я привыкла учтиься и достигать цели как бы этого сложно не было…я закончила факультет нефтегазохимии и полимерных материалов,кафедру технологию тонкого органического синтеза и химии красителей. скажу,что учиться было нелегко,но все,кто захотел,дошли до конца….

Обратите внимание

сложно,много физики, чертежей, химии, но те,кто идет сюда, должен понимать,что поступает в технический вуз,а не в гуманитарий!!! здесь надо вникать,понимать и учиться…и не забывать о том,что ты студент параллельно, развлекаться и жить препиваюче..

особенно весело в общежитии, условия хорошии..я не знакю там кому не понравились-наверно тем,кто привык жить в шике! поймите,вы платите тут просто копейки!!!!!! и условия хорошии,если самим все поддерживать,соответственно! меня учили еще преподаватели прошлых лет,они знают свое дело..сейчас их остается все меньше и на их место приходит молодая смена! но, здесь не преподавателей надо винить в том,что плохо преподают,а выше ,так как сокращают программу! но,я считаю,этот вуз как и был один из сильных,так и останется! люди как выпускались, так и будут выпускаться! здесь очень богатая химия,но ,к сожалению, не хватает спонсирования для оборудования нового для проведения хим. анализа. но у нас сотрудничество для этого с другими научными вузами! я выпустилась инженером, работа да,для начала не высокоплачиваема,максимум 30 тыс,но извините, москва не сразу строилась! все придет с опытом! анонимный отзыв http://vuz.edunetwork.ru/77/v519/opinions/ учусь в рхту первый годи пока доволен. когда я в первый раз туда попал, у меня было впечатление, что я в хогвартсе, только лестницы не двигаются — все в халатах, найти аудиторию своими силами практически невозможно. в тушинском корпусе всё как-то попроще. универ разваливается на глазах — ремонта там не было, видимо со дня основания.в миусском корпусе абсолютно древнейшее оборудование, но всё работает, даже странно. но учиться в целом интересно, расслабиться не дадут.

сам учусь на неорганике и очень рад, что туда попал. сам в общаге не живу, но бывал там не раз. мне там понравилось. захотите сюда поступать, учите математику. здесь такой подход, что как будто все медалисты-олимпиадники-стобальники (по математике). положительные отзывы александр отличный выпускница http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html отличный вуз, получила образование и работаю по профессии в хорошей фирме) человек, который не умеет распоряжаться собственным временем, в любом другом вузе будет учиться абы как. жаловаться тут грех, преподаватели требовательные, но требуют исключительно то, что дают нам взамен. огромное спасибо преподавателю по органической химии матевосян к.р. и моей научной руководительнице) выпускница http://ucheba-otziv.ru/opinion/opinion_202.html закончила мхти в 1980г.работала 20 лет по специальности, выпускник мхти -звучит(ал) гордо! вуз тогда входил в десятку сильнейших технических вузов ссср.да, учться было нелегко. особенно на первых курсах, но здорово, преодолев трудности, считать себя выпускником мхти. благодарна всем преподавателям, и лично бывщему ректору г.а.ягодину.привет всем выпускникам мхти 1980г. аноним https://professorrating.org/university.php?id=242 очень хороший вуз! аноним https://professorrating.org/university.php?id=242 институт замечательный, очень комфортный. дает знания очень широкого профиля. блестяще построена педагогическая работа, высокая дисциплина. сотрудничает с ран, поэтому почти на всех факультетах студенты старших курсов слушают лекции от ученых из адемических институтов, в том числе и академиков ран. базовая подготовка технологическая — много смежных с физикой предметов, очень многие идут в аспирантуру в ран, заниматься фундаментальной наукой, причем не только химией, но и физикой и биологией.

честно говоря, в самом рхту наука финансируется не очень, но при сотрудничестве с нии все не плохо выходит. при рхту работает так же вхк ран. организация специфическая. готовит специалистов по принципу мгу и с его участием для ран. минус в том, что студенты мечутся по всей москве: 1-ая пара в рхту, 2-ая в мгу, 3-я в каком-нибудь нии и тд. наука с первого курса, а спрос по учебе, говорят, с них не большой.

идут туда олимпиадники вплоть до международных и выпускники лицея 1303, которые и так все в химии знают. мы к ним настороженно относимся. по международным рейтингам считается, что самое лучшее образование, которое можно получить это химико-технологическое. с ним можно работать в любой области по всему миру. если вы россиянин, то идите в рхту — институту больше 130 лет, славная история и большое будущее — лучший химико-технологический вуз россии. александра http://ucheba-otziv.info/rhtu-rossiyskiy-himiko-tehnologicheskiy-universitet-im-di-mendeleeva?page=1 нет никакой коррупции! было бы желание учиться, остальное приложится, отличный вуз, преподаватели по-настоящему дают знания, учиться тяжело, но оно того стоит 😉

Не поступайте!!!!!!! Одумайтесь!!!!!! Не делайте самой большой ошибки в жизни((((((

коррупция коррупцияплохой вуз

“Закончил вуз в 2013 году (с красным дипломом),скажу честно-большую часть экзаменов проплотил, по другому никак. Не могу найти работу, даже в школу не взяли ассистентом в кабинет химии(сказали: ””знаем, как в вашей менделеевке учат, лишь бы деньги были””. Сейчас буду пытаться устроиться в магазин одежды или техники. Спасибо тебе, блин, менделеевка! ”

очень тяжело учиться. очень!!! сюда надо идти только если трушный химик, который не МЫСЛИ свою жизнь без этого направления!! иначе не выжить!я в школе была лучшая по химии. но тут кроме химии — физика и иже с ней, машины, аппараты, черчение, всякие спец предметы — очч трудно.

может я ошиблась с факультетом, надо было че попроще брать…в общем я сбежала.перевелась в вуз попроще на то же направление и теперь — мне счастье. вуз сам по себе хороший. но если вы с детства не грезили об РХТУ, а просто любитель химии и хотите выбрать, связанную с ней профессию, лучше идите в другой.

с хим профилем вузов множество.тут очень тяжело….

Учиться тяжело. Если не хотите убить 5 лет за чертежами и учебниками, то не поступайте. Учась на 4ом курсе, я ненавижу этот университет всей душой. Работать по специальности перспектива не из приятных. Возникает только один вопрос, для чего 5 лет мучений? Только чтобы повесить диплом в комнате и неимоверно гордиться собой до конца жизни)

Важно

ужасный вуз. поступил и тысячу раз пожалел: преподы, условия, в которых приходиться обучаться, условия проживания в общаге, в общем ВСЕ просто ужасно. хотите нормально учиться и жить-ищите другой вуз. а с работой так вообще катастрофа. закончил и маюсь теперь. вот еще годик магистратуры и мб что-то подходящее подвернется с работой. хотя………….

Не поступайте в РХТУ — это помойка, здесь 98% . Возможно больше.

Стены едва держатся, ремонта не было с эпохи развитого социализма; преподавателям платят гроши, поэтому преподавательский состав это идейные совки и лузеры, которым больше некуда податься. Оборудования нет.

То, что есть — не работает, ведь ему больше 50 лет. С трудоустройством галяк, общаги стремные. Не делайте этого, не ломайте себе жизнь так рано. Не поступайте в РХТУ!!!

Думаю туда поступать в следующем году, но репутация у вуза не очень. На профильных сайтах рейтинг средненький, на профессор рейтинг 3.5, это низкий если сравнивать с другими вузами Москвы. Большинство отзывов также отпугивают, но говорят поступить легко. Весь в раздумиях

Я учусь на 5 курсе, сложности были только на 1 курсе пока я не втянулась в процесс обучения. Всегда есть альтернатива сдачи или своим умом, или проплатить. Я все сдавала сама и без хвостов.

При поступление советую реально оценивать свои возможности. Это все таки не химический, а технический вуз.

За все время обучения ни разу не пожалела о выборе вуза и проблем с дальнейшим трудоустроиством лично я не вижу, инженеров очень много требуется.

Закончил РХТУ, сейчас на 3 курсе аспирантуры. Скоро защита. Всем кто собирается поступать в РХТУ могу сказать, что химии, физике и прочему кроме пожалуй спецкурсов Вас не научат — это Вам придется постигать самим. Зато Вас 5 лет будут учить жизни!!! Хотите выйти из института прокаченными в смысле жизненного опыта и способности соображать — Вам в РХТУ. А химию можно везде неплохо изучить.

Совет

Я выпускница этого года любимого ВУЗа РХТУ имени Д.И. Менделеева. Были некоторые нюансы,но я привыкла учтиься и достигать цели как бы этого сложно не было…

я закончила факультет нефтегазохимии и полимерных материалов,кафедру технологию тонкого органического синтеза и химии красителей. Скажу,что учиться было нелегко,но все,кто захотел,дошли до конца….

Сложно,много физики, чертежей, химии, но те,кто идет сюда, должен понимать,что поступает в ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ,а не в гуманитарий!!! Здесь надо вникать,понимать и учиться…и не забывать о том,что ты студент параллельно, развлекаться и жить препиваюче..

особенно весело в общежитии, условия хорошии..я не знакю там кому не понравились-наверно тем,кто привык жить в шике! поймите,Вы платите тут просто копейки!!!!!! и условия хорошии,если самим все поддерживать,соответственно!  

Меня учили еще преподаватели прошлых лет,они знают свое дело..

сейчас их остается все меньше и на их место приходит молодая смена! Но, здесь не преподавателей надо винить в том,что плохо преподают,а ВЫШЕ ,так как сокращают программу! Но,я считаю,этот ВУЗ как и был один из сильных,так и останется! Люди как выпускались, так и будут выпускаться! Здесь очень богатая химия,но ,к сожалению, не хватает спонсирования для оборудования нового для проведения хим. анализа. но у нас сотрудничество для этого с другими научными ВУЗами!  

Я выпустилась ИНЖЕНЕРОМ, работа да,для начала не высокоплачиваема,максимум 30 тыс,но извините, Москва не сразу строилась! Все придет с опытом!

Учусь в РХТУ первый годи пока доволен. Когда я в первый раз туда попал, у меня было впечатление, что я в Хогвартсе, только лестницы не двигаются — все в халатах, найти аудиторию своими силами практически невозможно. В Тушинском корпусе всё как-то попроще.

Универ разваливается на глазах — ремонта там не было, видимо со дня основания.В Миусском корпусе абсолютно древнейшее оборудование, но всё работает, даже странно. Но учиться в целом интересно, расслабиться не дадут.

Сам учусь на неорганике и очень рад, что туда попал.

Сам в общаге не живу, но бывал там не раз. Мне там понравилось.

Обратите внимание

Захотите сюда поступать, учите математику. Здесь такой подход, что как будто все медалисты-олимпиадники-стобальники (по математике).

Отличный

Отличный ВУЗ, получила образование и работаю по профессии в хорошей фирме) Человек, который не умеет распоряжаться собственным временем, в любом другом вузе будет учиться абы как. Жаловаться тут грех, преподаватели требовательные, но требуют исключительно то, что дают нам взамен. Огромное спасибо преподавателю по органической химии Матевосян К.Р. и моей научной руководительнице)

Закончила МХТИ в 1980г.Работала 20 лет по специальности, выпускник МХТИ -звучит(ал) гордо! ВУЗ тогда входил в десятку сильнейших технических ВУЗов СССР.Да, учться было нелегко. особенно на первых курсах, но здорово, преодолев трудности, считать себя выпускником МХТИ. Благодарна всем преподавателям, и лично бывщему ректору Г.А.Ягодину.Привет всем выпускникам МХТИ 1980г.

Очень хороший ВУЗ!

Институт замечательный, очень комфортный. Дает знания очень широкого профиля. Блестяще построена педагогическая работа, высокая дисциплина. 

Сотрудничает с РАН, поэтому почти на всех факультетах студенты старших курсов слушают лекции от ученых из адемических институтов, в том числе и академиков РАН.

Базовая подготовка технологическая — много смежных с физикой предметов, очень многие идут в аспирантуру в РАН, заниматься фундаментальной наукой, причем не только химией, но и физикой и биологией.

Честно говоря, в самом РХТУ наука финансируется не очень, но при сотрудничестве с НИИ все не плохо выходит. 

При РХТУ работает так же ВХК РАН. Организация специфическая. Готовит специалистов по принципу МГУ и с его участием для РАН.

Важно

Минус в том, что студенты мечутся по всей Москве: 1-ая пара в РХТУ, 2-ая в МГУ, 3-я в каком-нибудь НИИ и тд. Наука с первого курса, а спрос по учебе, говорят, с них не большой.

Идут туда олимпиадники вплоть до международных и выпускники лицея 1303, которые и так все в химии знают. Мы к ним настороженно относимся. 

По международным рейтингам считается, что самое лучшее образование, которое можно получить это химико-технологическое. С ним можно работать в любой области по всему миру. 

Если вы россиянин, то идите в РХТУ — институту больше 130 лет, славная история и большое будущее — лучший химико-технологический ВУЗ России. 

Нет никакой коррупции! было бы желание учиться, остальное приложится, отличный ВУЗ, преподаватели по-настоящему дают знания, учиться тяжело, но оно того стоит 😉

Источник: http://otzov-mf.ru/rxtu-rossijskij-ximiko-texnologicheskij-universitet-im-d-i-mendeleeva-otzyvy/

Ссылка на основную публикацию