К 2030 году все авто будут управляться искусственным интеллектом

Как искусственный интеллект изменит мир к 2030 году

Доапокалиптическое будущее.

13 июня 20174 минуты11819

В прошлом году группа экспертов из Стэнфорда под названием «AI100» (The One-Hundred Year Study of Artificial Intelligence) дала свой прогноз, как изменится мир за следующие 15 лет.

Прогноз касается 8 основных сфер жизнедеятельности: транспорт, здравоохранение, образование, развлечения, трудоустройство, безопасность, быт/сфера услуг и социальная сфера.

Доклад обещают сделать ежегодным, корректировки будут вноситься на основании сопоставления текущего и ожидаемого прогресса.

Обратите внимание

Год 2030 выбран не случайно, по мнению «AI100» именно к этому времени человечество переживет главный бум внедрения искусственного интеллекта в повседневную жизнь. После этого дальнейшее развитие упрется в социальный и физический ресурс, пути преодоления которого пока предвидеть невозможно.

Итак, вот какие изменения нас ждут согласно прогнозам.

Транспорт

Современные системы управления автомобилем массово поступят в продажу уже через 2−3 года, поэтому к 2030-му, с учетом снижения их стоимости, это будет так же обыденно, как увидеть сегодня на улице мегаполиса электромобиль.

В итоге это приведет не только к снижению аварийности, но и изменению городской инфраструктуры — люди смогут жить вдали от работы, ведь время, проведённое в дороге, больше не будет приносить усталость — можно поспать, решить личные вопросы или спокойно позавтракать.

Главный вопрос, которым задаются эксперты: «Как регулировать правовое поле в случае аварий с участием человека и ИИ?». Вряд ли производители данных систем будут брать на себя все возможные риски, в то время как владелец будет лишь рядовым пользователем.

Здравоохранение

Уже сегодня существуют системы автономной первичной консультации. Через 15 лет вам не придется стоять в очередях, чтобы за 5 минут изложить симптомы и получить стандартный перечень рекомендаций по лечению.

Уже после пациент сможет записаться на прием к врачу лично для оценки заболевания и более глубокой диагностики, если это потребуется.

Будем откровенны, лишь предрассудки мешают эффективно использовать такие системы в 2017-м повсеместно, но экономический и социальный факторы неизбежно должны изменить эту ситуацию.

Образование

Роль очного образования будет падать, в то время как онлайн-школы, университеты, МООС будут только расти и развиваться. Для того, чтобы поднять эффективность и уровень доверия к удаленным платформам, ведущим поставщикам услуг (основную часть которых составляют, собственно, топовые мировые вузы) придется прибегнуть к услугам ИИ.

По аналогии со здравоохранением, на основании дифференцированных тестов поступающие и обучающиеся будут зачисляться на курсы, делиться на группы, отчисляться, переводиться.

Кроме того, ожидается, что подобные системы станут менее зависимы от преподавателей в плане информации, ведь каждый из учеников будет получать тот объем теории, который он в состоянии усвоить на данный момент.

Ну и конечно ИИ сыграет ключевую роль в перепрофилировании тех, кто потерял работу из-за внедрения ИИ.

Трудоустройство

И здесь мы подходим к главной проблеме общества будущего — высокий уровень безработицы. Тенденция на снижение стоимости физического труда в сравнении с ростом оценки интеллектуального капитала и требований к нему приведет к серьёзным политическим, экономическим и социальным сдвигам.

Поддерживать тот уровень жизни, что доступен среднестатистическому человеку сейчас, будет крайне сложно. Поэтому либо высшим кастам придется стать беднее (что вряд ли), либо число безработных и нищих будет расти быстрыми темпами.

Результатом станет рост преступности, количества войн и локальных конфликтов.

Безопасность

Беспилотные аппараты, системы прогнозирования поведения и распознавания лиц будут использоваться массово правоохранительными органами и частными организациями. С одной стороны, при этом вырастет роль человека в принятии важных решений, с другой — людям будет необходимо доверить жизнь и безопасность машинам.

А вот виртуальное пространство, несмотря на увеличение нагрузки, благодаря ИИ станет безопаснее. Более глубокое внедрение технологий в интернет позволит повысить эффективность борьбы с пиратами, хакерами, автоматически осуществлять регулировку доступа к мультимедийным ресурсам, качественнее искать и подавать информацию.

Развлечения

Еще одним шагом в борьбе с растущим недовольством населения будет развитие индустрии видеоигр. В данной сфере ИИ и без того развивается сумасшедшими темпами, но теперь на него косвенно будет возложена социальная функция.

Молодые люди, которые не смогут найти работу или получить образование, будут вымещать своё недовольство перед экранами мониторов, телевизоров, мобильных устройств. То, что вчера было нарушением социального поведения, к 2030-му станет нормой.

Развитие будет поддержано на самом высшем уровне, киберспорт заменит спорт физический, а системы онлайн-услуг и дешевые электронные устройства ещё больше отвлекут внимание людей от растущего кризиса.

Социальная сфера

С другой стороны, большее количество людей получит доступ к образовательным и информационным ресурсам, зависимость от местоположения и социального статуса будет снижена, что предоставит возможность большему количеству людей повысить свое благосостояние.

Системы моделирования и прогнозирования выйдут на новый уровень; стихийные бедствия можно будет предвидеть еще раньше, социальную помощь оказывать адресно, городская инфраструктура будет развиваться эффективнее, статистические данные будут основываться на принципиально большей выборке.

Быт/Сфера услуг

Несмотря на описанную картину апокалипсиса эксперты из «AI100» уверены, что сами роботы не сделают существенного скачка в развитии. В 2030 для них всё ещё серьёзными проблемами будут преодоление физических препятствий вроде лестниц, бордюров и ям, взаимодействие с окружающим миром. Поэтому не стоит ожидать, что через 15 лет к вам сможет приехать рободоставщик пиццы.

Источник: https://geekbrains.ru/posts/ai_2030

До чего додумается искусственный интеллект к 2030 году. Предсказания Inc

Развитие искусственного интеллекта произведет революцию в жизни всего общества — если, конечно, не приведет к полному уничтожению человечества, как об этом предупреждали Илон Маск и Стивен Хокинг.

Чтобы внести некоторую ясность, Pew Research Center задал почти тысяче видных экспертов вопрос: «Будет ли жизнь человека к 2030 году лучше или хуже, учитывая развитие и распространение искусственного интеллекта?» На лучший исход надеются 63% опрошенных, но почти треть опасается, что ИИ приведет к потере рабочих мест, чрезмерной слежке и прочим неприятностям. Наиболее интересные мнения отобрал Inc. — кстати, самостоятельно, без помощи машинных алгоритмов. Вот они.

Эрик Бринолфссон, директор программы Initiative on the Digital Economy Массачусетского технологического института (МТИ):

— Мы можем уничтожить бедность во всем мире, значительно сократить заболеваемость и дать более качественное образование почти каждому человеку на планете. В то же время ИИ и машинное обучение могут быть использованы и для еще большей концентрации богатства и власти или для разработки еще более страшных видов оружия.

Джудит Донат, научный сотрудник Беркманского центра Гарвардского университета

— К 2030 году боты значительно облегчат человеку жизнь. Детям помогут с домашним заданием и подскажут, о чем спросить родителей. В компаниях помогут проводить собрания, выслушают жалобы сотрудников, чтобы улучшить психологический климат. Мы все чаще станем обращаться к ботам за советом по самым разным вопросам, от имиджа до выбора спутника жизни.

Эндрю Маклафлин, исполнительный директор Центра инновационного мышления Йельского университета (в прошлом — замглавы управления по науке и технике при президенте США)

— ИИ позволит повысить эффективность во многих областях, но он же создаст и условия для скрытой дискриминации и произвола — в сфере страхования, поиска работы, оценки эффективности сотрудников и т. п.

Майкл М. Робертс, первый президент и генеральный директор Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN)

— Возможности интеллектуальных агентов в дополнении человеческого интеллекта практически безграничны. Главная проблема — в обратной зависимости. Агенту, чем он более удобен, тем больше необходимо знать о человеке — его предпочтениях, расписании, способностях и т. п. — и тем больше он вмешивается в жизнь.

Дана Бойд, ведущий исследователь в компании Microsoft, основатель и президент Data & Society Research Institute

— ИИ — инструмент, которым люди будут пользоваться с самыми разными целями, включая борьбу за власть. Будут и прорывы в науке и в гуманитарной деятельности, но злоупотребления этой технологией со стороны власти неизбежны.

К сожалению, определенные факторы, например изменение климата и климатическая миграция, скорее всего, станут причиной масштабной нестабильности.

Важно

Это приведет к еще большей дестабилизации в Европе и США, и на фоне этой паники и других геополитических кризисов ИИ будет использоваться во вред.

Эми Уэбб, основатель Future Today Institute, профессор стратегического прогнозирования Нью-Йоркского университета

— Нам понадобятся люди со смешанными специализациями: фермеры, умеющие работать с Big data, онкологи, разбирающиеся в робототехнике, биологи с дополнительным инженерно-электротехническим образованием. Персоналу будет недостаточно единственной подготовки.

По мере развития ИИ нам понадобятся работники, быстро реагирующие на изменения, способные каждые несколько лет адаптироваться к новым процессам, системам и инструментам.

Потребность в этих новых умениях возникнет быстрее, чем думают наши министерства труда, школы и университеты… Надо принять непростую истину: ИИ со временем оставит большое число людей без работы. Но слишком немногие готовы заявить об этом во всеуслышание.

Читать также

7 мифов об искусственном интеллекте

Саймон Биггс, профессор университета Эдинбурга

— Я ожидаю, что в 2030 году ИИ повсеместно используют в войнах и убийствах людей и он с этим справится куда эффективнее, чем мы сейчас. Но общество не будет слишком волноваться — ведь воевать и убивать будем не мы.

Роберт Д. Аткинсон, президент Фонда информационных технологий и инноваций

— Развитым странам угрожает невиданный спад производительности и снижение уровня жизни. ИИ может решить эту проблему: с его помощью страны повысят производительность и улучшат благосостояние людей.

Барри Чудаков, основатель и глава Sertain Research

— К 2030 году ИИ (или, как называл его Дзёити «Джой» Ито, расширенный интеллект) будет оценивать и переоценивать практически каждую область человеческого поведения и взаимодействия. Передовые технологии изменят наши отношения и повлияют на наше восприятие времени. Социальное взаимодействие — на работе, в школе, церкви, в семье — все чаще будет непрерывным и синхронным.

Батя Фридмен, профессор Вашингтонского университета

— Самоуправляющееся оружие, автоматизация военных действий могут привести нас к тому, что никто не ответит за лишение жизни, а может, и не узнает о гибели людей. На карту поставлены наша человечность и то, в каком обществе мы хотим жить.

Грег Шэннон, ведущий сотрудник координационного центра CERT при университете Карнеги-Меллона

— Жизнь совершенно точно улучшится, поскольку ИИ увеличит ее продолжительность: приложения будут разумно «подталкивать» нас к здоровью и предупреждать о грозящем инфаркте/инсульте. А в отдаленных районах, где не хватает врачей, воспользуются автоматизированным здравоохранением.

Что касается счастья в будущем, пока трудно сказать что-то определенное. Кто-то уступит ИИ свою свободу выбора в играх, работе, общественной жизни (такое же воздействие на человека оказывают опиоиды). С другой стороны, многие освободятся от монотонных и скучных дел.

ИИ можно нацелить на создание счастливого общества.

Марк Серман, исполнительный директор Mozilla Foundation

— ИИ продолжит концентрировать власть и богатство в руках небольшого числа крупных монополий в США и Китае. Большинство людей (и даже частей света) станет жить хуже.

Баратунде Терстон, футуролог, экс-завотделом Digital в американском агентстве сатирических новостей The Onion, сооснователь стартапа Cultivated Wit

Читайте также:  Искусственный интеллект нового ford s-max будет ориентироваться на дорожных знаках

— Мы не будем выбирать, что съесть на завтрак, какую сделать утреннюю зарядку и каким путем добраться до работы. Выбор — в пользу нашей эффективности (в узком смысле этого слова) и, возможно, прибыльности провайдера услуг — за нас сделает алгоритм. К 2030 году мы, наверное, будем больше успевать и активнее взаимодействовать, но не думаю, что наша жизнь станет лучше.

Тад Холл, исследователь, один из авторов книги Politics for a Connected American Public

— ИИ создает мир, где можно управлять реальностью с помощью фейковых видео, аудио и тому подобных носителей информации. Будет вовсе не просто отличить фейк от реальности.

Роберт Эпстайн, ведущий специалист по экспериментальной психологии в American Institute for Behavioral Research and Technology

— Есть обоснованное мнение, что нас просто прихлопнут, — о такой вероятности предупреждали Стивен Хокинг, Илон Маск и другие. Насколько я понимаю, такое будущее предотвратить невозможно.

Дэвид А. Бэнкс, аналитик-исследователь в Social Science Research Council

— ИИ будет очень удобен для небольшого слоя профессионалов, но его станут использовать для слежения и контроля над всеми остальными.

Ставрос Трипакис, доцент кафедры информатики университета Аалто (Финляндия)

— «1984», Джордж Оруэлл, полицейское государство.

Дэвид Брейк, доцент кафедры коммуникационных наук университета Бедфордшира

— Представьте, что во время поездок по стране у вас постоянно проверяют документы. Причина: вы знакомы со многими иммигрантами-нелегалами — а значит, тоже вписываетесь в эту категорию. И вы не знаете, стоит ли протестовать, — непонятно, к чему это может привести. Есть вероятность, что вас отнесут к категории «подозрительных», и преследования усилятся. 

Бетси Уильямс, сотрудник Центра исследования цифрового общества и данных университета Аризоны

— Для некоторых потребителей использование искусственного интеллекта будет сопряжено с издержками. Например, богатые люди получат выгоду от беспилотных автомобилей, а другим придется платить за переоборудование уже имеющихся у них обычных машин — чтобы ИИ мог их «видеть» на дороге.

Алан Банди, профессор автоматизации построения логических выводов университета Эдинбурга

— Пострадают неквалифицированные кадры, потому что выбор вакансий для них будет невелик. Это может привести к разладу в обществе, что мы отчасти уже видели с Трампом, Brexit и т. п.

Источник: https://incrussia.ru/understand/do-chego-dodumaetsya-iskusstvennyj-intellekt-k-2030-godu-predskazaniya-inc/

Автозавтра: какими станут машины через пять лет? А через десять?

Гид по будущему автопрома

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В этом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д.

Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

В итоге каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами). Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии.

Совет

Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге.

Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019: начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации.

Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт).

Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед.

В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра. В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV.

Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле.

Обратите внимание

Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк).

Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

2020: в ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму.

По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий.

В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток.

По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021: повсеместный переход на 4-й уровень автономности

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись.

Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим). Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился.

Важно

Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

Запуск Toyota Mirai на американском рынке выпал на 21 октября — день, когда вернулись назад в будущее герои одноименного фильма. Чтобы подчеркнуть эту связь, был сделан концепт Mirai в стиле легендарного DeLorean.

2022: прощание с дизелем

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai.

Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл.

в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023: новые краш-тесты

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США.

По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне.

Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024: электрокары станут дешевле конкурентов

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025: мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026: новые аккумуляторы

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче.

Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов).

По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

Читайте также:  Недавние исследования показали что компьютерный интерфейс способен расшифровать мысли человека

2027: такси избавятся от таксистов и подешевеют

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/448802-avtozavtra-kakimi-stanut-mashiny-cherez-pyat-let-a-cherez-desyat/

В китае построят город, управляемый искусственным интеллектом

Китай всегда удивлял мир своими технологиями и разработками. Многие страны работают над созданием идеального «неживого» разума. Но всех превзошел Китай.

Данной разработкой страна только закрепила за собой звание лидера новейших технологий и идей.

Вот и сейчас появилась новость от китайских разработчиков, что в скором времени, рядом с Пекином, будет построен новый город с искусственным интеллектом.

История создания идеи «Интеллектуального города»

Идея появилась давно. Первый небольшой «разумный город» появился в Ханчжоу. Именно он отлично показывает всем достижения в сфере ИИ (искусственного интеллекта). На его территории находятся более 90 новейших проектов в сфере виртуальной действительности, и около 15 всевозможных программ ИИ. Это старт для талантливых и умных ученых, которые работают в области интеллектуальных технологий.

Последний год всемирно известный интернет-ретейл Alibaba собирал сведения о городе Ханчжоу для специального замысла «City Brain».

Задача сбора – создание и контролирование жизни в городе с участием искусственного разума.

То есть, ИИ будет редактировать все данные о жителях и о функциональной жизни города, оптимизирует и улучшает процессы жизни. После подобного эксперимента были выведены реальные положительные результаты.

Совет

Искусственный интеллект фиксирует дорожные инциденты, следит за нарушениями парковки, что помогает снизить количество ДТП и загруженность дорог в городе. Если кто-то нарушил закон, то ИИ выслеживает преступника, пока с ним не разберется полиция.

Дело в том, что жители Китая особо не беспокоятся за обнародование своей личной информации, что позволяет прогрессу быстрее развиваться. По городу установлено огромное количество камер, что позволяет следить за всеми жителями города и их транспортными средствами. За период эксперименты в Ханчжоу снизился уровень преступности.

Инновационное строительство «City Brain»

На основании экспериментальной модели в городе Ханчжоу и был разработан план нового города. Реализацией данного проекта выступает компания Baidu.

Пока все на уровне планов, потому что город будет возводиться «с нуля», но постройку миллионика должны начать уже в ближайшем будущем. Производители говорят, что все функции и системы будет контролировать специальный искусственный интеллект.

То есть канализация, водопровод, все точки электричества и другие функции будут подконтрольны «разуму будущего».

По разработкам компании город возвысится в 100 километрах от столицы Китая, Пекина.

Территория, которая была выделена для строительства, изначально создавалась для проведения исследований и испытаний, которые имеют прямую связь с искусственным интеллектом. Это зона Xiongan New Area.

Возведение нового города имеет свои цели. Во-первых, необходимо разгрузить перенаселенный Пекин, во-вторых, будущий город будет одним из самых технологически развитых и экологичных на Земле.

Технологический «умный» парк

Уже к 2023 году к «интеллектуальному городу» присоединится специальный технологический парк, который и будет разрабатывать, и улучшать сферу ИИ. Он будет расположен на западе Пекина. По подсчетам, его объем капиталовложений уже составляет почти 14 миллиардов юаней (2,1 миллиарда долларов).

В планах создателей, парк будет насчитывать приблизительно 400 предприятий и компаний, чья годовая прибыль сравняется в 50 миллиардов юаней (примерно 7,8 млрд долларов). Разработчиками такого парка будет компания из центра Чжунгуаньцунь, которая была создана еще в 1950 году для объединения образования и науки.

В данном парке искусственного интеллекта будет проводиться:

  • разработка сверхбыстрой передачи данных в больших объемах.
  • биометрические идентификации.
  • облачные технологии.
  • глубокие изучения ИИ и его усовершенствования.

В основу интеллектуального парка войдут суперкомпьютер, облачные хранилища и мобильная связь пятого поколения. Данная компания будет иметь связь со многими иностранными университетами, исследовательскими центрами и обучающими организациями.

Искусственный интеллект в автомобилестроении и экономике

К «City Brain» и технологическому «умному» парку добавятся и автомобили, которые создаются с помощью искусственного интеллекта. Они будут уже готовы к 2020 году.

Возможны варианты оснащения простого транспортного средства системой «разума». Такое смарт-новшество внедряет компания «NDRC» – Национальная комиссия по развитию и реформам Китая. Ко всему этому, ИИ внедряется в экономику страны.

По подсчетам, к 2030 году искусственный интеллект повысит ставку ВВП на 26 %.

Эра прогресса не за горами

Идея внедрить ИИ в массы развивается с огромной скоростью, что иногда даже опережает человека. По последним экспериментам искусственный интеллект затмит человека через 40-45 лет. А человеческие специальности могут быть просто полностью автоматизированы через 120 лет.

В этом уже убеждаются китайцы на примере новых автомобилей, парков и даже городов. Для них это не ново. Ведь Китай уже стал мировым фаворитом в сфере разработок искусственного разума.

Поэтому к 2030 году ждем не только новые исследования и прорывы в науке, но и повышение качества и эффективности труда, улучшиться развитие потребления, и все благодаря искусственному интеллекту.

«Искусственный интеллект – это совершенно иная программа роста. К 2030 году наша страна станет лидером во многих областях» – такое заявление было сделано правительством Китая.

Источник: https://bespilot.com/news/212-v-kitae-postroyat-gorod-upravlyaemyj-iskusstvennym-intellektom

Мир в 2030 году: какими будут транспорт, развлечения, медицина будущего

Стэнфордский университет опубликовал доклад с прогнозами о том, какое будущее нас ждет в перспективе до 2030 года. Александр Крайнов, руководитель службы компьютерного зрения и технологий машинного интеллекта «Яндекса», специально для «Афиши Daily» выделил из него самое важное

В 2014 году Стэнфордский университет запустил 100-летнее исследование искусственного интеллекта, в ходе которого ученые собираются оценивать, как внедрение новых технологий в сфере ИИ и машинного обучения влияет на общество. На протяжении проекта планируется выпускать отчеты по связанным с искусственным интеллектом темам.

Недавно был опубликован первый доклад из этой серии, в котором прогнозируется, какое будущее нас ждет аж до 2030 года. Очевидно, будущее не будет одинаковым для людей в разных странах, и исследователи рассматривают некий абстрактный североамериканский город. В России есть своя специфика, а значит, и свои нюансы развития технологического будущего.

Попробуем разобраться, что же сообщает нам доклад и насколько это актуально для нас.

Транспорт

Исследователи Стэнфорда считают, что именно в сфере транспорта в ближайшее время будут происходить самые заметные изменения, связанные с искусственным интеллектом.

Речь идет как о встроенных помощниках водителя (всевозможных сенсорах, анализирующих состояние автомобиля и ситуацию на дорогах), так и о беспилотных автомобилях, а системы контроля трафика, улучшенные аналитикой больших данных и машинным обучением, позволят избавить города от пробок.

В Голландии, например, задумались даже об «умных дорогах», которые были бы напичканы всевозможными сенсорами и помогали водителям оценить состояние дороги «на ходу».

Обратите внимание

С ними, впрочем, тоже все не так прозрачно: проблема здесь не только в безопасности вождения, которое будет обеспечивать автопилот, но и в юридических вопросах.

Кто будет виноват, если машина без пилота собьет человека или врежется в другую машину? Водителя всегда можно оштрафовать или лишить прав, но как оштрафуешь автомобиль? Еще один аспект — это отношение к беспилотным автомобилям в обществе. Любое происшествие с участием автопилота вызывает волну обсуждений и дает аргументы противникам нововведений.

Не помогают ситуации и сами счастливые владельцы высокотехнологичных автомобилей типа Tesla — они спят, включив автопилот, и игнорируют рекомендации машины взять управление на себя.

https://www.youtube.com/watch?v=EFd1uWNT0AU

Помимо сложностей с законодательством применение таких технологий в России может быть осложнено тем, что у нас в целом дорожная обстановка сложнее.

Это касается и качества дорожного покрытия, и погодных явлений, и особенностей вождения. Все это потребует более высокого уровня развития настройки алгоритмов.

Да и наше законодательство в области дорожного движения более консервативно, чем в штатах или в Европе, и на его изменение может уйти больше времени.

Здравоохранение

Здравоохранение — одна из наиболее перспективных отраслей внедрения ИИ. Авторы доклада с этим соглашаются, но отмечают, что она же и одна из самых сложных отраслей. Цена ошибки здесь — жизнь пациента, а любые данные о здоровье очень чувствительны.

Поэтому этические вопросы в здравоохранении стоят особенно остро. Мешает и бюрократия, и устаревшие механизмы работы медицинских учреждений — на преодоление этих преград уйдет очень много времени.

Но все это не мешает технологиям активно развиваться, а в отрасль приходят все новые технологические компании, в том числе и в России.

Массовый сбор медицинских данных (необходимая основа для обучения ИИ) стал возможен уже некоторое время назад, во время бума спортивных приложений и трекеров активностей, однако большая аналитика до сих пор не добралась до них по целому ряду причин, включая законодательные ограничения и вопросы приватности.

То же самое касается распознавания изображений — например, рентгеновских снимков, которые уже делаются и хранятся в цифровом виде. С телемедициной дела обстоят лучше — запускаются проекты, в том числе и государственные, по внедрению высокотехнологичных инструментов для докторов вроде удаленного участия хирурга в операции с помощью HD-трансляции.

В ближайшем будущем стоит ожидать, что машинный интеллект сможет анализировать массив данных по разным пациентам и их историям лечения, чтобы выделять похожие случаи, давать рекомендации и тем самым сэкономить время терапевта.

Тенденция здесь мало отличается от других отраслей — вся автоматизированная работа, полагающаяся на базу знаний в голове человека и на сопоставление данных, будет в перспективе заменена ИИ. Правда, еще долгое время финальное решение будет все равно за человеком.

Важно

В России на сферу телемедицины смотрят давно и пристально, существует государственная программа по ее внедрению, первый этап которой начнется уже в 2017 году.

Пока эта программа не имеет никакого отношения к ИИ, но она может косвенно поспособствовать началу внедрения ИИ в телемедицине — от автоматической обработки текстовой информации вроде рецептов лекарств до анализа изображений из карт пациентов.

Более того, у нас уже работают над распознаванием патологий на изображениях с помощью нейросетей и есть очевидный запрос на доступ к высококвалифицированным медицинским услугам в удаленных населенных пунктах.

Образование

В обозримом будущем роботы не заменят учителей — это относится как к США, так и тем более к России, где учитель всегда воспринимался еще и как воспитатель.

Исследователи в докладе Стэнфорда уделяют внимание не столько тому, как искусственный интеллект будет внедряться в сфере образования, сколько вопросам о новых технологиях, которые помогают учителям и на каком-то уровне их заменяют, например, при прохождении образовательных онлайн-программ.

Исследователи приводят в пример Carnegie Cognitive Tutor, помогающий школьникам выучить математику: система умеет подстраиваться под нужды каждого ученика — и в зависимости о них меняет подсказки и фидбэк по прохождению занятия.

Развиваются и интеллектуальные системы обучения, широко используемые в США для подготовки разных специалистов — от программистов до инженеров. Когда формируется виртуальная адаптирующаяся среда для решения конкретных проблем из реальной жизни, ИИ помогает в ней подстраивать процесс под действия обучаемого.

Это, например, система Sherlock, которая придумана еще в 1989 году и используется для обучения техников в ВВС США. Еще можно отметить значительный прогресс онлайн-переводчиков, который происходит благодаря использованию машинного интеллекта. Это делает образовательную литературу на других языках более доступной.

Подробности по теме

Как наука о больших данных меняет образование и делает обучение увлекательным

Как наука о больших данных меняет образование и делает обучение увлекательным

Безопасность

Машинный интеллект, который уже активно используется в сфере безопасности, в будущем будет применяться активнее. Исследователи предполагают, что искусственный интеллект сможет помочь выявлять ложь на допросе.

А анализ больших массивов данных по преступлениям, включая историю преступлений в конкретном районе, записи видеокамер и передвижений подозреваемых, поможет предсказывать, где может произойти следующее преступление, — почти как в сериале «Подозреваемый». Кроме того, не стоит забывать о кибербезопасности.

Системы, основанные на машинном интеллекте, уже помогают выявить финансовые преступления на основе подозрительных действий с чьей-нибудь кредитной картой — в будущем такие системы станут еще эффективнее.

Конечно, применение ИИ для систем слежения вызывают у людей обеспокоенность. Но можно взглянуть на это иначе, задав такой вопрос: что лучше — если за вами через камеру следит «бездушный алгоритм» или вполне конкретный человек? Пожалуй, в первом случае приватность нарушается гораздо меньше.

Совет

ИИ направлен на то, чтобы следить только за опасными паттернами, и он как раз исключает постоянный мониторинг человеком. Представьте себе нефтяную трубу, за которой надо постоянно следить, чтобы к ней нелегально не присоединялись злоумышленники.

Читайте также:  Искусственный интеллект против кибер-атак в бизнесе. тема конференции от positive technologies

Можно понаставить камер и изредка пускать вдоль трубы патрули, а можно запустить дрона и с помощью натренированной системы анализировать местность на предмет появления чужеродных объектов вблизи, например, автомобилей или групп людей.

Похожий проект есть у Yandex Data Factory и компании Accenture — система занимается мониторингом протяженных объектов, таких как ЛЭП, нефтепроводы и газопроводы, которые было бы слишком дорого патрулировать людьми, и умеет выявлять подозрительную активность — например, несанкционированные автомобили, группы людей и т. п.

Подробности по теме

5 модных способов укрыться от идентификации лица (и напугать прохожих)

5 модных способов укрыться от идентификации лица (и напугать прохожих)

Развлечения

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/3222-mir-v-2030-godu-kakimi-budut-transport-razvlecheniya-medicina-buduschego/

Человек будущего: какие изменения произойдут до 2030 года

Фото – Фокус

До 2030 года человек пройдет большое количество трансформаций, которые повлияют на его тело, мышление и поведение. Об этом сообщила исследовательская компания Frost & Sullivan, составив прогноз того, как в ближайшие 12 лет будут развиваться три фундаментальные основы человечества, передает delo.ua.

Целью данного исследования является желание определить, как возможные изменения повлияют на человека, общество, бизнес и власть, – пишет Сегодня.

Способности человека

Эксперты ожидают появления контактных линз с функцией съемки фото и видео, универсальных переводчиков для общения в любой стране мира и, кроме этого, еще и экзокостюмов, способных значительно увеличить силу человеческого тела.

Мощный толчок развития получит направление биотехнологий, благодаря чему появятся различные “умные” имплантаты — от микрочипов в мозг и нейроинтерфейсов до подкожных микросхем и протезов, которые контролируются мозгом.

Мыслительные процессы

Носимые и имплантируемые нейроинтерфейсы, которыми занимаются и Илон Маск, и Марк Цукерберг, и даже Управление перспективных исследовательских проектов минобороны США (DARPA), могут полностью изменить способы взаимодействия людей между собой и с цифровыми устройствами. Они позволят мгновенно передавать и записывать мысли без использования каких-либо фильтров.

Продуктивность и поведение

Стартапы типа Uber уже используют силу поведенческой науки, технологии геймификации и искусственного интеллекта. Например, компания “награждает” водителей по итогам поездок, чем стимулирует выработку дофамина.

Кроме этого, графический интерфейс ее приложения очень напоминает видеоигру.

К 2030 году результаты поведенческих исследований будут востребованы в корпоративных отделах управления персоналом, при разработке стратегий, а также в консалтинге.

Эмпатия

Обратите внимание

Благодаря развитию VR, люди смогут лучше анализировать возможные последствия своих поступков, легче понимать состояния других людей и прогнозировать собственные перспективы.

Через нейроинтерфейсы у людей будет возможность передавать полную картинку ситуации напрямую из своего мозга в мозг собеседника.

Таким образом разовьется способность лучше понимать другого человека и сопереживать ему, не боясь оказаться в неловкой ситуации.

Персонализация и кастомизация

В ближайшем будущем персонализация охватит все сферы жизни. Помимо данных о местоположении и предыдущих покупках, маркетологи смогут использовать эмоциональные фильтры, чтобы менять тон своих сообщений в зависимости от настроения потребителя.

Умные” дома, самонастраивающиеся под эмоции жителей; искусственный интеллект, создающий карьерную траекторию с учетом личных качеств человека и наиболее подходящих ему позиций; разработка диет, основанных на геноме определенного человека… Все это почти реальность.

Искусственный интеллект и нейротехнологии в бизнесе

К 2026 году одно место в совете директоров каждой компании будет принадлежать машине с ИИ, а большинство сотрудников смогут передать рутинную часть своих функций персональным “умным” ассистентам.

Некоторые футурологи считают, что в связи с повышением важности вопросов кибербезопасности некоторые компании даже начнут закупать ноотропные добавки или устройства для нейростимуляции, которые улучшат внимание сотрудников и увеличат скорость приобретения ими новых навыков.

Источник: https://persona.top/2017/12/04/chelovek-budushhego-kakie-izmeneniya-proizojdut-do-2030-goda/

Украдут ли роботы наши рабочие места и что будет с вендингом к 2030 году?

В мире, и особенно Европейской его части, когда идёт речь о вендинге, автоматизации услуг или искусственном интеллекте, всё больше людей верит в то, что всё автоматическое уже скоро начнёт в геометрической прогрессии уничтожать рабочие места простых людей. Обоснованы ли подобные страхи?

Согласно исследованию PwC «Украдут ли роботы наши рабочие места?» — к 2030 году Европа имеет все шансы потерять около 35% рабочих мест только лишь благодаря автоматизации всего и вся, в том числе и развитию вендинга. Согласитесь, это достаточно приличная цифра.

На данный момент можно выделить три волны: первая волна под именем «Волна алгоритмов» уже на подходе, к 2020 году она нас накроет.

Важно

Эта волна алгоритмов относится к задачам вычисления и анализа информации; вторая волна появится, приблизительно к 2025 году, и она будет «Волной проникновения», в её сущности заложено динамическое взаимодействие и уже конкретно физические показатели и достижения робототехники; и третья волна нас накроет к 2030 году, её прозвали «Волной Автономии» и это будет периодом, когда искусственный интеллект выйдет на свободу в реальном времени. При этом появляется статистика, когда при каждой волне происходит исчезновение 3%, 21% и 34% от общего количества рабочих мест. Такая участь ожидает Европу, но тенденция мировая.

Логически, сектор, который будет наиболее затронут этими изменениями, будет производственный сектор, и он сможет сократить до 45% своей рабочей силы. На втором месте ритейл, который сократит до 35% рабочих мест. Всё это случится уже через каких-то 10 лет.

Строительство, образование и социальная сфера также будут восприимчивы к автоматизации, хотя в цифрах, которые и не сильно влияют на отрасль вендинга.

Согласно исследованиям, и для многих иных типов занятости роботизация и автоматизация несут потерю рабочих мест.

Таким образом, во время первой волны (анализ и вычисление) произойдёт сокращение рабочих мест для людей с более высоким уровнем образования; на втором этапе (производственные задачи и взаимодействие) сократится доля рабочих мест для людей со средним образованием; и в последнем периоде (автономия и решение задач в реальности) сократится занятость для людей без квалификации.

Как всё это отразится на вендинге?

В основном все процессы, связанные с розничной торговлей и с автоматической торговлей, начнут приобретать новые форматы потребления и новые бизнес-модели в направлении: лучшее качество обслуживания, в более «человеческой» среде, но с минимальным персоналом.

Таким образом, если бы нам пришлось «спроецировать» каждую из описанных выше волн на вендинг, то это будут новые адаптации, и вот какими они будут:

Алгоритмическая волна (2020): мы помним, что это фаза вычислений и анализа больших данных, поэтому это будет тот самый этап вендинга, когда телеметрические системы в конечном итоге будут определять успех бизнеса. А также возьмут на себя маркетинговую работу в торговых автоматах посредством прямого взаимодействия с потребителем.

Совет

Волна проникновения (2020-2025). Ожидается, что эта волна изменит, в частности, динамику многих рабочих мест, которые будут роботизированы. Мы говорим о ручных, обычных и повторяющихся задачах с помощью автоматических систем, которые так или иначе должны будут взаимодействовать с людьми.

Если кратко, то это будет время, когда социальные взаимодействия будут на стороне машин.

Это касается супермаркетов, микромаркетов, интеллектуальных торговых автоматов или автоматических ресторанов, в которых будет работать человек, но он будет управлять автоматизацией быть может и вовсе не общаясь вживую с клиентами.

Волна автономности (2025-2030): на этом этапе автоматические системы будут не только выполнять рутинные задачи, но и смогут выполнять определенные физические работы, которые связаны с движениями и перемещениями. И тут срезу вспоминается фильм «Я робот».

Ожидается, что на этом этапе робототехника также приобретет более человеческий характер посредством моделирования.

Даже сегодня трудно понять, как эта волна напрямую повлияет на вендинг, хотя на данный момент все указывает на то, что это может быть решающим двигателем в логистической части операторов и производителей сектора.

Каждый из этих этапов является прогрессом в вендинге: первый, помогает управлять бизнесом; второй меняет способы эксплуатации машин; и третий ведёт к автоматизации процессов без прямого физического участия оператора.

Нет никаких сомнений в том, что существует множество преимуществ наличия новых форматов потребления и максимизации производительности, что вряд ли приведёт к существенному повышению доходности в вендинговом бизнесе, ведь треть населения останется без работы.

Обратите внимание

Фактически, это затронет всю Европу, особенно Италию и Испанию относящихся к числу стран, наиболее восприимчивых к автоматизации. Хотя, данные и указывают на то, что это массовое исчезновение такого большого процента занятости населения к 2030 году также будет сопровождаться созданием новых рабочих мест… сможет ли это компенсировать потерю трети рабочих мест для населения?

Например, в случае с Китаем считается, что 21% рабочих мест в секторе услуг будут уничтожены автоматизацией и робототехникой, но в то же время будет создано 50% новых рабочих мест на первом этапе; на втором этапе 25% исчезнут и 48% будут созданы; и на третьем этапе китайцы потеряют 36%, но они получат 39% новых. Во всех трех случаях, как видно, баланс положительный. Так ли это будет на самом деле?

Ожидается, что сектор услуг больше всех выиграет от повсеместного проникновения искусственного интеллекта, когда развитие ИИ и связанных с ним технологий уничтожит только 21% рабочих мест, что будет компенсировано созданием 169 миллионов рабочих мест.

Это частично отражает тот факт, что многие службы требуют высокого уровня межличностных навыков, что делает невозможным заменить сотрудников роботами. Пока невозможным.

Позитивное влияние на создание новой занятости также будет иметь много общего с благоприятными ожиданиями роста, которые сектор услуг, в частности вендинг, ожидает в ближайшие годы, поскольку Китай находится в процессе перехода от экспортной экономики к экономике потребления и услуг.

Вывод, который можно сделать из всего этого, заключается в том, что автоматизация и роботизация сами по себе вроде бы и не должны уничтожать занятость. Но и не приводятся примеры – в каких именно секторах экономики произойдёт компенсационный рост занятости. Пока ясно только одно — роботы и искусственный интеллект уже на пороге и вот вот позвонят в дверь.

Так или иначе, это сценарий, который, несомненно, изменит вендинг в ближайшие 10 лет. И быть может изменит его до неузнаваемости. Появятся новые форматы и возможности. Будут ли ближайшие 10 лет новым «золотым веком» для вендинга? Готовы ли мы к этому? Мы узнаем уже очень скоро…

Источник: https://infovend.ru/2018/11/ukradut-li-roboty-nashi-rabochie-mesta-i-chto-budet-s-vendingom-k-2030-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector