Искусственный интеллект выступил в роли художника

Картина из фотографии: масло, акварель, гуашь, пастель

AKVIS ArtWork имитирует художественные стили и техники живописи, создавая произведение искусства.

AKVIS ArtWork — идеальное решение, сочетающее в себе творческий подход и высокие технологии. Искусственный интеллект выступает в роли художника. Просто выберите нужный эффект и запустите обработку. Превращение происходит на ваших глазах, вы наблюдаете, как из фотографии рождается настоящее произведение искусства.

В программе представлены стили: Масляная живопись, Акварель, Гуашь, Комикс, Перо и чернила, Линогравюра, Пастель и Пуантилизм. Данные эффекты можно применять отдельно или в сочетании друг с другом.

Щелкните по изображению для перехода на страницу эффекта.
 

Обратите внимание

Программа позволяет создать портрет маслом, натюрморт или пейзаж. Попробуйте себя в разных жанрах!

Распечатайте на цветном принтере или в профессиональном салоне изображение и поместите его в рамку, покройте лаком, получив тем самым практически настоящую картину. Сделанная своими руками открытка или плакат — прекрасный подарок. ArtWork поможет вам обзавестись уникальной аватарой: просто загрузите свою фотографию и обработайте ее, например, с помощью эффекта комикса.

Вам не нужны кисти и краски. Создавайте произведения искусства одним кликом в ArtWork!

Профессионалы-дизайнеры высоко ценят программу, так как она помогает сэкономить время и получить впечатляющие картины без особых усилий. Преподаватели живописи используют ArtWork для обучения студентов и улучшения навыков рисования. Программа помогает и в подготовке портфолио, разработке макета сайта или иллюстраций и дизайна обложки книги.

Эффекты и возможности:

Эффект Масло имитирует масляную живопись. Даже настройки по умолчанию позволяют добиться поразительно реалистичного результата, а поиграв с параметрами, можно получить самые разнообразные стили масляной живописи.

Мазки накладываются естественным образом, словно под кистью художника, и вот перед вами картина маслом.

Для максимального приближения к идеалу можно воспользоваться инструментом Направление мазков, который предоставляет полный контроль над наложением мазков.

Наведите курсор мыши на пример каждого эффекта, чтоб увидеть исходную фотографию.

Акварель — одна из сложнейших живописных техник. Очень сложно добиться реалистичной имитации акварельной живописи, но ArtWork успешно справляется с этой задачей.

Уникальность данной техники состоит в использовании специальных акварельных красок, наносимых тончайшим слоем на мокрую бумагу.

Важно

Программа позволяет получить красивые, воздушные, легкие акварельные рисунки, которые выглядят совсем как настоящие, созданные рукой художника.

С помощью стиля Гуашь можно создать картину, выполненную плотными, насыщенными красками, имитировать рисование гуашью и темперой.

Основные свойства гуаши — хорошая кроющая способность и непрозрачность, благодаря чему можно закрашивать темные тона светлыми и наоборот.

Эта техника нашла широкое применение в декорационной живописи, часто используется при выполнении цветных набросков, эскизов.

Эффект Комикс превращает фото в изображение в стиле комикса или мультфильма, позволяет создать оригинальный постер, иллюстрацию, сюжетную зарисовку из мира анимации.

В основе лежит техника изогелии (постеризации), то есть передача изображения ограниченным количеством тонов, что широко используется в художественной фотографии и дизайне для достижения изобразительного эффекта.

Эффект Перо и чернила позволяет превратить фотографию в одноцветный рисунок, выполненный пером с помощью чернил или туши.

Благодаря продвинутому алгоритму и контурной манере исполнения результат выглядит стильно и профессионально.

Совет

Примените этот эффект к обычной фотографии, и она превратится в произведение искусства, добавьте эффект холста, и вы получите рисунок “под старину”.

Линогравюра представляет собой оттиск на бумаге рисунка, вырезанного на линолеуме.

Для линогравюры характерны выразительность, резкие контрасты черного и белого, сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала. Многие известные художники (А. Матисс, П. Пикассо и др.

) работали в технике линогравюры. Рекомендуем использовать данный стиль при работе с изображениями архитектурных памятников и пейзажами.

Эффект Пастель, доступный для лицензий Deluxe и Business, имитирует технику рисования специальными восковыми мелками. Это особый художественный стиль, соединяющий возможности графики и живописи. Пастельные мелки формируют мягкие бархатистые штрихи с рыхлыми краями.

Эффект Пуантилизм, доступный для лицензий Deluxe и Business, — стиль живописи и особая техника, при которой скопление небольших цветовых точек создает иллюзию формы и составляет цельный образ. Техника занимает много времени и требует значительных навыков, но с помощью AKVIS ArtWork вы можете создавать шедевры всего одним нажатием кнопки!

Можно комбинировать эффекты на изображении, добиваясь изумительных результатов.

В каждом стиле представлены готовые к использованию пресеты AKVIS, которые облегчают работу.

Пресеты можно применять в таком виде, как они есть, или же, взяв за основу готовый пресет, изменить параметры по своему вкусу.

Вы можете сохранить свои любимые комбинации настроек для дальнейшего использования, поделиться ими с другими любителями живописных техник, используя функцию импорта/экспорта пресетов.

Обратите внимание

С помощью пакетной обработки файлов программа позволяет превратить видео в мультфильм или комиксы.

Искусственный интеллект позаботится о превращении вашей фотографии в картину, но что еще отличает настоящее произведение?
Конечно же, холст и подпись художника!

В программе есть возможность выбрать рельефную или ровную поверхность (холст, бумагу), на которую будет наноситься краска, что усилит эффект достоверности, а также добавить текст на готовое полотно (подпись автора, поздравительную или другую надпись).

Для некоторых эффектов доступны дополнительные инструменты постобработки для ручной доработки результата преобразования. Эти инструменты позволяют устранить неровности закраски, нанести завершающие штрихи на готовую картину.

AKVIS ArtWork представлен в виде плагина для графических редакторов (plugin) и в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone), не требующей наличия фоторедакторов. Плагин совместим с фоторедакторами AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими. Подробнее — таблица совместимости.

Внимание! Возможности программы зависят от типа лицензии. Некоторые эффекты и инструменты доступны только для лицензий Deluxe и Business. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий.

Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.

Попробовать бесплатно

Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!

После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.

Скачайте программу:

Источник: http://akvis.com/ru/artwork/index.php

Искусственный интеллект и современное искусство

Кадр из фильма «Франкенштейн», 1931© Universal Pictures

Фантазия о создании рукотворного разума существует едва ли не с самого момента зарождения человеческой культуры (стоит вспомнить хотя бы легенду о Големе).

Лишь относительно недавно эта фантазия стала приобретать пусть пока еще и призрачные, но все же довольно реалистичные очертания — идея создания искусственного интеллекта сегодня привлекает больше внимания и вызывает больше споров, чем недавняя мечта о покорении космоса.

Доминирующее представление о возможной конфигурации разумного существа при этом, несмотря на разнообразие разработок в области робототехники, биоинженерии или информационных технологий, по-прежнему базируется на архетипических мотивах, подразумевающих антропоморфность и страх перед Другим, вторгающимся в привычный порядок вещей и угрожающим человеческой цивилизации. Апокалиптические сценарии восстания машин теперь волнуют умы не писателей, а инженеров и корпорации, под крылом которых они работают. Размышление о разуме, наделенном антропоморфными характеристиками, снова возвращает нас в круг онтологических проблем.

Важно

В поле современного искусства эта тема раскрывается достаточно однообразно: главный лейтмотив здесь — постановка вопроса о языке и коммуникации (как между человеком и машиной, так и между машинами).

Значительный вклад в популяризацию идеи машины как интерактивной единицы внес Норберт Винер, выпустив в свет в 1948 году ставшую впоследствии классической книгу «Кибернетика» с подзаголовком «Управление и связь в животном и машине».

Одно из первых произведений искусства, посвященных вопросу взаимодействия и способа передачи информации, — созданная в 1968 году английским художником, изобретателем и теоретиком Гордоном Паском «Беседа мобилей» — механическая инсталляция, организованная по принципу замкнутого сообщества.

Работа состояла из нескольких отдельных мобилей, «принимавших участие в беседе, соревновании и кооперации, а также учившихся друг у друга» [1]. Механизмы условно делились на две группы: мужские и женские. Внутри них происходила борьба, однако представители разных групп могли составить пару и координировать свои действия.

Зрителю здесь была уготована роль чужака, вторгавшегося в диалог машин и не имевшего ни малейшего понятия о целях и принципах взаимодействия этого механического сообщества.

В каталоге к выставке «Кибернетическая прозорливость», на которой произведение было показано впервые, «Беседа мобилей» описывается как «форма организации пространства».

Для Паска разум не мог существовать вне социального измерения, однако конфигурация устройства не преследовала попытки имитировать нейрофизиологические процессы, а коммуникация между машинами происходила в виде обмена световыми и звуковыми сигналами, не притязая на сложные семантические конструкции, напоминавшие человеческую речь.

Следующим теоретиком, для которого проблема сознания была напрямую связана со способностью к повествованию, стал Джон Сёрл, автор знаменитой концепции китайской комнаты.

В своем эссе «Сознание, мозг и программы» Сёрл выделяет специфическое свойство человеческого сознания: это способность, ознакомившись с некоторой историей, суметь ответить на вопросы о сюжете, воссоздав недостающие детали, опущенный контекст [2].

Кадр из фильма «Я, робот», 2004© Twentieth Century Fox

Проблема сознания в кибернетике формулируется исследователями как языковая, и это совпадает с психоаналитическим определением субъекта и теорией Жан-Люка Нанси, для которых вхождение в язык означает одновременно рождение субъекта [3].

Впрочем, здесь можно провести разделение: субъект в психоанализе хоть и расколот, но ищет цельности, стремится завершить гештальт. Иными словами, субъект претендует на уникальность.

Совет

Нанси же исходит из предпосылки об изначальной совместности (со-бытии) — единичной множественности, и эта идея кажется созвучной ризоматической структуре интернета, где архитектура связей является конституирующей. В этом смысле проект Гордона Паска демонстрирует близость концепции Нанси.

Теория Джудит Батлер интегрирует в себе как идеи психоанализа, так и концепцию интерпелляции Альтюссера: для Батлер рождение субъекта совпадает с моментом его интерпелляции некоторым Другим, вызывая, в свою очередь, внутренний раскол: идентичность — это всегда как процесс самопознания, так и ответ на оклик системы [4].

В сущности, субъект становится субъектом в тот момент, когда начинает сомневаться, ставить под вопрос свое настоящее положение (декартовское). Но подобное определение мыслящего субъекта пока еще слабо коррелирует с текущим дискурсом об искусственном интеллекте.

Современные художники, с одной стороны, продолжают изучение ключевого для кибернетики вопроса о коммуникации, с другой — вторят текущей медийной повестке.

Пока инженеры ломают головы над тем, как построить искусственный интеллект, СМИ тем временем подогревают интерес публики, эксплуатируя тему научных и технических достижений и с охотой увеличивая количество материалов, посвященных нейронным сетям или ботам.

В 2012—2013 годах художник Джейкоб Баккила вполне в духе классического нет-арта решил воспользоваться слабыми местами механизмов сетевой коммуникации и разыграть любителей технологических новшеств.

В течение двух лет Баккила вместе с товарищами вел твиттер-аккаунт Horse ebooks, контент которого, по легенде, генерировал бот, собиравший цитаты из второсортных электронных книг и спама [5]. Аккаунт стал достаточно популярным, на него подписалось более 175 тысяч пользователей.

Источник: https://www.colta.ru/articles/art/14931-iskusstvennyy-intellekt-i-sovremennoe-iskusstvo

Художник VS компьютер: Как искусственный интеллект учится творить

Похоже, искусственный интеллект скоро будет не только помогать художникам, но даже конкурировать с ними. Во всяком случае, компьютеры уже создают картины, которые выставляются в галереях. Чаще всего за такими произведениями все равно стоит человек, который руководит процессом.

Но недавно команда ученых и специалистов по истории искусства, в том числе исследователи Ратгерского университета, США, и лаборатории Facebook, научили компьютер не только самостоятельно генерировать картины, но еще и создавать при этом оригинальные стили.

А когда изображения показали людям, то многим, и даже искусствоведам, больше понравились работы, созданные машиной.
Способен ли искусственный интеллект в будущем создавать произведения наравне с художниками и к каким последствиям это может привести? Корреспондент RENDER.

Обратите внимание

RU поговорил на эту тему с Ахмедом Элгаммалом, профессором информатики Ратгерского университета. Он руководит лабораторией, которая изучает живопись и искусственный интеллект.

RENDER.RU: Вы научили нейронные сети не просто генерировать изображения, которые похожи на уже существующие, а создавать оригинальные картины с небольшими отклонениями от традиционных стилей. Значит ли это, что искусственный интеллект научился “мыслить” творчески?

Читайте также:  Мнение: почему интерес к искусственному интеллекту увеличивается?

Ахмед Элгаммал: Уже давно, с начала истории ИИ, исследователи мечтают создать алгоритмы, которые могли бы творить. Я сам уже долгое время работают над этим.

Ведь творческая способность – это показатель наличия интеллекта, и если вы хотите создать действительно разумный ИИ, вам нужно научить его творить. Ученые работают над алгоритмами, которые генерируют музыку, литературу, живопись и шутки.

Думаю, мы подошли к тому моменту, когда ИИ действительно становится креативным, и зритель не может отличить произведение искусства, созданное машиной, от творения человека. И это здорово!

RENDER.RU: Думаете, это поворотный момент в истории развития искусственного интеллекта?

A. Э.: Да, я так считаю.

RENDER.RU: У меня есть некоторые сомнения. Действительно ли компьютер создает что-то новое, или он просто комбинирует различные элементы уже существующих картин?

A. Э.: Люди тоже комбинируют разные элементы, чтобы создать что-то новое. Иногда новые идеи – это вариации старых. Но, когда смотришь на изображения, сгенерированные ИИ, очень трудно сказать, что это комбинация.

Большинство картин, которые я видел – абсолютно оригинальные. Мы проводили эксперимент: показывали изображения людям, в том числе тем, кто разбирается в искусстве. И они им нравились! Они отмечали их оригинальность.

Так что у меня нет сомнений в том, что машины могут создавать что-то новаторское.

RENDER.RU: А как быть с инсайтами, вдохновением? Все это компьютеру недоступно.

A. Э.: Да, это сложный вопрос. Очень трудно сказать, где здесь вдохновение, а где – машина, которая решает проблему.

Мы ставим перед компьютером задачу – изучить историю искусства и постараться создать что-то, не принадлежащее ни к одному из существующих стилей. Я бы сказал, единственный источник вдохновения здесь – это та схема, что мы заложили.

Очень трудно сказать, может ли на этом этапе быть иной источник вдохновения – смысловое значение изображений или что-то вокруг нас. Но это определенно то, над чем мы будем работать.

RENDER.RU: Какие задачи на данном этапе нужно решить ученым, чтобы разработать ИИ, который действительно можно назвать настоящим художником?

A. Э.: Очень важно понимать, что такое искусство. И в этом наше отличие от других исследователей. Многие из них – ученые, у которых среднее понимание искусства и психологии искусства. Причина нашего успеха в том, что мы долго изучали эти вещи.

Наша лаборатория называется “Лаборатория искусства и искусственного интеллекта”. Мы годами работали над проблемами определения стиля и креативности, у нас есть понимание этих концепций.

Думаю, для тех, кто работает в этой области науки действительно важно сотрудничать с людьми из творческой среды – художниками, историками, психологами, чтобы создать искусственный интеллект, у которого есть это понимание.

RENDER.RU: Как вы думаете, сколько лет понадобится для этого специалистам?

A. Э.: Это произойдет очень скоро. Очень много ученых, больших и маленьких компаний и стартапов работают в этом направлении, в области ИИ и визуального искусства, музыки и литературы, пытаясь раздвинуть существующие границы. Это сейчас очень популярная тема – как научить компьютер творить.

RENDER.RU: Увидим ли мы существенные результаты в ближайшие 5-10 лет?

A. Э.: Зависит от того, как люди это будут воспринимать. Ведь в конце концов в нашей культуре все, что создается машиной, музыка или живопись, или что-либо еще, все делается для человека.

Так что если компьютеру удастся создавать вещи, которые вдохновляют человека и нравятся ему, то это даст толчок к развитию искусства, созданного ИИ.

А если отклик будет негативным по какой-либо причине, если эстетически такое искусство будет неприятно или же человеку не понравится сама идея творящей машины, тогда такое искусство не примут. Это самое важное в этом процессе – как будут реагировать люди.

RENDER.RU: Есть опасения, что некоторые специалисты могут потерять работу из-за развития ИИ. Сможет ли машина когда-нибудь заменить художника?

A. Э.: Это полностью зависит от художников. Умные люди возьмут новую технологию на вооружение и будут создавать что-то свое с ее помощью. Но если художник привязан к традиционной технике, тогда, определенно, есть некоторые сомнения в том, что он выживет как специалист.

Важно

Взять, например, фотографию, и другие важные достижения – технологии в мире искусства появлялись всегда. Разница, возможно, в том, что сейчас – это не пассивный девайс, а участник творческого процесса. Так что сотрудничеству между художником-человеком и творческой машиной есть куда расти.

Думаю, в будущем художники смогут набросать схему того, что бы они хотели создать, а машины уже будут искать способы это воплотить или делать креативную визуализацию идей художника.

Если это произойдет, думаю, у художников появится отличный инструмент, чтобы исследовать пространство творчества.

RENDER.RU: А как нам классифицировать искусство, созданное ИИ? И как быть с конкурсами живописи, например?

A. Э.: Опять же, это зависит от того, как человек будет воспринимать такое искусство. Если люди позволят компьютеру участвовать в конкурсах, то это будет здорово. Проблема в том, что могут появиться ограничения вроде “только для людей”. Кроме того, кто-то может выдавать творение компьютера за работу человека-художника.

Или использовать искусственный интеллект как инструмент, и тогда произведение может считаться созданным человеком, потому что он руководил процессом. И все эти вещи уже становятся реальностью.В последние пару лет некоторые художники использовали ИИ, чтобы генерировать отличные произведения, и продавали их. Но руководил компьютером человек.

В нашем же случае машина полностью автономна. Позволят ли ей в таком случае участвовать в конкурсах? Увидим. Картины, созданные ИИ в нашей лаборатории, в начале октября будут выставляться на Франкфуртской книжной ярмарке, крупнейшей книжной ярмарке мира. Будет интересно посмотреть на реакцию людей.

Раньше, когда мы показывали эти работы коллекционерам и любителям искусства, они им очень нравились. Но ровно до того момента, когда они узнавали, что это творение компьютера. Так что эта выставка будет своего рода тестом – как люди будут их воспринимать, захотят ли они купить картины, созданные без участия человека.

Все это очень непросто.

RENDER.RU: Не пора ли людям разработать специальные правила, регулирующие подобное использование искусственного интеллекта в искусстве?

A. Э.: В этой сфере – не думаю, что это необходимо. Ведь, как я уже говорил, в области культуры в любом случае основной потребитель – это человек, он оценивает это искусство.

В мире миллионы художников и лишь немногие действительно раздвигают границы и создают историю искусства. Вот это и есть фильтр – оценка человеком, коллекционером, критиком и другими художниками.

Поэтому в искусстве не нужно ничего специально регулировать.

RENDER.RU: А как начет других сфер жизни? Не могу не спросить о недавнем твите Элона Маска, который заявил, что искусственный интеллект опаснее Северной Кореи, и что стоит позаботиться о безопасности ИИ.

A. Э.: Да, я поддерживаю это мнение. В военных сферах и во всем, что связано с угрозой человеческой жизни, ИИ определенно нужно регулировать.

RENDER.RU: Но область искусства безопасна?

A. Э.: Да, здесь опасности нет. Человек решает, что принимать, а что нет. Кроме того, художники – умные люди. Они будут использовать новую технологию в комбинации со своим творчеством, и это приведет нас к невероятным вещам, которые мы никогда не могли даже вообразить.

RENDER.RU: Очень надеемся, что так и будет.

Источник: https://render.ru/ru/_/post/13241

Искусственный интеллект — от слова «искусство»

Нейросети стали так часто появляться в новостях, что как будто досрочно претендуют на слово года. Большинству они стали известны по приложению Prisma и последовавшему за ним Vinci.

Но компьютер научился не только помогать пользователям создавать пятиминутные «шедевры» — он и сам теперь может рисовать, сочинять музыку, писать тексты.

И хотя за последние месяцы мы видим взрыв «цифрового креатива», который успел творчески переосмыслить даже Егора Летова, — роботы занимаются искусством уже давно.

Сейчас нейросети пошли в массы и начали развлекать публику: только недавно, например, появился аккаунт, пародирующий стиль твитов Рамзана Кадырова, а чуть раньше — аналогичный «двойник» Дональда Трампа. Но роботы давно претендуют и на высокое искусство.

Музыка: когда робот вглядывается в бездну

Компьютер-композитор Iamus, принадлежащий Малагскому университету Испании, уже в 2012 году поразил любителей современной академической музыки. В честь столетия Алана Тьюринга на публике прозвучали четыре композиции, сочинённые этим искусственным интеллектом и объединённые названием Transits — Into an Abyss («Переходы — В бездну»).

Свое имя Iamus получил в честь древнегреческого бога Иама, сына Аполлона, который умел подражать голосам птиц и предсказывать будущее.

«Способен ли компьютер творить?», небольшой документальный фильм о музыке робота-композитора.

В том же году Лондонский симфонический оркестр записал полноценный альбом малагского гения. Несмотря на изначальный скепсис, музыканты были удивлены уровнем музыки и охотно исполнили её. В 2013 году Малагский филармонический оркестр воспроизвёл новое сочинение компьютера — Adsum.

Совет

Хотя для слуха многих творчество Iamus окажется непривычным, это безусловно модернистская академическая музыка, наследующая, по отзывам критиков, таким композиторам, как Барток, Лигети и Пендерецкий.

Председатель Лондонского симфонического оркестра Леннокс Маккензи назвал его творения «эпическими» — и действительно, в них слышится размах и надрыв искусства ХХ века.

На самом деле, компьютерные алгоритмы для написания композиций разрабатывались ещё в 1960-х годах, а в 1990-х ими прославился Дэвид Коуп.

Он показал, как, вычислив творческую манеру Баха или Бетховена, программа может подражать классикам. Но Iamus другой — он обладает собственным композиторским стилем.

Музыка пишется с нуля, разрастаясь из мелких музыкальных фрагментов в полноценные полотна — и компьютер при этом ориентируется лишь на своё «чувство прекрасного».

Картина Франсиса Пикабиа «Весенние танцы», 1912 год.

Источник: Wikiart

Литература: от «беспонтового пирожка» к «картонному бутерброду»

Снят первый фильм по сценарию, написанному искусственным интеллектом

Может, именно поэтому роботы пока отстают на писательском поприще. Музыка, так или иначе, ближе к математике — её проще алгоритмизировать. Если бы с языком всё было так же, мы бы уже не смеялись над гугл-переводами — увы, не всегда удаётся составить даже связный текст.

Но попытки не прекращаются. В российском интеренете наделал шума альбом «Нейронной обороны» — виртуальной панк-группы со стилем, скопированным с культового советско-российского коллектива Егора Летова «Гражданская оборона», и текстами, написанными с помощью нейросети.

Наученная русскому языку на материале классической прозы, программа изучила песни ГО и воспроизвела их стиль.

Обратите внимание

Перекликаются даже названия «настоящих» и новых несен: например, в «Картонном бутерброде» нейросети слышится отклик «Беспонтового пирожка» из текста оригинальной группы.

В это же время за рубежом боты пробуют себя в менее благородных, чем авангардная лирика, жанрах — например, в эротической прозе.

Сложностей пока слишком много — даже на уровне небольших стихотворных фрагментов, не говоря уже о сюжетных историях.

Например, робот пока ещё не понимает, что такое метафора. Зато вот играть с самой структурой повествования он уже может — и подтверждением тому короткометражка, снятая по сценарию компьютера.

Эксперименты уровня «Нейронной обороны» — это уже шаг вперёд по сравнению с прежними программками, которые могли только тасовать имеющуюся лексику и подставлять под заданные структуры.

Таких было уже немало, и все они служили на потеху любителям абсурдного юмора: это и генератор «рефератов» от Яндекса, и генератор постов ВКонтакте, и различные машинные «поэты».

Особняком стоит разве что программа писателя Леонида Каганова: она не ориентируется на словари, а обучается лексике на примере тех текстов, которые вы ей даёте. Но с ней свои проблемы — хромает синтаксис, да и писалась она под MS-DOS.

Живопись: «Новый Рембрандт» — это хорошо проанализированный старый

Самый, пожалуй, яркий пример живописи от нейросетей — это «новая картина Рембрандта», напечатанная на 3D-принтере и представленная в апреле этого года. Компьютер проанализировал работы великого художника — 150 Гб данных — и создал по усредненным данным (от персонажа портрета до типичного размера мазка) новую работу.

Читайте также:  Крымский ит-кластер

Авторы проекта рассказывают, как обучали машину «быть Рембрандтом».

Источник: https://newtonew.com/culture/welcome-our-new-robot-overlords

Искусственное искусство: могут ли роботы творить

Еще недавно способность к творчеству считалась привилегией человека, отличавшей его от искусственного разума.

Слова персонажа Уилла Смитта из фильма «Я, робот» 2004 года о том, что механизм никогда не сможет нарисовать картину или написать симфонию, в одночасье разлетелись по интернету и стали крылатыми.

Но со временем оказалось, что ИИ успешно приобщился к миру искусства и способен на акты творчества в разных областях.

Музыка

Немецкая рок-группа Compressorhead исполняет каверы на хиты Red Hot Chili Peppers, Led Zeppelin, Metallica, а также играет собственную музыку.

Изюминка бойсбенда в том, что он состоит из четырех роботов: гитариста Фингерса с 78 пальцами, бас-гитариста на гусеничной платформе по кличке Боунс, четырехрукого барабанщика Стикбоя и его помощника Стикбоя-младшего.

И хотя музыка пишется не участниками механического квартета, а группой германских инженеров-робототехников, Compressorhead популярны по всему земного шару и много гастролируют.

Важно

Робот-композитор Iamus не только исполняет, но и самостоятельно сочиняет музыку. Алгоритм, созданный Франсиско Виго из Университета Малаги, слушает несколько музыкальных композиций и выявляет закономерности в их построении.

Затем он разбивает мелодию на логические отрывки, составляет из них произведение и сверяет результат с критериями красоты и гармоничности звучания, которые самостоятельно определяет для себя.

И даже самый придирчивый меломан не догадается, что получившаяся композиция – результат работы ИИ.

Поэзия

Нейросеть научилась писать стихи, подражая стилю Егора Летова. Сотрудники компании «Яндекс» в 2016 году создали алгоритм, который обработал тексты песен группы «Гражданская оборона» и сгенерировал лирику собственного сочинения. Разработчики положили стихи на музыку и записали целый альбом под названием «Нейронная оборона».

Созданные компьютером тексты очень похожи по стилю на настоящие, но все же имеют еле уловимое отличие – если вслушаться внимательнее, есть шанс заметить искусственность.

Живопись

Благодаря обучению с помощью нейронных сетей роботы научились рисовать картины. В Вашингтоне в 2016 году робот тайваньского производства TAIDA мастерски набросал изображение Альберта Эйнштейна в стиле импрессионизма.

Судьба механизма по имени E-David, сконструированного на факультете информатики Констанцкого университета в Германии, приняла неожиданный оборот: изначально робот создавался для более приземленных целей – сварки деталей автомобилей. Но как это часто случается с одаренными творцами, что-то пошло не так, и теперь искусственный интеллект пишет картины.

Разработчики Томас Линдемайер и Оливер Дойссен снабдили конструкцию сенсорами, камерой и ПО, с помощью которых удается запечатлеть в различных художественных стилях что угодно – от портрета до окружающего пейзажа.

Рисунки ИИ всегда уникальны – даже изображения одного и того же предмета будут отличаться, поскольку машина сама вычисляет и определяет, под каким углом сделать очередной мазок.

Правда, сложно сказать, можно ли считать этот процесс актом искусства – по сути E-David перерисовывает образ, который фиксируют сенсоры.

Есть и роботы, пишущие абстрактные картины – проект Action Jackson, созданный студентом Университета Вашингтона Тофером Макфэрлендом, наносит на бумагу узоры, напоминающие картины художника Дж. Поллока.

Кинематограф

Робот Geminoid F, собранный профессором Университета Осаки Хироси Исигуро, снялся в драме под названием Sayonara. Несмотря на атропоморфность и удивительную реалистичность механизма, неестественность его движений и мимики, конечно, бросается в глаза, особенно на фоне игры живых актеров. Но все же тандем человека и робота придает кинокартине некий шарм.

А в 2016 году режиссер Оскар Шарп и исследователь ИИ Росс Гудвин сняли экспериментальную научную короткометражку Sunspring по сценарию, написанному нейронной сетью по имени Бенджамин.

Машина сгенерировала подробную историю, в которой прописаны движения и диалоги актеров, обозначены декорации и музыкальное сопровождение.

Совет

Сюжет фильма Бенджамина – о будущем, в котором люди, обеспокоенные проблемой массовой безработицы, вынуждены продавать собственную кровь, чтобы выживать.

В ходе работы над проектом ИИ обработал множество сценариев фантастических фильмов, выпущенных в период с восьмидесятых до нулевых годов. Нейросеть быстро усвоила, что в картине должно быть три акта, а с именами персонажей все прошло не так гладко, и в итоге электронный мозг назвал их буквами – H, H2 и C.

Картина Sunspring участвовала в конкурсе фантастических короткометражек в Лондоне, где была оценена выше многих работ, созданных человеком.

Несмотря на то, что фильм имеет структуру и своеобразный сюжет, смысл и логика в нем хромает – в целом проект напоминает дикую фантасмагорию.

Впрочем, многие современные произведения в стиле артхаус порой еще менее понятны зрителям, поэтому строго судить творение Бенджамина не стоит.

Архитектура

Geometric Death Frequency-141 – уникальная скульптура, созданная механическими руками роботов с помощью CAD-программы. Проект размерами 6 м в высоту и 15 м в длину состоит из более 400 000 склеенных друг с другом шариков-пикселей черного цвета. Над скульптурой, представляющей собой морскую волну, разбивающуюся о скалы, несколько дней трудились два робота.

Иногда сложно установить границу между тем, кто является создателем произведения искусства – робот, который его создал, или разработчик, установивший программное обеспечение, благодаря чему механизм выполнил задачу. Как бы то ни было, однозначно выяснилось, что ИИ можно обучить способности к творчеству.

Источник: https://robo-sapiens.ru/stati/iskusstvennoe-iskusstvo-mogut-li-robotyi-tvorit/

Искусственный интеллект. Испытание творчеством

Технологии искусственного интеллекта активно проникают во все сферы общественной жизни. Несмотря на то, что многие эксперты довольно скептически относятся к обучению машин творческим навыкам, полагая что креатив всегда будет прерогативой человека, компьютерные программы уже сейчас начинают писать литературные произведения, сочинять музыку и рисовать картины.

В данном обзоре мы собрали информацию о последних достижениях искусственного интеллекта в областях, так или иначе связанных с творчеством, с целью оценить конкурентоспособность машин там, где позиции человека традиционно считаются непоколебимыми.

Роботы-журналисты. Романы. Поэзия

На сегодняшний день одной из наиболее перспективных областей для развития творческих навыков у искусственного интеллекта является литература. При этом сама идея автоматического написания текстов с помощью машин не нова. Так, еще в 2014 году компания Associated Press объявила, что отныне большая часть новостей, связанных с доходами компаний, будут создаваться с помощью роботов.

Применение автоматизированных технологий позволило Associated Press увеличить число ежеквартальных новостей о доходах компаний с 300 до 4400. Позднее аналогичным сервисом воспользовался новостной портал YAHOO NEWS.

В 2016 году роботы-репортеры Associated Press несколько расширили свою тематику. Им стали доверять небольшие новостные заметки, связанные с Малой бейсбольной лигой США.

 Использует роботов-журналистов и журнал Forbes, для которого компания Narrative Science создала соответствующую специализированную платформу. В ноябре 2015 года аналогичное направление разработок открыла российская компания Яндекс.

Как отмечалось в наших предыдущих материалах об ИИ, пока искусственный интеллект Яндекса выпускает лишь короткие заметки о погоде и ситуации на дорогах, однако в дальнейшем представители компании обещают расширить список тематик для публикаций.

Очевидно, идея использования роботов в журналистике постепенно набирает обороты.

Статьи, написанные искусственным интеллектом, пока очень простые, однако соучредитель компании Narrative Science Кристиан Хэммонд верит в большие перспективы данного направления, полагая, что к 2025 году 90% всех текстов в мире будет писаться именно искусственным интеллектом. Предположение, безусловно смелое, однако некоторые эксперты с этим отчасти согласны.

Все же большинство экспертов абсолютно уверены в неспособности искусственного интеллекта полностью заменить человека в такой сложной задаче, как написание интересных статей.

«Заменить человека полностью машина вряд ли сможет. Роботы не способны почувствовать интересную историю – они лишь способны отвечать на поставленные вопросы», – исполнительный директор Службы финансово-экономической информации «Интерфакса» Юрий Погорелый.

Однако несмотря на столь значительный скептицизм, практика показывает, что перспективы искусственного интеллекта все же не так туманны.

Этой весной книга «День, когда компьютер напишет роман», созданная искусственным интеллектом, смогла выйти в финал литературной премии имени Хоси Синъити.

Обратите внимание

Да, произведение не смогло в конце завоевать главный приз, однако сам факт того, что оно прошло четыре этапа отбора, говорит о многом.

Премия Хоси Синъити прежде всего известна тем, что в ней на конкурс можно выставить произведения, написанные машиной. В этом году, из 1450 книг около 11 были написаны искусственным интеллектом, однако в финал смогла пройти лишь одна. При этом жюри не было проинформировано, что рассматривает книгу, написанную ИИ.

Разработчики из Университета будущего Хакодате, где был создан роман, до сих пор еще не раскрыли алгоритм работы искусственного интеллекта. Известно лишь, что для написания произведения были изначально заданы детали сюжета, характеристики героев и используемые слова и фразы.

Источник: http://iot.ru/gorodskaya-sreda/iskusstvennyy-intellekt-ispytanie-tvorchestvom

Картина, нарисованная искусственным интеллектом, продана за 433 000 долларов

Картина “Edmond de Belamy” вошла в историю как первое произведение искусства, созданное искусственным интеллектом, которое было продано на аукционе.

Слегка размытый отпечаток холста был продан в четверг за 432 500 долларов, что значительно превысило его первоначальную оценку в 7000-10000 долларов – на аукционе Christie's в Нью-Йорке.

“Christie's постоянно следит за изменениями на рынке искусства и за тем, как технологии могут повлиять на создание и потребление искусства”, – сказал Ричард Ллойд, представитель Christie's, в заявлении перед аукционом.

“AI уже был включен в качестве инструмента современными художниками, и по мере дальнейшего развития этой технологии мы рады участвовать в этих продолжающихся разговорах. Чтобы лучше всего участвовать в диалоге, мы предлагаем публичную платформу для демонстрации произведения искусства, которое полностью реализовано алгоритмом.”

Друзья Пьер Фотрель, Уго Казелль-Дюпре и Готье Вернье впервые начали экспериментировать с искусством и машинным обучением в прошлом году.

“Мы увидели, что алгоритмы способны создавать новые изображения, и мы были поражены их потенциалом”, – сказал Вернье.

Чтобы произвести “Edmond de Belamy” и 10 других портретов из серии “La Famille de Belamy”, в алгоритм подавалось 15000 портретов (в двух частях) из разных периодов времени. После рассмотрения этих работ первая часть алгоритма начала генерировать собственные портреты, пытаясь создать оригинальные работы, которые могли бы пройти как рукотворные.

“Все данные имеют сходство, поэтому имеют общие черты. Итак, первый алгоритм создает новые примеры этих изображений и пытается обмануть второй алгоритм, думая, что эти изображения, созданные на самом деле, являются реальными портретами, созданными человеком”, – сказал Вернье.

“Мы смотрим на эти портреты так же, как это делал бы художник. Как прогулка по галерее, вдохновение. За исключением того, что мы питаем это вдохновение алгоритмом, и алгоритм – это та часть, которая делает визуальное создание.”

Новый подход к созданию картин не обошелся без критики. Многие деятели, работающие в области искусства и искусственного интеллекта, уже раскритиковали работу искусственного интеллекта.

В разговоре с The New York Times перед аукционом, Марио Клингеманн, художник, известный своей работой с машинным обучением, сравнил «Edmond de Belamy» с «детской картиной, в которой нужно лишь соединить точки».

Но в свете результата аукциона, вероятно, скептики поумерят свой пыл. Новая работа подняла интересные моменты вокруг природы человеческого творчества – и явно привлекла внимание мировых коллекционеров.

“Я думаю (искусственный интеллект) имеет свое место в мире искусства, потому что он пытается воспроизвести то, что сделал бы любой художник, например, пытается создать из того, что он знает”, – сказал Вернье. “Это заставляет вас попытаться понять свое собственное творчество и то, как вы можете воспроизвести его.”

Источник: https://rutab.net/b/science/2018/10/26/kartina-narisovannaya-iskusstvennym-intellektom-prodana-za-433-000-dollarov.html

«Человек больше не нужен»

Science Art — новая область в современном искусстве, использующая в качестве главного инструмента передовые технологии. Мы уже публиковали материал, в котором знакомили читателей N + 1 с некоторыми проектами и достижениями сайнс-арта, а теперь хотим дать слово представителю данного направления.

Ипполит Маркелов — кандидат биологических наук, художник, участник выставки Ars Electronica (Австрия, 2017).

В беседе с Ипполитом мы выяснили, какую роль в его работах играют искусственный интеллект и манипуляция сознанием, узнали, как обстоят дела с сайнс-артом в России, а также обсудили некоторые технические и философские аспекты творчества.

Читайте также:  Исследование: к 2025 году искусственный интеллект будет выполнять 50 процентов всей работы

N + 1: Как вы считаете, действительно ли сайнс-арт примиряет физиков и лириков? Есть мнение, что размежевание науки и искусства, рационального и чувствительного, устраняется благодаря совместному труду ученых и художников.

Ипполит Маркелов: Я так не думаю. Обычно стороны, вступающие в такую коммуникацию, имеют вполне конкретную точку зрения.

Важно

Особенно это касается людей науки — у них четкая картина мира, которая может меняться, но для этого нужно быть очень убедительным.

При общении с учеными часто возникает вопрос: что такое искусство, и особенно современное? И почему то, с чем ты пришел, является таковым?

Как у вас обстоят дела с отстаиванием творческих идей?

Внутри нашего коллектива есть очень суровый критик, это моя коллега Люси. Если мне удается убедить ее в целесообразности идеи, значит, я смогу убедить любого человека.

Расскажите о вашей сайнс-арт-деятельности. Что вы исследуете, с какими медиа работаете?

Наша арт-группа называется 18apples. Она родилась как коллаборация художника, молекулярного биолога и IT-специалиста. В целом мы занимаемся исследованием проблемы межвидовой и внутривидовой коммуникации.

Наш первый проект назывался «Mindcontrolled cyborgroach» («Мыслеуправляемый киборг»). Суть проекта заключается в совершении акта межвидовой технобиологической коммуникации, в рамках которой человек с помощью нейрокомпьютерного интерфейса может управлять движением биологического объекта.

Механика этого взаимодействия очень интересная, поэтому я немного расскажу о ней. Любой неинвазивный нейроинтерфейс основывается на довольно простом методе, который был открыт более ста лет назад, — на электроэнцефалографии. Преимущество этого метода в том, что все процессы, которые происходят в мозге, считываются в реальном времени.

В случае коммуникации с насекомым мы мысленно воспроизводим акт движения. Когда представляешь какое-либо движение, то мозгу все равно — совершаешь ты его или нет, на первом этапе в моторной коре активируются одни и те же нейронные сети. И методом электроэнцефалографии мы можем зарегистрировать эту активность.

А каким образом мысль человека превращается в конкретное действие другого существа?

Расшифровка сигнала и преобразование его в команды — это как раз самая важная часть интерфейса. Поскольку используемое нами устройство довольно новое, то для него не было четкой инструкции. Но так как у нас все-таки есть научный бэкграунд, мы поставили небольшой эксперимент. Мы пригласили группу добровольцев, которые пытались освоить наш нейроинтерфейс.

У этого софта есть тренировочный модуль — для управления кубиком. Кубик на экране может двигаться вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад, в зависимости от сигналов, посылаемых ему с помощью нейроинтерфейса.

Участникам теста было предложено испытать несколько методов управления кубиком, и выяснилось, что самый эффективный из них — визуально-ассоциативный.

Он работает так: необходимо подключить воображение и представить себя на месте кубика.

Совет

Таким образом, с помощью нейроинтерфейса можно осуществлять контроль над движением объекта. Мы можем управлять радиоуправляемой машинкой или дроном, но самое интересное начинается, когда мы начинаем работать с биологическими объектами.

В рамках проекта «Mindcontrolled cyborgroach» мы работали с тараканами южноамериканского вида Blaberus craniifer, их еще называют «мертвая голова».

Во время эксперимента по осуществлению технобиологической коммуникации, я представлял себя насекомым и пытался физически ощутить, как выполняется поворот направо или налево.

Софт распознавал это как команды «направо/налево» и посылал их на второй инвазивный нейроинтерфейс, размещенный на теле насекомого.

То есть мы берем осознанную команду, зашифровываем ее, передаем по беспроводной сети на компьютер и затем посылаем на чип, который подсоединен к электродам, вживленным в нервную систему таракана. Мы переводим довольно сложные когнитивные процессы с «языка» нейронов головного мозга человека на «язык» нервной системы насекомого.

Этот акт технобиологической коммуникации можно формально считать метафорой перемещения малой части сознания из тела человека в тело насекомого. Это такая кафкианская тема, превращение…

Кроме того, мы рассматриваем интересные аспекты, связанные со страхами человека: страх и отвращение перед насекомым, страх перед новыми технологиями, манипуляцией сознания. Всегда, когда рассказываешь о нейроинтерфейсе, то первый вопрос: а можно ли с его помощью управлять человеком?

И что вы отвечаете?

Отвечаю, что с помощью конкретно этой технологии — нет, но вообще да. Именно поэтому наш проект и поднимает некоторые этические вопросы об этих технологиях.

Наверное, было бы интересно поэкспериментировать с более сложно устроенными существами?

Обратите внимание

Да, поэтому на этой истории мы не остановились. В нашем следующем проекте «Mioperfomance Mindcontrolled» мы решили осуществить коммуникацию уже между людьми.

У нас есть два «перформера» (исполнителя): один представляет у себя в голове некий пластический рисунок танца; второй перформер — балерина, к ее телу прикреплены электроды миостимулятора, вызывающие сокращение мышц. Суть в том, что первый перформер мысленными командами управляет движениями балерины.

Мы начали с того, что выстроили специальную аудио-визуальную среду, в которой балерина существует, основываясь на принципах идеокинезиса.

Идеокинезис — это новое направление в современном танце, в котором ты уходишь от заученной, автоматической хореографии и каждое движение осознаешь, продумываешь. Это сильно меняет пластику движения. Получается, что у балерины есть достаточная свобода творчества.

Но в то же время есть Люси — моя коллега и первый перформер. Когда ей не нравится текущая пластика движения, Люси подает мысленную команду, которая приходит в виде электрических импульсов.

И велики ли возможности по управлению балериной с помощью тока?

Ну, здесь есть некоторая договоренность.

Заранее было подготовлено четыре танцевальных фразы, которые балерина интерпретирует в зависимости от того, куда посылается сигнал: в левую руку, правую руку, левую ногу или правую ногу.

Например, Люси подает сигнал в правую руку и балерина уходит вправо. Причем балерина акцентирует этот акт интеракции, показывает, что между ней и первым перформером происходит коммуникация.

А что именно должна подумать Люси, чтобы сигнал дошел, например, до левой руки?

Люси представляет, как она сама танцует, как сама двигает левой рукой.

То есть больше не обязательно осознавать себя кубиком?

Только на первоначальном этапе. Вообще, это более сложная история, чем с кубиком. Чтобы научиться управлять нейроинтерфейсом, потребовалось примерно две с половиной недели. В результате перформанса мы поднимаем вопрос, чем является такая коммуникация: дирижированием или управлением? Таким образом, эта работа затрагивает границы допустимого в применении технологий.

А над чем вы работаете в данный момент? В ком или в чем сейчас пребывает ваше сознание?

Важно

Сейчас мы работаем над проектом под названием «MetabolA.I.» («Метабола»). Эта работа является иллюстрацией сценария недалекого будущего, в котором искусственный интеллект будет способен создавать новые формы жизни и определять направления их развития.

Источник: https://nplus1.ru/material/2018/01/18/science-art-interview

Рецензия на фильм «Искусственный интеллект. Доступ неограничен»

Неплохо задуманный, но весьма скромно реализованный триллер о маньяке, который украл доступ к вашему аккаунту на Youtube. Да пусть у него глаза повыпадают!

Бизнесмен Майк Риган – деловой человек в самом прямом смысле этих слов. Его день расписан по минутам, планы превосходят самые смелые мечты, а дом – полная чаша. Однако, оснастив свою резиденцию по последнему слову техники, Майк не стал сам вникать в провода и программы.

Когда в небольшом тюнинге «умного дома» потребовалась необходимость, Риган приглашает домой стажера из IT-отдела своей фирмы. Смышленый Эд сначала приходится Майку по вкусу, но когда обнаруживается, что вместе с исправлением дефектов специалист получил доступ к персональным данным хозяев, Риган увольняет парня.

Вот только Эд оказывается совсем не прост, в его руках сосредоточена информация о Майке и его семье, и это оружие пострашнее ножа и пистолета.

Порой отечественные локализаторы умудряются так перевести название зарубежной картины, что исчезает не только смысловое сходство двух наименований, но и сюжетное.

И ладно бы такие перемены требовались для того, чтобы обыграть юмор названия или смягчить жаргонизм, нет, обычно это желание привлечь броскими словами, пусть они даже бьют в молоко. «Искусственный интеллект. Доступ неограничен» ровно такой пример.

Из вполне нейтрального «Айтишника» картина в голове потенциального зрителя превращается в научную фантастику о восстании роботов или матрице. Нет, ничего этого не будет, не ждите. Будет совсем другое кино.

Картина стала последней в фильмографии продюсера Бо Мари Сент-Клер, давней партнерши Пирса Броснана во всех его кинематографических начинаниях. В январе 2016 года Бо скончалась от рака

Режиссер картины ирландского происхождения Джон Мур не имеет родственных связей с американским документалистом Майклом Муром, однако кое-что их объединяет.

Совет

Оба чувствуют, что мы находимся на том пороге, когда информация из вспомогательного средства превращается в разящее оружие.

Только Майкл отслеживает, как информационный фон фабрикуется государством, а Джон фокусируется своим новым фильмом на частном, на том, как утечки битов и байтов могут навредить обывателю.

По сути, «Искусственный интеллект» представляет собой обычный триллер о психически неуравновешенном преследователе. От десятка других его отличает лишь то, каким образом чужак доводит своих жертв до белого каления, ну и актерский ансамбль. Сначала о технологиях.

От картины Мура сквозит конспирологией и паранойей еще сильнее, чем от стоуновского «Сноудена», – все-то вокруг прослушивается, везде-то за вами следят, каждую вашу запись в соцсетях расшифруют и используют против вас.

Вполне вероятно, так оно и есть, но пока мир не перешагнул тот рубеж, за которым открытость интернет-сообществ пойдет на убыль. Сегодняшние скандалы с утечками из WADA и штаба Демократической партии США простого зрителя беспокоят мало, войны хакеров ведутся так же далеко, как бомбардировки Ирака.

Но кто знает, не начнутся ли уже завтра звонки с шантажом обывателей, у которых украли интимные фото, врачебные диагнозы или коммерческую информацию.

Главный злодей, обиженный невниманием к своей персоне, обрушивает работу компании своего нанимателя, позорит пикантным видео дочь героя и пугает врачебной ошибкой жену. Ему не приходится даже встречаться с объектами своих нападок – достаточно, сидя дома, нажимать клавиши.

И это действительно пугает – даже бывший Бонд Пирс Броснан не может в одиночку справиться с новым поколением негодяев, кулаки тут практически бессильны.

Обратите внимание

Пожалуй, эта мысль действительно интересна, но Мур прошел по ней вскользь, постановщика больше интересовала угроза цифрами и словами, чем пистолеты.

В одной из серий «Симпсонов» Пирс Броснан озвучил управляющий «умным домом» искусственный интеллект, который пытается убить Гомера Симпсона

А жаль. Без полноценного конфликта двух разных систем кино оказалось всего лишь «еще одним триллером», не особенно изобретательным и сюжетно очень простым.

При этом маньяк оказался еще и не слишком смышленым, отчего-то он не особенно старался скрываться и выживать.

Под стать ему и герой Броснана в спасении своей репутации и чести семьи не переусердствовал – действие развивается вяло и без особого интереса сторон.

Зрителя, впрочем, порадуют актеры. Броснан по-прежнему хорош. Пусть с ролями в последние годы ему не слишком везет – он заполняет харизмой каждый кадр, им можно просто любоваться.

Любопытно наблюдать за Джеймсом Фрешвиллом – лицом в жанре свежим, имеющим определенную изюминку.

Жаль, не раскрылся образ Анны Фрил, ей просто не хватило скромного хронометража, но и она в декорациях футуристического жилья весьма элегантна. Хорошие актеры, а вот играть им особенно нечего.

Важно

Жаль, но «Искусственный интеллект» не оправдывает ни своего измененного названия, ни жанрового прицела – интеллекта в нем немного, а с саспенсом большие проблемы. Единственный плюс – вход в зону, которая скоро станет крайне актуальной, но считать это за достаточное условие для похода в кино будет перебором.

С 22 сентября в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

Источник: https://www.film.ru/articles/tvoy-dom-tyurma

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector