Искусственный интеллект нового ford s-max будет ориентироваться на дорожных знаках

Эксперт: Искусственный интеллект не может сравниться с живым водителем

Искусственный интеллект победить человека на дороге еще не может. Человеческий разум лучше понимает, как реагировать в конкретных дорожных ситуациях, показало исследование компании Cognitive Technologies.

Искусственный разум приближается к человеческому, а в некоторых случаях даже превосходит его. Например, робот лучше, а главное, быстрее человека реагирует на дорожные знаки в дождь или когда отдельные объекты видны не полностью.

“Мы выбирали маршрут таким образом, чтобы знаки и другие объекты некоторое время оставались частично закрытыми ветками деревьев, стоящими машинами или другими препятствиями и открывались полностью по мере приближения к ним.

В более сложных условиях люди зачастую на мгновение позже замечали дорожные знаки, чем это делает робот”, – сообщил руководитель департамента беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

В России создадут беспилотник для зимних дорог

Хорошо показал себя искусственный разум и при переходе из света в тень и наоборот (выезде из тоннеля, ослеплении фарами). Человеку в любом случае требуется время на адаптацию, тогда как робот ни на что не реагирует.

“Интересным является факт преимущества искусственного интеллекта над возможностями человека именно в сложных дорожных и климатических ситуациях, что подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность отечественных решений”, – считает Михаил Звонарев, замглавы Международного центра робототехники.

Обратите внимание

А вот в хороших погодных условиях в соревнованиях между роботом и человеком – “ничья”. В 99 процентах случаев и человек, и робот верно разглядели дорожные знаки, автомобили и пешеходов.

Зато в сложных условиях – ночью или в дождь – человек распознает человека лучше. Пешеход – сложный объект для распознавания. Люди не имеют постоянной формы.

Они могут идти, обнявшись, взявшись за руки, нести на себе груз или толкать впереди коляску.

И если в яркий солнечный день искусственный интеллект не уступил человеку, то в дождь, при сильном ветре и в сумерках его возможности пока хуже. А ведь на дороге важнее человеческая жизнь, чем соблюдение разметки.

В хороших погодных условиях в соревнованиях между роботом и человеком – “ничья”

Оценка интеллекта беспилотного автомобиля четко показала, что способности искусственного интеллекта “на дороге” приблизились к человеческим. “Развитие технологий компьютерного зрения идет сегодня опережающими темпами.

Мы будем совершенствовать методику исследований, разрабатывать новые тесты, оценивать более широкий спектр возможностей интеллекта беспилотника.

Но нет сомнений, что уже через несколько лет мы станем свидетелями победы искусственного разума, которая в дальнейшем будет становиться только более очевидной и убедительной”, – резюмирует Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий.

Источник: https://rg.ru/2017/11/30/ekspert-iskusstvennyj-intellekt-ne-mozhet-sravnitsia-s-zhivym-voditelem.html

Как искусственный интеллект поможет авторемонтникам?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Принтер для ретроавтомобилей

Porsche освоила выпуск деталей для ретро-автомобилей с помощью 3D-принтера. Производство деталей для таких транспортных средств прекращено давным-давно. Между тем запчасти продолжают пользоваться спросом среди коллекционеров и фанатов марки. Начинать выпуск заново будет слишком дорогим удовольствием для компании. Как выяснилось, для данных задач отлично подходят аддитивные технологии.

По информации издания The New Atlas, одной из таких запчастей стал рычаг выжима сцепления для Porsche 959. В свое время было изготовлено лишь 292 автомобиля этой модификации, понятно, что запчастей на них не найти.

Выпуск запчасти снова стал возможен благодаря SLM-принтеру. Аппарат использует высокоэнергетический лазер для расплавления стального порошка. После формирования одного слоя машина приступает к следующему.

И так до тех пор, пока на выходе не получится готовый трехмерный объект.

Важно

Стоит отметить, что основным препятствием для широкого распространения 3D-принтеров были опасения скептиков по поводу прочности печатаемых деталей.

Похоже, что Porsche решила проблему. Во всяком случае компания заявила о том, что деталь прошла все необходимые испытания и выдерживает планируемые нагрузки. Кроме того, инженеры исследовали структуру рычага с помощью томографа.

Оказалось, что деталь не имеет каких-либо дефектов, из-за которых ее нельзя бы было применять в авторемонте. Более того, рычаг установили на Porsche 959 и проехались на автомобиле. Запчасть зарекомендовала себя с лучшей стороны.

В настоящий момент программа по внедрению аддитивных технологий Porsche Classic предусматривает трехмерную печать еще восьми частей. При производстве используется металл и пластмасса. Инженерам также предстоит оценить, подойдет ли данная технология для выпуска еще 20 деталей.

Ранее о готовности расширить использование трехмерных принтеров заявляли в головной компании – Volkswagen. Как говорил представитель отдела по закупкам для классических авто VW, аддитивные технологии должны помочь с производством стремительно устаревающих запчастей.

Для того чтобы обкатать новую технологию и продемонстрировать, на что она способна, команда специалистов установила четкие критерии, которым должна отвечать полученная деталь. Во-первых, после установки ее не должно быть видно, во-вторых, запчасть должна быть полностью безопасной и, в-третьих, деталь следует сделать настолько небольшой, насколько это возможно.

Прибавили автомобилям памяти

Южнокорейская компания Samsung объявила о начале массового производства встраиваемых модулей флэш-памяти eUFS объемом 256 ГБ для автомобильной промышленности. В сентябре 2017 года гигант анонсировал старт производства модулей объемом 128 ГБ.

Samsung уже начала отгрузку первых партий автопроизводителям. Последние будут использовать новинку в продвинутых системах помощи водителю – Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). Кроме того, продукт необходим для выпуска информационно-развлекательных систем следующего поколения и панелей приборов нового типа для машин премиум-класса. (Очевидно, речь идет о полностью цифровых панелях.)

Одним из важнейших условий нормального функционирования электронных компонентов является температурный режим, особенно если речь идет о транспортных средствах. Корейцам удалось расширить рабочий температурный диапазон изделия.

Модуль способен исправно трудиться как при –40, так и при +105 °С. Причем и в рабочем режиме, и в режиме энергосбережения.

Стоит отметить, что современные встроенные мультимедийные карты памяти, применяемые в сегодняшних информационно-развлекательных системах, гарантированно функционируют в диапазоне от –25 до +85 °С.

Ранее было объявлено о том, что Samsung Electronics основала фонд Samsung Automotive Innovation Fund. Он будет инвестировать в технологии, связанные с «умными» автомобилями и автономным вождением, в том числе интеллектуальные датчики, машинное зрение, искусственный интеллект, высокопроизводительные вычисления, решения для подключения и решения безопасности для автомобилей.

Кроме того, компания Harman, которую Samsung приобрела в начале 2017 года, создала новую стратегическую бизнес-единицу Она будет подотчетна подразделению Harman Connected Car и совместно с командой Центра по стратегии и инновациям Samsung Smart Machines (SSIC) займется разработкой ключевых технологий для более безопасных, «умных» транспортных средств. Команда SSIC Smart Machines – передовая группа автомобильных инженеров, посвященная созданию решений для мобильности следующего поколения.

Vesta обошла Kia Rio

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2018 года выросли на 31,3%. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей – местного производства, отмечается в пресс-релизе организации. При этом марка Lada по итогам января заняла лидирующие позиции.

Модель Vesta также возглавила список самых продаваемых машин.

«Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году, – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – 31%-й рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года.

Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом.

Совет

Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы».

Российский производитель в 2017 году вывел на российский рынок две новые модели – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Уже в ноябре прошлого года семейство Vesta стало самым популярным среди модельного ряда LADA, а также вторым по популярности на рынке России.

В январе 2017 года на АВТОВАЗе началось литье основных элементов мотора альянса Renault-Nissan HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала.

Таким образом, АВТОВАЗ и альянс максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. Осенью также была освоена технология литья картера сцепления для коробок передач Renault-Nissan.

Все двигатели полностью соответствуют международным стандартам качества.

Как следует из данных АЕБ, в январе было продано 21 005 автомобилей под маркой Lada и 15 310 машин под брендом KIA. Обладателями Vesta за отчетный период стали 6696 человек, Kia Rio – 6582.

Volvo впервые в своей истории сделала трехцилиндровый двигатель

Volvo Cars сообщила о начале производства трехцилиндрового двигателя семейства Drive-E. Новая силовая установка впервые будет представлена на компактном кроссовере XC40. Это первый трехцилиндровый двигатель за всю 91-летнюю историю компании.

1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива был разработан силами Volvo на базе той же модульной конструкции, что лежит в основе четырехцилиндровых двигателей Drive-E.

Новый мотор комбинируется с шестиступенчатой трансмиссией, а в следующем году в качестве опции будет доступна и восьмиступенчатая КПП.

«Наш новый трехцилиндровый двигатель – перспективная разработка для XC40 и для Volvo Cars в целом, – отметил Александер Петрофски, старший директор кластера моделей 40-й серии Volvo Cars. – Благодаря его компактности мы сможем предложить покупателям больше разнообразных типов силовых установок для XC40».

Обратите внимание

Новый трехцилиндровый силовой агрегат разрабатывался с расчетом на интеграцию в гибридные двухмоторные модели Twin Engine. Гибридная и полностью электрическая версии XC40 будут представлены позднее. Также для XC40 теперь доступны четырехцилиндровые двигатели D3 (дизель, 150 л. с.) и T4 (бензин, 190 л. с.) семейства Drive-E.

«Новый XC40 – энергичный автомобиль для водителей с ярко выраженной индивидуальностью, – сказал Петрофски. – Мы хотим, чтобы у покупателей была возможность проявить эту индивидуальность – ненавязчиво или же броско, – и стараемся предложить максимум опций на выбор как в плане технических характеристик, так и в плане дизайна».

Беспилотное такси проехало по Москве

Прототип беспилотного автомобиля, технологию для которого разрабатывает «Яндекс.Такси», совершил поездку по Москве. Он проехал по району Хамовники, где находится главный офис «Яндекса».

Заезд состоялся в феврале; незадолго до этого в городе прошел снегопад – дороги успели почистить, однако на обочинах скопилось много снега.

В водительском кресле находился пилот-испытатель, но поездка прошла полностью в автоматическом режиме, говорится в сообщении компании.

«Нам важно обучить беспилотные автомобили передвигаться в разных метеоусловиях – в том числе и зимой, которая на большей части территории России длится достаточно долго, – отметили разработчики. – У поездок в холодное время года свои особенности.

Во-первых, беспилотнику нужно уметь преодолевать трудности, с которыми сталкиваются обычные водители. Прежде всего это снег и лёд.

На покрытой льдом или заснеженной дороге машина ведет себя иначе, и алгоритмы, которые задают движение автомобиля, должны это учитывать. Во-вторых, особые требования зимой предъявляются к обработке потока с камер.

Читайте также:  Искусственный интеллект поможет выбрать удачное фото для instagram

Изображение с обилием белого сильно отличается от картинки, которую беспилотник “видит” летом. Зимой сложнее выявить очертания дороги, считать дорожную разметку и знаки.

Если собрать достаточно данных с заснеженных дорог, эти проблемы не страшны – технология обучится вести прототип в таких условиях. Сбором данных команда занимается с декабря прошлого года. Прежде чем испытывать автомобиль на дорогах общего пользования, мы совершили множество тестовых заездов на полигоне – в том числе и в зимних условиях».

Чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надежно работать в любую погоду. В том числе и суровой зимой, когда снегом заметает дорожную разметку и границы проезжей части, а сам асфальт покрывается льдом.

Каждый такой погодный фактор – вызов для инженеров. Первые тестовые заезды двух прототипов «Яндекс.Такси» с беспилотными технологиями прошли в Подмосковье.

Эти прототипы созданы на базе Toyota Prius совместно с институтом НАМИ.

Автовладелец добился в суде компенсации за испорченный топливом мотор

В суд обратился автовладлец с претензией к одной из иркутских автозаправочных компаний о взыскании материального ущерба вследствие продажи некачественного топлива.

В поданном исковом заявлении человек указал, что на одной из иркутских автозаправочных станций заправил принадлежащий ему автомобиль Audi Q7 дизельным топливом, после чего доехал до торгового центра, вернувшись из которого через 30 минут, не смог завести автомобиль.

Проведенная экспертиза показала, что автомобиль имеет разрушение топливного насоса двигателя, причиной этого послужило использование при эксплуатации автомобиля дизтоплива ненадлежащего качества.

Важно

Представитель ответчика в процессе рассмотрения дела требования вины не признал, пояснив, что все реализуемое компаний топливо качественное и соответствует всем требованиям нормативно-правовых актов, все виды топлива проходят многоуровневый контроль.

Судом с автозаправочной компании в пользу пострадавшего взыскана стоимость заправленного бензина, убытки, связанные с оплатой экспертиз, ремонтом автомобиля, а также штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя, всего более 800 тыс. руб.

Ремонтировать автомобили будут нейросети

Porsche планирует использовать нейросети для диагностики узлов и агрегатов своих автомобилей. Компания в свое время серьезно вложилась в развитие научных центров.

У бренда теперь есть технологические хабы по всему миру, которые служат инкубаторами для стартапов, работающих с передовыми технологиями.

По словам представителей Porsche, компания разработала программу с использованием искусственного интеллекта, который распознает шумы и вибрации для определения потенциальных проблем в технологическом оборудовании.

Эта новейшая разработка – плод сотрудничества с молодой компанией iNDTact и Porsche Design Lab в Берлине. Система распознает проблемы, регистрируя аномалии в вибрациях и передавая информацию о них.

Как подчеркнули в Porsche, вибрации в каждом автомобиле столь же уникальны, как и отпечаток пальца человека, что позволяет системе обнаруживать даже самые незначительные изменения частоты и интерпретировать это как потенциальную угрозу.

Когда-нибудь эта технология может быть использована для автомобилей, считают эксперты. Технология позволит предупредить поломку до того, как какая-нибудь деталь выйдет из строя.

Porsche называет новый продукт искусственной нейронной сетью, которая станет частью программы «Промышленность 4.0». Он будет активно обслуживать машины, чтобы свести к минимуму их простои.

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/kak-iskusstvennyj-intellekt-pomozhet-avtoremontnikam

На Форде S-MAX дебютирует умный ограничитель скорости — ДРАЙВ

Разработчики утверждают, что рассчитывают помочь тем дисциплинированным водителям, которые иногда превышают допустимую скорость по невнимательности и рассеянности. Лихачей электронный помощник всё равно не удержит от опасного вождения.

Система считывания дорожных знаков, выводящая предупреждения на приборку, перестала быть экзотикой. Выставляемый вручную ограничитель скорости тоже встречается уже и на недорогих моделях.

Фордовцы соединили эти две технологии в одну — Intelligent Speed Limiter. Она автоматически подстраивает скорость автомобиля под действующее на данном отрезке дороги ограничение.

Совет

Первое применение новинки — на минивэне Ford S-MAX второго поколения, который поступит в продажу в Европе летом.

Обнаруживая знак, Intelligent Speed Limiter снижает скорость машины до допустимого уровня, просто ограничивая подачу топлива в двигатель. Тормоза не задействуются (на «эс-максе» они автоматически активируются при угрозе столкновения или появлении на дороге пешехода). Если на уклоне скорость всё равно растёт, раздаётся предупреждающий сигнал.

Когда в поле зрения оказывается знак, допускающий увеличение скорости, система не разгоняет автомобиль сама, но позволяет это сделать водителю.

Intelligent Speed Limiter умеет не только читать знаки. Если расстояние между ними слишком велико (скажем, на загородных трассах), она ориентируется на показания спутниковой навигации и карты. У водителя есть возможность не только деактивировать систему полностью, но и кратковременно отменить её действие, просто нажав педаль газа до упора (например, во время обгона).

Владельцы нового Форда могут забыть про десятки тысяч камер (столько их в Европе), контролирующих скоростной режим, и регулярно растущие счета за превышение скорости — стоит лишь активировать систему Intelligent Speed Limiter кнопкой на руле.

В Европе уже несколько лет среди законотворцев курсирует утопическая идея чуть ли не поголовного оснащения легковушек электронными ограничителями скорости, работающими на основе камер и спутниковой навигации.

Мол, нужно сделать так, чтобы у водителей просто не осталось возможности нарушать скоростной режим. Фордовцы продемонстрировали, как подобная система будет выглядеть на практике. Но всё же они оставили окончательное решение за водителем: заботливый лимитатор всегда можно выключить.

Добавим, что дата появления нового «эс-макса» в России ещё не определена.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://test.drive.ru/news/ford/55111ddd95a656465a000034.html

#6.Система распознавания дорожных знаков и удержания в полосе. — бортжурнал Ford Mondeo

Источник: https://www.drive2.ru/l/479545125580570748/

Автомобили Ford научились распознавать пешеходов в темноте

  • Компания Ford представляет технологию, которая позволяет обнаруживать пешеходов в темноте и автоматически осуществлять торможение перед ними
  • С помощью камеры и специального радара система сканирует дорогу и тротуар на наличие пешеходов
  • 78% россиян не боятся водить в темное время суток, в то время как в Европе 81% водителей-мужчин и 87% водителей-женщин признались, что они испытывают чувство страха на дорогах ночью

Кёльн, Германия, 16 марта 2017 – Темноты боятся не только дети, но и взрослые  – кто-то спит с включённым светом, другие – испытывают стресс из-за вождения в темное время суток*.

Медики убеждены, что боязнь темноты – никтофобия – восходит ко временам наших пещерных предков, которые боялись быть атакованы хищниками, большинство из которых охотится ночью **. Сегодня подобный страх часто овладевает нами за рулём.

По данным опроса, проведенного компанией Ford, 81% европейских водителей-мужчин признаётся, что они испытывают чувство страха на дорогах ночью, а среди женщин-водителей эта цифра достигает 87%.

Более половины опрошенных утверждают, что нервничают из-за того, что плохо видят дорогу и окружающую обстановку, а более трети беспокоятся, что они могут попасть в ДТП. Страх сбить пешехода испытывает каждый пятый опрошенный в Европе водитель***.

Обратите внимание

Однако российские водители, в отличие от европейских, чувствуют себя спокойно и уверенно, когда ведут машину в темноте – 78% опрошенных заявили, что не боятся водить в темное время суток.

Среди тех, кто всё-таки испытывает страх, больше половины нервничают из-за того, что плохо видят дорогу, из-за чего им трудно контролировать процесс. 43,5% опрошенных водителей в России больше всего боятся сбить пешехода в темноте****.

Однако статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что российские  водители напрасно переоценивают себя: согласно данным ГИБДД, в 2016 году в России произошло 60 430 ДТП в темное время суток; в них погибло 9 803 человека, а количество пострадавших составило 75 682 человека.

Такие аварии унесли жизни большего количества человек, чем ДТП, произошедшие из-за плохого состояния дорожного покрытия (7 845 погибших за 2016 год)*****.

В 2014 году в Европе каждая пятая авария со смертельным исходом происходила по вине пешеходов, более половины из которых  произошло ночью******.

Чтобы снизить количество ДТП и помочь водителям избежать стресса за рулем в темное время суток, компания Ford представила новую технологию, позволяющую распознавать пешеходов ночью и автоматически осуществлять торможение, если водитель не реагирует на первые предупреждения.

Технология обнаружения пешеходов обрабатывает информацию, поступающую с расположенного на бампере радара и с камеры на лобовом стекле. База данных «образов пешеходов» позволяет системе отличать людей от таких объектов, как деревья и дорожные знаки.

Камера делает более 30 снимков в секунду – она работает быстрее, чем кинопроектор.

Важно

Видеопоток в режиме реального времени, а также широкий угол обзора камеры позволяют системе идентифицировать прохожих даже в условиях плохой освещённости ночью, например, в свете автомобильных фар.

Если система понимает, что столкновение с пешеходом неизбежно, сначала она выдаёт водителю звуковое и визуальное предупреждение. Если водитель никак не реагирует, система автоматически осуществляет торможение.

Позднее в этом году будет представлена усовершенствованная технология обнаружения пешеходов на автомобиле Fiesta следующего поколения, который в данный момент демонстрируется на автосалоне Geneva Motor Show.

«Мы знаем, что многие водители испытывают стресс во время вождения в темноте.

Передвижение по городу можно назвать особенно изматывающим – пешеходы, которые смотрят только на экраны своих смартфонов, могут неожиданно выйти на дорогу, тем самым создавая аварийную ситуацию даже тогда, когда за рулём находится очень бдительный водитель, – говорит Грегор Аллекси (Gregor Allexi), инженер компании Ford of Europe по технике безопасности. – Система обнаружения пешеходов разработана для того, чтобы и днем и ночью идентифицировать людей на дороге впереди автомобиля».

При создании усовершенствованной технологии распознавания пешеходов (Pedestrian Detection) группа разработчиков ночью размещала полноразмерные манекены на закрытых трассах; система также была протестирована на дорогах общего пользования в загруженных городах, включая Париж и Амстердам.

С приходом на рынок самоуправляемых автомобилей ночные путешествия, конечно, станут более лёгкими.

В прошлом году самоуправляемый автомобиль Ford Fusion Hybrid тестировался в абсолютной темноте с выключенными фарами на испытательной площадке Ford в Аризоне.

Это испытание стало еще одним шагом к осуществлению плана Ford по разработке полностью автономных автомобилей, доступных клиентам по всему миру.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Corporate/2017/Corp_170316

Минивэн Ford S-MAX получит интеллектуальный скоростной ограничитель

Март 25 13:00 2015 by AMSRUS

Европейское крыло Ford возглавило атаку на явление, известное в автомобильной среде как «превышение скорости» (будь оно случайным или намеренным).

В этом компании поможет новая технология, умеющая распознавать знаки и автоматически замедлять машину в соответствии с цифрами, указанными на этих знаках.

Система дебютирует на втором поколении минивэна S-MAX, а вскоре после этого будет перенесена и некоторые другие модели.

Совет

Технология называется Intelligent Speed Limiter («интеллектуальный ограничитель скорости»), и при помощи камеры, установленной на ветровом стекле, она будет отслеживать дорожные знаки, а затем настраивать электронный ограничитель автомобиля в соответствии с указанным уровнем без участия самого водителя. Кроме того, для контроля за скоростью система будет пользоваться информацией от навигационной системы автомобиля.

В качестве же средства для ограничения скорости будут использоваться не тормоза, а лимитирование подачи топлива в двигатель. А если водитель захочет добавить скорости, ему нужно будет всего лишь нажать на педаль газа.

Впрочем, этого цифрового «умника» можно будет вообще выключить при помощи средств управления, расположенных на рулевом колесе.

То есть Ford подчеркивает, что эта система не будет полностью и во всех смыслах управлять скоростью автомобиля.

Стефан Каппес (Stefan Kappes), отвечающий в европейском Ford за активные системы безопасности, говорит, что эта система поможет тем, кто случайно упустил из виду дорожные ограничители.

Новая технология пока не подтверждена для других моделей, но Ford утверждает, что в ближайшем будущем ею можно будет укомплектовать машины вроде Kuga, Focus и нового Mondeo  – те, у которых уже есть система распознавания дорожных знаков и настраиваемый ограничитель скорости.

Что касается самого S-MAX, то Ford оснастил обновленную модель сидениями с электроприводом и третьим рядом кресел, крышкой багажника с функцией «хэндс-фри», боковыми подушками безопасности, электрической регулировкой рулевой колонки, а также массажем, охлаждением и подогревом для передних сидений.

За мощность в новом S-MAX будут отвечать 1,5-литрвый EcoBoost, развивающий 158 л.с., 2-литровый EcoBoost на 237 л.с. и три варианта 2-литровых дизелей – на 118, 148  и 178 л.с. Более мощные дизели получат, к тому же, полный привод.

Обратите внимание

Напомним, премьера серийной версии Ford S-Max нового поколения состоялась на прошлогоднем автосалоне в Париже, а продажи модели должны стартовать этим летом.

Источник: https://amsrus.ru/2015/03/25/miniven-ford-s-max-poluchit-intellektualnyj-skorostnoj-ogranichitel/

Беспилотные авто и машины с искусственным интеллектом

В этом году на CES 2017, как ни странно, наиболее интересные технологии представляли производители авто. Машина перестает быть просто средством передвижения и превращается в самый настоящий гаджет.

Автомобили наполнены кучей электроники и порой перестают напоминать внешне привычные нам машины. Беспилотные авто — вообще особая тема. Технологии автоматического управления автомобилем тестируют и пытаются внедрить многие компании.

Также популярно становится и внедрение искусственного интеллекта в автомобиль. Все это довелось увидеть на CES 2017.

Toyota Concept-i

Например, Toyota показала на CES 2017 собственное видение будущего автомобилей — Concept-i. Главная фишка Concept-i не автономность, а наличие в автомобиле искусственного интеллекта Yui. Основная цель такой машины с собственным интеллектом — сделать процесс езды и взаимодействия автомобиля и человека проще.

Хотя куда уж проще? Дави на педали и смотри на дорогу. Но в Toyota по своему видят будущее, где умный помощник Yui буквально будет ощупывать вас, ведь он умеет не только связываться с водителем посредством голоса или цветовых оповещений, но и с помощью тактильной отдачи. Yui буквально может к вам прикоснуться.

Звучит зловеще, но так в Toyota представляют себе будущее. Конечно Concept-i может ездить и автономно, но главное заключается именно в поддержке водителя. Искусственный интеллект способен считывать эмоции человека.

И если он заметит, что водитель становится рассеянным, то заведет с ним беседу или другим способом даст понять, что пора отдохнуть.

Divergent Blade

Немного по-другому видят ближайшие лет 10-15 ребята из команды Divergent 3D. Как понятно из названия, компания специализируется на 3D печати. Печати автомобилей! Их детище, Divergent Blade является суперкаром и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.

Ездит этот автомобиль на газе или бензине, но при этом является гораздо более экологичным транспортом чем электромобили. А все потому, что распечатанный на 3D принтере Blade несет на 65% меньше вреда экологии, чем собранный на конвейере электромобиль.

Важно

Интересно и то, что Blade это не только распечатанный на принтере кузов, что уже далеко не новость, но и шасси. Основа автомобиля тоже распечатана на 3D принтере и состоит из 28 килограмм алюминия и 19 кг карбона. На сборку этого шасси понадобится 30 минут и три человека.

Кстати, полностью Divergent Blade весит 630 кг, а двигатель который устанавливается в этот имеет мощность в 700 л/с, то есть больше чем 1 л/с на килограмм веса. Невероятный результат.

Беспилотные авто

Основная идея многих показанных на CES 2017 машин — автономное вождение. Мир буквально помешался на этой идее. Так свое видение беспилотного авто показала Honda. Ее NeuV рассчитана на двух человек и видится компании, как идеальный автомобиль для Uber.

То есть такси без таксиста. Honda показали и самопередвижные табуретки, правда совсем непонятно зачем они вообще нужны. Также японцы продемонстрировали умный мотоцикл, который способен следовать за водителем или потихоньку катиться в пробке не теряя равновесия.

Говорят, что все за счет умной начинки.

Hyundai решила шокировать внешностью, вернее ее обычностью, ведь представленный беспилотный автомобиль Ioniq ничем не отличается от самой обычной машины. Все сенсоры спрятаны внутри кузова. Корейцы, как бы дают понять, что их будущее немного ближе, чем у конкурентов.

BMW показала новую систему интерфейса HoloActive Touch, который должен будет использоваться в автомобилях в ближайшем будущем.

Электромобили

Второй главный тренд автомобилей на CES 2017 — электрическая силовая установка. Электрокары одним словом. Tesla своим появлением изменила этот мир и доказала, что электромобили это реальность. Поэтому крупные производители теперь пытаются так активно создать свои собственные электромобили.

Например, Mercedes привезла на выставку концепт внедорожника EQ, который по словам компании уже готов к серийному производству и должен появиться в продаже в 2019 году. Силовая установка и аккумуляторы в этом автомобиле позволят ему от одной зарядки проехать 500 километров.

Кстати, привыкайте к этой фразе «проехать на одной зарядке», скоро это станет нашей повседневной реальностью.

Это доказывает и Nissan, которые привезли на CES 2017 новое поколение электромобиля Leaf. Nissan не просто показали новый Leaf, они представили уникальную интеллектуальную систему SAM — Seamless Autonomous Mobility.

Японцы планирует создать центр управления беспилотными авто — как NASA следит за своими кораблями, так и Nissan будут следить за беспилотными автомобилями. Встроенный в Leaf искусственный интеллект SAM способен самостоятельно разбираться со всеми дорожными ситуациями, но если вдруг он не сможет понять, как ему действовать дальше, то он обратится в центр управления.

Он в свою очередь даст необходимые руководства по дальнейшим действиям. В общем Nissan пытается разобраться с проблемой адекватности автопилотов.

Совет

Ford решили не заморачиваться с созданием собственного умного помощника и обратились к Alexa — искусственному интеллекту от Amazon.

Так вы сможете прямо из машины зажечь умную лампочку Philips Hue в доме или завести двигатель автомобиля удаленно, или включить дома кондиционер.

Непонятно зачем это реально нужно когда есть смартфоны, Ford это не объяснили, но такая коллаборация выглядит как минимум интересно, ведь Alexa сегодня очень популярна в США.

Faraday Future FF91

А пока все пытаются создать электрокар с автопилотом и умным помощником будущего, ближе всего к реальности оказалась небольшая компания Faraday Future из Лос-Анджелеса.

В прошлом году этот проект представлял на CES какой-то невероятно футуристичный концепт FFZero1, а уже в этом году Faraday представили практически серийный автомобиль FF91. На одной зарядке FF91 может проехать 608 км. При этом заряжаться может от любых типов зарядных станций.

Суммарная мощность Faraday Future FF91 — 1050 лошадиных сил. Цифра впечатляющая. С нуля до сотни этот электромобиль разгоняется за 2,39 секунды, это на 0,01 быстрее чем Tesla Model S. Бойцовские качества спорткара этот автомобиль совмещает с утилитарностью минивэна.

Помимо продвинутого автопилота и умного помощника внутри расположена куча дисплеев для водителя и всех пассажиров, целые системы сенсоров, камеры и Wi-Fi антенны.

У каждого водителя FF91 будет собственная учетная запись, она позволит загружать все индивидуальные настройки электрокара — настройку кресел, руля, зеркал, приборов и так далее. Более продвинутая система памяти, которая есть в современных автомобилях. Производство Faraday Future FF91 начнется в 2018 году. Пока неизвестно даже примерно, сколько будет стоить этот электрический автомобиль, но уже можно встать в очередь заплатив $5000.

То что Faraday Future представляют свой серийный автомобиль не на автовыставке, а на CES 2017 говорит о том, что машина ближайшего будущего будет прежде всего гаджетом и лишь потом автомобилем.

Источник: https://theroco.com/2017/01/21/autonomous-cars-ces2017/

В российском каршеринге появится искусственный интеллект

Зачем оператору каршеринга искусственный интеллект? Чтобы бороться с мошенниками! А еще чтобы улучшить качество самого сервиса, ведь многие операторы краткосрочной аренды автомобилей уже сталкивались с проблемой поддельных документов: с их помощью недобропорядочные пользователи регистрируют подложные аккаунты и под ними проводят различные махинации с каршеринговыми машинами — к примеру, снимают колеса для продажи или вовсе отключают транспортные средства от системы приложения. Оператор YouDrive, сообщивший о новом методе пресечения подобных случаев, уверен, что решить эту проблему поможет искусственный интеллект под названием «Сверточная нейронная сеть».

Как же «поумневшее» мобильное приложение станет выполнять эту функцию? В пресс-службе компании рассказали, что программа теперь будет определять личность человека еще до того, как начнется аренда автомобиля.

Алгоритм работы таков: система выборочно начнет просить пользователей сделать селфи, после чего автоматически сверит лицо с данными в аккаунте (при регистрации в программе пользователь должен сделать сканы документов и загрузить свое фото).

Обратите внимание

Проверит автоматика и соответствие других критериев (например, времени суток, погодных условий или фона вокруг) — загрузить заранее заготовленную фотографию не получится.

Если в ходе такой идентификации у системы возникнут подозрения, то данные пользователя будут сразу отправляться в службу безопасности.

Остается только надеяться, что искусственный интеллект не будет давать сбой и под горячую руку не попадут допропорядочные пользователи.

К тому же не проясняется ситуация, когда отдельные запчасти могут быть сняты с машины в режиме ожидания, но не пользователем конкретной сессии, а посторонними лицами.

На вопрос Авторевю, почему проверять будут не всех клиентов, в компании ответили, что в этом нет необходимости. Кроме того, для многих арендаторов это может создать дополнительные трудности, ведь некоторые из них пользуются каршерингом по два—три раза в день, и оператор не хочет докучать честным водителям.

Кстати, это не единственная новость фирмы YouDrive.

Недавно ее столичный автопарк пополнился сотней редких моделей BMW 218i Active Tourer: они уже доступны для поездок пользователям с рейтингом начиная со второго уровня из восьми возможных. Компактные однообъемники имеют турбомотор 1.

5 (136 л.с.), шестиступенчатый «автомат» и передний привод, могут разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с. Аренда такого BMW недешева: 14 рублей за минуту поездки и 3,5 рубля за минуту ожидания.

Интересно, что покупка сотни машин для каршеринга значительно улучшила статистику продаж модели BMW 218i Active Tourer в России, ведь с апреля по август было реализовано всего 45 таких автомобилей ценой от 1,68 млн рублей.

Источник: https://autoreview.ru/news/v-rossiyskom-karsheringe-poyavitsya-iskusstvennyy-intellekt

Автомобили с искусственным интеллектом появятся на дорогах до 2022 года

На днях завершился очередной Североамериканский международный автосалон. В ходе события подразделение Alphabet – Waymo – представило обновлённую систему для беспилотных автомобилей на базе искусственного интеллекта, а сразу четыре крупные компании-автопроизводителя – Tesla, BMW, Ford и Volvo – пообещали в течение последующих пяти лет выпустить доступные самоуправляемые модели.

Искусственный интеллект – современный автотренд

Помимо Tesla, BMW, Ford и Volvo, внедрением искусственного интеллекта в собственные модели занимаются все крупные производители автомобилей. В частности, на международной выставке CES 2017 Toyota представила прототип Concept-I с умной системой Yui.

Система может контролировать практически все устройства и функции автомобиля, а также подстраиваться под характер вождения и привычки нескольких водителей. Yui собирает биометрические данные о пользователе и оценивает его эмоциональное состояние.

В чрезвычайных ситуациях система берёт управление автомобилем на себя.

Важно

Обновлённый продукт Waymo, о котором упоминалось выше, представляет собой полнофункциональный комплект аппаратного и программного обеспечения для роботизированного управления автомобилем. Данную технологическую платформу можно интегрировать в уже существующие модели.

Таким образом, автопроизводителям не нужно тратить время и средства на разработку собственных беспилотных систем. В Waymo подчеркнули, что не будут создавать беспилотные машины. Цель компании – стать основным поставщиком качественных и недорогих систем с AI-технологиями.

Искусственный интеллект используется не только для разработки беспилотных систем. Так, известный автопроизводитель Nissan решил применить инструменты AI для проектирования дизайна автомобилей.

А компания 3DSignals использует технологии глубокого обучения и искусственного интеллекта для диагностики машин – система изучает звуки, которые издаёт автомобиль, и на основе этих данных довольно точно определяет поломку.

Тем временем российские разработчики не отстают от западных коллег: Cognitive Technologies создала интеллектуальное решение для автономного режима вождения – C-Pilot.

На данный момент система распознаёт дорожные знаки, оповещает водителя о сходе с полосы, предупреждает и предотвращает возможные ДТП. В планах разработчиков – сделать из C-Pilot полноценный продукт для беспилотного вождения.

Кроме того, при поддержке Министерства образования и науки группа специалистов Cognitive Technologies и «КамАЗ» создаёт беспилотный автомобиль.

Искусственный интеллект открывает новые возможности

Сегодня AI-технологии используются не только в автомобильной индустрии, но и в других областях. Узнать, какие возможности искусственный интеллект открывает для бизнеса, можно на первой международной конференции AI Conference 2017. Событие состоится 25 апреля в «Novotel Москва Сити».

Основные темы AI Conference:

  • примеры использования искусственного интеллекта в разных сферах бизнеса;
  • возможности AI-технологий для увеличения прибыли, повышения качества обслуживания, эффективного управления компанией и т. д.;
  • передовые разработки в сфере искусственного интеллекта;
  • будущее рынка AI-технологий.

Среди спикеров – ведущие эксперты отрасли с успешно реализованными кейсами.

Также на AI Conference 2017 состоятся выставка лучших AI-продуктов, круглый стол, встреча Speed dealing и стартап-батл, победитель которого получит финансирование разработки.

Подписывайтесь на новости проекта AI Conference и будьте в курсе последних достижений отрасли искусственного интеллекта.

Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться2019-02-21

  Аудиторы PwC предполагают, что к 2021 году мировой рынок подключенных автомобилей превысит отметку €122 млрд. Самыми крупными отраслями станут системы безопасного вождения, автомобили на авт…

2019-02-18

  Индустрия подключенных автомобилей нуждается в приложениях, которые позволяют водителям обезопасить свои поездки, развлекают и помогают правильно выстроить маршрут. Какие возможности это отк…

2019-02-11

Совет

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш…

Источник: https://CCSummit.ru/ru/news/avtomobili-s-iskusstvennim-intellektom-poyavyatsya-na-dorogah-do-2022-goda-63529

Основные недостатки (Ford S-Max) Форд Эс-Макс с пробегом. Отзыв

Ford S-Max – один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию.

Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе.

Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права.

И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места.

Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система.

Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.).

S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км.

Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е.).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД.

При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель).

Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора.

Обратите внимание

Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка.

Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км).

Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Ford S-Max может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift».

Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км.

Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика.

О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Особенности ходовой Ford S-Max с пробегом

Ford S-Max оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC, стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км.

Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км.

Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс.

км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации.

Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины.

Важно

Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления.

Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность).<\p>

Итог:

Ford S-Max – надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники» и ГСМ.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/ford-s-max/

Ссылка на основную публикацию