Искусственный интеллект и линейное мышление внешним сознанием

Интеллект и сознание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Кубанский государственный медицинский университетКафедра психологии
Интеллект и Сознание

работу выполнила:

студентка II курса, II группы

фармацевтического факультета

Баева Екатерина

Краснодар 2010г

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление …………………………………………………………………………3

О происхождении человека ………………… …………………………………….5

Закон о самосохранении.………..……………………..……………….………….7

Структура интеллекта…………………………….………………………….…….9

Высокий интеллект и «Биологическая вычислительная машина»…….………12

Сознание и психические процессы……………………………………..………16

Феномен сознания…………………………………………….………………….19

Ключевые понятия сознания…………………………………………………….24

Список использованной литературы .………………………………………….32

Введение

Для общественного мнения дилемма между усилиями человека и его способностями, была очень противоречивой. И это не было исключительно теоретическим обсуждением, оно затронуло политические и социальные области и вызвало острый интерес общественности. Публикация работы Дарвина ”Происхождение видов” в 1859 году оказала сильное влияние на биологию и другие сферы научного познания.

Френсис Галтон, кузен Дарвина, пропагандировал возможность применения принципов Дарвина и к человеческому обществу и назвал это евгеникой, от греческого слова ”хорошее в рождении”.

В своей книге ”Наследственная гениальность” (1869)(1) он высказал предположение, что умственные черты, как и физические, также передаются по наследству, и избирательное размножение человеческих организмов (подобно разведению лошадей) могло бы увеличить количество людей с высоким умственным потенциалом.

Обратите внимание

Этот новый подход помог Дарвину расширить свою теорию эволюции в следующей книге ”Происхождение человека” (1871).
Галтон верил, что интеллект и способности человека передаются по наследству, они неизменны и определены уже при рождении. В качестве доказательств этой идеи он приводил примеры достижений, полученных в конкурентноспособных областях и на престижных работах.

Для создания ”высшей челове- ческой расы” Галтон предложил поощрять ”хорошие” браки, в отличие от браков среди расы ”ненужных”. Работы последующих ученых о генетически передающихся доминантных и рецессивных признаках еще больше увеличили интерес к евгенике.

Первая половина двадцатого века стала свидетелем веры в эту теорию подавляющего числа ученых, интеллектуалов, политиков и бизнесменов. ”Установленным фактом” считалось то, что такие черты, как алкоголизм и разного рода умственные отклонения, определяются наличием единичных генов.

Подобные заключения, несомненно, имели социальную и политическую подоплеку. Например, начиная с 1911 года, Соединенные Штаты Америки начали тестирование новоприбывших иммигрантов с целью определения их ”достоинства”.

Так как многие из тестируемых не разговаривали по-английски и только что проделали долгое и трудное морское путешествие, то их показатели были не очень высоки, при- чем у некоторых этнических групп они были особенно низкими.

В результате Конгресс США издал в 1924 году акт, который вводил в силу квоты для некоторых ”неподходящих” этнических групп и ограничивал их въезд в страну. Многие американские штаты также издали законы, которые позволяли стерилизацию тех, кто был генетически признан ”низшим”.

Самое жестокое проявление евгеники было в нацистской Германии. В 1933 году вышел закон об обязательной стерилизации всех жителей Германии с предположительно наследственными дефектами, включая физические уродства. Стерилизация ”низших рас” привела впоследствии ко многим военным преступлениям в период Второй мировой войны.

Связь евгеники с ужасными преступлениями, совершенными во время Второй мировой войны, и с геноцидом разрушила популярность и репутацию этой науки. Но ее принципы все еще рассматриваются некоторыми учеными из различных областей науки как ценные. Например, природа и причины различий в умственных способностях людей, а также вопрос о возможности или невозможности наследования интеллекта.

Важно

Другими словами, люди не одинаковы в том, как они воспринимают сложный материал, различны их рассуждения, познания и способы решения тех или иных задач.

Исследователи расходятся во мнении о природе этих различий и потому задаются вопросом: ”Существует ли общая умственная способность, называемая ”интеллектом”, которая и является причиной установленных различий, или причиной является нечто еще?”

О происхождении человека

В теории эволюции утверждается, что человек произошел на Земле и было это примерно так: вначале существовали субатомные частицы в состоянии полного беспорядка; затем в процессе развития гелиоцентрической планетарной системы появились последовательно атомные частицы и атомы, т.е.

— некоторый порядок. Объединение атомов в молекулы является дальнейшим усилением порядка.

Далее молекулы объединяются в устойчивые агрегаты и некоторые из них оказываются способными запасать в себе энергию и целесообразно ее расходовать на поддержание определенного порядка, связанного с размножением. В результате появились простейшие, растения, животные и человек.

Предполагается, что признаки жизни на Земле появились 3,8 миллиарда лет тому назад. Однако существуют находки, которые изготовлены разумным человеком и возраст которых расценивается в 2,8 миллиарда лет, что прямо противоречит обсуждаемой теории.

Чтобы окончательно решить поставленную проблему, проведем некоторые простые расчеты: возьмем молекулу, состоящую из 1000 атомов и определим число перестановок атомов, в процессе которых определялось их место во вполне рациональной структуре, получим: n!=1*2*3*4*…

*(n-1)*n, где n — число элементов некоторого множества, в нашем случае — это число атомов в молекуле. По таблице факториалов находим, что 1000!=102568.

Далее примем, что каждая положительная мутация происходила через каждые 100 лет, тогда время создания молекулы будет: Tм=102568*102=102570лет, а возраст Земли составляет всего (5…15)*109 лет.

Таким образом, в современной науке не существует научной концепции происхождения жизни, а эволюционное учение содержит неудачную попытку экстраполяции современного состояния земной природы на отдаленное прошлое Земли, которого, как мы показали, у нее практически нет.

Совет

На этом основании можно утверждать, что человек произошел не на Земле, а библейская мысль о сотворении человека Богом по своему образу и подобию, из-за отсутствия каких-либо других разумных альтернатив, является в настоящее время единственной плодотворной концепцией его происхождения.

Итак, человек доставлен на Землю, он приспособлен к ней, но видит он ее впервые и должен научиться жить на ней, и эта наука называется самосохранением.

Закон о самосохранении

Каждый человек выбирает себе свой собственный способ самосохранения и решает, в соответствии с Протагором, что существует и что не существует, что есть истина и что есть ложь, что есть добро и что есть зло.

Для этого человек снабжен специальными механизмами, которые объединены в интеллектуальную систему, куда входят необходимое и достаточное число чувств, позволяющих человеку взаимодействовать с внешним миром и с самим собой в некотором стационарном режиме, и формировать адекватную реакцию на это взаимодействие.

Но это лишь небольшая часть деятельности интеллекта, а главная сфера его деятельности — это мышление, в результате которого человек познает законы природы, вещи и самого себя, и на основе познанного конструирует модель самосохранения.

Самосохранение имеет свою логику — это такая логика, которая состоит из формальной логики, временных соотношений и моральных законов, прекрасно изложенных в Библии (см. библейские заповеди и временное расписание Екклезиаста).

Только с помощью такой логики возможно объяснение социальных процессов, объяснение которых с позиций только формальнлй логики обычно ведет к заблуждению.

Самосохранение полностью находится в области необходимого и поиски свободы здесь совершенно бесперспективны

Обратите внимание

Самосохранение делится на внешнее и внутреннее. С внешним самосохранением связаны понятия пространства, времени и, погруженных в них, объектов внешнего, реального мира.

Таким образом, реальное взаимодействие с вещами (объектами) и идеальная абсолютная система отсчета Ньютона являются атрибутами самосохранения человека, а механика Ньютона может быть названа теоретической механикой внешнего самосохранения человека в земных условиях.

Эта механика с достаточной полнотой и точностью описывает любые возможные взаимодействия человека с вещами внешнего мира. Внутреннее самосохранение управляется врожденным комплексом механизмов, который называется гомеостазом и находится за пределами сознания.

Самосохранение является системой, основу которй составляет инстинкт продолжения рода; полное пространство самосохранения включает, по необходимости, следующие факторы: четырехмерное абсолютное пространство-время, шесть чувств человека, удовольствие (неудовольствие) и совесть. Таким образом, для выживания человека в условиях Земли необходимо и достаточно 12-ти мерное пространство самосохранения.

Структура интеллекта

На основании изучения мировых философских систем и других данных интеллектуальную систему человека (ИтСЧ) можно представить следующим образам. Внешний вид ИтСЧ и ее аура представлены на рис.

1, из которого видно, что человек находится на пересечении многих электромагнитных и других полей, связан с Космосом и заключен, как в кокон, в собственное биоэнергетическое поле, имеющее многочисленные и малоисследованные функции. Структурная схема интеллекта представлена на рис.2 и главными его составляющими являются два отдела: сознание и бессознательное.

В сознании осуществляется сознательное мышление, связанное в основном с самосохранением, а в бессознательном, по мнению Платона и многих других философов, содержится вся возможная информация и где осуществляется собственно интеллектуальная деятельность.

Главными компонентами бессознательного являются высокий интеллект и биологическая вычислительная «машина», а главной целью всей интеллектуальной системы является совершенствование, создание и накопление наследственной информации, которая используется как сознанием, так и бессознательным.

  1. — головной мозг

  2. — спинной мозг

  3. — переферическая нервная система

  4. — биоэнергетическое поле человека

ЭМП — электромагнитное поле; ПТ — поле тяготения; БЭПЧ — биоэнеогетическое поле человека; ЭМЗ — электромагнитное поле Земли;

ИнфС — информационные связи.

Структурная схема интеллекта

SИт — сверхинтеллект; ВИт — высокий интеллект; ИтСЧ — интеллектуальная система человека; БесСоз — бессознательное; ЗУ — запоминающее устройство; ССохрР — самосохранение рода; ССохрИнд — самосохранение индивида; НаслИнфСоз — наследственная информация сознания; Р — разум; Рас — рассудок; БВМ — биологическая вычислительная «машина»; НЕП — необходимые естественные потребности; Инст — инстинкты; СнВед — сновидения; Чув — чувства; Воспр — восприятия; Предс — представления; Пон — понятия; Суж — суждения; УЗ — умозаключения; НаслИнфБесСоз — наследственная информация бессознательного

Структурная схема интеллекта свидетельствует о том, что интеллект человека есть абсолютное единство, т.е. является самодостаточной системой, поэтому ни одна ее компонента не может рассматриваться как самостоятельная сущность.

Необходимые и достаточные условия для функционирования интеллекта — это энергия и информация. Энергию поставляет тело человека и другие малоизученные источники, а информацию — окружающий мир, сознание и бессознательное.

Важно

Человек по существу есть мощная информационная система, находящаяся в состоянии «черной дыры», которая способна усваивать всю доступную ей информацию, использовать ее на сознательном и бессознательном уровнях и переводить с одного уровня на другой.

Все это с величайшей точностью согласовывается во времени, а все реальные действия человека с такой же точностью ориентируются в пространстве.

Страницы: следующая →

1 2 3 Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Реферат >> Философия

    … РАБОТА ПО СПЕЦКУРСУ «ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ» ТЕМА: «ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.В.ЛЕЙБНИЦА». …

    это то, что определяет природу интеллекта и сознания вообще, т.е. до всякого опыта.[ …

    субъект богаче объекта» и сознание, также как и интеллект, не может быть …

  2. Реферат >> Информатика

    … начнем с определения искусственного интеллекта. Искусственный интеллект(ИИ) – это раздел … чем основное отличие интеллекта робота от интеллекта универсальных вычислительных машин? … что понимается под понятиями «интеллект» или «сознания», и какие именно « …

  3. Реферат >> Философия

    … «искусственного интеллекта», воздействие фармакологических средств на психику и т.д. Социобиологи сознание рассматривают как … фрагменты моделей своего собственного сознания, машины искусственного интеллекта. Интерпретируя всевозрастающую роль человеческого …

  4. Реферат >> Педагогика

    … «карты разума», «интеллект-карты» или «карты интеллекта», «карты сознания», «ментальные карты», … презентации, менеджмент). 2.Применение интеллект-карт в образовании Основные направления … выполненном в стиле интеллект-карты. Интеллект-карты являются очень …

  5. Доклад >> Психология

    … социокультурной природы сознания. Сознание и язык. Сознание и коммуникация Природу и функционирование сознания невозможно понять … (раздражимости, чувствительности, психики, зачаточного интеллекта) и сознания человека в регуляции поведения. С помощью …

Читайте также:  Сможет ли автомобиль с искусственным интеллектом довезти пьяного водителя. результаты исследования

Хочу больше похожих работ…

Источник: https://works.doklad.ru/view/mLI4ChHH70U.html

Лиза Ренье — Расширение Сознания. Часть 1 — Линейное и нелинейное мышление

18 августа 2014г.

Сознание – это энергия

Во время Цикла Вознесения планета и человечество подвергаются вибрационным изменениям, которые радикально воздействуют на разум каждого человека, коллективный разум расы и планетарный разум, — на все, что существует с уникально отличным уровнем частоты Сознания.

Каждый уникально отличный уровень частоты Сознания формирует характерный уровень энергетического интеллекта или чувствительности. Чувствительность – это способность любого существа иметь субъективный перцепционный опыт как особенность разума или как аспект развития высшего сенсорного восприятия.

Чем выше общая частота Сознания, однозначно формирующая энергию любого существа, тем теснее отношения с более развитыми уровнями интеллекта и чувствительности. Способность развивать и расширять Сознание, повышающее степень чувствительности, — это естественный биологический процесс для всех людей.

Что такое Сознание? Сознание – это энергия, и энергия Сознательна, они взаимозаменяемы. Вся энергия разумна. Наша Душа и духовное тело Монады – это Сознание и поэтому разумная энергия.

Что такое Чувствительность? Чувствительность – это способность любого существа иметь субъективный сенсорный или перцепционный опыт как особенность ума, высшего разума или аспект развития высшего сенсорного восприятия. Степень чувствительности и приобретение понимания основаны на качестве энергии и уровне частоты Сознания, которые работают как функции тела.

Что такое расширение Сознания? Повышение энергии путем намеренного объединения с высшими частотами состоит в изменении уровня вибраций. То, что мы думаем, и как ведем себя, характеризует частоту. Меняя наши мысли и поведение, мы повышаем свою частоту.

Доступ к высшей частоте – это доступ к высшему интеллекту, являющемуся уровнями более высокой чувствительности. Расширение Сознания выходит за пределы приобретения ментальных знаний линейного мышления и находится в сфере непосредственного познания и высшего сенсорного перцепционного опыта.

Расширение Сознания позволяет ощущать вещи такими, какими они, действительно, являются, а не такими, как хочется, чтобы они были.

Средства расширение Сознания:

повышение энергии тела, разума, сердца и духа; повышение интеллекта путем нелинейного мышления; повышение частоты сознания; повышение чувствительности и сенсорных способностей; увеличение связи между функциями тела: физическими, ментальными, эмоциональными и духовными; улучшение понимания разумной энергии во всем; улучшение связи с высшими духовными телами; повышение уровня частоты объединенных энергетических тел; увеличение энергетического синтеза, инициализирующего дремлющие ДНК/РНК; улучшение состояния здоровья и самочувствия посредством гомеостаза; усиление миролюбивых и доброжелательных чувств; уменьшение энергетических блоков, увеличивающих плотность материи;

уменьшение боли, вредных привычек и страдания;уменьшение обмана, лжи и заблуждений, принимая желаемое за действительное.

Наряду с восстановлением Софийного Тела, преобразование нашего Расширяющегося Сознания объединяется с научным пониманием инициации ранее спящих ДНК/РНК.

Способность активации ДНК зависит от расширяющегося сознания, повышения энергии и уровня повышения частоты, играя важную и непосредственную роль в духовном вознесении.

Совет

Постоянное расширение сознания заставит человечество выйти за пределы линейного мышления и приспособиться к нелинейному для решения многих проблем, с которыми сталкивается человечество.

Линейное и нелинейное мышление

Линейное мышление – это процесс, при котором мысли идут последовательно, когда ответ на предыдущий шаг должен быть получен перед тем, как будет сделан следующий. (Шаг 1, Шаг 2, Шаг 3 ….) Линейные мысли идут последовательно, как бы по прямой линии.

Прямая линия между двумя токами, как мы учли в школе, — наиболее эффективный способ добраться из одного места в другое. Линейное мышление рассматривает мир, главным образом, как черно-белый (полярная структура или влияние би-волны).

Человек, ограниченный линейным мышлением, имеет ментальные блоки для достижения большего числа возможностей при решении проблем или достижении компромисса, потому что они не имеют восприятия вне определенного параметра.

Примером ограниченного линейного мышления является неспособность творчески решать проблему, в случае, если основной порядок ломается, искать альтернативные пути, задавать правильный вопрос, решая задачу или уравнение, или искать точку равновесия для решения.

Кроме того, те, кто имеет линейное мышление, не общаются с сознанием, присущим таким живым существам, как земля, животные и природа. Поскольку линейное мышление повторяющееся, и во многих ситуациях имеет неизменный результат, это останавливает рост высшего сенсорного восприятия и подавляет сознание.

Разум застревает в механизме веры и линейных событий, из которого нет выхода. Чем менее гибкий ум, тем он более слабый. Большинство людей воспринимает внешние структуры реальности на основе информации, передаваемой их основными органами чувств, которые работают на уровне чувствительности.

Некоторые люди имеют пять основных чувств, которые находятся под контролем функций подсознания, другие же люди имеют развитое высшее сенсорное восприятие, накопили больше сенсорных способностей, расширили доступ к функциям высшего разума.

Если сенсорная информация отсутствует, частично заблокирована или неверно интерпретирована вследствие неправильного восприятия, люди накладывают подобие линейности без пользы всей правильной информации. В этом случае принимается, что что-то верно и точно, имея только переменную бесконечно малой величины, что не дает увидеть все факты или полную картину. Исключительно линейное мышление, в конечном счете, ограничивает разум низшими аспектами ума и инстинктивными чувствами. Линейное мышление уменьшает энергию. Линейное мышление сокращает сознание и ограничивает расширение сенсорных ощущений, таких, как интуиция. Мысли тех, кто увлекается линейным мышлением, закрывают сердце, что также закрывает механизм чувствительности тела.

Обратите внимание

Те, кто мыслит нелинейно, развили способность к духовному мышлению и решению проблем во многих направлениях или по расширяющейся наружу спирали. Вместо того, чтобы мыслить в одном направлении шаг за шагом, думающие по спирали, по сути, знают, что существуют множественные начальные точки, которые можно применить для решения проблемы.

Мыслящие по спирали в состоянии пересекать многие направления, которые может иметь проблема, и найти ее корень или причинно-следственные связи, вместо того, чтобы пытаться исправить поверхностные симптомы. Большинство мировых проблем имеет причинно-следственные связи во многих уровнях других проблем, которые складываются друг на друга, как результат.

Это как медицинский диагноз, который ставится, не обращая внимание на глубокие причины и корень инфекции.

Большей частью линейное мышление содержит мысли, скользящие на поверхности вперед, назад, и наконец, по кругу, оставаясь статичными.

Нелинейное или спиральное мышление позволяют уму погрузиться в корень проблемы, двигаться по спирали во многих направлениях из своего источника, что является наиболее эффективным способом более глубокого решения и изменения. Те, кто мыслит нелинейно, получают доступ за пределы функций трех уровней ума эго.

Они получают доступ к новым высшим сенсорным способностям благодаря контакту с высшим разумом, который является функцией высшего сознания или духовно-энергетического интеллекта.

Тренировка ума для выхода за пределы линейного мышления в нелинейное расширяет энергию, сознание и позволяет открыть сердце и чувствующие центры.

(продолжение )

Источник: http://reiki-omsk.pp.ru/chennelingi/143-chennelingi-drugikh-avtorov/raznye-chennelingi/5956-liza-rene-rasshirenie-soznaniya-chast-1-linejnoe-i-nelinejnoe-myshlenie.html

Искусственный интеллект и человеческое мышление

Искусственный интеллект — это специальная область науки, опираю­щаяся на информатику и другие дисциплины; ее главной задачей является выработка таких программ, которые придали бы компьютеру интеллект.

Существуют два подхода к проблеме искусственного интеллекта. Чаще всœего исследователи используют подход ʼʼсверху внизʼʼ, при кото­ром разрабатываются экспертные системы, или ʼʼмыслящие Машиныʼʼ.

Такие машины представляют из себянастоящий электронный мозг, способный формулировать правила организации знаний, создавать ги­потезы и сопоставлять их с реальной действительностью с целью выработки новых решений. Второй подход-это путь ʼʼснизу вверхʼʼ.

Важно

При этом ученые разрабатывают системы, улавливающие различные виды информации (по типу глаза или уха), соединяют эти системы с обу-

Адаптация и творчество 475

чающимися сетями и с помощью таких моделœей пытаются понять, как действует мозг при декодировании и интерпретации входных данных.

По мнению Моравеца (Университет Карнеги — Меллона), об ʼʼис­кусственном интеллектеʼʼ можно будет по-настоящему говорить только тогда, когда эти два подхода, развивающиеся пока независимо, объе­динятся.

1. Мыслящие машины. Компьютеры, о которых мы до сих пор говорили, -это обычные электронные вычислительные машины, дей­ствующие по принципу цифровой обработки информации.

Οʜᴎ имеют, с одной стороны, блок памяти, а с другой — обрабатывающее устройство; эти два блока по программе, составленной человеком, обмениваются двоичными сигналами, каждый из которых может принимать значения либо ʼʼдаʼʼ, либо ʼʼнетʼʼ.

Даже для таких машин уже созданы экспертные системы, благодаря которым они работают по меньшей мере так же эффект эффективно, как лучшие специалисты различных областей человеческого знания..

В последние годы некоторые биофизики -к примеру, Хопфилд из Калифорнийского технологического института͵ -заинтересовались раз­работкой так называемых нейрокомпьютеров, функционирование ко­торых гораздо ближе к работе человеческого мозга.

Такие компьютеры состоят из сетей, образованных соединœенными между собой кремние­выми ʼʼнейронамиʼʼ. Роль синапсов здесь играют сопротивления в местах контактов между ʼʼнейронамиʼʼ. Преимущество таких сетей состоит в том, что им не обязательно нужно обладать всœеми входными данными, чтобы предложить возможное решение проблемы.

Их память, как и наша, функционирует по ассоциативному принципу: эти машины способны ассоциировать неполную входную информацию с информа­цией, уже имеющейся в памяти, и благодаря этому могут формулиро­вать вероятные ответы гипотетического характера (ʼʼдолжна быть…ʼʼ).

Совет

Память диффузно распределœена по всœей нейронной сети, и при уничто­жении части этой сети она не разрушается, а становится лишь менее четкой или более подверженной ошибкам.

С помощью подобной сети из нескольких десятков искусственных нейронов, соединœенных с матрицей фоточувствительных элементов, Хопфилд смог добиться распознавания, к примеру, буквы А независимо от конкретного варианта ее написания.

Именно так ребенок усваивает алфавит. Для этого Хопфилду достаточно было сделать так, чтобы сеть сама могла изменять сопротивление своих связей при каждом предъяв­лении буквы А, написанной несколько различными способами.

На одиннадцатом предъявлении машина распознала букву А за долю секунды.

Сайновски и Розенберг из Университета Джонса Гопкинса достигли еще большего: их машина NETtalk за одну ночь усвоила 1000 слов, прочитанных вслух из текста на английском языке. При использовании классических методов программирования это потребовало бы несколь­ких лет.

Читайте также:  Скоро на улицах появятся камеры с искусственным интеллектом

476 Глава 9

Подобные сети способны обучаться самостоятельно, и им не нужно указывать, верен или неверен их ответ. Машинœе достаточно лишь запомнить состояние сети при предъявлении ей какой-либо инфор­мации (к примеру, буквы А), и тогда конфигурация, характерная для этой информации, автоматически воспроизводится при ее новом предъяв­лении.

Такие сети способны в рекордное время выявить из 1032 воз­можных вариантов наиболее краткий путь, соединяющий между собой 30 точек (обычный компьютер решал бы такую задачу несколько дней). Ученые рассматривают уже возможность строить сети, разделœенные, подобно мозгу, на области, у каждой из которых будет своя специ­фическая функция.

Это позволит решать задачи вроде только что упомянутой за минимальное время, причем число точек может до­стигать 1000.

2. Сенсоры. Некоторых исследователœей особо заинтересовал второй подход -путь ʼʼснизу вверхʼʼ. Οʜᴎ пытаются создать машины, способные видеть и слышать. В качестве примера можно привести кремниевую ʼʼсетчаткуʼʼ, разработанную Карвером Мидом (Mead) из Калифорний­ского технологического института.

Эта сетчатка представляет собой сеть из 100 тысяч транзисторов, собранных в микросхеме размером в не­сколько квадратных миллиметров.

Обратите внимание

В этом устройстве имеются фото­чувствительные датчики, соединœенные с несколькими слоями ʼʼнейро­новʼʼ, каждый из которых выполняет вполне определœенную роль (как и в сетчатке животного; см. приложение А).

Такая сеть преобразует входную информацию в электрические сигналы, и это позволяет не­прерывно и в режиме реального времени регистрировать изменения яркости и перемещения световых пятен.

Далее устройство по кадрам анализирует входную картину, включая перемещения объектов и всœе изображение в целом (что обычная камера делать не может). Была разработана также ʼʼулиткаʼʼ (для анализа звуков), более эффективная, чем у низших животных, обладающих этим органом. Вместе с тем, как уже говорилось выше (досье 8.1), Псалтис разрабатывает световые нейрокомпьютеры, в которых информация памяти записывается на голографические пластинки.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, остается лишь соединить выходы подобных сен­соров с обучающейся сетью, играющей роль мозга и способной исполь­зовать получаемую информацию и вновь подавать ее в сеть, ᴛ.ᴇ. функционировать аналогично тому, как живые нервные клетки. Возможно, это уже дело ближайшего будущего.

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/387026_iskusstvennyy_intellekt_i_chelovecheskoe_myshlenie

Искусственный интеллект обошел среднего человека в тесте на абстрактное мышление

Матрица Рейвена Ken Forbus et al / Psychological Review, 2016

Ученые из Северо-западного университета создали новую вычислительную модель, которая справляется с тестом на интеллект не хуже взрослого человека. Об этом сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Psychological Review.

Сегодня системы искусственного интеллекта способны решать самые разные задачи, и часто они делают это не хуже человека.

Компьютерные программы успешно синтезируют речь, читают по губам, сочиняют песни, распознают изображения, копируют стили великих художников, обыгрывают людей в сложные игры и даже предсказывают риск смерти пациентов от болезни.

Тем не менее, несмотря на все достижения в области искусственного интеллекта, компьютеру все еще трудно имитировать мышление человека. Созданная в 2015 году учеными система ConceptNet, проходя школьный тест на IQ, смогла «догнать» лишь четырехлетнего ребенка.

Авторы новой работы считают, что одной из ключевых особенностей человеческого мышления является способность находить визуальные аналогии. Поэтому исследователи создали вычислительную модель, которая способна пройти тест Рейвена.

Он оценивает уровень интеллекта человека, его способности к абстрактному мышлению и умение находить зрительные аналогии. В рамках теста участнику предлагается несколько блоков заданий с возрастающей сложностью. Каждое задание представляет собой таблицу с фигурами, логически связанными между собой.

Испытуемому необходимо «уловить» эту связь и дополнить таблицу недостающим элементом.

Важно

Пример таблицы из теста Рейвена Jirah / WikimediaВ основе модели авторов лежит система CogSketch и алгоритм структурного отображения Structure mapping engine (SME). Платформа CogSketch была создана в лаборатории ученых в прошлом году, и она используется для обработки входных данных.

Система способна понимать пространственные отношения между объектами на двумерном изображении, однако у нее нет собственного полноценного «зрения». Для того, чтобы модель решала задачи теста Рейвена, исследователи самостоятельно разделяют рисунок на отдельные объекты, обозначая границы между ними.

CogSketch определяет взаимное положение фигур в пространстве, их ориентацию и топологию (то есть содержит ли один объект другой, пересекаются ли они, и так далее). Модель SME продолжает работу CogSketch. Она попарно сравнивает объекты и ищет между ними сходства и отличия, после чего, основываясь на этих данных, генерирует ответ.

Авторы тестировали систему искусственного интеллекта на стандартном тесте Рейвена из 60 заданий. Она справилась с 56 вопросами, показав результат «выше среднего» по нормам, принятым в США в 1993 году. Работу системы сравнивали с результатами теста студентов Северо-западного университета.

В эксперименте участвовали 42 человека в возрасте от 18 до 22 лет, которые решили 36 задач на компьютере. В среднем, студенты смогли выполнить 30 из 36 заданий, что сопоставимо с 54 верными ответами в полной версии теста.

«Модель решает задания не хуже 75 процентов взрослых американцев, то есть лучше, чем в среднем. Задачи, которые трудны для человека, также трудны и для модели, и это лишь доказывает, что она удачно имитирует некоторые характеристики человеческого мышления», — отмечает один из авторов исследования.

По мнению ученых, способность понимать сложные отношения между изображениями является ключевой для более высокого уровня познания.

Она необходима для того, чтобы делать и понимать аналогии, которые люди используют для решения простых задач, моральных дилемм, а также для описания окружающего мира.

Тем не менее, не стоит делать вывод, что компьютер научился самостоятельно «думать» на уровне среднестатистического американца, так как он решает только определенный класс задач.

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/01/23/ai-SPM-test

Почему невозможно создать искусственный интеллект: сознание как испытание бытия/бытием

Проблема сознания заключается в парадоксальной ситуации: мы, разумные существа, обладаем сознанием, оно у нас есть, но мы не знаем что такое сознание. Мамардашвили, определяя эту ситуацию, писал: «Сознание — это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть».

Раскрывая особенность парадоксальности сознания, он указывал на две трудности в изучении сознания. Первая состоит в том, что само понятие «сознание» является предельным философским понятием, таким как понятие «бытие». А такого рода понятия не поддаются классическому родо-видовому определению.

Другая трудность проистекает из того, что сознание «весьма странное явление, которое есть и которое в то же время нельзя ухватить, представить как вещь». Однако, есть еще одно обстоятельство, делающее проблему сознания особенно сложной.

Совет

Дело в том, что само сознание всегда экранировано содержанием сознания. Поясню подробнее суть этой трудности.

В свое время Кант обсуждая вопрос о природе единства содержания мысли, писал в «Критике чистого разума», что условием единства содержания нашей мысли является «трансцендентальное единство апперцепции». О чем у него здесь идет речь. Вот в руке у меня лист бумаги.

Эту ситуацию содержательно можно выразить следующим образом: «сейчас я держу в руке белый лист бумаги». Это словесное выражение будем считать содержанием мысли. В этой мысли соединены содержательно различные элементы.

В ней присутствует представление о времени (слово «сейчас»), представление обо мне («я»), об одном из органов моего тела («рука»), представление о некой вещи («лист бумаги»), представление о свойстве этой вещи («белый»), представление о пространственном расположении листа бумаги относительно моего тела («в руке»). Кроме выраженных представлений, в этой мысли имплицитно содержаться, то есть словесно не выражены, и другие элементы ситуации, например, качество листа бумаги. Очевидно, что это все качественно (и потому содержательно) разные представления. Одни источником имеют тактильные ощущения (качество бумаги: гладкая/шероховатая), другие моторно-двигательные (держу в руке), третьи зрительные (белый цвет листа) и так далее.

Кант задает вопрос, что позволяет разным представлениям, из которых состоит всякая мысль, образовывать целое единство этой мысли? И он отвечает — трансцендентальное единство апперцепций. Это означает, что все данное в наглядном представлении многообразие объединяется при помощи трансцендентальной апперцепции в понятие объекта.

Кант говорит, что это объединение есть акт, который сопровождает всякую содержательную мысль и может словесно выражен так: «Я мыслю».

Иными словами, чтобы мысль о том, что сейчас я держу в руке белый лист бумаги, не распадалась на различные по содержанию представления, а была одной мыслью, эта мысль должна всегда сопровождаться актом мышления «Я мыслю».

Это «Я мыслю» и есть действие сознания в нас. Но трудность познания этого акта состоит в том, что акт «Я мыслю» всегда экранирован содержанием сознания «сейчас я держу в руке белый лист бумаги».

И даже если мы обратим внимание на сам этот акт, то он становится содержательной мыслью, которая, чтобы быть единой, сама должна сопровождаться актом «Я мыслю».

Обратите внимание

В этом случае мы имеем следующее словесное выражение «Я мыслю, что Я мыслю», где второе «Я мыслю» уже содержание мысли, для которой условием является акт первого «Я мыслю». Несмотря на то, что оба эти выражения одинаково составлены из одинаковых слов, это, несомненно, две разные «вещи».

Первая выражает акт мысли, вторая — ее содержание. И для их познания нужны разные методы и инструменты.

Здесь мы попадаем в ситуацию, которая хорошо известна в физике элементарных частиц (квантовой механике), когда невозможно одновременно, одними и теми же приборами, одними и теми же методами описать положение элементарной частицы и ее импульс (то есть указать вектор ее движения и скорость). Либо мы знаем, где находиться частица, но не знаем ее скорости в данный момент и направление движения, либо знаем вектор и скорость, но не знаем ее место положения.

Акт «Я мыслю» представляет собой некое существование, соотнесенное с сознанием, которое Мамардашвили и Пятигорским было названо «состояние сознания».

Термином «состояние сознания» они обозначали по преимуществу независимое от любого мыслительного содержания «состояние нашего психофизиологического механизма, соотнесенного с сознанием».

Замечу, что состояние, описываемое термином «мыслю» («Я мыслю»), принадлежат к тому же классу, что состояния «наблюдаю», «вспоминаю», «воспринимаю», «воображаю» и тому подобное. Это все состояния, так или иначе, связанны с сознанием, сознание в них присутствует.

Присмотримся теперь внимательнее к этому классу состояний сознания. В качестве примера рассмотрим состояние сознания «Я наблюдаю стол». Что мы в нем можем обнаружить? Прежде всего, то, что оно по своему составу не однородно.

Есть элемент в этом состоянии, который связан с внешне данной вещью, данность которой определяет содержание нашего состояния. То, что мы наблюдаем (мыслим, вспоминаем и так далее) — стол. В акте наблюдения то, что обозначено термином «стол» составляет содержание этого акта, этого состояния сознания.

Важно

И это содержание наблюдения (содержание состояния сознания) не определено внешней вещью. Стол, как наблюдаемое мною тело, не задает содержание того, что именно я наблюдаю.

Отсюда следует, что содержание наблюдения тела как явления осознаваемого, определяется не самим этим телом, а полностью задается сознанием. Особо подчеркну, не существование тела задается сознанием, а содержание наблюдения тела.

Это означает, что в состоянии сознания «Я наблюдаю стол», стол выступает содержательным элементом наблюдения и, стало быть, находится «в» сознании как содержание наблюдения. Следуя традиции после Гуссерля, наблюдаемый стол является интенциональным предметом.

Интенциональный предмет, в нашем случае «стол», составляет содержание сознания, он коррелятивен с реально существующим столом, но задан сознанием.

Обратим внимание на то, что пребывание в состоянии «Я наблюдаю стол» содержит в себе два «элемента»: реальный стол и «интенциональный» стол. А между ними зазор. И этот зазор непроходим для мысли, точнее, он не может быть преодолен интеллектуальными средствами, так как в него включены элементы, не принадлежащие мышлению.

Какие это элементы? Мамардашвили и Пятигорский в своей работе называли один такой элемент — это «наш психофизиологический механизм». Очевидно, что без него невозможно состояние «Я наблюдаю стол». Укажу еще на ряд таких элементов.

Состояние наблюдения (восприятия, воображения, мышления и так далее) — это состояние нашего существования, бытийное состояния. Специфика нашего существования — сознательного существования — в философской традиции после Хайдеггера определяется термином «экзистирование».

Читайте также:  Специалисты работают над созданием этических правил для интеллекта беспилотных авто

Экзистирование — это существование способом понимания собственного существования. В чем специфика такого существования, «существования пониманием»? Что такое понимание?

Совет

Понимание можно рассмотреть как «внимание», «внятие», «принятие», «впускание», «ассимиляцию» некоего сущего в себя. Когда я понимаю некое сущее, например, когда я понимаю (или не понимаю) предмет своего наблюдения как стол, то тем самым я принимаю (или не принимаю) это сущее как/в содержание моего состояния.

Иначе говоря, понимание здесь выступает своеобразным испытанием как модусом моего бытия, экзистирования. И этот модус по природе своей амбивалентен. С одной стороны, понимая (внимая, принимая и так далее) сущее, я испытываю себя на способность понять сущее, а, с другой — я испытываю само сущее на его истину, выведывая ее у сущего.

Понимание предстает в этом случае в виде проверки на способность быть и себя, и сущего. Иными словами, в состоянии сознания в качестве необходимого элемента включены не только интеллектуальные процедуры, но и мои бытийные (и онтологические, и онтические) характеристики. В частности в понимании «участвует» такая структура как бытие-с-другим.

Рассмотрим подробнее, каким образом эта бытийная структура определяет состояния сознания и его содержания.

В качестве примера такого влияния сошлюсь на анализ восприятия — а это состояние, как я уже отмечал выше, того же класса, что и наблюдение — в работе Жиля Делеза «Мишель Турнье и мир без Другого».

В этой работе Делез показывает как другой в качестве элемента совместного бытия определяет мое восприятие. Прежде всего, отмечает Делез, другой оказывает организующее воздействие на мое поле восприятия предметов и идей.

Это организующее воздействие проявляется в том, что узнаю или чувствую воспринимаемый предмет в качестве определенного предмета, то есть такого, который отличается от другого предмета. Я могу не знать и не понимать существа отличия одного предмета от другого. Я лишь фиксирую само отличие.

Вот именно для восприятия отличия, границы другой и предоставляет мне возможность различения. Он выступает условием способности различения, разграничивания.

Рассмотрим этот момент подробнее.

Обратите внимание

Разделим акт восприятие на последовательные шаги от начала до узнавания предмета: акт получения перцептивных ощущений от воспринимаемого предмета (выявление фигуры на фоне); акт «фокусирования» внимания на выделенном предмете (все остальные предметы сливаются в неразличимый фон); акт терминирования выделенного предмета, его словесное обозначение и акт интерпретации (то есть «узнавания» предмета), как акт включения значения (оно фиксировано термином) предмета в систему уже существующих значений (например, в систему языка). Таким образом, мы имеем четыре шага определения предмета в восприятии. Отвлечемся сейчас от того, что можно по-иному членить этот процесс. Здесь важно, что этот процесс имеет шаговую (или звеньевую, или этапную — или какую-нибудь еще) структуру. Важно подчеркнуть то обстоятельство, что между шагами, звеньями, этапами существуют зазоры. Они важны как раз тем, что в этих зазорах пребывает нечто, что, с одной стороны, не является структурным элементом восприятия, а с другой — без них восприятие не может быть реализовано. Другой как раз и выступает необходимым элементом восприятия. Поясню этот тезис.

Посмотрим на зазор, который находиться между актом сосредоточения внимания на предмете и актом называния предмета, наделения его именем.

Для того чтобы этот переход состоялся необходимо, чтобы уже существовали слова, существовала речь, существовал язык, существовала культура называния, культура говорения. А все это возможно, только если существует другой.

Более того, существование другого уже необходимо между первым и вторым шагом, чтобы состоялся процесс узнавания воспринятого предмета. Это Делез и имеет в виду, когда говорит, что другой выступает условием различения предметов и идей.

Фигуру другого в процессе восприятия нельзя интерпретировать «ни как объект в поле моего восприятия, ни как субъект меня воспринимающий» (хотя эмпирически, если другой человек находится в момент моего восприятия, он может быть такими объектом и субъектом).

Так чем же в таком случае является другой? Делез пишет: «… Это прежде всего структура поля восприятия, без которой поле это в целом не функционировало бы так, как оно делает». Без этой структуры — структуры другого — восприятие не могло бы состояться. Эту структуру другого он называет «априорный Другой».

Априорный, поскольку эта структура уже существует до всякого реального восприятия, выступая его условием. Функция этого априорного Другого (или структуры другого) состоит в том, чтобы выступать основанием других, которые будут осуществлять эту структуру в каждом конкретном поле восприятия.

Иными словами, эта структура дает возможность состояться опыту конкретного восприятия. Поэтому эту структуру — структуру другого — Делез называет «структурой возможного». «Другой как структура, это выражение возможного мира».

Важно

Интересно посмотреть, что производит структура другого («априорный Другой» у Делеза) в таком состоянии сознания как восприятие. Главное следствие действия этой структуры, считает Делез, это разграничение моего сознания и его объекта.

Поскольку другой вносит в мир различения, границы, кромки, переносы, которые обеспечивают появление предмета в поле восприятия, то этот предмет, в качестве воспринимаемого отделен от сознания и ему противостоит.

Иначе говоря, возникают феномены «воспринимающий» (то есть сознание) и «воспринимаемый» (то есть предмет). До этого сознание и его объект были слиты в одно целое и их не существовало в качестве отдельных феноменов. Именно другой обеспечивает разграничение сознания и его объекта.

Далее, становление разграничения сознания и его объекта есть одновременно возникновение пространства, так как возникают различные места — «здесь» и «там». Мое сознание (или «воспринимающий Я») занимает место «здесь», а воспринимаемый предмет занимает место «там».

Наконец, появление другого превращает мой мир в прошлый мир, опрокидывает мое сознание в позицию «я был». Другой приносит с собой возможный мир и тем самым вносит в мир временные разграничения. Возникает время в своих феноменах прошлого, настоящего и будущего.

Упомяну еще один элемент, который находится в состоянии сознания и обеспечивает как само существование этого состояния, так и его содержание.

В своей работе почти полувековой давности «Анализ сознания в работах Маркса» Мамардашвили показал, что сознание, по Марксу, есть «функция, атрибут социальных систем деятельности», и что содержания и формообразования сознания производятся «из переплетения и дифференциации связей системы (социальной деятельности — С.Г.

), а не из простого отображения объекта в восприятии субъекта». Иными словами, содержания сознания (и мышления, как феномена сознания) являются производными от системы социальной деятельности человека.

Таким образом, состояния сознания включают в себя как необходимый элемент социальную составляющую индивидуального бытия, то есть ту систему общественных связей, в которую включен индивид как социальный субъект. Элементы, которые были рассмотрены — зазор между реальной вещью и интенциональным предметом, социальная система, структура другого в работе сознания (и мышления) — свидетельствуют о неконтинуальности сознания (мышления).

Совет

Зазор, который содержит в себе неинтеллектуальные компоненты не может быть преодолен за счет работы мысли. Он преодолевается лишь индивидуальным усилием быть — испытанием бытия/бытием — как актом не интеллектуальным, а экзистенциальным.

Иначе говоря, «работа» мысли требует в качестве необходимых условий жизненные (физиологические, психические, социальные и так далее), а не только интеллектуальные элементы.

Это обстоятельство и позволяет поставить под сомнение попытки создания искусственного интеллекта.

Читайте в Bookmate:

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/7857-golenkov

Мышление и интеллект

Движущим механизмом рационального познания выступает мышление. Это не побудитель к действию, не топливо, не рулевое устройство, а самое главное в машине — ее мотор, т.е. самая главная деталь машины.

В зависимости от целей и задач, теоретических предпочтений и словарного запаса ученые дают самые разные определения мышления: для одних это — процесс моделирования неслучайных отношений окружающего мира на основе аксиоматических положений, для других — активное, целенаправленное, опосредованное, обобщенное и абстрагирующее отражение существенных свойств и отношений внешнего мира, а вместе с тем и процесс созидания новых идей. Но несомненно одно: мышление — это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Мышление — высшая ступень человеческого познания. Оно позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.

Одной из наиболее распространенных в психологии является классификация видов мышления в зависимости от содержания решаемой задачи. Здесь выделяют предметно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации.

Наглядно-образное мышление связано с оперированием образами. Об этом виде мышления говорят, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметах. Словесно-логическое мышление функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического развития мышления.

Для него характерно использование понятий и логических конструкций.

Мышление обобщает, выделяет в единичном общее, в уникальном — повторяющееся, в индивидуальном — родовое. Мышление за внешним вскрывает внутреннее, за явлениями — сущность. Оно абстрагируется, отвлекается, приводит в систему, наводит порядок, строит иерархии и ранжирует. Мышление ищет закон там, где царит случай.

Формами логического мышления являются понятие, суждение, умозаключение. Понятие отражает общие принципы и свойства предметов.

Обратите внимание

Это такой компонент мысли, который выделяет из некоторой предметной области и обобщает объекты посредством указания на их общий и отличительный признак. Суждение — это связь понятий, с помощью которой отражаются зависимости между вещами.

Умозаключение — это связь между несколькими суждениями. Понятия могут подвергаться различным операциям — делению, обобщению, ограничению и др.

Формы и законы мышления изучает логика, механизмы его протекания — предмет изучения психологии и нейрофизиологии. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций.

Часто мышление заменяют другим словом — «интеллект» (от лат. intellectus — ум, разум, рассудок, способность мышления, рационального познания), которому придают не меньшее число дефиниций, нежели мышлению, — только в психологии известно несколько десятков трактовок интеллекта в зависимости от теоретического подхода. Так, согласно структурно-генетическому подходу Ж.

Пиаже, интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. Согласно когнитивистскому подходу интеллект — это набор когнитивных операций, а в факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф.

Вернон).

Свойства и возможности интеллекта многим кажутся безграничными, отсюда противоречивость в определении его природы и функций.

С одной стороны, интеллект — система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение, с другой — способность к познанию и логическому мышлению.

С одной стороны, интеллектом обладает тот, кто способен в знакомой проблеме выделить главное, проанализировать его, разбив на составные части, и найти способы решения задачи, с другой — интеллект особенно важен в нестандартных ситуациях — как символ обучения человека всему новому.

Важно

В психологии существует понятие общего интеллекта и двух его подструктур: вербального и невербального. Под общим интеллектом понимается сложное интегральное качество, определенный синтез свойств психики, обеспечивающих в совокупности успешность любой деятельности.

Вербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого осуществляется в словесно-логической форме с опорой преимущественно на знания.

Невербальный интеллект — интегральное образование, функционирование которого связано с развитием наглядно-действенного мышления с опорой на зрительные образы и пространственные представления.

Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста, уровня образования, специфики, профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей. К примеру, Д. Векслер ввел понятие «возрастная норма». Испытуемый получал тестовый балл на основании сопоставления его результатов со средними результатами той возрастной группы, к которой он принадлежал.

Следует помнить, что интеллект — это познание плюс действие. Поэтому следует не только развивать все виды интеллекта, но и уметь реализовывать рациональные решения, показывать свой интеллект не только на словах, но и на деле, поскольку только результат, конкретные действия определяют уровень интеллекта личности.

Источник: https://psyera.ru/myshlenie-i-intellekt_7928.htm

Ссылка на основную публикацию