Искусственный интеллект научился джазовой импровизации

ДНИ.РУ – Искусственный интеллект научили играть джаз

В Москве представлена первая джазовая композиция, созданная при помощи искусственного интеллекта. Российские математики из команды Creaited Labs обучили нейросеть на тысячах музыкальных произведений и сгенерировали мелодию, на основе которой известный российский трубач Вадим Эйленкриг создал джаз будущего.

Несмотря на сложность задачи, обусловленной тем, что джаз – это импровизация, с помощью синтеза современных технологий и мастерства человека ее удалось решить. Результатом стала композиция, которая опирается на джазовые стандарты последних 100 лет и при этом смотрит в будущее.

Отметим, джаз ведет свою историю с 1917 году. Именно тогда коллектив Original Dixieland Jazz Band записал джаз на виниловую пластинку. Ровно через 100 лет, в 2017 году, легендарный бурбон Wild Turkey, вдохновляясь джаз-бэндом, решил тоже стать первым и создал джаз будущего с помощью великих мастеров жанра и искусственного интеллекта.

Обратите внимание

Ученые из Creaited Labs разработали и обучили нейросеть на более чем 100 тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями (афро-американский фолк, бибоп и другие). В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения.

Главная трудность при работе над композицией Wild Turkey Future состояла в том, что в основе джаза лежит импровизация, которая не поддается классическому анализу и систематизации.

Тем не менее, благодаря такой большой выборке композиций, задачу удалось решить.

Построенная статистическая модель мелодических и ритмических паттернов, характерных для джаза, написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции.

“С самого начала нашего с Wild Turkey проекта все понимали, что обучить музыкальной импровизации машину практически нереально. Но мы и не рассчитывали получить идеальную композицию, а надеялись услышать некий звуковой код, ведь музыка – тоже язык, и нам надо было расшифровать это послание из прошлого.

Когда мы получили композицию, то не сразу считали ее. Но, прослушивая снова и снова, поняли, что нейросеть, словно ребенок, который учится излагать свои мысли, говорит с нами быстро, без интонаций и немного неразборчиво.

Тогда мы замедлили ее, разобрали на музыкальные сегменты, осмыслили и создали вместе нечто новое – мелодию, которая опирается на великие джазовые стандарты последних ста лет и при этом смотрит в будущее. Возможно, именно с Wild Turkey Future начнется новое столетие, новая эпоха джаза”, – рассказал Dni.

ru выдающийся трубач, представляющий Россию на ведущих музыкальных площадках мира, Вадим Эйленкриг.

Созданная композиция стала синтезом традиций и новаторства, современных технологий и мастерства человека. В ее презентации также приняли участие эпатажная американская фанк-певица Nik West и британский джазовый рэпер Soweto Kinch, выступления которых подчеркнули сильный характер и дух свободы, присущий джазу.

Источник: https://dni.ru/culture/2017/11/22/377333.html

В сша ученые научили роботов играть джазовые импровизации

В США к 30 месяцам тюрьмы приговорили украинского хакера. Наука и IT 23 мая, 15:35. Напомним, что японские ученые научат роботов чувствовать и наделят их “мозгом”.

Роботов научили джазовой импровизации — Российская газета – rg.ru

Солист с маримбой руководствуется более сложным алгоритмом, Роботов научили джазовой импровизации , Антон Валагин. Ученые обнаружили влияние мобильных уведомлений на психику 10.08.2017.

Роботы научились джазовой импровизации : Техника: Наука – lenta.ru

Роботы научились джазовой импровизации . Перейти в «Мою Ленту». То есть робот или играл ноту не в той октаве, или вовсе ее пропускал. Американские ученые оценили угрозу роботов для рынка труда. lenta.ru, 07 августа 2014. Программисты научили роботов готовить свои любимые блюда.

В сша хотят научить роботов играть джаз – www.innoros.ru

Агентство по перспективным оборонным научно -исследовательским разработкам США (DARPA) наняло группу из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, чтобы научить робота выдавать джазовые импровизации , которые бы сочетались с вокалом живого человека.

Американские роботы играют импровизированный джаз – jazzpeople.ru

И они не просто играют джаз – они ещё могут импровизировать в «дуэли» с музыкантом-человеком. В частности, со своим «отцом», ученым В джазовой импровизации легко заметить малейшие ошибки в планировании. А просто играть музыку роботы умеют давно.

Американец научил роботов джазовой импровизации (ВИДЕО) – hitech.newsru.com

Рок-группы из роботов , играющих музыку, – уже давно не новость, однако разработчики из США , кажется, сделали важный шаг в развитии музыкальных способностей умных машин, научив их аккомпанировать импровизирующему человеку.

В сша ученые научили роботов играть джазовые – anews – www.anews.com

В сша ученые научили роботов играть джазовые импровизации . ТСН. 1 год,10 месяцев.

В сша хотят научить роботов играть джаз – innoros.hosting.doctornet.pro

Агентство по перспективным оборонным научно -исследовательским разработкам США (DARPA) наняло группу из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, чтобы научить робота выдавать джазовые импровизации , которые бы сочетались с вокалом живого человека.

Роботы будут играть джазовые импровизации – www.popmech.ru

Ученые из DARPA запустили очередной неожиданный проект, они хотят создать программу, которая Цель проекта — создать устройство или робота , который может создавать и играть джазовые Для понимая джаза — музыки, где доля импровизации чрезвычайно высока

В сша роботов научили играть джаз – wek.ru

Благодаря усилиям сотрудников Технологического института штата Джорджии в Атланте роботы научились джазовой импровизации . Ученые научили робота печь блинчики, используя инструкцию.

В сша роботов научили импровизировать джаз – nn.by

И они не просто играют джаз — они еще могут импровизировать в «дуэли» с музыкантом-человеком. В частности, со своим «отцом», ученым В джазовой импровизации легко заметить малейшие ошибки в планировании. А просто играть музыку роботы умеют давно.

ВИДЕО: В США роботов научили джазовой импровизации – Delfi – rus.delfi.ee

30.01.2015, 08:25. ВИДЕО: В США роботов научили джазовой импровизации . ”Шимону приходится продумывать не только что ему играть , но и как это сыграть . Алгоритмы могут создать прекраснейшую музыку в мире, но сбои в расчете движения легко испортят ее

Искусственный интеллект научился джазовой импровизации – neuronus.com

Американские ученые научили роботов не просто играть с человеком на разных музыкальных инструментах, но и создавать вполне сносную джазовую импровизацию .

Американцы научили роботов джазовой импровизации (видео) – www.meta.kz

Роботы научились джазовой импровизации . В США робота -бармена научили смешивать идеальные коктейли. Ученые из Технологического института штата Джорджия хотят научить роботов способности лгать.

Ученый научил робота аккомпанировать человеку – ForumDaily – www.forumdaily.com

Ученый из Georgia Tech Мейсон Бретан (Mason Bretan) создал роботов , которые могут аккомпанировать и играть на ксилофоне. Они были запрограммированы на импровизацию его собственных джазовых песен и подыгрывание Бретану. Группа состоит из двух типов роботов

Искусственному интеллекту стала подвластна джазовая – mind10.com

Американские ученые разработали роботов , которые могут играть с людьми на различных музыкальных инструментах, и самостоятельно создавать неплохие джазовые композиции.

Роботы будут играть джазовые импровизации : luckyea77 – luckyea77.livejournal.com

Ученые из DARPA запустили очередной неожиданный проект, они хотят создать программу, которая Цель проекта — создать устройство или робота , который может создавать и играть джазовые Для понимая джаза — музыки, где доля импровизации чрезвычайно высока

«Сегодня он играет джаз » — роботов научили джазовой – rusnext.ru

В США прогнозируют мрачные перспективы для нового истребителя F-35. Докторант технологического института из Джорджии Мейсон Бретен научил роботов импровизировать , создавая собственные джазовые композиции, пишет The Daily Mail.

Новые роботы -джазисты смогут импровизировать , выступать – www.dailytechinfo.org

“Поскольку джазовая импровизация является одним из самых ярких выражений индивидуальности и мировоззрения человека, роботы , обладающие схожими возможностями, могут Robovision: австралийские ученые разрабатывают роботов , обладающих способно

Источник: http://odnako.su/news/science/-270403-v-ssha-uchenye-nauchili-robotov-igrat-djazovye-improvizacii/

Шамиль Шакиров: Проектный бизнес сравним с джазовой импровизацией

Как правило, считается, что рост компании приводит к увеличению числа уровней в иерархии, к росту бюрократизации, к более узкой специализации сотрудников. Все это объяснимо и часто именно так развитие компаний и происходит.

В последние годы мы были очень обеспокоены именно этим аспектом — как не наращивать иерархические уровни, не сужать сферу ответственности ярких сотрудников, не допускать необоснованной и чрезмерной бюрократизации нашей работы.

Поэтому сегодня основная задача для нас — совместить структурирование процессов управления в компании на фоне ее динамичного развития с «простором» для деятельности и ответственности сотрудников, их инициативой и здоровыми амбициями.

CNews.ru: Стоит ли вам как президенту компании задумываться об этом? Обычно первые лица озабочены лишь прибыльностью компании, расширением ее бизнеса, борьбой с конкурентами, а такие «частности», как настроение персонала, никого не интересуют…

Шамиль Шакиров: Строить бизнес можно только с тем коллективом, который является союзником и другом. Если не давать человеку возможности раскрыться — на такого сотрудника сложно рассчитывать. Человек, у которого нет своих идей, с большим трудом реализует чужие.

Невозможно кого-либо заставить реализовывать идеи, если он их не разделяет. Объединение людей начинает эффективно работать, когда люди становятся единомышленниками.

Если в компании думает один человек, а остальные занимаются воплощением его идей, то этой компании долго придется ждать успеха.

Все наиболее важные события, как показывает мировой опыт, осуществлялись именно сплоченными компаниями единомышленников.

Важно

При этом понятно, что нужно дать возможность человеку сконцентрироваться на том, что у него лучше получается, и оказать поддержку в том, чтобы другие поверили в его способности.

Человек, работающий в «неуютном» состоянии, никогда не сможет творить и придумывать что-то оригинальное. А ведь из потенциала сотрудников складывается конкурентное преимущество компании.

Рано или поздно такие качественные изменения почувствуют и заказчики. Поэтому вопрос управления для меня — ключевой.

CNews.ru: Когда было легче управлять компанией — тогда или сейчас? Легко ли вы можете сегодня перепоручить серьезные дела своим подчиненным или стремитесь максимально их контролировать?

Шамиль Шакиров: Знаете, наверное, когда легче и проще — не всегда интереснее. И, наоборот: чем сложнее — тем привлекательнее. Сейчас компания способна делать более сложные проекты. Это, наверное, и есть самая важная задача — построить команду, которая позволит каждому «игроку» значительно расширить свои возможности и самореализоваться путем решения все более сложных задач.

Компания, в которой высок уровень проектов и велика доля услуг, работает не так, как простой дистрибьютор. Это больше похоже не на выступление большого симфонического оркестра строго в соответвии с партитурой.

Это напоминает концерт джазового коллектива, где все достаточно самостоятельны, где каждый импровизирует на заданную тему.

И при этом рождается достойная композиция! Здесь важнейшими факторами являются «сыгранность» коллектива, доверие друг к другу, универсальность каждого и понимание общей задачи.

У нас существует возможность обмена мнениями, ведь элемент «мозгового штурма» и взгляд со стороны могут привнести нечто новое в проект, а опыт коллег может оказаться весьма полезным.

Аргументы, а подчас и интуиция опытных сотрудников заслуживают внимания. Обмен мнениями позволяет выбрать верное решение.

Совет

Поэтому, наверное, правильнее говорить не о контроле, а о совместном коллективном творчестве.

Вместе с тем, у нас много сложных проектов и достаточно высока ответственность за них. За компаниями-клиентами стоят конкретные люди, которые оказали нам доверие. Поэтому подсознательно эти процессы мне хочется контролировать, ведь речь идет и о моей персональной ответственности за проект перед людьми, чье мнение и чье отношение ко мне я очень высоко ценю.

Читайте также:  В сингапуре создали роботизированную черепаху

Шамиль Хайдярович Шакиров
Президент компании «Ай-Теко»

Шамиль Шакиров родился в 1969 году.

В 1991 году с красным дипломом закончил технический факультет Института криптографии, связи и информатики (ИКСИ) по специальности «Прикладная математика».

С 1993 по 1997 годы занимал руководящие должности в ЗАО «НТЦ КАМИ».

С 1997 года является президентом ЗАО «Ай-Теко» (до 2000 года — ЦИТ КАМИ). Участвует в разработке стратегических направлений развития компании, а также непосредственно курирует ряд инновационных проектов и работу с ключевыми заказчиками.

Женат, воспитывает ребенка.
Увлекается горными лыжами, трофи-рейдом.

CNews.ru: Как изменилась структура компании в процессе ее перехода от «чистой интеграции» к консалтингу?

Шамиль Шакиров: Нельзя сказать, что однажды мы решили: все, с сегодняшнего дня занимаемся консалтингом. Переход был постепенным: в компании появились новые направления, некоторые из которых развивались более активно и оказывали значительное влияние на компанию в целом. Так получилось и с консалтингом.

С одной стороны, появились сотрудники, которых мы позиционируем как консультантов, передающих свои знания и опыт заказчику. С другой стороны, изменилась культура внутри компании: знания, опыт, экспертиза стали больше цениться. То же касается и заказчиков.

Усложнились проекты, наша готовность к ведению таких проектов стала выше.

По сути, мы сегодня продаем наши знания и опыт. У нас активно развивается проектный офис компании. Мы получили сертификат качества ИСО 9001 на наши услуги. Сегодня больше половины компании — это высококлассные консультанты, технологи, инженеры.

Ведение проектов в области передачи профессиональных знаний и опыта сказывается на работе проектного офиса компании в целом. Культура исполнения проектов стала заметно выше, повысилась сложность решений.

Главной ценностью в компании стали профессиональные знания и экспертиза.

CNews.ru: Год назад в интервью нашему изданию вы говорили о тенденции повышения доли услуг в российских ИТ-проектах. Сегодня этот рост продолжается или соотношение «услуги — поставки железа» остается прежним?

Шамиль Шакиров: Безусловно, повышение доли услуг — это определяющая тенденция ближайших лет. Более того, я уверен, что будущее за новыми бизнес-формами и финансовыми схемами услуг.

Мне кажется, что пирамида новых продуктов и решений, опирающаяся на сложившийся инфраструктурный фундамент, постоянно растет.

Этот фундамент позволяет генерировать новые конкурентные услуги, основой которых является ИТ-составляющая.

Обратите внимание

По мере роста зрелости любой отрасли, по мере создания инфраструктуры происходит постепенный рост доли услуг. Но наступает момент, когда становится необходимым переход на новое поколение инфраструктуры, и цикл повторяется.

Например: на начальном этапе развития рынка сотовой связи большая часть бюджетов шла на развитие «сетки», на покрытие территории. Сейчас для операторов более важную роль играют услуги, маркетинг и вопросы управления взаимоотношениями с клиентами.

Вопросы услуг затрагивают и банковский бизнес, который сегодня активно стремится автоматизировать свои отношения с клиентами. Встает задача повышения эффективности решений в области тех услуг, которые ИТ-профессионалы могут привнести в бизнес клиента.

CNews.ru: Методологической основой ряда ваших проектов стала концепция управления ИТ-сервисами (ITSM — ITIL). За последнее время компания сделала ряд шагов по развитию данного направления. Ощущаете ли вы отдачу? Каковы численные показатели эффективности применения данной методологии?

Шамиль Шакиров: Развивать эту методологию направление «Ай-Теко» начала давно, и сейчас это одно из стратегических направлений компании.

Мы предлагаем целый ряд подходов к повышению эффективности работы уже имеющихся систем — это аудит систем и процессов их эксплуатации, повышение управляемости систем через применение специализированного инструментария, тюнинг систем, функциональное тестирование (у нас были случаи, когда по итогам наших работ производительность приложений системы удваивалась).

Количественная отдача от внедрения ITIL — вопрос сложный. Можно посчитать вариантность снижения издержек эксплуатации ИТ-инфраструктуры. Насколько отразится на эффективности всего предприятия вложенный в ИТ-инфраструктуру доллар — вряд ли кто-то может независимо посчитать. Это зависит от конкретной компании, методов ведения учета издержек, подсчета прибыльности проектов, и т.п.

Но, очевидно, что внедрение ITIL повышает прозрачность, надежность и предсказуемость работы. Результатами некоторых наших проектов стало сокращение времени реакции на нарушение нормальной работы пользователя в среднем в 3 раза; сокращение числа обращений за техподдержкой на 30%.

Сейчас ITIL — это активно используемая методология во всем мире и стандарт де-факто в области управления ИТ-услугами. У нас есть проект внедрения процесса управления инцидентами в банке среднего размера. Есть проекты внедрения процессов управления инцидентами в крупном банке и крупной государственной структуре.

Недавно «Ай-Теко» завершила внедрение процессов управления конфигурациями и изменениями в аппарате управления ТНК-BP Москвы. Это был очень интересный и непростой проект, который позволил повысить качество и эффективность предоставления ИТ-сервисов, а также помог в планировании и контроле финансов и расходов заказчика.

CNews.ru: Ряд ИТ-компаний, работающих в области автоматизации государственных учреждений, высказывают достаточно резкие суждения об уровне подготовки чиновников и их желании освоить компьютерные технологии. Как вы считаете, это ли является основным препятствием для проникновения высоких технологий в госсектор?

Шамиль Шакиров: Я бы не стал сильно разделять заказчиков из госсектора и коммерческих структур. Кроме того, ругать заказчика — самое последнее дело. А для кого же тогда мы работаем? Поэтому давайте настроимся на позитив. Если клиенты не готовы «пересаживаться» на ИТ — значит, мы что-то недостаточно хорошо им объясняем.

«Ай-Теко» предоставляет консалтинговые услуги и реализует проекты для очень крупных государственных учреждений. И нам еще не приходилось жаловаться на уровень квалификации сотрудников ИТ-структур.

Наоборот, мы встречаем большую заинтересованность и желание быть на шаг впереди в своей отрасли, использовать новейшие методологии управления ИТ.

Важно

А во многих государственных структурах есть и уникальные специалисты, и уникальные технологии.

На мой взгляд, основное препятствие для проникновения технологий в отдельные учреждения госсектора самое тривиальное — отсутствие достаточного финансирования. При этом я говорю не только о финансировании закупок оборудования или услуг внешних ИТ-компаний.

Важным является и поддержание на должном уровне размера оплаты труда госслужащих, затрат на повышение их профессионального роста. Причем очевидно, что в силу открытости рынка одно без другого невозможно.

Отлично, если есть энтузиасты своего дела, готовые работать какое-то (даже очень продолжительное) время за идею, но это не должно, да и не может продолжаться вечно.

CNews.ru: Какие изменения в структуре продаж компании произошли за последнее время? На какие новые отраслевые рынки вы планируете выйти в ближайшее время?

Шамиль Шакиров: Мы видим потенциал для роста на наших традиционных рынках, есть и задумки по новым рынкам, о которых пока говорить преждевременно.

Очевидно, что определенный интерес для нас в текущем году будет представлять телекоммуникационный рынок. Изменения, скорее всего, не будут носить глобального характера. По-прежнему серьезно развивается банковский сектор.

Возможно, больший объем бизнеса будет связан с сектором средней экономики.

Если говорить об отраслевой структуре нашего бизнеса в 2003 году, то на проекты в госсекторе приходилось 25% (в 2002 году — 30%), на финансовый рынок — 39% (35%), на промышленные предприятия — 15%(14%); на нефтегазовый сектор — 13% (14%), на телеком-рынок — 8% (7%).

CNews.ru: Шамиль, случайным ли стал выбор ИТ-направления в вашей карьере? Что послужило этому причиной? Не жалеете ли вы, что выбрали именно эту стезю?

Шамиль Шакиров: В случайность я мало верю. Выбор был сознательным, и я ни разу о нем не пожалел. Моему выбору способствовало полученное образование — техническое, математическое. Когда я шел в ИТ, то хорошо понимал, о чем идет речь.

Я начинал свою карьеру в ИТ-секторе простым инженером. Привлекало сообщество, которое стало складываться на рынке высоких технологий, хотелось работать, общаться с этими людьми.

Мне кажется, на ИТ-рынке сложилась высокая этика отношений, которая определяется и тем, что этот бизнес никогда не был высокодоходным. Сюда нельзя было прийти и заработать «случайные» деньги — здесь надо упорно работать, чтобы получить хороший результат.

Рынок очень динамичный, и только лучшие идеи имеют шанс на успех. Кроме того, рынок был и остается достаточно открытым, и сюда приходят только профессионалы. Сложился определенный круг, и возможность общаться с коллегами по цеху — это большая удача.

Совет

Тут работают яркие личности, интересные люди, решаются нетривиальные и сложные задачи. Работать здесь — большое удовольствие.

CNews.ru: Спасибо.

Источник: http://www.cnews.ru/articles/shamil_shakirov_proektnyj_biznes_sravnim

Искусственный разум осваивает джаз при помощи DARPA – Гаджеты, оборудование, ПК, ПО | Тренды

Начиная с 2000 года голливудские фильмы уделяют огромное внимание искусственному интеллекту.

Самый одиозный момент последних лет связан с фильмом «ОНА», когда искусственный интеллект с обворожительным голосом Скарлетт Йоханcсон (Scarlett Johansson) стал заниматься музыкой в свободное время.

Музыка уже давно используется в качестве золотого стандарта в отношении культуры и творчества, демонстрируя самые лучшие и яркие аспекты человеческого интеллекта.

Теперь Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), ответственное за разработку новых технологий для использования в вооруженных силах США, похоже, лишает человечество этого последнего убежища интеллектуального превосходства, обучая джазу систему искусственного интеллекта.

На первый взгляд, DARPA и джазовая музыка кажутся чем-то бесконечно далеким друг от друга, и у американских налогоплательщиков возникает закономерный вопрос о рациональном использовании их средств.

Однако если речь идет о DARPA, невинный на первый взгляд замысел может обернуться самыми коварными намерениями.

И первый вопрос, который возникает в этой связи, – почему именно джаз? Почему бы не научить компьютер играть классическую музыку, регги или рок, если уж на то пошло?

Обратите внимание

Ключевое слово тут – импровизация. Джаз предполагает спонтанные, в режиме реального времени корректировки в ответ на изменение моделей поведения. Придадим этому немного большую степень абстракции и поймем, что это идеальная дефиниция для успешной военной кампании, где импровизация часто является определяющим фактором в достижении победы.

Теперь, когда мы уяснили цель, давайте посмотрим, как DARPA собирается все это реализовать. Те, кто знаком с новейшими достижениями в области искусственного интеллекта, не будут сильно удивлены.

Ученые, которые заняты в проекте, скомпилируют базу данных из тысяч произведений лучших джазовых музыкантов всех времен.

Затем, используя набор глубоких алгоритмов обучения, они научат искусственный разум обнаруживать характерные черты успешной импровизации.

На первый взгляд, кажется простым делом? Однако то, что выглядит несложной задачей в теории, на практике оказывается дьявольски сложным – особенно когда дело доходит до отбора нужных данных и удаления неудачных примеров, которые могли бы сбить с толку ИИ при обобщении результатов обучения.

В случае успеха проект DARPA будет отвечать за неизмеримо более важные вещи, чем просто предвещать новую эру в военной стратегии. Гораздо более далеко идущие последствия будут связаны с тем, как человечество воспринимает само себя. На протяжении сотен лет одним из наиболее распространенных показателей интеллекта была шахматная доска.

Теперь, когда Deep Blue и его кремниевые братья превзошли своих человеческих коллег в этой сфере, музыка, языки и искусство остаются одними из последних бастионов интеллектуального превосходства человека.

И если проект DARPA увенчается успехом, следующие поколения будут воспринимать его как один из последних гвоздей в крышку гроба человеческой исключительности.

Перевод: Дмитрий Захаров

Оригинал фото: Visualioner

Источник: http://json.tv/tech_trend_find/jazz-with-darpa-20150811041607

Нейроджаз: Wild Turkey и RODNYA представили мелодию, созданную искусственным интеллектом

Бренд бурбона Wild Turkey представил первую в мире джазовую композицию, созданную при помощи искусственного интеллекта. Нейросеть, обученная на тысячах музыкальных произведений, сгенерировала мелодию, на основе которой джазмен Вадим Эйленкриг создал джаз будущего. Идею смелого музыкального эксперимента предложила PR-студия RODNYA.

На российском рынке бренд Wild Turkey «играет» на территории джаза с начала 2017 года. Коммуникационная платформа, основанная на джазе, призвана подчеркнуть схожесть этого музыкального направления и бурбона.

Читайте также:  Мягкий робот помогает сердцу биться

Это два американских символа, судьбы которых тесно переплетены, история джаза неразрывно связана с историей бурбона: оба попадали под запреты и гонения, оба расцвели в спикизи-барах, оба представляют собой импровизацию на тему традиций.

В течение всего 2017 года Wild Turkey праздновал в России столетие джаза, летопись которого ведётся с записи первой виниловой пластинки коллектива Original Dixieland Jazz Band. Кульминацией празднования стал смелый музыкальный эксперимент – попытка заглянуть в будущее джаза.

', {src:'https://www.youtube.com/embed/3JF7zr4HYoo?feature=oembed&autoplay=1'})); class=video-preview style=background-image:url(https://i.ytimg.com/vi/3JF7zr4HYoo/hqdefault.jpg)>

Creaited Labs, технологический партнер проекта, разработал и обучил нейросеть на более чем ста тысячах различных музыкальных исполнений, восемь тысяч из которых связаны с джазом или околоджазовыми стилями (афро-американский фолк, бибоп и др.). В этот список вошли записи Майлза Дэвиса, Дюка Эллингтона, Чарли Паркера, Херби Хэнкока и другие культовые произведения.

Построенная статистическая модель мелодических и ритмических паттернов, характерных для джаза, написала мелодию, которая легла в основу первой в истории нейроджазовой композиции.

Её помог «расшифровать» известный российский джазмен Вадим Эйленкриг.

Созданная им на основе нейроджаза композиция — Wild Turkey Future — стала синтезом традиций и новаторства, современных технологий и мастерства человека.

Важно

Первая в мире нейроджазовая композиция – WIld Turkey Future – была представлена в Москве в конце ноября в рамках фестиваля Wild Turkey Jazz. Помимо Eilenkrig Crew, в её презентации приняли участие эпатажная американская фанк-певица Ник Вест и британский джазовый рэпер Совьето Кинч, выступления которых подчеркнули дух свободы, присущий и джазу, и бурбону.

Состав творческой группы:

Campari Rus (клиент)

Marketing Director Campari Eastern Europe: Andrea Bertelli Marketing Manager Spirits portfolio Campari Russia: Olga Gorbacheva Brand Manager Spirits portfolio Campari Russia: Yuriy Abramov

Leading PR specialist Campari Russia: Elya Khanamiryan

PR-студия RODNYA (креатив, PR)

CEO & CCO: Серафима Гурова Account Director: Лера Старцева Head of Communications: Екатерина Воскобойникова Account Manager: Анна Морозова Junior PR Manager: Диляра Гатаулина

Assistant: Анастасия Шарыкина

Creaited Labs (создание нейросети для генерации музыки)

CEO: Иван Ямщиков
Исследователь: Владимир Глазачев

ARK Connect (event)

Старший менеджер по работе с клиентами: Анастасия Шарова Менеджер по работе с клиентами: Алексей Кувшинов Менеджер по организации мероприятий: Олеся Винникова

Технический директор: Александр Трошин

Разработка генеративной графики

Михаил Георгиев
Екатерина Волкова

Фильм о проекте

Режиссёр, оператор: Артур Мирошниченко Продюсер: Екатерина Воскобойникова

Второй оператор: Алексей Токун

Источник: https://www.sostav.ru/publication/nejrodzhaz-wild-turkey-i-rodnya-predstavili-melodiyu-sozdannuyu-iskusstvennym-intellektom-29467.html

Как научиться импровизировать на фортепиано: приёмы импровизации

Доброго тебе настроения, дорогой читатель. В этом небольшом посте мы будем разговаривать о том, как научиться импровизировать: обсудим какие-то общие моменты и посмотрим основные приёмы импровизации применительно к фортепиано.

Вообще, импровизация является, пожалуй, одним из самых загадочных и таинственных процессов в музыке. Как вы знаете, этим словом называют сочинение музыки прямо во время её игры, иначе говоря, одновременное исполнение и сочинение.

Техникой импровизации владеет, конечно, не каждый музыкант (сейчас, главным образом, это умеют джазовые музыканты, композиторы и те, кто аккомпанирует певцам), дело это доступно каждому, кто за него берётся. Какие-то приёмы импровизации вырабатываются и закрепляются незаметно, вместе с накоплением опыта.

Тут буквально перечислим: тема, гармония, ритм, фактура, форма, жанр и стиль. Теперь чуть подробнее развернём то, что мы хотели бы до вас донести:

  1. Наличие темы или гармонической сетки, на которую будет создаваться фортепианная импровизация – это необязательно, но желательно (для смысла), в эпоху старинной музыки (например, в барокко) тему для импровизации давал исполнителю посторонний человек – учёный композитор, исполнитель или неучёный слушатель.
  2. Необходимость музыку формовать, то есть придавать ей какую-либо из музыкальных форм – можно, конечно, импровизировать бесконечно, но слушатели ваши начнут уставать, равно как и фантазия – по три раза примерно одно и то же никому слушать не хочется и играть неприятно (разумеется, если вы не импровизируете в форме куплетов или в форме рондо).
  3. Выбор жанра – то есть такого вида музыкального произведения, на который вы будете ориентироваться. Можно импровизировать в жанре вальса, а можно в жанре марша, можно, играя, придумать мазурку, а можно оперную арию. Суть одна – вальс должен быть вальсом, марш должен быть похож на марш, а мазурка обязана быть супер-мазуркой со всеми теми особенностями, какие ей полагаются (тут и вопрос формы, и гармонии, и ритма).
  4. Выбор стиля – тоже важное определение. Стиль – это музыкальный язык. Скажем Вальс Чайковского и вальс Шопена – это не одно и то же, и музыкальный момент Шуберта с музыкальным моментом Рахманинова трудно перепутать (это тут мы поминали разные композиторские стили). Вам и тут нужно избрать ориентир – импровизировать в манере какого-либо известного музыканта, композитора (только не нужно пародировать – это другое, хотя тоже весёлое занятие), или какого-либо рода музыки (сравните – импровизации в стиле джаз или в академической манере, в духе романтической баллады Брамса или в духе гротескового скерцо Шостаковича).
  5. Ритмическая организация – вот это то, что серьёзно помогает начинающим. Чувствуй ритм, и всё у тебя будет хорошо! На деле – во-первых, музыкальный размер – в какой метр (пульс) ты будешь укладывать свою музыку, во-вторых, темп – определись: медленно или быстро, в-третьих, что будет внутри твоих тактов, какой ритмический рисунок – движение мелких длительностей – шестнадцатых или триолей, или какая-нибудь сложная ритмика, а может быть куча синкоп?
  6. Фактура, если по-простому, то это способ изложения музыки. Что у тебя будет? Или строгие аккорды, или вальсовый бас-аккорд в левой руке и мелодия в правой, или парящая мелодия наверху, а под ней какое угодно свободное сопровождение, или одни общие формы движения – гаммы, арпеджио, или ты вообще устроишь между руками спор-разговор и получится полифоническое произведение? Это надо решать сразу, а потом уж придерживаться своего решения до конца, так отклоняться от него – нехорошо (эклектики быть не должно).

Высшая задача и цель импровизатора – НАУЧИТЬСЯ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СЛУШАТЕЛЬ ДАЖЕ И НЕ ДОГАДЫВАЛСЯ О ТОМ, ЧТО ТЫ ИМПРОВИЗИРУЕШЬ.

Как научиться импровизировать: немного из личного опыта

Следует отметить, что у каждого музыканта, безусловно, имеется свой опыт в освоении искусства импровизации, а также какие-то свои секреты. Лично я всем желающим обучиться этому ремеслу посоветовала бы для начала, как можно больше играть не по нотам, а самостоятельно подбирать понравившиеся вам мелодии. Это даёт творческую свободу.

Итак, спросите меня, как импровизировать на фортепиано? Я вам повторю: нужно как можно больше играть «произвольные» мелодии, подбирать и ещё раз подбирать! Только практика позволяет добиться хороших результатов. А если у вас еще и талант от Бога, то только одному Богу известно в какого монстра-музыканта, мастера импровизации вы превратитесь со временем.

Совет

Ещё одна рекомендация – брать ноты произведений и анализировать их – рассматривая всё, что вы там видите.

Видите необычайно красивую или волшебную гармонию – анализируйте гармонию, потом пригодится, видите интересную фактуру – тоже берите на заметку, что можно так играть, видите выразительные ритмические фигуры или мелодические обороты – заимствуйте. В старину композиторы учились, переписывая ноты других композиторов.

Ну и, пожалуй, самое главное… Нужно развивать технику владения инструментом. Без этого не выйдет ничего, поэтому не ленитесь ежедневно играть гаммы, арпеджио, упражнения и этюды. Это и приятно, и полезно.

Основные методы или приёмы импровизации

Когда меня спрашивают, как научиться импровизировать, я отвечаю, что надо пробовать применять разные методы развития музыкального материала.

Только не нужно запихивать их все сразу в первую же вашу импровизацию. Последовательно попробуйте сначала один, наиболее понятный, затем второй, третий – сначала научитесь, подкопите опыт, а потому уж будете сочетать все методы вместе

Итак, вот некоторые приёмы импровизации:

Гармонический – тут много разных аспектов, это и усложнение гармонии, и придание ей современной пряности (сделайте её острой), или, наоборот, придание ей чистоты и прозрачности. Этот метод не простой, наиболее доступные, но очень выразительные приёмы для новичков:

  • поменять лад (например, был мажор – оминорьте, проведите то же самое в миноре);
  • перегармонизовать мелодию – то есть подобрать к ней новое сопровождение, «новое освещение», с новым аккомпанементом мелодия будет звучать по-другому;
  • поменять гармонический стиль (тоже метод раскраски) – скажем, возьмите сонату Моцарта и все классические гармонии в ней замените джазовыми, сами удивитесь, что может получиться.

Мелодический способ импровизации подразумевает работу с мелодией, её изменение или создание (если она отсутствует). Здесь можно:

  • Сделать зеркальное обращение мелодии, теоретически это очень просто – просто заменить движение вверх движением вниз и наоборот (используя технику обращения интервалов), но практически нужно полагаться на чувство меры и опыт (будет ли это хорошо звучать?), и может быть применять этот приём импровизации только эпизодически.
  • Разукрасить мелодию мелизмами: форшлагами, трелями, группетто и мордентами – сплести такое вот своеобразное мелодическое кружево.
  • Если в мелодии есть скачки на широкие интервалы (сексту, септиму, октаву), их можно заполнить быстрыми пассажами; если в мелодии есть длинные ноты, их можно раздробить на более мелкие с целью: а) репетиции (повторения несколько раз), б) опевания (окружить соседними нотами основной звук, тем самым выделяя его).
  • Сочинить новую мелодию-ответ к той, что звучала ранее. Здесь требуется проявить себя по-настоящему творчески.
  • Мелодию можно разделить на фразы так, как будто это не мелодия, а разговор двух персонажей. Репликами (вопрос-ответ) персонажей можно музыкально поиграться полифонически, перенося их в разные регистры.
  • Кроме всех прочих изменений, которые касаются именно интонационного уровня, можно просто заменить штрихи на противоположные (легато на стаккато и наоборот), от этого изменится и характер музыки!

Ритмический способ изменений в музыке также играет не последнюю роль и требует от исполнителя, в первую очередь, очень хорошего чувства ритма, так как в противном случае, просто не удержаться в заданной гармонической форме. Начинающим неплохо для этих целей применять метроном, который всегда будет держать нас в рамках.

Изменять ритмически можно как мелодию, так и любой другой слой музыкальной ткани – например аккомпанемент. Скажем в каждой новой вариации делать новый тип аккомпанемента: то аккордовый, то чисто басово-мелодический, то разложить аккорды на арпеджио, то организовать весь аккомпанемент в каком-нибудь интересном ритмическом движении (например, в испанском ритме, или по типу польки и т.д.).

Читайте также:  В новосибирске будет использоваться искусственный интеллект для диагностики заболеваний

Живой пример импровизации: Денис Мацуев – известный пианист импровизирует на тему песенки “В лесу родилась ёлочка”!

В заключение хочется отметить – для того, чтобы научиться импровизировать, необходимо… ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, ну и, конечно, иметь огромное желание овладеть этим искусством, а также не бояться неудач. Больше раскованности и творческой свободы, и у вас все получится!

Автор – Милена Иванова

Источник: https://music-education.ru/kak-nauchit-sya-improvizirovat-na-fortepiano-priyomy-improvizatsii/

«Успешная импровизация требует особого вида творчества»: Джона Лерер о том, как работает мозг

Есть нечто пугающее в том, чтобы дать себе волю. Это значит, мы будем ошибаться, откажемся от возможности совершенствования. Это значит, мы будем говорить то, что не собирались, и демонстрировать чувства, которые хотели бы скрыть. Это значит, мы будем на виду и не сможем полностью себя контролировать.

Хотя эта спонтанность может пугать, она является и чрезвычайно ценным источником творчества. На самом деле благодаря процессу освобождения себя появились очень известные произведения современной культуры — от саксофонных соло Джона Колтрейна до растровой живописи Джексона Поллока.

Игра Майлса Дэвиса на Kind of Blue — большая часть пластинки была записана с первого же дубля — и замысловатые шутки Ленни Брюса в Карнеги-холле. И хотя такому виду творчества всегда была свойственна таинственность, в настоящий момент мы вплотную приблизились к пониманию его устройства.

Рождение джазовой импровизации часто приписывают Чарльзу «Бадди» Болдену — корнетисту начала ХХ века и одному из самых популярных музыкантов Нового Орлеана. В 1907 году у Болдена был психотический срыв, и остаток дней он провел в психиатрической лечебнице. Он был похоронен в безымянной могиле в 1930 году.

По словам психиатра из Шеффилдского университета доктора Шона Спенса, Болден страдал от раннего слабоумия — болезни, которую впоследствии начали классифицировать как подвид шизофрении.

Спенс полагает, что в своем жестоком «безумии» — Болдена госпитализировали после того, как он стал нападать на людей на улицах, — музыкант также черпал вдохновение для «сумасбродных» импровизаций. Разброд мыслей наряду с неумением читать ноты позволил ему расставлять нотные знаки в неправильном порядке.

Дальнейшие исследования выявили сбивающую с толка связь между успехом в джазе и психическими расстройствами — от героиновой зависимости Чарли Паркера до стремительно меняющихся настроений Телониуса Монка и изнурительных депрессий (вкупе с фантомными болями) Кола Портера.

Чарльз Лимб, нейробиолог из университета Джона Хопкинса, изучал психологический процесс, лежащий в основе импровизации. Лимб — самопровозглашенный музыкальный наркоман, рядом с офисом у него есть собственная маленькая звукозаписывающая студия, к тому же он давно одержим этим сочным субстратом творчества.

«Как Колтрейну такое удавалось? — размышляет Лимб в интервью журналу Hopkins Medicine. — Как мог он стоять на сцене и импровизировать в течение часа и даже дольше? Уверен, многие музыканты могут периодически выдавать некие гениальные штучки, но последовательное производство одного чуда за другим — не что иное как волшебство.

Хотел бы я знать, как это работает».

Хотя эксперимент Лимба по своему замыслу казался простым — ученый собирался следить, как джазовые пианисты импровизируют, и одновременно сканировать мозг музыкантов, — его было сложно провернуть. Потому что гигантские сверхпроводниковые магниты в МРТ требуют абсолютного спокойствия исследуемой части тела.

Это означало, что Лимбу нужно было так сконструировать клавиши, чтобы пианист мог играть лежа (Установка предполагала наличие сложных зеркал, размещенных под углом, чтобы исполнитель мог видеть свои руки). Каждый музыкант начинал с того, что не требует воображения, вроде мажорных гамм или блюза, который он выучил заранее.

Обратите внимание

Но затем наступало время творчества: испытуемого просили импровизировать, как на записи джазового квартета.

Хотя пальцы пианистов летали над клавишами, сканер зафиксировал лишь незначительную активность мозга. Ученые установили, что в основе джазовых импровизаций лежит тщательно поставленная хореография мозговых процессов. Все начиналось с всплеска активности в медиальной префронтальной коре — области передней части мозга, которая тесно связана с самовыражением.

В то же время, по наблюдениям ученых, происходило резкое изменение в соседней области — дорсолатеральной префронтальной зоне (ДЛПЗ). И хотя у нее много талантов, чаще всего ее связывают с контролем над импульсами. Это работа некоторых нейронов, не позволяющих нам совершать неловкие признания, обжираться или воровать в магазинах.

Иными словами, это система нейронных ограничений, наручники, которые наш разум надевает сам на себя.

Что связывает самоконтроль с творческой импровизацией? Прежде чем прозвучала первая нота, каждый пианист «дезактивировал» ДЛПЗ, и мозг мгновенно приглушил голоса нервных соединений (эта область тем не менее активизировалась, когда музыкант играл знакомую мелодию). Пианисты игнорировали собственные запреты, выскальзывая из психологических наручников, что, по словам Лимба, позволяло им создавать новую музыку, не беспокоясь о том, что именно они делают. Они давали себе волю.

Но освободить разум недостаточно — успешная импровизация требует особого вида творчества. После того как наручники были скинуты, мозг все равно должен найти для себя что-то интересное. Одна из фаз процесса импровизации начинается, когда исполнители выпускают на волю поток сырого материала. При этом поражает отсутствие безрассудства или случайности.

Напротив, спонтанность производства идей ограничена формой. Например, джазовый пианист должен импровизировать в правильном ключе, темпе и ритме. Джексон Поллок разбрызгивал краску на конкретные части холста. Или, например, взгляните на Йо-Йо Ма: его эмоциональная разрядка всегда соответствует высоким стандартам музыки.

Он раскачивается, но делает это в нужное время.

«Думаю, лучшие выступления случаются, когда ваше подсознательное полностью открыто, но вы все еще этого не осознаете, — говорит Ма. — Будто вы лежите в постели ранним утром. В это время ко мне всегда приходят лучшие идеи.

Думаю, так происходит, потому что я еще не до конца проснулся и прислушиваюсь к тому, что говорит мое подсознание. Но в то же время это происходит не в середине безумного сна, поскольку тогда творится именно что безумие.

Важно

Мне кажется, это подконтрольный мне вид сумасшествия. Идеальное состояние для выступления».

Каким образом мозг находит это с трудом воспринимаемое пространство? Ответ дает недавнее МРТ-исследование, проведенное нейробиологами из Гарварда. В нем двенадцать классических пианистов тоже попросили импровизировать.

Но в отличие от исследования Лимба, сравнивавшего активность мозга во время исполнения импровизаций и знакомых мелодий, новый эксперимент должен был сравнить мозговую активность во время разных импровизаций.

Это позволило бы ученым обнаружить нейронный субстрат, контролирующий каждую форму спонтанного творчества, а не только части мозга, связанные с конкретными музыкальными направлениями. Как и ожидалось, различные условия импровизации независимо от музыкального жанра привели к всплеску активности в разных нейронных областях, включая премоторную кору и нижнюю лобную извилину.

Премоторная активность является всего лишь эхом исполнения, в то время как новые музыкальные мотивы отражались в движениях тела. Правда, нижняя лобная доля наиболее тесно связана с языком и речью.

Почему же тогда она столь активна, когда люди сочиняют музыку? Ученые утверждают, что музыканты пишут новые мелодии, опираясь на те же «интеллектуальные мышцы», которые отвечают и за составление предложений, каждая нота — все равно что слово. «Исполнители бибопа выдают за несколько секунд по семьдесят нот, — говорил Аарон Берковиц, ведущий автор гарвардского исследования, в интервью Harvard Gazette от 2009 года. — Нет времени раздумывать над каждой. В этой технике должны быть свои закономерности».

Конечно, развитие этих закономерностей требует многих лет практики, поэтому Берковиц сравнивает импровизацию с изучением языка. Сначала, говорит он, все зависит от словарного запаса.

Студенты должны запомнить множество существительных, прилагательных, глаголов и спряжений, точно так же музыкантам нужно погрузиться в искусство, усваивая все премудрости Шостаковича, Колтрейна или Хендрикса. После долгих лет обучения музыке процесс извлечения звуков становится автоматическим.

Совет

Студенту языковых курсов не нужно подбирать глаголы перед началом беседы, так же и музыканты могут играть, не раздумывая над тем, как двигаются их пальцы. И только в этом случае, после достижения определенной квалификации, возможна импровизация.

Когда возникает нужда в новой музыке, ноты появляются сами собой, их достаточно просто выпустить наружу. Кажется, все происходит очень легко, потому что этому предшествовал долгий тяжелый труд.

Такие кортикальные махинации выявляют чудо импровизаций, зеркала и провода волшебных творческих уловок. Они захватывают разум, способный выборочно отключать зоны, принуждающие нас молчать. А затем, как только мы нашли в себе мужество создать нечто новое, мозг удивляет нас целой бурей эмоций. Так мы звучим, когда нас ничто не сдерживает.

Перевод с английского — Е. Щербаковой.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/7195-uspeshnaya-improvizatsiya-trebuet-osobogo-vida-tvorchestva-dzhona-lerer-o-tom-kak-rabotaet-mozg

Новые роботы-джазисты смогут импровизировать, выступать соло и играть вместе с людьми

В рамках новой программы Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA MUSICA группа исследователей-робототехников ведет создание новых роботов-музыкантов, которые “слушая” выступление людей-джазменов смогут в режиме реального времени подыгрывать им, импровизируя настолько, насколько это возможно.

“Большинство людей склонно считать, что любое искусство – это то, что присуще лишь только людям” – рассказывает Бенджамин Гроссер (Benjamin Grosser), профессор из Школы искусства и дизайна Иллинойского университета, – “И мы, создавая наши системы, пытаемся выяснить, насколько четко определены границы человеческого творческого потенциала”, пишут Новости ИТ

Другими словами, исследователи пытаются найти ответы на вопросы: “Действительно ли творческим потенциалом могут обладать только люди?” и “Может ли компьютер стать художником или музыкантом?”.

“У компьютеров нет длинной жизни, которую можно посвятить изучению культуры и искусства, как это делают некоторые люди” – рассказывает Бенджамин Гроссер, – “Роботы имеют свою точку зрения на окружающий мир, кардинально отличающуюся от общепринятых понятий.

Но не в этом же самом заключается гениальность некоторых художников, композиторов и музыкантов?”.

“Поскольку джазовая импровизация является одним из самых ярких выражений индивидуальности и мировоззрения человека, роботы, обладающие схожими возможностями, могут нам дать очень многое в области взаимодействия между компьютерами и человеком” – рассказывает профессор Гроссер.

Но если вы уже начали задумываться о поисках в свою джазовую группу робота-музыканта, вам придется подождать еще какое-то время. Исследователи из Иллинойса только начали работу в рамках пятилетнего проекта MUSICA, который является частью более обширной программы под названием “Communicating with Computers”.

В результате этой работы на свет должна будет появиться система, которая постоянно слушает игру человека и анализирует основные компоненты музыки, такие, как ритм, тембр, громкость и д.р.

Эти данные передаются на сервер, на котором работает программа искусственного интеллекта, которая использует обширную базу, составленную в ходе анализа множества джазовых сольных партий, сыгранных людьми-музыкантами.

Система анализирует входной музыкальный поток точно таким же способом, которым производился анализ сольных партий. Основываясь на данных этого анализа, вторая часть системы на лету составляет и воспроизводит джазовую музыку, которая максимально подходит к исполняемой композиции.

“Создавая системы, обладающие творческим потенциалом и художественным вкусом, мы только начинаем понимать, что такое искусство в целом, каковы его границы и что отличает художников от обычных людей” – рассказывает Гроссер, – “А в будущем принципы, за счет которых реализованы наши системы, смогут быть использованы для создания робототехнических систем, которые предназначены для их использования в областях, не имеющих никакого отношения ни к музыке, ни к искусству. И эти системы смогут использовать творческий потенциал и художественный подход при решении чисто практических задач”.

Источник: dailytechinfo.org

Источник: http://www.novostiit.net/novyie-robotyi-dzhazistyi-smogut-improvizirovat-vyistupat-solo-i-igrat-vmeste-s-lyudmi-00026489

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector