Компьютер помогает писать инвалидам музыку

Помощь компьютера инвалидам. Интервью с Петром Галушкиным

В жизни инвалидов компьютер помогает решить очень многие проблемы, начиная с работы и учебы, общения и развлечений, и заканчивая покупкой продуктов. Ведь это маломобильные люди: даже живя в крупном городе, зачастую они не могут выходить из квартиры вообще или хотя бы регулярно для посещения занятий в школе или ВУЗе.

Компьютер помогает, прежде всего, получать образование – cейчас интенсивно развивается дистанционное обучение. Именно благодаря компьютеру и интернету такое образование может получить любой, необязательно инвалид, находясь в любом уголке страны …

Когда я учился в институте (на очно-заочном отделении Финансово-гуманитарной академии), я сканировал все необходимые учебники и потом их прослушивал через компьютер. Что-то я скачивал из интернета, находил учебники в электронной форме. Сейчас при подготовке кандидатской диссертации я тоже много пользуюсь компьютером и интернетом: провожу анализ литературы, социологические опросы.

Обратите внимание

Интернет и компьютер дают доступ к всевозможной информации. Особенно это касается незрячих. Обычный человек купил себе газету (или книгу) и прочитал, а инвалид не всегда и сходить за ней может.

А с помощью особых компьютерных программ можно услышать любой текст, если он в цифровом виде. Интернет – неиссякаемый источник бесплатных музыки, видео, текстов, программ, в том числе и специальных реабилитационных.

Моя супруга, например, находит много всякой информации по поводу малышей. Как обращаться с детьми, чем кормить, как лечить. Это ей очень помогает.

Для слепых людей существуют так называемые программы экранного доступа, screenreaderы.

Они позволяют прослушивать практически любые тексты и веб-страницы в интернете, а также все элементы управления сайтом: ссылки, кнопки.

Кроме того, сейчас получило распространение следующее новшество: графический элемент на сайте имеет скрытое текстовое описание, которое можно прослушать и понять, что изображено.

Правда лицензионные программы экранного доступа стоят дорого, а государство не оплачивает такие расходы. В Америке – да, в Эстонии – тоже, а у нас нет.

Эти программы можно найти в интернете, на тех же сайтах , которые делают незрячие. Достаточно в гугле набить: «Доступ слепого к компьютеру» и сразу что-нибудь найдется.

Самая большая интернет-рассылка для незрячих имеет почти 900 подписчиков, все это пользователи компьютера.

Важно

Конечно, если человек слепорожденный, решать проблемы с помощью компьютера он вряд ли сможет, но если он видел в прошлом, а потом ослеп, ему гораздо проще: человек може найти для себя варианты возвращения к прошлой жизни, только с новыми подходами.

Компьютер и интернет дают возможность заработка: можно использовать компьютер для надомной работы, делать за ним то, что здоровые люди делают в офисе, а результат отправлять по электронной почте. Например, работать с бухгалтерией, с текстами – писать, печатать, редактировать, верстать, заниматься графическим дизайном.

Компьютер позволяет расширить общение. Правда, здесь как и везде, не все просто: интернет-общение часто выливается в распространение недостоверной информаци – всевозможных слухов, сплетен, сомнительных мнений в форумах и блогах. Большая опасность также состоит в подмене личности выдуманным виртуальным образом.

Помимо общения на форумах, где ты не видишь своего собеседника и общаешься через текст, более продуктивно общение по скайпу. Это особый вид интернет-связи, который позволяет каждому участнику беседы видеть и слышать друг друга в реальном времени. Это более живое общение.

Мы частенько устраиваем такие конференции человек на 10: общаются между собой люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижневартовска, Омска, Таллинна, Алма-Аты, Украины, Белоруссии, США. Как бы мы могли еще встретиться, как не через интернет, даже будь все здоровы? Я считаю, что это к тому же хороший способ объединения русскоязычных людей, оказавшихся разделенными политическими границами.

Когда мы общаемся между собой, кажется, что и не было никакого разделения Советского Союза и Российской Империи.

О своей будущей жене я узнал от своей интернет-знакомой, она рассказала мне о Лене. Спустя некоторое время мы созвонились, а через 10 дней встретились. Так что период виртуального общения был очень коротким.

И еще об одном обстоятельстве хочется сказать особо: наша семья покупает все необходимое в основном через интернет. Продукты мы заказываем через интернет-гипермаркет «Утконос», товары для ребенка, для дома, электронику. Можно покупать через интернет-магазины, а можно и через объявления.

Совет

Для людей с ограниченными возможностями это очень удобно: ты сам выбираешь необходимое по разным сайтам, заказываешь, не выходя из дома – курьер тебе доставит покупку. Не нужно самому никуда ехать, никого просить о помощи. Надо сказать, что цены в интернет-магазинах обычно ниже, чем в реальных.

Поэтому даже с учетом курьерской доставки это очень выгодно.

Я могу сказать за себя и за всех моих собратьев-инвалидов, причем совершенно различных категорий: благодаря развитию современных технологий компьютер является некоторым окном и мостом в окружающий мир.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

Источник: https://portal-slovo.ru/pedagogy/43386.php

Компьютер – каждому инвалиду! | Милосердие.ru

В Москве с 1996 года действует организация, которая собирает и передает инвалидам подержанные компьютеры. Сейчас таких людей уже более трех тысяч. Наш корреспондент Кирилл МИЛОВИДОВ встретился с руководителем «Центра по реабилитации инвалидов» Александром ФИЛИППОВЫМ и некоторыми из тех, кому он помогает.

«Центр по реабилитации инвалидов» — московская общественная организация, которая уже более десяти лет дарит компьютеры инвалидам, детским домам, школам, организациям по работе с ветеранами.

За эти годы Центру удалось своими силами раздобыть, починить, настроить и раздать нуждающимся более трех тысяч компьютеров. Кстати, из восьми сотрудников, пятеро — инвалиды.

Центром руководит энтузиаст Александр Филиппов, ему помогает жена.

В семье Филиповых четверо детей. Для Александра и его семьи жизнь и работа в центре так тесно переплелись друг с другом, что уже сложно отличить, где кончается первое, и начинается второе.

«Центр» занимает две небольшие квартиры в жилом доме на окраине Москвы. В одной живет руководитель Александр Филиппов с семьей, а соседняя отдана под склад. Есть еще домик в садовом товариществе, где хранится чуть более ста комплектов техники.

Про Александра можно смело сказать, что он берет работу на дом: обе квартиры до самого потолка заставлены системными блоками, мониторами и оргтехникой — всего более пятидесяти комплектов. Несколько огромных сломанных копировальных аппаратов стоят прямо в коридоре. Соседи — люди понимающие, — но даже они иногда спрашивают, когда он выкинет весь этот хлам.

С трудом протиснувшись между высоких стопок мониторов и кивнув выходящей из ванной комнаты “малярщице” в халате, мы прошли в спальню и сели среди детей, которые смотрели фильм по телевизору.

Александр хранит благодарственные письма и грамоты, которые он получает со всей страны. Эта толстая пачка постоянно растет и уже сейчас в ней адресанты из Читы и Ульяновска, Костромы и Саратова, есть даже письмо от министра Труда и Социального развития республики Дагестан.

Как все начиналось
В 1996 году тогдашний председатель Правления Всероссийского общества инвалидов Сергей Лупилов предложил ему работать вместе. «Начинали с «Экстишек» (компьютеры типа IBM PC XT), без помещения», — вспоминает Александр.

— «Складировали их в магазине «Рыболов», в обществе инвалидов. Тогда ставили текстовый редактор «Лексикон» на компьютеры и «Windows 3.1». Нам очень помогал мой отец.

Сначала оказывали поддержку только инвалидам Южного округа, а сейчас мы охватываем территорию от Брянска до Хабаровска, даже выходим за пределы России — в Украину, например».

Само собой, компьютеры подержанные. В основном, это списанные машины — Пентиумы первой, второй и даже третьей модели. Пользуясь телефонным справочником, Александр обзванивает организации и «выбивает» у них компьютеры.

Несмотря на то, что законы в большинстве случаев принуждают организации офисную технику, бывшую в употреблении, уничтожать, примерно в каждом десятом случае удается договориться. Недавно удалось купить крупную партию у одного банка — тысяча компьютеров.

А так как устав запрещает банку отдавать что-либо даром, то компьютеры уровня Пентиум 1 вместе с монитором уступили по 10 рублей за штуку.

Обратите внимание

За компьютерами руководитель Центра вынужден ездить сам, или, если это крупная партия, нанимать на собственные средства Газель. После доставки компьютеров он собственноручно (!) проверяет каждый из них на работоспособность.

При необходимости, он может из двух-трех мертвых системных блоков собрать один рабочий. После этого он отвозит каждый из будущих подарков к инвалиду-колясочнику Диме, который устанавливает операционную систему семейства «Windows».

Как правило, это самая новая из устаревших версий, и потому не охраняемых больше законом об авторском праве.

В зависимости от того, для чего планируется использовать конкретный компьютер, на него устанавливаются некоторые дополнительные программы (кроме игр, которые на таких слабых конфигурациях отказываются работать). Последний штрих — оптимизация системы с помощью «Norton Utilities».

Адресная помощь
Некоторым инвалидам, которые не так далеко живут, Центр помогает настроить Интернет. Для сидящего в четырех стенах человека — это окно в мир. Посредством Интернета становится возможным найти удаленную работу, получить образование, необходимое им общение с другими людьми.

Чтобы получить компьютер, нужно подать заявку (в электронном виде или по почте) или позвонить по телефону. Тогда просителя ставят в очередь. Иногда приходят заказы на крупную партию — на 10, 20, а то и 50 штук.

Само собой, что в этом случае требуется ходатайство какой-нибудь государственной структуры (школы, больницы, центра социального обслуживания и т.д.). В среднем, ожидание продолжается около полугода — за это время проверяют данные просителя и подбирают ему компьютер.

Сейчас в Москве и Московской области визита Александра ждут около пятидесяти человек, и еще примерно столько же людей в других регионах страны.

Узнают о Центре чаще всего от знакомых, через газеты, через местные социальные службы.

Важно

Недавно пришел запрос даже из Управления исполнения наказаний — просили предоставить компьютеры, мотивируя свою просьбу тем, что их организации приходится иметь дело, в том числе, и с инвалидами.

А как то раз позвонил один чиновник, которому нужен был компьютер, потому что «начальник сказал, что здесь бесплатно дают».

Я встретился с некоторыми из тех, кому помог Александр. Например, Геннадий Петрович. Он с семнадцати лет прикован к постели — неудачно нырнул. И не может не то что выйти из квартиры, а даже перевернуться без помощи специальной железной перекладины, которая закреплена над кроватью. Геннадий — писатель и журналист с двадцатилетним стажем.

Хотя его пальцы и не могут уже держать ручку, он, пользуясь деревянной палочкой, печатает на клавиатуре свои произведения, обсуждает их на сайте проза.ру, дает ответы на службе вопросов mail.ru. Через сеть Геннадий Петрович сотрудничает с рядом газет, получает гонорары. В день ему приходит по сорок-пятьдесят писем от коллег и друзей.

Дмитрий; на экране монитора — Геннадий Петрович

А вот Дима. Тот самый инвалид-колясочник, который настраивает Windows. Он тоже в 2000 году получил компьютер при помощи Центра. С этого и началось их сотрудничество. Дмитрий — инвалид детства (у него ДЦП) — всю жизнь интересовался электроникой и ремонтом техники, чинил электроприборы соседям и друзьям.

Теперь это увлечение переросло в работу. Он занимается ремонтом компьютеров, электроники, мобильных телефонов. А Центру помогает бесплатно. «Я самоделкин», — говорит Дима.

И правда, к его креслу прикручена велосипедная фара (чтобы в темном помещении не тянуться к выключателю), разъем для питания этой самой фары, а сзади — цепочка заземления, как у троллейбуса. «С компьютером я дружу с прямом смысле этого слова» — утверждает он.

Читайте также:  Ученые создали робота, который будет исследовать здания

При помощи полученной через Центр машины Дмитрий связывается с клиентами, получает всю техническую информацию. «Когда надо что-то найти, Интернет — первый помощник, без него очень некомфортно», — говорит Дима.

Планы и проблемы
Мечта Александра — организовать приют, где сироты и дети с ограниченными возможностями могли бы жить и работать — хранить, восстанавливать компьютеры, заниматься их пересылкой, а также вести фермерское хозяйство. Все это вместе с обучением компьютерной грамоте. Правда, для осуществления этих планов, прежде всего, нужна земля (от одного гектара). Средств на покупку участка у Центра нет.

Совет

А в ближайшем времени планируется начать принимать на несколько дней группы сирот и инвалидов до десяти человек. Центр будет знакомить их с Москвой, устраивать экскурсии и паломнические поездки.

Больше всего проблем возникает, как ни странно, с доставкой. Компьютеры просто некому возить. Тем более, если учитывать, что много заявок поступает из регионов.

Многие инвалиды живут в отдалении от железной дороги и не могут до нее добраться, не говоря уже о том, чтобы самим приехать в Москву (а тех немногих, которые в состоянии добраться до Москвы, негде даже положить на ночь).

И приходится машины пeредавать с проводниками. Правда, те не всегда соглашаются брать посылку.

Еще не хватает жестких дисков и оперативной памяти — организации, жертвующие компьютеры, обычно ленятся форматировать свои винчестеры и просто снимают их с машин.

(В связи с этим «Центр» с радостью принимает в дар жесткие диски емкостью от 6 Гб). Другая серьезная проблема — плата за коммунальные услуги. Во-первых, за две квартиры и домик.

Во-вторых, сами компьютеры потребляют довольно много энергии.

Когда разговор зашел про финансовую сторону вопроса, Саша заметил, что «деньги, конечно, не помешают. Можно их на поездки пустить, а можно и детям купить бананов».

Денежные пожертвования носят, как правило, разовый характер. Постоянного спонсора у Центра нет, а деньги нужны постоянно.

Отец Александра завещал сыну небольшую сумму, за счет нее как раз и была оплачена та партия компьютеров из банка.

Обратите внимание

Когда я попросил Александра рассказать о других проблемах, которые возникают у Центра, он только махнул рукой — дескать, какие уж тут проблемы: «Мы привыкли к этим трудностям, и не в своей тарелке себя чувствуем, если не поможем человеку с ограниченными возможностями. Все наши собственные трудности — просто ерунда по сравнению трудностями, которые испытывают инвалиды».

Телефоны Центра:

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kompyuter-kazhdomu-invalidu/

Новости — «Дополняя друг друга» ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

17 февраля

Расскажите о новости своим друзьям

Розмари Джонсон, 27 лет назад получившая тяжелую травму, вернулась к музыке благодаря компьютерному интерфейсу, считывающему электрические импульсы мозга.

Компьютерная технология, разработанная учеными Плимутского университета (Великобритания), позволила получившей травму головного мозга скрипачке начать сочинять музыку, сообщает The Telegraph.

27 лет тому назад Розмари Джонсон была многообещающим молодым музыкантом, выступавшим в составе Welsh National Opera Orchestra. В 1988 году она попала в тяжелую автомобильную аварию, после которой семь месяцев находилась в коме.

Девушка получила серьезные травмы головы, из-за которых ее речь и двигательные функции оказались нарушенными. С тех пор максимум, на что была способна Джонсон, которой сейчас 50 лет, — это несколько аккордов на пианино, которые ей удавалось подобрать с помощью матери.

Она считала, что уже никогда не сможет вернуться к музыке.

Однако ей удалось сделать это снова благодаря 10-летнему совместному проекту ученых Плимутского университета и Royal Hospital for Neuro-disability — лондонской больницы, специализирующейся на помощи пациентам с травмами головного мозга. На голову Розмари была надета шапочка с электродами, подсоединенными к компьютеру, что позволяло специальной программе считывать электрические колебания, производимые головным мозгом.

Сфокусировавшись на по-разному окрашенных светящихся индикаторах на экране компьютера, Розмари смогла выбирать музыкальные ноты и фразы, менять их по своему желанию, и таким образом сочинять музыку.

Интенсивность, с которой женщина сосредотачивалась на том или ином объекте, даже позволяла соответствующим образом подстраивать объем и скорость воспроизведения музыкального отрывка.

Важно

Сочиняемая Розмари музыка тут же проигрывалась музыкантом, что позволяло ей сразу оценить результат.

Возможность снова вернуться к музыке принесла Розмари много радости. «Это очень трогательно. Когда мы только начали работать с Розмари, мы все были в слезах», — рассказал ведущий разработчик интерфейса Эдуардо Миранда (Eduardo Miranda).  

Сейчас к Розмари присоединились еще трое пациентов с аналогичными проблемами, которых обучили пользованию технологией сочинения музыки с помощью компьютера. Музыканты струнного квартета уже записали музыкальный отрывок, сочиненный Розмари и ее коллегами, и планируют исполнить его на музыкальном фестивале в Плимуте в конце февраля.

Ранее исследователи из Нью-Йорка доказали связь между работой нервной системы и восприятием музыки.

Источник Mail

Источник: http://invasait.ru/news/kompyuter-pomog-obezdvizhennoy-skripachke-sochinyat-muzyiku-siloy-myisli

Глава 1. Цифровые технологии и возможности человека

Инватехника

Тему этой книги мы заключили в достаточно жесткие рамки. Речь пойдет только о персональных компьютерах и ноутбуках, подключаемых к ним периферийных устройствах, и совсем немного о мобильных телефонах и специальных тифлокомпьютерах. Также мы обсудим некоторые технологии Интернета — они напрямую связаны с компьютерной техникой.

«За кадром» обсуждения остаются устройства медицинского назначения, протезы, слуховые аппараты и прочая техника, которую используют или осваивают при обязательном участии специалистов. Хотя почти все эти устройства являются цифровыми, а многие построены на базе микрокомпьютеров, давать в книге какие-то рекомендации и инструкции по ним мы не вправе.

1.1. Компьютер как инструмент и протез

Компьютер мы рассматриваем в двух качествах. В некоторых случаях он может служить протезом: восстанавливать или заменять отдельные сенсорные функции. Например, программы экранного доступа и «читалки», озвучивая текст, позволяют человеку с ограничениями по зрению читать.

Однако в основном компьютер представляет собой доступный человеку с ограниченными возможностями инструмент для выполнения каких-то определенных задач. В такой инструмент его превращают соответствующие устройства ввода/вывода, программы и особые настройки.

1.1.1. Доступность, инклюзия и качество жизни

Пользу и эффект от любых технологий целесообразно оценивать в нескольких разрезах. Техника — частное решение, а конечными целями ее разработки и применения являются некоторые общечеловеческие ценности.

Развитие общества как улучшение качества жизни любого его члена — одна из аксиом социологии и этики. «Качество жизни» человека — понятие одновременно и объективное, и субъективное. Объективными показателями являются материальная обеспеченность, безопасность, экологическая обстановка, транспортная сеть.

Субъективную сторону обычно характеризуют как «удовлетворенность человека своей жизнью». Качество жизни зависит от состояния здоровья, взаимоотношений и положения в обществе, свободы деятельности и выбора, уровня образования, доступа к культурным ценностям, социального, психологического и профессионального самоутверждения.

Качество жизни, в отличие от благосостояния или материального достатка, сложно выразить в каких-то величинах.

Скорее, к нему применима относительная или д аже полярная оценка: «удовлетворительное — неудовлетворительное». При этом человек обычно сравнивает свое положение с положением соседа и «того парня».

Не вполне корректно говорить о качестве жизни «общества в целом» — это похоже на «среднюю температуру по больнице».

Вместе с тем, есть четкий социологический критерий — доля людей, чье качество жизни близко к неудовлетворительному. В обществе, которое старается следовать гуманитарным принципам, она стремится к нулю. Там же, где царит дискриминация, число таких людей растет.

Совет

В силу своих физических, сенсорных и ментальных особенностей часть людей бывает ограничена в достижении желаемого качества жизни. В материальном отношении — это недоступность тех или иных благ, в плане социальном — дискриминация по разным соображениям, с точки зрения социальной психологии — неприятие некоторыми членами общества людей с особенностями.

В современном мире позитивной является идея инклюзии — полного включения людей с особенностями и ограниченными возможностями в жизнь общества. Концепция относительно новая — еще в середине XX века в основном говорилось об адаптации и интеграции.

Принципиальная разница в том, что адаптация означает приспособление особенных людей к общей среде, интеграция подразумевает отчасти приспособление людей с ограничениями и отчасти создание для них особых условий, а инклюзия — формирование среды, одинаково доступной всем людям независимо от их особенностей.

Пока мы чаще слышим об инклюзии в системе образования, но это лишь одна из ее составляющих. Само понятие гораздо шире, оно охватывает все стороны жизни.

Главные материальные условия инклюзии — создание так называемой доступной среды. Это и «безбарьерное пространство», доступное людям с ограниченной подвижностью и незрячим, и единая информационная среда, к которой способны обращаться люди с любыми видами ограничений. Вот о последней, по большому счету, и идет речь в нашей книге.

Очень верную, на мой взгляд, концепцию доступной среды привел Гарри Барбер (Gary Barber) в своей статье «Kill Accessibility» manwithnoblog.com/2010/05/20/kill-accessibility/. Идея заключается в том, чтобы вообще «убить» понятие доступности и перестать говорить о ней как о чем-то особом.

Вместо этого любая новая разработка (автор в основном говорит об Интернете) должна изначально предусматривать различные способы обращения и быть одинаково доступной зрячим и незрячим, слышащим и неслышащим людям.

Такие принципы уже находят воплощение в современных стандартах разработки сайтов и приложений.

Обратите внимание

Примерно ту же идею содержит определение «универсального дизайна», приведенное в Конвенции ООН о правах инвалидов.

«Универсальный дизайн» означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.

Хотя это не исключает необходимость ассистивных устройств для некоторых людей с определенными особенностями, в целом нужно стремиться к тому, чтобы любые вещи или программы разрабатывались с учетом нужд людей с ограниченными возможностями.

1.1.2. Современные цифровые технологии для людей с ограниченными возможностями

Что мы понимаем под цифровыми технологиями? Иначе их можно называть компьютерными, информационными — в принципе, все это одно и то же. Объединяет такие технологии то, что с их помощью любая информация обрабатывается, хранится и передается в цифровом виде.

Прежде всего, это персональные компьютеры и программы для них. Хотя ПК изначально задумывался как машина для работы с текстами и вычислений, современный компьютер обладает широким набором функций.

Компьютер универсален. На достаточно стандартной аппаратной части («начинка» всех ПК и ноутбуков в общем-то почти одинакова) устанавливаются и работают программы, несущие самые разные функции. Нужно решить какую-либо задачу — найдите, установите и запустите соответствующую программу.

Мультимедиа — общее название для графики, звука и видео, воспроизводимых с помощью компьютера. Одним из видов мультимедиа являются компьютерные игры.

Интернет — Всемирная компьютерная сеть. Любой компьютер, подключенный к Интернету, сам становится одним из узлов этой сети.

С одной стороны, это гигантское хранилище информации, которое снабжено развитыми средствами поиска.

С другой стороны, Интернет — универсальная среда передачи информации. Информация может быть любой (текст, изображение, различные файлы, аудио и видео), поэтому Интернет все больше становится средством связи.

Важно

Мобильные телефоны постепенно приобретают все черты полноценных компьютеров. Смартфоны и так являются самыми настоящими компьютерами, только маленькими — на них работает операционная система, под которой устанавливаются и запускаются различные программы.

Читайте также:  25 и 26 ноября нейротехнологии представят как искусство

Источник: https://aupam.ru/pages/invatehnika/pk_invalid/page_01.htm

IT News

ДатаКатегория: it

Впервые компьютер участвовал в сочинении музыки, когда в 1950 году композиторы Лорен Миллер и Леонард Исааксон написали «Или-Сюита для струнного квартета» при помощи компьютера.

Но сюита, названная по имени компьютера, была исполнена человеческим струнным квартетом. В наши дни компьютеры могут не только сочинять, но и исполнять музыку разнообразных стилей.

Компьютер может сочинять музыку, если он снабжен алгоритмом извлечения последовательности музыкальных нот.

Компьютер может извлекать звуки, синтезируя формы волны в соответствии с вычислениями или управляя вибратором.

К 1970 гг. компьютеризированные синтезаторы стали таким же обычным явлением, как гитара на рок-концерте. Изобретательные музыканты экспериментировали также над возможностями компьютера в области классической музыки, ее композиции и исполнения. Глубинная связь музыки с математикой открыла новые горизонты для творческой работы с компьютером.

Синтезирование музыки

Частотная модуляция дает богатый музыкальный тон при помощи всего нескольких вибраторов и является наиболее распространенной формой музыкального синтеза. Несущая волна (справа) модулируется другой волной (в центре), в результате чего появляется синтезированная форма волны (дальнее изображение справа), которая проходит через вибраторы, чтобы получился нужный звук.

Элементы звука

Темп, с каким повторяется форма волны, определяет высоту тона; амплитуда управляет силой звука.

Структура звука

Поскольку все звуки состоят из звуковых волн, возможно математически описать каждый звук, к примеру, звук скрипки.

Компьютер вычисляет числовую ценность каждого звука и преобразует ее в электрическое напряжение, которое проходит через усилитель. Компьютеры могут задавать параметры вибраторам.

Это позволяет им воспроизводить звуки человеческого исполнения и даже создавать новые звуки, в зависимости от параметров, заданных в алгоритме.

Композиция в исполнение:

Цифро-аналоговый преобразователь

Цифро-аналоговый преобразователь дробит звуковую волну на короткие временные сегменты, отражающие амплитуду звука -или изменения в интенсивности давления воздуха – и частоту в числовых величинах, которые, в свою очередь, контролируют напряжение в усилителе.

Фильтр баланса

Фильтр баланса смягчает отдельные шаги, получаемые при цифро-аналоговой конверсии, сглаживая их i одну непрерывно изменяющуюся волну.

Усилитель 

Усилитель увеличивает амплитуду электрической формы волны и посылает ее в громкоговоритель, где она превращается в вибрацию воздуха.

  Компьютерная композиция

«Иллиик- Сюита для струнного квартета» была создана вычислением цифровых цепей на основе теории вероятности, которая устанавливала вероятность перехода от одной ноты к другой. Эта вероятность может быть определена произвольными цифрами из статистического анализа существующих работ или из таблицы (см. им. внизу), устанавливающей вероятность движения от последней ноты к следующей.

Источник: http://Information-Technology.ru/articles/20-it/104-kak-kompyuter-sochinyaet-muzyku

В музыку с радостью: занятия для детей с особыми потребностями

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Чайковская детская музыкальная школа № 2»

В музыку с радостью:

занятия для детей с особыми потребностями 

Исполнитель:

Заведующая отделением детей

 с ограниченными возможностями здоровья,

Преподаватель теоретических дисциплин

Макшакова Елена Владимировна

Чайковский,  2015 г.

В любом обществе есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это люди, имеющие отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди выделены в особую группу, и в обществе и в государстве должно складываться особое отношение к ним.

Однако в разные времена в зависимости от конкретных культурно-исторических условий отношение к этой категории людей было самым различным: в одних обществах, как, например, в Спарте, оно отличалось крайней жестокостью вплоть до их физического уничтожения. Районы крайнего Севера.

Древний Рим, в других – было милосердно-сострадательным. На Руси люди, страдающие от тяжелых недугов и имеющие ограниченные возможности, традиционно являлись объектами благотворительности и милосердия. Кроме того, в православной религии им было уготовлено особое место.

На этих людях был «промысел божий».

Совет

Сегодня российские законодательные акты относительно заботы и помощи людям с ограниченными возможностями приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире, которые утверждают недискриминационное отношение к инвалидам и призывают мировое сообщество создать условия для интеграции в общество больных детей, обеспечивая для них равные возможности.

В 2005 году на базе Чайковской ДМШ № 2 было создано отделение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или отделение учащихся с особыми образовательными потребностями. За эти годы на отделении 15 выпускников по классу гитары, балалайки, вокала, синтезатора, фортепиано. Срок обучения на отделении детей с ОВЗ – 5 лет.

На сегодняшний день у нас занимаются 11 учеников. В основном это ребята с врождённым ДЦП (средней формы и разными формами пореза), с сердечно-сосудистыми заболевания. Была и глухонемая девочка, и девочка, потерявшая голос после автомобильной аварии.

С большинством детей приходиться заниматься на дому индивидуально. Лишь несколько человек привозят в школу родители.

Что характерно – эти дети всегда с нетерпением и с большой радостью ждут музыкальных занятий, а для педагога это очень важно – видеть желание и отдачу ученика. А когда ещё видишь изменения, происходящие в психоэмоциональном состоянии наших детей, просто начинаешь верить в волшебство музыки.

Интересно, что при создании отделения ни у кого из преподавателей не было опыта работы с «особыми» детьми.

Для обучения мы ездили в Екатеринбург в специализированную музыкальную школу № 4, где набирались опыта (также я была и в общеобразовательной коррекционной школе №169 для детей с таким заболеванием как аутизм).

Постепенно складывалась своя система обучения, положительно влияющая на здоровье детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и их социальную адаптацию в обществе.

Обратите внимание

Специфика работы с детьми-инвалидами состоит в том, что средства, формы обучения и воспитания таких детей зависят от вида аномального развития, степени и характера нарушений различных функций, возрастных возможностей, а также от индивидуальных способностей детей.

Могу привести такой пример – мой ученик  Максим Ермолин с который занимается на синтезаторе – может играть только одним пальцем- у мальчика ограниченное действие рук. Он очень долго приспосабливался к игре, а также много работал над техникой. И он добился хороших результатов (естественно по его меркам).

Зябрина Софья–когда мы занимаемся игрой на инструменте фортепиано – специфика её зрения такова—когда садится за инструмент- она  не видит ноты на клавиатуре, плохо различает клавиши, хотя теоретически всё знает. И таких случаев много и всё индивидуально.

Никому не секрет, что круг общения таких детей сужен и замкнут. И педагоги дополнительного образования помогают реализовать имеющиеся у них потенциальные возможности.

В этом смысле огромно значение музыки, как одного из универсальных терапевтических средств, воздействующих на психику, эмоции, настроение человека.

Процесс музыкального обучения для таких детей, несомненно, отличается от обычных занятий со здоровыми детьми – в организации постановки целей, требованиях к восприятию и усвоению знаний, навыков и умений.

Основная задача в процессе воспитания детей с аномальным развитием включает в себя:

– стимуляции потенциальных возможностей;

– помощь в преодолении трудностей социальной адаптации;

– вовлечение ребенка – инвалида в мир прекрасного путем активизации его творческого потенциала  и компенсаторных возможностей.

Музыкальные занятия включают следующие разделы:

Логопедические упражнения над развитием речи, пение, обучение музыкальной грамоте, слушание музыки, музыкально – ритмические упражнения и игры, обучение игры на музыкальных инструментах, музицирование, пальчиковые игры.

Важно

Любой из разделов музыкального воспитания помимо общеизвестной направленности несет в себе еще и дополнительную нагрузку, отвечая за достижение конкретных коррекционных целей в общем процессе развития ребенка-инвалида.

Пение включает в себя так же работу над развитием артикуляционного аппарата: артикуляционную гимнастику, дидактические игры на развитие голоса, органов дыхания, мимических групп мышц, стабилизирует нервную деятельность. Способствует решению проблем в речевом плане, Пение обогащает ребёнка новыми впечатлениями, развивает инициативу, самостоятельность и одновременно корректирует активность психических процессов,

 Слушание музыки обогащает внутренний мир ребенка – инвалида, пробуждает в нем способность к сопереживанию, сочувствию, действует успокаивающе, расслабляюще или наоборот, – побуждает к действию и активности в зависимости от настроения и характера музыкального произведения, учит ребенка мыслить, фантазировать, творить

Присутствует в наших занятиях и игра на музыкальных инструментах, которая способствует развитию мелкой моторики, координации движений, слуха ритмического, тембрового, звуковысотного, а также укреплению памяти.

Музицирование привлекает даже самых робких и инертных детей, пробуждает в них активность в выражении чувств радости и удовольствия от возможности общения с музыкальными инструментами. Особенность музицирования с этими детьми в том, что все исполняемые произведения исполняются в ансамбле с педагогом, что позволяет избежать дискомфорта и обогащает звучание.

Важную роль играют музыкально-ритмические упражнения. Это целый раздел, куда как составляющая входят упражнения для развития определенных частей тела, рук или ног.

Музыкально – ритмические игры способствуют снятию замкнутости, застенчивости, закомплексованности, вызывают положительные эмоции, формируют желание принимать участие в музыкально – игровом действе совместно с педагогом или другими детьми на совместных концертах.

В таких играх у них формируется нравственное начало, дружелюбие и доброжелательность к окружающим людям.

Совет

Исходя из опыта работы, благодаря музыкальным занятиям, включающие все эти разделы, улучшается мелкая моторика рук, что способствует положительным изменениям в развитии речи, памяти, координации движения.

В результате обучения у ребенка повышается познавательная активность, уверенность в свои силы (особенно это видно на концертах), дети активнее проявляют себя в различных жизненных ситуациях, также повышается интерес к совместной деятельности с взрослым, развивается потребность ребенка в общении посредством речи, снижается психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Ещё один пример – встретив недавно бывшего выпускника по классу вокала Илью Лабутина (средняя форма ДЦП) Он учится сейчас в Москве в техническом вузе – заметила значительные изменения в лучшую сторону – речь стала чётче и понятнее. Поинтересовавшись – он мне сказал, до сих пор много поёт и очень благодарит своего школьного преподавателя.

Соприкосновение с музыкой стимулирует ребенка к творчеству, и способствует самовыражению. Зачастую также – эти занятия способны изменить его настроение в позитивную сторону. И ещё раз скажу, что эти дети с большой радостью, как ни какой здоровый ребёнок, ждут нас. И очень – очень благодарны.

Для ребят, поступающим на наше отделение – первостепенным является желание заниматься музыкой, а не наличие музыкальных способностей. Мы принимаем всех желающих. В моей практике был такой случай, когда у воспитанника поначалу не было никаких музыкальных наклонностей (или мы не могли их сразу найти). Мы долго с ним «искали» свой путь.

Изучали нотную грамоту, слушали много музыки: и классику, и современную, знакомились с вокальными ансамблями. И на третий год обучения решили попробовать освоить синтезатор.

На данный момент Максим Ермолин – я про него уже говорила (теперь уже выпускник нашей школы) прекрасно играет на инструменте, успешно выступает на различных городских концертах и конкурсах. Автоаккомпанемент записываю в банк на дорожку секвенсера, а мелодию исполняет самостоятельно, причём делает это (как я уже это говорила) одним пальцем.

У мальчика помимо ограниченного действия рук–атрофированы двигательные функции ниже пояса. Прошло 3 года, как он закончил школу, но мы продолжаем заниматься. При выборе песен часто спорим, прежде чем придти к единому мнению.

Третий  год у меня учатся две девочки–близняшки – София и Лена.

Обратите внимание

Девочки очень умные с большим интеллектом. Очень многим интересуются. Занимаются вокалом, успешно осваивают нотную грамоту, подбирают на фортепиано, играют в ансамбле известные песни и уже выступают с ними на концертах. А также знакомимся и слушаем музыкальные  произведения разных жанров, эпох, стилей.

Читайте также:  Kratos defense получила заказ на создание системы для беспилотных летательных аппаратов

При своём заболевании – они занимаются верховой ездой (лошади их лечат).

И горными лыжами.

У Леонтьева Коли помимо физического и умственное отставание в развитии (нарушение речи, дикции, пальпаторики). Но он очень старается и у нас очень много положительных результатов. Чему очень рады.

В этот году среди моих учеников появились 2 мальчика – тоже братья-близнецы. Также как у девочек – у одного из них – Альберта – более сильная тяжесть заболевания. Он проходит обучение на дому. Брата же водят в общеобразовательную школу.

Занимался Альберт 2 года на балалайке. И так получилось, что преподаватель, уехала –  найти другого – увы, не удалось. Не секрет – заниматься с такими детьми не все соглашаются преподаватели – видимо морально не готовы (Про Настю Хозяшеву).

А так как я заведующая отделением–найти преподавателя ребёнку входит в мои обязанности или я беру этого ребёнка себе – так и получилось в этот раз.

Я искала для занятий гитариста, потом преподавателя по вокалу. В конце – концов нашла синтезатор и предложила мальчику и родителям попробовать заниматься на этом инструменте. К огромному нашему удивлению – он с таким интересом стал заниматься.

За два месяца учёбы мы уже многому научились: играем попевки, подбираем и с удовольствием поём песни. А по просьбе мамы стали заниматься с братом Артуром. Теперь у меня ещё 2 ученика. Всего их 5 человек и со всеми занимаюсь на дому.

А тех, которые могут привозить родители – распределяю преподавателям. И очень благодарна тем, кто соглашается.

Важно

Активное вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в художественно-эстетическую деятельность осуществляется путем организации концертов, конкурсов с их непосредственным участием.

Совместными стараниями учителя и ученики готовятся к концертам отделения (Новогодние, Рождественнские концерты, концерты в декаду инвалидов, концерты к 8 марту и 23 февраля, отчётные концерты отделения), участвуют в ежегодном муниципальном фестивале художественного творчества людей с ограниченными возможностями «Цена успеха». В ближайшее время – 25 октября будет очередной фестиваль, где мы вновь примем участие. Часто проводим и домашние концерты для родственников ребёнка (приходят дяди, тёти, дедушки и бабушки). Отделение тесно сотрудничает с детским садом «Ромашка» для детей с нарушением зрения (мы приезжаем к ним с концертно-игровой программой.) Чайковским обществом инвалидов «Ласточка», совместно с которыми проходят концерты.

Ребята конечно очень волнуются  перед выступлением, но поддержка преподавателей помогает им справиться с волнением.

Хочется отметить тёплую атмосферу всех концертов отделения, а также ставшие уже традиционными чаепития, где ребята общаются между собой, что немаловажно для наших детей.

Опять же скажу – основная проблема отделения – нехватка преподавателей. Ведь в первую очередь, это их заслуга в том, что дети могут реализовать свои творческие способности и раскрыть в себе музыкальные таланты.

Но далеко не каждый готов работать с «особыми» детьми. Кроме знаний, нужны терпение, искренняя заинтересованность в результате, человечность, доброта.

Всеми этими качествами обладают наши педагоги отделения детей с ОВЗ.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдать следующие условия:

 – Замедленный, в отличие от здоровых детей, темп обучения;

  • оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
  • опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;
  • дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

На Занятия с детьми-инвалидами, в отличие от занятий с обычными детьми много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, внешней обстановкой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка.

Также – обучая таких детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

В процессе занятий преподаватели отмечают прилежность у этих учеников, необычайную чувствительность к музыке;

Совет

Работать с детьми инвалидами очень трудно. Собирая по крупицам малые успехи ребенка, мы с родителями от души радуемся им, как большим невероятным достижениям.

Но самое главное – повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, и таким образом происходит его адаптация в обществе.

Хочется ещё сказать, эти дети всё могут и всё умеют, но делают это по-своему. И это нужно понять, принять, подстроиться… И тогда совсем не будет страха в обучении таких детей.

Список использованной литературы

  1. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М., 2001.
  2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении».
  3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение».
  4. Журнал «Справочник музыкального руководителя».
  5. Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей».
  6. Д. Б. Кабалевский «Как рассказать детям о музыке».
  7. О. Слабода. «Исцеление через магию звуков» /. – СПб., Вектор, 2008 г.
  8. С. Шушарджан «Здоровье по нотам» /. – М., Медицина, 1994 г.

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/09/22/v-muzyku-s-radostyu-zanyatiya-dlya-detey-s-osobymi

Робот в помощь. Умные гаджеты помогают инвалидам видеть, слышать и общаться

Например, быстро ориентироваться на улице, общаться и работать в интернете и даже снова видеть посредством биоимплантата, вживленного в глаз. «Мой район» сделал обзор изобретений, которые уже можно купить или сейчас они находятся на последних стадиях испытаний.

БИОНИЧЕСКИЙ ГЛАЗ. Устройство «Argus II» позволяет абсолютно слепым людям с неповрежденным зрительным нервом распознавать очертания предметов. Правда, только в сером и черном цветах. Бионический глаз состоит из двух элементов:  3‑миллиметровой микросхемы, вживляемой в сетчатку, и очков с вмонтированной камерой и небольшим процессором.

Камера записывает изображения в реальном времени и передает сигнал через процессор на вживленный биочип. Электроды чипа стимулируют нервные окончания сетчатки электронными импульсами, которые поступают в головной мозг через зрительный нерв. Так восстанавливается способность различать свет, движение и формы.

Последние испытания устройства показали, что прооперированные люди могут даже различать крупные буквы и читать короткие слова.

Над этим проектом работала международная группа врачей и ученых. Операции по имплантации чипов незрячим людям делают в Германии, их стоимость 100 тысяч евро. Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» работает над возможностью получения бионического глаза для российских пациентов.

ЭЛЕКТРОСОБЕСЕДНИК. Небольшого робота-собеседника «Лекси» собрали ученые из «Сколково», разработчики называют его интеллектуальным домашним помощником. Он различает человеческую речь, поддерживает разговор и отвечает на простые вопросы человека.

Его можно спросить о погоде за окном, проб­ках, курсе валют и последних новостях. «Лекси» умеет играть в викторины (страны и столицы, цитаты, кино) и рассказывает интересные исторические факты. Когда робот не понимает вопроса, он шутит, что ему соринка в мозг попала и просит повторить.

Также «Лекси» помогает в бытовых вещах. Может управлять умными лампочками и розетками, т. е. его можно попросить выключить свет или какой‑то прибор из розетки. Сам робот тоже питается от розетки, а чтобы он проснулся, его необходимо потрогать.

«Сейчас устройство почти готово, но мы хотели бы добавить еще пару функций, — рассказывает Дмитрий Суворов, руководитель проекта. — Например, интегрировать робота со специальным принтером, который распечатывает текст выпуклым шрифтом Брайля.

А еще хотим, чтобы «Лекси» различал не только обычную речь, но и речь с нарушениями». По словам Дмитрия, устройство можно будет купить к концу этого года за 17,5 тысяч рублей.

ЛЕКСИ.

Источник: http://msk.mr7.ru/robot-v-pomoshh-umnye-gadzhety-pomogayut-invalidam-videt-slyshat-i-obshhatsya/

Компьютер расширит ограниченные возможности?

Поможем, чем сможем?

За последние несколько недель мне довелось посмотреть по ТВ достаточно большое количество сюжетов и телепрограмм, посвященных людям с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.

Я поражен!

Незрячие или слабовидящие дети показывают свое мастерство в групповых танцах! Да так здо́рово танцуют, что многие их сверстники, с крепким здоровьем и стопроцентным зрением, могут им только позавидовать.

Фигурное катание на инвалидных колясках ничуть не менее зрелищное, чем катание на роликах или коньках

Фигурное катание на паркете спортивного зала на инвалидных колясках – это же балет! Я поймал себя на мысли, уважаемый читатель, что глядя на это действо, перестаю замечать коляски. Я вижу только великолепный танец. Происходит это примерно так же, как в фигурном катании на льду, когда не обращаешь внимания на коньки, а наслаждаешься мастерством исполнителей.

Оказывается, что жизнь людей с ограниченными способностями может быть наполнена самыми различными интересными и полезными делами. Можно заниматься искусством, спортом, творчеством, заполнять свою жизнь тем, что сделает эту самую жизнь более осмысленной и содержательной.

Всем ли инвалидам (ох и не люблю это слово) доступны возможности реального общения с такими же людьми как они сами, со всем остальным миром?

Как это ни горько звучит – нет!. Наш прекрасный, но и жестокий мир не научился еще создавать равные условия людям, не только с ограниченными возможностями, но и всему человечеству, в целом.

Как хорошо, когда есть добрые руки рядом

Ну, раз уж речь здесь пошла именно о людях с ограниченными возможностями по здоровью, то давайте признаемся сами себе: любой ли из них может себе позволить иметь личного учителя, тренера? Любой ли колясочник может самостоятельно добраться до места проведения занятий, тренировок, выступлений, без посторонней помощи? Да и в каждом ли городе есть центры по реабилитации людей с ограниченными возможностями? Тут уж о сельской местности и маленьких городах и говорить-то не стоит. Там таким людям приходится труднее всего, в плане реализации своих способностей и таланта, и в помощи они нуждаются, пожалуй, даже больше, чем жители мегаполисов.

Что же таким людям остается делать? Сидеть дома и смотреть в окошко, рассматривая один и тот же пейзаж? Пялиться целыми днями в “зомбоящик”?

Тут, отчасти, на помощь может прийти компьютер и Интернет. С их помощью можно не только взглянуть на мир по-новому, найти новых друзей, но и получить полезные знания по различным вопросам, включая советы по улучшению собственного здоровья.

Окно в мир

Но все ли люди, в силу своих возможностей, смогут пользоваться ПК и Интернетом? Как пользоваться ими, если не позволяет зрение, не слушаются, или отсутствуют руки?

Я и сам себе задал такие же вопросы, потом, довольно-таки, глубоко проштудировал эту тему, и готов внести свою лепту в их решении. Может быть, хоть чем-то, смогу помочь.

Прекрасно понимая, что специальные программы для людей с ограниченными возможностями трудно, а порой и невозможно, скачать, установить, настроить и начать ими пользоваться тем людям, кому они предназначены, я решил сам их протестировать и написать инструкции. Родным или друзьям будет проще оказать помощь в освоении этих прог таким людям, да и получится экономия времени, которого нам так всегда не хватает.

Прямо сейчас, когда я набираю этот текст, идет тестирование программы, которая может помочь слабовидящим или незрячим людям во многих операциях при работе с компьютером.

Обратите внимание

Программа мне проговаривает на какие клавиши я нажимаю: произносит звуки букв, название знаков препинания, символов, пунктов меню и прочитывает вслух напечатанный текст… Результаты этого тестирования и некоторые свои личные рекомендации по использованию этой проги, я надеюсь опубликовать в следующей статье.

А сейчас мне необходимо проверить основные настройки программы и сделать скриншоты. Поэтому, до свидания.

Подписаться на обновления блога вы можете в сайтбаре в форме подписки.

А пока я готовлю новый пост, вы, уважаемый читатель, если вас затронула эта тема, можете ознакомиться со специальным сайтом: Российские сайты, ориентированные на незрячих пользователей

Пока, пока! До встречи.

Удачи!

Spoooman

P.S. Уважаемый читатель, если у вас имеются интересные материалы по софту для людей с ограниченными возможностями, пожалуйста, оставляйте ссылки на них в комментариях. Спам, конечно, Disqus не пропустит, а стоящие ссылки будут опубликованы.

Буду признателен за написанную вами статью на данную тему, рад буду ее здесь опубликовать. Поможем людям освоить компьютер и Интернет?

Источник: http://spoooman.blogspot.com/2013/12/kompiuter-rasshirit-ogranichennye-vozmozhnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector